Понти ди дон луиш i: Понти-ди-Дон-Луиш I — описание, расположение, фото
Мост Дона Луиша I (Порту) WithPortugal
Мост D.Luís I — одна из главных достопримечательностей Порту и настоящая архитектурная визитка северной столицы Португалии. Он соединяет 2 города: Порто, который раскинулся на правом берегу реки Дору, и Вила Нова д Гайя, занявший левый берег. Да-да, перейдя по мосту, вы оказываетесь в другом городе. Этот факт очень удивляет моих гостей на экскурсиях по Порту. С моста открываются настолько потрясающие виды, что ни один, даже опытный турист, не остаётся равнодушным.
Когда изучаешь Португалию в Google Maps, можно увидеть такое написание названия моста “Понти-ди-Дон-Луиш I”. Это бразильское произношение, и португальцам будет очень трудно вас понять. Не смотря на то, что в Бразилии государственным языком считается португальский, грамматика и произношение там очень отличаются от классического языка потомков первооткрывателей. В Португалии мост называют “Пóнт д Дон Луи́ш Примэ́йру”.
В 2019 году European Best Destinations признало Мост D.Luís I одним из 15 самых красивых в Европе, наравне с Тауэрским в Лондоне и Понте-Веккьо во Флоренции. И это, действительно, одно из самых живописных мест в Порто.
Если бы не бурное развитие индустрий и торговли, из-за которых постоянно увеличивался поток людей и транспорта через реку Дору, то, возможно, мост D.Luís I никогда бы не появился. Порто и Гайя уже соединяли несколько мостов, в том числе и подвесной мост D. Maria II, от которого сейчас остался лишь небольшой фрагмент на правом берегу реки. Но во второй половине 19 века подвесного моста было недостаточно. И в феврале 1879 года парламент объявил конкурс на строительство нового моста через Дору.
Продолжение ниже…
В одном из выпусков Орла и Решки, посвященном северу Португалии, проект моста Дона Луиша приписали Эйфелю. Это не совсем так. Хотя фирма Эйфеля, действительно, участвовала в конкурсе на строительство моста, и его проект даже взял Гран-при на Международной выставке в Париже, но он был отвергнут местными властями, так как не соответствовал заявленным целям.
Проектировщиком моста D. Luís I стал ученик и компаньон Эйфеля, бельгиец Теофил Сейриг. Строительство началось в 1881 году, и уже в 1886 году, в день рождения правящего тогда короля Луиша Первого, был торжественно открыт верхний ярус.
Местная легенда гласит, что король не приехал на инаугурацию моста, названного в свою честь. Поэтому оскорбленные местные жители убрали из названия титул Dom, который использовался при упоминании особ королевской крови и был символом уважительного отношения к царственной особе.
На следующий день после открытия верхнего яруса с пешеходов начали брать плату за пересечение моста. И даже стали чеканить специальные жетоны, которые принимались во многих магазинах и ресторанах города. Проход по мосту стал бесплатным лишь спустя почти 60 лет, в 1944 году.
Кроме пешеходов, по верхнему ярусу ходил конный общественный транспорт, так называемые конки, которые были прародителями трамваев (на первой фотографии слева). Позже они были заменены на желтые трамваи, троллейбусы, автобусы и, в конце концов, метро, которое проходит там до сих пор.
Нижний ярус был закончен в 1888 году. Сейчас он используется для автомобильного и пешеходного движения. Пешеходные зоны по обеим сторонам от проезжей части здесь настолько узкие, что свободно там может пройти только один человек. Поэтому и повесили таблички, указывающие по какой стороне следует переходить через реку. Однако, далеко не все их замечают, отчего на мосту и образуется суматоха: кто-то спешит в Порто, кто-то в Гайю, многие фотографируют набережные и проплывающие туристические кораблики, образуя заторы.
И никто не обращает внимания на 4 металлических листа, прикрученных с обеих сторон при входе на мост, хотя у них достаточно занятное предназначение. Дело в том, что в середине 20 века структура моста нуждалась в ремонтных работах из-за начавшейся коррозии металла.
Одной из причин этого разрушения стал тот факт, что мужчины, выпивавшие в барах, расположенных у моста, выбрали его опоры в качестве отхожего места. Или, другими словами, стали сливать там вино, выпитое незадолго до этого. Как результат металлическая конструкция стала подгнивать, и запах туалета значительно портил удовольствие прогулки через реку Дору. Выход был найден Эдгаром Кардозу, которому поручили реставрацию моста. Он прикрепил металлические листы, слегка изогнутые таким образом, чтобы отражать направленную на него струю прямо на штаны хулигана. И проблема была решена!
На строительство моста D. Luís I, длинной 395 и шириной 8 метров, было потрачено более 3.000 тонн металла. Было время, когда его арка считалась самой длинной металлической аркой в мире. Однако никакие цифры не передадут того чувства, которое охватывает любого, кто гуляет по этому мосту.
Этот образец архитектуры 19 века, напоминающий знаменитую Эйфелеву башню, прекрасен в любое время дня и года. Весенним утром, когда крики чаек пронизывают принесенный с океана туман, мост словно замирает в мистическом ожидании, что кто-нибудь откроет его тайны. В летний жаркий полдень, когда солнечные лучи проявляют всю сочность разноцветных домиков на набережной, раскинувшейся у его подножия, D. Luís I словно рассекает раскаленный воздух, бесстыдно обнажая свою мощь.
На закате осеннего дня мост собирает странствующих романтиков, которые под зажигательную музыку провожают последние солнечные лучи, не спуская глаз с горизонта и одного из лучших видов на город. Зимней ночью, когда на его опорах находят приют капли дождя, он манит холодным светом фонарей, заставляя забыть о глубокой черной воде реки Дору, проползающей под ним, как ледяная змея. Однако в любое время мост D. Luís I верен сам себе и неизменно притягивает взгляд любого гостя северной столицы Португалии.
Мне же этот образец архитектурного искусства каждый день напоминает, что я — счастливый человек. Вот уже 12 лет я живу в Португалии, работаю гидом в Порто и других городах севера Португалии, наслаждаюсь видом, открывающимся с моста почти каждый день, и мне это совсем не надоедает!
Чтобы попасть на верхний ярус и оценить эти неимоверные виды, нужно подняться вверх от станции São Bento в сторону Sé do Porto. От вокзала всё время прямо, и вы окажетесь прямо на мосту. Чтобы перейти через Дору по нижнему ярусу, вам нужно будет спуститься на Рибейру.
А чтобы узнать остальные секреты северной столицы Португалии, вам нужно будет заказать экскурсию по городу в компании одного из наших гидов.
Понти-ди-Дон-Луиш I | Holamon.cat
Понти-ди-Дон-Луиш I (порт. Ponte Luís I) — железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору в Португалии. Соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. Назван в честь правившего тогда короля Луиша I.
Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина же арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м. Нижний уровень, проходящий над самой поверхностью воды, связывает район Рибейра города Порту с погребами и винными складами города Вила-Нова-ди-Гая. Верхний уровень предназначен для связи верхнего района Порту, расположенного рядом c железнодорожным вокзалом Сан-Бенту, с верхней частью Вила-Нова-ди-Гая. C 2003 года верхняя часть моста закрыта для автомобилей и используется скоростным трамваем «Метрополитен Порту» и пешеходами.
Понти-ди-Дон-Луиш I является своеобразным символом города Порту. Его изображение часто можно встретить на этикетках…Подробнее
Понти-ди-Дон-Луиш I (порт. Ponte Luís I) — железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору в Португалии. Соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. Назван в честь правившего тогда короля Луиша I.
Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина же арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м. Нижний уровень, проходящий над самой поверхностью воды, связывает район Рибейра города Порту с погребами и винными складами города Вила-Нова-ди-Гая. Верхний уровень предназначен для связи верхнего района Порту, расположенного рядом c железнодорожным вокзалом Сан-Бенту, с верхней частью Вила-Нова-ди-Гая. C 2003 года верхняя часть моста закрыта для автомобилей и используется скоростным трамваем «Метрополитен Порту» и пешеходами.
Понти-ди-Дон-Луиш I является своеобразным символом города Порту. Его изображение часто можно встретить на этикетках местного портвейна.
Самые туристические места Порту. Часть 2: nika2201 — LiveJournal
В прошлый раз я вам начала показывать самые туристические достопримечательности Порту, но их так много, что, как бы я ни старалась, в один пост они не поместятся. Сегодняшние достопримечательности будут, на мой взгляд, даже интереснее вчерашних, а изюминка Порту — это мост Понти-ди-Дон-Луиш I и вид с моста.Начнём экскурсию с кафедрального собора Се XII века.
Смахивает на Нотр-Дам, не правда ли?
В этот собор вход платный, поэтому мы ограничились видами снаружи. Здесь тоже красивая панорама города, а вдалеке виднеется башня Клеригуш.
Местный котейка греется на солнце. Муж предложил создать подборку фотографий котов из путешествий в разные страны мира). Только меня немного смущает левая часть фото.
И вот, наконец, мы добираемся до моста Понти-ди-Дон-Луиш I через реку Дору. Некоторые, из-за сходства с Эйфелевой башней, считают, что этот мост был спроектирован Гюставом Эйфелем — но, на самом деле, это не так. Эйфель построил другой мост в Порту — мост Понти-ди-Дона-Мария-Пиа, а похожий на него Понти-ди-Дон-Луиш I был создан по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига. Мост является железнодорожным, автомобильным и пешеходным.
По 4 стороны от моста и реки Дору открываются восхитительные и совершенно разнообразные виды. Если идти из Порту, эта красота находится по правой стороне.
Чуть дальше можно увидеть открыточную набережную. Идея фото (почти) позаимствована у Лены slovelenia.
А по другую сторону реки — уже другой город, Вила-Нова-ди-Гая. К сожалению, тут нам не довелось прогуляться, но мы перешли на другой берег и глянули, как сильно два города отличаются друг от друга.
В наш последний день в Порту, перед отлётом, я вспомнила, что забыла бросить монетку и мы снова пришли к мосту. Было холодно, ветрено и пасмурно, зато солнце, пробивающееся сквозь тучи, давало абсолютно новое представление о городе.
Идём дальше против часовой стрелки. Это тоже Вила-Нова-ди-Гая, но по левую сторону от моста. Именно здесь, а не в Порту, как иногда ошибочно считают, находятся знаменитые винные погреба с португальским портвейном (Wikipedia). В правом верхнем углу виднеется монастырь Серра-ду-Пилар — главная, после портвейна, достопримечательность города.
Вид по левую сторону моста. Вдалекеее, если увеличить картинку, за белым мостом принца Генриха, виднеется построенный Эйфелем Понти-ди-Дона-Мария-Пиа.
Порту по левую сторону моста, снова ярко. Наверху слева — крепость Фернандины.
Для тех, кому лень подниматься наверх с набережной, есть обзорный фуникулёр.
И две панорамки напоследок: по правую руку от моста и по левую (кликабельно).
Площадь Баталья и типичный португальский памятник на высоком белом постаменте.
Церковь Святой Клары. Находится за сквером, неказистая снаружи, а внутри — всё в золоте. Только вот фотографировать внутри нельзя. Внутри выглядит примерно так.
Церковь Святого Ильдефонсо.
Часовня Chapel of Souls — в азулежу со всех сторон.
Ещё одна необычная достопримечательность Порту — это вокзал Сан-Бенту.
Все стены в вестибюле вокзала украшены картинами из азулежу, изображающими сцены из истории Португалии.
И почему Джоан Роулинг этим вокзалом не вдохновлялась?) Но о том, чем вдохновлялась писательница — в другой раз.
Возле вокзала — памятник почтальону.
Площадь Свободы. Тут много памятников и скульптур…
И колоритных зданий по обе стороны от площади.
А в конце площади — городская Ратуша.
В следующем выпуске расскажу, почему всем фанатам Гарри Поттера стоит приехать в Порту. 🙂
Tl;dr. Мост Понти-ди-Дон-Луиш I хорош не только тем, что смахивает на Эйфелеву башню, а ещё и прекрасными видами, с него открывающимися. Не обойдите стороной кафедральный собор Се; а вокзал Сан-Бенту и церковь Святой Клары внутри гораздо интереснее, чем снаружи.
Понти-ди-Дон-Луиш І, Ponte Luís I
- Адрес: PTE Luiz I, Porto, Португалия
- Общая длина: 385,25 м
Одним из самых удивительных городов Португалии считается Порту, в нем находится 5 интереснейших мостов, которые перекинуты через реку Дору. Каждый из них по-своему красив, но центральное место по праву занимает Понти-ди-Дон-Луиш І (Ponte Luís I).
Чем знаменита достопримечательность?
Мост расположен в центральной части Порту, которая внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и соединяет район Рибейра с городом Вила-Нова-ди-Гайя. Свое название он получил в честь правящего в то время короля Португалии. Мост Луиша является своеобразным символом Порту, а его изображение можно увидеть на многих сувенирах и практически на каждой этикетке местного портвейна, так как именно по нему в былые времена возили вино. Данное сооружение считается одним из самых красивых в мире и предназначено для железнодорожного, автомобильного и пешеходного движения.
История создания
Многие туристы считают, что Понти-ди-Дон-Луиш І возвел знаменитый французский инженер Эйфель, но на самом деле Гюстав построил в Порту другой мост, посвященный королеве Португалии – Марии Пии. Проектированием этого же сооружения занимался его ученик и компаньон – бельгиец Теофил Сейриг, правда, не без поддержки своего учителя.
Мост Дона Луиша был возведен в Порту в 1886 году, его официальное открытие состоялось 31 октября. Основной проблемой строителей являлось мягкое дно реки, в которое невозможно было вбить сваи, поэтому на противоположный берег перекинули только один пролет без опор. Тем не менее, конструкция получилась довольно устойчивой, и по ней начали ездить автомобили. В конце XIX столетия это сооружение стало местной достопримечательностью.
Описание Понти-ди-Дон-Луиш І
Общая длина конструкции составляет 385,25 м, вес равняется 3045 т, высота арочного пролета достигает 44,6 м, а его протяженность – 172 м. Благодаря своим размерам он входит в 10-ку самых больших мостов нашей планеты. Понти-ди-Дон-Луиш І состоит из 2-х ярусов:
- Нижний – находится над самой поверхностью воды и ведет непосредственно к винным складам, где продают знаменитый португальский портвейн. По нему могут ездить автобусы и автомобили.
- Верхний – предназначен для соединения железнодорожного вокзала Сан-Бенту с верхним районом города Вила-Нова-ди-Гая. В 2003 году эта часть моста была закрыта для машин, передвигаться здесь могут только скоростные трамваи «Метрополитен Порту» и пешеходы.
Своей конструкцией сооружение напоминает знаменитую Эйфелеву башню. Его архитектура отлично вписывается в историческую часть города Порту, которая считается самой посещаемой среди туристов.
Что можно увидеть с моста?
Верхняя часть Понти-ди-Дон-Луиш І является популярной смотровой площадкой, с которой открываются потрясающие виды и пейзажи. С обеих сторон моста можно увидеть:
- реку Дору;
- живописную набережную;
- ближайшие окрестности 2-х городов;
- мост Марии Пии и т.д.
Особенности посещения
Прогуляться по мосту Понти-ди-Дон-Луиш І можно самостоятельно или в составе организованной экскурсии. Обычно туристический маршрут начинается с верхней части моста, с которой можно спуститься на фуникулере Teleferico de Gaia. Затем вам предложат посетить винные погреба и вернуться обратно по нижнему ярусу.
Во время прогулки по мосту нужно быть очень аккуратным, чтобы не попасть под движущийся на большой скорости транспорт. Практически все машины, трамваи и автобусы сигналят, когда приближаются к туристам.
Как добраться?
Из центра Порту до Понти-ди-Дон-Луиш І можно доехать на автобусах №№207 и 400, остановка называется Porto São Bento. Также возле сооружения находится 4 остановки метро:
- красная линия – Linha de Guimaraes;
- желтая – Linha de Aveiro;
- зеленая – Linha de Braga;
- синяя – Linha de Caide Marco.
Рибейра и мост Понти-ди-Дон-Луиш I — самые знаменитые места в Порту
Когда говорят о северной столице Португалии — городе Порту, то сразу вспоминают набережную реки Дуэро и двухуровневый железнодорожный мост, которые являются символами города. И хотя в Порту найдется еще много интересных мест, сюда гости города приходят в первую очередь.Район, расположенный на северной стороне реки у моста Понти-ди-Дон-Луиш I, считается самым старым в Порту. И хотя тут всего несколько десятков разноцветных домов, у района есть название — Рибейра.
Свою прогулку по Рибейре мы начнем с площади Инфанта Д.Энрике и дворца Болса, которые примыкают к кварталу с севера
А вот и знаменитые домики Рибейры, район изначально не самый богатый
При том, что это самый центр города, район достаточно криминальный, тут всегда много народу и всегда много тех, кто охотится за кошельками туристов, поэтому не зевайте
Набережную в основном занимают многочисленные кафешки
Тут же есть небольшой туристический рынок, где торгуют знаменитым текстилем
Знаменитые лодки, перевозящие бочки с портвейном
Знаменитый мост был построен в конце XIX века по проекту соратника Эйфеля Теофила Сейрига, а неподалеку находится мост, спроектированным самим Эйфелем. На нижнем уровне моста Понти-ди-Дон-Луиш I двигается автомобильный транспорт, а на верхнему — трамваи и люди
С другой стороны моста обстановка уже совсем другая, два непересекающихся мира
Так как Порту находится на склоне, то тут существует большой перед высот. Чтобы вернуться обратно в основную часть города вам придется преодолеть крутой подъем. За несколько евро путь можно можно проделать на подъемнике…
Или бесплатно, но на своих двоих
И вот, наконец, мы поднялись на уровень основной части Порту, здесь нас встречают остатки средневековых стен
И отсюда же, с моста, открываются лучшие виды на Порту
Движение на мосту весьма оживленное, несмотря на то, что тут постоянно проходят трамваи
Рибейра, а над ним возвышается Епископский дворец
Высота приличная
На другом берегу видны мощные стены монастыря Серра до Пилар
Серра до Пилар
Вдали виден еще один автомобильный мост — Понте до Инфанте
Закат на Порту
Картина «мост Понти-ди-Дон-Луиш I»
Печать на ламирине
Бюджетный материал на основе ватмана и пленки ПВХ предназначенный для высококачественных отпечатков. Влагостоек, Плотность около 200 гр.метр, матовый прочный. Служит идеальным материалом для эконом-печати фоторабот.
Печать на холсте
Натуральный хлопковый холст для полиграфической печати предназначенный для отпечатков картин и рукописных работ. Влагостоек. Плотность около 350 гр. метр., матовый, прочный
Роспись художником(Жикле)
Картина сначала типографским способом переносится на холст, получается «тусклый» отпечаток низкого разрешения , затем художник расписывает ее маслом. Роспись выполняется поверх контура изображения на хлопковом холсте. Холст заполняется маслом не менее чем на 80% поверхности , при этом техника Автора может не выдерживаться, допустимы отклонения в оттенках. Срок изготовления 6-7 рабочих дней . Роспись художником это наиболее оптимальное соотношение цена/качество.
Копия маслом
Художник пишет картину с «нуля» на чистом холсте , сохраняя технику Автора, цвет оригинала, детализацию. Картина пишется на хлопковом холсте масляными красками, при желании покрывается лаком . Срок изготовления от 20 рабочих дней.
Что делать и куда идти в Порту? Узнайте из гида по Португалии от Rendez-Vous Daily.
В первой части нового гида по Португалии мы рассказывали про Лиссабон и его самые примечательные районы. В этот раз отправимся в Порту и на мыс Рока.
развернуть карту- Где находится
- Португалия
- Средняя температура
- +23 — +25 летом, +14 — +15 зимой
- Дорога из Москвы
- 6 часов до главного транспортного узла Португалии — Лиссабона
- Основные места
- Мост Понти-ди-Дон-Луиш I, шале графини Эдлы, мыс Рока, дворец Пена и сад Кордоария
Вам понадобятся кроссовки и удобные полуботинки: ожидается много прогулок по извилистым улицам, мощеным камнем, и крутые подъемы.
На следующий после лиссабонских музеев и арт-кластеров день езжайте к самой западной точке Европы — мысу Рока и дворцовому городу Синтра, расположенному на одноименной горе. Либо, если у вас мало времени в стране, — в один из самых невероятных и красивых городов Европы, Порту (лучше запланировать на город минимум 2 дня).
Выбирая между двумя пунктами маршрута, стоит, конечно, остановиться на последнем, но если есть день в запасе, достопримечательности Синтры, безусловно, также достойны внимания.
К Синтре проще всего добраться на электричке с уже знакомой вам Площади Росиу (Rossio), на которой расположен одноименный вокзал. Оптимально начать путь пораньше, с восьми до десяти утра. Электричка идет тридцать-сорок минут, вам нужна конечная остановка, которая так и называется — Sintra. Пройдите немного вправо — и вы увидите автобусную остановку, вам нужен круговой автобус № 434. Поезжайте до замка Пена, это самый высокий дворец, и от него начинайте осмотр местных достопримечательностей, спокойно спускаясь и неспешно подкрепляясь прихваченными с собой портвейном и паштел де ната: с местным воздухом и природой — это совсем другое удовольствие. Если приехали пораньше и располагаете временем, поднимитесь к небольшому, но сказочно красивому шале графини Эдлы (Chalet da Condessa D’Edla) и погуляйте по парку.
От Дворца Пена вы спуститесь к Замку мавров, далее – в сады дворцового комплекса Кинта да Регайлера, далее, через центр города Синтра, возвращайтесь к станции. В окрестностях есть еще много дворцов и если у вас больше времени или вы интересуетесь архитектурой, можно составить маршрут подробнее и разбить программу на два дня.
Стоит также сказать, что в самом городе Синтра, помимо дворца, есть множество интересных достопримечательностей: например, кафе с двухсотлетней историей Queijadas da Sapa, где пекут пирожные из свежего сыра с корицей – «кейжадаш», Парк Свободы (Parque da Liberdade) или Арабский источник (Fonte Mourisca).
Осмотрев городские достопримечательности, возле той же автобусной остановки у железнодорожной станции найдите автобус № 403 и отправляйтесь к мысу Рока (Cabo da Roca). Автобус едет от 40 минут до часа, но они стоят невероятных видов просторов Атлантики, горных долин и отвесных скал (и да, воздух и природа тут еще больше отличаются от Лиссабона).
Далее доедьте до приятного курортного городка Кашкайш, где можно пополдничать или поужинать, захватить еще немного видов моря и оттуда вернуться в Лиссабон.
Из Лиссабона в Порту быстрее всего добраться на скоростном поезде с вокзала Ориенте (Estação de Oriente), дорога займет 3 часа, билеты нужно купить заранее (лучше во время планирования поездки) на официальном сайте португальских железных дорог.
Начать осмотр города можно с его центральной улицы возле вокзала Rua do Almada, перебирая основные достопримечательности, а можно сначала поехать на набережную реки Дору, чтобы незамыленным взглядом увидеть главные красоты — высокий и элегантный мост Луиса Первого (Ponte Luis I), набережную Рибейра с разноцветными домами, а также попробовать настоящего портвейна в местных музеях, пока он окончательно не приелся.
Мост начинается с примыкающей к нему улицы Avenida Vimara Peres. Разумеется, мост стоит пересечь пешком, расчехлив все возможные фотоустройства (если только вы не боитесь его высоты в 45 метров).
На другом берегу можно спуститься к набережной на фуникулере и, пройдя немного назад от его нижней остановки, вы увидите один из главных символов города — знаменитые барки с бочками портвейна, на которых его переплавляли с заводов по неспокойной когда-то реке.
Рядом находятся музеи основных марок портвейна, но лучше не соблазняться дегустациями сразу (они здесь не сильно выгоднее покупки в обычном баре), а подняться по улице Rua do Choupelo к музею одной из самых старых портвейных семей Taylor’s — здесь также проводится дегустация, а экспозиция музея включает в себя все стадии производства напитка и настоящие залы с бочками и оборудованием, которые производят незабываемое впечатление.
Осмотрев музей и сфотографировав все барки с портвейном, можно отправиться на другой берег реки и прогуляться по колоритной набережной района Рибейра, а затем свернуть на улицу Rua da Alfandega и выйти на приятную площадь Jardim do Infante Dom Henrique. Оттуда можно просто подниматься к центру города по узким улицам со старинными необычными домами, не пострадавшими от землетрясения 1755-го года.
Включите в свой маршрут небольшой, но уютный сад Кордоария (Jardim da Cordoaria) с необычными деревьями и скульптурами и найдите там «13 смеющихся друг над другом» и памятник рыболовной сети.
В самом центре города стоит обратить внимание прежде всего на Церковь Клириков или Клеригуш c 75-метровой колокольней (Torre dos Clérigosс), подъем на которую поможет вам оправдать визиты в местные кафешки и откроет невероятный вид на город.
Недалеко от церкви вы найдете замечательный книжный магазин Livraria Lello. Туда пускают по билетам, за которыми нужно отстоять очередь в одном из соседних зданий, но не поддавайтесь лени и ханжеству и обязательно его посетите (тем более, касса книжного не была бы кассой в городе Порту, если бы там не было дегустации портвейна). Сказочное внутреннее убранство магазина сразу же перенесет вас в мир Гарри Поттера.
Не уподобляйтесь туристам, тратящим свое время на фотографии и сувениры, и посмотрите сами книги — они подобраны в основном в формате альбомов и разглядывать их, вне зависимости от тематики, — отдельное удовольствие.
Порту значительно меньше Лиссабона и по нему можно просто гулять, наслаждаясь видами, но если вам нужно больше достопримечательностей, обратите внимание на Церковь Святого Ильдефонсо (Igreja Paroquial de Santo Ildefonso) с фасадом из азулежу, Кафедральный собор Порту (Se do Porto) с его смотровой площадкой, ботанический сад Порту и музей местного футбольного клуба (Futebol Clube do Porto).
Не стоит пренебрегать и самим железнодорожным вокзалом Сао Бенто — можно приехать за полчаса до отправления поезда, чтобы осмотреть его внутреннее убранство.
Текст: Виктор Лобанов
Фото: Виктор Лобанов, Shutterstock (Carlos Caetano, Andrey Lebedev, Sergey Andreevich, Cordwainer, Tetiana_U, Fotokon, NVPhoto, Kiev.Victor, F8 Studio, Andrew Buckin, Malgorzata Drewniak, Olaf Unger, A G Baxter, Eldar Nurkovic, Olesya Kuznetsova)
Мост Дона Луиша I Отзывы
Расположенный на вершине холма, стоящий над городом, собор Порту (известный как Sé) был первоначально построен между XII и XIII веками и отличается разнообразием архитектурных стилей, включая романский, барокко и готика. Подобная крепости церковь является самой большой в городе и одним из старейших памятников Порту; он окружен башнями-близнецами. У него довольно простой каменный фасад, но внутри Sé вы найдете красивое витражное окно-розу, коллекцию вековых скульптур и серебряный алтарь, который когда-то использовался в качестве кабинета епископа.Между тем, монастырь украшен кобальтовой и белой керамической плиткой, на которой изображены различные сцены из религиозной истории.
Большинство путешественников, отмечая, что внешний вид примечателен, но интерьер изыскан, говорят, что посещение церкви и монастыря стоит часа или двух. Эта достопримечательность также пользуется популярностью у посетителей благодаря своей выгодной позиции. Вы можете прогуляться по террасе возле церкви и полюбоваться видами (и сфотографировать) терракотовых крыш Порту внизу.
Расположенный на вершине холма, охраняющий город, собор Порту (известный как Sé) был построен между XII и XIII веками и выполнен в различных архитектурных стилях, включая романский, барокко и готический. Подобная крепости церковь является самой большой в городе и одним из старейших памятников Порту; он окружен башнями-близнецами. У него довольно простой каменный фасад, но внутри Sé вы найдете красивое витражное окно-розу, коллекцию вековых скульптур и серебряный алтарь, который когда-то использовался в качестве кабинета епископа.Между тем, монастырь украшен кобальтовой и белой керамической плиткой, на которой изображены различные сцены из религиозной истории.
Большинство путешественников, отмечая, что внешний вид примечателен, но интерьер изыскан, говорят, что посещение церкви и монастыря стоит часа или двух. Эта достопримечательность также пользуется популярностью у посетителей благодаря своей выгодной позиции. Вы можете прогуляться по террасе возле церкви и полюбоваться видами (и сфотографировать) терракотовых крыш Порту внизу.
Мост дона Луиша I | TripsPoint
Мост Dom Luis I или Понте Dom Luis I — один из шести мостов, расположенных в одном из самых древних европейских городов, Порту (или Порту). Он соединяет берега Порту и Вила-Нова-де-Гайя через реку Дору. Длина моста составляет более 395 метров, ширина — 8 метров, высота — 85 метров. Его изображение стало одной из икон Порту, которую часто называют «городом мостов». Мост строили 5 лет, с 1881 по 1886 год.
Случайный наблюдатель может заметить, что она чем-то похожа на Эйфелеву башню, и не ошибется! Мост Дона Луиша I связан с Гюставом Эйфелем, автором Башни. Он отвечал за дизайн этого моста и моста Марии Пиа, с которым часто путают Понте Дом Луиса I. Гюстав Эйфель вместе со своим учеником и помощником, немецким архитектором Теофилем Зейригом, построил мост Марии Пиа в 1877 году и назвал его именем жены короля.Однако несколько лет спустя стартовал новый проект, всего в 1 км от моста Марии Пиа. Вот здесь и возникли некоторые неприятности и разногласия между Эйфелем и Сейригом. В конце концов Эйфель оставил проект, оставив его своему ученику, который сделал постройку более грандиозной. Что касается архитектуры, то мост Дона Луиша I отличается утонченной железной аркой в стиле Эйфелевой башни с замысловатым дизайном.
Мост имеет две палубы, изначально предназначенные для дорожного движения. Однако в настоящее время более высокий используется для линии метро Порту D и имеет пешеходные дорожки с совершенно фантастическим видом на город.Вторая нижняя палуба несет обычное движение вместе с узкими проходами для тех, кто не боится высоты и даже пытается оттуда нырнуть в воду. В то время строительство моста Дона Луиша I было необходимо, так как территорию, где сейчас проезжают машины и метро, раньше приходилось покрывать лодками, чтобы создать проход.
Хотя в день инаугурации король Луис не появился, это никак не могло ухудшить вид. Это по-прежнему довольно впечатляющая металлическая конструкция, которая подсвечивается ночью и обеспечивает великолепный вид на город и интересные возможности для фотографов, особенно на закате.
На одном берегу реки Дору вы увидите Порту и некоторые известные здания города, такие как башня Клеригуш и собор Порту. На другом берегу вы увидите панораму Вила-Нова-де-Гайя, упрощенную до Гайи — соседнего города и муниципалитета, известного своими винами. Если вы оказались в центре Порту и не боитесь головокружений, сделайте себе одолжение и дойдите до моста Дона Луиша I, чтобы полюбоваться красотой городских пейзажей, которые он предлагает!
Dom Luis Bridge, Порту | Стоимость билетов | Тайминги
На первый взгляд мост Дона Луиса кажется прототипом Эйфелевой башни.Эта мысль поражает вас даже без предварительного знания того факта, что главный инженер Теофил Сейриг ранее сотрудничал с Густавом Эйфелем.
На момент постройки в начале 1880-х годов 172-метровый металлический арочный мост был самым длинным в мире в своем роде. Мост построен через реку Дуоро и соединяет города Порту и Вила-Нова-де-Гайя.
Когда мост открыли в октябре 1886 года, он весил 3045 тонн и имел длину 395 метров. Верхняя и нижняя палубы Dom Luis использовались для перевозки автомобилей, трамваев, а с недавних пор и линии метро.Пешеходы также могут переходить реку по мосту.
- Есть множество способов исследовать мост Дона Луиса. Вы можете пройти по нижнему уровню моста и подняться по канатной дороге на верхний уровень. Было бы неплохо прокатиться на лодке — с нее открывается прекрасный вид на мост.
- Посетители могут насладиться медленной живописной поездкой на поезде над Домом Луис.
- Если вы идете из Порту в город Вила-Нова-де-Гайя, используйте это как возможность проверить винные склады этого города.Сойдите на остановке Jardim do Morro в Гайе, и вы найдете несколько винных домиков в нескольких минутах ходьбы от отеля.
Наблюдать за Домом Луис ночью, когда он ярко освещен, — настоящее удовольствие. С верхней палубы открывается захватывающий панорамный вид на город. Это особенно хорошее место, чтобы наблюдать за закатом солнца. Не забывайте свои фотоаппараты.
Советы путешественникам по мосту Дона Луиса
- Близлежащие закусочные довольно дорогие.
- Если вы планируете пройти этот участок пешком, следите за поездами метро на мосту.
Как добраться до моста Дона Луиса
- На трамвае: линия D в направлении Санто-Овидио.
Рестораны
- Restaurante Taberna De Bebobos
- Dom Tonho
- Питер Кафе Спорт Порту
- Penela’s Douro
- SHE Bistro –Restaurante
Нравится это? Изучите весь список мест, которые стоит посетить в Порту, прежде чем планировать поездку.
Хотите хорошо выспаться после утомительного дня? Узнайте, где остановиться в Порту, и забронируйте жилье по своему выбору.
ФАКТОВ о знаменитом DOM LUIS I BRIDGE Porto!
Когда мы слышим о Порту, нам всегда приходит в голову одна вещь: «Мост Дона Луиша I» .
Эйфелева башня в Париже, Колизей в Риме, знаменитый Саграда Фамилия в Барселоне (список можно продолжать бесконечно), все эти места объединяет одно общее, все они являются символами города.Такие здания делают город более особенным, и кто знает, может быть, без этих памятников эти города не были бы такими популярными, как сейчас. То же самое происходит с мостом Dom Luis I в Порту, это красивый и представитель этого прекрасного города в Португалии. Обязательно посетите этот знаменитый мост в Порту во время своего визита в город.
Далее вы найдете самые важные факты о мосте Dom Luis:
Другие города Порту
Прогулка по мосту Порту и экскурсия
Мост Dom Luis I расположен в центре города, прямо в районе Рибейра.Мы можем выделить две разные секции: верхняя часть, где вы можете насладиться красивым пейзажем, и она также используется для метро. И низкий уровень, который используется не только для пешеходов, но и для автомобилей, чтобы перебраться на другую сторону реки.
Понте Дом Луиша I делит город на две части. С одной стороны, центр города, площадь Рибейра, а с другой — муниципалитет Вила-Нова-де-Гайя, который славится невероятным видом на Порту.
История моста Порту
Строительство моста Дона Луиша I в Порту началось в 1881 году и завершилось в 1886 году.Понте Луис I заменил другой мост, который был там раньше. Дизайнером моста Луиша I был Теофиль Сейриг, построивший мост «D. Мария Пиа »в качестве модели. Мост Дона Мария Пиа был построен за много лет до этого знаменитым Гюставом Эйфелем, и Теофиль был его партнером в то время.
Эти два моста были построены во имя короля Португалии Луиша I и его жены Марии Пии Савойской.
Мост Дона Луиша I (Порту) высота
Длина Понте Луиса I составляет 385 метров, а высота составляет 45 метров.
Любопытный факт об этом мосте заключается в том, что когда мост открылся, это был самый большой арочный мост в мире с пролетом пролетом из 172 метров.
Пейзаж моста Луиша I: лучший вид на Порту
Это наш любимый абзац, поэтому убедитесь, что вы его внимательно читаете. Мы расскажем вам о лучшей обзорной площадке в Порту . Если вы решите пересечь верхнюю часть моста (вы должны!), В конце его поверните налево, и вы увидите небольшую западную площадку, в ней вроде нет ничего особенного, но продолжайте идти, и если высоты не боишься, карабкайся по скалам.Менее чем за 5-10 минут от моста вы найдете место, откуда открывается вид на Понте-Дом-Луис I и весь город за ним. Это впечатляет, а на закате становится еще лучше!
DOM LUIS I BRIDGE и DONA MARIA BRIDGE (Ponte Dom Luis I, Ponte Dona Maria) в Порту, Португалия
Знаменитый мост Порту открылся в 1886 году, когда он стал рекордсменом по самой длинной железной арке в мире. Сегодня метро пересекает верхний уровень, а нижний уровень используется автомобилями и пешеходами, чтобы пересечь реку между центром Порту и захватывающими видами на город и складами портвейна муниципалитета Вила-Нова-де-Гайя.
В городе есть еще четыре моста, которые лучше всего увидеть во время круиза по реке Дору. Самым известным из них является впечатляющий мост Дона Мария Пиа, который также является железным железнодорожным мостом, построенным в 1876 году. Он был спроектирован Гюставом Эйфелем до того, как он построил знаменитую парижскую башню, и назван в честь жены короля Луиса I. самый большой пролет за семь лет. Он остался в служил до 1991 года, но сегодня он стоит как национальный памятник (он также был признан «Международным историческим гражданским памятником»). Ориентир инженерной мысли »Американского общества инженеров-строителей).
Другие мосты: Понте-ду-Инфанте (центральная арка из железобетона высотой 280 метров является самой длинной в мире), трехарочный мост Понте-де-Ссау-Жуан и мост Аррабида — наименее привлекательный из мостов города, но представляет собой средний мост. инженерный подвиг: простирается на 270 метров и поддерживается единой аркой. На момент открытия в 1963 году это был самый большой такой железобетонный мост.
Путеводитель
Место нахождения : Кайш-да-Рибейра
Как добраться : пешком от центра города до набережной и Кайш-да-Рибейра
Достопримечательности поблизости
Cais de Gaia
Разработчик путешествия в Порту:
ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА
Избегайте хлопот и получите ценовое предложение для наиболее эффективного и индивидуального маршрута до вашего отеля:
ПЕРЕДАЧА ЦЕНАГОСТИНИЦЫ
Забронируйте номер бесплатно (без комиссии за бронирование) и оплатите позже в отеле:
ПОИСК ОТЕЛЕЙКВАРТИРЫ
В центре, стильно меблированы и дешевле, чем во многих отелях:
ПОИСК КВАРТИРОБЩЕЖИТИЕ
Современные недорогие номера в центре города:
ПОИСК ХОСТЕЛОВТУРЫ И БИЛЕТЫ
Отправьтесь в однодневную поездку или в организованный тур по Порту:
ПОИСК ТУРОВ И БИЛЕТОВПрисоединяйтесь к GoOporto на Facebook, чтобы регулярно получать новости о том, что происходит в городе:
GOOPORTO FACEBOOKPonti alla foce del Douro
Понте Д.Мария ПиаOpera dell’ingegnere Gustave Eiffel, questo ponte ferroviario con arcata a doppia articolazione, lungo 352 875 m e alto 61, fu inaugurato nel 1877 dalla famiglia reale. Rimase in funzione fino al 1991, data in cui il servizio ferroviario fu deviato verso il Ponte de São João.
Ponte Luís I
A circolazione stradale e pedonale su due impalcati, con una campata di 172 me 44,6 m di freccia, fu costruito a fine Ottocento dalla società belga Виллебрук ди Брюссель, su progetto dell’ingegnererignera di Teóphile Эйфель.
Ponte Arrábida
Опера профессора Эдгара Кардозо, он обнаружил мондиальную запись арматурного цемента. Con una freccia di arco di 52 m e un’altezza di 70 m al di sopra del livello medio delle acque, la sua costruzione ebbe inizio nel maggio del 1957; . Il pilastro centrale, alto 250 m, e quelli laterali, 125 m, poggiano su altri due pilastri che si trovano nel fiume, in prossimità della sponde.
Ponte do Freixo
Ubicato a monte degli altri ponti e riservato alla circolazione stradale, опера профессора Антониу Рейса. Costituito per tutta la sua lunghezza da due travi gemelle, il ponte ha otto campate, di cui quella centrale di 150 m, seguito da campate di 115 m per ciascun lato e altre minori.
Ponte do Infante
Progettato dall’ingegnere Adão da Fonseca, il Ponte do Infante D. Henrique, unico al mondo, sostituisce l’impalcato superiore del Ponte Luís I, che sarà utilizzato per il e collegamentova della metropolis Гайя.Lungo 371 m e con una campata di 280 m, il Ponte do Infante disone di due fasce stradali in ciascun senso di marcia che collegano la zona di Fontaínhas a Serra do Pilar. La sua costruzione è stata iniziata nel 1999 ed. И giunta a termine nell’ottobre 2002; il ponte è stato inaugurato nel marzo 2003.
| Описание | Из Википедии, бесплатной энциклопедии: Мост Дом Луиш I (или Луис I) — это двухэтажный металлический арочный мост, который пересекает реку Дору между городами Порту и Вила-Нова-де-Гайя в Португалии.На момент постройки его пролет 172 м был самым длинным в мире. Правительство провело конкурс на строительство металлического моста через реку Дору на участке, примыкающем к существующему мосту, который он заменит. Рядом с ним Теофиль Сейриг спроектировал мост Д. Марии Пиа, работая партнером Густава Эйфеля. Теперь он взял на себя полную ответственность за новый крупный мост Луиша I. Строительство было начато в 1881 году, а открытие моста состоялось 31 октября 1886 года (верхняя палуба, нижняя — в 1887 году). Общая длина 385,25 м Изначально и на протяжении более чем столетия мост пропускал автомобильное движение по обеим этажам. Наряду с другими транспортными средствами, электрические трамваи пересекали верхнюю палубу с 1908 [2] до мая 1959 года, а троллейбусы пересекали обе палубы с мая 1959 по 1993 год [3]. В 2003 году верхняя палуба была закрыта для частного автомобильного движения, и с тех пор она была занята линией D системы легкорельсового транспорта Metro do Porto (открывшейся в 2005 году) и пешеходной дорожкой, с которой открываются великолепные виды на историческую часть города. |
