Panasonic lumix gh2: Аналитические обзоры компьютеров и комплектующих, новости и цены компьютерного рынка

Содержание

Panasonic Lumix DMC-Gh3

Мировая премьера камеры Panasonic Lumix DMC-Gh3 состоялась 21 сентября на выставке Фотокина 2010. Мне удалось почти в течение 10 дней поработать с предпродажным экземпляром камеры.

Предыдущую модель Gh2 я тестировал год назад и подробно описал. Новая модель имеет мультиформатную КМОП-матрицу Live MOS уже с 16 Мп. Максимальный размер кадра при соотношении сторон 4:3 — 4608×3456 пикселей, при 16:9 — 4976×2800, т.е. по сравнению со стандартной, матрица имеет дополнительно 368 столбцов чувствительных элементов.

Новый процессор Venus Engine FHD и система автофокуса Lightspeed снизили время фокусировки до 0,1 секунды. Как было заявлено на пресс-конференции, это вдвое быстрее предыдущих моделей и быстрее зеркалок среднего уровня. Действительно, я не почувствовал никакого дискомфорта при работе с автофокусом, по сравнению с зеркальными камерами. Лично для меня отпал последний аргумент в пользу зеркальных камер.

Удобство пользования обеспечивает сенсорный поворотный экран и электронный видоискатель с разрешением 1 530 000 точек. Стерео

Основной темой данной статьи является новый стереообъектив для камер стандарта micro 4/3.

Работа с этим объективом в значительной мере определяется программным обеспечением камеры. Panasonic Lumix DMC-Gh3 — первая камера, которая знает, что такое стерео и как обращаться с этим объективом.

Когда стереообъектив устанавливается на камеру Panasonic Lumix DMC-Gh3, появляется сообщение, что 3D-объектив присоединен и установки изменены.

Подсоединив объектив к камере G1, я убедился, что старые камеры серии G воспринимают его как обычный, никаких сообщений не выдают и дополнительно снимок не обрабатывают.

За полтора века серебряной фотографии мода на стерео приходила волнами, примерно с периодом в 50 лет. (Об истории и различных способах получения стереофотографий я ранее писал в отдельной статье.) Вот и рассматриваемый нами объектив очень похож на Stereo Elmar, сокращенно Stemar, и на наши объективы полувековой давности, выпускавшиеся для дальномерных камер в 40-х — 50-х годах прошлого века.

По сравнению с предками, потомок предельно упрощен. Два объектива, размещенных в одной оправе, имеют каждый фокусное расстояние 12,5 мм, фиксированную диафрагму диаметром в 1:12 фокусного расстояния и сфокусированы на гиперфокальное расстояние равное 1 м 20 см. Это обеспечивает резкую картинку от 60 см до бесконечности.
Контакты служат только для того, чтобы сообщить камере, что сделанные снимки надо обрабатывать как стерео и записывать в файл с расширением MPO.

Операционные системы, не обращающие внимания на расширение файла, скорее всего его откроют и покажут одно из двух содержащихся в нем изображений размером 1920 на 1440 пикселей.


Щелкнув по миниатюре мышью, можно скачать исходный файл в формате MPO

Вскрытие в двоичном редакторе показывает, что это записанные последовательно две картинки, снятые правым и левым объективами, сжатые в формате JPEG и упакованные в один файл. Для того чтобы понять, откуда он берется, заклеим изолентой контакты на объективе и получим целиком картинку, формируемую объективом на матрице.

Формально, вышеприведенный снимок можно превратить в JPEG Stereo заменой буквы G в расширении на S. Программы просмотра его после этого воспримут как стерео и постараются тем или иным способом, в зависимости от имеющегося в наличии оборудования, довести каждую картинку до своего глаза. Однако просмотр этих снимков окажется более напряженным, чем в случае обработанных камерой. Попробуем проделать на компьютере обработку снимка, аналогичную той, что выполняет камера.

Работать с двоичным редактором не самое приятное занятие, поэтому воспользуемся программой StereoPhoto Maker, которая позволяет редактировать и просматривать самые разнообразные стереоизображения, в том числе и в формате MPO. Программа преобразовывает стереопару для просмотра с помощью любых очков и растровых стереомониторов. Это наиболее мощная и доступная программа на сегодняшний день. Хотя программа написана для работы под Windows, но она прекрасно работает и в случае запуска ее под wine для Linuх. Надо только не забыть поместить ярлыки на папки с фотографиями в папку «.wine/drive_c».

Сравнивая с изображениями, обработанными камерой, мы обнаружим, что в тех используются только центральные части изображений и, судя по всему, к ним применена операция, аналогичная автоматическому совмещению в программе StereoPhoto Maker. Возможности программы поистине безграничны, она будет полезна и для коррекции снимков, уже обработанных камерой — например, если вы слегка ошиблись с экспозицией. Снимки, записанные в формате JPS, можно подправить в любом графическом редакторе, а файлы MPO надо предварительно разделить, а уж потом корректировать, поэтому специализированная программа для работы с ними значительно удобнее. При кадрировании снимков, не обработанных камерой, у нас есть возможность выбрать произвольное отношение сторон. На экране удобнее смотреть в ландшафтной ориентации, но не всегда. Скажем, если мы пользуемся мерцающими или цветными очками, это так. Но есть еще один дедовский способ с призматическими очками, которые позволяют правому глазу видеть левое изображение, а левому — правое. В этом случае нам надо суметь разместить на экране два изображения рядом, и портретная ориентация окажется более удобной.

Призматические и цветные очки

Более подробно о работе программы я попытался рассказать в нижеприведенном видеофильме.

Скачать файл

Поскольку большинство читает эту статью на обычном мониторе, то для демонстрации стереоснимков воспользуемся не столь богатыми по возможностям, но тоже весьма универсальными методами. Первый, StereoPhotoViewer Applet, написан на Java, поддерживает больше способов просмотра и возможность детально изучить фрагмент вплоть до размера исходного изображения, а второй, Flash based Stereo Viewer, как следует из названия, использует технологию Flash, и размер изображения может быть меньше или равен открытому окну.

Эти программы не понимают формат MPO, однако преобразовать снимки и сгенерировать страницу в html с использованием любой из вышеназванных технологий можно в программе StereoPhoto Maker.

Ширина столбца в статье слишком узкая, чтобы комфортно рассматривать фотографии, поэтому щелкните по миниатюре, чтобы просмотреть галерею с помощью StereoPhotoViewer Applet в отдельном масштабируемом окне. После этого можно нажать клавишу «H», чтобы увидеть справку по использованию программы. Различные снимки можно выбрать в первом выпадающем меню. Для просмотра через Flash based Stereo Viewer на отдельной странице щелкните по ссылке в конце галереи. Если у Вас Java не установлена и миниатюр не будет видно, в этом случае щелкайте по ссылке Flash, в открывшемся окне будет текущее изображение и миниатюры остальных фотографий текущей галереи.

Стереобаза у этого объектива диктуется размером матрицы и много меньше, чем расстояние между глазами. Это приводит к тому, что заметный стереоэффект мы можем получить только для достаточно близко расположенных объектов. Например, таких как цветы на клумбе или трава на переднем плане. Вообще говоря, прообраз этого объектива, Stereo Elmar, комплектовался зеркальной насадкой, которая позволяла нам существенно увеличить стереобазу. По конструкции эта насадка очень близка к нижеприведенной.

В данном случае воспользоваться подобной насадкой не представляется возможным, поскольку этому мешает расположенное довольно далеко от объективов защитное стекло и слишком маленький угол зрения, на который рассчитана насадка. Впрочем, если уж снимки все равно обрабатываются камерой, то можно было попытаться сделать систему с кривыми зеркалами. В этом случае мы смогли бы согласовать углы, а получившееся анаморфотное изображение при том же отношении сторон в файле MPO более полно использовало бы площадь матрицы. Зеркальную стереонасадку можно использовать и со штатным объективом камеры.

В этом случае его правая и левая половины работают, как отдельные объективы. Насадка рассчитана на горизонтальный угол зрения для полного кадра в 40 градусов. Этот угол достигается при фокусном расстоянии штатного объектива в 25 мм. Учитывая, что на матрице формируются два изображения, угол зрения для каждого будет всего 20 градусов, что примерно в два раза меньше, чем когда мы пользуемся стереообъективом.

Так выглядит исходный снимок, снятый со стеренасадкой

В галерее приведены снимки, снятые с одной точки 3D-объективом и штатным объективом с зеркальной стереонасадкой СКФ-1.

Насадка СКФ-1

3D-объектив

Рассмотрим плюсы и минусы обоих решений. За стереонасадку — большая стереобаза, дешевизна. Проблема только в том, что угол зрения будет очень маленький. Основное достижение этого объектива и заключается в том, что угол его зрения примерно равен углу зрения глаза, и это больше, чем у всех известных мне систем, использующих одну матрицу или один кадр для стереосъемки.

Иногда, тем не менее, хочется иметь еще больший угол. Для этого мы можем сшить стереопанораму. Мы берем правое и левое изображение, извлекаем их с помощью программы StereoPhoto Maker или с помощью двоичного редактора в два отдельных файла, далее сшиваем в программе сшивки панорам каждую пару в отдельности и загружаем полученный результат в программу StereoPhoto Maker, совмещаем их и создаем новый файл MPO или JPEG Stereo (JPS) — как нам больше нравится.

Вертикальная панорама, сшитая из двух снимков, снятых 3D-объективом

Горизонтальная панорама, сшитая из 5 снимков, снятая с насадкой СКФ-1

Видео

Отдельной темой является видеосъемка, которую вполне профессионально можно выполнять этой камерой. В данной статье я остановлюсь только на двух достаточно специальных случаях. Мы уже писали о цейтраферной съемке в фоторежиме в отдельной статье. Эта камера позволяет получить похожий эффект и в видеорежиме.

Конечно, ускорения в три раза недостаточно для эффектной демонстрации восхода, но все же экономия места на карте памяти. В нижеприведенном ролике только пролет птиц оставлен с этим замедлением, а остальная последовательность кадров прорежена в видеоредакторе еще в 50 раз.

Скачать файл

Вид на бывший Центральный государственный архив кинофотофонодокументов РСФСР

Второй интересный прием — это перемещение точки фокусировки при съемке светосильным объективом с маленькой глубиной резкости. Пока таких объективов в линейке камеры мало, поэтому я воспользовался объективом Юпитер-3.

Получившийся ролик я обрезал с краев и уменьшил в два раза.

Скачать файл

P.S.

Камера приятная во всех отношениях, способная качественно решить почти все задачи фотосъемки, в том числе и профессиональной. Что касается приложений в виде стересъемки и видеосъемки, то я жду от Panasonic дальнейшего развития. Пока это скорее заявление о намерениях и возможность попробовать себя в смежных жанрах, а не инструмент, способный конкурировать со специализированными устройствами.

Дополнение: Panasonic G2 и стереообъектив

Тест фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-Gh3

Panasonic Lumix DMC-Gh3 по своим возможностям является лидером класса компактных камер со сменной оптикой и конкурирует с зеркалками среднего класса, а в чем-то даже превосходит. Новая камера анонсирована в сентябре 2010 года.

Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-Gh3

 

Технические характеристики

Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Micro Four Thirds (17,3×13 мм)

Разрешение: 16,1 Мп (4608×3456), 4:3

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 160-12 800

Видеосъемка: AVCHD/QuickTime Motion JPEG, до 1920×1080, примерно 120 мин. (видеосъемка во всех форматах, за исключением 1:1)

Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 533 600 точек)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: цветной поворотный сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3″, около 460 000 точек

Скорость съемки: SH: 40 кадров/с (4 M), H: 5 кадров/с, M: 3 кадра/с (с Live View), L: 2 кадра/с (с Live View), JPEG до заполнения карты памяти, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 392 г (корпус)

Цена: $1700

 

Дизайн, управление и возможности камеры

По количеству выпущенных моделей в классе компактных камер со сменной оптикой компания Panasonic пока лидирует, успехи других компаний на этом поприще заметно скромнее. Новая версия хорошо зарекомендовавшей себя камеры продолжает характерный дизайн камер серии G со встроенным электронно-оптическим видоискателем и в значительной мере сохраняет преемственность управления. Тем не менее изменения существенны.

Камера стала чуть поухватистей за счет измененной формы прилива под правую руку и чуть тяжелее. Увеличилось количество внешних органов управления, установлены новый электронно-оптический видоискатель с разрешением 1 533 600 точек, исключительно быстрая система автофокуса, сенсорный поворотный дисплей, новая мультиформатная матрица и новый процессор для управления всем этим хозяйством.

В наше время сложно удивить искушенного пользователя техническими новинками, и появление новых моделей часто обусловлено только новым дизайном изделия. Камера Gh3 в этом отношении выгодно выделяется тем, что обновлению подверглись все значимые технические компоненты и помимо новых функций значительно модернизированы уже привычные.

Быстродействующий мультиформатный 16-мегапиксельный сенсор с чувствительными элементами уменьшенного размера позволил значительно сократить шумы и поднять рабочую чувствительность до 12 800 ISO. Процессор Venus Engine FHD ускорил обработку данных, что обеспечило эффективную работу нового программного обеспечения аппарата и увеличило реальную скорость съемки.

Скорость наводки на фокус достигает 0,1 с, скорость серийной съемки в полном формате — 5 кдр./с, а сверхскоростной электронный режим достигает 40 кдр./с. Управление камерой дополнилось возможностями, которые обеспечил новый сенсорный дисплей. Управление фокусировочными точками и возможность спуска затвора прикосновением к экрану, а также выбор сюжетных программ в интеллектуальном режиме iA особенно удобны при съемке из неудобных положений.

Новая мультиформатная модификация видоискателя LVF, автоматически включающегося при поднесении камеры к глазу, помимо увеличившегося разрешения приобрела более точную градацию объектов и более натуральную передачу цветов. Увеличение видоискателя 0,71х оптически расширило поле изображения и сделало визирование намного более комфортным.

Особенно удобна фокусировка в ручном режиме: при вращении фокусировочного кольца изображение автоматически увеличивается до размера фокусировочной зоны, что помогает исключительно точно навестись на резкость. Фокусировочную зону при визировании можно передвинуть на любой объект в поле зрения видоискателя.

Увеличилось число предварительных настроек изображения в камере, внесенные вручную значения можно сохранить в памяти камеры. Интеллектуальный режим iA, пользующийся успехом у приверженцев съемки в автоматическом режиме, тоже модернизирован. Камера теперь максимально компенсирует перепады яркостей, управляя динамическим диапазоном.

Заметное обновление внесено и в основную специализацию камеры — видеосъемку. Традиционный для Panasonic формат AVCHD, позволяющий снимать видеоролики высокого разрешения 1920×1080 с увеличенной вдвое продолжительностью, приобрел в камере Gh3 новые возможности. Новый режим «Кино» значительно расширяет динамический диапазон и позволяет во время съемки менять частоту кадров.

Оперативное управление фокусировочными зонами на сенсорном экране во время съемки позволяет ввести профессиональные приемы в сценарий съемки. Плавность изображения достигается благодаря высокой частоте кадров. Лучше всего богатейшие возможности камеры реализуются с объективом Lumix G VARIO HD 1:4,0-5,8 14-140 ASPH. MEGA O. I. S., специально спроектированным для видеосъемки.

Имеется вполне профессиональная возможность через кабель HDMI-mini выводить во время съемки изображение на внешний монитор. Если добавить, что возможна запись звука с внешнего стереомикрофона с высоким качеством, то создание видеофильмов профессионального качества уже не кажется неразрешимой задачей.

Важной изюминкой новой камеры является возможность снимать 3D-фотографии при помощи уникального 3D-объектива Lumix G 1:12/12,5 mm. Он представляет собой конструкцию из двух оптических блоков, точно синхронизированных для согласования оптических осей.

Короткое фокусное расстояние и малое относительное отверстие обеспечивают глубину резкости от 0,6 м до бесконечности, поэтому наводка на резкость не нужна. Просматривать изображения рекомендуется на 3D-телевизорах Panasonic Viera.

Недавно вышла новая версия прошивки для анонсированной в начале 2010 года камеры Lumix DMC-G2, в которой предусмотрена возможность установки сменного 3D-объектива, также стало доступным обновление для программного обеспечения PHOTOfunSTUDIO 5.0 HD Edition, позволяющего загружать и обрабатывать 3D-снимки, конвертировать их в 2D и загружать обратно на карту памяти SD.

 

Тестовая фотосъемка

Представительством Panasonic для проведения теста была выдана камера Lumix DMC-Gh3 в комплекте с объективом Lumix G VARIO HD 1:3,5-5,6 14-42 ASPH. и новым 3D-объективом Lumix G 1:12/12,5 mm, который и вызвал наибольший интерес. Однако тестовые съемки начались не с него, так как вначале хотелось понять, что из себя представляет новая камера. Поскольку она ориентирована на качественную съемку видео, тест начали с проверки этой функции.

Неожиданностей не было. Качество картинки прекрасное не только в Full HD, но и при более низком разрешении. Порадовало качество работы баланса белого, особенно при искусственном освещении. Во время видео-съемки можно делать фотографии, просто нажимая на спусковую кнопку (жаль, что только в разрешении видеорежима, в котором ведется съемка). Тем не менее фотографии выглядят неплохо, и распечатать их можно без каких-либо хлопот.

К сожалению, погода не баловала, дни стояли по-осеннему серые и дождливые, но один сухой день все-таки выдался — и был посвящен тестовой съемке. Как обычно, проверка работы экспозиционных программ началась с сюжетов общего плана, все-таки именно от правильной экспозиции больше всего зависит последующее восприятие готового снимка. Программные режимы отработали вполне ожидаемо, тональность и контраст снимка соответствовали реальности.

Очень удобна в камерах Panasonic мультиформатность. Выбор соотношения сторон кадра по сюжету очень помогает при съемке сразу и точно выверить композицию. Форматы 4:3 и 3:2 мало отличаются по построению кадра и в большинстве сюжетов выглядят очень похоже, а вот панорамный формат 16:9 и особенно редкий сейчас квадрат 1:1 в некоторых случаях просто незаменимы. Если учесть, что при последующем просмотре и обработке снимков внимание, как правило, притупляется, на вдумчивое формирование композиции рассчитывать не приходится.

 

Прогулка по старому Арбату дала массу возможностей скрытой жанровой съемки. Большая часть этих сюжетов снималась с помощью поворотного монитора. Несмотря на то, что присутствующие там персонажи в большинстве своем привыкли к съемкам, явно выраженное внимание обычно разрушает сюжет.

Поскольку приходилось снимать в самых разных направлениях и больше следить за происходящим в кадре, чем за характером освещения, сразу был установлен интеллектуальный режим iA. Точка фокусировки оперативно управлялась с помощью сенсорного экрана, и это позволяло мгновенно строить композицию кадра и выбирать крупность плана. Учитывая габариты камеры, ее можно легко почти полностью прикрыть при съемке ладонями.

Результативность превзошла все ожидания. Имея солидный опыт съемки самыми разными камерами, могу сказать, что более удобных для жанровой съемки, чем фактически бесшумные G2 и Gh3, оснащенные качественным сенсорным монитором, мне не встречалось. Конечно, есть зеркалки с поворотным монитором, но фокусировка в режиме Live View у них обычно довольно примитивна, а совсем компактные камеры редко обладают достаточно быстрой реакцией.

Серия сюжетов, полученных в вечернее время на набережных Москвы, снималась в разных форматах, но основной задачей была проверка возможностей камеры сгладить высокий перепад яркостей. В новой камере режим iA модернизирован как раз для расширения динамического диапазона.

В обычных условиях съемка на фоне неба показала очень приличный результат, но хотелось посмотреть, что получится в совсем жестких условиях. Оговорюсь сразу: я не надеялся получить хоть сколько-нибудь приемлемый результат в таких условиях. Солнце уже опустилось низко и светило прямо в объектив (легкая дымка не могла смягчить резкий свет). Это мешало рассмотреть какие-либо подробности.

Вопреки ожиданиям много интересных снимков получилось именно в контровом свете, чему немало помогли и переключения формата. Причем при просмотре обнаружилось довольно много деталей в неосвещенных участках. Сюжеты, отснятые при отсутствии встречного света, были гармонично проработаны и в светах, и в тенях. Понравилось полное отсутствие шумов на фотографиях даже в тенях. Конечно, на крайних значениях чувствительности изменение структуры изображения заметно, но в диапазоне 160-1600 ISO им можно просто пренебречь.

 

3D

В новой камере переход в 3D делается простейшим образом — достаточно установить соответствующий объектив, и камера немедленно сообщает об этом. Снимки записываются в формате МРО, но параллельно пишется еще и JPEG с тем же качеством. Естественно, увидеть 3D-снимки на обычном мониторе не получится, но компанией Panasonic выпускаются 3D-телевизоры Viera, подходящие для комфортного просмотра.

Существуют и другие решения, появились даже 3D-ноутбуки за вполне приемлемые деньги. Надо сказать, что стереоизображения создают достаточно давно: кино, фотография и даже рисунки никого особенно не удивляли. Малое распространение такого рода визуальной продукции было связано с довольно неудобным способом просмотра.

Только технологии последнего десятилетия позволили создать качественные устройства воспроизведения, доступные массовому потребителю. В частности, в октябре 2010 года был запущен в эфирное вещание первый в России телевизионный 3D канал, совместный проект Panasonic и «НТВ Плюс».

С новым 3D-объективом было отснято довольно много сюжетов в разных условиях. К сожалению, воспроизвести в журнале эти снимки с должным эффектом не получится. Тем не менее по результатам съемки можно сделать определенные выводы.

Съемка с 3D-объективом во многом заметно проще, чем с другой оптикой. При постоянной диафрагме f/12 и фокусном расстоянии 12,5 мм о резкости изображения можно не задумываться, от 0,6 м до бесконечности все будет резко, однако малая светосила требует контроля за выдержкой при недостатке освещения. Смазанное изображение для таких фотографий противопоказано.

Разрешение 1920×1280 не следует считать урезанным, его как раз более чем достаточно для воспроизведения на 3D-мониторах или телевизорах. Однако следует помнить: 3D не улучшает невзрачные фотографии! Более того, хаотичные по наполнению снимки иногда производят крайне тяжелое впечатление. Для хорошего 3D-эффекта нужно соблюдать довольно простые правила.

Пространство в фотографии должно быть разделено на четко воспринимаемые по глубине планы — передний, средний и дальний, выступающий в роли фона. Сюжеты, в которых присутствует только дальний план, не обладают выраженным эффектом. Не лучше выглядят и снимки, в которых близкие объекты не имеют понятных контуров. А вот интересные, яркие картинки в объемном воспроизведении действительно выигрывают.

 

Выводы

Несмотря на то что предыдущая модель до сих пор не утратила своей актуальности, компания Panasonic решилась на выпуск нового фотоаппарата. Получилась очень удобная, функционально насыщенная и легко управляемая камера, с отличным качеством изображения, высокой скоростью фокусировки и хорошим общим быстродействием.

Очень точный и быстрый автофокус в сочетании с системой подавления вибраций обеспечивают максимальное количество резких снимков. Камера Panasonic Lumix DMC-Gh3 заслуживает самой высокой оценки и является безусловным лидером в своем классе.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

 

Пасмурная погода для большинства сюжетов губительна, особенно если они имеют ненасыщенную цветовую гамму. В данном случае естественный перепад яркостей обеспечил достаточно сочный снимок (f/6,3, 1/320 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 14 мм).

 

Один и тот же сюжет в двух форматах — 16:9 и 4:3. Вертикальный панорамный формат позволил точно определить композицию (f/5,6, 1/160 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 19/24 мм).

 

Арбат, стена уличного граффити. На самом деле на улице было довольно много людей, но ждать подходящего по силуэту прохожего пришлось довольно долго. Тоже панорамный формат, монохромный режим. При обработке немного увеличен контраст для придания большей графичности (f/5,6, 1/200 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 14 мм).

 

Для этого сюжета было отснято 8 кадров. Съемка велась в скрытом режиме с помощью поворотного монитора. В конце концов персонаж заметил фотоаппарат и закрылся журналом. Предпоследний снимок оказался самым удачным (f/5,6, 1/100 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 42 мм).

 

Довольно обычная сценка. Интеллектуальный режим iA, съемка против света с нижней точки, выбор точки фокусировки касанием нужной части изображения на сенсорном экране (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 42 мм).

 

«Какая встреча!» Серийная съемка, персонажи быстро перемещались, и в съемочное поле попадали прохожие, однако быстрая реакция камеры помогла сделать этот снимок (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 33 мм).

 

«Арбатская походка». Сценка была замечена краем глаза. Повернул камеру, сделал два снимка, первый получился. После нажатия на спуск никакой задержки, автофокус мгновенный! (f/5,6, 1/100 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 34 мм).

 

Это не контровой свет. Контровой все-таки под углом, без источника света в кадре. Это настоящий встречный свет, при котором подробности должны исчезнуть. Выбитый участок на месте солнца вполне закономерен, однако снимок получился интересным (f/18, 1/1250 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 33 мм).

 

Композиция идеально вписалась в квадратный формат 1:1. Режим iA, расширенный динамический диапазон обеспечил тональные переходы даже при таком сложном световом рисунке (f/11, 1/500 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 33 мм).

 

Картинка снята там же, где и предыдущие, только с другим направлением света. Очень тонкая передача цветовой гаммы, особенно светлых участков неба (f/8, 1/250 с, ISO 400, объектив 14-42 мм, фокусное расстояние 23 мм).

 

Panasonic Lumix DMC-Gh3 съемка с 3D объективом

 

Съемка с 3D-объективом. Дальний план без каких-либо объектов на близкой дистанции. Объем в снимке почти не ощущается, глубину подчеркивает только тональность. Даже характерное двоение, вызванное наложением левого и правого изображений, фактически отсутствует (f/12, 1/60 с, ISO 200, 3D-объектив 12,5 мм).

 

Еще один снимок с 3D-объективом. Четко обозначенные передний и средний планы. Двоение контуров особенно заметно на переднем плане — это косвенно свидетельствует о том, что объемность снимка максимально эффектна. Помимо этого объем подчеркивается ярко освещенной рабочей зоной в сюжете (f/12, 1/30 с, ISO 800, 3D-объектив 12,5 мм).

 

Тесты фотокамер других производителей:

Тест компактной фотокамеры Nikon J1: баланс белого возле самовара получился идеальным

Тест компактной фотокамеры Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест компактной фотокамеры Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Panasonic LUMIX Gh3 цифровые камеры — огромный выбор по лучшим ценам

A Guide to the Panasonic LUMIX Gh3 Digital Camera

The Panasonic Gh3 is a good option for all types of events as this easy-to-use camera is equipped with the latest technology that will produce high-resolution pictures and videos. Regardless of whether or not youre a beginner or an expert photographer, anyone will be able to use the camera without difficulty. Additionally, the Panasonic Gh3 features a variety of shooting modes that will enhance your experience with the camera.

What are reasons to buy a Panasonic Gh3?

This camera has a live MOS sensor that allows colorful pictures to be captured with ease. When recording videos, there is a noise-canceling feature that will remove any unwanted background noises such as wind and chatter. The DMC Gh3 has a plethora of shooting options for both photos and videos making it suitable for any filming location. This lets you capture serene landscape photos, sports photos, and photos in low-light conditions.

What features are included in the DMC Gh3 camera?

When selecting a new or used Panasonic Gh3 digital camera on eBay, here are some features to consider:

  • Red-eye reduction
  • LCD touchscreen display
  • A 3x optical zoom
  • Easy-to-use settings: The settings are accessible and easy to use. This makes this camera great for first-time users who are unfamiliar with Panasonic cameras.
  • Playback feature: After taking a picture or video, you can easily access them with the playback feature.
  • A variety of shooting modes: The camera features multiple types of shooting modes which will allows you to adjust the light exposure, focus, and more.
Should you buy a Panasonic Gh3 used or new?

When shopping on eBay, you have the opportunity to buy inexpensive used or new products. With the filter options, you can determine what condition you would like the camera in. Used cameras should run slightly lower than a new Panasonic camera. When selecting an affordable used camera, look at the product description to ensure the camera is still in good, working condition.

How do you select the best Panasonic camera?

There are many different cameras within a brand. Additionally, there are numerous features offered for different models. It is best to decide what the primary use of the camera will be. Will you be taking landscape shots or portraits? Once you decide that, choose which features will best assist your goal. For instance, the Panasonic Gh3 has a red-eye reduction feature which is perfect if you are taking photos in unreliable lighting.

Content provided for informational purposes only. eBay is not affiliated with or endorsed by Panasonic.

Обзор и характеристики Panasonic Lumix DMC-Gh3

Обзор Panasonic Lumix DMC-Gh3


Выпущен 23 марта 2011, Panasonic Lumix DMC-Gh3 имеет 16 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с Four Thirds (17.3 x 13 мм) CMOS сенсором. Panasonic заменил предыдущую модель Panasonic Gh2 новой — Lumix DMC-Gh3. По ссылке ниже есть детальный обзор Lumix DMC-Gh3 c Panasonic Gh2: