Осветительные приборы: ПУЭ 7. Осветительные приборы | Библиотека

Содержание

ПУЭ 7. Осветительные приборы | Библиотека

  • 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • 3040414
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 6. Электрическое освещение

Глава 6.6. Осветительные приборы и электроустановочные устройства

Осветительные приборы

6.6.1. Осветительные приборы должны устанавливаться так, чтобы они были доступны для их монтажа и безопасного обслуживания с использованием при необходимости инвентарных технических средств.

В пpoизводственных помещениях, oбopудованных мостовыми кранами, участвующими в непрерывном производственном процессе, а также в бескрaнoвыx пролетах, в которых доступ к светильникам с помощью напольных и других передвижных средств невозможен или затруднен, ycтановка светильников и другого oборудования и прокладка электрических сетей могут производиться на специальных cтационарных мостиках, выполненных из негopючиx материалов. Ширина мостиков должна быть не менее 0,6 м, они должны иметь ограждения высотой не менее 1 м.

В общественных зданиях допускается сооружение таких мостиков при отсутствии возможности использования других средств и способов доступа к светильникам.

6.6.2. Светильники, обслуживаемые со стремянок или приставных лестниц, должны устанавливаться на высоте не более 5 м (до низа светильника) над уровнем пола. При этом расположение светильников над крупным оборудованием, приямками и в других местах, где невозможна установка лестниц или стремянок, не допускается.

6.6.3. Светильники, применяемые в установках, подверженных вибрациям и сотрясениям, должны иметь конструкцию, не допускающую самоотвинчивания ламп или их выпадения. Допускается установка светильников с применением амортизирующих устройств.

6.6.4. Для подвесных светильников общего освещения рекомендуется иметь свесы длиной не более 1,5 м. При большей длине свеса должны приниматься меры по ограничению раскачивания светильников под воздействием потоков воздуха.

6.6.5. Во взрывоопасных зонах все стационарно установленные осветительные приборы должны быть жестко укреплены для исключения раскачивания.

При применении во взрывоопасных зонах щелевых световодов должны соблюдаться требования гл. 7.3.

Для помещений, отнесенных к пожароопасным зонам П-IIа, должны быть использованы светильники с негорючими рассеивателями в виде сплошного силикатного стекла.

6.6.6. Для обеспечения возможности обслуживания осветительных приборов допускается их установка на поворотных устройствах при условии их жесткого крепления к этим устройствам и подводки питания гибким кабелем с медными жилами.

6.6.7. Для освещения транспортных тоннелей в городах и на автомобильных дорогах рекомендуется применять светильники со степенью защиты IP65.

6.6.8. Светильники местного освещения должны быть укреплены жестко или так, чтобы после перемещения они устойчиво сохраняли свое положение.

6.6.9. Приспособления для подвешивания светильников должны выдерживать в течение 10 мин без повреждения и остаточных деформаций приложенную к ним нагрузку, равную пятикратной массе светильника, а для сложных многоламповых люстр массой 25 кг и более — нагрузку, равную двукратной массе люстры плюс 80 кг.

6.6.10. У стационарно установленных светильников винтовые токоведущие гильзы патронов для ламп с винтовыми цоколями в сетях с заземленной нейтралью должны быть присоединены к нулевому рабочему проводнику.

Если патрон имеет нетоковедущую винтовую гильзу, нулевой рабочий проводник должен присоединяться к контакту патрона, с которым соединяется винтовой цоколь лампы.

6.6.11. В магазинных витринах допускается применение патронов с лампами накаливания мощностью не более 100 Вт при условии установки их на негорючих основаниях. Допускается установка патронов на горючих, например деревянных, основаниях, обшитых листовой сталью по асбесту.

6.6.12. Провода должны вводиться в осветительную арматуру таким образом, чтобы в месте ввода они не подвергались механическим повреждениям, а контакты патронов были разгружены от механических усилий.

6.6.13. Соединение проводов внутри кронштейнов, подвесов или труб, при помощи которых устанавливается осветительная арматура, не допускается. Соединения проводов следует выполнять в местах, доступных для контроля, например в основаниях кронштейнов, в местах ввода проводов в светильники.

6.6.14. Осветительную арматуру допускается подвешивать на питающих проводах, если они предназначены для этой цели и изготовляются по специальным техническим условиям.

6.6.15. Осветительная арматура общего освещения, имеющая клеммные зажимы для присоединения питающих проводников, должна допускать подсоединение проводов и кабелей как с медными, так и алюминиевыми жилами.

Для осветительной арматуры, не имеющей клеммных зажимов, когда вводимые в арматуру проводники непосредственно присоединяются к контактным зажимам ламповых патронов, должны применяться провода или кабели с медными жилами сечением не менее 0,5 мм2 внутри зданий и 1 мм2 вне зданий. При этом в арматуре для ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше, ламп ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, ДНаТ должны применяться провода с изоляцией, допускающей температуру их нагрева не менее 100 °С.

Вводимые в свободно подвешиваемые светильники незащищенные провода должны иметь медные жилы.

Провода, прокладываемые внутри осветительной арматуры, должны иметь изоляцию, соответствующую номинальному напряжению сети (см. также п. 6.3.34).

6.6.16. Ответвления от распределительных сетей к светильникам наружного освещения должны выполняться гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 1,5 мм2 для подвесных светильников и не менее 1 мм

2 для консольных. Ответвления от воздушных линий рекомендуется выполнять с использованием специальных переходных ответвительных зажимов.

6.6.17. Для присоединения к сети настольных, переносных и ручных светильников, а также подвешиваемых на проводах светильников местного освещения должны применяться шнуры и провода с гибкими медными жилами сечением не менее 0,75 мм2.

6.6.18. Для зарядки стационарных светильников местного освещения должны применяться гибкие провода с медными жилами сечением не менее 1 мм2 для подвижных конструкций и не менее 0,5 мм2 для неподвижных.

Изоляция проводов должна соответствовать номинальному напряжению сети.

6.6.19. Зарядка кронштейнов осветительной арматуры местного освещения должна соответствовать следующим требованиям:

1. Провода необходимо заводить внутрь кронштейна или защищать иным путем от механических повреждений; при напряжении не выше 50 В это требование не является обязательным.

2. При наличии шарниров провода внутри шарнирных частей не должны подвергаться натяжению или перетиранию.

3. Отверстия для проводов в кронштейнах должны иметь диаметр не менее 8 мм2 с допуском местных сужений до 6 мм; в местах вводов проводов должны применяться изолирующие втулки.

4. В подвижных конструкциях осветительной арматуры должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения или раскачивания арматуры.

6.6.20. Присоединение прожекторов к сети должно выполняться гибким кабелем с медными жилами сечением не менее 1 мм2 длиной не менее 1,5 м. Защитное заземление прожекторов должно выполняться отдельной жилой.

Персональная лента новостей

Дзен от Elec.ru
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Подписаться

Потолочные осветительные приборы

Впервые потолочное освещение в виде люстр появилось в благородных домах Европы в средневековье. Люстра выглядела как деревянная рама с серией свечей, подвешенных к потолку. Со временем люстры превратились в сложную декоративную конструкцию, состоящую из нескольких ярусов, выполненных ювелирами и украшенных стеклянными и хрустальными подвесками. Со времен средневековья люстры сохраняют ауру роскоши и богатства. Сегодня потолочные светильники предлагают широкий выбор дизайна, от роскошных люстр, до минималистичных подвесных светильников и встроенного точечного света.

Подвесные осветительные приборы

Осветительные приборы, прикрепленные к потолку с помощью регулируемых подвесов (трос, трубка или другая жесткая основа). Изменяя длину троса регулируется высота расположения светильника. Плафоны подвесов сделаны из стекла, дерева, ткани, металла, бетона, полиэстра и других материалов.

Одиночные

Длинна подвеса регулируется. Один источник света.

Многоламповые

Два источника света и выше.

Линейные

Подвесные линейные осветительные приборы используются для общего и местного освещения рабочих цехов промышленных предприятий, офисов, складских и торговых комплексов, паркингов, спортивных комплексов. Состоят из профиля с монтируемой в профиль источником освещения. Конструкция подвешена к потолку тросами.

Трековые (прожекторы)

Трековая система освещения состоит из треков (шин), направляющих, выполненных из поликарбоната с токопроводами внутри. К треку подключается светильник (спот). Каждый светильник крепится на П-образный алюминиевый профиль с токопроводящими жилами (на шину) с помощью адаптера. Шина подключается к сети 220V в одном месте, что обеспечивает питание светильников по длине шины. В трековой системе освещения можно свободно перемещать светильники по шинопроводу и вручную регулировать угол наклона и направление светового потока. Треки (шины) соединяются между собой с помощью разных по форме коннектеров, что позволяет создать геометрию осветительного прибора произвольной конфигурации. Выключатель для всей системы может включать в себя несколько реле или диммеров.

Декоративные

Созданы для украшения интерьера.

Осветительные приборы, прикрепленные к потолку с помощью регулируемых подвесов (трос, трубка или другая жесткая основа). Изменяя длину троса регулируется высота расположения светильника. Плафоны подвесов сделаны из стекла, дерева, ткани, металла, бетона, полиэстра и других материалов.

Одиночный подвесной светильник Big Flowers. Производитель Hutters Германия. 2016.

Многоламповая подвесная люстра Atomium из латуни. Производитель Lambert et Fils. Канада. 2013 год.

Корпус декоративной люстры Mini Voyage состоит из скрепленных 5000 кристаллов Swarovski, освещенных белыми светодиодами. Производитель D. Swarovski. Австрия. 2005.

Трековые осветительные приборы Kronn. Производитель Milan Iluminacion. Испания. 2008.

Линейные осветительные приборы Marc W. Производитель B. LUX. Испания. 2002.

Одиночные

Длинна подвеса регулируется. Один источник света.

Одиночный подвесной светильник Big Flowers. Производитель Hutters Германия. 2016.

Многоламповые

Два источника света и выше.

Многоламповая подвесная люстра Atomium из латуни. Производитель Lambert et Fils. Канада. 2013 год.

Трековые (прожекторы)

Трековая система освещения состоит из треков (шин), направляющих, выполненных из поликарбоната с токопроводами внутри. К треку подключается светильник (спот). Каждый светильник крепится на П-образный алюминиевый профиль стокопроводящими жилами (на шину) с помощью адаптера. Шина подключается к сети 220V в одном месте, что обеспечивает питание светильников по длине шины. В трековой системе освещения можно свободно перемещать светильники пошинопроводу и вручную регулировать угол наклона и направление светового потока. Треки (шины) соединяются между собой с помощью разных по форме коннектеров, что позволяет создать геометрию осветительного прибора произвольной конфигурации. Выключатель для всей системы может включать в себя несколько реле или диммеров.

Трековые подвесные осветительные приборы Kronn. Производитель Milan Iluminacion. Испания. 2008.

Декоративные

Созданы для украшения интерьера.

Корпус декоративной люстры Mini Voyage состоит из скрепленных 5000 кристаллов Swarovski, освещенных белыми светодиодами. Производитель D. Swarovski. Австрия. 2005.

Линейные

Подвесные линейные осветительные приборы используются для общего и местного освещения рабочих цехов промышленных предприятий, офисов, складских и торговых комплексов, паркингов, спортивных комплексов. Состоят из профиля с монтируемой в профиль источником освещения. Конструкция подвешена к потолку тросами.

Линейные подвесные осветительные приборы Marc W. Производитель B. LUX. Испания. 2002.

Накладные осветительные приборы

Могут быть установлены к потолкам, крепиться на стены. В сравнении со встраиваемыми моделями конструкции накладных светильников позволяют устанавливать их на поверхности с любой отделкой, а так же на вертикальные и горизонтальные поверхности. Провода и кабели могут быть снаружи, а могут быть скрыты.

Подвесные

Корпус осветительного прибора соединен с основанием регулируемым тросом. Основание светильника прикреплено кповерхности жестким креплением. Изменяя длину троса регулируется высота расположения светильника.

Трековые (прожекторы)

Светильник с возможностью направления светового потока для точечной подсветки. Корпус осветительных приборов оснащен поворотным механизмом (положене светильника меняется вокруг оси), поэтому свет направляется на нужный объект в интерьере. Трековая система освещения крепится к потолку или стенам с помощью видимых крепежей.

Точечные

Создают яркий поток света, направленный на определенный предмет или объект. Накладные точечные светильники сгалогеновыми или светодиодными лампами, устанавливаются в заранее подготовленные отверстия.

Декоративные

Несут декоративную функцию.

Трековый накладной светильник. Производитель Ecolux.

Подвесные накладные светильники Fokus. Производитель EGOLUCE. Польша. 2012.

Декоративный светильник Candelabro из бука повествует о волшебном мире природы. Производитель Lzf. Испания. 2013.

Точечный осветительный прибор Cubic A2/X2 Superflat в алюминиевом корпусе. Производитель Lightnet. Германия.

Подвесные

Корпус осветительного прибора соединен с основанием регулируемым тросом. Основание светильника прикреплено к поверхности жестким креплением. Изменяя длину троса регулируется высота расположения светильника.

Трековый накладной светильник. Производитель Ecolux.

Трековые (прожекторы)

Светильник с возможностью направления светового потока для точечной подсветки. Корпус осветительных приборов оснащен поворотным механизмом (положене светильника меняется вокруг оси), поэтому свет направляется на нужный объект в интерьере. Трековая система освещения крепится к потолку или стенам с помощью видимых крепежей.

Подвесные накладные светильники Fokus. Производитель EGOLUCE. Польша. 2012.

Точечные

Создают яркий поток света, направленный на определенный предмет или объект. Накладные точечные светильники сгалогеновыми или светодиодными лампами, устанавливаются в заранее подготовленные отверстия.

Точечный осветительный прибор Cubic A2/X2 Superflat в алюминиевом корпусе. Производитель Lightnet. Германия.

Декоративные

Несут декоративную функцию.

Декоративный осветительный прибор Candelabro из бука повествует о волшебном мире природы. Производитель Lzf. Испания. 2013.

Тросовые (струнные)

Споты тросовых светильников прикрепляются на трековую систему в виде натянутых между двумя стенами одним или двумя проводами. Тросовые светильники созданы для высоких потолков ангаров, торговых центров, выставочных залов, а также для освещения тех мест, где потолка попросту нет. В зависимости от выбранного подвеса это приборы общего или локального освещения.

Cтрунный светильник TensoSpot ioduri (HID). Дизайнеры Luta Bettonica. Mario Melocchi. Производитель Cini&Nils. Италия. 2010.

Cтрунный светильник TensoSpot ioduri (HID). Дизайнеры Luta Bettonica. Mario Melocchi. Производитель Cini&Nils. Италия. 2010.

Встроенные осветительные приборы

Конструкция встраиваемых осветительных приборов предусматривает их установку внутрь навесного потолка, углубления встенах и т.п. Электрические провода и кабели таких приборов скрыты. Монтаж осветительных приборов производится взаранее сделанные полости. При монтаже уменьшается высота потолка на 60-80 мм.

Подвесные

Корпус осветительного прибора соединен с основанием регулируемым тросом.

Трековые (прожекторы)

Светильник с возможностью направления светового потока для точечной подсветки. Корпус осветительных приборов оснащен поворотным механизмом (положене светильника меняется вокруг оси), поэтому свет направляется на нужный объект в интерьере. Трековая система освещения крепится к потолку или стенам с помощью видимых крепежей.

Точечные

Свет светильников направлен строго вниз или на какой-либо предмет.

Линейные

Встроенные линейные осветительные приборы состоят из врезного профиля и монтируемой в корпус профиля светодиодной ленты закрытым пластиковым светорассеивателем. Можно создавать непрерывные светящиеся линии необходимого размера и геометрии.

Декоративные

Несут декоративную функцию.

Конструкция встраиваемых осветительных приборов предусматривает их установку внутрь навесного потолка, углубления встенах и т.п. Электрические провода и кабели таких приборов скрыты. Монтаж осветительных приборов производится взаранее сделанные полости. При монтаже уменьшается высота потолка на 60-80 мм.

Светодиодные оптические волокна (оптоволокно). Производитель L & L Luce & Light. Италия.

Встроенный трековый осветительный прибор Wittenberg wi4-str. Производитель Mawa Design. Германия. 2017.

Интегрированный в архитектуру линейный осветительный прибор Algoritmo. Производитель Artemide Architectural. Италия. 2010.

Точечный осветительный прибор TopliteLED. Производитель Artemide Architectural. Италия. 2000.

Светодиодный подвесной светильник Amorphicon P/G прямого направленного света. Производство Lightnet. Германия.

Декоративные

Несут декоративную функцию.

Светодиодные оптические волокна (оптоволокно). Производитель L & L Luce & Light. Италия.

Трековые (прожекторы)

Светильник с возможностью направления светового потока для точечной подсветки. Корпус осветительных приборов оснащен поворотным механизмом (положене светильника меняется вокруг оси), поэтому свет направляется на нужный объект в интерьере. Трековая система освещения крепится к потолку или стенам с помощью видимых крепежей.

Встроенный трековый осветительный прибор Wittenberg wi4-str. Производитель Mawa Design. Германия. 2017.

Точечные

Свет светильников направлен строго вниз или на какой-либо предмет.

Точечный осветительный прибор TopliteLED. Производитель Artemide Architectural. Италия. 2000.

Линейные

Встроенные линейные осветительные приборы состоят из врезного профиля и монтируемой в корпус профиля светодиодной ленты закрытым пластиковым светорассеивателем. Можно создавать непрерывные светящиеся линии необходимого размера и геометрии.

Интегрированный в архитектуру линейный осветительный прибор Algoritmo. Производитель Artemide Architectural. Италия. 2010.

Подвесные

Корпус осветительного прибора соединен с основанием регулируемым тросом.

Светодиодный подвесной светильник Amorphicon P/G прямого направленного света. Производство Lightnet. Германия.

Правильное размещенные потолочные источники света подчеркнут стилистическую идею дизайна.

Расскажите друзьям

ДРУГИЕ СТАТЬИ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Степени защиты осветительных приборов от пыли и влаги (IP)

Классификация степени защищённости осветительного прибора (ОП) от проникновения пыли и посторонних тел, воды.

Цветовая температура света

Что такое температура света, тёплое освещение, холодное, индекс цветопередачи CRI. Как применять в интерьере

Прошлое и настоящее интерьерного освещения

Освещение пространств в прошлом, естественное и искусственное освещение сегодня

На страницу блог

Архитектурное освещение — встраиваемые, монорельсовые и трековые светильники на сайте Lumens.

com

Архитектурное освещение — практично и стильно

Архитектурное освещение представляет собой очень функциональный стиль освещения в помещениях, где светильники необходимы для выполнения основных функций, таких как как обеспечение сфокусированного нижнего света или акцентирование определенных областей комнаты. Эти встраиваемые, направляющие и монорельсовые светильники, которые часто считают практичным типом освещения, обычно не получают признания за их декоративный характер и способность придавать неоспоримый стиль дизайну дома. При правильном сочетании архитектурного освещения и люстр, подвесок или подобных впечатляющих светильников ваш дизайн станет современным и изысканным.

Архитектурное освещение для любого помещения в вашем доме

Архитектурные светильники могут быть единственным источником света в комнате или использоваться в качестве дополнения к существующим потолочным и настенным светильникам. Кухни выигрывают от систем трекового освещения, обеспечивая сфокусированное, ориентированное на задачу и регулируемое освещение, которое хорошо сочетается с островным освещением и системами освещения под шкафами. Повесьте несколько мини-подвесных светильников из монорельсовой системы освещения (также известной как гибкое трековое освещение) вместо традиционного линейного кухонного острова, чтобы придать комнате дополнительную привлекательность. В гостиной рельсовая или монорельсовая система выделяет произведения искусства, фотографии и полки с витринами среди других тусклых областей в пространстве. В отличие от автономного светильника для картин, который крепится к стене, трековая или монорельсовая система позволяет вам работать с несколькими точками направленного света.

Встраиваемое освещение подходит для многих зон дома, включая кухню, столовую, спальню и прихожую, а также ванную комнату при использовании в качестве верхнего душа. Встраиваемые светильники (часто называемые баночными светильниками) устанавливаются внутри потолка в корпусах определенного типа, что делает их идеальным выбором для низкопрофильных потолков, где подвесные светильники не лучший выбор. С любой комбинацией хорошо подобранных встроенных, трековых и монорельсовых светильников вы обеспечите свое пространство надлежащим освещением для любой задачи.

Наши любимые бренды для архитектурного освещения

Tech Lighting является фаворитом для современного трекового и монорельсового освещения, поскольку его широкий выбор светильников гарантированно хорошо впишется в современные помещения, подчеркнув другие элементы современного декора и акцентируя внимание на ваших потолках и стенах. Вы найдете яркие, красочные подвески для дорожек и изысканные плафоны из выдувного стекла, а также полные комплекты для направляющих или монорельсов, облегчающие установку. В повседневных и переходных домах обратите внимание на выбор архитектурного освещения, предлагаемого Juno Lighting. Juno предлагает все, что вам нужно, от утопленных корпусов и накладок до всех аксессуаров, необходимых для полноценной системы трекового освещения. А если вы цените энергоэффективность светодиодов и любите великолепный дизайн, обратите внимание на привлекательный ассортимент от WAC Lighting.

Как выбрать лучшие архитектурные светильники

Первое, что нужно определить при выборе архитектурного светильника, это его назначение. Будет ли светильник обеспечивать окружающее верхнее освещение или яркое и сфокусированное рабочее освещение? Регулируемый и направленный свет обеспечивается трековым или монорельсовым светильником, а верхний и акцентный свет лучше всего достигается за счет хорошо подобранного и удачно расположенного встроенного освещения. После того, как вы определите функцию света, вам необходимо правильно измерить площадь, где будет установлен светильник, чтобы лучше всего определить нужный вам размер. Учитывайте такие размеры, как высота, ширина, длина (для направляющих и монорельсовых креплений) и диаметр (для утопленных накладок). Затем определите, какая лампочка требуется для светильника, чтобы вы могли подготовить правильный набор лампочек. Если у вас есть какие-либо вопросы об освещении в архитектурном стиле, представленном здесь, позвоните нашим специалистам по телефону 9. 0019 877.445.4486 .

Другие замечательные варианты

Следуя тому же стилю, что и рельсовое и монорельсовое освещение, кабельное освещение представляет собой минималистичный и современный способ добавить окружающее или направленное освещение в такие зоны дома, как кухня, гостиная и коридор. И если вам нравится низкопрофильный характер встроенного освещения, вы также можете ознакомиться с выбором светильников для скрытого монтажа. Вместо того, чтобы устанавливать внутри потолка, этот стиль освещения устанавливается заподлицо с потолком или, в случае полуутопленного монтажа, может выступать на несколько дюймов от навеса. Наконец, рассмотрите возможность создания настроения с помощью архитектурного освещения, установив его на диммер. Элементы управления диммерами и переключатели предлагаются в нескольких стилях и будут хорошо сочетаться с вашей новой дорожкой или встроенным освещением.

10 правил проектирования схемы атмосферного освещения |

«Самый эффективный способ повлиять на ощущение, атмосферу или настроение помещения — это поиграть с освещением», — говорит дизайнер интерьеров Никола Хардинг.

‘Кроме того, это одна из самых простых вещей, так как она не должна быть навязчивой или дорогостоящей и так же выполнима при аренде, как и в собственном доме.’

Здесь Никола рассказывает нам, как она использует умные идеи освещения для создания атмосферы в комнате.

Ключевым моментом освещения для создания атмосферы является многоуровневость и возможность регулировки. Никола объясняет, как этого добиться.

1. Создайте лужи света

(Изображение предоставлено Полом Мэсси)

‘Создавайте лужи света, а не просто взрывайте всю комнату. Для этого вам нужно несколько источников света, каждый из которых освещает только небольшую область, а не меньшее количество источников света, которые ярко освещают все пространство. Это создает многослойную и волшебную, располагающую атмосферу».

Это может быть что угодно, от настольных ламп до правильного размещения настенных светильников, например, в гостиной.

‘В одном проекте я повесил регулируемые по высоте подвески над кухонным столом; когда они расположены низко к столу, они производят блестящий драматический эффект. Затем я создал удобное место рядом с садом, чтобы кто-то мог устроиться и поболтать с тем, кто готовит, добавив лампу к старинной подставке для растений и поместив ее рядом со стулом, чтобы свет был на нужной высоте, любой ниже и лампочка мог привлечь ваше внимание.

2. Освещение на разной высоте

(Изображение предоставлено Полом Мэсси)

‘Играйте со светом на разной высоте, так как это создает многослойный динамичный эффект. Используйте торшеры, а также настенные светильники, светильники для картин и подвески. Или разместите светильники на столах разной высоты или даже подставках для скульптур или растений».

3. Играйте с масштабом

(Изображение предоставлено Полом Мэсси)

‘Используйте различные масштабы ламп и абажуров и получайте удовольствие от широкого диапазона размеров ламп; это удерживает комнату от слишком формальной и делает ее динамичной.

‘Вы можете управлять размером лампы, изменяя масштаб ее абажура, например, высокий абажур может превратить маленькую лампу в два раза больше. Диаметр часто должен оставаться прежним, но есть возможность маневрировать с высотой».

4. Зоны точечного освещения

(Изображение предоставлено Мэри Уодсворт)

«Торшеры могут прекрасно подсвечивать помещение. В одном проекте я добавил торшер рядом с одним из удобных кресел, это создает сказочную точку препинания в виде на кухню, если смотреть через дверь из холла, он также бросает манящий свет на стул, маня кто-то, чтобы устроиться поудобнее.

‘Если вам нужен такой светильник рядом с диваном, вы можете выбрать тот, который будет располагаться прямо над ним, аккуратно заправляя его и освещая именно то место, которое вам нужно’.

5. Поменяйте местами оттенки

(Изображение предоставлено Полом Мэсси)

«Помните, что разные типы теней могут помочь создать разные световые эффекты. Изменение абажура на лампе может полностью изменить ее ощущения из-за количества света, который они испускают, или того, как они его распределяют.

‘Непрозрачные оттенки, например, со сборками из ткани или пергамента, создают больше свечения. Они полезны, когда вы хотите создать сильное присутствие в определенной части комнаты. Например, пара светильников на консольном столике, например, в холле или за диваном.

‘Сплошные оттенки, такие как металлический или темный картон, создают сфокусированные пятна света там, где они вам нужны, и создают действительно драматический эффект. Подумайте: настольные лампы и подвески в стиле рефлектора. Вы можете фантазировать о том, где вы используете эти типы источников света, поскольку они могут быть мощным способом подчеркнуть скучный угол комнаты.

‘Например, я люблю ставить настольную лампу Anglepoise на маленький столик рядом с сиденьем и позволять свету подбирать цвет и текстуру ее обивки. Или иногда я заполняю угол комнаты столом с подвеской с однотонным абажуром, низко нависающей над ним. идеальное место, чтобы посидеть с ноутбуком или выпить с другом.

‘Узорчатые абажуры — прекрасный способ добавить цвет и текстуру в схему. Узоры, такие как мраморные или собранные оттенки, создают настоящую мягкость, на которую мы, как мне кажется, реагируем подсознательно, и это добавляет глубину схеме».

6. Можно обойтись без подвесных светильников

(Изображение предоставлено Albion Nord)

«Подумайте об отказе от подвесного светильника, особенно в спальнях и гостиных. Подвески, на мой взгляд, имеют пару недостатков. Они имеют тенденцию бросать свет на все пространство, что портит атмосферу. Я предпочитаю создавать моменты теплого свечения по всей комнате, привлекая вас к разным ее частям.

‘Во-вторых, подвеска диктует, как оформить комнату; Я люблю комнаты, которые не слишком симметричны — так что у вас больше свободы действий, если у вас нет подвески».

7. Сосредоточьтесь на комбинациях освещения

(Изображение предоставлено Elicyon)

«В спальнях мне нравится сочетать настенные лампы для чтения с настольными. Вместе они создают романтические слои света и служат практической цели, делая чтение (даже когда наши глаза начинают подводить нас) очень легким. Я рекомендую оба переключаться локально, поэтому, если один человек читает, а другой хочет спать, каждый может заниматься своим делом».

8. Выделите иллюстрацию

(Изображение предоставлено Самантой Тодхантер, фотограф Джонатана Бонда)

«Настенное освещение не ограничивается над кроватями; Шарнирный настенный светильник можно эффективно использовать для освещения картины, скажем, в гостиной. Это создает драму, придавая произведению дополнительный эффект, а также дает непрямой, отраженный свет».

9. Избегайте прожекторов… в основном

(Изображение предоставлено фотографом Саймона Брауна)

‘В целом я избегаю использования прожекторов, но иногда они бывают полезны. Они могут быть отличным способом объединить свет в центре комнаты, чтобы выделить, например, удивительный пуфик в красивой мягкой ткани или произведение искусства.

‘Но их следует использовать целенаправленно, разумно, а не как универсальное решение. Если вы унаследовали комнаты с сетками властных пятен, лучше всего сначала их проредить; вместо этого вы можете использовать проводку в потолке, чтобы установить подвесной светильник».

Часто задаваемые вопросы

Как свет может улучшить атмосферу в комнате?

Освещение можно использовать для создания настроения в комнате. Подумайте, какой вы хотите видеть свою комнату: светлой, яркой и просторной или уютной и комфортной? Затем вы можете использовать это, чтобы создать правильную температуру освещения. В первом случае вы можете выбрать дневной свет или холодные белые лампочки в сочетании со светлыми оттенками; более теплые световые настроения можно создать с помощью теплых лампочек и/или теплых тонов.

Где купить хорошее освещение для атмосферы?

‘Мне было очень трудно купить хорошее освещение, поэтому в этом году я выпустил собственную линейку ламп NiX; но что касается других поставщиков, я люблю Rosi de Ruig и Penny Morrison за цоколи и абажуры, а лампы я купил у Howe.

«Лампочки невероятно важны — плохая лампочка может мгновенно уничтожить комнату, но их также очень трудно достать, поэтому я продаю лучшее, что я нашел на своем веб-сайте.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *