Пираты современности: Пираты в современном мире • Расшифровка эпизода • Arzamas

почему они хозяйничают в морях и на кого нападают — 27.10.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ

В Гвинейском заливе военные Северного флота России с корабля «Вице-адмирал Кулаков» освободили панамский контейнеровоз MSC LUCIA от пиратов. Группа военных кораблей ВМФ уже не первую неделю патрулирует западное побережье Африки, ставшее новым центром морского пиратства. В ходе операции по освобождению никто не пострадал: моряки, согласно инструкциям, укрылись в машинном отделении, а бандиты сбежали на моторной лодке, едва завидев подлетающий военный вертолет.

Российские суда участвуют в патрулировании Индийского океана и внесли весомый вклад в борьбу с пиратством в Сомали, а в середине XX века советские боевые корабли смогли проучить пиратов, орудовавших в Малаккском проливе. Кому выгодно пиратство и можно ли полностью искоренить морской разбой?

Инструмент политической игры

После окончания Второй мировой войны воды Мирового океана не стали безопасными: вместо мин и подлодок транспортам теперь стали угрожать пираты. Многие морские бандиты действовали под политическим покровительством соперничавших во время холодной войны держав. Так, в 1950-х при негласной поддержке США в районе Тайваня пираты ограбили около 110 судов, следовавших под флагами Великобритании, Панамы, Польши, Греции и других стран.

Среди пострадавших от действий тайваньских пиратов был и советский танкер «Туапсе»: в июне 1954 года путь судну преградил тайваньский боевой корабль, который произвел несколько предупреждающих выстрелов. Загруженное под завязку авиационным керосином судно было вынуждено остановиться. На танкер был высажен вооруженный десант, который захватил в плен экипаж, состоявший из 49 человек.

Моряков захватили в плен и подвергали психологическому давлению, пыткам, морили голодом. У них стремились выбить отказ от возвращения в СССР, заставляли подписать просьбу о предоставлении политического убежища. Некоторые согласились, но большинство моряков оставались непреклонными, несмотря на рассказы о том, что якобы началась Третья мировая война, а капитан судна, согласившийся сотрудничать с тайваньскими военными, будто бы уже счастливо живет в Америке с новой женой.

Фото: © Кадр из фильма «ЧП – Чрезвычайное происшествие»

Фото: © Кадр из фильма «Пираты ХХ века»

В результате переговоров спустя 13 месяцев домой удалось вернуть всего лишь 29 человек. Среди оставшихся один покончил с собой, двое умерли, один сошел с ума, находясь в США. Несколько человек провели в заключении больше 30 лет – в тюрьмах, под домашним арестом и в прибрежных поселках Тайваня под надзором полиции.

Пираты XX века

Советское правительство не могло оставить инцидент безнаказанным и решило проучить тайваньских налетчиков. Блестяще проведенная спецоперация советских военных даже легла в основу советского боевика «Пираты XX века».

Большой десантный корабль замаскировали под транспортное судно – нарастили борта, перекрасили, соорудили фальшивые надстройки. По каналам связи была дана информация, что на борту находится груз золота и опий-сырец для фармацевтической промышленности. Фальшивый сухогруз через Суэцкий канал проследовал в арабские страны, зашел в индийские порты и направился в Малаккский пролив.

В лабиринте островов судно внезапно окружило множество небольших лодок с вооруженными людьми на борту. Но едва они начали абордаж, бандитов встретили 300 советских морских пехотинцев, вооруженных автоматами, пулеметами и гранатометами. Множество нападавших вместе с их судами отправились на дно, среди советских военных потерь не было. После завершения спецоперации нападения пиратов на советские суда прекратились.

Узкое место

Однако в 1990-е годы Малаккский пролив стал одним из самых опасных районов судоходства. Важная торговая артерия Тихоокеанского региона в самом загруженном месте не достигает по ширине и трех километров, а глубина пролива составляет чуть более 20 м. Если террористам удастся затопить здесь крупное торговое судно, все движение в проливе окажется парализованным.

В 1986 году здесь было захвачено меньше 30 торговых судов, а в 2000 году – уже 215. С 2004 года Малайзия, Сингапур и Индонезия совместно патрулируют опасные районы, в 2006 году к патрулям трех стран присоединилась индийская береговая охрана. Пираты из Малаккского пролива вынуждены были уйти, однако полностью искоренить морских бандитов не удалось: увеличилось число нападений на суда в водах Вьетнама, у берегов Филиппин, неподалеку от Индонезии и Малайзии.

Сомали – центр пиратства

В начале 2000-х мировой центр пиратства переместился в район Африканского рога. Сомали, в начале 1990-х переставшее существовать как единое государство, стало источником пиратства, а суда, ожидающие своей очереди на проход по Суэцкому каналу, — лакомой добычей морских разбойников. Число нападений постепенно увеличивалось, и к 2005 году было зафиксировано около 25 рейдов пиратов.

В 2008 году от действий сомалийских пиратов пострадали ледовый буксир «Свицер Корсаков», нидерландское судно «Амия скэн», сухогруз «Леман Тимбер», шельфовое судно-буксир «Геркулес», датский сухогруз «Фьюче» и другие суда, в том числе сухогруз «Фаина» с украинским экипажем на борту.

Захват «Фаины»

Судно в сентябре 2008 года проходило в районе, ранее считавшимся безопасным, когда его окружили лодки с вооруженными людьми на борту. 21 член экипажа был взят в заложники. Людей заперли в тесных каютах, которые днем прогревались до плюс сорока градусов. 

По словам моряков, они страдали от голода, а пить им приходилось техническую воду, так как вся питьевая закончилась. Через три дня после захвата судна от сердечного приступа скончался его капитан, россиянин Владимир Колобков. 

Пираты, захватившие судно, сначала требовали выкуп в размере 35 миллионов долларов — бандиты угрожали взорвать судно вместе с грузом и экипажем, если не получат деньги. Представители военных ведомств разных стран предлагали силой освободить судно, однако родственники захваченных моряков выступили категорически против такого варианта развития событий, так как во время штурма корабля экипаж мог погибнуть.

Тем не менее в начале октября Россия отправила к берегам Сомали сторожевик «Неустрашимый», а Совбез ООН призвал все страны использовать военные корабли и авиацию для пресечения актов пиратства.

В результате длительных переговоров с привлечением английских юристов сумму выкупа удалось снизить до 3 миллионов 200 тысяч долларов. 4 февраля бандиты получили деньги от компании-судовладельца и на следующий день покинули «Фаину».

Фото: © Экипаж корабля перед минутой молчания по капитану Владимиру Колобкову. Украинское судно «Фаина», освобожденное из плена сомалийских пиратов, прибыло в порт Момбасы. ИТАР-ТАСС/ Михаил Маркив

Опасно не только у берегов Сомали

На следующий год африканским разбойникам удалось захватить в Индийском океане контейнеровоз «Ханса Ставангер», принадлежащий немецкой судоходной компании. 24 члена экипажа почти 5 месяцев находились в плену у бандитов и были отпущены после того, как руководство компании выплатило выкуп – 2 миллиона 700 тысяч долларов.

В 2009 году пираты проявили себя на Балтике: бандиты захватили российский сухогруз «Арктик Си». В заложниках оказались 15 человек экипажа. Освободить корабль морякам Черноморского флота удалось у берегов Кабо-Верде.

В 2010 году российские суда снова попали в ловушку пиратов в Аденском заливе: танкер «Московский университет», перевозивший на борту 86 тонн нефти, привлек внимание сомалийских пиратов. Но получить выкуп у морских разбойников не получилось: судно было освобождено моряками корабля «Маршал Шапошников», патрулировавшего судоходный район. Бойцы применили тактику, которой пользовались сами пираты: с помощью нескольких лодок окружили судно, взобрались на борт и быстро обезвредили бандитов.

Ситуация с пиратством в районе Сомали стала ключевой в деятельности Организации Объединенных Наций. Совместные действия государств позволили снизить активность морских бандитов в районе Африканского рога. По мнению Американской организации «Океаны без пиратства (Oceans Beyond Piracy), cомалийский пиратский промысел потерял «лидерство»: в 2015 году бандитам не удалось захватить ни одного судна.

Пиратство переезжает в Гвинейский залив

Мировой центр пиратства переместился в Гвинейский залив – здесь в 2010 году ООН было зафиксировано 45 случаев нападения на суда, а в 2011 году их было уже 64. По словам экспертов, большая часть инцидентов происходит в портах, на территории грузовых терминалов и в акватории африканских государств, что серьезно осложняет международное вмешательство.

Фото: © Осужденные сомалийские пираты. Xinhua/ZUMAPRESS.com

В 2015 году преступники из Нигерии и Кот-д’Ивуара захватили 54 судна. По данным Международного морского бюро, за первый квартал 2017 года вооруженные грабители напали на 43 судна и захватили в заложники 58 моряков. По данным за 2020 год, почти половина всех нападений на суда была совершена в Гвинейском заливе. Основной способ «заработка» пиратов – похищение людей с целью получения выкупа: 90% всех нападений на суда заканчиваются именно таким образом.

С осени 2021 года Гвинейский залив патрулирует отряд российских кораблей в составе противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», среднего морского танкера «Академик Пашин» и спасательного буксирного судна «Алтай». Моряки Северного флота обеспечивают безопасность гражданского мореплавания и следят за надводной обстановкой с помощью палубной авиации, имеющей в своем составе вертолеты палубной авиации Ка-27ПС.

«РГ» определила 5 пиратских гнезд современности

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

18. 08.2013 09:05

Поделиться

Андрей Полухин

18 августа 2009 года завершилась история, которая перевернула общее представление о безопасности морских путешествий.

В июле 2009-го в Балтийском море, недалеко от шведских берегов и, по сути, в центре цивилизованной Европы, на сухогруз «Арктик Си», перевозивший древесину из финского порта, напали пираты. Почти месяц спецслужбы разных стран разыскивали и преследовали это судно. В итоге моряки российского сторожевого корабля «Ладный» освободили его уже в Атлантическом океане рядом с африканским государством Кабо-Верде.

Пиратами XXI века оказались граждане Латвии, Эстонии, России и трое лиц без гражданства с русскими фамилиями. Осужденные признали, что захватывали судно не только ради выкупа (они требовали за него полтора миллиона евро), но и «для повышения спроса на услуги охраны грузов в Балтийском море» — в этом бизнесе работал один из организаторов операции.

Между тем, пиратство — не такое уж и редкое явление в наши дни. Совокупный годовой ущерб, которые наносят морские разбойники, оценивается в 7-12 миллиардов долларов. «РГ» определила самые опасные места мирового океана, где встретить современных флибустьеров проще, чем китов или акул.

Сомали и Аденский залив

Группировки сомалийских пиратов, пожалуй, наиболее известны. Как правило, это молодые люди, вооруженные гранатометами и автоматами и имеющие определенную военную подготовку — уж что-что, а метко стрелять в Сомали умеют даже подростки. Пиратство здесь зародилось в 1990-х, как раз в то время, когда страну охватил политический хаос. Государство развалилось на 10-15 отдельных территорий, которые не удается объединить и до сих пор.

Большинство нынешних морских разбойников — дети кровопролитной гражданской войны. Немало среди них и бывших сотрудников береговой охраны, которые, пользуясь безвластием, стали попросту «штрафовать» проходящие мимо корабли. Затем в пираты переквалифицировались местные рыбаки. Объединяясь якобы для защиты своего промысла, многие в итоге выбрали более выгодный криминальный способ заработка.

И главный фактор — контролируя прибрежные воды, пираты выходят на большой торговый путь, связывающий Средиземное и Красное моря с Персидским заливом и Индийским океаном. Здесь проходит до половины всех мировых насыпных грузов и до трети — контейнеров. Другими словами, Аденский залив ежесуточно пересекают сотни набитых ценностями кораблей, что, учитывая социально-экономическое положение в Сомали, для многих ее жителей становится непреодолимым искушением. Недаром, по словам очевидцев, прибрежные поселки в беднейшей стране наполнены дорогими джипами, а рыбаки перебираются из хижин, обитых железом, в белокаменные дворцы.

Точной статистики нет, но в год жертвами нападений здесь становятся экипажи двух-трех сотен судов. Одновременно в небольших укромных бухтах на сомалийском берегу могут находиться до 50 кораблей, ожидающих выкупа. Переговоры с их владельцами ведут посредники в европейских странах, а речь идет о суммах порядка 5 миллионов долларов. Интересно, что пираты используют разнообразную тактику. Так, захватив весной 2011 года крупногабаритный американский танкер, преступники в течение двух месяцев использовали его в качестве своего плавательного средства. Они подходили на нем к более мелким кораблям и обстреливали их сверху.

Кстати, по данным СМИ, нередко пираты отчисляют властям той или иной сомалийской автономии порядка 10 процентов от суммы выкупа — на социальные или политические проекты. Понятно, что в самой стране бороться с пиратством никто и не думает. Этим занимаются десятки иностранных военных кораблей, включая российские. Им регулярно приходится участвовать не только в конвоировании кораблей. Так, в 2010 году прославился противолодочник «Маршал Шапошников», освободивший танкер «Московский Университет», который под либерийским флагом перевозил почти 90 тысяч тонн нефти.

Малайзия и Малаккский пролив

Этот узкий пролив между Индонезией и Малайзией — еще одно стратегическое для пиратов место. Здесь за год проходит до 50 тысяч кораблей — вдвое больше, чем в Аденском заливе. Недаром этот пролив ставят в один ряд со знаменитыми Панамским и Суэцким. Но если там об организованной преступности речи не идет, то в Малаккском любое судно подвергается большой опасности.

Пираты тут появились еще в XIV веке — на них опирались сначала правящие режимы, затем националисты, которые вели неравную борьбу с колонизаторами из Голландии и Португалии. Современные флибустьеры, зачастую продолжающие ремесло предков, действуют под покровительством местных мафиози. Попадать в криминальную хронику они стали в конце 1990-х, а разгуляться им удалось уже в нынешнем веке. Малайзия, Индонезия и Сингапур — страны, которые в экономическом плане довольно крепко стоят на ногах, были вынуждены усилить морскую охрану, но победить пиратов пока не удается.

Им помогают некоторые особенности этой местности. Во-первых, Малаккский пролив очень узок (в районе Сингапура он сужается до 2,5 километра) и любой танкер оказывается у пиратов в «шаговой» доступности. Во-вторых, дым от постоянных лесных пожаров на индонезийском острове Суматра заставляет суда снижать скорость и в то же время позволяет разбойникам незаметно подходить к кораблям.

Отметим, что малайзийских пиратов считают куда более опасными, чем сомалийских, которые стараются избегать кровопролития. И это при том, что многие местные разбойники — лануны — вооружены не автоматами, а ножами, напоминающими классические мачете.

Нигерия и Гвинейский залив

Гвинейский залив примечателен не только наличием пиратов и добычей нефти, но и тем, что здесь расположен своеобразный центр мира — нулевой меридиан пересекается с экватором. Воды залива омывают берега сразу нескольких африканских стран — это Кот-Д’Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия, Камерун, Экваториальная Гвинея и Габон. И неудивительно, что у восьми «нянек» дитя оказалось без глаза.

Особенно буйствуют пираты нигерийского происхождения, многие из которых принадлежат к радикальным исламистам. Хорошо вооруженные, зачастую накачанные алкоголем или наркотиками и привыкшие к отчаянным поступкам, поначалу они вели тактику молниеносных грабежей. Однако в последнее время пираты действуют решительнее — в надежде на выкуп забирают на берег кого-то из членов экипажа. Порой не обходится без стрельбы и жертв среди моряков.

Кстати, по некоторой информации, большая часть доходов пиратов идет на финансирование исламистской группировки «Нигерийский талибан», которая тесно связана с пресловутой «Аль-Каидой».

Филиппины и Южно-Китайское море

Моряков, идущих по Южно-Китайскому морю (кроме Китая оно омывает Таиланд, Вьетнам и Филиппины), больше пугают не пиратами, а тайфунами. Последние здесь, действительно, опаснее. Но и встречи с разбойниками не сулят экипажам ничего хорошего. Бандиты, хорошо вооруженные и оснащенные навигационным оборудованием на быстроходных моторках, нападают на суда, как правило, ночью. Днем же они зачастую используют метод «оборотней», переодеваясь, например, в китайскую военную форму.

В основном, местных пиратов интересуют грузы, которые перевозят на кораблях, но случается и тотальный грабеж, когда у моряков отнимают деньги и личные вещи. Целью некоторых нападений становятся корабли, которые преступники затем используют для контрабанды.

Интересно, что в середине XX века у морской мафии в Юго-Восточной Азии была настоящая «крестная мать». Некая мадам Вонг держала целую эскадру из сотни пиратских судов и, по сути, не давала развиваться торговому сообщению между странами этого региона и Австралией. Говорят, Интерпол только за фотографию преступницы обещал колоссальную премию в 20 тысяч фунтов стерлингов. Однако и поймать Вонг не удалось, и пиратство со временем перестало быть таким масштабным.

Бразилия и побережье Тихого и Атлантического океанов

Пиратство в Южной Америке довольно специфично. Здесь речь, как правило, идет не о перехвате судов на транснациональных морских путях, а о банальных грабежах вблизи портов. В Бразилии в этом смысле — самые «беспредельщики». На судно тут могут напасть уже в порту или в очереди за место у пирса. С одной стороны, это объясняется слабой оснащенностью береговой охраны, с другой — возможными связями бандитов с правоохранительными органами. Эта версия объясняет, почему пираты практически безошибочно выбирают те корабли, которые перевозят наиболее ценный груз.

Кстати, бразильские пираты отличились и самым, пожалуй, громким нападением. В 2001 году они ограбили и убили знаменитого яхтсмена из Новой Зеландии, победителя кругосветки Уитбред Питера Блейка. Он имел неосторожность пришвартовать яхту в устье Амазонки вблизи порта Макапа. Самое ужасное, что в тот раз бандиты ошиблись — поживиться им удалось лишь часами яхтсмена и членов экипажа и еще менее ценными вещами.

Поделиться

ИсторияРГ-Дайджест

Пиратские проблемы

Далеко от побережья Сомали, в Индийском океане, капитан Джон Хокинс и его команда на грузовом корабле Шейла Макдевитт впервые столкнулись с пиратами.

Это был 2006 год, и около 10 человек на подозрительно выглядящей лодке пытались поймать Sheila McDevitt в 170 километрах (105 миль) от берега, говоря, что у них проблемы с двигателем.

«Мы слышали об этом в отчетах за последний год или около того, что это был один из их методов, который они использовали, чтобы заставить нас остановиться», — говорит Хокинс. — Значит, мы не остановились.

Пока Хокинс и его команда шли по умеренно спокойному морю, 15-метровое (50-футовое) рыболовное судно, которое несколькими минутами ранее сообщило о проблемах с двигателем, начало быстро преследовать Sheila McDevitt .

«Мы не то чтобы были удивлены, но мы были немного потрясены, осознав, что нас преследуют, — говорит Хокинс. «Мы были хорошо осведомлены о подобных событиях, которые произошли с другими судами в этом районе, и хотя всегда немного смущает, когда что-то, о чем вы читаете, действительно происходит с вами, я считаю, что наша реакция была адекватной».

Пока подозрительная рыбацкая лодка продолжала следовать за его кораблем, Хокинс ненадолго подумал, что она пытается загнать Шейлу Макдевитт в район, где его ждали другие пираты. «Мы слышали радиопереговоры между преследовавшим нас судном и другим судном на каком-то местном диалекте, которого мы не понимали», — говорит Хокинс.

К счастью для экипажа Sheila McDevitt , через пару часов они наконец потеряли подозрительную лодку из виду. «Они пытались перехватить наш курс, но мы отвернулись от них», — говорит Хокинс. — И они никогда не подходили ближе, чем на полмили.

Пиратство на подъеме

К сожалению, число пиратов в Мировом океане увеличивается для таких судов, как Sheila McDevitt .

Согласно отчету Центра сообщений о пиратстве Международного морского бюро Международной торговой палаты, который отслеживает инциденты с пиратством с 1992 года, в 2010 году было совершено 445 нападений на суда, что на 10% больше, чем годом ранее. Было захвачено 53 корабля, взят в заложники 1181 член экипажа.

«Эти цифры по количеству заложников и захваченных судов являются самыми высокими, которые мы когда-либо видели», — говорится в отчете директора Центра сообщений о пиратстве капитан Поттенгал Мукундан. «Продолжающийся рост этих цифр вызывает тревогу».

По состоянию на 16 марта 2011 года за год произошло 119 пиратских нападений на суда, в том числе 83 у берегов Сомали. В феврале 2011 года четыре американца были убиты после того, как сомалийские пираты угнали их парусник в результате инцидента, который получил широкую огласку во всем мире.

Хокинс говорит, что когда он начинал как торговый моряк, побережье Сомали не было известно пиратской деятельностью.

«Даже когда в начале 80-х я проходил курс обучения на корабле, мы слышали о пиратах в некоторых частях мира, — говорит он. «В то время вы действительно слышали о Малаккском проливе вокруг Индонезии. Пиратство было в той части мира. Вы никогда не слышали о пиратстве, как у берегов Африки или Красного моря».

На сегодняшний день, по данным Центра сообщений о пиратстве, пиратство у побережья Сомали составило 92 процента всех захваченных судов в 2010 году.

Хокинс говорит, что знает, почему пиратство взорвалось в Индийском океане вокруг Африки. «[Пираты] могут захватить корабли и поставить их на якорь у берегов Сомали, и правительство их не остановит», — говорит он. «В мире на самом деле не так много мест — на самом деле, я не могу придумать ни одного, — где угнанный корабль может просто бросить якорь у их страны».

Хокинс рассматривает недавнюю тенденцию пиратов к вооруженному похищению людей как изменение их стратегии. Раньше пираты интересовались только грабежом. «Они хотели забрать ваши деньги и ценности, забрать их и уйти, пока кто-то не понял, что на захвате корабля можно заработать миллионы долларов», — говорит он.

«Когда вы говорите о людях, которые практически ничего не живут, это того стоит. Вы говорите о выигрыше в лотерею для тех парней, которые преуспели в одной пиратской попытке.

Защита от пиратства

Не видя конца пиратству в открытом море, Хокинс разрабатывает способы защиты своего корабля от нападений. Некоторые методы включают удвоение часов экипажа в попытке обнаружить пиратов на раннем этапе и кольцо колючей и колючей проволоки, когда корабль готовится отправиться в опасные воды.

Кроме того, Sheila McDevitt и другие суда используют для защиты частные силы безопасности.

«Они прилетают и присоединяются к кораблю до того, как мы отправимся в зону повышенного риска», — говорит Хокинс. «Они останутся на корабле, пока мы будем в этом районе. Когда мы, наконец, закончим то, что мы там делаем, и уйдем, тогда они сойдут с корабля».

Хокинс говорит, что растущее число пиратских нападений сказывается на грузовых кораблях мира. «Они обошлись судоходной отрасли в миллионы долларов, а также правительствам», — говорит он. «Все эти корабли ВМФ, которые они выпустили, тратят миллионы, а может быть, и миллиарды лет, пытаясь обойти парней, которые зарабатывают от 20 до 30 долларов в месяц».

Краткий факт

Атаки с якоря
Не все пиратство происходит в море. Суда, стоящие на якоре в порту, также могут подвергаться риску. В этих портах в 2010 г. было зафиксировано наибольшее количество случаев пиратства.
Большинство пиратских атак совершается против сухогрузов и контейнеровозов. Эти суда перевозят товары на миллионы долларов, за которые пираты знают, что могут получить большой выкуп.

Краткий факт

Нападение пиратов
Капитан Джон Хокинс вспоминает, как слышал по радио о нападении пиратов на своем корабле, когда шел из Джибути в Красное море. «Меня поразило, как быстро произошло все это поглощение», — говорит он. Казалось, что прошло всего несколько минут с того момента, как прозвучал первый Первомай, до того, как капитан по рации сообщил судну коалиции, чтобы оно отступило, потому что пираты взяли его в заложники. Я полагаю, что все, кто подслушивал сообщения, думали так же. . . Это могли быть мы. Нам всем было не по себе. Я помню, как составил мысленный контрольный список всего, что мы должны были сделать, если на нас нападут, и вспомнил, как думал, что было бы чрезвычайно сложно сделать все это за такой короткий промежуток времени.

Fast Fact

Центр сообщения о пиратстве
Центр сообщения о пиратстве (PRC) был основан в Куала-Лумпуре, Малайзия, в 1992 году. Услуги PRC доступны бесплатно для всех судов. Службы КНР включают:

Fast Fact

Судебное преследование за пиратство
Соединенные Штаты заняли решительную позицию против пиратства. Американские суды успешно привлекли к ответственности сомалийских пиратов, напавших на американские суда. Пиратам грозит пожизненное заключение.

Статьи и профили

Новости National Geographic: Grim Life Cursed Real Pirates of the Caribbean

Аудио и видео

Канал National Geographic: Охота на сомалийских пиратов

Веб-сайт

United Maritime GroupIMB Factlings Reporting Center 90t Unset 05 Центр сообщений о пиратстве 90t О современных пиратах (и где их найти)

Думали, что пираты исчезли после 18 века? Подумайте еще раз! Современные пираты представляют реальную угрозу для морских судов, действующих по всему миру, и могут привести даже к гибели жертв в море. И хотя они больше не летают на веселых роджерсах и не заставляют своих жертв ходить по доске, они не менее опасны. Ознакомьтесь с этими тревожными фактами о современных пиратах и ​​о том, где в мире вы их найдете.

Современные пираты используют передовые технологии, в том числе очки ночного видения и ракетные установки

Времена пиратов с мечами давно прошли, но это не значит, что современные пираты не носят оружия. На самом деле, пиратство не изменилось в отношении того, что пираты хорошо вооружены. Оружие, которым они размахивают, всегда было тем, что делало пиратов такими страшными, и это особенно актуально сегодня, когда современные пираты используют для грабежа кораблей все, от очков ночного видения до ракетных установок.

В наши дни пираты используют АК-47 и крупнокалиберные пулеметы, чтобы внушать страх своим жертвам, а ракетные установки позволяют им поражать корабли с большого расстояния. Они используют очки ночного видения и передовые устройства GPS, чтобы помочь в навигации и определении местоположения других кораблей в ночное время.

Пираты все еще нападают, а темнокожие люди

В то время как пираты Золотого века жили в море, современные пираты обычно базируются на берегу и атакуют с помощью катеров. Их методы изменились, и в наши дни среди пиратов гораздо больше распространено оружие, чем мечи. Но цель у них одна и та же: запугивать и грабить членов экипажа других кораблей, иногда при этом нападая на них и высаживая их на берег. Пираты Золотого Века часто оставляли на произвол судьбы членов своей команды, которые нападали на них, в то время как в наши дни они оставляют своих жертв на произвол судьбы и уплывают со своими кораблями.

Известно, что современные пираты даже берут заложников с целью получения выкупа. В некоторых случаях те, кто был похищен пиратами, даже погибли от рук своих похитителей.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 криминальных мест, которые должны посетить любители настоящих преступлений

Они нападают на круизные лайнеры

Этот факт определенно тревожит всех, кто любит круизы! Современные пираты обычно нападают на грузовые суда, но известно, что они также нападают на частные яхты и круизные лайнеры, грабя личные вещи членов экипажа и пассажиров, а не груз корабля.

В 2005 году роскошный лайнер Seaborne Spirit находился у берегов Сомали, отправившись из Александрии. Три лодки хорошо вооруженных пиратов нападали на корабль в течение двух часов, бросая гранаты и пули в борт корабля. Всем пассажирам было приказано собраться в главном бальном зале корабля. К счастью, экипаж смог отогнать пиратов с помощью устройства L-RAD, издававшего громкий пронзительный звук. Жертв не было, и круиз смог завершить свой рейс по графику.

Пираты не так часто нападают на круизные лайнеры. Но это не неслыханно и невозможно.

СВЯЗАННО: Круизные линии все еще совершают рейсы в 2020 году: вот 11 тревожных фактов

Нападения пиратов на самом деле растут

Большинство людей думают о пиратстве как о чем-то, что относится к 17-му и 18-му векам. Но было подсчитано, что современное пиратство на самом деле находится на подъеме, увеличившись на 75% только за последнее десятилетие. Международные потери из-за пиратства оцениваются примерно в 13-16 миллиардов долларов в год.

В 2010 г. поступило почти 490 сообщений о пиратстве и вооруженном ограблении судов, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Хотя в настоящее время нет плана по искоренению современного пиратства, повышение осведомленности об этой проблеме является многообещающей отправной точкой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *