Проскудин горский: Дорогами Сергея Прокудина-Горского | Русское географическое общество

Российская Империя в цвете. Лица России. Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (Сергей Прокудин-Горский, Екатерина Харитонова)

Читать отрывок

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Имя изобретателя, химика, фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863–1944) занимает особое место в истории русской цветной фотографии. Сохранившаяся часть его знаменитой «Коллекции достопримечательностей Российской империи» ныне хранится в Библиотеке Конгресса США.
Это своеобразная энциклопедия безвозвратно ушедшей эпохи. Многие памятники прошлого, запечатленные фотографом, мы можем видеть только на его снимках. Автор четко прослеживает неотъемлемую связь этих редких изображений с историей нашей страны. Нет уже тех ремесел, обычаев, того житейского уклада, а главное тех людей — живых свидетелей и участников мирных, военных и предреволюционных событий, произошедших в далекой Российской империи в начале XX века.


Книга уникальна тем, что в ней даны подробные описания снимков легендарного пионера отечественной цветной фотографии в пределах обширных границ дореволюционной России. Автор четко прослеживает их неотъемлемую связь с историей нашей страны.

Описание

Характеристики

Имя изобретателя, химика, фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863–1944) занимает особое место в истории русской цветной фотографии. Сохранившаяся часть его знаменитой «Коллекции достопримечательностей Российской империи» ныне хранится в Библиотеке Конгресса США.
Это своеобразная энциклопедия безвозвратно ушедшей эпохи. Многие памятники прошлого, запечатленные фотографом, мы можем видеть только на его снимках. Автор четко прослеживает неотъемлемую связь этих редких изображений с историей нашей страны. Нет уже тех ремесел, обычаев, того житейского уклада, а главное тех людей — живых свидетелей и участников мирных, военных и предреволюционных событий, произошедших в далекой Российской империи в начале XX века.


Книга уникальна тем, что в ней даны подробные описания снимков легендарного пионера отечественной цветной фотографии в пределах обширных границ дореволюционной России. Автор четко прослеживает их неотъемлемую связь с историей нашей страны.

АСТ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Российская Империя в цвете. Лица России. Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Сергей Прокудин-Горский, Екатерина Харитонова «Российская Империя в цвете. Лица России. Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Цветные фотографии Сергея Прокудина-Горского

Цветные фотографии
Сергея Прокудина-Горского

4 апреля 2013

Творчество известнейшего русского фотографа, изобретателя, педагога Сергея Прокудина-Горского насчитывает около двух тысяч стеклянных цветоделенных негативов, запечатлевших многовековую культуру Российской империи в канун грандиозных потрясений.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский в течение первых 15 лет XХ века реализовал грандиозный проект — цветную съёмку Российской Империи.

К 1906 году Прокудин-Горский опубликовал несколько статей, посвящённых принципам цветной фотографии. К тому времени он настолько усовершенствовал новый метод, который гарантировал одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог создавать цветные кадры, подходящие для проекции.

Именно Прокудин-Горский, в то же время, разработал новый метод передачи цветного изображения: он снимал объекты трижды — через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. В итоге получалось 3 черно-белых позитивных пластины.

Для воспроизведения полученных изображений он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все 3 картинки одновременно проецировались на экран, и в итоге можно было видеть полноцветную фотографию.

В 1909 году Прокудин-Горский был уже широко известным мастером и редактором журнала «Фотограф-любитель». В это время ему наконец удается воплотить в жизнь свою мечту по созданию фотолетописи всей российской империи.

Послушав совет Великого князя Михаила, Прокудин-Горский рассказывает о своих планах Николаю II и, конечно, слышит слова поддержки. В течение нескольких лет специально для поездок с целью фотографического документирования жизни империи правительство выделяло Прокудину-Горскому железнодорожный вагон, оснащённый всем необходимым.

За время работы над своим грандиозным проектом Прокудин-Горский отснял несколько тысяч пластин. За этот период технология вывода цветного изображения на экран была отработана уже практически идеально. Таким образом была создана уникальнейшая галерея прекрасных фотографий.

После кончины Николая II Прокудин-Горский вместе со своей коллекцией — стеклянными пластинами в 20 ящиках — сумел выехать сначала в Скандинавию, затем Париж. В 1920-х годах он проживал в Ницце. Сергей Михайлович был очень рад тому, что его труды помогали молодому русскому поколению, находящемуся за границей, понять, как выглядит их родина.

Коллекции фотопластин Прокудина-Горского пришлось пережить неоднократные переезды семьи Прокудина-Горского и немецкую оккупацию Парижа.

В конце 40-х годов был поставлен вопрос о публикации первого «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря, и снабжении его цветными иллюстрациями.

В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. Таким образом пластины попали в библиотеку Конгресса США.

Уже в наше время появилась мысль о том, чтобы отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина — Горского на компьютере. Так всем нам удалось вернуть уникальный архив к жизни.

Россия Разоблачен: Сергей Прокудин-Горский | Архив коллективного журнала

Перейти к содержимому

  • Главная
  • org/Breadcrumb»> Изображения
  • Россия Разоблачен: Сергей Прокудин-Горский

Невероятная жизнь и творчество человека, открывшего цветную фотографию.

 

В этом месяце ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГО представлены фотографии Сергея Прокудина-Горского.

Сергей Прокудин-Горский задокументировал Россию начала 20 века своими новаторскими работами в области цветной фотографии. С их яркими психоделическими 90, трудно представить, что большинство этих изображений были сделаны в конце 1800-х и начале 1900-х годов. Химик и фотограф, Горский объединил свои таланты в серии экспериментов со светом, негативами и оптическими фильтрами, которые привели к созданию первых в мире цветных фотографий.

Визуальные противоречия в фотографии Горького просто сногсшибательны. Цветовые пятна и яркие границы вызывающе выступают на фоне сонливого, статичного предмета, заключенного в них. Они привносят галлюцинаторные качества в повседневные сцены пастырской жизни. Диссонанса усугубляют поразительные пространственные контрасты, присущие советскому пейзажу: роскошные романские соборы в обрамлении пыльных сухих сельхозугодий. Роскошные архитектурные сооружения в окружении пустых полей, похожих на миражи.

Документирование природного, архитектурного и этнографического разнообразия Российской империи было важной частью миссии S.P.G. В 1906 году он отправился в Туркестан с Русским географическим обществом, чтобы сфотографировать солнечное затмение, во время которого он страстно фотографировал красочные памятники Бухары и Самарканда. Стремление использовать свое открытие для более высокой цели – запечатлеть и сохранить образы национальной красоты России, еще более усилилось в 1907 году, когда землетрясение в Туркестане поставило под угрозу судьбу многих исторических памятников. В 1932 царь Николай II был очарован коллекцией изображений и поручил ему задокументировать природные цвета и достопримечательности Российской империи, от Балтийского моря до Тихого океана.

Горский планировал создать 10 000 изображений за 10 лет, с их помощью вдохновлять и просвещать молодое славянское поколение о красоте своего наследия.

 

 

900 12

В течение нескольких лет после его смерти великолепная коллекция Прокудина-Горского хранилась в подвале парижской квартиры. В 1948 году его приобрела Библиотека Конгресса. и в течение нескольких десятилетий он казался совершенно забытым. Только в 2001 году, когда все изображения были отсканированы и загружены в Интернет как общественное достояние, они всплыли на поверхность и были возвращены для просмотра в собственной стране Горского.

Всю коллекцию можно посмотреть здесь и действительно заслуживает внимания. Здесь тысячи фотографий, начиная от пейзажей и заканчивая архитектурными снимками, животными, людьми и историческими реликвиями. Он живет как празднование впечатляющей страны и необыкновенного видения жизни художника.

 

 

 

Теги: Искусство, Цвет, Цифровая, Горский, фотография, Российская Федерация

UA-62362916-1

CS 194-26 Образы Российской империи: Раскрашиваем фотоколлекцию Прокудина-Горского

Обзор

Сергей Михайлович Прокудин-Горский был русским химиком и фотографом. Он был убежден, что может делать цветные фотографии, записывая три экспозиции (изображения) на стеклянные пластины с использованием красного, зеленого и синего фильтров. Спустя годы Библиотеке Конгресса удалось оцифровать негативы и сделать их доступными в Интернете. В этом проекте передо мной стояла задача совместить изображения, чтобы мы могли видеть их так, как задумал Прокудин-Горский.

Мой подход

Формат изображения и загрузка: Каждое изображение состоит из трех изображений, по одному для каждого фильтра R, G, B. Таким образом, мне пришлось разделить изображения на соответствующие каналы R, G, B, используя библиотеку skimage. К счастью, вся эта работа уже была дана нам из стартового кода.

Простая реализация: Согласно спецификации, синий — наш эталонный канал. Таким образом, я попытаюсь выровнять красный и зеленый каналы по синему. Поскольку границы подверглись некоторой коррозии, я решил исключить границы из моей метрики сопоставления изображений. В частности, мой алгоритм сопоставления изображений, сумма квадратов разностей, будет учитывать только внутренние две трети изображения для вычисления сходства. Как только внутренние третьи изображения были вычислены, я перебираю предопределенный набор смещений x, y, которые в этом случае будут составлять треть высоты/ширины изображения. Я вызвал np.roll с моими смещениями по осям x, y и вычислил сумму квадратов разностей между двумя изображениями. Мы записываем смещения по осям x, y, которые дают наилучшие результаты, и выравниваем два канала, используя эти смещения. Простая реализация неплохо работала с меньшими файлами jpg. Однако для больших TIFF-файлов это было непозволительно медленно. Для выравнивания больших TIFF-файлов нам был необходим лучший и более быстрый алгоритм.

Пирамиды изображений: Для больших файлов TIFF я решил реализовать пирамиды изображений. Пирамиды изображений работают путем сравнения субдискретизированного изображения (более низкого разрешения) одного канала, которые называются «уровнями», с субдискретизированным изображением другого канала. (Примечание: мы сравниваем ОДИНАКОВЫЙ уровень одного канала с ОДНИМ уровнем другого канала.) Затем мы поднимаемся на один уровень выше для обеих фотографий и проводим такое же сравнение. Этот алгоритм намного быстрее, потому что мы сравниваем изображения меньшего размера вместе, что требует гораздо меньше работы.

С точки зрения специфики моей реализации, я решил взять минимум между основанием бревна 2 ширины и основанием бревна 2 высоты и сделать это количество уровней, которое у меня будет для моей пирамиды изображений . Это идеально, так как я выбрал коэффициент масштабирования равным 0,5, что означает, что каждый последующий уровень вниз составляет 1/2 разрешения предыдущего уровня. Чтобы учесть коэффициент масштабирования, мне пришлось умножить свое смещение по осям x, y на 2, чтобы сделать его таким же, как текущий уровень. После этого нужно просто обновить и добавить смещения x, y к текущему.

Этот подход хорошо работает для большинства изображений в формате TIFF. Однако я обнаружил, что моей метрики суммы квадратов разностей больше недостаточно для варианта использования. Таким образом, я реализовал нормализованную метрику сопоставления изображений кросс-корреляции. В результате нормализованной взаимной корреляции и пирамид изображений мне удалось быстро выровнять большинство изображений в формате TIFF.

Устранение неполадок: Хотя алгоритм работал для большинства изображений, у меня все еще было около 5 изображений, которые все еще не совпадали. Чтобы исправить это, я поиграл с «частичным изображением», которое я добавляю в свою взаимную корреляцию. Поиграв немного, я заметил, что некоторые изображения с большим количеством деталей в этом конкретном фрагменте очень хорошо работают с метрикой кросс-корреляции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *