Осенний пейзаж: Осенний пейзаж (60 фото)

Содержание

Осенний пейзаж

ОБОУ ДО «Медвенская детская школа искусств»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО СТАНКОВОЙ КОМПОЗИЦИИ

НА ТЕМУ:

«Осенний пейзаж»

1 класс (ПРЕДПРОФ)

Составил преподаватель:

Агеева Ольга Ивановна

2020г.

Дата проведения: 14 октября 2020г.

Тема урока: « Осенний пейзаж»

План урока:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

3.Объяснение нового материала

4.Порядок выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Подведение итогов и оценка работ

Цель: Построить осенний пейзаж в тонких линиях с введением тона.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить умение отличать пейзаж от картин другого жанра.

• Закрепить умение создавать композицию.

Развивающая:

• Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

• Развивать кругозор, воображение.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование урока: бумага, карандаши различной твердости, ластик.

Зрительный ряд: детские рисунки об осени, картины Левитана « Осенний день. Сокольники»,« Золотая осень», « Поздняя осень», карточки с изображением разных деревьев.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Объяснение нового материала

Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним — какие жанры изобразительного искусства вы знаете? ( Натюрморт, пейзаж, портрет)

Что изображают художники в пейзажах? (Природу: деревья, лес, речку и т.д).

Как называют художников, которые рисуют природу? ( Пейзажистами)

Молодцы!

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.

На доске представлены картины известного художника Левитана , которые отображают 3 этапа осени.

Какие изменения происходят в природе осенью? ( С наступлением осени в природе происходит похолодание! Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой : облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки ). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду . Животные активно готовятся к зиме : запасаются продуктами …Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их …Многие растения плодоносят. Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.)

Давайте посмотрим на картину Левитана « Осенний день. Сокольники»

Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день. Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея. А прямо на нас, в обратном направлении, медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье. Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке, воздух ощущается и в небе, и в голубоватых тонах внизу, под большими деревьями, и в смазанности очертаний стволов и крон деревьев. Общая приглушенная цветовая гамма картины строится на сочетании мягкой темной зелени сосен с серым небом, голубизной тонов внизу под ними и в контрасте с теплым желтым цветом кленов и их опавших листьев на дорожке. Воздушность играет важнейшую роль в передаче состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины. Противопоставление громадности пространства неба и высоты сосен сравнительно маленькой фигурке делает ее такой одинокой в этой пустынности парка.

Период ранней осени изображает художник на своей работе. Еще много в природе зеленых красок…кое-где лишь желтые оттенки.

« Осенний день . Сокольники»


А теперь посмотрим на картину «Золотая осень».

Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. .Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь эта красота – прощальная. Скоро зима. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю.

Художник находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы. Поэтому Левитана называли «певцом русской природы»

«Золотая осень»

Очередной потрясающий пейзаж Левитана «Поздняя осень». Эта пора – одно из любимейших его времен года. Конечно, невозможно не воспеть красоту осени с ее буйством красок увядающей природы. Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – не переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики, подобные тем, что спускает по первым весенним ручейкам малышня. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена. Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Еще немного и наступит зима. Природа уже готова к «смерти», вслед за которой, несомненно, наступит возрождение. С берез уже облетели листья – они стоят совсем голые, кажется, что им холодно, и потеснее прижались друг к другу. Лес в ожидании: в ожидании холодов, заморозков, первого снега. Еще немного и эта еще довольно цветная картинка сменится однообразной белой заснеженной равниной. На заднем плане вечнозеленые ели и пожелтевшие листья других деревьев. Вся трава уже давным-давно желтая и пожухлая. Небо совсем пасмурное и беспросветное. Поздняя осень в картине художника.

«Поздняя осень»

Все художники изображали свои картины, передавая законы линейной перспективы . Давайте вспомним, что такое перспектива? (Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.)

Какие законы линейной перспективы вы знаете?

1. Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)

2.Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)

3. Ближние предметы видим четко , а дальние обобщенно.

4. Ближний предмет рисуется на листе ниже, а дальний выше. )

Рассмотрим правила линейной перспективы на примере картины « Золотая осень»

Как расположена линия горизонта?

Глубокая перспектива или близкая?

Перечислите законы линейной песпективы.

(Линия горизонта чуть выше середины листа. З плана. Глубокая перспектива. Ближние деревья крупнее, дальние меньше. Река на переднем плане шире, на дальнем уже. Ближние деревья находятся на листе ниже и видны четко, дальние выше и видны обобщенно)

4. Порядок выполнения работы.

  • Обдумать сюжет.

  • Провести линию горизонта.

  • Наметить предметы на листе общими линиями.

  • Прорисовать, начиная с главного предмета с переднего плана. В работе соблюдать правила перспективы, соразмерность предметов, передавать характерные особенности разных пород деревьев .

  • Уточнить детали, проверить рисунок.

5.Самостоятельная работа.

6.Подведение итогов и оценка работ

В конце урока проводится выставка работ учащихся, с кратким анализом сделанного.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472586-osennij-pejzazh

Как снимать осенний пейзаж. Несколько советов: nikonofficial — LiveJournal

Мы уже публиковали материал о том, как снимать осенний пейзаж, а сегодня, в связи с проходящим в нашем ЖЖ конкурсе Я | ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, хотим поделиться с вами выдержками из советов фотографа Рода Планка (Rod Planck), опубликованного на сайте Nikon USA.

1. Место

Это ключ к успеху, утверждает Род Планк, чьи мастер-классы по съёмкам листопадов раскупаются быстрее, чем любые другие его уроки. Попробуйте поискать лучшие места вашей области с помощью сайтов или Google.

2. Свет

Для съёмок пейзажей не нужно яркое солнце. «Люди во время осеннего мастер-класса часто мне сообщают, что прогноз погоды обещает солнечные дни в течение следующей недели, — говорит Род, — И это не является хорошей новостью». В осенний период солнечный свет нужен в начале и в конце дня для бокового освещения пейзажа. Пасмурный день гораздо лучше: во-первых, вы можете снимать весь день, а во-вторых, освещение будет мягким. Но не означает ли это, что интенсивность цвета уменьшится? Нет, вовсе нет, даже наоборот, осенние сочные цвета создают приятный контраст с серым днём. Немного серого неба неплохо для фотографии, но лучше избегать белого неба. Лучшее всего, если есть облака, освещаемые солнцем, как на картинке.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/250 секунды, f/16, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

3. Экспозиция

Род использует матричный экспозамер независимо от того, снимает он в солнечную или пасмурную погоду, а затем проверяет гистограмму, чтобы убедиться в том, что ни один участок не засвечен. «Я проверяю на дисплее результат и немного изменяю компенсацию экспозиции, если нужно увеличить или уменьшить насыщенность». Другой его совет звучит так: «Облака уменьшат интенсивность освещения, так что при съёмке пейзажей, если вы держите камеру в руках и не хотите жертвовать глубиной резкости, открывая диафрагму, я предлагаю воспользоваться настройкой ISO, чтобы удерживать прежнее значение глубины резкости и сохранить длинную выдержку».

4. Устойчивость

«Я всегда использую штатив, поэтому длинная выдержка обычно не является для меня проблемой. Если я снимаю в безветренную погоду, я использую минимальное значение ISO и не беспокоюсь о длине экспозиции».

5. Высота

Что может дать вам ощущение простора и цвета, наполняющего его, — это высота. «Много куда можно добраться на машине и увидеть цвета осени, — говорит Род, — И когда ты поднимаешься на высоту, чувствуешь, как много цвета вокруг». Род называет такие виды «знаменитыми» и ищет их в районах, где много осенних деревьев. «В таких местах обычно бывает много людей, которые приезжают фотографировать каждое утро». Род часто забирается повыше, чтобы снимать центральную часть деревьев во время листопада, как на втором фото.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/2 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Я пользуюсь всем, чем могу: пнями, скалами, холмами. Во время съёмки этого кадра я стоял в кузове пикапа». И также не забывайте смотреть вниз. «Поздней осенью земля в лесу такая же красочная, как и листья наверху», — говорит Род, приводя в качестве примера следующий снимок.

6. Вода

Снимки ручьев, рек и озёр осенью могут быть волшебными. Род описывает такую сцену: «На одной стороне ручья находится клён, вы стоите на другой стороне в тени. Прямо перед вами солнечный свет, отражающийся от клёна, окрашивает водный поток в жёлтый цвет, весь остальной цвет – отражение неба».


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 1.6 секунды, f/22, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Когда листья плывут по воде, место, мимо которого вы спокойно могли вы пройти в любое другое время года, становится огромной фото-локацией, так как вода даёт вам и отражение, и контрастность, и, при съёмке на длинной выдержке, структуру.

7. Объективы

Род выступает за использование длиннофокусных объективов. Все иллюстрации этой статьи были сняты с использованием объективов NIKKOR 85 мм, NIKKOR 70-200 мм и NIKKOR 300 мм.

8. Туман и дымка

Они могут смягчать и приглушать цвета, но они также привносят настроение, атмосферу, даже тайну. Четвёртая фотография – довольно простой снимок утреннего тумана, поднимающегося с озера.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/6 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

В то же время, пятый снимок гораздо более сложен. «Рассвет только начал освещать деревья, и я сфокусировался на отражении переднего плана, который находится в полумраке, так что туман имеет другую цветовую температуру, и корни деревьев остаются в тени».


D3S, AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, 1/10 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

9. Тонкости

Рассмотрим некоторые крупные осенние планы, не относящиеся к ярким цветам, как, например, изображение грибов, растущих у корней дерева, или фотография семян молочая, разносимых ветром.


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2. 8D (http://www.nikonmarket.ru/index.php?mn=2&blk=1&search=85mm+f%2F2.8D&tp=dtl&id=41), 1/2 секунды, f/22, ISO 280, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Это цвет, в который листопад окрашивает, в частности, и растения, — говорит Род, — эти фотографии были сделаны во время пика листопада в этой области леса».


D300, AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, 1/5 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Листопад – повод пойти в лес, но это ещё не означает, что вы должны сосредоточиться только на съёмке разноцветных листьев».


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/20 секунды, f/16, ISO 400, ручная установка экспозиции, матричный экспозамер.

10. Знакомство с новым

«Осень — прекрасное время, когда можно поездить по округе в поисках новых мест для съёмок, — говорит Род, — Вы найдёте места, которые можно сфотографировать прямо сейчас, и другие, куда можно вернуться для съёмки позднее, и, в конце концов, в последующие годы найдёте тайные любимые места».


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 2.5 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Вы можете провести целый день в лесу во время таких прохладных, ясных, свежих дней буйства красок.


D300, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 0.8 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Сумерки интереснее, солнце дольше остаётся низко, закаты насыщеннее. Осенний свет придаёт цвет и структуру многим предметам. Листопад — прекрасное время, чтобы находиться весь день на свежем воздухе в поисках красивых снимков».


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 1/4 секунды, f/16, ISO 400, ручная установка экспозиции, матричный экспозамер.

Благодарим за предоставленные иллюстрации Рода Планка. Статья – перевод материала сайта Nikon USA «10 tips for shooting autumn foliage».

Понравился материал? Пишите в комментариях свои отзывы! А также не забывайте о ссылке, с помощью которой вы можете добавить наш блог в друзья!

Читайте также:

Как снимать в дневное время суток
Контровой свет и способы работы с ним
Я | ФОТОГРАФ. Джим Браденберг. Пейзажи
Как снимать в горах
Как снимать в вечернее время

Осенний пейзаж

Красивый пейзаж начинается с видения. Позвольте нам сделать вашу мечту реальностью.