Profoto a1: Купить Profoto A1 онлайн | Profoto (RU)

Содержание

Profoto A1: самая маленькая студийная вспышка

Вспышка A1 в каждой детали полноценный импульсный источник Profoto – просто меньше и легче.

Круглый излучатель дает естественный и красивый свет, с плавным падением яркости от центра к краям. Это невероятно простая в освоении и работе вспышка, с высокой скоростью перезарядки и длительной автономной работой – вы никогда не пропустите кадр. В движении, на камере, в удаленном режиме – A1 прекрасный источник света в любых условиях.

Естественный и красивый свет

Profoto сделало для вспышки A1 голову с круглым излучателем – ровно так же, как на своих студийных вспышках. В отличие от традиционных накамерных блицев с прямоугольной головой, повторяющей форму кадра, A1 формирует натуральное аккуратное световое пятно с плавным перепадом яркости от центра к краям кадра. Размер этого пятна может быть в любой момент изменен, благодаря встроенному механизма зуммирования. Регулировка угла рассеивания происходит также естественно, как зуммирование на объективе, — простым поворотом кольца.

Больше, чем свет

Возможность модифицировать свет – главное, что необходимо фотографу для полноценной творческой работы. Именно поэтому для A1 разработана целая система быстросменных насадок с удобным магнитным креплением. Они прищелкиваются на излучатель и снимаются одним движением. И при этом надежно держаться при съемке. Сами насадки призваны обеспечить практически любой нужный эффект. Они включают в себя Dome Diffuser, Bounce Card, Wide Lens, Gel Kit и Soft Bounce: смягчающий купольный рассеиватель, компактный отражатель, широкоугольную насадку, корректирующие фильтры, мягкий отражатель.

AirTTL – гибкость и удобство в работе

С помощью Air TTL фотограф получает полный спектр возможностей по работе со вспышкой. Интеграция с экспонометрической системой камеры позволяет A1 сработать с идеально точной установкой мощности импульса, и фотограф при этом не тратит ни секунды на пристрелку и корректировку настроек.

Благодаря этому скорость работы повышается многократно. Часть «Air» в сочетании AirTTL говорит о том, что вся коммуникация между вспышкой, камерой и другими вспышками может осуществляться без проводов. И, наконец, AirTTL обладает поддержкой высокоскоростной синхронизации (HSS), возвращая фотографу полный контроль над экспозиционными параметрами, снимая ограничения в управлении выдержкой при съемке со вспышкой.

Представление о результате еще до спуска затвора

A1 оснащена диодным пилотным светом с пропорциональным режимом работы, который дает наглядное представление о том, как на снимке будут работать свет и тень. Для помощи системе автофокусировки камеры вспышка предлагает лазерную проекцию сетки на объект.

Батарейки больше не проблема

Вспышка A1 питается от съемного литий-ионного аккумулятора высокой емкости. Благодаря ему, продолжительность автономной работы прибора возросла в 4 раза, по сравнению с традиционными накамерными вспышками. Перезарядка аккумулятора занимает всего 80 минут. Фотограф может быть уверен, что вспышка не подведет в ответственный момент.

Никогда не пропустите кадр

Мир в объективе фотоаппарата меняется каждую секунду, и очень важно успеть его запечатлеть в нужное мгновение. A1 всегда готова успевать за фотографом благодаря высокой скорости перезарядки между импульсами, которая не превышает 1,2 сек на полной мощности.


Меньше читать, больше снимать

Интерфейс управления с крупной, четкой и понятной индикацией очень прост в освоении. Наравне с другими продуктами Profoto он не требует изучения толстых инструкций перед началом работы. Освободив время от изучения оборудования, фотограф сможет потратить его работу с клиентами и создания великолепных кадров.

Растите вместе с A1

A1 – это инструмент, который поможет фотографу установить новый уровень качества фотографий. Добавьте вторую вспышку – и вы получите еще больше возможностей. A1 может даже работать с более мощными мобильными источниками импульсного освещения, такими как B1X или B2, совместимыми более чем со 120 светомодифицирующими насадками. И здесь инструментарий по управлению световым рисунком становится поистине безграничными. Вы всегда можете найти вдохновение, советы и рецепты создания естественного и красивого освещения в Profoto Academy. https://profoto.com/int/profoto-stories

Кросс-системность

A1 уже сейчас может использоваться на системных камерах Canon и Nikon с полной поддержкой всех возможностей управления. Позже в 2017 году ожидается версия для аппаратов Sony Alpha. Для работы с поддержкой TTL управления и высокоскоростной синхронизации на камерах Canon, Nikon, Sony, Olympus и, позже, Fujifilm в дистанционном режиме, фотограф может выбрать Air Remote TTL для нужной системы и A1 для любой системы. В ручном режиме управления мощностью и синхронизации в пределах Х-выдержки подойдут передатчики Air Sync или Air Remote.


Технические характеристики

  • Максимальная мощность: 76 Вт/с
  • Диапазон установки мощности: 9 ступеней EV
  • Диапазон установки мощности HSS: 9 ступеней EV
  • Скорость перезарядки: 0,05-1,2 с
  • Стабильность яркости: 0,2 ступени EV
  • Поддержка TTL: да; Canon, Nikon, Sony — на камере; Canon, Nikon, Sony, Olympus, Fujifilm — вне камеры
  • Высокоскоростная синхронизация (HSS): да, до 1/8000 с
  • Моделирующий свет: диодный; включен, пропорциональны, выключен
  • Диапазон радиопередачи: нормальная синхронизация 300 м; с TTL и HSS до 100 м
  • Обновление ПО: встроенный порт USB
  • Автономность: 350 импульсов на полной мощности
  • Время зарядки аккумулятора:
    80 мин.
  • Вес: 560 г.

Profoto A1 накамерная студийная вспышка

Ведущее число (м, ISO 100): нет данных, мощность импульса 76 Дж
Режимы работы вспышки: TTL, ручной, HSS (высокоскоростная синхронизация)
Настройка мощности в ручном режиме: 9 ступеней (2.0 — 10)
Поворот головки: вверх (до 90°), в стороны
Зум головки: есть, автоматический или ручной, 32 — 105 мм без насадок, 14 — 24 мм с широкоугольным рассеивателем
Беспроводное управление, ведомый режим: есть, радио, световая ловушка отсутствует
Беспроводное управление, ведущий режим: есть, все приборы с поддержкой Air TTL: в TTL-режиме 3 группы (A, B, C), в ручном режиме 6 групп (A — А), 8 каналов
Длительность импульса (с): 1/20 000 — 1/800 с.
Время полной перезарядки, min (с): от 0.05 до 1.2 с.
Питание: съемный литий-ионный аккумулятор, приблизительно 350 вспышек на полной мощности, зарядка за 80 мин.
Внешние блоки питания: нет
Подсветка автофокуса: есть, ИК
Дисплей: есть, ЖК, монохромный, с подсветкой
Вес: 560 г (включая батарею)
Размеры: 165 х 108 х 75 мм
Особые характеристики: LED лампа пилотного света
Дата анонса: 19.09.2017
Сайт производителя: https://profoto.com/int/
Комплектация: аккумулятор, зарядное устройство, отражатель Bounce Card с держателем и чехлом, куполообразный рассеиватель Dome Diffuser, широкоугольный рассеиватель Wide Lens, чехол, подставка
Гарантия: 1 год
Дополнительные аксессуары: набор цветных фильтров Gel Kit, тканевый отражатель Soft Bounce

Обзор и тест вспышки Profoto A10

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим о накамерной вспышке известного производителя осветительных приборов — PROFOTO.

В последние годы Profoto сделала сильный упор на вспышки используемые на природе, читай аккумуляторные. В давние годы они боролись с Broncolor за студийных фотографов, но настало время расширить аудиторию и что же у них получилось? Об этом я и расскажу в статье затронув и всякие щепетильные темы.

к содержанию ↑

Profoto A10 — это продолжение линейки вспышек серии А, которую PROFOTO начала в 2007 г. Первой вспышкой серии была PROFOTO A1, на которую я делал подробный обзор. С точки зрения дизайна световой головки, её размера и дополнительных аксессуаров, вспышка не изменилась, так что, я думаю, будет уместно привести здесь портрет снятый со вспышкой PROFOTO A1, чтобы показать что и такой маленькой вспышкой можно работать в тандеме с другим фотооборудованием PROFOTO и делать отличные портреты.

Если вам интересно как это снято, то в той статье есть подробная иллюстрация. Вспышка Profoto A1 работала не одна, а вместе с двумя моноблоками

PROFOTO D2, на которые у меня тоже есть обзор (спойлер — шикарные моноблоки).

Этим небольшим погружением в историю я хотел показать что Profoto A10 это не столько накамерная вспышка, сколько еще одна вспышка из системы PROFOTO. Еще один осветительный прибор, который вписывается в общую концепцию. Просто он компактнее, обладает разными полезными для выездной фотосъемки характеристиками и полностью совместим со световыми модификаторами PROFOTO (система OCF) с помощью OCF adapter.

Световые модификаторы OCF

Из этого списка я тестировал:

Портретные тарелки OCF Beauty Dish (по ссылке подробный обзор), Октобокс 2″

и OCF Magnum Reflector, который выдаёт вдвое больше света чем обычный рефлектор благодаря новому типу поверхности.

Разница с накамерными вспышками здесь в том, что накамерные (такие как CANON SPEEDLITE 600EX II-RT) росли из репортажных вспышек, а Profoto A10 «выросла» из больших студийных. Отсюда и отличия, о которых мы поговорим в статье.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика и конструктив

Profoto A10 поставляется в плотной чёрной матовой коробке с «прорезиненным» покрытием. Сейчас на премиум товары есть мода делать такие прорезиненные покрытия (например, корпус объективов ZEISS), но к ним хорошо липнет пыль, к сожалению.

Сама вспышка Profoto A10 по внешнему виду очень похожа на своих предшественниц: A1 и A1X. С левой стороны у вспышки располагается переключение из режима TTL в ручной режим установки экспозиции. Площадка для установки казалось бы мелочь, но своя, уникальная.

На передней стороне располагается ёмкий аккумулятор на 2000 mAh. Он снимается кнопкой на верхней стороне аккумулятора, а устанавливается просто защелкиванием, такой удобный принцип и на других аккумуляторных вспышках PROFOTO.

В накамерных вспышках вы имеете дело в кучей пальчиковых аккумуляторов, которые вставляются по-отдельности и вы теряете на этом время.

Сама вспышка сделана в Таиланде, что радует, т.к. на сегодняшний день это показатель того что производитель старался сделать максимально качественно (это мои личная статистика качества изделий изготовленных в разных странах). Более дешевые вещи делают в Китае.

Приятное на ощупь и качественно собранное зарядное устройство. Ничего не болтается, ни внутри, ни когда вставлен аккумулятор. Выходные характеристики: 8.4V, 1.2A. Вполне приличный ток. Мне интересно было посмотреть т.к. тот же Godox заряжает свой аккумулятор бОльшей (по паспорту по-крайней мере) ёмкости за более короткое время. Понятно, что никто не будет делать специально медленно заряжающееся устройство и соответственно ставят такой ток чтобы аккумулятор во время зарядки не перегрелся и не лопнул. Если конкурент заряжает значительно быстрее, то у него должно быть, как минимум, активное охлаждение. И всё не совсем так с ёмкостью аккумулятора или его долговечностью. Но оставим этот вопрос для тех кто любит тестировать аккумуляторы (есть специальные «умные» зарядки для этой цели, сделать это не сложно даже в домашних условиях — и ёмкость реальную выяснить и как меняется ток заряда во времени). Учитывая что аккумулятор в данном случае проприетарный я предпочту чтобы он не перегревался.

Кнопки теперь потеряли свои подписи. В целом они и не нужны были, всё и так просто и понятно. Есть белая кнопочка «test» и есть кнопка моделирующего света, теперь она с «солнышком». Вспышка Profoto A10 также оборудована ярким большим экраном на котором крупно отображаются основные настройки.

На экране всё так как должно быть в профессиональной съемке, когда некогда копаться с настройками и должна быть очень крупно мощность, компенсация экспозиции, заряд аккумулятора и канал синхронизации. Здесь в дополнение угол рассеяния света (при перемещении внутри лампы-вспышки угол фокусировки меняется, его можно ставить вручную или в авторежиме).

Также показывается режим быстрой синхронизации когда включен. Тут есть маленький минус — его не включить принудительно через вспышку, как на тех же родных вспышках Canon. Вспышка сама смотрит на установленную выдержку и включает режим. Но его можно принудительно включить через меню камеры (!).

Также на ЖК экране вспышки есть значок Bluetooth чтобы работать со смартфоном и без использования фотокамеры.

К вспышке можно докупить синхронизатор Air Remote TTL или Profoto Connect. Я обычно пользовался Air Remote TTL, а с Profoto Connect встретился впервые. Air Remote TTL это универсальный радиосинхронизатор, похожий на многие другие студийные радиосинхронизаторы, а вот Profoto Connect имеет только три режима: ручной, авто и выключить.

В остальном он работает точно также и у него сверху есть индикатор-лампочка (нет ЖК экрана как у Air Remote TTL). На пластиковый корпус сверху надевается резиновый чехол для защиты от дождя. Не забывайте нажимать кнопочку на корпусе синхронизатора чтобы снять его с камеры — это разблокирует стопор.

Profoto Connect вы можете управлять из приложения Profoto со смартфона, там есть все настройки.

Теперь, когда мы разобрались с самой вспышкой, зададимся вопросом как ей пользоваться. Если она вся из себя «как студийная», то должен быть способ использовать световые модификаторы чтобы отличаться от обычных накамерных вспышек. И тут PROFOTO предлагает нам OCF Adapter чтобы использовать световые модификаторы.

OCF Adapter — хитрое алюминиевое приспособление, которое позволяет надежно зафиксировать вспышки серии А и, в частности, Profoto A10 в OCF Speedring и, соответственно, иметь возможность установить все рефлекторы серии OCF.

OCF Speedring

OCF Adapter

Кроме прочего OCF Adapter имеет крепление под фотозонт (на снимке видно отверстие).

Profoto A10 установленная в OCF Adapter. Она сразу приобретает возможность надежного крепления на студийную стойку. В на штатив она крепится еще проще — с помощью стандартной своей площадки, которая снизу имеет отверстие с резьбой ¼».

Profoto A10 Off-Camera Kit включает в себя только вспышку и синхронизатор Profoto Connect, но на этом снимке вы можете видеть еще цветные фильтры, которые можете приобрести отдельно. А вот рассеиватель Dome Diffuser и белая карта для создания блика в глазах есть в комплекте вспышки изначально.

Dome Diffuser представляет из себя матовую полусферу с магнитным креплением.

Как видите, часть света Dome Diffuser направляет назад и потому световой поток вперёд чуть ослабевает. С другой стороны, освещение так резко не обрывается как в случае «без рассеивателя» и получается более естественный свет.

Рефлектор OCF Zoom предназначен для увеличения светового потока, который идёт вперёд от вспышки за счёт его сужения. Увеличивает он до 1.2 ступени экспозиции, т.е. примерно в 2 раза, что немало. Возможности зуммирования у него ограничены в случае Profoto A10 ободом OCF Adapter для крепления модификаторов.

Рефлектор OCF Zoom может быть использован и для других вспышек, где надевается напрямую на вспышку и имеет полный диапазон зуммирования 55–85⁰ (B1X, B1, D1 и D2). Со вспышками у которых лампа вынесена вперёд он не имеет своих преимуществ, но Profoto A10 как раз имеет плоскую линзу на выходе.

Рефлектор OCF Zoom для вспышки Profoto A10 имеет особый смысл не только для художественных эффектов (например, контрового света), но и для целей увеличения светового потока при съемке в солнечную погоду когда нужно получить максимум от вспышки.

к содержанию ↑

Технические характеристики

 Profoto A10Profoto A1XProfoto A1Godox V1Canon Speedlite 600EX II-RT
Дата анонсасентябрь 2020май 201920172018 (анонсирована), в продаже с 2019май 2016
Мощность:76 Дж76 Дж76 Дж76 Дж~80 Дж
Диапазон регулировки (в обычном режиме):9 f-stops (2.0-10) 9 f-stops (2.0-10) 9 f-stops (2.0-10) 7 f-stops (1/128 — 1/1) 7 f-stops (1/128 — 1/1)
Диапазон регулировки (в режиме HSS):9 f-stops (2.0-10) 9 f-stops (2.0-10) 9 f-stops (2.0-10)
Диапазон угла освещения32 — 105 мм,
14 мм (с широкоугольным адаптером)
32 — 105 мм,
14 мм (с широкоугольным адаптером)
32 — 105 мм,
14 мм (с широкоугольным адаптером)
28 — 105 мм20 — 200 мм,
14 мм (с широкоугольным адаптером)
Время перезарядки:0. 05-1 сек0.05-1 сек0.05-1.2 сек? — 1.2 сек0.1 — 5.5 сек
Длина импульса на мин. и макс. мощности (t0.1):1/13100 — 1/377 сек (*)1/12700 -1/462 сек (*)1/13100 (?) — 1/430 сек (*)
Длина импульса на мин. и макс. мощности (t0.5):1/20000 сек -1/800 сек1/20000 сек -1/800 сек1/20000 сек -1/800 сек1/20000 сек -1/300 сек
Стабильность мощности± 0.2 EV± 0.2 EV± 0.2 EV
Стабильность цветовой температуры5600±200K5600К ± 200К
TTL / HSSда / да, работает
на всем диапазоне
мощности
да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
Мощность пилотного света (световой поток), люксLED, [email protected]LEDLEDLED, 2Втнет пилотного света
Цветовая температура пилотного света3300K±200Kнет пилотного света
Синхронизация и дист. управление: до 300 м (TTL и HSS до 100 м).до 300 м (TTL и HSS до 100 м).до 300 м (TTL и HSS до 100 м).до 100 мRadio (TTL/Manual)
Up to 30 m
ИнтерфейсыAir, USB micro, BluetoothAir, USB microAir, USB micro2.4GHz wireless remote system, Type-C USB, Sync Cord JackRadio transmission
wireless, Optical transmission
wireless, разъем внешнего питания, PC разъем
Ёмкость батареи:2000 mAh, до 450 вспышек на полной мощности,
батарея заряжается меньше чем за 115 мин
2000 mAh, до 450 вспышек на полной мощности,
батарея заряжается меньше чем за 115 мин
1500 mAh, до 350 вспышек на полной мощности,
батарея заряжается меньше чем за 80 мин
2600 mAh, до 480 вспышек на полной мощности,
батарея заряжается меньше чем за 80 мин
4 x AA (Alkaline, Lithium, NiMH), External Power Pack
Радиосинхронизация и управление:Да, встроенная система радиосинхронизации AirTTLДа, встроенная система радиосинхронизации AirTTLДа, встроенная система радиосинхронизации AirTTLДа, встроенная система радиосинхронизацииДа, встроенная система радиосинхронизации
Активное охлаждениенетнетнетнетнет
Обновление прошивкида
Крепление фотозонтанетнетнет
Размеры (Ш х Д х В), см7. 5 x 16.5 x 10.87.5 x 16.5 x 10.87.5 x 16.5 x 10.86 x 19.7 x 9.38 x 14.3 x 12.5
Вес (с батареями), г560560560530535

* — измерено мной

Для вспышек, так же как для объективов, важен год выпуска. Технический прогресс в этой области тоже не стоит на месте и вспышки прогрессируют в плане уменьшения длины импульса (что важно для «заморозки» движущегося объекта), стабильности мощности и стабильности цветовой температуры. Кроме того новое поколение вспышек обзавелось пилотным светом, что ранее для аккумуляторных вспышек (особенно накамерных) было просто невозможно, т.к. энергопотребление у галогенных ламп было куда больше и у самых продвинутых решений время работы пилотного света ограничивалось 10 сек (!). Сегодня же нам не страшен перегрев от длительной работы пилотного света и светодиодный свет не так активно расходует аккумулятор.

Так что первый раунд ожидаемо за PROFOTO A10, которая выпущена совсем недавно и сочетает в себя все современные технологии (светодиодный пилотный свет, яркий ЖК экран нового поколения, короткий импульс и быструю перезарядку).

Второй пункт — полный паритет. На первый взгляд сложно сказать почему производители накамерных вспышек ограничились мощностью в 80 Дж. Но когда я писал обзор и пользовался накамерными вспышкой бОльшей мощности, то почувствовал что есть риск просто вырвать «горячий башмак» из фотокамеры. Более мощные вспышки или не должны устанавливаться в «горячий башмак» (не иметь даже опции такой!) или крепиться в специальное крепление как световые головки Profoto B2.

Третий пункт — диапазон регулировки. Если в студийных условиях вы можете ограничить доступ внешнего света и спокойно снимать при любых мощностях вспышки, то на природе вам приходится работать с теми условиями освещения, которые есть. И тоже самое касается съемки в интерьере, хотя тут ситуация более щадящая (как правило, лишнего света немного).

Получается что в солнечную погоду вам нужна относительно большая мощность вспышки чтобы «перебить» Солнце, а в пасмурную погоду или вечером вам нужна низкая мощность. Проще всего когда диапазон большой, так что ставлю плюс вспышке Profoto A10 где диапазон регулировки больше. Заметьте, регулировка идёт в «студийном» стиле — фотографическими ступенями, а не так как на исконных репортажных снимках в долях от полной мощности.

Здесь стоит добавить что Profoto A10, как и накамерные вспышки, может работать в HSS режиме (быстрой синхронизации), что существенно упрощает работу на природе. У меня были съемки конкура (прыжки лошадей через барьеры) где вспышкой (Profoto B2) без HSS мне сложно было регулировать освещенность фона т.к. я был ограничен выдержкой синхронизации.

Следующий пункт — это время перезарядки. Чем оно короче — тем фотографу лучше т.к. некоторые события происходят довольно быстро. Например, с долго перезаряжающейся вспышкой сложно ловить эмоции людей на мероприятиях. Эмоции меняются быстро, а традиционные накамерные вспышки могут перезаряжаться до 5.5 сек (!). 5 сек — это очень и очень долго для репортажа. У меня такое не встречалось, но даже 2 секунды это много для репортажа. Profoto A10 даёт нам рекордные (для таких маленьких вспышек) 1 сек перезарядки на полной мощности в худшем варианте. Для более быстрой перезарядки можно брать Profoto B2 или B10, которые на полной своей мощности в 250 Дж перезаряжаются дольше, но на 1/3 (что соответствует полной мощности маленькой вспышки) будут перезаряжаться быстрее.

Длина импульса на мин. и макс. мощности по t0.1 для вспышек из таблицы я измерил сам т.к. производители не дают в технических данных значения для полной длины импульса, а t0.5, т.е. половина длины не информативна, т.к. за этой половиной может еще быть сколь угодно длинный «хвост». Измерения меня не удивили, традиционно накамерные вспышки сильны на маленькой мощности, ими хорошо снимать мелкие брызги и аналогичное и слабы на полной мощности. Т.е. если поднять повыше ISO и сработать на небольшой мощности, то можно очень хорошо «заморозить» движение в кадре вспышкой. Полные данные по длине импульса я собираю сюда.

По цветовой температуре вспышки не все производители дают данные. Предположительно это 5500К принятые в индустрии (белый свет). На цветовую температуру влияет как сам импульс вспышки, так и использованный световой модификатор.

Пилотный свет у Profoto A10 теплого спектра с яркостью 700 люкс на расстоянии 1 м (измерил люксметром). Это не очень много, но может помочь с освещением в тёмных помещениях, если снимаете без вспышки. Обратите внимание, что у традиционных накамерных вспышек вообще нет пилотного света. Есть стробоскоп высокой частоты для оценки ГРИП, но постоянного пилотного нет.

Сильной стороной вспышек Profoto является фирменная система синхронизации. Её упорно развивали т.к. была потребность — вспышки PROFOTO часто работают в составе нескольких штук, от трёх и более и на относительно большом расстоянии. Их задача не просто подсветить лицо с близкого расстояния в условиях плохой освещенности, как у традиционных накамерных, но, например, заснять сноубордиста в полёте. В таком случае расстояние запросто может измеряться в десятках метров и на пути сигнала могут встречаться препятствия и потому требуется более сложная и надежная система радиосинхронизации. Profoto A10 получает эту систему синхронизации «в наследство» от «старших братьев». Разница между 300 м синхронизации и 30 м у традиционных накамерных вспышек огромна.

К традиционной системе синхронизации добавилась синхронизация со смартфоном. Переоценить эту возможность сложно. Во-первых, смартфонам крайне нужен свет т.к. сенсор у них очень маленький и если вы снимаете не в яркую солнечную погоду, то, увы, ваш снимок будет ужасен или из-за шумов или из-за тотальной обработки изображения, которую проведёт смартфон чтобы убрать эти шумы. Учитывая что смартфон ограничен своими габаритами и его стараются сделать всё более плоским и лёгким уменьшая аккумулятор, там не стоит ожидать прорыва в плане систем подсветки объекта съемки. Тем более что светить лучше не «в лоб», а сбоку, чтобы сохранить детали. На фоторынке давно присутствуют разные типы светодиодных осветителей, но минус у них один существенный есть — они слепят модель! Модель начинает щуриться и далеко не у всех это выглядит привлекательно. А вспышка происходит быстро и человек не успевает даже моргнуть. В этом преимущество съемки с импульсным светом и это нам даёт Profoto A10.

Синхронизация со смартфоном направлена на совсем новую аудиторию — тех кто не имеет фотокамеры. А это различные блоггеры, и мелкие энтузиасты своего дела. Раньше они снимали на смартфон в лучшем случае используя постоянный свет, но это накладывало ограничения по яркости света (он намного слабже вспышки), цветовой температуре (вспышка в этом плане тоже существенно лучше и цвет картинки тоже будет лучше) и возможности использования световых модификаторов, которые являются ключевыми в фотосъемке будь то предметная или модельная. На коробочку со светодиодами мастерить какие-то модификаторы очень неудобно и времени на это, как правило, у активного блоггера-инстаграммщика нет, а PROFOTO имеет целую систему модификаторов, где есть как небольшие октобоксы, так и снуты и цветные гели. То есть покупая Profoto A10 с аксессуарами мы создаём мобильную фотостудию, которую легко взять с собой в путешествие. Не нужна камера, достаточно иметь смартфон! Подробнее на эту тему ниже в статье.

У вспышки Profoto A10 очень удобный принцип присоединения и отсоединения аккумулятора. Мне понравилось как они это реализуют еще с Profoto B2, где он отщелкивается снизу. А на Profoto A10 аккумулятор закреплен спереди и нажав одну лишь кнопку он легко прыгает в вашу ладонь. Аккумулятор довольно ёмкий (2000 mAh) Li-Ion, что позволяет довольно точно контролировать остаток ресурса аккумулятора и быстро перезаряжаться. Например, традиционная накамерная вспышка в исходном варианте имеет более неудобный доступ к батареям, из отсека выпадают сразу четыре пальчиковые батареи, их неудобно ловить и относительно долго вставлять соблюдая полярность. Потому к традиционной накамерной вспышке у меня, например, аккумуляторный блок питания, которого хватает на всё мероприятие. Но, увы, это не ускоряет перезарядку.

к содержанию ↑

Тест вспышки Profoto A10 на длину импульса и стабильность цветовой температуры

В прошлых статьях по вспышкам я уже подробно описывал что такое длина импульса и зачем она нужна. Вкратце, чтобы «замораживать» объект. Но вы можете почитать подробно здесь — Что такое длительность импульса и зачем нужна

На минимуме мощности (2)

На минимуме мощности вспышка Profoto A10 показывает очень хорошие результаты по длине импульса. Но не забывайте, что минимум это энергия 0.31 Дж, так что подбирайте режим работы под свои задачи. Для этой цели я снял показания для всех уровней мощности с шагом 1 EV, вы можете посмотреть эти графики здесь и сравнить с другими вспышками.

На максимуме мощности (10)

Ожидаемо на полной мощности отсечение «хвоста» импульса не включается и импульс получается весьма длинный. Посмотрев на графики или в таблицу технических характеристик, где я привёл близкие по параметрам вспышки вы можете убедиться, что у всех вспышек подобного размера (намеренно избегаю слова «накамерные» т. к. Profoto не совсем накамерная несмотря на свой вид) примерно одинаковая длина импульса на минимальной и максимальной мощности.

Я оставил пункт «активное охлаждение» хотя ни у одной вспышки из таблицы его нет потому что дальнейшее развитие этой серии вспышек по логике вещей должно пойти по этому пути. Быстрая перезарядка ведёт к тому что пользователь начинает снимать чаще и лампа-вспышка перегревается. Бывают мероприятия (вот те же свадьбы), где нужно успеть заснять всё, и это вынуждено ведёт к частым вспышкам. Конкурент PROFOTO уже запатентовал активное охлаждение для своей вспышки V1pro (ага, просто установку вентилятора 🙂 ) ибо всем очевидно что это возможность получить преимущество, а как это реализует PROFOTO мы еще увидим. Но это всё касается экстремального использования, а в более-менее обычных ситуациях репортажа перегрев не наступает и вспышка послужит еще очень долго без обновления.

Кстати, про обновления! Profoto A10 имеет интерфейс для обновления прошивки. Не знаю что еще можно туда добавить, но хорошо что такая возможность есть. Мало ли что полезное придумают…

Размер и вес у всех вспышек в таблице примерно одинаковый — никаких революций в этой сфере пока не наблюдается. Да и необходимость пассивного охлаждения накладывает свои рамки. Если появится вентилятор, то размеры и вес могут измениться.

к содержанию ↑

Примеры снимков сделанных с помощью аккумуляторной вспышки Profoto A10

Для того чтобы протестировать возможности вспышки Profoto A10 я отправился на Финский залив.

Для накамерной вспышки съемка днём — непростая задача, т.к. днём солнца бывает много и соответственно мощности в 80 Дж бывает что и не хватает.

Что в этой связи мы должны учитывать? Первое — то что световой поток сильно ослабевает с увеличением расстояния от вспышки до объекта, который мы освещаем. Второе — любой световой модификатор (который работает на просвет) забирает на себя часть света, т. е. тоже ослабляет световой поток. Значит в солнечную погоду стараемся подносить вспышку поближе и если не хватает мощности — использовать вспышку без световых модификаторов работающих на просвет или с рефлектором.

В качестве световых модификаторов у меня было несколько вариантов. Я воспользовался самым на мой взгляд интересным — портретной тарелкой.

Я люблю снимать в контровом свете по простой причине — Солнце в этом случае выступает как контровый источник, который подсвечивает контуры и получается красивее, чем при освещении одним Солнцем «в лоб». Т.е. когда человек освещен просто солнечным светом, то цвет его лица красивый, но контуры его фигуры темные т.к. нет подсветки сзади.

Посмотрите что может получиться при съемке в контровом свете если у вас нет вспышки.

съемка в контровом свете без вспышки

Я поднял экспозицию чтобы лица хоть как-то были видны. В результате почти пересвечен лёд на заднем плане и цвет лиц всё равно блёклый.

А теперь тот же самый сюжет, но со вспышкой.

Съемка в контровом свете со вспышкой Profoto A10

Как видите — совсем другое дело! Теперь и лёд у нас «читаемый» и лица имеют яркие и сочные цвета.

Если посмотрите внимательно в глаза детей, то увидите, что там только маленькая яркая точка. Да, в солнечную погоду использовать световые модификаторы типа портретной тарелки на вспышке с энергией 80 Дж не выйдет. Портретная тарелка сама «съедает» где-то 1.5-2 ступени экспозиции и потому светового потока не хватает чтобы нормально осветить человека, а поднимая ISO мы «пересвечиваем» задний план. Для таких съемок уже нужна вспышка типа Profoto B10 (250 Дж), я её успешно для этих целей использовал.

Зачем же тогда такие модификаторы, которые подходят к Profoto A10, спросите вы? Всё очень просто… В наших краях далеко не всегда солнечная погода, да и снимать вы не всегда будете днём и вообще на улице.

Profoto A10 с портретной тарелкой

Достаточное количество съемок проходит в помещении или в пасмурную погоду или вечером-утром, когда Солнце еще не «раскочегарилось» в полную мощность.

В целом, я наблюдаю большой прогресс в том как обрабатывает снимки смартфон и, в частности, iPhone. Он хорошо экспонировал задний план и отлично вытянул из тени передний (солнечный свет на лицо почти не попадал). Но из-за недостатка света цвет кожи лица получился на снимке, в стандартном приложении Камера, тусклым. Тут ничего не сделать, смартфону неоткуда взять то чего нет, а цвета быть без света не может. Из-за плохого освещения приложение Камера использовало шумодав (грамотно использовало!), но из-за этого уменьшилась детализация лица. Дальше уже мелочи — круги под глазами и синюшный цвет куртки. Это уже придирки, понятно что под пасмурным небом будет синюшный цвет и т.п. А теперь взглянем на снимок сделанный со вспышкой. Несмотря на такой же пасмурный задний план лицо получилось яркое, с сочными цветами! Не этого ли мы хотим в тех же путешествиях? Вам не надоели эти синюшные лица в пасмурную погоду? Ведь мы хотим радостных фото, даже если день выдался пасмурный. И всего-то нужно взять с собой вспышку Profoto A10 и смартфон, и всё — ездите теперь на любые экскурсии и снимайте сочные снимки, которые приятно смотреть.

к содержанию ↑

В своей профессиональной деятельности я пользуюсь вспышками каждый день и очень люблю искусственный свет за то что им можно легко управлять. Сочетая свет от вспышки со светом от Солнца можно получить очень красивые снимки, которые без вспышки просто принципиально не получить. Но это даёт нам любая вспышка. А вот новое поколение вспышек таких как Profoto A10 переводит нас на новый уровень — съемка красивых фото без фотокамеры!

Общий тренд фотоиндустрии сместился именно в сторону смартфонов. С одной стороны это грустно т.к. меньше будет в общем объеме снимков с фотокамер и больше со смартфонов, но Profoto A10 как раз несёт в себе положительный заряд — больше будет качественных снимков со смартфонов! Вопрос компактности фотооборудования никто не отменял и тем же журналистам и путешественникам нужны максимально компактные фотокамеры и вспышки. Так что хотя бы ради этой функции Profoto A10 уже достойна того чтобы её купить. Она не дешёвая, но и смартфоны последних моделей вовсе не дешёвые, так что ждать от качественной вспышки?

Приложение PROFOTO для iPhone меня порадовало «безглючностью». На самом деле сейчас не так часто встречаются приложения, которые не зависают и не «глючат». В этом случае вспышка подключалась автоматически без дополнительных телодвижений и все настройки из приложения тут же применялись ко вспышке. Можно настроить общую экспозицию, мощность вспышки, баланс белого или включить таймер чтобы сфотографироваться с семьей.

Плюсы

— отличное качество изготовления
— отличная эргономика, в том числе у аксессуаров
— яркий, большой и хорошо читаемый экран
— возможность работы только со смартфоном, без фотокамеры
— безглючное и лаконичное приложение для смартфона
— большой набор световых модификаторов

Минусы

— цена
— маловата мощность для полноценного использования со световыми модификаторами на просвет в солнечную погоду

P. S. Я убрал из статьи первоначально написанный абзац про Profoto и его конкурента т.к. это довольно субъективное мнение. Если хотите обсудить — добро пожаловать в комментарии, мне интересно что вы думаете и если вам интересно расскажу что думаю по этому поводу лично я.

Сравнение вспышек Profoto A1 и Godox V1


После того, как компания Godox представила свою вспышку V1, ее конкуренты — компания Profoto, обвинила китайского производителя в краже патентов. В Godox на это ответили, что их конструкция является оригинальной, а Profoto использует «тактику запугивания», пытаясь отговорить крупных продавцов от закупок вспышки Godox.

Это очень интересная тема, которая пока, к великому удовольствию, не касается покупателей этих вспышек: они уже поступили в продажу и любую из них можно купить. Роберт Холл решил сравнить обе модели и проверить какая из них окажется лучше.

Как создавать теплые красивые портреты с помощью Profoto A1.

У меня была возможность работать с новым Profoto A1 уже более 6 месяцев, и мне понравилась каждая его минута. В этом видео я хочу показать вам, как быстро и легко использовать Profoto A1 в камере для создания великолепных портретов красоты. Теперь я знаю, о чем вы, должно быть, думаете. Перед камерой, Сал ?? Ты с ума сошел? Что ж … Мне неприятно это говорить, но да. Сначала я сопротивлялся, но качество света, исходящего от этой вспышки, просто невероятное. Он ровный, последовательный и простой в использовании.

Вот где я боролся в прошлом. Традиционные вспышки Speedlite имеют прямоугольную форму.Ничего особенного, вы можете подумать, но с новой круглой головкой и световым рисунком, не похожим ни на что другое, качество и форма света не имеют себе равных. См. Мою статью и тест, демонстрирующие форму и качество света здесь.

Итак, что все это значит для вас как фотографа? Ну вот в чем дело. Когда дело доходит до освещения, портретов, OCF или выносной вспышки, мнений можно найти в изобилии. Все, что я могу сделать, это показать вам и рассказать, как я использую этот свет, и дать вам возможность увидеть и представить, как вы могли бы использовать его в повседневной жизни. Я хочу показать вам, как создавать теплые портреты красоты с помощью Profoto A1. Это очень просто, так что продолжайте читать.

Мне нравится использовать Profoto A1 с купольным диффузором. Это вроде как моя вещь. свет просто невероятно мягкий с этим модификатором, так что я люблю его использовать. Теперь вы потеряете остановку света при ее использовании, поэтому вам нужно будет соответствующим образом отрегулировать мощность или просто переместить вспышку ближе к объекту. Для этого портрета я использовал объектив Canon 85 мм 1,2 и снимал с фокусным расстоянием 3,5. Но я мог бы легко использовать для этого HSS High Speed ​​Sync и снимать на f1.2 дает мне очень малую глубину резкости и очень молочную кожу, предлагая очень естественный способ смягчения кожи.

Оборудование бывшее в употреблении.

  • Profoto A1
  • Купольный диффузор Profoto
  • Profoto 1/2 CTO Gel
  • Canon 5DM4
  • Объектив Canon 85mm f1.2

Окончательные результаты и настройки камеры

Настройки камеры.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.