Преобразовать в srgb: Как сохранить sRGB изображение в Photoshop
Как сохранить sRGB изображение в Photoshop
Фотографии
Fomenko Alexander
• 3 min read
По хроникам прошлой статьи по идеальному формату фотографий при публикации их в соц.сетях, сегодня я решил написать вторую статью, как это делать на практике. В этой статье я покажу, как в Photoshop сохранить любую фотографию в формате sRGB, чтобы передавать максимально достоверные цвета фотографии в соц.сетях и чтобы они соответствовали тем что вы видите в редакторе.
В этой статье я покажу как менять цветовой профиль в Photoshop. И как сохранять любые свои изображения в формате sRGB.
Хьюстон, проблема
Представим, что мы в Lightroom-е обработали эту фотографию и хотим её сохранить.
Потому, в Lightroom нажмем правой кнопкой мыши на фотографии Edit in
-> Edit In Photoshop
.
И окажется, что картинка, которую мы видели в редакторе отличается от той, что видим после отправки. Вот пример, как ожидание не совпадает с реальностью (фотография стала какой-то блеклой и серой):
Почему так происходит я описывал в прошлой статье. А в этой статье я расскажу, как правильно сохранять фотографии sRGB формата в Photoshop, чтобы такой проблемы не было.
Решение
Ниже приведена инструкция из трех шагов по преобразованию изображения к формату sRGB.
Преобразование существующей фотографии в sRGB:
Откройте фотографию в Photoshop
Перейдите в меню
Редактирование
(Edit)
нажмитеПреобразовать в профиль...
(Convert to Profile).Нажмите на выпадающее поле
Профиль
в менюЦелевое пространство
Выберите опцию sRGB
Нажмите
Окей
.
Настройка параметров цвета в Photoshop:
Перейдите во вкладку
Редактирование
(Edit)
нажмитеНастройка цветов...
( Color Settings).Нажмите на выпадающее меню
Настройки
(Settings)Выберите
Универсальные настройки для Северной Америки 2
(North America General Purpose 2)Нажмите
Окей
.
Создание нового изображения в sRGB формате:
- Скопируйте текущее изображение, выделив всю область и нажав
CTRL + C
- Создайте новое изображение (Ctrl + N) или
File
->New
- Установите флажок
Цветовой профиль
(Color Profile) в разделеДополнительные параметры
(Advanced) - Если цветовой профиль не sRGB, щелкните выпадающее поле и выберите вариант
- Нажмите
Окей
. - Вставьте скопированное изображение (CTRL + V) и Сохраните.
В результате, можно сравнить этот результат с предыдущим, опять залив в телеграм:
6.11. Преобразовать в цветовой профиль
6.11. Преобразовать в цветовой профиль
Команда Преобразовать в цветовой профиль даёт возможность преобразовать изображение из текущего присвоенного цветового профиля ICC в другой профиль ICC.
6.11.1. Активация команды
Эта команда находится в меню изображения Изображение → Управление цветом → Преобразовать в цветовой профиль.
6.11.2. Замечания об использовании команды Преобразовать в цветовой профиль
В программах-редакторах, основанных на использовании цветовых профилей ICC, таких, как GIMP, у каждого изображения есть присвоенный цветовой профиль ICC, который (помимо других функций) указывает системе управления цветом (в случае GIMP это Little CMS), какое цветовое пространство нужно использовать, открывая изображение на экране.
Иногда бывает удобно или необходимо преобразовать изображение из его текущего присвоенного цветового профиля ICC в другой цветовой профиль ICC. Например:
Возможно, возникла необходимость преобразовать изображение из какого-то другого цветового пространства во встроенное в GIMP цветовое пространство sRGB.
Или же нужно преобразовать изображение в профиль принтера, перед тем, как посылать изображение в типографию.
Или, возможно, текущее присвоенное цветовое пространство не подходит для предстоящей задачи.
6.11.3. Пример со скриншотами, иллюстрирующий использование команды Преобразовать в цветовой профиль
К примеру, пользователь только завершил вносить изменения в изображение. Изменения вносились во встроенном цветовом пространстве sRGB, а теперь необходимо преобразовать сведённую копию изображения в профиль принтера перед тем, как отсылать его на печать. Снимок экрана ниже иллюстрирует эту процедуру:
Для запуска диалога Преобразовать в цветовой профиль ICC выберите пункт меню «Изображение/Управление цветом/Преобразовать в цветовой профиль»:
Под пунктом Текущий цветовой профиль находится описание текущего присвоенного цветового профиля, в данном случае это встроенный цветовой профиль sRGB. Если нажать на значок «+» рядом с описанием текущего назначенного профиля, то будет показано содержимое разных информативных тегов присвоенного профиля ICC.
Нажатие на значки «+» рядом со словами Подробнее о профиле показывает содержимое разных информационных тегов профиля ICC, в который будет преобразовано изображение. До того момента, когда новый профиль будет фактически выбран, по умолчанию в поле Преобразовать в показывается встроенный в GIMP профиль sRGB.
На снимке экрана ниже показаны примеры описаний профилей, открытых нажатием на значок «+»:
Между пунктами Преобразовать в и Подробнее о профиле располагается выпадающее меню выбора нового профиля. Нажатие по меню показывает список недавно использованных профилей (при их наличии). Внизу списка находится параметр Выбрать цветовой профиль с диска…:
Нажатие на пункт Выбрать цветовой профиль с диска… вызывает диалог Выбрать целевой профиль для перехода к местоположению нужного цветового профиля на диске. Диалог разделён на три панели:
Панель слева даёт возможность навигации по структуре каталогов на диске, чтобы найти каталог с профилем.
Центральная панель изначально показывает другой список недавно использованных профилей.
Если нажать на один из этих недавно использованных профилей, то в правой панели будут показаны информационные теги, встроенные в выбранный профиль.
Кака только нужный профиль будет показан в списке недавно использованных профилей, его можно напрямую выбирать, нажав на кнопку Открыть в правом нижнем углу. Или, как показано на следующем снимке экрана, его можно выбрать, перейдя к местоположению профиля на диске.
Примечание «Целевой профиль» — это технический термин для обозначения профиля, в который нужно преобразовать изображение. Точно также, «исходный профиль» обозначает текущий профиль ICC (тот профиль, в котором изображение уже находится перед тем, как его преобразовывать в целевой профиль).
Как показано на снимке экрана ниже, левая и центральная панели диалога Выбрать целевой профиль предоставляют возможность найти профили ICC на диске и затем выбрать нужный целевой профиль, встроенные информационные теги которого затем будут показаны на правой панели. Нажмите на кнопку Открыть для выбора «целевого профиля».
Нажатие на кнопку Открыть возвращает в диалог Преобразовать в цветовой профиль ICC, давая возможность преобразовать выбранный профиль, либо выбрать новый:
Убедившись в том, что нужный профиль выбран, следующий шаг — выбор нужных параметров преобразования:
Выбор нужных параметров конвертации требует двух решений:
Решения о способе цветового пересчёта из выпадающего списка Цветовой пересчёт. Для профиля ICC доступны следующие способы цветового пересчёта:
Решения о том, нужно ли использовать компенсацию точки чёрного:
Для использования компенсации точки чёрного необходимо отметить параметр Компенсация точки чёрного.
Если использовать компенсацию точки чёрного не нужно, параметр Компенсация точки чёрного отмечать не нужно.
Выбрав желаемые параметры преобразования, нажмите на кнопку Преобразовать в нижнем правом углу, и изображение будет преобразовано в выбранный целевой профиль, в нашем примере это профиль принтера RGB.
Подготовка изображений для Интернета: цветовые профили, sRGB и Adobe RGB
Если вы привыкли подготавливать изображения в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom с использованием цветовых профилей Adobe RGB или ProPhoto RGB, вы, вероятно, готовили изображения для печати с качеством . Чтобы подготовить изображения для соответствия качеству display , вам необходимо преобразовать файлы в цветовой профиль sRGB .
Что такое цветовой профиль
Международный консорциум по цвету (ICC) разработал стандарт ICC Profile , который определяет правила управления цветом на устройствах ввода (таких как камеры и сканеры) и устройствах вывода (таких как принтеры и мониторы). Вот некоторые ключевые цветовые профили, о которых вам нужно знать:
- Adobe RGB и ProPhoto RGB : Цветовые профили, используемые в Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom — в основном для подготовки изображений к печати .
- sRGB : цветовой профиль, используемый большинством веб-браузеров для отображения изображений в Интернете.
Смешивание цветовых профилей может привести к размытым/тусклым изображениям
Если взять изображение с цветовым профилем Adobe RGB или ProPhoto RGB и отобразить его в веб-браузере, цвета могут выглядеть размытыми или тусклыми. Чтобы избежать этого, преобразуйте изображение в формат sRGB перед его отображением в веб-браузере. *Примечание: Safari уже некоторое время поддерживает цветовой профиль, записанный для изображения. Firefox 3.5.2 (09 августа)) введена стандартная поддержка цветовых профилей ICC.
Преобразование цветового профиля в sRGB
Если у вас есть изображения с цветовым профилем Adobe RGB или ProPhoto RGB, чтобы преобразовать их в sRGB:
- В Adobe Photoshop – подробная инструкция и скриншоты ниже
- В Adobe Lightroom выберите «Файл», «Экспорт» и установите для параметра «Цветовое пространство» значение sRGB.
После того, как вы преобразовали изображение в sRGB, убедитесь, что цвета соответствуют вашим ожиданиям.
Экспорт файлов с цветовыми профилями ICC
В Photoshop вы можете включить или исключить метаданные цветового профиля ICC, когда выбираете «Сохранить как», чтобы сохранить изображение для Интернета. Обратите внимание, что это влияет только на то, помечен ли файл цветовым профилем — цвета, встроенные в изображение, остаются прежними. У отключения цветового профиля есть свои плюсы и минусы. Отключение цветового профиля ICC может привести к тому, что это потенциально лучший вариант для изображений в Интернете:
- размер файла немного меньше.
- , вы можете избежать проблем с отображением файлов sRGB без тегов по сравнению с файлами sRGB с тегами.
Часть 2: Инструкции по преобразованию sRGB
Дополнительная информация
Если вы хотите узнать больше о цветовых профилях и обосновании использования sRGB для ваших веб-изображений, вот несколько ссылок:
- Руководство по управлению цветом в веб-браузере, Грег Баллард
- Встраивание ICC-профилей с тегами в веб-изображения, Грег Баллард
- Цветовые пространства цифровых изображений Джеффри Фридла
- Руководство по управлению цветом в веб-браузере и тест управления цветом Фабио Пили из Gear Oracle
Часть 2: Инструкции по преобразованию sRGB
О OM4: Услуги | Портфолио
Другие статьи: Статьи
Что следует использовать?
Любой начинающий фотограф рано или поздно столкнется с термином «цветовое пространство». Обычно этот момент происходит, когда вы настраиваете новую камеру или возитесь с настройками вашей камеры. Вы замечаете, что есть два цветовых пространства, RGB и sRGB, и возникает очевидный вопрос: какое из них мне использовать?
Хотя эти два цветовых пространства чаще всего используются в фотографии, знание того, какое из них выбрать, может привести к путанице. Должны ли вы просто использовать цвет по умолчанию и забыть об этом? Эта стратегия может показаться самой простой, но она не лишена своих плюсов и минусов.
Сегодня мы подробно обсудим SRGB и Adobe RGB, чтобы помочь вам решить, когда использовать каждый из них и какой из них лучше для вас. Давайте начнем.
Первый шаг: понимание цветового пространстваПрежде чем мы углубимся в дискуссию о sRGB и Adobe RGB, нам нужно понять, что такое цветовое пространство. Базовое понимание этой концепции имеет решающее значение для фотографов, даже если этот технический аспект фотосъемки доставляет меньше удовольствия, чем художественная сторона. Кроме того, без понимания цветового пространства невозможно понять разницу между Adobe RGB и sRGB.
Самое ясное и прямое определение цветового пространства состоит в том, что оно относится к определенному, измеримому и определенному диапазону цветов. Он описывает, насколько хорошо камера или устройство отображения могут воспроизводить цветовую информацию, которую мы видим в реальном мире. А когда мы говорим о фотографии, цветовое пространство относится к диапазону цветов, которые может отображать фотография.
Наиболее часто используемыми цветовыми пространствами в цифровом мире являются RGB или красный, зеленый и синий, которые используют бесконечные комбинации этих трех для создания всех вариантов цвета. Некоторые из них имеют более широкий или более узкий цветовой диапазон, о котором мы вскоре поговорим, но пока знайте, что чем шире цветовой диапазон, тем точнее цвет соответствует тому, что видит ваш глаз.
Цветовые пространства, о которых вы будете слышать снова и снова, — это sRGB и Adobe RGB и, в меньшей степени, PhotoPro RGB (мы немного обсудим Photo Pro RGB в конце этой статьи). Знание того, какое цветовое пространство использовать, может значительно повлиять на качество вашей работы, но это не всегда просто. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Настройка по умолчанию: sRGBВозьмите камеру, и, скорее всего, настройка цветового пространства по умолчанию — sRGB. Эти инициалы означают стандартный красный зеленый синий, и он восходит к 19 веку.96, когда HP и Microsoft объединили усилия для его создания. Цвет RGB был первым использованным цветовым пространством и установил стандарт для изображений, которые мы видим на экранах. Действительно, это наиболее часто используемое цветовое пространство.
Компьютеры по умолчанию используют цвет sRGB, и подавляющее большинство компьютерного программного обеспечения использует его в качестве фокуса. Любое изображение, которое вы публикуете в Интернете, всегда будет использовать sRGB. Это отличный вариант для подавляющего большинства людей, поэтому его использование — безопасная ставка. Однако стоит отметить одну интересную вещь: у вашего монитора могут возникнуть трудности с отображением всех цветов в sRGB на сто процентов.
Чем отличается Adobe RGB?Чтобы не отставать от Microsoft и HP, Adobe Systems создала собственное цветовое пространство в 1998 году. Это другое наиболее распространенное цветовое пространство и второе из двух параметров, которые вы найдете в настройках своей камеры. Основное различие между цветом Adobe и sRGB заключается в том, что Adobe имеет более широкую гамму. Adobe создала его для совместимости с принтерами CMYK.
CYMK в принтерах CMYK относится к цветовому пространству Cyan Magenta Yellow и Black, которые коммерческие принтеры используют для получения ярких изображений. Это большее цветовое пространство обеспечивает более насыщенные цвета и идеально подходит для печати.
В предыдущем разделе мы упоминали, что мониторы с трудом воспроизводят сто процентов цветов в sRGB. То же самое верно и для Adobe RGB, который отображает даже меньше цветов, чем это пространство способно захватить — около семидесяти-восьмидесяти процентов.
В поисках различийИтак, теперь вы понимаете, что такое цветовое пространство, и знаете, что вы можете выбрать одно из двух в настройках вашей камеры. Как вы решаете, какой из них использовать? Это даже имеет значение? Разница может показаться незначительной, но если коротко, то да, она имеет большое значение.
Если вы хотите стать лучшим фотографом, понимание разницы между каждым цветовым пространством может привести к совершенно другим результатам. Хотя верно то, что вы можете преобразовать один тип в другой при постобработке (хотя при этом есть некоторые ограничения), лучше выбрать один, зная, почему вы его выбираете.
Наиболее существенное различие между этими двумя цветовыми пространствами заключается в том, что Adobe RGB имеет более широкий цветовой охват. Он способен отображать примерно на тридцать пять процентов больше цветовых диапазонов, чем sRGB, в котором в основном больше зеленого и синего.
Для ясности, мы по-прежнему говорим об одном и том же количестве цветов в каждом цветовом пространстве. И Adobe, и sRGB имеют 256 красных, 256 синих и 256 зеленых цветов. Но в Adobe различия между цветами более четкие, более отчетливые. Изображения, которые он создает, более верны тому, что наши глаза, умеющие улавливать цвета, видят в повседневной жизни.
Преимущества и недостатки Adobe RGBОсновываясь на обсуждении Adobe RGB и sRGB до этого момента, может показаться, что использование Adobe RGB является очевидным выбором. Но не так быстро. Больше (или шире) цветовой диапазон не всегда означает лучше. Или, в данном случае, это не всегда означает более высокое качество изображения, потому что цифровой мир вращается вокруг sRGB, а не AdobeRGB.
Чтобы помочь вам лучше понять, почему фотограф может предпочесть один цвет другому, вот несколько плюсов и минусов Adobe RGB.
Плюсы:
- Отображает более широкую цветовую гамму
- Это удобно для профессиональных фотографов, которые хотят делать больше со своими снимками, помимо размещения их в Интернете
- После этого можно преобразовать в sRGB, что сложнее чем наоборот
Минусы:
- Мир лучше всего оборудован для sRGB, и ваши фотографии будут отображаться неправильно без преобразования
- Использование Adobe RGB обычно увеличивает количество шагов в вашем рабочем процессе
- Немногие мониторы могут правильно отображать Adobe RGB Победитель?
Взглянув на оба цветовых пространства, теперь мы можем сказать, что наиболее подходящее для вас полностью зависит от ваших потребностей и, в меньшей степени, от ваших предпочтений.
Часто будете печатать фотографии? Вы хотите изображения с яркими цветами? Если вашей основной целью является печатная работа, вам следует использовать Adobe RGB, хотя позже вам придется преобразовать свои фотографии, если вы хотите использовать их в Интернете.
И наоборот, если вы планируете использовать свои изображения в основном в Интернете или просто предпочитаете упростить рабочий процесс, sRGB — прекрасный вариант. Ваши фотографии будут отлично просматриваться в Интернете, а также они будут хорошо смотреться в печати.
Небольшое примечание о просмотре изображений в Интернете: качество отображения цветов зависит от вашего монитора. Цветовая гамма значительно различается от монитора к монитору, поэтому, если вы замечаете, что ваши фотографии sRGB кажутся тусклыми, возможно, ваш монитор неправильно откалиброван.
Рассмотрите свои вариантыВозможно, вы все еще не уверены в том, какую позицию занимаете в дебатах о RGB или sRGB, и задаетесь вопросом, что все это обсуждение означает на практическом уровне.
Когда дело доходит до выбора цветового пространства, фотографы используют одну из трех стратегий. Есть причины попробовать каждую из этих стратегий, но нет правильного или неправильного ответа. Мы советуем выбрать тот, который вам больше всего нравится, который лучше всего соответствует вашим потребностям и который вы сможете выполнить относительно легко.
Вариант 1 — sRGB
Наш первый вариант — пойти «более простым» путем и использовать исключительно цветовое пространство sRGB.
Хотя может показаться, что при этом вы упускаете преимущества Adobe RGB, многие фотографы предпочитают работать именно так. Это отличный выбор — он безопасен, практичен и у вас не возникнет проблем со сжатием цветов. Кроме того, вам не придется беспокоиться о преобразовании файлов позже.
И если вы обеспокоены тем, что ваши изображения будут тусклыми при печати, имейте в виду, что это не так. Конечно, у Adobe RGB здесь есть преимущество, но sRGB ни в коем случае не ужасен при печати. Есть причина, по которой это цветовое пространство выдержало испытание временем, и это потому, что оно отлично справляется со своей задачей.
Вариант 2 — Попробуйте использовать оба
Попытка использовать оба цветовых пространства одновременно — самый проблематичный вариант из трех, но это то, что может рассмотреть тот, кто много работает как в Интернете, так и в печати.
Идея достаточно проста. Вы меняете настройку в зависимости от того, какую съемку вы делаете, будь то печать или Интернет. Но эта практика становится проблематичной, потому что в фотографии все меняется. Иногда то, что вы делаете с изображением, зависит от того, каким оно получится, а не от того, какие у вас были намерения, когда вы его делали, а это может быть очень разным.
Например, вы можете начать с намерения распечатать его, но позже решите также использовать изображение в Интернете. В этом случае вам придется преобразовать файл в цветовое пространство sRGB, а это будет означать, что вы в основном используете тот же вариант, что и при настройке камеры на Adobe RGB. По этой причине мы находим второй вариант наименее жизнеспособной стратегией для большинства людей.
Вариант 3 — Adobe RGB
Последний вариант — использовать исключительно Adobe RGB. Это лучший метод работы для тех, кто часто печатает, поскольку все, что вы снимаете, будет иметь максимально широкую цветовую гамму. Единственным недостатком является то, что вам нужно преобразовать ваши фотографии в sRGB, если вы хотите опубликовать их в Интернете.
Для некоторых людей выполнение этого дополнительного шага не проблема, а цена возможности работать с более широким цветовым пространством. Но если вы не хотите беспокоиться об этом шаге, вам следует придерживаться sRGB.
Цветовое пространство в процессе редактирования
Так же, как вы можете выбрать цветовое пространство в настройках вашей камеры, вы также можете назначить его своим изображениям при постобработке, что делают многие фотографы. Оговорка здесь заключается в том, что для выбора цветового пространства при постобработке необходимо снимать в формате RAW.
При использовании этого параметра камера не назначает цветовое пространство по умолчанию; он просто захватывает столько цветов, сколько может. Когда вы будете готовы отредактировать изображение, вы можете использовать Lightroom или Photoshop, чтобы назначить цветовое пространство.
Опытные фотографы находят преимущества при съемке в формате RAW, так как он предоставляет им наибольшую гибкость. Их доступ к сложным мониторам и печатающим устройствам означает, что они смогут лучше использовать более широкий цветовой диапазон, если решат использовать Adobe для постобработки.
Если это звучит как то, что вас интересует, сейчас мы собираемся ответить на ваш следующий вопрос: как вы выбираете цветовое пространство при постобработке?
Adobe Photoshop
Настройка цветового пространства изображения в Photoshop — простой процесс. Вам нужно перейти в раскрывающееся меню «Правка» и нажать «Настройки цвета». При этом откроется всплывающее окно с множеством технических опций. Прежде чем вы начнете беспокоиться о том, во что вы ввязались, знайте, что вы измените только одну вещь.
Найдите раздел «Рабочие пространства», который должен находиться в верхней левой части. Там вы найдете настройку RGB, и вы можете установить для нее любое цветовое пространство, которое вы предпочитаете. Затем Photoshop будет использовать sRGB или Adobe RGB для сохранения изображений в выбранном вами формате файла.
Adobe Lightroom
Процесс настройки цветового пространства изображения в Lightroom выглядит совершенно иначе, чем в Photoshop. Стандартное цветовое пространство для Lightroom — ProPhoto RGB. Мы кратко упомянули об этом в начале этой статьи, но мы не сказали вам, что по сути это даже большее цветовое пространство, чем Adobe RGB. (Подробнее о ProPhoto RGB см. ниже.)
В Lightroom невозможно изменить стандартное цветовое пространство. Вместо этого вы выбираете тот, который хотите, когда придет время экспортировать изображения из Lightroom.
Когда вы будете готовы создать файл JPEG (или любой другой файл по вашему желанию), начните процесс экспорта. Вы увидите всплывающее окно с множеством настроек. Найдите часть «Настройки файла», и вы сможете выбрать цветовое пространство. Если есть какие-либо другие изменения, которые вы хотели бы внести, сейчас самое время. Когда все будет готово, нажмите «Экспорт». На этом этапе Lightroom создает файл и запоминает выбранное вами цветовое пространство для следующего изображения.
Нужно отправить файлы из Lightroom в другие приложения для редактирования? При отправке изображения можно назначить цветовое пространство. Сделайте это, перейдя в «Редактировать», нажмите «Настройки», и появится всплывающее окно с несколькими вкладками. Перейдите во «Внешнее редактирование», и вы найдете там «Цветовое пространство».
Преобразование ваших фотографий из AdobeRGB в sRGB
Помимо выбора цветового пространства при постобработке, вы также можете преобразовать его, если решите использовать свои фотографии в Интернете.
Процесс довольно прост, но следует отметить одну важную вещь: вы можете конвертировать только из Adobe RGB в sRGB, а не наоборот. Если вы считаете, что хотите или должны иметь более широкие параметры цветового пространства, вам всегда следует снимать в Adobe RGB или RAW, чтобы сохранить эту возможность.
Так как же конвертировать фотографии AdobeRGB в sRGB для цифрового использования?
Adobe Lightroom
Если вы используете Adobe Lightroom, вы можете завершить процесс преобразования, перейдя в «Настройки» и щелкнув вкладку «Внешнее редактирование» в верхней части экрана. Оттуда вы увидите раскрывающееся меню рядом с Цветовое пространство. Нажмите на нее, и вы увидите возможность конвертировать изображение в sRGB.
Если вы хотите сохранить этот файл изображения при экспорте из Lightroom, выполните действия, описанные выше.
Adobe Photoshop
Процесс в Photoshop такой же простой. Все, что вам нужно сделать, это перейти в раздел «Правка» и нажать «Преобразовать в профиль». Найдите раздел «Профиль», и оттуда вы найдете раскрывающееся меню, в котором вы можете выбрать преобразование изображения в sRGB.
Часто задаваемые вопросы о цветовом пространстве
После всего этого обсуждения у вас могут остаться вопросы по этой довольно сложной теме, что совершенно нормально. В этом разделе мы собираемся ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о цветовом пространстве, чтобы вы могли принять наилучшее решение для своих фотографий.
Adobe RGB лучше, чем sRGB?
К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос, лучше ли Adobe RGB, чем sRGB. Мы коснулись этого немного выше, но когда дело доходит до дебатов sRGB против Adobe, у обоих есть свои преимущества и недостатки. «Лучшее» для вас может быть менее благоприятным вариантом для кого-то другого, поэтому ответ на этот вопрос заключается в том, что это зависит от ваших потребностей.
Что лучше sRGB или ProPhoto RGB?
Пришло время немного поговорить о ProPhoto RGB, третьем цветовом пространстве, о котором мы упоминали ранее. ProPhoto RGB — это более современное цветовое пространство, которое имеет гораздо более широкий цветовой диапазон, чем Adobe RGB. Это один из самых широких доступных цветовых диапазонов, и он отлично подходит для печати.
Проблема с ProPhoto RGB заключается в том, что большая ширина влечет за собой большую ответственность. В ProPhoto RGB содержится намного больше цветов, чем вы можете увидеть на любом мониторе, и даже теоретические цвета находятся за пределами видимого нашим глазом цветового диапазона. Из-за бесконечного количества возможностей, если вы не уверены на сто процентов в том, что делаете, у вас, скорее всего, будет много проблем.
Итак, чтобы ответить на этот вопрос, нам придется прибегнуть к часто используемому «это зависит». В данном случае это зависит не только от ваших потребностей, но и от вашего уровня мастерства. Если вы профессионал с большим опытом работы с цветовым пространством, дерзайте. Но если вы просто хотите размещать изображения в Интернете, sRGB более чем достаточно.
Какое цветовое пространство лучше всего подходит для печати?
На наш взгляд, явным победителем здесь является Adobe RGB, созданный для использования в печати. Он имеет более широкую гамму, чем sRGB, и его дизайн отражает цветовое пространство CMYK, что приводит к меньшей потере цвета при печати.
Предупреждение, однако, заключается в том, что лаборатория, в которую вы отправляете свои фотографии, должна поддерживать это цветовое пространство. Если это не так, и вы отправляете им изображения Adobe RGB, вы можете быть удивлены, получив тусклые отпечатки. Ваши изображения будут автоматически преобразованы в sRGB, и это вызывает проблемы. Мы рекомендуем всегда консультироваться с лабораторией о цветовом пространстве перед печатью фотографий.
Тем не менее, существуют разные мнения по этому поводу, и вы также найдете множество людей, которые защищают использование sRGB в печати. Хотя sRGB печатается хорошо, вы можете заметить разницу между фотографиями sRGB, если сравнивать их с печатью Adobe RGB. Нижняя линия? Если для вас важны качественные отпечатки, выбирайте Adobe.
Сколько цветов в Adobe RGB?
Adobe RGB содержит около 16,7 миллионов цветов.