Предметная композиция: Виртуальная школа графического дизайна Creativshik ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Дизайн и композиция в дизайне. Дизайн — вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность. Классические виды дизайна: 1) Графический дизайн. Объектом проектирования являются: шрифты, пиктограммы, фирменный стиль, различные визуальные коммуникации и т.д. Это работа на плоскости. 2) Промышленный дизайн. Объектом проектирования являются: машины, приборы, оборудование, мебель, посуда, одежда… Здесь уже идет работа с объемом. 3) Архитектурный дизайн. Объектом являются: сооружения и их комплексы, включая дизайн интерьера. Идет работа с пространством. 4) Дизайн архитектурной среды. Новые виды дизайна. Выделяют две группы: * Дизайн сферы: экодизайн, эргодизайн (главное условие — отвечать эргономическим требованиям, т.е. удобству пользования), футуродизайн (дизайн проектов будущего, которые по каким-либо причинам не могут быть применены в настоящем), прикладной дизайн, экспозиционный дизайн (выставки), инженерный дизайн ( различные технические сооружения, например мосты). * Дизайн нацеленный на результат работ: артдизайн (единичные объекты дизайна, как объект искусства), штриховой, компьютерный дизайн и, наконец, наш любимый, web-дизайн. Важно.
Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно определить его формальные
качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение
объекта. Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта. Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
Сущность понятия «композиция» Композиция — это связь различных частей в
единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые
составляют определенную форму. Термин «композиция применяется в двух аспектах:
1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное
его содержанием, характером и назначением.
Сущность понятия «гармония» Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Сущность понятия «формальность» Формальная композиция. Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через: -характеристики и свойства элементов композиции -через структурную организацию элементов композиции 3 основных вида композиции:
фронтальная, объемная, объемно-пространственная. Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф. Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины. Условия от которых зависят сохранение фронтальности композиции: 1) Определенное соотношение между вертикальными и горизонтальными размерами. 2) Фронтальность зависит от силуэта плоскости. 3) Зависит от характера элементов по глубине. 4) Фактурность поверхности, цвет…
Элементы композиции 3 основных элемента: точка, линия, пятно. У точки и линии нет свойств (кроме одного: если точку увеличить до определенных размеров, она превращается в пятно, и наоборот) Классификация свойств пятен: Физические:
величинные (размеры и пропорции), пластические (форма и структура), свойства
поверхности пятна (цвет, фактура, текстура и т. Субъективные: (состоят из комбинаций физических): выразительность/невыразительность, статичность/динамичность.
Размещение элементов Степень контакта элементов композиции: * Полное отсутствие связи. * Подразумевающиеся (логические) связи. * Физический контакт или очевидные связи. * Физический контакт со слиянием группы, монолит. Композиционные оси — это невидимые оси композиции (силовые линии) на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции. Размещение фронтальной композиции: плоскостной и иллюзорно-пространственный. В плоскостном варианте элементы двухмерны и не накладываются друг на друга. В иллюзорно-пространственном варианте элементы объемные, они накладываются друг на друга и добавляется перспектива. В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции), неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия)
ЗАДАНИЕ: Сделать 4 композиции: 1) Показать полное отсутствие связи 2)
Показать логическую связь элементов 3) Изобразить физический контакт элементов
4) Из элементов составить монолит, т.
Примеры работ
Содержание Лекция2 |
Предметная фотосъемка в домашних условиях. Урок 7. Композиция 1:Lovely&Handy
Всем прит!Спасибо большое, что вы еще со мной, читаете мой блог, смотрите канал.
У меня были небольшие осложнения, поэтому ничего из прошлого поста не успела хорошо организровать. Но сейчас все хорошо, так что занимаемся дальше, и я постараюсь все задумки выполнить.
В этом видео я очень коротко расскажу про композицию, самое простое, самые азы. Если вам инетересно, то вы можете найти много информации о композиции у художников. В фотографии все точно так же, поэтому тем, кто учился в художественной школе я наверное даже через несколько занятий ничего не скажу нового.

Внимание! Из видео может быть не так ясно, но объект лучше распологать не только вертикально, но и горизонтально пользуясь правилом третей. Использовать это правило можно и нужно и когда вы снимаете пейзажи и города и портреты, в общем всегда. ТОЛЬКО КАК И ВЕЗДЕ ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ ) Есть фотографии на которых объект обоснованно стоит в центре. Если вы хотите сделать акцент на симметрии, или просто фотография выглядит сильнее с объектом в центре.
Упражнения.
- Сделать обычную (прямоугольную) фотографию по правилу третей с объектами на заднем плане
- Сделать квадратную фотографию с тем же объектом НЕ по центру.
P.S. Не забудьте записаться на «конфету» в вк . Птичка с фотографии точно будет в посылке, ну и еще другие мелочи для украшения композиции )))
Ошибки порно видеосъемки. Их совершает почти каждый начинающий порно видеограф. Что это за ошибки и как их избежать? Вы узнаете в этом видео. Профессиональный видеограф Steve Wright делится своим мастерством и раскладывает по полочкам на что нужно обращать внимание и чего нельзя делать ни в коем случае. Съемки роликов высочайшей сложности ://www.pornodrive.me/porno/konchil-v-devushku/ разберем на примере и научим всем секретным техникам.
Выпускные не за горами. Следует тщательно подготовиться к фотосессии смотреть русское порно поможет тебе, особенно, если вы только начинаете свой путь в профессиональной фотографии. Чтобы сделать отличные выпускные снимки, вам нужно знать несколько трюков с освещением, камерой и… коммуникациями
В прошлой публикации блога мы рассказывали о том, как делать интересные пейзажные снимки, используя преднамеренные движения камерой. Сегодня познакомим вас с тем, как добиваться лучшей резкости по всему полю, когда вы снимаете ландшафт, ведь в качественных пейзажных фотографиях все ключевые элементы обычно четкие. Это и объекты переднего плана, которые находятся всего в нескольких метрах от камеры снимающего, и элементы фона на расстоянии километров.
Преднамеренное движение камеры, или сокращенно ICM (англ. Intentional camera movement) — это фотографическая техника, при которой вы специально перемещаете камеру во время съемки. Если вы хотите сделать уникальные и креативные фотографии, фотограф Ричард Бич (Richard Beech) в этой статье объясняет как следует проводить фотосъемку с преднамеренным движением камеры
Маргарет Бурк-Уайт (Margaret Bourke-White) без малейшего сомнения можно отнести к легендам фотографии. Она была первопроходцем в огромном количестве областей — первой женщиной, снимавшей на боевой операции, первым западным фотокорреспондентом, допущенным к работе в СССР.
Фактически вы можете эффективно выполнять осветление и затемнение в большинстве программ постобработки, включая Lightroom. Разобраться, как корректно это делать, поможет фотограф Рик Охнсман (Rick Ohnsman) Подробнее
Обзор и сравнение портретных тарелок смотрите в видеообзоре профессионального фотографа и видеографа Игоря Алексеева Подробнее
Фотография в молочной ванне — прекрасная техника портретной фотографии, ориентирована на естественность и минимализм. Использование негативного белого пространства позволяет сосредоточиться на лице и теле модели. Разобраться в тонкостях помогут фотографы Тая Иванова и Тамара Кедвес Подробнее
Интервью со специалистами, преподавателями специализированных учебных заведений и многими другими. 17-я Международная выставка оборудования, услуг и новых технологий для кино- и телепроизводства «CPS 2021»
24-26 марта 2021 года прошла 17-я Международная выставка оборудования, услуг и новых технологий для кино- и телепроизводства «CPS 2021». |
Популярные слова Подключайся Свежие записи
Распродажа Архивы |
Справочная литература : Искусство и Дизайн : Предметные композиции (натюрморт) : Лидия Дыко : читать онлайн
Предметные композиции (натюрморт)
Цель данных упражнений – практическое изучение вопросов композиции кадра, дальнейшее совершенствование в работе со светом, освещение различных фактур снимаемых предметов, выявление их пространственного положения.
Выполнение упражнений по этому разделу не является чисто формальной съемкой различных случайных предметов, находящихся в кадре, не преследует единственную цель отработки светом их пространственных форм и фактур, хотя эти изобразительные задачи стоят здесь перед фотографом.
В предметных композициях может быть выразительно раскрыта и должна раскрываться определенная тема. Предметные композиции должны показывать те или иные стороны жизни, нести в себе определенное содержание, поскольку только в этом случае решение изобразительных, композиционных и световых задач приобретает необходимую конкретность, а работа фотографа становится осмысленной, целеустремленной.
Возможности показа тех или иных сторон жизни в предметных композициях ограничены особенностями этого жанра фотографии. Далеко не всякая тема может быть раскрыта в натюрморте, и поэтому при выборе тематики предметных композиций следует исходить из возможностей жанра и учитывать имеющиеся здесь ограничения.
Темы предметных композиций должны быть простыми, несложными, ясными и точными по содержанию; натюрморт может состоять из предметов быта, труда, произведений прикладных искусств и т.д. Эти предметы должны быть показаны в своем действительном назначении и действительной обстановке.
Примерными темами предметных композиций могут быть: «Рабочий стол студента», «В химической лаборатории», «Утренний завтрак», «Весна» и многие другие.
Предметная композиция в большинстве случаев предполагает присутствие в кадре нескольких предметов. Это дает возможность получения разнообразных композиционных построений кадра, тем более что заполнение картинной плоскости здесь зависит только от смыслового значения натюрморта и творческого замысла фотографа. Предметы, образующие натюрморт, легко могут перемещаться в пространстве; таким образом может быть найдено их точное положение в кадре и, следовательно, здесь активно решаются вопросы заполнения картинной плоскости, выразительности и цельности фотографической композиции.
Эти поиски наиболее выразительного расположения предметов в кадре не должны становиться самоцелью. Перемещение снимаемых предметов в пространстве может носить характер лишь уточнения или выбора одного из действительных вариантов их положения, обусловленного смыслом композиции, действительной обстановкой и назначением показываемых предметов.
Съемка натюрморта позволяет практически изучить основные вопросы компоновки кадра, добиться конструктивной четкости, лаконичности и цельности снимка, равновесия в заполнении картинной плоскости, композиционного выделения главного объекта изображения.
Работа над натюрмортом дает также возможность решить основные изобразительные задачи фотографии: выявить на снимке средствами фотографии пространство и объемные формы, передать фактуру и цвета снимаемых предметов, что достигается соответствующей работой со светом.
При освещении натюрморта следует исходить из реального эффекта освещения, который образуется на объекте съемки в результате действия какого-либо конкретного источника света. Так, в основу освещения натюрморта на фото 132 положен эффект освещения от свечи с присущим ему распределением светотени и световых пятен; исходным эффектом освещения при съемке натюрморта на фото 133 служил свет электрической настольной лампы и т.д.
Фото 132. Н. Даньшин (ВГИК). Натюрморт
Фото 133. В. Ковзель (ВГИК). Натюрморт
В связи с тем, что при съемке натюрмортов освещать приходится поверхности небольших площадей и предметы малых размеров, на осветительных приборах желательно иметь ограничители диаметра светового пучка в виде тубусов или шторок, что делает свет более управляемым и позволяет при необходимости освещать лишь отдельные участки поставленного натюрморта.
Раздел «Предметные композиции (натюрморт)» предполагает выполнение упражнений, необходимых для освоения простейших приемов композиционного решения кадра и освещения кадрового пространства.
Упражнение 1. Отработка светом пространственного положения, объемов и фактур предметов
При выполнении этого упражнения следует ограничиться введением в кадр минимального количества предметов, что упрощает работу со светом и дает возможность максимально точной установки осветительных приборов для решения поставленных изобразительных задач.
Ограниченное количество предметов в кадре позволяет изобразить их достаточно крупно, что делает более наглядной работу со светом.
Небольшое количество предметов, использованных для композиционного решения натюрморта, позволяет также практически изучить способы получения строгой и лаконичной композиции, освободить кадр от перегрузки деталями.
Упражнение предусматривает съемку двух-трех натюрмортов, составленных из предметов с различными фактурами: стеклянных, фарфоровых, металлических и пр. Для облегчения работы со светом в этих первых упражнениях каждый натюрморт может состоять из предметов, близких по фактурам, но это далеко не обязательно. Следует учесть, однако, что съемка различных фактур требует различного характера освещения на отдельных участках натюрморта. Стеклянные предметы хорошо воспроизводятся на снимке при освещении их контровым светом, тогда как металлические предметы требуют общего рассеянного света, а контровой образует на них блики слишком высокой яркости и т. д.
Фото 134 является примером удачного изобразительного решения натюрморта. Снимок имеет определенное содержание, является картинкой жизни. Одновременно в натюрморте хорошо решены и композиционные задачи: кадровое пространство заполнено снимаемыми предметами грамотно, световой рисунок найден удачно.
Фото 134. В. Ковзель (ВГИК). Натюрморт
Основные изобразительные задачи здесь также решены хорошо: предметы, составляющие натюрморт, выглядят на снимке объемными, хорошо отработана светом фактура стекла, металлической ложки.
Натюрморт снят при схеме света, приведенной на рис. 18.
Рис. 18. Схема света к фото 134
Упражнение 2. Композиционное решение натюрморта
При выполнении этого упражнения натюрморт может строиться из любого количества предметов, необходимых для решения взятой темы. В кадре могут находиться предметы с различными фактурами, требующими специального подхода к их освещению.
Многопредметная композиция дает возможность находить интересные и разнообразные композиционные решения темы. По-прежнему перед фотографом стоят изобразительные задачи: отработка в снимке пространственного положения, объемов и фактур предметов.
Упражнение предусматривает съемку двух-трех различных натюрмортов, в каждом из которых решаются различные темы и разнообразные композиционные задачи.
Так, изобразительное решение натюрморта на фото 135 основано на диагональной композиции, на передаче различных фактур снимаемых предметов: прозрачного, матового и молочного стекла колб электрических лампочек. Эти фактуры, как показывает схема света на рис. 19, отработаны с помощью одного источника света, который освещает натюрморт с задне-бокового направления. В качестве заполняющего света здесь использован рассеянный дневной свет, падающий в помещение из окна, возле которого установлен натюрморт.
Фото 135. Н. Смирнов (ВГИК). Натюрморт
Рис. 19. Схема света к фото 135
Примерами удачного выполнения этого упражнения служат также фото 136 и 137, четкие в композиционном отношении, с хорошо отработанными светом фактурами снимаемых предметов. Схемы света к ним даются на рис. 20 и 21.
Фото 136. Н. Филинковская (ВГИК). Натюрморт
Рис. 20. Схема света к фото 136
Фото 137. Р. Рувинов (ВГИК). Натюрморт
Рис. 21. Схема света к фото 137
Упражнение 3. Введение в кадр действующего источника света
Известный интерес представляет собой работа над натюрмортом, где источник света находится в поле зрения объектива и является одним из композиционных элементов фотографической картины.
Небольшие пространства, охватываемые здесь рамкой кадра, позволяют использовать свет реального источника для освещения натюрморта, который, таким образом, становится рисующим светом. Однако при одном этом источнике вести съемку еще нельзя, необходимо применение вспомогательных источников, которые должны послать на объект съемки заполняющий и моделирующий света. Направление их действия и сила света должны быть согласованы с действием основного источника рисующего света, находящегося в кадре.
Примером правильного выполнения упражнения служит ранее приведенное фото 133, где в кадр введена настольная электрическая лампа. Она является источником рисующего света. Кроме того, здесь дополнительно использован и заполняющий свет, как это видно из схемы света на рис. 22. Разрабатываемый эффект уточнен также и фоновым светом.
Рис. 22. Схема света к фото 133
Таковы основные тематические, композиционные и изобразительные задачи, которые следует решить при выполнении упражнений по этому разделу.
8 советов, которые помогут найти тему для вашей композиции
Вам трудно делать фотографии, которые привлекают внимание людей? В нашем цифровом обществе, где широко распространен обмен изображениями, трудно заставить людей действительно тратить время на просмотр ваших ценных фотографий. Здесь важна композиция изображения.
Итак, я хочу дать вам восемь советов о том, как создавать изображения, которые будут привлекать внимание вашего зрителя. Люди захотят остановиться и посмотреть, а не продолжать прокручивать ваши изображения.
Хорошая композиция должна иметь четкий основной сюжет. Это может быть простой пейзаж или лицо человека, а может быть что-то очень маленькое в кадре. Если композиция хороша, главный объект будет выделяться, как больной палец.
У каждого из нас свой взгляд на мир. Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-разному. Если вы когда-либо участвовали в групповой фотопрогулке и после этого участвовали в совместном просмотре изображений, вы это знаете. Каждый фотограф будет ходить по одной и той же улице, и количество фотографов, которые будут участвовать, будет таким же разнообразием снимков.
1. Выберите предмет, который вам близок
Что бросается в глаза? Почему это привлекает вас? Вы должны задавать себе эти вопросы, когда фотографируете. Если вы выберете предметы, с которыми вы чувствуете связь, вы создадите более интересные фотографии. Это просто потому, что вы сами интересуетесь этой темой.
Таким образом, ваш первоначальный выбор темы должен быть чем-то, с чем вы можете быть связаны. Мой герой портрета ниже — женщина, с которой мы с женой болтаем на местном рынке.Подключаемся к ней. Я писал о ней и ее покойном муже в недавней статье.
Благодаря тому, что у меня с ней прекрасная дружба, мне легче делать ее прекрасные фотографии. Я знаю, что она с радостью позирует мне. Я также знаю, что у меня получится более интересное ее фото, когда она немного расслабится и не будет смотреть прямо на меня. На этом фото она болтала с моей женой, которая стояла рядом со мной.
2. Изолировать субъекта
Самый очевидный способ выделить главный объект на фотографиях — изолировать его.
Мои любимые два способа выделить объект съемки — использовать узкую глубину резкости или темный фон. Используя любой из этих методов, ваш главный объект будет безошибочно узнаваем.
Выбор достаточно широкой диафрагмы и размещение объекта на достаточном расстоянии от фона позволит вам получить размытый фон и резкость объекта. Если вы используете камеру с небольшим сенсором или смартфон только с одним объективом, это может быть невозможно.
Если у вас темный фон, ваш объект будет выделяться, особенно если на объекте больше света, чем на фоне.Чтобы добиться такого эффекта, найдите место, где фон находится в тени, а на объекте больше света.
3. Тщательно выбирайте объектив
Выбор объектива может повлиять на композицию кадра и на то, как будет виден главный объект. Иногда широкоугольный объектив лучше, чем телевик. В других случаях вам понадобится более длинный объектив.
Приближение к объекту с помощью широкоугольного объектива дает другой эффект, чем если вы используете длиннофокусный объектив и находитесь дальше.Если вы не уверены в том, как это работает, лучший способ узнать это — поэкспериментировать.
Попробуйте сделать серию фотографий одного и того же объекта с различными объективами или настройками масштабирования и посмотрите, на каких фотографиях ваш главный объект выглядит лучше всего.
4. Кадрируйте объект
Настройте объект так, как вы хотите его видеть. Перемещайтесь вокруг объекта и изучайте его с разных сторон. Внимательно следите за тем, как меняется фон по отношению к тому, что находится за ними. Найдите угол, при котором ваш объект выглядит лучше всего.
Ограничьте то, что вы включаете в свой кадр. Заполняйте рамку только тем, что имеет отношение к фотографии, которую вы делаете. Если вы видите в кадре что-то, что не сочетается с вашим объектом или не улучшает его, продолжайте вносить изменения, пока вы не перестанете видеть эти вещи.
5. Используйте передний план
Используйте что-нибудь на переднем плане вашей композиции, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему объекту. Эта техника добавит глубины вашей композиции.
Используйте объект, который находится перед вашим основным объектом, либо в фокусе, либо не в фокусе.Это поможет привлечь внимание зрителя к объекту съемки.
6. Используйте ведущие линии и диагонали
Композиция фотографии с четкими линиями, ведущими к основному объекту, улучшит ее. Взгляд зрителя будет направлен вдоль линий, чтобы остановиться на выбранном вами предмете. Это очень простая и очень эффективная техника.
Диагональные линии, хорошо используемые в композиции, также могут быть использованы для привлечения внимания зрителя к основному объекту.
7.Время хорошо
Правильный выбор времени для фотосъемки поможет привлечь внимание к основному объекту. Когда вы фотографируете в оживленном месте, очень важно правильно выбрать время. Если кто-то идет впереди или позади вашего основного объекта, как только вы делаете снимок, это отвлечет внимание от вашего основного объекта.
Смотри внимательно. Когда я нахожусь в людном месте, я обычно открываю оба глаза, а не закрываю один. Таким образом, я могу видеть больше того, что происходит вокруг меня и моего объекта, и это помогает мне лучше рассчитать время для моих фотографий.
8. Кадрируйте творчески
Не всегда придерживайтесь правил композиции. Выход за рамки может помочь выделить ваш основной объект необычными способами.
На этой фотографии золотой статуи слона на фоне золотой стены чеди все смешалось воедино. Резкий свет не помогал. Обрезка вплотную к слону и включение только его половины привлекает ваше внимание. Негативное пространство уравновешивает композицию.
Заключение
Попробуйте эти советы иногда.Помните о своем главном объекте и о том, что еще находится в вашем кадре. Если вас что-то отвлекает, используйте один или несколько из этих приемов, чтобы привлечь внимание к основному объекту и заставить его рассказать историю, которую вы хотите.
Если ваш основной объект будет выделяться, ваша фотография будет легко смотреться и восприниматься людьми. Но помимо того, что ваш объект должен выделяться, вам нужно обрамить его так, чтобы зрители могли видеть объект и сцену такими, какими вы их видите.
основных и дополнительных предметов; Треугольники
Теперь, когда вы решили, что включить в кадр, и убедились, что ваше изображение ровное по горизонтали и вертикали, следующее, что вам нужно решить, это ваш объект: на чем вы хотите сфокусировать внимание ваших зрителей? В этой статье мы рассмотрим основные и дополнительные предметы.В конце вы также изучите еще одну технику создания устойчивых изображений. (Сообщил: Тацуя Танака)
Основные и второстепенные предметы: Ваши ведущие и второстепенные актеры
Главный (первичный) и второстепенный объекты на фотографии подобны главным и второстепенным персонажам в кино соответственно. Если вы не сбалансируете их хорошо, вы не сможете передать свой фотографический замысел зрителю.
Основной предмет
Как ваш главный герой, главный объект должен привлекать большую часть внимания зрителя.Вы должны выделить его, уделив особое внимание таким факторам, как:
— Где разместить
— С какого ракурса снимать из
— Сколько места занимает в композиции
Второстепенный предмет
Как ваш второстепенный персонаж, второстепенный субъект оказывает визуальную поддержку основному субъекту. Часто это достигается путем уравновешивания композиции, добавления визуального интереса или привлечения большего внимания к основному объекту.Он не должен конкурировать за внимание с основным предметом.
Дополнительные примеры снимков с основными и второстепенными объектами, а также описание того, как они были созданы, см.:
Создание более привлекательных снимков блюд на столе
Использование второстепенного объекта для выделения основного объекта
Часто задаваемые вопросы о камере # 20: Как мне фотографировать цветы более драматично?
Распространенные ошибки
1. Второстепенный объект привлекает больше внимания, чем основной
Красный: основной объект
Синий: второстепенный предмет
Когда и главный, и второстепенный предметы кажутся одинакового размера, они будут привлекать одинаковое внимание, а все остальное останется неизменным.Такие факторы, как цвет, могут повлиять на внимание зрителя. Для некоторых зрителей светло-зеленый цвет второстепенного объекта сделает его более заметным, чем основной объект.
2. Не могу определить, какой предмет является основным, а какой второстепенным
Красный: основной объект
Синий: второстепенный предмет
Объекты теперь расположены рядом, но трактор по-прежнему привлекает меньше внимания, чем в идеале, из-за его более темного цвета, из-за чего он кажется меньше.
Решение: поместите основной объект в центр и убедитесь, что он выглядит большим по сравнению с ним
Красный: основной объект
Синий: второстепенный предмет
Здесь я пододвинулся ближе к трактору, чтобы он занимал большую часть рамы. Это делает его больше и его легче идентифицировать как основной объект. (На гифке ниже сравнивается первый неудачный снимок с текущим).
Важно то, на что вы обращаете внимание
Также очень важно, чтобы главный объект был в фокусе.Независимо от того, насколько большой объект выглядит на изображении, он не привлечет столько внимания, если не будет в фокусе.
Это было снято в дождливый день. Поскольку основное внимание было уделено деревьям, мы почти не видим дождя. Дерево становится главным объектом.
Та же сцена с акцентом на дождь. Деревья сливаются с фоном, а дождь становится главным объектом.
Совет: где разместить главный объект на снимках с глубоким фокусом
Если вам нужно, чтобы все элементы изображения были в фокусе, например, при съемке с глубоким фокусом, поместите главный объект на самое видное место.Второстепенный предмет(ы) должен быть в окружении.
Треугольная композиция: способ создания визуальной стабильности
Треугольная композиция включает в себя формирование или использование треугольника в изображении. Треугольники с лицевой стороной вверх хороши для создания устойчивости из-за широкого основания.
Примеры треугольной композиции
1. Букет цветов треугольной формы
Равносторонний треугольник, образованный крошечным соцветием, помогает создать хорошо сбалансированную композицию.
2. Архитектурные сооружения с коническими крышами
Форма архитектурного сооружения широкая у основания и сужается к крыше в центре. Вы можете использовать эти контуры для создания большого треугольника в композиции.
3. Подразумеваемые треугольные композиции
Дерево, стоящее на снежном поле, вместе со своей тенью образуют две стороны прямоугольного треугольника. Дерево образует треугольник само по себе, но это больший, подразумеваемый треугольник, который является ключом к композиции.
4. Перевернутые треугольники
EOS RP/ RF24-105mm f/4L IS USM/ FL: 63 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/5,6, 1/1034 с, EV-1)/ ISO 100/ ББ: ручной
Перевернутые треугольники или треугольники под интересными углами могут добавить графически интересный элемент к обычному снимку, как на этом снимке озера в кратере, сделанном на EOS RP.
Совет: Треугольники могут привлечь внимание к элементам на вершине
Каждая грань треугольника функционирует как ведущая линия, привлекающая внимание зрителей к тому, что находится на его вершине или даже в каждом из его углов. Вы можете использовать это качество, чтобы подчеркнуть свой основной объект. Однако будьте осторожны с другими, второстепенными элементами, которые вы размещаете рядом с этой областью.
~~~
Теперь, когда вы усвоили эти понятия, вам предстоит поиграть с ними! Ищите очевидные и подразумеваемые треугольники в вещах, которые вы видите. Поэкспериментируйте с различными способами размещения основных и второстепенных объектов или с тем, как вы можете использовать треугольники, чтобы привлечь внимание к различным элементам изображения. Вы даже можете комбинировать техники и использовать треугольную композицию, чтобы сбалансировать основные и второстепенные объекты.
Далее: Профессиональные техники композиции (2): «Паттерн и ритм» и «S-образная кривая»
Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.
Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!Адольф Монтичелли | Предметная композиция | NG5018
Во время своего пребывания в Париже в 1860-х годах Монтичелли начал рисовать галантные праздники. Этот термин происходит от картин, изображающих элегантно одетых мужчин и женщин, обычно размещенных в парковой зоне и вовлеченных в разговор, которые стали популярными во Франции восемнадцатого века и чаще всего ассоциировались с Антуаном Ватто. Эта группа типична для такой сцены. Конкретный сюжет не установлен, что часто бывает с поздними картинами Монтичелли. Отчетливо различимы три женские фигуры, а еще одна фигура, возможно, мужская, стоит на заднем плане.
Панно густо окрашено: в пейзаже использованы сильные горизонтальные мазки, а фигуры построены более тонкой, динамичной кистью. В некоторых местах Монтичелли, кажется, наносил много слоев разных цветов прямо на поверхность, не смешивая их предварительно на палитре.
Во время своего пребывания в Париже в 1860-х годах Монтичелли начал рисовать галантные праздники. Этот термин происходит от картин, изображающих элегантно одетых мужчин и женщин, обычно размещенных в парковой зоне и вовлеченных в разговор, которые стали популярными во Франции восемнадцатого века и чаще всего ассоциировались с Ватто. Эта группа типична для такой сцены. Конкретный сюжет не установлен, что часто бывает с поздними картинами Монтичелли. Отчетливо различимы три женские фигуры, а еще одна фигура, возможно, мужская, стоит на заднем плане.
Панно густо окрашено: в пейзаже использованы сильные горизонтальные мазки, а фигуры построены более тонкой, динамичной кистью. В некоторых местах Монтичелли, кажется, наносил много слоев разных цветов прямо на поверхность, не смешивая их предварительно на палитре, используя технику «мокрым по мокрому».
Свет, Композиция или Тема? — Пейзаж
За последние месяцы я несколько раз читал, что «свет» — это всегда самое важное в фотографии.Каждый раз, когда я читаю это, я чувствую себя немного более неловко. На этой неделе коллега указал на другое событие в популярной прессе, и, поскольку я писал еще пару статей, я подумал, что должен ответить.
Единственный способ решить эту проблему — рассмотреть потенциальные варианты этих трех неоднократно упоминаемых аспектов фотографии, и я постараюсь привести примеры.
Хороший свет, хорошая композиция и хороший объект
Очевидно, что это и есть цель, нам не нужно на этом останавливаться — все работает вместе, и вы это сделали. Вот фотография Джо Корниша, которая отвечает всем требованиям…
Хороший свет, хороший объект и плохая композиция
Многие начинающие фотографы работают в этой области, поскольку они приложили усилия, чтобы отправиться в какое-то особенное место или нашли красивый объект, будь то дерево, сухая каменная стена и т. д.
Чего они еще не придумали, так это того, как скомпоновать картину, и поэтому результат, хотя и может удовлетворить непроницательного зрителя, в конечном счете неудовлетворителен за пределами наблюдения за мгновением.
Вот одна из моих первых попыток продемонстрировать, что я имею в виду
Хороший свет, плохой объект и хорошая композиция
Здесь мы должны спросить себя: «Что такое плохой объект?» — на самом деле в пейзажной фотографии я не уверен, что могу полностью определить объект. Объект имеет смысл в портретной фотографии, ведь это человек, не так ли? А архитектуру можно назвать зданием. Однако в пейзажной фотографии объект — это то, на что мы направляем камеру.Опять же, я полагаю, вы могли бы сказать, что есть определенные картины, где есть фокус или символ, который сам по себе прекрасен. Это сделало бы «Сторр» предметом, а также красивым деревом или стеной.
Может ли определение быть… ‘ тем, на что член общества указал бы и сказал: «это красиво» ? Если да, то вот несколько фотографий, на которых изображены «плохие объекты».
Клачейг, Шотландия — Тим Паркин
Плохой свет, хороший объект и хорошая композиция
Так что, согласно установленной истине, эти фотографии не должны работать.Отсутствие отличного света должно давать некачественные снимки.
Однако в моих глазах нет такого понятия, как плохой свет — есть только несгибаемый фотограф. Можно использовать даже яркий солнечный свет в день голубого неба (предположительно, худший вид света), а что касается «плоских световых дней», то просто взгляните на пару ниже.
Теперь мы рассмотрим каждую из переменных по отдельности, чтобы увидеть, можно ли их использовать «по отдельности» для создания хороших фотографий.
Хороший свет, плохой объект и плохая композиция
Может ли хороший свет сам по себе обеспечить хорошую фотографию? Ну, а я перейду к делу — может, черт возьми… Я еще не видел изображения, которое можно было бы считать «великолепным» только со светом. Даже изображения, полностью посвященные свету, должны иметь некую сбалансированную композицию облаков или форму, чтобы поддерживать их. Есть предложения по этому разделу??
Плохой свет, хороший объект и плохая композиция
Хороший предмет сам по себе? Что ж, это должен быть красивый по своей сути предмет, и тогда плохая композиция будет отвлекать внимание от предмета, что означает, что фотограф уменьшил внутреннюю красоту предмета из-за плохой композиции.
У меня были проблемы с их поиском — у меня были плохие снимки, но когда я начинал, я в основном выходил на улицу при хорошем освещении. Однако вот фотография Рампса в Корнуолле, которая была довольно плохой, и я ее тоже плохо обрезал.
Тим Паркин (кхм! Давным-давно, правда!)
Плохой свет, плохой объект и хорошая композиция
Учитывая плохое освещение и плохой объект, у нас должны быть настоящие проблемы. И все же количество отличных фотографий здесь просто замечательное. Великий фотограф может уйти в любое время и вернуться с удовлетворительным изображением, и довольно часто отличным, независимо от внутренней, знаковой красоты или «великолепного» света.
Плохой свет, плохой объект и плохая композиция
Хм…. Думаю, можно согласиться, что это нехорошо 🙂
Заключение
Ну, мой вывод, что все дело в составе. Без композиции фотографии могут быть только репрезентацией того, что было до камеры — документированием сцены с мастерством фотографа, сведенным к искусству камеры и нахождению объекта, удаче или расчету нужного времени для «правильного» света (и может быть, некоторые таланты фотошопа в конце).
Не скажу, что свет неважен, необходим дополнительный свет, однако «теплый свет заката/рассвета» может быть плохим, если он не соответствует объекту. Возьмите следующие примеры.
Итак, неважно, какой у вас свет, главное, чтобы он дополнял объект. Неважно, какая у вас тема, главное, чтобы вы ее хорошо составили.
Именно композиция является мастерством фотографа, основным атрибутом, который поднимает фотографа от ремесленника до художника.
Позвольте мне предложить сценарий, который, я надеюсь, подчеркнет мои мысли.Я записался на курс Джо Корниша, и он отвез нас всех в прекрасное место, и, хорошо зная погоду, он привел нас в самый подходящий момент.
Каждый фотограф делает снимок — чьи это фотографии?
Ну, если все дело в свете или предмете, то это картины Джо. Если они про композицию, то они участники мастер-класса.
А….
Коллега Роб Хадсон просмотрел эту статью и указал, что всему триумвирату Свет/Тема/Композиция не хватает измерения времени. Это измерение можно назвать концепцией или нарративом — это функция того, как фотограф общается через изображение. Это не обязательно должно быть сознательным, фотография может передавать эмоции как концепцию, и это может быть подсознательной реакцией фотографа. Хотя может быть лучше, если фотограф знает, что он пытается передать.
Фотография также может работать как часть последовательности, и в этом случае у нас может быть фотография с плохим сюжетом, плохой (или неявной) композицией и плохим освещением, и все же как часть последовательности изображений она имеет внутреннее значение.
Он также указал на избыточность хорошего/плохого и тот факт, что на самом деле такой дихотомии не существует, однако статья отвечает общепринятому словарю и грамматике фотографического сообщества, представленным популярной прессой. Я согласен с Робом в том, что свет, объект или композиция не имеют большого значения, если фотография вызывает реакцию, которую хотел фотограф. Однако это сделало бы статью скучной 🙂
Photography КОМПОЗИЦИЯ: КАК СОЗДАТЬ ОБЪЕКТ — Фотография
Воздействие вашего изображения зависит от того, как вы решите его обрамить.
Спросите 100 фотографов, что является самой сложной частью композиции, и большинство из них сочтет кадрирование одним из самых сложных решений. Чтобы быть неизменно хорошим фотографом, вы должны уметь кадрировать, но в современном мире многомиллионных камер это не так сложно, как вы думаете.
Хорошее кадрирование начинается с вашего объекта и идеи того, какое настроение вы хотите отразить в готовом изображении.Если вы будете стоять слишком далеко от маленького объекта, это не создаст фотографического эффекта, и, наоборот, заполнение кадра, когда вы хотите создать ощущение пространства, также неэффективно.
Ключевой вопрос, когда дело доходит до кадрирования, заключается в том, где вы размещаете свой объект? В центре, сбоку, вверху или внизу? Хотя в конечном итоге это сводится к личному выбору, существует набор правил дизайна, которые помогут вам создавать более профессионально выглядящие изображения.
Придерживайтесь этих правил, и вы станете лучшим фотографом.
ВНЕ ЦЕНТРА
Выбор размещения объекта вне центра создаст более динамичное изображение и сделает его более профессиональным. Правило третей — самое важное композиционное правило фотографа.
Используйте воображаемую сетку и разделите кадр на равные части. Это потрясающее практическое правило!
ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ
Все изображения можно расположить не по центру, чтобы создать более интересное сбалансированное ощущение. На этом изображении маленькая девочка с зонтиком; На снимке, сделанном преподавателем MyPhotoSchool Дэвидом Хэндли, он намеренно поместил ее на одну треть изображения по линии сетки с главным фокусом — зонтом в верхней правой точке пересечения.
Использование этой техники сразу улучшит вашу фотографию и поможет создать ощущение баланса в ваших изображениях.
Дэвид поместил ее справа от кадра, чтобы показать, что ветер дует слева. Это пространство помогает зрителю понять это; а пыльный пустой фон усиливает внезапные порывы ветра, которые только дополняют композицию.
«ВСЕ ПРЕДМЕТЫ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ ВНЕ ЦЕНТРА ДЛЯ БОЛЬШЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО»
РАЗМЕР НЕ ЗНАЧИТ
Даже мельчайшие детали выигрывают от того, что они расположены не по центру.Этот единственный желтый лист, окруженный морем красных кленовых листьев, выделяется на изображении не только потому, что он другого цвета, но и из-за того, где он был размещен в композиции.
ИЗБЕГАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ЯБЛОЧКУ
Так много фотографов создают так называемые «выстрелы в яблочко».
При размещении листа в центре изображения он теряет большую часть своего воздействия.
Ваш взгляд устремляется прямо к середине кадра и игнорирует
большая часть остального состава.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Действие Изображения и фотографии с движением всегда имеют направление потока. Оставляя пространство для движения субъекта, помогает рассказать историю о том, в каком направлении движутся субъекты.
Размещение объектов справа от кадра, как будто они вот-вот исчезнут, создаст у зрителя ощущение обмана. Отображение вида, куда направляются объекты, делает композицию более динамичной.
При съемке динамичных сцен всегда оставляйте пространство, в котором может показаться, что объект перемещается. Это даст гораздо более приятную композицию.
«НА ИЗОБРАЖЕНИЯХ С ДВИЖЕНИЕМ ВСЕГДА ОСТАВЛЯЙТЕ ПРОСТРАНСТВО СПЕРЕДИ
ТЕМА
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАМА
Правила предназначены для того, чтобы их нарушать, но прежде чем вы сможете добиться этого, вы должны сначала понять, когда и при каких обстоятельствах вы можете успешно уйти в «самоволку».
Правило третей, вероятно, самое важное композиционное правило, которое вы можете выучить, но бывают случаи, когда центральная композиция работает.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАМА ОБЫЧНО ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ПРАВИЛ, НО В НЕКОТОРЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ МОЖЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ХОРОШО
СЪЕМКА ЗУМА
Вспышка зума по самой своей природе требует центрального положения кадра.
При съемке с длинной выдержкой фотограф увеличивает или уменьшает изображение, пока затвор остается открытым.
Это действие по самой своей природе создает на изображении круговой рисунок, идущий от центра к внешнему кадру.
Это изображение не имело бы такого успеха, если бы позже его обрезали не по центру, поскольку размытие изображения притягивает вас к середине и удерживает там.
ПРОЧНЫЕ ФОРМЫ
Это изображение является хорошим примером того, как некоторые сильные формы имеют естественную склонность к центральной композиции.
Эти пилоны естественным образом ведут взгляд к центру кадра, и любое другое их размещение было бы неудобным.
ВЫБОРОЧНАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
Шахматная фигура в резком фокусе является фокусом этого изображения, и тот факт, что она расположена в центре, помогает определить композицию и выделить точку резкого фокуса. Это изображение было сделано с помощью зум-объектива и диафрагмы f/2,8.
И передний план, и задний план не в фокусе, в фокусе только слон и пешка.
Заполнять или не заполнять?
Правило здесь заключается в том, что размер вашего объекта или любого из компонентов изображения должен быть сбалансирован в пределах изображения. Отображение окружения на изображении и, следовательно, помещение этого изображения в контекст так же важно, как и то, что доминирует в кадре.
СРЕДНИЕ ПРЕДМЕТЫ
Составление изображений, которые не являются ни заливкой кадра, ни точечными изображениями, может быть довольно сложной задачей, поскольку им может не хватать воздействия.
Однако в этом изображении брошенной тележки я хотел поместить ее в контекст с ее окружением, но все же хотел, чтобы тележка была основным объектом. .
Поэтому я сделал этот снимок с помощью широкоугольного объектива, чтобы вывести тележку на передний план, но все же показать окружающую сельскую местность и заброшенные шахтерские лачуги, чтобы подготовить сцену для снимка.
ЗАПОЛНЕНИЕ РАМЫ
Этот старый автомобиль в Гаване Куба кричал, чтобы быть изображением, заполняющим кадр.
Вы по-прежнему видите скорость автомобиля по размытому фону и вращению колес, но вы также можете определить тот факт, что шел дождь, чего иначе было бы невозможно разобрать, если бы снимок был сделан с более широкого перспектива.
МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ
Небольшой размер этого человека, ловящего рыбу в лодке, придает изображению ощущение масштаба, даже если вы не можете видеть все озеро.
Тот факт, что вы не можете видеть землю, хотя и видите отражение деревьев на вершине, дает вам ощущение изолированности и необъятности.
Серый тон создает ощущение холода и одиночества, а тишина в воде — ощущение спокойствия.
Преднамеренный наклон камеры добавил динамичности изображению, поскольку всем известно, что вода должна быть плоской и ровной.
Если вы хотите узнать больше о кадрировании фотографий, почему бы не рассмотреть возможность пройти один из наших 4-недельных онлайн-курсов с персональным обучением, еженедельными заданиями и отзывами от лучших фотографов мира.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Советы по композиции для начинающих
Советы по композиции для создания более ярких и ярких картин
Хотите создавать лучшие картины? Как говорит художница Патти Моллика, «сильная композиция — основа успешной картины». Независимо от того, являетесь ли вы новичком или более опытным художником, знание того, как создать успешную композицию, требует практики и требует овладения несколькими ключевыми приемами.
Но не волнуйтесь, художники, Моллика вас прикроет. Ниже она делится основными советами и приемами композиции при рисовании — с несколькими быстрыми и простыми мини-демонстрациями — все они взяты из ее книги How to Paint, Fast, Loose and Bold .
Рыбак из Бурано, Патти Моллика, панель, акрил, 12 x 12; частная коллекция
Приготовьтесь улучшить свои навыки и создать более успешные произведения искусства с помощью этих советов по композиции для рисования.Наслаждаться!
Создание эскиза стоимости
Создание предварительного эскиза с тремя значениями перед началом рисования поможет вам увидеть общие светлые, средние и темные узоры, чтобы вы могли принять решение о дизайне и композиции — основе любой картины. Имеет смысл планировать заранее, прежде чем вы потратите часы, дни, недели или даже месяцы на работу над картиной.
Массовые формы
Создайте один или даже несколько эскизов вашего предмета и попытайтесь упростить композицию до нескольких узнаваемых форм и значений. Будьте готовы отклониться от того, что вы на самом деле видите, и изменить формы, изменить значения и сделать все, что вы считаете необходимым, в интересах создания порядка и организации из визуального хаоса.
Использовать художественную лицензию
Держите ластик под рукой, потому что вы будете опробовать идеи и часто менять свое мнение. Это часть процесса проектирования. Помните, вы не работаете с числами; вы работаете с визуальной информацией, которая фильтруется через ваше личное чувство эстетики.
Как вы думаете, хорошо выглядит? Ясно ли он передает вашу тему? Будет ли это читаться на расстоянии, если вы прищуритесь? Это все вопросы, которые вам нужно будет задать себе.
Цвет вас не спасет
Многие художники не планируют заранее, а просто начинают рисовать то, что видят, в надежде, что цвет спасет положение. Я не рекомендую это. На самом деле, есть популярная поговорка: «Цвет получает все заслуги, но всю работу делает ценность».
Если вы прорабатываете свою композицию во время рисования, внося изменения и исправления в оттенки, значения, формы и размещение, ваши цвета станут переработанными и грязными.
Грязные цвета — это результат того, что вы столько раз передумали, что все цвета начинают сливаться в серо-коричневый. Наличие плана игры по организации ценности — это не только ключ к сильным композициям, но и один из ключей к более чистым цветам.
Организуйте и упростите: Сцена достаточно сложна, но быстрый набросок покажет вам все, что нужно для организации и упрощения.
Следуй своему плану
Когда вы закончите один или несколько набросков, решите, какая композиция вам больше нравится, и приступайте к работе над картиной.Держите эскиз ценности на видном месте во время рисования, чтобы вы могли свериться с ним и убедиться, что следуете своему плану и придерживаетесь решений, принятых ранее.
При смешивании цветов убедитесь, что они соответствуют вашему тарифному плану. Имея перед собой «карту» значений, вы сможете расслабиться и рисовать с большей уверенностью, потому что вы заложите основу для прочного фундамента, на котором будет строиться картина.
Составление этих набросков требует некоторого времени и усилий, в зависимости от того, насколько сложна ваша сцена, но если вы не можете упростить композицию в черно-белом режиме, сделать это в цвете будет гораздо сложнее.
Эскиз значения не должен быть большим или занимать слишком много времени. Пятнадцать минут для эскиза размером 4 на 5 дюймов — это все, что вам нужно. Не делайте ошибку, делая большой, сложный рендеринг. Это лишает смысла учиться упрощать. Быстрое визуальное руководство — это все, что необходимо, чтобы вы не сбились с пути. Будь проще!
Этот пейзаж был переведен и упрощен до нескольких значений. В стоимостном наброске видно, что в общую композицию и ее элементы внесены существенные изменения.Эти решения были приняты в соответствии с моей художественной лицензией; то, что я думал, картина нужна.
Создание композиции
Примите во внимание следующие основные рекомендации, чтобы усилить дизайн и общую композицию.
Доминирующие ценности
Постарайтесь спроектировать набросок значений (и, следовательно, композицию картины) так, чтобы одно из ваших значений занимало большую часть области изображения. Самые смелые композиции имеют доминирующее значение. Старайтесь избегать одинакового количества каждого значения в вашей композиции.
Выбор доминирующего значения
В Blue Building на Десятой авеню преобладают средние и темные оттенки с очень небольшим количеством светлых тонов. Крупная светлая форма навеса, окруженная темными формами сверху и снизу, наводит взгляд на фигуры.
«Голубое здание на Десятой авеню», Патти Моллика, панель, акрил, 16 x 16; частная коллекция
Сильные направленные линии окон также направляют взгляд вниз.Большая форма среднего значения дороги обрамляет и обеспечивает контраст для светлой полосы тротуара, снова привлекая внимание к цифрам.
Координатор
Решите, куда вы хотите, чтобы взгляд зрителя приземлился — это будет основная область интереса в картине, известная как фокус. Правильно составленная композиция приведет взгляд зрителя именно к ней.
Хотя это более актуально для пейзажей, чем для натюрмортов, ваш фокус должен поддерживаться вашим дизайном и ценностными паттернами, которые к нему ведут.Элементы цвета, значения и формы направления должны быть использованы и подчеркнуты, чтобы был путь, ведущий вокруг вашей картины к фокусу.
Взгляд будет автоматически притягиваться к области картины, где самые светлые и самые темные оттенки находятся в непосредственной близости друг от друга. Если значения разбросаны и не предлагают никакого пути к фокусу, зритель не будет знать, где взаимодействовать с картиной.
Flower Dude, Патти Моллика, панель, акрил, 16 x 12; частная коллекция
Направляйте взгляд зрителя
Обратите внимание, как перспективные линии фруктов, цветов и тротуара в Flower Dude (вверху) направляют взгляд прямо к фигуре, которая представляет собой самое светлое значение, окруженное самым темным значением. Взгляд зрителя сразу же притягивается к наиболее контрастным участкам картины. Используйте эту стратегию при создании координационного центра
Обрезка
Пример плохой обрезки; кадрирование картины с фруктами, расположенными точно посередине, создало неловкое напряжение в композиции.
Многие начинающие художники совершают распространенную ошибку, помещая весь объект прямо в середину холста, паря в пространстве.
Пересекайтесь с умом, чтобы было интересно.
Обрезка некоторых элементов немного за пределами области изображения намного интереснее и создает больше разнообразия в негативном пространстве.
Попробуйте варианты
Обратите внимание, как верхняя часть апельсина и отбрасываемая тень обрезаются на изображении на рисунке ниже. Это более убедительно, чем центрирование каждого элемента в пределах границ изображения.
Попробуйте обрезать свой набросок так, чтобы пространство вокруг вашего объекта (т. е. негативное пространство) имело интересные и неодинаковые формы.Решите в своем наброске, как обрезать объект, чтобы увидеть, где он должен располагаться на холсте.
«Розовый на оранжевом», Патти Моллика, холст, акрил, 12 x 9; коллекция Марка Хагана
Моя первоначальная идея заключалась в том, чтобы расположить апельсин и ломтики в горизонтальном формате. Но, посмотрев на свой эскиз, я решил, что в вертикальном формате он может быть интереснее. Попробуйте разные варианты; передумай. Просто убедитесь, что вы сделали все это, прежде чем начать рисовать!
Хороший урожай vs.Плохой урожай
При квадратном форматировании (ниже) пространство вокруг яблок одинаковое. А = В и С = D.
В следующем примере (ниже) фигуры неравны и поэтому более интересны.
Также обратите внимание, что хотя яблоко находится ровно посередине холста, отбрасываемая тень и фоновое яблоко обрезаются так, что выходят за границы. Это диагональное движение компенсирует статическое качество объекта, расположенного в середине холста.
Вот еще один пример интересного кадрирования и размещения объекта.
Правило третей
Правило третей гласит, что изображение выглядит наиболее привлекательным, когда объект или точка фокусировки расположены на пересечении воображаемых линий, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали.
Расположение горизонта и точки фокуса имеет ключевое значение
Старайтесь не делить композицию картины пополам, по вертикали или по горизонтали.Гораздо интереснее расположить линию горизонта высоко или низко на холсте. Ваш фокус лучше всего расположить где угодно, но не прямо в середине холста.
«Зигзаг через центр города», Патти Моллика, холст, акрил, 24 x 18; частная коллекция
Перекрывающиеся объекты
При составлении сетапа попробуйте перекрыть некоторые элементы, чтобы создать более динамичное ощущение пространства и улучшить взаимосвязь между элементами.
Strap Happy by Patti Mollica, акрил на панели, 12 x 12; коллекция Ute Spatz
Когда объекты размещены равномерно и не перекрывают друг друга, в результате композиция может быть скучной и плоской.
Разнообразие
Глаз любит разнообразие. Его заинтриговали неравные разделения пространства и выравнивания, а также различия в формах, краях, текстурах, направленных линиях и размерах.
Старайтесь создавать динамичные композиции за счет сознательного включения и расположения изобразительных элементов, которые играют друг с другом. Вот несколько предложений:
- Делайте деления пространства вокруг и между объектами неравными и неровными.
- Избегайте выравнивания объектов по горизонтальной или вертикальной оси.
- Включите в свою картину различные формы, размеры и пропорции. Если композиция кажется чрезмерно геометрической, подумайте о добавлении или подчеркивании органической формы для визуального контраста.
Чередуйте края кисти. Сравните четкие, острые края вблизи фокальной точки с мягкими, размытыми краями в подчиненных областях.
- Улучшите гладкие или однотонные переходы с помощью оживленных тактильных областей.
- Контрастируйте доминирующую горизонтальную композицию, такую как плоский пейзаж, с сильными вертикальными или диагональными элементами, такими как телефонный столб или дерево.
Chickadeaux by Patti Mollica, панель, акрил, 8 x 8; коллекция Сьюзан Мартин
Продолжайте тренироваться
Практикуя эти советы и приемы композиции, вы будете на пути к созданию более качественных и смелых картин. Обязательно ознакомьтесь с другими простыми техниками рисования от Патти Моллики в ее трех загруженных видео и узнайте, как создавать эффектную композицию каждый раз, когда вы рисуете.
Что такое композиция в фотографии?
С первой статьей в нашей новой серии Mastering Composition вполне уместно начать с введения нашей основной темы. В этой статье для начинающих фотографов я изложу общее значение термина «композиция» в искусстве. Я также кратко расскажу о цели композиции, определю, что такое хорошая композиция и почему она является такой важной частью любого произведения искусства. В конце статьи я дам вам простой вопрос, который также является намеком на то, что будет в следующих статьях.
1) Композиция в целом
Термин «композиция» применяется не только к изобразительному искусству, но и к музыке, танцу, литературе и практически любому другому виду искусства.В определенных контекстах, таких как письмо, этот термин может не так широко использоваться, но, тем не менее, так же действителен. В общем, термин «композиция» имеет два разных, но связанных значения.
Прежде всего, «композиция» описывает размещение относительных объектов и элементов в произведении искусства. Следовательно, композиция является ключевым аспектом хорошего произведения искусства. Вряд ли можно переоценить важность композиции. Любой начинающий художник должен уделять большое внимание композиции своих работ.Хорошая композиция — это та, в которой достаточно деталей. Слишком мало элементов — это плохо, потому что это лишает произведение искусства необходимых деталей, которые делают возможной правильную интерпретацию. Это также разрушает баланс изображения. Кроме того, слишком много элементов может сильно отвлекать. Хорошая композиция требует хорошего баланса. Лучше всего убедиться, что все присутствующие элементы необходимы для идеи или истории, которую вы пытаетесь передать.
В некоторых случаях композиция может означать само произведение искусства и является синонимом этого термина.Например, говоря о конкретной инсталляции или танце, можно использовать фразу «Эта композиция…». Такое определение также широко применимо к музыке (создатели которой известны как композиторы) и картинам.
2) Композиция в фотографии
Теперь, когда мы знаем общее определение термина «композиция», несложно понять его значение в фотографии. Проще говоря, создание изображения означает расположение элементов внутри него таким образом, который лучше всего соответствует основной идее или цели вашей работы.Расположение элементов может быть выполнено путем фактического перемещения объектов или субъектов. Хорошим примером для этого случая является портретная или натюрмортная фотография. Уличная фотография предполагает ожидание, поскольку у фотографа обычно нет возможности самому перемещать свои объекты, а нужно ждать, пока они займут наиболее подходящее положение в кадре. Другой способ упорядочивания элементов — изменение собственного положения. Такой способ уместен в обстоятельствах, не позволяющих фотографу физически что-либо двигать, как, например, пейзажная съемка.
Композиция — это способ направить взгляд зрителя на самые важные элементы вашей работы, иногда — в очень определенном порядке. Хорошая композиция может помочь сделать шедевр даже из самых унылых объектов и сюжетов в самом простом окружении. С другой стороны, плохая композиция может полностью испортить фотографию, какой бы интересной она ни была. Плохо оцененная композиция также не является чем-то, что вы обычно не можете исправить при постобработке, в отличие от простых и распространенных ошибок экспозиции или баланса белого.Обрезка иногда может спасти изображение, но только тогда, когда правильным решением является более плотное кадрирование и удаление определенных частей изображения. Вот почему тщательное обдумывание выбора композиции перед съемкой изображения является чрезвычайно важным шагом.
Фокусное расстояние, диафрагма, угол, под которым вы выбираете расположение камеры относительно объекта, также сильно влияют на композицию. Например, выбор более широкой диафрагмы приведет к размытию фона и переднего плана, эффективно уменьшая важность объектов, помещенных в них.Это также чаще всего приводит к более заметному затенению углов (виньетированию), что помогает дольше удерживать взгляд зрителя внутри кадра. С другой стороны, при закрытии диафрагмы в фокус попадает больше объектов, что, в свою очередь, может привести к лучшему балансу изображения. Как же так? Что ж, более «резкие», более сфокусированные объекты могут привлечь больше внимания, чем размытая форма, но не всегда (см. пример изображения ниже). Опытный фотограф будет использовать все доступные средства для достижения желаемого результата.Стоит отметить, что расфокусировка объектов на переднем или заднем плане не отменяет их вклада в общую композицию изображения. Простые формы, тона, тени, блики, цвета — все это сильные элементы композиции.
Взгляните на изображение ниже. Несмотря на то, что часть стены, показанная на переднем плане, полностью не в фокусе, это самая яркая часть фотографии, а также довольно яркая. По этой причине он привлекает наше внимание гораздо больше, чем основной объект (человек с чашкой чая и его сибирский хаски, прячущийся в тени).Ярко-желтый прямоугольник — это первое, что вы видите, взглянув на фотографию. Хорошим и очевидным способом исправить это было бы уменьшить яркость и яркость желтого цвета с помощью панели Lightroom HSL (хотя мне действительно нравится контраст между двумя частями фотографии):
Мы обсудим цвет, тон и другое. Элементы композиции более подробно описаны в следующих статьях серии «Мастерство композиции».
Составление изображения со временем становится очень естественным процессом.При достаточной практике — заметьте, таких вещей никогда не бывает слишком много — вам даже не придется думать о размещении этих элементов. Ваше подсознание сделает это за вас. Ваши пальцы наберут правильные настройки, ваш глаз направит кадрирование. Плохая композиция мгновенно покажется вам неестественной и просто неправильной. Чем больше у вас опыта, тем лучший выбор вы сделаете. Лучший способ расти как фотограф — не торопиться с решениями и не доверять бесспорно своему подсознанию, а учиться новым способам компоновки своего изображения.Не то чтобы вы не должны доверять своей интуиции — вы должны, конечно. Но обязательно подумайте, поэкспериментируйте, сделайте несколько снимков и проанализируйте их во время постобработки. Посмотрите, что работает лучше всего, попытайтесь понять, почему, а затем поэкспериментируйте еще.
3) Цель композиции
Можно предположить, что хорошая композиция — это та, которая наиболее приятна для глаз. Следовательно, цель хорошей композиции должна состоять в том, чтобы показать ваш предмет или объект в лестной, эстетически приятной манере.Но такое мнение несколько поверхностно. Не каждое произведение искусства должно быть приятным или красивым для зрителя. Некоторые художники пытаются выразить разные, более сильные идеи и их предмет, а выбор композиции помогает достичь этого. Например, если художник хочет, чтобы зритель чувствовал себя неловко или нервничал, он выберет наименее «естественную» композицию и придумает что-то неожиданное и шокирующее. Хорошим примером такой работы является военная фотография, где фотографы часто пытаются помочь зрителю почувствовать, насколько война ужасна и разрушительна.С другой стороны, художник может изобразить жертв войны очень лестно и тревожно красиво. Тем самым он подчеркивал уродливую природу войны в гротескной и саркастической манере.