Промышленный дизайн что это – Что такое промышленный дизайн?

Что такое промышленный дизайн?

Нас ежедневно окружают сотни вещей, с которыми мы соприкасаемся и которыми пользуемся. Как ни удивительно, но то, что составляет наш быт, на определенном уровне воздействует и на наше настроение и внутреннее состояние.

За то, каким будет окружающий нас предметный мир, отвечает промышленный дизайн.

Зачем нам нужен дизайн? Дизайн прежде всего про функциональность и решение проблем, и только потом про красоту и визуальную привлекательность. Зачем понадобился промышленный дизайн, и что влияет на то, какую вещь из ряда аналогичных выберет покупатель?

Рассмотрим 10 аспектов, которых нужно придерживаться, будучи промышленным дизайнером.

Если спросить человека с улицы (то есть, далекого от интересующей нас области), что такое дизайн, то большинство ответов сведется к тому, что дизайн – это красиво. Конечно, мы знаем, что истинное назначение дизайна в том, чтобы решать конкретную, поставленную задачу, эффективно решать проблему пользователя, стоит рассмотреть аспект красоты применительно к дизайну.

Почему красота так сильно привлекает людей? Прежде всего, красота, не важно, красота ли человека , машины, сайта или розового миксера SMEG, будто бы обещает нам счастье. Удовольствие, которые мы уже получаем от того что видим, от того как представляем себе взаимодействие, прикосновение, использование. Все это может заставить нас приобщиться к объекту. С самого раннего детства в нас воспитывают осознание, что внешняя красота, удовольствие, приятные эмоции и радость тесно связаны.

У людей есть потребность приобретать вещи, которые вызывают позитивные эмоции. В какой-то мере, выбирая одну вещь из нескольких подобных, отличающихся дизайном, человек выбирает свое будущее настроение, будущего «собеседника».

Часто случается, что люди приобретают какой-то предмет не из-за функциональности или того, что он хорошо решает задачи, а потому что удовлетворяет эмоциональный уровень.

Сейчас дизайнеры могут пользоваться сведениями на стыке психологии и маркетинга и заранее просчитывать, какие цвета и оттенки, форма и текстура будут вызывать у потенциального покупателя желаемое целевое действие – покупку.

Какие задачи приоритетны для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн частично родился из архитектуры, с тем отличием, что она направлена на пространство, а промышленный дизайн на предметы.

Основные задачи промышленного дизайна:

  1. Определить экстерьер вещи;
  2. Насколько она функциональна;
  3. Выявить особенности структуры.

Промышленный дизайнер иногда должен сочетать в себе навыки художника и инженера-конструктора.

Потребность в промышленном дизайне возникла с приходом машинного производства. Некоторые люди считали, что вещи, сделанные на станках, уступают тем, что создавались ремесленниками. Были серьезные опасения, что предметы, произведенные не вручную могут лишиться индивидуальности и пошатнуть ощущение привычной гармонии человека. Поэтому к вещам стремились добавлять декоративные элементы.

Сейчас почти в любой области существует широкий ассортимент товаров.

Интересно отметить, что с точки зрения психологии, множественность выбора требует от человека сильного напряжения, и эмоционального в том числе: нужно сравнить и проанализировать множество аспектов какой-либо вещи, сравнить ее характеристики. Сколько раз случается, что устав выбирать что-то в интернет-магазине – мы его просто закрываем, разочаровавшись.

Можно предположить, что именно поэтому сейчас многих людей привлекает минимализм, как стиль, который позволяет отдохнуть от пестроты и множества ненужных предметов.

Поскольку есть широкий выбор примерно одинаковых по функциональности и качеству товаров, определяющим фактором становится способность вещи удовлетворять человека в эмоциональном плане, вызывать приятные ощущения, ассоциироваться с чем-то радостным и т. д.

Как часто идут споры между приверженцами Apple и Android, и первые из них иногда признают, что за эмоции и ощущения от взаимодействия и обладания, они даже готовы простить какие-то баги и пробелы в функциональности.

Теперь важно учитывать не только функциональность, но образ жизни потенциальных потребителей. Вещь должна иметь коммерческий успех и быть нужной людям.

Чего должен добиться дизайнер, работающий над какой-либо вещью?

  1. Сделать образ запоминающимся;
  2. Обеспечить эргономичный вид;
  3. Добиться технологичности и функциональности.

Какой принцип в работе самый важный?

Принято полагать, что промышленный дизайнер работает для индустрии, для заказчика, идя от поставленной задачи.

Но лучше использовать иной метод – пытаться сделать еще больше. Допустим, разработать не просто дизайн чайника в определенном стиле, а при этом учитывать, для кого вы его создаете. Какие люди будут пользоваться данной вещью, как они живут, к чему стремятся и т. д. И ставить себе задачу изменить жизнь этих людей к лучшему, привнести в нее что-то новое именно дизайном предмета.

То есть, нужно стремиться к большей цели, чем описанная в ТЗ. Это обязательно приведет вас к развитию, как творца и профессионала. Стоит создавать прежде всего для людей, конечных пользователей, а не для брендов.

Принципы хорошего дизайна от выдающегося промышленного дизайнера Дитера Рамса

  1. Дизайн должен быть инновационным

Нет нужды постоянно повторять и изменять старые идеи, когда можно сделать нечто новое, привлечь последние разработки ученых и создать то, чего раньше не было ни в визуальном воплощении, ни в похожем функциональном.

Кстати, мы довольно часто неправильно используем слово «инновация», на самом деле это не просто свежая новинка, а уже используемое и опробованное новшество.

2. Вещь должны быть удобна в использовании

Наверняка вы работает над предметами, которые люди будут использовать каждый день, поэтому задумайтесь об удобстве и функциональности – эти аспекты требуют не меньше внимания, чем визуальная привлекательность.

3. Позаботьтесь об эстетичность вашего продукта

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, оказывают прямое влияние на наше мировоззрение, мироощущение и внутреннее состояние. Поэтому качественно сделанная, функциональная и хорошо продуманная вещь должна быть и красивой.

4. Хороший дизайн понятен интуитивно

Если вещь, которую вы создали, сложно использовать или даже трудно понять, как с ней взаимодействовать, то вряд ли это успех. Простота и ясность в использовании вещи решат проблему пользователя намного лучше, чем сложное нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

5. Хороший дизайн не кричит о себе

Вещь стоит сделать ненавязчивой и нейтральной. Ведь мы создаем не декорацию и не предмет искусства. Что-то ровное и спокойное будет оценено выше, чем вещь, которая будет настойчиво привлекать внимание.

6. Честность в приоритете

Несмотря на то, что в рекламе часто обещают несбыточные вещи или наделяют продукт почти волшебными свойствами, дизайнеру так делать не следует. Будьте предельно честны со своими потенциальными потребителями, обман простить трудно, а разочарование от того, что ваш продукт не соответствует обещанным параметрам, забудется нескоро.

7.Создавайте актуальные вещи

Не стоит пытаться угнаться за модой, популярными фишками или новейшими трендами. Все эти вещи устаревают достаточно быстро. Попробуйте создать что-то, что останется актуальным независимо от времени и изменения тенденций.

8. Продумывайте каждый аспект

При создании какой-либо вещи нельзя проработать только те ее стороны, которые для вас наиболее привлекательны, а «неинтересную» часть выполнить сугубо формально. Важно, чтобы ваш предмет был досконально продуман и протестирован, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Тот, факт, что вы сделали все возможное для удобства покупателя – покажет вашу заботу и уважение.

9. Заботьтесь об экологичности вашей разработки

Мы живем на планете Земля и количество ее ресурсов ограничено. Поэтому будет правильным позаботиться об окружающей среде и сделать все возможное для того, чтобы при разработке, создании, использовании и последующей утилизации вещи, вредные последствия для экологии были минимизированы. Некоторые компании идут навстречу этому принципу: используют только возобновляемое сырье, принимают вещи на переработку и т.д.

10. Хороший дизайн – это меньше дизайна

Простота снова – самый важный принцип для промышленного дизайна. Попробуйте сконцентрироваться на основных аспектах и задачах, которые вы хотите закрыть, работая над новой вещью. Не нужно добавлять множество деталей и дополнительных функций, они не всегда окажутся плюсом.

Сегодня мы поговорили о том, что такое промышленный дизайн. В очередной раз убедились, что функциональность и внешние характеристики должны находиться в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, опираясь на принципы минимализма и используя новые научные исследования, способен качественно улучшить жизнь. То, с какими вещами люди ежедневно взаимодействуют, оказывает прямое влияние на их настроение, мироощущение и внутреннее состояние.

Если вы хотели бы научиться дизайну, записывайтесь на наш курс веб-дизайна.

xn--90ana5af.xn--p1ai

Промышленный дизайн — это… Что такое Промышленный дизайн?

Неудачный пример решения задачи промышленного дизайна — реализация стула и вешалки в одном предмете

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.[источник не указан 140 дней]

История

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.

Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

Этапы разработки

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей [1], самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Защита

Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Литература

  • Борис Евгеньевич Кочегаров Промышленный дизайн. — ДВТГУ. — Владивосток, 2006. — 297 с.
  • Александр Отт Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. — ISBN 5-98569-003-2

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Промышленный дизайн — это что такое? Виды

Существует сфера художественно-технической деятельности, цель которой заключается в определении формальных характеристик индустриальных изделий – это промышленный дизайн. Данная отрасль играет немаловажную роль в структуре мировых производственных компаний, занимающихся изготовлением автомобилей, бытовой техники, приборов связи и других видов продукции широкого потребления.

Дизайн промышленный это

Исторические сведения

Первые специалисты в области промышленных технологий и дизайна появились на территории Великобритании в XIII веке. В то время активно развивалось производство тканей. Что касается самого определения художественного оформления, то оно было впервые упомянуто в 1919 году. Основателем школы был немецкий архитектор.

По-настоящему развиваться индустриальный дизайн начал во второй половине XX века, когда в США организовали специальную коллегию, члены которые сформировали четкое определение данному направлению. По их убеждению, это творческая деятельность, преследующая цель улучшения внешних данных производимых объектов.

Основы разработки

Так как промышленный дизайн – это деятельность, сочетающая в себе элементы маркетинга, искусства и технологии, охват потребительской сферы очень широк. Разработки ведутся не только для высокотехнологичных изделий, но и для разных безделушек. Интеллектуальная собственность в этой сфере может быть защищена путем получения патента на конкретный продукт.

Процесс разработки в данном случае делится на определенные этапы:

  • поиск идеи;
  • выбор концепции;
  • создание эскизов;
  • моделирование в трехмерных редакторах;
  • визуализация объекта;
  • конструирование модели;
  • реализация прототипа.
Промышленный дизайн

Сами дизайнеры обычно имеют образование в области инженерии, механики и изобразительного искусства. Многие современные специалисты выпускаются из специализированных университетов промышленного дизайна. Они не занимаются созданием чертежей, не несут ответственности за функционирование изобретений. Их задача заключается в оптимизации изделия.

Стратегии внедрения инноваций на примерах

В любых отраслях должно быть планирование общего развития. Это достигается посредством введения специальных стратегий, которые определяют дальнейший путь на месяцы, годы и даже десятки лет. Индустриальный дизайн в данном случае имеет особое значение. В связи с этим необходимо рассмотреть общие тенденции прогресса в отраслевой промышленности на примерах.

В жилом пространстве обычно используется не один, а несколько приборов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому при производстве бытовой техники изделия отдельно не проектируются. Комбинированный подход часто называется социально-техническим.

В развитии авиастроения существенную роль сыграл именно промышленный дизайн. Это выражается в том, что современный самолет способен выполнять не только его прямую функцию – транспортную, но и развлекательную. На борту авиалайнеров можно теперь пользоваться различными средствами связи, общаться, перекусывать и делать многое другое. При разработке нельзя не учитывать эти нюансы.

В автомобилестроении особый акцент делается на обслуживании транспортного средства. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере строительства образовательно-развлекательных центров в непосредственной близости от различных сервисов. Современные производители стараются внедрить свое изделие непосредственно в жилую инфраструктуру.

Промышленных технологий и дизайна

Удачные решения в области дизайнерских инноваций в первую очередь связаны с научными исследованиями, позволяющими развивать промышленность в целом. Однако на сегодняшний день существует некоторая разрозненность. Часто нет никакой взаимосвязи между специалистами двух направлений.

Приоритетные виды промышленного дизайна

Выше было сказано, что существует огромное количество приборов и приспособлений, выполняющих различные функции, поэтому их необходимо классифицировать по назначению. Специалист не может качественно выполнять свою работу непосредственно во всех областях. Основные категории представлены в таблице.

Специализация

Описание

Инженерное оборудование

В эту группу следует отнести устройства, которые используются для научных изысканий, строительных работ и специальных исследований.

Медицинские приборы

Категория включает набор изделий, необходимых для комфортного проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

Транспортные средства

Сюда можно отнести все существующие виды транспорта. Огромную роль в развитии данной категории играет давление со стороны защитников природы.

Бытовая техника

Домашние приборы должны не только выполнять основную функцию, но и иметь привлекательный вид. Предметы должны удачно вписываться в общий интерьер.

Элементы интерьера и экстерьера

Домашняя и офисная мебель должна смотреться органично, поэтому существует отдельное направление в области индустриальных разработок.

Промышленный дизайн: университеты

Польза для потребителя

Вся работа специалиста университета промышленных технологий и дизайна направлена на конечного покупателя. В этом есть определенная польза для среды потребителей. Можно выделить несколько основных задач, которые удается решить благодаря индустриальному дизайну:

  • комфортное использование в различных условиях;
  • удобное обслуживание;
  • подходящие внешние данные, соответствующие модным тенденциям;
  • оптимальные возможности в плане функциональности.

Разработки специалистов позволяют определить главную причину успеха того либо иного продукта. В большинстве случаев среднестатистический потребитель покупает товар, который выглядит достойно, удобен в эксплуатации и имеет сравнительно высокое качество.

Университет промышленных технологий и дизайна

Роль при проведении разработки продукта

Раньше производители задумывались о дизайнерских решениях в последнюю очередь. В приоритете были разработанные технологии, а не стиль и эргономика. Современные же компании из-за высокой конкуренции вынуждены использовать дополнительные возможности, чтобы занять достойное место на рынке.

Результатом удачной работы специалиста при создании изделия становится непосредственно привлекательность товара, а также удовлетворенность конечного потребителя. Промышленный дизайн – это немалые затраты при разработке продукта. Однако вложения окупаются путем ценовой надбавки на каждую единицу производимого изделия или посредством расчета конечной прибыли с учетом повышенного спроса.

Что касается расходов, то они складываются не только из стоимости услуг специалистов. Средства дополнительно тратятся на реализацию основных элементов объекта, а также на проведение определенных исследований при длительной разработке.

Петербургский университет промышленных технологий и дизайна

Крупнейшее учебное заведение в России

Освоить полезную и высокооплачиваемую профессию поможет Санкт-Петербургский университет промышленного дизайна. На территории России он является самым крупным. Учебное заведение представляет собой многоуровневый комплекс. В его состав входят высшие школы, образовательные центры, научно-исследовательские институты и колледжи, подготовительные факультеты.

Петербургский университет промышленных технологий и дизайна в настоящее время реализует более двух сотен образовательных программ, по которым занимается более 15 тыс. студентов. Подготовка ведется по разным формам обучения. Существует заочная система получения знаний с использованием дистанционных технологий.

Санкт-Петербургский университет промышленного дизайна

В качестве заключения

Для создания эскиза дизайнеры индустриального направления должны заниматься не только аналитической и художественной деятельностью, но и уметь пользоваться современными графическими программами. Они позволяют максимально эффективно воплощать концепции в жизнь. На самом деле приложений достаточно много, но из них рекомендуется выбрать те, которые пользуются популярностью в среде разработчиков.

fb.ru

что это и для чего он необходим

Для чего нам необходим промышленный дизайн?

В окружающем нас мире мы ежедневно наблюдаем тысячи вещей и предметов, с которыми мы соприкасаемся, которыми постоянно пользуемся. Интересно, что предметы, составляющие наш быт, оказывают на определенном уровне воздействие и на наше внутреннее состояние.

Промышленный дизайн определяет то, каким именно является предметный мир, окружающий нас ежедневно.

Прежде всего нужно понять, зачем нам вообще нужен дизайн. Нужно знать, что в первую очередь, дизайн – это функциональность предмета и решение проблем пользователя, и уже во вторую очередь это привлекательность и красота. Но зачем нам необходим промышленный дизайн? И что оказывает основное влияние на то, какой предмет из большого количества вещей с аналогичным функционалом в итоге выберет покупатель?

Рассмотрим десять главных аспектов, которых необходимо придерживаться в работе промышленным дизайнерам.

Если вы спросите человека с улицы, который далек от мира дизайна, что собой представляет дизайн, то наверняка большинство людей скажут вам, что дизайн – это то, что красиво. Мы уже знаем, что главное предназначение дизайна – решение конкретных, поставленных задач, этим занимаются дизайнеры во всем мире, в том числе и в Туле. Дизайнер должен уметь эффективно решить проблему пользователя. И, тем не менее, необходимо также рассматривать и аспект красоты по отношению к дизайну.

Для начала необходимо понять, почему же красота является столь привлекательной для людей. Прежде всего, красота сама по себе, идет ли речь о красоте конкретного человека, автомашины, бытовой техники, интернет-страницы – в любом случае красота выступает словно бы обещанием счастья для нас. Мы получаем удовольствие уже от того, что видим, и от того, как представляем себе использование и взаимодействие. Все это в совокупности может нас заставлять приобщаться к определенному объекту. С действа окружающий мир воспитывает в нас осознание того, что приятные эмоции и удовольствие тесно связаны с красотой.

Люди имеют потребность покупать те предметы, которые вызывают у них приятные эмоции. И, когда человек выбирает один предмет из нескольких, которые схожи по функционалу, но отличаются по дизайну, человек делает выбор в пользу собственного «будущего настроения», «будущего собеседника».

И так получается, что очень часто человек решает купить какой-то определенный предмет не благодаря его функционалу или тому, что этот предмет отлично решает задачи, а потому, что предмет удовлетворяет его эмоциональный уровень.

Сегодня дизайнеры могут использовать в работе сведения на стыке маркетинга и психологии. С их помощью можно просчитывать заранее, какие формы и текстуры, оттенки и цвета смогут вызвать у потенциального клиента необходимое целевое действие – покупку.

Какие задачи являются приоритетными для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн своим появлением частично обязан архитектуре, с тем только отличием, что архитектура обычно направлена на пространство, тогда как промышленный дизайн направлен на предметы.

Среди приоритетных задач промышленного дизайна:

— определение экстерьера предмета;

— функциональности предмета;

— выявление особенностей структуры предмета.

Промышленный дизайнер зачастую владеет навыками инженера-конструктора и художника. Потребность в промышленном дизайне появилась после внедрения машинного производства. Тогда некоторые покупатели полагали, что те предметы, которые делаются машинным способом, на станках, уступают тем предметам, что создаются вручную профессиональными ремесленниками. Покупатели боялись, что те предметы, которые сделаны не вручную, могут лишиться индивидуальности. Вот тогда к вещам, делающимся на станке, и стали добавлять разнообразные декоративные элементы. В наше время широкий ассортимент товаров существует почти в любой сфере.

Можно отметить, что, с точки зрения психологии, большое количество вариантов выбора требует от человека и большого напряжения, в том числе и эмоционального – ведь необходимо сравнивать и анализировать множество аспектов конкретной вещи, сравнивать характеристики предмета. Очень часто случается такое, что потенциальный покупатель, устав рассматривать варианты выбора, просто покидает страницу интернет-магазина, разочаровавшись.

Можно также предположить, что по этой причине многим людям сейчас интересен минимализм как стиль, позволяющий отдыхать от пестроты и большого количества ненужных предметов. Поскольку у нас есть большой выбор товаров, которые находятся примерно на одном уровне по качеству и функциональности, то теперь определяющим фактором становится способность предметов удовлетворять пользователя в плане эмоциональном, вызывать у него приятные эмоции, ассоциироваться для него с чем-то радостным.

И отличным примером здесь могут послужить практически бесконечные споры, которые ведутся между сторонниками гаджетов Apple и гаджетов, которые работают на Android. И при этом сторонники устройств Apple все чаще признают, что благодаря приятным эмоциям и ощущениям от взаимодействия с гаджетами Apple и от обладания ими они даже готовы прощать этим устройствам некоторые пробелы в плане функционала и баги в работе.

Промышленный дизайнер сегодня должен учитывать не только функционал вещи, нужно принимать в расчет и образ жизни потенциального покупателя. Предмет должен обладать коммерческим успехом и быть нужным людям.

Основные цели промышленного дизайнера при работе над предметом:

— обеспечить эргономичность;

— сделать предмет запоминающимся;

— достигнуть функциональности и технологичности.

Какой принцип является главным в работе?

Как принято полагать сегодня, промышленный дизайнер ведет свою работу для индустрии и для своего заказчика, исходя из поставленной ему задачи.

Однако на самом деле гораздо правильнее будет использовать иной метод, пытаясь сделать гораздо больше. К примеру, вы можете разрабатывать не просто лишь дизайн чайника в выбранном вами стиле, но и учитывать еще, для кого именно этот дизайн создается. Учесть, какие люди будут использовать данную вещь, как эти люди живут, к чему они стремятся и т.п. Нужно ставить себе задачу поменять к лучшему жизнь этих людей, привносить в их жизнь нечто новое именно благодаря дизайну вещи.

То есть, в идеале промышленный дизайнер должен ставить перед собой гораздо большую цель, чем та, что указывается в ТЗ. И если делать таким образом, то вы обязательно будете развиваться как профессионал и творец. Работать необходимо, прежде всего, для людей, а не для крупных торговых марок.

Принципы качественного дизайна от Дитера Рамса

Хороший дизайн всегда является инновационным

Не нужно стараться постоянно менять и повторять ваши старые идеи – ведь сегодня вы можете сделать нечто совершенно новое, опираясь на последние достижения науки. Вы можете создать нечто такое, чего раньше просто не существовало ни в плане визуальном, ни в плане функциональном.

Кстати, зачастую термин «инновация» мы употребляем неправильно. На самом деле инновация – это не только свежая новинка, а новшество, уже ранее использовавшееся и протестированное.

Предмет должен быть удобен в использовании

Промышленные дизайнеры работают с теми предметами, которыми люди пользуются ежедневно. Потому очень важно подумать о функциональности и об удобстве – данные аспекты потребуют от вас ничуть не меньше внимания, чем визуальная привлекательность создаваемых вами предметов.

Необходимо побеспокоиться об эстетичности

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, напрямую влияют на наше мировоззрение, на наше внутреннее состояние и мироощущение. Потому вещь, которая сделана качественно, хорошо продуманна, функциональна, также еще должна быть и красивой.

Хороший дизайн является интуитивно понятным

Если вещь, сделанную вами, тяжело использовать, и уж тем более если пользователю будет тяжело понять, как именно такой вещью пользоваться – такую работу нельзя назвать успешной. Ясность и простота в использовании предмета решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

Хороший дизайн – не тот дизайн, который о себе «кричит»

Ваш предмет в идеале должен быть нейтральным и ненавязчивым. Потому что промышленный дизайнер не работает над предметом искусства или декорацией. Что-то спокойное и ровное наверняка покупатели оценят гораздо лучше, нежели вещь, назойливо привлекающую внимание к себе.

Честность является приоритетной

Реклама, как мы знаем, часто обещает несбыточные, по-настоящему сказочные вещи, а продукты наделяются чуть ли не волшебными свойствами. Для дизайнера же такое недопустимо. Дизайнер должен быть предельно честен с потребителями, потому что обман простить очень тяжело, а разочарование от того, что продукт не отвечает обещанным параметрам, вряд ли быстро забудется.

Работа над актуальными вещами

Мода очень переменчива, популярные фишки и различные новые тренды быстро устаревают – так что нет смысла за ними гнаться. Промышленный дизайнер должен пытаться создавать что-то такое, что останется актуальным вне зависимости от изменения тенденций и времени.

Думайте над каждой мелочью

Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те ее составляющие, которые кажутся вам наиболее привлекательными, и сугубо формально выполнять «неинтересную» вам работу. Ваш предмет должен быть досконально продуманным и должным образом протестированным, не должно оставаться ни одного белого пятна. Тот факт, что вами сделано все возможное для удобства вашего покупателя, покажет вашу заботу о нем и уважение.

Побеспокойтесь об экологичности предмета

Количество ресурсов нашей планеты не бесконечное. Потому правильно будет побеспокоиться об окружающем мире и сделать все, что возможно, чтобы во время разработки и создания, а затем во время использования и утилизации предмета вредные последствия для экологии максимально снизить. Сегодня уже многие большие компании работают в соответствии с этим принципом, используя переработку предметов и возобновляемое сырье.

Хороший дизайн – такой, где меньше дизайна.

Снова нужно сказать, что простота – один из важнейших принципов промышленного дизайна. Нужно стараться концентрироваться на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Нет нужды добавлять большого количества мелких деталей и дополнительных возможностей, все это не всегда является полезным.

Мы рассказали о том, что собой представляет современный промышленный дизайн. Мы снова удостоверились, что функционал предмета и его внешние характеристики должны быть в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, который основывается на принципах минимализма и использует новые научные исследования, может качественно улучшить нашу жизнь. То, с какими вещами каждый день взаимодействуют люди, напрямую влияет на их настроение, внутреннее состояние и мироощущение.

Если вы желаете в совершенстве обучиться дизайну в Туле, вам стоит посетить наш курс компьютерной графики и дизайна.

tula.itstep.org

Определение промышленный дизайн общее значение и понятие. Что это такое промышленный дизайн

Промышленный дизайн — это дисциплина, ориентированная на создание и развитие промышленной продукции (которая может производиться серийно и в больших масштабах). Как и все дизайнерские мероприятия, на карту поставлены креативность и изобретательность.

В настоящее время промышленный дизайн является фундаментальной областью в таких областях, как автомобилестроение, игрушки, электронная промышленность или мебельная отрасль. В последнем случае, например, промышленный дизайн имеет важное значение, когда речь идет о создании эргономичной, функциональной и удобной мебели, которая позволяет любому пользователю не только использовать ее простым способом, но и чувствовать себя комфортно.

Дизайн — это часть человеческого развития. С применением понятий дизайна человек смог развиваться и удовлетворять свои потребности. Появление отрасли связано с появлением новой области применения дизайна.

Дизайн всегда включает в себя создание продуманных чертежей, эскизов и схем, которые можно проследить на различных опорах. Можно различать дизайн глагола (процесс создания и развития) и дизайн существительного (результат процесса дизайна).

В настоящее время промышленный дизайн — это университетская карьера в большинстве стран, в которой обучаются специалисты по электронным, металлургическим, электрическим, пластмассовым и промышленным изделиям в целом.

Математика, физика, начертательная геометрия, антропология дизайна, компьютерная графика, цифровое моделирование, технологические инновации, составление или графическое выражение — вот некоторые из предметов, которые являются частью университетских исследований в карьере дизайнера Industrial.

Промышленный дизайнер приобретает необходимые знания для производства промышленных изделий в соответствии с потребностями рынка и общества .

С расширением новых технологий появилось большое количество программ, приложений и компьютерных программ, которые имеют четкую цель облегчить задачи промышленных дизайнеров. Таким образом, в простой, эффективный и с очень привлекательными результатами есть возможность переводить свои проекты и предложения в цифровом виде.

В эти моменты, однако, среди компьютерных программ, которые больше присутствуют в области промышленного дизайна, есть Illustrator, In Design, Corel Printer, Photoshop, Corel Draw, AutoCAD, 3D Max, Solidworks или Form Z. Все эти приложения не только позволяют получать качественные предложения, но также, например, объекты в двух и трех измерениях, чтобы вы могли более точно знать, каким будет конечный результат дизайна любого изделия или элемента.

Следует отметить, что творения промышленных дизайнеров, как правило, защищены авторским правом и патентами, которые признают лицо, создавшее продукт, и дают ему право использовать его в коммерческих целях. Это препятствует тому, чтобы человек присвоил изобретение другого предмета и попытался извлечь выгоду из работы других.

Важно помнить, что проектное действие требует исследовательских задач, анализа, моделирования и адаптации до окончательного производства объекта, поэтому усилия дизайнера всегда должны быть признаны.

ru.tax-definition.org

Святослав Саакян. О промышленном дизайне и проектировании автомобилей

– Вы основатель студии. На чем она специализируется?
– Основное направление деятельности студии — промышленный дизайн. Наиболее интересная для нас тематика — транспортная, но мы с удовольствием делаем концептуальные проекты и на другие темы.

– Что такое промышленный дизайн?
– Промышленный дизайн — это создание объектов окружающей нас среды массовым тиражом. Промышленный дизайн состоит из множества разных направлений, например, fashion-дизайн, автомобильный дизайн. Диктофон, компьютер, одежда — в создании всех этих вещей участвовали промышленные дизайнеры.

– Чем занимается промышленный дизайнер?
– Поступая на промышленный дизайн, некоторые ребята неверно представляют свою будущую профессию. Они мечтают создавать красивые предметы, а ведь это лишь малая часть обязанностей. Им также придется анализировать запросы потребителя, предвидеть развитие рынка, изучать новые тенденции. Вначале дизайнер долго анализирует рынок, затем рисует эскиз, создает 3D-модель, договаривается с производителем, сам едет на производство, общается с конструкторами, технологами и контролирует, как воплощается в жизнь его задумка.

– Кто клиенты вашей студии?
– В основном ко мне обращаются люди, у которых есть свое производство, или люди, которые собираются выводить некий продукт на рынок. Например, я работал с компаниями «М-Пластика», Art Sound.
Некоторые заказчики точно представляют, каким должен быть желаемый продукт, у других нет этого понимания, но они могут сказать, какие функции должно выполнять изделие. Задача промышленного дизайнера — не просто спроектировать вещь, но для начала помочь клиенту сформулировать все требования к продукту. Хотя все же чаще люди обращаются с точной целью и просят спроектировать вертолет под конкретные агрегаты или сделать им мусорную корзину.
В последние годы среди наших клиентов появилось много стартапов — небольших проектов, участники которых занимаются предпринимательством, научной деятельностью, или технологиями в определенной области. Им требуются услуги промышленных дизайнеров для разработки продуктов, которые они выводят на рынок.

– Как вы стали промышленным дизайнером?
– Моя мама — учительница изобразительного искусства, папа — ювелир. С детства я и мои братья были окружены искусством, поэтому, повзрослев, все мы выбрали себе творческие профессии. Я стал дизайнером, мой брат-близнец — архитектором, а старший брат — автомобильным фотографом.
Кроме того, я был из тех ребят, которые фанатеют по машинам, постоянно рисовал их. Отец и старший брат разделяли мое увлечение. Они с удовольствием присоединялись ко мне, а порой даже не просто срисовывали автомобили, но придумывали свои собственные модели, что неизменно меня восхищало.
В старших классах в моем лицее открыли набор на курсы по дизайну автомобилей. Разумеется, я записался туда. Занятия вел преподаватель, который впоследствии организовал профильную кафедру в МАМИ, теперь Московский политехнический университет. Туда я и поступил, когда получил среднее образование.
Мой выпуск — второй в истории кафедры, поэтому обучение было экспериментом. К нам приходили преподаватели и спрашивали, какую дисциплину мы хотим изучить. И мы сами выбирали, что нам пригодится в будущем.
После окончания обучения я долгое время занимался преподаванием. В своем же университете вел проектирование и рисунок автомобиля, преподавал в Британской высшей школе дизайна и Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана. До недавнего времени я был руководителем образовательной программы «Дизайн» на транспортном факультете Московского политехнического университета — выстраивал систему обучения таким образом, чтобы наши выпускники были востребованы на рынке.

– Какие еще вузы готовят автомобильных дизайнеров?
– Помимо Московского политехнического университета этим занимаются в Московской художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, Уральском государственном архитектурно-художественном университете и Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Также в Московском политехническом университете недавно открыли магистратуру, где выпускники нашего и других факультетов промышленного дизайна смогут углубить свои знания, а представители других творческих специальностей — переквалифицироваться в автодизайнеров. (Также планируется открытие магистратуры в области прикладного инжиниринга и промышленного дизайна в МИСиС — прим. сайта.)

– Может ли дизайнер из другой сферы стать промышленным дизайнером?
– Графическому или веб-дизайнеру будет сложно сделать такой переход. Ведь промышленный дизайнер работает с объемом, с функцией, с материалом и технологией. Промышленный дизайнер должен быть немножко конструктором, немножко технологом, немножко маркетологом, немножко художником, немножко аналитиком.
Автодизайнерам, пожалуй, приходится тяжелее других, ведь объекты, которые предстоит создавать этим специалистам, очень сложны, гораздо сложнее, чем, к примеру, диктофон. Эти люди нуждаются в знаниях по эргономике, механике, дизайну интерьера и т. д.

– Какие компетенции должны быть у промышленного дизайнера?
– Главное, чтобы у него было желание создавать нечто новое — новые вещи, новые продукты. Кроме того, будущий промышленный дизайнер должен уметь рисовать, обладать пространственным мышлением и хорошим вкусом. Если первым двум компетенциям можно научиться, например, на подготовительных курсах при университете, то вкус желательно развивать с детства — ходить в музеи, выставки, на концерты. Мне самому в этом очень помогли мои родители.

– Где может работать промышленный дизайнер?
– Этот специалист может работать непосредственно на производстве. Например, в компании, которая создает бытовые электрические плиты — там постоянно нужно будет разрабатывать новые модели. Также промышленный дизайнер, за плечами которого уже есть опыт, может работать на себя — быть фрилансером или, как и я, организовать свою студию.

– Сколько получает промышленный дизайнер?
– Все зависит от того, где именно он работает. Думаю, что зарплата этого специалиста может варьировать от 50 до 150 тысяч в месяц. Зарплата руководителя дизайн-студии может быть в два-три раза больше.

– От чего может устать промышленный дизайнер?
– От промышленных дизайнеров зачастую требуют выдать очень много идей в кратчайшие сроки. Постоянно выдерживать такой темп чрезвычайно сложно. Поэтому нередко успешные специалисты начинают вести собственные проекты и работают над задачей не в одиночку, а целой командой.
Лично я еще устаю от бумажной работы. Очень она мне не нравится, но мне, как основателю дизайн-студии, регулярно приходится заполнять различные документы.

– Чем может заняться промышленный дизайнер, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Этот специалист может перейти в другую отрасль. Например, автодизайнеру хватит навыков, чтобы делать не только транспорт, но и любые другие объекты. Специалист, проектировавший мебель, может заняться созданием посуды или чего-то еще.
Я знаю промышленных дизайнеров, которые потом стали конструкторами, графическими дизайнерами, дизайнерами выставочных стендов, занялись дизайном интерьера. Кроме того, у многих специалистов, накопивших определенный опыт, возникает желание им поделиться, и они начинают учить студентов. Однако редко кто бросает дизайн и полностью уходит в преподавание — чаще люди совмещают обе деятельности.
Моя нынешняя работа хороша тем, что мы постоянно проектируем разные объекты. Например, сегодня утром я делал вертолет! Мы обеспечиваем себе разнообразие задач, поэтому вряд ли мне захочется заняться чем-то другим.

– Будут ли промышленные дизайнеры востребованы в ближайшем будущем?
– Востребованность этих специалистов напрямую зависит от того, насколько будет развито в России производство. Если экономическая ситуация станет улучшаться, профессия станет еще более востребованной, чем сейчас.

– Существуют ли кружки, где школьники смогут приобрести практические навыки в промышленном дизайне?
– Подростки могут попробовать свои силы у нас в «Кванториуме». Например, у нас есть программа «Актуальный объект», где школьники 6-го класса проектируют предметы, актуальные именно для них. Мы не ставим ребятам рамки, не говорим «спроектируем рюкзак или какую-то другую вещь, чтобы в нее было удобно книжки складывать». Мы ставим перед школьниками задачу проанализировать, как проходит их день или определенный процесс в этот день, например, поездка в школу или поход в столовую, выявить плюсы и минусы этого процесса. Например, часто в столовых на конвейерных лентах, по которым едут подносы, есть неприятная стыковка. Я сам в детстве там не раз проливал компот. А ведь эту ленту можно спроектировать по-другому. И юный дизайнер может найти это решение.
Кроме того, я бы порекомендовал школьникам посещать различные выставки. Например, биеннале дизайна организует Центральный дом художника, различные мероприятия проводит Artplay, дизайн-завод Flacon, знакомиться с классическими экспозициями.

– Что вы могли бы посоветовать почитать школьникам, которые хотят больше узнать о промышленном дизайне?
– Рекомендую им изучить прекрасные ресурсы Designet designet.ru, CarDesign.ru, Behance, NOTCOT и MOCO LOCO.

intalent.pro

Промышленный дизайн — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — то же, что «дизайн»[1].

История

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда и развитием промышленного производства набивных тканей.

Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 1960-е годы направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна.

В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

Этапы разработки

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей[2], самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Защита

Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Литература

  • Борис Евгеньевич Кочегаров. Промышленный дизайн. — ДВТГУ. — Владивосток, 2006. — 297 с.
  • Александр Отт. Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. — ISBN 5-98569-003-2.
  • Виктор Папанек. Дизайн для реального мира. — 2008. — 416 с.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *