Полный цветовой круг: Полный цветовой круг на урок изо для учеников 6 класса

Содержание

Презентация по изобразительному искусству к уроку по теме «Полный цветовой круг» для 6 класса общеобразовательной школы по программе В.С. Кузина. | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему:

Слайд 1

Полный цветовой круг Урок Изо в 6 классе

Слайд 2

Полный цветовой круг Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество.

Слайд 3

Первый цветовой круг И. Ньютона. Цветовой круг получается, если полосу спектра вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность. Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощенной моделью. Цветовой круг Иттена

Слайд 4

Основная классификация цветов делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические – это белый, черный и вся гамма оттенков серого: К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки:

Слайд 5

Основные Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета.

Слайд 6

Составные Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего — получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Слайд 7

Теплые и холодные тона Цвета делятся на теплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и желтый цвета – теплые, а зеленый, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и теплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым.

Слайд 8

Теплые цвета (Цвета огня) Эти цвета напоминают солнце, огонь, жару. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ — он будет теплым.

Слайд 9

Холодные цвета (Цвета льда) А эти цвета – цвета зимы, луны, сумерек, мороза. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА — он будет холодным.

Слайд 10

Контрастные цвета Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают ее. Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы. Цвета расположенные в цветовом круге напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180 градусов, являются контрастными.

Слайд 11

Сближенные (родственные) цвета Это те цвета, которые в спектре находятся рядом

Слайд 12

Практическая работа 1 5 4 3 2 к ж с к+с ж+с к+ж ж с к

Слайд 13

Интернет – ресурсы: http://artfound.ru/cvetovoj-krug/ http://3dmax.1bs.ru/node/406 http://bremanicosmetics.com/img/color_wheel_2.jpg http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/03.html http:// avtdesign.ucoz.ru http://www.myjulia.ru/data/cache/2010/12/13/600838_6744-800×600.jpg http://leric.diary.ru/p174813291.htm?oam

Полный цветовой круг — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

Полный цветовой круг

Изображение слайда

2

Слайд 2

Полный цветовой круг Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Первый цветовой круг И. Ньютона. Цветовой круг получается, если полосу спектра вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность. Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощенной моделью. Цветовой круг Иттена

Изображение слайда

4

Слайд 4

Основная классификация цветов делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические – это белый, черный и вся гамма оттенков серого: К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки:

Изображение слайда

5

Слайд 5

Основные Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Составные Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего — получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Изображение слайда

7

Слайд 7

Теплые и холодные тона Цвета делятся на теплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и желтый цвета – теплые, а зеленый, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и теплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Теплые цвета (Цвета огня) Эти цвета напоминают солнце, огонь, жару. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ — он будет теплым.

Изображение слайда

9

Слайд 9

Холодные цвета (Цвета льда) А эти цвета – цвета зимы, луны, сумерек, мороза. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА — он будет холодным.

Изображение слайда

10

Слайд 10

Контрастные цвета Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают ее. Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы. Цвета расположенные в цветовом круге напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180 градусов, являются контрастными.

Изображение слайда

11

Последний слайд презентации: Полный цветовой круг

Сближенные (родственные) цвета Это те цвета, которые в спектре находятся рядом

Изображение слайда

Правила работы с цветовым кругом

Цветовой круг — это очень сильный инструмент в умелых руках. Знание законов построения цветов позволит с лёгкостью манипулировать настроением цветовой палитры и создавать наиболее гармоничные композиции. Все правила строятся на основе первоначального вида цветового круга, поэтому к нему придётся возвращаться в процессе изучения темы.

Стоит отметить, что цветопередача мониторов далека от идеала, а при некоторых настройках различные оттенки могут сливаться и быть совершенно не различимы. По возможности нужно произвести калибровку монитора.

Независимо от настроек монитора можно изучить суть метода, но следует делать поправку на то, что на другом компьютере то, что вы ведите на своём будет выглядеть иначе.

Цветовой круг

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

 

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

 

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

 

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Цветовой круг. Теория на практике

Цветовой круг поможет вам разобраться как взаимодействуют между собой тона: их построение; простые, действенные схемы сочетаний цветов. Фото.

Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия оттенков между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона, а так же выстраивает порядок сочетания.

Цветовой круг был придуман как инструмент работы с красками для начинающих художников. Эта небольшая картинка показывала родительские свойства основных цветов: желтого, синего и красного. Треугольники по бокам центральной фигуры – дочерние тона. Так зеленый – это результат смешивания желтого с синим, а оранжевый – красного с желтым, в свою очередь пурпурный – красного с синим. Оболочка, в виде круга, описывает спектр (зависимость цвета от световой волны): от красного (самая длинная волна) до фиолетового (самая короткая), связь между двумя ее концами осуществляет пурпурный цвет, который не имеет волну. Получается, что пурпурный тон объединяет положительную и отрицательную бесконечность, тем самым описывая биологическую особенность взаимоотношения цвета с глазом человека: если на сетчатку глаза попадает одновременно красный и фиолетовый, мы видим фантомный пурпурный цвет.

Цвета цветового круга

Однако цветовой круг – это плоское (в прямом смысле слова) представление общей цветовой модели, мы не ограничены 12 цветами, а пользуемся тысячами и тысячами оттенков. Полная модель выглядит в виде шара, где оттенки цветового круга – экватор, а полюсами являются белый и черный цвет:

А разворот уже будет содержать информацию о взаимодействии оттенков в цветовом шаре: от пастельных тонов до темных.

Внутри этого шара есть ось: от белого до черного – средне-серого цвета. Это позволяет при любом разрезе шара видеть градиент от серого до светлого или темного тона любого цвета.

Если представить не утрированно сегментированный шар, а с радужным градиентом, то в него поместятся все возможные оттенки.

Круг цветовых сочетаний

Несмотря на то, что инструмент был разработан давно, его практическое применение до сих пор актуально. Он не просто дает представление о цвете и построении оттенков, но и учит эффективно сочетать их.

Круг цветовых сочетаний имеет набор цветовых схем.

Двухцветная гармония дополнительных цветов. Если смешать такие цвета на палитре, то они дадут грязно-коричневый оттенок, но в теории при их смешивании должен получаться серый. Эти оттенки наиболее контрастны друг к другу, порой смотрятся вызывающе. Такие комбинации чаще используют в искусстве, чтобы добиться более ярких образов.

Предельно удаленные пары. Такое сочетание яркое, но более мягкое в отличие от дополнительных цветов. Оно более приемлемо для одежды и интерьера.

Смежные и похожие цвета не образуют контраста, но могут поддержать гармонию. Их используют для подчеркивания основного оттенка или как дополнение в многоцветной гармонии.

Триадное сочетание по цветовому кругу начинается с подобных оттенков, которые как и два подобных не создают контраст, но поддерживают гармонию.

Классическая триада и контрастная триада – это схема трехцветного сочетания по цветовому кругу по принципу треугольника: равностороннего и острого. Самые красивые сочетания можно создать по принципу острого, однако равносторонний дает мягкие, сбалансированные сочетания.

Существует 4 варианта четырехцветного сочетания по цветовому кругу:

Это четырехцветная контрастная гармония: она создана на основе контрастной триады и является ее близкий родственником. Такие сочетания броские, импозантные.

Четырехцветная классическая гармония родственник гармонии основанной на равностороннем треугольнике. Она более мягкая, но полная по тонам.

Квадратная гармония и прямоугольная гармония – это четырехцветные сочетания, как и две прямоугольные, имеют туже зависимость. Определение цветов с помощью квадрата дает более мягкую гамму, нежели прямоугольный метод.

Шестицветная гармония создается с помощью фигуры равностороннего шестигранника. Это сложное сочетание, которое очень сложно подобрать самостоятельно, поэтому полезность этого инструмента очевидна.

Составления сочетаний – довольно сложная работа и далеко не все, даже профессионально связанных с цветом люди, могут построить в голове идеальную гармонию, которая устраивала бы их по всем параметрам. Поэтому для того чтобы в любых условиях можно было работать с цветом существует картонный инструмент — цветовой круг.

Если брать во внимание цветовой шар, то сам цветовой круг может содержать множество оттенков, для которых принципы сочетабельности по классическому кругу будет актуальным.

Читайте дальше: по каким еще принципам строятся комбинации цвета?

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Оставить комментарий

(только на русском языке)

Цветовой круг

Чтобы правильно понимать принципы работы с цветом,понимать почему возникают те или иные эффекты цвета необходимо иметь представление о цветовом круге.

Цветовой круг разделен на сегменты, все вместе они составляют полный цветовой спектр.

Основные (первичные) цвета в цветовом круге

Красный, синий и желтый — основа для прочих цветов. Каждый из семи миллионов оттенков, которые мы различаем, можно составить из этих основных «строительных блоков». Сами же основные цвета нельзя получить при смешении других красок. Если красный, синий и желтый смешать в равных долях, то получится черный  обозначены на рисунке цифрой 1.

Вторичные цвета круга

Получаются при смешении двух основных цветов. К ним относятся: фиолетовый (комбинация красного и синего), оранжевый (смешение красного и желтого) и зеленый (желтый плюс синий) обозначены на рисунке цифрой 2  

Третичные цвета в цветовом круге

Это такие цвета, которые можно создать смешением одного основного и одного вторичного цветов. Их шесть: шафрановый (красный с оранжевым), цитрусовый (желтый с зеленым), сиреневый (синий с фиолетовым), пурпурный (красный с фиолетовым), янтарный (желтый с оранжевым), бирюзовый (синий с зеленым).  — цифрой 3.

Все они составляют внешнюю кайму круга. Цвета на внутренних кольцах получены путем добавления белого или черного, в результате возникают различные оттенки одного и того же цвета.

И еще о цветовых кругах

В данном примере мы рассмотрели 12-частный цветовой круг.

12 частный круг известен еще, как круг Итена. В материале о круге Иттена вы сможете скачать бесплатно заготовку цветового круга и посмотреть видео о том, как самому сделать цветовой круг.

Под частями круга понимают количество сегментов на внешнем диаметре круга.

 

Помимо 12-частного цветового круга есть еще 6-ти, 7-ми, 24-х частные цветовые круги. Подробно о каждом из вышеперечисленных кругов, можно прочесть в этом разделе. 

Статья «Цветовой круг (И.Иттен) инструмент работы с гармонией цвета» раздела «Советы дизайнеров»

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

Цвет – это один из самых мощных инструментов в дизайне, причем не имеет значения сфера его применения, будь то комплект одежды или проектирование интерьера. Возможности цвета безграничны: он меняет настроение, габариты предметов и пространства.

Работа с цветом основывается на определенных принципах, разрабатываемых физиками с XVII века. Исаак Ньютон выделил семь цветов радужного спектра, Т.Янг доказал, что свет разделяется на три основных спектральных цвета, а остальные оттенки получаются при смешении. Далее Г.Гельмгольц, И.В.ф.Гете, В.Освальд и И.Иттен разработали свои системы, благодаря которым каждый может находить гармоничные сочетания.

Чаще пользуются цветовым кругом Иттена. В нем выделяется основная триада: красный, желтый и синий. Эти цвета невозможно получить смешением. Комбинация из них образует вторичную триаду: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Если смешать близлежащие цвета основной и вторичной триад, появляются промежуточные цвета. Они образуют дополнительные триады.

Есть несколько простых правил:

Также цвета делятся по теплоте. Теплые цвета расположены от красного до желто-зеленого, а холодные – от зеленого до пурпурного. Классифицируют цвета и по цветности. Черный, серый и белый – ахроматические (т.е. бесцветные), остальные — хроматические (обладающие цветом).

Также важные характеристики — насыщенность (т.е. отличие от ахроматического цвета) и светлота, яркость (т.е. положение на шкале от белого к черному).

Используя перечисленные параметры цвета, можно компоновать миллионы сочетаний. Таким образом, коричневый (обозначим его как темный теплый оттенок) будет гармоничен не только с бежевым. И всегда найдется яркий акцент цвета фуксии, ультрамарин или другой из радуги, что радует нас после затяжного грустного дождя. Один из кругов в иллюстрациях — для ваших экспериментов!

a. 12 цветов b. 10 цветов c. 15 цветов d. 9 цветов

Самая большая планета Земной группы; единственная открытая планета, на которой есть жизнь. Про географию: самая высокая гора — Эверест; самая длинная река — Амазонка; самая полноводная река — Амазонка; самая глубокая точка — Марианская впадина; самая большая по площади страна — Российская Федерация; самая большая страна по численности населения — Китай; самая большая страна по плотности населения — Монако; крупнейший город по численности населения — Шанхай; самый большой город по площади — Пекин.

1) В 1793 году черноморскими казаками
2)В 1920 году был переименован в Краснодар

Это не храмы, а мечеть. У неё на верху луна это означает намаз. Ты ведь про них да. Мусульманская религия есть в Челябинске, в Башкирии(моя Родина), Татарии и т.д

Он был связан с болезнью . Лихорадка.

Ello Masha!

Ich war gut zu hören, dass Sie in Ihrem letzten Brief!Und hören Sie über Ihren Hund Timmy)

So möchte ich Ihnen sagen, über meine Katze Persik. Er ist sehr nett und schön .

Er oft gerne aus dem Fenster schauen und beobachten Sie die Tauben und Hunde laufen herum spielen Jungen.

Er hatte die Persischen Rasse flache Nase. da dieser, wenn er schläft, er schnarcht. das ist sehr komisch.

Er liebt es, mit mir zu spielen. Wir laufen rund um die Wohnung mit einem anderen.

Ich Liebe meine Katze und ich hoffe, dass, wenn Sie nach Moskau gekommen, um ihn zu sehen.

Schreiben Sie bitte bald. mit Liebe (свое имя)

Марсианское цветовое колесо

Марсианское цветовое колесо с 24 оттенками (щелкните, чтобы увидеть полное разрешение)

На протяжении веков существовало множество цветовых кругов, от колес Исаака Ньютона в 1704 году до колес Гете в 1810 году и Вильгельма Бецольда в 1874 году до современных «Традиционных», CYMK для принтеров и RGB-колес для физиков. «Конечно, этого должно быть достаточно!» ты говоришь. «Все было сделано!» ты говоришь. «Цвет известен уже тысячи лет!» вы говорите … ну да и нет.

  • Для начала: «Традиционный» цветовой круг неправильный.Просто спросите любого физика или квалифицированного печатника. Просто потому, что во всем мире есть легионы художников-масляных художников и акварелистов, готовых поклясться синим, что «традиционное» колесо — единственное истинное колесо, НЕ делает их правильными.
  • Во-вторых: в большинстве колес не хватает оттенков … либо это, либо вы сталкиваетесь с континуумом оттенков. Ни то, ни другое не является удовлетворительным.
  • В-третьих: большинство колес дают только основной оттенок этого оттенка, без более темных оттенков и без более светлых оттенков.
  • В-четвертых: названия большинства цветов либо отсутствуют, либо неверны, либо настолько неуклюжи, что могут быть бесполезны.

Марсианское цветовое колесо основано на цилиндре HSV, но в нем используются 24 оттенка, которые были скорректированы для яркости, искажения оттенка вокруг основных цветов и для эффекта Абни. Он также сохраняет полную яркость всех образцов оттенков, чтобы соответствовать богатству цвета, доступному на наших экранах RGB. Также есть 2 темных оттенка для каждого оттенка и два светлых оттенка.

В результате получается 120 цветов, которые покрывают большую часть гаммы, доступной на экране компьютера, и большинство цветов, которые вы можете видеть в реальном мире. Очевидно, что, поскольку существует бесконечное количество цветов в любой заданной гамме, вы не можете покрыть ВСЕ их 120, однако вы можете быть уверены, что на Марсианском Колесе БУДЕТ цвет, который будет на близок к любому цвету, который вы можете найти на экране компьютера. Есть несколько исключений, а именно: очень темные оттенки и очень ненасыщенные цвета от средних до темных.Я считаю, что они менее важны, чем более яркие и насыщенные цвета, поэтому на данный момент я их исключил.

Марсианское цветовое колесо также НАЗЫВАЕТ каждый цвет на простом, узнаваемом примере из реального мира! Вы можете подумать, что в этом нет ничего страшного, но уверяю вас: это так!

С Марсианским цветовым кругом у вас есть словарь цветов, который охватывает почти все, что вы видите. Это даст вам возможность точно говорить о цвете, которого у вас никогда раньше не было.Это также даст вам богатство понимания цвета, которого у вас никогда не было, когда вы впервые научитесь правильно называть цвета.

Марсианское цветовое колесо является неотъемлемой частью образования всех людей с цветовым зрением. Он должен быть на стенах всех начальных школ мира! Сделай это так!

Большинство художников думают, что понимают цвет. Они этого не делают. Они понимают, как получить желаемый цвет на своем холсте или, по крайней мере, сделать что-то подходящее.Большинство художников заблуждаются, считая, что три основных цвета — это красный, желтый и синий. Это неправильное представление насчитывает сотни лет, и его основанием является тот факт, что в то время, когда были доступны пигменты, эти 3 цвета нельзя было получить путем смешивания других цветов. Их нельзя было смешивать, поэтому они должны были быть элементальными. Это совершенно неправильно, как знает любой современный принтер, и кто, используя современные пигменты, может смешивать красный с пурпурным и желтым, а синий с пурпурным и голубым. Желтый — единственный из «традиционных» праймеров, который нельзя смешивать с краской.

Печатники могут подумать, что они понимают цвет и, в отличие от большинства художников, у них, по крайней мере, есть реальный набор из трех основных цветов: желтый, голубой и пурпурный, которые более или менее соответствуют здравой теории. Это только потому, что химики наконец-то нашли несколько высокоинтенсивных прозрачных пигментов, которые легко смешиваются, а именно: фтало-голубой, хинакридоновый пурпурный и арилидный желтый. Эти прекрасные современные синтетические пигменты заставляют казаться, что субтрактивная теория цвета работает. Однако, как знает любой художник, как только вы используете обычные непрозрачные пигменты, он падает.

Физики думают, что они понимают цвет с их аддитивными примерами красного, зеленого, синего, и у них есть компьютерные экраны и камеры, чтобы доказать это! Да, это они лучше всего понимают, с их аддитивной системой цвета, которая имеет дело с чистым светом. Однако система не работает при использовании с красками, хотя она действительно работает частично, тем самым развеивая идею о том, что теория вычитания дает все ответы, когда дело доходит до рисования.

Реальность такова, что Цвет — чрезвычайно сложный предмет, который не может быть объяснен какой-либо простой теорией.Это непростой бизнес по следующим причинам:

  • Это субъективное переживание, которое существует только в уме. Человеческий глаз стимулируется 3 датчиками цвета, и разум интерпретирует эти данные. То, что вы видите, — это просто интерпретация данных, а не сами данные.
  • Свет в реальном мире состоит не из смеси трех основных цветов, а из бесконечного множества длин волн в видимом спектре и за его пределами. Такой выбор никогда не состоит из одного спектрального оттенка, а состоит из 5, 10 или более точных спектральных оттенков, которые характерны для атомной и молекулярной структуры материала, излучающего свет.Это квантовая механика, которую вы видите! Цвет красивой розовой розы, которую вы часто видите, состоит из 20 или более отдельных оттенков, смешанных вашими глазами и мозгом.
  • Оттенки реального мира — это спектральные оттенки, то есть они существуют ТОЛЬКО вдоль линии радуги от красного до синего. На самом деле в спектре нет ни одного из оттенков пурпурного и розового. Оттенки, состоящие из смеси красного и синего, существуют только в человеческом сознании, где цветовое колесо RGB является частью алгоритма интерпретации глаза.Нет «розовой» или «пурпурной» длины волны. Единственная причина, по которой вы видите фиолетовый в видимом спектре, — это вторичный пик в красном спектре чувствительности сенсора после синего. Мозг интерпретирует этот второй красный пик так же, как и основной красный пик, и присваивает этот слабый синий цвет вдоль пурпурной линии. Фактически, он принадлежит синему цвету. Термин «ультрафиолетовый» является неправильным, поскольку в реальном мире нет «фиолетового», только в воображении. Его следует обозначать: «Ультра синий».
  • Поверхности в реальном мире ведут себя не просто как поглотители или передатчики, а как их смесь, так что в большинстве случаев ни аддитивная, ни субтрактивная теория цвета не работают должным образом.Есть исключения, такие как компьютерные экраны и прозрачные чистые смеси красителей в бесцветной среде, но они в высшей степени искусственны, реальный мир труден.

«У нас уже есть много названий цветов» Я слышу, как вы плачете. «У нас есть красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, бирюзовый, розовый, фуксия и т. Д.». Ну да, это правда, но если вы внимательно посмотрите на них, вы обнаружите, что они не так полезны, как вы думаете.

Благодаря физикам и печатникам у нас есть хорошее согласие относительно точного значения красного, синего, зеленого, желтого, голубого и пурпурного, хотя даже здесь есть проблемы: зеленый — это полная интенсивность зеленого пикселя или несколько меньше? У голубого и пурпурного есть предшественники из мира искусства разных оттенков.Тем не менее, точное определение шести основных цветов довольно хорошо зафиксировано.

Этого, увы, нельзя сказать о названиях всех остальных цветов: возьмем, к примеру, «Pink». Он используется для описания чего угодно, от фиолетового до красного и имеет разные оттенки и оттенки. Такая же неточность очевидна и для «Purple». Мы все согласны с тем, что такое «настоящий» синий, но существует огромное количество оттенков, оттенков и оттенков, которые называются «синим», но не имеют ничего подобного, включая «небесно-голубой», «морской синий», «голубой». » так далее.Такой же беспорядок очевиден и с «зеленым», где отсутствует различие между «зеленым», «изумрудным» и «голубым».

Проблемы с названиями цветов возникают не только из-за отсутствия точности, но и из-за того, что реальный образец приписывается НЕПРАВИЛЬНОМУ цвету! Я не знаю, как это начинается, но вскоре вся модная индустрия и доверчивые люди во всем мире будут усиливать ошибку, пока ЛОЖЬ не станет стандартом, а правда будет забыта.Примеры этой ужасной практики — множество, но включают: индиго, бирюзовый, фуксийный, абрикосовый и лаймовый.

«Но уже есть списки названий цветов». Я слышу, как вы говорите. «Просто сходи в местный магазин красок и найди их каталог». Да, вы можете выбрать каталог из сотен наименований для любого из производителей красок, но есть проблемы с этим подходом к именованию, что означает, что каталоги красок НЕ являются решением:

  • Производители красок НЕ покрывают всю гамму реальных цветов, отчасти потому, что у них нет пигментов или основы, чтобы покрыть все, а отчасти потому, что они заинтересованы только в создании красок, которые будут продаваться.Людям нравятся пастельные тона и высокие оттенки для своих домов, и это то, что есть в каталогах. Полностью насыщенные цвета встречаются редко, как и чистые вторичные цвета.
  • У каждого производителя есть свое название для каждого цвета. Нет согласия.
  • Выбранные имена либо бессмысленны, например. «Безмятежность», «Чародейка» или «Место свиньи» или неточно, например. «Розовый лосось», «Зеленый шалфей» или «Скользкий мох». Вообще говоря, они просто бессмысленны.

Однако существуют названия цветов X11, которые никто даже не знает, кто скомпилировал, но которые стали своего рода стандартом для веб-браузеров.Как и в нелепых каталогах красок, он содержит множество неточных имен, например. «Olive Drab», «DarkSeaGreen», «Шоколад» или бессмысленно: «Перу», «Ракушка», «Средняя орхидея». Большинство этих имен просто неточны. Настолько неточны, что их никогда нельзя использовать.

Тогда есть список цветов в Википедии. Кто их компилирует, остается только догадываться, поскольку большинство из них просто НЕПРАВИЛЬНО! Если вы мне не верите, проверьте их на примерах из реального мира, вы будете так же удивлены, как и я.

Специалисты по цвету используют схему Pantone, в которой очень большое количество цветов точно указано с рецептами пигментов, чтобы их можно было точно воспроизвести в мире коммерческой живописи. Все это очень хорошо, за исключением того, что а) они основаны на гамме рисования, а не на экране компьютера, и б) они используют числа, а не имена, такие как «17-1463» или «PMS 130». В результате они бесполезны для обычных цветовых обозначений.

И, наконец, цветовая система Манселла. Манселл дал своим оттенкам такие названия, как «Сине-зеленый», «Пурпурно-синий», «Зелено-желтый» и т. Д.Затем цвета были дополнительно указаны с использованием чисел, поэтому конечный результат слишком неуклюжий и академический, чтобы его можно было использовать для наших целей.

Трудно поверить, что власти должны быть настолько некомпетентными, когда дело доходит до наименования цветов, но это печальная реальность. Будьте уверены, что марсианское цветовое колесо точно называет свои цвета на реальных примерах. Вы можете прочитать здесь о каждом цвете и увидеть рядом с ним фотографию настоящего предмета, чтобы ЗНАТЬ, что вы используете правильное слово!

Все мы очарованы цветами.Мы были погружены в них с тех пор, как впервые открыли глаза, и они являются такой же частью нашей жизни, как еда или движение. Цвета природного мира поистине удивительны и заслуживают точного названия. Я составил словарь из 120 точных названий 120 наиболее полезных цветов, которые можно увидеть на экране компьютера. Каждый из нас должен выучить эти имена и использовать их для обозначения определенного цвета. Вместо слова «розово-синий» можно было сказать «спектральный фиолетовый». Вместо слова «бледно-зеленый» можно сказать «хризолит».Вместо слова «грязно-желтый» можно было сказать «васаби».

История каждого из этих 120 цветов завораживает сама по себе. Я приглашаю вас окунуться и проверить данный оттенок на себе. Я создал отдельную страницу для каждого оттенка, и вы можете изучить их все здесь.

Уоррен Марс — 2014

Excelsior!

Цветовое колесо

и смешивание цветов. Урок искусства.

Вырежьте отсюда два шаблона: рабочий лист

Разместите их на доске для иллюстраций размером 10 x 15 дюймов.

Круг диаметром 5 дюймов.

Прямоугольник 7 «x4»

Обведите две формы.

Перенесите отметки сетки по периметру, как показано.

Соедините метки.

Разделите радиус круга на 4 части.

Нарисуйте три круга, чтобы завершить сетку.

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

В вашем цветовом круге 4 кольца:

  • цветовых оттенков (оттенок + черный)
  • оттенков
  • цветовых тонов (оттенок + серый)
  • цветовых оттенков (оттенок + белый)

Покрасьте три части кольца «оттенки» основными цветами.Убедитесь, что они расположены равномерно — между ними есть три секции.

В шкале значений цвета 8 строк:

  • 3 основных + 3 дополнительных цвета
  • Серый
  • Коричневый

Закрасьте средний столбец строк 1, 3 и 6 основными цветами.

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА

В пластиковых стаканчиках смешайте 3 дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый

Заполните разделы «оттенок» между соответствующими основными цветами.

Всегда начинайте с самого светлого цвета, затем добавляйте более темный цвет (понемногу):

  • Чтобы перемешать оранжевый — начните с желтого, добавьте немного красного.
  • Чтобы смешать фиолетовый — добавить синий в красный.
  • Смешать зеленый — добавить синий в желтый

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ (ТРЕТИЧНЫЕ) ЦВЕТА

В пластиковых стаканчиках смешайте 6 промежуточных цветов.Это цвета, которые вы получаете, смешивая первичный и вторичный цвета.

Например:

  • красно-оранжевый = красный + оранжевый
  • красно-фиолетовый = красный + фиолетовый
  • желто-оранжевый = желтый + оранжевый
  • желто-зеленый = желтый + зеленый
  • сине-зеленый = синий + зеленый
  • сине-фиолетовый = синий + фиолетовый

Полное руководство по цвету: теория цветового круга, таблица цветов настроения и многое другое

Я онлайн-писатель, поэт на протяжении всей жизни и творческий художник.Мне нравится помогать другим открывать их прекрасную правду.

Цветовой круг

Выберите правильный цвет для себя

Цвет — один из самых захватывающих элементов дизайна. Он способен изменить индивидуальность комнаты и создать общее настроение помещения. Выбор из бесконечного количества вариантов цвета может быть ошеломляющим, но понимание базовой теории цвета, цветовых диаграмм и цветового круга поможет вам выбрать отличный цвет, чтобы передать желаемое ощущение комнаты.При выборе цвета важно учитывать настроение, стиль, пространство и освещение. Все они напрямую связаны с восприятием цвета.

В этой статье

  • Как использовать цветовое колесо
  • Теплые и холодные цвета
  • Таблица цветов настроения
  • Оттенок, оттенок и оттенок
  • Цветовые схемы и цветовые стили

Цвет Настроение: тепло или прохладно?

Прежде чем красить комнату, подумайте, как будет использоваться пространство.Некоторые цвета вызывают энергию и волнение, а другие создают более расслабленную атмосферу. По сути, цвета влияют на настроение комнаты, поэтому важно учитывать, какую энергию вы хотите, чтобы комната излучала. Лучше всего использовать цвет, который дополняет деятельность помещения. Итак, прежде чем рисовать, спросите себя. . . тепло или прохладно?

Эта половина цветового круга содержит теплые цвета

Теплые цвета

Теплые цвета варьируются от желтого до красно-фиолетового на цветовом круге.Они связаны с энергией, азартом и страстью. Теплые цвета часто используются в обеденных залах, оживленных кухнях и общих помещениях. Эти цвета требуют внимания.

Эта половина цветового круга содержит холодные цвета.

Холодные цвета

Холодные цвета варьируются от фиолетового до желто-зеленого на цветовом круге. Они ассоциируются с расслаблением и спокойствием. Холодные цвета часто используются в спальнях и ванных комнатах, а также в общих жилых помещениях и кухнях.Эти цвета, как правило, требуют меньше внимания, чем теплые цвета

Таблица теплых и холодных цветов

7

2 Желтый Оранжевый

Теплые цвета Холодные цвета

Желтый

Фиолетовый

03

Сине-фиолетовый

Оранжевый

Синий

Красно-оранжевый

Сине-зеленый

Зеленый

Красно-фиолетовый

Желто-зеленый

Настроение: Индивидуальные цвета

Поскольку теплые и холодные цвета создают определенное настроение, каждый отдельный цвет также создает определенное ощущение или индивидуальность в интерьере. комната.Таблица ниже связывает основные основные и второстепенные цвета с их настроением.

Основные цвета: красный, желтый, синий. Дополнительные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Таблица цветов настроения

03

902 уютный

Цвет Настроение Теплый / Холодный

Красный

Страсть, элегантность, королевская сила

0003

Бодрость, энергия, молодость

Тепло

Синий

Формальный, прохладный, профессиональный

Холодный

Холодный

Теплый

Зеленый

Землистый, свежий, естественный

Холодный

Фиолетовый

Пространство: оттенок, оттенок и оттенок

900 02 Цвет напрямую влияет на то, как мы воспринимаем размер пространства.Более темные цвета могут сделать небольшую комнату еще меньше, а яркие цвета могут сделать небольшую комнату открытой и обширной. Неважно, теплый или холодный цвет. Определение пространства — это оттенок, тон и оттенок.

  • Оттенок : количество черного в цвете
  • Оттенок: количество белого в цвете
  • Тон : количество серого в цвете

Выбирая цвет для помещения, подумайте, как изменение его оттенка может повлиять на ваше пространство.Допустим, вы хотите, чтобы ваша маленькая ванная комната выглядела более обширной, попробуйте добавить холодный цвет с низким оттенком и высоким оттенком. Вот диаграмма, которая поможет вам объяснить.

Пространство: Таблица оттенков и оттенков

Цвета Цвет напрямую зависит от света.Выбирая цвет, учитывайте количество света в помещении. Возможно, вы нашли идеальный оттенок зеленого в хорошо освещенном магазине красок, но если вы купите галлон прямо сейчас и пойдете домой, чтобы нанести его на плохо освещенную комнату, вы можете быть удивлены тем, насколько темным выглядит этот цвет. Он может совсем не походить на цвет, выбранный несколькими мгновениями ранее. Поэтому, когда вы выбираете цвет краски, обязательно посмотрите на образец в том месте, где вы будете его наносить, прежде чем делать окончательную покупку.

Цвет вызывает стиль

Цвет связан с различными региональными дизайнами и стилями дизайна.При выборе цвета краски учитывайте стили дизайна, связанные с этим цветом. Например, если вы хотите создать кухню в итальянском стиле, розовый или голубой цвет не подходят к вашему стилю. Вместо этого рассмотрите поджаренный желтый цвет.

Таблица цветов и стиля

Открыть и развернуть Закрыть и ограничить

Цвет + белый

Цвет + черный

Стиль дизайна Ассоциированные цвета

Французский кантри

Пенистый зеленый, ржаво-красный, ярко-желтый, золотой, голубой 9023, нежно-розовый

0

Викторианский

Глубокий красный, золотой, насыщенный фиолетовый

Western

Зеленый, синий, красный, желтый

Zen

красные акценты

Постмодернизм

Красно-оранжевый, мятно-зеленый, персик, авокадо

Арт-деко

Розовый, оранжевый, китайский красный, темно-зеленый 9023, королевский синий

Типы цветовых схем

После того, как вы определили желаемое настроение и стиль для данного пространства по вашему цвету колеса и таблицы цветов, комната должна начать обретать форму, когда вы начнете разрабатывать цветовую схему.Понимание различных цветовых схем может помочь вам решить, какие цвета лучше всего подходят к цвету вашей стены. Вот различные типы цветовых схем.

  • Дополнительные цвета — это противоположные цвета на цветовом круге. Каждый теплый цвет имеет дополнительный холодный цвет и наоборот.
  • Дополнительный с разделением использует любой цвет с двумя цветами на каждой стороне его дополнения.
  • Triadic использует три цвета, равномерно разнесенные друг от друга на цветовом круге.
  • Tetradic использует комбинацию четырех цветов, которые представляют собой два набора дополнений
  • Монохроматический использует любой оттенок или оттенок только одного цвета
  • Аналог использует цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Используйте более двух, но не более пяти последовательных цветов.

Таблица цветовой схемы

Синий Синий, желтый

Красный Зеленый

, Желто-оранжевый

Цвета Дополнение Раздельное дополнение Триада

Красный

Зеленый

Красно-оранжевый

Сине-зеленый

Синий, зеленый

Желто-зеленый, сине-фиолетовый

Синий

Оранжевый

Сине-фиолетовый, сине-зеленый

Фиолетовый, зеленый

Желто-оранжевый

Сине-фиолетовый

Синий, фиолетовый

Желтый

Фиолетовый

Красно-фиолетовый, Сине-фиолетовый

Красный, синий

Желто-зеленый

Красно-фиолетовый

Красный, фиолетовый

Красный-оранжевый, сине-фиолетовый

03

03

03

02

03

03

0

Красный

Красно-оранжевый, Красно-фиолетовый

Оранжевый, Фиолетовый

Синий Зеленый

Красно-оранжевый

Красный-Оранжевый

03

Красный, Оранжевый

Оранжевый

, Красно-фиолетовый

Синий

Оранжевый

Желто-оранжевый, Красный Оранжевый

Желтый, Красный

Синий 9237 Фиолетовый

Синий

003 Оранжевый

Желтый, Оранжевый

Желто-зеленый, Красно-оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Желто-зеленый, Желто-оранжевый

Зеленый, оранжевый

Красно-фиолетовый

Желто-зеленый

Желтый, зеленый

Комментарии

Леоне Видони (автор) из Портленда, штат Орегон, 14 августа 2012 г .:

Привет, Перри! Красный и фиолетовый — два основных цвета, связанных со страстью.Надеюсь это поможет!

Перри 14 августа 2012 г .:

Привет, я просто хочешь знать, какие цвета предназначены для страсти?

Sueswan 05 мая 2012 г .:

Hi LVidoni5

Я пробовал рисовать, и мне это не нравится, поэтому я нанял профессионала. Самым сложным был выбор цветов. Я знала, что не хочу темных цветов, потому что у меня маленькая квартира. Я выбрала лимонный шифон и осталась довольна результатами.

Проголосовал за.

Хороших выходных.:)

Судхир Павар из Пуны, Махараштра, 4 мая 2012 г .:

Должен сказать, действительно хорошая работа

Основные цветовые схемы: Введение в теорию цвета

С помощью цветов можно задать настроение, привлечь внимание или делать заявление. Вы можете использовать цвет, чтобы зарядиться энергией или охладить. Выбрав правильная цветовая гамма, вы можете создать атмосферу элегантности, тепла или умиротворения, а можно передать образ игривой юности.Цвет может быть вашим самым сильным элемент дизайна, если вы научитесь эффективно его использовать.

Цвета влияют на нас разными способами, как умственно, так и физически. Сильный красный цвет повышает кровяное давление, а синий — успокаивающий эффект.

Умение осознанно и гармонично использовать цвета может помочь вам создавать впечатляющие результаты.

Цветовое колесо

Цветовой круг или Цветовой круг является основным инструмент для сочетания цветов. Первая круговая цветовая диаграмма была разработана сэром Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг разработан таким образом, что практически любые цвета, которые вы выбираете из него будут хорошо смотреться вместе. За долгие годы появилось множество вариаций базовой конструкции. были сделаны, но наиболее распространенной версией является колесо из 12 цветов на основе цветовая модель RYB (или художественная).

Традиционно существует ряд сочетаний цветов, которые считаются особенно приятно. Они называются цветовыми гармониями или цветов. хорды , и они состоят из двух или более цветов с фиксированным соотношением в цветовом круге.

ColorImpact разработан для динамического создания цветового круга в соответствии с вашим базовый цвет.

Основные, вторичные и третичные цвета

В цветовой модели RYB (или субтрактивной) основных цвета красный, желтый и синий.

Три дополнительных цвета (зеленый, оранжевый и фиолетовый) являются создается путем смешивания двух основных цветов.

Еще шесть третичных цветов создаются путем смешивания основных и вторичные цвета.

На приведенном выше рисунке показан цветной круг с первичным, вторичным и третичные цвета. Щелкните на этикетках, чтобы включить / выключить цвета.

теплый и холодные цвета

Цветовой круг можно разделить на теплые и холодные цвета.

Теплые цвета яркие и энергичные, они стремятся продвигаться в пространстве.

Холодные цвета производят впечатление спокойствия и успокаивают.

Белый, черный и серый считаются нейтральными.

оттенков, оттенков и Тоны

Эти термины часто используются неправильно, хотя описывают довольно простые цветовые концепции.Если сделать цвет светлее путем добавления белого, результат называется оттенок . Если добавлен черный цвет, более темная версия называется оттенком . А если добавить серый, то получится другой оттенок .

Оттенки — добавление белого к чистому оттенку:


Оттенки — добавление черного к чистому оттенку:


Оттенки — добавление серого к чистому оттенку:


Гармония цветов


— основные приемы создания цветовых схем

Ниже показаны основные цветовые аккорды, основанные на цветовом круге .


Дополнительный цвет схема
Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, считаются дополнительными. цвета (пример: красный и зеленый).

Высокая контрастность дополнительных цветов создает особенно яркий образ. при использовании на полной насыщенности.Этой цветовой схемой нужно хорошо управлять, чтобы не раздражает.

Дополнительные цветовые схемы сложно использовать в больших дозах, но они хорошо работают. когда вы хотите что-то выделяться.

Дополнительные цвета плохо подходят для текста.


Аналогичный цвет схема
В аналогичных цветовых схемах используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге.Обычно они хорошо сочетаются друг с другом и создают безмятежный и удобный дизайн.

Аналогичные цветовые решения часто встречаются в природе, они гармоничны и приятны. к глазу.

Убедитесь, что у вас достаточно контраста при выборе аналогичной цветовой схемы.

Выберите один цвет, который будет доминировать, а второй — для поддержки. Используется третий цвет (наряду с черным, белым или серым) в качестве акцента.



Триадная цветовая схема
В трехуровневой цветовой схеме используются цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу.

Цветовые схемы Triadic, как правило, довольно яркие, даже если вы используете бледные или ненасыщенные варианты ваших оттенков.

Для успешного использования триадной гармонии цвета должны быть тщательно сбалансированы. — пусть один цвет доминирует, а два других используйте для акцента.


Раздельно-дополнительный цветовая схема
Комплементарная цветовая схема является разновидностью дополнительного цвета. схема.В дополнение к основному цвету он использует два цвета, смежные с его дополнение.

Эта цветовая схема имеет такой же сильный визуальный контраст, как и дополнительная цветовая гамма, но имеет меньшую напряженность.

Комплиментарная цветовая схема часто является хорошим выбором для новичков, потому что испортить сложно.


Прямоугольник (четырехугольник) цветовая схема
В прямоугольной или четырехугольной цветовой схеме используются четыре цвета, объединенные в два дополнительных. пары.

Эта богатая цветовая схема предлагает множество возможностей для вариаций.

Тетрадические цветовые схемы работают лучше всего, если вы позволяете одному цвету быть доминирующим.

Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами. в вашем дизайне.


Квадратное цветовое решение
Цветовая схема квадрата аналогична прямоугольнику, но со всеми четырьмя цветами. равномерно распределены по цветному кругу.

Квадратная цветовая схема работает лучше всего, если вы позволяете одному цвету быть доминирующим.

Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами. в вашем дизайне.

ЦВЕТ КОЛЕС

ЦВЕТ КОЛЕСА

Многие цветовые системы разрабатывались на протяжении всей истории, в том числе разработанные Тобиаса Майера (1758 г.), Иоганна Гете (1810 г.) и М.Э Шеврёль (1864). (Для получения дополнительной информации о история цветовых систем.

Цветовой круг, которому сегодня обучают большинство людей цветовой круг с двенадцатью оттенками, разработанный Johannes Itten . Этот цвет колесо основано на триадной смеси пигментов с красным, желтым и синим как первичная триада. Все оттенки образуются из смеси равных или неравных суммы праймериз. Равное сочетание двух первичных цветов приводит к вторичному оттенки и образуют триаду зеленого, оранжевого и фиолетового.В этом цветовом круге шесть промежуточные оттенки создаются равными смесями первичных и вторичных цветов и образуют еще две триады. (Промежуточные цвета сильно различаются из-за бесконечное количество неравных первичных и вторичных смесей). При смешивании пигментов, цветовая смесь описывается как субтрактивная . Когда белый свет (или солнечный свет) попадает на поверхность, большая часть световой энергии поглощается. Мы воспринимаем только тот цвет, который отражается от поверхности. В этой ситуации часть поглощенного спектра «вычитается» из белого света.

Теоретически равные смеси вычитающих основные цвета должны приводить к черному цвету, однако при смешивании красного, синего и желтого цветов. вместе, полученная смесь, скорее всего, будет серой, коричневой или зеленоватый. Цветовой круг Иттена хорошо работает как диаграмма, но не подходит как практическое руководство по актуальным смесям пигментов. Основные цвета, используемые в этом Цветовой круг несколько неточен. Причем пигменты в краске сильно различаются. непрозрачностью и полутонами, и трудно создать чистые вторичные и третичные оттенки из первичных смесей.Смешанные цвета имеют тенденцию становиться тусклыми, поэтому, если вы хотите интенсивный или насыщенный цвет, покупайте чистые цвета тюбиков. лучший.

ITTEN’S КОЛЕСО ДВЕНАДЦАТЬ ОТТЕНОК

Добавка цветовых смесей относится к свойствам света и впервые были объяснены Исааком Ньютоном. Мы формируем все цвета света, добавляя сочетания цветов из спектра.Когда весь отдельный цвет длины волн света смешиваются вместе, в результате получается белый свет. Так же, если белый свет разделен на разные длины волн с помощью призмы или частицы воды в воздухе, например, в результате получается спектр или радуга цвета.

Основные цвета света: красный, зеленый, и синий ( RGB) , и используются для создания цветов на вашем телевизоре экран (или монитор компьютера).Для получения дополнительной информации о цвете, используемом в телевидение и видео, нажмите здесь. Или перейдите по ссылке: (http://home.att.net/~RTRUSCIO/COLORTV.htm)

Результат равных смесей аддитивных первичных цветов в белом свете. Когда синий и зеленый свет смешиваются, они образуют «голубой», дополнение к красному. Когда красный и синий свет смешиваются, они образуют «пурпурный», дополнение Зеленого. Когда зеленый и красный светлые смешаны, они образуют «желтый», дополнение синего.

В коммерческих принтерах используются чернила на основе цветовой круг состоит из Cyan, Magenta, и Yellow в качестве праймериз.Этот субтрактивный цветовой круг точно соответствует печати цвета к соответствующим (дополнительным цветам) красителям, используемым в цветной пленке негативы. Основа современного цвета фотография (перейдите по ссылке: http://home.att.net/~RTRUSCIO/PHOTOG.htm) основан на этом наборе первичных и вторичных. В цветных пленках, например Kodacolor, красители, используемые в пленочных негативах, дополняют цвета печатается на бумаге позитив. (Оранжевый оттенок цветного негатива используется для исправить недостаток цветных красителей, которые не фильтруют свет равномерно).В дополнительными цветами голубого, пурпурного и желтого являются красный, зеленый и синий (RGB) . Основные и вторичные цвета в субтрактивном цвете CMY колесо и аддитивное цветовое колесо RGB одинаковы.

Чернила CMYK называются принтерами «триадными» цветами ( «К» означает черный). Обычно выполняется дополнительная печать черным цветом. над CMY, потому что равные комбинации чернил CMY не дают чистого черного (из-за различий в пигментах и ​​прозрачности) и может быть дорогостоящим при используется в изобилии.Художники-граверы в изобразительном искусстве также используют процесс Cyan (бирюзовый), обработать Magenta (розовый) и обработать Yellow как праймериз, потому что эти три конкретных праймериз создают полный спектр довольно чистые второстепенные и промежуточные цвета.

Хотя вторичные компоненты CMY красные, зеленые и, синий, эти цветовые смеси в пигменте не имеют такой же интенсивности, как их аддитивные аналоги. При смешивании пигменты становятся тусклыми, тем более что пропорции праймериз становятся более равными.Прозрачный чернила, однако, позволяют свету отражаться от поверхности бумаги через чернила, создавая большую яркость, чем непрозрачный цвет.

Эта информация предоставлена следующий веб-сайт:

http://homepages.ius.edu/DCLEM/ptgguide/ptggd7.htm

Который был создан Деброй Клем , доцентом изящных искусств в Юго-восточный университет Индианы. Ее домашняя страница: http: // homepages.ius.edu/DCLEM/Homepage.htm

Как использовать цветовое колесо

Сегодня все о возвращении к основам! Некоторые из вас могут иметь опыт работы с цветовым кругом, но я готов поспорить, что большинство мастеров лоскутного шитья и домашних мастеров никогда особо не задумывались об этом полезном инструменте. Это невероятно полезно для тех из нас, кто любит шить из однотонных тканей, а не из принтов, или для тех случаев, когда вы просто не можете найти нужное вдохновение и должны сами придумывать цветовую схему.Кроме того, знание правил цвета дает вам большую свободу расширяться и пробовать цветовые комбинации, которые вы иначе, возможно, не пробовали бы! Итак, сегодня я расскажу вам о теории цвета и о том, как использовать цветовое колесо.

Первичные, вторичные и третичные цвета — О боже!

Начнем с основ. Цветовой круг разделен на основные, второстепенные и третичные цвета — не волнуйтесь, это просто причудливые названия чистых и смешанных цветов. Основные цвета — старые добрые красный, синий и желтый, большинство из нас помнят это с первых школьных дней (внизу слева).Вторичные цвета появляются, когда вы смешиваете любые два основных цвета (внизу справа).

Третичные цвета возникают, когда вы смешиваете основной цвет с соседним вторичным цветом. Здесь мы получаем желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Теплые и холодные цвета на цветовом круге

Теперь, когда мы разобрались с этим, в цветовом круге появилась еще одна цветовая категория. Это теплые и холодные цвета.

Теплые цвета, как правило, создают больше энергии, волнения и ____.Более прохладные цвета успокаивают и расслабляют.

Цветовые комбинации на цветовом круге

Я уверен, что вам интересно, почему все это важно для вас и вашего проекта. Это важно, потому что знание того, как цвета работают и взаимодействуют, откроет для вас новые неизведанные территории в любом проекте, который связан с цветом! Готов поспорить, вы никогда не перестанете соединять желтый и фиолетовый вместе, но знаете что? Вы можете!

Monochromatic Pallet

Монохроматическая цветовая схема, наверное, одна из моих любимых — она ​​такая чистая, что вы просто не ошибетесь! Важная часть сохранения хорошей монохроматической схемы — придерживаться своей части круговой диаграммы цветов — не выбирайте зеленый, а затем начинайте добавлять сине-зеленый или какой-либо другой легкий вариант зеленого.Это прекрасный готовый продукт, но зачастую бывает сложно создать монохромную схему. Не торопитесь и найдите все, что идеально сочетается друг с другом при работе с монохроматическими изображениями.

My Burst Throw Quilt — отличный пример монохромной цветовой схемы!

Аналогичная цветовая схема

Аналогичная цветовая палитра похожа на монохроматическое ощущение, но дает вам гораздо больше свободы. По аналогичной схеме вы можете выбрать от 2 до 6 цветов, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.В большинстве случаев я предпочитаю использовать 3-4 цвета, но допустимая цветовая схема — до 6! Это может быть действительно хорошим способом включить цвета, которые вы, возможно, изначально не сочетали. Например, моя студийная цветовая схема включает синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — это не мое типичное цветовое направление, но мне нравится, как оно получилось!

У меня в офисе аналогичная цветовая схема с сочетанием синего, сине-фиолетового и фиолетового цветов!

Дополнительные схемы

Цветовая схема, которая отображается ВЕЗДЕ, является дополнительной.Посмотрите на любой талисман и цвета колледжа, и вы, скорее всего, подберете дополнительные цвета. Это почему? Потому что цвета, которые противопоставляются друг другу на цветовом круге, создают более яркое ощущение друг друга. Правильно — эти цвета на самом деле улучшают друг друга, будучи соединенными вместе. Как бы круто это ни было, важно помнить, что при использовании дополнительных цветов используйте разные оттенки каждого, чтобы не перенасыщать проект!

Лоскутное одеяло My Crossroads (появится в сентябре!) Использует дополнительную схему с золотарником и синими оттенками.

Цветовая палитра «Триада»

Цветовая схема «Триада» основана на соотношении основных цветов друг с другом на цветовом круге. В этой цветовой палитре вы можете выбрать любые 3 цвета, равномерно распределенные на цветовом круге. Итак, если основные цвета вам не по душе, попробуйте желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-зеленый… вам может понравиться то, что вы видите!

Цветовой круг 102

Я хотел бы отметить здесь оттенки. Технически это введение в цветовые круги и способы их использования, но я хочу убедиться, что вы это знаете, прежде чем приступить к своему первому проекту с цветовым кругом! Хотя важно использовать цветовые схемы, которые работают с цветовым кругом, вы не должны забывать об использовании различных оттенков.Например, если вы собираетесь использовать аналогичную цветовую схему, не используйте 3 самых темных цвета, которые вы можете найти — добавьте немного разнообразия и различных оттенков синего или сине-фиолетового, чтобы осветлить его. Мы поговорим об этом подробнее в моем следующем посте о цвете! Надеюсь, вам понравился Color Wheeling 101! Какие твои любимые цветовые схемы? Есть ли что-нибудь, что, по-вашему, я пропустил? Я хотел бы видеть ваши комментарии ниже.

Цветовой круг — graf1x.com

ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ ПОСТЕР

Плакат с цветовым кругом — это визуальный инструмент, который помогает нам понять и применить принципы теории цвета.Применение цветового круга охватывает обширную коллекцию областей, таких как искусство, архитектура, мода и дизайн интерьера. Будь то искусство, графический дизайн, фотография, текстильный дизайн или дизайн упаковки, применение плаката с цветовым кругом вызовет эмоцию, которая привяжет нас к изображению, искусству или дизайну.

ИСТОРИЯ ЦВЕТОВОГО КОЛЕСА
Оригинальная диаграмма цветового круга была создана сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Его внимание к природе света и цвета, а также эксперименты по рассечению солнечного света с помощью призмы привели к его цветовому кругу.Первый цветовой круг Ньютона на самом деле был больше похож на круговую диаграмму, на которой наблюдаемые им цветные полосы были разбросаны по клиньям, расположенным по кругу. Призма воспроизводила красный, синий, желтый, зеленый и голубой цвета. Это позволило ему показать естественную последовательность цветов, соединив два конца и создав цветовое колесо.

К середине 1900-х годов немецкий теоретик, Йоханнес Иттен , разработал цветовое колесо, которое мы знаем сегодня. Он принял во внимание гипотезу Иоганна Вольфганга фон Гете об эмоциональной ценности цветов, например, синий ассоциировался с прохладой, а красный — с теплотой.Его цветовое колесо основано на основных цветах и ​​содержит 12 цветов.

Эти 12 цветов следующие:

Основной КРАСНЫЙ (см. Оттенки красного), СИНИЙ (см. Оттенки синего), ЖЕЛТЫЙ .
Вторичный ФИОЛЕТОВЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ (см. Оттенки зеленого), ОРАНЖЕВЫЙ .
Третичный — красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый.

Существует три основных категории цветового круга — цветовое колесо, цветовая гармония и контекст. Теория цвета создает логическую структуру цвета, но может включать в себя множество определений, концепций и дизайнерских приложений.

Как упоминалось выше, цветовое колесо содержит три основных цвета, три вторичных цвета и шесть третичных цветов. Основные цвета считаются традиционными и не могут быть смешаны или образованы какой-либо комбинацией других цветов. Все цвета получены из этих трех оттенков.Вторичные цвета образуются путем смешивания основных цветов, а третичные цвета образуются путем смешивания основного и вторичного цветов.

Цветовая гармония означает передачу визуально приятной композиции и привлекает зрителя, формируя баланс и внутреннее чувство порядка. Существует три основных теории в отношении цветовой гармонии: цветовая схема, основанная на аналогичных цветах (любые три цвета рядом на цветовом круге), цветовая схема, основанная на дополнительных цветах (любые два цвета, которые находятся прямо напротив друг друга). на цветовом круге) и цветовую схему, основанную на природе (полученную из изображений природы, таких как растения).

Многогранная область теории цвета — это то, как цвет ведет себя по отношению к другим цветам. Сравнение цветов и их эффектов — это цветовой контекст. Цветовой контекст используется во многих оптических иллюзиях, поскольку контраст и расположение обманывают глаз в восприятии движения или глубины рисунка.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *