При каком освещении надо настраивать баланс белого: Баланс белого

Содержание

Баланс белого

© 2012 Vasili-photo.com

Баланс белого цвета – важный инструмент для управления цветовой палитрой фотографии. Одно из преимуществ живого человека перед цифровым фотоаппаратом состоит в том, что человек видит белые предметы белыми независимо от цвета источника освещения вследствие присущего человеческому зрению цветопостоянства. Формируя зрительный образ, наш мозг использует не только непосредственно сигналы светочувствительных рецепторов глаза, но и информацию о типе источника света, а также наши знания о том, какого цвета должен быть тот или иной предмет. Цифровая камера намного примитивнее, но ей на помощь приходит возможность регулировки баланса белого цвета. Это параметр, с помощью которого вы можете изменять колорит ваших фотографий в соответсвии с меняющимися условиями освещения. Баланс белого нужен для того, чтобы сообщить камере, какой из объектов съёмки при данных условиях освещения должен выйти на фотографии нейтрального тона, т.

е. белым или серым, а камера, в свою очередь, смещает все остальные цвета так, чтобы цветовой баланс (отношения между цветами) остался неизменным.

Пользоваться балансом белого несложно, хоть это и требует некоторой практики. Здесь нельзя дать однозначный совет, поскольку баланс белого – дело вкуса. Используйте те установки, которые вам нравятся и наилучшим образом соответствуют настроению вашего снимка. Баланс белого можно с равным успехом использовать как для достижения максимально точной цветопередачи, так и для намеренного её искажения в творческих целях.

Немного теории

Не секрет, что цвет зависит от длины световых волн. Более длинные волны означают красный цвет, более короткие – синий или даже фиолетовый. Пламя свечи или же натриевые лампы низкого давления, которые используются в уличных фонарях, дают красновато-оранжевый свет, поскольку излучают в длинноволновом диапазоне. Холодный свет ртутных ламп обусловлен их коротковолновым излучением.

Чем длиннее волны, тем легче они проникают сквозь земную атмосферу.

Солнце на рассвете или на закате красного цвета, потому что свет низкого солнца падает на Землю под очень малым углом и должен пройти гораздо больший путь через атмосферу, нежели днём. В результате большая часть коротких волн рассеивается и поглощается воздухом. Этим и обусловлен тёплый свет «Золотого часа», который так любят пейзажные фотографы и голливудские режиссёры.

Чем выше поднимается солнце над горизонтом, тем меньший слой воздуха приходится преодолевать его лучам и тем большее количество коротких волн достигает земной поверхности, выравнивая цветовой баланс дневного света и делая его белым.

Для характеристики цветового тона источника света, а также, чтобы окончательно сбить людей с толку, придумано понятие

цветовой температуры. Оно немного противоречит здравому смыслу, но такова вся современная наука.

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (K) и означает температуру, до которой необходимо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы оно начало излучать свет того же оттенка, что и описываемый источник.

Представьте себе абсолютно чёрное тело… Ладно, я понимаю, что это не так-то просто. Пусть моделью абсолютно чёрного тела у нас будет выступать конфорка некой воображаемой электрической плиты. Хорошо нагретая конфорка начнёт излучать тусклый багряно-красный свет. Если нагреть её ещё сильнее (не пытайтесь повторить это дома!), свет станет жёлтым, а затем, если мощность нашей плиты не ограничена, то белым, после чего плита, скорее всего, выйдет из строя. Если бы мы могли увеличивать температуру и дальше, то увидели бы, что свет приобретает синеватый оттенок.

Спектр, излучаемый абсолютно чёрным телом.

Таким образом, чем выше цветовая температура, тем короче световые волны и тем, как это ни парадоксально, холоднее цвет. К примеру, цветовая температура ламп накаливания составляет около 3000 K, а безоблачного синего неба – порядка 8000 K.

Устанавливая баланс белого, вы сообщаете камере, каков цвет освещения за бортом, а камера на основании этих данных компенсирует цветовой баланс так, чтобы итоговая картинка, выглядела снятой как бы при нейтральном белом освещении. Например, установив баланс белого в 10 000 K, вы даёте камере понять, что освещение очень синее, и, чтобы уравновесить его, камера добавляет оранжевого цвета. Если же вы солгали, и на самом деле свет вовсе не синий, а вполне нейтральный, то камера, пытаясь скомпенсировать воображаемый оттенок, выдаст вам фотографию в золотых тонах.

Как видите, баланс белого действует вполне логично. Выше температура – теплее оттенки на фотографии, температура ниже – цвета холоднее. Это происходит, потому что устанавливая баланс белого вы указываете цветовую температуру не того освещения, которое вы хотите видеть на снимке, а того, которое необходимо нейтрализовать.

Помимо цветовой температуры освещение характеризуется также наличием т.н. смещения (tint), т.е. отклонением цветового оттенка в сторону зелёного или же в сторону пурпурного цвета. Например, свет многих люминесцентных ламп имеет слабый зеленоватый оттенок, незаметный для нашего глаза, но отчётливо видимый на фотографиях и придающий им неестественный вид. Возможность управлять цветовым смещением позволяет устранить этот недостаток.

Практика

Большинство камер обладают стандартным набором предустановок баланса белого:

Автоматический режим (AWB или Auto)

Камера самостоятельно оценивает цветовую температуру освещения и пытается добиться нейтральной цветопередачи. Этот режим неплохо работает в ясную погоду для открытых сцен, но объекты, расположенные в тени могут получиться слишком синими. Это особенно неприятно при съёмке портретов. Как правило, при использовании автоматического баланса белого я делаю цвета более тёплыми с помощью тонкой настройки, если конечно камера позволяет независимо настраивать каждый режим.

Автоматический баланс белого работает более уверенно, если в кадре присутствуют белые объекты, которые он может принять за эталон. Если ничего белого в кадре не наблюдается, он попросту усредняет цветовой баланс, а это не всегда хорошо. К примеру, при съёмке закатного неба вы наверняка хотели бы сохранить его тёплые, золотисто-малиновые тона, а вот ваша камера постарается их нейтрализовать, стремясь к нейтральному балансу, и сделает небо серым и скучным.

Использование режима Auto оправдано при смешанном освещении, когда свет от разных источников имеет различную цветовую температуру. Таково, например, освещение ночного города. Камера сбалансирует цвета отдельных источников с тем, чтобы ни один из них не доминировал.

Солнечный свет (Daylight)

Применяется для съёмки сцен, освещённых прямым солнечным светом с цветовой температурой 5000-5500 K. На мой вкус цвета при этом получаются излишне холодными, и потому я сравнительно редко использую этот режим. Исключение я делаю для тех случаев, когда мне хочется специально подчеркнуть холодное освещение.

Эта присыпанная снегом ветвь голубой ели – один из редких случаев, когда холодный баланс белого Daylight меня полностью устраивает.

Тень (Shade)

Хитрый режим для ситуаций, когда небо ясное, но объект съёмки расположен в тени и прямой солнечный свет на него не попадает. В этом случае основным источником света оказывается открытое небо. Небо синее, потому что молекулы воздуха, а также частицы пыли хорошо рассеивают именно коротковолновую часть солнечного спектра. В итоге цветовая температура в тени достигает 8000 K. Обычный солнечный баланс белого оставил бы всё синим и холодным, теневой же баланс белого, добавляя изрядное количество оранжевого цвета, возвращает сцене естественный вид.

Режим Shade хорош при съёмке в контровом свете, поскольку обращённая к вам сторона объекта опять же освещена лишь синим небом. Кроме того, я использую Shade всегда, когда мне нужно подчеркнуть тёплые тона, пусть даже и в ущерб реалистичности. Съёмка на закате – отличный пример подобной ситуации.

Auto WB. Солнце уже взошло, но мостки на берегу озера укрыты от прямых солнечных лучей стеной леса.
Единственный источник освещения в данном случае – это холодное синее небо.
Я использовал баланс белого Shade, чтобы скомпенсировать излишнюю синеву.

Облачно (Cloudy)

Что-то среднее между Daylight и Shade. Предназначен для съёмки в пасмурную погоду, когда всё небо затянуто облаками и цветовая температура лежит в районе 6000 K. Тем не менее, я использую этот режим в большинстве случаев, в том числе и в солнечные дни. И люди, и пейзажи кажутся мне более привлекательными в тёплом свете. Если ради красоты кадра мне нужно пожертвовать точной цветопередачей, я делаю это без колебаний.

Auto WB.
Cloudy. Здесь мне хотелось придать камням на переднем плане более тёплый тон.
Auto WB.
Cloudy. Не могу сказать, что второй снимок однозначно лучше. Мне нравится, что цвет опавшей листвы стал теплее и естественнее, но мы потеряли голубоватый оттенок тумана на заднем плане.
Выбор за вами.
Казалось бы Daylight – очевидный выбор, но цвет крыши мне совсем не по душе. Он должен быть более насыщенным.
А вот Cloudy дал именно тот цвет, который мне хотелось увидеть.

Лампы накаливания (Tungsten или Incandescent)

Очень холодный баланс, рассчитанный на нейтрализацию оранжевого света ламп накаливания с цветовой температурой около 3000 K. Снимки, сделанные вечером при искусственном освещении, в режиме Tungsten начинают выглядеть естественно. Если же вы примените этот режим днём, то кадр окрасится интенсивным синим цветом. Попробуйте добавить к этому недодержку на 1-2 ступени – и сцена будет выглядеть так, как будто снята глубокой ночью.

Auto WB. При свете ламп накаливания задремавшая кошка кажется ярко рыжей, а ведь на самом деле она практически серая.
Incandescent. Эдак больше похоже на правду.
Auto WB. Свет натриевых уличных фонарей очень тёплый, при том что на дворе трескучий мороз, а мне хотелось бы подчеркнуть этот факт.
Баланс белого Incandescent сделал снимок значительно холоднее.

Люминесцентные лампы (Fluorescent)

Разные типы люминесцентных ламп имеют различную цветовую температуру, а также различную степень смещения в зелёный цвет. Как правило, камера содержит несколько предустановок баланса белого для ламп разного типа. Помимо прямого своего назначения, эти предустановки хороши для намеренного искажения цвета неба на закате или на рассвете. Пытаясь скомпенсировать зелёное смещение люминесцентных ламп, камера поневоле подчёркивает пурпурные тона, чего мы, собственно, и добиваемся.

Вспышка (Flash)

Баланс белого откалиброван по встроенной в камеру вспышке. При включении вспышки многие камеры сами переходят в этот режим. Если вы используете отдельную вспышку, то автоматический баланс белого будет предпочтительнее. Для студийных вспышек режим Flash также непригоден, поскольку их цвет может различаться в зависимости от производителя.

Предустановленный баланс белого (Preset, Custom или Manual)

Если ни одна из имеющихся предустановок вас не устраивает, на помощь приходит возможность установить баланс белого самостоятельно. Необходимо сфотографировать какой-нибудь объект, который должен быть нейтрального цвета (подойдёт белая майка или что-нибудь в этом роде) и камера сбалансирует цвета относительно указанного ей эталона.

При студийной съёмке, когда аккуратная цветопередача критична, баланс белого устанавливают по листу белой бумаги или же по специальной серой карте.

Auto WB при всём старании не смог сообразить, что белая бумага, на которой лежат коричные палочки, должна быть именно белой.
Принудительно установив баланс белого по свободному от корицы участку бумаги, я добился корректной цветопередачи.

Если вы настроите баланс белого, наведя камеру на что-нибудь цветное, она сделает этот цвет нейтральным и будет вычитать его из всего, что ей подвернётся. Настройте её по синему небу и ваши снимки станут оранжевыми, настройте по зелёной траве – всё окрасится пурпурным цветом.

Это искусство, и вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится, при условии, что это идёт на пользу вашим снимкам.

***

«Правильного» баланса белого не существует. Используйте тот, что отвечает вашему вкусу и наилучшим образом подходит для снимаемой сцены, даже если это и потребует немного исказить реальность.

Баланс белого цвета — Википедия. Что такое Баланс белого цвета

Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала, систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).

Баланс белого, коррекция баланса белого, настройка белой точки или цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход). Аналог биологического механизма — цветопостоянства.

Теоретические нюансы

Объект заведомо белого цвета кажется человеку белым практически при любом освещении, потому что необходимую цветокоррекцию автоматически проводят человеческий глаз и мозг.

Если источник освещения имеет непрерывный спектр тепловой природы, то этому спектру можно поставить в соответствие некоторую температуру, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы его излучение имело такой же спектральный состав. Эта температура получила название цветовой температуры. Цветовую температуру измеряют в кельвинах (K).

Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампы накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, лампа-вспышка — 5500 К, голубое безоблачное небо в летний день — 11000 К и выше.

Корректное определение цветовой температуры по спектру источника для флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света дать невозможно, так как значительная доля излучённой энергии приходится на «линейчатую» часть спектра. Так как в природе такое освещение встречается крайне редко, глаз человека не имеет эффективных средств адаптации к таким источникам. Однако и в этих случаях мозг создаёт «ощущение белого цвета» для соответствующих объектов (например, снега или листа белой бумаги). В таких случаях говорят о «псевдобелом» источнике света и определяют его «цветовую температуру» путём визуального сравнения с образцами.

Наиболее сложная ситуация для «баланса белого» — наличие двух и более разных источников с различной цветовой температурой. В этом случае глаз и мозг человека всё равно «увидят» правильные цвета предметов, однако и плёнка, и телекамера, и цифровой фотоаппарат воспроизведут часть предметов как «цветные».

Например, если мы выставили баланс белого в цифровом аппарате на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), на сцене, освещённой безоблачным небом, тени будут голубыми.

Зрение человека

Американцы Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel) получили Нобелевскую премию 1981 года за исследование зрения человека. Они доказали[источник не указан 2278 дней], что глаза человека выдают в мозг информацию вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга — Гельмгольца, 1802 г.). Согласно теории о трёх оппонентных процессах (автор — немецкий физиолог Эвальд Геринг, 1834—1918), мозг получает информацию о разнице яркости белого и чёрного (Ymax и Ymin), о разнице зелёного и красного цветов (G − R), о разнице синего и жёлтого цветов (B − yellow), а жёлтый цвет есть сумма красного и зелёного цветов (yellow = R + G), где R, G и B — яркости цветовых составляющих: красного, зелёного и синего.

Имеем систему уравнений:

  • Кч-б = Ymax − Ymin
  • Кgr = G − R
  • Кbrg = B − R − G

где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения.

Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветопостоянство, цветовая адаптация).

Цветовая модель LAB — попытка представить сочетания цветов в модели, максимально приближенной к человеческому восприятию.

Цветное телевидение

В цветном телевидении перед передачей видеосигнала в эфир он преобразуется из цветовой модели RGB в цветовую модель YUV. Это нужно для обеспечения совместимости цветного и черно-белого телевидения. Сигнал яркости черно-белого изображения Y=0,299R+0,587G+0,114B и сигналы цветности U=B−Y; V=R−Y, где коэффициенты сигнала яркости (0,299; 0,587; 0,114) отражают физиологические особенности нашего зрения, в том числе и баланс белого. В телеприёмниках происходит обратное преобразование из цветовой модели YUV в цветовую модель RGB.

Бала́нс цветно́го изображе́ния — более широкая характеристика свойств цветного многослойного фотоматериала (или фотографического процесса), а также изображения, им сформированного, выражающая соответствие (сбалансированность) градационных характеристик цветоделённых изображений.

Баланс экспозиции

Бала́нс экспози́ции — соответствие цветности используемого при съёмке освещения нормированной для данного конкретного фотоматериала цветности освещения. Нормированное освещение задаётся цветовой температурой.

В случае денситометрических измерений изображения количественно выражается отношением величин цветоделённых световых потоков используемого освещения к величинам цветоделённых световых потоков, обеспечивающим баланс светочувствительности фотоматериала.

При отличии этих отношений от единицы говорят, что при съёмке имеет место «разбаланс по экспозиции». Таковой может быть устранён при съёмке (обычно применяемые для этого фильтры называют конверсионными) или при печати фотоснимков введением коррекции.

Баланс оптической плотности

Баланс оптической плотности — степень соответствия плотностей цветоделённых изображений серой шкалы.

Нарушение баланса оптической плотности — следствие нарушений баланса экспозиции, баланса светочувствительности и баланса контраста. Поэтому баланс плотности может служить их интегральной характеристикой.

Баланс светочувствительности

Баланс контрастности

В цифровой фотографии «баланс белого цвета» может быть реализован на трёх этапах:

  • Изменение коэффициентов усиления аналоговых усилителей в цветовых каналах матрицы. Данный метод позволяет получить бо́льшую фотографическую широту не при одной (оптимальной для данного типа матрицы) цветовой температуре освещения, а во всём доступном диапазоне цветовых температур. Применяется фирмой Pentax, например, в аппаратах Pentax *ist Ds.
  • Обработка оцифрованных данных при преобразовании в графический файл внутри фотоаппарата.
  • Обработка Raw файла на компьютере.

В отличие от плёночной фотографии, постобработкой цифровых изображений легко достигается не только баланс светочувствительности, но и баланс контрастности.

Режимы в цифровом фотоаппарате

Установка баланса белого в современном (после 2005 года) цифровом фотоаппарате может осуществляться следующими способами:

  • Съёмка в формате Raw позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере. В этом случае установка баланса белого на аппарате полезна для правильного показа превью на экране аппарата после съёмки или при работе электронного видоискателя. Конечно же, такой способ настройки баланса белого не обходится без потерь.
  • Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра — солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т. д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.
  • Другой ручной режим — цветокоррекция по серой карте, требует некоторого времени и ухудшает оперативность съёмки, но результаты обычно получаются наилучшие. В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съёмки специальную карту нейтрально-серого цвета и, прежде чем начать собственно съёмку, калибрует камеру по этой карте. Цветокоррекция по листу белой бумаги не даёт идеального результата, потому что при производстве бумаги для отбеливания используются различные красители. В случае же с серой картой производитель может гарантировать, что это сочетание только чёрного и белого цветов.[источник не указан 3367 дней]
  • Некоторые «продвинутые» аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина — это полезно при студийной съёмке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.
  • Автоматический баланс белого. Логика процессора исходит из предположения, что усреднённо кадр нейтрален в цвете, и самые яркие фрагменты кадра имеют нейтрально-белый цвет, а все остальные цвета корректируются относительно них. Для цветокоррекции в цифровой технологии достаточно изменить коэффициенты усиления в нужных цветовых каналах. Мало синего? — повышаем коэффициент усиления синего канала и получаем снимок, как бы сделанный не в свете ламп накаливания, а при дневно

Баланс белого цвета — Википедия. Что такое Баланс белого цвета

Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала, систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).

Баланс белого, коррекция баланса белого, настройка белой точки или цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход). Аналог биологического механизма — цветопостоянства.

Теоретические нюансы

Объект заведомо белого цвета кажется человеку белым практически при любом освещении, потому что необходимую цветокоррекцию автоматически проводят человеческий глаз и мозг.

Если источник освещения имеет непрерывный спектр тепловой природы, то этому спектру можно поставить в соответствие некоторую температуру, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы его излучение имело такой же спектральный состав. Эта температура получила название цветовой температуры. Цветовую температуру измеряют в кельвинах (K).

Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампы накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, лампа-вспышка — 5500 К, голубое безоблачное небо в летний день — 11000 К и выше.

Корректное определение цветовой температуры по спектру источника для флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света дать невозможно, так как значительная доля излучённой энергии приходится на «линейчатую» часть спектра. Так как в природе такое освещение встречается крайне редко, глаз человека не имеет эффективных средств адаптации к таким источникам. Однако и в этих случаях мозг создаёт «ощущение белого цвета» для соответствующих объектов (например, снега или листа белой бумаги). В таких случаях говорят о «псевдобелом» источнике света и определяют его «цветовую температуру» путём визуального сравнения с образцами.

Наиболее сложная ситуация для «баланса белого» — наличие двух и более разных источников с различной цветовой температурой. В этом случае глаз и мозг человека всё равно «увидят» правильные цвета предметов, однако и плёнка, и телекамера, и цифровой фотоаппарат воспроизведут часть предметов как «цветные».

Например, если мы выставили баланс белого в цифровом аппарате на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), на сцене, освещённой безоблачным небом, тени будут голубыми.

Зрение человека

Американцы Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel) получили Нобелевскую премию 1981 года за исследование зрения человека. Они доказали[источник не указан 2256 дней], что глаза человека выдают в мозг информацию вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга — Гельмгольца, 1802 г.). Согласно теории о трёх оппонентных процессах (автор — немецкий физиолог Эвальд Геринг, 1834—1918), мозг получает информацию о разнице яркости белого и чёрного (Ymax и Ymin), о разнице зелёного и красного цветов (G − R), о разнице синего и жёлтого цветов (B − yellow), а жёлтый цвет есть сумма красного и зелёного цветов (yellow = R + G), где R, G и B — яркости цветовых составляющих: красного, зелёного и синего.

Имеем систему уравнений:

  • Кч-б = Ymax − Ymin
  • Кgr = G − R
  • Кbrg = B − R − G

где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения.

Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветопостоянство, цветовая адаптация).

Цветовая модель LAB — попытка представить сочетания цветов в модели, максимально приближенной к человеческому восприятию.

Цветное телевидение

В цветном телевидении перед передачей видеосигнала в эфир он преобразуется из цветовой модели RGB в цветовую модель YUV. Это нужно для обеспечения совместимости цветного и черно-белого телевидения. Сигнал яркости черно-белого изображения Y=0,299R+0,587G+0,114B и сигналы цветности U=B−Y; V=R−Y, где коэффициенты сигнала яркости (0,299; 0,587; 0,114) отражают физиологические особенности нашего зрения, в том числе и баланс белого. В телеприёмниках происходит обратное преобразование из цветовой модели YUV в цветовую модель RGB.

Бала́нс цветно́го изображе́ния — более широкая характеристика свойств цветного многослойного фотоматериала (или фотографического процесса), а также изображения, им сформированного, выражающая соответствие (сбалансированность) градационных характеристик цветоделённых изображений.

Баланс экспозиции

Бала́нс экспози́ции — соответствие цветности используемого при съёмке освещения нормированной для данного конкретного фотоматериала цветности освещения. Нормированное освещение задаётся цветовой температурой.

В случае денситометрических измерений изображения количественно выражается отношением величин цветоделённых световых потоков используемого освещения к величинам цветоделённых световых потоков, обеспечивающим баланс светочувствительности фотоматериала.

При отличии этих отношений от единицы говорят, что при съёмке имеет место «разбаланс по экспозиции». Таковой может быть устранён при съёмке (обычно применяемые для этого фильтры называют конверсионными) или при печати фотоснимков введением коррекции.

Баланс оптической плотности

Баланс оптической плотности — степень соответствия плотностей цветоделённых изображений серой шкалы.

Нарушение баланса оптической плотности — следствие нарушений баланса экспозиции, баланса светочувствительности и баланса контраста. Поэтому баланс плотности может служить их интегральной характеристикой.

Баланс светочувствительности

Баланс контрастности

В цифровой фотографии «баланс белого цвета» может быть реализован на трёх этапах:

  • Изменение коэффициентов усиления аналоговых усилителей в цветовых каналах матрицы. Данный метод позволяет получить бо́льшую фотографическую широту не при одной (оптимальной для данного типа матрицы) цветовой температуре освещения, а во всём доступном диапазоне цветовых температур. Применяется фирмой Pentax, например, в аппаратах Pentax *ist Ds.
  • Обработка оцифрованных данных при преобразовании в графический файл внутри фотоаппарата.
  • Обработка Raw файла на компьютере.

В отличие от плёночной фотографии, постобработкой цифровых изображений легко достигается не только баланс светочувствительности, но и баланс контрастности.

Режимы в цифровом фотоаппарате

Установка баланса белого в современном (после 2005 года) цифровом фотоаппарате может осуществляться следующими способами:

  • Съёмка в формате Raw позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере. В этом случае установка баланса белого на аппарате полезна для правильного показа превью на экране аппарата после съёмки или при работе электронного видоискателя. Конечно же, такой способ настройки баланса белого не обходится без потерь.
  • Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра — солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т.  д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.
  • Другой ручной режим — цветокоррекция по серой карте, требует некоторого времени и ухудшает оперативность съёмки, но результаты обычно получаются наилучшие. В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съёмки специальную карту нейтрально-серого цвета и, прежде чем начать собственно съёмку, калибрует камеру по этой карте. Цветокоррекция по листу белой бумаги не даёт идеального результата, потому что при производстве бумаги для отбеливания используются различные красители. В случае же с серой картой производитель может гарантировать, что это сочетание только чёрного и белого цветов.[источник не указан 3345 дней]
  • Некоторые «продвинутые» аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина — это полезно при студийной съёмке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.
  • Автоматический баланс белого. Логика процессора исходит из предположения, что усреднённо кадр нейтрален в цвете, и самые яркие фрагменты кадра имеют нейтрально-белый цвет, а все остальные цвета корректируются относительно них. Для цветокоррекции в цифровой технологии достаточно изменить коэффициенты усиления в нужных цветовых каналах. Мало синего? — повышаем коэффициент усиления синего канала и получаем снимок, как бы сделанный не в свете ламп накаливания, а при дневном освещении. Подобный алгоритм работает хорошо в некотором диапазоне цветовых температур и при тепловом характере спектра освещения. Но в сложных условиях, когда яркий цвет не является белым, кадр имеет искажённую цветопередачу.

Примечания

Литература

  • Артюшин Л. Ф. Баланс цветного изображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Фотоаппарат Pentax *ist Ds, Руководство пользователя. Фирма Pentax.

Ссылки

Регулировка баланса белого для улучшения фотографий.

Баланс белого в цифровой фотографии.

Баланс белого — это настройка цифровой фотографии, чтобы цвета выглядели более реалистично. «Это способ сделать фотографию нейтральной, чтобы белый цвет выглядел белым», — говорит фотограф и педагог Адам Лонг. Например, если вы сделаете снимок белого объекта при определенных условиях освещения, он может казаться более синим, чем есть на самом деле. Чтобы противодействовать этому, вы можете использовать настройки баланса белого камеры, чтобы избавиться от синего оттенка, или вы можете использовать программное обеспечение для постпроизводства, такое как Adobe Photoshop, для корректировки цветового баланса.

Различное освещение создает разную цветовую температуру.

Это называется «баланс белого», но на самом деле он влияет на все цвета на фотографии. Если вы снимаете при естественном свете из-за пасмурного неба, ваши фотографии будут иметь холодную цветовую температуру, в большей степени синий оттенок. Съемка при неестественном освещении лампами накаливания с обычными вольфрамовыми лампами создает теплый цветовой оттенок, который проявляется в более желтом или оранжевом цвете. А съемка при определенных типах люминесцентных ламп может придать вашим фотографиям зеленый оттенок.

Различные цветовые температуры передают разное настроение.

Цель баланса белого — понять, как на него повлиять, и использовать его намеренно. Попробуйте использовать более реалистичный белый цвет и посмотрите, помогает он или мешает вашему изображению — вам не всегда нужны идеально точные цвета. «Баланс белого — отличное место для начала», — говорит фотограф Кентон Вальц. «Затем вы можете решить, как вы хотите, чтобы это ощущалось, и оттуда отрегулируйте», — говорит Уолтц. «Я спрашиваю себя:« О чем рассказывают эти фотографии и как эта цветовая температура повлияет на эту историю? »»

Регулировка баланса белого в камере.

Хороший первый шаг — это учет баланса белого в настройках камеры. «Используя баланс белого, вы подбираете камеру к источнику света», — говорит фотограф Грейс Ривера. Большинство новых цифровых зеркальных фотоаппаратов имеют мощные функции автоматического баланса белого (AWB). Но если вы хотите изучить индивидуальные настройки, вы также можете настроить баланс белого вручную; вы можете выбрать настройку в зависимости от вашего источника света. «Если облачно, значит, сейчас облачный день. Если вы снимаете при ярком солнечном свете, для этого есть настройки », — говорит Ривера.«Вы можете приспособиться к тому, где вы находитесь. Но обычно я использую автоматический баланс белого, а потом настраиваю его при редактировании »

Чтобы добиться хорошего баланса белого в камере при съемке, учитывайте следующие факторы:

Как установить баланс белого

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт

Как для установки баланса белого
© 2006 KenRockwell. com


Мне помогает продолжать добавлять на этот сайт, когда вы используете эти ссылки на Adorama, Amazon, B&H, Calumet, Ritz, J&R и eBay, чтобы получить ваши вкусности.Благодаря! Кен.

Лучшие фотографии: секрет простоты композиции FART Shadows Lighting

Корректировки Это не ваша камера Экспозиция WB Не волнуйтесь: снимайте

Автоматический баланс белого. Фотография сделана в помещении в пасмурную погоду. Слишком синий и уродливый! 99% людей делают этот снимок и больше ничего об этом не думают.

Баланс белого облачно. Вау! Теплый, золотой и такой, как должен выглядеть. Я сделал это на своем компакт-диске Canon SD700. Каждая цифровая камера стоимостью более 50 долларов и даже большинство телефонов с камерой обеспечивают такую ​​регулировку.

Установка баланса белого при необходимости — ключ к получению великолепных цветных фотографий. То же самое и с камерой за 5000 долларов или телефоном с камерой. Я знаю: я также пробовал это на Canon 5D (3300 долларов) и 16-35 мм L (1700 долларов) и получил те же результаты. Вам нужно время от времени настраивать баланс белого с на каждую камеру .Я также обнаружил, что наведи и снимай лучше, чем более дорогие зеркалки с автоматическим балансом белого!

См. Также:

Явные примеры

Как изменить баланс белого существующего образа

Эксподиск

ВВЕДЕНИЕ

Это так просто это часто сбивает с толку людей, которые думают, что это должно быть сложно.

Баланс белого не более чем регулировка для получения желаемого цвета. Вы устанавливаете это чтобы хорошо выглядеть на ЖК-дисплее камеры, и все, пока не изменится свет. Нет правильного ответа; это то, что вам нравится. Перейдите к моим примерам и забудьте об этой странице, если хотите. Главное, чтобы изображение выглядело правильно. Настройте баланс белого, пока он не станет хорошо выглядеть. Период.

Правильно: я поиграйте с ним, пока он не будет хорошо смотреться на цветном экране на задней панели моего камера.ПРОСТО! Конечно, полезно знать, что делают настройки, чтобы помочь вам в этом.

Фото можно посмотреть слишком оранжевый, синий или зеленый, даже если объект выглядел нормально для нашей обнаженной глаза. Поскольку мы можем предварительно просмотреть фотографии на наших цветных ЖК-дисплеях, установив белый цвет баланс легко.

Наши глаза приспосабливаются это происходит автоматически, как и для света и тьмы. Было бы было бы здорово, если бы камеры делали это так же хорошо, как наши глаза, но камеры часто нужна небольшая помощь, как и в случае с экспозицией.

Настройки баланса белого могут быть изменены для преднамеренных творческих целей, точно так же, как мы делаем с контакт.

Вы можете поменять оранжевый или голубоватый оттенок ваших изображений, чтобы сделать их теплыми, нейтральными или круто, как вы хотите, без использования стеклянных фильтров. Ты даже можешь избавиться от зеленого оттенка флуоресцентного освещения, и все это без стеклянные фильтры нам нужны для пленки. Круто, да?

Перейти прямо к разделы «Примеры» или «Приложение», если вы действительно заботиться о научных деталях.

ИСТОРИЯ

Просто перейдите к приложению, если вы просто хотите научиться делать хорошие фотографии. Этот раздел только если ты действительно заботишься о «почему» за всем этим.

Разные виды света требуют различных настроек для получения хорошего изображения. Если мы считать «нормальным» полный дневной свет, а затем — лампами накаливания в помещении ввинчиваемые лампочки по сравнению с ними выглядят оранжевыми, а свечи — почти красный.Точно так же голубое небо без солнца очень синее, хотя когда ты в тени, тебе и мне все в порядке. сделай фото в тени, картинка получается слишком синей или крутой Ищу.

Это потому, что разные виды света имеют разное количество красного, зеленого и синего цветов. Лампы накаливания и свечи имеют много лишнего красного, потому что они зажечь свет, нагревая что-нибудь достаточно горячее, чтобы оно светилось Голубое небо много синего, потому что небо, кажется, освещено рассеянным светом от различных частиц грязи и различных молекул газа, которые составляют атмосферу.Этот эффект рассеяния, описанный Рэлеем, изменяется как величина, обратная четвертой степени длины волны. Флуоресцентные и металлические галогенные лампы имеют много дополнительного зеленого, потому что они светят путем возбуждения ионов газов из собачьих фекалий, которые светятся зеленоватым оттенком.

Натриевые уличные фонари низкого давления (темно-оранжевые) всегда будут выглядеть оранжевыми, потому что они — это оранжевые. Они монохроматические, с одной длиной волны 589 нм.У них нет красного, зеленого или синего света для баланса.

Натриевые лампы высокого давления (более белый оранжевый) иногда могут иметь баланс белого. Большинству камер для этого не хватает дальности действия. Если ваша камера может, вы можете сделать так, чтобы сцена выглядела так, как если бы она была освещена белым светом, а не оранжевым светом уличных фонарей!

Как использовать его для отличной фотографии с дронов

И что за серая карта?

Я все время разговариваю с фотографами, которые снимают полностью в ручном режиме, тратят время на доведение выдержки, диафрагмы и ISO своих фотографий, но при этом оставляют баланс белого на автоматический.Баланс белого — ключевой компонент во всей фотографии, он необходим для точного воссоздания сцены и сохранения ее максимально реалистичной. Автоматический баланс белого довольно хорошо справляется с балансировкой цветовой температуры в большинстве сценариев освещения, поэтому люди часто забывают о нем. Это одна из тех вещей, которые, если они верны, остаются незамеченными, но когда неправильные, они очевидны и могут испортить фото или видео. Чтобы делать отличные аэрофотоснимки, нужно больше, чем просто владеть дорогим новым дроном, вы должны знать, как использовать все его функции в своих интересах.

Что такое баланс белого?

Проще говоря, баланс белого — это температура фотографии или насколько теплые или холодные цвета выглядят. Он измеряется в единицах, называемых Кельвином, в честь лорда Кельвина, математического физика и инженера, исследовавшего первый и второй законы термодинамики. Как фотографам, нам не обязательно разбираться в науке, стоящей за этим, но нам нужно знать, какие типы света теплее, а какие холоднее.Это число находится где-то между примерно 1000 и 10 000, причем меньшие числа представляют более низкие температуры, а более высокие числа — более высокие температуры. Задача ручной настройки баланса белого — максимально приблизить температуру к нейтральной. Поэтому, если ваша фотография слишком теплая, охладите ее, понизив температуру, а если ваша фотография слишком холодная, согрейте ее, повысив температуру. На этой диаграмме показаны приблизительные числовые значения различных источников света. При этом значении свет будет нейтральным.При съемке с дронов мы почти всегда будем снимать на открытом воздухе, поэтому обратите особое внимание на значения для ясного голубого неба, облачного неба, дневного света, утреннего / вечернего солнца и восхода / заката. Температура солнечного света резко меняется в зависимости от времени суток.

Посмотрите наше обучающее видео

Понравилось это видео? Рассмотрите возможность подписки на наш канал YouTube, чтобы получить больше лайков.

Почему нужно использовать ручной баланс белого, а не автоматический?

Все источники света имеют разную температуру, и нет двух совершенно одинаковых сценариев освещения.Автоматический баланс белого может приблизить вас, но мы можем добиться большего. Особенно при съемке видео, когда вы панорамируете пейзаж, условия освещения могут измениться, и автоматический баланс белого исправится сам. Но в идеале нам нужно, чтобы это было единообразно для всего видео. Используя ручной баланс белого, мы действительно можем точно настроить цвета и тон наших фотографий и видео с дронов и сохранить их единообразие на протяжении всей съемки.

в камере

Чтобы установить автоматический баланс белого перед съемкой, откройте приложение DJI, перейдите в настройки камеры и убедитесь, что вы снимаете в ручном режиме.Здесь вы можете выбирать из множества настроек. У дронов, как и у большинства камер, есть несколько автоматических настроек: авто, солнечно, облачно, лампы накаливания и неон. Они могут быть хорошей отправной точкой, но не точны. Выберите «Пользовательский», который позволяет выбрать любое значение температуры. Вот тогда и появляется ваша серая карта. Серая карта — это просто кусок толстой бумаги определенного оттенка серого (18%), который будет основой, на которой мы выбираем нашу цветовую температуру. Если вы можете правильно получить нейтральный баланс белого, вся фотография будет правильно сбалансирована по белому.Если у вас нет серой карты, вы можете сделать это с помощью белого листа бумаги. Поместите серую карточку (или белую бумагу) перед тем, чем вы собираетесь заниматься, и наведите на него дрон. Идея состоит в том, чтобы воспроизвести сценарий освещения во время полета, чтобы он оставался неизменным на протяжении всего времени съемки. Теперь настройте температуру баланса белого. Перемещайте ползунок вперед и назад, пока лист бумаги не станет идеально белым, или серая карточка не станет полностью нейтральной. А теперь летай и стреляй как обычно!

В стадии постпродакшена

Если вы забыли установить баланс белого перед съемкой, не волнуйтесь! Если вы снимали в формате RAW, вы легко можете исправить это при постобработке. Кроме того, иногда, даже если мы вручную настраиваем баланс белого перед съемкой, он все равно может быть не идеальным. Поэтому перед съемкой не забудьте быстро сфотографировать вашу серую карточку или белый лист бумаги, и мы сможем использовать это фото для точной настройки остальной части съемки при постобработке.

Фото:

В Lightroom вы можете настроить баланс белого вручную, перемещая ползунки с надписью «Температура» и «Оттенок». Или выберите инструмент «Пипетка» и щелкните любую часть фотографии, которая должна быть нейтральной.Если перед съемкой вы сфотографировали свою серую карточку или белый лист бумаги, просто нажмите на него, и все готово! Если нет, выберите любую часть фотографии, которая является чисто белой или чисто серой. Теперь вы можете синхронизировать эти настройки с остальными фотографиями, и все они будут скорректированы по цвету.

Lightroom также имеет несколько автоматических настроек (авто, как снимок, дневной свет, облачно, оттенок, вольфрам, флуоресцентный свет и вспышка), которые имеют определенные значения температуры и оттенка. Вы можете попробовать их, но я считаю, что это почти всегда лучший вариант.

Видео:

В Premiere процесс очень похож. Выберите пипетку и щелкните любую часть видео, которая должна быть нейтральной. Вот и все!

И это все, что вам нужно знать о ручном балансе белого на дроне! Поделитесь этим постом, если вы нашли его полезным, и обязательно подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать последние советы, рекомендации и видеоуроки по дронам. И, конечно же, подписывайтесь на нас в наших социальных сетях или присоединяйтесь к нашему списку рассылки для получения регулярных обновлений.

Если вы опытный оператор дронов и ищете проекты, ознакомьтесь с нашими доступными карьерными возможностями пилотов дронов и подайте заявку, чтобы стать частью нашей сети опытных пилотов.

Об авторе
Кэти Касвелл

Кэти Касвелл — фотограф, видеооператор и создатель контента из Род-Айленда, которая проявляет свою страсть к творчеству с 2015 года.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *