Pentax k 1 mark ii обзор: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K1 Mark II

Содержание

АНОНС: Pentax K-1 II (K-1 Mark II)




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


21.02.2018 была представлена полнокадровая цифровая зеркальная камера Pentax K-1II. Все детали на официальном сайте.

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Основные свойства.

  • Всепогодозащищенный корпус из магниевого сплава
  • 36.4 МП, полный кадр, без АА-фильтра, а также с функцией симуляции данного фильтра
  • Процессор PRIME IV
  • 3.2 дюймовый поворотный экран на 1.037.000 точек
  • Full HD 1080p 30
  • Модуль фокусировки SAFOX 12 на 33 точки (25 крестообразных), чувствительность -3E.V.
  • ISO 100-819.200
  • 4.4 к/с (или 6.4 в режиме кропа)
  • Технология Pixel Shift Resolution II
  • Встроенная ‘5-ти осевая’ система стабилизации
  • Wi-Fi и GPS
  • Два гнезда для карт памяти SD
  • Цены на камеру можно отслеживать на E-KATALOG и MAGAZILLA.

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Pentax K-1 II (K-1 Mark II)

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Обзор Full Frame камеры Pentax K-1

У фотографа обычно две проблемы: время и деньги. Деньги потому что оборудование стоит немало, а время потому, что обработка фотографий в любом случае занимает больше времени, чем сама съемка. Посмотрим, как на эти два показателя коррелируют с выбором камеры. Сегодня у меня в тесте флагман компании Pentax полнокадровая зеркалка K-1.

Я стал искать камеру с расширенными возможностями внутренней обработки файлов, по сравнению с моим Canon 5D Mark II. И тут же в моем поле зрения оказался Pentax K-1, предлагающий прекрасные возможности такой обработки.  Представим, что я выбираю камеру для себя, исходя из своего опыта и предпочтений. 

Существует неправильное мнение, что Pentax K-1 — это камера для пейзажей. Это не так, хотя пейзаж получается очень хороший, графичный, детальный и живописный.  

В приведенном снимке я впервые попробовал использовать настройку обработки камерного jpg под пейзаж. Объектив 24-70 2.8 HD, и он очень хорош. Скачать файл можно по ссылке, размер под 20 Мб. 

В своих обзорах я довольно мало внимания уделяю техническим параметрам камеры: во-первых, о них и так много пишут, а во-вторых, современные фотоаппараты настолько совершенны, что эти показатели довольно трудно оценить и бессмысленно сравнивать. Вот, к примеру, как сравнить динамический диапазон матрицы, не используя сложнейшего оборудования? Да практически никак, зато хорошая картинка всегда остается хорошей картинкой, которая несет в себе не цифры, а эмоции. Поэтому я сосредоточил внимание на тактильном ощущении от съемки и ее результатах. Надеюсь, это именно то, что ищет читатель.

Где тонко, там и рвется. Поэтому в тесте я решил подвергнуть камеру довольно жестким испытаниям: съемка на концерте, репортаж в условиях плохого освещения (один из наиболее типичных жанров во время съемки свадеб, и в то же время частая задача в моей практике), пейзаж, портрет на пленере и съемка в студии.

Сложная ситуация для любой камеры: концерт в пабе с ужасным мигающим диодным светом, контровиком, стремительными музыкантами и, как ни парадоксально — недостатком освещения. 

Это камерный jpg, характеризующий хорошую работу автоматики — замера экспозиции и балланса белого. ISO4500 и объектив 77мм 1.8 Limited. Скачать оригинальное фото можно по ссылке.  

Эргономика

Дизайн Pentax K-1 я назвал бы консервативным, и, тем не менее – очень утилитарным. Кстати, фотографам старой школы это понравится. Камера прекрасно сбалансирована как с тяжелым зумом 24-70, так и с миниатюрным портретником 77мм 1.8. Особо хочу подчеркнуть правильность баланса: рука не устала даже через четыре часа непрерывной съемки.

 

Спуск легкий, фиксация преднажатия немного нечеткая, звук затвора тихий и приятный. Снимать одно удовольствие. Порой начинаешь щелкать только потому, что это по кайфу.

Очень важно: прекрасный баланс нажатия на спуск – гораздо меньше шевеленки (по субъективным оценкам). Немного разовью мысль: вы наверняка замечали, что во время нажатия на кнопку спуска камера делает небольшое движение, как бы кивает. При довольно длинной выдержке — 30 и больше, а иногда и при более коротких значениях, как 60 и 80  — это движение дает смаз, который называется «шевеленкой». Так вот, с моей обычной камерой я просто иногда чувствую, как при нажатии камера нестабильна.

И это — недостаток разработки без учета биомеханики. В Pentax K-1 нажатие на кнопку спуска легкое и не вызывает «кивка». Не могу с уверенностью утверждать, что этот показатель будет одинаковым для каждого человека, но для моей руки это работает. Вот обзор, в котором я написал, почему именно предпочитаю использовать бустер — ради стабильности. 

Резина на камере качественная: не скользит, мягкая и приятная на ощупь, и в то же время не страдает отклеиванием. 

Экран отличается идеальной передачей цветов и остроумной системой поворотов для ракурсной съемки.

Управление

Первое впечатление от знакомства с камерой: шок и дезориентация. Камера предоставляет столько функций, что разбегаются глаза. Не знаешь, как все эти изюминки вместить в голову, на какие полочки разложить, чтобы потом брать было удобно. Затем я просто решил разбить функции на две части: самые востребованные раскладываю в близком доступе. А остальное оставляю на интересный квест: вытащить, разглядеть, попробовать:

  • GPS;
  • Wi-Fi;
  • HDR;
  • Съемка со сдвигом пикселя, что улучшает резкость и проработку цветов для пейзажной и предметной съемки;
  • Расширение динамического диапазона в светах и тенях;
  • Двойная (вернее — сколько нужно раз) мультиэкспозиция;
  • Таймлапсы;
  • Если не все вспомнил — через недельку можно будет на досуге исследовать.

Все важные органы управления выведены на корпус, но порой дублируются, есть две кнопки с перепрограммируемыми функциями и пять пользовательских пресетов на диске выбора, расположенном слева от пентапризмы. Для меня — вполне достаточно. 

К слову о диске выбора функций: в желании угодить пользователям, разработчики даже обеспечили выбор, переключать диск с кнопкой блокировки или без. То есть, кнопка блокировки отключается отдельным рычажком. Мне нравится без, спасибо за выбор, но эта опция кажется избыточной. А вот что важно: диск крутится на 360 градусов, то есть без блокировки, и это недостаток для съемки в темноте. Ведь чтобы наощупь понять положение диска, скажем, в моей рабочей камере, мне достаточно провернуть диск до упора.

Впрочем, инженеры Pentax K-1 решили эту проблему изящным и неожиданным способом (насчет «неожиданным» — это сарказм): при повороте диска, выбранное значение на секунду отображается на экране. Просто и эффективно. 

Небесспорное, но очень интересное решение предложили инженеры Pentax K-1 и для доступа к нужным функциям, обычно «зарытым» глубоко в меню: двухдисковая система, расположенная справа от пентапризмы. Первый диск позволяет выбрать функцию, которая будет управляться вторым диском. И вот этот второй диск очень удобно лежит под большой палец, и вращается, прямо не отрывая глаз от видоискателя. Поэтому на него прекрасно можно «вешать» экспокоррекцию или ISO. Остальные функции, используемые на этом диске, для меня сомнительны.

А вот почему двухдисковую систему управления я считаю небесспорной: она почти полностью уничтожила информационный экран, в простонародье именуемый «погоном». Он стал маленьким и неинформативным атавизмом: чтобы что-то на нем рассмотреть, приходится напрягать зрение.

Зато аплодисментов заслуживает видоискатель, покрывающий 100% площади кадра, обладающий вынесенной точкой визирования и прекрасной видимостью всей информации. Чтобы считать информацию во время работы, включая сигнал подтверждения фокусировки, не нужно скашивать глаз и отвлекаться от съемки, как в камерах Canon и Nikon; вся оперативно важная информация легко доступна и делает информационный «погон» фактически ненужным.

Мне понравилось подстраивать ЧБ режим под себя, что, благодаря роскошному динамическому диапазону дает очень экспрессивную, факрутную и глубокую картинку. Я бы даже сказал — близкую к пленке. ISO4500 

Скачать файл можно по ссылке

Недостатком видоискателя я назвал бы подсветку точек фокусировки, которые мало того, что довольно бледные, так еще и «вспыхивают» после срабатывания затвора, а не по преднажатию, что было бы логично. В результате на сложных сюжетах разглядеть, куда фокусируешься, практически невозможно. Что такое «сложное освещение»? К примеру, концерт с ярким контровиком, высоким контрастом картинки и недостаточным освещением, съемка в темной студии (черная циклорама, верхний свет приглушен, чтобы не влиять на цветовую температуру).

Оперативное управление, или… Какие функции мне нужны в «быстром доступе»

В процессе съемки мне нужен оперативный доступ к:

  1. изменению ISO,
  2. экспокоррекции,
  3. балансу белого,
  4. управлению точкой фокусировки,
  5. пользовательским пресетам, которых до сих пор мне хватало трех (съемка в темном помешении, съемка со вспышкой и съемка на пленере).

С этой точки зрения все на своих местах, легко доступно и прекрасно управляется даже в перчатках.

Кроме баланса белого, а также выбора типа картинки, которые «висят» на четырехпозиционном переключателе, который также управляет перемещением точки фокусировки. Этот переключатель имеет два режима: управления точкой фокусировки и выбора дополнительных функций (баланса белого, типа картинки и типа съемки). Переключение между двумя режимами этого переключателя осуществляется отдельной маленькой кнопкой. Это решение кажется спорным по двум причинам: 1) кнопка маленькая и ее трудно нажать в перчатке, 2) очень часто я забывал переключиться обратно на выбор точки и вместо этого незаметно для себя менял настройки баланса белого или типа картинки (пытаясь переместить точку фокусировки).

Наиболее очевидное и удобное решение для выбора точки фокусировки – использование джойстика, ставшее стандартом у всех, кроме Pentax. 

Защищенность

Камера защищена от брызг и пыли, как и объектив 24-70 2. 8, на байонетном соединении которого можно заметить резиновый уплотнитель, что доказывает, что к качеству в Pentax относятся очень серьезно. Кстати, я поинтересовался у знакомого в сервисе репутацией марки.

Вячеслав Смолянинов из сервисного центра Penal утверждает, что Pentax попадает к нему в сервис крайне редко, а К-1  так и вообще ни разу. 

 Хорошо, это не авторизированный сервис. По данным представительства Pentax Ukraine за полтора года продаж зарегистрировано одно обращение в сервис, да и то не за ремонтом, а за юстировкой. 

Теперь о деньгах

Камера профессиональная, а профессионалы умеют считать деньги. Поэтому посчитаем очень любопытный показатель, который можно назвать «амортизационная стоимость одного кадра». Для этого разделим стоимость камеры на гарантированный ресурс затвора (в нашем случае это 300000). $1800 : 300000 * 27 = 16 копеек. Что у конкурентов?

  • Nikon D810 при стоимости у официальных дилеров 83000 грн и ресурсе затвора 200000 дает 41 копейку.
  • Nikon D850 (корректнее сравнивать с этой камерой) при цене 115000 и ресурсе 200000 получается 58 копеек.
  • У Canon 5D Mark IV при 150000 ресурсе и цене у официальных дилеров 90000 получается 61 копейка.

Самое главное — картинка

С этой точки зрения Pentax K-1 на высоте: полноформатная матрица без антимуарового фильтра размером 36 Мегапикселей дает великолепную цветопередачу и безупречную резкость. Именно цветопередача — одна из самых сильных сторон Pentax как марки.

Что до передачи цветов, то она близка к старшему собрату Pentax 645 z — имея в руках К-1 ты можешь с гордостью ощущать себя обладателем младшего брата крутой среднеформатной камеры.

С портретным объективом лимитированной серии получаются просто великолепные портреты. Цветопередача и тональный баланс великолепны. Сложная область скинтона без замечаний – придраться просто не к чему. Тональная линия очень плавная, и в то же время выразительная.

Скачать файл в полном размере можно по этой ссылке

Когда слышишь от кого-либо «цветопередача отличная», обычно это очень трудно соотнести с реальной картинкой, поэтому в отвлеченных разговорах этот аргумент не говорит вам ровным счетом ничего.

Но когда приносишь с фотоохоты портрет разбросанных в лесу листочков, и видишь, насколько они реалистичны чуть ли не до запаха прелой листвы, сразу же вспоминаешь аналогичный опыт с другими камерами. 

То же можно сказать о скинтоне: можно смотреть десятки мастер-классов и потратить десятки часов на то, чтобы добиться естественного скинтона в той или иной ситуации. С другими камерами.

С Pentax K-1 сомнений не возникает – это естественный скинтон, и даже если картинка холодная, или освещена лампами накаливания – это все равно правильный скинтон, привести который в порядок не составляет труда: просто подправь баланс белого.

Независимый тест Dx0Mark позволяет сравнить динамический диапазон матрицы Pentax K-1 с основными конкурентами.

Согласно независимым тестам камера имеет наилучший на рынке показатель динамического диапазона, и это автоматически выводит ее в разряд вожделенных покупок для любого фотографа, в любом жанре, кроме спортивного репортажа. В первую очередь это свадебная съемка, предметная и фуд-фотография, интерьерная съемка, портрет на пленере и в студии.

Кстати, именно в студии мы проверяли динамический диапазон матрицы и были приятно удивлены. Для теста выбрали съемку на черной циклораме модели в черном платье. Результат — прекрасная проработка фактур и тональных градиентов в тенях. Недоэкспонировав кадр примерно на 2-3 ступени, мы без проблем «подняли» и практически не заметили ухудшения качества. К тому же, подобное упражнение не привело к окрашиванию теней, такому привычному для пользователей Других брендов

Пересвет на 2 ступени также не вызвал особенных проблем, при восстановлении кадра из RAW, разве что картинка стала немного контрастнее. Тональный балланс сохранился и практически невозможно найти пикселы, «выбитые» в ноль.

Мегапиксели

Тут их довольно много — 36. Количество мегапикселей для меня важно по двум причинам. Первая: я использую только оптику с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому зум часто приходится делать в постпродакшене с помощью кропа. И в этом случае лишние мегапиксели только на пользу.

Однако, когда обнаруживаешь, что на карту памяти объемом 64 Гб помещается немногим более 600 снимков RAW+jpg, понимаешь: это высшая лига, детка! Ну, или что-то вроде того, в общем, запасаемся картами памяти.

При съемке RAW+jpg лампочка записи из буфера горит довольно долго, однако, у меня ни разу не возникало ситуации переполнения буфера. Правда, я не использую серийную съемку, но поверьте, когда вижу достойный кадр — давлю на гашетку без остановки. Но согласно официальных спецификаций, в формате RAW можно снимать сериями длительностью до 17 кадров. К тому же, не забываем о размере кадра и здравом смысле: в репортаже никому обычно не нужны кадры размером 36 Мп. Просто уменьшаем размер кадра и отключаем RAW — можно снимать длинные серии.

ГонкаISO

Съемка с ISO3200 выглядит вполне естественной и живой, цвета если чем и нарушены, так это лампы дневного света, но при этом за всю съемку не отмечено проблем с экспозицией из-за мерцания.

Когда на рынке прекратилась «гонка мегапикселей», началась гонка ISO. По этому показателю Pentax K-1, кажется, не проигрывает. С моей точки зрения для съемки репортажа вполне рабочее значение 6500, но пробовал я снимать и на ISO30000.  

Впечатления от съемки с ISO 30 000 посредственные: шум слишком велик, а резкость значительно падает. Однако же, в экстренной ситуации можно снимать и на 30 тысячах, и выше. Впрочем, сами судите.

Пятиосевой стабилизатор на матрице

Если уж говорить о матрице, нужно упомянуть пятиосевую стабилизацию на матрице, используемую в этой камере. Что в этом особенного? Во-первых, стабилизацию на матрице редко встретишь в зеркалках. Во-вторых, такую стабилизацию труднее реализовать для полнокадровых камер, матрица которых, например, весит вдвое больше матриц с кропом.

Производитель заявляет, что стабилизатор позволяет отыграть до 5 стопов! В моем случае могу заявить о 4: при зуме 70мм удалось получить резкий кадр на выдержке 15.  

Скачать файл размером 2500 по длинной стороне, чтобы убедиться, что все реснички на месте, можно по ссылке.

Но это не стендовые испытания, а реальная съемка репортажа! В случае Pentax K-1 стабилизатор действительно работает очень удачно. У меня возникло ощущение дружеской руки, которая поддерживает тебя под локоток и не дает испортить кадр.

Стабилизация включается и отключается автоматически и работает вполне успешно.

Работа автоматики

Работой автоматики баланса белого я остался доволен: в большинстве ситуаций она справляется великолепно, имея общую тенденцию делать картинку более холодной.

В целом неплохо, но инженеры Pentax K-1 дают возможность пользователю внести коррекцию в этот параметр, используя режим интеллектуального баланса белого. Не хочешь холодно – подстрой.

Замер экспозиции работает идеально и вызывал у меня замечания гораздо реже, чем в моей рабочей камере. А точнее – практически никогда! Я использовал матричный замер и вполне естественно, что когда в кадре 80% неба, экспокоррекция все же требуется. В условиях недостаточного света экспозамер не имеет склонности к притемнению картинки, как у Canon. И в то же время, за счет шикарного ДД матрицы, глаза, оказавшиеся в тени, прекрасно читаются на картинке, к тому же, практически без потерь качества их можно «поднять» из тени.

Преднастройка картинки

Это именно та функция, ради которой я ввязался в тест Pentax K-1. Идея состоит в том, чтобы меньше заниматься постпродакшеном, а снимать сразу в джипег, но при этом получать сразу готовую картинку, которую смело можно отдавать клиенту.

В Pentax K-1 имеем с десяток готовых преднастроек, начиная от стандартных «Авто», «Портрет» и «Пейзаж», и заканчивая экзотическим «Кросс процессом». Но главное – это уникальная гибкость, которую предлагает меню камеры: помимо стандартных контраста, резкости и так далее, можно по отдельности настроить яркость светов и яркость теней, а также параметр, ближе всего описываемый как Clarity. Кстати, активация последнего несколько удлиняет обработку кадра.

Дополнительный бонус: прямо во время съемки можно убедиться, что такая картинка клиенту нравится, или же перенастроить картинку. Удачное решение для настройки пресета картинки: при этом открывается последний кадр и все изменения можно увидеть на примере этого кадра. Удобно, логично.

Оптика

Отдельно хотелось бы остановиться на оптике, которую я получил в тест. Я не ставил перед собой задачу ее протестировать, но из песни слов не выкинешь. 

Сверхуниверсальный 24-70 2.8 с индексом HD – то есть, разработанный с учетом современных требований матриц высокого разрешения. Если честно, именно этот объектив пошатнул мою решимость снимать только фиксами (обзор объектива Nikkor 105мм 2.5 которому я обязан таким решением). Фокусировка достаточно быстрая и уверенная. Картинка настолько естественная, цветопередача настолько правильная, резкость настолько… резкая, что лучшего, кажется, искать не стоит. Если только речь не идет о…

Следует подкрепить мои втосторги по поводу универсального объектива 24-70 2. 8 HD примером: боке, конечно, хуже, чем у Limited Edition, но вполне присутствует. Обращает на себя очень хороший цветовой и тональный балланс, прекрасная резкость. Ниже фото, сделанное в тех же условиях знаменитым «Лимом» — практически никакой разницы в качестве картинки вы не найдете.

77мм 1.8 Limited Edition — великолепный портретник. Почему его фокусное расстояние не 85, как у всех, а именно 77 мм я не могу даже предположить. Возможно, эти 8 мм дают мне дополнительных полметра в студии, чтобы лопатками не упираться в стену. Но рисует он отменно, боке мягкое, даже я бы сказал кремовое, но при этом красиво отрисовывает огоньки на фоне. Абсолютно резок уже с открытой диафрагмы, чем вызывает неподдельное уважение.

Для сравнения тут же фото, сделанное 77мм 1.8. ISO6400 — вполне рабочая величина. Я специально не включал шумодав, чтобы можно было рассмотреть шум, скорее похожий на зерно. И фото при этом он не портит.

Фокусируется «отверткой», то есть, мотором, расположенным в корпусе камеры. И этот факт никак не влияет на скорость фокусировки – она отличная! Но немного шумная.

Можно подискутировать относительно того, что 1.8 — это не очень светосильная оптика на сегодняшний день. Особенно как для топового объектива лимитированной серии. Действительно, у конкурентов портретники 1.4 и даже 1.2. Разница в три стопа, но хотелось бы обратить пристальное внимание на размер, вес и стоимость конкурентов. Да ими убить можно! Притом, как буквально, так и фигурально – убить свой бюджет.

С этой точки зрения лим за $780 весом 270 грамм выглядит привлекательно, компактно, а то, что светосила не на высоте, компенсируется хорошей чувствительностью матрицы. Как можно увидеть на фотографиях, при диафрагме 1.8 получается отличное боке.

Мой вывод

Любопытное наблюдение можно сделать, если посетить мой любимый Flickr.com: разные камеры снимают по-разному. Техническое совершенство не всегда коррелирует с качеством художественным. Традиции производства и опыт разработчиков гораздо важнее, чем маркетинговое бабло и инновации.

Проведем эксперимент: зайдите на www.flickr.com и просто просмотрите снимки, сделанные разными камерами. Хорошо, пусть это будут камеры того же уровня, что и Pentax K-1. Посмотрите на техническое и художественное качество снимков, сделанных новыми амбициозными игроками на рынке фотокамер, и сравните со снимками, сделанными камерами «большой четверки» (ах да, Minolta там уже нет, зато играет Leica). Возможно, вы увидите (но вовсе не гарантированно), что некоторые фотографии выглядят как распечатка на пластике, а некоторые — как картина Боттичелли.

Конечно, дело ив опыте и мастерстве снимающего, то есть автора. Но большую роль играет и техника, которая у грандов фототехники находится за гранью цифр, мегапикселей и пространства RGB. Я не раз уже писал, что касательно великих производителей фототехники, речь идет не о технологии, а о некой магии. Которую невозможно описать цифрами мегапикселей или единиц динамического диапазона.

Вот примерно такие мысли меня обуревали по время тестирования Pentax K-1: магия аналога, пленочной фотографии чувствуется в этой современной и совершенной на сегодня цифровой камере. Я ее полюбил, даже не смотря на некоторые несовершенства, которые обязан перечислить:

  1. Недостаточно подсвечены точки автофокуса, что затрудняет съемку при экстремальном освещении;
  2. Прожектор подсветки автофокуса не включается при недостаточном освещении, видимо, ждет полной темноты;
  3. Не идеальна эргономика выбора точки фокусировки;
  4. Не очень светосильная оптика, впрочем, потрясающего качества.

 Фактически, это те немногие недостатки, которые мне удалось обнаружить, если уж попридираться. Зато о достоинствах хочется говорить и говорить:

  1. Прекрасная передача цветов;
  2. Очень широкий динамический диапазон матрицы;
  3. Прекрасная эргономика;
  4. Очень точный автофокус;
  5. Контрастный автофокус работает почти с той же скоростью, что и фазовый;
  6. Великолепное качество оптики;
  7. Прекрасно работает автоматики баланса белого;
  8. Великолепно работает автоматика экспозамера;
  9. Очень выносливый затвор;
  10. Низкая амортизационная стоимость одного кадра;
  11. Гибкая настройка камерного jpg;
  12. Очень большое количество функций, которые будут востребованы не часто, но для думающего фотографа станут вишенкой на торте;

Если приглядеться, каждое из достоинств раз в 10 больше, чем каждый из недостатков. То есть, камера Pentax K-1 — это реально топовая камера, которая сделает честь хорошему профессионалу. Ее сильные стороны — любая съемка, где нужно делать красиво. Хочу ли я К-1? Да. 

  • Техника
  • Обзор

Обзор Pentax K-1 Mark II

Вердикт мира цифровых камер

Pentax K-1 Mark II изначально выглядит и ощущается как возврат к прошлому, но его прямолинейное, тяжелое управление и надежные интеллектуальные элементы управления на самом деле обеспечивают долгожданное облегчение от современных интерфейсов с сенсорным экраном и цифровой миниатюризации. Кроме того, его превосходное всестороннее качество изображения и умное использование Shake Reduction еще больше повышают его в нашей оценке.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Разрешение 36 Мп

  • +

    Продуманное использование Shake Reduction

  • +

    Прочная конструкция и органы управления

Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Canon и Nikon — два громких имени в области цифровых зеркальных фотосъемок, поэтому легко забыть, что Ricoh Imaging все еще держится там с некоторыми интересными цифровыми зеркальными фотокамерами APS-C под маркой Pentax. Возможно, что еще более важно, его флагманская модель — хорошо зарекомендовавшая себя полнокадровая K-1.

Выпущенная в феврале 2016 года камера K-1 стала первой полнокадровой цифровой зеркальной фотокамерой Pentax. Два года спустя компания Ricoh Imaging выпустила новую версию K-1 Mark II с ускорителем для повышения производительности при высоких значениях ISO и новым режимом разрешения с динамическим смещением пикселей, а также с улучшениями в алгоритмах автофокусировки. Он также добавляет постоянный поток новых объективов Pentax (открывается в новой вкладке) для этого большего полнокадрового формата.

Таким образом, это не серьезные изменения, но они представляют собой некоторые полезные улучшения камеры, которая уже является интересным и сильным конкурентом другим, более известным полнокадровым вариантам. Ключевыми преимуществами K-1 Mark II являются его 36,4-мегапиксельный датчик, мощная система Shake Reduction II и прочная конструкция. Он также имеет несколько интересных и инновационных элементов управления, в том числе шарнирно-сочлененный задний экран с ножничным механизмом и расширенные режимы экспозиции.

  • Pentax K-1 II at Walmart for $1,796.95

Key features

  • Sensor: 36.4MP full-frame CMOS, 35.9 x 24.0mm
  • Image processor: PRIME IV
  • Точки AF: 33-балльная фаза Обнаружение AF (INC. -пиксельный датчик RGB
  • Видео: Full HD до 60i/50i/30p/25p/24p
  • Видоискатель: Оптический, охват приблизительно 100 %
  • Карта памяти: 2x SD/SDHC/SDXC )
  • LCD: 3,2 дюйма Vari-Angle, 1 037 000 точек
  • Max Burp: 4,4FPS
  • Связь: Wi-Fi, GPS, USB 2,0
  • Size: 6. 6.
  • Вес: 1010 г (с батареей и картой памяти)

Хотя 36,4-мегапиксельная матрица K-1 Mark II не имеет такого высокого разрешения, как в других полнокадровых моделях, таких как Nikon D850 (открывается в новой вкладке) и Canon EOS 5DS (открывается в новой вкладке), этот количество пикселей и цена значительно ниже 2000 фунтов стерлингов / 2000 долларов США означают, что он по-прежнему предлагает высокое качество изображения за эти деньги. В своем ценовом диапазоне K-1 Mark II конкурирует с 24-мегапиксельным Nikon D750 (открывается в новой вкладке) и Sony A7 III (открывается в новой вкладке), а также с 26-мегапиксельным Canon EOS 6D Mark II (открывается в новая вкладка).

Новый ускоритель эффективно повышает скорость обработки K-1 Mark II, обеспечивая лучшее качество изображения при высоких значениях ISO. Действительно, эта камера теперь имеет впечатляющую максимальную чувствительность ISO 819 200, хотя, сможет ли она обеспечить качественные результаты при этих настройках, мы увидим позже в этом обзоре.

Компания Pentax была одним из пионеров встроенных систем стабилизации изображения, но встроенная в K-1 Mark II система SR II (система подавления дрожания II) делает гораздо больше, чем просто контролирует дрожание камеры. . Он также используется для имитации сглаживания, перемещая датчик на микроскопическую величину во время экспозиции, чтобы создать эффект оптического фильтра нижних частот.

Фильтры нижних частот используются в большинстве камер для легкого размытия ультратонких деталей и предотвращения муара или интерференционных эффектов с мелкими узорами или текстурами, которые проявляются как ложные цветовые эффекты при увеличении. Ряд камер, в том числе K-1 Mark II, либо обходятся без этого оптического фильтра нижних частот, либо имеют рядом с ним отдельный фильтр подавления, так что мелкие детали становятся чуть более четкими. С помощью этой камеры, если вы снимаете объект, для которого муар является проблемой, вы можете включить опцию сглаживания.

Механизм Pentax SR II может перемещать матрицу в зависимости от других условий съемки. Его можно, например, использовать для автоматического выпрямления слегка перекошенного горизонта или для мельчайших корректировок композиции, когда камера находится на штативе, а требуемое движение слишком точное для обычной регулировки штатива.

(открывается в новой вкладке)

Одним из самых удивительных приемов системы является режим ASTROTRACER, в котором камера использует механизм сдвига датчика в сочетании со встроенным датчиком GPS для визуализации звезд и других неподвижных объектов в небо без полос при длинных выдержках. Продолжительность экспозиции ограничена, потому что механизм смещения сенсора в конечном итоге перестанет двигаться, но это все же умный способ захвата звездных полей и других небесных объектов без необходимости использования моторизованной монтировки.

Однако для обычной фотосъемки наиболее интересным будет режим Pixel Shift Resolution System II. Здесь камера делает четыре кадра в быстрой последовательности, перемещая датчик по одному пикселю за раз, чтобы каждый пиксель зафиксировал полные данные о красном, зеленом и синем цветах (вместо того, чтобы эти данные интерполировались из соседних пикселей, как это делается). обычно работает). Вам нужен штатив, чтобы это работало лучше всего, и достаточно статичный объект, но теоретически он должен давать еще более четкие мелкие детали и меньше цветовых артефактов.

Pentax K-1 Mark II, однако, получает новый режим разрешения с динамическим смещением пикселей, разработанный для портативного использования. Это работает по-другому, объединяя четыре изображения, снятые в быстрой последовательности, прежде чем объединить их в одно, чтобы обеспечить превосходную детализацию, шум и общее качество изображения.

Другие особенности включают защищенный от атмосферных воздействий корпус из магниевого сплава с 87 герметичными уплотнениями, а также оптический видоискатель с примерно 100-процентным охватом и интересное шарнирное заднее стекло, позволяющее наклонять вверх-вниз и в зависимости от степени наклона из стороны в сторону. -боковое движение тоже.

Pentax K-1 Mark II использует ту же 33-точечную систему SAFOX 12, что и его предшественник, но с улучшенными алгоритмами автофокусировки для отслеживания движущихся объектов. Однако без гибридной системы автофокусировки с определением фазы для режима просмотра в реальном времени и с возможностью видео только в формате Full HD K-1 Mark II не станет лучшим выбором для специалистов по видео.

Благодаря относительно пешеходной максимальной скорости непрерывной съемки в 4,4 кадра в секунду, это тоже не спортивный специалист. В этом отношении K-1 Mark II немного отстает от других полнокадровых конкурентов, хотя скорость серийной съемки увеличивается до 6,4 кадров в секунду в режиме кадрирования APS-C при использовании объективов Pentax APS-C меньшего формата.

Подробнее:

• Лучшие объективы Pentax (открывается в новой вкладке), которые можно приобрести прямо сейчас

Благодаря своей конструкции Pentax K-1 Mark II определенно не легкий. Один только корпус весит чуть больше килограмма, и когда вы надеваете профессиональный объектив с постоянной диафрагмой, такой как HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, эта комбинация кажется солидной и весомой.

Есть много фотографов, которые не будут возражать против этого. Это большая камера, которая позволяет вам получить хороший, надежный захват, и оставляет достаточно места для внешних элементов управления и циферблатов — а их много. Это камера, которую нужно немного изучить, но она предлагает много прямого практического управления.

На верхней пластине есть два особенно интересных предмета. Одним из них является диск Smart Function, расположенный справа от пентапризмы. Вы поворачиваете его, чтобы выбрать одну из множества различных настроек, включая компенсацию EV, ISO, режим привода, режим брекетинга и режим HDR среди других, а затем используйте диск управления без пометки справа, чтобы изменить эту настройку. Это способ быстро изменить различные режимы камеры и оставить этот параметр активным, если вы, вероятно, захотите неоднократно менять его во время съемки.

Другим интересным элементом управления является переключатель основных режимов в крайнем левом углу. Здесь есть все обычные режимы Program AE, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и ручной режим, но добавлены еще два. В режиме чувствительности (Sv) вы выбираете ISO и оставляете камеру для выбора других настроек, в то время как в режиме выдержки/приоритета диафрагмы (TAv) вы можете установить любые значения выдержки и диафрагмы, которые вы хотите, с помощью камеры. регулируя ISO, чтобы дать вам правильную экспозицию.

Честно говоря, трудно понять, что делают эти два режима, чего нельзя добиться с помощью обычных/автоматических настроек ISO, но, по крайней мере, настройка ISO помещается рядом с элементами управления диафрагмой и выдержкой на диске выбора режимов ( эту троицу часто называют «треугольником воздействия»).

Все это не оставляет много места на верхней панели для монохромной панели состояния K-1 Mark II, но, по крайней мере, она есть. Как и следовало ожидать, есть кнопка подсветки, чтобы сделать ее более заметной в темноте, но это только часть репертуара K-1 II при слабом освещении. Он также имеет красный режим «ночного видения» для заднего ЖК-экрана, чтобы ваши глаза не слепил обычный дисплей при съемке ночью, и, как и на предыдущем К-1, небольшие светодиодные лампы для подсветки крепления объектива. , задний дисплей, слоты для карт памяти и кабельный разъем в ночное время. Это отличная идея, и вы можете отключить их, если они вам не нужны.

Шарнирное заднее стекло — интересная идея. Pentax заявляет, что разработала сложный на вид ножничный механизм, обеспечивающий как наклон, так и боковое движение, при этом экран удерживается на оптической оси объектива. Это работает, но боковое движение ограничено, и очень легко получить комбинацию наклона и боковых движений, которые оставят экран перекошенным. Это жесткий и практичный механизм, но, возможно, потребуется немного привыкнуть. Ему также не хватает сенсорной функциональности, которая предлагается на многих конкурирующих моделях.

Другие элементы управления включают передний и задний диски управления и четырехпозиционные навигационные кнопки на задней панели, которые дублируются в качестве ярлыков для яркости ЖК-дисплея, баланса белого, режима движения и стиля изображения, последнее применяется к файлам JPEG в камере. Конечно, вы можете снимать файлы Raw в формате Pentax PEF или широко поддерживаемых форматах Adobe DNG.

В целом, K-1 Mark II — это надежная, традиционная цифровая зеркальная камера с продуманным расположением элементов управления и некоторыми умными функциями. Это не лучший выбор для работы с видео или в режиме реального времени, но в качестве обычной фотокамеры она работает довольно хорошо.

K-1 Mark II на самом деле не камера для спорта или видео. До определенного момента он может делать и то, и другое, но его система автофокусировки и скорость съемки 4,4 кадра в секунду ограничивают его потенциал здесь. Для пользователей видео отсутствие быстрой фазовой автофокусировки и ограничение захвата в формате Full HD означает, что существует множество более привлекательных конкурентов. K-1 Mark II может снимать видео в формате Full HD со скоростью до 60/50 кадров в секунду, но только в чересстрочном режиме, чего мы давно не видели.

Однако для обычной статической фотографии камера работает очень хорошо. Система автофокуса хороша, а с правильными объективами работает быстро и бесшумно. Он определенно хорошо показал себя с HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, поставляемым с камерой.

Наклоняемый экран очень удобен для таких снимков с ультранизких ракурсов, как этот, хотя система автофокусировки с определением контраста в режиме live view работает не особенно быстро, поэтому вам нужно проявить терпение при фокусировке. Щелкните верхний правый угол, чтобы увидеть увеличенную версию.

(откроется в новой вкладке)

В режиме просмотра в реальном времени тоже неплохо. Здесь он лучше всего работает со штативом, так как в этом режиме используется простая автофокусировка с определением контраста, и это занимает немного больше времени, но его вполне можно использовать для более продуманной фотографии, а не для быстрой съемки.

С точки зрения производительности, где K-1 Mark II действительно выигрывает, так это в качестве изображения. Две выдающиеся области — это разрешение и динамический диапазон. Разрешение, конечно, также зависит от используемого вами объектива, но при условии, что это высококачественный объектив, такой как вышеупомянутый объектив 24–70 мм, вы получите каждую унцию детализации с сенсора 36,4 МП. Кроме того, его файлы DNG Raw очень хорошо отображаются в Adobe Camera Raw с очень низким уровнем шума и высокой резкостью. Raw-конвертеры могут работать хорошо или плохо с разными моделями камер, но эта комбинация действительно работает очень хорошо.

Эта лесная сцена демонстрирует впечатляющий уровень детализации благодаря датчику с разрешением 36,4 МП. Щелкните верхний правый угол, чтобы увидеть увеличенную версию.

(открывается в новой вкладке)

Мы также опробовали режим разрешения со сдвигом пикселей и новый режим разрешения с динамическим сдвигом пикселей. Стандартный режим Pixel Shift Resolution лучше всего работает на штативе, но он довольно быстрый: для захвата и обработки изображения с высоким разрешением требуется всего пара секунд. Оно по-прежнему имеет то же количество пикселей, что и обычное изображение, но мелкие детали отображаются гораздо четче. На самом деле, он почти слишком четкий, до такой степени, что может выглядеть немного искусственным или пиксельным при увеличении. Любое движение объекта также может создавать артефакты размером с пиксель. Однако с обычных расстояний просмотра это эффективно.

Слева направо это увеличение на 200 % обычного JPEG, изображение с разрешением со сдвигом пикселей и снимок, сделанный в новом режиме разрешения с динамическим сдвигом пикселей. На среднем изображении вы можете увидеть некоторые артефакты движения в левой части хвойного дерева. Щелкните верхний правый угол, чтобы увидеть увеличенную версию.

(открывается в новой вкладке)

Режим динамического смещения пикселей работает по-другому, делая четыре последовательных экспозиции, а не одну экспозицию со сдвигом пикселей. Кроме того, для объединения изображений требуется больше времени — около 30 секунд в наших тестах. Мы могли видеть некоторые различия в качестве изображения по сравнению с обычными одиночными экспозициями, но, по крайней мере, в наших тестах, различия были небольшими и вряд ли оправдывали ожидание.

Вы видите разницу? Слева — обычный JPEG, справа — изображение Dynamic Pixel Shift. Он немного четче, но на объединение и сохранение ушло 30 секунд. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы открыть увеличенную версию.

Характеристики динамического диапазона K-1 Mark II также очень высоки. Наши лабораторные тесты (открывается в новой вкладке) проводились без дополнительных настроек камеры для коррекции теней и светов, чтобы сохранить наши стандартные условия тестирования, и даже здесь камера показала хорошие результаты по сравнению с конкурентами. Однако с примененной коррекцией динамического диапазона стало еще лучше удерживать расширенную информацию о яркости в файлах Raw, особенно важнейшие детали в светлых участках. На некоторых наших пейзажных снимках мы смогли вернуть детали глубокого неба, которые просто не видны в файлах JPEG камеры или необработанных файлах Raw. Коррекция динамического диапазона также не кажется простым исправлением JPEG, поскольку гистограммы его файлов Raw показывают расширенную информацию о яркости.

Изображение 1 из 2

Обычный JPEG прямо с камеры Необработанное изображение, снятое с коррекцией света и теней и улучшенное в Adobe Camera Raw

Даже высокая производительность ISO хороша, по-видимому, благодаря новому ускорителю предварительной обработки K-1 II. , хотя максимальная чувствительность ISO 819 200 несколько оптимистична. Изображения Raw и JPEG демонстрируют сильный шум и сдвиг пурпурного цвета при трех верхних настройках чувствительности, и результаты действительно пригодны для использования только при ISO 51 200 и ниже. Сказав это, это по-прежнему очень высокая используемая настройка ISO для камеры с таким разрешением, и очень хорошая по сравнению с ее конкурентами. Не обращая внимания на бесполезные сверхвысокие настройки, K-1 Mark II действительно обеспечивает превосходные изображения с высокой чувствительностью.

Изображение 1 из 3

Снято с максимальным значением ISO 819 200, это изображение… что-то вроде При значении ISO 51 200 на изображении все еще присутствует много пурпурного шума, но это приемлемо Качество изображения при значении ISO 12 800 на самом деле очень хорошее для камера с таким разрешением

Хотя K-1 Mark II не может быть особенно быстрым, его всестороннее качество изображения превосходно. Фотографы, в основном снимающие статические объекты, такие как пейзажи, портреты, крупные планы и т. д., получат высокое качество изображения при относительно скромных затратах.

Лабораторные испытания Pentax K-1 II

(открывается в новой вкладке)

Цветовая ошибка

новая вкладка), Nikon D850 (открывается в новой вкладке) и Sony A7R III (открывается в новой вкладке). В нашем тесте ошибки цвета он вернул отрицательную ошибку, указав на небольшую недонасыщенность, но большинство пользователей полнокадровых камер, подобных этой, будут снимать файлы Raw и вносить собственные корректировки цвета.

(откроется в новой вкладке)

Отношение сигнал/шум

Новый ускоритель определенно работает. Он немного превосходит EOS 5D Mark IV в большинстве диапазонов ISO по шуму и оставляет позади D850 и A7R III. Только при самых высоких настройках (ISO 51 200 и выше) качество становится неприемлемым.

(открывается в новой вкладке)

Динамический диапазон

Показатели динамического диапазона камеры еще более впечатляющие, она опережает своих конкурентов при средних значениях ISO и выше — и это без дополнительного эффекта опционального Режимы коррекции теней и светлых участков.

Вердикт

Pentax K-1 Mark II изначально выглядит и ощущается как возврат к более ранним временам, но его грубое, тяжелое управление и надежные интеллектуальные элементы управления на самом деле обеспечивают некоторое долгожданное облегчение от современных интерфейсов с сенсорным экраном и цифровая миниатюризация. Кроме того, превосходное всестороннее качество изображения и продуманное использование системы Shake Reduction II обеспечивают ряд функций и уровень качества изображения, благодаря которому цена кажется еще более разумной.

Вы бы не выбрали его для спортивной фотосъемки или видеосъемки, но если вам нужна надежная, мощная, высококачественная фотокамера по доступной цене, Pentax K-1 Mark II заслуживает серьезного внимания.

Лучшие на сегодняшний день предложения Pentax K-1 II

52 отзыва покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

8,30002

8,30002 (открывается в новой вкладке)

1 796,95 $

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

1796,95 $

(открыть в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

5 Показать больше сделок

Соперники Pentax K-1 Mark II

Canon EOS 5D Mark IV

Благодаря более быстрой непрерывной съемке, лучшему автофокусу и видео 4K камера EOS 5D Mark IV выглядит на бумаге лучше, чем K-1 Mark II, хотя по качеству неподвижного изображения гораздо более дешевая K-1 Mark II выходит вперед.

Сегодняшний сегодняшний Canon EOS 5D Mark IV Deals

825 Отзывы о клиентах Amazon (Opens in New Tab)

☆☆☆☆☆

(открывается в новой вкладке)

(Открывается в новой вкладке)

$ 1 644,99

444449 (открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

1899 долл. США

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке) )

Показать больше предложений

Nikon D850

Это более универсальная камера, чем K-1 Mark II, особенно для видео и действий, но Nikon D850 стоит в два раза дороже.

Сегодняшние сегодняшние сделки Nikon D850

607 Обзоры клиентов Amazon (Openes in New Tab)

☆☆☆☆☆

(Opens in New Tab)

(Opens in New Tab)

$ 3 296,95

(Opens in Tab) новая вкладка)

2 079,95 $

(открывается в новой вкладке)

View (Opensen in New Tab)

(Opensen in New Tab)

(Opens in New Tab)

(Opens in New Tab)

$ 4,096,90

(Opens in New Tab)

$ 3,893.905

(Openes in New)

$ 3,893.905

(Openes in New)

$ 3 0003.905

(Openes in New)

. открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открывается в новой вкладке)

Показать больше предложений

Sony A7R III

Беззеркальный маэстро Sony делает все блестяще, но если вам не нужно видео 4K и высокоскоростная съемка, его преимущества перед Pentax K-1 Mark II скромные.

Лучшие на сегодня предложения Sony Alpha A7R III

475 Отзывы покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

3

4 (открывается в новой вкладке)

3

.4 открывается в новой вкладке)

2 019,95 $

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$2 396

4 вкладка)

Вид (открывается в новой вкладке)

Показать больше предложений

Pentax K-1 II: Сравнение цен

52 отзыва покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)

☆☆☆☆☆

(открывается в новой вкладке)

) (открывается в новой вкладке)

$3,348. 88

$1,796.95

View

$1,796.95

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$1,796,95

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке) (открывается в новой вкладка)

2 396,95 $

(открывается в новой вкладке)

2 196,95 $

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

4 (открывается в новой вкладке)

4

Нет информации о цене

(откроется в новой вкладке)

Проверьте Amazon (откроется в новой вкладке)

Показать больше предложений

на платформе

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Дочернее печатное издание этого веб-сайта, журнал Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), является самым продаваемым изданием о фотографии в Великобритании, и его также можно приобрести за пределами Соединенного Королевства под названием Digital Camera World.

Журнал Digital Camera содержит больше советов экспертов и больше вдохновляющих изображений, чем любое другое издание, с единственной целью помочь вам стать лучшим фотографом. В каждом выпуске мы также предлагаем вам подборку отличных подарков, которые призваны помочь вам получить больше от вашей фотографии — от карточек с советами и шпаргалок до бесплатного программного обеспечения и книжных журналов.

В дополнение к вдохновляющим изображениям, интервью, проектам, мини-тестам и обучающим материалам, каждый выпуск наполнен новостями, обзорами и сравнениями, а также перестрелками между фотографами и личными испытаниями с использованием лучшего программного обеспечения для редактирования фотографий.

Журнал возглавляет редактор Найл Хэмптон (открывается в новой вкладке), а редактор технического отдела Алистер Кэмпбелл (открывается в новой вкладке) добавляет свой собственный опыт.

Обзор

Pentax K-1 Mark II: отличная зеркальная камера стала еще лучше

K-1 II Краткий обзор

Pentax K-1 II представляет собой скромное, но стоящее обновление более ранней модели K-1. Это флагманская полнокадровая зеркальная фотокамера компании, обеспечивающая наилучшее качество изображения, которое вы можете получить от любой камеры с байонетом K. и самый многофункциональный режим съемки среди всех камер Ricoh. Если производительность имеет первостепенное значение, вы можете рассмотреть модель APS-C для большей скорости, но в остальном K-1 II представляет собой лучшее место в линейке цифровых зеркальных камер Pentax. Узнайте, что он может предложить — и стоит ли вам его покупать — в нашем подробном обзоре Pentax K-1 II!

Плюсы

Отличная сборка и удобство в обращении; Яркий, вместительный видоискатель и шарнирный ЖК-дисплей; Отличное качество изображения; Хорошая производительность для класса; Стабилизация в камере, GPS и Wi-Fi; Невероятно многофункциональный дизайн.

Минусы

Более громоздкий, чем цифровые зеркальные камеры APS-C; Лучшие ISO предназначены для спецификаций, а не для реального мира; JPEG-файлы по умолчанию немного резкие; Медленный запуск; Время автономной работы ниже среднего; Только относительно скромное обновление К-1.

Цена и доступность

Pentax K-1 II стал доступен с апреля 2018 года на рынке США. Рекомендованная цена при запуске составляла около 2000 долларов США, что примерно на 200 долларов (10%) выше, чем у оригинального K-1 при запуске. На момент написания этой статьи в середине 2019 года прейскурантная цена была снижена дважды на 100 долларов США, а текущая прейскурантная цена составляет около 1800 долларов США. Также предлагается комплектная версия, включающая зум-объектив HD PENTAX-D FA 28-105mm F3.5-5.6 ED DC WR, в отличие от K-1, который официально продавался только в корпусе. Этот новый комплект Pentax K-1 II изначально стоил около 2400 долларов США, а теперь стоит около 2200 долларов США.

Рейтинг ресурсов изображений

4,5 из 5.0

Обзор Pentax K-1 II

Майк Томкинс, Зиг Вейделих и Дэйв Пардью
Предварительный просмотр опубликован: 21 февраля 2018 г. призывы от Pentaxians к полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере с появлением Pentax K-1. Нас очень впечатлила защищенная от непогоды 36-мегапиксельная камера K-1, в которой великолепная эргономика сочеталась с длинным списком функций, некоторые из которых были совершенно уникальными.

Первый полнокадровый Pentax с блоком ускорителя, который ранее был замечен в подрамнике K-70 и KP

Через два года K-1 получил продолжение в виде Pentax K-1 II. Если вы знакомы с более ранней камерой, вы уже знаете большую часть того, что вам нужно, о ее преемнике, поскольку во многих отношениях они почти идентичны. Есть изменения лишь в нескольких ключевых областях.

Что нового? Что ж, самое главное, Pentax K-1 II теперь оснащен тем же ускорителем, который дебютировал в Pentax K-70 2016 года, а также был замечен в Pentax KP 2017 модельного года. Так что же именно делает этот новый модуль? Ricoh разыграла свои карты довольно близко к груди, но мы понимаем, что он используется для помощи основному процессору PRIME IV в шумоподавлении, тем самым высвобождая его для использования большей вычислительной мощности для других задач, связанных с качеством изображения.

Повышение чувствительности ISO на два шага

Производительность Pentax K-1 II практически не изменилась по сравнению с его предшественником. Полнокадровая серийная съемка с полным разрешением по-прежнему ограничена максимальной скоростью 4,4 кадра в секунду, в то время как 15-мегапиксельный режим кадрирования APS-C немного замедлился с 6,5 до 6,4 кадра в секунду. (В наших лабораторных тестах производительности K-1 II продемонстрировал несколько более высокие показатели.) . Так же, как и предыдущая камера Pentax KP, K-1 II предлагает все значения от минимального ISO 100 до максимального ISO 819.200, но это достигается благодаря гораздо большему полнокадровому сенсору. Прочтите наши анализы качества изображения и качества печати, чтобы получить полную информацию об этом.

Чудо из чудес,

переносная версия Pixel Shift Resolution!!

Наряду с расширением диапазона чувствительности на два шага, K-1 II дополнительно улучшает функциональный режим Pixel Shift Resolution, который дебютировал в подрамнике Pentax K-3 II и был доработан в оригинальный К-1. Разрешение со сдвигом пикселей используется для повышения четкости пикселей, а также для борьбы с ложными цветами и муаровыми артефактами путем захвата четырех изображений одной и той же сцены в быстрой последовательности с частичной регулировкой механизма сдвига сенсора между кадрами.

В оригинальном K-3 II эта функция работала только с полностью статичными объектами и камерой на штативе, что делало ее более полезной в условиях студии или для съемки пейзажей и в меньшей степени для других реальных объектов. Первоначальный K-1 улучшил это, добавив возможность компенсировать движущиеся объекты в статической сцене, но все же не мог обрабатывать движение камеры.

Теперь в K-1 II добавлена ​​функция, которая обещает значительно улучшить универсальность Pixel Shift Resolution, отвечая крикам Pentaxians еще со времен оригинального K-3 II. K-1 II теперь позволяет использовать Pixel Shift Resolution с рук, улучшение, которое, как мы полагаем, потребует значительных усилий по разработке.

Эта новая функция делает Pixel Shift Resolution заметно более полезным инструментом в гораздо более широком диапазоне ситуаций. Вы по-прежнему захотите использовать его для преимущественно статичных сцен, так как движущиеся объекты в первую очередь не могут извлечь выгоду из этой техники, но возможность снимать эти сцены без необходимости носить с собой штатив делает ее гораздо более полезной. инструмент в реальном мире.

Все обновления прошивки K-1, конечно же, перенесены на K-1 II.

Вот, собственно, и все, что касается новых функций. В остальном Pentax K-1 II очень похож на оригинальный (и очень впечатляющий) K-1 во многих других отношениях, по крайней мере, если K-1 был обновлен до текущей прошивки. (K-1 II поставляется с поддержкой объектива KAF4, ЖК-режимом ночного видения, функцией электронного затвора и выбором из двух или трех функций брекетинга фильтра AA из коробки, где эти функции были добавлены к более ранней модели K-1 через обновления встроенного ПО после запуска. )

Установка дополнительной батареи будет важнее, чем когда-либо

Но есть одна область, в которой K-1 II несколько отстает от своего предшественника, вероятно, благодаря дополнительной потребляемой мощности от ускорителя, о котором говорилось ранее. Время автономной работы оригинальной K-1 уже было скромным по стандартам DSLR, а у K-1 II и того меньше: время работы от батареи сократилось примерно на 12% при измерении в соответствии со стандартами тестирования CIPA. Срок службы батареи теперь составляет около 670 неподвижных кадров (по сравнению с 760 в K-1) и около 340 минут воспроизведения (по сравнению с 39).0).

Компания Ricoh также отказалась от использования опционального адаптера переменного тока K-AC132 (который также совместим с камерами серии K-3 с подрамником) для обеспечения питания от сети при съемке в студии. Вместо этого теперь предлагается тот же дополнительный комплект K-AC167, что и для Pentax KP.

K-1 II также будет доступен в качестве обновления на месте для вашего существующего K-1.

Если вы владелец K-1, вы, вероятно, завидуете этой новой модели. Вероятно, этого недостаточно, чтобы оправдать расходы на замену вашей камеры на более новую модель, если только ваши карманы не глубоки, но в то же время двухступенчатое улучшение высокой производительности ISO и удобный режим разрешения Pixel Shift, который можно держать в руке, не должны быть обнюханным.

Ну есть стало отличная новость, если так! [Редактировать 06/2019: Программа, описанная ниже, уже завершена, но мы оставляем упоминание о ней в нашем обзоре в исторических целях.] Ricoh продемонстрировала впечатляющую приверженность своим клиентам, объявив о платной программе обновления, которая позволит K Владельцы -1 переоборудовали свои камеры в спецификацию K-1 II. Вам нужно было действовать быстро, если вы хотели воспользоваться предложением, так как оно действовало только с 21 мая по 30 сентября 2018 года на рынке Северной Америки.

Цена была установлена ​​на уровне 550 долларов США или 690 канадских долларов, и хотя это может звучать дорого, стоит иметь в виду, что замена всего корпуса камеры обойдется почти в четыре раза дороже. Техническим специалистам Precision Camera (в США) или Sun Camera (в Канаде), работающим от имени Ricoh, пришлось заменить основную печатную плату, чтобы передать эти новые функции корпусу K-1. (Они также заменили логотип SR на логотип K-1 II, так что должно быть сразу видно, какие камеры имеют обновление, если вы покупаете подержанные сегодня.)

Замена печатных плат, подобных этой, является довольно трудоемкой задачей, требующей частичного демонтажа камеры, перенастройки, сборки и тестирования по одной за раз. Учитывая этот факт, стоимость обновления в 550 долларов показалась нам в высшей степени разумной.

Прочтите наш первоначальный обзор K-1, чтобы узнать больше о тесно связанном с ним K-1 II. -1 II — это в основном та же камера, что и К-1, поэтому, когда вы закончите читать этот обзор, мы настоятельно рекомендуем также просмотреть наш существующий обзор Pentax K-1, так как большая часть его также применима к эта камера.

Просто хотите узнать обо всех особенностях K-1 II, старых и новых? Прочтите наш отчет с технической информацией здесь!

 

Когда в середине 2011 года Pentax запустила ныне бездействующую линейку беззеркальных камер Q-серии — и как тогдашний относительно новый стрелок Pentax — я узнал интересную мелочь о давнем байонете K компании.

Я знал, что конструкция байонета, которую знают и любят пентаксианцы, восходит к 1975 году, когда Asahi Pentax (так тогда называлась компания) заменила прежнюю конструкцию с винтовым креплением для пленочных камер K2, KX и KM. Чего я не знал, так это того, что инициализм нового байонета был игрой логотипа Asahi Pentax, как тогда назывался этот бренд. На логотипе была корона, а буква K означала «король». (Последующая Q-маунт, разумеется, была «королевой».)

Щелкните здесь, чтобы продолжить чтение Полевых испытаний, часть I

Прошло немного больше времени, чем планировалось, с момента моего первого полевого испытания Pentax K-1 II, так как в последнее время жизнь вашего скромного редактора превратилась в нечто вроде американских горок, и я только сейчас выкапываю свой путь из невыполненной работы. Однако это полностью зависит от меня (извините!) и ни в каком отношении не является ударом по самой камере.

Официально: K-1 II также отмечена наградами

На самом деле, мы были настолько впечатлены Pentax K-1II, что недавно назвали ее Выдающейся камерой в категории «Лучшая профессиональная камера» в 2018 году. Премия «Камера года». Так что поверьте мне, когда я говорю, что когда мне удавалось выйти и снимать на нее, я продолжал получать огромное удовольствие от использования этой камеры. (По крайней мере, для неподвижных изображений; на самом деле он не предназначен для видеооператоров, как мы обсудим чуть позже.)

Щелкните здесь, чтобы продолжить чтение Полевых испытаний, часть II

Пока мы работаем над устранением недостатков в нашем обзоре Pentax K-1 II, я хотел еще раз вернуться к полевым испытаниям, на этот раз более подробно изучив функциональность разрешения Pixel Shift. Если вы еще не знакомы с этой функцией, возможно, вы захотите еще раз просмотреть наш краткий обзор подрамника Pentax K-3 II (и, в частности, нашу статью под названием «Изучение «разрешения со сдвигом пикселей» в K-3 II»), так как этот Pentax эксклюзив дебютировал в этой камере еще в середине 2015 года.

Краткий обзор разрешения сдвига пикселей
Но в двух словах, этот метод работает, захватывая четыре кадра за максимально короткое время, которое зависит от того, используется ли электронный или механический затвор, и микроскопически регулируя разрешение. положение датчика изображения между кадрами. При этом количество собранного света увеличивается в четыре раза, потому что вместо того, чтобы 2/3 входящего света терялись из-за массива цветовых фильтров Байера, каждое местоположение пикселя теперь чувствительно к цвету, а данные фиксируются в красном, зеленом цвете. (дважды) и синий.

Нажмите здесь, чтобы прочитать Часть III полевых испытаний

Pentax K-1 II сохраняет тот же защищенный от непогоды корпус из магниевого сплава, который дебютировал с оригинальным K-1. Он имеет всестороннюю защиту от атмосферных воздействий, всего 87 уплотнений защищают швы, отсеки и органы управления от проникновения пыли и влаги. А если вы приобретете дополнительную портретную/батарейную рукоятку, у нее будет еще 47 пломб. Конечно, для надлежащей защиты вам также необходимо использовать защищенные от непогоды линзы.

Чтобы выбрать защищенный от непогоды объектив, ищите либо обозначение AW, либо WR на полнокадровой или субкадровой оптике/заднему конвертеру, либо обозначение DA*, указывающее на субкадровую оптику премиум-класса. (Все последние защищены от непогоды, но обратите внимание, что это не относится к объективам с маркировкой FA*). пульт дистанционного управления O-RC1.

Нажмите, чтобы прочитать нашу техническую информацию о Pentax K-1 II!

Здесь мы представляем кадры из нашей лаборатории «Натюрморт», сравнивающие качество однокадрового изображения Pentax K-1 Mark II с его предшественником, а также с рядом полнокадровых камер: Canon EOS R (которую можно считать прокси-камерой). для 5D Mark IV DSLR), Nikon D810, Nikon D850 и Sony A7R Mark III.

Мы также включили некоторые сравнения однокадрового режима K-1 II с двумя режимами разрешения Pixel Shift, а также между стандартным и новым режимами Dynamic PSR.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти изображения взяты из файлов JPEG наилучшего качества прямо из камеры, с настройками по умолчанию, включая шумоподавление, и с фактическим базовым значением ISO камеры (не расширенными настройками ISO). Все камеры в этом сравнении были сняты с нашими очень резкими эталонными объективами. Нажав на любую обрезку, вы перейдете на страницу носителя, где вы можете щелкнуть еще раз, чтобы получить доступ к изображению в полном разрешении, полученному прямо с камеры. Для тех, кто заинтересован в работе с задействованными файлами RAW: нажмите на эти ссылки, чтобы перейти на страницу эскизов соответствующих образцов изображений каждой камеры…

См. наше сравнение качества изображения

Качество печати и качество изображения похожи, но не идентичны, потому что то, что вы видите на отпечатке, не всегда совпадает с тем, что вы видите на экране. Наш анализ качества печати отвечает на важный вопрос: «Насколько большого размера я могу напечатать свои фотографии при более высоких значениях ISO?»

Pentax K-1 Mark II обеспечивает стабильную производительность в отделе качества печати, создавая потрясающие изображения с базовым значением ISO и близким к нему, и продолжая создавать большие изображения до ISO 3200. Мы находим изображения приятными и трехмерными. для просмотра, и камера обеспечивает качество изображения, которое мы ожидаем от хорошей полнокадровой камеры, хотя и не такое хорошее, как у некоторых ведущих конкурентов. Несколько удивительно, что Mark II не превышает размеров отпечатков по сравнению с оригинальным Mark I, несмотря на более низкий уровень шума при высоких значениях ISO. Тем не менее, он также не требует уменьшения до каких-либо размеров, так что это хорошо. А при тщательной обработке необработанных файлов или при использовании режима Pixel Shift Resolution вы, безусловно, сможете получать еще более крупные отпечатки.

Прочтите о качестве печати Pentax K-1 II

Прошло несколько лет с тех пор, как я рассматривал Pentax K-1, первое предложение Ricoh на рынке полнокадровых цифровых камер. Почти ровно через два года после того, как эта камера впервые была выпущена, компания выпустила K-1 II, камеру, которая, по правде говоря, является скорее усовершенствованием, чем преемником. Нацеленный на фотографов, которые плохо знакомы с полнокадровыми камерами Pentax — по крайней мере, в эпоху цифровых технологий — а не на существующих стрелков K-1, K-1 II следует оценивать скорее в сравнении с конкурентами, чем с его предшественником.

В K-1 II есть практически все, что сделало K-1 великолепной камерой

И какой камерой была оригинальная K-1, что является отличной новостью для потенциальных владельцев K-1 II, поскольку они так тесно связаны. Как я сказал в своем обзоре этой камеры, который вам обязательно следует прочитать после того, как вы закончите этот вывод, потому что он имеет много общего с K-1 II, K-1 — это несложный выбор для пентаксианцев, которые хотят пользоваться преимуществами полнокадровой съемки.

Прочтите наш Pentax K-1 II Заключение

 

В упаковке

Розничная коробка Pentax K-1 II поставляется со следующими предметами:

  • Корпус камеры Pentax K-1 Mark II
  • Крышка корпуса K II
  • Литий-ионный аккумулятор D-LI90
  • Зарядное устройство D-BC90
  • Шнур питания переменного тока
  • Крышка горячего башмака FK
  • Крышка окуляра FT
  • Плечевой ремень O-ST162
  • Крышка искателя ME
  • Колпачок для ПК
  • Руководство по эксплуатации
  • Компакт-диск с программным обеспечением S-SW171

 

Купить Пентакс К-1 II

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Только корпус
  • Только корпус
  • Комплект с объективом 28–105 мм
  • Поиск на Амазоне
  • Купить в Адораме за 1796,95 долларов США
  • Купить у B&H Фото за 1796,95 долларов США

Все предложения К-1 II

Аналогичен К-1 II, но меньше более легкий датчик большего размера более дешевый Но.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *