Почему лайтрум не открывает raw – Устранение проблем совместимости Photoshop Lightroom и Adobe Camera Raw

Конвертация RAW-файлов в Adobe Lightroom

© 2015 Vasili-photo.com

Adobe Lightroom

Adobe Photoshop Lightroom является едва ли не самым популярным на сегодняшний день RAW-конвертером. Помимо собственно обработки RAW-файлов Lightroom можно использовать для каталогизации фотографий, а также для подготовки изображений к печати или публикации в Интернете. Иными словами, программа представляет собой полноценную фотолабораторию, и для многих фотолюбителей Lightroom может оказаться единственным приложением, необходимым для работы с цифровыми снимками.

В настоящей статье я познакомлю вас с основами редактирования RAW-файлов в Adobe Lightroom на примере фотографии скалистого склона горы Паасонвуори. При написании статьи я пользовался пятой версией программы, однако описанный ниже алгоритм обработки полностью актуален как для более свежей шестой версии, так и для более старой – четвёртой.

Начало работы

В отличие от большинства RAW-конвертеров Lightroom не позволяет открывать RAW-файлы непосредственно. Все файлы, подлежащие обработке, необходимо предварительно импортировать в специально созданный виртуальный каталог. Каталог представляет собой своего рода базу данных, содержащую информацию об импортированных RAW-файлах, а также обо всех изменениях, которым фотографии были подвергнуты в процессе редактирования. Само собой разумеется, что исходные RAW-файлы при этом остаются неповреждёнными.

Прежде всего, выберем модуль Library из списка модулей, расположенного справа вверху. Затем нажмём на кнопку Import… слева внизу и в панели Source укажем путь к папке с RAW-файлами, нуждающимися в конвертации. Отметим нужные файлы и нажмём кнопку Import справа внизу. Фотографии будут добавлены в библиотеку.

Adobe Lightroom – Library

Импортировав RAW-файл, перейдём к модулю Develop, где и будет осуществляться собственно редактирование снимка. Для пакетной обработки следует выбрать несколько файлов, после чего вносимые изменения будут применяться ко всей серии.

Adobe Lightroom – Develop

Все параметры обработки можно сохранять в виде пресетов, а затем моментально вызывать их через меню Presets. Это позволяет экономить время при обработке фотографий, сделанных в более-менее стандартных условиях. Некоторое количество готовых пресетов поставляется вместе с Adobe Lightroom по умолчанию, а если этого мало, то в Интернете можно найти пресеты на любой вкус. Однако сегодня наша задача – обработать снимок вручную.

Справа вверху расположена цветная гистограмма, под ней находится панель инструментов специального назначения, а ещё ниже – раскрывающиеся панели, содержащие группы основных инструментов для редактирования изображений.

Первым делом советую найти панель Camera Calibration и в разделе Profile выбрать профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я предпочитаю использовать Camera Neutral, поскольку мне проще работать увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно при желании настроить по своему вкусу.

Adobe Lightroom – Camera Calibration

Обработка изображения

Обычно я работаю с панелями инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками Lightroom (исключение мы сделали только для Camera Calibration).

Basic

Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения.

Adobe Lightroom – Basic

Опция Treatment позволяет переключаться между цветным (Color) и чёрно-белым (Black&White) процессами. Сегодня я буду работать в цвете.

White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью инструментов Temp и Tint. Temp (Temperature) регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint управляет цветовым смещением, т.е. отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.

Несмотря на то, что снимок был сделан в ясную погоду, я выберу баланс белого Cloudy (Temp 6500 K; Tint +10), чтобы добиться более тёплого колорита.

Значения как Tint, так и Temp очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Selector. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс фотографии по этому образцу.

Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция, изменяет общую яркость изображения. В случае с нашим пейзажем я уменьшу экспозицию на треть ступени, установив значение -0,30. Обратите внимание на то, что ползунок Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются особые инструменты.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Сейчас я установлю значения Contrast на +25.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -25.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +50 позволят немного проявить детали в левом нижнем углу фотографии.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Оставлю без изменений – белый цвет и так на своём месте.

Blacks – точка чёрного цвета. Поставлю +20, чтобы сделать тени не такими чернильными.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

При желании можно настраивать параметры инструментов Exposure, Highlights, Shadows, Whites и Blacks непосредственно в окне гистограммы, перемещая мышкой соответствующие тональные диапазоны.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15.

Зачастую после настройки всех инструментов вкладки Basic я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Перед вами результат применения инструментов панели Basic. Вы можете сравнить его с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

Adobe Lightroom – Basic

В целом фотография уже смотрится сносно, но наша работа ещё не окончена.

Прежде всего, мне бы хотелось немного притенить небо в верхней части кадра и сделать его чуть более синим и холодным. Кроме того, я нахожу, что правый нижний угол фотографии выглядит слишком светлым по сравнению с левым и своей пестротой отвлекает внимание от центра композиции.

В обоих случаях нам поможет Graduated Filter (градиентный фильтр) из панели специальных инструментов. Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

От верхнего края фотографии до скал в центре кадра я протяну градиент со следующими параметрами: Temp -15; Highlights -25. Небо стало темнее и холоднее.

Затем я добавлю ещё один небольшой градиент в нижнем правом углу с параметрами: Temp -20; Exposure -2.0; Clarity -25. Теперь тени в правом и левом нижних углах уравновешивают друг друга.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Adobe Lightroom – Basic

Помимо обычных линейных градиентов вы можете воспользоваться также градиентом радиальным (Radial Filter). Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение корректирующей кисти (Adjustment Brush).

Панель Tone Curve позволяет тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Lightroom, т.к. обычно мне хватает возможностей панели Basic.

HSL / Color / B & W

Панель HSL / Color / B & W предназначена для тонкой цветокоррекции и в действительности включает в себя три отдельные панели: HSL, Color и B & W.

HSL и Color позволяют работать с индивидуальными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). Разница между панелями HSL и Color в том, что панель HSL разбита на три вкладки – Hue, Saturation, Lightness, – в каждой из которых имеются ползунки для каждого из восьми цветовых каналов, а панель Color, наоборот, разбита на восемь вкладок (по числу цветов), в каждой из которых присутствуют ползунки Hue, Saturation и Lightness.

В настоящем примере я воспользуюсь вкладкой Hue в панели HSL чтобы немного подкорректировать цветопередачу: Orange -10; Green +10; Aqua +10; Blue +10.

Adobe Lightroom – HSL

Панель B & W позволяет превратить цветную фотографию в чёрно-белую.

Панель Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Detail

Эта панель отвечает за техническое качество изображения на микроуровне, т.е. за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction).

Если вы собираетесь впоследствии обрабатывать фотографию в Фотошопе, то на данном этапе повышение резкости лучше отключить, установив Amount на 0. Если же вы хотите уже на выходе из Лайтрума получить полностью готовый файл, то применить повышение резкости следует сейчас. Мои стандартные настройки: Amount 100; Radius 1; Detail 10; Masking 0. Впрочем, должен заметить, что качество повышения резкости в Adobe Lightroom оставляет желать лучшего.

С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, Lightroom справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Detail 100; Contrast 100; Color 50; Detail 100; Smoothness 50. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку.

Работая с панелью Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы рискуете не заметить возможную деградацию качества.

Lens Corrections

Здесь можно исправлять аберрации объектива, а также перспективные искажения. Панель Lens Corrections содержит четыре вкладки: Basic, Profile, Color и Manual.

Для большинства фотографий достаточно поставить во вкладке Basic галочку напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Lightroom способен автоматически устранять хроматические аберрации объективов, и я использую эту опцию постоянно.

Adobe Lightroom – Lens Corrections

Вкладка Color позволяет более тонко настроить коррекцию хроматических аберраций, но обычно всё прекрасно работает и со стандартными параметрами.

Вкладка Profile отвечает за исправление дисторсии объектива и виньетирования. Советую прибегать к этим функциям только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, и снимок от этого действительно страдает. В настоящий же момент мне не к чему придраться.

Вкладка Manual служит для ручной коррекции. Здесь можно поправить заваленный горизонт и перспективные искажения, однако, и это нам сейчас не нужно.

Обычно именно на этом этапе я осуществляю кадрирование изображения при помощи инструмента Crop Overlay из панели специнструментов. Далеко не каждая фотография нуждается в кадрировании, но в настоящем примере я немного обрежу левый край кадра из композиционных соображений.

Effects

Спецэффектов в Лайтруме немного: виньетирование (Post Crop Vignetting) и зерно (Grain). От применения зерна я, пожалуй, воздержусь, а вот умеренное виньетирование будет кстати. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

Adobe Lightroom – Effects

С панелью Camera Calibration мы уже разобрались в самом начале, а значит, обработку фотографии можно считать законченной.

Экспорт изображения

По завершению редактирования RAW-файла следует сконвертировать его в какой-нибудь удобоваримый графический формат. Нажмите Ctrl/Cmd+Shift+E, чтобы открыть диалоговое окно экспорта. В выпадающем меню Export to выберите Hard Drive; в разделе Export Location укажите конкретное место на жёстком диске, куда должен быть сохранён файл; в разделе File Settings выберите подходящий формат конечного файла и укажите его параметры. Обычно, если я планирую дальнейшую обработку фотографий в Фотошопе, я конвертирую RAW-файлы в 8-битный сжатый TIFF (8-bits/component, LZW). Если же дополнительная обработка не требуется, можно выбрать JPEG. Цветовое пространство в обоих случаях – sRGB. В завершение нажмите кнопку Export.

***

Напоследок вы можете сравнить результат обработки в Adobe Lightroom с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).

Adobe Lightroom – Effects

О прочих модулях Adobe Lightroom

Вы могли заметить, что помимо модулей Library и Develop, которыми мы пользовались в процессе работы, в Lightroom имеются ещё пять модулей, которые нам так и не пригодились: Map, Book, Slideshow, Print и Web. Зачем же они нужны?

Модуль Map служит для геолокации снимков. Вы можете указать координаты места съёмки вручную или воспользоваться данными GPS, записанными в EXIF. Модуль Book позволяет создавать фотокниги, Slideshow – презентации, а Web – фотогалереи для вебсайтов. Модуль Print предназначен, как не сложно догадаться, для печати фотографий.

Lightroom или Camera Raw?

Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw построены на общем движке, и потому обеспечивают абсолютно идентичное качество конвертации RAW-файлов. Разница между ними в том, что Lightroom представляет собой самостоятельную программу, в то время как ACR встроен в Adobe Photoshop в виде плагина. Если для редактирования ваших снимков вам достаточно средств Lightroom, то, конечно же, Photoshop вместе с ACR вам ни к чему. Однако если вы, как и автор, предпочитаете кропотливо обрабатывать каждую фотографию – без Фотошопа вам не обойтись, и в этом случае в качестве RAW-конвертера целесообразно будет использовать Adobe Camera Raw. Кроме того, я нахожу, что поставляющийся вместе с Фотошопом каталогизатор Adobe Bridge обладает более широким спектром возможностей, чем модуль Library в Adobe Lightroom, да и лайтрумовская система каталогов не кажется мне удачной. Интерфейс ACR выглядит несколько аскетично по сравнению с гламурным Лайтрумом, но лично мне такой суровый минимализм вполне по душе.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 28.04.2015
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Редактирование снимков»

Перейти к полному списку статей


vasili-photo.com

Почему мой Лайтрум 4 не видит raw снимки с некса 3? Чем тогда обрабатывать ?

На самом деле каждая цифровая камера, будь то зеркальная или системная, создаёт свой собвственный «сырой» файл со своим расширением. Raw — это общее название для всех необработанных изображений фотокамерами разных производителей. В вашем случае, у Sony nex 3 расширение ARW. Ligthroom последней версии или Camera Raw имеют сейчас большой список поддерживаемых расширений разных производителей и вашу модель фотокамеры в том числе. К тому же компания Adobe уже давно решила подобную проблему, выпустив программу Adobe DNG Converter <a rel=»nofollow» href=»https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/digital-negative.html» target=»_blank»>https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/digital-negative.html</a> которая помогает распознать Raw файлы с разных камер на старом софте. Да, Capture One тоже хорош, юзал одно время. Так же есть менее известные обработчики Raw файлов, по сути с теми же основными функциями, что и в «гигантах» как Lightroom. Это Raw Therapy, Scarab DarkRoom и DarkTable (последняя поддерживает правда только MacOs и Linux).

Попробуй 5ую версию, а лучше сразу 6ую. Или еще лучше Capture one Pro

Не удивительно — допотопный Lightroom не увидит Raw-ов с камер, выпущенных после его выхода .

обнови его-сразу увидит

пора, пора обновлять его. Ставь самую свежую версию!

touch.otvet.mail.ru

Lightroom Mobile может работать с любым RAW

Adobe объявила крупное обновление для версии Lightroom, ориентированной на мобильные устройства. Одной из особенностей новой версии является поддержка любых RAW-файлов, которые может открыть Lightroom для рабочего стола. Ранее Lightroom Mobile поддерживал редактирование RAW только для файлов DNG. Это означает, что это первая версия программы, которая даёт возможность открывать и редактировать RAW-файлы, созданные с помощью любой камеры.

editingscreen-800x600

Новые возможности находятся в новом Lightroom для iOS версии 2.4. Lightroom для Android обновлен до версии 2.1, но он на данный момент ещё не имеет такой расширенной функциональности обработки RAW. Сейчас не сообщается, когда данная возможность будет добавлена.

После того, как вы откроете файл RAW в Lightroom Mobile, вы будете иметь возможность делать то же самое, что вы делает на своих персональных компьютерах: регулировать баланс белого, восстанавливать блики, получать доступ к исходным цветовым данным и многое другое.

importcameraroll-800x694

Более того, файлы в Lightroom автоматически синхронизируются с Lightroom на других устройствах, то есть вы можете плавно перейти от работы с одним устройством к другому. Синхронизируются все исправления, рейтинги и ярлыки.

Adobe говорит, что они тестировали приложение с огромными файлами, в том числе 50-мегапиксельные фотографии с Canon 5DS на iPhone 6.

Вот несколько примеров до и после того, как фотографии с Fuji XT-2 отредактированы на IPad Pro с помощью Lightroom:

До:

editingscreen-800x600

После:

Greece-Church-LR-ONLY-AFTER-1440-60q-800x533

До:

Elia-Locardi-Travel-Photography-Tranquility-Santorini-Stage-One-BEFORE-1440-60q-800x534

После:

Elia-Locardi-Travel-Photography-Tranquility-Santorini-Stage-Two-AFTER-01-1440-60q-800x534

До:

Dreams of Meteora

После:

Dreams of Meteora

До:

Italy-BEFORE-1440-60q-800x513

После:

Italy-AFTER-1440-60q-800x513

До:

Hong-Kong-BEFORE-1440-60q-800x534

После:

Hong-Kong-AFTER-1440-60q-800x534

В дополнение к технологии обработки RAW, в Lightroom 2.4 для iOS также становится доступна работа с сочетаниями клавиш при использовании клавиатуры на IPad, вставка авторских прав на все импортируемые фотографии, и включение профилей объективов. Lightroom 2,1 для Android получает новый мощный Pro режим для встроенной камеры, а также новый виджет камеры для прямого доступа.

Вы можете скачать новый Lightroom бесплатно на ITunes и Google Play.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Lightroom Raw+JPEG — куда пропал JPG?

У многих камер есть режим съемки одновременно в RAW и JPEG (raw+jpeg). Но  Adobe Lightroom, при импорте фото покажет только RAW файлы.  Это не всегда удобно. Иногда хочется вместе с RAW увидеть и «родной» Jpeg, вышедший из камеры. Так что делать?

Продемонстрируем в картинках.

Имеем 2 снимка, сделанных в режиме RAW+ Jpeg (в примере используется DNG).  Соответственно на выходе 4 файла —  2 DNG (RAW)  и 2 JPEG.

 

Cоответственно при импорте, и после него, мы видим в Lightoom только DNG (Raw).

 

 

Ларчик открывается просто.  Заходим в Preferences > Import и отмечаем  Treat Jpeg files next to raw files as separate photos.

 

 

Нажимаем ОК, окно настроек закрывается и….. мы по прежнему видим в Library только Raw файлы.  Это происходит потому, что файлы уже импортированы в Lightroom и имортированы были только RAW файлы.   Настройка же распространяется только на вновь импортируемые файлы. Для них, и в окне импорта, и в Library у нас будут последовательно идти —  JPEG и соответствующий ему RAW файл.

Но не обязательно удалять старые снимки из каталога.  После того как выставили настройку, кликните в Lightroom  правой кнопкой мыши на уже импортированном каталоге, в котором на диске лежат RAW+JPEG и выберите пункт Synchronize Folder.  Лайтрум найдет «недостающие» jpeg файлы и останется только импортировать в тот же каталог.

 

 

В итоге в модуле Library рядом с оригинальным RAW появится и соответствующий ему JPEG

 

 

 

lightroom.ru

Обработка снимка RAW в Lightroom

Формат RAW предоставляет возможность свободно играть с цветом и экспозицией. Этот формат очень удобен, ведь даже если изначально кадр не очень удачен, из него можно вытянуть детали и всё станет на свои места.

Эта статья является примером простой обработки снимка в программе Adobe Lightroom.

Вот наш снимок после обработки:

Подобную обработку можно выполнить в Photoshop Elements, Photoshop CS или Adobe Camera Raw, но данная обработка выполнена в Lightroom.

1. Загрузив снимок в Лайтрум, он попадает в Library.

Обработка RAW в Lightroom

2. Производим коррекцию линз (Lens Correction). Во вкладке Development находим соответствующий раздел. воспользовавшись Enable Profile Correction можно выполнить автоматическую коррекцию. Лайтрум сам определяет, какой объектив использовался при съемке и вносит соответствующие коррективы. При необходимости можно подправить кадр вручную.

Обработка RAW в Lightroom

3. Теперь необходимо подправить экспозицию. Бегунок, который отвечает за этот параметр, находится в самом верху. В данном случае корректируем Exposure на -0.4. Это уменьшит пересветы и скорректирует яркость всей сцены.

Обработка RAW в Lightroom

4. Далее уменьшим температуру цвета. На данном снимке слишком теплые цвета. Их следует слегка охладить. Корректировку производим бегунком Temр до 4500. Также можно попробовать внести корректировки в баланс Белого. Делать эти настройки следует именно в RAW, так как в Jpeg это сделать будет практически невозможно.

Обработка RAW в Lightroom

5. Снижение температуры привело к уменьшению резонанса (вибрации) цветов. Это можно поправить ползунком Vibrance до + 40. Лучше использовать этот параметр, чем насыщенность (Saturation). Это позволит не затрагивать те области снимка, которые уже достаточно насыщены.

Обработка RAW в Lightroom

6. Теперь займемся контрастом. Его установим на +46.

Обработка RAW в Lightroom

7. Также за контраст отвечают ползунки Highlights и Shadows (подсветы и тени). Снижение интенсивности подсвеченных мест можно выполнить уменьшением значения параметра Highlights до -25. Значение теней необходимо увеличить до +20. Гора на фоне перестанет быть такой темной.

Обработка RAW в Lightroom

8. Параметр Оттенки чёрного (Blacks) нужен для подстройки теней и общего контраста. Его значение в данном случае увеличено до 15.

Обработка RAW в Lightroom

9. Для усиления голубизны неба необходимо перейти к локальным настройкам цвета в области снимка. Вначале нужно взять инструмент градиент. Он находится на верхней панели. им необходимо выделить область неба.

Теперь применение любых настроек будет действовать только на выделенный участок.

Затемнить небо можно бегунком Aquas, опустив его значение до -5, а Blues до -30. Небо на снимке стало намного красивее.

Обработка RAW в Lightroom

10. Можно углубиться в более кропотливую работу и подправить переход справа под веткой. Настраиваем инструмент Brush: Exposure +41, Feather 86, Flow 100 Density 50, Auto Mask — активен.

Настаиваем размер кисти.

Обработка RAW в Lightroom

11. Кадрирование снимка можно выполнить соответствующим инструментом.

Обработка RAW в Lightroom

12. Теперь добавим интересный эффект — это виньетирование. Вкладка эффекты содержит параметры Vignetting. Там устанавливаем Amount -25, Midpoint -50, Roundness 0 Feather 50.

Обработка RAW в Lightroom

13. Иногда на картинке видна пыль. Особенно хорошо её видно на синем небе. Избавиться от неё можно инструментом Spot Removal. Он находится вверху.

Обработка RAW в Lightroom

14. Нельзя оставить снимок без увеличения резкости. Это можно сделать на вкладке Детали параметром Amount 50.

Обработка RAW в Lightroom

15. Можно ограничить увеличение резкости только краями элементов. В этом поможет параметр Masking. В данном случае было использовано значение 50.

Обработка RAW в Lightroom

16. Сейчас самое время уменьшить шум на фотографии, но данный снимок его практически не содержит, поэтому каждый может взглянуть на скриншот и увидеть, где этот параметр находится.

Обработка RAW в Lightroom

17. На этом обработка заканчивается. Осталось только сохранить обработанный снимок в формате Jpeg. Чтобы это сделать, нужно перейти в Library и нажать Экспортировать. Будут доступны разнообразные варианты сохранения.

Обработка RAW в Lightroom

Теперь можно просмотреть результат в любом просмотрщике или загрузить в интернет.

Для того, чтобы обрабатывать фотографии быстрее, можно создать собственные пресеты, которые будут выполнять молниеносно стандартные действия и вносить определенные корректировки.

На основе материалов с сайта: http://photo.tatyanadiamantine.com/

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Лайтурм не видит равы — Cообщество пользователей Lightroom — LiveJournal

Лайтурм не видит равы[Apr. 29th, 2011|12:42 am]

Cообщество пользователей Lightroom

Коллеги, со странной ситуацией столкнулся. Имеется Макбук с Лайтрумом версии 3.4, подключен внешний жесткий диск. Так вот программа не видит в папках РАВы, только JPEG. Копирую папку с внешнего диска на внутренний, импортирую видит все форматы. Уж не знаю что делать, всё меню вроде облазил — ничего не нашел.
Может кто поможет?
Comments:

не помню, зависит от платформы или нет, но ЛР вроде как не умеет работать с каталогами и файлами на внешних носителях. Только то, что локально. Импорт либо с флешки, либо из аппарата непосредственно

Умеет, потому что раньше всё нормально было. Давно с внешним не работал, а вчера воткнул и столкнулся с таким фактом 🙁

может с правами на файлы что-то?

С правами вроде всё ок. В Finder в этих же папках он видит все равы. В окне импорта лайтрума они тоже есть как уже импортированные, а в режиме library, develop их нет, только обработанные jpeg

ну так в этом и проблема, почему он считает их уже импортированными? с диска понятно, он их как новые воспринимает.
raw+jpeg?

нет — снималось только в рав, обработанные в jpeg сохранялись

короче надо вопрос задавать правильно;) все он видит, просто считает, что файлы уже импортированы, так?
была такая проблема, ЛР считает уникальность файлов на основе некоторых имперических правил, в том числе имени файла. бывал глюк, что файлы с одним именем в разных папках конфликтовали, поэтому я всегда учу людей переименовывать файлы, вот в этой статье я писал про это: http://www.lcourses.ru/2010/04/imenovaniye-failov-v-biblioteke-249/

спасибо! попробую )

всё получилось! переименовал те jpeg-и,

ru-lightroom.livejournal.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *