Основы композиции в интерьере: 7 правил композиции в интерьере
Гармония и баланс в интерьере. Основы композиции.
Сейчас мы поговорим о том, как создать гармонию и баланс в интерьере! Это равномерное распределение элементов в интерьере.
Если композиция выделяется в окружающем пространстве как единое целое, то можно говорить о ее целостности. Все элементы дизайна расположены таким образом, чтобы композиция была максимально выразительна, обладала целостностью и не содержала таких частей, которые бы противоречили функциональности, конструктивности и эстетичности. Все элементы должны работать на общую идею.
Например, если в гостиной вдоль одной стены стоит большой угловой диван, а остальная часть комнаты словно пустая, то зрительный баланс нарушается. Угол с диваном будет визуально перевешивать пространство. И нужно визуально уравновесить интерьер! Зрительный вес предмета определяется формой, размером, цветом и текстурой. На уровне планировки важно следить и за формой, и за размером) Баланс жизненно важный принцип дизайна, делающий пространство привлекательным и гармоничным.
Красота в интерьере начинается с композиции. Все элементы пространства должны между собой взаимодействовать. Когда заходим в комнату, мы видим, что все элементы в интерьере на своем месте. С первого взгляда это трудно объяснить, но интуитивно мы это чувствуем.
Когда разрабатывается дизайн интерьера, то все объекты пространства, например в гостиной — диван, журнальный столик, тв-зона и кресло, должны дружить между собой.
В любом пространстве должна быть доминанта! Это сердце композиции, которое притягивает взгляд.
Доминантой может быть как один элемент, так и вся композиция. Её выделяют по форме, размеру и цвету. Совсем не обязательно располагать ее в центре комнаты. Доминанта- это не единственный секрет гармоничного интерьера. Есть ещё другие отличные правила! И одно из них соответствует правилу «золотого сечения»!
Давайте рассмотрим основные композиции в расстановке мебели! Основные приемы композиции:
- Симметрия
- Асимметрия
- Ритм
- Статика
- Динамика
- Доминантный элемент
- Правило трёх
Симметричный баланс, это когда уравновешенные по форме и габаритам две стороны пространства.
⠀
Ассиметричный баланс, это когда большому предмету противостоит несколько небольших предметов.
⠀
Чтобы достичь баланса в интерьере, нужно применять знания симметрии!
⠀
На первый взгляд прочувствовать, понять и внедрить в интерьер все правила сложно. Поэтому можно начать с малого! Беспроигрышный вариант — это выстроить интерьерную композицию с одним композиционным центром.
⠀
Кстати, не стоит забывать, что картины и постеры должны быть развешаны на уровне глаз. Это тоже одно из правил баланса! Когда аксессуары на стенах висят ниже или выше положенного, создается ощущение дисбаланса в интерьере.
Симметрия в интерьере
При работе над планировочным решением, важно уметь пользоваться принципами художественной выразительности, которые добавят планировке баланс. Один из них, как раз симметрия! Это свойство геометрической фигуры, которое показывает правильность формы, неизменность ее при действии движений и отражений относительно оси.
Есть 2 вида симметрии, которые можно вводить в интерьер:
Осевая симметрия – предметы интерьера располагаются зеркально относительно оси.
Центральная симметрия – симметрия выстраивается вокруг какого-либо предмета интерьера.
Зачем нужна симметрия в интерьере?
- Ось симметрии определяет центр будущего пространства, относительно которого дизайнер может проектировать интерьер.
- Оси симметрии помогают организовать освещение. В центр — заметную люстру, а по остальным линиям — дополнительный свет.
- Оси зонируют пространство.
Тем не менее, симметрия не является ограничительной — она не всегда означает две идеально подходящие вещи друг к другу. Вы также можете достичь баланса, который достигается через симметрию, например, с двумя стульями, обращенными к дивану, которые имеют равный или похожий размер и масштаб по отношению к дивану.
Симметричное построение интерьера называют ещё формальным. Это классическое решение, идеальное для консервативных стилей. В симметрично сбалансированном помещении возникает чувство стабильности, порядка и спокойствия. Симметричные интерьеры подойдут тем людям, которые склонны к перфекционизму и консерватизму.
Симметрия в интерьере создается с помощью парных кресел, мини-диванов, витрин, тумб, шкафов, зеркал, полочек, стеллажей, картин, торшеров, настольных ламп и др. Кроме того, можно задействовать цвет и отделку — например, повторить одинаковые акцентные фрагменты на обеих противоположных стенах.
Симметрия используется если:
- Обстановке не хватает организованности
- Интерьер кажется слишком воздушным, легким, бесхарактерным
- Создается впечатление, что мебель в комнате расставлена хаотично и плохо сочетается между собой
- Хочется создать более статичный, спокойный, солидный интерьер
Асимметрия в интерьере
Асимметрично оформленные интерьеры получаются динамичными, «живыми»и не скучными.
Асимметричный интерьер подходит для комнат любой конфигурации и площади, и будет уместен в любом современном стиле.
Не стоит забывать о балансе! В таком интерьере всегда есть композиционный центр, который, как правило, смещен от середины помещения.
Если с одной стороны комнаты расположена громоздкая мебель, а с другой, легкая и изящная, то уравновесить эти стороны надо с помощью отделки, например, более темной или фактурной со стороны легкой мебели. Или декор крупный или мелкий, яркий или сливающийся с чем-то в интерьере.
Помощники в создании асимметрии в интерьере: угловые диваны, отдельно стоящие кресла, журнальные/кофейные столики (маленькие и большие), мебель разной высоты, различные по размеру осветительные приборы (напольные и настольные), картины и постеры разных размеров (одиночные и в композициях), диагональное расположение мебели, шторы, сдвинутые на одну сторону окна.
Асимметрию используют, когда необходимо:
- Снизить строгость, вычурность обстановки
- Сместить центр восприятия. Нарушение симметрии притягивает взгляд, заставляет нас концентрировать внимание на определенном участке помещения
- Функционально расставить мебель в помещениях сложной конфигурации (комнатах «вагончиках», комнатах с выступающими несущими колоннами, мансардных помещениях и т.
д.).
Ритм — использование в интерьере повторяющихся элементов.
Используя в интерьере повторяющиеся элементы обстановки, можно создать ритмичную композицию, которая станет эффектным решением для помещений любой площади.
Такой приём актуален, если:
- В комнате нет выраженных функциональных зон, но хочется внести ощущение упорядоченности
- Вы любите нейтральные цвета и совсем не любите узоры, при этом, хотите оживить обстановку
- Есть необходимость выделить одну из функциональных зон в помещении
Статика
Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, стилизованное без диагональных векторов, с абсолютно устойчивым характером. Можно сказать, что восприятие помещения «стабильно». При этом, статичный дизайн нельзя назвать скучным, если дополнить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами.
Как создать статичный интерьер?
- Выраженные горизонтальные и вертикальные линии
- «Тяжеловесная» мебель — низкая, на крепких невысоких ножках
- Элементы симметрии
- Природные материалы — дерево, металл, камень
Применяется, чтобы:
- Сделать интерьер визуально более весомым, дорогостоящим, солидным
- Подчеркнуть выбранное стилистическое решение (классика, неоклассика, ретро-стили, лофт)
- Создать обстановку «вне времени»
- Подчеркнуть функционал помещения (рабочий кабинет, спальня)
Должна царить симметрия в расстановке мебели, в расположении ковра на полу, картины следует развесить на одном уровне, они должны быть одинакового размера и желательно одной тематики.
Динамика
Динамика — противоположность статичному приёму.
С помощью чего достигается динамика:
- Оставляем достаточно свободного места в помещении и разделяем комнату на несимметрично расположенные функциональные зоны
- Используем в оформление вертикальные, диагональные линии или полосы (в отделки стен, декоре, текстиле, например)
- Пользуемся приемом асимметрии, дополняя его элементами ритмичной композиции
- Используем в интерьере геометрию
- Расставляем контрастные цветовые акценты
Для чего создаётся динамичная композиция?
- Оживить обстановку и уйти от статичности
- Подчеркнуть функциональное назначение помещения (активно используемая гостиная, детская или комната подростка)
- Визуально расширить помещение (большинство используемых в динамике приемов способны зрительно раздвигать стены)
- Отвлечь внимание от недостатков конфигурации пространства. Динамичная композиция фокусирует взгляд на разном — то на одном, то на другом и минусы помещения становятся куда менее заметны.
- Подчеркнуть выбранную стилистику интерьера (современный, хай-тек, эклектика, фьюжн)
Совершенно несложный в воплощении, при этом, очень эффектный композиционный прием — выбор доминанты.
Выбираем предмет или группу предметов и заметно выделяем их на фоне остальных, вуаля — это и есть наш центр композиции.
Для чего мы используем такую композицию:
- Обозначить яркий акцент
- Сфокусировать внимание на необходимой нам части комнаты и отвлечь внимание от остального пространства (может быть актуальным, например, в спальне-гостиной или кухне-столовой)
- Придать пространству необходимое настроение (например, пестрый ковер или растения, способны придать обстановке этнические нотки)
- Обозначить статус интерьера (например, яркое и заметное дизайнерское кресло способно не только обозначить, но и повысить статус всего помещения)
- Сэкономить, если основная мебель не является иконой стиля, отвлеките от нее внимание ярким аксессуаром
Правило трёх — это расположение мебели и предметов декора условными группами по три предмета.
В большинстве случаев наш взгляд воспринимает композицию из трех предметов как достаточную и завершенную.
Этот приём позволит:
- Снизить официальность интерьера (если обстановка получилась слишком строгой)
- Сделать симметричную расстановку более интересной (добавив к группе из двух объектов третий)
- Стильно оформить открытые полки, журнальный столик, прикроватную тумбу, комод и другие открытые поверхности
- Придать обстановке больше индивидуальности. Например к группе из двух кресел можно добавить кофейный столик (или торшер), лучше расположить дополнительный объект рядом с одним из парных. Помните, что правило трех — это так же лишь один из множества возможных приемов, не стоит подчинять ему весь интерьер. Существуют стили, для которых более уместно будет использовать другие приёмы (например, симметрия). А ещё, возможны ситуации, когда 3-х предметов будет недостаточно для композиции или не очень функционально.
И конечно, важная составляющая гармонии и баланса интерьера заключается в эргономике- это взаимодействие человека и других элементов системы для обеспечения благополучного существования! Создавая свое пространство самим или с помощью дизайнера, очень важно продумать эргономику интерьера и его функциональность! Нужно продумать планировку квартиры, разобраться, что мы хотим получить от определенной комнаты, кто живет в этом доме или квартире. Эргономика начинается с точных замеров и плана помещения, исходя из которых будет выстраиваться все остальное и вы сможете понять сколько у вас по той и другой стене есть расстояние. Подробнее вы можете узнать про эргономику всех зван домашнего пространства в моей статье здесь.
Если Вам понадобится помощь в дизайне интерьера, я с удовольствием помогу Вам!
Ссылка на мой Инстаграм https://www.instagram.com/martynovadesign/
Большое спасибо за просмотр и до скорого!
Фото взяты с просторов интернета.
Человек в интерьере композиция. Что такое основа композиции интерьера и как ее найти
You are here
Главная » Статьи
30.10.2019 в 10:19
Статьи
Содержание
- Человек в интерьере композиция. Что такое основа композиции интерьера и как ее найти
- Виды композиций
- Симметрия
- Асимметрия
- Интерьер на основе композиции ритм
- Композиция доминанта
- Статика
- Динамика
- Симметричная композиция интерьера это. Правила построения композиции в интерьере
- Дополните отношения симметричная композиция интерьера.
- Видео композиция в интерьере 1/3 (основы композиции)
Человек в интерьере композиция. Что такое основа композиции интерьера и как ее найти
Перед тем как начать обстановку комнаты нужно освоить несколько принципов правильного создания интерьера.
Если не знать эти основные принципы, то комнату можно превратить в магазин или выставку всевозможных предметов. Такой процесс называется создание композиции.
Поэтому для создания гармонии существует 6 видов композиций для интерьера. Выбрав понравившуюся композицию, можно смело создавать свой интерьер.
Виды композиций
Это построение композиций в соответствии с определенными правилами, они включают в себя статику, динамику, симметрию, доминанту, ритм и асимметрию. Рассмотрим подробнее каждую композицию, которая создаст основу для вашего интерьера.
Симметрия
Предполагает расположение в комнате предметов на одинаковом расстоянии друг от друга, для этого центром может служить обеденный стол и стулья в центре комнаты.
Остальные предметы интерьера должны сочетаться друг с другом по стилю, если нужно использовать кухонную стенку, то второй шкаф на противоположной стене должен иметь такую же высоту и подходящий к общей обстановке цвет и дизайн.
После того как все вещи будут расставлены по своим местам, комната должна смотреться гармонично и уравновешено, главное правило симметрии, это создание упорядоченности и гармонии в интерьере.
Асимметрия
Такой метод применяется в основном в офисах, больших приемных или гостиных, но для любителей всего неординарного, можно создать ассиметричный интерьер в своей квартире.
Добиться такого эффекта можно комбинирую контрастные цвета, темные со светлыми тонами. Мебель установить высокую в одном углу комнаты, низкую расположить на противоположной стене.
При этом центр комнаты должен быть выделен, это может быть большой светильник, камин, необычная картина. Основной особенностью такого интерьера выступают округленные части стен и мебели.
Интерьер на основе композиции ритм
Эта композиция создает интерьер, благодаря повторению карнизов, поясов, а так же всевозможных колонн, арок. Если таких элементов нет в помещении, то при помощи расставленных цветных стульев в ряд, можно создать такую композицию.
Для продления ритмичного интерьера один из стульев можно сделать белым, не стоит забывать, что такой тиль предусматривает игру ярких цветов, и этот оттенок не должен теряться в общем интерьере комнаты.
Композиция доминанта
Эта основа интерьера подразумевает размещение в центре комнаты дивана салатового цвета, а отделка и обстановка комнаты может быть выполнена в темных цветах.
Именно этот яркий и массивный диван, стоящий в центре комнаты и будет приковывать все взгляды посетителей, остальная обстановка уходит на второй план.
Но не стоит забывать, что этот приковывающий взгляды диван или какой-то другой предмет мебели, должен еще и сочетаться со всей обстановкой в комнате.
Статика
Этот интерьер должен включать в себя массивную, добротную мебель, это низкие шкафы и диваны, придающие уверенности каждой комнате.
Применять нужно в обстановке горизонтальные предметы, которые несут уверенность и стабильность. В основном, это классический интерьер, с применение различных аксессуаров.
Динамика
Это интерьер, в котором много свободного пространства, фигур и предметов с необычными геометрическими линиями.
При этом количество мебели установлено минимально, соблюдается контраст цвета, плитка может быть уложена в диагональном направлении, применяются вертикальные линии, это стиль интерьера современный.
Основой работы каждого дизайнера, является составление композиции каждой комнаты, вся мебель, шкафчики, картины, статуэтки, шторы на окнах и все предметы интерьера должны быть связаны между собой, то есть сочетаться и дополнять друг друга.
А вы знаете, что такое основа композиции интерьера и как ее найти? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Симметричная композиция интерьера это. Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
- В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
- Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
Дополните отношения симметричная композиция интерьера.
Слово «композиция» (compositio) по-латыни означает «соединение» или «приведение в порядок». « Компоновать » — значит складывать отдельные части в целостное произведение. Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения. Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома. Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции: 1. В любой композиции должен быть композиционный центр . Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т.д. Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывать пространство помещения. А если в композиции есть центр, то, соответственно, должны быть подчиняющиеся центру дополняющие элементы. Т.е. если в композиции один элемент, то образование гармоничной композиции не произойдёт. Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, необходимо знать, как эти элементы располагаются относительно друг друга. Любая композиция имеет свои определённые границы, будь то рамка картины, развёртка стены или объём всей комнаты. Соответственно центр композиции, обычно, располагается примерно в центре. Остальные (дополнительные) элементы композиции группируются вокруг его (центра). Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу. При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно. Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. Ассиметричная группировка элементов композиции выглядит следующим образом: При этом элементы композиции всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами). Ассиметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов, и требует определённой подготовки и опыта, так что на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда вы неберётесь опыта в построении симметричных композиций, тогда вам не составит труда создать и ассиметричную композицию в интерьере. 2. Композиция должна быть уравновешена . В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость. 3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов . Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга. На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов. 4. Композиционный контраст Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой. Благодаря использованию принципов композиционного контраста и создаются красивые интерьеры. |
Видео композиция в интерьере 1/3 (основы композиции)
youtube.com/embed/NYTT4NxoY_4″ frameborder=»0″ allow=»encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Категории: Человек в интерьере, Интерьер на основе, Симметричная композиция, Композиции в интерьере, Композиция в интерьере
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
⇦ Делали сами без дизайнера!
⇨ Цвет дверей и пола. Пол и двери: один цвет или один тон?
Правило композиции для дизайнеров
Золотое сечение Что это такое и почему оно важно для дизайнера?
В настоящее время я являюсь наставником для первого круга замечательных дизайнеров интерьеров, которые открывают свой бизнес. Когда я писал этот раздел своей программы, я понял, что мне нужно идти глубже, но это также была возможность дать читателям моего блога небольшой урок пропорций и композиции.
Моя цель состоит в том, чтобы помочь нам, «неакадемикам» в архитектуре, понять что-то весьма увлекательное, что на самом деле очень важно для нашей жизни. Поскольку многие из нас ищут красоту либо в работе, которую мы делаем, либо в вещах, которые мы создаем, есть несколько секретов, о которых знали древние дизайнеры, но которые были забыты или неизвестны многим современным дизайнерам, которые могли бы помочь в создании пропорциональных пространств. , конструкций и зданий.
Древние греки, римляне и египтяне знали математическое уравнение, которое видно в природе (подсолнухи, ракушки и ананасы, и это лишь некоторые из них), и они использовали это математическое уравнение для создания идеально гармоничных структур, картин и произведений искусства.
Если вы когда-нибудь читали «Код да Винчи» Дэна Брауна, то наверняка слышали о последовательности Фибоначчи (числовая последовательность, которая добавляет две перед ней 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. д.). ). Это тесно связано с золотым сечением, хотя Фибоначчи этого не знал, если разделить числа, составляющие последовательность Фибоначчи, они также колеблются вокруг фи или золотого сечения.
Для тех, кто хочет знать немного больше, золотое сечение равно примерно 1,618 (или греческой букве фи — не путать с пи). Проще говоря, золотое сечение (или золотая середина, или золотое сечение) — это математически разработанное правило гармонии. Но для нас, людей, это легко понять, если выяснить, как выглядит самый гармоничный и красивый прямоугольник (спасибо Джо за полное разрушение тайны).
Вот почему это важно для дизайнеров, фотографов и архитекторов, а также для всех, кто работает в сфере творчества, потому что дает практические рекомендации по созданию красивых страниц, композиций, рисунков и, в моем случае, фенестрации, гармонирующей с другими частями. здания.
Вот он (фиолетовый контур):
Золотое сечение
Вы можете видеть это здесь, это идеальный прямоугольник. Отлично да? Много радует глаз?
Смотреть на это на экране в таком виде не так уж важно, поэтому я отправился на прогулку по Лондону и сделал несколько фотографий некоторых зданий с классическими пропорциями, чтобы продемонстрировать вам этот пример. Мы придумаем, как его создать в следующий раз, а пока давайте просто посмотрим, как он используется в этих зданиях для создания приятной гармонии.
Прямоугольник с идеальными пропорциями (золотое сечение)
Итак, что вы здесь видите? Я просто наложил наш идеально пропорциональный прямоугольник (золотое сечение) на эту прекрасную террасу в стиле лондонского регентства, чтобы увидеть, была ли она спроектирована с золотым пайком, и да, вот оно, конечно же, этот дизайнер знал, как создать некоторые красивые пропорции.
Снова прямоугольник с идеальными пропорциями (золотое сечение)
Я просто поэкспериментировал с пропорциями и проверил, как они соотносятся с другими частями зданий.
Мелкие части связаны со всей композицией
И, как вы можете видеть, отношения довольно безошибочны, а это означает, что пропорции этого здания были разработаны с учетом этого довольно крутого правила композиции. Даже для тех из вас, кто не любит эти террасы (существуют ли вы?), по крайней мере, вы можете видеть, что они были продуманы таким образом, что имели математический и подсознательный смысл, поскольку они неразрывно связаны с природой и нашей повседневной жизнью.
Как видите, ничего не оставлено на волю случая
В моем следующем блоге я покажу вам, как создать идеальный прямоугольник, чтобы вы знали, как его использовать.
БИЗНЕС-ШКОЛА ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА
УСКОРЬТЕ СВОЮ КАРЬЕРУ И УЗНАЙТЕ ВСЕМ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА
Узнать БОЛЬШЕ
Состав кадрирование при фотографировании интерьеров и предметов
Это четвертая часть моей серии «Фотосъемка интерьеров и предметов». Эта серия предназначена для того, чтобы помочь вам отключить автоматический режим цифровой зеркальной камеры и начать делать красивые фотографии! Часть 4 посвящена композиции и кадрированию при фотографировании интерьеров и товаров. Этот пост содержит партнерские ссылки, которые помогают мне предоставлять отличный бесплатный контент для всех вас! Подробнее об этом можно прочитать здесь. Спасибо!
Привет, ребята, добро пожаловать в 4 часть моей серии фотосъемок интерьеров и предметов! Я поделился некоторыми сведениями об основах экспозиции и диафрагмы, выдержки и ISO, а также о том, что необходимо для получения отличных снимков. Итак, у вас есть хорошее представление о том, как получить свет, фокус и детализацию именно так, как вы этого хотите, и вы знаете, какие инструменты вам могут понадобиться, чтобы помочь. Давайте немного поговорим о фокусе, композиции и кадрировании.
(Хотите быть в курсе, когда выйдет следующая часть этой серии? Подпишитесь на мою рассылку в конце сообщения, и я отправлю вам сообщение в моем еженедельном информационном бюллетене! ) Понимание фокусировкиВы не можете скомпоновать фотографию без основного фокуса, и вы не можете сфокусировать свою камеру без основного фокуса. Здесь важна глубина резкости. Как мы обсуждали в Части 1: Основы экспозиции и диафрагма, небольшая глубина резкости (более низкая диафрагма) будет фокусироваться на одной части или области изображения, а другие части будут размытыми или не в фокусе:
Где чем выше диафрагма, тем больше изображение будет в фокусе. Фокусировка особенно важна, когда изображения имеют более низкую диафрагму и малую глубину резкости, потому что вам нужно выбрать то, что находится в фокусе. Но фокус всегда важен, потому что ваша камера буквально не может сделать снимок, не сфокусировавшись на одной точке. (Еще одна причина, по которой съемка при слабом освещении может быть затруднена при использовании автоматической фокусировки.)
При съемке в автоматическом режиме камера сама выбирает, на чем сфокусироваться. Но у вас камера не в голове, поэтому она может выдать вам это из кадра:
Когда вы действительно хотели улучшить изображение:
Уф, это огромная разница. Когда я смотрю в свой Nikon D7100 и нажимаю кнопку спуска затвора наполовину, он подсвечивает красные поля, на которых я фокусируюсь. Я могу сфокусироваться на одном конкретном месте, используя четырехпозиционный переключатель на задней панели камеры, чтобы перемещать красную рамку. (Подробные сведения о вашей конкретной марке см. в руководстве к вашей камере, но все они довольно похожи.) Большинство цифровых зеркальных камер также дают вам возможность выбирать небольшие группы точек фокусировки, а затем позволять вашей камере выбирать наилучший вариант группы. На самом деле я не использую эту опцию, но она может быть очень полезна в ситуациях, когда ваша цель движется быстро.
Я почти всегда держу свой Nikon D7100 на автофокусе (AF-S, называется «один кадр» на Canon). Единственный раз, когда я фокусируюсь вручную, это когда я использую макрообъектив, что бывает редко. Я никогда не использую непрерывную автофокусировку, которая продолжает работать, пока вы держите кнопку спуска затвора нажатой наполовину. Это лучше всего подходит для быстро движущихся кадров, и я не делаю много этого.
Небольшая заметка о фокусировке и освещении…То, как вы перемещаете точки фокусировки, также сообщает вашей камере, где брать показания освещенности, что имеет решающее значение для экспозиции. Допустим, вы снимаете комнату. Если бы я установил точку фокусировки на окна, показания освещенности были бы совсем другими, чем если бы я сфокусировал ее на кровати, потому что моя камера считает, что там много света. Окна будут экспонированы, а остальная часть гостиной получится намного темнее и недоэкспонирована.
И второй пример растения на окне.
Теперь посмотрите, что происходит, когда я устанавливаю точку фокусировки на внутреннюю часть комнаты, а не на окно. Снятие показаний здесь «задует» (переэкспонирует) свет в окнах. Обратите внимание, что «выдувание» ваших окон — это стилистический подход, который мне нравится. Я предпочитаю этот метод, потому что мне нравятся светлые, яркие изображения без помех, и это мне подходит. Если вы не хотите использовать этот метод, ничего страшного.
И растение на окне.
Композиция: творчество и экспериментыФокусировка и композиция идут рука об руку. Вы не можете скомпоновать фотографию без фокусировки, и когда вы фокусируетесь на чем-то на фотографии, вы по своей сути выбираете, как скомпоновать изображение.
Во многих учебниках по фотографии «правило третей» рекламируется как основа композиции в фотографии. Если вы не знакомы с правилом третей, посмотрите на фотографию и представьте на ней доску для игры в крестики-нолики. Согласно правилу третей, в идеале фокус фотографии должен быть там, где находится один из крестиков. Правило третей очень часто приводит к красивой композиции, но не является надежным.
Выглядит великолепно, но мне также понравилась эта чаша с попурри, снятая другими способами…
Вот еще один пример чего-то, снятого двумя разными способами: один раз сверху и один раз под углом.
Композиция — это то, чему можно научиться на собственном опыте. Я бы посоветовал вам проявить творческий подход, снимая объект с разных ракурсов и с разных расстояний. Вы начнете видеть, что выглядит лучше всего, наиболее сбалансировано и наиболее интересно. Самое главное, вы увидите, что соответствует вашему стилю фотографии. Что вы хотите, чтобы ваши изображения передавали? Я люблю, чтобы мои изображения были чистыми и свободными от беспорядка. Это часто означает, что объекты снимают прямо, чтобы создать интересные линии под прямым углом, но не всегда.
Как блоггер, я также снимаю много комнат, проектов и продуктов, имея в виду несколько моментов: Будет ли у меня красивое горизонтальное изображение для шапки моего блога? Будут ли у меня красивые вертикальные изображения для Pinterest? Смогу ли я обрезать любое из этих изображений до красивого квадратного изображения, которое по-прежнему выглядит сбалансированным и не слишком тесным? Instagram и многие сайты, посвященные рукоделию и самоделкам, которые я отправляю, используют квадратные изображения, поэтому для меня это важно.
Чем может помочь кадрирование?Я часто определяю композицию кадрированием. Возможно, я не совсем правильно понял кадр, но кадрирование может иметь огромное значение. Вот пример того, как обрезка помогла улучшить снимок, который я сделал с Рамоной в библиотеке, на котором изначально был какой-то беспорядок в кадре (туфля и рука моей свекрови) и он был немного кривым.
Сначала я выровнял изображение. Затем я попробовал несколько различных вариантов обрезки, в конечном итоге остановившись на последнем в качестве окончательного изображения.
А вот второй пример из того дня, когда небольшие изменения перспективы и обрезка имели большое значение.
А вот снимок тумбочки в нашей спальне, чтобы проиллюстрировать, как кадрирование до квадрата действительно улучшило изображение, я думаю:
Но кадрирование может быть отстойным…Но кадрирование не является надежным решением. Вот пример книжных полок R, обрезанных до квадрата. Я думаю, что это отвлекает от изображения:
И второй пример того, как обрезка до квадрата была не так хороша, как исходное изображение, шляпы для вечеринок, которые я сделал своими руками на первый день рождения R:
Что вы думаете?Съемка и кадрирование могут иметь большое значение при съемке небольших помещений, таких как туалетные комнаты.