Olympus om d e m5 характеристики: Технические характеристики Olympus OM-D E-M5

Технические характеристики Olympus OM-D E-M5

  • Основная информация

    Полное названиеOlympus OM-D E-M5
    Дата анонса08.02.2012
  • Сенсор

    Эффективное разрешение, МП

    16.9

    Формат сенсора

    4/3

    Тип сенсора

    КМОП

    Точный размер сенсора в мм

    17.3 x 13.0

    Возможные размеры снимка

    2560 x 1920

    1024 x 768

    4608 x 3456

    Пропорции снимка

    4:3

    16:9

    3:2

  • Объективы и фокусировка

    Байонет

    Micro 4/3

    Подсветка автофокуса

    да

    Режимы фокусировки

    автоматическая

    ручная

    Режимы автофокусировки

    покадровая + ручная

    следящий

    покадровая

    по контрасту изображения

    Зоны автофокуса

    35 зон

    фокусировка по лицу

  • Возможности фотосъёмки

    Скорость серийной съемки, кадров/с

    9 кадров/сек

    Максимальный размер снимка

    4608 x 3456

    Формат фотографий

    RAW

    RAW+JPEG

    JPEG

    Минимальная доступная выдержка (c)

    1/4000

    Максимальная доступная выдержка (c)

    60

    Автоспуск

    2 сек / 12 сек

    Сюжетные программы

    свеча

    ночная съемка

    пейзаж

    пейзаж-портрет

    макро

    спорт

    ночная съемка/ночной портрет

    дети

    цифровая стабилизация

    макро природа

    портрет

    закат

    документы

    рыбий глаз

    съемка в низком ключе

    съемка в высоком ключе

    пляж/снег

    фейерверк

    панорама

    широкоугольная съёмка под водой

    подводный макро

    3D-съемка

    Режимы съемки

    ручной (M)

    сюжетные программы

    программный (P)

    художественные фильтры

    приоритет выдержки (S)

    интеллектуальный авто (iAuto)

    приоритет диафрагмы (A)

    Установка ББ по температуре

    да

  • Видеосъёмка

    Формат видеофайлов

    AVCHD Lite

    AVI

    Разрешение видеофайлов

    640×480, 30 кадров/с

    1280х720, 30 кадров/с

    1280х720, 60 кадров/с

    1920×1080

  • Управление экспозицией

    Светочувствительность, единицы ISO

    200

    400

    800

    1600

    3200

    6400

    128000

    256000

    Режимы экспозамера

    ESP экспозамер

    точечный

    центровзвешенный

    Диапазон экспокоррекции

    3

    Шаг экспокоррекции (EV)

    1/3

    1

    1/2

    Шаг брекетинга экспозиции

    1/3, 2/3, 1

  • Стабилизация

    Система стабилизации изображения

    с подвижным сенсором

  • Вспышка

    Тип вспышки

    встроенная

    Режимы вспышки

    медленная синхронизация

    ручная

    заполняющая

    без вспышки

    авто

    снижение эффекта «красных глаз»

    Выдержка синхронизации вспышки

    1/250 сек

  • Видоискатель / экран

    Диагональ ЖК-дисплея, дюймы

    3

    Разрешение ЖК-дисплея, пикс

    610000

    Дополнительные свойства дисплея

    сенсорный

    Тип видоискателя

    электронный

    Подстройка диоптрий, нижнее и верхнее значения

    -4. 0 — + 1.0

  • Питание и разъёмы

    Интерфейсы

    USB 2.0

    Bluetooth

    HDMI видео-выход

    Тип аккумулятора

    Li-Ion

    Количество аккумуляторов

    1

  • Физические характеристики

    Вес с батареей и картой памяти, г

    425

    Вес пустой камеры, г

    373

    Размеры (mm)

    121.0 x 89.6 x 41.9

    Материал корпуса

    сплав магния

  • Дополнительная информация

    Тип карты памяти

    SDXC

    SD/SDHC

Видеосъемка фотоаппаратом. Olympus OM-D E-M5 Mark II

Фототехника, выпускаемая этим брендом, еще не появлялась в копилке наших обзоров, несмотря на то, что торговую марку Olympus не назовешь малоизвестной. Скорее, так: широко известная в узких кругах. Но если говорить о видеосъемке данным конкретным фотоаппаратом, то информацию, которая хоть как-то раскрывала бы этот вопрос, днем с огнем не отыскать. А это большое упущение, которое мы спешим исправить.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера была укомплектована объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ с электромагнитным приводом зума.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры предполагает наличие большого количества механических органов управления. Это положительно сказывается на удобстве видеосъемки, когда оператору требуется быстрый доступ к основным настройкам и функциям.

На колесе выбора режимов можно отыскать пиктограмму видеосъемки, что говорит о действительном наличии полноценного видеорежима. В отличие от «фотомыльниц», где видеорежим загнан в роль бесплатного функционального приложения.

Два колеса регулировки, расположенные на правой верхней части корпуса, предоставляют возможность оперативного изменения параметров экспозиции, но с непривычки трудно понять, как регулировать эти параметры непосредственно во время съемки: возникает ощущение, словно при старте записи все параметры, кроме фокуса и зума, блокируются. На самом деле доступ к прочим параметрам осуществляется либо через скрытое справа меню на сенсорном дисплее, либо нажатием кнопки ОК с последующим вращением регулировочных роликов. Речь идет, конечно, о съемке с ручными настройками (на «полном автомате» экспозиция изменяется автоматически).

На правом торце корпуса расположилась откидная дверца, под которой находится слот для карты памяти.

На левом торце под резиновой заглушкой находятся все служебные разъемы:

  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем, в котором совмещен USB 2.0 и аналоговый A/V-выход (специальный кабель с выходом USB имеется в комплекте)

Камера комплектуется аккумулятором BLN-1 емкостью 1220 мА·ч. Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec.

Путем длительного наблюдения за процессом видеосъемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 118 минут съемки в режиме 1920×1080 60p. Это около двух часов, очень неплохой результат для фотоаппарата. Во время длительной записи камера почти не нагревается, и отказов по этой причине можно не бояться.

Объектив, с которым изучалась камера, обладает несколькими любопытными особенностями: кнопкой блокировки автофокуса и сдвижным кольцом трансфокатора, в разном положении которого зуммировать можно как вручную, так и с помощью встроенного практически беззвучного электромагнитного привода.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ
фокусное расстояние

f = 12—50 мм

диапазон диафрагм

F3,5—F6. 3

Камера Olympus OM-D E-M5 Mark II
процессор

TruePic VII

датчик изображения

CMOS 4/3″ 17,3×13 мм, 17,2 Мп (эффективных 16,1 Мп)

Габариты, масса
  • 124×85×45 мм без объектива
  • 469 г с батареей и картой памяти (без объектива)
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 118 минут в формате 1920×1080 60p Super Fine

Носитель

карты памяти SDHC или SDXC

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем (USB 2.0 и A/V-выход)
  • Wi-Fi (приложение для Android)
Прочие характеристики
  • электронный видоискатель 2,36 млн точек
  • откидной поворотный сенсорный ЖК-дисплей 3″ 1,037 млн точек
  • встроенный стабилизатор (сдвиг сенсора + электронная стабилизация)
Стоимость с объективом (kit, модель объектива уточняйте у продавца)
Средняя цена
по данным Яндекс. Маркет
T-12114519
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12114519-10
Стоимость без объектива (body)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12114518
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12114518-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Обработкой изображения в фотоаппарате занимается процессор TruePic VII, самый новый и старший в линейке этих процессоров. Камера ведет запись в форматы… А вот здесь следует призадуматься, прежде чем перечислять эти самые форматы. Касаемо контейнера, в который упаковывается видео — тут всё просто, используется широко распространенный контейнер MOV, в котором вместе с видео содержится несжатый двухканальный аудиопоток в формате PCM с битрейтом 1536 Кбит/с, а также поток таймкода в формате QuickTime TC. Но перечислить имеющиеся в камере параметры видео даже не стоит пытаться. Можно разве что привести параметры, которые заданы в фотоаппарате по умолчанию. Однако хитрость в том, что каждую из этих имеющихся заводских предустановок можно изменить до неузнаваемости. Вот как это происходит в настройках:

Можно видеть, что пользователь в состоянии изменить по своему усмотрению размер кадра, способ сжатия, частоту кадров и битрейт, создав свой уникальный пресет для видеозаписи, которого нет среди заводских установок. Разумеется, тут не обошлось без ограничений. Например, при способе кодирования All Intra нельзя выставить частоту кадров больше, чем 30 в секунду (подробнее о способах кодирования можно прочесть в недавней статье Видеосъемка фотоаппаратом. Canon EOS 7D Mark II).

Созданные пресеты под соответствующей нумерацией оказываются доступны в списке быстрого выбора формата записи, который вызывается нажатием кнопки OK. Здесь, в одном из пресетов, возможна дополнительная трансформация режима, но касающаяся уже не технических параметров файла, а изменяющая фактическую скорость считывания изображения с матрицы (fps).

Таким образом, камера позволяет изменить скорость видеосъемки от замедленной вдвое (x0,4 при 24p или x0,5 при 30p) до ускоренной почти в четыре раза (x3,75 при 30p). Звуковая дорожка в видеофайлах, снятых при разной fps, присутствует, но она пустая — то есть звук во время замедленной или ускоренной видеосъемки не записывается.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Взглянем теперь на фактические значения битрейтов, которые камера использует при кодировании видео с параметрами All Intra, Super Fine, Fine и Normal. Рассматривать станем, конечно же, на примере съемки Full HD.

НастройкаМаксимальный битрейт
1920×1080 30p All Intra70 Мбит/с
1920×1080 60p Super Fine50 Мбит/с
1920×1080 60p Fine30 Мбит/с
1920×1080 60p Normal18 Мбит/с
1920×1080 с изменяемой fpsот 50 Мбит/с (x1,2-x3,75) до 30 Мбит/с (x0,5-x0,6)

Помимо сжатия в H.264, камера умеет записывать в Motion JPEG, однако максимальным размером кадра в такой съемке является 1280×720, и особого интереса для нас этот режим не представляет.

Представленная выше таблица будет являться списком предпочтительных режимов, на основе которых мы станем изучать особенности видеосъемки данной камерой, а качеству сжатия в каждом из режимов мы обязательно уделим внимание.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. В сравнении участвуют как пасмурные, так и солнечные кадры (за неделю тестирования солнышко выглянуло буквально на полчаса, что нам и удалось зафиксировать).

1920×1080 30p All Intra 70 Мбит/с1920×1080 30p All Intra 70 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик
1920×1080 60p IPB 50 Мбит/с1920×1080 60p IPB 50 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик
1920×1080 60p IPB 30 Мбит/с1920×1080 60p IPB 30 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик
1920×1080 60p IPB 18 Мбит/с1920×1080 60p IPB 18 Мбит/с
Скачать роликСкачать ролик

Первый же взгляд на стоп-кадр или видеоролик заставляет сделать неутешительный вывод — и здесь, в этом фотоаппарате, применяется технология адресного считывания с матрицы, что приводит к известным недостаткам. Вот они, эти недостатки: алиасинг (ступенчатость контрастных краев объектов и дискретность тонких наклонных линий — тот самый «эффект дуршлага»), муар (с ним мы еще столкнемся), ну и, конечно, общая замыленность изображения, приводящая к низкой разрешающей способности. Она действительно невелика, всего до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра. А вот, кстати, и обещанный муар.

Что касается качества картинки в разных режимах с разным уровнем битрейта — относительно этого фактора выводы делать пока рановато, ведь в статике все выглядит одинаково, более-менее прилично.

Стабилизатору в статье нужно отвести отдельное почетное место. Это, пожалуй, первая встреченная нами фотокамера, где система стабилизации действительно работает в видеосъемке. И работает так, что иная видеокамера обзавидуется.

Стабилизатор здесь используется встроенный в камеру. Он, разумеется, не оптический, а основан на принципе сдвига матрицы относительно оси объектива. Также в камере имеется электронная (программная) стабилизация, которая окончательно устраняет огрехи матричного стабилизатора. Таким образом, при видеосъемке на выбор предоставляется три варианта работы стабилизатора:

  • стабилизатор выключен
  • режим стабилизатора M-IS1 — фотоаппарат использует одновременно сдвиг матрицы (VCM) и электронную коррекцию
  • режим стабилизатора M-IS2 — фотоаппарат использует только коррекцию со сдвигом матрицы (VCM), электронная коррекция не используется

Получается, в режиме M-IS1 стабилизация должна работать эффективнее, чем в режиме M-IS2. Оценим результат съемки во всех режимах стабилизации в трех стандартных ситуациях: съемка с рук в движущемся автомобиле, съемка с рук на ходу и съемка с рук в неподвижном положении с использованием зума.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну, каково? Подобная эффективность стабилизатора оказалась приятным сюрпризом даже для владельца фотоаппарата, который любезно предоставил камеру для тестирования. Похоже, недооценивал хозяин свою технику. Благодаря такому стабилизатору (речь о связке матричного стабилизатора с электронным) появляется возможность вести достаточно ровную съемку в условиях, совершенно безумных с точки зрения оператора. К примеру, из движущегося автомобиля, да еще и на полном зуме.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Однако нужно помнить, что электронный стабилизатор склонен создавать в видео рывки, резкие быстрые сдвиги изображения. Такие рывки появляются, когда заканчивается свободная площадь матрицы, с помощью которой компенсируется сдвиг картинки. Следовательно, электронным стабилизатором нужно пользоваться с осторожностью и не применять его, к примеру, во время панорамирования. Также следует отметить, что при активации электронного стабилизатора (режим M-IS1) угол обзора камеры немного уменьшается.

Следующий вопрос — автофокус. Во время видеосъемки рассматриваемой камерой доступно пять способов фокусировки: однократный автофокус при старте записи, постоянная автофокусировка, ручная фокусировка, однократная автофокусировка при старте записи с последующим ручным автофокусом и, наконец, следящая автофокусировка.

Работу автофокуса (а мы пользовались в основном обычной постоянной автофокусировкой) можно охарактеризовать как нетипичную. А именно: в условиях, близких к идеальным (казалось бы) он ведет себя не так внятно, как в условиях реальной съемки, когда в кадре присутствует большое количество разноудаленных контрастных объектов. Это хорошо для обычного оператора «из жизни», который вряд ли занят стендовой съемкой контрастных бумажных мишеней, но во время тестирования такое поведение автофокуса, признаться, немного сбило с толку.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, что за время нескольких «реальных» съемок, когда в кадре присутствовали лица, к автофокусу вообще не возникло претензий. Ну, за исключением, пожалуй, единственной — скорость работы привода автофокуса не так высока, как хотелось бы.

Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать довольно высокий уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его уровень, узнаем сначала угол наклон вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.

Полученный результат в 3,2° можно считать средним (речь, конечно, только о Full HD). Для сравнения приведем два примера: при съемке в Full HD фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 допускает наклон вертикалей в 4,4°, в то время как фотоаппарат Sony DSC-RX100M4 — всего лишь 2,5°. Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на дерганом электроавтомобильчике, благо наш фотоаппарат имеет небольшие габариты и массу.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Да, результат съемки еще раз доказывает недопустимость размахивания камерой — в таком случае объекты в кадре будут выглядеть словно покрытые жидким стеклом, по которому пробегают волны.

С момента изучения самых первых съемок не покидало ощущение, что в режимах с большим количеством битрейта уровень этого битрейта явно завышен, чрезмерен. По крайней мере, в статичной съемке избыточность битрейта налицо, поскольку для Full HD-кадра при наличии хорошего кодировщика вполне достаточно и обычного потока стандарта Blu-ray. Но вдвое выше — зачем?

Попытаемся отыскать хоть какую-то разницу в основных режимах с разным уровнем битрейта. Для начала изучим съемку статичных объектов в большим количеством деталей.

1920×1080 30p
All Intra 70 Мбит/с
1920×1080 60p
50 Мбит/с
1920×1080 60p
30 Мбит/с
1920×1080 60p
18 Мбит/с
1920×1080 30p
x0.5 30 Мбит/с

Некоторые отличия при большом желании можно разглядеть, особенно если увеличить масштаб отображения стоп-кадров. Это несходство выражается в разной детализации мелких объектов. Что любопытно, в режиме All Intra объекты прорисованы не так тщательно, как в режимах с обычным типом сжатия и со стандартной частотой кадров при съемке.

Ну а что покажут кадры, в которых присутствует движение?

1920×1080 30p
All Intra 70 Мбит/с
1920×1080 60p
50 Мбит/с
1920×1080 60p
30 Мбит/с
1920×1080 60p
18 Мбит/с
1920×1080 30p
x0.5 30 Мбит/с

Вот здесь нехватка битрейта уже налицо, но только в случае записи с потоком 18 Мбит/с. В то время как уже на 30 Мбит/с явных изъянов кодирования не наблюдается. Таким образом, практика показывает, что 30-мегабитного потока вполне хватает для качественного сохранения материала. Хотя при наличии достаточно емких карт памяти вопрос битрейта не стоит слишком уж остро, а в таких случаях, как видеосъемка, избыточность гораздо выгоднее недостаточности.

Как и в подавляющем большинстве любительской техники, рассматриваемый фотоаппарат предоставляет возможность цифровой обработки кадра «на лету». Этой функцией, скорее всего, воспользуется тот, кто не желает тратить время на последующий монтаж с цветокоррекцией материала. Имеющиеся художественные фильтры выбираются настроечным колесиком из всплывающего меню.

Работу некоторых фильтров можно оценить по следующим стоп-кадрам (прилагать оригинальные видеоролики вряд ли имеет смысл, но — на всякий случай — они хранятся у нас очень долгое время).

VividНатуральныйПоп Арт
Мягкий ФокусБледные цветаЗернистость
ПинхолКросс-ПроцессЛегкая Сепия
Расширенная ТональностьKey LineАкварель
ВинтажВыбор Цвета (желтый)Светлая Тональность

Хочется отметить оригинальное исполнение одного из режимов, в котором реализована съемка отдельного цвета с исключением всех прочих цветов: выбор требуемого цвета, на котором фотоаппарату следует акцентировать внимание, производится с помощью цветового колеса. Вращением одного из настроечных роликов осуществляется перемещение по кругу точки выбора цвета, одновременно с этим на дисплее отображается тот цвет, в зоне которого эта точка находится. Непосредственно во время видеосъемки изменить отображаемый цвет и другие настройки нельзя, все параметры выбираются до старта записи и затем фиксируются.

Изменение чувствительности при видеосъемке возможно в режиме M, который активируется колесом режимов. Настройки чувствительности при видеосъемке варьируются от ISO 200 до ISO 6400.

Присутствует большой выбор чисел ISO, так как дискретность в списке доступных значений достаточно короткая: ISO 200/250/320/400/500/640/800 и так далее. Во время следующей видеосъемки мы ограничились шестью вариантами, от ISO 200 до максимально возможного ISO 6400.

ISO 200ISO 400ISO 800
ISO 1600ISO 3200ISO 6400

Требуется отметить характерную особенность, которая, возможно, является визитной карточкой этого фотоаппарата: практически полное отсутствие шума даже на высоких уровнях чувствительности. Что, так эффективно работает шумоподавление?

Проверим данную теорию. В этом помогут имеющиеся в фотоаппарате настройки шумоподавления (кстати, подобные настройки можно отыскать лишь в «серьезных» камерах топ-класса или аппаратах из профессионального сегмента). Как видно из скриншота настроек, здесь имеется возможность отключить подавление шума, либо выбрать одну из трех степеней шумоподавления: Слабо, Стандарт и Сильно.

Как же не воспользоваться таким предложением. Обязательно проверим эффективность технологии, а заодно попробуем отыскать разницу в видео, снятом при отключенном шумоподавлении и во всех трех градациях фильтра. Перед съемкой были проведены необходимые ручные настройки: диафрагма открыта полностью, выдержка соответствует частоте кадров в текущем режиме съемки (1080 60p), а ISO выставлено на максимальный уровень.

F3,5, выдержка 1/60, ISO 6400
Фильтр шума: откл.Фильтр шума: слабоФильтр шума: стандартФильтр шума: сильно

Как это можно охарактеризовать? Во-первых, опять мы не видим того шума, которым, казалось бы, непременно должна сопровождаться съемка с максимальными значениями ISO. Во-вторых, особой-то разницы совсем не наблюдается: что шумоподавление выключено, что оно работает… Конечно, статичным стоп-кадром не отразишь наличие динамичного шума, однако, будь этот шум явным, то непременно бы отобразился на картинке характерными артефактами.

Благодаря возможности фотоаппарата переключаться из PAL в NTSC пользователь наверняка переключится в самый плавный режим, 60p. Ровно так, как это сделали мы перед тестированием по просьбе читателей. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, когда съемка ведется с частотами, принадлежащими к стандарту NTSC (30 или 60 кадров в секунду) и с выдержкой, кратной таким частотам, в кадре можно получить известное мерцание. Правда, для этого «требуется», чтобы сцена освещалась люминесцентными или ртутными лампами. Ну и, конечно, страна, в которой производится съемка, должна относиться к 50-герцовой зоне.

Википедия, Сетевое напряжение

В следующем ролике можно наблюдать это самое мерцание, возникшее вследствие несовпадения частоты кадров и частоты в электросети. Избежать такого мерцания можно с помощью ручных настроек, изменив выдержку, но при автоматической съемке, скорее всего, мерцание останется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Скачать оригинальный ролик

Камера создает фотоснимки размером до 4608×3456 пикселей и разным соотношением сторон.

Программное обеспечение

Перед тестированием фотокамеры мы убедились, что ее прошивка — самая свежая, версии 2.2.

Существуют, оказывается, фотоаппараты, в которых видеовыход является этакой обособленной программно-аппаратной функцией. Буквально так: азбучная возможность отдачи живого видеопотока имеет собственное имя — наверняка патентованное, куда без этого — и даже свои ограничения, выражающиеся в прекращении трансляции через определенное время. Наверное, этим временем являются пресловутые полчаса, стандартное ограничение на беспрерывную видеозапись. Но видеозапись и трансляция — это же суть разные функции. Почему и зачем подобное ограничение существует — неясно. Ясно одно: в нашем фотоаппарате подобного изъяна не имеется, видеовыход работает бесперебойно и постоянно, пока фотоаппарат получает питание от аккумулятора.

С помощью последовательного переключения режимов отображения информации (кнопка Info) можно добиться получения с HDMI выхода камеры сигнала как с информативным наполнением, так и чистого сигнала. Однако такой элемент, как, например, сетка, отключается в отдельных настройках.

Сигнал с информациейЧистый сигнал с сеткой (отключается в настройках)

Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения Olympus Image Share (версия для Android). Это приложение отличается устойчивостью в работе, отсутствием необъяснимых ошибок, зависаний и вылетов. Задержка при передаче видеопотока составляет около половины секунды.

Процесс первого подключения нетруден благодаря возможности сфотографировать смартфоном или планшетом QR-код, который генерируется камерой и отображается на ее дисплее.

Старт приложенияИнструкция по сканированию QR-кода, который выводится на дисплей фотокамерыВыбор режима съемкиНастройка параметров экспозицииПросмотр записанного материала

Имеющиеся в приложении основные настройки фотоаппарата во многом повторяют те, что доступны в служебном меню самой камеры. Приложение работает как в книжном, так и альбомном режимах, грамотно размещая элементы управления.

Беспроводной адаптер фотокамеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

Максимальное расстояние, на котором связь смартфона и камеры остается устойчивой, составляет около 60 метров с условием отсутствия преград и незамусоренностью эфира.

Настройки фотоаппарата своим количеством функций могут посоревноваться с настройками профессиональных фото- или видеокамер. Обобщая, можно сказать и так: настраивается практически любой компонент: пользовательские режимы, функции кнопок, помощник по фокусировке и так далее. Даже гистограмма, которая отображается на дисплее фотоаппарата в видеорежиме, имеет настройки порога:

Фотоаппарат предусматривает возможность автоматической съемки с заданным временным интервалом между снимками, такая съемка в камере доступна только в режимах P/A/S/M и носит название цейтраферной. Из полученных снимков можно сделать видеоролик с большим размером кадра и соответствующей разрешающей способностью. Звука в таком видеоролике, разумеется, не будет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Скачать оригинальное фото

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс
 
Видео, 20 люксВидео, 5 люкс
 
Видео, 0 люкс>1000 люкс

Как видно из стоп-кадров и видеороликов, особо высокой чувствительностью фотоаппарат не отличается. Съемка этой сцены с автоматическими настройками показывает адекватную и очень аккуратную работу автоматики. Однако, учитывая, что на высоких ISO картинка практически не шумит, эта автоматика вполне могла бы «задрать» чувствительность и повыше, тем самым сделав картинку светлее. Тем не менее, с ручными настройками оказывается возможным вести съемку уже при пяти люксах, не боясь получить шумный материал.

О разрешающей способности камеры уже говорилось, она традиционно невысока для таких фотоаппаратов, которые считывают информацию с датчика с пропуском строк: до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра.

Выводы

Из недостатков рассмотренной камеры можно перечислить лишь такие очевидные, как невысокая разрешающая способность, алиасинг и муар. Пожалуй, на этом негативный список и заканчивается. Все остальные факторы, выявленные во время тестирования, имеют исключительно позитивный характер:

  • великолепный стабилизатор
  • низкий уровень шума при съемке с недостаточным уровнем освещенности
  • большое количество профессиональных настроек
  • хорошее энергосбережение

Благодарим Дмитрия Ушакова
за предоставленную для тестирования фотокамеру

Благодарим компанию SanDisk
за предоставленную карту памяти Sandisk Extreme Pro UHS-I

Olympus OM-D E-M5 Обзор: Обзор цифровой фотографии

Лучшие камеры и объективы

Анонсировано 8 февраля 2012 г.

16 мегапикселей | 3-дюймовый экран | Датчик Four Thirds

  • Главная страница
  • Характеристики
  • Обзор
  • Образцы
  • Видео
  • Отзывы пользователей (33)
  • Вопросы и ответы (725)9

    Купить

    9

    Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

    Отзыв написан 30 апреля 2012 г.

    • 60 образцов фотографий

     • 2 примера видео

    Обзор

    Купить на Amazon. com

    5 вариантов

    Посмотреть цену на Amazon.com

    Купить на Amazon.com

    Черный, версия для США, ш/12–50 ммСм. цену на Amazon.comСеребро, версия для США, ш/12 -50mmУзнать цену на Amazon.comСеребристый, Версия для США, Только корпусУвидеть цену на Amazon.comЧерный, Версия для США, Только корпусУвидеть цену на Amazon.comЧерный, Версия для США, w/ 14-42mmУзнать цену на Amazon.com

    Посмотреть все 5 вариантовСвернуть

    Отзывы пользователей

    Вопросы и ответы

    Список снаряжения

    1836 219 735
    Я владею им Я хочу это у меня был

    Объявлено 8 февраля 2012 г.

    Обсудить на форуме Micro Four Thirds Talk

    E-M5 — первая камера Olympus OM-D серии Micro Four Thirds, стилизованная под классические зеркальные фотокамеры серии OM. Он построен на основе 16-мегапиксельного датчика и оснащен новейшей 5-осевой системой стабилизации изображения, которая работает как для фото, так и для видео. Он может снимать видео 1080 60i в формате MOV (сжатие h.264) и оснащен электронным видоискателем с разрешением 1,44 млн точек во влагонепроницаемом корпусе из магниевого сплава.

    E-M5, без сомнения, является самой совершенной камерой Micro Four Thirds, которую мы когда-либо видели, и, учитывая, насколько хорошо зарекомендовала себя система, она претендует на звание самого функционального беззеркального варианта. Он не совсем лишен недостатков, и, как и следовало ожидать, большинство из них относится к непрерывной автофокусировке. Но по большей части E-M5 — это просто огромное количество камер в компактном и привлекательном корпусе. Это хорошая камера для использования, и изображения, которые она делает, так же приятны.

    Статья: Получите максимум от Olympus OM-D E-M5

    7 мая 2012 г.

    Только что опубликовано: предварительный просмотр Olympus OM-D E-M5 (и видео)

    8 февраля 2012 г.

    Тип кузова Беззеркальная зеркальная камера
    Максимальное разрешение 4608 x 3456
    Эффективные пиксели 16 мегапикселей
    Размер сенсора Четыре трети (17,3 x 13 мм)
    Тип датчика
    КМОП
    ИСО Авто (200 — 25600), 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
    Крепление объектива Микро четыре трети
    Фокусное расстояние мульт.
    Шарнирный ЖК-экран Наклон
    Размер экрана 3″
    Растровые точки
    610 000
    Максимальная скорость затвора 1/4000 с
    Формат H.264, Motion JPEG
    Типы хранения SD/SDHC/SDXC
    USB USB 2. 0 (480 Мбит/с)
    Вес (включая батареи) 425 г (0,94 фунта / 14,99 унции)
    Размеры
    122 х 89 х 43 мм (4,8 х 3,5 х 1,69 дюйма)
    GPS Нет

    См. полные спецификации

    Olympus OM-D E-M5, безусловно, является самой мощной камерой Micro Four Thirds, которую мы рассматривали, и, возможно, самой привлекательной беззеркальной моделью. При непрерывной фокусировке немного проседает, но к качеству изображения у нас нет абсолютно никаких претензий. Он маленький, привлекательный, пользоваться им одно удовольствие, а его изображения одинаково приятны.

    Подходит для: широкого спектра фотографий, особенно если вы потратите время на настройку в соответствии со своими потребностями.

    Не очень хорош для: Фотосъемки движущихся объектов — единственной области, в которой она значительно отстает от хорошей цифровой зеркальной фотокамеры.

    Прочтите полный обзор

    Качество сборки

    Эргономика и обработка

    Особенности

    Измерение и точность фокуса

    Качество изображения (RAW)

    Качество изображения / рейтинг экрана

    Производительность

    Режим кино/видео

    Значение

    Купить сейчас

    Обзор Olympus E-M5 — характеристики

    Название модели: Olympus OM-D E-M5 
    Цены: Сравнивать цены
    URL производителя: Сайт производителя
    Предшественник:  
    Преемник: Олимп E-M5 II
    E-M5 против E-M5 II
    Номер модели: Е-М5
    Альтернативный номер(а) модели:  
    Формат камеры: Компактная системная камера
    Произведено:
    Розничная цена: 1299,99 $
    Улица Цена: 799,00 $
    Дата поступления: 15. 04.2012
    Крепление для штатива: Да
    Вес: 23,0 унции (652 г)
    включает батареи, объектив в комплекте
    Размер: 4,8 х 3,5 х 1,7 дюйма
    (122 x 89 х 43 мм)
    Водонепроницаемый:
    Водонепроницаемый Глубина: н/д
    Тип датчика: Live MOS
    Производитель датчика: Сони
    Эффективных мегапикселей: 16,1
    Формат датчика: 4/3
    Размер датчика: 224,9 мм 2 (17,30 мм x 13,00 мм)
    Приблизительный шаг пикселя: 3,75 мкм
    Множитель фокусного расстояния: 2,0x
    Соотношение сторон: 4:3
    Тип цветного фильтра: РГБГ
    Сглаживающий фильтр: Фиксированный
    Самоочистка: Да
    Стабилизация изображения со смещением датчика: Да
    Обнаружение фазы на датчике:
    Оценка датчика DxO: 71
    Оценка глубины цвета DxO (биты): 22,8
    Оценка динамического диапазона DxO (evs): 12,3
    DxO Максимальная эффективная оценка ISO (iso): 826
    Разрешение изображения: 4608 х 3456 (15,9 МП, 4:3),
    2560 x 1920 (4,9 МП, 4:3),
    1024 x 768 (0,8 МП, 4:3),
    640 x 480 (0,3 МП, 4:3)
    Формат файла изображения: JPEG, MPO, 12-битный RAW, RAW + JPEG
    Непрерывный режим кадров/сек: 8,9
    Можно снимать фильмы: Да
    Разрешение видео: 1920×1080 (60i)
    1280×720 (60p/​30p)
    640×480 (30p)
    Формат видеофайла: MOV (MPEG-4 AVC/H. 264 со стереозвуком), AVI (Motion JPEG)
    Композитный видеовыход: Да
    Переключаемый видео NTSC/PAL: Да
    Видео, используемое в качестве видоискателя:
    Видеовыход HD: Да
    Подключение HD-видео: HDMI
    Крепление объектива: Микро четыре трети
    Объектив: Olympus M.Zuiko 12–50 мм f/3,5–6,3 EZ Digital ED
    Фокусное расстояние (35-мм эквивалент): 24 — 100 мм
    Фокусное расстояние (фактическое): 12 — 50мм
    Масштаб: 4,20x
    Диапазон диафрагмы: f/3,5–22 (широкоугольный) / f/6,3–22 (теле)
    Встроенный нейтрально-серый фильтр:
    Обычный Диапазон фокусировки: от 35 см до бесконечности
    от 13,8 дюйма до бесконечности
    Диапазон макрофокуса: 20 — 50 см
    7,9 — 19,7 дюйма
    Резьба фильтра: 52,0 мм
    Тип резьбы: н/д
    Оптическая стабилизация изображения:
    Цифровой зум: Да
    Цифровой зум Значения: До 2x
    Автофокус: Да
    Тип автофокуса: Высокоскоростная автофокусировка с определением контраста: 35-зонная множественная автофокусировка / все цели, групповая область цели (9 областей), одна цель
    Подсветка автофокуса? Да
    Ручная фокусировка: Да
    Видоискатель: Электронный видоискатель/OLED
    Тип видоискателя: электронный видоискатель; 1,44 млн точек, увеличение 1,15x, точка окуляра 18 мм, от -4 до +2 диоптрий, датчик глаза
    Пиковая фокусировка:
    Разрешение электронного видоискателя: 1 440 000 точек
    Увеличение видоискателя (эквивалент 35 мм): 0,58x
    Увеличение видоискателя (номинальное/заявленное): 1,15x
    Видоискатель на уровне глаз: Да
    Задний дисплей: Да
    Размер заднего дисплея (дюймы): 3,0
    Разрешение заднего дисплея: 614 000 точек (205 000 пикс. )
    Сенсорный экран: Да
    Шарнирный экран: Да
    Наклонно-поворотный экран:
    Экран для селфи:
    Макс. увеличение при воспроизведении:  
    Дисплей верхней деки:
    Максимальное значение ISO (исходное): 25600
    Минимальное значение ISO (исходное): 200
    Настройки ISO: АВТО: Низкая чувствительность ISO (100) — 25 600 (настраивается, по умолчанию 200–1600) / Ручная низкая чувствительность ISO (100) — 25 600, шаг 1/3 или 1 EV на выбор
    Автоматический режим ISO: Да
    Настройки баланса белого: Авто, Лампа, Люминесцентное освещение, Дневной свет, Вспышка, Облачно, Тень, Пользовательский баланс белого, Баланс белого в одно касание
    Диапазон скорости затвора: 1/4000 — 60 сек
    Режим лампы: Да
    Компенсация экспозиции: +/- 3,0 EV с шагом 0,3EV
    Режимы замера: Цифровой замер ESP (многошаблонный замер по 324 областям), центрально-взвешенный замер, точечный замер, точечный замер с контролем света, точечный замер с контролем теней
    Программная автоматическая экспозиция: Да
    Приоритет диафрагмы: Да
    Приоритет выдержки: Да
    Полная ручная экспозиция: Да
    Режимы творческой экспозиции: Выбор сцены AE (Портрет, e-Portrait, Пейзаж, Пейзаж + Портрет, Спорт, Ночь, Ночь + Портрет, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Режим DIS, Макро, Природа макро, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк , Пляж и снег, Преобразование «Рыбий глаз», Широкоугольное преобразование, Макропреобразование, 3D-фото), Художественный фильтр, Широкоугольный/макросъемка под водой
    Автоспуск: 2, 10 секунд
    Промежуток времени (интервалометр):  
    Композитный с высоким разрешением:
    Встроенная вспышка:
    Режимы вспышки: Автоматическая вспышка, эффект красных глаз, заполняющая, вспышка выключена, эффект красных глаз Медленная синхронизация (1-я шторка), Медленная синхронизация (1-я шторка), Медленная синхронизация (2-я шторка), Ручная(1/1 (ПОЛНАЯ) — 1 /64)
    Ведущий номер флэш-памяти (ISO 100): 7,0 м / 23,0 фута.
    Диапазон вспышки Описание: В комплекте FL-LM2 GN = 7 м/ISO 100
    Максимальная синхронизация вспышки: 1/250
    Компенсация экспозиции вспышки: +/- 3,0 EV с шагом 0,3EV
    Подключение внешней вспышки: Горячий башмак
    Встроенное беспроводное управление вспышкой:  
    Используемые типы памяти: SD/SDHC/SDXC
    Поддержка UHS: УХС-И
    Другая память:  
    Слоты для двух плат:
    Поддержка захвата RAW: Да
    Несжатый формат: 12-битный RAW, RAW + JPEG
    Формат видеофайла: MOV (MPEG-4 AVC/H.264 со стереозвуком), AVI (Motion JPEG)
    Встроенная память: Память не включена
    Тип встроенной памяти:  
    Встроенный Wi-Fi:
    NFC:
    Bluetooth:
    Встроенный GPS:
    Гнездо микрофона:
    Разъем для наушников:
    Внешние соединения: Высокоскоростной порт USB 2. 0
    Совместимость с PictBridge: Да
    Совместимость с DPOF: Да
    Пульт дистанционного управления: Да
    Тип дистанционного управления: Дополнительный кабель дистанционного управления RM-UC1
    Соединения (расширенные): Micro HDMI (Type-D), комбинированный разъем AV/USB, порт для аксессуаров 2
    Время цикла для съемки JPEG в режиме одиночного снимка (секунд на кадр, максимальное разрешение): 0,52
    Время цикла для съемки RAW в режиме одиночного снимка (секунд на кадр): 0,51
    Размер буфера для съемки RAW в режиме покадровой съемки (кадры): 20
    Время цикла для съемки RAW+JPEG в режиме одиночного снимка (в секундах на кадр): 0,56
    Камера наказывает за раннее нажатие затвора?
    Скорость съемки JPEG в режиме серийной съемки (кадр/с, макс.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *