Панорамный объектив для canon: Панорамная головка Manfrotto 303SPH, Nodal Ninja 3, 360 precision, Agno’s, Panosaurus, Novoflex VR, KingPANO. Самодельные панорамные головки

Содержание

index — Canon Russia

  • Принтеры для дома Принтеры для дома Принтеры для дома

    Функциональные и стильные принтеры «Все в одном» и фотопринтеры для дома, обеспечивающие результаты высокого качества.

  • Принтеры для небольших офисов Принтеры для небольших офисов Принтеры для небольших офисов

    Повышайте производительность благодаря линейке принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными партнерами.

  • Принтеры «Формула выгодной печати» Принтеры «Формула выгодной печати» Принтеры «Формула выгодной печати»

    Оцените высокое качество печати в сочетании с ее низкой стоимостью, а также максимальное удобство работы с принтерами серии PIXMA G с пополняемыми емкостями для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Управляйте полетом творчества, создавая изображения с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте оригинальные расходные материалы Canon для обеспечения оптимальной производительности и превосходного качества печати.

    • Новейшие принтеры Новейшие принтеры
    • Смотреть все принтеры Смотреть все принтеры
    • Помощь в выборе Помощь в выборе
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
  • Панорамная головка Manfrotto 303SPH, Nodal Ninja 3, 360 precision, Agno’s, Panosaurus, Novoflex VR, KingPANO. Самодельные панорамные головки

    Сферическая панорамная головка (VR головка) крепится на штативе и позволяет установить камеру так, чтобы ее вращение совершалось вокруг нодальной точки объектива. Это позволяет свести к минимуму параллакс, существенно осложняющий, из-за несовпадения соседних кадров, процесс склейки панорамы (параллакс особенно проявляется при съемке сюжетов с объектами на переднем плане).

    «Обычные» шаровые или 3D-головки для съемки сферических панорам не годятся. С некоторым успехом с их помощью можно снимать панорамы цилиндрические, иногда даже однорядные сферы, но параллакс будет заметен сильно, особенно если камера будет установлена в портретной ориентации.

     

    Положение нодальной точки относительно центра вращения фотоаппарата:

     

     

    Существуют два основных вида панорамных головок:

     

    Single-row головка — для съемки однорядных панорам. Такая головка позволяет осуществлять поворот только вокруг одной – вертикальной оси. Однорядные панорамные головки бывают разных конструкций. Одни позволяют крепить камеру только в ландшафтной ориентации, другие — только в портретной, третьи – универсальные. К некоторым головкам камера прикрепляется за объектив. Такие головки, называемые «ротаторы», часто не имеют возможности настройки*, производятся они, главным образом, для использования с циркулярными фишай объективами.
    С использованием однорядной панорамной головки можно снимать как цилиндрические, так и сферические 3d панорамы, но последние только с циркулярным фишай объективом.
    *Существуют и решения, позволяющие регулировать наклон камеры (Nodal Ninja Ultimate)

     

    Multi-row головка (сферическая, VR головка). Эта головка обеспечивает 360° поворот камеры вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Используется для съемки многорядных, в том числе, 3d сферических панорам.

    Однорядная панорамная головка Сферическая панорамная головка

     

    Ассортимент панорамных головок на рынке достаточно широк. Большинство производителей выпускают сразу несколько видов панорамных головок, для разных задач и в разных ценовых категориях — как бюджетные, так и профессиональные головки.

     

    Мне известны следующие производители панорамных головок:

     

     

    При выборе панорамной головки я бы рекомендовал обратить особое внимание на её совместимость с вашей камерой (наряду с другими критериями выбора). Не все головки предназначены для использования с большими, профессиональными камерами или камерами с батарейными рукоятками (battery grip). При использовании камеры с большим Fisheye конвертером на некоторых сферических панорамных головках может быть ограничен наклон вниз.
    Несколько наиболее интересных, с моей точки зрения, сферических панорамных головок я опишу подробнее:

    NP ORBITA

     

    Рабочая грузоподъемность головки 2,5 кг, поэтому ее можно использовать с зеркальными в том числе с тяжелыми зеркальными камерами и широкоугольными объективами, например Canon 5D+ Canon 16-35 / 24-105. Головка изготовлена из алюминиевого сплава. Входящий в комплект горизонтальный ротатор позволяет установить необходимый шаг ротатора. Головка обладает вполне доступной ценой, при этом характеристики и качество головки позволяет использовать как профессиональную технику. NP Orbita — панорамная головка российского производства.

     

    Диаметр базы : 51 мм
    Вес : 0.95 кг
    Цена* : 113 $

    Подробнее о панорамной головке NP Orbita вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    NP BASIC

     

    Панорамная головка Basic подходит для использования с легкими зеркалками или беззеркальными камерами. (например Canon 60D + Canon 17-85, Sony Nex +Samyang 8 объективы). Материал изготовления – нержавеющая сталь. Главными достоинствами головки являются небольшой вес, размеры и низкая цена. Основными недостатками – отсутствие горизонтального ротатора ( можно установить дополнительно) и небольшая грузоподъемность. Для установки головки требуется штатив с поворотным устройством – как правило используется стандартная шаровая или 3d головка штатива. NP Basic — панорамная головка российского производства.

     

    Диаметр базы : 44 мм
    Вес : 0.5 кг
    Цена* : 47 $

    Подробнее о панорамной головке NP Basic вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    360 Precision Absolute

     

    Панорамные головки 360 Precision Absolute подбираются для конкретной связки камера-объектив. Это можно считать как преимуществом (не требуется никаких настроек головки), так и недостатком (если поменяете камеру или объектив, придётся сделать апдейт головки, значит потратить лишних ~200$). 360 Precision Absolute совместима и с большими зеркалками, и даже с некоторыми среднеформатными камерами. Недостатки – высокая цена, большой диаметр базы, вес и размер.

     

    Диаметр базы : 110 мм
    Вес : 2-2.5 кг
    Цена*
    : 875-995 $

    Подробнее о панорамной головке 360 Precision Absolute вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    360 Precision Adjuste

     

    Сферическая головка 360 precision Adjuste универсальна, её можно настроить под любую камеру. Имеет защелки, как на горизонтальном, так и на вертикальном ротаторе (на вертикальном — с замком). Преимущества – качество, точность настройки, простота в обращении. Недостатки – высокая цена.
    Диаметр базы : 73 мм
    Вес : 1.1 кг
    Цена* : 995 $

    Подробнее о панорамной головке 360 Precision Adjuste вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Agno’s MrotatorUT

     

    Панорамная головка MrotatorUT предназначена для использования с компактными камерами и лёгкими зеркалками. Позволяет закрепить камеру, как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. Существует несколько вариантов этой головки, отличающихся наличием и уровнем ротаторов. Кроме MrotatorUT, у компании Agno’s имеется огромный выбор других панорамных головок. От простых головок для цилиндрических панорам до головок для One-shot съемки одновременно тремя камерами (MrotatorR).

     

    Диаметр базы : 60 мм
    Вес : 0.98 кг
    Цена* : 150-390 $

    Подробнее о панорамной головке MrotatorUT вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Kingpano

     

    Акриловая панорамная головка KingPANO привлекательна своей невысокой ценой, небольшими габаритами и низким весом. Имеет собственный механизм для выставления уровня. Поворотное устройство оснащено 48 защёлками (с шагом 7.5°). Недостатком панорамной головки KingPANO является низкая допустимая нагрузка – до 1.5 кг.
    Диаметр базы : 48 мм
    Вес : 0.68 кг
    Цена* : 149 $

    Подробнее о панорамной головке Kingpano вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Manfrotto 303SPH

     

    Manfrotto 303SPH, наверное, самая известная сферическая панорамная головка. На рынке она представлена давно, и, в отличие от остальных панорамных головок, её можно купить во многих розничных фотомагазинах. Manfrotto 303SPH совместима со всеми зеркальными фотокамерами. Имеет три направляющие, вертикальную направляющую можно легко сложить на 90°, в таком виде головка занимает меньше места при транспортировке. Главным недостатком сферической панорамной головки Manfrotto 303SPH можно считать её крупные габариты и вес. Кроме того, под весом тяжелых камер горизонтальная направляющая иногда прогибается, что может вести к смещению нодальной точки.

     

    Диаметр базы : 64 мм
    Вес : 2.43 кг
    Цена** : ~650 $

    Подробнее о панорамной головке Manfrotto 303SPH вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Nodal Ninja 3MKII

     

    Усовершенствованная версия популярной сферической головки Nodal Ninja 3. Как и её предшественница, Nodal Ninja 3MKII изготовлена из алюминиевого сплава. Пользователь может самостоятельно настроить необходимое число шагов горизонтального панорамирования простой сменой стопорных колец. К достоинствам NN3MKII можно отнести небольшую цену, размер и вес – самая лёгкая сферическая головка на рынке. Кроме того, небольшой диаметр ротатора Nodal Ninja 3MKII, всего 5см, существенно облегчает ретушь надира, что является преимуществом при съемке сферических панорам.

     

    Диаметр базы : 50 мм
    Вес : 0.475 кг
    Цена* : от 200 $

    Подробнее о панорамной головке Nodal Ninja 3MKII вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Nodal Ninja 5

     

    В отличие от Nodal Ninja 3MKII, на панорамной головке Nodal Ninja 5 помещаются как размерные камеры (Canon Eos1, Nikon D3 и подобные), так и камеры с батарейным блоком. Nodal Ninja 5 может удержать до 10 кг нагрузки (NN3 до 1.8 кг).

    UPD:Панорамная головка Nodal Ninja 5 снята с производства.

    Диаметр базы : 59 мм
    Вес : 0.868 кг
    Цена* : от 330 $ (NN5 Lite)

    Подробнее о панорамной головке Nodal Ninja 5 вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Novoflex VR System 6/8

     

    Панорамная головка VR System 6/8 может использоваться со всеми зеркальными камерами. Имеет два ротатора – для горизонтального и вертикального вращения. Оба ротатора оборудованы защёлками с шагом 45° и 60°, при желании можно переключить на «безшаговый» режим. Кроме VR System 6/8, компания Novoflex выпускает еще одну, более дорогую сферическую головку – VR System PRO II.
    Диаметр базы : 60 мм
    Вес : 1.23 кг
    Цена* : 820 $

    Подробнее о панорамной головке Novoflex VR System 6/8 вы можете узнать на сайте производителя.

     

     

    Panosaurus

     

    Главным (и, на мой взгляд, единственным) достоинством этой головки является её ценовая доступность – из нашего списка она самая дешевая. Сферическая панорамная головка Panosaurus изготовлена из ПВХ. Имеет ротатор без защелок, усилие горизонтального панорамирования можно регулировать. Максимально допустимая нагрузка па головку составляет всего 1.4 кг. На Panosaurus нельзя установить размерные камеры типа Canon Eos1, Nikon D3 и подобные.
    Диаметр базы : 76 мм
    Вес : 0.9 кг
    Цена* : 86 $

    Подробнее о панорамной головке Panosaurus вы можете узнать на сайте производителя.

     

    *Цены от производителей, без учёта стоимости доставки, налогов и пошлин по состоянию на 30.11.2009. Цены у дилеров могут отличаться
    ** Средняя цена в розничной сети

     

     

    Самодельные панорамные головки

    Фотографам, которые хотят снимать 3d сферические панорамы, но по каким-либо причинам не могут или не хотят купить «коммерческую» панорамную головку, советую изготовить самодельную панорамную головку. И с самодельной панорамной головкой можно добиться вполне приличных результатов (если хорошо ее сконструировать). Кстати, самоделками пользуются многие профессиональные панорамщики. В интернете можно найти множество руководств по изготовлению самодельной панорамной головки, здесь несколько из них:

     

    http://www.goza.ru/panohead.htm
    http://zubetzblitz.narod.ru/NewQTWR/pan_heads/head1.htm
    http://www.chem.uky.edu/xray/people/Parkin/panohead/panohead.html
    http://www.tawbaware.com/maxlyons/panhead_d60.htm
    http://michel.thoby.free.fr/MonsterGarage/MG_panohead.html

     

     

    Полукадровые объективы для Canon

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

    Содержание

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USMTamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MacroОбщие материалы

    В недавней статье, тесте Canon EOS 1200D, мы «проговорились», что вместе с китовым объективом протестировали еще два довольно интересных экземпляра — светосильный Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM и сверхширокодиапазонный Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Оба они совершенно не похожи на кит-объектив младших моделей Canon — EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, который, если помните, не особенно порадовал нас качеством картинки и стабилизатора. Так что в этой статье у нас будет возможность детально рассмотреть, чем отличается от «кита» универсальный зум с примерно таким же диапазоном фокусных расстояний, но ценой раз в десять выше. И еще — альтернативный вариант: объектив на все случаи жизни, покрывающий огромный диапазон фокусных расстояний.

    Объектив — Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

     
    ПроизводительCanon
    Подробная информацияCanon EF-S 17-55mm на сайте производителя
    Тип объективас переменным фокусным расстоянием
    Фокусное расстояние17 — 55 мм
    (27,2 — 88 мм в 35-мм эквив.)
    Минимальное расстояние фокусировки0,35 м
    Диафрагмаf/2,8 — f/22 во всем диапазоне ФР
    Стабилизаторесть
    Привод автофокусаультразвуковой (USM)
    Диаметр резьбы для светофильтра77мм
    Размеры, вес∅83,5×110,6 мм, 645 г
    ЦенаT-973612

    Если кому-то интересно, сколько у объектива низкодисперсных элементов, эту информацию легко можно найти в Сети. Мы же придерживаемся традиции быть как можно ближе к практике и не тратить время на малопонятные (в практическом плане) характеристики. А бо́льшую часть важных характеристик можно вычитать в названии объектива:

    • EF-S — полукадровый формат APS-C;
    • 17-55mm — диапазон реальных (не эквивалентных) фокусных расстояний;
    • f/2.8 — постоянная светосила во всем диапазоне ФР;
    • IS — Image Stabilizer, стабилизатор изображения;
    • USM — Ultra Sonic Motor, ультразвуковой двигатель, быстрый и практически бесшумный.

    О том, что объектив снабжен автофокусом, можно было не сообщать — объективы без АФ стали теперь редкостью. Хотя в одной из следующих статей мы разместим тест очень интересного экземпляра без автофокуса — Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS.

    Вот и все для первого знакомства. Если коротко, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — стандартный (или универсальный) зум с высокой и постоянной светосилой. Давайте посмотрим, насколько высоки другие его характеристики. Только учтем, что тест проходил в паре с Canon EOS 1200D — хотя и качественной, но все же зеркалкой начального уровня.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Фокусное расстояние 17 мм (ЭФР — 27 мм)

    Геометрические искажения для фокусного расстояния 27 мм весьма скромные. Это умеренная «бочка» с дисторсией D = −2,15.

    Разрешение на коротком фокусном расстоянии довольно высокое в центре кадра, но на минимально раскрытой диафрагме снижается до 0,45 линий на пиксель. Разрешение на краю кадра заметно ниже разрешения в центре — начинается от 0,5, поднимается до 0,7 и на минимальной диафрагме падает до 0,4 линий на пиксель.

    Уровень хроматических аберраций мало заметен на максимально раскрытой диафрагме — 2,5% на краю кадра и в центре. При более узких диафрагмах «хроматика» снижается практически до нуля в центре кадра, а на краю, напротив, поднимается почти до 5%.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
    разрешение, радиальные миры
    ЭФР = 27 мм
    f/2,8f/7,1f/13,0f/22,0
    центр кадра
    0,74 линии/пиксель0,82 линии/пиксель0,63 линии/пиксель0,45 линии/пиксель
    край кадра
    0,48 линии/пиксель0,72 линии/пиксель0,54 линии/пиксель0,41 линии/пиксель

    Уровень хроматических искажений мы определяем как процент пикселей на тестовой мишени, ушедших от серой шкалы более чем на 20 единиц яркости. Неточности баланса белого на этот процент не влияют, при ручной настройке баланса максимальное отклонение от серой шкалы не превышает 20 единиц.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
    геометрические и хроматические аберрации
    ЭФР = 27 мм
    f/2,8f/7,1f/13,0f/22,0
    центр кадра
    2,30%0,30%0,20%0,10%
    край кадра
    6,50%1,20%1,30%4,30%

    Теперь перейдем в более длинным фокусным расстояниям. Мы не будем растягивать статью и давать все тестовые снимки, достаточно будет графиков и общего снимка тестового поля. При желании на поле можно кликнуть — и на увеличенном изображении рассмотреть миры и мишени. При еще большем желании все тестовые снимки можно скачать и изучить под микроскопом.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Фокусное расстояние 33 мм (ЭФР — 53 мм)

    Геометрические искажения на среднем «фокусе» из умеренной «бочки» перетекают в умеренную «подушку» с дисторсией D = 1,52.

    Разрешение в центре кадра остается высоким от самой широкой диафрагмы до самой узкой, максимальное значение — 0,78 линий на пиксель, минимальное — 0,5. Край кадра отстает от центра примерно на 0,1 линии на пиксель, то есть в целом картинка получается довольно четкой по всему полю кадра. О хроматических аберрациях на среднем «фокусе» можно долго не говорить, они заметны на раскрытой дифарагме (меньше 5%), а потом уходят на уровень 1,5-2% и в центре, и на краю.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Фокусное расстояние 55 мм (ЭФР — 88 мм)

    На максимальном «фокусе» геометрические искажения практически сходят к нулю, дисторсия опускается до D = 0,46.

    Разрешение в центре кадра и на краю в диапазоне f/2,8 — f/22 остается довольно высоким, выше 0,7 линий на пиксель не поднимается, но ниже 0,5 не опускается. Хроматические аберрации на длинном «фокусе» снова становятся заметны. В центре кадра они держатся на уровене 2%, а на краю превышают 5%.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Стабилизатор

    А вот работа стабилизатора оставляет желать лучшего. В описании объектива Canon называет стабилизатор EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM «трехступенчатым». Сложно сказать, относится ли это к конструкции или принципу действия или же к трем ступеням EV, которые стабилизатор может подарить фотографу.

    По результатам нашего теста Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM можно назвать «двухступенчатым», как и кит-объектив зеркалок начального уровня. 70 процентов (пороговая вероятность, что мы получим несмазанный кадр) приходится на выдержку 1/15 секунды. В то же время «трехступенчатые» уверенно держатся до 1/8 и даже 1/6 секунды.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Микро-галерея

    Это микро-галерея: демонстрация размытия фона, качества боке. Демонстрация того, что разрешение на уровне 0,6 линий на писель — довольно высокое. В конце концов, мягкость картинки — одна из «фишек» Canon.

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Итоги

    Теперь можно подсчитывать плюсы и минусы.

    Плюсы:

    • Главная особенность — высокая и постоянная светосила объектива.
    • Низкий уровень геометрических и хроматических аберраций.
    • Быстрая и точная работа автофокуса даже в условиях низкой освещенности.
    • Оптическая стабилизация.

    Минусы:

    • Высокая цена.
    • Немалые размеры и вес.
    • Примлемо высокое, но не «эксклюзивное» разрешение.
    • Средняя эффективность стабилизатора.

    Если подвести итог, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, конечно, гораздо более качественный объектив, чем «китовый» EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Но при этом он в девять раз более дорогой (примерно). Взвешивая на весах плюсы и минусы, сложно сказать, оправдывает ли этот объектив свою цену. Один фотограф написал в отзыве на Canon EF-S 17-55mm f/2.8 (кажется, на Яндекс.Маркет): «9-кратное увеличение цены и 10-процентное увеличение показателей».

    Не думаю, что это так; не думаю, что здесь вообще уместны проценты. Главная особенность объектива — высокая и постоянная светосила. Она дорого стоит в производстве, и для многих дорога как потребительское качество. Те же 2 или 3 ступени EV, что нам дарит стабилизатор, может обеспечить светосильная оптика. В случае Canon EF-S 17-55mm f/2.8 это почти ступень на коротком «фокусе» (по сравнению с «китовыми» f/3,5) и две ступени на длинном (по сравнению с f/5,6). Если это для вас важно, то Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM станет весьма достойным выбором. Если же вам все равно, насколько светосилен объектив, то можно подыскать модель попроще и подешевле.

    Объектив Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

     
    ПроизводительTamron
    Подробная информацияTamron 16-300mm на сайте производителя
    Тип объективас переменным фокусным расстоянием
    Фокусное расстояние16 — 300 мм
    (25,6 — 480 мм в 35-мм эквив.)
    Минимальное расстояние фокусировки0,39 м
    Диафрагмаf/3,5 — f/22 на коротком ФР
    f/6,3 — f/40 на длинном ФР
    Стабилизаторесть
    Привод автофокусаультразвуковой (PZD)
    Диаметр резьбы для светофильтра67 мм
    Размеры, вес∅75×99,5 мм, 540 г
    ЦенаT-10819097

    Здесь также бо́льшую часть важных характеристик можно считать в названии объектива:

    • 16-300mm — диапазон реальных (не эквивалентных) фокусных расстояний.
    • f/3.5-6.3 — максимальная диафрагма от короткого «фокуса» до длинного.
    • Di II — код Tamron для объективов с уменьшенной матрицей (24×16 мм или менее).
    • VC — Vibration Compensation, стабилизатор изображения.
    • PZD — Piezo Drive, ультразвуковой пьезодвигатель, быстрый и практически бесшумный.

    Понятно, что приставка Canon EF-S означает «для полукадровых зеркалок Canon». И также понятно, что Tamron выпускает вариант 16-300mm для Nikon, а кроме того — и вариант Sony/Minolta Alpha.

    Код модели — Tamron B016. По сравнению с предыдущей моделью, Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD B008, по заявлению производителя, улучшены практически все характеристики: расширен диапазон фокусных расстояний, улучшены разрешение, геометрия, скорость и точность АФ. Также появилась влагозащита, возможность подстройки фокуса без перехода в ручной режим. Минимальное расстояние фокусировки уменьшилось на 10 см. Объектив-предшественник в свое время был назван самым легким и компактным в мире 15-кратным зумом с автофокусом. Tamron 16-300mm остался довольно легким и компактным 18,75-кратным зумом. Кто сделал более компактный объектив с такими характеристиками, я, честно, не знаю.

    Ну а теперь хватит общих слов (или «рекламы блендомеда», как скажут добрые обитатели нашего форума), перейдем к тестам. Хотя задержу вас еще на пару минут.

    Поскольку Tamron 16-300mm пробыл в нашей лаборатории достаточно долго, мы получили возможность протестировать его на новом стенде, так что тестовые картинки будут немного иные, но в целом похожие на те, что мы обычно даем в тестовых обзорах.

    Дальше. Просьба не придираться к балансу белого. Фокусное расстояние 300 мм (480 в эквиваленте) настолько велико, что нам пришлось выйти за пределы лаборатории и тестировать Tamron 16-300mm в коридоре, в смешанном освещении. Но на разрешение и геометрию это никак не повлияло. Чуть сложнее было дело с хроматическими аберрациями. Их уровень не изменился, но поймать и подсчитать «хроматические» на фоне, далеком от серого, стало сложнее. Думаю, мы справились с задачей, несколько изменив алгоритм отсечения «неправильных» пикселей. По крайней мере, результаты расчетов не противоречат визуальному анализу.

    И наконец, камера, с которой Tamron 16-300mm был протестирован — не EOS 1200D, а Canon EOS 550D. Тоже 18-мегапиксельная. И поскольку у нас была возможность сравнить результаты тестов на старом стенде и на новом, можно уверенно сказать, что замена камеры также ни на что не повлияла.

    И еще одно замечание-пояснение. Понятно, что зум с диапазоном от 16 до 300 мм — это не просто так, это как бы много объективов в одном флаконе. Обычно мы берем три контрольные точки: минимальное, среднее и максимальное фокусное расстояние. Но в случае с Tamron 16-300mm решили выделить в диапазоне фокусных расстояний пять контрольных точек.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Фокусное расстояние 16 мм (ЭФР — 26 мм)

    Геометрические искажения для фокусного расстояния 16 мм довольно скромные. Это умеренная «бочка» с дисторсией D = −3,52.

    Разрешение на этом фокусном расстоянии остается довольно высоким, отчасти потому, что минимальная диафрагма относительно большая — f/22. И в центре, и на краю кадра разрешение укладывается в диапазон 0,5—0,7 линий на пиксель. Не блестящий, но вполне приемлемый результат.

    Что касается хроматических аберраций, их уровень велик, но для широкого угла укладывается в рамки приличия — меньше 1 процента в центре кадра и порядка 6,5 процентов на краю.

    Радиальные миры, по которым определялось разрешение, можно рассмотреть детально: в верхнем ряду таблицы даны тестовые снимки миры в центре кадра, во втором ряду — на краю. Здесь хорошо видно, что разрешение при диафрагме f/3,2 находится на уровне 0,6 линий на пиксель, потом, на средних диафрагмах, оно чуть увеличивается — почти до 0,7 линий, и на узкой диафрагме f/22 падает до 0,5 линий на пиксель.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro
    разрешение, радиальные миры
    ЭФР = 26 мм
    f/3,5f/7,1f/14,0f/22,0
    центр кадра
    0,56 линии/пиксель0,66 линии/пиксель0,67 линии/пиксель0,52 линии/пиксель
    край кадра
    0,60 линии/пиксель0,68 линии/пиксель0,65 линии/пиксель0,48 линии/пиксель

    Во второй таблице даны тестовые снимки мишени, которая хорошо показывает, насколько велики геометрические и хроматические аберрации. Здесь видно, что в центре кадра (в первом ряду) геометрические искажения практически незаметны, а «хроматика» находится на уровне меньше 1 процента, т. е. почти не видна.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro
    геометрические и хроматические аберрации
    ЭФР = 26 мм
    f/3,5f/7,1f/14,0f/22,0
    центр кадра
    0,40%0,70%0,80%1,00%
    край кадра
    2,30%6,10%6,50%6,90%

    Но на краю кадра сказывается бочкообразная дисторсия D = −3,52, и уже невооруженным глазом видна «хроматика» на уровне 6,5 процентов.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Фокусное расстояние 48 мм (ЭФР — 77 мм)

    При фокусном расстоянии ЭФР = 77 мм геометрические искажения принимают форму «подушки» с дисторсией D = 2,81. Для среднего «фокуса» это уже ощутимые искажения.

    Разрешение в диапазоне f/5.0—f/22 остается в рамках 0,5—0,7 линий на пиксель. А при уменьшении диафрагмы до f/32 закономерно снижается до 0,4. Граждане! Не используйте диафрагму у́же f/22! Уровень хроматических аберраций на этом фокусном расстоянии падает — даже на краю кадра «хроматика» не превышает 4 процентов.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Фокусное расстояние 100 мм (ЭФР — 160 мм)

    При фокусном расстоянии ЭФР = 160 мм остаются геометрические искажения типа «подушки», но дисторсия падает до D = 2,08. Это уже вполне приемлемый результат.

    Разрешение в диапазоне f/5.0—f/22 опять же остается в рамках 0,5—0,7 линий на пиксель. А при уменьшении диафрагмы уже до f/36 снижается до 0,35. Уровень хроматических аберраций на этом фокусном расстоянии чуть возрастает, особенно на самых узких диафрагмах — на краю кадра «хроматика» доходит до 5,5 процентов.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Фокусное расстояние 185 мм (ЭФР — 296 мм)

    Идем дальше. При фокусном расстоянии ЭФР = 296 мм еще видна «подушка», но дисторсия падает до D = 1,47.

    Разрешение на максимально открытой диафрагме f/6,3 в центре кадра выходит на рекордный уровень 0,75 линий на пиксель, но на краю остается скромным — 0,55. Далее до диафрагмы f/22 разрешение не падает ниже 0,5 линий на пиксель. А при уменьшении диафрагмы уже до f/40 снижается до 0,3. И, увы, на этом фокусном расстоянии хроматические аберрации заметно усиливаются — до 5% в центре кадра и до 12,5% на краю.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Фокусное расстояние 300 мм (ЭФР — 480 мм)

    Идем дальше. На максимальном фокусном расстоянии ЭФР = 480 мм подушка еще видна визуально, но дисторсия становится еще меньше — D = 1,2.

    Разрешение на максимально открытой диафрагме f/6,3 держится на уровне 0,55 линий на пиксель. Далее до диафрагмы f/22 разрешение падает до 0,43 линий на пиксель. А при уменьшении диафрагмы до f/40 снижается до 0,3. Хроматические аберрации на максимальном фокусном расстоянии очень высоки — до 8% в центре кадра и до 16% на краю.

    Вполне возможно, на длинных выдержках разрешение падает за счет люфта линз автофокуса. Он очень заметен на фокусных расстояниях больше 200 мм (320 мм в эквиваленте 35 мм). Это надо учесть, если вы снимаете ночные сцены на максимальном увеличении и на выдержке от четверти секунды и длиннее (довольно редкое сочетание, разве что для шпионской съемки неподвижных объектов). Картинка может «поплыть» по разрешению, и крепкий штатив здесь не поможет. Скорее поможет такой прием: визирование лучше производить по ЖК-экрану, а кнопку автофокуса лучше держать подольше в полунажатом состоянии, пока картинка не стабилизируется полностью (в случае Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 это примерно 5 секунд). И, разумеется, если штатив не особенно крепкий, лучше пользоваться таймером.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Стабилизатор

    Перед подведением итогов посмотрим, насколько хорошо работает стабилизатор Tamron 16-300mm. Здесь мы наблюдаем типичную картину «двухступенчатый стабилизатор» — который способен подарить фотографу 2 ступени EV. Вероятность, что кадр получится резким, опускается ниже 0,7 при выдержке 1/15 секунды.


    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Микро-галерея

    Это микро-галерея: демонстрация размытия фона, качества боке. Демонстрация того, что разрешение на уровне 0,6 линий на писель — довольно высокое. По красоте рисунка боке Tamron 16-300mm, пожалуй, проигрывает Canon 17-55, но эти детали — на любителя, количественным измерениям не поддаются.

    Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro. Итоги

    Мечта фотографа — несъемный объектив с фокусными расстояниями от 0 до бесконечности, с регулируемой геометрией картинки, позволяющей полностью убрать искажения или, напротив, привести их к художественному замыслу. А также с нулевыми хроматическими искажениями и разрешением 1 линия на 1 пиксель. При этом недорогой, некрупный, влагозащищенный…

    Мечтать не вредно. А производители оптики продолжают двигаться в направлении к идеалу. И надо признать, что определенный успех имеет место быть. Качество картинки, которое дает сверхширокодиапазонный Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 соизмеримо со стандартным зумом (20-70 мм) среднего уровня.

    Давайте разложим плюсы:

    • Очень широкий диапазон фокусных расстояний.
    • 16 мм (25,6 мм в эквиваленте 35 мм) на широком угле.
    • Хорошая скорость и точность автофокуса.
    • Невысокий уровень геометрических искажений.
    • Как правило, небольшой разрыв в разрешении на краю и в центре кадра.
    • Легкость, компактность.
    • Влагозащищенность.
    • Оптический стабилизатор.
    • Пятилетняя гарантия.
    • Разумная цена.

    И минусы:

    • Высокий уровень хроматических аберраций.
    • Относительно невысокое разрешение.
    • Относительно невысокая светосила.
    • Средняя эффективность стабилизатора.
    • Люфт автофокуса (заметный лишь на больших фокусных расстояниях — от 200 мм (300 мм в 35-мм эквиваленте).

    Если подвести окончательный итог: Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 — замечательный объектив, который, безусловно, оправдывает свою цену. Он подойдет не только продвинутым фотографам, которые считают, что менять объективы не обязательно. Он может оказаться полезным в репортажной или стрит-съемке, когда менять объективы просто некогда, но хочется получить фотографии пусть не высшего технического качества, но довольно высокого.

     Редакция сердечно благодарит компанию Ricoh и полиграфическую студию «Принт-Ателье» за консультации и помощь в создании тестового стенда. Тестовые фрагменты стенда были выведены на непрозрачные носители с помощью системы промышленной полноцветной печати Ricoh Pro C5100S, а также на прозрачные носители по технологиям «Принт-Ателье».

    Лучшие объективы для кропнутых камер Canon

    ⟵ В НАЧАЛО 🏠

    Эти объективы совместимы ТОЛЬКО с кропнутыми камерами (матрица формата APS-C). Вы НЕ СМОЖЕТЕ установить эти объективы на полнокадровую камеру Canon.

    Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

    • Лучшее соотношение цена/качество
    • Самый бюджетный вариант
    • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

    Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.


    Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

    Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

    Цена/качество: Canon EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS Nano USM

    Куда более интересный вариант, чем стандартный китовый 18-55. У этого объектива длиннее зум, плюс более быстрый и бесшумный автофокус (благодаря Nano USM-мотору), что будет полезно при записи видео.

    КУПИТЬ

    Бюджетный вариант:
    Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM

    Этот объектив имеет более длинный зум, чем стандартный кит, плюс у него более широкая диафрагма (особенно на широком конце). Отличный вариант за свои деньги

    КУПИТЬ

    Лушее, что есть на рынке:
    Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art

    У этой Сигмы относительно маленький диапазон фокусных расстояний, НО это зум с диафрагмой 1.8! Это позволит вам экспериментировать с глубиной резкости, и снимать при очень низком освещении. Такая светосила обычно бывает только у фикс. объективов

    КУПИТЬ

     

    Лучший штатный фикс.

    Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

    Цена/качество: Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art

    На вашей кропнутой камере этот объектив будет примерно как стандартный «полтинник» (50мм) на полном кадре. Одно из самых удобных и часто используемых фокусных расстояний. Но главная фишка этого объектива — широкая диафрагма 1.4. Это позволит вам красиво размывать фон при съемке портретов и снимать при слабом освещении без штатива.

    КУПИТЬ

    Альтернативный вариант:
    Canon EF-S 24mm F2.8 STM

    У этого объектива нет такой широкой диафрагмы, как у конкурента выше, но что у него есть — это компактность. Он фактически не будет ощущаться на вашей камере. Сможете брать его когда угодно и куда угодно, не переживая о размере и весе.

    КУПИТЬ

     

    Лучший широкоугольный зум

    Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

    Цена/качество: Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM

    Угол обзора у этой Сигмы варьируется от широкого до супер-широкого, что делает этот объектив пригодным для съемки в совершенно разных ситуациях. Постоянная диафрагма F3.5 пропускат достаточно много света для объектива этого класса. Объектив достаточно резкий, рисунок приятный.

    КУПИТЬ

    Бюджетный вариант:
    Canon EF-S 10-18mm F4.5–5.6 IS STM

    Этот широкоугольник не такой светосильный как конкурент от Сигмы (который мы поместили на первое место в этой категории), но у него примерно похожее фокусное расстояние, а недостаток светосилы компенсируется оптическим стабилизатором.

    КУПИТЬ

    Лушее, что есть на рынке:
    Canon EF-S 10-22mm F3.5-4.5 USM

    Этот кэноновский «ширик» имеет примерно схожие с Сигмой параметры, но стоит чуть дороже. Если почитать разные форумы, обзоры и сравнения, то его рисунок хвалят больше, чем сигмовский.

    КУПИТЬ

     

    Лучший телеобъектив

    Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

    Цена/качество: Canon EF 70-300 F4-5.6 IS II USM

    У этого телевика достаточно сильное увеличение, что позволит вам снимать объекты на практически любой дальности без потери качества. Диафрагма F4.5-5.6 достаточно широкая для объективов такого класса, но если вам этого недостаточно, то тут стоит еще и стабилизатор, так что смазов точно не будет, даже на максимальных фокусных.

    КУПИТЬ

    Бюджетный вариант:
    Sigma 70-300mm F4-5.6 APO DG Macro

    Сильная сторона этого объектива – цена. Вы получаете такое же увеличение, как предлагает конкурент выше, но за цену в два (а то и два с половиной) раза дешевле. К сожалению, за эту цену придется пожертвовать стабилизатором.

    КУПИТЬ

    Лушее, что есть на рынке:
    Canon EF 70-200mm F4L IS II USM

    Для новичка различие в ширине диафрагмы этого объектива и его конкурентов может показаться не таким уж большим, НО поверьте нам, это уже хороший профессиональный объектив, которым можно смело снимать любое спортивное мероприятие. Из минусов — он достаточно большой и тяжелый.

    КУПИТЬ

     

    Лучший макро-объектив

    Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

    Цена/качество: Tamron AF SP 90mm F2.8 Di VC USD Macro

    Один из самых популярных макро-объективов для Canon. Фокусное расстояние 90мм будет очень удобно, когда необходимо достичь эффекта максимальной приближенности к объекту съемки, а диафрама F2.8 дает достаточно много света, чтобы размыть фон и «оторвать» объект съемки от фона.

    КУПИТЬ

    Бюджетный вариант:
    Canon EF-S 35mm F2.8 Macro IS STM

    Учитывая фокусное расстояние в 35мм, вам придется приблизиться к объекту съемки достаточно близко. В других случаях это было бы плохо, тк вы, приближаясь, объективом и камерой бы закрывали свет, но в этот объектив встроена круговая светодиодная вспышка, которая эту проблему решит

    КУПИТЬ

    Лушее, что есть на рынке:
    Canon EF 100mm F2.8L Macro IS USM

    Классичесикй и, без преувеличения, лучший макро-объектив от Canon для Canon. Фокусное расстояние в 100мм позволит достичь максимального увеличения без необходимости близко подходить к объекту съемки, а оптический стабилизатор уберет смазы и дрожь, даже если будете снимать при слабом освещении.

    КУПИТЬ

     

    Лучший универсальный объектив

    Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности — компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

    Цена/качество: Canon EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS USM

    Canon 18-135 – замечательный объектив во всех аспектах. Диапазон фокусных расстояний достаточно широкий для съемки в практически любых ситуациях, но не на столько широкий, чтобы начало падать качество изображения. Новый тихий и быстрый Nano USM привод не только хорош для быстрого наведения на фокус, но и для съемки видео.

    КУПИТЬ

    Бюджетный вариант:
    Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

    У этого объектива еще более широкий диапазон фокусных расстояний, чем у конкурента от Кэнон. Цена этому — небольшая потеря в ширине диафрагмы (на длинном конце) и в качестве изображения.

    КУПИТЬ

    Лушее, что есть на рынке:
    Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

    Один из лучших универсальных зумов. При таком широком диапазоне фокусных расстояний вы получаете достаточно широкую диафраму (фактически такую же, как у конкурента от Сигмы с фокусным 18-200). И при этом патери в качестве изображения практически нет. Оптический стабилизатор позволит снимать с рук даже на длинном конце. Настоящий шедевр.

    КУПИТЬ

    Выбираем объективы для зеркалок Canon

    Поделиться статьёй:

    Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе «Какой объектив выбрать для Canon». Первое правило — какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

    Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы — свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле — всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы. 

    Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение — 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

    Фокусное расстояние на объективах бывает:

    • Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

    • Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

    Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

    Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках). 

    Светосила бывает: 

    Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

    Удобнее, но и стоят дороже, объективы, где фокусное расстояние — переменное, а светосила — фиксирована.

    Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

    Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

    Кроп-фактор. Стандартный кадр — 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

    Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

    Какие бывают объективы

    Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры — фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

    Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

    Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

    • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
    • — Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
    • — Пять лепестков диафрагмы.
    • — Угол обзора 180 градусов.
    • — Минимальное расстояние съёмки — 0,2 м.
    • — Есть автофокус. 

     


    Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора — от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

    Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

    • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
    • — Подходит для ежедневной работы.
    • — Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
    • — Фотографии выходят контрастные и четкие.
    • — Стекло имеет антибликовое покрытие.
    • — Быстрая бесшумная фокусировка. 

    • Canon EF 35 mm F 2.
    • — Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
    • — Компактный, небольшого веса.
    • — Подходит для новичков.
    • — Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
    • — Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
    • — Встроенный стабилизатор.
    • — Резкость и контрастность.
    • — Можно снимать вблизи и издалека.
    • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
    • — Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
    • — За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
    • — Высокая цветопередача и передача оттенков.
    • — Быстрая и бесшумная фокусировка. 

    Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

    Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

    • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
    • — Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
    • — Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки — 1,2 м.
    • — Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
    • — Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
    • — Минусы — высокая цена и большой вес.

    • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
    • — Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
    • — Max диафрагма — f/4-4.6.
    • — Min расстояние для фокусировки — 0,85 м.
    • — Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
    • — Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки. 

    • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
    • — Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
    • — Max диафрагма: f/4-5.6.
    • — Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
    • — Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
    • — Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра. 

    Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

    Лучшие универсальные объективы:

    • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
    • — Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
    • — Max диафрагма f/3.5-5.6.
    • — Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
    • — Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
    • — Невысокая цена.
    • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
    • — Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
    • — Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
    • — Качественная оптика.
    • — Встроенный стабилизатор.
    • — Средняя цена.

     

    • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
    • — Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
    • — Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
    • — Высокая резкость.
    • — Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
    • — Возможны искажения в цветопередаче.
    • — Высокая цена.

    Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

    Лучшие макрообъективы:

    • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
    • — Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
    • — Компактный объектив, мало весящий.
    • — Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
    • — С системой плавающих линз.
    • — Невысокая для макро цена. 

    • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
    • — Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
    • — Min дистанция фокусировки 0,2 м.
    • — Плавающая система линз.
    • — Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

    • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
    • — Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
    • — Увеличение от 1:1 до 5:1.
    • — Исключительно ручная фокусировка.
    • — Резкая и ровная картинка.
    • — Плавающая система линз.
    • — Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

    Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

    Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше — сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

    Поделиться статьёй:

    Руководство по покупке объектива Fisheye для создания панорамы 360 от Арно Фриха

    Теперь, когда вы знаете критерии выбора идеального объектива, вот список интересных объективов и список моих любимых. Этот список был составлен на основе моего 15-летнего опыта работы тренером, который позволил мне держать в руках почти все объективы, представленные на рынке …

    Когда мы говорим о выборе объектива, первое, о чем мы думаем, — это его оптическое качество.Это, конечно, очень важно, но также очевидно, что следует учитывать и другие критерии.
    Некоторые из них, например, качество красоты лучей, полностью субъективны, другие, например, качество и простота вышивки, более объективны. Но по этому критерию не все объективы равны. 10,5 мм Nikkor, новые 8–15 мм Nikkor (июнь 2017 г.) и 10–17 мм объективы Pentax «рыбий глаз» — лучшие по этому последнему критерию. И, несмотря на предвзятое мнение, 14-миллиметровые Canon и Nikkor намного сложнее правильно сшить.Идеально подходит и Sigma 8 mm f2.8 fish eye.
    Наконец, экономичный и малоизвестный «рыбий глаз» Pentax 10-17 мм во многом так же хорош для создания отличных виртуальных туров — да, нет! — и в три-четыре раза меньше. Это даже мой новый фаворит для тех, кто хочет работать с зеркальной камерой, чтобы иметь возможность увеличивать масштаб своего виртуального тура. Для других есть новый Ricoh Theta Z1, который, наконец, предлагает достаточное качество без необходимости каких-либо технических навыков в камере с одним снимком 360 °.

    Выбор объектива типа «рыбий глаз» или широкоугольного объектива …

    Сводная таблица линз рыбий глаз

    Линзы

    Искажения /
    Легкость вышивания
    Цена

    Никкор 10.5 мм FE

    ******

    750 долл. США

    Nikkor 16 мм FE

    *****

    750 долл. США

    Nikkor 8-15 мм FE Лучшее! $ 1,250

    Pentax 10-17 мм FE

    Моя любимая!

    360 долларов США

    Canon 8-15 мм FE

    ******

    1,250

    Сигма 4.5 мм FE

    ****

    900 долл. США

    Sigma 8 мм FE

    ****

    $ 900

    Sigma 15 мм FE

    ****

    600 долларов США

    Самьянг 7.5 мм ****** $ 300

    Samyang 8 мм FE

    ******

    300 долларов США

    FE = рыбий глаз


    И мои любимые линзы «рыбий глаз»…

    Pentax 10-17 mm f3.5 рыбий глаз

    446,95 долл. США



    Мое мнение о Pentax 10-17 mm f3.5 / 4.5 рыбий глаз

    Объектив, к сожалению, неизвестный, но все же с потрясающей эффективностью и очень хорошими оптическими характеристиками. Я тестировал его во время тренировки, и это большой сюрприз, он действительно лучше, чем Samyang выше, только дороже и тяжелее:

    Качества:

    • Качество резкости на уровне лучших во всем!
    • Очень маленький хроматизм,
    • Очень красивые мелкие балки,
    • Очень маленькая засветка,
    • Кремовая, с ручной фокусировкой, достаточно приспособленная,
    • Цена и соотношение цены и качества несравненные!
    • Вес и размер Pentax K70!
    • Чистовая,
    • Простое шитье практически без артефактов с помощью лучшего современного программного обеспечения для вышивания.

    По умолчанию:


    Мое примечание: 9,5 / 10 — Для виртуальных туров — Даже лучше, чем Nikkor 10,5 мм Fisheye, так что действительно лучше, чем Samyang 8 мм, чуть дороже! Открытие, потому что установленные на Pentax K3 II или новый отличный Pentax KP, очень компактный, все они будут немного тяжелее (+100 грамм) и более громоздкими, чем пара Sony Alpha 6300 + Samyang 8 мм. Мой любимый!

    Nikkor 8-15 мм f3.5 рыбий глаз

    $ 1 246,95



    Мое мнение о Nikkor 8-15 mm fisheye DX и FX

    Отличный новый объектив, который идеально подходит для всех фотоаппаратов Nikon (APS-C как FX) — Новый эталон!

    Качества:

    • Всегда отличное качество изображения… по углам,
    • Идеальная однородность с f5.6;
    • зум 8-15 мм, позволяющий работать только с 3/5 фотографий в зависимости от формата сенсора и с 8 фотографиями, когда нужно добиться наилучшего качества,
    • Лучи красивые и красивые.
    • Простота шитья с помощью самого лучшего современного программного обеспечения,
    • Не очень чувствителен к засветке от источников света.
    • Солнцезащитный козырек съемный!

    По умолчанию:

    • Немного хроматизма, но очень легко исправляется в Raw;
    • И это все для нас. Кто-то, возможно, мог бы винить его в недостаточной яркости …
    • Возможно, мы также можем упомянуть о необходимости иметь достаточно длинную опорную пластину корпуса, поскольку узловая точка, очевидно, находится очень близко к передней линзе, а линза довольно длинная.По сравнению с 10,5 мм DX, вам нужно увеличить камеру на 2 см.


    Мое примечание: 10/10 — Новая ссылка в формате APS-C для Nikon D5300, D7200 или D7500 или в формате 24×36 для D610, D750 или D850! Идеальное качество вышивки в PTGui. Ой, забыл … Купил!

    Технические характеристики

    Фокус: 8-15 мм «рыбий глаз» (датчик APS-C и 24×36)
    Угол: 180 (полнокадровый или круглый),
    Аперт.: f3,5 / 4,5 — 7 лезвий,
    Конструкция линзы. : 15 элементов (2 ASPH + 3 ED),
    Фокусировка: ∞ — 0,16 см / 0,5 фута, — Гиерфокальное f8,0 = 1 м,
    Вес: 1 фунт 1,2 унции / 0,485 г,


    Nikkor 8-15 мм рыбий глаз Цена Продавец

    1 246 долл. США.95

    УЗЛОВАЯ ТОЧКА CANON LENS CHART. Для фотоаппаратов Canon,

    РОЗНИЧНЫЙ ЦЕНЫ.Сделано в Канаде

    РОЗНИЧНЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ 2016 Сделано в КАНАДЕ Прайс-лист 2016 вступает в силу с 1 апреля 2016 г. Все цены указаны в долларах США. СУФФИКСЫ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ДОМОВ AQUATICA ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Aquatica использует суффиксы для обозначения самых популярных

    Подробнее

    EF24-105mm f / 4l IS USM

    EF24-105mm f / 4l IS USM ENG Инструкция Благодарим вас за покупку продукта Canon. Объектив Canon EF24-105mm f / 4l IS USM — это высокопроизводительный стандартный зум-объектив, разработанный для камер EOS.Оснащено

    Подробнее

    ЦЕНЫ ДЛЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА CANON UK

    РУКОВОДСТВО ПО ЦЕНАМ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА CANON UK В зависимости от модели, наши расходы на ремонт делятся на запчасти и работу или фиксированную цену. Воспользуйтесь приведенными ниже таблицами, чтобы найти соответствующее руководство по ценам для вашего

    . Подробнее

    EF-S18-135 мм f / 3,5-5,6 IS

    EF-S18-135 мм f / 3.5-5.6 IS ENG Инструкция Благодарим вас за покупку продукта Canon. Объектив Canon EF-S18-135mm f / 3.5-5.6 IS — это высокопроизводительный зум-объектив с большим увеличением и стабилизатором изображения

    . Подробнее

    EF70-300mm f / 4-5.6 IS USM

    EF70-300mm f / 4-5.6 IS USM ENG Инструкция Благодарим вас за покупку продукта Canon. Предназначенный для камер EOS объектив Canon EF70-300mm f / 4-5.6 IS USM — это высокопроизводительный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

    . Подробнее

    EF70-300mm f / 4-5.6l IS USM

    EF70-300mm f / 4-5.6l IS USM ENG Инструкция Благодарим вас за покупку продукта Canon. Предназначенный для камер EOS объектив Canon EF70-300mm f / 4-5.6l IS USM — это высокопроизводительный телеобъектив с зумом

    . Подробнее

    EF70-200 мм f / 4l IS USM

    EF70-200mm f / 4l IS USM ENG Инструкция Благодарим вас за покупку продукта Canon. Объектив Canon EF70-200mm f / 4l IS USM — легкий, компактный, высокопроизводительный длиннофокусный зум-объектив со стабилизатором изображения

    . Подробнее

    ЭТАП ПЕРВЫЙ I МАРТ 2015 ГОДА I СТРАНИЦА 1

    ПЕРВЫЙ ФАЗА I МАРТА 2015 ГОДА I СТРАНИЦА 1 Capture One 8.2 Примечания к выпуску Capture One Pro 8 — профессиональный конвертер RAW, обеспечивающий высочайшее качество изображения с точными цветами и невероятной детализацией из более чем

    Подробнее

    ЭТАП ПЕРВЫЙ I ИЮНЬ 2015 I СТРАНИЦА 1

    ПЕРВЫЙ ФАЗА I ИЮНЬ 2015 I СТРАНИЦА 1 Примечания к выпуску Capture One 8.3.1 Capture One Pro 8 — это профессиональный конвертер RAW, обеспечивающий высочайшее качество изображения с точными цветами и невероятной детализацией из более чем

    Подробнее

    ФАЗА ПЕРВАЯ I НОЯБРЬ 2014 I СТРАНИЦА 1

    ПЕРВЫЙ ФАЗА I НОЯБРЯ 2014 ГОДА I СТРАНИЦА 1 Capture One 8.0.2 Примечания к выпуску Capture One Pro 8 — профессиональный конвертер RAW, обеспечивающий высочайшее качество изображения с точными цветами и невероятной детализацией от

    Подробнее

    2005 2006 КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

    2005 2006 КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ 2360 Мира Мар Авеню Лонг-Бич, Калифорния 90815-1754 Тел: (562) 494-9575 Факс: (562) 494-3375 2005 THK Photo Products, Inc. www.thkphoto.com Распространяется: Visionary technology

    Подробнее

    ИК-вырез.День Ночь. Фильтр

    FE-201DM 2-мегапиксельная внутренняя купольная камера PoE 15 кадров в секунду при 1440×1440 H.264 MPEG4 и MJPEG кодер Аппаратное устранение искажений с помощью процессора Fisheye Минимум 0,1 люкс для рентабельности инвестиций ночного видения (область интереса) с e-ptz

    Подробнее

    802.3af. Встроенный динамик. PoE

    FE-200DM 2-мегапиксельное потолочное крепление Fish Eye PoE IPCAM Панорамная 360 градусов, полный обзор H.264 и MJPEG Сжатие видео 2 мегапикселя Разрешение при 1600 x 1200 пикселей Слот для карты Micro SD для локального хранилища

    Подробнее

    РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНОЛОГИИ КЛАССА

    Услуги СМИ / Услуги по технической поддержке Уэймон Л. Хикман Билдинг, комната 131 1665 Hampshire Pike Columbia, TN 38401 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНОЛОГИЯМ КЛАССА Боб Трибальски, координатор [email protected]

    Подробнее

    Высокоскоростная купольная камера

    Высокоскоростная купольная камера SD-627 Explorer 6-дюймовая высокоскоростная купольная камера с 27-кратным увеличением для внутреннего / наружного применения Для приложений, требующих гибких функций панорамирования, наклона и масштабирования, SecuMaster предлагает внутреннюю / внешнюю SD-627 P-T-Z

    Подробнее

    Объектив панорамной камеры


    Щелкните, чтобы увеличить изображение и другие виды

    .Сверхширокоугольный панорамный макрообъектив 42x HD «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD Handycam Camcorder

    Персональный отзыв от клиента (объективный)

    Купить дешево .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрос «рыбий глаз» Объектив для видеокамеры Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD Handycam — Цена со скидкой!

    Личный отзыв от клиента (непредвзято)

    0 из одного человека сочли последующий обзор полезным.

    Широкоугольный объектив

    Автор: Ларри Л.Williams

    Объектив прибыл очень вовремя, и с тех пор я использую его ежедневно. он вставлен в видеокамеру, которая используется много раз изо дня в день.

    Купить дешевый сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» .42x HD для HD-видеокамеры Handycam HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V — Цена со скидкой!

    Подробнее . 42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD Handycam Camcorder обзоры доступны

    Подробнее..

    .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD видеокамера Handycam

    Подробная информация о продукте Бренд: DBROTH Модель: ASNKF-116 Размеры: 3 фунта Характеристики ВКЛЮЧАЕТ два товара — со всеми аксессуарами, поставляемыми производителем, и полными гарантиями США: <# 1> .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» + чехол для объектива, колпачки <# 2> Ткань для очистки микроволокна DB ROTH * Примечание по простоте: адаптер При необходимости предоставляются трубка / кольцо

    Входящий поисковый запрос

    • .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V Обзор видеокамеры HD Handycam
    • Купите дешево .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD видеокамера Handycam
    • .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD Handycam
    • видеокамера в продаже. Сверхширокоугольный панорамный макрообъектив рыбий глаз для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD Handycam Camcorder самая дешевая скидка
    • .42x HD сверхширокоугольный панорамный макрообъектив «рыбий глаз» для Sony HDR-CX110, CX150, CX300, CX350V, XR150, XR350V HD Handycam для видеокамеры Черная пятница
    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *