Портрет это что: «Портрéт» — происхождение и значение слова
Что такое портрет героя в литературе, литературный портрет
Портрет в литературе — это целостная характеристика каждого отдельно взятого персонажа. С помощью портрета героя в литературе писатель показывает личное отношение к персонажу.
Портрет в литературе — это целостная характеристика каждого отдельно взятого персонажа. Автор описывает особенности внешности, манеры поведения, привычки и образ жизни героя, чтобы дать читателям представление о человеке, его внутреннем мире, отношениях с другими людьми. С помощью портрета героя в литературе писатель также показывает свое личное отношение к персонажу.
Роль портрета в литературе
Без словесного изображения героя невозможно создать полноценное литературное произведение. С помощью портрета автор может:
- показать читателю положительные или отрицательные качества персонажа;
- продемонстрировать социальное и финансовое положение героя;
- описать мировоззрение человека;
- раскрыть внутренний конфликт героя, если у него противоречивая натура;
- продемонстрировать конфликт персонажа с другими людьми, акцентировать внимание на контрасте между ними;
- передать внутренние переживания, страхи, показать мечты и стремления героя;
- выразить симпатию или отвращение к отрицательному персонажу;
- показать, как и почему герой меняется в лучшую или худшую сторону на протяжении произведения.
Художественные характеристики не всегда сопровождаются авторскими комментариями. Иногда писатель предпочитает, чтобы читатель сам сделал выводы об описанном персонаже. Именно поэтому во время чтения нужно уделять портрету особое внимание.
Виды портретов в литературе
Черты внешности и внутренний мир персонажа могут описываться по-разному в зависимости от жанра и авторского стиля, целей, которые поставил перед собой писатель. Рассмотрим наиболее распространенные виды портретов в литературе с примерами из классических произведений.
Психологический портрет
Психологический портрет — это не просто описание внешности героя, а изображение его особенностей внутреннего мира с помощью внешних черт. Выделяют 2 основных типа психологического портрета в литературе:
- Портрет-соответствие. Психологическая характеристика очевидна, так как внешние данные и внутренний мир героя полностью соотносятся.
- Портрет-контраст. Внешний облик персонажа полностью противоположен его внутреннему миру.
Эталоном единства внутреннего мира и внешности персонажа является облик Печорина из романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Писатель делает акцент на неоднозначности образа. Даже не совсем понятно, сколько ему лет. Описание героя начинается с таких слов: «был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам», а затем: «…среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…». Вот как Григорий сам себя описывает: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен». Складывается ощущение, что перед нами — привлекательный и бесстрашный мужчина, но иногда он чувствует себя слабым, словно ребенок. Внешность Печорина и его мысли, поступки наглядно показывают противоречивость натуры. Офицер — человек неплохой, но все ему в жизни скучно, и по его вине страдают окружающие люди.
Контрастный портрет для создания образа литературного героя использовал Александр Пушкин в романе «Евгений Онегин». Вспомним 8 главу произведения: «Но ей ничто не изменило: в ней сохранился тот же тон… у ней и бровь не шевельнулась, не сжала даже губ она». Тут Татьяна напоминает неподвижную статую, в которой совершенно нет никаких чувств. Но в финале девушка рыдает над письмом Онегина, что раскрывает ее подлинные эмоции. Такой резкий контраст между напускным равнодушием и приливом чувств показывает, сколько на самом деле пережила страданий Татьяна, что у нее нежная и ранимая натура.
Лейтмотивный портрет
В литературных произведениях по типу локализации портретные характеристики могут быть экспозиционными и лейтмотивными. Первые более распространены, и представляют собой описание персонажа с первых строк его появления в произведении. В свою очередь, в лейтмотивном варианте герой изображается понемногу на протяжении всего произведения. Кроме того, писатель может акцентировать внимание на одних и тех же деталях несколько раз, чтобы они прочно ассоциировались у читателя с описанным персонажем.
Яркий пример лейтмотивного литературного портрета — это многие произведения Льва Толстого. В романе-эпопее «Война и мир» автор регулярно упоминает о лучистых глазах княжны Марьи, подчеркивая ее красоту, немного большеватом рте Наташи, обаятельной и живой, любознательной девушки.
С помощью лейтмотивного портрета героя автор также описывает его становление личности на протяжении всего времени действия произведения, подчеркивает его изменения в лучшую или худшую сторону. Читатель понимает, что происходит не только с внешним обликом, но и с внутренним миром персонажа.
Экспозиционный портрет
Экспозиционный портрет — это подробное изображение внешности героя в художественном произведении при первом его появлении. Зачастую писатели акцентируют внимание на тех деталях в облике персонажа, которые выдают в нем представителя конкретного социального слоя. Кроме того, могут упоминаться особенности телосложения, жестов, мимики, стиля одежды и т. д.
Экспозиционное изображения внешности часто встречается у представителей «натуральной школы» середины XIX века. Авторы в деталях описывали мелких чиновников, купцов и т. д., чтобы в целом отразить перед читателями особенности социальной группы, к которой принадлежит герой. Экспозиционное описание портрета характерно больше для писателей-реалистов.
К примеру экспозиционного портрета стоит отнести описание Обломова — персонажа одноименного произведения Ивана Гончарова. С первых строк видим следующие детали описания внешности героя:
- «среднего роста, приятной наружности»;
- «с отсутствием сосредоточенности в чертах лица»;
- «с лица беспечность переходила в позы всего тела»;
- «мягкость… была выражением лица… души»;
- «цвет лица… безразличный».
Из данного описания складывается ощущение, что автор говорит о вроде бы и привлекательном мужчине в самом расцвете сил, но он весь какой-то мягкий, неповоротливый, ни к чему не стремится и ничего не хочет. Обломов инфантилен и не имеет никаких жизненный целей. В дальнейшем такая «ленивая» внешность персонажа подкрепляется фактами, доказывающими безвольность характера молодого человека.
Идеализирующий портрет
Идеализирующее описание внешности персонажа использовались, начиная со времен фольклора и заканчивая началом XIX века, когда популярность приобрели романтические произведения. Как правило, такие портреты литературных героев чаще всего встречались в высоком жанре, то есть одах, героических поэмах, трагедиях и т. п. Подобные произведения отражали исторические события, образ жизни правителей и храбрых воинов, героев мифологии, так что писателям было важно акцентировать внимание именно на положительных чертах персонажей.
К примерам идеализирующего портрета в русской литературе можно отнести «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Лермонтова. Вот как описывается образ красавицы Алены Дмитревны: «.ходит плавно — будто лебедушка… молвит слово — соловей поет… как заря на небе божием».
Гротескный портрет
Гротескный портрет литературного героя часто встречается в произведениях комедийно-фарсового характера. Отличительная черта такого описания внешности состоит в том, что внимание акцентируется не на духовном, а на материальном начале в персонаже. Как правило, в сатирическом портрете человеческое тело подается гротескно, то есть с чрезмерным преувеличением, причудливо комически и нереалистично. Образ персонажа лишен общепринятых идеалов (стройной фигуры, привлекательного выражения глаз, правильных черт лица и т. д.). Часто встречаются слишком большие щеки, носы, животы, преподнесенные словно карикатурно.
Яркий пример гротескного портретного описания — произведение «Дикий помещик» Михаила Салтыкова-Щедрина. Видим уже с первых строк: «И был тот помещик глупый, читал газету „Весть“ и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». С помощью такого гротескного описания внешности героя автор подчеркивает его внутренние черты. Складывается ощущение, что персонаж не только глуп, но и ленив, не привык к тяжелой работе, предпочитает вести праздную жизнь, наполненную приземленными удовольствиями.
Характеристики персонажей также могут подаваться с помощью приема гротескного параллелизма. Такая черта присуща многим произведениям Николая Гоголя, который постоянно использовал сравнения, размывающие границы между предметами. За счет такого приема эти объекты словно «превращались» друг в друга. Множество подобных описаний присутствует в романе «Мертвые души». Например: «Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета» и далее: «они влетели… чтобы только показать себя». Такое необычное портретное описание ассоциирует «жесты» мух с «жестами» мужчин, присутствующих на балу. Складывается ощущение, что это уже не насекомые оказались на балу, чтобы «показать себя», а сами гости явились на званый вечер с этой целью.
Как описать внешность персонажа
Чтобы создать правильный и четкий портрет в любых произведениях литературы, недостаточно просто описать его отдельные черты внешности и характера. Задача автора — создать цельный и правдоподобный образ, который вызывает у читателя чувства: симпатию, сострадание, восхищение, гнев, эмпатию и т. д.
Опытные авторы используют следующие приемы для создания образа героя:
Разные варианты введения портретных характеристик. Можно описать персонажа сразу, как только он появляется в произведении, или динамично — открывая новые черты по ходу событий. Второй вариант более абстрактен, но он лучше пробуждает воображение читателя. Кроме того, в процессе чтения человек не забывает важные детали.
Длинные и краткие описания. Первый вариант охватывает не только внешность, но и образ жизни героя, его социальный статус, таланты и т. д. Краткие описания должны быть более яркими, в них нужно делать акцент на самых запоминающихся деталях. Можно использовать цепкие сравнения и метафоры.
Отражение и фотография персонажа. В первом случае портретная характеристика дается словно от первого лица: герой не просто рассматривает себя в зеркало и называет определенные черты, а показывает отношение к самому себе. Задолго до появления персонажа в произведении можно ввести в сюжет его фотографию, чтобы создать интригу для читателя.
Противопоставление обликов. Например, описывая братьев, которые враждуют между собой, для усиления эффекта контакта можно рассказать об их совершенно непохожих чертах. Таким образом, читатель словно ощутит пропасть между героями.
Цели. У любого героя, как и у обычного человека, есть свой смысл в жизни. Он может желать славы, любви, профессиональной реализации, мира во всем мире или, напротив, мести, страданий других людей, незаконного обогащения. Покажите читателям, к чему на самом деле стремится персонаж, насколько важна для него поставленная цель.
Привычки. Чтобы сделать портрет в литературе живым и естественным, можно наделить героя определенными привычками. Например, у него есть традиция пить кофе в определенном месте, перешагивать трещинки на асфальте, загадывать желание в 22:22, представлять себя героем фильма во время прогулок по городу.
Страхи и переживания. Чаще всего люди боятся быть отвергнутыми, непонятыми, оказаться неудачниками, упасть в глазах близких. Покажите слабости своего героя, чтобы он выглядел естественно. Возможно, читатели найдут что-то общее между ним и собой.
Зависимость портрета от жанра
В зависимости от жанра литературного произведения могут использоваться разные способы создания портрета:
Фольклор. На начальных стадиях становления литературы личностному началу практически не уделялось внимания. Герои сказок имели весьма абстрактное описание, например, девицы «красные», а богатыри «могучие».
Древнерусская литература. Применялись обобщенно-абстрактные описания персонажей, которые показывали их социальный статус. Внутренний мир также не раскрывался.
Классицизм. Использовались идеализирующие портреты и облики героев низкого происхождения. Таким образом, в классицизме присутствовали резкие контрасты, только «черное» и «белое», без особого внимания к характеру персонажей, мотивам их поступков.
Сентиментализм. Писатели уделяли внимание портретам, в которых уже читается психология: читатели должны были видеть в персонаже чувствительную и ранимую душу.
Романтизм. Романтический герой обычно изображался, как яркая, независимая и исключительная личность, готовая на все ради поставленной цели. В таких портретах нет места обыденности и стереотипности. Определенные черты могли преувеличиваться и становиться даже фантастическими.
Реализм. В таких произведениях внешность героя уже перекликается с внутренними чертами. Писатели полностью раскрывают индивидуальность персонажа.
Таким образом, портрет в художественном произведении — это не просто описание внешних данных и стиля одежды персонажа. Главная цель такого литературного образа — помочь читателю глубже понять героя, разобраться в его внутреннем мире и поступках, определить авторский замысел. При этом положительный персонаж не всегда обладает привлекательной наружностью. Играя на контрастах между внешним видом и характером героя, писатель может усилить эмоции читателя, помочь ему сделать важные выводы из произведения.
Опубликовать свою книгу |
Опубликовать свою книгу |
Была ли данная статья полезна для Вас?
Другие статьи в нашем блоге:
Инструкция: как стать автором ЛитРес
Атрибуция в диалогах
Как писать от первого лица?
Где искать идеи для книги?
Портрет — HiSoUR История культуры
Портрет — это живопись, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором лицо и его выражение преобладают. Цель состоит в том, чтобы показать подобие, личность и даже настроение человека. По этой причине в фотографии портрет обычно не является снимком, а составленным изображением человека в неподвижном положении. В портрете часто отображается человек, который смотрит прямо на художника или фотографа, чтобы наиболее успешно привлечь субъекта к зрителю.
Просмотр профиля, просмотр в полноэкранном режиме и трехквартальное представление — это три общих обозначения для портретов, каждый из которых относится к определенной ориентации головы изображенного лица. Такие термины, как правило, имеют большую применимость к двумерным произведениям, таким как фотография и живопись, чем к трехмерным произведениям искусства, таким как скульптура. В случае трехмерного изображения зритель обычно может изменить свою ориентацию на произведение, передвигая его.
Портрет представляет собой произведение изобразительного, графического, фотографического искусства и т. Д., Целью которого является представление аналогичным образом человека с его нарядом и его характерными выражениями. Термин портрет, примененный к скульптуре в Франция в классическом периоде.
Этот термин более редко применяется к представлению животного, хотя животные часто появляются в портретах, как приложения, характерные для представленного человека, как в конном портрете.
история
Большинство ранних представлений, которые явно предназначены для того, чтобы показать человека, являются правителями и склонны следовать идеализационным художественным соглашениям, а не индивидуальным особенностям тела субъекта, хотя, когда нет никаких других доказательств относительно появления правителя, степень идеализации может трудно оценить. Тем не менее, многие предметы, такие как Эхнатон и некоторые другие египетские фараоны, могут быть распознаны их отличительными особенностями. 28 сохранившихся довольно маленьких статуй Гудеи, правителя Лагаш в Шумере между c. 2144 — 2124 гг. До н.э., демонстрируют последовательную внешность с некоторой индивидуальностью.
Некоторые из самых ранних сохранившихся портретов людей, которые не были правителями, — это греко-римские погребальные портреты, сохранившиеся в сухом климате Египет в Файюмском районе. Это почти единственные картины из классического мира, которые сохранились, кроме фресок, хотя многие скульптуры и портреты на монетах были лучше. Хотя внешний вид фигур значительно отличается, они значительно идеализированы, и все они показывают относительно молодых людей, что делает его неопределенным, были ли они окрашены из жизни.
Искусство портрета процветало в древнегреческой и особенно римской скульптуре, где ситтеры требовали индивидуализированных и реалистичных портретов, даже нелестных. В течение 4-го века портрет начал отступать в пользу идеализированного символа того, как выглядел этот человек. (Сравните портреты римских императоров Константина I и Феодосия I по их записям.) В Европа раннего средневековья представления индивидов в основном обобщаются. Истинные портреты внешнего облика людей вновь появились в позднем средневековье, в памятниках гробниц, портретах-донорах, миниатюрах в освещенных рукописях, а затем на панельных рисунках.
Моче культура Перу была одной из немногих древних цивилизаций, которые создавали портреты. Эти работы очень точно отражают анатомические особенности. Индивидуумы, которые были изображены, были бы узнаваемы без необходимости использования других символов или письменной ссылки на их имена. Лица, изображенные, были членами правящей элиты, священников, воинов и даже выдающихся ремесленников. Они были представлены на нескольких этапах их жизни. Также изображены лица богов. На сегодняшний день никаких портретов женщин не найдено. Особое внимание уделяется представлению деталей головных уборов, причесок, украшений для тела и живописи.
Одним из самых известных портретов в западном мире является картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», в которой изображена Лиза дель Джокондо. То, что считалось самым старым известным портретом в мире, было обнаружено в 2006 году в вильхоннурском гроте близ Ангулема, и ему, как полагают, 27 000 лет.
Жанры портрета
Self-портретной
Когда художник создает портрет самого себя, он называется автопортретом. Идентифицируемые примеры становятся многочисленными в позднем средневековье. Но если определение будет расширено, то первым был скульптор египетского фараона Эхнатона Бак, который вырезал представление о себе и своей жене Тахери. 1365 г. до н. Тем не менее, кажется вероятным, что автопортреты возвращаются к картинам пещер, самому раннему изобразительному искусству, а в литературе записаны несколько классических примеров, которые теперь потеряны.
Официальный портрет
Официальный портрет — это фотографическое производство записей и распространение важных личностей, особенно королей, президентов и губернаторов. Его обычно украшают официальные цвета и символы, такие как флаг, президентские полосы и гербы стран, штатов или муниципалитетов. Существует также коннотация как изображение событий, продуктов и встреч.
Портретная фотография
Портретная фотография — популярная коммерческая индустрия во всем мире. Многим людям нравится иметь профессионально созданные семейные портреты, чтобы висеть в их домах, или специальные портреты в ознаменование определенных событий, таких как выпускные вечера или свадьбы. С самого начала фотографии люди делали портреты. Популярность дагерротипа в середине XIX века во многом объяснялась спросом на недорогие портреты. Студии возникли в городах по всему миру, некоторые из них выпускали более 500 тарелок в день. Стиль этих ранних работ отражал технические проблемы, связанные с 30-секундным временем экспозиции и живописной эстетикой того времени. Субъекты, как правило, сидели на равнинах и освещены мягким светом верхнего окна и все остальное могло отражаться на зеркалах.
По мере того, как разрабатывались фотографические методы, бесстрашная группа фотографов выходила из студии и на поля битвы, через океаны и в глубь пустыни. «Дагерротип Салон Уильяма Шева», «Фотографический фургон Роджера Фентона» и «Что-есть-то» Мэтью Брэди? вагон устанавливал стандарты для создания портретов и других фотографий в полевых условиях.
Политика
В политике портреты лидера часто используются в качестве символа государства. В большинстве стран общий протокол о том, чтобы портрет главы государства появлялся в важных правительственных зданиях. Чрезмерное использование портрета лидера, например, сделанное Иосифом Сталиным, Адольфом Гитлером или Мао Цзэдуном, может показаться культом личности.
Литература
В литературе термин «портрет» относится к письменному описанию или анализу человека или вещи. Письменный портрет часто дает глубокое понимание и предлагает анализ, который выходит далеко за пределы поверхностного. Например, американский автор Патриция Корнуэлл написала книгу «Портрет убийцы», в которой рассказывается о личности, происхождении и возможных мотивах Джека Потрошителя, а также о освещении в СМИ его убийств и последующем полицейском расследовании его преступлений ,
Техника и практика:
Ожидается, что хорошо выполненный портрет покажет внутреннюю сущность предмета (с точки зрения художника) или лестное представление, а не просто буквальное подобие. Как утверждал Аристотель: «Целью искусства является не внешний вид вещей, а их внутреннее значение, ибо это не внешняя манера и детали, а истинная реальность». Художники могут стремиться к фотографическому реализму или импрессионистическому сходству при изображении своего предмета, но это отличается от карикатуры, которая пытается выявить характер посредством преувеличения физических особенностей. Художник обычно пытается изобразить представителя, как заявил Эдвард Бёрн-Джонс: «Единственное выражение, допустимое в большой портретной живописи, — это выражение характера и морального качества, а не что-то временное, мимолетное или случайное».
В большинстве случаев это приводит к серьезному закрытому губному взгляду, и что-то за пределами легкой улыбки довольно редко встречается в истории. Или, как сказал Чарльз Диккенс, «есть только два стиля портретной живописи: серьезная и ухмылка». Даже учитывая эти ограничения, полный тираж тонких эмоций возможен от тихой угрозы до нежного удовлетворения. Однако, если рот относительно нейтрален, большая часть выражения лица должна создаваться через глаза и брови. Как утверждает автор и художник Гордон К. Аймар, «глаза — это место, где ищут самую полную, надежную и соответствующую информацию» о предмете. И брови могут регистрироваться «почти в одиночку, чудо, жалость, страх, боль, цинизм, концентрация, задумчивость, неудовольствие и ожидание в бесконечных вариациях и комбинациях».
Портретная картина может изображать тему «полная длина», «половина длины», «голова и плечи» (также называемая «бюст») или «голова», а также в профиле «трехквартальное представление», полное лицо «, с различными направлениями света и тени. Иногда художники создавали портреты с несколькими видами, как с «Тройным портретом Карла I» Антони ван Дейка. Есть даже несколько портретов, где фронт предмета вообще не виден. Мир Кристины Эндрю Уайта (1948) — это знаменитый пример, где поза девушки-инвалида с ее спиной обратилась к зрителю, интегрируется с обстановкой, в которой она помещается, чтобы передать интерпретацию художника.
Другой пример «трехквартального представления» в портрете, в данном случае фотографии, можно найти здесь, в статье «Портрет».
Среди других возможных переменных предмет может быть одет или обнажен; в помещении или вне; стоя, сидя, лежа; даже на лошади. Портретные картины могут быть отдельными лицами, парами, родителями и детьми, семьями или коллегиальными группами. Они могут быть созданы в различных средах, включая масла, акварель, ручку и чернила, карандаш, древесный уголь, пастель и смешанные среды. Художники могут использовать широкую палитру цветов, как с маской Пьера-Огюста Ренуара. Шарпантье и ее дети в 1878 году или ограничились большей частью белым или черным, как в «Портрет Джорджа Вашингтона» Гильберта Стюарта (1796).
Иногда общий размер портрета является важным соображением. Огромные портреты Chuck Close, созданные для музейного дисплея, сильно отличаются от большинства портретов, предназначенных для размещения в доме или легко путешествующих с клиентом. Часто художник учитывает, где будет виден последний портрет, а также цвета и стиль окружающего декора.
Создание портрета может занять значительное время, обычно требуя нескольких сеансов. Сезанн, с одной стороны, настаивал на более чем 100 заседаниях от его предмета. Гойя, с другой стороны, предпочел один длинный день. В среднем около четырех. Художники иногда представляют своих сиделок с портфолио рисунков или фотографий, из которых няня выбирает предпочтительную позу, как и сэр Джошуа Рейнольдс. Некоторые, такие как Ханс Гольбейн Младший, делают рисунок лица, затем завершают оставшуюся картину без сидения. В 18-ом столетии, как правило, требуется около года, чтобы доставить завершенный портрет клиенту.
Управление ожиданиями и настроением ситтера вызывает серьезную озабоченность у портретиста. Что касается верности портрета к внешнему виду няни, то, как правило, в их подходе преобладают портретисты. Клиенты, которые искали сэра Джошуа Рейнольдса, знали, что они получат льстивый результат, в то время как ситтеры Томаса Икинса знали, что ожидают реалистичного, неутомимого портрета. Некоторые субъекты озвучивают сильные предпочтения, другие позволяют художнику полностью решить. Оливер Кромвель классно потребовал, чтобы его портрет показывал «все эти неровности, прыщи, бородавки и все, что вы меня видите, иначе я никогда не заплачу за это».
После того, как он поместил сидящего в покое и вдохновил естественную позу, художник изучает свой предмет, ища одно выражение лица, из множества возможностей, которое удовлетворяет его концепции сущности няни. Поза субъекта также тщательно рассматривается, чтобы выявить эмоциональное и физическое состояние няни, как и костюм. Чтобы удержать сидящего и мотивированного, искусный художник часто будет поддерживать приятное поведение и беседу. Элизабет Виге-Лебрен посоветовала коллегам-художникам обмануть женщин и похвалить их внешность, чтобы добиться их сотрудничества на заседании.
Центральное место в успешном исполнении портрета — это овладение человеческой анатомией. Человеческие лица являются асимметричными, и искусные художники портрета воспроизводят это с тонкими различиями влево-вправо. Художники должны быть осведомлены о лежащей в основе структуре костей и тканей, чтобы сделать убедительный портрет.
Для сложных композиций художник может сначала сделать полный карандаш, чернила, древесный уголь или масляный эскиз, что особенно полезно, если доступное время стоянки ограничено. В противном случае общий вид, а затем грубое подобие нарисован на холсте карандашом, древесным углем или тонким маслом. Во многих случаях лицо завершается первым, а остальное потом. В студиях многих великих художников-портретистов мастер сделал бы только голову и руки, в то время как одежда и фон были бы завершены главными учениками. Были даже внешние специалисты, которые занимались такими предметами, как драпировка и одежда, такие как Джозеф ван Акен. Некоторые художники в прошлые времена использовали фигурки или куклы, чтобы помочь установить и исполнить позу и одежду. Использование символических элементов, расположенных вокруг няни (включая знаки, предметы домашнего обихода, животных и растений), часто использовалось для кодирования картины с моральным или религиозным характером субъекта или с символами, представляющими профессию, интересы или социальную положение дел. Фон может быть полностью черным и без содержания или полной сцены, которая помещает няню в их социальную или рекреационную среду.
Автопортреты обычно производятся с помощью зеркала, а конечный результат — портрет зеркального изображения, поворот того, что происходит в нормальном портрете, когда няня и художник противоположны друг другу. В автопортрете художник с правой рукой, казалось бы, держит кисть в левой руке, если художник не намеренно исправляет изображение или не использует второе зеркало заднего вида во время рисования.
Иногда клиент или семья клиента недовольны результирующим портретом, и художник обязан повторно связать его или сделать это или выйти из комиссии без выплаты, страдающей от унижения неудачи. Жак-Луи Дэвид отпраздновал портрет мадам Рекамье, дико популярный на выставках, был отвергнут нянькой, как и печально известный портрет г-жи X. Джон Саргент. Портрет Джона Трамбулла, генерал Джордж Вашингтон в Трентоне, был отклонен комитетом который его заказал. Лично колючий Гилберт Стюарт однажды ответил на неудовлетворенность клиента портретом своей жены: «Вы принесли мне картошку, и вы ожидаете персика!»
Однако успешный портрет может получить пожизненную благодарность клиенту. Граф Бальтазар был так доволен тем, что Рафаил создал свою жену, что он сказал художнику: «Только ваш образ … может облегчить мои заботы. Этот образ — мое удовольствие, я направляю свои улыбки к нему, это моя радость».
Что такое портрет? | National Gallery of Ireland
Saoirse Wall (1992 г. р.), Gesture 2, 2014. © National Gallery of Ireland Credit
Этот онлайн-ресурс побуждает детей задуматься о предназначении портретов и включает советы по определению символов и подсказок, которые раскрывают больше. о сиделках.
Мы разместили фотографии всех произведений искусства на нашем веб-сайте, чтобы вы могли пользоваться этим ресурсом в галерее, дома или в школе.
Не все из этих портретов выставлены в галерее на данный момент. Но вы можете использовать эти подсказки и вопросы, чтобы рассмотреть и обсудить любой портрет в галерее.
Что такое портрет? — Загрузите PDF-файл этого ресурса (на английском языке)
Céard é Portráid? — Загрузите PDF-файл этого ресурса (на ирландском языке)
Что такое портрет?
Портрет — это произведение искусства, рассказывающее историю человека. Произведение искусства может быть выполнено из любого материала, от картины на холсте до перформанса!
Что такое няня?
На портрете изображен натурщик. Иногда натурщик поручает художнику сделать их портрет. Заказ — это когда художнику предлагается сделать портрет кого-либо в обмен на вознаграждение и включение коллекции. В других случаях художник приглашает кого-нибудь позировать вместо него и делает его портрет в рамках своей практики.
Что является предметом портрета?
Субъект портрета — человек на портрете. Иногда их называют субъектом вместо натурщика. Это чаще всего используется, когда они не сидят для портрета, а занимаются чем-то другим, например, занимаются спортом.
О чем может рассказать нам портрет?
Портретная живопись может рассказать нам о том, как мы видим людей. Портреты часто показывают нам, как выглядит человек, но они также могут передать представление о человеке или о том, что он представляет. Портреты также могут рассказать нам, каким человек хочет, чтобы его видели, и уловить особое настроение, которое испытывает натурщик. Это можно описать с помощью выбора цвета и общей атмосферы изображения.
Что такое автопортрет?
Автопортрет — это портрет, который художник делает сам. Как и портрет другого человека, автопортрет может быть выполнен на любом носителе и содержать столько информации, сколько пожелает художник. Иногда художники делают автопортреты, чтобы выразить свою личность и внутренний мир. Поза, язык тела и выражение лица дают представление о настроении и личности художника.
Чему нас учит портретная живопись?
В истории искусства женские портреты часто подчеркивали красоту и скромность. Мужские портреты иногда использовались для обозначения власти и статуса. В более поздней истории портретная живопись существует в бесконечных формах, и это уже не маркер статуса, а способ исследовать жизнь другого человека.
Что может портрет?
Портрет может многое. Это может дать ощущение важности человеку и его жизни; это может сделать человека более известным; он также может дать бессмертие характеру человека: портреты живут вечно!
Как делаются портреты?
Во-первых, портреты создаются путем взгляда и понимания натурщика. Как только у художника появится представление о том, как он хочет описать натурщика, он может решить, как лучше всего рассказать историю этого человека. Когда художник рисует чей-то портрет, он создает определенное впечатление о человеке. Какое это впечатление, может зависеть от отношения художника к этому человеку.
История человека также может быть рассказана посредством выбора художником материала и содержания, включая местоположение, язык тела, выражение лица, объекты, окружающие натурщика, и цвета изображения.
Портрет Генри Шеффлина
Джерри Дэвис
Портрет Ленни Абрахамсона
Портрет принца Алессандро Фарнезе
by Sofonisba Anguissola
Портрет родителей художника
Уильям Орпен
Жест 2
Сирша Уолл
Портрет Симуса Хини
Джеки Никерсон
Портрет Джона Роча
Джеральдин О’Нил
-
Автопортрет в черной шляпе
Хильда Геральда ван Стокум
Принять участие в Цюрихской премии молодого портрета 2022
Крайний срок подачи заявок: 22 июня 2022 г.
Посещение с детьми
Мероприятия для молодежи, посещающей Национальную галерею
Национальная галерея дома: автопортреты
Видео: Рисуем красочный автопортрет.
Представлена новая портретная комиссия
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
портрет любое изображение человека на любом носителе
04″>претерит термин, ранее использовавшийся для обозначения простого прошедшего времени
процветание состояние удачи
претерит термин, ранее использовавшийся для обозначения простого прошедшего времени
изображено графически в виде эскиза или рисунка или линий
Брэдфорд Типограф США (родившийся в Англии), печатный станок которого выпустил первый американский молитвенник и первую газету Нью-Йорка (1663-1752)
1″>портфель большой тонкий портфель для отдельных бумаг, рисунков или карт
сайт-портал сайт, который владелец позиционирует как вход на другие сайты в Интернете
сорок четвертый порядковый номер сорок четыре в порядке счета
предзнаменование того, что должно произойти
вырвались наружу; выйти с насилием или шумом
тело четвертого представляет в телесной форме
носильщик Лицо, нанятое для перевозки багажа и припасов
плоды хлебного дерева, произрастающие на островах Тихого океана и имеющие съедобные плоды с консистенцией, похожей на хлеб
портативность способность быть достаточно легкой для переноски