Поляризационный фильтр это: Поляризационные светофильтры | БИК Дом оптики
Поляризационные светофильтры | БИК Дом оптики
19 мая 2020
Поляризационный светофильтр представляет собой оптический фильтр, передающий свет только в одном направлении из возможных 360° (перпендикулярном световой траектории). Поляризационный светофильтр предназначен для устранения нежелательных эффектов (бликов, отражений), повышения контраста и насыщенности на изображении. Конструктивно такие фильтры состоят из двух частей, задняя часть навинчивается на объектив, а передняя часть представляет собой подвижный элемент, в котором находится поляризатор, вращением которого выбирается степень поляризации. Сила эффекта поляризации зависит от положения линии зрения камеры относительно солнца. Поляризационный фильтр максимально эффективен, когда линия зрения камеры перпендикулярна солнечному свету.
По типу поляризации все фильтры можно выделить в две большие группы: линейные и круговые. Круговые поляризаторы были разработаны для того, чтобы системы экспозамера и автофокуса камеры продолжали функционировать при надетом фильтре. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их невозможно использовать с большинством цифровых камер (поскольку они используют TTL — экспозамер через объектив — и фазовый автофокус).
Необходимо отметить, что одним из недостатков поляризационных светофильтров является ослабление светового потока, поступающего через объектив на матрицу камеры на 2-3 ступени, поэтому поляризационные светофильтры также могут быть использованы в качестве нейтральных фильтров. Это может потребоваться в тех задачах, где требуется увеличить длительность экспозиции. Еще одним минусом при использовании поляризационного фильтра является затемнение на краях изображения («виньетирование»), этот эффект проявляется на широкоугольной оптике из-за зависимости поляризационных фильтров к углу относительно солнечного света, поэтому при использовании на широкоугольном объективе рекомендуем выбирать поляризационной фильтр в наиболее тонкой оправе.
Повышение цветонасыщенности
Когда прямой отражённый свет отфильтрован, увеличивается количество рассеянного света от предмета — в результате чего создаётся более цветное изображение. Станет более яркой зелень листвы, голубизна неба. Однако цветонасыщенность не всегда прирастает одинаково. Всё это зависит от оптимального угла по направлению к солнцу, а также от отражающей способности предмета. В целом, предметы, сильнее отражающие свет, сильнее выиграют в цвете при использовании поляризационного фильтра. Кроме того, в ясный солнечный день влияние поляризаторов гораздо заметнее, чем при пасмурной или дождливой погоде.
Устранение нежелательных бликов и отражений
Поляризационный фильтр может быть исключительно полезным инструментом по удалению отражений и выделению объектов, которые находятся под водой, за стеклом, а также других прозрачных поверхностей . К сожалению, исключением из правила являются металлические поверхности, которые к тому же зачастую создают самые яркие и наиболее выраженные отражения.
Повышение контраста
Поскольку поляризационные фильтры подавляют прямые отражения, зачастую это может привести к потере контрастности на изображении (это поможет упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй). В целом, использование поляризационных фильтров для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность. На примере слева можно увидеть,что использование поляризационного фильтра помогло увеличить контрастность на изгибе дороги.
В настоящее время поляризационные светофильтры получили широкое применение в системах машинного зрения и промышленной автоматизации. Одной из самых распространенных проблем визуализации в техническом зрении является появление бликов и отражений от стеклянных, глянцевых или полированных пластиковых поверхностей,в том числе окрашенных или покрытых влагой (как было отмечено ранее, поляризационные фильтры не могут устранить зеркальные отражения от полированных металлических поверхностей). В этих случаях отраженный свет обычно исходит от осветителя, используемого в системе. К счастью, когда свет и камера установлены вместе на кронштейне, эту проблему часто легко решить, установив линейный поляризационный фильтр на объектив телевизионной камеры (в некоторых задачах поляризатор дополнительно размещают на источник света).
Размещение листа линейного поляризационного материала над источником света и линейного
В поляризационных фильтрах предназначенных для использования в системах машинного зрения есть два важных атрибута. Одним из них является функция блокировки (блокировочный винт на оправе фильтра), позволяющая зафиксировать угол поляризации на фильтре и предотвращающая его непреднамеренное вращение. Другой важный параметр светофильтра- это высокий коэффициент поглощения света, благодаря чему происходит максимальное уменьшение бликов и отражений на телевизионном изображении. К примеру, поляризационные фильтры для непрофессиональной фото/видео съемки обладают меньшим коэффициентом поглощения света и не имеют на оправе блокировочный винт.
Еще один важный момент,который необходимо учитывать при использовании поляризационного светофильтра в некоторых узконаправленных задачах машинного зрения-это зависимость от диапазона длины волны.
Как правило, стандартные поляризационные фильтры будут работать только в видимом диапазоне. Диапазон эффективной длины волны фильтра должен охватывать диапазон, используемый в приложении. Например, для использования в инфракрасном диапазоне следует выбрать линейные поляризационные фильтры, которые предназначены для работы в определенном диапазоне ближнего ИК-диапазона, в котором работает ваш источник света. Стоит заметить, что инфракрасные поляризационные светофильтры в отличие от стандартных, в меньшей степени устраняют блики и отражения с поверхностей.Диаметр резьбы светофильтра подбирается в зависимости от диаметра объектива и наносится на оправе. Диаметр фильтра должен точно совпадать с резьбовым креплением объектива на передней части (диаметр каждого объектива указывается производителем в спецификации).
Зачем нужен поляризационный фильтр
Цифровая фототехника
Я думаю, что многие не раз видели очень яркие и контрастные снимки, на которых небо имеет густой темно-синий оттенок или фотографии, где отчетливо видно то, что находятся в глубине стеклянной витрины, но при этом нет отражений на ее поверхности. И тот и другой эффект достигается при помощи поляризационного фильтра. В основном его используют как раз для удаления бликов и отражений на воде или стекле, а усиление контраста цветов на солнце — это скорее побочный результат, который, тем не менее весьма успешно используется многими фотографами.
Кроме этого фильтр можно применять для увеличения выдержки, например, чтобы сделать течение воды более плавным. Конечно он дает менее выраженный эффект, чем нейтральные серые фильтры, но одну ступень вполне можно выиграть.
Принцип действия поляризационного фильтра
Поляризационный фильтр выглядит как обычный светофильтр серого цвета, но имеет заметное отличие — он состоит как бы из двух частей. Пользоваться им очень просто: после навинчивания на объектив, внешняя часть остается подвижной и может куртиться. Фотографу остается лишь подобрать положение, когда ненужная часть поляризованных лучей будет отсечена. Проверить фильтр очень просто, достаточно направить его на работающий монитор и покрутить, в какой-то момент изображение на экране исчезнет.
Поляризационный фильтр Marumi
При выборе светофильтра, стоит обратить внимание на то, что дешевые варианты часто искажают баланс белого и восстановить естественные цвета на фотографиях, сделанных с их помощью, может оказаться весьма непросто. Поэтому перед покупкой желательно проверить взаимодействие выбранной модели и фотаппарата.
Применение светофильтра
Как я уже писал выше, основное предназначение поляризационных фильтров — убирать блики и отражения с различных поверхностей.
Слева фотография без фильтра, справа с поляризатором
Светофильтр хорошо работает с водой и стеклом, на блики же с металлических предметов и конструкций его применение практически не влияет. Исходя из механизма действия, такой фильтр незаменим, когда нужно убрать отражение со стеклянных поверхностей, например витрины или окна.
Вторым интересным эффектом от применения поляризатора является усиление контраста и насыщености цветов на фотографии, сделанной при ярком солнце.
При обработке этой фотографии не применялась какая-то специальная методика, и все цвета обусловлены использование поляризационного фильтра.
Побочные эффекты от применения светофильтра
Так как часть светового потока не проходит через фильтр, общая освещенность снимаемой сцены падает, что приводит к увеличению выдержки, иногда весьма существенному. При ярком солнечном свете это не так критично, а при прочих условиях съемки может привести к невозможности работы без штатива.
Этот же эффект может играть и положительную роль, если вы хотите увеличить выдержку, например, чтобы сделать более мягкими струи воды при съемке фонтанов.
Еще одним негативным эффектом от применения, может стать неоднородность цветов при съемке панорам. Это связано с тем, что перемещая камеру мы меняем плоскость поляризации и, как следствие, при этом изменяются цвета.Обойти этот эффект, увы, почти невозможно.
Кроме этого, если на объективе уже стоит какой-то фильтр, например защитный, при установке еще одного, могут появляться паразитные блики и затененные области на фотографии. Об этом следует помнить, и при применении поляризационного, желательно не использовать другие светофильтры.
В целом, все описанные побочные эффекты, не мешают поляризационному фильтру быть одним из самых простых в использовании и востребованных светофильтров и получать с его помощью интересные результаты на фотографии.
Circular Polarizer Filter Definition — что такое Circular Polarizer Filter от SLR Lounge
Как работает циркулярный поляризатор
Круговой поляризационный фильтр может творить чудеса как для уличных фотографов, так и для фотографов в помещении, независимо от того, является ли объект съемки природным миром или чем-то, полностью созданным руками человека. Причина этого в том, как работает поляризатор и как работает сам свет на атомном уровне.
Отражение создается волнами света, которые поляризованы в основном в одном линейном направлении, а не под бесконечно случайными углами, под которыми могут двигаться световые волны. Поляризационный фильтр из-за своей атомарной структуры пропускает через себя свет только с одной единственной поляризацией (угол), и если этот угол не совпадает с углом отраженного света, он частично или почти полностью блокируется. (Они лишь слегка заблокированы, если угол почти тот же, и почти полностью заблокированы, если угол поляризации равен 90 градусов отличается от угла поляризованного света.
Сравнение круговой поляризации с линейной поляризацией
В фотографии линейный поляризатор и круговой поляризатор оказывают одинаковое влияние на ваше изображение, когда они оба используются под правильным углом для максимальной поляризации. Однако фильтр с круговым поляризатором также включает в себя второй слой материала, называемый четвертьволновой пластиной, который принимает линейно поляризованный свет от поляризующего слоя и превращает его в свет с круговой поляризацией.
Это необходимо для большинства современных камер, потому что и автофокус, и замер могут полностью выйти из строя, если они получают линейно поляризованный свет.
Фотография
10 советов, как лучше фотографировать отражение в воде
Шон Льюис, 3 года назад 6 минут чтения
Это один из приемов, который вы обязательно должны иметь в своем наборе инструментов, чтобы повысить свою креативность.
Фотография
Мои 5 самых больших ошибок в автомобильной фотографии и как их избежать
Джим Доннелли, 3 года назад 10 минут чтения
В любом ремесле важно постоянно учиться на ситуациях и ошибках, которые мы совершаем. Я подумал, что поделюсь некоторыми из своих личных камней преткновения, чтобы помочь другим на этом пути, когда они пробуют свои силы в автомобильной фотографии.
Фотография
10 советов по фотосъемке морских и пляжных пейзажей
Мэтью Сэвилл, 3 года назад 8 минут чтения
Если вы живете недалеко от береговой линии или пляжа, то фотосъемка морских пейзажей может быть и полезной, и красивой. Вот несколько советов и изображений, которые помогут вам начать работу или поднять свои образы на новый уровень!
Новости и информация
Должны ли свадебные фотографы использовать круговые поляризаторы?
Мэтью Сэвилл, 5 лет назад 8 минут на чтение
Преимущества поляризационного фильтра распространяются не только на фотографов-пейзажистов
Советы и рекомендации
Демонстрация и объяснение поляризационного фильтра
Джастин Хейс, 6 лет назад 2 минуты чтения
До тренда #nofilter или даже до Instagram, если уж на то пошло, фотографы использовали всевозможные фильтры, чтобы контролировать…
Интервью
Создание искусства с помощью камеры – интервью с фотографом природы и культуры Артом Вулфом
Hanssie, 9 лет назад 11 минут чтения
Опубликовав почти 90 книг и обучающих видеороликов по технике фотографии, его изображения на двух почтовых марках США и ведущий собственного телесериала, известный фотограф Арт Вулф имеет немало достижений за свою карьеру, которая длилась течение трех десятков лет.
Фотография
Транзит Венеры 2012 HDR – Как мы снимали
Мэтью Сэвилл, 10 лет назад 4 min read
Около года назад планета Венера прошла прямо между Землей и Солнцем, событие, которое не повторится до 2117 года. (Надеюсь, к тому времени мы будем называть его «звездная дата 2»). -1-1-7″, верно?)
Общие сведения о поляризационных фильтрах — Американское общество кинематографистов (en-US)
Эффекты этих специальных фильтров нелегко воспроизвести с помощью цифровых трюков, поэтому понимание их использования важно для каждого творческого кинематографиста.
В современную эпоху цифровых технологий многие традиционные стеклянные фотофильтры выходят из моды, потому что их эффекты можно легко воспроизвести — возможно, с большей точностью и скоростью — в наборе цветов.
Поляризатор, однако, представляет собой особый фильтр, и его эффекты не так просто воспроизвести с помощью цифровых трюков. Эти эффекты включают затемнение голубого неба (под определенным углом), осветление или насыщение некоторых цветов (особенно зеленого) и устранение некоторых отражений. В то время как более темное небо и повышенная насыщенность могут быть реализованы в наборе для цветокоррекции, устранение отражений невозможно в постобработке без компьютерных эффектов.
Помимо прочих эффектов, поляризационные фильтры могут затемнить синее небо и сделать определенные цвета более насыщенными.
Наука
Так как же на самом деле работает поляризатор? Ответ на этот вопрос требует некоторого обсуждения физики.
Помните, что свет ведет себя двумя способами: как частица и как волна. Обсуждая поляризаторы, мы сосредоточимся на поведении волны. Когда свет исходит от источника, такого как солнце или лампочка, он излучается во всех направлениях одинаково. Когда эти световые волны падают на плоский объект, особенно с блестящей поверхностью, они отражаются от этой поверхности поляризованным образом, а это означает, что теперь свет излучается в основном в одном направлении, а не во всех направлениях одинаково. Для наших глаз — и для камеры — это обычно видно как яркое отражение света от отражающей поверхности.
Поскольку теперь поляризованный свет смешивается с неполяризованным светом, мы можем отделить одноплоскостно поляризованный свет с помощью поляризационного фильтра.
Поляризационный фильтр имеет дихроичный поглощающий слой, расположенный между двумя слоями стекла. Дихроичный слой, иногда называемый «пола-фольгой», изготовлен из пластика на основе поливинилового спирта (ПВА), который растягивается во время производства, заставляя молекулы в пластике выстраиваться в длинные параллельные цепочки с крошечными промежутками между ними — подумайте о стержнях из поливинилового спирта (ПВС). тюремная камера или частокол. Эти цепочки невидимы невооруженным глазом. Затем этот растянутый полимер погружают в раствор йода, и молекулы йода прикрепляются к полимерным цепям. Полученная структура позволяет фольге для пола поглощать световые волны, параллельные длинным цепочкам, позволяя волнам, которые перпендикулярны, проходить без изменений.
Первоначальный поляризационный фильтр был разработан компанией Polaroid — той же компанией, которая занималась производством пленочных фотоаппаратов для мгновенной печати — в 1929 году, а затем в 1938 году был изменен до его нынешнего вида. Во всех смыслах и целях поляризационные фильтры оставались неизменными в течение последних 80 лет. годы.
Поляризаторы также могут устранять отражения от
глянцевых поверхностей.
Полы в действии
Чтобы наглядно представить, как поляризатор влияет на свет, сначала представьте двух детей, держащих натянутую между ними скакалку. Один ребенок трясет веревку вверх и вниз, создавая синусоидальную волну, которая проходит по всей длине веревки в одной плоскости. Теперь представьте, что веревка проходит между планками частокола — параллельными цепочками половой фольги — с одним ребенком по обе стороны забора. Когда один из детей будет трясти веревку вверх и вниз, образовавшаяся волна пройдет через щель в заборе к ребенку на другой стороне; однако, если вместо этого первый ребенок будет трясти веревку из стороны в сторону, образовавшаяся волна будет остановлена забором и не передастся другому ребенку.
Это, по сути, то, что происходит с поляризационным фильтром. (На самом деле поляризатор поглощает свет, имеющий ту же ориентацию, что и цепи, и пропускает свет, перпендикулярный цепочкам, но тем не менее аналогия с забором работает для общей концепции.) Когда микроскопические линии молекул вращаются в правильную ориентацию по отношению к поляризованному свету, они блокируют попадание этого света в камеру — фольга для пола поглощает световую энергию. Помимо уменьшения интенсивности света, о котором мы поговорим чуть позже, фильтр не оказывает заметного влияния на неполяризованный свет. Это означает, что мы можем нейтрализовать яркие отражения от поверхностей, как если бы их никогда не существовало, и в то же время иметь возможность прекрасно видеть все остальное.
Это может показаться волшебством, но на самом деле это наука.
Конечно, есть оговорки. Вы не можете просто волшебным образом отменить все отражения в мире; те, которые вы можете отменить, должны быть под определенным углом к камере. Кроме того, свет не обязательно отражается от поверхности идеально поляризованным образом; вы, возможно, не сможете полностью устранить отражение, но вы все равно можете значительно уменьшить его яркость. И это верно для многих разных поверхностей, а не только для идеально ровных. Вода, например, не идеально плоская, но волнистость волн (или вейвлетов) на мгновение создает «плоские» поверхности, которые отражают поляризованный свет в сторону камеры, создавая мерцающий эффект; поляризаторы часто используются для устранения таких отражений.
Аналогично, полой можно уменьшить яркие отражения от листьев. Отражения от окон, ветровых стекол или даже глянцевого пола можно уменьшить с помощью полы. Что нельзя уменьшить, независимо от угла, так это отражения от металлических поверхностей — поскольку такой отраженный свет на самом деле не поляризован, поэтому поляризатор не может его нейтрализовать. На фотографии ниже отражение от двери автомобиля компенсируется поляризатором, но на самом деле это отражение от прозрачного покрытия автомобиля, а не от самой металлической поверхности:
Отражения от ветровых стекол можно значительно уменьшить с помощью поляризатора.
Хорошо, но как поляризатор делает небо темнее?
Это связано с тем, что солнечный свет рассеивается мельчайшими частицами газа в атмосфере, а именно молекулами кислорода и азота. Синий свет рассеивается сильнее, чем другие длины волн, и именно это дает нам прекрасное голубое небо. Этот рассеянный синий свет поляризован, поэтому его можно уменьшить с помощью поляризационного фильтра. Когда фильтр направлен на устранение поляризованного света, небо выглядит темнее — меньше рассеянного света означает меньшее «загрязнение» светом и, следовательно, меньшую яркость. Этот эффект лучше всего достигается, когда солнце перпендикулярно кадру (при 9под углом 0 градусов к линзе). Когда солнце находится прямо перед линзой или за ней, поляризатор не будет влиять на поляризованный свет.
Быстрый совет: вот изящный маленький трюк с двумя поляризаторами. Поместите их обоих перед объективом. Когда их ориентации совпадут, они будут функционировать как единый поляризатор. Когда вы начнете поворачивать один из поляризаторов против другого, общий уровень освещенности упадет. Когда ориентация фильтров перпендикулярна друг другу, фильтры будут блокировать весь свет. Это создает своего рода эффект переменной нейтральной плотности, с помощью которого вы можете создавать «затухания» в камере, если хотите. Линейный и круговой
Существует два основных типа поляризаторов: линейный и круговой. Это относится не к физической форме фильтра — круговой поляризатор может быть квадратной или прямоугольной формы, а линейный поляризатор может быть круглым — а скорее к тому, как свет выходит из фильтра и включает ли фильтр дополнительный тип фильтрации.
Линейный поляризатор — это просто поляризатор. Он работает, как описано выше, для устранения поляризованного света с определенного направления, позволяя проходить неполяризованному свету. Проблема в том, что, проходя через фильтр, неполяризованный свет становится поляризованным; фильтр, как и частокол, пропускает только свет, колеблющийся в одном направлении. С большинством пленочных камер это не проблема — если только на камере нет видеозахвата, который получает изображение через светоделительную призму.
Однако с некоторыми цифровыми камерами, а также с камерами, имеющими функцию автоматической фокусировки или автоматической экспозиции, это может быть проблемой. Эти камеры часто имеют светоделительную призму или частичное зеркало, которое отводит свет от объектива и направляет его на экспонометр или дополнительный датчик для экспозиции или фокусировки. Этот светоделитель или полузеркало поляризует свет, поэтому, если единственный свет, попадающий на светоделитель/зеркало, уже поляризован, то его можно вообще не «увидеть» или его интенсивность может быть неверно истолкована, и в результате авто- фокусировка или автоматическая экспозиция могут работать неправильно.
Круговой поляризатор решает эту проблему.
Круговые поляризаторы включают вторичный фильтр, называемый «четвертьволновой пластиной» или «четвертьволновым замедлителем», на задней стороне линейного поляризатора. По сути, эта волновая пластина деполяризует свет, проходящий через фильтр. Хотя это может показаться контрпродуктивным, свойства поляризационного фильтра по-прежнему сохраняются, в то время как свет, выходящий из фильтра, «ремикшируется», чтобы иметь более естественную ориентацию для светоделителя камеры или частичного зеркала.
Круговой поляризатор делает это, заставляя линейно колеблющуюся световую волну «вращаться» — отсюда и термин «круговой», потому что световая волна совершает круговые колебания, а не линейные. Когда волна проходит через четвертьволновую пластину, она уже не колеблется в одной плоскости, а фактически вращается вокруг своей оси.
Линейные поляризаторы также могут вызывать проблемы с трехчиповыми вещательными/английскими камерами с дихроичными призмами, поэтому с такими камерами также безопаснее использовать круговой поляризатор. На самом деле, у кругового поляризатора нет недостатков, кроме стоимости. Как правило, это более безопасная ставка с любой камерой.
Здесь поляризатор минимизирует — или полностью устраняет — отражения от листьев и лепестков и насыщает цвета.
Как использовать поляризатор
Поскольку поляризатор воздействует на поляризованный свет только тогда, когда он правильно ориентирован под правильным углом, вы должны иметь возможность поворачивать фильтр, чтобы он работал правильно.
Как уже отмечалось, поляризаторы бывают круглой или квадратной/прямоугольной формы. Круглая версия часто имеет резьбу, которая позволяет привинчивать ее непосредственно к передней части объектива; нити могут двигаться независимо от рамки фильтра, так что после прикрепления фильтра к объективу фильтр можно свободно вращать для оптимального использования.
Некоторые поляризаторы круглой формы не имеют резьбы и вместо этого должны быть закреплены в матовой коробке с вращающимся круглым предметным столиком. Точно так же квадратные/прямоугольные поля должны быть помещены в специальные вращающиеся фильтрующие ступени в матовой коробке или во вращающемся держателе фильтра.
Нет определенного порядка, в котором поляризатор должен располагаться по отношению к другим фильтрам, используемым одновременно. Однако большинство вращающихся ступеней фильтра находятся в самом заднем положении в матовой коробке, поэтому обычно полу размещают ближе всего к объективу.
Эффект поляризатора можно увидеть в видоискателе или на мониторе, поэтому его ориентацию можно отрегулировать после закрепления фильтра на месте. Вы также можете увидеть эффект полы невооруженным глазом; полезная техника состоит в том, чтобы встать рядом с камерой и посмотреть через фильтр, вращая его перед глазами, чтобы получить приблизительную ориентацию для желаемого эффекта, прежде чем закрепить его на месте. Обратите внимание, что нет необходимости использовать поляризатор с максимальной эффективностью. На самом деле, в некоторых ситуациях это может выглядеть странно или нереально. Одним из замечательных преимуществ поляризатора является то, что его эффект можно регулировать.
Если это слишком много, просто поверните его немного назад, чтобы минимизировать эффект по своему вкусу.
Если вы используете круговой поляризатор, очень важно закрепить фильтр так, чтобы волнозащита была обращена к объективу; если вы поместите круговой поляризатор задом наперед, он вообще не будет иметь поляризационного эффекта. Если это круговой поляризатор с резьбой, то производитель уже правильно сориентировал фильтр для вас — он может подключаться к объективу только в одном направлении. Однако фильтр без резьбы может быть ориентирован в любом случае. На фильтре должна быть маркировка «этой стороной наружу». Обратите внимание на эту инструкцию! Эта маркировка также позволяет легко определить, является ли поляризатор круговым или линейным.
Если вы не уверены, является ли поляризатор круговым или линейным, и на нем нет маркировки, которая могла бы дать вам подсказку, поднесите фильтр к глазу и поверните его. Если вы видите эффект поляризации, то у вас правильная ориентация. Если вы перевернете фильтр, посмотрите на другую сторону и все еще увидите поляризационный эффект, то перед вами линейный поляризатор; если при переворачивании фильтра нет поляризационного эффекта, то у вас круговой поляризатор.
Фотографы-пейзажисты часто используют поляризаторы, чтобы увеличить общую насыщенность цветов в кадре за счет частичного или почти полного устранения рассеивания света в атмосфере, которое может размывать цвета — при условии, конечно, что они снимают под углом, перпендикулярным лучу солнца. позиция.
Поляризаторы также могут быть полезны, если вы не можете контролировать изображения на компьютере или телевизионном мониторе. Светодиодные мониторы излучают поляризованный свет, который часто можно устранить с помощью поляризатора, из-за чего монитор кажется выключенным — черным — когда он на самом деле включен.
Некоторые недостатки
Самая большая проблема при использовании поляризатора — потеря света. Когда мы понимаем, что фильтр поглощает поляризованный свет, легко понять, что поэтому фильтр требует значительной компенсации экспозиции. Поляризационные фильтры поглощают в среднем от 1 1/2 до 2 стопов света.
Любые фильтры, которые вы помещаете перед объективом, могут создавать блики, особенно призрачные. Полы не исключение. Некоторые производители предлагают полы с дополнительным тонкопленочным антибликовым покрытием, которое помогает смягчить эту проблему.
При съемке на солнце угол к солнцу имеет решающее значение, а широкоугольные объективы могут захватывать такой большой угол обзора, что эффект поляризационного фильтра может быть неравномерным по всему кадру. Если мы используем объектив «рыбий глаз», например, с углом обзора 180 градусов, центр изображения, который находится на 90 градусов по отношению к солнцу покажет наибольший эффект, но края изображения, параллельные солнцу, не будут иметь никакого эффекта. Точно так же, независимо от фокусного расстояния, если вы панорамируете кадр, эффект поляризатора будет меняться в зависимости от того, куда направлен объектив.
Из-за сложности изготовления поляризаторы стоят дорого, особенно хорошие. Они легко могут быть самыми дорогими фильтрами в комплекте. Разница в стоимости от одного полы к другому часто отражает качество стекла фильтра. В более дорогих фильтрах используется оптическое стекло более высокого качества, и они, как правило, будут иметь меньшую цветовую погрешность на вашем изображении, в то время как недорогие фильтры могут придавать зеленому оттенку, присущему стеклу.
Несколько производителей, в том числе Formatt-Hitech, Lindsey Optics, Schneider Optics и Tiffen, предлагают поляризаторы для киносъемок и многие другие для фотокамер. В некоторых случаях вы можете найти «одноступенчатый» поляризатор с меньшей эффективностью для использования в условиях низкой освещенности или 3- или 4-ступенчатые поляризаторы в сочетании с фильтрами нейтральной плотности.
Tiffen также предлагает «Теплый поляризатор», который сочетает фильтр 812 Color Warming с поляризатором, чтобы добавить немного желтого/красного в сцену.
Кроме того, доступны высокоэффективные поляризаторы от Schneider (True-Pol) и Tiffen (Ultra Pol).
Примеры
Этот ролик демонстрирует эффект поляризатора, устраняющего блики с обложки AC Manual . В то время как свет, проходящий через окно, рассеивается во всех направлениях, когда этот свет отражается от глянцевой поверхности книги, часть этого света становится поляризованной. Это горячий взгляд, который вы видите. Правильно вращая поляризационный фильтр, вы можете нейтрализовать поляризованный свет и устранить (или значительно уменьшить) отражающие блики.
Этот круглый поляризатор, показанный выше, относится к круглому типу. Обратите внимание, что когда сторона четвертьволнового замедлителя повернута к камере, поляризатор работает хорошо.