Philippe halsman: Images | Philippe Halsman

Филипп Халсман — 24 произведения

Филипп Халсман (латыш. Filips Halsmans, англ. Philippe Halsman, 2 мая 1906, Рига — 25 июня 1979, Нью-Йорк) — выдающийся фотограф середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии. Серия фотографий Филипп Халсман «Прыжок» стала классикой фотоискусства. В эту серию вошло более 200 портретов известных людей, совершающих прыжок.

Филипп Халсман родился в еврейской семье в Риге. Его отец Мордух Халсман был стоматологом, а мать Ита Гринтух — учительницей. В возрасте 15 лет Филлип сделал свои первые фотоснимки. Халсман получил образование в Германии в университете Дрездена, где он изучал электротехнику. В сентябре 1928 произошел трагический случай, когда во время прогулки с Филлипом в Австрийских Альпах его отец Мордух упал с большой высоты и погиб. Свидетелей происшествия не было, и Филипп был осужден на 10 лет за отцеубийство. Случай приобрел мировую огласку и в защиту Филлипа выступили многие знаменитости, среди них Альберт Эйнштейн и Томас Манн.

В результате после двух лет тюрьмы Филипп был освобожден на условиях, что он навсегда покинет Австрию. Так он оказался в Париже, где скоро приобрел известность как фотограф, публикуя свои работы в журналах «Vogue», «Vu» и «Voilà». К этому периоду относятся его портреты Андре Мальро, Поля Валери, Жана Пенлеве, Марка Шагала, Андре Жида, Жана Жироду и Ле Корбюзье.

С началом Второй мировой войны спасаясь от нацистов осенью 1940 года Филипп Халсман переезжает в Нью-Йорк, где в 1941 году он знакомится с Сальвадором Дали. Филипп Халсман поддерживал творческие и дружеские отношения с Дали в течение 30 лет. К этому периоду относится его знаменитая фотография «Dali Atomicus».

В 1945 году Филипп Халсман был избран первым президентом только что созданного Американского общества журнальных фотографов.
В американский период жизни, когда он был штатным фотографом журнала «Life», Филипп Халсман создал фотопортреты Альберта Эйнштейна, Сальвадора Дали, французского комика Фернанделя, Бриджит Бардо, Анри Матисса, Анны Маньяни, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля и Джона Кеннеди.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Philippe Halsman — Look At Me

Меня всегда притягивали человеческие лица. Каждое из них пытается ускользнуть и лишь иногда, мимолетно, приоткрывает тайну своего хозяина. Охота за этими откровениями стала целью и страстью моей жизни.

Филипп Халсман (Philippe Halsman) родился 2 мая 1906 года в Риге в обеспеченной еврейской семье. В школе его любимыми предметами были иностранные языки – латынь, французский, немецкий,русский. Да и остальные дисциплины давались ему легко; достаточно сказать, что, несмотря на далеко не идеальное поведение, Филипп окончил школу лучшим учеником в классе. В старших классах он немного фотографировал, но не думал о фотографии как о будущей профессии. В1924 году молодой человек уехал в Германию и поступил на электротехнический факультет Дрезденского университета.

До недавнего времени о германском периоде жизни будущего фотографа быломало что известно. Сейчас положение изменилось: таинственным событиям,героем которых стал Филипп Халсман в конце 1920-х годов, посвящено  большое количество исследований, о них пишут книги, снимают художественные фильмы. Нельзя, однако, сказать, что эта поистине детективная история стала нам более понятна или мы приблизились к ее раскрытию.

10 сентября 1928 года Филипп с отцом – богатым латвийским дантистом Максом Халсманом – отправились в Австрийские Альпы. Позднее молодой человек вспоминал, что шел на несколько шагов впереди отца, когда неожиданно услышал крик и, оглянувшись, увидел, что тот сорвался впропасть. Филипп утверждал, что, спустившись вниз, обнаружил отца ещеживым и отправился за помощью, но когда некоторое время спустя онвернулся в сопровождении местного пастуха, Макс Халсман был уже мертв с явными признаками насильственной смерти.

Вполне естественно молодой человек стал главным подозреваемым. Впоследствии о нем говорили как о «Австрийском Дрейфусе», «первой жертве зарождающегося национал-социалистического антисемитизма», но мне это представляется довольно надуманным. В самом деле, молодой человек вполне подходил на роль обвиняемого и без учета национальности: у негобыла прекрасная возможность совершить преступление, его семья провела похороны слишком быстро – они утверждали, что это было сделано согласно еврейским обычаям, но суд воспринял это как попытку скрыть следы преступления. Филипп вел себя странно при аресте, позволял себе резкие– и довольно глупые – выходки во время судебного процесса, в частности,игнорируя все доказательства, продолжал утверждать, что его отец погиб в результате несчастного случая. Единственное чего не хватало обвинению– это мотива, чем не преминула воспользоваться защита, правда не оченьуспешно. В декабре того же года молодого человека признали виновным в отцеубийстве и осудили на 10 лет тюрьмы.

В дальнейшем «зарождающийся национал-социалистический антисемитизм» сыграл в деле нашего героя скорее положительную роль – именно он дал адвокатам и родственникам Филиппа возможность говорить о  несправедливости судебного разбирательства, предвзятости судей и тому подобное. В 1929 году Верховный суд Австрии отменил решение Тирольского суда и направил дело на повторное рассмотрение. На этот раз молодого человека признали виновным в непредумышленном убийстве и снизили срок до четырех лет. К этому времени к борьбе за освобождение «Австрийского Дрейфуса» подключились многие представители научной и художественной элиты, в частности Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Томас Манн.Наконец 1 октября 1930 года президент Австрии Вильгельм Миклас даровал Филиппу Халсману помилование с единственным условием – навсегда покинуть страну.

История иногда выбирает странные пути для осуществления своих целей: так, если бы не трагические события о которых говорилось выше, Филипп Халсман закончил бы университет и сделал бы карьеру инженера-электрика в какой-нибудь европейской стране или, скажем, в Соединенных Штатах. А может быть, вернулся бы в Латвию и окончил жизнь в одном из многочисленных лагерей Советского Союза. Но судьба распорядилась иначе,и в конце 1930 года молодой человек оказался во Франции.

Не получив образования, Филипп Халсман решил превратить свое хобби в профессию и в 1932 году открыл в Париже фотоателье. Его карьера складывалась более чем удачно, к середине1930-х годов он был одним из самых модных французских фотографов, его фотографии печатались в таких известных журналах как «Vogue», «Vu» и «Voila». Благодаря портретам Андре Мальро, Поля Валери, Жана Пенлеве, Марка Шагала, Андре Жида, Жана Жироду, Шарля Ле Корбюзье и многихдругих представителей художественной богемы, французская пресса называла Халсмана лучшим фотографом-портретистом.

С началом Второй Мировой Войны семья Халсмана эмигрирует в Америку, сам же фотограф со своим литовским паспортом долго не мог получить визу. И опять на помощь приходит Альберт Эйнштейн, благодаря вмешательству которого Халсман попал в число наиболее значимых художников, писателейи учёных, которым дали визы в Соединенные Штаты. 10 ноября 1940 года фотограф прибыл в Нью-Йорк. С этого времени начинается самый плодотворный период в его жизни; именно здесь он прославился, воплотилв жизнь самые смелые мечты, сделал самые известные свои фотографии,издал книги. Видимо вполне справедливо его называют не «литовским фотографом», а «американским фотографом литовского происхождения».

Основным и самым любимым жанром мастера была портретная съемка. «Меня всегда интересовали люди», – писал он, – «Хороший портрет должен – и сегодня и через сто лет – показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял». В другой раз Халсман остановился на этом более подробно: «Этого нельзя достичь, заставляя человека принять ту или иную позу или ставя его голову под определенным углом. Для этого нужно провоцировать «жертву», развлекать его шутками, убаюкивать тишиной, задавать ему такие дерзкие вопросы, которые даже лучший друг побоялся бы задать».

Подобную тактику мастер применил, когда в первый раз фотографировал Мэрилин Монро в 1952 году. Он попросил ее встать в угол, поставив передней камеру. У актрисы был такой вид, будто ее загнали в угол и отрезали все пути к отступлению. Затем сам фотограф и два его ассистентапринялись говорить ей комплименты, устроили своеобразное соревнование за ее внимание. «Окруженная тремя мужчинами, не сводившими с нее восхищенных глаз, Мэрилин улыбалась, кокетничала, хихикала и дажеизгибалась от удовольствия», – вспоминал Халсман, сделавший за это время около 50 фотографий.

В 1941 году фотограф познакомился со знаменитым художником-сюрреалистом  Сальвадором Дали. Их дружеские и творческие отношения продолжались около 30 лет. В 1954 году Халсман выпустил книгу «Усы Дали» («Dali’s Mustache») в которую вошли множество фотопортретов испанского художника – в основном его знаменитых усов. Для одной из самых известных фотографий этого цикла Халсман «построил» из семи обнаженных натурщиц фигуру напоминающую человеческий череп. Другая фотография известная подназванием «Дали Атомикус» («Dali Atomicus») была в некотором смысле фотографическим продолжением знаменитой картины «Атомная Леда» («Leda Atomica»). В снимке друзья хотели показать движение электронов вокругядра: для этого на счет «три» ассистенты подбрасывали кошек ивыплескивали из ведра воду, на счет «четыре» Дали подпрыгивал, вспышкиосвящали комнату ярким светом и Халсман фиксировал все это безобразие на фотопленку. После этого он удалялся в темную комнату, а помощники быстро наводили порядок в комнате, ловили и успокаивали кошек. Черезнекоторое время фотограф возвращался, виновато улыбаясь, говорил: «Ну,еще один дубль» и все повторялось сначала. «Шедевр» получился толькопосле 28 попыток.

В 1952 году Халсману заказали официальный портрет семейства автомобильного магната Генри Форда. После изнурительной фотосессии сдевятью взрослыми и одиннадцатью детьми, хозяйка дома пригласила фотографа выпить чашечку чая. Он поднял на нее глаза и неожиданно для самого себя спросил: «Миссис Эдсел, не разрешите ли Вы сфотографировать вас в прыжке?» Она взглянула на него с удивлением, потом улыбнулась:«Вы же не заставите меня прыгать на этих каблуках?», – спросила она разуваясь.

За супругой всесильного магната последовали Грейс Келли, Мэрилин Монро,Одри Хепберн, герцог и герцогиня Виндзор, будущий президент США Ричард Никсон, отец атомной бомбы Роберт Оппенгеймер, многие другие актеры и художники, политики и писатели, ученные и фотографы – всего около двух сотен знаменитых прыгунов включая самого Халсмана. «Когда человекпрыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо», – раскрывал фотограф свойзамысел в предисловии к вышедшему в 1959 году фотоальбому «Книга Прыжков» («Jump Book»).

Заслуги талантливого фотографа не остались без внимания. В 1945 году  Халсман был избран первым президентом Американской ассоциации журнальных фотографов, где ему пришлось вести борьбу за творческие и профессиональные права своих коллег. В 1951 году он стал членом (contributing member) знаменитого фотоагентства «Magnum Photos». В 1958 году журнал «Популярная фотография» назвал Халсмана одним из «Десяти величайших фотографов в мире». Он оказался в подходящей компании: кроме него в «Десятку» попали Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Ансел Адамс, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштедт, Эрнст Хаас, Юсуф Карш, Гьен Мили и Юджин Смит. Самже фотограф считал наивысшим своим достижением 101 фотографию напечатанную на обложке знаменитого журнала «Life» – этот рекорд до сихпор никем не побит.

Филипп Халсман умер в Нью-Йорке 25 июня 1979 года. Идаже после этого печального события он умудрился установить еще одинрекорд: в 2006 году в честь столетия со дня рождения ему был установлен памятник – первый памятник фотографу в мире. Памятник был установлен народине Халсмана; сначала в фойе рижской думы, позже его поставили напротив дома, где будущий фотограф провел свое детство. «Это знак благодарности великому гражданину своей страны», – сказал автор памятника знаменитый скульптор Григорий Викторович Потоцкий. И добавил:«Любой уважающий себя житель этой страны должен испытать чувство национальной гордости за то, что у него был такой земляк, как Халсман».

ещё

philippe%20halsman в русский, перевод, примеры предложений

It’s the last time, Philippe.

Это был последний раз, Филипп.

OpenSubtitles2018.v3

The President: The Assembly will now hear an address by His Excellency Mr. Djessan Philippe Djangone-Bi, chairman of the delegation of the Côte d’Ivoire

Председатель (говорит по-английски): Ассамблея сейчас заслушает выступление главы делегации Кот-д’Ивуара Его Превосходительства г-на Джессана Филиппа Джангон-Би

MultiUn

Immediately after the inaugural meeting of the Court held in March 2003, the Judges elected the three members composing the Presidency: Judge

Philippe Kirsch was elected President, Judge Akua Kuenyehia was elected First Vice-President and Judge Elisabeth Odio Benito was elected Second Vice-President.

Сразу же после торжественного открытия Суда на заседании, состоявшемся в марте 2003 года, судьи избрали в состав Президиума трех членов: судья Филипп Кирш был избран Председателем, судья Акуа Куеньехиа была избрана первым вице-председателем, а судья Элизабет Одьё Бенито была избрана вторым вице-председателем.

UN-2

Only seven riders have won both races in the same year: Spaniard Alejandro Valverde three times (2006, 2015 and 2017), Swiss Ferdinand Kübler twice (in 1951 and 1952), Belgians Stan Ockers (1955), Eddy Merckx (1972), and Philippe Gilbert (2011) and Italians Moreno Argentin (1991) and Davide Rebellin (2004).

Только семь гонщиков выиграли обе гонки в одном году: испанец Алехандро Вальверде три раза (2006, 2015 и 2017), швейцарец Фердинанд Кюблер дважды (в 1951 и 1952 годах), бельгийцы Стан Окерс (1955), Эдди Меркс (1972) и

Филипп Жилбер (2011), итальянцы Морено Аргентин (1991) и Давиде Ребеллин (2004).

WikiMatrix

French science writer Philippe Chambon wrote: “Darwin himself wondered how nature selected emerging forms before they were perfectly functional.

Французский научный публицист Филипп Шамбон заметил: «Дарвин сам удивлялся, как природа отбирала возникающие формы до того, как они стали полностью функционировать.

jw2019

He afterwards received from Louis-Philippe the post of aide-de-camp to the king and governor of the Louvre Palace.

После этого он получил от Луи-Филиппа должность помощника-адъютанта короля и губернатора Лувра.

WikiMatrix

The Subcommittee heard the following presentations during the symposium: “Status and overview on very small satellites: definition, purposes and projects”, by Abe Bonnema; “Small satellites for scientific-technical development and capacity-building”, by Lulu Makapela; “International space law and the authorization on the national level”, by

Philippe Achilleas; “Frequency management at the international and national levels”, by Yvon Henri; “Requirements for debris mitigation”, by Christophe Bonnal and “A best practice case study”, by Otto Koudelka.

В ходе симпозиума Подкомитет заслушал следующие доклады: «Статус и обзор микроспутников: определение, назначение и проекты» (Абе Боннема), «Малые спутники для научно-технического развития и наращивания потенциала» (Лулу Макапела), «Международное космическое право и выдача разрешений на национальном уровне» (Филипп Ахиллеас), «Распределение частот на международном и национальном уровнях» (Ивон Анри), «Требования к предупреждению образования космического мусора» (Кристоф Бонналь) и «Тематическое исследование, посвященное оптимальной практике» (Отто Куделка).

UN-2

Philippe Lardut won’t give you any kind of romance.

Т вой Филипп Лардю абсолютно не романтичен.

OpenSubtitles2018.v3

» Philippe, can you shrink this lifetime to 18 minutes? »

» Филипп, сможешь сжать жизнь в 18 минут? «

QED

The same day the Emperor appointed lieutenant-general Count Franz Philipp von Lamberg as general commanding all troops in Hungary, but this was annulled by the Hungarian Parliament.

В тот же день император назначил фельдмаршал-лейтенанта Франца Ламберга командующим всеми войсками в Венгрии, но это назначение было аннулировано венгерским парламентом.

WikiMatrix

Ozon is considered to be one of the most important French film directors in the new «New Wave» in French cinema such as Jean-Paul Civeyrac,

Philippe Ramos, and Yves Caumon, as well as a group of French filmmakers associated with a «cinema du corps/cinema of the body».

Озон считается одним из важнейших французских кинорежиссёров «Новой волны» во французском кинематографе, наравне с Жан-Полем Сивейраком, Филиппом Рамосом и Ивом Комоном, а также с группой французских кинематографистов, связанных с «cinema du corps/cinema of the body» (кино тела).

WikiMatrix

My delegation also thanks the President of the International Criminal Court, Judge Philippe Kirsch, for introducing the fourth report of the ICC with his thought-provoking address.

Моя делегация хотела бы также поблагодарить Председателя Международного уголовного суда судью Филиппа Кирша за представление четвертого доклада МУС и его наводящее на размышления заявление.

UN-2

Ms. Philipps

(Netherlands) said that the entity that had international legal authority was the Kingdom of the Netherlands, which was responsible for ratifying international human rights instruments on behalf of all countries of the Kingdom.

Г-жа Филипс (Нидерланды) говорит, что Королевство Нидерландов является тем административно-территориальным образованием, которое обладает международным правовым статусом и отвечает за ратификацию международных документов по правам человека от имени всех территорий, входящих в состав Королевства.

UN-2

We warmly welcome Judge Philippe Kirsch, President of the International Criminal Court, and thank him for his presentation today.

Мы тепло приветствуем Председателя Международного уголовного суда судью Филиппа Кирша и благодарим его за сегодняшнее выступление.

UN-2

Philippe’s disappeared again.

Филипп снова испарился.

OpenSubtitles2018.v3

“The majority of the population in black Africa is poorer today than a generation ago,” writes French economist Philippe Jurgensen in Challenges magazine.

Французский экономист Филипп Юргенсен в одном журнале отмечал: «Бо́льшая часть чернокожего населения Африки сегодня стала еще беднее, чем поколение назад» («Challenges»).

jw2019

All editions were extensively illustrated, first by Philipp Grot Johann and, after his death in 1892, by German illustrator Robert Leinweber.

Все выпуски были обильно иллюстрированы, сначала Филиппом Грот-Иоганном, а после его смерти в 1892 году — Робертом Лейнвебером.

WikiMatrix

The EU expresses its appreciation to the President of the ICC, Judge Philippe Kirsch, for presenting the second annual report on the work of the Court

ЕС выражает признательность Председателю МУС судье

Филиппу Киршу за представление второго ежегодного доклада о работе Суда

MultiUn

Spears also previewed several songs to Quddus Philippe of MTV in May 2003, including «Touch of My Hand», «Brave New Girl» and «Everytime».

Спирс предварительно представила несколько песен Кваддусу Филиппу с MTV в мае 2003, включив „Touch of My Hand“, „Brave New Girl“ и „Everytime“.

WikiMatrix

In 1985, Bill Cutler found a level-5 burr and shortly afterwards a level-7 burr was found by the Israeli Philippe Dubois.

В 1985-ом Билл Катлер нашёл головоломку 5-го уровня, а вскоре была найдена головоломка 7-го уровня израильтянином Филиппе Дубоисом.

WikiMatrix

If you’re not sure, ask Philippe.

Если не поймешь, спроси Филиппа.

OpenSubtitles2018.v3

Philippe Le Sourd is a French cinematographer.

Филипп Ле Сурд (фр. Philippe Le Sourd) — французский кинооператор.

WikiMatrix

Watch the birdie, Philippe.

Сейчас вылетит птичка, Филипп.

OpenSubtitles2018.v3

Philippe, my position now is very complicated.

Филипп, мое положение сейчас весьма затруднительно.

OpenSubtitles2018.v3

See Paul Reuter, Introduction au droit des traités, revised by Philippe Cahier, (Paris # ) # rd ed

См. Paul Reuter, Introduction au droit des traités, revised by Philippe Cahier, (Paris # ) # rd ed p

MultiUn

изображений | Филипп Халсман

Halsman
  • Дом
  • Изображений
    • Художники
    • Дали
    • танец
    • Артисты / Мужчины
    • Артисты / Женщины
    • Француз
    • Изображения на главной странице
    • Прыжки
    • Мэрилин Монро
    • Музыканты
    • Новогодние открытки
    • Обнаженные / Экспериментальная
    • Политики
    • Париж 1930-х годов
    • Филипп Халсман
    • Писатели
  • Халсман
    • Автобиография
    • Хронология
    • Халсман и Дали: личная история
    • Награды
    • позиций
    • Марки и иностранная валюта
    • Дополнительная литература
  • Выставок
    • Обзор
    • Основные выставки и обзоры
    • Персональные выставки
    • Групповые выставки
    • Постоянные коллекции
  • Для коллекторов
  • Публикации
    • Книги Филиппа Халсмана
    • Обложки книг PH
    • Обложки журналов
  • Лицензирование
  • Контакт
  • Новости
Художники
Дали
танец

Артисты / Мужчины
Артисты / Женщины
Француз

Изображения домашней страницы
Прыжки
Мэрилин Монро

Музыканты
Новогодние открытки
Обнаженные / Экспериментальная

Париж 1930-х годов
Филипп Халсман
Политики

Писатели

Писатели

  • Художники
  • Дали
  • танец
  • Артисты / Мужчины
  • Артисты / Женщины
  • Француз
  • Изображения на главной странице
  • Прыжки
  • Мэрилин Монро
  • Музыканты
  • Новогодние открытки
  • Обнаженные / Экспериментальная
  • Париж 1930-х годов
  • Филипп Халсман
  • Политики
  • Писатели
Архив для дополнительной информации.->

© Copyright 2015 Halsman Archive. Все права защищены. Разработка сайта

Обзор | Филипп Халсман

Филипп Халсман (1906-1979) родился в Риге, Латвия. Свою фотографическую карьеру начал в Париже. В 1934 году он открыл портретную студию на Монпарнасе, где сфотографировал многих известных художников и писателей, в том числе Андре Жида, Марка Шагала, Ле Корбюзье и Андре Мальро, используя инновационную зеркальную камеру с двумя объективами, которую он сконструировал сам.

Являясь частью великого исхода художников и интеллектуалов, бежавших от нацистов, Халсман прибыл в Соединенные Штаты со своей молодой семьей в 1940 году, получив экстренную визу благодаря вмешательству Альберта Эйнштейна.

Плодотворная карьера Халсмана в Америке в течение следующих 30 лет включала репортажи и обложки для всех крупных американских журналов. Эти задания позволили ему встретиться лицом к лицу со многими ведущими государственными деятелями, учеными, артистами и артистами века.Его резкие портреты появились на 101 обложке журнала LIFE, рекорд, с которым не мог сравниться ни один другой фотограф.

Частью успеха Халсмана были его жизнерадостность и его воображение — в сочетании с его технологическим мастерством. В 1945 году он был избран первым президентом Американского общества журнальных фотографов (ASMP), где возглавил борьбу за защиту творческих и профессиональных прав фотографов. В 1958 году коллеги Халсмана назвали его одним из десяти величайших фотографов мира.С 1971 по 1976 год он вел семинар в Новой школе под названием «Психологический портрет».

Халсман начал 37-летнее сотрудничество с Сальвадором Дали в 1941 году, результатом которого стал поток необычных «фотографий идей», в том числе «Дали Атомикус» и серия «Усы Дали». В начале 1950-х годов Халсман начал просить своих испытуемых прыгать за камерой в конце каждого сеанса. Эти уникально остроумные и энергичные образы стали важной частью его фотографического наследия.

В 1972 году Халсман говорил о своем увлечении человеческим лицом. «Кажется, что каждое лицо, которое я вижу, скрывает — а иногда мимолетно раскрывается — тайну другого человека. Получение этого откровения стало целью и страстью моей жизни ».

Джемперы Филиппа Халсмана у Лоуренса Миллера

Когда фотограф Филипп Халсман сказал: «Прыгай», никто не спросил, насколько высоко. Люди просто отталкивались или подпрыгивали настолько, насколько позволяли физические возможности и личное достоинство.В этот момент в воздухе мистер Халсман щелкнул затвором. Он назвал свой метод джампологией.

Идея о том, чтобы люди прыгали в камеру, может показаться уловкой, но она говорит о том, что прыжковая логика имеет несколько общих слогов с психологией. Как сказал Халсман, умерший в 1979 году: «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направляется на прыжок, и маска падает, так что появляется настоящий человек».

Фотография 1954 года фотографа Филиппа Халсмана с Мэрилин Монро.Кредит … Поместье Филиппа Халсмана / Галерея Лоуренса Миллера

Замечательную выставку из почти 50 прыжков, запечатленных Халсманом на пленку с конца 1940-х по 1950-е годы, иногда по заказу журнала Life, можно увидеть в галерее Лоуренса Миллера. по адресу 20 West 57th Street в Манхэттене до пятницы. На фотографиях изображены звезды сцены, экрана и телевидения; национальные лидеры; прима-балерина; писатели; и другие творческие типы. За исключением нескольких земных хореографов, почти все сотрудничают.

В некоторых изображениях задействовано немного больше сценической режиссуры, чем в других, как, например, в сотрудничестве Халсмана с сюрреалистом Сальвадором Дали в конце 1940-х годов. Самое известное из этих изображений, «Дали Атомикус», изображает сумасшедшего Дали в воздухе с кистью и палитрой в руке. По бокам от него стоит стул и два мольберта (с холстами Дали) — все они приподняты и словно парят над полом, что усиливает ощущение подвешенности. Но главное событие — это огромная дуга воды, проходящая через изображение, вместе с тремя летающими (или брошенными) кошками во влажном, смущенном беспорядке.На этот раз характерный для Дали вид преувеличенного удивления имеет смысл.

Шоу также включает шесть неудачных попыток этого выстрела, их недостатки внимательно отметил Халсман. Я был поражен, увидев, что в этих попытках центральный мольберт вмещает только пустую рамку. Это побудило меня более внимательно присмотреться к опубликованной фотографии: изображение на центральном мольберте довольно точное изображение летающих кошек, мокрой шерсти с колючками и всего остального. Он был нарисован (или раскрашен) и плавно вставлен постфактум; тень от пустой рамки все еще видна на полу.Когда дело касалось моментов Дали, Дали не особо упускал из виду.

«Самое известное из этих изображений,« Дали Атомикус », изображает сумасшедшего Дали в воздухе с кистью и палитрой в руке. По бокам от него стоит стул и два мольберта (с холстами Дали) — все они приподняты и кажутся парящими над полом, что усиливает ощущение подвешенности. Фото: Поместье Филиппа Халсмана / Галерея Лоуренса Миллера

возвышенная глупость изображений Халсмана, которая может заставить вас смеяться или, по крайней мере, улыбаться независимо от того, как часто вы их видите.Они могут предложить неопровержимые доказательства утверждения Шиллера о том, что «все искусство посвящено радости». Очевидно, чтобы просто оторваться от земли, нужно поддаться чему-то вроде радости. Вы должны отпустить.

Одним из ярчайших примеров этой радости является изображение самого Халсмана, держащего за руки улыбающуюся Мэрилин Монро в нескольких футах от земли. Глядя на свою партнершу, он кажется восторженным, как будто не может поверить в свою удачу. Он будет вечно зависать с одной из самых фотогеничных красавиц в мире.Эти двое пойманы в почти одинаковых положениях с подобранными коленями. Лишь несколько других испытуемых, в том числе Мюррей Кемптон и Бриджит Бардо, достигли подобного ощущения высоты и компактности. (Мисс Бардо в слитном купальнике на скалистом утесе, что заставляет задуматься, как она приземлилась.)

В некоторых изображениях движение и застой очень эффектно сочетаются. В одном из них Марта Грэм остается сидеть, а Мерс Каннингем летит к ней в превосходном прыжке, словно целится в ее голову. В другом Жизель Маккензи совершает идеальный прыжок «Звуки музыки» — руки вытянуты, рот открыт — рядом с пианино.Ее изобилие вовсе не связано с сонной таксой, устроившейся на вершине инструмента.

«Philippe Halsman: Jump»: фотография Одри Хепберн в 1955 году. выставка в галерее Лоуренса Миллера. Когда вы просите кого-нибудь прыгнуть, Халсман сказал: «маска падает, так что появляется реальный человек». Кредит … Поместье Филиппа Халсмана / Галерея Лоуренса Миллера

Одри Хепберн, снятая в огороженном саду, поднимается вверх, расставив ноги в восторженной манере поддержки, что кажется, подходит к ее туго замотанному образу идеальной девушки.Но удивительно найти подобную позу и самоотверженность, достигнутую жизнерадостным мужчиной. Он оказывается Олдосом Хаксли, хотя сначала похож на Фреда Астера.

Вице-президент Ричард М. Никсон и Эд Салливан, оба в костюмах, прыгают с апломбом на пуговицах и удивительным воодушевлением. Рука Салливана поднята, как если бы он представлял следующий акт; когда Дж. Роберт Оппенгеймер делает похожий жест, он кажется более символичным, как если бы он тянулся к небу.

От старых привычек, кажется, трудно избавиться.Боксер на пенсии Джек Демпси, также в костюме, идет прямо, ноги вместе, руки расположены так, как будто прыгает через скакалку. Гарольд Ллойд, кажется, ныряет вниз, как будто наконец соскользнул со своих часов.

Важно, чтобы объекты изображений Халсмана были известны, поэтому мы можем противопоставить общую атмосферу изображений — язык тела, энергию и выражение лица — с предыдущими впечатлениями от субъектов, например, когда Грейс Келли поднимает свою юбку в поразительно кокетливый образ. Простое устройство Халсмана гарантирует, что мы увидим то, чего раньше не видели.

Возможно, не случайно, что он изобрел джампологию в эпоху Живописи Действия, как иногда называли Абстрактный Экспрессионизм, посеяв семена, которые вскоре перерастут в искусство перформанса. Он довел свою форму, студийный портрет, до крайностей, преувеличивая его основные компоненты таким образом, чтобы мы лучше их осознавали: доверие, которое должно существовать между фотографом и объектом; «производительность» за доли секунды, которую фиксирует любая фотокамера; неконтролируемые откровения характера; как мы все пытаемся подняться до фотографии.

Все эти элементы искажены, возможно, пародированы, но также усилены. Как и наше понимание того, как мы смотрим на фотографию, читаем ее части, расшифровываем ее послание и втягиваем ее энергию в себя.

Philippe Halsman — Jeu de Paume

Philippe Halsman (Рига, Латвия, 1906 — Нью-Йорк, 1979) имел образцовую карьеру, которая длилась более сорока лет от его начала в Париже в 1930-х годах до огромного успеха его студии в Нью-Йорке. Йорк между 1940 и 1970 годами. На этой выставке, которая объединяет почти 300 работ, представлены работы всех периодов.
В 1921 году Филипп Халсман нашел старую камеру своего отца и описал создание своих первых стеклянных тарелок для семейной раковины в ванной как «чудо». В 15 лет это был его первый контакт с фотографией: он стал одним из величайших фотографов 20 века.

Филипп Халсман приехал в Париж в 1931 году с помощью министра правительства Франции Поля Пенлеве. Когда он приехал, сын Пенлеве Жан, научный кинорежиссер, подарил ему один из лучших фотоаппаратов, доступных в то время.Халсман оставался в Париже на десять лет, до 1940 года.
За это время он сотрудничал с журналами Vogue, Vu и Voilà и снимал портреты многих знаменитостей, таких как Марк Шагал, Ле Корбюзье и Андре Мальро. Он несколько раз выставлял свои работы в авангардной галерее Pléiade вместе с другими фотографами, включая Ман Рэя, Андре Кертеса, Брассая и Лауре Альбина Гийо.

Когда Германия вторглась во Францию ​​в 1940 году, успешная карьера Халсмана подошла к концу, и он вместе с семьей бежал в Нью-Йорк.Там он работал для множества американских журналов, включая Life , первый журнал, иллюстрированный исключительно фотографиями. Благодаря своей работе он познакомился со многими знаменитостями того времени — Мэрилин Монро, Ритой Хейворт, герцогом Эллингтоном, герцогом и герцогиней Виндзорскими, Ричардом Никсоном и Альбертом Эйнштейном, и это лишь некоторые из них. Всего снял 101 обложку для журнала Life
.
Но Филипп Халсман был далеко не просто звездным фотографом. Фактически, он экспериментировал всю свою жизнь, раздвигая границы избранной им среды.Более 30 лет он работал в тесном сотрудничестве с Сальвадором Дали и изобрел «джампологию», которая заключалась в том, чтобы делать
фотографий прыгающих известных людей, чтобы получить более естественные и спонтанные снимки его предметов.
Philippe Halsman выделяется широким спектром своей деятельности: портреты, мода, репортажи, реклама, личные проекты, а также частные и институциональные заказы. Фотография Халсмана отличается прямым подходом, высоким уровнем технического мастерства и вниманием к деталям.Его работы также очень разнообразны и свидетельствуют о его постоянном исследовании возможностей фотографической среды.

Всего на этой ретроспективе представлено около 300 эксклюзивных изображений и оригинальных документов (контактные листы и отпечатки, предварительные пробные оттиски, оригинальные фотомонтажи и макеты), которые проливают новый уникальный свет на работу и подход исключительного и нетипичного фотографа.

КУРАТОРЫ: Анн Лакост, куратор Musée de l’Elysée, и Сэм Стурдзе.

ПАРТНЕРЫ: Выставка, подготовленная Musée de l’Elysée, Лозанна, в сотрудничестве с Philippe Halsman Archive, Нью-Йорк, и организованная в Париже Jeu de Paume.
NEUFLIZE VIE , исторический спонсор
Jeu de Paume,
и FIDAL

решили принести свою поддержку выставке.
В партнерстве с RATP.
Партнеры Medias: A NOUS PARIS, de l’air, l’Obs, O, Time Out Paris, Vanity Fair, France 3, France Info.

Благодарим Hôtel Napoléon de Paris.

Дизайн выставки: Жасмин Оэцеби / Франк Винсот.

Загрузите официальное приложение

Google play (для телефонов и планшетов Android)

App Store (для iPad и iPhone)

Филипп Халсман. Дали Атомикус. 1948

Потребовалось фотографа Филиппа Халсмана и художника Сальвадора Дали 28 попыток достичь игривой невесомости Дали Атомикус . Халсман познакомился с Дали и другими художниками из кружка сюрреалистов, когда жил в Париже в 1930-х годах.В конце 1940-х годов двое мужчин начали сотрудничать в различных фотографических проектах. Дали Атомикус , возможно, самое знаковое изображение, появившееся в результате этого сотрудничества, — это портрет художника, вдохновленный его картиной, Леда Атомика (1949), которая появляется в правом углу композиции и висит над землей. как мольберт, стул, табурет, кошки, вода и сам Дали.

Халсман сфотографировал некоторых из самых знаменитых фигур середины 20 века, от художников до кинозвезд и политиков.Он начал свою карьеру фотографом для модных журналов и косметических компаний, а затем занялся фотожурналистикой, имея в своем активе 101 обложку журнала Life . Его кадрированные, четко сфокусированные портреты были наполнены теплотой и чувством юмора, демонстрируя его способность заставлять объекты чувствовать себя комфортно перед камерой.

Халсманн, Филипп, Книга прыжков Филиппа Халсмана , Нью-Йорк: Абрамс, 1986. стр. 8.

Тот, кто использует фотоаппарат или другие средства для создания фотографий.

Имеет характер иконы, т. Е. Важный и непреходящий символ, объект большого внимания и преданности.

Изображение человека или вещи в произведении искусства.

Произведение искусства, выполненное с помощью краски, нанесенной на холст, дерево, бумагу или другую основу (существительное).

Художественное и литературное движение, возглавляемое французским поэтом Андре Бретоном с 1924 года до Второй мировой войны.Опираясь на психоаналитические теории Зигмунда Фрейда, сюрреалисты стремились ниспровергнуть то, что они воспринимали как деспотический рационализм современного общества, путем доступа к сюрреализму (высшей реальности) подсознания. В своем «Манифесте сюрреализма» 1924 года Бретон отстаивал свободный способ выражения, основанный на непроизвольных механизмах разума, особенно сновидениях, и призвал художников исследовать неизведанные глубины воображения с помощью радикально новых методов и визуальных форм.Они варьировались от абстрактных «автоматических» рисунков до гиперреалистичных рисованных сцен, вдохновленных снами и кошмарами, и заканчивая сверхъестественными комбинациями материалов и предметов.

Визуальный или повествовательный фокус произведения искусства.

Изображение конкретного человека, обычно предназначенное для того, чтобы передать его сходство или личность.

Тип журналистики, использующий фотографии для рассказа новостей.

Расположение отдельных элементов в произведении искусства таким образом, чтобы образовать единое целое; также используется для обозначения произведения искусства, музыки или литературы, его структуры или организации.

Не стой там, прыгай!
Халсман сделал много так называемых «прыжковых» портретов знаменитостей и политических деятелей. Об этой стратегии фотограф сказал: «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направлено на прыжок, и маска падает, так что появляется реальный человек.” 1

Филипп Халсман — 24 произведения

Филипп Халсман (латышский: Filips Halsmans, нем.: Philipp Halsmann; 2 мая 1906 — 25 июня 1979) был американским фотографом-портретистом. Он родился в Риге, входившей в состав Российской империи, впоследствии ставшей Латвией, и умер в Нью-Йорке.

Халсман родился в Риге в семье евреев, стоматолога Мордуха (Макса) Халсмана и директора гимназии Ита Гринтух.Он изучал электротехнику в Дрездене.

В сентябре 1928 года 22-летний Халсман был обвинен в убийстве своего отца, когда они находились в походе по австрийскому Тиролю, региону, изобилующему антисемитизмом. После суда, основанного на косвенных доказательствах, он был приговорен к четырем годам тюремного заключения. Его семья, друзья и адвокаты работали над его освобождением, получая поддержку от важных европейских интеллектуалов, включая Зигмунда Фрейда, Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Якоба Вассермана, Эриха Фромма, Пола Пенлеве, Генриха Эдуарда Якоба и Рудольфа Олдена, которые подтвердили его невиновность.Халсман провел в тюрьме два года, заразился там туберкулезом, и его письма из тюрьмы были опубликованы в 1930 году в виде книги: Briefe aus der Haft an eine Freundin. Он был помилован президентом Австрии Вильгельмом Микласом и освобожден в октябре 1930 года.

Халсман впоследствии уехал из Австрии во Францию. Он начал сотрудничать с модными журналами, такими как Vogue, и вскоре завоевал репутацию одного из лучших фотографов-портретистов во Франции, известного своими изображениями, которые были резкими, а не с мягким фокусом, как это часто использовалось, и сильно обрезанными.Когда Франция была захвачена Германией, Халсман бежал в Марсель. В конце концов ему удалось получить визу в США при помощи друга семьи Альберта Эйнштейна (которого он позже сфотографировал в 1947 году).

Халсман добился своего первого успеха в Америке, когда косметическая фирма Elizabeth Arden использовала его изображение модели Констанс Форд против американского флага в рекламной кампании помады Victory Red. Год спустя, в 1942 году, он нашел работу в журнале Life, фотографируя дизайны шляп; Портрет модели в шляпе Lilly Daché был первой из его многочисленных обложек для журнала Life.

В 1941 году Халсман познакомился с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали; они начали сотрудничать в конце 1940-х годов. Работа 1948 года Дали Атомикус исследует идею подвески, изображая трех летающих кошек, ведро с брошенной водой и Дали в воздухе. Название фотографии является отсылкой к работе Дали «Леда Атомика», которую можно увидеть справа от фотографии позади двух кошек. Халсман сообщил, что потребовалось 28 попыток, прежде чем был достигнут удовлетворительный результат. В конце концов Халсман и Дали выпустили сборник своих совместных работ в книге 1954 года «Усы Дали», в которой представлены 36 различных изображений характерных усов художника.Еще одно известное сотрудничество между ними — «In Voluptas Mors», сюрреалистический портрет Дали рядом с большим черепом, на самом деле живая картина, состоящая из семи обнаженных тел. Халсману понадобилось три часа, чтобы расставить модели по эскизу Дали. Различные реконструкции и намеки на In Voluptas Mors появлялись на протяжении многих лет; наиболее известно, что версия была тонко использована на плакате к фильму «Молчание ягнят», в то время как открытая реконструкция появилась на рекламном плакате к фильму «Спуск».

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Жизнь и портреты Филиппа Халсмана

Необычная карьера латвийского фотографа станет темой новой выставки в Париже

Кто? Он был крепким другом Альберта Эйнштейна, снял обложку 101 номера журнала Life и неоднократно сотрудничал с Сальвадором Дали.Несмотря на то, что он никогда не проходил формального фотографического образования, Philippe Halsman должен был стать одним из самых замечательных фотографов-портретистов своего времени. Халсман родился в Латвии в 1906 году. Он изучал электротехнику в Дрездене и впервые открыл для себя фотографию после того, как обнаружил фотоаппарат своего отца и проявил стеклянные пластины в семейной раковине в ванной. Он описал этот процесс как «чудо» и быстро взялся за дело.

Между двумя мировыми войнами Латвия, однако, глубоко погрязла в антисемитизме, и это создало тяжелые условия для жизни Халсмана и его еврейской семьи.В возрасте 22 лет жизнь молодого фотографа превратилась в скандал, когда его ложно обвинили в убийстве отца во время пешего похода — несчастного случая, по-видимому, организованного недавно получившими полномочия официальными лицами в стране — и приговорили к десяти годам тюремного заключения в одиночной камере. Когда по прошествии нескольких лет Халсман был помилован и приговор отменен, он покинул Латвию, чтобы присоединиться к своей матери и сестре в Париже.

Поселившись во французской столице, Халсман основал портретную студию на Монпарнасе, где фотографировал таких художников, как Ле Корбюзье, Марк Шагал и Андре Жид.Однако его пребывание в Париже было недолгим; по мере того как нацисты контролировали страну, росла и его потребность снова уехать. В 1940 году Халсман сбежал из Европы, получив срочную визу для проживания в Америке, с помощью своего друга Альберта Эйнштейна.

Мэрилин Монро и Филипп Халсман, 1959 г. Фотография Филиппа Халсмана, © 2015 Филипп Халсман, Архив / Magnum Photos

Что? В течение следующих 30 лет Халсман зарекомендовал себя как один из самых плодовитых фотографов своего времени, выполняя репортажные работы для уважаемых изданий, таких как Life and Time Magazine. Его фотографии требовали внимания из-за использования резкого фокуса и кадрирования, что было необычно для фотографии того времени.

Его также чествовали за то, что он изображал своих испытуемых, прыгающих или подвешенных в воздухе, — революционный метод, который он в шутку называл «джампологией», создавая одновременно тревожный, сюрреалистический и удивительно загадочный эффект. Он писал: «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направлено на прыжок, и маска падает, так что появляется настоящий человек».Инструкция прыгнуть не только создала поразительную фотографию, но также, как видно на портретах Мэрилин Монро, герцога и герцогини Виндзорских, Дина Мартина и Олдоса Хаксли, раскрыла кое-что более интимное в этой натурщице.

Дали Атомикус, 1948 г. Фотография Филиппа Халсмана, © 2015 Филипп Халсман, Архив / Magnum Photos

В 1941 году Халсман познакомился с Сальвадором Дали, и они начали 37-летнее творческое сотрудничество. На одном из таких изображений Халсман изображает трех кошек, ведро с водой, стул и Дали, подвешенных в воздухе в невероятно сюрреалистической эстетике.Халсману и Дали потребовалось 28 попыток создания этого тщательно скомпонованного изображения, в результате чего получилась мизансцена знаменитого сюрреалиста Дали, который, по-видимому, усердно работал в полете.

Дженика Атанасиу, 1934 г. Фото Филипп Халсман, © 2015 Филипп Халсман, Архив / Magnum Photos

Почему? Стремление Халсмана запечатлеть человеческую форму проистекало из глубоко укоренившегося в людях любопытства. «Это восхищение человеческим лицом никогда не покидало меня, — писал он. — Кажется, что каждое лицо, которое я вижу, скрывается, а иногда мимолетно раскрывает тайну другого человеческого существа … Запечатлеть это откровение стало целью и страстью моей жизни.«Из фотографий Халсмана можно действительно почувствовать фотографа, а не только натурщика. Халсман был кипучим человеком с прекрасным чувством юмора, и его могли заметить прохожие, делающие сальто на пляже до 40 лет.

Жан Кокто, мультидисциплинарный художник, 1949 г. Фотограф Филипп Халсман, © 2015 Филипп Халсман, Архив / Magnum Photos

Новая выставка под названием Etonnez-moi! Или «Удиви меня!» в Jeu de Paume в Париже представлено более 300 знаковых фотографий Халсмана, от его увлекательных «прыжковых» портретов до технических экспериментов с мультиэкспозицией, которые подчеркивают игривый и уникальный подход Халсмана к фотографии.

Филипп Халсман: Etonnez-moi! работает с 20 октября 2015 года по 24 января 2016 года в Jeu de Paume, Париж,

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *