Портреты черно белые: ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Содержание

Как делать черно-белые портреты | Статьи | Фото, видео, оптика

Черно-белые фотографии способны невероятным образом придать снимку определенное настроение и заложить новый смысл. Кроме того, ч/б изображения становятся в своем роде кадрами вне времени. 

Далее будет мой перевод одной интересной статьи, где рассказывается, как делать крутые черно-белые снимки. 

Обратите внимание на освещение

Photo by Alexander Dummer, unsplash.com

Свет и тень очень важны в хорошей черно-белой портретной фотографии. С помощью черно-белых портретов вы можете сосредоточить внимание зрителя на деталях за счет выборочного использования тени. Высококонтрастное освещение также помогает создать определенное настроение. 

Ваши фотографии могут быть ближе к изобразительному искусству, в зависимости от того, насколько творчески вы подходите к освещению и позированию. Независимо от используемой вами настройки освещения, попробуйте поиграть с большим количеством света для создания «высокой» атмосферы или с большим количеством теней для более сдержанных портретов.

Вот несколько отличных сценариев освещения, которые можно попробовать.

1. Черно-белые портреты с естественным освещением

Естественный свет может быть очень приятным и привлекательным на черно-белых портретах. Рассмотрите возможность съемки в дневное время при хорошем освещении для получения высококонтрастного света и глубоких ярких черных областей на портретах.

Пятнистый свет и оконный свет — отличные варианты для художественной черно-белой портретной фотографии, поэтому не бойтесь экспериментировать с нюансами освещения.

                                                                        Imani Bahati, unsplash.com

2. Единственный источник света

Один источник света, стробоскоп или просто постоянный свет, может упростить формирование света и создание контраста. 

Разместите светильник высоко и сбоку от объекта для динамичного освещения в стиле Рембрандта*. Или поместите его над объектом и перед ним, чтобы получить классический вид освещения «бабочки». Другой вариант: поместите источник света под углом 45 градусов от объекта для получения классического эффекта петлевого освещения. 

Все три стиля создают привлекательные тени, сохраняя при этом красивый блик в глазах объекта, чтобы оживить фотографию. Помните: чем меньше света вы используете, тем больше контраста и теней вы привнесете в окончательное изображение.

                                 Правильный эффект треугольника Рембрандта / fotogora.ru

* Рембрандт Ван Рейн  голландский художник и великий мастер светотени. Одна из самых распространенных схем освещения носит название в его честь. Рембрандт создавал светотень на лице человека в виде треугольного уголка под глазом на темной стороне лица.

3. Установка двух источников света

При использовании двух источников света один из них служит основным, а другой заполняет тени для более равномерно освещенного объекта.

Поиграйте с настройками размещения и мощности ваших источников света, чтобы увеличивать и уменьшать тени. Размещение каждого источника света под углом 45 градусов от объекта — хорошее место для начала.

4. V-образные балки и другие аксессуары, которые стоит попробовать

Одним из наиболее важных аспектов освещения для черно-белых портретов является предотвращение рассеивания света. Окрашенные в черный цвет V-образные балки, отражатели с черной крышкой или даже кусок картона могут при необходимости блокировать свет. Избегайте рассеянного света для драматического сдержанного освещения с глубокими потрясающими черными тонами.

                                                           Jack Finnigan, unsplash.com

О чем следует помнить при монохромной съемке

Для создания красивой черно-белой портретной фотографии рассмотрите возможность использования настроек камеры для предварительного просмотра того, как снимок будет выглядеть будучи монохромным изображением.

Иногда бывает трудно представить сцену в черно-белом цвете, поэтому воспользуйтесь предустановками монохромного режима вашей зеркальной или беззеркальной камере для предварительного просмотра.  

Если вы снимаете в формате RAW, рекомендуется делать большую часть снимков в цвете, чтобы иметь возможность конвертировать изображения во время постобработки. Однако все равно не помешает следить за своими успехами в монохромном режиме.

                                     Kat J, unsplash.com

Советы по постобработке черно-белых изображений

Adobe Lightroom и Photoshop позволяют легко получать красивые черно-белые тона на ваших снимках с помощью всего лишь нескольких настроек.

Вместо того, чтобы преобразовывать цветные фотографии путем уменьшения насыщенности изображения, используйте черно-белую панель в Lightroom или черно-белый корректирующий слой в Photoshop.

Попробуйте увеличить контрастность изображения, чтобы усилить световые эффекты. Поработайте с ползунками текстуры и четкости.

Итог 

Помните, что создание великолепной черно-белой фотографии — это не просто удаление цвета. Речь идет о поиске нюансов абсолютно черного, абсолютно белого и всех промежуточных оттенков серого.

Пока вы не сможете точно предсказать, как ваше освещение повлияет на получаемые изображения, рекомендуется лишний раз промахнуться и поэкспериментировать с различными настройками, выдержкой и диафрагмой.

         Yamon Figurs, unsplash.com

Победители конкурса «Черно-белые портреты»

С 17 декабря по 8 февраля Московский музей современного искусства проводил конкурс для молодых художников «Черно-белые портреты». Участники присылали работы в техниках фотографии, живописи, графики и видео, мы долго отсматривали все материалы, думали-выбирали и наконец определили победителей. Несколько художников, друзей музея, согласились предоставить свои комментарии.

Симина Мария. Lida.

Симина Мария. Lida

Виктор Рибас:
«Фотография Симиной Марии Lida отражает пристальность взгляда фотографа к своей героине — важно не то, что её модель пристально смотрит на нас. Фотограф подошла так близко к ней, чтобы сблизить нас, зрителей, со своим персонажем. Такое умение фотографа выражать свои намерения с помощью изобразительных средств достойно уважения».

Джабах Кахадо:
«Глаза на этой фотографии очень сильные, отличный портрет. Однако мне кажется, что можно было бы сделать тени на правой стороне лица более глубокими. Мне также кажется, что в сепии фотография немного проигрывает. Возможно, в черно-белом цвете работа была бы еще более сильной».

Забродин. Asha.

Забродин. Asha.

Джабах Кахадо:
«В этой фотографии мне нравится контраст и лаконичность, ничто не отвлекает внимания, сразу же концентрируешься на образе. Мне было бы интересно взглянуть на эту работу, если бы с правой стороны оставили чуть больше места — таким образом можно было бы сильнее передать эмоции героя, вызванные неким предметом, остающимся за кадром, и вызвать более яркие эмоции у зрителя».

Мария Ионова-Грибина. Портрет шведского художника.

Мария Ионова-Грибина. Портрет шведского художника.

Виктор Рибас:
«Данная фотография Ионовой-Грибиной раскрывает интерес ко внешней стороне героя фотографии — множество морщин на лице, как отражение пережитого им. С одной стороны — это визуально интересно, с другой — напоминает многие другие подобные фотографии».

Джабах Кахадо:
«Мне очень нравится сам портрет, нравится кадрирование, но мне хотелось бы еще немного обрезать фотографию в верхней части. Мне нравится белый фон, но в правом верхнем углу фотографии какой-то отвлекающий предмет. Думаю, его можно было бы убрать и оставить просто белый фон»

Мария Ионова-Грибина. Девочка после болезни.

Мария Ионова-Грибина. Девочка после болезни.

Джабах Кахадо:
«В этой фотографии мне нравится все, все сделано отлично — контрасты и т.д. Единственное, что немного смущает и отвлекает — это нижняя часть фотографии, на которой изображена грудь девушки. Она слишком нечеткая, размытая. Я бы обрезал кадр либо сделал его более четким».

Ася Мухина. Без названия.

Ася Мухина. Без названия.

Зоя Печоркина. Без названия.

Зоя Печоркина. Без названия.

Виктор Рибас:
«Фотографию Печоркиной Зои можно считать полноценной, состоявшейся портретной работой. Основу сюжета составляет атмосфера отношений между моделью и фотографом. Освещение выдает непреднамеренность ситуации съёмки, создавая случайный, но интересный рисунок. Лицо героя фотографии — на границе света и тени, это сильный прием для раскрытия персонажа с неожиданной стороны, его личностные характеристики постепенно раскрываются зрителю, как бы выступая из тени».

Роман Дриц. Leonid Tugalev.

Роман Дриц. Leonid Tugalev.

Джабах Кахадо:
«В этой фотографии мне нравится репортажный дух, мне нравятся те эмоции, которые переданы, все отлично. Однако фотография была бы лучше, если бы не одна существенная деталь. Мне не очень нравится рука героя на переднем плане, она сильно отвлекает внимание.

Сразу же фокусируешься не именно на этой руке, которая держит воздушные шары…»

Дарья Таран. Ветрянка.

Дарья Таран. Ветрянка.

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира».

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Светлана Кочеткова. Из серии «Квартира»

Сергей Шутов:
«Я не знаю, победит ли сильнейший, но хотелось бы обратить ваше внимание на работы Светланы Кочетковой.»Тpeпaнyю небpeжнocть pиcyнкa «которой так восхищался Репин в работах Ге не так просто имитировать, а вернее невозможно. Мне импонирует простота экспрессивной графики автора. Эта легкость и простота, свойственная Матиссу и Твомбли, завораживает и восхищает».

Владимир Жилинский. «Шекспир».

Александр Барковский. «Программа переселения».

Black and White Photography Tips — Canon YouConnect

Черно-белая фотография

Черно-белая фотография снова возвращается в моду, хотя она никогда не теряла своей актуальности. Почему же она по-прежнему пользуется такой популярностью?

Черно-белая фотография напоминает нам о старых фотографиях, первых фильмах и телепередачах. Черно-белые изображения получаются очень эффектными и позволяют создавать более выразительные образы, подчеркивая форму и оттенки объекта съемки. В некоторых случаях черно-белые снимки оставляют более сильные впечатления, чем аналогичные фотографии в цвете.

Для того чтобы получить более полное представление о создании черно-белых фотографий, ознакомьтесь с данным руководством, в котором будут рассмотрены следующие темы.

  • Зимние пейзажи
  • Портреты
  • Городские пейзажи
  • Ночная фотосъемка
  • Использование фильтров
  • Взгляд на мир в черно-белых тонах
  • Съемка в формате JPEG и RAW

Зимние пейзажи

Черно-белая фотография — хорошее решение для съемки зимних пейзажей. Как правило, это время года не изобилует яркими красками — вокруг уже нет буйства зелени и лишь немного красных и желтых цветов. Палитра снежного пейзажа уже сама по себе монохромная. Поэтому вы можете уделить особое внимание на своих снимках формам безлиственных деревьев, каменных стен и зданий. Композиция и контрастность становятся ключевыми элементами изображения

Правило третей особенно полезно использовать при построении композиции черно-белых фотографий, когда на снимках нет ярких цветов и оттенков, отвлекающих внимание зрителей. Представьте, что в видоискателе камеры есть сетка — две вертикальные и две горизонтальные линии, пересекающиеся в четырех точках. Постарайтесь скомпоновать кадр так, чтобы основной объект съемки располагался в одной из этих точек пересечения. Это позволит выстроить выигрышную композицию.

Другой прием построения композиции — перспектива, уходящая вдаль. Пример использования такого приема — это фотография дороги, сделанная с верхней точки, или фотография железнодорожных путей, уводящих взгляд за горизонт. Линии дороги или путей создают иллюзию схождения, хотя мы знаем, что они параллельны друг другу. Эти линии привлекают внимание зрителей к фотографии и уводят их взгляд вглубь изображения.

Когда стоит делать выбор в пользу черно-белой фотографии

В определенных ситуациях черно-белая фотография будет наилучшим решением. Ниже приведены примеры, которые мы рекомендуем вам рассмотреть.

Портреты

Черно-белая портретная фотография смотрится действительно выигрышно и интересно. Отчасти это связано с тем, что многие легендарные портреты, созданные за последние сто лет, черно-белые, поэтому такой стиль кажется нам знакомым и привычным. Но это также обусловлено и тем, что монохромные снимки более точно передают характер героев и подчеркивают их индивидуальность. Дополнительное боковое освещение делает фотографию особенно выразительной, создавая сильный контраст между светлыми и темными участками изображения.


Городские пейзажи

Достаточно часто фотографы отдают предпочтение черно-белой фотографии при съемке архитектурных объектов. Это позволяет акцентировать внимание на самой форме зданий. По сравнению с цветной фотографией черно-белые снимки получаются более контрастными, что особенно важно при съемке таких сюжетов. Чаще всего фотографы предпочитают снимать объекты архитектуры ранним утром, не только потому что в это время суток на улицах еще мало машин и людей, но и потому что солнце находится низко над горизонтом. При таком освещении тени на снимке получаются длинными, а шероховатая текстура камней или бетона смотрится эффектно и привлекает внимание зрителя. Простота и строгость черно-белой фотографии добавляет особую выразительность городским пейзажам.

Ночная фотосъемка

Ночные сюжеты получаются одинаково хорошо как на черно-белых, так и на цветных фотографиях.

Достаточно часто желтый свет уличных фонарей оживляет снимаемую сцену. В то же время монохромность изображения позволяет сместить акцент на узоры и текстуры, присутствующие на фотографии.

Роль цвета

Достаточно часто для изменения оттенков черно-белых фотографий, снимаемых на пленку, используются специальные фильтры. Желтые и красные фильтры, например, поглощают синий цвет, поэтому небо получается на снимке более темным.

Использование фильтров

Фильтры не только помогают придать фотографии особую выразительность, но и повышают контрастность между белыми облаками и небом. При съемке на все камеры EOS и некоторые модели PowerShot, например PowerShot G1 X III, можно использовать фильтры. Кроме того, различные эффекты фильтров доступны в настройках стиля изображения на цифровых камерах Canon EOS. Вы можете выбрать желтый, красный, оранжевый или зеленый цвет для изменения оттенков монохромного изображения и создания эффекта применения специального фильтра. Для получения более подробной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации вашей камеры.

Взгляд на мир в черно-белых тонах

Чтобы создавать черно-белые фотографии, необязательно снимать в монохромном режиме; вы можете делать цветные снимки, затем копировать их и конвертировать изображения в черно-белые фотографии после переноса файлов на компьютер. Но не забывайте, что есть сюжеты, при съемке которых цветные фотографии смотрятся намного более выигрышно, чем черно-белые, и наоборот.

Например, цветная фотография красных цветков на фоне зелени выглядит очень выразительно. Но на черно-белом варианте такой фотографии красный и зеленый цвета получатся одинакового серого оттенка.

Для того чтобы научиться видеть мир в черно-белых оттенках, нужна некоторая практика, но вы можете освоить этот навык быстрее. Вы заметите, что, как правило, при съемке одного и того же объекта уровень контрастности черно-белого изображения должен быть выше, чем уровень контрастности цветного изображения. Снимите одну и ту же сцену или объект дважды, сначала в цветном, а затем в монохромном режиме. Оба изображения можно сравнить прямо на ЖК-экране камеры.

Съемка в формате JPEG и RAW

Изображения можно сохранять в различных форматах. Выбор формата зависит от того, что вы планируете делать с полученными изображениями в дальнейшем.

Мы рекомендуем вести ночную съемку в формате RAW, поскольку такой формат файлов дает больше возможностей для редактирования в Canon Digital Photo Professional (DPP), чем изображения JPEG. Во время съемки в этом формате у вас также нет необходимости использовать функцию шумоподавления при длительной выдержке на камере — вы можете сократить уровень шума в программе DPP.

Большая часть шума удаляется камерой во время сохранения изображения на карте памяти. Однако это занимает столько же времени, сколько было затрачено на экспонирование снимка. Например, если изображение было снято с двухминутной экспозицией, перед тем как вы увидите готовый снимок на экране, пройдет еще две минуты, в течение которых камера будет его обрабатывать. Продолжать съемку в это время вы не сможете.

Объекты съемки

Теперь, когда вы знакомы с техникой ночной съемки, вам нужно выбрать подходящий объект для съемки и подобрать освещение.

Эффектные фотографии получаются сразу же после захода солнца, во время сумерек. В это время небо на горизонте остается освещенным, несмотря на то, что солнце уже зашло. Свет заходящего солнца намного теплее, чем свет солнца в зените, поэтому во время сумерек мы так часто можем наблюдать окрашенное в красивые цвета небо. Практически то же самое мы можем наблюдать на рассвете. Поэтому, если у вас не получается снять объект, когда смеркается, попробуйте встать пораньше. Возможно, снимки с восходящим солнцем будут еще лучше.

Если вы живете в городе, отличным объектом съемки могут стать городские огни. Попробуйте поснимать неоновые огни рекламы, световые инсталляции и горящие окна зданий. Снимайте, используя разные значение экспозиции, и посмотрите, насколько разными получаются фотографии. Еще более интересными получатся снимки, сделанные сразу же после дождя, когда огни города отражаются на мокрых дорогах и в лужицах на тротуарах.

Отлично подходят для съемки и фейерверки. Для съемки следов и отдельных вспышек фейерверка используется длительная выдержка затвора. Установите на камере ручной режим съемки (M), выберите для диафрагмы значение между f/8 и f/16 и для выдержки — от 5 до 10 секунд. Значение выдержки затвора во многом зависит от того, с какой частотой будут возникать в небе отдельные вспышки фейерверка.

Возможно, вы сможете сфокусировать изображение с помощью автофокуса, однако, скорее всего, сделать это в темноте будет очень сложно. Поэтому лучше установить переключатель фокусировки на объективе в режим ручной фокусировки (MF) и выполнить фокусировку на каком-либо предмете, который находится на том же расстоянии от вас, что и фейерверк.

Все цифровые камеры Canon могут создавать изображения в формате JPEG. Такие изображения обрабатываются в камере, при этом все нежелательные данные изображения удаляются. Вы можете открыть файл JPEG с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с камерой Canon, и внести нужные изменения. Например, конвертировать цветное изображение в черно-белое. Но в то же время вы не сможете работать со всеми данными изображения, поэтому внесение некоторых изменений будет невозможно.

Если вам нравится работать с изображениями на компьютере, лучше всего снимать в формате RAW. Все камеры EOS и некоторые модели камер PowerShot могут создавать изображения в формате RAW. Данный формат позволяет сохранить все данные, снятые с помощью камеры, что, в свою очередь, расширяет возможности последующей обработки полученных фотографий. Вы можете применить красный, желтый или зеленый эффект фильтра для повышения контрастности или придать изображению оттенок сепии, синий или фиолетовый оттенок.

Выставка «Черно-белый портрет» в Хабаровске 25 марта 2018

Событие добавлено в избранное

Выбрать категорию

Добавить в избранное

25 марта в Доме творческой интеллигенции откроется выставка «Черно-белый портрет».

Жизнь пробегает порой незаметно… Мы часто проходим и не замечаем чью-то радость или боль. Кого-то надо выслушать, а кому-то помочь даже простым добрым словом. Многие из нас разучились радоваться сами. А человек с фотоаппаратом фиксирует нашу жизнь на пленку. Если присмотримся к себе, то может что-то изменится и вокруг нас…. Так считают организаторы и участники ежегодной выставки «Черно-белый портрет», которая пройдет в выставочном зале Дома творческой интеллигенции.

Участники выставки – как начинающие фотографы, так и известные мастера Хабаровска, члены Хабаровского фотографического общества. На выставке будут представлены работы авторов, прошедшие конкурсный отбор. Здесь будут выставлены портреты людей в разных жизненных ситуациях от детей до стариков.

Выставка посвящена черно-белому портрету. Это вовсе не случайно. В сдержанности цвета своя особая красота. Жанр портрета очень разнообразен. И на выставке вы сможете в этом убедиться.

25 марта в 14:00 состоится торжественное открытие выставки.

Вход: свободный.
Телефон для справок: +7-962-502-82-79.
Адрес: Дом творческой интеллигенции, ул. Фрунзе, 69а.

Наверх Полная версия сайта

Нарисовать чёрно-белый портрет карандашом с фотографии

Нарисовать чёрно-белый портрет.

Нарисовать чёрно-белый портрет карандашом с фотографии в Одессе, Киеве, Луганске, Кировограде, Львове, Виннице, Луцке, Днепре, Донецке, Житомире, Ужгороде, Запорожье, Ивано-Франковске, Николаеве, Полтаве, Ровно, Сумах, Тернополе, Харькове, Херсоне, Хмельницком, Черкассах, Чернигове, Черновцах.

ГАЛЕРЕЯ 2


«Елена»
Чёрно-белый портрет, нарисованный на бумаге соусом и угольным карандашом.
Размер портрета 50 х 60 сантиметров.
Выполнен в 2013 году.
Портрет находится в частной коллекции.

подробно