Olympus pen: Пленочные камеры Olympus Pen EE-3 купить в Москве в интернет-магазине

Содержание

Olympus Pen FT | Блог Сергея Короля

Расскажу о необычный пленочной фотокамере — Olympus Pen FT. Это полукадровый зеркальный фотоаппарат — самый маленький зеркальный фотоаппарат в истории.

Полукадровой камеру называют потому что она делает 72 маленьких кадрика вместо 36 обычных, каждый в два раза меньше. В 60-х и 70-х годов понемногу появлялись такие полукадровые камеры, в том числе «Агат-18» и «Чайка» в СССР. Подозреваю, что такие камеры должны были экономить пленку — для печати домашних фотографий и половинного кадра хватит с запасом, а тут целых 72 снимка на одну катушку умещается. Можно было зарядить камеру и уехать в отпуск с одной пленкой.

Olympus Pen F изобрел знаменитый японский инженер Йошихиса Майтани в начале 1960-х годов. Тогда у «Олимпуса» уже была полукадровая фотокамера Pen (я когда-то купил такую за копейки в Токио и сразу отснял катушку). Не знаю, зачем он решил усовершенствовать недорогую камеру для простеньких снимков и экономии пленки, но в результате Майтани превратил «Пен» в зеркалку с отличными сменными объективами.

В отличие от обычных зеркальных 35-мм фотокамер, зеркало у «Пен» располагается не горизонтально, а вертикально (соответственно, и ориентация кадров — вертикальная). Внутри разместился довольно сложный и тяжелый механизм с пентапризмой. Мне порой кажется, что Майтани просто хотел достичь каких-то технических пределов зеркальной фотокамеры — и ему это вполне удалось. Ведь кроме зеркала, в камеру смогли даже уместить экспонометр с питанием от батарейки.

Но камера — это еще полдела. Для «Пена» выпускали кучу отличной оптики «Зуико»: и 42 мм 1:1,2, и 800 мм 1:8. С зеркальной конструкцией можно было резко наводиться, а не прикидывать расстояние и крутить колесико, как обычно делали в полукадровых шкальниках. Короче говоря, все как у взрослых — только кадр меньше вполовину.

А теперь — немного моих впечатлений от камеры:

  • Я пользовался Olympus Pen FT (с экспонометром) 1970 года, с 38-мм объективом «Зуико» 1:1,8. Такой комплект в очень хорошем состоянии можно купить за 10 000 ₽.
  • Надо признать, что камера все же крупновата для полукадровой, она лишь немного меньше полнокадрового Olympus OM-1. «Пен» какой-то длинный, тонкий и плоский, вот бы отрезать от него треть!
  • По ощущениям камера очень приятная: цельная, прочная. Рычаг взвода и ручка переключения выдержек двигаются без люфта — это приятно. Раздражает колечко объектива, которое чуть люфтит и бьется при вращении, не люблю такое. Наверное, надо сменить его.
  • Удивился, какой резкий и громкий звук у камеры — такое маленькое зеркало, а так хлопает!
  • Экспонометр тут тоже каким-то половинчатым оказался. Он не показывает качество экспопары, а только подсказывает значение диафрагмы по установленной выдержке. Справа в видоискателе движется стрелочка, которая указывает на цифры, от 1 до 9. Эти же цифры нанесены вторым слоем на диафрагменном кольце. Впрочем, у меня на объективе никаких цифр не было, и я выставлял пару на глаз, как и всегда.

Я отснял на «Пен» пару пленок, и не понял практической пользы этой камеры для меня. Ну окей, можно сэкономить пленку, но за это приходится расплачиваться потерей качества снимков — полукадровые уже тяжело сканировать, кадрировать почти нельзя. В размерах «Пен» недостаточно выигрывает у зеркальных камер. Одним словом, странное инженерное упражнение — оставлю в коллекции на память.

Olympus Pen E-PL7: качество съёмки

Привет, GT! Когда-то давно мы рассказывали про фотоаппарат Olympus Pen E-PL7 и обещали «вторую часть» буквально через пару дней. Ну, пара дней несколько затянулась, потом были сделаны ещё кадры, потом появились новые впечатления, и статья потихоньку откладывалась, росла, напонялась деталями… В общем, этот многостраничный талмуд вряд ли кто осилит целиком за один раз, поэтому он превращается в небольшой цикл статей о различных аспектах работы камеры.

Тема на сегодня — «зелёный» режим, программный автомат, камерный JPEG, съёмка в сложных условиях без использования ручных настроек и некоторые другие особенности работы камеры. Поехали!

Краткое предисловие

Если кто забыл, а читать предыдущую статью не хочет, мы рассматриваем суперкомпактную беззеркалку формата Micro Four Thirds (Micro 4:3). Вот её характеристики:

Матрица
Micro 4/3 17.2 МПикс (эффективных — 16,1), кроп-фактор 1:2.0
Чувствительность
100-25 600 ISO с шагом ⅓ EV
Диапазон выдержек
1/4000 — 60 секунд с шагом ⅓, ½, 1 EV
Поддерживаемые форматы изображения
JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI
Максимальное разрешение съёмки
Фото: 4608×3456, видео:1920×1080
Оптическая стабилизация
По трём осям, сдвиг матрицы
Автофокус
Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке.
Источник питания
Li-ion BLS-50, 8. 7 Вт*ч
Интерфейсы
HDMI, USB, A/V-выход, WiFi
Габариты и масса
115×67×38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти.
Камера относится к сравнительно «недорогим» беззеркалкам, но общие гены с другими аппаратами Olympus привели к тому, что E-PL7 использует мощный процессор, быструю систему фокусировки и неплохой оптический стабилизатор. Вместе с тем матрица у данного аппарата сравнительно маленькая (кропфактор 2.0), но всё ещё намного больше чем у 99% мыльниц и «суперзумов»: то есть можно ожидать неплохую глубину резкости и некоторые проблемы с портретной съёмкой. По ходу статей мы разберёмся и с этими вопросами, и с оптикой, и с возможностями самой матрицы, а пока — «зелёный» режим, Kit’овый объектив (Olympus 14-42 mm, 1:3.5 – 5.6) и достаточно сложные условия съёмки, которые могут встретиться практически каждому.

О юзкейсах

Не стоит забывать, что каждый продукт стоит рассматривать с точки зрения типовых для него задач. Конечно, мы всегда можем забивать гвозди микроскопом, но лучше уж воспользоваться нормальными инструментами. В случае с E-PL7 сложно выделить конкретную целевую аудиторию. Я бы назвал «фотоэнтузиастов» и «фотолюбителей». С поправкой на то, что это единственный «фотик» в семье, им иногда будут пользоваться люди, далёкие от слов «выдержка» и «диафрагма», а покупать огромный паркт оптики никто не будет: 1, максимум 2 дополнительных объектива, соответствующих вашим фотоувлечениям — предел для такой системы. Эдакая камера для отдыхов, отпусков и повседневных кадров.

Почему я выбрал именно эту аудиторию? Фотоаппарат компактный и лёгкий, потрясающе снимает в «простых» режимах, практически не делает ошибок, и в то же время поддаётся и «моддингу» в виде хорошей светосильной оптики, и умеет неплохо снимать в RAW, которые приятно обрабатываются. Ладно, перейдём к тестовым снимкам и обсуждению самой камеры.

Типичный вечер

Яркое солнце потихоньку подползает к горизонту, приятный вечер, лёгкий и тёплый ветерок… Хоть в Милане, хоть в Париже, хоть в Копенгагене, Цюрихе, Москве, или на у вас на даче, такие условия съёмки с лёгкостью поставят автоматику камеры в тупик.
По-впервых, много контрастных объектов из-за низкого освещения, к тому же цвет солнца (и всех объектов вокруг) отличается от того, что можно увидеть днём. Во-вторых, легко словить «контровой» свет на красивом пейзаже, что не добавляет простоты анализа ни в плане замера экспозиции, ни в определении баланса белого, ни системе фокусировки. В-третьих, в тенях уже может быть достаточно темно, чтобы отличный фотик превратился в шумящее или смазывающее половину кадров недоразумение. В общем, полный набор проблем. И вот как E-PL7 с ними справляется.

Собаки

Прим.: в заголовке каждого из подразделов лежит обработанный на ПК RAW-файл, максимально близкий к «оригинальному» видению того, что происходило. Оригинальный камерый JPEG и RAW, сконвертированный с «нулевыми» характеристиками внутри каждого из разделов сжаты до 1200px по длинной стороне. Оригиналы доступны по ссылкам под фотографиями. При конвертировании RAW использовался режим 16 бит на канал. Полноразмерные JPEG’и весят приблизительно 7. 5 — 8.5 МБ.

Три объекта совершенно разной яркости на контрастном фоне. В данный момент небо было затянуто облаками и освещение было сравнительно нейтральным, поэтому вопросов к определению баланса белого нет. Камерный JPEG получился несколько шумноват и потерял в деталях, кроме того, оптике явно не хватило глубины резкости, чтобы передать всю сцену (как минимум собак) в ГРИП. С динамическим диапазоном тоже не всё идеально: камера попыталась наиболее точно передать цвет основных объектов, так что небо просто выбило в белый цвет:


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Кроме того, над изображением достаточно агрессивно поработал шумодав. В принципе, смотреть на мониторе фотографию можно, распечатать в формате 10х15 — тоже, вопрос в том, сколько информации есть в RAW’е и что из него можно вытащить.

Оригинальный RAW-файл (формат ORF) в среднем весит от 13 до 16 мегабайт (выше 15 я забирался только один раз, обычно все файлы занимают ~13. 5 – 14 МБ) и сильно отличается от того, что мы видим на «камерном» JPEG’е, контрастности меньше, деталей — чуть больше:


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Цветочки

Чуть позже тем же вечером я снял вот это:

Тёплое освещение, цветы, которые обладают и без того сложным для передачи оттенком, да ещё и камера в режиме «P». Испытание камера с честью выдержала. Пусть камерный JPEG не такой атмосферный, как снимок выше, но деталей на нём достаточно, основной объект съёмки получился удивительно близок по цветам к тому, что я видел собственными глазами, а неплохая грип выгодно отделила фон от переднего плана.


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Детализация кадра приятная. Особенно если учесть, что это китовый объектив с не самыми крутыми оптическими свойствами среди линейки. Оригинальный RAW в данном случае выглядит совершенно непривлекательно. Изображение в нём ещё менее контрастное: фон слева стал ещё ярче, а цветы потерялись среди веточек из-за высокой яркости всей сцены. Ну а результат обработки вы все видели наверху.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Съёмка из тени

Достаточно яркоосвещённый объект снят из тени. Прямого источника света в кадре нет, большую часть занимает «тёмная» часть: трава на переднем плане, добрую треть — «яркая», в виде неба. Сложные условия в плане определения экспозиции всей сцены для автоматики камеры: сюда просто-таки напрашивается HDRi.

Оригинальный снимок, увы, не так сбалансирован. Камера попыталась «вытащить» средний и передний планы, совершенно потеряв при этом вечернее небо:


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Шумодав отработал не очень агрессивно, так как даже на оригинальном RAW’e из-за трудных условий съёмки, не самого высокого разрешения оптики и самого фотоаппарат отдельные травины проработаны так себе.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Вместе с тем я бы не назвал кадр и его интерпритацию автоматикой камеры преступлением в области фотографии. В конце концов, речь идёт о компактной беззеркалке и автоматическом режиме, а информации в исходом файле хватило, чтобы получит и красивое небо, и приятные цвета.

Против солнца, попытка #1

Оу, а вот здесь автоматике должно быть откровенно больно. Яркий источник света, контрастные объекты, много разных планов… В общем, полный набор проблем, которым E-PL7 противостоял водиночку.

Ожидаемо, что в данных условиях сенсор спасует. Блик на линзе, проблемы с определением экспозиции, агрессивная работа шумодава там, где получилось «темно» (всё равно там никто не разглядит, ага).


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Оригинальный RAW содержал достаточно информации, чтобы кадр можно было вытащить до красивого, но с яркостными шумами уже ничего не поделаешь.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Тем не менее, яркостный шум не так режет глаз, как цветовой, так что… назовём его «зерном» и будем говорить, что так и задумано. =-

Против солнца, попытка #2

Задача ещё более сложная, т.к. контрастные объекты «равномерно» размазаны по всем планам фотографии. Увы, здесь камере просто не хватило динамического диапазона.

Камерный JPEG пытался уловить суть переднего и среднего планов, полностью потеряв небо.


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Даже съёмка с эксповилкой не спасла ситуацию: динамического диапазона всё равно не хватило. В таких условиях спасёт только HDRi на штативе с ручными парметрами съёмки, и всё равно от белого «кружка» вместо солнца он не спасёт.


Камерный JPEG EV -2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Исходные RAW’ы просто не содержат следов работы шумодава. В этом плане они также беспомощны, выжать из них красивый кадр, увы, не выйдет, только если собирать HDRi.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)


RAW EV -2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)

Контрастный объект на светлом фоне

В данном случае в роли «фотомодели» выступала сосновая веточка с шишкой. Съёмка такой штуки на фоне практически бесцветного неба вызывает у камеры определённые проблемы. Во-первых, кадр просто прекрасно подходит для генерации хроматических аберраций. Во-вторых, контрастный объект неплохо бы перевести в «нормальный» с точки зрения экспозиции вид, вместе с тем весь фон достаточно светлый, и камере предстоит нелёгкий выбор, что важнее: общая экспозиция или «частная». Отчасти это решается выбором метода экспозамера. Здесь неплохо подошёл бы «частичный», но по умолчанию всюду стоит «центровзвешенный» или какой-нибудь Super-Intellectual-Auto.

Собственно, центровзвешенный экспозамер отработал так, как и было задумано, вот только вся фотка получилась тёмная.


Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А вот её вариант с EV +2 совершенно нормальный:


Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)

E-PL7 в данном случае чуть пересветил небо, но основной объект композиции сделал нейтральным. Кроме того, если посмотреть на оригинальный RAW, станет заметно, что здесь потрудилась автоматика: хроматических аберраций на камерном JPEG’е меньше, чем на RAW’e:


RAW EV+2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Динамичная сцена в тени

Данный кадр, на самом деле был снят в достаточно тёмном участке. То есть привыкнуть к освещению так, чтоб глаза видели примерно то, что изображено ниже — можно было, но это надо было делать умышленно.

Поток воды доставляет потенциальные проблемы системе автофокуса, в остальном же кадр как кадр. Вот что получилось у Olympus E-PL7:


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Я бы сказал, что результат максимально близок к реальности без «привыкания» глаз. С ресайзом для соцсетей качество картинки более чем достаточное, но после проявки RAW’а становится ясно, что в нём достаточно информации для получения более яркой картинки с примерно тем же качеством. Он явно светлее камерного JPEG’а, а на листьях справа больше деталей.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Контрастные сцены

Прямого освещения на этом кадре почти нет, вместе с тем из-за заката небо переходит из серо-голубого на востоке в почти белое и, затем, в нежно-персиковое на западе (в кадре не поместилось).

Множество планов, контрастная растительность, сложная для определения баланса белого сцена. С экспозицией же проблем не должно быть. Открываем JPEG с камеры:


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Центровзвешенный экспозамер «выбил» небо, цвета получились близкими к тому, что хотелось бы видеть. Вместе с тем сцена потеряла и в глубине, и в контрастности. RAW показался мне более насыщенным (и ещё менее контрастным), и вместе с тем содержал достаточно дополнительной информаии для восстановления неба и придания кадру завершённого вида.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)

Немного красненького

Контровой свет, да ещё и окрашенный, да ещё и на контрастный полупрозрачный объект на переднем плане.

Увы, выводы по предыдущим фотографиям весьма очевидны, и то, что мы увидим дальше вполне вписывается в общую тенденцию.


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Выбеленное небо, сохранённые детали и неплохая экспозиция основного плана. Не идеально, но для таких условий — более чем. Тем более что RAW, как ни странно, содержит ещё больше информации в тенях:


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

И при этом дал «вытащить» небо и света. Конечно, то место, где солнце пробивалось сквозь листву уже ничем не исправить. Но тут хоть на Hasselblad снимай, динамический диапазон и законы физики не обманешь.

Предметная съёмка в контровом свете

Потрясающий пейзаж, закатное солнце и какой-нибудь суперкар. Эх, там, где я был, ни суперкара, ни просто чистой машины не было. Зато был кем-то оставлен вот этот дивный образец тяжёлой строительной техники.

Солнце дарит заднему плану потрясающе глубокое и атмосферное сияние, камушкам — яркие блики, в лучах света ярко засветились пролетающие пылинки. В принципе, если не придираться к несколько «зажатой» по цветам картинке камера справилась отлично. Даже из JPEG’а простыми средствами получился бы неплохой кадр: чуть больше контрастности и насыщенности, и дело в шляпе.


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

RAW, как обычно, содержит больше информации в тенях (колёса получили больше деталей, контрастный забор справа и деревянный слева — тоже), а по траве никто не ездил шумодавом.


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Немного зелени

По сути, весь кадр — тест на детализацию JPEG’а.

Камерному варианту не хватает сочности и микроконтраста, но в целом всё неплохо, даже шумодав ничего преступного не совершил:


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)

RAW, по традиции, чуть менее контрастен и содержит больше шумов, которые никто не сглаживал:


RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Тест пройден, Olympus молодец.

Съёмка контрастного источника монохромного света

Вот эта картинка на первый взгляд кажется элементарной, но многие камеры (в том числе и телефонные) на ней спасуют. Угли выдают красный (местами — оранжевый) свет, сами по себе чёрные, вокруг есть ещё и объекты со «средней» освещённостью. Вместе с тем на улице уже было достаточно темно для фотоаппарата.

Вся сцена снималась с эксповилкой, и «оригинальный» кадр получился так себе:


Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Оптический стабилизатор не спас. Вместе с тем, кадр с -1 EV получился нормальным. Я бы даже не назвал его недоэкспонированным, у него просто своя атмосфера и он куда ближе к «оригинальному» восприятию картины глазом:


Камерный JPEG EV -1, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)

Камерный JPEG с EV -1 оказался даже немного темнее и контрастнее, чем полученный RAW c той же экспокоррекцией.


RAW EV -1 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

А с обработкой его и вовсе можно выдать за «дневную» съёмку: оригинальный RAW с EV -1 позволил дотянуть «недоэкспонированный» по мнению камеры кадр до состояния «нормального»:

Короткие выводы по автоматической съёмке

Сама по себе камера удивительно точно подбирает настройки: не врёт по балансу белого, старается грамотно работать с экспозицией, процессор и софт сдаются только в откровенно неприличных ситуациях, где изображение не влезет ни в какие ворота динамического диапазона обычной матрицы. Отдавая фотоаппарат родителям в отпуск вы можете смело быть уверены, что вариант JPEG+RAW даст вам возможность быстро подправить полученные в «зелёном» режиме кадры, и большая часть из них даже в сложных ситуациях будет вполне адекватно воспринята автоматикой камеры. RAW’ки занимают не очень много места, так что проблем с хранением не возникнет.

Камерные же JPEG’и почти всегда страдают от лёгкого пересвета неба при попытке запечатлеть что-либо: видимо, по мнению инженеров Olympus’а, архитектура и пейзажи важнее градиентов. Отчасти их можно понять, ведь снимают Коллизей, Эйфелеву башню и прочий Кремль (иногда вместе с собой), а не небо голубое. С другой стороны, недоэкспозиция исправима, а пересветы это пересветы. В целом же создаётся впечатление, что камера больше печётся о получении пригодного RAW’а, а не о готовых JPEG’ах.

P.S.: Пост большой, движок у GT не новый, а редактор так и вообще пропах нафталином, если где-то что-то сломалось, отвалилось или не показывает — сообщайте в личку, буду разбираться. Заранее спасибо.

Olympus Pen EE, EE (EL) 35-мм полукадровые пленочные камеры

#FilmCameraReview — краткий обзор Olympus Pen EE и Pen EE (EL), первых 35-мм полукадровых камер, выпущенных для массового рынка.

Olympus Pen EE, представленная Olympus в 1959 году, была первой 35-мм полукадровой камерой с полностью автоматической экспозицией, выпущенной для массового рынка. Когда дебютировала, очень успешная Pen EE была самой маленькой камерой, в которой использовались обычные 135 кассеты с пленкой или, как обычно называют, 35-миллиметровая кассета с пленкой. Изображения были сняты на кадр пленки 18 мм x 24 мм, что составляет половину размера обычного полнокадрового изображения, ориентированного вертикально.

Прочная камера оснащена 4-элементным объективом D.Zuiko 28mm F3.5 с фиксированным фокусным расстоянием в 3 группах с программируемой диафрагмой до F22 и набором из двух выдержек: 1/40 и 1 /200 секунд, и принимает светочувствительность пленки от 10 до 200. Автоматическая экспозиция устанавливается путем совмещения диска чувствительности ISO пленки с меткой на вершине оправы объектива, а экспозиция вспышки устанавливается на значение открытия диафрагмы объектива.

Система автоматической экспозиции Pen EE питается от системы селеновых элементов, встроенной вокруг объектива камеры. При ярком окружающем освещении запрограммированная выдержка будет установлена ​​на 1/200 секунды, а диафрагма объектива будет регулироваться от F22 до примерно F11.

При более низком освещении выдержка переключается на выдержку 1/40 секунды, а отверстие диафрагмы объектива регулируется от F11 до максимально широкого F3,5. Эта интеллектуальная система предотвращает слишком маленькое отверстие апертуры, чтобы избежать дифракции.

Модели Pen EE (включая Pen EE-S) оснащены задней крышкой в ​​виде раскладушки, которая снимается для загрузки и выгрузки пленки. Камера также поставляется с ручным сбросом счетчика кадров пленки.


Для фотосъемки со вспышкой камера устанавливается на более длинную выдержку и фиксированное отверстие диафрагмы на основе расчета расстояния от вспышки до объекта. Это можно сделать, повернув диск выбора ISO пленки в положение диска открытия диафрагмы с цифровыми индикаторами без щелчка на 3,5, 4, 5,6, 8, 11, 16 и 22.

Вы также можете заметить, что Pen EE не поставляется с башмаком для вспышки. Добавление вспышки для использования на камере осуществляется с помощью кронштейна для холодного башмака, который надевается на заднюю часть камеры и прикрепляется к гнезду для штатива.

Основные характеристики камеры

Как продукт для массового рынка, дизайн и использование пера «наведи и снимай» EE были сделаны простыми, забавными, легкими в использовании и удобными для ношения в сумочке или кармане. Камера обычно поставляется с пластиковым ручным ремешком и красивым чехлом из искусственной кожи.

Простая и простая передняя часть, на которой только объектив и крепление корпуса объектива, гнездо синхронизации вспышки в левом нижнем углу крепления объектива и окно видоискателя, встроенное в правую часть верхней таблички с паспортной табличкой. Сам объектив окружен экраном из селеновых ячеек, а у основания крепления находится диск выбора чувствительности пленки ISO и открытия диафрагмы.

Камера оснащена ввинчиваемыми фильтрами диаметром 22,5 мм, которые надеваются на объектив.

Отметим изощренность и с верхней плоскостью. Рукоятка перемотки пленки находится слева, спусковая кнопка затвора обращена к передней правой части верхней пластины, а справа — диск счетчика кадров со стрелкой счетчика кадров с ручной накаткой на оси.

Кнопка спуска затвора имеет резьбу для троса спуска затвора, а счетчик кадров пленки устанавливается вручную при каждой загрузке рулона пленки.

В задней части верхней плоскости находится окно видоискателя и рукоятка колесика для пленки. Задняя часть пленки представляет собой более старую конструкцию в виде раскладушки, которая снимается для загрузки и выгрузки пленки.

Нижняя пластина, которая является неотъемлемой частью задней части раскладушки, несет задний замок пленки, гнездо для штатива и кнопку разблокировки перемотки в специальном круглом углублении.

Коробка для пленки представляет собой стандартную конфигурацию с отделением для кассеты с пленкой слева, за которым следует окно затвора, оригинальная версия звездочки и приемная катушка с двойной прорезью.

Загрузка и выгрузка пленки

Пленка загружается путем полного извлечения пленки на четверть оборота заднего замка пленки, расположенного на нижней плоскости камеры.

Затем плотно вставьте язычок пленки во внутреннюю прорезь приемной катушки и медленно потяните контейнер с пленкой назад, совместите перфорацию на краю полосы пленки с зубьями звездочки и, наконец, потяните контейнер. обратно, чтобы он плотно вошел в камеру контейнера с пленкой.

Слегка поверните регулировочное колесо вперед, чтобы убедиться, что пленка правильно выровнена и натянута, прежде чем закрыть заднюю часть. Как только пленка закреплена, завершите движение вперед и полностью отпустите кнопку спуска затвора.

Повторите последовательность снова и снова (дважды), чтобы завершить последовательность загрузки пленки. Три пустых снимка, сделанные с объективом, установленным на ручную настройку диафрагмы, чтобы обойти защелку красного флажка, должны правильно направить неэкспонированную часть пленки для первой экспозиции.

Затем установите настройку чувствительности ISO пленки на пленку, которую вы используете для автоматической экспозиции, и, наконец, используйте большой палец, чтобы повернуть счетчик кадров пленки с накаткой (в верхней части камеры) на 72 (если вы используете рулоны пленки с 36 экспозициями). ) или число, в два раза превышающее указанное количество экспозиций. Теперь все готово и готово к работе!

Перемотка пленки обратно в кассету осуществляется путем нажатия кнопки разблокировки перемотки на нижней пластине камеры, а затем вытягивания и поворота откидного рычага перемотки по часовой стрелке до тех пор, пока рулон пленки не будет полностью смотан обратно в кассету с пленкой. . Откройте пленку снова, чтобы выгрузить канистру с пленкой.

Показания видоискателя

Видоискатель представляет собой простой видоискатель с яркой рамкой и светящейся линией рамки изображения. Единственный другой дисплей в видоискателе — это красный всплывающий флажок, который будет отображаться при обнаружении недодержки и заблокированном затворе.


Трюк с замком затвора

В ситуации, когда затвор заблокирован, вы все равно можете уйти от снимка (хотя он будет недоэкспонирован), настроив камеру на ручную работу с более длинной выдержкой, установив диск выбора ISO для пленки на ручную диафрагму (вспышка). параметр.

Вы также можете сделать снимок, используя трюк с блокировкой затвора, сначала направив камеру на более яркий источник света, который не вызовет всплывающее окно с красным флажком, а затем нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы зарегистрировать показание, и, наконец, вернуться к сцене в кадре, чтобы захотеть сделать снимок, и полностью спустить затвор.

Эквивалент объектива

Объектив 28 мм F3.5 28 мм Pen EE эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 40 мм на полнокадровой 35-мм камере. Кроп объективов, выпускаемых для полукадровых камер Olympus, составляет 1,4.

Глубина резкости

Для камеры с фиксированным фокусом, такой как Pen EE, совет по получению наилучшей резкости по всей глубине резкости означает съемку с наименьшей доступной диафрагмой. Для камер с автоматической экспозицией это также означает, что вы должны использовать максимально возможную чувствительность пленки ISO.

Аккумулятор

Для работы Pen EE не требуется батарея.

Масса корпуса камеры

Pen EE весит 355 грамм.

Ручка EE (EL)

В 1966 году Pen EE был заменен на Pen EE (EL), модернизированную версию с более простой в установке приемной катушкой Easy-Load. Камера поставлялась с небольшой этикеткой с пометкой EL, прикрепленной к передней части, и поставлялась с приемной катушкой с несколькими прорезями вместо вставной прорези на оригинальной Pen EE и черной пластиковой звездочкой, а не хромированной металлической, как нашел на ЕЕ.

Задняя пленка в виде раскладушки, однако, осталась такой же, как и остальная часть камеры.

Использование камеры

С камерой «наведи и снимай», конечно, легко и весело работать. Цельнометаллическая и стеклянная камера рассчитана на долгий срок службы, и с небольшой осторожностью, если вы найдете камеру с ленивым затвором (подойдет CLA), камера прослужит вам еще несколько хороших лет.

Изображения будут в фокусе по всем направлениям, объективы Zuiko признаны за высококачественные изображения, количество изображений на рулоне пленки в два раза больше, чем обычно, а сама камера достаточно компактна, чтобы поместиться в карман рубашки или брюк, или маленькая сумочка.

Веселись!

VintageCameraMarketplace by ImagingPixel

Малайзийский интернет-магазин винтажных пленочных и цифровых фотоаппаратов, объективов,
и аксессуаров для фотоаппаратов.
 Подпишитесь на ImagingPixel в Facebook, Pinterest и Twitter.

Обзор Olympus PEN E-P7 — фотограф-любитель

Olympus PEN E-P7 — новейшая камера Micro Four Thirds и первая от OM Digital Solutions. Узнайте, как она работает, в нашем обзоре.

Olympus PEN E-P7 Краткий обзор

  • 729 фунтов стерлингов только корпус, 819 фунтов стерлингов с объективом 14–42 мм
  • 20,3-мегапиксельная матрица Live MOS Four Thirds
  • ISO 100 – ISO25600 (расширенный)
  • До 15 кадров в секунду с электронным затвором
  • 3-дюймовый наклонный сенсорный экран с разрешением 1037 тыс. точек
  • Запись видео 4K UHD 30,25,24 кадра в секунду
  • 5-осевая стабилизация в корпусе

Поклонники Olympus с нетерпением ждали, что будет делать OM Digital Solutions после продажи и переименования подразделения обработки изображений Olympus в январе 2021 года. Olympus PEN E-P7 — первая камера Micro Four Thirds, созданная OM Digital Solutions.

Olympus PEN E-P7, возможно, не является обновлением для PEN F, которого ждали люди, но он унаследовал диск управления цветом от этой модели и предлагает множество новых функций, которые могли бы сделать его хорошим шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью. Серия Olympus PEN «Lite», последней из которых является E-PL10.

Olympus PEN E-P7 с выдвижной вспышкой 7,6GN (ISO200)

E-P7 предлагает 20-мегапиксельный датчик Four Thirds, запись видео 4K, множество ручных и расширенных режимов съемки, наклонный 3-дюймовый сенсорный экран, который также может можно использовать в качестве экрана для селфи, а также новый переключатель цветного/монохромного профиля на передней панели. Все это в компактном и относительно легком корпусе камеры, вес которого составляет всего 337 г.

Olympus PEN E-P7 Особенности

Olympus PEN E-P7 оснащена 20,3-мегапиксельной матрицей «Live MOS» Four Thirds, такой же, как в более дорогих Olympus PEN-F и OM-D E-M10 IV. Камера предлагает диапазон ISO от ISO100 (низкий) до ISO25600.

Сенсор Olympus PEN E-P7

Как и другие камеры Olympus, встроенная стабилизация изображения (IBIS) входит в стандартную комплектацию — функция, которая перемещает сенсор по 5 осям для устранения сотрясения камеры при длинных выдержках, обеспечивая до 4,5 остановки компенсации. Это означает, что вы можете получить резкий снимок при слабом освещении, тогда как раньше вам приходилось увеличивать чувствительность ISO или использовать более светосильный объектив. Это также работает для всех объективов, прикрепленных к камере, даже для устаревших объективов или объективов с ручной фокусировкой.

Используя байонет Micro Four Thirds, который существует с 2008 года, вы получаете самый широкий выбор объективов для любой системы беззеркальных камер, включая объективы от Olympus, Panasonic, Sigma, Tamron, Samyang и многих других. И это без адаптера. Конечно, если вы хотите использовать объектив с другим байонетом, вы найдете множество доступных адаптеров.

Olympus PEN E-P7 Top Dials

Если вы новичок, Olympus PEN E-P7 покажется вам простым в использовании, так как вы можете просто оставить камеру в автоматических режимах, что позволит вам использовать ее в качестве наведи и снимай с помощью простых в использовании элементов управления на экране. Если вы рискнете выйти за рамки этого, вы обнаружите, что камера имеет полное ручное управление, а также множество расширенных режимов съемки, которые вы не найдете на многих других камерах.

Расширенный фоторежим . В расширенном фоторежиме вы найдете ряд полезных функций, а также вводную информацию о том, что делает каждый режим, что упрощает его использование. Из них режимы Live Composite и Live Bulb остаются впечатляющими, позволяя вам видеть, как ваша экспозиция меняется в реальном времени на экране, когда вы делаете снимок. Поклонники световой живописи найдут, что композитные функции Olympus (и Panasonic) Live просто меняют правила игры, если они никогда не сталкивались с ними раньше.

Olympus PEN E-P7 Поворотный экран с расширенными режимами фотосъемки

Несмотря на то, что это почти модель «начального уровня» в линейке Olympus, вы можете создавать выдержки до 30 минут — после того, как вы расширите 8-минутный лимит в меню. Вы также найдете HDR, множественную экспозицию, коррекцию трапецеидальных искажений, автоэкспозицию и брекетинг фокусировки.

Камера обеспечивает непрерывную съемку со скоростью 8,7 кадров в секунду при использовании механического затвора и до 15 кадров в секунду при использовании электронного затвора с фиксированным фокусом при полном разрешении 20 МП. Это падает до 5 кадров в секунду при использовании системы стабилизации изображения камеры или при использовании непрерывной автофокусировки.

Максимальная выдержка, доступная при использовании механического затвора, составляет 1/4000 с, но включите режим бесшумной съемки, показанный крошечным сердечком рядом с режимом протяжки, и вы сможете снимать с выдержками до 1/16 000 с. Это отлично подходит, если вы хотите снимать с ярким объективом в солнечную погоду или работать незаметно. Olympus PEN E-P5 и PEN-F предлагают механические выдержки до 1/8000 с.

Olympus PEN E-P7 Поворотный экран для селфи

Как и следовало ожидать от любой новой камеры, E-P7 имеет встроенный Wi-Fi и Bluetooth, что позволяет подключать ее к смартфону или планшету и дистанционно управлять ею как а также передавать изображения. Олимп ИО. Приложение «Поделиться» работает хорошо, а подключение упрощается благодаря первоначальной настройке с помощью «Простой настройки» и сканированию QR-кода, отображаемого на экране камеры. Вы также найдете быстрые ссылки на руководство по эксплуатации камеры, если оно вам понадобится.

Художественные фильтры Olympus доступны с 16 различными фильтрами на выбор, каждый из которых имеет дополнительные предустановки и параметры, которые можно настраивать, включая ряд эффектов, которые можно применять поверх художественного фильтра, включая мягкий фокус, пин-код отверстие, белая виньетка, рамки, размытие и тень.

Художественные фильтры Olympus PEN E-P7

Одним из новейших художественных фильтров является фильтр Instant Film, а также другие эффекты пленки, включая Grainy Film I и II. Вы обнаружите, что монохромные художественные фильтры позволяют добавлять желтый, оранжевый, красный или зеленый фильтр, как при съемке черно-белой пленочной камерой.

В дополнение к этому вы найдете новый переключатель цветового/монохромного профиля передней панели, дающий вам доступ к четырем монохромным профилям, а также четырем цветовым профилям.

Регулировка монохромного фильтра Olympus PEN E-P7

Монохромные профили позволяют настраивать цветной фильтр с большим контролем, чем художественные фильтры, а также настраивать виньетирование с помощью как темных, так и ярких параметров затенения (и каждого промежуточного шага), а также блики, средние тона и тени (+/- 7 шагов). Вы можете настроить управление светом и тенью в других режимах съемки, однако эти профили дают вам немного более быстрый доступ к настройкам, а благодаря 4 доступным различным профилям вы можете настроить каждый по своему вкусу.

Olympus PEN E-P7 Монохромные профили, 1/200 с, f/5,6, ISO200, 14 мм (объектив 14-42 мм)

Помимо основных настроек фильтра, если вы зайдете в суперпанель управления, вы найдете две дополнительные настройки доступен в этом монофоническом фильтре с параметрами для добавления эффекта зернистости пленки (Выкл., Низкий, Средний и Высокий), а также с параметрами тона, включая сепию, синий/фиолетовый/зеленый тон.

Настройка цветового профиля Olympus PEN E-P7

Цветовой профиль позволяет настроить насыщенность цвета для всех или отдельных цветов с помощью интуитивно понятного цветового колеса, которое можно легко настроить с помощью переднего и заднего дисков управления или даже сенсорного экрана. если у вас достаточно маленькие пальцы. Вы также найдете параметры виньетирования, а также управление светом и тенью в соответствии с монохромным режимом.

Как и в случае с художественными фильтрами, вы можете снимать в формате JPEG и в необработанном виде, а это означает, что если вам не нравится какой-либо из созданных эффектов, вы всегда можете вернуться к необработанному файлу и повторно обработать изображение, чтобы вернуться к оригиналу.

Olympus PEN E-P7 в белом и серебристом цветах

Focal Points

  • Зарядка через USB — батарея BLS-50 используется совместно с другими камерами Olympus, рассчитана на 360 снимков на одном заряде и может заряжаться в камере.
  • Металлические циферблаты – все верхние циферблаты сделаны из металла с накаткой, а с помощью двойных дисков управления вы можете легко менять настройки
  • Вспышка — крошечная встроенная вспышка выдвигается слева и имеет рейтинг 7,6 GN (при ISO200)
  • Переключатель монохромного/цветного профиля — Новый переключатель монохромного/цветного профиля на передней панели обеспечивает быстрый доступ к четырем монохромным профилям и четырем цветовым профилям, которые можно настроить
  • Кнопка быстрого доступа — Верхняя кнопка быстрого доступа вызывает экранное меню, адаптированное для каждого режима съемки
  • Пользовательские кнопки — можно настроить кнопку записи видео, а на задней панели — кнопку AEL/AFL

Olympus PEN E-P7 Сборка и обращение

Если вы использовали камеру Olympus PEN или OM-D с металлическим корпусом, такую ​​как E-P5, PEN-F, EM-5 II или EM-1 серия, то когда вы придете за E-P7, вы можете быть разочарованы, так как корпус камеры в основном сделан из пластика.

Olympus PEN E-P7 Поворотный экран

Качество сборки могло бы быть и получше, например, если чуть сильно сжать камеру, то слышен заметный скрип, и видно, что дно вокруг батарейного отсека прогибается, поэтому я Вероятно, порекомендовал бы вам не сжимать его.

Тем не менее, одна область, которая очень приятна для руки, — это верхние элементы управления, циферблаты и переключатели. Металлический диск выбора режимов выглядит обнадеживающе прочным, и маловероятно, что вы случайно повернете его. Есть два диска управления, которые упрощают изменение скорости затвора и диафрагмы, если вы находитесь в ручном режиме, а переключатель включения / выключения также прочный, аккуратно размещенный так, чтобы ваш большой палец мог легко до него дотянуться, с качественным ощущением при использовании.

Olympus PEN E-P7 Элементы управления на задней панели

Несмотря на то, что камера оснащена передним и задним дисками управления, позволяющими управлять настройками камеры, кнопки на задней панели иногда могут показаться маленькими. К 4-позиционному контроллеру также может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, и я обнаружил, что иногда случайно нажимал не ту кнопку.

Прочие части камеры также выполнены из металла там, где это необходимо, например шарнирный механизм поворотного экрана, выдвижная вспышка, крепление объектива и штативное гнездо, которое также находится на приличном расстоянии от батарейного отсека. .

Передняя рукоятка Olympus PEN E-P7 и верхние элементы управления

К сожалению, есть области, в которых хотелось бы большего сцепления, поскольку рукоятка для большого пальца на задней панели сделана из жесткого твердого пластика, который к тому же довольно гладкий. Камера покрыта искусственной кожей на большинстве поверхностей, с которыми соприкасаются ваши руки, а выступ на передней части камеры обеспечивает удобный захват.

Литий-ионный аккумулятор BLS-50 заряжается в камере с помощью прилагаемого кабеля Micro-USB и зарядного устройства USB, или вы можете подключить кабель USB к компьютеру. Специального зарядного устройства для аккумуляторов нет, но его можно купить относительно недорого. Стоит упомянуть обратную совместимость, так как в E-P7 будет использоваться тот же аккумулятор, что и в оригинальном Olympus PEN E-P1 2009 года.

Olympus PEN E-P7 BLS-50 аккумулятор и отсек памяти пользовательский интерфейс чрезвычайно удобен для пользователя, например, если вы переключитесь в режимы Advanced Photo, Art, Video или Scene, вам будут представлены различные параметры съемки и то, что они делают, и вы можете легко выбирать из них с помощью сенсорного экрана. Оказавшись в выбранном режиме, вы можете использовать сенсорный экран, чтобы вернуться к экрану выбора с помощью экранной кнопки, которая находится в левом нижнем углу.

В большинстве режимов также есть суперпанель управления, где вы можете быстро получить доступ к настройкам камеры, нажав кнопку «ОК» или верхнюю кнопку быстрого доступа, но если вам нужно войти в меню камеры, вы можете легко потеряться или с трудом найти настройки. , так как нет цветовой кодировки.

Меню Olympus PEN E-P7

Например, я хотел отрегулировать настройки микрофона, чтобы включить фильтр ветра, и вместо того, чтобы это была опция, которую я мог легко найти (большинство камер указывают это где-то отдельно), эта опция были внутри параметров микрофона, которые включают (вкл., вкл. с фильтром ветра и выкл.).

Экран Olympus PEN E-P7

3,0-дюймовый наклонный сенсорный экран с разрешением 1037 тыс. точек выглядит хорошо, имеет дизайн без зазоров и великолепную цветопередачу, но дизайн не такой тонкий и не такой плоский, как у некоторых моделей, таких как как Fujifilm X100V или Olympus PEN E-P5. Во время съемки вы найдете множество деталей на экране, в том числе двухосевой спиртовой уровень, который можно переключать с помощью кнопки INFO.

Сюжетные режимы Olympus PEN E-P7 Графический интерфейс пользователя

Хотя экран камеры можно наклонить вниз достаточно, чтобы превратить его в экран для селфи, я бы не рекомендовал эту камеру как особенно подходящую для ведения видеоблога, как любой штатив, монопод или Палка для селфи будет блокировать ваш вид на экран.

Автофокус Olympus PEN E-P7

Камера имеет 121 точку автофокусировки и использует систему автофокусировки с определением контраста. Фокус относительно быстрый и быстрый, быстро фиксируется на объектах. Вы также получите выгоду от автофокусировки с распознаванием лиц и глаз, которая используется в камерах Olympus с момента выпуска Olympus OM-D E-M5 в 2012 году, поэтому неудивительно, что она работает очень хорошо. К сожалению, это не было обновлено, чтобы включить обнаружение лиц животных.

Автофокусировка с распознаванием лиц и глаз работает очень хорошо. Модель: Люси Вудрофф, 1/80 с, f/2.0, ISO800, объектив 45 мм f/1.8, преобразование RAW в JPEG с помощью ACR.

Существуют варианты покадровой автофокусировки, непрерывной автофокусировки, ручной фокусировки, покадровой автофокусировки с ручной фокусировкой, а также C-AF со следящей автофокусировкой. Вы можете активировать увеличенный вид с 14-кратным увеличением, а также усиление фокуса для облегчения ручной фокусировки. Чтобы использовать непрерывную автофокусировку при серийной съемке, вам нужно выбрать параметр «Низкая скорость съемки».

Olympus PEN E-P7 Performance

С зум-объективом типа «блинчик» 14–42 мм вам придется немного дольше ждать включения камеры из-за того, что объектив выдвигается из сложенного положения. Однако со стандартным объективом время включения быстрое, и камера быстро реагирует на любые изменения, которые вы вносите в настройки.

Olympus PEN E-P7, Billigoat Designs, объектив 14–42 мм @ 17 мм, 1,3 с, f/7,1, ISO 200, отключение шумоподавления и диафрагмирование объектива улучшают детализацию

Вы можете использовать сенсорный экран для настройки точки фокусировки или используйте ее, чтобы делать фотографии, как только вы коснетесь области экрана, или, если хотите, вы можете отключить эти функции. Точку фокусировки можно установить на довольно широкую область экрана, но, что удивительно, камера не позволяет установить точку фокусировки на края или углы кадра, несмотря на то, что камера использует фокусировку с определением контраста.

Звук затвора довольно слышен, и это определенно не одна из самых тихих камер, однако это можно решить, переключившись на электронный затвор.

Olympus PEN E-P7, Яркий цветок и боке, 1/1600 с, f/4, ISO 200, 60 мм (12–60 мм) ), который обещает дать до 4,5 шагов стабилизации изображения EV. К сожалению, он не совсем соответствует уровню стабилизации Olympus OM-D E-M5 III и E-M1 III, которые предлагают до 6,5–7,5 шагов EV (E-M5 III/E-M1 III соответственно). Он также не использует режимы мультикадра в высоком разрешении, которые предлагают эти камеры, поэтому, если вы ищете результаты с более высоким разрешением, вы не найдете его на E-P7.

Экспозамер чрезвычайно надежен, компенсация экспозиции не требуется. Вы также обнаружите, что уровень динамического диапазона, снятого в изображениях JPEG, в целом хороший, только иногда, когда ваша сцена имеет высокий уровень контрастности.

Olympus PEN E-P7, необработанная обработка в камере, 1/250 с, f/5,6, ISO 200, 12 мм (Leica 12–60 мм) динамический диапазон, или вы также можете использовать необработанные файлы для обработки в таких программах, как Photoshop, или в камере с помощью встроенного необработанного редактора.

О необработанном редактировании: в большинстве случаев вам не нужно редактировать необработанные изображения, поскольку камера создает превосходные изображения в формате JPEG прямо с камеры, с приятными цветами, хорошим уровнем детализации и резкости, особенно при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием. . Если вы не являетесь экспертом в необработанном редактировании, вы можете легко обработать необработанное изображение, а затем обнаружить, что предпочитаете исходное изображение JPEG, созданное камерой.

Olympus PEN E-P7, Голубое небо, 1/640 с, f/9, ISO200, 12 мм (Leica 12-60 мм)

Цветопередача при настройке по умолчанию «Естественный» приятна с хорошим уровнем насыщенности, но не подавляющим. В зависимости от ваших личных вкусов вы можете использовать параметр «Яркий цвет» или, в качестве альтернативы, вы можете настроить каждый режим изображения в расширенных меню с параметрами для настройки резкости, контрастности, насыщенности и градации. Автоматический баланс белого играет большую роль в обеспечении хорошей цветопередачи камеры, и ему можно доверять в большинстве условий освещения. Вы даже найдете параметр «Сохранить теплый цвет», который дает приятные портреты и более теплые результаты, но для улучшения снимков продукта на белом фоне вы можете отключить его.

Встроенная стабилизация изображения работает очень хорошо, настолько, что вам даже не нужно думать об этом, позволяя продолжать съемку даже в условиях низкой освещенности, для которых обычно требуется штатив. Это также дает вам возможность использовать более низкие значения чувствительности ISO.

Olympus PEN E-P7, Зеленые листья, 1/320 с, f/6,3, ISO200, 60 мм

Объектив Olympus 14–42 мм f/3,5–5,6 EZ из комплекта дает хорошие результаты, а диафрагма позволяет получать очень резкие изображения , хотя, как и ожидалось, резкость имеет тенденцию падать к углам кадра, где оптические искажения автоматически исправляются в камере. Компактный размер 23 мм в сложенном виде делает E-P7 компактной камерой, которую можно взять с собой куда угодно и которая легко поместится в кармане пальто.

Производительность видео

Камера обеспечивает запись видео 4K UHD со скоростью 30, 25 или 24 кадра в секунду, а также запись видео в формате Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду. Благодаря встроенной 5-осевой стабилизации изображения (IBIS) камера поможет вам создать красивое видео даже при съемке с рук.

Существуют варианты включения/выключения микрофона или включения с подавлением ветра, а также можно регулировать уровень микрофона (+/- 10). Уровень микрофона отображается на экране во время записи, но гнезда для микрофона нет.

Цифровая IS (стабилизация изображения) включена по умолчанию и является частью настроек IS, поэтому у вас есть варианты M-IS 1 (IBIS и цифровой), M-IS 2 (только IBIS) и IS Off.

В режиме 4K вы можете настроить частоту кадров, но не битрейт, в Full HD вы можете настроить обе опции Super Fine, Fine и Normal, однако камера не сообщает вам, что такое битрейт.

Качество видео очень хорошее, с большим количеством деталей и полезной системой стабилизации изображения, которая обеспечивает стабильное видео даже при панорамировании камеры с рук. Единственное, на что стоит обратить внимание, это шум ветра. Система фокусировки также вряд ли будет соответствовать лучшим камерам для видео из-за отсутствия фазовой автофокусировки.

Непрерывный автофокус был оставлен включенным для этого образца видео, и временами видно, что фокус колеблется, но остается сфокусированным на интересующей области.

ISO и шум

Доступен диапазон ISO от ISO200 до ISO25600 с дополнительной чувствительностью ISO 100 при НИЗКОЙ чувствительности ISO, хотя и с уменьшенным динамическим диапазоном при использовании минимальной настройки. Параметры шума позволяют выбирать между «Выкл.», «Низкий», «Стандартный» и «Высокий», при этом по умолчанию используется значение «Стандартный».

Стабилизация изображения хорошо работает с объективом 14–42 мм @29 мм, 1/20 с, f/5,6, ISO800, с рук, Billigoat Designs ISO6400, однако, есть довольно сильное шумоподавление, которое уменьшает мелкие детали. Для тех, кто ищет немного больше деталей, опция фильтра «Низкий» является хорошей настройкой для использования, хотя при небольшом увеличении на изображениях JPEG виден шум.

Olympus PEN E-P7, ISO200, DNG, обработанный в Adobe Camera Raw

Olympus Pen E-P7, ISO1600, DNG, обрабатываемый в Adobe Camera Raw

Olympus Pen E-P7, ISO3200, DNG, обрабатываемый в Adobe Camera Raw

Olympus Pen E-P7, ISO6400, DNG, обрабатываемый в Adobe Camera Raw

. Olympus PEN E-P7, ISO12800, DNG, обработанный в Adobe Camera Raw

Olympus PEN E-P7, ISO25600, DNG, обработанный в Adobe Camera Raw

Olympus PEN E-P7 Verdict

Доступен в серебристом и черном или серебристом и белом цветах , мы обнаружили, что белая версия не соответствует нашим личным вкусам, и в сочетании с качеством пластиковой сборки камера не особенно оправдала наши ожидания от камеры Olympus PEN E-P, как с Olympus PEN F, так и с Olympus PEN E-. P5 предлагает более солидное качество сборки премиум-класса.

Olympus PEN E-P7 Цветопередача, 1/1250 с, f/4, ISO200, 60 мм как более премиальная модель, со встроенным электронным видоискателем, скрытым ЖК-экраном на задней панели, а также металлическими верхней и нижней панелями. Не то, чтобы X-E4 была идеальной камерой без заднего диска управления и IBIS. Но поставьте две камеры рядом, и вы обнаружите, что X-E4 выглядит как камера за 700–800 фунтов стерлингов, а E-P7 — нет.

Несмотря на приятное качество изображения и хорошее управление, камеру подводит качество сборки, которое кажется гораздо более бюджетным, чем премиальное, и когда вы можете купить Olympus OM-D E-M10 IV (649 фунтов стерлингов только за корпус или 749 фунтов стерлингов). с объективом 14-42 мм), со встроенным электронным видоискателем (EVF) дешевле, чем E-P7, нам остается только гадать, кто купит E-P7 по его текущей цене? Если цена со временем упадет или будет доступно отличное предложение, Olympus PEN E-P7 может стать хорошим входом в мир Micro Four Thirds, особенно для тех, кому не нужен электронный видоискатель или он не нужен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *