Питер линдберг работы: Путешествие в творчество Питера Линдберга

Путешествие в творчество Питера Линдберга

Peter Lindbergh

Известный своими запоминающимися кинематографическими снимками, Питер Линдберг (1944-2019) признан одним из самых влиятельных современных фотографов. Он родился в Лешно (Польша), детство провел в Дуйсбурге (Северный Рейн-Вестфалия).
Питер работал портье в местном универмаге и поступил в Берлинскую академию изящных искусств в начале 1960-х годов. Он вспоминает эти годы: «я предпочитал активно искать вдохновение у Ван Гога, моего кумира, а не писать обязательные портреты и пейзажи, преподаваемые в художественных школах…».

Peter Lindbergh

Вдохновленный творчеством голландского живописца, он почти на год переехал в Арль, а затем отправился в путешествие автостопом через Испанию и Северную Африку. Позже Линдберг изучал живопись в колледже искусств в Крефельде. Под влиянием Джозефа Кошута, одного из пионеров концептуального искусства, присоединившись к концептуальному движению Питер был приглашен перед окончанием школы представить свои работы в знаменитой авангардной галерее Дениз Рене-Ханс Майер в 1969 году. После переезда в Дюссельдорф в 1971 году он обратил свое внимание на фотографию и работал в течение двух лет, помогая немецкому фотографу Хансу Люксу, прежде чем открыть свою собственную студию в 1973 году.

Peter Lindbergh

«Творение — это рождение чего-то, а что-то не может возникнуть из ничего. Когда кто-то создает что-то: картину, стихотворение, фотографию, творчество исходит из идеи, из чувства, из эмоции или из комбинации идей, чувств и эмоций, которые каким-то образом «возрождаются» из всех наших переживаний и перспектив.»

Став хорошо известным в своей родной стране, Линдберг присоединился к журналу Stern вместе с легендами фотографии Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и Хансом Фойером и в 1978 году переехал в Париж, чтобы продолжить свою карьеру.

Реклама

Peter Lindbergh

Считаясь пионером в области фотографии, он ввел форму нового реализма, переопределив стандарты красоты с помощью изображений, не теряющих актуальность спустя годы и десятилетия. Его подход и идеализация женщин отличает его от других фотографов, так как Питер отдает предпочтение душе и личности. Он кардинально изменил стандарты модной фотографии во времена чрезмерной ретуши, считая, что есть еще что-то, что делает человека интересным. Он объясняет: «Это должно быть обязанностью фотографов, чтобы освободить женщин, и, наконец, всех, от ужаса молодости и совершенства.» Его исключительное видение представляет женщин в чистом виде, «со всей честностью», избегая стереотипов, поскольку он отдает предпочтение лицу с почти отсутствующим макияжем, с обнажением тела, которое усиливает подлинность и естественную красоту женщин. Линдберг предложил новую интерпретацию женщин после 1980-х годов, не уделяя слишком много внимания одежде, считая, что: «если вы уберете моду и искусственность, вы сможете увидеть настоящего человека.» — Говорит Линдберг.

Peter Lindbergh

Британская журналистка Сьюзи Менкс отмечает, что немецкий фотограф таков: «отказ от поклонения глянцевому совершенству – это фирменный знак Питера Линдберга – суть изображений, которые заглядывают в неприкрашенную душу каждого человека, каким бы знакомым или знаменитым ни был натурщик. »

Линдберг – первый фотограф, включивший повествование в свой модный стиль, его повествование принесло новое видение искусства и модной фотографии. На протяжении многих лет он создавал образы, которые ознаменовали историю фотографии, характеризующуюся минималистским подходом к постмодернистской фотографии.

Peter Lindbergh

Еще в 1988 году Линдберг получил международное признание, показав новое поколение моделей, одетых в белые рубашки. Год спустя Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц, тогда еще молодые модели, были впервые сфотографированы им вместе для легендарной обложки британского журнала Vogue за январь 1990 года.

Peter Lindbergh

Эстрадный певец Джордж Майкл, инициатор движения Supermodels, вдохновленный фотографиями, сделанными Линдбергом для Vogue, создали культовый видеоклип на свою песню Freedom 90, за которым последовал Джанни Версаче, ознаменовавший начало эпохи знаменитостей-моделей, которые переопределили образ новой современной женщины.

Peter Lindbergh

В майском номере престижного журнала Art Forum за 2016 год Линдберг заявляет в своем интервью журналистке Изабель Флауэр, что «модный фотограф должен внести свой вклад в определение образа современной женщины или мужчины, отразить определенную социальную или человеческую реальность.»

Peter Lindbergh

Работы Peter Lindbergh наиболее известны своими простыми и откровенными портретами, натюрмортами и сильным влиянием раннего немецкого кино и индустриального окружения детства фотографа, танцами и кабаре, а также пейзажами и космическим пространством. Линдберг работал с самыми престижными модными брендами и журналами с конца 1970-х годов, включая международные издания Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper’s Bazaar US, Wall Street Journal Magazine, The Face, Visionaire. В 2016 году Линдбергу было поручено в рекордный третий раз создать издание календаря Pirelli 2017 года, став первым, кто работал над ним более чем дважды за пятидесятилетнюю историю культового календаря. Ранее он фотографировал издания 1996 и 2002 годов. Его работы входят в постоянные коллекции многих музеев изобразительного искусства по всему миру, а также демонстрируются в престижных музеях и галереях.

Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh
Peter Lindbergh

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Знаковые работы Питера Линдберга и его мысли о фотографии | Новости Украины

Мир всколыхнула новость о смерти Питера Линдберга — легендарного немецкого фэшн-фотографа, который ушел из жизни 3 сентября 2019 года в возрасте 74 лет. #Буквы вспоминают знаковые работы маэстро, его подход к фото и мысли об искусстве фотографии.

Питер Линдберг был любимым фотографом мировых глянцев — Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair и других известным журналам. Пережде всего, он известен благодаря своим черно-белым портретам — откровенным, честным, кинематографичным и документальным одновременно. В его кадрах все герои выглядят реалистично и без прикрас: так, Меган Маркл красуется на обложке Vanity Fair с веснушками, Синди Кроуфорд демонстрирует в Vogue свою родинку, а Кейт Уинслет — все мелкие морщинки.

К слову, Питер Линдберг прославился не только благодаря своим портретам, но и работой со знаменитостями. Только ему удавалось запечатлеть не статус человека, его популярность и славу, а разглядеть опыт, личность и… душу.

Анджелина Джоли, Кейт Мосс, Джулианна Мур, Брэд Питт и еще сотни знаменитостей — именно в кадре Линдберга они предстали в совершенно новом амплуа, доселе скрытом от публики… Если вы хотите заглянуть в их душу, прочитать мысли — достаточно посмотреть портреты Линдберга.

Феномен супермоделей — еще один важный маркер творчества фотографа: именно с именем Питера Линдберга связывают появление супермоделей 1990-х, когда снял будущих супермоделей в белых рубашках на пляже.

А еще с Питера Линдберга началась карьера бессменного главного редактора американского Vogue Анны Винтур. В ноябре 1988 года он снял обложку первого номера под руководством Винтур, которая стала революционной. Впервые модель (израильская модель Микаэла Берку) продемонстрировала новый модный трюк смешения низкой и высокой моды — простой деним надела с украшенным драгоценными камнями топом Christian Lacroix.

Мысли о фотографии

“Пришло время подвергнуть сомнению этот стереотип и перейти к той форме красоты, которая более связана с личностью женщины, а не с символом статуса”.

“Это должно быть обязанностью фотографов сегодня: освободить женщин и, наконец, всех от ужаса молодости и совершенства”.

“Фотограф, даже в моде и портрете, должен иметь точку зрения. Важно знать, за что ты стоишь, нет? Большинство людей просто фотографируют, но они ничего не значат. Они следуют тенденциям и не знают почему”.

“Я не черпал вдохновение из показов мод. Я даже не очень часто бываю на модных показах – и не 15 лет – потому что не хочу, чтобы меня вдохновляли те же вещи, что и всех остальных. Если все вдохновлены одними и теми же вещами, то, конечно, вы все делаете одни и те же картинки”.

“Модные фотографы — новые художники”.

“Дискуссия о том, является ли фотография искусством, устарела и не представляет интереса. Твоя работа делает тебя художником, а не твой титул”.

“Я считаю, что источник вашего вдохновения очень важен. Иногда я вижу эту проблему с фотографами, даже очень хорошими, которые черпают вдохновение в фотографии и у которых со временем возникают проблемы с формированием собственной личности”.

“Я не черпал вдохновение у других фотографов, что в некотором роде помогло найти мои собственные изображения”.

“Бессердечная ретушь не должна быть выбранным инструментом для представления женщин в начале этого столетия”.

Последняя работа Питера Линдберга

Художник работал до последнего дня жизни. Последней работой стала обложка британского Vogue за сентября 2019 года, где приглашенным редактором стала герцогиня Сассекская Меган Маркл.

Питер Линдберг | Легкость бытия | Выставка

16 ИЮНЯ 2023 — 15 ОКТЯБРЯ 2023

Легкость бытия

На фото вверху: Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон, Санта-Моника, Калифорния, 1988. © Питер Линдберг ч. Предоставлено Фондом Питера Линдберга, Париж

Культовые изображения Питера Линдберга появляются на Fotografiska – впервые в Швеции. Экспонат 9Выставка 0011 Легкость бытия открывается 16 июня более чем 100 работами этого влиятельного фотографа, который известен во всем мире тем, что изменил отношение к фэшн-фотографии. «Мы с большим волнением привозим работы Питера Линдберга в Стокгольм, — говорит Бенджамин Линдберг, сын Питера и президент Фонда Питера Линдберга.

Его творческое наследие в новом свете

Впервые в Швеции главная выставка этого лета Легкость бытия показывает фотографии со всей широты обширной карьеры Питера Линдберга. Немецкий фотограф Петер Линдберг (1944–2019), обладавший уникальным взглядом и экстраординарной эстетической направленностью, стал одним из самых выдающихся фэшн-фотографов в мире.

Большинство людей узнают его культовые портреты супермоделей 1990-х годов, таких как Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс , а также актеров и художников, таких как Кейт Уинслет, Ума Турман, Мик Джаггер и Алисия Викандер . Его уникальные образы оказали влияние на поколения фотографов, дизайнеров и других творческих людей. Выставка в Fotografiska является результатом тесного сотрудничества с Фондом Питера Линдберга, которым руководит сын фотографа,

Бенджамин Линдберг .

Впервые в Швеции…

«Мы с большим волнением привозим в Стокгольм работу Питера Линдберга. На этой выставке фотографии моего отца впервые представлены в Швеции благодаря Fotografiska. Мы надеемся, что эта инсталляция, проливающая новый свет на его наследие, отдаст дань уважения его новаторскому видению фэшн-фотографии, а также найдет отклик у молодого поколения. Я считаю, что способ Линдберга правдиво изображать женщин — без искусственности или поверхностного фильтра — по-прежнему очень актуален в отношении того, как можно определить красоту сегодня», — говорит Бенджамин Линдберг.

Питер Линдберг вырос в Германии, прежде чем переехал в Париж, чтобы продолжить свою карьеру фотографа. Первоначально получив образование в области изобразительного искусства, он обратился к фотографии в конце 1970-х годов, вскоре развив свою собственную уникальную эстетику. Он был мастером черно-белой фотографии и использовал всю шкалу от светлого до темного.

Легкость бытия насчитывает около 100 работ в произвольном хронологическом порядке. Нам показывают все элементы, которые вдохновляли Питера Линдберга в его творчестве, от индустриальных пейзажей до береговых линий, от научной фантастики до танцев и 19экспрессионизм 20-х годов, когда мы погружаемся в искусство создания ярких повествований в рамках модной обложки.

«Мы давно мечтали выставить Питера Линдберга на «Фотографике», особенно на такой обширной выставке, как та, которую мы сейчас создали вместе с Фондом Питера Линдберга. Питеру Линдбергу всегда удавалось создать мощную аутентичность во встрече между фотографом и его объектами, с аурой вневременности», — говорит Лиза Джомар Хайден, директор отдела выставок Fotografiska Stockholm.

Легкость бытия будет показан на выставке Fotografiska Stockholm с 16 июня по 15 октября 2023 года.

Эмбер Валлетта, Нью-Йорк, 1993. © Питер Линдберг. Предоставлено Фондом Питера Линдберга, ПарижАнжела Линдвалл и Крис Дай, Warner Bros Studios, Бербанк, Калифорния, 2004 г. © Питер Линдберг. Предоставлено Фондом Питера Линдберга, Париж

виза алла

Питер Линдберг: Нерассказанные истории | MONOVISIONS

Нерассказанные истории — это первая обзорная выставка, куратором которой является сам Питер Линдберг. Родился в 1944 года и вырос в Дуйсбурге, немецкий фотограф провел два года, работая над бескомпромиссной коллекцией из 140 фотографий, которые помогут глубже понять его обширное творчество, охватывающее период с начала 1980-х годов до наших дней. Выставка посвящена наследию Питера Линдберга, скончавшегося в сентябре 2019 года, и демонстрирует очень личный подход этого мастера к своей работе. «В первый раз, когда я увидела свои фотографии на стенах выставочного макета, я была поражена, но в положительном ключе. Было ошеломляюще столкнуться с тем, кто я есть», — объяснил Линдберг в интервью для каталога в июне 2019 года.. Шоу предлагает обширный, непосредственный взгляд на изображения, которые обычно недолговечны; в основном заказываются и публикуются ежемесячными журналами, такими как Vogue, Harper’s Bazaar, Interview, Rolling Stone, W Magazine или Wall Street Journal.

Понимание Линдбергом фэшн-фотографии заключалось в том, что она может — и должна — существовать очень хорошо, не ставя моду в центр. Его изображения успешно выходят за рамки собственного контекста, переопределяя параметры фэшн-фотографии и современной культуры. «Выставка позволила мне переосмыслить свои образы в немодном контексте. Презентация направлена ​​на то, чтобы открыть фотографии для различных интерпретаций и точек зрения». подчеркнул Линдберг во время разговора. «Однако я не пытаюсь утверждать, что мои фотографии не фэшн-фотографии, это тоже было бы неправдой. Я настаиваю на определении «фэшн-фотография», потому что для меня этот термин не означает, что нужно изображать моду — фотография гораздо больше, чем мода, это часть современной культуры».

Выставка состоит из трех разделов. Две крупномасштабные инсталляции завершают презентацию и проливают новый и неожиданный свет на творчество Линдберга. Манифест, монументальная открывающая инсталляция, в которой представлены несколько крупномасштабных блюбэков, была разработана специально для презентации и представляет собой захватывающее и наводящее на размышления введение в понимание Линдбергом фотографии моды.

В центральной части выставки Линдберг расположил работы, которые он лично считал ключевыми в своем творчестве. Он экспериментировал со своим собственным материалом и рассказывал новые истории, оставаясь верным своему языку. Обе знаковые и никогда ранее не экспонировавшиеся работы демонстрируются парами или группами, что порождает неожиданные и поразительные интерпретации.

Завершает выставку киноинсталляция «Завет» (2013), раскрывающая доселе неизвестную сторону деятельности и характера немецкого фотографа. Снятый через одностороннее зеркало, фильм показывает молчаливый обмен между камерой Линдберга и Элмером Кэрроллом. Заключенный, приговоренный к смертной казни во Флориде, провел 30 минут, пристально глядя на свое отражение — задумчиво, интроспективно и без заметной анимации лица. Показанная впервые инсталляция «Завет» добавляет неожиданное разнообразие в экспозицию и открывает дискуссию о темах, которые были очень важны для Питера Линдберга: самоанализе, сопереживании и свободе.

Петер Линдберг родился в 1944 году как Петер Бродбек в нынешнем Лешно, Польша, городе, который в то время был частью немецкой земли Вартеланд. Вскоре после его рождения семья переехала в Дуйсбург, где прошли его детство и юность. После непродолжительной карьеры оформителя витрин в Берлине в 1962 году он поступил в художественную академию, где изучал живопись. Бродбек продолжил свое художественное образование в Werkkunstschule в Крефельде, где в 1969 году состоялась его первая выставка в Galerie Denise René – Hans Mayer. Только тогда он решил переключиться на фотографию. Сначала он обучался у коммерческого фотографа Ханса Люкса в Дюссельдорфе, а затем в 1919 году основал собственную фотостудию.73, которым он вскоре управлял под профессиональным именем Линдберг. Вместе с фотографами Гельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и Гансом Фойрером он присоединился к издательской группе журнала Der Stern. В 1978 году комиссия отвезла его в Париж, где он совершил прорыв. К концу 1980-х его естественные, доступные фотографии молодых женщин привлекли международное внимание, положив начало эре супермоделей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *