Отражения в воде: Отражение в воде | это… Что такое Отражение в воде?
Отражение в воде | это… Что такое Отражение в воде?
«Отраже́ние в воде́» — песня для музыкального фильма «Сезон чудес» (режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич), сочинена в 1984 году. Исполнитель — Алла Пугачёва, композитор и продюсер — Юрий Чернавский, cлова — Леонид Дербенёв.
Содержание
|
Создание песни
Аранжировка песни была записана в домашней студии Юрия Чернавского. Запись сольного голоса, бэк-граунда и сведение были произведены на студии Пугачёвой в московском комплексе «Олимпийский».
Звукорежиссёры — Юрий Чернавский и Александр Кальянов.
Как вспоминает Юрий Чернавский о записи песни «Отраженье в воде»:
А. Пугачёва у Ю. Чернавского— Тогда, в 1984-м, после «Белой двери», я решил записать песню с более сложной музыкальной фактурой. Она строилась на многоголосии, параллельных и контрапунктных вокальных партиях, и моё любопытство пересилило искушение сделать что-то попроще для фильма Юры Хилькевича — «Сезон чудес»… Алле такая студийная «игра» очень понравилась… Мы работали часами, и когда получалось, все балдели — от техников и саунд-инженеров до нас самих… Особенно Кальян Иваныч:
— …»Юрочек — бубнил он мне в ухо — а песенка-то крутая получатся!…» В конце концов песня получилась совсем не «совковая» (что, видимо, и повлияло на её нескорую популярность) — слишком непривычной она была для слушателя в СССР 1980-х. Но, как показало время, восторженных слушателей для неё в стране нашлось немало. Позже я приготовил версию на английском языке, но закрутились… и не успели записать, как и много того, что задумали с Аллой…[1]
с творческим визитом —
Германия, Берлин, 1992
А. Пугачёва и «Отраженье в воде»
Год 2009 — «…Мне лично нравится период творчества Аллы Пугачевой с Юрием Чернавским (примерно 1984-85). „Сирена“, „Белая Дверь“, „Отражение В Воде“ — всё это очень круто».[2] — так отзываются зрители о творческом тандеме Чернавский-Пугачёва (некоторое время спустя Юрий Чернавский переехал работать в Калифорнию, Лос-Анджелес).
Их последней совместной работой был дуэт «Я не могу без тебя».[3]
«…Песни Чернавского „Белая дверь“ и „Отражение в воде“ можно отнести к самым завораживающим вещам Пугачевой, а стилистически их определить как психоделический нью-вейв… Все свежее и актуально звучащее до сих пор…»[4].
DJ Грув в 1997 выпускает альбом ремиксов, в том числе «Лики» (на песню Аллы Пугачевой «Отражение в воде»).[5]
DJ BalkAnton сделал ремикс — «Отраженье Аre Blind» (Отраженье слепо), смикшировав исполнение Пугачёвой «Отраженье в воде» и Пэрис Хилтон, которая в своём суперхите «Stars are blind» (Звёзды слепы́) использует две части из трёх, песни «Отраженье в воде» (?). Причём — с той же мелодией, гармонией, в том же темпе, в той же тональности и манере…[6]
— «… нетленный хит конца 80-х „Отражение в воде“, который исполняла Алла… Алла Борисовна давно заметила, что эти две песни очень похожи, — признались „КП“ люди из окружения Пугачевой. — Но, судиться с Пэрис Хилтон она не собирается… А вот Чернавский может и заявит о своих правах. Плагиат тут налицо!…» — Возмущалась команда Пугачёвой.[7]
Но у Чернавского были другие планы:
— «…когда Пэрис Хилтон спела свой хит „The stars are blind“ (2006) — вспоминает Юрий — ребята из окружения Пугачёвой тут же напряглись… DJ BalkAnton выпустил ремикс Алла-Пэрис — забавно… Все, кто знали Аллину „Отраженье в воде“ хихикали, подбивая меня на „реванш“… Но я уже прожил в Америке 15 лет, и вступать в юридические споры с коллегами не собирался — скучно… головная боль только…»[1]
Видимо творческие люди склонны концентрироваться не на разбирательствах такого рода, а на собственном творчестве.
— «…Творчески она (Пугачёва) была всегда безукоризненно сосредоточена… Память о той работе осталась самая добрая. Потом она и с эстрады спела много песен из фильма „Сезон чудес“: и „Сирену“, и „Белую дверь“ и „Отраженье в воде“»…[8] — вспоминал режиссёр фильма «Сезон чудес» — Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Первые фильмы в клиповом формате
Кино-клип «Отраженье в воде» часто показывался на каналах Центрального ТВ. Песня выпущена миллионными тиражами на многочисленных пластинках и сборниках, широко представлена в интернете.[9][10]
Примечания
- ↑ 1 2 Из рассказа Ю. Чернавского «Музыка — это вообще суть нереального»
- ↑ Отзывы зрителей об Алле Пугачёвой
- ↑ Youtube.com — «Я не могу без тебя» — Алла Пугачёва \ Юрий Чернавский. 1989
- ↑ Время новостей 15 апреля, 2009
- ↑ DJ Grove / ремикс на песню Отраженье в воде
- ↑ Dj BalkAnton / А. Пугачева & P. Hi — «Отражение Are Blind» / МР3
- ↑ Александр Ситников / Главная » Новости | 22 декабря 2008
- ↑ Г. Юнгвальд-Хилькевич \ «РОДНАЯ ГАЗЕТА» № 13(149), 07 апреля 2006
- ↑ Google.com / Отраженье в воде Пугачёва
- ↑ Alla Pugacheva — кино-клип — «Отраженье в воде» (к/ф «Сезон чудес») 1984 (HQ)
Ссылки
- Об Алле Пугачёвой / Сайт Время / www.vremya.ru (Проверено 3 марта 2010)
- Тексты песен на «Радио Алла» / «Отражение в воде» (Проверено 3 марта 2010)
- DJ Grove / о ремиксе песни «Отраженье в воде» (Проверено 3 марта 2010)
- Песня «Отраженье в воде» на альбоме «Путь звезды» / песни на слова Леонида Дербенёва (Проверено 3 марта 2010)
- Писатели говорят / 2007, автор Tchatski (Проверено 3 марта 2010)
- Георгий Юнгвальд-Хилькевич об Алле Пугачёвой и песне «Отраженье в воде» (Проверено 3 марта 2010)
- Dj BalkAnton / А. Пугачева & P. Hilton — «Отражение Are Blind» / МР3, можно прослушать или скачать (Проверено 3 марта 2010)
- Видео с сайта video. mail.ru «Отраженье в воде» (Проверено 3 марта 2010)
- Коллекция песен Аллы Пугачёвой / разное / № 297. Dj BalkAnton, А.Пугачева & P.Hilton — «Отражение are blind» (4:16) (Проверено 3 марта 2010)
- Google.com / Отраженье в воде Пугачёва (Проверено 3 марта 2010)
6.61. Отражение в воде и зеркало на сцене . Новый физический фейерверк
Увидите ли вы в спокойной воде зеркальное отражение окружающего вас пейзажа?
Предположим, вы смотрите на отражение потолка над головой или своего лица в чашке с чаем. Почему вблизи стенок чашки отражение слегка искажено? Если, когда солнце высоко, поставить чашку с чаем под прямые солнечные лучи, при некоторых ориентациях чашки можно увидеть два крошечных отражения солнца. С чем это связано? Почему искажения вблизи края чашки меняются, если чашка переполнена так, что поверхность жидкости слегка выступает над ее краем?
Нальем в чашку немного молока и наклоним ее так, чтобы молоко покрывало только часть донышка. Почему молоко на дне как бы очерчено бесцветной полосой?
Когда зрители видят отраженное в зеркале лицо актера (в театре, во время телепередачи или в кино), что в зеркале видит сам актер?
ОТВЕТ • Обычно отражение в воде отличается от того, что вы видите непосредственно вокруг себя, поскольку предметы на переднем плане несколько иначе загораживают предметы сзади. Дело в том, что, когда вы смотрите на предмет, а не на его отражение в воде, исходящие от предмета лучи, скорее всего, почти горизонтальны, тогда как отраженные лучи сначала отклоняются вниз к поверхности воды (рис. 6.18).
Рис. 6.18 / Задача 6.61. Прямые и отраженные лучи доходят до наблюдателя разными путями.
Поверхность жидкости в чашке с чаем вблизи стенок чуть искривлена: из-за взаимодействия молекул воды друг с другом и сцепления воды со стенками жидкость слегка поднимается по стенкам вверх. Этот эффект вызван так называемым поверхностным натяжением. Поверхность жидкости действует как зеркало, отражая все, что находится над ней. Плоская поверхность жидкости при отражении не искажает изображение, тогда как при отражении от вогнутой поверхности изображение сжимается. Если, когда солнце высоко, стать к нему спиной и посмотреть в стоящую перед вами чашку с чаем, можно заметить два сжатых изображения солнца. Одно из них — результат отражения от искривленной поверхности вблизи стенок чашки, а при формировании другого изображения свет от искривленной поверхности сначала падает на плоскую поверхность, а уже затем отражается от нее в направлении наблюдателя.
Когда чашка переполнена, жидкость вблизи ее края немного выступает наружу и ее поверхность оказывается выпуклой около краев. И опять изображение сжимается, напоминая изображение в выпуклых зеркалах, например зеркалах заднего вида в автомобилях.
Молоко в чашке белое, поскольку свет сначала проходит через поверхность молока, а затем рассеивается в направлении наблюдателя содержащимися в молоке взвешенными частицами, например капельками жира.
Если режиссер требует от актера держать зеркало так, чтобы отражение его лица видели зрители или его можно было заснять на камеру, сам актер видит в зеркале не свое лицо, а камеру или зрителей. Эта иллюзия часто используется на живописных полотнах: персонаж явно смотрится в зеркало, а мы видим в зеркале его отражение.
#265 ДЕБЮССИ ОТРАЖЕНИЯ НА ВОДЕ
#265 ДЕБЮССИ ОТРАЖЕНИЯ НА ВОДЕ
20 мая 2018 г. Роберт Ракман Classical Piano#265
DEBUSSY
REFLETS DANS L’EAU
(REFLECTIONS ON THE WATER)
MARC-ANDRE HAMELIN, PIANO
Сущность музыкального импрессионизма…
Импрессионизм в живописи художественное движение, зародившееся в Париже в 1860-х гг. Для него были характерны интенсивные цвета и непрозрачные изображения реального мира в картинах, призванных дать мимолетное впечатление от того, что визуализировал художник. Для многих, включая меня, художников-импрессионистов — Моне, Ван Гога, Ренуара, Дега, Сезанна и других — были самыми привлекательными визуальными художниками до сих пор в истории. Можно легко перечислить имена пары десятков таких исполнителей.
В музыке, по сути, импрессионизм содержится в творчестве Клода Дебюсси. Были и другие композиторы, которых задним числом можно условно назвать «импрессионистами» — Равель, Дюка, Респиги, Альбенис и Гриффес. Но качества импрессионизма в мире искусства, применимые к музыке, лучше всего представлены у Дебюсси. По мере того, как музыкальный мир конца девятнадцатого века постепенно отдалялся от музыки с четко определенными тональными центрами — музыки, господствовавшей почти 300 лет, — Дебюсси невольно стал лидером музыки будущего. Многие считают, что Дебюсси (1862-181918), умершего в начале двадцатого века, был величайшим композитором двадцатого века.
Гармоническая и формальная двусмысленность его музыки вполне подходит под определение импрессионизма.Вероятно, следует также отметить, что Дебюсси не любил ярлык «импрессионист». Он предпочитал называть себя символистом, так как чувствовал, что имеет гораздо большую близость к писателям-символистам, таким как Верлен и Малларме, чем к художникам-импрессионистам.
Дебюсси был крупным композитором произведений для фортепиано — некоторые назвали бы его величайшим французским композитором для фортепиано. Он не происходил из музыкальной или особенно обеспеченной семьи. Он вырос в Париже в семье владельца посудной лавки. Его мать была швеей. Однако его музыкальный талант был признан рано, и его достаточно поощряли, чтобы он поступил в Парижскую консерваторию в возрасте десяти лет.
Хотя он всегда сочинял музыку, его мечтой было стать пианистом-виртуозом. Когда он увидел, что этого не произойдет, он снова сосредоточился на композиции, выиграв Римскую премию (приз, о котором мы несколько раз упоминали в этих сообщениях) в возрасте 23 лет.
Reflets dans l’eau («Отражение в воде») — одно из таких очень популярных произведений. Это первая из трех фортепианных пьес из его первого тома «Образов». Написано в 1905, это образцовое представление того, что считалось «импрессионистским» в Дебюсси — его использование нефункциональной гармонии, двусмысленных тональностей, общего чувства модальности — и, возможно, больше всего, это чувство постоянной задержки, столь обычное для Дебюсси, о том, что пьеса только подходит к определенной остановке, имеет определенное разрешение в самом конце произведения.
Все художники-импрессионисты были одержимы светом — солнцем или луной — и тем, как свет отражался от таких поверхностей, как уличные фонари и облака. Дебюсси сумел в «Размышлениях о воде» создать такое же мимолетное впечатление в музыке. То, что он всю жизнь был очарован водой, очевидно из некоторых других его произведений — фортепианных пьес «Остров радости», «Затонувший собор», «Сады под дождем» и «Золотая рыбка» и многих других, а также из его монументально великой оркестровой работы «Ла Мер». -Море.
Одним из величайших событий, которые мне посчастливилось получить, когда я был студентом Джульярдской школы, было услышать, как играют мои одноклассники. Раз в месяц у моего учителя Ани Дорфманн был мастер-класс, на котором ее ученики играли друг за друга. В начале 1970-х годов одним из учеников мадам Дорфманн был великий польский пианист Мариан Мигдал (1948-2015). У нас был один день рождения, и он был таким же дружелюбным, как и талантливым. Все, что играл Мариан, было золотым, включая его «Размышления о воде». Его выступление в классе было первым разом, когда я услышал это произведение. Я была поражена красотой работы! Цвета тона, которые Дебюсси создал в «Размышлениях», поразительны.
Марк-Андре Амлен — французско-канадский пианист, отсылающий ко временам супервиртуоза девятнадцатого века. Для фортепиано нет ничего, что он не смог бы сыграть. Его репертуар феноменально широк даже для великих концертирующих пианистов. Это конкретное видео его «Размышлений о воде» действительно замечательное.
Картины: «Впечатление восхода солнца» Моне, картина, давшая название движению импрессионистов; Дебюсси, Марк-Андре Амлен.
Нравится:
Нравится Загрузка…
5 суперпростых советов по съемке отражений в воде
Сцены настолько хороши, что вы увидите их дважды! 5 советов по съемке отражений в воде (плюс два трюка!)
Если бы мне нужно было выбрать любимый тип пейзажной сцены, это, вероятно, было бы отражение воды. Есть что-то безмятежное и умиротворяющее в изображении с водой. Если симметрия и зеркальные образы тоже вас интересуют, ознакомьтесь с нашими 5 советами по съемке отражений в воде!
Почему отражения так важны в фотографии?
Отражения сами по себе не важны. Но они интересные и убедительные. По сути, вы берете динамичную сцену, а затем удваиваете ее крутым и интересным способом. Отражения дают нам вдвое больше драматизма, цвета или текстуры, чем мы могли бы получить в обычном изображении.
Отражения также могут быть источником симметрии или баланса в сцене, что нравится нам, человеческим существам. Добавьте немного воды, которая придает безмятежность и спокойствие, и это станет действительно прекрасной средой для захвата изображения!
Совет №1. Снимайте в безветренную погоду
Если вам нужно кристально чистое отражение в воде, снимать нужно в безветренную погоду. Ветер создает рябь на поверхности воды, что может мешать отражениям. Ветер также дует на деревья вокруг, что может создать размытие фона при движении, если вы используете длинные выдержки.
Я живу в Вайоминге, и я клянусь, что ветер дует здесь ВСЕ.ВРЕМЯ. Обычно мой лучший шанс избежать ветра — раннее утро. Иногда ранний вечер также может работать. Но обычно ветры достигают пика в середине дня.
Совет № 2. Снимайте, когда солнце низко над горизонтом (или уже нет!)
Золотой час подходит не только для портретной съемки! Съемка отражений в воде в золотой час дает вам весь тот красивый светящийся свет, от которого мы падаем в обморок на любой съемке. А яркое солнце над головой дает слишком много бликов и много контраста, что может свести на нет ту спокойную, безмятежную атмосферу, к которой вы стремитесь.
Если вы снимаете отражения городских горизонтов в воде или другие ночные огни, подождите до синего часа или когда солнце полностью исчезнет. У вас будет больше источников света для работы, и свет и солнце не будут конкурировать за внимание в вашей сцене.
Синий час — одно из моих любимых моментов для съемки света. Обычно это час сразу после захода солнца, но до того, как весь свет в небе исчезнет. Солнце скрылось за горизонтом, а небо стало действительно великолепного синего цвета, а не черного как смоль. Попробуйте как-нибудь нарисовать городской пейзаж в синем часу с водой… вам понравится результат!
Чтобы узнать больше о том, как запечатлеть сияние золотого часа, ознакомьтесь с нашим руководством!
Совет № 3.
Установите точку фокусировки на отражениеЭтот совет дал мне профессиональный фотограф-пейзажист. Сначала это звучало немного странно, но в определенных ситуациях это действительно может помочь.
Одним из наиболее привлекательных аспектов изображения отражения в воде является само отражение. Так что имеет смысл сделать это самой резкой частью вашего изображения. Для этого поместите точку фокусировки на само отражение, чтобы добиться и зафиксировать фокус. Таким образом, ваше отражение будет четким, что добавит драматизма изображению.
Это относится только к спокойной воде. Если на вашем водоеме есть рябь, она не будет острой, что бы вы ни делали. В этом случае вы поместите точку фокусировки на место на переднем или заднем плане, которое вы хотите сделать резким.
Совет № 4. Отражения работают не только на природных сценах!
Многие отражения в воде изображают природу. Но не ограничивайтесь деревьями и горами, когда дело доходит до съемки отражений в воде! Городские пейзажи, домашние животные, птицы или другие дикие животные, или даже люди — действительно классные объекты для размышлений. Даже фотографии продуктов могут выглядеть очень круто, используя отражения в воде.
Вы любите пейзажную фотографию, но вам нужна помощь в улучшении ваших фотографий? Ознакомьтесь с курсом ландшафтной фотографии Коула сегодня!
Совет № 5. Играйте с композицией
Нет правил, согласно которым вы должны снимать отражение в воде, которое включает в себя сцену И отражение. Так переключи его! Попробуйте снять только отражение или изменить линию горизонта с нижней трети изображения на верхнюю треть.
Не думайте, что вам нужна идеальная симметрия в каждом кадре! Попробуйте захватить только часть отраженного изображения. Затем попробуйте захватить все отраженное изображение, но только часть объекта. Смотрите, что вам больше нравится! Ответ может вас удивить!
Также попробуйте сменить позицию для стрельбы. Спускайтесь пониже и стреляйте в небо. Встаньте над водой и покажите отражение неба. Отойдите от объекта и стреляйте в воду. Нет неправильного пути, так что творите и получайте удовольствие!
Какие настройки лучше всего подходят для съемки отражений в воде?
Не существует идеальной группы настроек для потрясающих сцен с водой. Это действительно зависит от ваших целей для изображения. Но вот несколько общих рекомендаций…
- Если вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, используйте узкую диафрагму, например f/8, f/11 или f/16.
- Для получения более абстрактных или эфирных изображений попробуйте использовать более широкую диафрагму, например f/2,8 или f/1,8. Я считаю, что более широкие апертуры в сочетании с композициями, использующими большое количество отражений, могут быть действительно интересными!
- Если вы хотите сохранить детализацию и четкость отражения, используйте более короткую выдержку.
- Если вы боретесь с ветром и рябью, используйте это в своих интересах! Используйте более длинные выдержки, чтобы сгладить волнение на воде. Ваше отражение не будет четким, но длинная выдержка превращает воду в сливочную мечтательность!
- Во избежание сотрясения камеры используйте штатив!
- Попробуйте использовать различные фильтры, чтобы изменить внешний вид ваших изображений. Поляризационный фильтр поможет уменьшить блики. Фильтры нейтральной плотности пропускают меньше света через объектив, поэтому вы можете дольше держать затвор открытым. Градуированные фильтры могут затемнить небо, но должным образом сохранить передний план. Если у вас нет этих фильтров для вашей камеры, одолжите их у друга-фотографа и посмотрите, какие из них вам больше нравятся!
Более подробную информацию о фильтрах см. в нашем полном руководстве по работе с фильтрами для объективов!
Нет воды? Без проблем. Подделайте это с помощью экрана телефона или Photoshop!
Это своего рода обман, когда речь идет о советах по съемке отражений в воде. Используйте экран своего смартфона, чтобы создать собственное отражение или создать отражение, которого никогда не было в Photoshop.
Используйте экран телефона- Держите телефон горизонтально на нижнем краю объектива.
- Глядя в видоискатель, наклоните телефон к себе или от себя, чтобы получить желаемый вид.
- Попробуйте снять чехол, чтобы он выглядел цельнее.
- У меня совершенно неуклюжие пальцы, и держать камеру, кадрировать сцену и возиться с телефоном — это напрашиваться на катастрофу. Я обычно использую штатив, чтобы упростить управление несколькими устройствами!
Вы также можете использовать Photoshop для захвата отражений в воде, которых даже нет. И это даже не сложный процесс. По сути, вы создаете новый слой, используя часть сцены, которую хотите отразить, переворачиваете слой, а затем играете со смешиванием скопированного слоя с исходным изображением и добавляете размытие движения, когда это необходимо. В конце вам может понадобиться немного маскировки, чтобы все выглядело естественно, но процесс довольно прост.
В конце этого урока есть отличное видео о создании отражений!
Очевидно, что эти методы являются своего рода мошенничеством, поэтому будьте этичны в их использовании, когда дело доходит до вашей фотографии.