Панорамная головка: Панорамные головки

Содержание

Панорамная головка Manfrotto 303SPH, Nodal Ninja 3, 360 precision, Agno’s, Panosaurus, Novoflex VR, KingPANO. Самодельные панорамные головки

Сферическая панорамная головка (VR головка) крепится на штативе и позволяет установить камеру так, чтобы ее вращение совершалось вокруг нодальной точки объектива. Это позволяет свести к минимуму параллакс, существенно осложняющий, из-за несовпадения соседних кадров, процесс склейки панорамы (параллакс особенно проявляется при съемке сюжетов с объектами на переднем плане).

«Обычные» шаровые или 3D-головки для съемки сферических панорам не годятся. С некоторым успехом с их помощью можно снимать панорамы цилиндрические, иногда даже однорядные сферы, но параллакс будет заметен сильно, особенно если камера будет установлена в портретной ориентации.

 

Положение нодальной точки относительно центра вращения фотоаппарата:

 

 

Существуют два основных вида панорамных головок:

 

Single-row головка — для съемки однорядных панорам. Такая головка позволяет осуществлять поворот только вокруг одной – вертикальной оси. Однорядные панорамные головки бывают разных конструкций. Одни позволяют крепить камеру только в ландшафтной ориентации, другие — только в портретной, третьи – универсальные. К некоторым головкам камера прикрепляется за объектив. Такие головки, называемые «ротаторы», часто не имеют возможности настройки*, производятся они, главным образом, для использования с циркулярными фишай объективами.
С использованием однорядной панорамной головки можно снимать как цилиндрические, так и сферические 3d панорамы, но последние только с циркулярным фишай объективом.
*Существуют и решения, позволяющие регулировать наклон камеры (Nodal Ninja Ultimate)

 

Multi-row головка (сферическая, VR головка). Эта головка обеспечивает 360° поворот камеры вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Используется для съемки многорядных, в том числе, 3d сферических панорам.

Однорядная панорамная головка Сферическая панорамная головка

 

Ассортимент панорамных головок на рынке достаточно широк. Большинство производителей выпускают сразу несколько видов панорамных головок, для разных задач и в разных ценовых категориях — как бюджетные, так и профессиональные головки.

 

Мне известны следующие производители панорамных головок:

 

 

При выборе панорамной головки я бы рекомендовал обратить особое внимание на её совместимость с вашей камерой (наряду с другими критериями выбора). Не все головки предназначены для использования с большими, профессиональными камерами или камерами с батарейными рукоятками (battery grip). При использовании камеры с большим Fisheye конвертером на некоторых сферических панорамных головках может быть ограничен наклон вниз.
Несколько наиболее интересных, с моей точки зрения, сферических панорамных головок я опишу подробнее:

NP ORBITA

 

Рабочая грузоподъемность головки 2,5 кг, поэтому ее можно использовать с зеркальными в том числе с тяжелыми зеркальными камерами и широкоугольными объективами, например Canon 5D+ Canon 16-35 / 24-105. Головка изготовлена из алюминиевого сплава. Входящий в комплект горизонтальный ротатор позволяет установить необходимый шаг ротатора. Головка обладает вполне доступной ценой, при этом характеристики и качество головки позволяет использовать как профессиональную технику. NP Orbita — панорамная головка российского производства.

 

Диаметр базы : 51 мм
Вес : 0.95 кг
Цена* : 113 $

Подробнее о панорамной головке NP Orbita вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

NP BASIC

 

Панорамная головка Basic подходит для использования с легкими зеркалками или беззеркальными камерами. (например Canon 60D + Canon 17-85, Sony Nex +Samyang 8 объективы). Материал изготовления – нержавеющая сталь. Главными достоинствами головки являются небольшой вес, размеры и низкая цена. Основными недостатками – отсутствие горизонтального ротатора ( можно установить дополнительно) и небольшая грузоподъемность. Для установки головки требуется штатив с поворотным устройством – как правило используется стандартная шаровая или 3d головка штатива. NP Basic — панорамная головка российского производства.

 

Диаметр базы : 44 мм
Вес : 0.5 кг
Цена* : 47 $

Подробнее о панорамной головке NP Basic вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

360 Precision Absolute

 

Панорамные головки 360 Precision Absolute подбираются для конкретной связки камера-объектив. Это можно считать как преимуществом (не требуется никаких настроек головки), так и недостатком (если поменяете камеру или объектив, придётся сделать апдейт головки, значит потратить лишних ~200$). 360 Precision Absolute совместима и с большими зеркалками, и даже с некоторыми среднеформатными камерами. Недостатки – высокая цена, большой диаметр базы, вес и размер.

 

Диаметр базы : 110 мм
Вес : 2-2.5 кг
Цена* : 875-995 $

Подробнее о панорамной головке 360 Precision Absolute вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

360 Precision Adjuste

 

Сферическая головка 360 precision Adjuste универсальна, её можно настроить под любую камеру. Имеет защелки, как на горизонтальном, так и на вертикальном ротаторе (на вертикальном — с замком). Преимущества – качество, точность настройки, простота в обращении. Недостатки – высокая цена.
Диаметр базы : 73 мм
Вес : 1.1 кг
Цена* : 995 $

Подробнее о панорамной головке 360 Precision Adjuste вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Agno’s MrotatorUT

 

Панорамная головка MrotatorUT предназначена для использования с компактными камерами и лёгкими зеркалками. Позволяет закрепить камеру, как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. Существует несколько вариантов этой головки, отличающихся наличием и уровнем ротаторов. Кроме MrotatorUT, у компании Agno’s имеется огромный выбор других панорамных головок. От простых головок для цилиндрических панорам до головок для One-shot съемки одновременно тремя камерами (MrotatorR).

 

Диаметр базы : 60 мм
Вес : 0.98 кг
Цена* : 150-390 $

Подробнее о панорамной головке MrotatorUT вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Kingpano

 

Акриловая панорамная головка KingPANO привлекательна своей невысокой ценой, небольшими габаритами и низким весом. Имеет собственный механизм для выставления уровня. Поворотное устройство оснащено 48 защёлками (с шагом 7.5°). Недостатком панорамной головки KingPANO является низкая допустимая нагрузка – до 1.5 кг.
Диаметр базы : 48 мм
Вес : 0.68 кг
Цена* : 149 $

Подробнее о панорамной головке Kingpano вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Manfrotto 303SPH

 

Manfrotto 303SPH, наверное, самая известная сферическая панорамная головка. На рынке она представлена давно, и, в отличие от остальных панорамных головок, её можно купить во многих розничных фотомагазинах. Manfrotto 303SPH совместима со всеми зеркальными фотокамерами. Имеет три направляющие, вертикальную направляющую можно легко сложить на 90°, в таком виде головка занимает меньше места при транспортировке. Главным недостатком сферической панорамной головки Manfrotto 303SPH можно считать её крупные габариты и вес. Кроме того, под весом тяжелых камер горизонтальная направляющая иногда прогибается, что может вести к смещению нодальной точки.

 

Диаметр базы : 64 мм
Вес : 2.43 кг
Цена** : ~650 $

Подробнее о панорамной головке Manfrotto 303SPH вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Nodal Ninja 3MKII

 

Усовершенствованная версия популярной сферической головки Nodal Ninja 3. Как и её предшественница, Nodal Ninja 3MKII изготовлена из алюминиевого сплава. Пользователь может самостоятельно настроить необходимое число шагов горизонтального панорамирования простой сменой стопорных колец. К достоинствам NN3MKII можно отнести небольшую цену, размер и вес – самая лёгкая сферическая головка на рынке. Кроме того, небольшой диаметр ротатора Nodal Ninja 3MKII, всего 5см, существенно облегчает ретушь надира, что является преимуществом при съемке сферических панорам.

 

Диаметр базы : 50 мм
Вес : 0.475 кг
Цена* : от 200 $

Подробнее о панорамной головке Nodal Ninja 3MKII вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Nodal Ninja 5

 

В отличие от Nodal Ninja 3MKII, на панорамной головке Nodal Ninja 5 помещаются как размерные камеры (Canon Eos1, Nikon D3 и подобные), так и камеры с батарейным блоком. Nodal Ninja 5 может удержать до 10 кг нагрузки (NN3 до 1.8 кг).

UPD:Панорамная головка Nodal Ninja 5 снята с производства.

Диаметр базы : 59 мм
Вес : 0.868 кг
Цена* : от 330 $ (NN5 Lite)

Подробнее о панорамной головке Nodal Ninja 5 вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Novoflex VR System 6/8

 

Панорамная головка VR System 6/8 может использоваться со всеми зеркальными камерами. Имеет два ротатора – для горизонтального и вертикального вращения. Оба ротатора оборудованы защёлками с шагом 45° и 60°, при желании можно переключить на «безшаговый» режим. Кроме VR System 6/8, компания Novoflex выпускает еще одну, более дорогую сферическую головку – VR System PRO II.
Диаметр базы : 60 мм
Вес : 1.23 кг
Цена* : 820 $

Подробнее о панорамной головке Novoflex VR System 6/8 вы можете узнать на сайте производителя.

 

 

Panosaurus

 

Главным (и, на мой взгляд, единственным) достоинством этой головки является её ценовая доступность – из нашего списка она самая дешевая. Сферическая панорамная головка Panosaurus изготовлена из ПВХ. Имеет ротатор без защелок, усилие горизонтального панорамирования можно регулировать. Максимально допустимая нагрузка па головку составляет всего 1.4 кг. На Panosaurus нельзя установить размерные камеры типа Canon Eos1, Nikon D3 и подобные.
Диаметр базы : 76 мм
Вес : 0.9 кг
Цена* : 86 $

Подробнее о панорамной головке Panosaurus вы можете узнать на сайте производителя.

 

*Цены от производителей, без учёта стоимости доставки, налогов и пошлин по состоянию на 30.11.2009. Цены у дилеров могут отличаться
** Средняя цена в розничной сети

 

 

Самодельные панорамные головки

Фотографам, которые хотят снимать 3d сферические панорамы, но по каким-либо причинам не могут или не хотят купить «коммерческую» панорамную головку, советую изготовить самодельную панорамную головку. И с самодельной панорамной головкой можно добиться вполне приличных результатов (если хорошо ее сконструировать). Кстати, самоделками пользуются многие профессиональные панорамщики. В интернете можно найти множество руководств по изготовлению самодельной панорамной головки, здесь несколько из них:

 

http://www.goza.ru/panohead.htm
http://zubetzblitz.narod.ru/NewQTWR/pan_heads/head1.htm
http://www.chem.uky.edu/xray/people/Parkin/panohead/panohead.html
http://www.tawbaware.com/maxlyons/panhead_d60.htm
http://michel.thoby.free.fr/MonsterGarage/MG_panohead.html

 

 

готовые решение или самодельный вариант / Хабр

Создание панорам занятие достаточно непростое и кропотливое, но зато результат от кропотливых действий будет радовать и вас, как творца, и пользователей. Создание панорам, это не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Я сталкивался с тем, что пользователи говорят следующее: «Для создание панорам необходимо только сфотографировать несколько кадров с перекрытием, а затем выровнять кадры в специальной программе, склеить их и получить готовую панораму.» Можно сказать, что данное утверждение верно. но только для начинающего фотографа. Полученный результат может удовлетворить. Но, если фотограф хочет профессионально развиваться, то нужно отнестись с критикой к своим предыдущим работам. Посмотреть на них как первый базовый кирпичик. Основу будущего мастерства в создании бесшовных панорам.


Почему же утверждение про «выравнивание и склейку изображений в панораму» не совсем верное? Ответ прост: в утверждение не учитываются, что необходимо на

посте

исправлять и учитывать: искажения, которые вносятся объективом, перспектива и пространственное искажение, цветокорректорный и многие другие факторы.

Для того, что бы обеспечить себе меньше работы на посте, рекомендуется изначально снимать панораму как можно «правильнее». А для этого не обойтись без вспомогательных средств.

Панорамная штативная головка

— это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Более подробно о том, почему нужно использовать панорамную головку можно почитать в очень хорошей

статье

.

Я бы хотел рассмотреть выбор панорамной штатитвной головки: купить готовое решение или сделать самому.

Готовое решение

На рынке существуют несколько решений. Наиболее популярные это

Manfrotto303SPH

,

FANCIER FT-900H

,

Really Right Stuff

,

Nodal Ninja 5

.

Manfrotto303SPH


Manfrotto303SPH

— отличная панорамная головка. Прочная алюминиевая конструкция, гарантия надёжности от именитого производителя, точная фиксация. В её пользу говорит тот факт, что

панорамы Эрмитажа

выполнены фотографом Наталье Коварской именно с помощью этой головки. Подробное описание данной головке можно найти в

этой

статье.

Но цена малость остужает пыл: порядк 20000 р. в РФ.

FANCIER FT-900H

Головка от китайского производителя, качество удовлетворительное, зато цена — порядка 14000 р.

Really Right Stuff

Качественная головка, удобна в использование.

Но цена порядк 640$.

Nodal Ninja 5

Позволяет использовать тяжёлую камеру и объективы, легкая, удобная в обращении. Точное позиционирование.

Цена — около 450$ за топовую версию.

Самодельные головки

Если вы начинающий фотограф, ты вы можете попробовать изготовить панорамную головку самому.

В интернете можно найти несколько решений с чертежами и/или подробным описанием.

Решение от Michel Thoby

Самодельная головка, не уступающая коммерческим аналогам. Подробная схема и описание на старнице в его

блоге

.

Головка от Юрия Надёжин

Решение от нашего соотечественника, с подробным описание по созданию и чертежами на его

сайте

.

Слимротатора, промышленного изготовления

Можно сказать профессиональное решение, для изготовления которого нужен металлообрабатывающий станок. Чертежи можно найти

тут

или

тут

.

Головка от Андрея Зубца

Самодельная головка ценой в 200-300 р. Андрей даже запатентовал это изобретение. Выдерживает тяжелую фототехнику. Более подробно на персональной

странице

Андрея.

Выводы

Целью данной статьи была дать представление начинающему или профессиональному фотографу о панорамных головках, которые существуют на рынке или могут быть сделаны своими руками. Всё зависит от самого фотографа. Если у него есть деньги и не желания что-то делать, то он может выбрать готовое решение. Если же денег нет или хочется сделать что-то своё, то есть варианты создания головки своими руками.

P.S. Я старался показать только наиболее популярные решения, но конечно, я что-то мог и пропустить. Буду рад поправкам и дополнениям. Надеюсь статья окажется полезной фотографам, которые хотят прикоснуться к волшебному миру панорамной съёмки.

Источники: goza.ru, cambridgeincolour, статья Андрея Зубцова.

p.s. Спасибо всем за найденные очепятки

Штативная панорамная головка 360TL | Штативные головы и площадки

  • Нейтрально-серый фильтр GreenL ND2-ND400 72 мм
    Старая цена: 2 100р.
    Вы экономите: 600р.
    Цена со скидкой: 1 500р.

  • Внешний батарейный блок Godox ProPac PB-960 для вспышек Canon
    Старая цена: 10 500р.
    Вы экономите: 2 000р.
    Цена со скидкой: 8 500р.

  • Внешний батарейный блок Godox ProPac PB-960 для вспышек Nikon
    Старая цена: 10 500р.
    Вы экономите: 2 000р.
    Цена со скидкой: 8 500р.

  • Кабель PB-Cx для бустера Godox ProPac PB-960 для вспышек Canon
    Старая цена: 1 000р.
    Вы экономите: 500р.
    Цена со скидкой: 500р.

  • Кабель PB-Nx для бустера Godox ProPac PB-960 для вспышек Nikon
    Старая цена: 1 000р.
    Вы экономите: 500р.
    Цена со скидкой: 500р.

  • Штатив-монопод Beike BK-474 Карбон (2-в-1)
    Старая цена: 12 500р.
    Вы экономите: 4 000р.
    Цена со скидкой: 8 500р.

  • Синхрокабель TTL для вспышек Nikon (1,5 метра)
    Старая цена: 1 100р.
    Вы экономите: 450р.
    Цена со скидкой: 650р.

  • Кабель Godox DB-01 / Y для бустера Godox ProPac PB-960
    Старая цена: 1 200р.
    Вы экономите: 400р.
    Цена со скидкой: 800р.

  • Риг для фототехники Sunrise DSM-802 для 5D3/BMCC
    Старая цена: 11 900р.
    Вы экономите: 4 900р.
    Цена со скидкой: 7 000р.

  • Зажим для фототехники 15мм SmallRig Articulating Rosette Arm Kit
    Старая цена: 2 150р.
    Вы экономите: 650р.
    Цена со скидкой: 1 500р.

  • Штативная панорамная головка Letu Photo LPC-3
    Старая цена: 4 900р.
    Вы экономите: 1 100р.
    Цена со скидкой: 3 800р.

  • Штативная площадка SmallRig Rail Support Baseplate (Arca Swiss)
    Старая цена: 7 500р.
    Вы экономите: 1 400р.
    Цена со скидкой: 6 100р.

  • Трансмиттер Shanny SN-E3-RT для Canon
    Старая цена: 6 200р.
    Вы экономите: 1 900р.
    Цена со скидкой: 4 300р.

  • Штативная панорамная головка KingJoy KH-6802
    Старая цена: 4 600р.
    Вы экономите: 1 000р.
    Цена со скидкой: 3 600р.

  • Комплект Cage Kit Panorama для 6 камер GoPro
    Старая цена: 1 700р.
    Вы экономите: 900р.
    Цена со скидкой: 800р.

  • Монопод для экшн-камер Aluminum
    Старая цена: 2 100р.
    Вы экономите: 700р.
    Цена со скидкой: 1 400р.

  • Держатель для экшн-камер Jaws Flex
    Старая цена: 850р.
    Вы экономите: 600р.
    Цена со скидкой: 250р.

  • Внешний батарейный блок Godox ProPac PB-960 для вспышек Sony
    Старая цена: 10 500р.
    Вы экономите: 2 000р.
    Цена со скидкой: 8 500р.

  • Кабель PB-Sx для бустера Godox ProPac PB-960 для вспышек Sony
    Старая цена: 1 000р.
    Вы экономите: 500р.
    Цена со скидкой: 500р.

  • Вспышка Jinbei HD-610 Pro Battery Flash
    Старая цена: 53 000р.
    Вы экономите: 6 000р.
    Цена со скидкой: 47 000р.

  • Вспышка Jinbei HD-400 Pro Battery Flash
    Старая цена: 43 000р.
    Вы экономите: 6 000р.
    Цена со скидкой: 37 000р.

  • Монопод для селфи Hoco K5 NEOTERIC (провод)
    Старая цена: 400р.
    Вы экономите: 120р.
    Цена со скидкой: 280р.

  • sale Защитный экран GGS 3 (III Generation) для Canon 5D Mark III
    Старая цена: 1 100р.
    Вы экономите: 600р.
    Цена со скидкой: 500р.

  • sale Стойка Falcon Eyes L-1900ST
    Старая цена: 1 150р.
    Вы экономите: 300р.
    Цена со скидкой: 850р.

  • Стойка-журавль Godox LB02
    Старая цена: 8 500р.
    Вы экономите: 1 000р.
    Цена со скидкой: 7 500р.

  • Дарим аккумулятор RICOH DB-110

    с 06.10.2021 до 30.11.2021

    Покупайте фотокамеру RICOH GR III  и получайте в подарок дополнительный аккумулятор RICOH DB-110

    Подробнее → Получи в подарок сумку PENTAX SLR Multi

    с 06.10.2021 до 30.11.2021

    Сумка в подарок к фотоаппарату PENTAX K-70

    Подробнее → ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ПОКОЛЕНИЮ R

    до 31.12.2021

    Получи кешбэк, покупая камеры или объективы системы EOS R

    Подробнее → Осенние скидки от Sony

    с 01.10.2021 до 30.11.2021

    Покупайте фототехнику Sony и получайте скидку до 35 000 грн.

    Подробнее → Суперрассрочка на 4 месяца

    постоянно

    Акция 0% на 4 месяца

    Подробнее → Финальная распродажа Hi-End объективов ZEISS Classic! Скидка -25% от указанной цены! Количество ограничено!

    постоянно

    Подробнее → ПОДАРКИ от OLYMPUS!

    постоянно

    КАРТА ПАМЯТИ в ПОДАРОК к ФОТОКАМЕРЕ OLYMPUS!

    Подробнее → Акция на всю продукцию Manfrotto, National Geographic и Kata!

    постоянно

    При покупке любой продукции Manfrotto, National Geographic и Kata получите гарантиров…

    Подробнее → Тестирование фототехники Pentax и Ricoh!

    постоянно

    Тестирование фототехники Pentax и Ricoh!

    Подробнее → Акция! Скидки на все штативы, моноподы и головы Benro!

    постоянно

    При покупке любой продукции Benro получите гарантированную скидку! Размер скидки уточняйте у менедже…

    Подробнее →

    Про важность панорамной головки

    Главное предназначение панорамной головки – точное позиционирование фотокамеры таким образом, чтобы при поворачивании головка вращалась вокруг центральной точки перспективы объектива, таким образом вращение камеры избавляет фотографа от параллакса.

    Абсолютно все серьёзные фотографы пользуются панорамными головками, правда могут складываться ситуации, когда применение головки невозможно из-за веса, габаритов и т.д. Параллакс может негативно сказаться на качестве ваших фотографий, поэтому если вы занимаетесь фотографированием на продажу, печатаете на бумагу или просто являетесь перфекционистом, то скорее всего приобретёте эту полезную вещь. Кроме того, панорамная головка также отлично упрощает съёмочный процесс, систематизирует его, а это значит что вы будете тратить значительно меньше времени при последующем сведении частей панорамы на компьютере.

    Всегда помните – размещение центра перспективы зависит от применяемого объектива, а не от фотокамеры. Также, если вы установили телеобъектив, то расположение центральной части перспективы будет варьироваться, в зависимости от удаления или приближения объектов.

    Как пользоваться панорамной головкой?

    Большинство панорамных головок комплектуется подробной инструкцией к применению, поэтому рекомендуется строго следовать предписаниям и советам производителя. Обсудим некоторые из них.

    левое &harr правое положение

    Первое что вы должны сделать – это выровнять фотокамеру так, чтобы центр объектива закрепился точно над центром вращения. Это даст возможность перемещать фотокамеру вбок слева направо. Эта регулировка делается всего один раз под любую из ваших фотокамер. 

    Сделайте пробный кадр, чтобы удостовериться в точности регулировок.

    Наиболее верный способ – повернуть фотоаппарат так, чтобы он смотрел вертикально вниз (ориентируйтесь по спиртовому уровню). Вам нужно лишь убедиться в том, что точка, вокруг которой разворачивается головка установилась в центре картины. На некоторых моделях панорамных головок эта точка помечена крестиком, на других – стрелкой.

    Независимо от того, зеркальный ли ваш фотоаппарат или нет, следует сделать пару-тройку тестовых снимков, чтобы проверить насколько точно выбрана позиция для фотосъёмки.

    Положение до после («тест фонарного столба «)

    Следующий тип регулировки – размещение фотокамеры в направлении «вперёд-назад», перемещая её вперёд или назад по панорамной головке. Даже если вы решили, что нашли оптимальный уровень перспективы, было бы нелишним проверить это с помощью несложного приёма. 

     

    Головка Kaidan KiWi установлена близко к ограждению и готова к «тесту фонарного столба»

    Чтобы удостовериться, не будут ли получаемые изображения грешить параллаксом, камеру нужно разместить поближе к какому-то объекту, но чтобы при этом на заднем плане кадра также находилось что-то. Таким образом, при последующем внимательном изучении полученного тестового кадра, вы должны будете проверить что каждый миллиметр сцены выглядит без искажений. На иллюстрации мы видим панорамную головку Kaidan Kiwi, подготовленную для проверки на параллакс и установленная перед ограждением с большим зданием на заднем плане (Букингемский дворец).

    Это здание замечательно не только своим присутствием на заднем плане, но и тем, что у него много прямоугольных форм – окон, дверных проёмов, олонн, которые своим присутствием позволяют ещё больше скрупулёзно подойти к тесту на параллакс.

    Во время данной съёмки, автор использовал фотокамеру Nikon CoolPix 990 с адаптером фишай, установленным в полнокадровом режиме (fisheye 2). Видимые на снимке искажения забора вызваны как раз таким объективом.

    Первое что я сделал – это установил фотокамеру максимально близко к забору, после чего я стал постепеннодвигать её слева направо: 

     

    Положение — 10mm (впереди)

     Вы наверняка заметили, что даже на этих небольших кадрах хорошо заметно, что забор будто немного сдвинулся по отношению к зданию, возвышающемуся позади. Это и есть параллакс.

    Ладно, а теперь давайте сделаем то же самое, но на камеру сдвинем назад, настолько, что широкоугольный фишай «зацепил» даже саму панорамную головку. 

     

    Положение — 104mm (сзади) 

    Теперь мы видим, что эффект получился аналогичным, но картинки большей частью противоположны. Первая пара снимков демонстрирует здание, немного переместившееся по отношению к ограждению, тогда как на второй паре кадров здание сдвинулось в противоположную сторону, т.е. получается, что мне требуется некую «золотую середину» между положением 10 и 104mm.

    Даже если вы обладаете хорошей зеркальной камерой, совсем не значит что вы сможете проверить на деффекты полученные кадры сразу на её экране. Лучше сделайте несколько тестовых снимков и дома, в более комфортных условиях на большом экране вашего компьютера проанализируйте результаты, при этом не забывайте увеличивать масштаб фотоснимков. Например, изучая на маленьком ЖК-экране камеры только что сделанный кадр на 68mm, я решил что центр перспективы вышел достаточно хорошим, но я не поленился и сделал ещё несколько дублей с другим фокусным расстоянием:

      
    Положение — 68mm


    Позже, будучи дома, я пересмотрел своё мнение, так как кадр 69mm вышел лучше чем 68mm: 

    Положение — 68mm                           Положение — 69mm                                  Положение: 70mm

    Источник: newsphoto.info

    Панорамная головка

    Панорамная головка — это узко-специализированное устройство для съёмки сферических панорам. Состоит она в основном из металла. Движущиеся элементы имеют пластиковые прокладки для сокращения трения. Снабжается пузырьковым уровнем для определения горизонта. Сама головка крепится в основание штатива, а фотоаппарат уже крепится к головке.

    Состав панорамной головки

    Из каких элементов состоит панорамная головка?

    Ротатор панорамной головки

    Ротатор — это самый важный элемент панорамной головки.

    Имеет цилиндрическую форму. Внутри цилиндра спрятаны «магические» кольца с углублениями. Углубления расположены по кругу на определённых углах поворота от центра оси вращения. С помощью этих колец, фотограф  понимает в какой момент нужно приостановить вращение фотоаппарата для совершения снимка.

    Позиционирование происходит за счёт попадания шарика в углубления на кольцах. Количество углублений варьируется в зависимости от задач фотографа и углов обзора объектива. Распространённые варианты 90° (4 позиции на 360-градусную окружность), 60° (n=6), 45° (n=8), 36° (n=10), 30° (n=12), 24° (n=15), 20° (n=18), 15° (n=24), 10° (n=36) и 5° (n=72).

    Без ротатора не получится сделать никакую сферическую панораму. Попытаться можно, но затраченное время окончательно поставит точку на этом занятии.

    Основная задача ротатора — вращать по горизонтали фотоаппарат под определённым углом.

    На ротаторах всегда имеются вертикальные насечки с градусами. Все 360 градусов. Они расположены снаружи и хорошо видны фотографу. Заливаются насечки белым цветом. Для удобства указываются основные значения углов в цифрах.

    Ангулятор панорамной головки

    Этот элемент задаёт требуемый угол наклона камеры относительно горизонтальной оси. Шкала также градуирована как в ротаторе. Механизм ангулятора не имеет пластиковых прокладок для скольжения. Наоборот, происходит соприкосновение двух грубых поверхностей для более жёсткой фиксации. «Регулятора положения нет.

    Сагитатор панорамной головки

    Коррекция угла наклона по продольной или, иначе, сагитальной оси (sagita — стрела, лат.) чрезвычайно важна для многорядных панорам. Это достигается подкручиванием подпружиренного ключа с наружной стороны и винта с внутрирезьбовой головкой под плоскую 4-х миллиметровую отвертку с внутренней стороны. Отклонение от угла равного 90 градусам происходит из-за деформации металла под весом фотоаппарата. Даже небольшое отклонение может привести к образованию ломанных вертикалей на многорядных сферах, особенно при неравномерном распределении контрольных точек.

     

    Поделись страницей. Расскажи обо мне.

    Панорамная головка для телефона, экшн-камеры или фотоаппарата с пультом управления PULUZ PU360 серебристо-красная

    Снимайте впечатляющие панорамы 360° на смартфон

    Признайтесь, вы тоже восхищаетесь интерактивными панорамами, когда будто находишься по ту сторону объектива и смотришь на происходящее вокруг себя? А хотите снимать так же прямо на смартфон? Представляем вам PULUZ 360 – это головка для панорамной съемки пейзажей или интерьеров. Подключайте к телефону по Bluetooth и управляйте с помощью пульта.

    Рассмотрите панорамную головку в деталях на официальном видео.


    А мы расскажем обо всем подробнее.

    Компактный дизайн

    Панорамная головка представляет собой округлый корпус из крепкого пластика. Качество сборки – на высоте. Размер компактный – помещается в ладони. 

    Сверху – прорезиненная площадка с винтом 1/4 для установки адаптера.

    На дне вы найдете отверстие с резьбой 1/4 для установки головки на штатив. Тут же находится кнопка включения. В корпусе спрятаны 3 выдвижные прорезиненные ножки для устойчивости.


    В комплекте идет зажим для телефона: металлический, крепкий, надежный.


    Кроме того, в комплекте вы найдете стандартный зажим для экшн-камеры. Панорамная головка подойдет и для зеркальных камер весом не более 1 кг.

    Головка питается от встроенного аккумулятора. Заряда хватает на 9 часов работы. Заряжается всего за час от розетки, USB-порта или повербанка.


    Как это работает

    В комплекте вы найдете пульт управления.

    • Нажмите кнопку на дне панорамной головки – индикатор замигает и устройство перейдет в режим сопряжения.
    • Включите Bluetooth на телефоне, найдите устройство PULUZ 360 и подключитесь к нему.
    Готово! Теперь вы можете управлять съемкой на телефоне с помощью пульта.

    Обратите внимание. Пульт управляет только фотосъемкой и не управляет видеосъемкой.

    Установите телефон в зажим и отрегулируйте угол наклона. Скорость вращения – 2-5 оборотов в минуту.


    Как снимать

    Есть 2 варианта съемки.
    1. Выбор количества снимков вручную
    Настройте количество снимков в каждом обороте с помощью пульта. Для этого нажмите кнопку 24 / 36 / 48, а затем стрелку вправо или влево, чтобы выбрать направление вращения.

    Готовые снимки склеиваются в панораму с помощью программного обеспечения. Производитель рекомендует использовать Image Composite Editor (ICE) от Microsoft.

    Обратите вниманиеОтключите функцию Live Photos. Для съемки панорамы установите фокусировку на бесконечность или зафиксируйте фокус. Если стандартные настройки камеры не позволяют это сделать, установите стороннее приложение. Например, Camera FV-5.

    2. Использование режима «Панорама»
    Вы можете использовать стандартный режим телефона для панорамной съемки. Нажмите соответствующую кнопку на пульте, а затем стрелку вправо или влево, чтобы выбрать направление вращения. После завершения съемки вы получите готовую панораму.


    Нажмите кнопку 10S, чтобы включить таймер и замедлить вращение. Теперь между каждым поворотом будет интервал по 10 секунд. Это позволит получить более разнообразную панораму.

     

    Благодаря компактному размеру и устойчивости панорамной головки вы сможете установить ее там, где не поместится штатив. Например, на опорный столб забора.

    Используйте штатив, чтобы иметь больше возможностей делать кадры с верхних и нижних точек. Выберите штатив здесь.

    Хотите сделать рекламу для вашего блога или интернет-магазина? Установите на головку платформу для предметной съемки. Получатся красивые панорамные фото или видео украшений, фигурок, игрушек.


    О производителе: Shenzhen PULUZ Technology Co., Ltd. – компания из Шэньчжэня, которая является одной из ведущих на рынке КНР в сфере вспомогательного оборудования для съемки. Специализируется на разработке, производстве и продаже аксессуаров для экшн-камер. В ассортименте PULUZ представлены софтбоксы, триподы, моноподы, кольцевые лампы, наборы блогера, аксессуары и чехлы для подводной съемки, а также всевозможные адаптеры. Компания имеет собственный научный центр, ряд патентов, международные сертификаты качества и завоевывает все большую популярность как бренд и в Азии, и в Европе, и в США. Панорамную головку

    Acratech можно использовать как головку с длинными линзами

  • Отличное качество

    Автор: Питер, 26 августа 2021 г.

    Очень доволен панорамированием, хорошо работает с моей сверхлегкой установкой, а также хорошо работает с моим моноподом.


  • Отличные продукты

    Размещенно Норман Нили, 20 мая 2021 г.

    Эта линза идеальна.

    Забыл упомянуть в голове отзыв. Я заменил две тяжелые головы.

    1) со штатива Big Boy два фунта 15,2 унции.
    2) у моего Bogen 3021 два фунта 13,6 унции.

    Огромная экономия веса с головками, которые я купил у вас.

    Спасибо, Норма


  • Отличные продукты

    Размещенно Норман Нили, 20 мая 2021 г.

    Все, что я купил у вас, было превосходным.

    Спасибо, Норма


  • Работает хорошо

    Автор: Неизвестный, 14 мая 2021 г.

    Отлично подходит для моих целей — общая и пейзажная фотография


  • Легкий и простой в использовании, но при этом безопасный

    Размещенно Кэти Саммерс, 18 марта 2021 г.

    Я заменил на эту головку шаровую головку среднего размера, и она мне очень нравится.Хотя шаровая головка была полезна при переключении между использованием камеры с L-образной пластиной и более коротким объективом и использованием длинного объектива с воротником на ножках, я думаю, что поворотная головка в сочетании с выравнивающим основанием значительно упрощает создание панорам, а также ее легче использовать в подвесе с длинными линзами.


  • Хорошо, но без длинно-линзовой головы.

    Размещенно Пол Бренне, 15 февраля 2021 г.

    Голова работает нормально.Плавное и точное управление по вертикали. Возможность изменить направление зажима очень приветствуется и работает хорошо. Для обычного фотоаппарата все хорошо, но для длинного объектива вроде 400 / 2,8 мало подходит. Головка слишком мала, и установка становится неустойчивой и трудной в использовании, даже если штатив очень прочный. Горизонтальное направление на мой взгляд тоже не оптимальное. Трудно ослабить ручку, не ослабив ее настолько, что при закреплении композиция будет подпрыгивать, и вам нужно перенастроить вертикальные элементы управления, чтобы получить ее именно там, где вы хотите.


  • Головка штатива, которую я так долго ждал

    Автор: Джозеф Саймс, 22 декабря 2020 г.

    Я не профессиональный фотограф, поэтому все мое внимание должно быть направлено на настройки камеры и композицию. Мое первое знакомство с панорамной головкой Acratech было радостью. На этот раз я не тратил большую часть времени на то, чтобы возиться со штативом. Не только блестящий дизайн, но и приятное на ощупь ручки и циферблаты.

    Я серьезно пытаюсь придумать предлог для замены двух других более дешевых штативов на шаровые головки Acratech!

    Спасибо за такой замечательный товар!


  • Панорамная головка Acratech и жидкостная головка

    Автор: Денвер Оффатт, 23 июля 2020 г.

    Я уже некоторое время использую жидкую головку, установленную на выравнивающем основании, вместо шаровой для моих фотографий дикой природы и пейзажей, и нашел это отличным решением.Однако головка жидкости большая и громоздкая. Панорамная головка Acratech дает мне те же функции в гораздо меньшем корпусе. Он очень хорошо спроектирован и качественно изготовлен, как и все продукты Acratech, и я бы рекомендовал его любому фотографу, который борется с традиционной шаровой головкой.


  • Панорамная головка Acratech лучше шаровой головки

    Автор: JOHN CALLERY, 20 августа 2019 г.

    У меня есть штатив RRS TFC-34 MK2, который мне нравится, но мне не нравится использование шаровой головки RRS BH-40 LR II.Я посмотрел видео Томаса Хитона и начал исследовать этот продукт. Поскольку мой штатив не позволяет использовать чашу типа, мне также потребовалось выравнивающее основание (1170), чтобы это работало. Могу сказать, что эта установка для меня — превосходное решение. Я испортил Млечный Путь и несколько снимков кораблей на воде из-за невозможности панорамирования с помощью шаровой головки RRS. Теперь у меня больше нет этой проблемы. Я также использую Acratech Nodal Rail 1135, который работает хорошо.


  • Создание собственной широкоформатной панорамной головы — Lonely Speck

    В этом кратком руководстве описывается оборудование, которое вам понадобится для создания собственной длиннообъективной штативной головки для панорамных снимков, подходящей для создания широкоформатных панорам.

    Когда я начал свой проект большого формата, я попробовал несколько разных комплектов головок для штатива. Сначала я попробовал панорамную головку Sunwayfoto CR-3015A, думая, что я бы предпочел иметь две оси индексации с фиксаторами и возможностью вращения вокруг точки отсутствия параллакса объектива. Изначально эта статья начиналась как что-то вроде «Как я использую CR-3015A для создания широкоформатных панорам», но чем больше я использовал эту панорамную головку, тем менее подходящей она казалась для поддержки моих больших объективов.

    Моя Sigma 105mm f / 1.4 поддерживается панорамной головкой Sunwayfoto CR-3015A. Не самый стабильный комплект…

    Хотя эта панорамная головка отлично работала с моим меньшим 55-миллиметровым объективом, я обнаружил, что ей не хватало стабильности, когда я пытался поддерживать мой довольно здоровенный объектив Sigma 105mm f / 1.4 Art, основной элемент оборудования для моих широкоформатных панорам. В процессе работы он работал нормально, если был настроен на балансировку объектива и камеры, и я сделал много удачных панорам с его помощью, но он никогда не чувствовал себя очень стабильным. Что-то большее, чем легкий ветерок, приведет к размытой фотографии с такой головой.Сначала я подумал, что, возможно, мне следует получить более мощную панорамную голову, но это было падение в кроличью нору, которая мне не нравилась. CR-3015A уже был больше и тяжелее, чем мне хотелось, а более жесткая панорамная головка почти гарантированно была еще больше.

    Есть — это индексируемые панорамные головки , предназначенные для поддержки более длинных объективов, таких как Nodal Ninja M2 Giga, которые должны идеально работать для гигапиксельных панорам. Если вам нужен лучший вариант для панорам размером с гигапиксель, сделайте это.M2 Giga, вероятно, является одним из лучших доступных инструментов для создания гигапиксельных панорам. Лично я не был готов к чему-то еще большему и более дорогому, когда я уже не в ладах с весом своего комплекта камеры.

    Мой основной вывод заключался в том, что панорамная головка без параллакса на основе узловых направляющих — не то, что мне нужно. Мне нужно было что-то меньшее, легкое, простое и дешевое, поэтому я построил его. С тех пор я использую специально собранный комплект панорамной головки, состоящий из нескольких частей: выравнивающего основания, поворотного механизма индексации и наклонной головки монопода.

    Моя индексирующая панорамная головка построена на основе наклонной головки Desmond DMH-2X1 Monopod, индексирующего вращателя Sunwayfoto DDP-64SI и прецизионного выравнивающего основания Desmond DLEVX-68.

    Ниже приведены подробные сведения о каждом элементе моего простого широкоформатного панорамного штатива с длинным объективом. Я говорил о каждой части, что я думаю о ней, и о некоторых альтернативах, которые следует учитывать при создании собственной панорамной головы. Этот тип панорамной головки разработан с учетом более длинных объективов (85 мм +), поскольку съемка без параллакса на самом деле не требуется с длинными объективами, но ее также можно использовать с более короткими объективами и узловой направляющей для снимков практически без параллакса.

    Выравнивающая база

    Я использую выравнивающее основание Desmond DLEVX-68, которое крепится непосредственно к винту на вершине штатива. У него простой пузырьковый уровень, который позволяет мне быстро выровнять поворотный вращатель, даже если ножки штатива не совсем выровнены.

    Мой DLEVX-68 работает нормально, но не самая лучшая выравнивающая база (она была дешевой). Пузырьковый уровень купола кажется немного неточным, и ни один из пузырьковых уровней не кажется идеально выровненным по отношению друг к другу. Ничего страшного, так как он все еще быстро приближает меня к идеальному уровню.Еще несколько вариантов выравнивания базы:

    В то время как в моем текущем наборе используется отдельная выравнивающая основа, установленная на вершине моей дорожной треноги, я искал в конечном итоге замену штатива и выравнивающей базы на штатив, разработанный со встроенным выравнивающим основанием на вершине, например Leofoto LS-284CEX или Leofoto LS-324CEX.

    Индексирующий ротатор

    Далее идет индексирующий ротатор Sunwayfoto DDP-64SI, который устанавливается поверх выравнивающего основания.

    DDP-64SI имеет регулируемые индексированные фиксаторы на 8 °, 12 °, 15 ° и 18 °, что делает его пригодным для создания индексированных панорам с фокусным расстоянием до 135 мм (с перекрытием 50%).Это значительно упрощает съемку в ночное время, поскольку ротатор щелкает в каждом угловом положении.

    Индексирующий ротатор с фиксаторами — один из самых полезных элементов широкоформатной панорамной головки. Совершенно необязательно иметь поворотный механизм для щелчков … вы можете использовать обычную головку с разметкой на градусах и поворачивать ее на определенное количество градусов между выстрелами, но это гораздо более утомительно и подвержено ошибкам. С DDP-64SI я могу снимать панорамы в кромешной темноте, не видя разметки градусов.

    DDP-64SI — бюджетный вариант. Его селектор фиксации немного привередлив, чтобы попасть в нужное положение для наиболее слышимого щелчка. Вращение относительно плавное, но слегка неравномерное трение при переходе из одного положения в другое. В целом, он выполняет свою работу. Некоторые альтернативы DDP-64SI:

    Наклонная головка монопод

    Последним элементом над индексирующим вращателем является наклонная головка Desmond DMH-2X1. Это простая одноосевая головка, предназначенная для работы с тяжелыми телеобъективами, такими как мой Sigma 105mm f / 1.4 ст. Это последняя важная деталь, позволяющая панорамной головке снимать несколько рядов.

    Я выбрал DMH-2X1, потому что он был дешевым, красиво собран, а его зажим Arca при необходимости можно было повернуть на 90 градусов, поэтому я могу настроить его для установки либо башмака для штатива моего объектива, либо L-образного кронштейна Arca на моя камера.

    Этот кусок моей панорамной головы был долгожданным сюрпризом. Он относительно дешевый, его движение плавное и действительно стабильное. Один минус заключается в том, что у него нет фиксатора щелчка или индексации по степени, поэтому я полагаюсь на визуальный наклон для 50% перекрытия моих панорам.

    Блокирующая ручка огромна, и требуется всего 1/4 оборота, чтобы переключиться с полностью заблокированного на свободный. У меня мой крепится к ротатору с помощью винтовой резьбы, но его основание также выполнено в форме ласточкина хвоста и может быть зажато любым зажимом, совместимым с Arca. Некоторые варианты наклонной головки, аналогичные DMH-2X1:

    В целом, эта изготовленная на заказ головка меньше, легче, стабильнее, быстрее настраивается и дешевле, чем большинство головок на основе узловых направляющих, таких как моя CR-3015A.

    Другие варианты панорамных головок с длинными линзами

    Еще более компактной альтернативой , в которой отсутствуют фиксирующие фиксаторы на поворотном устройстве, было бы использование универсальной наклонной головки со встроенным поворотным устройством.Головка Acratech с длинными линзами — это то, что Томас Хитон использует как для своих обычных пейзажных снимков, так и для панорамных снимков. Вот некоторые универсальные варианты, похожие на головку Acratech с длинными линзами:

    Панорамная головка Acratech — это универсальное решение для широкоформатных панорам при установке на выравнивающее основание.

    Так как все эти опции имеют только две оси, панорамирование и наклон, выравнивающая основа по-прежнему необходима, чтобы гарантировать, что ось панорамирования идеально выровнена во время съемки.Если вам нужна самая простая, самая маленькая и легкая панорамная головка, универсальная головка панорамирования / наклона, подобная этой, вероятно, является лучшим вариантом, но за счет отсутствия фиксирующих щелчков ни на одной из осей.

    Заключение

    В целом моя широкоформатная панорамная головка с длинным объективом стоит менее 200 долларов и отлично справляется с поддержкой моего тяжелого комплекта широкоформатной камеры. Он намного меньше и легче, и его можно установить намного быстрее, чем обычную многорядную панорамную головку. Есть некоторые области, в которых можно улучшить, а чего нельзя добиться: выравнивающая база DLEVX-68 точная, но не совсем точная.Наклонная головка не имеет стопорных стопоров на оси наклона, и для панорамирования без параллакса потребуется добавить узловую направляющую.

    В целом, мне очень нравится эта установка. Это один из основных инструментов, которые я использую для своих широкоформатных панорам. Чтобы узнать больше о том, как я использую этот комплект для создания многорядных широкоформатных панорам сверхвысокого разрешения, ознакомьтесь с нашим полным учебником по широкоформатной астрофотографии.

    Раскрытие

    Мы участвуем в Партнерской программе B&H, которая также позволяет нам зарабатывать деньги, размещая ссылку на bhphotovideo.com. Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC Associates Program, разработанной для того, чтобы мы могли получать вознаграждение за счет ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты.

    Изучение астрофотографии

    Astrophotography 101 абсолютно бесплатна для всех. Все уроки доступны на странице Lonely Speck Astrophotography 101, к которой вы можете получить доступ в любое время. Введите свой адрес электронной почты, и всякий раз, когда мы опубликуем новый урок, вы получите его в своем почтовом ящике.Обновления будут рассылаться только периодически, обычно реже одного раза в неделю.

    Помогите нам помочь вам!

    Вы не поверите, но Одинокая Спек вместе с Севером и Югом составляют наши постоянные рабочие места. Для нас было потрясающим опытом видеть, как развивается сообщество людей, занимающихся путешествиями и изучением астрофотографии, и мы так счастливы быть небольшой частью этого сообщества. Я узнал, что когда вы просите о помощи, происходят удивительные вещи, поэтому помните, что мы всегда здесь для вас. Если у вас есть вопросы о путешествиях или фотографии или вы просто хотите поделиться историей, свяжитесь с нами! Если вы найдете статьи здесь полезными, подумайте о том, чтобы помочь нам сделать пожертвование.

    Пожертвовать

    Большое спасибо за участие в наших астрофотографиях и путешествиях.

    — Ян и Диана

    Связанные

    Панорамные головки, однорядные

    Головки для однорядных панорамных изображений

    Системы NOVOFLEX для создания профессиональных однорядных панорамных изображений позволяют поворачивать систему вокруг центра входного зрачка объектива, чтобы избежать эффекта параллакса между передним и задним планами.Встроенные ограничители щелчка (кроме системы VR SLANT) позволяют выполнять быструю и точную работу даже в неблагоприятных условиях. Системы могут быть дополнены дополнительными компонентами для создания многострочных изображений.

    Брошюра Панорамная фотография

    Головки для однорядных панорамных изображений

    VR-система Mini

    Система начального уровня для создания потрясающих однорядных панорамных изображений с помощью компактной камеры

    Перейти к мини-продуктам VR-системы

    Система VR III

    Профессиональная система для создания потрясающих однорядных панорамных изображений с помощью более тяжелой цифровой зеркальной камеры

    Перейти к продуктам VR-System III

    Система VR SLANT

    Сферические панорамы из 4-х одиночных снимков — это то, что VR-System SLANT разработана для

    Перейти к продукции SLANT VR-System

    NOVOFLEX Однорядные панорамные головки в действии

    Присоединяйтесь к фотографу Мэтту Хиллу, который покажет вам, как создать однорядное панорамное изображение с изюминкой — смешанные изображения заката, сумерек, сумерек и ночи.

    Просматривая это видео, вы соглашаетесь с тем, что ваши данные будут переданы на YouTube, и что вы ознакомились с политикой конфиденциальности. Если вы вошли в свою учетную запись YouTube, вы позволяете YouTube назначать ваше поведение в серфинге непосредственно вашему личному профилю. Вы можете предотвратить это, выйдя из своей учетной записи YouTube.

    Просматривая это видео, вы соглашаетесь с тем, что ваши данные будут переданы на YouTube, и что вы ознакомились с политикой конфиденциальности. Если вы вошли в свою учетную запись YouTube, вы позволяете YouTube назначать ваше поведение в серфинге непосредственно вашему личному профилю.Вы можете предотвратить это, выйдя из своей учетной записи YouTube.

    ROGETI 360 Панорамная головка

    Основные характеристики

    Панорамная головка «ROGETI 360» — это новейший профессиональный продукт, созданный ROGETI, и самая инновационная панорамная головка на рынке. ROGETI 360 представляет собой модульную многорядную конструкцию, в которой каждый модуль может использоваться индивидуально или в сочетании с другими модульными продуктами ROGETI. Модульная конструкция обеспечивает гибкость, позволяющую адаптироваться к вашему панорамному рабочему процессу.

    Модульная конструкция «ROGETI 360» позволяет вашей камере вращаться как по вертикали, так и по горизонтали. Этот дизайн позволяет более эффективно сшивать фотографии, повышая точность и экономя время при постобработке. Инновационное решение для исправления надира облегчает трудности, часто связанные с этим этапом.

    L-образный кронштейн является основной конструкцией ROGETI 360 и вырезан на станке с ЧПУ из цельного блока авиационного алюминиевого сплава. Это гарантирует превосходную прочность, жесткость и легкость изделия.

    ROGETI 360 — это не просто еще одна панорамная головка на рынке. Благодаря концепции дизайна и бескомпромиссному качеству сборки он устанавливает новые стандарты для такого уровня функциональности на рынке. Он обеспечивает невиданное ранее сочетание высокой точности, уменьшения количества ошибок и легкого веса в многофункциональной панорамной головке.

    Для простоты использования и практичности «ROGETI 360» в стандартной комплектации поставляется с индивидуальным жестким футляром, что упрощает транспортировку и защиту.

    Использование «ROGETI 360» для панорамной фотографии

    Часто задаваемые вопросы об оборудовании

    Q: Какие камеры и форматы сенсоров лучше всего совместимы?
    A: «ROGETI 360» совместим с большинством камер, представленных на рынке.Полнокадровые камеры — идеальная установка, настоятельно рекомендуются беззеркальные камеры, например Canon R5 и R6, Sony A7 и A5. Обратите внимание, что камеры со встроенным вертикальным захватом несовместимы (Canon 1Dx Series, Fuijifilm GXS100s и т. Д.), Длина L-образного кронштейна недостаточна для использования этих камер.

    Q: Какие линзы подходят?
    A: Объективы с постоянным фокусным расстоянием идеально подходят для сферических панорамных фотографий 360º X 180º. Рекомендуется использовать объектив «рыбий глаз» с диагональю 180 ° с внутренней фокусировкой (они фокусируются без смещения передней линзы).Чем шире охват объектива, тем меньше требуется снимков, а также сокращается время для завершения одного места съемки.

    Q: Каковы лучшие варианты быстросъемных пластин?
    A: Пластины формата Arca Swiss совместимы с этим оборудованием.

    Быстроразъемная пластина, разработанная специально для вашей камеры, а не обычные быстросъемные пластины, обеспечит выравнивание вашей камеры по осям X / Y / Z при сборке. В идеале центральная метка на быстросъемной пластине должна указывать на узловую точку линзы для лучшего выравнивания.В противном случае пользователю придется определить узловую точку для конкретной конфигурации. ROGETI производит различные модели быстросъемных пластин для разных корпусов камер.

    В: Требуется ли дистанционный спуск затвора?
    A: Проводной и беспроводной дистанционный спуск затвора уменьшают вибрацию камеры во время фотосъемки. Функция отложенного спуска затвора (таймер) может дать такой же результат.

    Neewer Professional Heavy Duty Metal 360-градусный панорамный штатив с карданным подвесом со стандартной 1/4 » быстросъемной пластиной Arca-Swiss и пузырьковым уровнем для цифровых зеркальных фотоаппаратов весом до 13 фунтов.6 кг — neewer.com

    {{еще}} {{#unless split_search}}

    Продукты

    {{#if has_results}}
      {{#each results}}
    • {{#if on_sale}}

      {{@ root.on_sale_label}}

      {{/если}}

      {{заглавие}}

      {{#if on_sale #}} {{цена}} {{compare_at_price}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
    • {{/каждый}}
    {{results_label}} {{еще}}

    {{results_label}}

    {{/если}} {{еще}}

    Продукты

    {{#if has_products_results}}
      {{#each products.полученные результаты}}
    • {{#if on_sale}}

      {{@ root.on_sale_label}}

      {{/если}}

      {{заглавие}}

      {{#if on_sale #}} {{цена}} {{compare_at_price}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
    • {{/каждый}}
    {{products.results_label}} {{еще}}

    {{products.results_label}}

    {{/если}} {{/пока не}} {{/если}}

    Как снимать панорамы с панорамной головкой и без нее

    Панорамы и пейзажи идут вместе, как джин с тоником, и составляют мощную комбинацию. Доступно несколько панорамных головок, и мы обсудим, как они используются в будущем.Однако для начала это техника, которую можно снимать с рук.

    Работа без панорамной головки

    Этот метод отлично подходит для объектов, находящихся на некотором удалении от камеры. Если у вас есть объекты, расположенные достаточно близко к объекту, вам понадобится подходящая панорамная головка, которую можно отрегулировать, чтобы оптический центр объектива находился прямо над центральной осью штатива.

    1. Предлагаемое снаряжение

    Обычная зеркалка и стандартный зум подойдут (30–50 мм для сенсора размера APS-C и 50–75 мм для полнокадровой камеры.)

    2. Работать вручную

    Перейти к ручному управлению этой техникой. Установите ручной баланс белого вашей цифровой зеркальной камеры с помощью подходящей предустановки, установите ручную фокусировку и установите ручную экспозицию. Съемка вручную действительно упрощает жизнь и оптимизирует рабочий процесс, вместо того, чтобы настраивать каждое изображение перед сшиванием.

    3. Проверьте свое воздействие

    Баланс белого и фокусировка довольно просты, но о ручной настройке экспозиции нужно немного подумать.В идеале вам нужна экспозиция, которая обеспечит хорошую детализацию светлых участков, а тени будут выглядеть сами собой. Снимите показания счетчика и сделайте три изображения: одно в центре панорамы, а затем по одному на каждом крайнем крае. Если экспозиция работает для каждой области, вы все сделали правильно.

    4. Не регулируйте фокус после настройки

    Также важно, чтобы фокус не настраивался во время панорамы, поэтому будьте осторожны, не касайтесь тубуса фокусировки после того, как вы сфокусировались.

    5. Сделай снимок

    Попробуйте снимать в вертикальном формате и начните слева, чтобы каждый кадр перекрывался примерно на треть кадра. Захват от шести до восьми кадров должен быть нормальным.

    Съемка в горизонтальном формате тоже подойдет, но неплохо иметь немного свободного места для кадрирования в случае необходимости. Съемка в вертикальном положении также дает меньше эффекта почтового ящика.

    6. Строчка

    Доступны различные пакеты программного обеспечения для вышивания.Попробуйте Panorama Factory — это быстро и очень эффективно, или вы всегда можете использовать Photoshop.

    Работа с панорамной головкой

    Для панорам, где есть элементы, расположенные намного ближе к камере, вам понадобится специальная головка штатива.

    1. Предлагаемое снаряжение

    Существуют различные модели панорамных головок по разным ценам, позволяющие получать однорядные панорамы, а некоторые — многорядные.Ключевым моментом является то, что инструкции головы следуют, чтобы найти точку без параллакса линзы, обычно называемую узловой точкой.

    2. Настройка

    Найдите сцену, установите штатив и камеру так, чтобы она была ровной. Установите ручной баланс белого, ручную экспозицию и ручную фокусировку. Замер, чтобы получить оттенки в важной части сцены — и брекетинг экспозиции, если она контрастная.

    3. Сделай снимок

    Стреляйте слева направо после того, как вы настроили и у головы есть щелчки, чтобы убедиться, что вы получите правильное количество перекрытия.Сделайте «пробный запуск», прежде чем стрелять по-настоящему.

    4. Строчка

    Вернувшись домой, исправьте и клонируйте изображения, а затем поместите их в обычное программное обеспечение для панорамирования.

    Вы прочитали технику, теперь поделитесь своими фотографиями, чтобы получить шанс выиграть призы: Ежедневный форум

    Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK

    Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо.

    Советы по панорамной фотографии

    Когда фотографирует архитектуру, пейзажи и даже людей, фотографы часто хотят увеличить детализацию и разрешение, сделать снимок под более широким углом или создать уникальный вид, которого невозможно добиться с помощью стандартного оборудования камеры. Вот тут и приходит на помощь панорамная фотография — это отличный метод для достижения этих целей. Хотя концепция и сама техника довольно просты, панорамная фотография часто сбивает с толку многих фотографов.Мы часто получаем много запросов по этой теме от наших читателей, и один из наиболее часто задаваемых вопросов касается конкретного типа оборудования, которое нужно купить для создания потрясающих панорам. И это, безусловно, один из самых больших мифов о панорамной фотографии — такое оборудование редко когда понадобится! Большинство панорам, которые я сшил до сих пор, были сделаны без панорамного оборудования, и хотя у меня есть панорамный слайдер, я редко когда-либо им пользуюсь. Прочтите эту статью о советах по панорамной фотографии, чтобы узнать, почему!

    Панорама Забриски-Пойнт Это самая большая панорама, которую я когда-либо создавал.При разрешении 400 МП это изображение настолько детализировано, что его можно легко превратить в распечатку размером с стену при довольно хорошем DPI. Я бы не смог воспроизвести такое количество деталей в одном кадре даже с помощью цифровой камеры с самым высоким разрешением сегодня. Снято на цифровую зеркальную камеру высокого разрешения со стандартной головкой штатива.

    В PL мы довольно много написали о панорамной фотографии. Некоторое время назад я написал подробный урок по панорамной фотографии, в котором я раскрываю многие основы этой техники.Тема была расширена рядом других участников, таких как Джон Шерман, который написал статью о том, как создавать панорамы HDR в Lightroom, Спенсер Кокс, который написал статью о скрытых преимуществах панорамной фотографии, и мой друг Брэд Джуди, который написал статью о том, как сшивать изображения с помощью Microsoft ICE. Вдобавок ко всему, мы даже писали о методе сшивания панорам при фотографировании людей для этого уникального вида с малой глубиной резкости, который позже был расширен до учебника по Lightroom, включая статью об исправлении ошибок слияния панорам.Короче говоря, об этой технике уже много сказано, поэтому я хочу рассказать о некоторых конкретных советах по панорамной фотографии и мифах, окружающих ее.

    1) Обязательно ли нужны панорамные головки?

    Начнем с самого большого мифа о панорамной фотографии — что панорамная головка нужна всегда. Многие фотографы утверждают, что панорамная головка абсолютно необходима для правильного сшивания панорам и что она является обязательным элементом оборудования. Это определенно НЕ правда, и я бы лично держался подальше от таких неподтвержденных заявлений.Дело в том, что оборудование для панорамной фотографии необходимо ТОЛЬКО, когда сцена содержит близко расположенные объекты переднего плана и если вы снимаете с объективами, отличными от наклона и сдвига. Когда вы фотографируете с высокой точки обзора или из точки, где ближайший объект переднего плана находится в фокусе бесконечности, у вас нет никаких проблем с параллаксом. Таким образом, вы легко можете сделать большую панораму без специального оборудования. Я сшил много панорам без специального оборудования, в том числе панораму Забриски-Пойнт, которую вы видите в начале этой статьи.Почему я по возможности не использую панорамную головку? На то есть несколько причин — давайте рассмотрим их подробнее.

    Dune Sunset Panorama
    Я снимал эту панораму с рук. Условия освещения менялись так быстро из-за сильного ветра и облаков, что я просто не смог бы ничего настроить. Хотя я пытался вращать рукой вокруг входного зрачка объектива, все же оставались некоторые проблемы со сшиванием. Мне пришлось использовать клонирование в Photoshop, чтобы разобраться с этим.
    1.1) Отсутствие времени для надлежащей подготовки / тестирования

    Недостаток времени — одна из основных причин, по которым мне редко удается использовать панорамную головку. Хотя я делаю все от меня зависящее, чтобы заранее подготовиться к съемке конкретной сцены (которую я обычно раньше исследовал и исследовал), у меня не всегда есть время, чтобы настроить все для панорамы. К сожалению, как только вы попадаете в сложные панорамы, особенно те, которые состоят из нескольких строк, может потребоваться довольно много времени, чтобы все было полностью выровнено, подготовлено и протестировано.Если есть какие-либо объекты переднего плана или если вы снимаете с большим фокусным расстоянием и параллакс может быть потенциальной проблемой, вам также необходимо убедиться, что камера и объектив перемещены в их точку «без параллакса» (что вам нужно знать заранее). И не дай бог, если вы решили увеличить / уменьшить масштаб (изменить фокусное расстояние) и забыть о соответствующем перемещении установки — это рецепт потенциальной катастрофы. Короче говоря, создание сложных панорам требует времени и терпения, и если вы должны быть готовы справиться со всеми этими проблемами.

    1.2) Ветер

    Еще одна причина, по которой я часто не снимаю панорамы, — ветер. Если очень ветрено, забудьте о панорамах. Мало того, что ветер заставляет объекты, такие как деревья и кусты, двигаться, что сделало бы настоящую боль попыткой сшить, но ветер также сотрясает вашу установку и потенциально может вызвать размытие на ваших изображениях. Одно из самых больших разочарований при съемке панорам — это позже обнаружение, что отдельное изображение из вашей последовательности было размытым! У меня было так много отличных панорам, которые я никогда не использовал, просто потому, что одно или два изображения из последовательности были совершенно непригодными для использования.Почему я не уделял должного внимания работе? Об этом и поговорим следующий раздел — о сроках.

    Mesa Verde Kiva Panorama
    Я снимал эту панораму с рук, без какого-либо панорамного оборудования — там просто не было места, чтобы поставить штатив, и не было времени. Хотя панорама действительно сшита, если вы присмотритесь, вы обнаружите некоторые ошибки параллакса. Кроме того, форма кивы странным образом изменилась и перекошена.
    1.3) Изменения условий и облака — время экспозиции, время и скорость

    При съемке критических моментов, таких как восход и закат, когда все происходит слишком быстро, вы можете пожалеть о решении снимать панорамы довольно быстро.Почему? Потому что все происходит слишком быстро, и вы не можете сделать это с помощью панорамной установки, особенно если она включает более 5-6 экспозиций. При съемке при слабом освещении, что обычно бывает при съемке моментов восхода / заката, если время экспозиции слишком велико (скажем, более полсекунды), съемка панорам может быть плохим выбором. Во-первых, в эти пиковые моменты уровень освещенности будет меняться слишком быстро. Даже если вы снимаете полностью вручную или фиксируете экспозицию (что требуется для правильного сшивания панорамы), к тому времени, когда вы закончите со всей панорамой, яркость сцены может резко измениться, что сделает невозможным создание ровной панорамы. .Вдобавок ко всему, длинные выдержки тоже могут привести к изменению сцены! Например, если у вас есть облака в вашей сцене, даже полсекунды может быть слишком длинной для таких панорам, поскольку облака будут в совершенно другом месте на вашем последнем снимке последовательности. Наконец, если вы все же решите снимать меняющиеся условия, вам нужно научиться делать все в очень быстром темпе. Поэтому вам нужно полностью осознавать такой потенциал — если условия меняются слишком быстро, съемка панорамы может оказаться пустой тратой вашего времени.

    Dune Cloud Action
    Еще одна панорама, которую я снял с рук, без какого-либо панорамного оборудования. Я стоял на вершине дюны, когда снимал панораму, поэтому мне не приходилось беспокоиться об элементах переднего плана / проблемах с параллаксом. Было очень ветрено и холодно, поэтому мне пришлось немного увеличить ISO, чтобы выдержка была достаточно короткой.
    1.4) Отвлекающие факторы и сцены, которые не стоит сшивать

    Многие фотографы, включая меня, в конечном итоге снимают панорамы сцен, которые вообще не стоит снимать.Иногда сама сцена не очень фотогенична, иногда слишком много отвлекающих элементов, а иногда свет слишком плоский. Я сделал бесчисленное количество панорам, которые никогда не сшивал, потому что был бы недоволен результатом. Одно дело, если вы начинаете снимать панорамы для практики, и совсем другое, если вы обнаруживаете, что снимаете те бессмысленные панорамы, которые ничем не отличаются от вашего среднего «дерьмового снимка». Иногда гораздо лучше потратить дополнительное время на разведку мест и поиск чего-то интересного для фотографирования, чем тратить время на выяснение этих точек «без параллакса» или часами сидеть и ждать, пытаясь заставить компьютер завершить процесс сшивания.А как насчет того, чтобы потратить много денег на дорогие панорамные головки, которые слишком тяжелы, чтобы таскать их с собой в полевых условиях? Я ценю свое время, и если я увижу сцену, которую совершенно не стоит снимать, я не буду этого делать. Чем больше дерьма вы снимете, тем больше времени потратите. Больше изображений для импорта, больше изображений для хранения и больше времени, которое можно потратить на то, чтобы в конце концов понять, что все это не стоит затраченных на это усилий.

    Бессмысленная, бесполезная панорама
    Почему я вообще ее снял? Потому что в то время я понятия не имел, что делаю.
    1.5) Требования к хранилищу и компьютеру

    Еще одна причина, по которой вы, возможно, захотите держаться подальше от панорам, — это огромное хранилище и потребность в быстром компьютере. Угадайте, насколько велика панорама Забриски-Пойнт в 400 МП? Почти 4 ГБ! Да, это единый файл со всеми подробностями. Фактически, Lightroom не мог даже обработать такой файл, потому что мне пришлось сохранить его в другом формате (PSB), поскольку файлы размером более 2 ГБ не могут быть сохранены в обычном формате TIFF. Но это еще не самое страшное — процесс склейки панорамы был довольно болезненным.Поскольку теперь я предпочитаю Lightroom для сшивания панорам (из-за того, что Lightroom 6 / CC может создавать файлы DNG, которые можно редактировать так же, как изображения RAW), многострочные панорамы могут занимать очень много времени, чтобы сшить панорамы, а в некоторых случаях , они приводят к полному сбою Lightroom. Для панорамы Забриски-Пойнт мне пришлось повторить попытку около 10 раз, прежде чем панорама наконец сшилась без проблем. В промежутках я также попробовал PTGui, и, хотя он в целом отлично справился со своей задачей, он все равно не смог создать файл DNG.Итак, как только Lightroom, наконец, сделал это, я перешел на версию DNG, так как у меня было больше возможностей для редактирования. Моей второй частью борьбы был процесс редактирования. И Photoshop, и Lightroom сделали мой быстрый компьютер в буквальном смысле мусором. Я быстро понял, что 32 ГБ ОЗУ недостаточно, и если бы я хотел все ускорить, мне пришлось бы уменьшить разрешение моей панорамы до меньшего разрешения. Имейте все это в виду. Если вы не снимаете только несколько изображений, эти многорядные панорамы могут вызвать у вас много разных головных болей, которые начинаются после того, как вы выгружаете эти изображения на свой компьютер.Я даже не могу представить, через что проходят такие люди, как Аарон Прист, когда сшивают многорядные панорамы, снятые в HDR! (кстати, посмотрите его отличную статью о фотографировании Млечного Пути).

    Mt Sneffels Панорама после заката
    Это была моя первая панорама, созданная с очень длинной выдержкой 20-30 секунд. Это однорядная панорама на стандартной шаровой головке — специального панорамного оборудования не использовалось.

    2) Зачем снимать панорамы

    При всем этом разговоре о том, почему я часто не снимаю панорамы, у вас могло сложиться впечатление, что я против панорамной фотографии.Нет, это точно не так. Я снимаю панорамы, когда этого требуют условия, и редко жалею о своем решении постфактум. Панорамная фотография — замечательная техника по многим причинам — Спенсер проделал большую работу, объясняя это в своей статье «Скрытые преимущества панорамной фотографии». Возможность получить другой ракурс, увеличить разрешение для сверхбольших и сверхдетализированных отпечатков — вот основные причины, по которым я иногда снимаю панорамы. Со временем я научился исследовать места для панорамной фотографии, предвидеть условия освещения и быстро настраивать свое снаряжение для правильных однорядных или многорядных панорам.Практикуя эту технику в полевых условиях, вы тоже поймете, что работает, а что нет. Несмотря на все факторы и недостатки, указанные выше, я все же рекомендую всем попробовать панорамную фотографию!

    Просто взгляните на приведенную ниже деталь кадрирования из панорамы Забриски-Пойнт:

    При разрешении 400 МП в нем так много деталей, что я мог бы превратить его в огромную печать размером с стену или меньшее сверхвысокое разрешение. напечатайте, чтобы вы могли наблюдать за пикселями с близкого расстояния.

    3) Параллакс и необходимость в панорамном оборудовании

    Теперь, когда мы говорили о случаях, когда вам не нужна панорамная головка, давайте поговорим о ситуациях, которые требуют использования такого устройства. Как я уже отмечал ранее, вам нужно использовать панорамную головку только тогда, когда есть потенциальные проблемы с параллаксом, что означает, что вы имеете дело с объектами переднего плана. Почему вам нужно беспокоиться о параллаксе? Ну, точно так же, как когда вы видите, что происходит, когда вы протягиваете палец и смотрите на сцену одним глазом, а затем замечаете изменения фона, когда вы смотрите на ту же сцену другим глазом, то же самое происходит, когда ваш объектив вращается вокруг основание камеры.Взгляните на иллюстрацию ниже, которая объясняет это явление, любезно предоставлено Википедией:

    Когда ваш объектив перемещается вокруг основания штатива камеры, фон относительно вашего объекта переднего плана будет выглядеть по-разному между снимками, сделанными в разных положениях кадрирования. Хотя сегодня во многих программных пакетах есть методы решения незначительных проблем параллакса, серьезные ошибки параллакса приводят к плохо сшитым панорамам. В крайних случаях программа иногда даже не может склеить такие панорамы.

    Панорама Черного каньона
    Из моей тени слева видно, что я некоторое время снимал вертикальные панорамы с рук. Этот снимок был сделан в 2008 году на камеру Nikon D700 с использованием этой техники — всего 6 экспозиций. Безумно думать, что сегодня я могу сделать панораму с таким же разрешением, используя всего два изображения с помощью Nikon D810!

    Решение — использовать подходящее панорамное оборудование, позволяющее перемещать вращающуюся базу от камеры к входному зрачку объектива.После правильной настройки и вращения камеры вокруг входного зрачка объектива или точки «отсутствия параллакса», как часто упоминается, у программного обеспечения не будет проблем с объединением таких панорам, и не будет проблем с полученными изображениями.

    Панорама Сигнал-Хилл
    Это конкретное изображение не было бы правильно сшито без панорамного оборудования, поскольку камни расположены так близко на переднем плане. Я использовал узловой слайд и сделал в общей сложности 9 вертикальных изображений, которые позже сшил в Lightroom.

    4) Рекомендации по панорамной головке

    Если вы серьезно относитесь к панорамам и планируете снимать их много, или если вы занимаетесь архитектурной фотографией, где вы обычно имеете дело с близкими объектами переднего плана, вам наверняка будет полезна цельная панорамная головка — вот тогда вложения в такую ​​установку будут выгодны для вашей фотографии. И именно здесь многие люди застревают, потому что существует так много разных вариантов и так много разных ценовых категорий. Когда дело доходит до панорамной фотографии, вы можете потратить от 50 до нескольких тысяч долларов на усовершенствованные моторизованные головы.Есть много разных производителей панорамных головок: Nodal Ninja, Manfrotto, Cambo, Bushman Panoramic, Gigapan, Really Right Stuff, Kirk Enterprises, Agnos, Novoflex и многие другие. Так какой же тогда получить?

    Если у вас уже есть прочная головка штатива Arca-Swiss с выравнивающим основанием, я бы рекомендовал начать с одинарной узловой направляющей. Когда дело доходит до штативов и головок штатива, я верю, что стоит инвестировать один раз — купите лучший штатив и головку штатива, которые вы можете купить, и никогда больше не беспокойтесь об этом.По этой причине я выбрал штативные головки Really Right Stuff (RRS), потому что они действительно делают действительно правильные вещи. RRS — один из самых дорогих брендов не зря: они производят все в США, и их качество на высшем уровне. У меня есть пара головок RRS, и самая любимая из них — RRS BH-55. Раньше я использовал много разных головок штатива, и как только я попробовал BH-55, я больше не мог использовать ничего. Да, это так хорошо. Самое лучшее в BH-55 — это то, что он модульный — вы можете использовать удобные для панорамы зажимы, такие как PC-PRO.С этим зажимом на моем BH-55 мне не нужно беспокоиться о выравнивании ножек штатива. Убедившись, что штатив надежно стоит, я выравниваю сам зажим, а затем устанавливаю на него камеру. Но BH-55 с зажимом PC-PRO не решит проблему параллакса — вам понадобится еще один компонент — узловая направляющая MPR-CL II. Обычно вы прикрепляете камеру в вертикальной или горизонтальной ориентации (я предпочитаю вертикальную для большего разрешения), вы сдвигаете зажим на PC-PRO, а затем закрепляете его в точке отсутствия параллакса.Оттуда вы можете использовать базу панорамирования PC-PRO для панорамирования камеры. Установка не идеальна для съемки многорядных панорам, но это возможно. При стрельбе в несколько рядов все, что вам нужно сделать, это ослабить натяжение шаровой головки BH-55, переместить установку вверх или вниз, заблокировать мяч и продолжить использование поворотной базы PC-PRO. Что замечательно в этой установке, так это то, что мне нужно носить с собой только один легкий узловой слайд MPR-CL-II. Если я решаю снять панораму, я устанавливаю ее на свой PC-PRO / BH-55 и готов к работе.Что не очень хорошо в этой установке, так это стоимость: сам BH-55 PCPRO стоит 575 долларов, плюс 140 долларов за MPR-CL II — всего 715 долларов.

    Для большинства людей полноразмерные головы — это излишне. Если вы не хотите тратить так много денег, просто возьмите один слайд, если у вас уже есть прочная шарнирная головка с основанием для панорамирования и все готово. На выравнивание штатива может уйти немного больше времени, но это сэкономит вам сотни долларов. Если бы я хотел получить недорогую установку, я бы лично выбрал Sunwayfoto FB-44II Ballhead вместе с узловой направляющей Sunwayfoto DMP-200R.Если вы снимаете панорамы с помощью широкоугольных или малогабаритных объективов, приобретите DMP-140R. Или купите оба, так как они такие дешевые. Это 160 долларов за шарнирную головку и 55-70 долларов за узловые слайды — менее 250 долларов за всю установку. Неплохо.

    Если бюджет, размер и вес не являются проблемой, и вы хотите зарабатывать себе на жизнь, продавая распечатки на стену, вы можете изучить полноразмерные панорамные головы. В таком случае не соглашайтесь на дешевые полноразмерные головки — выбирайте лучшее. Меньше всего вам хочется разочароваться в полевых условиях только потому, что вы вложились в непрочную установку.Мой выбор номер один — это многорядный панорамный пакет RRS, который включает в себя панорамную головку PG-02 LR с зажимом B2-LR-II и вышеупомянутую узловую направляющую MPR-CL II. 795 долларов за панораму — это не дешево, но все же довольно конкурентоспособно, если вы сравните такую ​​установку с другими высококачественными брендами, такими как Nodal Ninja. Например, Ultimate M2 от Nodal Ninja стоит около 700 долларов, а если вы хотите перейти на новый уровень панорамной фотографии, Nodal Ninja Ultimate M2 Giga обойдется вам в колоссальные 1000 долларов. Для меня такое высококачественное снаряжение не очень практично в полевых условиях, поскольку оно не только немного увеличивает вес моей сумки, но и занимает драгоценное место в моей сумке для фотоаппарата Think Tank Airport Commuter.

    5) Всегда делайте безопасный снимок в первую очередь!

    Всякий раз, когда вы решите сделать панораму, я рекомендую всегда начинать с вашего «безопасного снимка», который представляет собой отдельный снимок того, что вы пытаетесь сфотографировать. В случае, если что-то пойдет не так и ваша панорама не получится, последнее, что вам нужно, — это вернуться ни с чем, особенно если условия были просто идеальными. При съемке в полевых условиях я всегда делаю как панорамные, так и не панорамные изображения, и я рекомендую вам сделать то же самое — это, безусловно, хорошая практика.

    6) Снимайте вертикально и увеличивайте масштаб для большей детализации

    Когда я делаю панорамы, я всегда снимаю вертикально. Почему? Потому что у меня разрешение больше. Если я снимаю по горизонтали, я могу запечатлеть всю сцену всего за 3-4 кадра. Если я переключаюсь в вертикальное положение, мне нужно снимать примерно в два раза больше изображений, но конечный результат того стоит — я получаю гораздо большее разрешение от однорядной панорамы. Еще один совет — не снимайте слишком широко. Если вы снимаете широкоугольными объективами, особенно теми, которые слишком сильно искажают сцену, вы, как правило, не только добавляете слишком много дерьма в сцену (пустое небо, слишком много переднего плана и т. Д.), Что приводит к потере разрешения из-за обрезки. , но ваша сцена может также сшиваться со слишком большим встроенным искажением, и вы обнаружите, что пытаетесь исправить все это, используя различные инструменты постобработки.Я считаю, что фокусные расстояния от 35 до 70 мм на полнокадровых камерах (примерно 24–50 мм на APS-C) обычно достаточно хорошо подходят для панорам. При создании многорядных панорам вам нужно будет использовать еще более длинные фокусные расстояния для получения большего количества деталей / большего общего разрешения.

    При съемке в несколько рядов не сходите с ума по поводу съемки неба в отдельном ряду — если у вас нет отдельных облаков, которые не движутся слишком быстро, вам может быть трудно сшить их все вместе позже.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.