Panasonic lumix gh5 s: DC-GH5SEE LUMIX G (MFT) — Panasonic Россия
LUMIX GH5S – гибридная цифровая камера с новым 10,2 Мп высокочувствительным MOS-сенсором
Корпорация Panasonic представила новую гибридную цифровую беззеркальную камеру LUMIX GH5S с широчайшими возможностями видеосъемки и улучшенным качеством изображения. Разработанная для профессионалов кино и видеопроизводства LUMIX GH5S обеспечивает высочайшую светочувствительность и лучшее качество изображения за всю историю камер семейства LUMIX.
- Новый высокочувствительный MOS-сенсор с разрешением 10,2 Мпикс оптимизирован для съемки в условиях недостаточной освещенности, вплоть до ISO 51200
- Возможность синхронизации таймкода упрощает многокамерную съемку
- Функция съемки с различным соотношением сторон, доступная при фото- и видеосъемке
Множество функций, которые по достоинству оценят видеооператоры и фотографы
Новый 10,2 Мп Digital Live MOS-сенсор с технологией Dual Native ISO и процессор изображения Venus Engine достоверно передают даже самые темные участки изображения, позволяя использовать светочувствительность вплоть до ISO 51200, что особенно важно при съемке в условиях недостаточной освещенности. А новая технология Dual Native ISO эффективно подавляет шум при видеосъемке.
Подобно профессиональным камкордерам LUMIX GH5S поддерживает синхронизацию таймкода с помощью разъема Time Code IN/OUT и поставляемого в комплекте коаксиального кабеля. Также LUMIX GH5S можно использовать как генератор таймкода для других камер GH5S и профессиональных камкордеров. Функция синхронизации таймкода облегчает работу съемочной группы, с ее помощью можно синхронизировать видео и звук с другой камерой или устройством аудиозаписи, что значительно упрощает многокамерную съемку.
Новый сенсор также позволяет использовать различные варианты соотношения сторон (4:3, 17:9, 16:9 и 3:2) с сохранением угла обзора. Так можно быстро переключаться между различными форматами, что облегчает постобработку. Также камера поддерживает фотосъемку в формате RAW 14 бит, что открывает большие возможности при профессиональной обработке.
Предыдущая модель — LUMIX GH5 — впервые среди цифровых беззеркальных фотокамер стала поддерживать видеосъемку в формате 4K 60p/50p. А новая LUMIX GH5S стала первой камерой, поддерживающей разрешение Cinema 4K (4096×2160). Также GH5S может вести запись в формате 4:2:2 10 бит, который часто используется в кинопроизводстве, позволяя добиться более точной цветопередачи. Предусмотрена и поддержка форматов 4:2:2 10 бит 400 Мбит/с All-Intra в разрешении 4K 30p/25p/24p и C4K 24p и 200 Мбит/с All-Intra в разрешении Full HD, при этом нет ограничения длительности видеосъемки как при Full HD, так и 4K. LUMIX GH5S совместим с 4K HDR-видео в режиме Hybrid Log Gamma (HLG). Доступна и поддержка видеозаписи в формате 4K HEVC, позволяющем воспроизводить видео на совместимом оборудовании, например, телевизорах Panasonic 4K HDR.
Предусмотрена возможность съемки видео с большим количеством кадров в секунду: до 60 к/с в разрешении C4K/4K (замедление макс. 2,5x) и до 240, к/с в разрешении FHD (замедление макс. 7,5x), а также поддержка V-LogL.
Технология DFD (Depth From Defocus) и высокая скорость передачи сигнала позволили реализовать высочайшую скорость фокусировки приблизительно 0,07 сек и серийной съемки: 12 (AFS)7/ 8 (AFC) к/с в формате 12 бит RAW и 11 (AFS)/ 7 (AFC) к/с в формате 14 бит RAW. А режим 4K ФОТО позволяет делать снимки со скоростью 60 к/с с разрешением 8 Мп.
Удобное управление даже при недостаточной освещенности
LUMIX GH5S превосходно снимает в условиях недостаточной освещенности, благодаря высокой светочувствительности и оптимизации сенсора система автофокусировки эффективно работает даже при недостатке света (-5 EV). Предусмотрена и функция Live View Boost, позволяющая проверять кадрирование даже в полной темноте, за счет повышения светочувствительности видоискателя Live View. Была увеличена и кратность зума при ручной фокусировке с 10x; до 20x, что особенно полезно для астрофотографии. А в ночном режиме интерфейс фотоаппарата использует мягкую подсветку, что делает съемку в темноте удобнее.
Корпус GH5S выполнен из магниевого сплава, камера защищена не только от влаги и пыли, но и от холода (до -10°С). Новинка оснащена двумя разъемами для SD-карт памяти, совместимыми со стандартом UHS-II Video Speed Class 60, при этом вы можете использовать один из трех режимов записи: последовательная запись, резервное или раздельное копирование. Предусмотрен разъем HDMI Type A.
Превосходное качество изображения без усилий
LUMIX GH5S оснащен видоискателем Live View с увеличением 1,5x/0,76x (в эквиваленте 35 мм камеры) и рабочей частотой 120 к/с, а также OLED-экраном с разрешением 3 680 000 точек и 100% полем обзора. В дополнение к двум колесам выбора режимов, джойстик делает управление еще интуитивнее.
Камера оснащена модулями Bluetooth и Wi-Fi, позволившими реализовать новые возможности съемки и публикации фотографий и видеороликов. Так, технология Bluetooth 4.2 (BLE: Bluetooth Low Energy) позволяет поддерживать постоянное соединение со смартфоном или планшетом при минимальном энергопотреблении. А Wi-Fi в дополнение к традиционному стандарту 2,4 ГГц (IEEE 802.11b/g/n) поддерживает новый стандарт 5 ГГц (IEEE802.11ac), который отличается повышенной стабильностью и более высокой скоростью передачи данных.
Отдельно доступна и батарейная ручка DMW-BGGH5, увеличивающая время работы от аккумулятора и повышающая удобство работы с камерой. А внешний адаптер для подключения XLR-микрофона DMW-XLR1 (продается отдельно) позволяет записывать высококачественное аудио с помощью внешнего XLR микрофона.
Рекомендованный рекордер
Для записи высококачественного видео с камеры GH5S рекомендован функциональный накамерный монитор-рекордер Shogun Inferno компании Atomos. С Shogun Inferno вы получите возможность захвата видео в новейших форматах с высокой частотой кадров: от настоящего 4Kp60 до 12-битного Raw. Благодаря многолетнему сотрудничеству команий Panasonic и Atomos, сочетание Shogun Inferno и GH5S является полностью совместимым комплит-решением для съемки и записи высококачественного видео.
Существует множество накамерных решений для записи видеоклипов на GH5S, но монитор-рекордер компании Atomos позволит полностью раскрыть возможности новой камер компании Panasonic. Shogun Inferno способен захватывать контент 4Kp60 10-бит в цветвой дискретизации 4:2:2 через HDMI-кабель непосредственно на SSD-накопитель с использованием передовых кодеков Apple Prores или Avid DNxHR. Также Shogun Inferno идеально подходит для съемок в условиях низкой освещенности, благодаря сверхъяркому дисплею.
Комбинация Shogun и GH5S позволит проводить HDR-съемку в стандарте HLG в формате 4Кр50 и р60. Кроме того, рекордер автоматически снабдит запись корректными маркерами метаданных для отображения на YouTube и HDR-мониторах. Уникальный режим AtomHDR позволит быстро и интуитивно-понятно выставить нужную экспозицию при Log-съемке, HLG-стнадарта или при обычной съемки в Rec.709.
Shogun Inferno — это сочетание самых передовых технологий мониторинга (яркость дисплея 1500 нит, 10-битный Raw для совместимых камер, режим отображения HDR), возможностей записи в современных форматах (4Kp60 через подключение Quad-SDI), а также функций воспроизведения и редактирования отснятого материала, которые в значительной мере облегчают коллективную работу над проектами. Atomos Shogun Inferno делает работу с материалом в высоком разрешении, с высокими кадровыми частотами и широким динамическим диапазоном доступной для любого фильммейкера.
Фотоаппарат Panasonic Lumix DC-GH5S body
Модельный ряд цифровых камер компании Panasonic пополнился новым устройством Lumix DC-GH5S стандарта Micro Four Thirds. Данная новинка позиционируется модификации Lumix DC-GH5, ещё больше ориентированной на съёмку видео.
Камера Panasonic Lumix DC-GH5S получила небольшие косметические изменения во внешнем дизайне и ряд улучшений в плане технических характеристик и функциональных возможностей. Так, в новинке применяются новый CMOS сенсор (17,3×13 мм) с 10,2 млн эффективных пикселей и графический процессор Venus Engine 10. При этом устройство обеспечивает улучшенное качество съёмки в условиях недостаточной освещённости. Данная модель оснащена поворотным 3,2-дюймовым сенсорным дисплеем, электронным видоискателем с разрешением 3,68 млн точек, встроенными модулями беспроводной связи Wi-Fi 802. 11b/g/n и Bluetooth 4.2 LE, двумя слотами для карт памяти, SD/SDHC/SDXC, портами USB 3.0 и HDMI. Аппарат имеет размеры 139×98×87 мм и массу 660 г.
Новая камера Panasonic Lumix DC-GH5S способна записывать видео в формате DCI 4K с частотой до 60 кадров в секунду (против 24 кадров в секунду у GH5). В анонсированной модели реализована функция технологией Dual Native ISO, которая предусматривает использование двух отдельных областей сенсора для получения различных данных и наиболее качественного изображения. Одна из них обрабатывает максимально возможные данные динамического диапазона при низкой чувствительности, а вторая отсекает шумы за счёт динамического диапазона. При желании, пользователь может заблокировать один из указанных режимов.
Вместе с тем, в камере была устранена функция стабилизации изображения, чтобы избежать нежелательных взаимодействий между системой стабилизации сенсора и профессиональными внешними держателями и креплениями. Список различий также включает в себя поддержку съёмки с частотой до 240 кадров в секунду в режиме 1080p Variable Frame Rate, частоту обновления в электронном видоискателе 120 кадров в секунду, съемку фотографий в 14-битном Raw формате, функцию ввода/вывода временного кода, LUT-корректировка дисплея в режимах воспроизведения и съёмки.
Камера позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO 160–51200 с возможностью расширения до ISO 80–204800, изменять выдержку в диапазоне от 1/16000 до 60 с, вести серийную съёмку фотографий со скоростью до 12 кадров в секунду.
Технические характеристики Panasonic GH5s:
- Количество пикселей: 10280000
- Общее количество пикселей: 11930000
- Датчик: 4/3 LiveMOS
- Скорость серийной съёмки: 12 кадров в секунду
- ISO: от 160 до 51200
- Расширенная ISO: 80-102400
- Механический затвор: 1/8000
- Электронный затвор: 1/16000
- Синхронизация вспышки: 1/250
- Экран: 3,2-дюймовый, сенсорный, с разрешением 1620000
- Видоискатель: OLED, 3680000 точек с регулировкой диоптрий (от -4 до +3)
- Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/
- Bluetooth 4. 2
- Зарядное устройство: Panasonic DMW-BTC13
- Аккумулятор: Panasonic DMW-BLF19PP
- Два слота для карт памяти
- 4k фото
- Видео: 4K 60 кадров в секунду 150Mbps, 4:2:2, 10 бит
- Full HD-видео со скоростью 240 кадров в секунду
- HDMI тип A/USB 3.1
- Размеры: 138,5 × 98,1 × 87,4
- Рабочая температура: от -10°C до 40°C
- Пыле- и брызгозащищенный корпус
Обзор Panasonic Lumix GH5S | Digital Trends
Рекомендуемый продукт DT
«Если вам нравится видео, GH5S — это лучшие 2500 долларов, которые вы можете потратить».
Профи
- 10-мегапиксельный сенсор с несколькими форматами изображения
- Лучшее качество видео в этом классе
- DCI 4K при 60 кадрах в секунду
- 1080p при 240 кадрах в секунду
- Синхронизация сигнала, вектороскопа и временного кода
Минусы
- Без стабилизации изображения
- Chintzy задний диск управления
Panasonic Lumix GH5S был одним из немногих жемчужин, представленных на выставке Consumer Electronics Show в этом году (он получил награду Top Tech of CES 2018).
Беззеркальная камера Micro Four Thirds во многом идентична стандартной GH5, которая получила награду Digital Trends Editor’s Choice в нашем обзоре отчасти благодаря многочисленным инновациям в области видео. Panasonic удвоил этот подход. Модель S включает в себя несколько ключевых изменений в аппаратном и программном обеспечении, которые делают ее еще более ориентированной на профессиональных создателей видео, при этом помогая относительно небольшому датчику Micro Four Thirds работать намного больше своего веса.Мы не слишком легкомысленно используем термин «профессионал». GH5S за 2500 долларов не только стоит дороже стандартной модели, но и не понравится широкой аудитории. Его качество видео приближается к территории кинокамеры, но у фотографов все еще нет причин его рассматривать. Также отсутствует одна ключевая функция — встроенная стабилизация изображения, а это означает, что многие видеооператоры могут предпочесть стандартную GH5.
Все это говорит о том, что GH5S нельзя сравнивать с другими беззеркальными камерами, но для определенной группы поклонников Panasonic это камера GH, которую они всегда хотели. Мы должны признать, что приятно видеть, как крупная корпорация производит такой нишевый продукт для небольшой, но преданной группы пользователей, даже если это не самая лучшая камера.
Обратите внимание, что GH5S не заменяет GH5, а используется в качестве сопутствующей камеры.
Практичный, а не красивый
GH5S почти идентичен GH5 снаружи, за исключением ярко-красной кнопки «REC» сверху и других очень мелких деталей. Из-за удаления 5-осевой системы стабилизации камера также стала немного легче. Разница невелика — может быть, это эквивалент извлечения батареи — но она заметна.
Дэйвен Мэтис/Digital Trends
В остальном все как обычно. Он имеет тот же электронный видоискатель с разрешением 3,68 миллиона точек, поворотный сенсорный ЖК-экран с разрешением 1,62 миллиона точек и прочную конструкцию. Это не самая красивая беззеркальная камера, которую мы видели, и она не выглядит такой изысканной, как Lumix G9, ориентированная на фотосъемку, но она, безусловно, функциональна.
Если мы можем придраться, нас немного не впечатлили ощущения от некоторых элементов управления. Нижний задний диск управления и связанные с ним четырехпозиционные кнопки кажутся особенно хрупкими и дешевыми для камеры за 2500 долларов, а джойстик выбора точки автофокусировки не такой «щелчок», как хотелось бы. Кроме того, подключение наушников (или кабелей HDMI или USB) по-прежнему мешает поворотному экрану.
Только те пиксели, которые вам нужны
GH5S оснащен 10,2-мегапиксельным сенсором, что может показаться странным, но на самом деле это хорошо для видеооператоров. При меньшем количестве пикселей на датчике каждый пиксель может быть больше, увеличивая его чувствительность к свету, что должно повысить производительность при слабом освещении.
В то время как несколько полнокадровых и среднеформатных камер продолжают соперничать в легендарной войне мегапикселей, потребители, наконец, осознали тот факт, что больше не всегда означает лучше (а производители, в свою очередь, осознали, потребители поумнели). Размещая меньше пикселей на датчике, каждый пиксель может быть больше, увеличивая его чувствительность к свету, что должно повысить производительность при слабом освещении. Фактически, у GH5S новое максимальное значение ISO 51 200, что на два шага больше, чем у GH5.
Это не имеет большого значения для фотографов, которые могут уменьшить масштаб своих 20-мегапиксельных фотографий GH5 до 10-мегапиксельной, чтобы убрать высокий шум ISO, но у видеооператоров нет такой гибкости. Вот почему начинать с меньшего количества пикселей большего размера (при условии, что их достаточно для разрешения 4K) так интересно для видеострелков. Но производительность при слабом освещении — не единственное преимущество более низкого разрешения камеры, когда дело доходит до видео.
Daven Mathies/Digital TrendsВозможно, видео 4K имеет более чем достаточное разрешение для всех приложений, кроме самых требовательных (например, если вам нужно иметь возможность значительно обрезать и перекадрировать отснятый материал). Тем не менее, его размеры составляют всего 3840 x 2160 пикселей — или около 8,3 мегапикселей, число, которое не впечатляло цифровую фотокамеру с 2006 года. пикселей?
Один из способов — просто игнорировать их, используя пропуск или объединение пикселей, чтобы вырезать ненужные пиксели. Лучший метод — передискретизировать пиксели, получая от сенсора более высокое разрешение, чем вам нужно, и позволяя процессору уменьшать его до 4K. На самом деле, сегодня многие беззеркальные камеры, в том числе GH5, передискретизируют 4K-видео примерно из 5K-области сенсора.
Однако датчик в GH5S специально разработан для создания DCI 4K (то есть 4096 x 2160 пикселей) с именно тем количеством пикселей, которое ему необходимо; Не больше, не меньше. Один пиксель записывается для каждого пикселя, который обрабатывается и выводится в финальном кадре.
Датчик в GH5S специально разработан для создания DCI 4K (то есть 4096 x 2160 пикселей) с именно тем количеством пикселей, которое ему необходимо; не более,
не менее.
Хотя эта выборка 1:1, безусловно, лучше, чем пропуск пикселей или группировка, избыточная выборка технически все же должна давать более четкие результаты (для вызывающего головную боль объяснения того, почему это так, прочитайте теорему выборки). Однако из-за текущих ограничений технологии датчиков и процессоров — по крайней мере, в этой ценовой категории — камера, такая как GH5, должна считывать пиксели построчно, что часто называют электронным скользящим затвором. Чем больше пикселей он записывает, тем больше времени занимает этот процесс, что делает ужасный эффект камеры желе еще хуже. Это особенно проблематично при съемке с рук, быстром панорамировании или при съемке быстро движущихся объектов, которые будут выглядеть так, как будто они «наклонены» в одном направлении.
Таким образом, GH5S должен производить меньше желейной камеры, лучше работать при слабом освещении и по-прежнему сохранять четкое видео с дискретизацией 1: 1 благодаря сенсору с более низким разрешением. Но это еще не все: новая матрица также использует увеличенную конструкцию с несколькими форматами изображения, максимально увеличивая поле зрения независимо от того, выбираете ли вы формат 4:3, 3:2, 16:9 (Ultra HD) или 17:9 (DCI 4K). . Это своего рода возвращение к форме для Panasonic, которая использовала датчики с несколькими форматами изображения в камерах серии GH вплоть до Gh4.
Новые инструменты для профессионалов видео
Датчик — не единственное обновление видео в GH5S. Камера оснащена функциями, которые делают ее более привычной, более полезной и более универсальной в качестве видеокамеры, чем предыдущая GH5 (которая, по общему признанию, уже была довольно хороша в этом отношении).
Демонстрация монитора осциллограммы и вектороскопа, которые являются новыми функциями GH5S. Во-первых, V-Log L — дополнение для GH5 за 100 долларов — теперь входит в стандартную комплектацию, как и Hybrid Log Gamma (HLG). V-Log L — это реализация Panasonic логарифмической кривой тона, которая сохраняет более широкий динамический диапазон, но изображение выглядит «плоским» и требует цветовой градации. К счастью, в GH5S теперь есть функция отображения LUT, которая позволяет пользователям предварительно просматривать в камере и регистрировать отснятый материал в более близком к финальному состоянию — то, что можно было сделать на GH5 только через внешний монитор.
Кинематографисты старой школы также оценят возможность отображения угла затвора вместо скорости затвора
Это не единственная подсказка, которую GH5S воспринял от внешних мониторов. В камеру теперь встроены видеоскопы, в том числе осциллограммы для оценки экспозиции и вектороскоп для определения цвета. Наличие этих инструментов прямо в камере означает, что пользователи могут создавать более точные кадры, когда внешний монитор нельзя использовать, например, в ситуациях «беги и стреляй», или при установке камеры в качестве краш-камеры или в другом узком месте.
Кинематографисты старой школы также оценят возможность отображать угол затвора вместо скорости затвора, в то время как любителям ENG понравится, что ISO можно отображать в децибелах усиления. Если эти дополнительные термины ничего для вас не значат, не беспокойтесь — просто придерживайтесь выдержки и ISO, и все будет работать так, как вы ожидаете.
Наконец, GH5S имеет ввод/вывод тайм-кода через порт синхронизации со вспышкой (кабель адаптера BNC прилагается к камере), поэтому он может синхронизироваться с другими профессиональными видеокамерами. Это очень важно для многокамерных съемок, где синхронизация разных ракурсов имеет решающее значение, например, запись живых выступлений, съемка музыкальных клипов или даже просто интервью с двумя камерами.
Видео, похожее на фильм
Все технологии, все высокотехнологичные функции были бы напрасны, если бы Panasonic не выполнила свое обещание в отношении превосходного качества видео. К счастью, так оно и было. Эта камера обеспечивает наилучшее качество видео из всех камер, которые мы имели честь рассматривать, с пленочной контрастностью и цветом, которые действительно превосходят наши ожидания от датчика Micro Four Thirds. Этот датчик имеет примерно четверть площади поверхности полнокадрового датчика, и тем не менее у нас не возникло проблем со съемкой красивого видео при различных условиях освещения.
Пример видео, снятого на GH5S. Daven Mathies/Digital Trends
В этом большая заслуга впечатляющей обработки Panasonic. Мы снимали в основном в 10-битном кодеке 4:2:2 высочайшего качества со скоростью 400 мегабит в секунду и в формате V-Log L. Кадры невероятно хорошо классифицируются, и всегда впечатляет, как много цветов можно извлечь из такой плоский файл. Мы также ценим удобство возможности записывать такое высококачественное видео непосредственно на SD-карту.
Однако такой сильный кодек требует такой же мощной вычислительной мощности для обработки и редактирования отснятого материала (в итоге мы перекодировали в Apple ProRes 422 только для того, чтобы обеспечить плавное воспроизведение на iMac этого писателя, которому уже почти шесть лет). Вам также понадобится большая и быстрая карта памяти. Десять минут видео со скоростью 400 Мбит/с требуют почти 32 ГБ дискового пространства. Panasonic рекомендует как минимум карту UHS-II SDXC с рейтингом V60.
Вам также понадобятся большие и быстрые карты памяти, чтобы снимать на максимальных настройках в GH5S. Десять минут видео со скоростью 400 Мбит/с требуют почти 32 ГБ дискового пространства.
Мы протестировали карты V60 от ProGrade Digital и не обнаружили никаких проблем, но новые карты V90 компании созданы специально для GH5S. Кроме того, вы можете записывать видео с чистого выхода HDMI на внешний рекордер, но обязательно ищите тот, который поддерживает параметры высокой частоты кадров GH5S, например, новый Atomos Ninja V. Чтобы было ясно, GH5 предлагает такую же высокую частоту кадров. -битрейт кодек, но GH5S использует некоторые новые аппаратные приемы, благодаря которым его видео выглядит еще лучше. Об одном мы уже говорили — датчике 10,2 МП, а другое — о том, что происходит непосредственно за этим датчиком.
Заимствуя технологию из своей профессиональной линейки Varicam, Panasonic впервые представила двойную нативную чувствительность ISO в камере Lumix в GH5S. Как объяснил представитель Panasonic, за каждым пикселем помещаются два конденсатора, каждый из которых настроен на свой диапазон ISO. Это дает GH5S две разные настройки ISO, обе из которых имеют «нулевое усиление», обеспечивая лучший динамический диапазон при низких значениях ISO и уменьшая шум при высоких значениях ISO. (Panasonic заявляет, что GH5S может достигать 14 ступеней динамического диапазона для фотографий в формате RAW, но на самом деле не указывает динамический диапазон для видео, который, вероятно, немного ниже из-за отсутствия формата видео RAW.)
Практический эффект двойного стандартного ISO заключается в том, что видеооператоры имеют большую гибкость для работы в различных условиях освещения, поскольку им не нужно будет слишком полагаться на искусственное освещение или фильтры нейтральной плотности, чтобы контролировать свет, чтобы иметь возможность использовать лучшая настройка ISO. Камера также может плавно изменять ISO автоматически для естественных переходов из помещения в помещение.
Les Shu/Digital TrendsВ частности, при съемке в режиме V-Log L шум по-прежнему заметен во всем диапазоне ISO, но он хорошо контролируется и не совсем непривлекателен вплоть до ISO 6400. Вы можете свести шум к минимуму, по возможности переэкспонировав снимок, воспользовавшись дополнительным динамическим диапазоном V-Log L.
Мы также сняли несколько тестовых кадров с ISO 25 600 при очень тусклом освещении, и они определенно начали разваливаться, когда мы попытались оценить их. Тем не менее, все еще можно было добраться до точки, которую мы считали «пригодной для использования», но требования вашего конкретного проекта будут диктовать, как это определить. Например, для документальных и новостных съемок может подойти шумное изображение, а для нарративных — нет.
GH5S также предлагает более высокую частоту кадров по сравнению с GH5. В то время как GH5 представила Ultra HD 4K (3840 x 2160) со скоростью 60 кадров в секунду, GH5S доводит эту частоту до DCI 4K (4,096 x 2160) — впервые в мире. Это означает, что пользователи более широкого формата теперь могут снимать замедленные кадры без снижения разрешения. А в разрешении 1080p GH5S может снимать со скоростью 240 кадров в секунду по сравнению со 180 в GH5, хотя и с небольшим кадрированием.
С точки зрения удобства использования, мы обнаружили, что автофокусировка с распознаванием лиц работает очень надежно. Многие пользователи сообщали, что это проблема с GH5, и хотя мы не проводили прямого сравнения, кажется, что GH5S не страдает такими же несоответствиями фокусировки.
Почему некоторым видеооператорам не нужна GH5S
В мире профессионального кинопроизводства GH5S, вероятно, имеет смысл для большинства пользователей, но есть одна потенциальная область, в которой GH5 превзойдет даже опытных фотографов: анаморфотная съемка 4:3. У GH5S все еще есть эта возможность, но из-за меньшего количества пикселей она ограничена разрешением 4K. GH5 может записывать анаморфотные кадры 6K, что весьма впечатляет, особенно для беззеркальной камеры за 2000 долларов. Тем не менее, если вы добавите лучшую производительность по шуму и меньший риск появления желеобразного кулачка, GH5S может быть лучшим выбором.
Главный недостаток GH5S — отсутствие встроенной стабилизации изображения.
Для всех остальных главный недостаток GH5S — отсутствие встроенной стабилизации изображения. Стандартный GH5 имеет фантастическую 5-осевую систему стабилизации сенсорного смещения, что упрощает использование с рук. Это не имеет большого значения для студий и более крупных производств, где камера, скорее всего, будет стабилизирована в надежных установках и карданах, но для отдельных операторов это может быть важнее, чем все видеопреимущества GH5S вместе взятые.
Интервальную съемку также лучше оставить для сенсоров с более высоким разрешением. GH5S имеет встроенный интервалометр и элементы управления замедленной съемкой, но он не предлагает такой же гибкости для масштабирования и панорамирования при постобработке, как 20-мегапиксельная GH5.
Фотосъемка не в планах
Если вы фотографируете, Panasonic не возражает, если вы откажетесь от GH5S — компания с радостью продаст вам новый Lumix G9. У GH5S есть одно потенциальное преимущество перед GH5 и G9., однако: 14-битные файлы RAW. Это необходимо для хранения дополнительных данных из расширенного динамического диапазона датчика 10,2 МП.
Однако, по нашему опыту, это не имело заметного значения. Это неудивительно — даже с полнокадровыми камерами бывает сложно заметить преимущества 14-битных файлов. Тем не менее, файлы с GH5S выглядят очень хорошо, поэтому мы без колебаний использовали бы ее в качестве фотокамеры — просто знайте ее ограничения. Он также производит меньше шума, но это преимущество стирается, когда более крупный GH5/G9файл уменьшен до 10MP (что также дает более четкое изображение в целом).
1 из 9
Примеры фотографий, сделанных на GH5S. Daven Mathies/Digital Trends
Что касается шума, отсутствие встроенной стабилизации изображения также означает, что вам, возможно, придется прибегнуть к более высоким настройкам ISO на GH5S, чем на GH5/G9, чтобы сохранить скорость затвора. достаточно быстро, чтобы предотвратить размытие. Это также может свести на нет преимущество датчика с низким уровнем шума.
Помимо разрешения и стабилизации, GH5S сохраняет большинство замечательных функций фотокамеры GH5. Видоискатель может обновляться со скоростью до 120 кадров в секунду, а превосходная система автофокусировки Panasonic Depth from Defocus возвращается, но теперь чувствительна до -5EV. В темных сценах автофокус определенно больше рыщет и занимает больше времени для фиксации, но очень редко он промахивался в режиме покадровой съемки.
Фотографии с GH5S выглядят очень хорошо, поэтому мы без колебаний использовали бы ее в качестве фотокамеры — просто знайте ее ограничения.
Учитывая более низкое разрешение, мы могли ожидать более высокую скорость серийной съемки, но скорость серийной съемки осталась прежней — 12 кадров в секунду с заблокированным автофокусом или 8 с непрерывным автофокусом (11 или 7 соответственно в 14-битном режиме). Однако это по-прежнему впечатляющие цифры, поэтому мы не жалуемся. Мы также не заметили такого же снижения скорости при съемке с меньшими значениями диафрагмы, с которым столкнулись на G9., но это может быть, по крайней мере, частично из-за конкретных объективов, которые мы тестировали с каждой камерой.
Мы должны сделать вывод, что GH5S не выполняет роль фотокамеры, но если видео является вашей основной задачей, это, вероятно, не будет вас беспокоить.
За последнее десятилетие или около того мы стали свидетелями значительных изменений в цифровых изображениях. Успехи, достигнутые в фотосъемке, были впечатляющими, но то, что произошло в мире видео, было не чем иным, как монументальным. Lumix GH5S является частью совершенно новой парадигмы видеокамер по сравнению с видеокамерами высокого класса, которые раньше доминировали на рынке, и стоит ненадолго остановиться и оценить, какое чудесное время для кинематографистов. Дело не только в том, что сегодняшние инструменты лучше, чем когда-либо, но и в том, что у нас есть доступ к совершенно новому классу инструментов — особенно тем из нас, у кого нет большого бюджета студии.
GH5S — очень интересная камера для относительно небольшого числа людей, и мы весьма впечатлены — возможно, даже немного шокированы — тем, что Panasonic сделала ее. Это может выглядеть как гибридная беззеркальная камера, но это профессиональная производственная камера насквозь, которая может найти применение во всем, от студенческих фильмов до голливудских блокбастеров. Это (относительно) доступная точка входа в мир кинокамер, а также способная камера B и краш-камера для высокобюджетных постановок. О да, и это вполне приличная фотокамера, если вам вдруг захочется сделать несколько фотографий.
Однако нишевая привлекательность GH5S означает, что он стоит на 500 долларов больше, чем стандартная модель. Понятно, что это по-прежнему очень дешевая камера с точки зрения многих профессиональных стрелков, но она может удерживать передовые инструменты, такие как видеоприцелы и синхронизация временного кода, из рук экономных любителей и студентов, которым было бы полезно учиться и работать с теми, кто работает с ними. инструменты.
Есть ли лучшая альтернатива?
Для конкретной целевой демографической группы GH5S, нет. Эта камера производит самое потрясающее видео, которое мы видели в этой ценовой категории, и предоставляет пользователям больше возможностей и больший контроль, чем конкурирующие модели. Это одна из лучших видеокамер стоимостью менее 3000 долларов — еще одним соперником является совершенно новая Pocket Cinema Camera 4K от Blackmagic Design — и она даже дает более дорогим моделям серьезную конкуренцию за свои деньги.
Тем не менее, стандартная GH5 — или любое количество других беззеркальных камер высокого класса от разных производителей — является лучшим выбором для большинства клиентов. По большому счету, GH5S был создан для режиссеров, которые уже знают, что им это нужно. Если вы не попадаете в этот лагерь, скорее всего, безопаснее использовать стандартный GH5.
Как долго это продлится?
GH5S задает несколько новое направление для Panasonic, но если она похожа на другие топовые камеры, мы ожидаем, что ее жизненный цикл составит от двух до трех лет. Хотя некоторые элементы управления кажутся ненадежными, в остальном камера очень хорошо сделана и должна выдерживать суровые условия профессионального использования в течение длительного времени.
Стоит ли покупать?
Вот в чем подвох: если вы задаете себе этот вопрос, потому что пытаетесь выбрать между этой и другой беззеркальной камерой, ответ вполне может быть отрицательным. GH5S — узконаправленный продукт для небольшой группы пользователей, и его преимущества просто не будут очевидны для всех — и при этом они не обязательно перевесят его недостатки, такие как более высокая стоимость, низкое разрешение фотографий и отсутствие встроенного стабилизация изображения.
Как сайт потребительских технологий, мы должны признать, что GH5S не приносит такой же ценности для такого количества людей, как обычный GH5. Видеоблогерам, туристическим и свадебным видеооператорам, а также фотографам, которым нужна мощная гибридная камера, вероятно, лучше подойдет модель без S.