От чего зависит глубина резкости: Как зависит глубина резкости от размера матрицы

Как зависит глубина резкости от размера матрицы

Для того, чтобы размыть фон на фотографии, нужно добиться маленькой глубины резкости. В любом учебнике вы найдёте три основных фактора, которые влияют на глубину резкости: диафрагма, фокусное расстояние объектива и дистанция фокусировки.

Вот так, например, диафрагма влияет на глубину резкости:

Но есть ещё один фактор, не такой очевидный.

Современные фотолюбители часто спорят о том, как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата.

Это действительно очень сложный и запутанный вопрос, который не имеет однозначного ответа. И всё потому, что существует несколько точек зрения, и почти все они по-своему правильные.

Мы не смогли обойти эту тему стороной, поэтому собрали основные точки зрения, снабдили их примерами и записали этот видеоролик:

Видео, как обычно, короткое и ёмкое. Но если у вас нет возможности его сейчас посмотреть, можете прочитать статью ниже.

Итак, хороший способ что-то объяснить — это привести наглядный пример. Представим, что этот круг — изображение, которое создаёт объектив:

Мы будем подставлять под этот круг сенсоры разных размеров, как будто надеваем один и тот же объектив на разные фотоаппараты.

6х6 — самый большой сенсор, который смог поместиться в наш круг. Это плёночный средний формат. Он квадратный, поэтому смотрится немного необычно.

44х33 — это современный цифровой средний формат.

35 mm — в плёночную эпоху был самым распространённым, а теперь это формат цифровых полнокадровых камер продвинутого уровня.

APS — широко распространённый современный цифровой формат доступного ценового сегмента (так называемый кроп).

Хорошо видно, как постепенно фотография теряет большое количество деталей, которые обрезаются со всех сторон границами кадра. И в конце концов, маленькая APS матрица фиксирует только скучную центральную часть.

Теперь сравним самый большой кадр — 6×6 с самым маленьким — APS, чтобы понять, где глубина резкости больше, а где меньше.

 

И тут мы сталкиваемся с тремя разными точками зрения, которые вызывают так много споров вокруг этой темы.

1. ГРИП одинаковая

1) Сторонники первой точки зрения утверждают, что по сути ничего не поменялось, и глубина резкости на обоих снимках одинаковая. Ведь рисунок объектива остался прежним, мы просто взяли и вырезали кусок из этого рисунка.

2. Чем меньше матрица, тем меньше глубина резкости

Вторая точка зрения — техническая и лежит в основе расчётов, которые используют калькуляторы глубины резкости (например, этот). Чтобы соответствовать правилам расчёта, правое изображение нужно растянуть до размеров левого.

А чем больше мы растягиваем любое изображение, тем менее резким оно становится. Сравните эти два участка кадра. Правый явно более размытый.

Вместе с уменьшением общей резкости уменьшается и глубина резкости. Вот ещё пример с линейкой, который мы сделали одним объективом, но на разные камеры:

Левый снимок сделан на камеру Canon EOS 6D (35 mm), а правый на Canon EOS 550D (APS). Объектив одинаковый.

То есть, любой приличный калькулятор вам подтвердит, что чем меньше матрица, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон.

Этот факт может нам показаться довольно странным, ведь мы знаем, как сложно размыть фон, например, снимая на крошечную камеру смартфона. Поэтому есть третья точка зрения, которая способна запутать вас ещё больше.

Большой матрица лучше размоет фон

Третья точка зрения — практическая. На практике нет смысла сравнивать эти два кадра, потому-что они получились слишком разными по крупности плана.

Добиться одинаковой крупности можно, если надеть на камеру с большей матрицей более длиннофокусный объектив. А мы знаем, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости.

В итоге получается, что на большой матрице фон размоется лучше. Хотя, это размытие происходит не благодаря размеру матрицы, а благодаря длиннофокусному объективу. Это важное замечание, но на него, обычно, закрывают глаза. И именно поэтому, чаще всего, происходит непонимание и путаница.

Давайте теперь ответим на вопрос, который мы задавали в самом начале.

Можно ли красиво размыть фон, снимая на маленькую матрицу?

Можно. Ведь, как мы убедились, сама по себе маленькая матрица даже лучше размывает фон, чем большая.

Такой будет фотография, если мы подставим под наш круг матрицу фотокамеры смартфона iPhone SE.

Но только увидеть всю красоту этого размытия вряд ли получится. Его слишком мало помещается в кадр. Маленькая матрица вынуждает производителей использовать более короткофокусные объективы, а вот они-то как раз плохо размывают фон. Например, на камере смартфона iPhone SE фокусное расстояние объектива всего 4 мм.

Минимальная глубина резкости, которой получилось добиться, снимая на Fujifilm X-T1 и на камеру смартфона iPhone SE.

Конечно, таким объективом размыть фон будет сложно, даже снимая на диафрагму f2.2.

Так что, если хотите получить красивое боке, всё таки лучше использовать сенсор побольше. Но не забывайте и про остальные факторы, которые тоже влияют на глубину резкости.

Ну и напоследок, если у вас нет возможности приобрести дорогостоящую камеру большого формата, существует способ искусственно увеличить размер сенсора.

Нужно последовательно внахлёст сделать несколько кадров с одинаковыми настройками, а потом склеить их в большую панораму.

Склейка панорамы — способ искусственно увеличить размер сенсора.

Данный метод мы описывали в этом видео:

У нас вообще много интересного и оригинального материала на фотографическую тему, так что подписывайтесь на нас в социальных сетях.

Напоминаем, что у нас ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы и взаимопиара — t.me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы.

Если вам нравится то, что мы делаем, пожалуйста, поддержите наши начинания. У нас много разных интересных идей, которые с вашей помощью реализовать будет намного проще.

Глубина резкости — один из инструментов фотографа

Большую часть информации об окружающем мире мы воспринимаем при помощи зрения. Фотография, это один из вариантов «поймать момент» и запечатлеть его для себя и потомков. Дело в том, что глаз, что фотокамера работают по законам оптики, иными словами общий принцип работы человеческого глаза идентичен объективу. Наш глаз постоянно фокусируется на разных предметах (в то время, как не интересующие нас остаются вне зоны фокуса) и мы ежесекундно сталкиваемся с понятием ГРИПа. Вот и рассмотрим сегодня что это такое и по какой причине оно возникает.

Что такое ГРИП?

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко, и это понятие субъективное в определенной мере). Данное определение не строго математическое, поскольку плоскость наведения всегда одна. Размеры же пятен рассеяния образующих изображение, в частности, зависят от расстояния точек объекта до плоскости наведения. Чем больше диаметр такого пятна, тем не резче изображение объекта. Однако, точки предметов, расположенных вне плоскости наведения, могут изображаться достаточно резко если диаметры соответствующих кружков (пятен) рассеяния не превышают определённых величин. Считается, что если пятно рассеяния меньше 0,1 мм при рассматривании изображения с расстояния 25 см, человеческий глаз воспринимает его как резкое.

Все мы знаем, что глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Благодаря этому явлению мы можем акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах. Так что же влияет на ГРИП?

Как влияет диафрагма на снимок

Диафрагма — она не только регулирует количество пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта. При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.

Влияние фокусного расстояния объектива на ГРИП

Фокусное расстояние объектива — НЕ ВЛИЯЕТ на глубину резкости. Однако при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой, однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокусных объективов. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее.

Расстояние до объекта съемки и влияние размера матрицы

Расстояние до объекта съемки — чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

Формат кадра (размер матрицы/пленки) — при увеличении светочувствительной поверхности уменьшается значение глубины резкости (корректнее сказать не уменьшается, а в кадр попадает большее количество снимаемых объектов, и при этом область ГРИП визуально становится меньше). Так что размер матрицы НЕ ВЛИЯЕТ на ГРИП.

Гиперфокальное расстояние и глубина резкости

Гиперфокальное расстояние — это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. В зависимости от того, где важнее получить максимальную резкость – на переднем плане или на максимально удаленных объектах, фокусируются либо на гиперфокальное расстояние, либо на бесконечность. В первом случае более резкими получатся детали переднего плана, во втором – удаленные объекты. Гиперфокальное расстояние также зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем больше закрыта диафрагма и меньше фокусное расстояние объектива – тем меньше гиперфокальное расстояние.

Надеюсь эта статья помогла Вам разобраться о факторах влияющих на ГРИП и для нас стало очевидно, что глубина резкости индивидуальна и для каждого человека. Но она является очень важным инструментом любого фотографа, одной из «кисточек» светописи и без нее фотография утратила бы свой шарм. Используйте эту информацию для совершенствования вашей техники съемки и успеха! Фотографируйте!

Что такое глубина резкости

Уроки и тенденции в дизайне

Bonnie Kittle, 13 октября 2016 г.

Глубина резкости является важнейшим компонентом фотографии и может действительно создать или разрушить изображение. Если вы новичок в фотографии, вам может быть непонятно, что именно означает эта фраза и как она влияет на ваши фотографии. Есть 3 основных фактора, которые позволят вам контролировать глубину резкости ваших изображений: диафрагма (f-stop), расстояние от объекта до камеры и фокусное расстояние объектива вашей камеры. Давайте погрузимся и посмотрим, как мы можем использовать эти инструменты, чтобы получить стиль фотографий, который вы ищете.

Что такое глубина резкости?

Основное определение глубины резкости: зона приемлемой резкости на фотографии, которая окажется в фокусе. На каждом снимке есть определенная область вашего изображения перед объектом и за ним, которая окажется не в фокусе.

  • Малая глубина резкости: Чем больше размытие перед и за объектом.
  • Глубокая глубина резкости:  Чем более четкая и сфокусированная область находится перед объектом и за ним.

3 фактора, влияющих на глубину резкости
  • Диафрагма (f-stop): Диаметр отверстия, через которое свет попадает в камеру, от которого зависит количество света, попадающего в объектив. Съемка в «Режиме приоритета диафрагмы» позволит вам просто отрегулировать диафрагму, не слишком беспокоясь о скорости затвора.
    • Небольшое значение диафрагмы (f/1,8) = Большая диафрагма/отверстие (больше света) = Малая глубина резкости (более размытый фон)
    • Большее значение диафрагмы (f/8,0) = малая диафрагма/отверстие (меньше света) = большая глубина резкости (более четкий фон)
  • Расстояние от объекта до камеры: Чем ближе объект находится к камере, тем меньше становится глубина резкости (например, портреты и крупные планы дикой природы). Верно и обратное, поэтому удаление от объекта увеличивает глубину резкости (то есть пейзажи).
  • Фокусное расстояние объектива вашей камеры: 90 010  Способность объектива увеличивать изображение удаленного объекта. Чем длиннее (большее увеличение) вы установите фокусное расстояние (100 мм), тем меньше глубина резкости (меньшая область в фокусе). Это лучше всего работает с зум-объективами, такими как телеобъективы, но может быть достигнуто с помощью более длинных сменных объективов 100 мм или более.

Когда следует использовать малую глубину резкости?

При съемке портретов, дикой природы и спорта использование малой глубины резкости – отличный способ выделить объект на фоне фона. В любое время, когда у вас есть ситуации с более темным или слабым освещением, малая глубина резкости даст вам больше света за счет увеличения размера диафрагмы. Если вы хотите заморозить движение вашего объекта, например, летящую птицу или спортсмена в прыжке, уменьшение числа f-stop увеличит скорость затвора, таким образом, ваш объект будет в кристально чистом фокусе.

Как уменьшить глубину резкости

  • Расширьте диафрагму (уменьшите число f)
  • Подойти ближе к объекту
  • Увеличьте фокусное расстояние

Когда следует использовать большую глубину резкости?

В пейзажной фотографии рекомендуется сфокусировать как можно большую часть сцены.

Широкоугольные объективы и малая апертура увеличат глубину резкости. Такая большая глубина резкости сфокусирует всю сцену с очень небольшим размытием объектов.

Как увеличить глубину резкости

  • Уменьшите диафрагму (увеличьте число f)
  • Отодвиньтесь дальше от объекта
  • Уменьшить фокусное расстояние

Дополнительные ресурсы:
Понимание глубины поля для начинающих

Руководство для начинающих по апертуре и глубине поля

Поделитесь этим

О авторе

Бонни Киттл

Директор Art

Bonni эксперт по дизайну. Она обладает многолетним практическим опытом работы с UI/UX и любит творческие задачи. Она увлечена тем, что помогает клиентам выделиться на фоне конкурентов, и работает в Clockwork с 2012 года. В свободное от работы время Бонни увлекается фотографией, путешествиями, катанием на сноуборде и волонтерством.

Четыре фактора, влияющие на глубину резкости

На прошлой неделе Макс Бридж включил меня в свою статью под названием «7 ошибок профессиональных фотографов, которые их сдерживали». Я писал о том, что мне потребовалось так много времени, чтобы узнать, как диафрагма влияет на глубину резкости, и как только я это понял, для меня открылся целый новый фотографический мир. Позже я узнал, что другие факторы, такие как фокусное расстояние объектива и расстояние между объективом и объектом, а также между объектом и фоном, также влияют на глубину резкости.

Я предполагаю, что некоторые из вас находятся в том же режиме исследования, что и я несколько лет назад, поэтому я собрал кучу ресурсов, чтобы помочь вам понять четыре фактора, влияющих на глубину резкости. Википедия определяет глубину резкости в оптике, особенно в том, что касается кино и фотографии, « как расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами в сцене, которое выглядит приемлемо резким на изображении. «Что, черт возьми, это значит? Давайте выясним это, изучив четыре фактора, влияющие на глубину резкости вашего изображения.

1. Диафрагма (она же f-stop)

через bdebaca. com

Диафрагма — один из самых простых способов контролировать глубину резкости. Вот почему фотографы любят объективы с максимальной диафрагмой 1,2. Полностью откройте диафрагму до 1,2, и вы получите сливочное боке (размытие), которое мы все любим на заднем плане. GIF-анимация выше довольно хорошо иллюстрирует, как диафрагма влияет на глубину резкости, или, как сказано в приведенном выше определении, сколько объектов в сцене окажется в фокусе. При малой глубине резкости (при широко открытой диафрагме, f/2.8) в фокусе будет только небольшая плоскость изображения, вроде той одной игрушки посередине. При большой глубине резкости (и закрытой диафрагме f/22) почти все изображение находится в фокусе. Есть смысл?

Джо Гунаван (также известный как fotosiamo) более подробно рассказывает о различиях между малой и большой глубиной резкости в своей статье «Руководство по диафрагме, часть 2: мелкая и глубокая глубина резкости». Проверьте это!

2. Расстояние от объекта до камеры

Чем ближе камера к объекту, тем меньше глубина резкости на изображении. Отодвиньте камеру подальше от объекта, и в фокусе окажется больше объектов, даже при использовании одной и той же диафрагмы. Вот два замечательных примера из упомянутой выше статьи Джо.

На этом изображении да, диафрагма установлена ​​на f/2.8, что поможет нам получить размытие заднего плана, но камера также расположена очень близко к объекту, что позволяет сфокусировать передний план, а фон не в фокусе.

Напротив, это изображение также было снято с f/2.8, но, поскольку камера находится далеко от точки фокусировки (жених и невеста), в фокусе находится гораздо большая часть изображения, включая первые несколько рядов людей в кадре. собрание.

Кстати, расстояние вашего объекта от фона также влияет на степень боке, которую вы получите на заднем плане. Это одна из причин, по которой мои объекты часто отходят от забора или стены, если я хочу, чтобы там было какое-то размытие. На этом изображении мой объект стоит прямо у стены и относительно в фокусе. Это было снято на 70 мм, f/2.8.

Это изображение также было снято с фокусным расстоянием 70 мм, f/2.8, но я отодвинул ее на несколько футов от стены, в результате чего получился кремовый размытый фон. Я люблю это! Между прочим, ни один из способов не «лучше», просто разные в зависимости от образа, который вы хотите получить.

3. Фокусное расстояние объектива

Знаете ли вы, что фокусное расстояние вашего объектива также влияет на глубину резкости? Я не понимал этого до нескольких лет назад. Это одна из причин, по которой фотографы-портретисты любят свои массивные объективы 70–200 мм. Они могут получить удивительно малую глубину резкости при съемке на 200 мм. Напротив, фотографы-пейзажисты снимают широкоугольными объективами не только для того, чтобы больше поместиться в кадре, но и для достижения максимально возможной резкости изображения.

В этом примере изображение снято объективом с большим фокусным расстоянием (100 мм). Несмотря на то, что диафрагма закрыта до 7,1, поскольку фокусное расстояние больше, фон сжимается и размывается. Боже, мне захотелось пойти и купить макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L прямо сейчас!

В этом примере при сверхшироком угле 17 мм большая часть изображения выглядит довольно резкой. Это удивительно, поскольку вы можете подумать, что вам нужно установить диафрагму на более низкое значение, например f/11 или f/22, чтобы изображение было таким резким. Здесь вы можете увидеть, насколько фокусное расстояние объектива действительно влияет на глубину резкости.

4. Размер сенсора камеры

Размер сенсора камеры — это фактор, влияющий на глубину резкости, о котором я, честно говоря, не задумывался, пока не провел исследование для этой статьи. Наш мастер-класс по фотографии 101 подробно расскажет о сенсорах кропнутых и полнокадровых камер и о том, что это значит. Что касается глубины резкости, в основном, чем больше датчик, тем меньше глубина резкости будет в целом, если принять во внимание все остальные три фактора. Вот почему, когда я перешел с Canon Rebel на Canon 5D Mark III, несмотря на то, что использовал тот же объектив Canon 50mm f/1. 4, я заметил, что получаю гораздо меньшую глубину резкости при съемке с широко открытой диафрагмой с этим объективом. на новой камере. Это было так мечтательно и захватывающе!

Это также одна из причин, по которой пейзажные фотографы иногда предпочитают снимать на камеры с кроп-сенсором. Когда требуется общая резкость и большая глубина резкости, меньший датчик может помочь в этом.

Дополнительные советы и рекомендации

ЛЮБЛЮ ОСВЕЩЕНИЕ СТРОБАМИ НА УЛИЦЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФИЛЬТР ДЛЯ МАЛОЙ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ

Если вам нужна малая глубина резкости, но вы используете стробоскопы, у вас могут возникнуть проблемы с передержкой. Узнайте, как использовать фильтр нейтральной плотности (также известный как ND), чтобы скорректировать экспозицию с помощью стробоскопов, сохраняя при этом небольшую глубину резкости. Это как надеть солнцезащитные очки на камеру.

5 СОВЕТОВ, КАК ПОЛУЧИТЬ ЧЕТКИЕ ФОТОГРАФИИ С МАЛОЙ ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ

Ошибка фокусировки при работе с очень широко открытой диафрагмой – распространенная ошибка, которую часто совершают фотографы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *