Оптика для кэнон: Объективы для Canon купить в Москве с доставкой по России в интернет магазине FOTOCCCP.RU

Содержание

«Ситуация критическая». Сможет ли Россия создать передовой литограф для печати микросхем

— Николай Иванович, в Советском Союзе, на заре развития микроэлектроники, в Белорусской ССР производились литографы для печати микросхем. Они пользовались спросом на Юго-Востоке Азии и в восточноевропейских странах. С этого момента прошло 43 года. Белоруссия продолжает выпускать те же литографы. А как изменились принципы печати микросхем в мире с того времени?

— Изменились кардинально. В мире идет борьба за то, чтобы сформировать на пластине максимально маленький объект. Если вы минимизируете элементы, то сможете нарисовать больше транзисторов на пластине. Литография борется именно за это.

Для того чтобы разместить на пластине как можно больше транзисторов, разработчики литографов значительно изменили принципы их построения.

close

100%

— Какими стали новые принципы?

— Первым делом, еще в конце 1980-х изменилась схема печати — стали одновременно засвечивать не всю маску, а только ее часть. В этом случае аберрация (погрешность) объектива меньше, что обеспечивает лучшее пространственное разрешение. Полное изображение получается за счет согласованного перемещения маски и пластины с резистом (это материал который изменяет свои физико-химические свойства под воздействием излучения, ультрафиолетового или рентгеновского). То есть сканируется часть рисуночка и осуществляется его передача. Это позволило повысить разрешение.

Второе направление — это укорачивание длины волны, переход от ультрафиолетовых ламп к коротковолновым лазерам 248,193 нм, что тоже позволило увеличить пространственное разрешение.

В-третьих, появилась иммерсионная литография, когда область между пластиной и выходом проекционного объектива заполняется иммерсионной жидкостью.

— Как в микроскопе?

— Да. Когда в микроскопе вы подкручиваете объектив, подводя к вашему образцу, — между ним и объектом расстояние очень маленькое, что можно увидеть сбоку. Чем меньше это расстояние, тем лучшее разрешение можно получить. А если это пространство еще заполнить жидкостью, капля из-за натяжения закроет исследуемый образец, и разрешение повысится.

— Эти три шага дали возможность новым литографам напечатать чипы в несколько нанометров?

— Не литография печатает чипы, как многие думают… Чип создается десятками или сотнями операций, литография — только одна из них. Единственное, что делает литография — рисунок в резисте.

Как в фотоаппарате: вы ставите пластину, ничего не видите, но физически в тех местах, где свет попал на резист, произошли физико-химические изменения резиста, свойств его в засвеченных местах. Потом идут проявления, как в фотографии. Тут тоже проявили и получили систему полосочек, точек, других фигур, как на маске, только в четыре раза меньше размером. Все, литография на этом закончилась.

— А что делают дальше?

— В эти окошечки либо что-то напыляют, либо травлением создают на пластине твердую маску уже не в резисте, а в кремнии, например. Дальше идут другие операции. После того, как они завершили все операции на этом слое, продиагностировали своим методом, что все у них прошло нормально, еще нужно слоев добавить. Опять резист наносят, опять новую маску вставят в литограф, и литограф рисует новый рисунок.

— Получается многоэтажный «город», только микроэлектронный?

— Да, можно себе представить, что сначала в литографе мы видим пластину – чистое поле. Вы в этом поле собираетесь построить город со своей инфраструктурой – асфальтовыми дорогами, канализацией, электрическими проводами. Город трехмерный, все это располагается на разных высотах.

Литография воспроизводит полный план города, который вы собираетесь строить, в масштабе. С помощью нее можно нарисовать полностью всю схему коммуникаций — какие трубы будут проложены, где будут протянуты электрические провода. То есть, это не просто план – вид сверху. Таким образом, с помощью современных литографов можно создать «электронный город», где количество транзисторов и других компонентов такое, какое невозможно было даже представить себе в 80-х годах.

— Благодаря тем трем шагам, которые вы назвали ранее?

— Есть еще четвертый и пятый шаги. Они помогли зайти за предел того, что позволяет оптика. Четвертый шаг – это технология многократного экспонирования. Она кратно позволяет улучшить разрешение. По этой технологии на пластине один слой рисуется за несколько приемов. Каждый раз наносится разряженный рисунок, но сдвинутый относительно предыдущего на несколько нанометров. Таким образом, удается кратно, до 4-х раз еще уменьшить минимальный размер рисунка. Но это очень сложная технология, которая заметно уменьшает производительность литографического процесса, понижает процент годных изделий. И всем хотелось бы избежать таких сложностей.

И пятый шаг – это переход на рентгеновскую литографию. Там сразу длина волны укоротилась со 193 нм до 13,5 нм. Теперь на самых передовых мировых фабриках TSMC (Тайвань), Samsung (Корея) и Intel (США) при изготовлении критических слоев, которые главным образом и определяют технические характеристики чипа, применяется именно эта технология.

— Вы сказали, что технология ими лишь применяется. А кто ее разработал?

— Голландская компания ASML. Только ее специалисты при участии всего мира, в том числе и российских ученых, сумели это сделать.

— Как получилось, что разрабатывал весь мир, а самый передовые литографы производит только ASML?

— У голландцев были заделы. Компания ASML отделилась от Philips. Концерн Philips чем только ни занимался, — в том числе и производством литографического оборудования, только на ультрафиолетовом диапазоне.

Как только у ASML появились амбициозные планы, чипмейкеры со всего мира стали выделять этой компании большие деньги, так как они верили в перспективу.

Японские Canon и Nikon также пытались эту технологию развивать, но у них ничего не получилось. Они сделали демонстрационную машину, но поняли, что неспособны конкурировать с ASML, и эту тему прикрыли.

— Почему же не получилось у Японии?

— С моей точки зрения, одной из причин является то, что ASML вела эту разработку абсолютно открыто. Компания все свои проблемы объявляла публично, устраивала очень часто открытые рабочие совещания и появлялись люди, которые заявляли: «Я могу решить эту проблему». Таким образом они отобрали лучших специалистов в мире. А Япония все это делала в закрытом режиме.

— А что сейчас пытаются создать специалисты ASML?

— Они разрабатывают машину, разрешение в которой еще повысится. Сейчас – это 13 нм, а на новой машине они хотят получить 8-9 нм. Ради этой машины только один Zeiss (мировой технологический лидер в области оптики и оптоэлектроники) несколько заводов построил, чтобы делать оптику для нее. Масштабы фантастические.

— В 2022 году появилась информация, что в лабораторных условиях достигнут размер транзистора 0,34 нм…

— В лабораторных условиях можно хоть чего достичь. Когда говорят, что достигнуты размеры транзисторов 5 нм, 3 нм, 2 нм, — это не значит, что на литографе удалось нарисовать полоску в 5 нм. Полоски там такие же — 12-13 нм. Сейчас уже под понятием технологии понимается другое. А именно: если вы возьмете площадку 12х12 нм, на ней построите 4 транзистора, то у вас будет чип 3 нм.

— Так где проходит самый-самый передовой рубеж?

— Если говорить о плотности рисунка, ультрафиолетовая литография дает 32 нм, а рентгеновская – 13 нм. С использованием технологии многократного экспонирования получены минимальные размеры 8-9 нм.

— То есть на сколько мы в России отстаем?

— В России самое передовое предприятие из работающих – это завод «Микрон». На «Микроне» технология 180–130 нм, говорится о 90 нм. Это именно рисование. То есть

по разрешению литографии мы отстаем на порядок, а по плотности двумерного рисунка на два порядка.

— Почему раньше, без санкций, мы не могли купить передовые литографы?

— Нам их никогда не продавали, так как этот процесс всегда находился под контролем американского правительства. Не только сами литографы не продавали, но даже материалы, которые нужны для производства чипов.

— То есть, сейчас оборудование на «Микроне» сломается… и все?

— На «Микроне» люди героические. Они решают проблемы, которые кажутся неразрешимыми. Но, конечно, необходимо создавать собственное оборудование. Нам было это очевидно и раньше. Мы в «нулевых» годах об этом непрерывно говорили. Но ответ был один: «Все купим».

— Как же «купим», если нам ни разу ничего передового не продали?

— Не знаю.

Сейчас — большие надежды на китайцев. Правда, у них самих нет налаженного производства современных литографов. То есть, ситуация критическая.

— А Россия самостоятельно сможет делать передовой литограф? Япония ведь не смогла…

— Это вопрос серьезный. Но история России показывает, что в критической ситуации и бомба, и ракета была сделана исключительно отечественными специалистами. Нужна только политическая воля.

— Получается, что вы, как специалист, сейчас находитесь в этой ключевой точке. Именно вы и ваши сотрудники можете сделать первый отечественный литограф?

— Здесь нужна колоссальная кооперация. Но мы действительно понимаем, как нужно эту работу делать. Институт физики микроструктур РАН долгие годы работал совместно с ASML, мы видели стандарты работы, видели, как строятся литографы. Кроме того, мы тоже вносили свой вклад. У нас больше сотни публикаций, причем большинство в зарубежных журналах, со специалистами ASML больше двадцати совместных патентов.

Поскольку мы понимаем в этой теме, мы видим, где можем обойти проблемы, над которыми ASML бился десятилетиями.

— Кто-то пытается сейчас в нашей стране, кроме вашей группы, предложить проект литографа?

— Для России это очень актуальный вопрос, существуют группы, которые работают в этой области. Но мы в научной кооперации с НЦФМ представили «дорожную карту» развития отечественной литографии.

В рамках этой «дорожной карты» на первый этап — создание критических технологий рентгеновской литографии – мы выделяем 2 года. Это значит, что альфа-машина будет создана в течение двух лет после начала работ. На ней мы надеемся получить через два года разрешение проекционного объектива сразу 32-28 нм. Мы протестируем все основные элементы литографа уже в реальном масштабе. Это короткий срок, но мы это сделаем.

Второй этап — еще два года — создание бета-машины, уже ориентированной на массовое производство, рисование чипов. У нее разрешение тоже будет на уровне до 28 нм. В ASML интеграция от машины до производства заняла шесть лет примерно. Предполагается, что эта машина пройдет все этапы интеграции в линейке, где-то будет использоваться, может быть, а к 2030 году уже начнется выпуск рабочих литографов. Этот литограф сможет выпускать чипы 28 нм, а потом 14 нм и 12 нм. То есть, это вполне современные размеры.

Лучшие объективы для Canon 80D

Canon EOS 80D, выпущенная в 2016 году, является одной из лучших цифровых зеркальных камер для энтузиастов на рынке. Благодаря ряду ручных элементов управления, быстрой и точной 45-точечной автофокусировке крестового типа и погодостойкому корпусу эта камера может создавать выдающиеся фотографии и видео в различных условиях съемки. Ниже мы разбираем лучшие объективы для Canon 80D, в том числе лучшие варианты с фиксированным фокусным расстоянием и зумом от широкоугольного до телеобъектива. Учитывая качество камеры, мы отдаем предпочтение многим объективам профессионального уровня, которые могут соответствовать ее характеристикам. Для получения дополнительной информации см. нашу сравнительную таблицу объективов и советы по покупке под подборками.

1. Канон 10-18 мм f/4-5.6 IS STM (279 долл. США)

Категория: широкий угол
35 мм Эквивалент: 16-28,8 мм
Вес: 8,5 мм.
Что нам нравится: Легкий, резкий и недорогой.
Чего мы не делаем: Пластиковая конструкция.

Мы не всегда ставим широкоугольный объектив на первое место в наших списках, но Canon 10-18mm f/4-5.6 — это фантастический объектив для 80D по отличной цене. В течение многих лет Canon 10–22 мм f/3,5–4,5 доминировал на рынке широкоугольных объективов и был лучшим вариантом для камер формата APS-C. Однако пару лет назад Canon выпустила объектив 10-18 мм, успокоив крики тех, кто не хочет тратить большие деньги на широкоугольный объектив.

С оптической точки зрения, Canon 10–18 мм четкий, легкий и имеет минимальные искажения, за исключением случаев, когда диафрагма полностью открыта на 10 мм. Благодаря очень полезному диапазону фокусных расстояний 16–28,8 мм на 35-мм камере он является победителем в нашей книге. Это правда, что максимальная диафрагма f/4–5,6 не оптимальна, но у объектива есть четыре ступени стабилизации изображения для улучшения характеристик при слабом освещении. И опять же, нам нравится соотношение цены и качества: Canon 10-18mm — один из самых дешевых широкоугольных зум-объективов любого бренда, не говоря уже об одном из лучших в своем классе.
См. Canon 10-18 мм IS STM

2. Canon 17-55 мм F/2,8 IS USM (799 долл. США)

Категория: Zoom
35 мм. 22,4 унции.
Что нам нравится: Впечатляющая диафрагма для широкоугольного зума.
Чего мы не делаем: Стоимость и вес.

Если когда-либо и производился объектив для такой камеры, как Canon 80D, то это 17–55 мм f/2,8. Диапазон фокусных расстояний почти идентичен представленному ниже комплектному объективу 18-55 мм, но оптика находится на совершенно другом уровне. Вы получаете впечатляющие характеристики при слабом освещении благодаря светосильной максимальной диафрагме f/2,8, великолепному боке для зума, превосходной резкости и минимальным искажениям. Это правда, что цена на Canon 17-55mm f/2.8 высока, но это профессиональный зум, созданный для взыскательных энтузиастов, которым требуется превосходное качество изображения.

Что касается фокусных расстояний, то эквивалентный диапазон 27–88 мм предлагает некоторые широкоугольные возможности наряду с великолепными портретными снимками. Специалисты по широкоугольным объективам могут по-прежнему захотеть приобрести специальный широкоугольный объектив — 27 мм не подойдет большинству пейзажных фотографов, — но этот объектив отлично подходит для путешествий и фотографий людей.
См. Canon 17-55mm IS USM

 

3. Canon 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM (1399 долларов США за комплект или 599 долларов США отдельно)

Категория: 0007 Дорожный зум/набор
Эквивалент 35 мм: 28,8–216 мм
Вес: 18,2 унции.
Что нам нравится: Отличный дорожный объектив для фото и видео.
Чего мы не делаем: Простые числа четче и быстрее.

Посмотрите внимательно: это не популярный объектив 18–135 мм IS STM, который можно найти в других комплектах Canon. Фактически, это представляет собой заметный скачок в технологии. Модель 80D была выпущена одновременно с этим новым объективом Nano USM, улучшенным по сравнению с предыдущими версиями. Canon утверждает, что двигатель фокусировки предлагает лучшее из обоих миров: быструю автофокусировку для фотографий с двигателем USM, а также плавное и бесшумное видео, которое вы получаете с STM. Таким образом, вместо того, чтобы выбирать версию объектива 18–135 мм в зависимости от того, что вы чаще всего снимаете, Nano USM может стать вашим швейцарским армейским ножом.

Помимо автофокуса, Canon 18-135mm IS USM — это универсальный объектив для прогулок и отличный вариант для тех, кто не хочет носить с собой целую сумку с фотокамерой. С точки зрения стоимости, если вы покупаете объектив вместе с Canon 80D, это всего на 300 долларов больше, чем стоимость только корпуса камеры. Нам нравится это в комплекте, но меньше нравится за полную розничную цену в 599 долларов.
См. комплект Canon 18-135mm IS USM

 

4. Canon EF 50mm f/1.8 STM (125 долл. США)

Категория: Портрет
Эквивалент 35 мм: 80 мм
Вес: 4,6 унции.
Что нравится: Легкий и недорогой.
Чего мы не делаем: Пластиковый корпус и крепление.

Почти каждый оценит наличие 50-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием — это идеальное фокусное расстояние для портретов, а большая диафрагма творит чудеса при съемке фотографий при слабом освещении и боке. В целом, мы считаем, что 50 мм f/1,8 — один из лучших объективов Canon по всем параметрам: он резкий, с быстрой автофокусировкой, легкий и стоит всего 125 долларов США. Почему так недорого? Объектив изготовлен в основном из пластика (стекло высокого качества), но оптические характеристики впечатляют, а долговечность не представляет большого риска за 125 долларов. Для тех, кто хочет получить еще лучшую производительность при слабом освещении и более прочную конструкцию, выберите Canon 50mm f/1.4.
См. Canon 50 мм STM

5. Canon 24 мм f/2,8 STM (129 долл. США)

Категория: Путешествие/Портрет
35 мм.
Что нам нравится: STM focus отлично подходит для видео.
Чего мы не делаем: Автофокус мог бы быть лучше для фото.

Объектив 24mm f/2.8 STM стал одним из самых популярных объективов Canon, особенно для видеосъемки. Первое, что вам понравится, — это компактный размер: вес всего 4,4 унции — это самый легкий объектив в этом списке. Во-вторых, максимальная диафрагма f/2.8, которая стабильна при слабом освещении и помогает создавать фоны с кремовым боке. Наконец, двигатель STM предназначен для плавной автофокусировки видео. Что касается фокусного расстояния, 36-мм эквивалент отлично подходит для уличной фотографии и видео. Мы находим его немного широким для пейзажей, но в остальном это отличный фикс-объектив по привлекательной цене.
См. Canon 24 мм STM

6. Canon 55-250 мм F/4-5.6 IS STM (299 долл. США)

Категория: Телефоток
35 мм. унция
Что нравится: Быстрый и точный автофокус для телеобъектива.
Чего мы не делаем:  Пластиковый корпус и меньший радиус действия, чем на 70–300 мм ниже.

Подобно Canon 10–18 мм, описанному выше, объектив 55–250 мм f/4–5,6 — это объектив по разумной цене, который по-прежнему справляется со своей задачей. Несмотря на в основном пластмассовую конструкцию, этот объектив впечатляюще резкий и является нашим любимым телеобъективом для 80D. Вместо автофокусировки USM, ориентированной на фотографию, мотор STM фокусируется быстро и бесшумно (фокусировка может быть серьезной проблемой при телеобъективах). Вы также получаете стабилизацию изображения для фотографий с рук при слабом освещении. Это правда, что 70-300 мм ниже имеют больший радиус действия, но 55-250 мм — более универсальный вариант для тех, кто снимает как фотографии, так и видео. При цене около 300 долларов это объектив, который стоит добавить.
См. Canon 55-250 мм IS STM

7. Canon 15-85 мм F/3,5-5,6 IS USM (799 долл. США)

Категория: Travel Zoom
35 мм. Вес: 20,3 унции.
Что нам нравится: Шире и длиннее, чем другие дорожные зумы в списке.
Что мы не делаем: Вместо этого мы бы взяли 18-135 мм Macro USM.

Другие зум-объективы из этого списка составляют серьезную конкуренцию, но Canon 15-85 мм f/3,5-5,6 IS предлагает больший охват фокусного расстояния и хорошее преимущество на широком конце (15 мм вместо 17 мм или 18 мм). Диапазон зума эквивалентен 24–136 мм, что позволяет делать практически все снимки, от широкоугольного до среднего телефото. Тем не менее, есть некоторые жертвы: вы можете ожидать искажения, особенно на широком конце (мы рекомендуем снимать на 17 мм вместо широко открытой на 15 мм). И производительность при слабом освещении не может сравниться с профессиональными объективами, такими как 17-55mm f/2.8. Учитывая цену, мы отдаем предпочтение 18-135 мм Nano USM, особенно в составе комплекта.
См. Canon 15-85 мм IS IS ISM

8. Sigma 10-20 мм f/3,5 (449 долл. США)

Категория: Широкий угол
35 мм. унция
Что нам нравится: Быстрее любого широкоугольного объектива Canon.
Чего мы не делаем: Тяжелый и немного мягкий.

До того, как был выпущен Canon 10-18 мм, описанный выше, было бы легко порекомендовать Sigma 10-20 мм f/3.5. Этот объектив имеет хороший сверхширокий диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 16–32 мм, и быстрее, чем любой зум-объектив Canon с постоянной максимальной диафрагмой f/3,5. Вы также получаете больший радиус действия при 20 мм, чем Canon 10–18 мм, и более дешевую цену, чем 10–22 мм ниже.

У Sigma 10-20mm f/3.5 есть две проблемы: мягкость и вес. Объектив достаточно резкий, особенно при закрытой диафрагме, но, к сожалению, он немного мягче, чем любой широкоугольный вариант Canon. Более того, Sigma весит внушительные 18,3 унции, что более чем вдвое больше, чем у Canon 10-18 мм, и более чем на 4 унции тяжелее, чем у 10-22 мм. Нам нравится немного превосходная производительность при слабом освещении, но этого недостаточно, чтобы отдать должное Sigma. Объектив f/2.8 может помочь, но не f/3.5.
См. Sigma 10-20 мм F/3,5

9. Canon 18-200 мм f/3,5-5,6 IS (699 долл. США)

Категория: All-In-One
35 мм. 320 мм
Вес: 21 унция.
Что нам нравится: Максимальная универсальность.
Чего мы не делаем: Проблемы с кольцом фокусировки и искажения.

Canon 18-200mm f/3.5-5.6 — универсальный объектив, разработанный для того, чтобы конкурировать с популярным Nikon 18-200mm (Nikon также выпустил улучшенный объектив 18-300mm, и мы желаем Canon поступил бы так же). Canon 18-200 мм универсален, имеет достаточно хорошую оптику и многим нравится, но автофокус менее сложный, чем у большинства других зумов Canon. В частности, кольцо ручной фокусировки поворачивается при использовании автофокусировки, из-за чего держать объектив неудобно. Помимо этой проблемы, объектив 18–200 мм охватывает диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до телефото и может служить единственным объективом в вашей сумке. Что касается 80D, мы думаем, что он уступает 18-135 мм Nano USM выше.
См. Canon 18-200 мм составляет

10. Sigma 18-35 мм F/1,8 ($ 799)

Категория: Широкол/Zoom Hourse
35 мм. 28,6 унций.
Что нам нравится:  Самый светосильный зум-объектив в этом списке.
Чего мы не делаем: Тяжелый, дорогой и с ограниченным диапазоном фокусных расстояний.

Sigma стоит выше других сторонних производителей объективов, и в последнее время компания выпускает очень интересные модели. Интригующим выбором для Canon 80D является объектив Sigma 18-35mm f/1.8, который является самым светосильным зум-объективом в этом списке и предлагает фантастические характеристики при слабом освещении и эффект боке (из-за своего творческого потенциала он назван объективом «Art»).

Качество изображения и видео, создаваемое этим объективом, превосходно, но у него есть несколько существенных недостатков. Во-первых, это цена, которая составляет около 800 долларов, что делает его одним из самых дорогих вариантов в этом списке. И второе — это вес, который составляет колоссальные 28,6 унции и ставит его в один ряд со многими полнокадровыми объективами. Помимо этих проблем, это высококачественный и быстрый вариант увеличения, который позволяет создавать отличные фотографии.
См. Sigma 18–35 мм

 

11. Canon 10–22 мм f/3,5–4,5 USM (59 долл. США)9)

Категория: Широкоугольный
Эквивалент 35 мм: 16–35 мм
Вес: 13,6 унции.
Что нам нравится: Лучшая съемка при слабом освещении, чем у Canon 10–18 мм.
Чего мы не делаем: Еще дороже.

Чисто с точки зрения качества изображения Canon 10-22mm f/3.5-4.5 USM превосходит указанный выше объектив 10-18 мм. Самыми большими отличиями являются характеристики при слабом освещении, где 10-22 мм немного быстрее, и дополнительный радиус действия на 22 мм (эквивалент нормального поля зрения 35 мм). Тем не менее, трудно выбрать 10-22 мм, учитывая разницу в цене. Если вы серьезно занимаетесь пейзажной фотографией и цените более широкую максимальную диафрагму или дополнительный зум, выбирайте этот объектив или Canon 17-55 мм. Но для большинства фотографов, в том числе любителей, которые ищут хороший широкоугольный объектив для ходьбы, новый 10-18 мм является более выгодным и легким.
См. Canon 10-22 мм USM

12. Canon 70-300 мм f/4-5.6 IS USM (449 долл. США)

Категория: Твинониция
35 мм. 22,2 унции.
Что нам нравится: Большой вылет и полнокадровая совместимость.
Чего мы не делаем: Некоторое искажение на концах.

Для использования в телеобъективах трудно спорить с Canon 70-300mm IS USM. Объектив резкий во всем диапазоне зумирования, быстро и точно фокусируется для объектива такого типа, а также имеет стабилизацию изображения. Однако это полнокадровый объектив, и поэтому вы платите более высокую цену, чем за сопоставимый объектив APS-C. Решение стало более сложным с выпуском линейки STM от Canon (см. 55-250 мм выше), но нам по-прежнему нравится 70-300 мм из-за его хороших оптических характеристик. Добавьте к этому тот факт, что многие пользователи 80D либо снимают в полнокадровом режиме, либо модернизируют камеру в будущем, и вы получите победителя.
См. Canon 70-300 мм IS USM

13. Canon 18-55 мм F/3,5-5,6 IS STM (11,149 долл. США для комплекта или 249 долл. 29–88 мм
Вес: 7,2 унции.
Что нравится: Качество видео.
Чего мы не делаем: Ограниченный диапазон фокусных расстояний и дисторсия на широком конце.

Бюджетный комплектный объектив для 80D — это 18-55 мм STM, и мы не решаемся его рекомендовать. Объектив STM 18–55 мм — неплохой объектив, мы просто думаем, что он лучше подходит для цифровой зеркальной фотокамеры начального уровня, такой как Canon Rebel, а не для энтузиастов 80D. Тем не менее, этот объектив улучшен по сравнению с его предшественниками, включая технологию STM (шаговый двигатель) для бесшумной автофокусировки видео. Если вы хотите, чтобы объектив вышел и начал снимать до того, как вы примете какие-либо серьезные (и дорогостоящие) решения, 18-55 мм STM — достойный вариант. Мы не в восторге от ограниченного фокусного расстояния, а оптические характеристики не соответствуют профессиональным стандартам с некоторыми искажениями и мягкостью, особенно на концах. Но это хороший универсальный объектив, который снимает отличное видео. По крайней мере, это исправная резервная копия.
См. комплект Canon 18-55mm IS STM

 

Сравнительная таблица объективов
Объектив Цена Тип 35 мм Диафрагма Вес ЕСТЬ Фильтр
Canon 10–18 мм f/4,5–5,6 IS STM 279 $ Широкоугольный 16–28,8 мм ф/4,5-5,6 8,5 унций. Да 67 мм
Canon 17–55 мм f/2,8 IS USM $799 Дорожный зум 27–88 мм ф/2,8 22,4 унции. Да 77 мм
Canon 18–135 мм f/3,5–5,6 IS USM 1399 долларов Дорожный зум/набор 28,8–216 мм ф/3,5-5,6 18,2 унции.
Да 67 мм
Canon 50 мм f/1,8 STM 125 долларов Портрет 80мм ф/1,8 4,6 унции. 52 мм
Canon 24 мм f/2,8 STM $129 Путешествия/портрет 38 мм ф/2,8 4,4 унции. 52 мм
Canon 55–250 мм f/4–5,6 IS STM 299 долларов Телефото 88–400 мм ф/4-5,6 22,2 унции. Да 58 мм
Canon 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM $799 Дорожный зум 24–136 мм ф/3,5-5,6 20,3 унции. Да 72 мм
Сигма 10–20 мм f/3,5 $499 Широкоугольный 16–32 мм ф/3,5
18,3 унции.
82 мм
Canon 18–200 мм f/3,5–5,6 IS 699 $ Все в одном 29–320 мм ф/3,5-5,6 21 унция. Да 72 мм
Sigma 18–35 мм f/1,8 $799 Дорожный зум 28,8–56 мм ф/1,8 28,6 унций. 72 мм
Canon 10–22 мм f/3,5–4,5 USM $599 Широкоугольный 16–35 мм ф/3,5-4,5 13,6 унции. 77 мм
Canon 70–300 мм f/4–5,6 IS 649 долларов Телефото 112–480 мм ф/4.5.6 22,2 унции. Да 58 мм
Canon 18–55 мм f/3,5–5,6 IS STM
1149 долларов Комплект 29–88 мм ф/3,5-5,6 7,2 унции. Да 58 мм

 

Консультация по выбору объектива 
  • Сумка нашей мечты для Canon 80D
  • Автофокус: USM, STM и Nano USM
  • Кроп-фактор
  • Видео
  • Объективы сторонних производителей
  • Полнокадровые объективы
     

Сумка нашей мечты для Canon 80D

Если какой-либо объектив был создан для 80D, то это Canon 17-55mm f/2.8. Этот объектив, возможно, слишком дорог для большинства камер APS-C начального и среднего уровня, но будет сиять с моделью для энтузиастов, такой как 80D. Вы получите сливочное боке, отличные характеристики при слабом освещении и резкость, которая намного превосходит китовые объективы и другие варианты зума в этом диапазоне фокусных расстояний. В общем, это зум профессионального уровня, который почти идеально сочетается с 80D.

Тем, кто часто снимает пейзажи и другие широкоугольные фотографии, следует добавить в сумку Canon 10-22mm f/3.5-4.5. Он быстрее, чем Canon 10-18mm f/4-5.6, и имеет более высокую резкость по углам, не говоря уже о более прочной конструкции. Тем, кто увлекается широкоугольной фотографией, следует вместо этого взять 10-18 мм, что является полностью удобным и интересным вариантом. Но, несмотря на цену, мы предпочитаем более быструю версию.

Если бы нам пришлось пойти по пути одного объектива, это был бы комплект Nano USM 18–135 мм. Мы думаем, что это лучший зум для путешествий (не считая 17–55 м f/2.8), который позволяет снимать качественные фото и видео без смены объектива. На самом деле объектив 18–135 мм не работает как китовый объектив и является хорошим вариантом для тех, кто ценит простоту и универсальность. Для 80D мы бы отказались от объективов 18-55 мм STM и 15-85 мм в пользу 18-135 Nano USM.
 

Автофокус: USM, STM и Nano USM

При покупке объективов вы заметите три группы букв, перечисленных после диафрагмы, которые обозначают тип мотора фокусировки. Объективы с ультразвуковым двигателем (USM), как правило, являются быстрыми и точными для фотосъемки, но были разработаны, когда видео не было так популярно. Следовательно, они имеют тенденцию к охоте и при фокусировке звучат громче, чем предпочитают видеострелки. Объективы STM (шаговый двигатель) были разработаны совсем недавно с учетом плавной и бесшумной фокусировки видео, и вы заметите, что они предлагаются в комплектах со многими камерами Canon Rebel начального уровня.

Nano USM — это новый мотор фокусировки Canon, который, как говорят, сочетает в себе лучшие черты каждого из них. Он быстро фокусируется для фото, но работает плавно и относительно тихо для видео. В настоящее время единственным объективом Nano USM на рынке является объектив 18–135 мм f/3,5–5,6, который предлагается в комплекте с Canon 80D. Это очень жизнеспособный вариант, если вы решите пойти по пути с одним объективом. В противном случае, видеосъемки должны настоятельно рассмотреть модели «STM», а фотографы должны отдать предпочтение объективам «USM».
 

Кроп-фактор

Камеры Canon APS-C, такие как 80D, имеют кроп-фактор 1,6x, что означает, что 50-мм объектив будет вести себя так же, как 80-мм объектив на 35-мм камере. История кроп-фактора длинна, но вам нужно знать, что фокусные расстояния объектива описываются с использованием 35-мм пленки в качестве точки отсчета. Поскольку датчик изображения на камерах Canon APS-C в 1,6 раза меньше, чем у 35-мм камеры, вы умножаете указанное фокусное расстояние объектива на 1,6, чтобы определить его эквивалент.

Если вы использовали полнокадровую камеру, кроп-фактор может оказаться очень полезным при выборе объективов APS-C. Например, широкоугольный объектив Canon 10–22 мм эквивалентен 16–35 мм на 80D, что на самом деле намного полезнее, чем указанный диапазон.
 

Видео с Canon 80D

Камера Canon 80D снимает видео в формате 1080p с различными скоростями, включая 60 кадров в секунду, 30 кадров в секунду и 24 кадра в секунду. К сожалению, она не снимает в формате 4K, хотя мы не удивимся, если в ближайшем будущем эта технология будет добавлена ​​в цифровые зеркальные камеры Canon (она уже доступна на беззеркальных камерах для энтузиастов, таких как Sony Alpha a6300).

Для видеосъемки лучшими вариантами объектива являются Nano USM 18–135 мм (подробнее см. в описании автофокуса выше) и все, в названии которых есть «STM». Эти объективы специализируются на автофокусировке для видео и в сочетании с усовершенствованной 45-точечной системой автофокусировки перекрестного типа на 80D должны работать очень хорошо.
 

Объективы сторонних производителей

Ряд сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron и Tokina, производят объективы, совместимые с камерами Canon APS-C, такими как 80D (они часто также поставляются с креплениями Nikon, поэтому убедитесь, что вы покупаете правильный объектив). В целом, эти объективы обычно дешевле, чем их аналоги Canon, что является одним из их главных преимуществ, и, по крайней мере, немного уступают им с оптической точки зрения.

Мы предпочитаем объективы Canon, но считаем, что объективы сторонних производителей наиболее выгодны, когда они охватывают определенный диапазон фокусных расстояний или диафрагму, недоступные в Canon (прекрасным примером является сверхсветосильный 18–35 мм f/1,8). Объектив стороннего производителя также может иметь смысл, если он позволяет вам купить тип объектива, который вы в противном случае не могли бы себе позволить. Мы чаще рекомендуем эти объективы для цифровых зеркальных фотокамер начального уровня, таких как серия Rebel, где бюджет является наиболее важным, но нам нравятся объективы Canon, соответствующие качеству 80D. Если вы покупаете объективы сторонних производителей, у Sigma, в частности, есть несколько интересных и высококачественных вариантов.
 

Полнокадровые объективы

Компания Canon предлагает два типа объективов для своих цифровых зеркальных фотокамер: EF (совместимы с полнокадровыми камерами и камерами с кропнутой матрицей) и EF-S (совместимы только с камерами с кропнутой матрицей). Для 80D у вас есть выбор любого типа объектива. Объективы EF дороже из-за их полнокадровых возможностей, тогда как объективы EF-S дешевле, но несовместимы, если вы решите обновить их. Приведенный выше список включает в себя сочетание объективов EF и EF-S, и имейте в виду, что оба типа имеют кроп-фактор 1,6x на 80D.

Лучшие объективы для Canon EOS 5DS R: оптика для путешествий, съемки дикой природы и портретной съемки

Введение

Лучший объектив для портретной съемки: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 2/135 ZE Мы рассматриваем здесь телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне фокусных расстояний от 100 мм до 200 мм. Идеально подходящие для множества сюжетов, включая студию, моду, свадьбы и мероприятия, эти объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут похвастаться быстрой диафрагмой f/2 или f/2.8, а также фокусным расстоянием, которое сжимает перспективу и увеличивает малую глубину резкости для красивых портретов и фонового боке. . Мы протестировали шесть телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием 100–200 мм на камере EOS 5DS R и получили от 48 баллов для Carl Zeiss Apo Sonnar T* 2/135 до 29 баллов.

очков для Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus.

Объектив Carl Zeiss Apo Sonnar T* 2/135 за 1822 долл. США, набравший 48 баллов по шкале DxOMark, получил наивысшую оценку из всех, что мы тестировали на 5DS R. Он также занимает второе место по резкости благодаря оценка 41 P-Mpix, которая действительно максимально использует 50,4-мегапиксельный сенсор 5DS R. При съемке с диафрагмой от f/2 до f/11 объектив Zeiss 2/135 обеспечивает четкую резкость, и хотя при минимальной диафрагме f/22 он немного мягче, разрешение остается однородным по углам. На самом деле, все показатели его объектива великолепны, практически без искажений и хроматических аберраций, а также с отличной передачей 2TStop, обеспечивающей много света для видоискателя.

Второе место с оценкой DxOMark в 40 баллов занимает Canon EF 100mm f/2 USM за 449 долларов. Это отличное соотношение цены и качества. Резкость далеко не так хороша, как у Zeiss — всего 19 МПикс, разрешение вдвое меньше, — но у него отличные характеристики при слабом освещении благодаря отличной передаче 2,3 Ttop и максимальной диафрагме f/2.

При f/2 он не такой сильный, как у Zeiss, но все же хорош, учитывая цену, и очень близок к однородности при этих настройках. Между значениями диафрагмы f/2,8–f/11 изображение суперрезкое по всему периметру, и снова оно становится мягче при f/22, но все равно однородно.

На третьем месте среди телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием 100–200 мм находится Canon EF 135mm f/2L USM за 999 долларов, который является хорошим компромиссом между ценой и резкостью. Несмотря на то, что EF 135mm f/2L может похвастаться теми же показателями объектива, что и два других наших лучших телеобъектива с фиксированным фокусным расстоянием, он не такой резкий при f/2, с большим падением разрешения по углам при этой максимальной настройке диафрагмы. Однако объектив EF 135mm f/2L хорошо показывает себя в диапазоне от f/2,8 до f/11 и на самом деле такой же резкий при минимальной диафрагме f/32, как Zeiss при f/22. лучшая глубина резкости на 135 мм.

Лучший фикс для спорта и дикой природы: Canon EF 400mm f/2.

8L IS II USM

Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием 300 мм, 400 мм, 500 мм и 600 мм — это рабочие лошадки для профессиональных фотографов дикой природы, спорта или знаменитостей. Имея быстрые максимальные значения диафрагмы f/2,8 или f/4, не говоря уже о некоторых из самых резких результатов на 5DS R, эти объективы большие, тяжелые и дорогие. Однако, если вам нужно подойти очень близко к объекту съемки и в то же время добиться короткой выдержки при плохом освещении, вам нужны эти объективы. Мы протестировали семь длинных телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием на 5DS R и получили от 38 баллов для Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM до 23 баллов для Canon EF 300mm f/4L IS USM. .

Три лучших объектива в этой категории имеют схожие показатели, за исключением резкости. Все они могут похвастаться хорошими показателями светопропускания чуть более 3TStop, что превосходно, учитывая, что стекло используется для облегчения этих длинных фокусных расстояний, а также помогает фотографам с более ярким видоискателем, более короткими скоростями затвора и более быстрой автофокусировкой при съемке движущихся объектов.

Что касается резкости, то три лучших телеобъектива с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают однородное разрешение при всех значениях диафрагмы, при этом наибольшая резкость достигается в диапазоне от f/2,8 до f/11. При решающем значении диафрагмы f/2,8, хотя обе версии Canon 300 мм (Mark I и Mark II) обеспечивают отличное разрешение по всему кадру, Mark II в целом чуть резче. Фактически, объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM с показателем резкости 45 млн пикселей считается самым резким объективом, который мы тестировали на EOS 5DS R.

Если ваш бюджет не достигает 6099 долларов за новую 300-миллиметровую версию Mark II, покупка Mark I в хорошем состоянии на вторичном рынке является привлекательной альтернативой. Если вам нужно немного большее фокусное расстояние для съемки определенных видов спорта или дикой природы, объектив с апертурой f/2.8 за 9 999 долларов США — это самый длиннофокусный объектив с диафрагмой f/2.8 из доступных, что делает его популярным объективом, особенно среди футбольных фотографов.

Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM с такими же показателями объектива, как и у 300-мм версий, и превосходным общим качеством изображения является нашим лучшим телеобъективом с фиксированным фокусным расстоянием для EOS 5DS R, просто подталкивая Canon EF 300mm f/2.8L IS. II УСМ (38 баллов против 37).

Если вам нужны еще более длинные фокусные расстояния, имейте в виду, что все три лучших телеобъектива с фиксированным фокусным расстоянием совместимы с телеконвертерами Canon Extender EF III. При наличии телеконвертеров 1,4x или 2,0x фокусное расстояние увеличивается до 420/560 мм при f/4 для EF 1.4x III или до 600/800 мм при f/5,6 для EF 2.0x III. Полная производительность автофокуса сохраняется при использовании этих длиннофокусных объективов с фиксированным фокусным расстоянием и телеконвертеров Canon EF III на EOS 5DS R.

Лучший «профессиональный» телеобъектив с зумом: Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC

долларов США

«Скоростные» телеобъективы с зумом сохраняют большую максимальную диафрагму фиксированной на всем диапазоне фокусных расстояний. Чтобы уменьшить размер, вес и цену таких объективов, эти объективы обычно не предлагают фокусное расстояние более 200 мм, а типичный телеобъектив с «быстрой» апертурой для полнокадровых камер составляет 70–200 мм. Это делает их универсальным вариантом для множества сюжетов, включая события, свадьбы и портреты, а также для некоторых видов спорта и съемки дикой природы, когда вы находитесь не слишком далеко от объекта. Тем не менее, есть несколько заметных исключений, которые мы включили в эту категорию, в том числе Sigma 120-300 мм f/2.8 и Canon EF 200-400 мм f/4, оба из которых имеют увеличение более 200 мм при сохранении быстрой фиксированной диафрагмы. .

Мы протестировали десять светосильных телеобъективов с зумом на 5DS R и получили от 35 баллов для Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD до 26 баллов для Sigma 70-200mm f. /2.8 EX DG APO HSM.

Сторонний объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD за 1499 долл. США и собственный объектив Canon EF 70-200mm f/2. 8L IS II USM за 1999 долл. США входят в нашу тройку лидеров и предлагают схожие функции, включая стабилизацию изображения, встроенный мотор автофокуса и высочайшее качество изображения. Показатели объектива также очень похожи: Canon просто опережает его по виньетированию и хроматической аберрации, а Tamron опережает его по резкости, передаче и искажениям, но ненамного. При максимальной диафрагме f/2.8 Tamron одновременно однороден и резок как бритва при 70/100 мм, но немного падает по сравнению с Canon при 135/200 мм. Если вы планируете много снимать с фокусным расстоянием 200 мм f/2,8, у Canon 70-200 мм f/2,8L IS II USM есть преимущество.

При той же настройке 200 мм f/2,8 Sigma 120–300 мм не так хорош, с некоторой плавностью краев, несмотря на то, что в центре он очень резкий. Это неотъемлемая проблема создания телеобъектива, охватывающего большой диапазон фокусных расстояний, например 120–300 мм: ему сложно добиться оптического превосходства на обоих концах зума. В случае с Sigma 120–300 мм страдает более широкий конец, с некоторой заметной мягкостью краев между 120 и 200 мм при f/2,8. Однако он превосходен при 300 мм f / 2,8, с результатами почти такими же резкими, как и специальный объектив Canon 300 мм f / 2,8, который обсуждался ранее. Более того, объектив Sigma 120–300 мм обеспечивает лучшую светопропускную способность, чем фикс-объектив Canon 300 мм, а также сопоставимые искажения и виньетирование, но при весе почти 3 кг он также примерно на 20 % тяжелее.

Лучший зум-телеобъектив для энтузиастов: Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM

«Медленные» телеобъективы с зумом обеспечивают меньшую максимальную диафрагму около f/4 в широком диапазоне фокусных расстояний, диафрагмирование на одну ступень ниже до f/5.6 на длинном конце зума. Преимущество этой системы с переменной апертурой заключается в том, что производители могут сделать эти телеобъективы с низкой диафрагмой меньше, легче и значительно дешевле, чем их аналоги с «быстрой» диафрагмой. Это делает их популярным выбором среди многих фотографов-энтузиастов, впервые пробующих фотосъемку с большим фокусным расстоянием. Эти телеобъективы с более медленной апертурой также обычно предлагают большее максимальное фокусное расстояние 300 мм, что позволяет вам увеличивать масштаб еще больше. Обратите внимание на такие функции, как стабилизация изображения, которые помогают делать более четкие снимки с более длительной выдержкой. Это особенно полезно для съемки относительно статичных объектов на эти телеобъективы с малой апертурой, но на самом деле не помогает, если вам нужно заморозить быстрое действие, например, при съемке спорта или дикой природы.

Мы протестировали 13 длиннофокусных зум-объективов с низкой апертурой, получив оценки от 25 баллов для Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM до 17 баллов для Canon EF 70-300mm f /4-5,6 ИС УСМ.

Как вы можете видеть, тройка лучших медленных телеобъективов на Canon 5DS R — Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM за 1249 долларов, Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di за 449 долларов. VC USD и Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM за 179 долларов — все они имеют значительно более низкие оценки DxOMark по сравнению с более дорогими аналогами светосильных телеобъективов с зумом.

Объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM входит в линейку профессиональных объективов Canon L и предлагает повышенную резкость 17 P-Mpix по сравнению с 13 P-Mpix у более дешевых конкурентов в тройка лидеров. Имейте в виду, однако, что за 1249 долларов он не намного дешевле, чем телеобъектив Tamron SP 70-200 f/2.8 со светосилой за 1499 долларов, который обсуждался ранее, который может похвастаться значительно лучшим показателем резкости 36 P-Mpix.

При f/5,6 объектив Canon EF 75-300mm за 179 долларов обеспечивает равномерную резкость только при 75 мм, а размытость краев проявляется между 100 и 300 мм при максимальной диафрагме. При той же диафрагме Tamron 70-300 работает лучше на больших фокусных расстояниях, поэтому, хотя на 70 мм отмечается некоторая мягкость краев, они однородны между 100 и 300 мм, а самые резкие результаты достигаются между 100 и 200 мм. Наилучшие результаты при f/5,6 явно дает камера Canon L серии 70–300 мм, которая обеспечивает превосходную резкость в диапазоне 75–135 мм; и хотя между 200 и 300 мм возникает небольшая мягкость краев, он лучше, чем Tamron по краям, и более резкий в центре. И последнее, на что следует обратить внимание, это светопропускание, которое становится проблемой для этих зум-объективов с малой апертурой. Хотя между тремя лучшими в этом отношении разница незначительна — все они в среднем составляют около 5,4 TStop — эта более низкая передача означает, что будет меньше света для датчиков видоискателя и автофокусировки, что повлияет на производительность, особенно при слабом освещении.

Лучший суперзум: Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD

Для целей этого обзора мы классифицировали суперзум-объективы как от широкоугольных до длиннофокусных как 28–300 мм или от короткого телефото до супертелефото, например, объектив 50–500 мм. Мы протестировали шесть объективов с суперзумом на 5DS R, и их оценки варьировались от 21 балла для Tamron SP 150-600mm f/5.6-6.3 Di VC USD до 17 баллов для Sigma 50-500 мм. f/4-6.3 APO EX DG.

Если вам нужна 5DS R с традиционным супер-зумом, предлагающим фокусное расстояние от широкоугольного до длиннофокусного, то Canon L series EF 28-300mm f/3. 5-5.6L IS USM — это то, на что стоит пойти. Стоит 2449 долларов, это недешево, особенно по сравнению с конкурентом Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD за 849 долларов, но профессиональный вариант Canon предлагает лучшие показатели объектива во всем, кроме виньетирования. Это включает в себя резкость, где 14 P-Mpix для Canon по сравнению с 10 P-Mpix для Tamron являются значительными, а EF 28-300mm f/3.5-5.6L может похвастаться немного большей максимальной диафрагмой на длинном конце зума, слишком.

Суперзумы с большим фокусным расстоянием 500 или 600 мм включают Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD за 1069 долларов и Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM за 1509 долларов. С медленной переменной диафрагмой на обоих бонусом является то, что они также имеют стабилизацию изображения, которая поможет при съемке определенных объектов на длинном конце зума при плохом освещении. В то время как у Sigma самый большой общий диапазон фокусных расстояний (10-кратный зум от 50 до 500 мм), Tamron расширяется немного дальше с максимальным фокусным расстоянием 600 мм.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *