Паспарту для рисунка своими руками: Паспарту своими руками: схемы, фото, подробные мастер-классы

Паспарту для рисунка (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рамка паспарту для рисунка

Скачать


Паспарту своими руками пошаговое

Скачать


Паспарту для детского рисунка

Скачать


Оформление рисунка в паспарту

Скачать


Бумажное паспарту для рисунка

Скачать


Бумажное паспарту для рисунка

Скачать


Паспарту для детского рисунка

Скачать


Оформить в паспарту

Скачать


Паспарту картонная рамка

Скачать


Паспарту для рисунка а4

Скачать


Ширина рамки паспарту

Скачать


Паспарту своими руками

Скачать


Паспарту а4

Скачать


Паспарту своими руками

Скачать


Бумажное паспарту

Скачать


Паспарту из а3 для а4

Скачать


Бумажное паспарту для рисунка

Скачать


Живопись в паспарту из бумаги

Скачать


Паспарту а4

Скачать


Паспарту своими руками

Скачать


Бумажная рамка паспарту

Скачать


Размеры паспарту для а4

Скачать


Расположение основной надписи на формате а3

Скачать


Рамка паспарту для рисунка

Скачать


Рамка из бумаги для рисунка

Скачать


Паспарту из ткани

Скачать


Паспарту своими руками

Скачать


Паспарту для рисунка а4 Размеры


Ширина рамки паспарту

Скачать


Бумажное паспарту

Скачать


Паспарту для картин своими руками

Скачать


Рамка паспарту для рисунка

Скачать


Паспарту для рисунка а4

Скачать


Паспарту своими руками

Скачать


Рамка паспарту для рисунка


Паспарту а3 Леонардо

Скачать


Паспарту для фотовыставки

Скачать


Размеры паспарту для а4

Скачать


Бумажная рамка для рисунка

Скачать


Оформить в паспарту

Скачать


Ширина рамки паспарту


Паспарту для картин

Скачать


Бумага паспарту для рисунков

Скачать


Паспарту картонная рамка

Скачать


Бумажное паспарту

Скачать


Картон для паспарту

Скачать


Бумажная рамка паспарту

Скачать


Картонное паспарту

Скачать

Что такое Паспарту, определение термина в Словарь Ожегова

Следы времени и на бумаге, на которой они отпечатаны, и на паспарту, на котором они проступают, и в выражении лиц, и в позах, в одеждах, в атрибутах обстановки — непременные фоны и задники. ..

Иосиф Маневич, За экраном

Смотришь на две фотографии, которые отделяют полсотни лет, и видишь, что вместе с матовыми пластинками и паспарту ушло что-то неповторимое, присущее лишь старым фотографиям, ушло вместе с ровным светом и спокойствием лиц…

Иосиф Маневич, За экраном

Можно использовать специальный картон для паспарту

.

А. А. Зайцева, Вышивка ленточками: мастер-класс для начинающих мастериц, 2010

Импровизированные цветочки из цветной бумаги также прекрасно подходят для изготовления паспарту для фотографии или детского рисунка, пластилиновой картины, обложки для тетрадки или дневника.

Е. А. Каминская, Декоративные цветы из бумаги, ткани, кожи, меха, бисера, 2011

Для художественно-творческой части: панно-основа формат А4 (внутри паспарту — бархатная бумага), заготовки из ватных дисков (белых и окрашенных жёлтой краской (вырезаны в форме репки).

Е. Н. Горячева, Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет, 2012

Именно эта атмосфера изящно и символично очерчивается ставшей уже старомодной овальной формой паспарту для фотографий.

Вальтер Беньямин, Краткая история фотографии, 2013

Там его увеличили, отретушировали и наклеили на серое паспарту.

Винцесь Мудров, Последняя репетиция

Для основ открыток, панно, а также

паспарту прекрасно подходит белая или цветная бумага плотностью 280-300 мг. Также можно использовать тонкий цветной картон.

А. А. Зайцева, Квилинг. Новые идеи для творчества, 2010

Для склеивания листов бумаги, например открыток или паспарту, лучше использовать резиновый клей.

А. А. Зайцева, Квилинг. Новые идеи для творчества, 2010

Старые фотографии, сломанные на углах, заключённые в бумажные паспарту с номером фотоателье, — склонённые друг к другу головы, густая ретушь, грубый, но трогательный декор.

Светлана Михеева, Тело (сборник), 2015

На месте следует приложить образцы багета и паспарту к изображению, для того чтобы увидеть, совместимы ли они.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Оформление произведения графики должно состоять из рамы, стекла, паспарту, задника, наклейки и крепления, которое закрывает щель.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Для этого также необходимы паспарту, уплотнитель и рама.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Подвидом багета является слип (или окантовка), который представляет собой дополнительную тонкую рамочку между паспарту и основным изделием или между изображением и паспарту.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Изготовить паспарту и рамку для любимого фото, картины, вышивки, детского рисунка или аппликации, диплома и прочих вещей, можно самостоятельно из самых различных материалов.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту — это прямоугольный лист, в центре которого вырезано окно для экспонируемого произведения.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту бывает 2 типов — глубокие и накладные.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Глубокие паспарту обычно выполняются из плотной бумаги или картона с окошком, прорезанным посередине и повторяющим форму картины.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Само изображение помещается в паспарту.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

В такие паспарту лучше всего оформлять детские рисунки или аппликации.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту обычно помещают под стекло.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Произведения, рама и паспарту должны сочетаться по цвету, фактуре и размеру.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Окно, которое вырезается в паспарту, должно иметь ровные края, быть без зазубрин, скосов и засечек.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту должно вставляться в раму ровно и без перекосов.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

В этом случае паспарту может иметь не чётко вычерченное и вырезанное окошко, а фигурные края.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту изготавливается уже или шире самой рамы, только не одной ширины.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Поля

паспарту сверху, слева и справа составляют, как минимум, 11 см от границ оформляемого объекта и 12 — 14 см снизу.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Цвет рамы и паспарту должны отличаться от оттенка стены, на которой висят, чтобы отделять сами картины от неё.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту предварительно следует разметить с обратной стороны картона или бумаги.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Картина крепится в готовое паспарту с помощью бумажного скотча (рис.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту может быть изготовлено как из белого, так и из тонированного картона.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Следует придерживаться правила: пусть паспарту будет светлее идеального тона, чем темнее его.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Наилучший цвет паспарту подбирается путём прикладывания образцов.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Некоторые сорта картона, из которых изготавливают паспарту, имеют низкое качество, поэтому со временем при взаимодействии с бумагой делают её ломкой и тёмной.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Для присоединения к паспарту изображения или документа используется подвес из рисовой бумаги, который прикрепляется к тыльной стороне картины с помощью пасты из пшеничного крахмала.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Если крепление уголков работы в паспарту выполняется без подвеса, то возможно деформирование, окрашивание и разрыв документа.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Для паспарту потребуется лист плотного картона.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Сначала на поверхности простым карандашом необходимо разметить лицевую часть паспарту, на которой будет окошко для фото или картины чуть меньшего размера.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

По контуру окошка между лицевой частью паспарту и задней проложить полоски картона шириной 1 см.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

С обратной стороны паспарту можно выполнить петлю для подвешивания из шнурка или ленты, которые приклеивают с помощью небольшого листа бумаги.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Для детских рисунков, аппликаций и других работ можно быстро смастерить паспарту из цветного картона, а если его сделать белого, цвета, то изделие можно декорировать любыми материалами.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Из картона вырезают и заднюю часть паспарту по размерам и форме совпадающим с внешним контуром лицевой части.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Паспарту из разноцветного картона, лицевая сторона которого выполнена из нескольких слоёв, само по себе уже будет достаточно декоративным.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Для выполнения лицевой части паспарту необходимо вырезать 2 — 3 рамки-окошка разной ширины и наклеить их друг на друга.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Заднюю часть паспарту вырезают по внешним размерам лицевой части и приклеивают к ней.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Любителям составлять букеты из сухоцветов понравится идея декорировать рамки или паспарту для картин, фото, аппликаций и других поделок с помощью сухих цветов и другого природного материала.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Природный материал и сухоцветы для декорирования рамок для фото и паспарту может найти каждый, например, на загородной прогулке, лесу, в парках, на лугах и даже в городе.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Из рогоза можно выполнить саму поделку, а камыш замечательно украсит рамку или паспарту из картона.

О. К. Крынкина, Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления любимых фотографий, рисунков и картин своими руками, 2010

Как самостоятельно оформить репродукцию — Галерея тонов

Нас часто спрашивают: «Как самостоятельно оформить репродукцию?» или возможно ли вообще сделать это своими руками. Хотя мы рекомендуем обратиться к профессиональному рамщику, вы можете обрамить свои собственные отпечатки или любые работы на бумаге.

В этой статье мы объясним, как самостоятельно оформить принт в рамку. Вы все еще ищете свое идеальное произведение искусства? Мы написали целую статью, чтобы помочь вам купить искусство, которое вы должны проверить в первую очередь.

Правильное обрамление — один из самых эффективных способов сохранения и ухода за произведениями искусства на бумаге. Так что делать это нужно правильно и аккуратно.
К концу вы должны знать, какие материалы вам нужны, матировать или не матировать, а также точные шаги для оформления вашего произведения искусства. Давайте начнем!

Используемые материалы

  • Рама, включая стекло
  • Произведение искусства
  • Бескислотная матовая плита
  • Прецизионный нож/нож X-Acto
  • Металлическая линейка
  • Бескислотная художественная лента
  • Салфетка из микрофибры
  • Дополнительно: акриловые прокладки
  • Дополнительно: средство для мытья стекол/вода и средство для мытья посуды

Матировать или не матировать?

Вы, наверное, уже замечали, что многие произведения искусства в рамке имеют своего рода «рамку» вокруг рисунка. Это называется циновкой, иногда также называемой паспарту.

Это в основном картонная бумага с вырезом, через который отображается искусство. Вырез называется «диафрагмой».

Коврик создает пространство между картиной и самой рамой.
Противоположностью коврику является обрамление произведения искусства «без полей», то есть изображение доходит до края кадра.

Как правило, коврик дает дополнительное пространство на стене и акцентирует внимание на мелких предметах. Коврик вокруг меньшего произведения искусства может быть довольно большим по пропорциям.

Большие произведения искусства и произведения со встроенной рамкой часто выглядят лучше без полей. Тем не менее, коврик может подойти и для больших предметов, но мы рекомендуем более узкий коврик в соответствии с искусством.

Использовать коврик или нет часто зависит от личного вкуса.
Для сохранности произведений искусства на бумаге лучше обрамлять их паспарту или прокладками. Если оттиск напрямую контактирует со стеклом, со временем он может прилипнуть к нему. Коврик/прокладка обеспечивает барьер, поэтому произведение искусства не может касаться стекла на раме.

Размер рамы

В зависимости от того, хотите ли вы мат или нет, теперь вы можете выбрать размер рамы. Вы можете заказать рамку специального размера, купить ее в магазине домашнего декора или в местном комиссионном магазине.

Если вы хотите добавить коврик, ваша рамка, очевидно, должна быть шире и длиннее, чем ваш оттиск. Большинство людей выбирают коврик толщиной около 5 см (2 дюйма), но подойдут и размеры от 5 до 15 см (2-6 дюймов).

Добавьте размер паспарту к размеру работы — не забывайте, что паспарту простирается на все 4 стороны работы, так что 5 см свободного места добавляют 10 см к общей ширине/длине — и вуаля, это размер вашей рамы. .

Тип стекла

Теперь пришло время выбрать, какое стекло использовать (если оно есть) для защиты недавно приобретенного произведения искусства.

У вас есть несколько способов сделать это, в зависимости от размера отпечатка, вашего бюджета и места, где вы будете висеть произведение искусства.

Без стекла

Первый вариант — не использовать какое-либо защитное стекло в раме. В зависимости от стиля рамки, которую вы используете, это может быть наиболее эстетически привлекательный вариант.

Без стекла вы сможете рассмотреть произведение искусства и его текстуру с близкого расстояния, а блики не будут искажать впечатления от просмотра.

Принимая во внимание стоимость, очевидно, что отказ от использования стекла также является самым дешевым вариантом.

Однако у отказа от использования стекла есть несколько недостатков. Поскольку произведение искусства открыто, грязь и грязь будут легче прилипать к нему с течением времени.

Существует также повышенный риск повреждения произведения искусства, если вы случайно коснетесь его или заденете, например, при ходьбе.

Наконец, УФ-излучение солнечного света со временем портит бумагу и чернила, вызывая обесцвечивание и выцветание произведения искусства. Вы можете замедлить этот процесс, выбрав правильное место, чтобы повесить работу.

Оргстекло

Оргстекло или акрил претерпели значительные изменения за последние 1-2 десятилетия и к настоящему времени стали отраслевым стандартом. У него есть несколько преимуществ:

Оргстекло часто более прозрачно, чем обычное стекло, которое может иметь зеленый оттенок. Оргстекло
относительно легкое по сравнению со стеклом, что делает его более экономичным при транспортировке, а также более подходящим для больших рам.

Оргстекло не так легко разбивается, как стекло.

Доступно несколько УФ-защитных покрытий, которые защищают искусство.
Безбликовое оргстекло обеспечивает хороший обзор со всех сторон.

Однако следует помнить и о некоторых недостатках плексигласа.

Хотя плексиглас трудно разбить, его легко поцарапать. Поэтому оно также требует особой осторожности при очистке: никогда не используйте бумажные полотенца, а только салфетки из микрофибры для очистки акрилового стекла.

Стекло

Стекло хрупкое и тяжелое, но, как правило, менее подвержено царапинам и намного легче чистится, чем плексиглас.

Не все стекла одинаковы. Наиболее часто используемое стекло для недорогих готовых оправ не обеспечивает никакой защиты от ультрафиолета и часто имеет зеленоватый оттенок, что может повлиять на восприятие.

Совершенно прозрачное стекло доступно в качестве «высококачественного» материала, также называемого музейным стеклом.

Музейное стекло

Музейное стекло обеспечивает одно из самых четких и неотражающих изображений произведений искусства под ним. УФ-защитные покрытия часто являются стандартом для музейного стекла, обеспечивая отличную защиту произведений искусства.

Как обрамить отпечаток

Теперь у вас есть рамка и, возможно, матовая доска, пора приступить к обрамлению отпечатка.

1. Откройте рамку

Рамка обычно состоит из стекла, бумажной вставки, (предварительно нарезанного) матового картона, подложки и иногда слоя коричневой крафт-бумаги.

Если сзади рамы осталась коричневая бумага (что часто бывает со старинными рамами), ее можно удалить, отрезав по внутреннему краю рамы.
Далее следует подложка, часто удерживаемая на месте металлическими застежками, скобами или даже гвоздями. Выньте его осторожно. Бумажный вкладыш за подложкой можно выбросить.

Ваша рама может поставляться с предварительно нарезанной доской для матов, цельной доской для матов или вообще без матовой доски. После этого слоя идет стекло. Это может быть настоящее стекло или оргстекло.
Аккуратно уберите все слои.

2. Разместите отпечаток

С предварительно вырезанным ковриком:

Положите коврик лицевой стороной вниз на стол. Положите отпечаток на отверстие, также лицевой стороной вниз. Используя бескислотную ленту, отрежьте 4 небольших кусочка, чтобы заклеить углы. Поднимите коврик и распечатайте, чтобы увидеть, ровно ли сидит рисунок. Если нет, просто заново отрегулируйте и аккуратно переклейте.

Если вы сами вырезаете коврик:

Начните с размещения изображения на доске. Общее правило состоит в том, чтобы центрировать изображение по горизонтали, немного смещая его по вертикали, оставляя немного больше белого пространства внизу, чем вверху. Это визуально уравновешивает произведение искусства и позволяет ему не выглядеть тяжеловесным.

Когда вы будете довольны положением, отметьте размеры картины на коврике. Вырежьте отверстие точным ножом/ножом X-Acto по металлической линейке.
После создания отверстия поместите отпечаток лицевой стороной вниз вдоль задней части мата. Закрепите его несколькими полосками бескислотной ленты.

Если вы оформляете кадр без полей:

Поместите акриловые прокладки вокруг внутренней части рамы или прикрепите их непосредственно к стеклу. Акриловые прокладки — это тонкие прозрачные палочки, которые прикрепляются к бокам рамы. Они создают зазор между вашим изображением и стеклом, поэтому искусство не будет касаться стекла.

Ваша работа должна быть смонтирована до того, как вы поместите ее в раму. Это просто означает, что искусство прикреплено к полужесткому или жесткому материалу. Вы можете смонтировать его самостоятельно или заказать профессиональный монтаж. Всегда следите за тем, чтобы клей и доска не содержали кислоты.

Прежде чем мы поместим все слои обратно в раму, пришло время…

3. Очистите стекло

Внутренняя сторона стекла должна быть чистой и без пыли, чтобы изображение было четким.

Тщательно протрите тканью из микрофибры, чтобы удалить пыль и/или пятна.
Если вы используете настоящее стекло и хотите, чтобы оно было безупречным, вы можете очистить его водой с моющим средством, а затем высушить чистым кухонным полотенцем. Протрите его скомканной чистой газетой или чистой тканью из микрофибры, чтобы удалить оставшуюся пыль.

После очистки важно прикасаться к стеклу только с одной стороны!

4. Поместите отпечаток в рамку

Перед сборкой слоев в рамке стекло должно быть полностью сухим.
Сначала выложи в стакан, потом свое искусство (которое прикреплено к матовой доске). Сложите подложку поверх картины.

Если вы решили использовать акриловые прокладки, стекло уже находится в раме до установки проставок. Затем вы размещаете на нем смонтированное искусство, убедившись, что оно лежит на проставках. Поскольку произведение искусства уже закреплено на жестком материале, подложка может не понадобиться.

5. Закрытие рамы

Способ уплотнения задней части рамы зависит от рамы. Некоторые оправы имеют металлические застежки или винты.

Или вы можете использовать канцелярские кнопки, скобы или гвозди, чтобы плотно закрыть раму. Конечно, при использовании этих методов следует опасаться подложки.

На некоторых фреймах вы не можете использовать ни один из этих механизмов. В этом случае вы можете использовать длинные полоски (бескислотной!) ленты, чтобы зафиксировать края подложки рамы на месте.

Последнее примечание

Поздравляем, вы создали свою картину!

П.С. Материалы, которые вы используете для обрамления, могут создать или разрушить ваше искусство — в буквальном смысле. Всегда убедитесь, что вы используете материалы архивного качества, не содержащие кислоты. Так бескислотная лента, бумага, подложки и т.д.

Глава 28, в которой Паспарту не удалось заставить никого прислушиваться к разуму | Вокруг света за 80 дней | Жюль Верн

Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!

Поезд, покинув Грейт-Солт-Лейк в Огдене, проехал час на север до реки Вебер, проехав почти девятьсот миль от Сан-Франциско. Отсюда он брал восточное направление к зубчатым горам Вахсатч. Именно на участке, заключенном между этим хребтом и Скалистыми горами, американские инженеры столкнулись с самыми большими трудностями при прокладке дороги, и правительство предоставило субсидию в размере сорока восьми тысяч долларов на милю вместо шестнадцати тысяч, разрешенных для строительства дороги. работы, выполненные на равнинах. Но инженеры вместо того, чтобы нарушать природу, избегали ее трудностей, извиваясь, вместо того, чтобы проникать в скалы. Только один туннель, четырнадцать тысяч футов в длину, был проложен, чтобы добраться до великой котловины.

До сих пор трасса достигла наибольшей высоты у Большого Соленого озера. Отсюда он описывал длинную кривую, спускаясь к долине Биттер-Крик, чтобы снова подняться к водораздельной гряде между Атлантикой и Тихим океаном. В этом горном районе было много ручьев, и приходилось пересекать Мадди-Крик, Грин-Крик и другие по водопропускным трубам.

Паспарту становился все более и более нетерпеливым по мере их продвижения, в то время как Фикс страстно желал выбраться из этого трудного края и больше, чем сам Филеас Фогг, стремился избежать опасности задержек и несчастных случаев и ступить на английскую землю.

В десять часов вечера поезд остановился на станции Форт-Бриджер и через двадцать минут въехал на территорию Вайоминга, следуя по всей долине Биттер-Крик. На следующий день, 7 декабря, они остановились на четверть часа на станции Грин-Ривер. Снега за ночь выпало много, но, смешавшись с дождем, он наполовину растаял и не мешал их движению. Однако плохая погода раздражала Паспарту; ибо скопление снега, забившего колеса машин, несомненно, было бы фатальным для поездки мистера Фогга.

«Какая идея!» сказал он себе. «Почему мой хозяин совершил это путешествие зимой? Разве он не мог дождаться хорошего сезона, чтобы увеличить свои шансы?»

В то время как достойный француз был поглощен состоянием неба и понижением температуры, Ауда испытывал страх совсем по другой причине.

Несколько пассажиров сошли на Грин-Ривер и ходили взад и вперед по платформам; и среди них Ауда узнал полковника Стэмпа Проктора, того самого, который так грубо оскорбил Филеаса Фогга на встрече в Сан-Франциско. Не желая, чтобы ее узнали, молодая женщина отошла от окна, сильно встревоженная своим открытием. Она была привязана к человеку, который, как ни холодно, ежедневно доказывал ей свою абсолютную преданность. Она, может быть, не понимала всей глубины чувства, которое внушал ей ее покровитель, которое она называла благодарностью, но которое, хотя она этого и не осознавала, на самом деле было чем-то большим. У нее упало сердце, когда она узнала человека, которого мистер Фогг рано или поздно пожелал призвать к ответу за свое поведение. Было ясно, что только случай привел полковника Проктора в этот поезд; но он был там, и было необходимо, во что бы то ни стало, чтобы Филеас Фогг не заметил своего противника.

Ауда воспользовалась моментом, когда мистер Фогг спал, чтобы сообщить Фиксу и Паспарту, кого она видела.

«Этот Проктор в этом поезде!» — воскликнул Фикс. — Ну, успокойтесь, сударыня, прежде чем он расплатится с мистером Фоггом, он должен иметь дело со мной! Мне кажется, что я был более оскорблен из них двоих.

— И, кроме того, — добавил Паспарту, — я возьму на себя заботу о нем, полковнике.

— Мистер Фикс, — продолжала Ауда, — мистер Фогг никому не позволит отомстить за него. Он сказал, что вернется в Америку, чтобы найти этого человека. Если он заметит полковника Проктора, мы не сможем предотвратить столкновение, которое могло бы ужасные результаты. Он не должен его видеть».

«Вы правы, сударыня,» ответил Фикс; «встреча между ними может все испортить. Победит он или потерпит поражение, но мистер Фогг задержится и…»

— И, — добавил Паспарту, — это сыграет на руку господам из Реформистского клуба. Через четыре дня мы будем в Нью-Йорке. Что ж, если мой хозяин не покинет эту машину в течение этих четырех дней, мы можем надеяться, что случай не столкнет его лицом к лицу с этим проклятым американцем. Мы должны, если возможно, предотвратить его движение из этого «.

Разговор оборвался. Мистер Фогг только что проснулся и смотрел в окно. Вскоре после этого Паспарту, не услышав ни своего хозяина, ни Ауды, шепнул сыщику: «Ты действительно будешь сражаться за него?»

— Я бы сделал все, — ответил Фикс тоном, выдававшим решимость, — лишь бы вернуть его живым в Европу!

Паспарту почувствовал, как что-то вроде дрожи пробежало по его телу, но его уверенность в своем господине осталась непоколебимой.

Можно ли было задержать мистера Фогга в машине, чтобы избежать встречи между ним и полковником? Это не должно быть трудной задачей, так как этот джентльмен был от природы малоподвижным и мало любопытным. По крайней мере, сыщик, похоже, нашел способ; потому что через несколько минут он сказал мистеру Фоггу: «Это долгие и медленные часы, сэр, которые мы проезжаем по железной дороге».

«Да,» ответил мистер Фогг; «но они проходят.»

— Вы имели привычку играть в вист, — продолжал Фикс, — на пароходах.

— Да, но здесь это трудно сделать. У меня нет ни карт, ни партнеров.

«О, но мы можем легко купить некоторые карты, потому что они продаются во всех американских поездах. А что касается партнеров, если мадам играет…»

«Конечно, сэр,» быстро ответил Ауда; «Я понимаю вист. Это часть английского образования».

— Я и сам претендую на хорошую игру. Ну, вот нас трое, и болван…

— Как вам будет угодно, сэр, — ответил Филеас Фогг, искренне радуясь возможности продолжить свое любимое занятие даже на железной дороге.

Паспарту был отправлен на поиски стюарда и вскоре вернулся с двумя колодами карт, несколькими булавками, жетонами и полкой, покрытой сукном.

Игра началась. Ауда достаточно хорошо понимала вист и даже получила несколько комплиментов за свою игру от мистера Фогга. Что же касается сыщика, то он был просто адептом и достоин того, чтобы соперничать с его нынешним противником.

«Теперь, — подумал Паспарту, — он у нас. Он не шевельнется».

В одиннадцать утра поезд достиг водораздельного хребта у перевала Бриджер, на высоте семь тысяч пятьсот двадцать четыре фута над уровнем моря, одной из самых высоких точек пути, достигаемой при пересечении Скалистых гор. Проехав около двухсот миль, путешественники наконец очутились на одной из тех обширных равнин, которые простираются до Атлантики и которые природа сделала столь благоприятными для прокладки железной дороги.

На склонах Атлантического бассейна уже появились первые ручьи, ответвления реки Норт-Платт. Весь северный и восточный горизонт был ограничен огромным полукруглым занавесом, образованным южной частью Скалистых гор, самой высокой из которых был пик Ларами. Между ним и железной дорогой простирались обширные равнины, обильно орошаемые. Справа возвышались нижние отроги горного массива, простирающегося на юг до истоков реки Арканзас, одного из крупных притоков Миссури.

В половине двенадцатого путешественники на мгновение увидели форт Халлек, господствующий над этим участком; и еще через несколько часов Скалистые горы были перейдены. Тогда были основания надеяться, что никакое происшествие не ознаменует путешествие по этой трудной стране. Снег перестал падать, и воздух стал свежим и холодным. Крупные птицы, напуганные паровозом, поднялись и улетели вдаль. На равнине не появилось дикого зверя. Это была пустыня в своей необъятной наготе.

После удобного завтрака, поданного в вагоне, мистер Фогг и его партнеры только что возобновили игру в вист, когда раздался сильный свист, и поезд остановился. Паспарту высунул голову из-за двери, но не увидел ничего, что могло бы вызвать задержку; никакой станции не было видно.

Ауда и Фикс опасались, что мистеру Фоггу взбредет в голову убраться отсюда; но этот джентльмен удовлетворился тем, что сказал своему слуге: «Посмотри, в чем дело».

Паспарту выскочил из машины. Уже спустились тридцать или сорок пассажиров, в том числе полковник Стэмп Проктор.

Поезд остановился перед красным сигналом, который преградил путь. Машинист и кондуктор возбужденно переговаривались с сигнальщиком, которого начальник станции в Медисин-Боу, следующей остановке, послал раньше. Пассажиры собрались вокруг и приняли участие в обсуждении, в котором полковник Проктор с его нахальными манерами бросался в глаза.

Паспарту, присоединившийся к группе, услышал, как сигнальщик сказал: «Нет! Вы не можете пройти. Мост в Медисин-Боу шаткий и не выдержит веса поезда».

Это был висячий мост, перекинутый через какие-то пороги, примерно в миле от того места, где они теперь были. По словам сигнальщика, он был в плачевном состоянии, несколько железных проводов оборваны; и нельзя было рисковать проходом. Он никоим образом не преувеличивал состояние моста. Можно считать само собой разумеющимся, что, как ни опрометчивы американцы, когда они предусмотрительны, на это есть веские причины.

Паспарту, не решаясь сообщить хозяину об услышанном, слушал, стиснув зубы, неподвижный, как статуя.

«Хм!» — воскликнул полковник Проктор. «но мы не собираемся оставаться здесь, я думаю, и пустить корни в снегу?»

«Полковник, — ответил кондуктор, — мы телеграфировали в Омаху, чтобы вызвать поезд, но маловероятно, что он прибудет в Медисин-Боу раньше, чем через шесть часов».

«Шесть часов!» — воскликнул Паспарту.

— Конечно, — ответил кондуктор, — кроме того, нам потребуется столько же времени, чтобы добраться до Медисин-Боу пешком.

«Но это всего в миле отсюда,» сказал один из пассажиров.

— Да, но это на другой стороне реки.

«А мы не можем пересечь это в лодке?» — спросил полковник.

— Это невозможно. Ручей вздулся от дождей. Это порог, и нам придется сделать круг на десять миль к северу, чтобы найти брод.

Полковник дал залп проклятий, осуждая железнодорожную компанию и кондуктора; и Паспарту, который был в ярости, не прочь был заступиться за него. Здесь действительно было препятствие, которое никакие банкноты его хозяина не могли устранить.

Было общее разочарование среди пассажиров, которые, не считаясь с задержкой, увидели себя вынужденными тащиться пятнадцать миль по равнине, покрытой снегом. Они ворчали и протестовали и наверняка привлекли бы таким образом внимание Филеаса Фогга, если бы он не был полностью поглощен своей игрой.

Паспарту понял, что не может не рассказать хозяину о том, что произошло, и, понурив голову, поворачивался к машине, когда машинист, истинный янки, по имени Форстер, крикнул: «Господа, может быть, есть способ после все, чтобы пройти».

«На мосту?» — спросил пассажир.

«На мосту.»

— С нашим поездом?

«С нашим поездом».

Паспарту остановился и жадно выслушал инженера.

«Но мост небезопасен», — настаивал кондуктор.

«Неважно,» ответил Форстер; «Я думаю, что, набрав самую высокую скорость, у нас может быть шанс перебраться».

«Дьявол!» — пробормотал Паспарту.

Но предложение инженера сразу же привлекло многих пассажиров, особенно обрадовался полковник Проктор, нашедший план вполне осуществимым. Он рассказывал истории о том, как инженеры перепрыгивали свои поезда через реки без мостов, пуская на полную мощность; и многие из присутствующих признались в инженерном уме.

«У нас есть пятьдесят шансов из ста, — сказал один.

«Восемьдесят! Девяносто!»

Паспарту был поражен и, хотя и был готов на все, чтобы преодолеть Медисин-Крик, счел предложенный эксперимент слишком уж американским. «К тому же, — подумал он, — есть еще более простой способ, а он никому из этих людей и в голову не приходит! Сударь, — сказал он вслух одному из пассажиров, — план инженера кажется мне несколько опасным, но…»

«Восемьдесят шансов!» — ответил пассажир, поворачиваясь к нему спиной.

— Я знаю, — сказал Паспарту, обращаясь к другому пассажиру, — но простая мысль…

— Идеи бесполезны, — ответил американец, пожимая плечами, — раз инженер уверяет нас, что мы можем проехать.

— Несомненно, — настаивал Паспарту, — мы можем пройти, но, может быть, будет благоразумнее…

«Что! Предусмотрительно!» — воскликнул полковник Проктор, которого это слово, казалось, чрезвычайно взволновало. «На полном ходу, разве вы не видите, на полном ходу!»

— Я знаю… я вижу, — повторил Паспарту. — Но было бы если не благоразумнее, раз это слово вам не нравится, то, по крайней мере, естественнее…0003

«Кто! Что! Что случилось с этим парнем?» закричали несколько.

Бедняга не знал, к кому обратиться.

«Ты боишься?» — спросил полковник Проктор.

«Боюсь? Очень хорошо, я покажу этим людям, что француз может быть таким же американцем, как и они!»

«Все на борт!» — воскликнул кондуктор.

«Да, все на борт!» повторил Паспарту, и тотчас же. — Но они не могут помешать мне думать, что для нас естественнее было бы перейти мост пешком, а потом пусть идет поезд!

Но никто не слышал этого мудрого размышления и не признал бы его справедливость.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *