Построение композиции: 3.2. Принципы построения композиции. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий

Содержание

3.2. Принципы построения композиции. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий

Читайте также

I Посвящение в искусство Средневековья Принципы

I Посвящение в искусство Средневековья Принципы Соборы внушают чувство доверия, надежности, покоя – благодаря чему? Благодаря гармонии.Здесь необходимо сделать несколько технических замечаний.Гармония – в живых организмах есть результат противовеса перемещающихся

Творческие принципы Гауди

Творческие принципы Гауди Прежде чем завершить характеристику деятельности архитектора рассказом о храме Святого Семейства, который является и своеобразной «энциклопедией» Гауди, и делом его жизни, и, наконец, своего рода творческим завещанием, целесообразно

3.1. Виды композиции

3. 1. Виды композиции Из всего множества архитектурных, живописных, графических, скульптурных композиций можно выделить три основных вида: фронтальную композицию, объемную и пространственную.3.1.1. Фронтальная композицияЕсли художественное произведение создается в одной

3.3. Типы композиции

3.3. Типы композиции В начале главы мы рассмотрели виды композиции исходя из соотношения элемент-плоскость-пространство. Для создания грамотных произведений дизайна не менее важно знать формы и закономерности образного выражения. Выделим типы композиций, отличающиеся

5.1. Общие принципы дизайна Web-сайтов

5.1. Общие принципы дизайна Web-сайтов На сайтах размещается очень большой объем информации, в этом их основное предназначение. С другой стороны, материал Web-страниц должен без искажений передаваться по телефонным линиям с низкой пропускной способностью, следовательно,

Портретные композиции

Портретные композиции Портретные композиции являются чрезвычайно важным разделом практических работ по изучению основ фотокомпозиции, так как портретист решает сложнейшую задачу создания образа человека, а изобразительные средства фотографии здесь используются для

Глава 11 Принципы свободного движения

Глава 11 Принципы свободного движения Хотя у Дункан были вполне определенные взгляды на танец[926], она никогда не стремилась привести их в какую бы то ни было «систему» или создать «метод» преподавания. Напротив, она с жаром утверждала, что танцу никого нельзя научить –

Искусство дикаря и его принципы

Искусство дикаря и его принципы Дикарь — первый положил принцип натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного.Этой первой попыткой была положена основа в сознании подражательности формам природы.Отсюда возникла

О композиции

О композиции * * *Люди и слова [уже] сделаны, и если ты, живописец, не умеешь обращаться со своими фигурами, ты подобен оратору, который не умеет пользоваться своими словами.* * *Я говорю, что прежде всего нужно выучить члены тела и их работу и, покончив с этими сведениями,

ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ

ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ 1. У каждого действующего лица должен быть заранее определен основной характер, и факты — слова, поступки, форма реагирования, реплики, смена настроений и т.  д. — должны быть только естественным проявлением определенной сущности характера, которому

Основные принципы построения композиции | Полиграф-Сити

Статьи по полиграфии, дизайну и продажам

1. Существуют два типа композициизамкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий — от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. Ниже приведены примеры замкнутой и открытой композиций.


2. Для передачи движения (динамики) используются:
— диагональные линии;
— свободное пространство перед движущимся объектом;
— момент кульминации движения.
3. Условия для выражения покоя (статики):
— нет — диагоналей;
— нет свободного пространства;
— статичные позы;
— симметрия, уравновешенность;
— вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).
4. Характерные элементы композиции объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
5. Построение всей композиции на контрастах создает напряжение: так, изделиям из керамики противопоставляются хрустальные сосуды; бабочки выглядят особенно яркими и живыми на фоне белых рулонов и листов бумаги.
6. Необходимо соблюдать ограничения (не больше трех-четырех) в материале, деталях, цвете, форме. Избегайте пестроты и дробности, так как это создает нежелательное ощущение беспокойства и тревоги.

Пестрые, перенасыщенные изображением композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.
7. Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров.
8. Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не «потерялись» отдельные части композиции.
9. Особо подчеркивается субординация (соподчинение) между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем — не менее важные детали.
10. В соответствии с правилом золотого сечения, наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края композиции.
11. Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.
12. Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.

Эксперимент — залог успеха в творчестве. Создав композицию, не останавливайтесь на достигнутом, попробуйте что-либо изменить. Ставьте задачу нахождения взаимосвязи частей композиции. Убедитесь, что:
• ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
• части композиции нельзя поменять местами без ущерба для целого;
• ни один новый элемент нельзя присоединить без ущерба для целого.

Некоторые композиционные приемы

Совсем необязательно строить многоэлементную композицию — можно использовать

минимум деталей, и чем их меньше, тем сильнее должна быть их характерность, типичность.

Можно выразить тему через отдельные характерные ассоциации с помощью предметов или комбинаций предметов, способных эти ассоциации вызвать. Например, изображение корабля, самолета связано в сознании с путешествиями, чаша со змеей ассоциируется с медициной, гусиное перо с поэзией и т. д.

Художник различным образом может использовать сочетания форм. В композиции нет упорядоченности, но вот введено черное пятно — и появляется устойчивость, в изображении прослеживается диагональ, которая в данном случае является стержнем композиции (активная диагональ золотого прямоугольника).

Правильное построение композиции усиливает впечатление динамики: сравните предлагаемые примеры. Когда перед автомобилем или фигурой бегущего человека оставлено свободное место (пространство), компоновка смотрится лучше.

Ощущение динамики может вызвать и форма объекта.
Выразительные образы реальных объектов можно создавать композицией абстрактных геометрических форм.
Выразительность образа усиливается за счет преднамеренного искажения, трансформации формы.
Интересный результат получается при совмещении в композиции объектов, характерных для разного времени.

Композиционное сочетание реальных объектов и непредметных форм приводит к неожиданно привлекательным результатам.

Не бойтесь неожиданных контрастов. Они придают композиции особую выразительность.
В монохромной композиции смелее экспериментируйте с тоном. Кроме черного и белого цветов можно широко использовать промежуточный, серый, тем более что он до бесконечности разнообразен.

Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст. В рекламном искусстве применяется также метод сознательного отказа от гармоничных сочетаний, что обусловлено назначением рекламы: привлекать зрителя. Например, сочетают три цвета: желтый, черный, красный, которые гармоничными (по правилам колориметрических кругов) назвать нельзя.

Цветовой и пластической гармонии вещественной среды нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности: фактуры (внешние свойства: гладкая, шероховатая, зеркальная поверхность) и текстуры (внутренняя структура: дерево, металл, стекло, ткань). Теория художественного конструирования знакомит с приемами имитации природных материалов с характерным декоративным рисунком фактуры. Компьютер избавит вас от этой рутинной работы. Библиотеки графических изображений фактур позволяют выбрать нужную, изменить в случае необходимости цвет, масштаб и четкость рисунка в зависимости от требований создаваемой композиции.

Часто в качестве декоративного элемента используется орнамент — особый вид композиции, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнаментальное украшение — самое простое художественное построение, которое тоже подчиняется законам композиции.

Подведем итог. Композиция произведения — показатель художественной культуры дизайнера, чувства меры и стиля. Следуя всем правилам и примерам композиции, нельзя, тем не менее, терять непосредственности, свежести подхода к работе. «Самые неожиданные по новизне композиции, самые экспрессивные углы и точки зрения рассыпаны в живых картинах жизни в щедром изобилии» (К. Ю. Юон).

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

1. Правило нечетного

Простыми словами, “правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.

Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.

2. Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса. Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).

Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.

Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.

3. Упрощение

Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это — ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.

Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.

4. Центрирование

Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.

Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.

Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.

5. Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. “Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3×3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.

Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.

Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.

6. Ведущее пространство

Ведущее пространство — пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.

Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.

Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.

Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.

7. S кривая

S Кривая — воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.

Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.

Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.

Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.

8. Передний план

У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.

Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.

Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.

9. Заполнение кадра

Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.

Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.

10. Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика — отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.

Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.

Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.

Источник:photoshoptutorials.ws
Перевод: Pika,TakeFoto.ru

Композиция в рисунке или секреты удачной картины / Doodle&Sketch

Чтобы научиться рисовать, важно четко понимать, что же такое композиция в рисунке и с чем ее едят. Композиция в рисунке и живописи — это расположение предметов на вашей картине. Если говорить по-научному, то композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета. Если композиция в картине правильная, то все элементы картины будут визуально органично связаны между собой. В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции: 1. Статичная композиция — это композиция, которая передает в рисунке ощущение равновесия, состояние умиротворения. 2. Динамичная композиция — хорошо передает движение, бурные эмоции, стихию природы. Разницу этих двух видов композиции можно отчетливо увидеть на примере рисунка ракеты ниже.

На левом рисунке ракета неподвижна. Это ощущение создается за счет статичной композиции. Статичная композиция в этом рисунке возникает за счет пересечения горизонтальной оси (линия горизонта) с вертикальной осью (ровно стоящая на земле ракета) под прямым углом. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий под прямым углом (перпендикулярные прямые) в рисунке всегда добавляет статики и монументальности. На правом рисунке есть ощущение, что ракета летит. Это ощущение для зрителя мы создали с помощью динамичной композиции за счет смещения угла наклона. Вы можете легко проделать такой же эксперимент, нарисовав, например, чашку. Когда вы нарисуете горизонтальную линию стола и ровно перпендикулярно столу нарисуете чашку — вы увидите устойчивое состояние (статичная композиция). А теперь нарисуйте чашку под углом к столу и вы увидите, что возникло ощущение момента падения, динамики (динамичная композиция).

Мы разобрались с основными видами композиции в рисунке и живописи и теперь переходим к следующему важному элементу — композиционному центру. Композиционный центр — это объект, к которому, по задумке художника, должен стремиться глаз зрителя — центральный элемент рисунка. Художнику очень важно уметь определить композиционный центр и сделать на нем акцент в своей работе. Есть и исключения. Например, паттерны (простые повторяющиеся формы, цвета или объекты), специфические иллюстрации, поддержанные определенной концепцией, могут не содержать композиционного центра.

✔ КОНТРАСТНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР Контраст — это яркая разница между светлым и темным. Уловка заключается в том, что необходимо противопоставить композиционный центр тональности остальной композиции. То есть сделать так, чтобы задуманный вами композиционный центр был явно темнее, или явно светлее остальных элементов на картине. Если сравнить два рисунка ниже, то вне зависимости от расположения ракеты, композиционный центр явно считывается — это, как раз, достигается за счет контраста с основным фоном. При использовании этого приема, надо учитывать некоторые моменты: темные заливки, визуально уменьшают предмет, а светлые, наоборот — увеличивают.

✔ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОСИ Для привлечения внимания к композиционному центру своей картины, используйте направляющие линии. Направляющие линии можно использовать как леску, на которую нанизывают бусины, только вместо бусин будут предметы, задуманные в композиции. Важно построить движение, как систему коридоров, ведущих к одной цели — композиционному центру. На левом рисунке к композиционному центру (космонавту) ведут направляющие линии с разных углов. А в правом, несмотря на насыщенность деталями композиции, за счет направляющих линий и направления движения всех элементов, композиционный центр (космонавт) также остается выделенным.

✔ РАЗМЕРНОСТЬ И МНОГОПЛАНОВОСТЬ Чем больше объект, тем больше на него внимания. Поэтому, чтобы сделать какой-то объект главным на свое картине — сделайте его большим. Но здесь есть важные исключения: если все объекты на картине крупные и лишь один маленький — он интуитивно будет играть роль «крючка», и зритель будет, неоднократно, визуально возвращаться к нему. Многоплановость — позволяет создать пространство и глубину в изображении. Чтобы выделить композиционный центр в своей работе, выдвиньте его на передний план, а все остальные элементы — на задний. Или сделайте наоборот: обозначьте композиционный центр на заднем плане, а неважные элементы — на переднем. Самое главное — чтобы композиционный центр был единственным элементом, стоящим на заднем или переднем плане. Здесь верные помощники — это размывки (blur), помогающие усилить разность планов, как на рисунке справа.

Мы уже знаем, как создать ощущение покоя или движения в рисунке за счет статичной и динамичной композиции, а также как привлечь внимание зрителя к главному объекту композиции — «композиционному центру» за счет особых приемов и «уловок». Теперь нам пора узнать, по каким правилам необходимо выстраивать гармоничную и правильную композицию в рисунке. В изобразительном искусстве существует несколько правил, по которым строится композиция. Для того чтобы научиться рисовать, вам нужно иметь представление об этих самых правилах. Поэтому ниже я постараюсь максимально понятно и кратко рассказать о них.

“Золотое сечение” бывает двух видов: 1. Спиралевидное золотое сечение или логарифмическая спираль (левый рисунок). Свое название эта спираль получила из-за связи с последовательностью вложенных друг в друга прямоугольников с отношением сторон, равным φ (это фиксированная величина, равная 1,62), которое принято называть золотыми. Достаточно визуально представить спираль на листе и уже на ней расположить предметы. Или ориентируясь на данный рисунок, тонкой еле заметной, карандашной линией, нарисовать ее на листе. Спиралевидное золотое сечение очень распространено в природе – например, раковина улитки. 2. Диагональное золотое сечение (правый рисунок). Диагональное золотое сечение широко используется в композиции для распределения объектов разных по смыслу. В прямоугольнике проводим диагональ. Далее из вершины необходимо провести перпендикуляр к уже проведенной диагонали. В итоге получаются три треугольника разных размеров. Значимые объекты располагаются в них. Это правило означает, что для гармоничной композиции нужно масштабы предметов соотносить с пропорциями nhteujkmybrjd (как на правом рисунке). Большой объект — в большом треугольнике «а», средний — в среднем треугольнике «b», маленький — в маленьком треугольнике «с».

Рассмотрим пример слева — спиралевидное сечение. Я расположила человечков по оси спирали. По мере закругление спирали, происходит уменьшение формы и возникает ощущение урагана или бури, а так же появляется глубина пространства и перспектива. На иллюстрации справа мы распределяем объекты (звездочка, ракета и космонавт), ориентируясь на их общий объем и массу. Чем больше размер (в нашем случае это космонавт), тем больший сегмент он занимает, соответственно, маленькая звездочка — займет самый маленький треугольник. Композиция получится интересной благодаря разным по объему предметам.

Если в композиции несколько объектов, то рекомендую их расположить на пересечении линий — композиция не потеряет выразительности. На линиях можно располагать объекты, на которые художник хочет сделать упор. Линия горизонта может пролегать по одной из горизонтальных линий, то есть, композиция делится 1 к 2 (как на правом рисунке внизу), где одна часть — это земля, а две части — это небо.

» Построение композиции. Треугольники

Правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов, которые вы можете использовать в уличной фотографии для гармоничного заполнения кадра, придания снимку баланса и движения. Выражаю благодарность Патрику Брайану, который вдохновил меня на написание этой статьи.

Йозеф Куделка, «Цыгане», «Мальчики-скелеты»

© Йозеф Куделка / Магнум Фото. Словакия. Жегра. 1967. «Цыгане».

По моему мнению, Йозеф Куделка – один из лучших фотографов в истории человечества. Его фотографии наполнены чистой энергией и отличаются прекраснымикомпозициями, которые придают его работам целостность.

При съемке нескольких объектов Куделка в своих композициях часто использует треугольники, что можно наблюдать в одной из его лучших книг – «Цыгане».

Например, взгляните на фото выше, на котором изображена троица мальчиковс поднятыми и согнутыми в локтях руками, раздувающих грудные клетки. Ребята чем-то похожи на пугала, при этом выступающие ребра выглядят немного гротескно – они напоминают живых скелетов. Но в то же время, это довольно веселая фотография. Я помню времена, когда пацаном я делал то же самое, чтобы повыпендриваться. Поэтому фотография великолепна в первую очередь с точки зрения содержания (что на самом деле происходит на снимке). И, конечно, на заднем фоне можно увидеть других детей (например, контур девочки с короткими волосами), с интересом наблюдающих за происходящим.

Схема 1: Обратите внимание, как эти трое ребят прекрасно уравновешивают друг друга.

При съемке нескольких объектов лучше всего расположить объекты по трое. Что вам приходит на ум, когда вы думаете о тройках в народном творчестве? Три поросенка, три медведя, три богатыря, три толстяка так далее.

Поэтому, прежде всего, Куделке удалось достичь гармонии, захватив трех ребят в одном кадре. Если присмотреться, в каре можно также заметить повторяющиеся треугольные формы грудных клеток детей:

Схема 2: Обратите внимание на треугольные формы грудных клеток.

Давайте не будем останавливаться и найдем все треугольники в кадре:

Схема 3: Другие треугольные формы, формирующие снимок.

Теперь вопрос, который вы можете задавать себе– были ли эти формы выстроены Куделкой намеренно?

Мне кажется, что эту композицию он создал интуитивно, равномерно расположив трех детей (см. схему 1). Сознательно ли он создавал малые треугольники на схеме 3? Неизвестно. Важно то, что эта композиция работает. Иногда это происходит намеренно, иногда – без умысла. В любом случае мы наблюдаем замечательный образ с точки зрения повествования, а также композиции. Это один из моих любимых снимков Куделки, поскольку он демонстрирует гармонию содержания (того, что происходит в кадре) и формы (композиции).

Давайте рассмотрим еще один снимок Куделки:

Йозеф Куделка, «Цыгане», «Лежащий человек»

© Йозеф Куделка / Магнум Фото / ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Словакия. Ракурсы. 1966. «Цыган».

Треугольники постоянно повторяются в работах Куделки, особенно в его проекте «Цыгане» (одна из моих любимейших книг).

На этом снимке вы видите человека, непринужденно лежащего на кровати, с гордостью демонстрирующего портрет в рамке и большую металлическую монету. Я не знаю точной предыстории этого снимка, но мне кажется, что на портрете изображен тот самый лежащий на кровати человек, но в молодые годы. Про монету мне сложно сказать что-либо определенное. Возможно, это символ денег или власти. В любом случае мне нравится невозмутимое выражение этого мужчины, его раскованность и гордый взгляд.

 

Обратите внимание на 3 основные темы и лица в кадре. «Живое» лицо сверху, нарисованное лицо слева и металлическое лицо справа.

Повторюсь – на мой взгляд, автору удалось передать завершенность композиции благодаря присутствию в кадре трех основных тем. Прежде всего, это лежащий человек. Во-вторых, мужчина в рамке. В-третьих, лицо на гигантской монете.

Эти образы прекрасно сбалансированы и идеально заполняют кадр. А тот факт, что на снимке изображены три лица (в разных версиях: одно – реальное, другое – на картине, третье — из металла), делает его еще более необыкновенным.

Йозеф Куделка, «Цыгане», «3 парня»

© Йозеф Куделка / Магнум Фото / ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Кадан. 1963. «Цыгане».

Последний пример из работ Куделки – это снимок трех представителей народности Рома (политически корректный термин). Я обожаю этот снимок по нескольким причинам. Прежде всего,мне нравится обрамление снимка. Куделка сделал этот снимок из-за дверного проема, поместив находящихся в комнате мужчин в красивую прямоугольную рамку.

Обратите внимание на первую рамку двери в кадре

Кроме того, мне нравится, как эти трое парней в разных позах гармонично вписались в треугольную форму. Мужчина посередине выглядит расслабленным. Слегка сгорбившись, он сидит на стуле, опершись на его спинку. Парень слева в красивом жилете с галстуком и шляпе сложил руки вместе на уровне талии. Мужчина в шляпе в дальнем правом углу, тоскующе подпирает голову рукой, что свидетельствует об усталости, невеселом настроении или глубокой задумчивости.

Снова три объекта, опять треугольник

Мне также нравится вертикальный аспект этого кадра –множественные «ножки» и четкие вертикалив кадре:

Обратите внимание на «ножки» в центре кадра и расположение объектов в кадре.

Я не думаю, что Куделка целенаправленно искал в кадре все эти вертикальные «ножки». Но мне кажется, что расположение трех объектов треугольником было сделано намеренно.

Алекс Уэбб, Стамбул, «Телефонная будка»

© Алекс Уэбб / Магнум Фото / Турция. Стамбул. 2001 года.

Алекс Уэбб также мастерски использует треугольники в своих работах.

На этом снимке к своей книге «Стамбул» он создал 3 разных слоя: первый – человека на ближнем фоне справа, второй – пожилой человек внизу посередине, стоящий немного дальше, и третий – охранник на дальнем фоне сверху. Эти три объекта объединены в треугольник:

Обратите внимание на 3 основных объекта в кадре, их глубину относительно друг друга и объединяющий их треугольник.

Алекс Уэбб, Стамбул, «Дети, играющие с мячом»

Давайте рассмотрим другой пример:

Что мне нравится в этом кадре – это сюрреалистический эффект. На первый взгляд, композиция выглядит достаточно обычно: парень в центре набивает мяч. Однако в углу выглядывает голова другого ребенка, который свисает откуда-то со стороны. На самом деле парень, вероятно, повис на каком-то гимнастическом снаряде, чтосоздает странный и сюрреалистический образ.

© Алекс Уэбб / Магнум Фото / Турция. Стамбул. 2004 год.

Уэббу удалось гармонично совместить элементы снимка в треугольную композицию:

Обратите внимание, как все три элемента отлично соединились в треугольную форму.

На мой взгляд, настоящей «изюминкой», завершающей этот образ, является мяч, зависший в правом верхнем углу. Без мяча, снимок казался бы пустым.

Если бы на снимке не было мяча, это отвлекало бы внимание зрителя. На что в правом верхнем углу смотрит паренек в центре снимка? Здесь отсутствует важный элемент, и композиция без мяча теряет свою треугольную форму.

Я понятия не имею, что за историю придумал автор. Но я точно знаю, что для Уэбба (либо во время съемки или во время редактирования) мяч в правом верхнем углу сыграл огромную роль в этом снимке. Без мяча в правом верхнем углу треугольной композиции бы не было, и снимок казался бы пустым.

Алекс Уэбб, Куба, «Женщина и 3 собаки»

Приведу последний пример из работ Уэбба – это загадочный образ женщины на Кубе с тремя окружающими ее собаками:

© Алекс Уэбб / Магнум Фото / КУБА. Матансас. 2008 год.

Что мне действительно нравится в этом снимке – это настроение и выражение женщины в центре, которая с тоской смотрит в сторону, прижав кулак к груди. Ее клетчатая рубашка придает снимку красивую текстуру.

Однако самое интересное — это троица собак. Прежде всего, они формируют небольшой треугольник:

Обратите внимание, как 3 собаки сформировали треугольник

Еще более интересный факт – все собаки смотрят в разные стороны, что добавляет ощущение напряженности и «растягивает» женщину в разных направлениях:

Все три собаки устремились в противоположных направлениях, создавая эффект напряженности вцентре

Собаки,смотрящие в3-х разных направлениях, придают ощущение напряженности. Это напоминает мне времена Римской империи, когда римляне часто привязывали конечности захваченных пленных к четырем лошадям, а затем хлестали этих лошадей, пуская из вскачь, тем самым разрывая человека на части. Я уверен, что Уэбб этим снимком хотел передать что-то другое, но,тем не менее,это что-то создает некоторую напряженность.

Дэвид Алан Харви, Куба, «Уличная сцена»

Последнее изображение, которым я хочу поделиться для иллюстрации треугольных композиций, — это снимок, сделанный Дэвидом Аланом Харви, одним из моих любимейших уличных фотографов.

© Дэвид Алан Харви / Магнум Фото / КУБА. Тринидад. 1998 год. «Уличная сцена».

На первый взгляд, этот снимок достаточно прост. Из угла выглядывает рука, указывающая на черную собаку, а в другом углу изображена маленькая девочка. Мне кажется, что все красота исходит из этого минимализма, состоящего из 3-х объектов. И снова из этих объектов мы можем создать треугольник:

Обратите внимание, что в кадре снова 3 основные темы

Однако этот снимок отличается тем, что в нем присутствует движение – глаза разбегаются по всему кадру. Сначала вы смотрите на палец, указывающий на собаку, потом на хвост собаки, направленный в сторону девочки,а затем на девочку, которая бежит в левую сторону, затем снова на руку. Это создает бесконечный цикл, который повторяется в вашей голове снова и снова:

Движение на этом снимке не останавливается. Это живой образ.

Я также хочу поделиться некоторыми из своих снимков, в которых мне, на мой взгляд, удалось удачно применить треугольник для построения композиции:

Эрик Ким, Мумбаи, 2012

© Эрик Ким, Мумбаи, 2013

Это один из моих любимых снимков, который я сделал во время поездки к своему приятелю Каушалу Париху в Мумбаи. На это сцену мы наткнулись, когда бродили с Каушалом по улицам. На скамейке сидел мальчик, а на дальнем фоне справа отдыхал пожилой человек (возможно, его дедушка). Кроме того, сверху можно заметить интересную фреску, изображающую человека (не знаю, кто это такой, но , похоже, что-то связанное с религией).

Когда я делал снимок, я видел все три элемента, при этом я сделал около 5 разных снимков. Этот вышел лучше всего. Обратите внимание, что на снимке я изобразил три различных объекта, трех разных людей. Основной темой является мальчик (молодость), затем пожилой человек справа (старость) и картина вверху (религия?)

 

Обратите внимание на 3 различных типа людей, которых я запечатлел – молодой мальчик, пожилой человека и человек сверху, связанный с религией.

Резюме

Треугольники являются отличным композиционным инструментом в уличной фотографии. Лучше всего применять этот прием, когда у вас на примете есть 3 объекта, и вы можете равномерно распределить их в кадре. Это не обязательно должны быть люди. Это могут быть конечности тела, объекты, животные и т.д.

Треугольники в композиции дают зрителю ощущение баланса, прекрасно заполняя содержание кадра.

Поэтому постарайтесь в ваших работах время от времени использовать треугольники – либо сознательно во время съемки, либо когда редактируете готовые снимки, пытаясь понять, чем нравится вам та или иная фотография. Потому как иногда вы создаете треугольники намеренно, а иногда случайно. В конце концов, вам удастся получить отличный снимок.

Автор: Эрик Ким


8 правил композиции кадра для начинающих фотографов. Как делать классные фото с любого устройства

Перед тем как сделать на фотоаппарат или телефон снимок, фотограф в первую очередь должен сам для себя ответить на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И затем автор решает, как использовать известные ему элементы композиции кадра. Благодаря этому автор может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Существует много правил композиции и не меньше удачных фото, где они нарушаются. Попасная.City подготовили подборку основных и самых важных правил, которые помогут сделать ваши фото лучше.

Подробнее о возможностях фотоаппарата читайте здесь

«Золотое сечение» – правило третей

Отображение фотографируемого объекта можно условно разделить на три части, как по вертикали, так и по горизонтали. В результате мы получаем своеобразную сетку разделяющую изображение на несколько зон. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер или же самостоятельно включить ее отображение.

Так выглядит сетка на телефоне или фотоаппарате

Важные объекты или лини фотографируемого изображения принято располагать на точках пересечения и линиях этой сетки. Например, если нужно сделать акцент на небо нужно совместить линию горизонта с нижней линией сетки. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине.

Акцент сделан на дереве и на небе

Героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) также принято располагать на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, можно сделать акцент в кадре на важных объектах. В этих местах они выглядят привлекательнее, чем, например, посередине.

Формат

Каким будет кадр – горизонтальный или вертикальный? На этот вопрос нужно ответить еще до того, как нажать кнопку, ведь выбранный формат кадра определит и объект съемки. Если вы решили снимать высокое дерево или человека в полный рост – поверните камеру вертикально.

Часто мы видим фотографии стандартных форматов, альбомный или горизонтальный. Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскребов их величие и высоту лучше показать через вертикальное фото.

Ведущие линии

Используйте естественные природные или искусственные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. Это могут быть любые линии – дорога, провода, тропинки, рельсы и т.п. И не обязательно использовать только ровные линии.

Тем более у каждой из линий в кадре может быть разная чувственная нагрузка. Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности, вертикальные – линии силы, стабильности, власти. Диагональные линии вызывают ощущения движения и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, ухода и возвращения и т.д.

Крупные планы

Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю, кто герой кадра. Авторы зачастую используют крупные кадры для того, чтобы привлечь внимание зрителя к конкретным деталям. Этот прием можно использовать для усиления чувств зрителя при восприятии изображения, делая акцент именно на тех деталях, которые хочет автор. Ну и конечно же крупные планы цветов, жучков и бабочек можно поставить на заставку своего телефона или компьютера.

Пространство

Следует запомнить, что развитие движения на фото зачастую происходит слева направо. Приведем простой пример: слева направо охотники в мультфильмах идут в лес на охоту, а справа налево – возвращаются домой уже с добычей. Поэтому оставляйте в своих фото свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения.

Если вы фотографируете автомобиль или животное, которые находятся в движении, необходимо оставить свободное пространство перед ними (если у вас нет задачи показать, что объект уходит из кадра). Точно также в случае если человек или животное в кадре смотрит куда-то.

Не самый лучший кадр, если он не задуман так для чего-то специально . Может возникнуть чувство, что сзади ребенка должно что-то произойти.

Ракурс

Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание. Один и тот же предмет фотографирования можно запечатлеть абсолютно по-разному. Здесь нет ограничений и число вариантов фото зависит только от фантазии самого автора.

Один объект можно фотографировать с разных ракурсов

Старайся снимать по-новому, не так как другие. Но и здесь следует помнить о некоторых правилах. Учтите, что объекты, которые находятся близко к камере будут казаться больше чем те, которые удалены. Все, наверное, помнят свадебные фото наподобие «Сфоткай, типо она у меня на руке!». Снимая людей сверху или снизу помните о том, что на фото пропорции тела будут искажены.

Фото с юмором и творческим подходом

Цветовая композиция

Каждый цвет по-разному влияет на эмоции человека. Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах. Холодные цвета – синий, розовый и фиолетовый ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Фото в холодных тонах

Фото в теплых тонах

Насыщенность этих цветов также влияет на эмоции зрителя. Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии. Яркие краски используют для привлечения внимания, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Но стоит избегать ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, чтобы не отвлекать зрителя.

Перспектива

Человек видит все объекты объемно, но современный фотоаппарат пока еще не способен создавать трехмерные изображения, поэтому передает только двухмерную, плоскую картинку. Но это не повод отчаиваться, ведь объем можно показать и при помощи других элементов. Для того, чтобы передать объем и перспективу на фотографии нужно использовать передний, средний и задний план.

К примеру, на пейзажном фото на переднем плане могут быть цветы, на среднем лес, и на заднем скалы. Так зритель увидит и представит себе объем и масштаб вашего изображения.

Передать объем можно также при помощи технических возможностей фотоаппарата. При максимально открытой диафрагме размывается задний фон изображения, а объект фотографирования на переднем фоне остается четким, что также дает представление о объеме.

Очень надеемся, что вам понравился этот материал и мы старались не зря. Поддержите нас материально! Нажмте кнопку и переведите от 50 до 100 грн.

Это займет около минуты. Если Вы в комментарии к платежу укажите имя или фамилию автора — ему будет выплачено 50% от суммы. Если же поле оставить пустым — все деньги пойдут на развитие предприятия в целом

Построение музыкальной композиции. Самоучитель игры на синтезаторе

Учиться играть на синтезаторе лучше на каком-то практическом примере. Такой пример я называю шаблоном. Идея заключается в следующем: Вы выбираете на синтезаторе свой любимый стиль, выбираете голос для правой руки, задаете режим «синхростарт» для автоаккомпанемента. Синтезатор готов к работе. Теперь Вам нужно выбрать аккордовую последовательность, в сопровождении которой в течение 15-20 минут Вы будете играть мелодию. Давайте возьмем за основу структуру песни, в которой есть куплет и припев. Пусть куплет и припев состоят из 16-ти тактов. Как Вы знаете, синтезатор может воспроизводить как основной ритм, так и вариацию ритма, между которыми можно вставить переход. Значит, куплет мы должны играть под основной ритм, в конце куплета нужно вставить переход и продолжить играть припев в вариации ритма.

Рис. 1. Шаблон для аккомпанемента песни

Пример 1

скачать

Давайте теперь попробуем понять, насколько это возможно без нот, как данная композиция получилась.

Сначала я минут 10-15 искал стиль на синтезаторе, который смог бы отразить моё хорошее настроение в спокойный зимний вечер. Поэтому клубные и тяжелые стили я пропустил, как и танцевальные ритмы, и остановился на одном из стилей босановы. При выборе стиля синтезатор не только предлагает ритм и инструменты для аккомпанемента, но и голос для правой руки. Выбор разработчиков синтезатора голоса флейты для правой руки мне понравился, поэтому я оставил её для куплета, а для припева выбрал «согревающий» голос джаз-органа. Для полноты композиции я сделал небольшой вступительный проигрыш (точнее, синтезатор его сделал за меня, за что я ему очень благодарен). Между вступлением и куплетом, как и между куплетом и припевом, я сделал переход. Таким образом, в куплете звучит основной аккомпанемент стиля, а в припеве — его вариация.

Откуда взялась мелодия? Можно сказать так, голова думала о прекрасном, а пальцы играли сами. Как-то так. Но при этом можно выделить ряд моментов. Мелодия, как Вы правильно можете заметить, состоит из отдельных фраз, некоторые из которых начинаются с аккордовых звуков. При этом флейта звучит нежно. Куплет разбит на две части, начала которых совпадают, но затем во второй части настроение в мелодии меняется и с приближением припева плавно завершается.

Припев состоит из двух одинаковых частей: с 1 по 8 такты и с 9 по 16 такты. Мелодия в припеве повторяется с небольшими вариациями. Как Вы знаете, припев в песне это кульминация, и я это учел, подчеркнув это нотами на октаву выше, чем звучит куплет. Но, поскольку куплет у нас спокойный, то для стыковки припева и куплета в конце припева мелодия припева опять переходит в спокойное состояние.

Мне захотелось во втором куплете показать красоту звучания флейты и дать развитие мелодии, поэтому она во втором куплете звучит с большей страстью, нежели в первом куплете. В ходе импровизации пальцы сыграли какой-то до боли знакомый фрагмент, не помню откуда, а в заключении получился опять спокойный переход к припеву.

Во втором припеве я решил поддержать «страсть» флейты и сыграть его опять на октаву выше, относительно первого куплета. В первой части припева, благодаря паузам, получились неожиданные и достаточно интересные ритмические фигуры в мелодии. Поскольку вся композиция завершается на втором припеве, то я не стал особенно мудрить с окончанием и сыграл его просто.

Смогу ли я ещё раз повторить эту мелодию? Да, после некоторой тренировки. Но вся прелесть импровизации как раз и заключается в её неповторимости, которое отражает настроение здесь и сейчас. Разучивать чужие песни и композиции это интересно и полезно для общего развития, и популярные произведения также способны усилить наши чувства. Но, выражая свои чувства и настроение в музыке, Вы создаете что-то новое, то, что всегда останется с Вами.

Александр Страшко
[email protected]
05.02.11

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

10 советов по композиции для невероятной архитектуры Фотографии iPhone

Здания и архитектура — отличные объекты для фотографий на iPhone. Их смелые формы, узоры и линии идеально подходят для создания впечатляющих изображений. Но если вы не получите правильную композицию, ваши фотографии могут выглядеть неаккуратно и непривлекательно. Так как же составить потрясающие фотографии архитектуры? Это именно то, что вы узнаете в этом уроке, где я покажу вам десять простых, но эффективных методов композиции для создания потрясающих архитектурных фотографий iPhone.

Шелли Кеннеди — iPhone Photo Masters Student

1. Look Up

Phillipa Frederiksen — iPhone Photo Masters Student

Создание «взглядов» — это один снимок высоких зданий из самых эффективных способов запечатлеть их на свой iPhone. Тоже очень просто! Просто встаньте ближе к основанию здания и направьте iPhone вверх.

Съемка в портретной ориентации обычно является лучшим вариантом, так как вы можете уместить все в кадре, особенно если здание очень высокое, как то, что сняла Филиппа выше.

При таком угле съемки вертикальные линии на здании будут сходиться вместе, чем выше они поднимаются. Это отлично подходит для преувеличения высоты здания и создания ощущения глубины.

Обращайте особое внимание на то, где вы располагаете линии на фотографии. Часто лучше всего получается, если линии начинаются в нижних углах кадра, чтобы они направляли взгляд на все изображение.

Съемка вверх — отличный способ фотографировать интерьеры зданий.Всегда смотрите вверх, чтобы увидеть, есть ли над вами что-нибудь интересное, особенно в больших зданиях.

Крис Бэрд — Студент iPhone Photo Masters

Чаще всего вы найдете интересные формы, линии и узоры на потолках, которые будут потрясающе смотреться на фотографии. Мне нравятся изгибы, узоры и контраст, которые Крис запечатлел на этом изображении.

2. Снимайте с высокой точки зрения

Эвелин Сибер — студентка iPhone Photo Masters

Еще одна хорошая перспектива для съемки — это вид сверху, на сцену внизу. Это особенно хорошо работает внутри зданий, где вы можете стрелять прямо с лестничной клетки или с балкона.

Винтовые лестницы — замечательные предметы для такого рода снимков. Их плавные изгибы плавно притягивают взгляд к нижней части сцены, создавая фантастическое ощущение глубины.

Если возможно, попробуйте запечатлеть человека в кадре, как это сделала Эвелин на фото выше. Это добавляет фокус и чувство масштаба, а также замечательный элемент повествования.

3.Съемка прямо вперед

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Хотя всегда полезно исследовать разные углы, иногда лучше всего снимать прямо вперед.

Если вы заметили здание с интересным фасадом, постарайтесь найти такую ​​точку обзора, с которой вы сможете сфотографировать переднюю часть здания с прямой перспективы.

Это может быть связано с выходом на более высокую точку обзора, например, на мост или балкон другого здания. Старайтесь снимать, не наклоняя iPhone вверх, чтобы линии не сходились к верхнему краю фотографии.

Здания с множеством окон, такие как это, снятое Луисом, отлично подходят для прямых снимков фасада, потому что их повторяющиеся узоры создают действительно сильное визуальное воздействие с абстрактным качеством.

4. Захват симметрии

Джереми Сирл — iPhone Photo Masters Student

Симметричные композиции невероятно мощны.Они мгновенно бросаются в глаза даже на расстоянии или при просмотре изображения в виде небольшой миниатюры в Instagram.

Здания и другие архитектурные сооружения, такие как мосты, являются идеальными объектами для симметричных снимков, потому что они часто проектируются и строятся так, чтобы быть симметричными.

Чтобы создать идеально симметричную фотографию, убедитесь, что вы стоите прямо посередине конструкции, так чтобы одна сторона рамки отражала другую. Используйте линии в архитектуре, чтобы выстроить кадр.

Включение сетки в приложении камеры поможет вам выровнять все, чтобы обеспечить идеальную симметрию. Вы можете включить сетку, выбрав «Настройки»> «Фото и камера»> «Сетка».

5. Используйте ведущие линии

Лолли Какумани — iPhone Photo Masters Student

Ведущие линии просто означают любые линии в сцене, которые направляют ваш взгляд внутрь и вокруг изображения.

Эти линии помогают создать визуальный поток на фотографии, переводя взгляд с одной части кадра на другую.Они также могут добавить глубины, если ведут от переднего плана к фону.

В зданиях полно линий, которые можно использовать для этого. Обратите внимание на любые линии, которые вы могли бы использовать в своей композиции, например вертикальные линии на фасаде здания, изогнутые и широкие линии винтовой лестницы или параллельные линии длинного коридора.

При компоновке кадра экспериментируйте с разными углами съемки, пока не добьетесь композиции, в которой линии притягивают взгляд к изображению или вокруг него.

Обычно лучше всего, чтобы линии начинались в углах, чтобы глаз проходил через рамку по диагонали. Лолли отлично справилась с этим, используя линии, чтобы направить взгляд от правого нижнего угла к верхнему краю изображения.

6. Используйте элементы кадрирования

Джанет Кашин — студентка iPhone Photo Masters

Элемент кадрирования относится к чему-то в сцене, которое может действовать как «рамка» вокруг другой части сцены.Окна, двери и арки сделают отличные рамки на ваших фотографиях с iPhone.

Просто встаньте внутри здания или на одной стороне арки, а затем включите окно, дверь или арку на свою фотографию. Убедитесь, что в кадре есть интересная сцена, например, надгробия на фотографии Джанет выше.

Использование элемента обрамления направляет взгляд через кадр, привлекая зрителя к происходящему за его пределами. Это добавляет изображению глубины и помогает создать более сильный фокус.

7.Включить негативное пространство

Лесли Бейкер — iPhone Photo Masters Student

Негативное пространство — это пустое пространство, окружающее ваш объект. Многие люди боятся оставлять на фотографиях слишком много пустого места, потому что думают, что это сделает снимок скучным.

Но на самом деле это дает обратный эффект. Использование большого количества негативного пространства создает потрясающие минималистичные изображения, подобные тому, который был сделан Лесли.

Отсутствие конкурирующих предметов помогает привлечь внимание к основному предмету. Этот метод также имеет дополнительное преимущество в удалении любых отвлекающих элементов переднего плана, таких как оживленная улица.

Для создания минималистичных фотографий архитектуры лучше всего направить камеру вверх, чтобы вы могли просто включить верхнюю часть здания на фоне большого количества простого неба. Конечно, чем интереснее будет верх здания, тем лучше.

8. Заполнить рамку

Джуд Дандас — Студент iPhone Photo Masters

Еще один очень эффективный метод композиции — подойти достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр деталями здания или нескольких зданий в случай с этой прекрасной фотографией Джуда.

Это отличный метод при съемке оживленных городских пейзажей, поскольку он позволяет устранить окружающие отвлекающие факторы. Каждый дюйм вашего кадра будет заполнен именно той деталью, которую вы хотите, чтобы зритель увидел.

Иногда вам не удается подойти достаточно близко, чтобы полностью заполнить кадр. Если это так, просто подойдите как можно ближе, и тогда вы всегда сможете обрезать края при постобработке.

9. Создайте ощущение масштаба

Андреа Росс-Грин — студентка iPhone Photo Masters

Добавление объекта известного размера поможет создать ощущение масштаба в ваших изображениях.Часто бывает сложно сказать, насколько велико здание или другой архитектурный элемент на фотографии, если вам не с чем сравнивать.

На этой фотографии Андреа включение фонарного столба и человека на велосипеде показывает, насколько велика скульптура над ними. Без этих объектов было бы очень сложно составить представление о размерах этого архитектурного объекта.

Поэтому всякий раз, когда вы фотографируете архитектуру и хотите подчеркнуть ее огромные размеры, всегда ищите другие объекты, такие как люди или транспортные средства, которые можно включить в сцену.

10. Включите человеческий элемент

Эвелин Зибер — студентка iPhone Photo Masters

Вы только что видели, что людей можно использовать для добавления ощущения масштаба к вашим фотографиям, но есть и много других причины включить их в ваши архитектурные фотографии.

Добавление человеческого элемента помогает зрителю подключиться к изображению. Как будто они могут представить себя в этой сцене.

Человек добавляет к сцене сильный фокус, давая зрителю возможность отдохнуть взглядом.Он также создает более мягкий контраст с резкими линиями и формами архитектуры.

Движущийся объект добавит энергии статичной сцене. И, наконец, включение человека в свои фотографии может помочь вам рассказать более убедительную историю.

Как вы тоже можете делать потрясающие фотографии с iPhone

Хотели бы вы начать создавать на iPhone такие невероятные фотографии архитектуры? Присоединяйтесь к нашему онлайн-курсу iPhone Photo Masters, где вы будете получать углубленное обучение от разных фотографов iPhone мирового класса каждый месяц.

Ознакомьтесь с советами и приемами инсайдеров по широкому кругу тем и жанров фотографии, примените эти навыки на практике при выполнении заданий по фотографии, а затем получите отзывы и советы от наших экспертов в ежемесячных сессиях обзора фотографий.

Plus вы станете частью невероятного сообщества школы фотографии iPhone, где вы сможете общаться с другими участниками курса, а также с нашими экспертами по фотографии.

Начните улучшать свои фотографии на iPhone сегодня…
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К ФОТО МАСТЕРАМ iPHONE!

Фотографирование зданий [Советы по композиции]

Гостевой пост Майкла Той

Я твердо верю, по крайней мере, в фотографии, что то, что вы получаете, напрямую связано с вашими усилиями. Как и во всех других видах деятельности, он определенно не является линейным, и я первым признаю, что вы можете склонить чашу весов в свою пользу, чтобы получить отличные архитектурные образы, вооружившись лишь несколькими базовыми приемами.

Я думаю, что очарование съемок зданий началось с туристической поездки. Все мы делаем это, хотя некоторые с меньшим стилем и изяществом, чем другие — да, вы, держатели Пизанской башни, я говорю о вас! Итак, вот вы стоите перед потрясающей старинной иконой здания и, не задумываясь, кроме как вписать конструкцию в рамку ЖК-дисплея, вы бросаетесь.Я знаю, что сделал. Проблема в том, что поспешно созданное изображение, скорее всего, будет просто несложным.

У меня есть мысленный контрольный список, который я прохожу, когда прохожу мимо здания, которое бросается в глаза, поэтому следующие методы действительно применимы ко всем аспектам фотографии, но, особенно в архитектуре, вы увидите значительные улучшения.

Почему?

В большинстве случаев вопрос о том, зачем вы собираетесь фотографировать или, скорее, что привлекло ваше внимание, будет очевиден. Это довольно просто, когда ваше здание необычайно высокое, например, башня Кэнэри-Уорф в Лондоне или простирающийся до горизонта пирс, который в Великобритании находится в Саутенде. Я знаю, что вы все думаете, что это немного избыточно, но это далеко не так. Сознательная визуализация того, что вы считали интересным в этом конкретном здании, поможет вам понять, как составить кадр, чтобы извлечь выгоду из этой особенности.

Помимо функций, следует избегать пары основных ошибок; сохраняйте горизонтальные и горизонтальные горизонты на одном уровне, вертикали — в вертикальном и обеспечивайте резкость изображения.Вы можете не обращать внимания на некоторые или все из них, но всегда всегда помните об этом в начале кадра, потому что ни одно изображение не выглядит более непрофессиональным, чем шаткое или размытое!

Наиболее часто используемые композиционные стили, используемые архитектурными фотографами, будут одним из следующих.

Ведущие строки

Перспектива и глубина — обычные движущие силы для направляющих линий, но более очевидное определение — это сцена, которая направляет взгляд зрителя по намеченному пути. Элементы на изображении выше — эскалатор, бороздки в крыше и стене и «лестница» вдали — все направляют ваш взгляд вверх и к выходу.Кривизна «решетки» на крыше служит последним объектом внимания. В этом изображении я хотел, чтобы зритель принял участие в небольшом путешествии. Я также выбрал эту перспективу с искаженным видом на эскалатор, чтобы дать зрителю ощущение масштаба; особенно актуально, так как большинство из них не посещали эту особенно грандиозную станцию ​​лондонского метро.

доминирующий лицевой

Это довольно уродливое здание, оно близко окружено другими зданиями, не относящимися к комплиментам… не считая тщательно продуманного дизайна фасада глазной больницы Мурфилда.На балконе и фасаде так много стекла, что игра света потрясающая. Еще один элемент композиции, о котором все говорят, и совершенно справедливо, Правило третей; невидимая сетка в форме крестиков-ноликов, в которой вы размещаете объекты в фокусе вдоль линий и пересечений. Хорошо работает! Вы всегда должны учитывать это при создании сцены, даже если вы решите иначе.

Конкретные детали

Обожаю винтовые лестницы. Они представляют собой потрясающую деталь в зданиях и контрастируют с обычными прямыми линиями и углами на архитектурных изображениях.Этот находится в Королевском доме в Лондоне. Здесь очень мало контекста, кроме самой лестницы. Вы не представляете, где это и как может выглядеть остальная часть здания.

Контекстная среда


Эти дверные проемы соединяют смежные комнаты в семейном общежитии. Это здание, среди прочего, находится в Колманскопе, Намибия. Давно заброшенный город, служивший семьям и рабочим на местной алмазной шахте. Пески пустыни Намиб вторглись во все эти дома и, наряду с облупившимися обоями, рамками и выцветшими стенами, создают реальное ощущение их заброшенности.

Симметрия

Я выбрал эту прямолинейную композицию из лондонского Музея естественной истории, чтобы дать реальное ощущение глубины. Сила изображения заключается в симметрии и смещении по горизонтали и вертикали будет иметь серьезное влияние.

Ах да, и не забудьте посмотреть вверх!

Майкл Той — профессиональный фотограф, живущий к востоку от Лондона в Великобритании, специализирующийся на архитектуре и ландшафте. Вы можете следить за изображениями Майкла в его блоге или связываться с ним на Facebook.

Композиция в архитектуре и живописи

«Я получил этот рисунок»: Композиция в архитектуре и живописи

От самых ранних наскальных художников до Матисса и не только, почти каждый художник создает композицию. Композиция в архитектуре и живописи — это просто расположение элементов творчества в данном пространстве. Это важно, потому что, например, в живописи холст представляет собой плоскую поверхность, и художник не хочет, чтобы взгляд зрителя останавливался и оставался на одном месте или, что еще хуже, отводил взгляд.Художники используют множество различных техник, чтобы вызвать визуальный интерес к своей работе и помочь глазам перемещаться по поверхности. Линии, формы, цвета, текстуры, светлые и темные; размещение форм; и манипулирование пространством вокруг них все может помочь достичь желаемого эффекта. Выберите практически любую картину любой эпохи, и вы увидите ее иллюстрированную. Что люди находят наиболее привлекательными, так это картины, в которых есть не только одна точка фокусировки, а скорее взгляд перемещается к другому и другому.Здесь есть что усвоить и испытать.

Насыщенная и интересная композиция

Те же элементы композиции должны применяться к произведениям архитектуры. Каждый фасад здания в основном двухмерен. У хороших фасадов есть повторяемость и ритм, но есть прерывания, области особого внимания, свет и темнота, изменения цвета или текстуры. В результате вы не можете полностью понять и оценить с одного взгляда высоту здания. Вместо этого вам нужно впитать то, что архитектор вложил в композицию.

В архитектурной школе мы делаем упор на этом уроке в первых студиях, потому что на него сложно подать заявку даже лучшим ученикам. Обычно они начинаются с линейных композиций; мы работаем с ними, чтобы сделать их композиции более насыщенными и интересными.

Соединение внутренней и внешней композиции

Еще одна особенность внешнего фасада заключается в том, что он отражает то, что происходит внутри здания. Это, наверное, самый сложный аспект для не архитекторов.Вы можете сделать замечательный набросок того, как должен выглядеть ваш дом, но, скорее всего, это будет только внешний вид.

Не будет никакого соответствия тому, что находится внутри этого окна или слухового окна. Или у вас может быть желаемая внутренняя планировка, но как она выглядит снаружи дома? Студенты проходят многолетнюю подготовку, чтобы овладеть этим аспектом архитектуры.

Проемы — окна и двери — отражают функцию этой стены. Окно гостиной будет отличаться от окна спальни, которое отличается от окна ванной комнаты.Фасад выражает то, что внутри. Обратное не может быть верным. Внутренние функции не обязательно приводят к выражению внешнего вида. (Окно офиса может выглядеть как окно гостиной.)

Вариация вызывает интерес
Что делать, если внутренняя функция очень повторяющаяся? Например, одинаковые квартиры или палаты в больнице, одна за другой — десятки, даже сотни. Это приводит к очень повторяющемуся фасаду из-за повторения функции. Задача состоит в том, чтобы найти или создать вариации, исключения из нормы.Это могут быть места, где люди собираются, но они будут отражать внутренние пространства, которые являются исключением из этой повторяющейся функции.

Часто необходимо изменить внутреннее пространство, чтобы создать более интересный внешний вид. (Это не просто план этажа плюс отдельно то, как должен выглядеть внешний вид.) Мы переставляем нетипичные пространства, чтобы изменить фасад.

Иногда люди приходят к нам и говорят: «Мы хотим, чтобы центральный зал был в колониальном стиле или в греческом возрождении, что-то очень симметричное.«В этих домах именно детали и тонкие пропорциональные изменения вызывают интерес и делают их достойными второго, третьего и четвертого взгляда.

Например, первый этаж часто выше второго. Или дом может быть симметричным справа налево, но сверху вниз есть разнообразие. Необходимо сделать сильный акцент на том, как здание встречается с землей и как оно встречается с небом.

Орнаментальные открытия
Помимо вертикальных вариаций в композиции, есть орнамент вокруг отверстий и вариации материалов.Мы ищем баланс между порядком и беспорядком, между планом и высотой, функцией и эстетикой. Если он сбалансирован слева направо, тогда мы хотим представить что-то более интересное по вертикали. Когда все сказано и сделано, вы захотите «узнать» что-то о здании.

Расстояние просмотра должно иметь значение
Есть еще вопрос расстояния. Когда вы далеко, у вас есть одно восприятие, но оно должно измениться по мере приближения; есть золотая середина, где вы начинаете видеть новые элементы, затем приближаетесь к зданию, появляется тактильное ощущение.

Конец игры: Постоянный интерес
Таким образом, мы можем вызвать интерес не только с помощью 2D-композиции в архитектуре, которую использует художник, но и в третьем измерении. Мы особенно хотим создавать объекты и композиции, вызывающие непреходящий интерес. Это не шутки, в которых вы видели это издалека и все понимаете. В хорошо продуманной композиции есть ценность. Это место, куда хочется возвращаться, где есть интерес и сложность — где вы проживете свою жизнь.Вы не одномерны или даже не двухмерны; люди сложны, как и положено их домам.

цемент | Определение, состав, производство, история и факты

Цемент , в общем, клейкие вещества всех видов, но в более узком смысле связующие материалы, используемые в строительстве и гражданском строительстве. Цементы этого типа представляют собой мелкоизмельченные порошки, которые при смешивании с водой становятся твердой массой. Отверждение и затвердевание являются результатом гидратации, которая представляет собой химическую комбинацию цементных смесей с водой, которая дает субмикроскопические кристаллы или гелеобразный материал с большой площадью поверхности.Из-за их гидратирующих свойств строительные цементы, которые схватываются и затвердевают даже под водой, часто называют гидравлическими цементами. Самый важный из них — портландцемент.

процесс производства цемента

Процесс производства цемента, от дробления и измельчения сырья, обжига измельченных и смешанных ингредиентов до окончательного охлаждения и хранения готового продукта.

Encyclopædia Britannica, Inc.

В этой статье рассматривается историческое развитие цемента, его производство из сырья, его состав и свойства, а также проверка этих свойств.Основное внимание уделяется портландцементу, но также уделяется внимание другим типам, таким как шлакосодержащий цемент и высокоглиноземистый цемент. Строительный цемент имеет общие химические составляющие и технологии обработки с керамическими изделиями, такими как кирпич и плитка, абразивные материалы и огнеупоры. Подробное описание одного из основных применений цемента см. В статье «Строительство зданий».

Применение цемента

Цемент может использоваться отдельно (то есть «в чистом виде» в качестве затирочного материала), но обычно используется в растворе и бетоне, в которых цемент смешан с инертным материалом, известным как заполнитель. Строительный раствор представляет собой цемент, смешанный с песком или щебнем, размер которого должен быть менее примерно 5 мм (0,2 дюйма). Бетон представляет собой смесь цемента, песка или другого мелкого заполнителя и крупного заполнителя, который для большинства целей имеет размер от 19 до 25 мм (от 0,75 до 1 дюйма), но крупный заполнитель может также достигать 150 мм ( 6 дюймов) при укладке бетона в большие массивы, такие как дамбы. Растворы используются для связывания кирпичей, блоков и камня в стенах или для визуализации поверхностей. Бетон используется для самых разных строительных целей.Смеси грунта и портландцемента используются в качестве основы для дорог. Портландцемент также используется при производстве кирпича, черепицы, черепицы, труб, балок, шпал и различных экструдированных изделий. Продукция собирается на заводах и поставляется готовой к установке.

бетон

Заливка бетона в фундамент дома.

Karlien du Plessis / Shutterstock.com

Производство цемента чрезвычайно широко, поскольку бетон сегодня является наиболее широко используемым строительным материалом в мире.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Фигуративные картины Масло СОСТАВ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ Альберта Ле Дюзе

Альберт родился в Бретани по линии отца и Дюнкерке по линии матери в свободной зоне Алье, куда его родители бежали во время войны, спасаясь от ада Дюнкерка. Художник в нем появился в 16, когда он получил свою первую гитару и кисти.
Поступил в Школу изящных искусств и стал чертежником-строителем , дизайнером рекламы , фотографом , певцом и автором песен.Несколько лет он посвятил себя интерпретации своих музыкальных композиций, но, устав от этой беспокойной жизни, в конце концов поселился на юге Франции, где изолировал себя от безумного мира, который он знал, и посвятил себя , написав .
Какое-то время Альберт предпочитал свободу выражения акварель ; вода и цветов смешиваются с элементом неизвестности, без композиции и ретуши. После многих лет, посвященных этой технике, он начал искать вдохновленную Тернером непосредственность своих акварелей в маслах .Он работает со средой без композиции, используя нож , шпатель или шпатель , наносимый непосредственно на картон или холст. Этот метод дает свободу выражения abstract при сохранении реалистичности объекта.
Альберт родился в море, всегда обращаясь к нему в поисках ответов на свои сомнения и творческие странствия. Именно в море, как и в утробе, он находит свое отражение, личность, новую жизнь. В Бретани, Дюнкерке или Мезе на Средиземном море море зовет и отвечает.
Его живопись отличается спонтанностью жеста и цвета, всегда со скрытым образным образным напоминанием . Смысл и воображение объединяются, чтобы стать одним. Его работы — это вопросы, в которых прямые линии и кривые встречаются и смешиваются.
Художественная миссия Альберта — дать живые сны материалистическому и травмирующему обществу.

Внешние ограждения зданий: процесс проектирования и состав инновационных фасадов

Благодарности v

Глава 1 Основы 1

Понимание основ 1

Процесс 2

Определение 2

Функции 3

Элементы и силы на внешнем корпусе 23

Принципы проектирования 43

Интерфейсы типов корпусов 52

Сводка 53

Глава 2 Участники 55

Владелец 58

Архитектор 62

Инженеры 67

Ресурсы проектной группы: поставщики материалов, производители систем и специализированные производители 76

Строители 79

Сводка 85

Глава 3 Процесс проектирования 87

Шаг 1: Определение и установление целей корпуса 87

Шаг 2: Концепции корпуса 89

Шаг 3: Исследование, сбор и анализ 92

Шаг 4: Схема Дизайн / Разработка дизайна: разработка системы корпусов lopment 97

Схематическое проектирование 98

Разработка проекта 105

Шаг 5: Строительная документация 117

Резюме 134

Глава 4 Строительство 135

Шаг 6: Процесс строительства 135

Тендеры или тендеры: Шаг во- Между 137

Бумажная стадия строительства 139

Корпуса, подробно описываемые в первую очередь архитектором 142

Этап «Кирпичи и строительный раствор» 144

Резюме 149

Глава 5 Кирпичная кладка 151

Обзор 151

Проект 151 Конструктивные соображения корпуса 154

Защита от атмосферных воздействий 162

Тепловой дизайн / контроль паров / конденсация 162

Огнестойкость / безопасность жизни 167

Резюме 167

Каменная кладка — кирпич 168

Гарвардский университет, Северо-Западный научный корпус

Кирпич 186

Университет Райса, совместные исследования в области биологии и науки

Каменная кладка — кирпич 206

Школа менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Глава 6 Кладка из натурального камня 217

Обзор 217

000

Конструкция корпуса 219

Конструкция корпуса

Защита от непогоды 228

Разное 237

Резюме 239

Кладка — натуральный камень 240

Башня газовой компании

Кладка — натуральный камень 266

ARCO Tower One

Кладка —

The New Beijing Poly Plaza

Каменная кладка — натуральный камень 291

Здание Рональда Рейгана и Центр международной торговли

Глава 7 Архитектурный бетон 321

Обзор 321

Дизайн 321

St Структурные соображения 329

Защита от атмосферных воздействий 331

Детализация и

Спецификации 332

Резюме 337

Архитектурный бетон 338

Посольство США в Пекине

Архитектурный бетон 356

Металлический каркас и стекло 365

Обзор 365

Конструкция 367

Конструктивные особенности корпуса 373

Защита от атмосферных воздействий 381

Тепловой расчет / контроль паров / конденсация 383

Пожарная безопасность 388

Дополнительные требования к дизайну

9000

Резюме 391

Металлический каркас и стекло 392

Международный аэропорт Сан-Франциско

Металлический каркас и стекло 420

Башня Джинта

Металлический каркас и стекло 435

Fou ntain Place (ранее Allied Bank Tower)

Металлическая рама и стекло 450

Корпоративный кампус Shanghai Huawei Technologies

Цельностеклянные корпуса по главе 9 483

Обзор 483

Дизайн 484

Цельностеклянный корпус Конструктивные особенности 484

Защита от атмосферных воздействий 497

Дополнительная конструкция

Требования 501

Резюме 502

Цельностеклянные корпуса 503

Цельностеклянные корпуса New Beijing Poly Plaza 526

Howard Hughes Medical Institute

Медицинский институт Джанелии

Research Campus Цельностеклянные корпуса 542

Lenovo / Raycom Building C Павильон входа

Глава 10 Реализация 559

Объединение всего 559

Новые тенденции и технологии 567

Интегрированные технологии 574

Интегрированные технологии 574

75

Индекс 577

4 основных принципа композиции в фотографии

Что такое композиция в фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете в кадре все элементы внешнего мира, чтобы сделать интересную и привлекательную фотографию.

Композиция фотографий — очень мощный инструмент. И хорошая новость в том, что вы можете улучшить свою композицию, даже ничего не понимая в своей камере.

Конечно, помогает, например, когда вы умеете снимать в ручном режиме.

Но наличие некоторых рекомендаций по композиции сразу же улучшит ваши фотографии без них.

Вы можете применять техники композиции с помощью наведи и снимай, с телефона или с помощью цифровой зеркальной камеры.

Какова цель композиции в фотографии?

Основная цель композиции фотографии — рассказать вашим зрителям, о чем идет речь.Он должен сделать вашу тему понятной для людей, с которыми вы ею делитесь.

Тщательно подобранная композиция привлечет взгляд зрителя к фотографии, ведя ее или его по фотографии.

Это привлечь. Это то, что он должен делать на стороне получателя. Со стороны создателя, с вашей стороны, композиция — один из инструментов фотографии, который вы можете использовать, чтобы выразить себя.

Мир плоский!

Понимание того, как камера «видит» и записывает внешний мир, очень важно для композиции.

В тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вы преобразуете трехмерный мир в двухмерное изображение.

Камера делает мир плоским. Когда вы действительно понимаете эту жизненно важную черту фотоаппаратов, вы понимаете, почему композиция так важна.

Если вы хотите узнать больше об этом, прочтите «Как вы думаете, мы видим то же самое?»

Когда камера трансформируется из трехмерного в двухмерное, мир превращается в линии и тона. Вот что такое фотография. Линии и тона.

В фотографии ошибочно считают фотографию реальностью или даже ее отображением. Это не. Это фотография, и поэтому это новая реальность.

Понимание этого может стать самым большим моментом в вашем путешествии по фотографии. Я знаю, что это было для меня.

А композиция — главный компонент того, как сделать эту новую реальность значимой, привлекательной и убедительной.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *