Olympus e pm1: Olympus PEN Mini / E-PM1 Review: Digital Photography Review

Долгосрочный обзор: Olympus E-PM1 Pen Mini – Ming Thein

(далее именуемый Pen Mini для простоты)

Прежде всего: я не провожу обзоры способов измерения; есть другие сайты, которые делают это намного лучше, чем я. Пишу с точки зрения стрелка: хороший инструмент? Мне нравится им пользоваться? Есть ли какие-либо критические недостатки, о которых должны знать потенциальные покупатели? Если вас это устраивает, читайте дальше.


Миниатюрная ручка Olympus E-PM1, обмотанная пленкой для незаметности, с превосходным объективом Zuiko Digital 12/2. С тех пор я перешел на использование небольшого ремешка для шнурка, потому что такой толстый ремешок излишен для такой маленькой камеры, и я хотел использовать его на своей M9.-П.

В конце 2011 года Olympus представила интересное трио камер. Хотя они якобы позиционировались в разных сегментах рынка, всего пара сотен долларов покрыла разницу, и все они использовали один и тот же датчик и систему автофокусировки. Два из них даже имели почти одинаковый корпус (E-PL3 и E-PM1 отличаются только диском режимов, откидным экраном и еще одной или двумя кнопками). E-P3 имел немного другую прошивку, лучшую сборку и значительно увеличенное количество ручных элементов управления.


Вечера на пражской реке. Olympus Pen Mini, 45/1.8

Сразу скажу: я не был фанатом ни оригинального E-P1, ни его потомков или подлиний. Они медленно работали и фокусировались, имели довольно низкое качество изображения и не были ни маленькими, ни легкими. Они также были довольно плохими с точки зрения эргономики.

Так что изменилось? Во-первых, эргономика. Pen Mini крошечный. Как в компактном фотоаппарате крошечный, без прикрепленного объектива; и не намного больше, чем LX5, если вы используете один из объективов-блинчиков. Главное скорость работы. Последнее поколение быстро . Достаточно быстро, чтобы вы постоянно впечатлялись тем, что он нашел фокус и сделан так точно. И быстро во всех остальных отношениях — навигация по меню, воспроизведение, масштабирование изображений просмотра, от снимка к снимку и т. Д. Любопытно, что E-PM1 и E-PM3 с небольшим корпусом быстрее, чем флагман E-P3; они будут снимать со скоростью около 5 кадров в секунду с выключенным стабилизатором, но E-P3 ограничен 3 кадрами в секунду. По-видимому, это ограничение старой конструкции затвора или стабилизатора. (Но это не так быстро, как хотелось бы; новый E-M5 сделает 9кадров в секунду с заблокированным автофокусом, а фокусировка должна быть еще быстрее — не то чтобы вы действительно могли заметить разницу.) Итог: вы не ждете камеры, и это не то, что мешает вам получить выстрел. Попробовав один в магазине — друг купил E-P3 — я сразу решил, что он достаточно быстр; если бы качество изображения было в порядке, то мы были бы в деле.


Гроза в час пик. Olympus Pen Mini, Panasonic 20/1.7

Автофокус действительно очень быстрый для статичных объектов при хорошем освещении; Я не могу отличить Pen Mini с правильными объективами (новые Olympus) от моего D700. При слабом освещении есть разница; при очень слабом освещении иногда камера вообще не может сфокусироваться. Забудьте о движущихся объектах; хотя теоретически есть режим слежения, по сути он бесполезен. Вернитесь к предварительной фокусировке, таймингу и большей глубине резкости, обеспечиваемой маленьким датчиком в таких ситуациях. У Olympus (Olympii?) есть одна особенность, которой я не видел у других систем автофокусировки с определением контраста: он сбивается с экстремального контраста (например, фокусировка на солнце или точечный источник света) и просто рыщет, или возможно, сообщает о хорошем фокусе после установки на промежуточной точке. Это странно, потому что такая высокая контрастность должна быть идеальной целью для фокусировки, верно? Возможно, это перегрузка пикселями — перегоревшие каналы — которые мешают ему работать должным образом.


Собрание модернистской кухни. Olympus Pen Mini, Panasonic 20/1.7

Заголовок не впечатляет — всего 12 МП и, по-видимому, такой же сенсор, как у камер предыдущего поколения. Что Olympus сделал, так это увеличил скорость считывания датчика до 60 Гц, что привело к удвоению скорости автофокусировки (на самом деле, немного больше, если принять во внимание новый алгоритм фокусировки) и сделало изображение более плавным. Хороших 12 МП более чем достаточно практически для всех задач, кроме самых требовательных; Я был очень доволен выходом моего D700, и знаете что, у него точно такое же разрешение.


Афроман. Olympus Pen Mini, 45/1.8

D700 это не так. Pen Mini (и, соответственно, другие камеры, использующие тот же датчик) создают детализированные, четкие изображения при использовании с правильным объективом и в пределах их оптимального диапазона съемки; чем-то результат напоминает мне Leica M9 на низких ISO. Сглаживающий фильтр очень слабый, если он есть; Детализация одного пикселя превосходна, особенно в сочетании с правильными объективами — хорошим примером этого является Olympus 45/1.8, который сопровождал камеры при запуске. Я бы сказал, что датчик обеспечивает чистый выходной сигнал до ISO 800; его можно использовать на 1600, а в крайнем случае и на 3200. То, что вы видите, — это не повышенный шум яркости/цветности (но сохраненная детализация) M9.; Определенно, даже для файлов RAW происходит мягкое размытое шумоподавление, которое, кажется, срабатывает при ISO 1250. Первыми исчезают структуры с мелкими деталями, за которыми следуют детали по краям. Это заметно на ISO 1600 и раздражает, если подняться выше. Более важным является сужение динамического диапазона по мере увеличения чувствительности — при ISO 1600 вы, вероятно, видите не более 6 хороших стопов в файле RAW. Обратите внимание, что суженный динамический диапазон также заметен при базовом ISO — в частности, ползунок восстановления светлых участков в Adobe Camera Raw мало что делает, если изображение переэкспонировано, а то немногое, что он делает, имеет оттенок информации о ложных цветах. Ползунок теней по-прежнему показывает, что в четвертьтонах содержится приличное количество информации, но за счет яркости и цветного шума.


Арки, Вена. ISO 1600 — хорошо выглядит при таком размере, правда? Однако видимая эрозия краев из-за неотменяемого шумоподавления на 100%. Olympus Pen Mini, 45/1,8

Вам может показаться, что это звучит ужасно, но это не так. Файлы пробивные и хорошо реагируют на настройку. Однако цветовая палитра скорее приятная, чем точная; то, что вам нужно учитывать при съемке объектов, пейзажей или архитектуры. Однако он превосходен в оттенках кожи — как в RAW, так и в JPEG. Я сторонник точного цвета, особенно после настройки кривой; потребовалось довольно много попыток, прежде чем я смог точно скорректировать цветовую палитру Olympus (но все же оставил некоторую остаточную сигнатуру камеры).

В целом, качество изображения соответствует ожидаемому для сенсора такого размера: лучше, чем у компактов 1/1,3″, но, вероятно, отстает примерно на стоп от лучших современных камер APS-C ( Nikon D7000, например.)


Соборные отражения, Прага. Olympus Pen Mini, 45/1,8

Поговорим об эргономике. С таким маленьким корпусом вы не сможете разместить огромное количество внешних элементов управления. И они даже не пытались. На самом деле, на задней панели камеры так мало кнопок, что вам действительно НУЖНО использовать экран «суперпанели управления» для изменения настроек — или страдать от совершенно ужасной системы меню. Я также нахожу камеру довольно скользкой, потому что у нее нет ручки для большого пальца, кроме кнопки записи видео, и рудиментарного резинового выступа над комбинацией D-pad / циферблата; Я установил запасной ThumbsUp и с тех пор не оглядывался назад. На самом деле он не подходит должным образом, но хорошо выполняет свою работу и значительно улучшает управляемость. Я подозреваю, что одна из тех палочек на передних рукоятках Ричарда Франьека также имела бы большое значение. Есть только одна программируемая функциональная кнопка — кнопка записи под большим пальцем. Вам придется решить, какая функция используется чаще всего из довольно короткого списка. Я использую его для центральной точки автофокусировки во время съемки и мгновенного удаления во время воспроизведения; вы также можете использовать его для обычных функций AF/AE и некоторых других вещей.


Магритт снова наносит удар. Камера действительно передает довольно приятный блюз, особенно тона неба. Olympus Pen Mini, 45/1. 8

У меня роман с меню. С одной стороны, кнопка меню вызывает что-то, что явно предназначено для полного новичка — у вас есть выбор между сюжетными режимами, фильмами, PSAM и меню настроек более глубокого уровня. Любопытно, что меню настроек имеет две версии: простую «идиотскую» версию, в которой есть только основные параметры, такие как время, дата, формат и т. д., и сверхсложную версию, которая делает поведение камеры более настраиваемым, чем мой D700. Например, я даже могу настроить цветовую температуру ЖК-дисплея (!). Самое приятное в этом то, что вы можете настроить камеру один раз в соответствии со своим стилем съемки, и после этого больше к ней не прикасаться. Я снимаю в RAW, с авто-ISO до 1600 с нижним пределом 1/60 (маленькие камеры, которые держат на расстоянии вытянутой руки, означают более высокую склонность к размытости из-за дрожания камеры) и авто-ББ. Это в непрерывном высоком режиме, с выключенным стабилизатором, одноточечным AF-C. Настройки цвета JPEG влияют на предварительный просмотр RAW, поэтому, как обычно, я уменьшаю насыщенность и контрастность и повышаю резкость, чтобы мне было легче определить, находится ли то, что я снял, в фокусе или нет.


Новогодний бунтарь. Olympus Pen Mini, 12/2

Вам, наверное, интересно, почему я не использую стабилизатор: в принципе, он бесполезен. У меня гораздо лучшие результаты при съемке быстрыми сериями и сохранении среднего изображения. Включение стабилизатора создает странный эффект двойного изображения, который, я подозреваю, является артефактом неспособности полностью компенсировать отдачу затвора. При более высоких выдержках вам вообще не следует использовать стабилизацию на любой камере, потому что она не будет реагировать достаточно быстро. И даже не думайте использовать стабилизатор для видеосъемки; это цифровой эффект, который создает ужасное желе. Тем не менее, я однажды попробовал снимать видео на камеру и был в ужасе от эффекта джеллокама даже с выключенным стабилизатором; Достаточно сказать, что это не лучший выбор для кинематографистов. Это довольно странно, так как датчик может считывать не менее 60 кадров в секунду; кроме того, дизайн камер на самом деле кажется несколько ориентированным на видео — зачем еще вам устанавливать 16: 9?LCD на камеру с родным соотношением сторон 4:3? На самом деле это одна из моих любимых проблем с Pen Mini: у вас есть много неиспользуемого пространства на ЖК-дисплее в обычном режиме съемки, поэтому 3-дюймовый ЖК-дисплей фактически больше похож на 2,5-дюймовый. По крайней мере, пикселей много, поэтому изображение четкое и плавное.


Архитектурные деревья. Это примерно так же плохо, как блики с 45 / 1.8, с солнцем в кадре — это не очень хорошо с технической точки зрения, но очень приятно в кинематографическом смысле. Что вполне соответствует моему стилю съемки. Olympus Pen Mini, 45/1,8

Если вы разберетесь в меню и настроите камеру в соответствии со своим стилем, снимать с Pen Mini на самом деле одно удовольствие. Мне нравится им пользоваться, потому что он такой маленький; это избавляет меня от обременения и позволяет мне просто быть там с возможностью снимать (без особых компромиссов, если таковые имеются), вместо того, чтобы сознательно снимать, как если бы я носил с собой большую и громоздкую камеру. Во время недавней поездки в Европу я взял с собой Pen Mini и три объектива в качестве вспомогательной/резервной системы — и все это в запасных карманах куртки! Я не замечал, что это было там, пока мне не понадобился 9Эквивалент 0/1,8, и он вышел.


Суши. Обжаренные исаки с чили момэдзи оросии. Olympus Pen Mini и Panasonic 20/1.7

В конечном счете решающим фактором для любой камеры являются доступные объективы; именно поэтому NEX и Nikon 1 не смогли завоевать популярность ни на чем, кроме рынка для начинающих/продвинутых, и маловероятно, что системы Ricoh и Pentax придутся по вкусу кому-либо, кроме очень нишевой аудитории. Возможно, Micro Four Thirds — самая совершенная компактная система; у него, безусловно, больше всего вариантов объективов, кроме Leica M (и есть множество адаптеров, которые также позволяют использовать эти объективы). Я мог найти светосильные фиксы с фокусным расстоянием, которое хотел бы использовать, чего я не могу сказать ни о какой другой системе; еще лучше, у меня было несколько вариантов. Быстро и широко? Нет проблем — есть отличный Olympus 12/2 или компактный Panasonic 14/2.5. А еще есть несколько зумов. Я выбрал 12/2, пораженный его зажатым кольцом фокусировки (но позже обнаружив, что ему не хватает разрешения, чтобы быть действительно полезным для зонной фокусировки, и пожалел, что вместо этого не купил гораздо меньший Panasonic). СЧ? Olympus 17/2.8 блин, Panasonic 20/1.7, Panasonic-Leica 25/1.4 или безумный Voigtlander 25/0.95. Все хороши, кроме 17-го, это полный косяк. Я выбрал 20 для размера; это фантастический и очень универсальный объектив, за исключением того, что в более старой модели фокусировка не такая быстрая, как у новых объективов. Voigtlander выглядит безумно круто и предлагает очень близкий минимальный фокус, но он чрезвычайно непрактичен (увеличение фокуса в режиме реального времени на расстоянии вытянутой руки, кто-нибудь?) и дорог. Leica — хороший вариант, но, на мой взгляд, слишком громоздкий. Снимаю обычно 24/28 и короткая телепара; на D700, например, это 24/1.4 или Zeiss 2/28 Distagon плюс Nikon 85/1.4 G. Olympus выпустила новый 45/1.8 вместе с тремя камерами; это наверное — выдающийся объектив в своем ассортименте. Он легкий, дешевый, быстро фокусируется, имеет отличное боке, резкую резкость и очень приятное общее изображение — чего еще можно желать? Конечно, металлическая конструкция была бы хороша, но я с удовольствием приберегу ее для новой экзотики 75/1. 8 (эквивалент 150 мм). Я рассматривал решение для макросъемки, но для этого у меня есть D700, и не думаю, что это изменится в ближайшее время.


Пена съедобная. Olympus Pen Mini, комплект объективов 14–42/3,5–5,6 IIR

Я знаю, что в своей статье с советами по беззеркальным камерам я рекомендовал использовать внешний видоискатель/электронный видоискатель для стабильности; Я не пользуюсь Pen Mini по одной простой причине: стабильность, которую я получаю, опираясь лицом на видоискатель, отрицательно компенсируется потерей стабильности, вызванной удалением ThumbsUp. Кроме того, это делает камеру довольно громоздкой, неудобной для кармана и хрупкой на ощупь — я бы постоянно беспокоился о том, чтобы сломать искатель, потому что он поворачивается на 90 градусов для съемки на уровне талии и на самом деле не фиксируется на месте все так надежно.


Граффити. Olympus Pen Mini, 45/1,8

Для всех камер высшим лакмусовым тестом для меня является то, как часто я их использую: камеры, которые мне нравятся больше, как правило, являются рабочими лошадками или камерами для перехода, либо потому, что мне нравится ими пользоваться, либо потому, что они лучший инструмент для работы. Все, что остается дольше, чем 2-3000 экспозиций, является для меня хранителем; ни одна из других беззеркальных систем, которые я пробовал (NEX-5, X100, X1), не продержалась так долго. Olympus перевалил за 7000 и стал сильным — это почти столько же, сколько я снимал с M9.-P за тот же период (с ноября прошлого года). Мой D700 видел всего пару тысяч кадров, что необычно.


Смущение от того, что голубь гадит тебе на голову. Olympus Pen Mini, 45/1,8

В заключение хочу сказать, что это хорошая и интересная камера. И при текущей цене около 499 долларов (я видел, что она стоит всего 399 долларов после скидок) в США, это не проблема. На самом деле, я подумываю купить еще одну в ярко-розовом цвете, чтобы использовать ее в качестве запасной или для уличной фотосъемки; никто не увидит во мне беспокойство и не воспримет меня всерьез с одним из тех, что должно создать очень интересные образы. Micro Four Thirds, наконец, выполнила свое обещание о том, что эта камера меньшего размера, но такая же хорошая — самый дешевый вариант начального уровня, а не флагман. Я просто надеюсь, что нынешний корпоративный фарс не убьет компанию теперь, когда они, наконец, поняли, как производить отличный продукт. МТ


Дом с привидениями. Olympus Pen Mini, Panasonic 20/1.7

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрики: Gearhead: Reviews Tagged With: e-pm1, gearhead, m4/3, micro Four Thirds, ming, ming thein , mingthein.com, mini, olympus, ручка, ручка mini, обзор, thein

Olympus E-PM1 | Cameralabs

Обзор

Купите сейчас!
Проверьте цены на Amazon, B&H, Adorama, eBay или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera, официальную футболку или кружку Cameralabs или угостите меня кофе! Спасибо!

Введение

Olympus PEN Mini E-PM1 — одна из самых доступных беззеркальных камер со сменными объективами (ILC) на сегодняшний день. О ней было объявлено в июне 2011 года вместе с E-PL3 среднего класса и флагманской E-P3, и, как и все камеры Olympus PEN, она основана на стандарте Micro Four Thirds, разработанном совместно с Panasonic. В отличие от предыдущих моделей PEN, которые были нацелены на фотоэнтузиастов, E-PM1 является первым ILC Olympus, который действительно отвечает потребностям тех, кто торгует с камерой типа «наведи и снимай». Таким образом, это самая маленькая, легкая, доступная и недорогая модель в линейке.

E-PM1 основана на том же обновленном 12,3-мегапиксельном CMOS-сенсоре, что и две другие модели этой линейки — E-PL3 и флагманская E-P3. Он имеет фиксированный 3-дюймовый экран с разрешением 460 тыс. пикселей и способен снимать видео 1080i60. Как и все камеры PEN, она имеет встроенную стабилизацию изображения со сдвигом сенсора, которая работает с любым объективом, и очень быструю автоматическую фокусировку.

Удобные для пользователя функции включают режим iAuto с элементами управления на основе результатов «Live Guide» для удобного управления цветом и экспозицией. Но E-PM1 предназначен не только для новичков. Благодаря режимам экспозиции PASM, горячему башмаку и большому количеству возможностей для настройки он достаточно продвинут, чтобы понравиться владельцам зеркальных камер, которые ищут более компактную и легкую альтернативу. В этом обзоре я сравнил PEN E-PM1 с двумя конкурирующими беззеркальными камерами ILC, которые предлагают аналогичное сочетание простоты использования функций и управления, но имеют некоторые ключевые отличия. Sony NEX-C3 и еще один корпус Micro Four Thirds, предназначенный для начинающих пользователей, Panasonic Lumix GF3. Узнайте, какая модель подойдет вам лучше всего…

Olympus PEN Mini E-PM1 Дизайн и элементы управления


Он называется PEN «Mini» не просто так: E-PM1 — чрезвычайно компактный ILC. Он похож по стилю и размерам на следующую модель в линейке, PEN Lite E-PL3, но без откидного экрана он немного тоньше. Как и экран, у Mini нет диска выбора режимов PEN Lite и нескольких других кнопок, но спереди обе модели выглядят более-менее одинаково. NEX-C3 на самом деле немного меньше и легче, чем PEN E-PM1, но если добавить стабилизированный комплектный зум 18–55 мм, это преимущество испарится. Panasonic Lumix GF3 немного выше, чем PEN E-PM1, и его стабилизированный комплектный объектив 14-42 мм, хотя и не такой большой, как Sony 18-55 мм, также значительно увеличивает общий размер.

Несмотря на то, что у него нет передней рукоятки, PEN E-PM1 удобно и безопасно держать объектив левой рукой. Сзади есть прорезиненная накладка на рукоятку, которая проходит сверху вниз вдоль правой стороны. Задние элементы управления довольно маленькие, но диск управления с его рифленым краем удобен в использовании, а прозрачные пластиковые кнопки информации, меню и воспроизведения, встроенные в пластиковую крышку экрана, являются приятным дизайнерским штрихом. Если вы ищете красочный корпус, E-PM1 доступен в серебристом, черном, коричневом, серебристо-розовом, фиолетовом и белом цветах. Существует также ряд подводных аксессуаров, в том числе подводный бокс PT-EP06L, водонепроницаемый на глубине до 45 метров.

3-дюймовый ЖК-экран имеет соотношение сторон 16:9 — отлично подходит для фильмов в формате HD, но вы теряете почти четверть площади при съемке фотографий 4:3 в режиме наилучшего качества. Экран имеет разрешение 460 тыс. пикселей, яркий и контрастный; хотя освещение немного падает, когда вы держите его под углом, вы можете видеть изображение даже под довольно острыми углами, поэтому съемка над головой вполне управляема, но, очевидно, не так универсальна, как откидной экран.

По сравнению с экранами других моделей PEN экран PEN Mini выглядит и ощущается немного обычным. PEN E-P3 имеет сенсорный OLED-экран с разрешением 614 тыс. точек, а экран E-PL3 откидывается, как и на Sony NEX-C3. Еще есть Panasonic Lumix GF3 с сенсорным экраном с соотношением сторон 3:2. Так что, хотя в экране PEN E-PM1 нет ничего плохого, по сравнению с тем, что предлагается у конкурентов и на других моделях PEN, ему не хватает блеска.

Вы не можете не задаться вопросом, какие мысли стояли за решением Olympus предоставить сенсорный экран в верхней части диапазона E-P3 и не использовать его в E-PM1, который, не имея многих физических элементов управления более высокого уровня. у начинающих пользователей, возможно, гораздо больше нуждается в сенсорном интерфейсе.

Объектив Olympus PEN Mini E-PM1 и стабилизация


Olympus PEN E-PM1 доступен в виде комплекта с различными объективами, включая M Zuiko digital 14-42mm f3.5-5.6, с которым я его тестировал. Этот объектив оснащен продуманным складным механизмом, который позволяет ему значительно сжиматься, когда он не используется. Скользящая защелка на кольце трансфокатора позволяет вращение за пределы 14-мм упора, который полностью втягивает выдвижной ствол в основной корпус. «Кроп-фактор» объектива Micro Four Thirds равен 2, поэтому фокусное расстояние этого объектива, эквивалентное 35 мм, составляет 28–84 мм — диапазон 3-кратного оптического зума, который переводит вас от широкоугольного до короткого портретного телефото.

Olympus M.Zuiko Digital 14–42 мм f3,5–5,6, широкоугольный

Olympus M.Zuiko Digital 14–42 мм f3,5–5,6, телеобъектив

90 148
14-42 мм при 14 мм (эквивалент 28 мм) 14-42 мм при 42 мм (эквивалент 84 мм)

Одним из преимуществ системы Micro Four Thirds является доступ к самому большому ассортименту встроенных объективов для любого ILC. С установленным объективом Olympus 17mm f2.8 Prime E-PM1 практически помещается в кармане пальто. Другие зум-объективы в этом диапазоне включают 40–150 мм f4–5,6, 75–300 мм f4,8–6,7 и 9-18 мм f4-5.6 сверхширокоугольный зум. Конечно, вы также можете установить объективы Micro Four Thirds от сторонних производителей, в том числе ряд заманчивых вариантов от Panasonic, в том числе блины 20 мм f1.7 и 14-42 мм Power Zoom, хотя вы можете найти некоторые ограничения по фокусировке.

Olympus PEN E-PM1 14–42 мм f3,5–5,6 IS Выкл. /Вкл. 0146

100% кроп, 14–42 мм на 42 мм, 200 единиц ISO 1/10 , Выключен.

100% кроп, 14–42 мм при 42 мм, 200 единиц ISO, 1/10, стабилизация изображения вкл.

Корпус E-PM1 имеет встроенную стабилизацию смещения сенсора, которую можно использовать независимо от установленного объектива, что является ключевым преимуществом по сравнению с ILC от Panasonic, Sony и Nikon. Стабилизация имеет три положения для стабилизации в вертикальной или горизонтальной плоскостях или в обеих. Чтобы проверить стабилизацию на Olympus E-PM1, я установил зум комплекта на максимальное фокусное расстояние 42 мм (эквивалент 84 мм) и сделал серию снимков в режиме приоритета выдержки с постепенно уменьшающейся выдержкой, при этом стабилизация была включена в автоматическом режиме (обе оси ) режиме и с выключенным.

Как вы можете видеть из кадра выше, PEN E-PM1 почти способен выдержать три полных ступени стабилизации. Кроп 1/10 немного мягок, дрожание камеры не устранено полностью, но вам это почти сойдет с рук при меньших размерах. Мне потребовалось несколько попыток для такого результата на 1/10, возможно, из-за меньшего размера корпуса и отсутствия хвата, стабилизация E-PM1 не так эффективна, как на E-PL3.

Режимы съемки Olympus PEN Mini E-PM1


Доступ к режимам съемки на E-PM1 осуществляется через экран меню. В режиме iAuto экран Live Guide обеспечивает доступ к элементам управления насыщенностью, балансом белого и экспозицией, представленными нетехническим способом с помощью ползункового управления. Таким образом, изменение баланса белого или расширение диафрагмы для ограничения глубины резкости просто включает поворот диска управления для перемещения ползунка между «плоским и приглушенным» и «четким и ярким» или «размытым и резким».

В режимах PASM E-PM1 обеспечивает удобный доступ к настройкам экспозиции, которые активируются нажатием верхнего положения колесика управления. В автоматическом программном режиме вы можете изменять комбинацию диафрагмы и скорости затвора, нажимая вверх/вниз колесико управления или вращая его, с компенсацией экспозиции, достигаемой нажатием левой/правой позиции.

В E-PM1 отсутствуют композитные режимы NEX-C3; у него есть сюжетный режим DIS, предназначенный для условий низкой освещенности, но это режим одиночного снимка. Точно так же PEN E-PM1 имеет режим панорамы, который, как оказалось, не делает ничего, кроме подсказок для вас, чтобы сделать перекрывающиеся снимки, которые впоследствии можно сшить на вашем ПК с помощью прилагаемого программного обеспечения. Это далеко от мгновенного панорамного режима с высоким разрешением в NEX-C3. Однако есть несколько режимов съемки, которые немного необычны. С помощью мультиэкспозиции вы можете наложить два снимка, чтобы имитировать то, что происходит в пленочной камере, если вы снимаете без намотки пленки. Вы также можете наложить три необработанных изображения, чтобы создать композицию. Также есть 3D-режим, который делает два снимка, второй автоматически после того, как вы переместите камеру на пару дюймов вправо. Вы не можете видеть 3D-изображение на экране E-PM1, но 19Изображение 20 x 1080 сохраняется в файле MPO и может быть просмотрено на 3D-телевизоре.

Режимы видео Olympus PEN Mini E-PM1


PEN Mini E-PM1 имеет те же режимы видеосъемки, что и E-PL3. Режим наилучшего качества видео — 1080i60, который закодирован как файл AVCHD со средней скоростью передачи данных 17 Мбит/с. Также есть опция 13 Мбит/с с тем же разрешением и две настройки 720p со скоростью 17 Мбит/с и 13 Мбит/с. Наконец, есть опция 720p, которая записывает удобные для редактирования файлы MJPEG со скоростью 30 кадров в секунду и в стандартном режиме разрешения 640 × 480.

Видео можно снимать в любом из режимов PASM с возможностью установки выдержки или диафрагмы перед записью в режимах PASM. В режимах PAS вы можете использовать компенсацию экспозиции плюс-минус три ступени. Panasonic Lumix GF3, который использует видеорежим наилучшего качества PEN E-PM1 1080i60/50, не обеспечивает такого же уровня контроля экспозиции видео, но позволяет управлять фокусом вручную с помощью сенсорного экрана. И в режиме видео лучшего качества 720p30 Sony NEX-C3 обеспечивает диафрагму, но не управление скоростью затвора, поэтому я бы сказал, что E-PM1 имеет здесь определенное преимущество.

Замечательно иметь возможность снимать видеоролики с использованием художественных фильтров (вы можете увидеть пример миниатюрного художественного фильтра в действии в нашем обзоре Olympus E-P3), что также возможно на Lumix GF3 и NEX-C3, хотя многие из них приводят к медленному прерывистому воспроизведению при значительно сниженной частоте кадров. Вы можете снимать неподвижное изображение во время записи фильма (хотя запись останавливается, а затем запускается новый клип), и есть возможность автоматически делать снимок в конце каждого клипа.

Стабилизация со сдвигом сенсора E-PM1 заменяется в режимах видео цифровой системой, которая анализирует каждый кадр и постобрабатывает его для выравнивания краев. Это может создавать некоторые специфические артефакты с движущимися объектами и при панорамировании. Когда вы комбинируете и то, и другое, например быструю реку в нашем примере с панорамированием на открытом воздухе, результаты могут быть особенно неприятными.
Максимальное время записи в формате AVCHD составляет 29 минут или при достижении предельного размера файла в 4 ГБ. Компания Olympus рекомендует для записи видео SD-карты с классом скорости 6 или выше.

Olympus PEN Mini E-PM1, пример видео 1: на открытом воздухе, в солнечную погоду, съемка с рук с оптическим зумом

Скачать исходный файл (только для зарегистрированных пользователей Vimeo)

900 02 В неподвижном состоянии лучший видеорежим 1080i60 PEN E-PM1 дает хорошие результаты, но движущаяся вода в этом клипе и, в меньшей степени, панорамирование вызывают очень заметное дрожание.

Olympus PEN Mini E-PM1, образец видео 2: на улице, в солнечную погоду, штатив с оптическим зумом

Скачать исходный файл (только для зарегистрированных пользователей Vimeo)

900 02 Когда стабилизация отключена для этого снимка со штатива, дрожание больше не проявляется. Экспозиция занимает некоторое время, чтобы разобраться, и фокус блуждает во время масштабирования, но быстро исправляется.

Образец видео Olympus PEN Mini E-PM1 3: в помещении, при слабом освещении, с переносным панорамированием

Скачать исходный файл (только для зарегистрированных пользователей Vimeo)

900 02 Фокус немного неуверен в этом клипе с панорамированием при слабом освещении в помещении, но экспозиция чувствительна без ступенчатого изменения, а цветовой баланс хороший.

Olympus PEN Mini E-PM1


обработка


Нажмите кнопку включения/выключения, и Olympus E-PM1 будет готов сделать снимок примерно через секунду; это впечатляюще быстро. Как и на Lumix GF3, отсутствие диска переключения режимов кажется компромиссом, но, возможно, это только потому, что есть E-PL3 (или, в случае Panasonic Lumic GF3, гораздо более ранняя GF1), с которой можно сравнить. Sony NEX-C3 позволяет не упустить то, чего у вас никогда не было.

Диск режимов E-PM1 отлично подходит для управления экспозицией в режимах PASM, и, как и другие модели линейки PEN, E-PM1 не лишен возможности индивидуальной настройки. Вы можете назначить пользовательские функции кнопке записи (используя спуск затвора, чтобы начать видеозапись, предварительно выбрав фильм в меню режимов) и кнопкам вправо и вниз на диске управления. Но вы не можете назначать режимы съемки пользовательским кнопкам E-PM1, как на NEX-C3.

Одной из сильных сторон линейки PEN является то, что ее параметры съемки легко доступны через экран Live Control. При нажатии кнопки OK в центре диска управления отображаются настройки Live Control в правой части экрана, а параметры отображаются внизу. В качестве альтернативы Super Control Panel отображает все (кроме режима съемки) на одном экране с таблицами.

И наоборот, то, как PEN E-PM1 отображает информационные наложения, немного разочаровывает. Нажатие кнопки информации переключает параметры, включая сетку, гистограмму в реальном времени, отображение выделения светлых и темных участков и увеличение просмотра, но вы можете видеть только каждый из них по отдельности, невозможно увидеть гистограмму с отображением отсечения и никакими вспомогательными функциями. Наложения отображают информацию о съемке, поэтому, если вы отображаете, например, гистограмму, вы теряете не только сетку, но и показания ISO, режима съемки, режима изображения, качества изображения, качества видео и оставшегося времени записи.

PEN E-PM1 имеет два режима непрерывной съемки: Sequential L и Sequential H, причем последний обеспечивает указанную скорость 5,5 кадров в секунду с отключенной стабилизацией и с блокировкой фокуса и экспозиции на первом кадре.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *