Противоположности цветов: Таблица противоположных цветов. Принципы сочетания цветов в одежде — гармония оттенков

Содержание

Противоположности цвета притягивают | МОДНАЯ ТЫ

1 Противоположности притягивают

1.1 ИСТИННЫЙ ЦВЕТ

1.2 Цветовое КОЛЕСО Одежды

Как сочетать не сочетаемое в одежде, в цвете и в стиле. Делаем гардероб с не сочетаемыми цветами.

Есть плюс и минус. Как их подружить, чтобы не испортить внешний вид?

ИСТИННЫЙ ЦВЕТ

Цвет на самом деле — это визуальное восприятие светового луча, отраженного от предмета. Освещение воздействует на наше восприятие цвета разными способами. Искусственное освещение часто придает цвету зеленый или желтый оттенок, в то время как тот же самый цвет при естественном дневном освещении будет казаться чистым и настоящим. Выбирайте и смешивайте цвета в соответствии с той средой, в которой они будут использоваться.

Сочетайте между собой цвета из следующих основных пар: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, оранжевый и синий.

Эти сочетания как бы говорят о том, что вы уверены в своём стиле и достаточно опытны в области одежды. Ведь такие сочетания не только не раздражают взгляд, но поражают богатством цвета и привлекают к себе всеобщее внимание.

  • Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов притягивают внимание окружающих, поэтому если вы не хотите смотреться слишком броско и выделяться из толпы, не экспериментируйте с ними.

 

 

  • Хотя контраст, созданный сочетанием комплементарных (дополнительных) цветов, может смотреться очень эффектно, для глаз это может быть утомительно.
  • Наряды, созданные с помощью сочетания монохромных, аналоговых или комплементарных оттенков, с базовыми элементами в нейтральном цвете, актуальны всегда и везде.

Коричневый цвет считается нейтральным, поэтому сочетается практически с любым сектором цветового круга. Например, шоколадно-коричневый прекрасно смотрится с королевским голубым, цветом фуксии или ярко-красным – получается очень яркое и задорное сочетание.

Черный, белый, а также оттенки голубого, в которых часто представлен деним, также являются нейтральными и идут в паре практически со всеми цветами.

Также допускается использование оттенков, являющихся частью «цветовой гаммы». Розовый, например, можно заменить красным, который также будет хорошо смотреться в сочетаниях, составленных при помощи цветового круга (например, синий и красный сектора образуют прямой угол, и вы не ошибетесь, если дополните платье королевского голубого цвета сумкой цвета фуксии).

 

Холодные цвет подразумевают голубые, розовые или красные полутона. Так как цвета различаются по оттенку, температуре, интенсивности и тону, любой оттенок может быть либо теплым, либо холодным, в зависимости от полутона, лежащего в его основе.

Концепция Инь-Янь в выборе стилевых решений одежды.

Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления в повседневной жизни. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как «силы» или «энергии», или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира.
Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный…
Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой….

Янь – это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде. Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.

Инь – это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость.

Янь – это драматический, классический и “городской” стиль. Если рассматривать модели и взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.

Цветовое КОЛЕСО Одежды

Условно оно включает в себя 4 типа цветовых гамм:

Гамма из самых «смелых» цветов. Это —  черный, чисто белый, синий кобальтовый, красновато-фиолетовый и красный. Цвета, которые относятся к «смелой гамме», подойдут для тех, в чьей фигуре, цвете волос и цвете кожи присутствуют элементы контраста и остроты. В качестве примера возьмем сочетание черных волос, бледно-розового или оливкового цвета кожи и сине-серых глаза. Цвета этой гаммы будут оттенять светлые глаза даже на фоне седых или каштановых волос.

Пастельная гамма цветов. Это — темно-синий, не чисто белый, а с различными легкими оттенками, бледно-голубой, светло-розовый, светло-сиреневый. Данная гамма предназначена для женщин, в чьей фигуре и чертах лица присутствует мягкость и женственность. Они подойдут как для блондинок, так и для шатенок, особенно если в цвете волос есть седые или пепельные пряди. Цвет глаз – от ярко-синего до мягкого коричневого цвета.

 

Натуральная гамма цветов. Это — темно-коричневый, светло-бежевый, бирюзовый, зеленый, оранжевый. Данная гамма лучше всего сочетается с черными волосами, в которых присутствуют светлые или красноватые пряди, и глазами цвета янтаря, желтоватыми или зелеными. Это женщины, в фигуре, облике и взгляде которых присутствуют экзотические элементы.

Яркая гамма цветов. Это —  цвет яркий кофе с молоком, цвет слоновой кости, небесно-голубой, цвет морской волны, коралловый. Данная гамма лучше всего смотрится на золотистых блондинках с синими или зелеными глазами, в фигуре и манерах которых проскальзывает их горячая натура, а жизнь бьет ключом. Такому типу женщин лучше не носить черные тона. Цвета должны быть яркими и обязательно «живыми».
Выберите собственное «цветовое колесо» одежды и подберите для своего гардероба такие цвета, чтобы они не выходила за пределы вашего индивидуального образа — колеса.
Цветовой круг также можно использовать и при создании макияжа, сочетающегося с вашим нарядом. Это поможет вам выглядеть сногсшибательно без особых усилий.

Сочетание цветов — в любом случае неоднозначная задача. Но это умение можно назвать одним из необходимых каждому, пусть даже и в небольшом объёме. Все из перечисленных правил должны стать базой, началом создания своего стиля и образа. Несмотря на все ограничения, мода всегда поощряла смелые эксперименты и выделяла любителей необычных сочетаний. С помощью аксессуаров также можно полностью обновить внешний вид.

Что касается аксессуаров, то при выборе ремней и украшений лучше придерживаться умеренности. А вот при выборе шляпок, сумок, туфель и шарфов можете позволить себе любые безумства. К одежде теплых тонов лучше всего подходят украшения из золота или «под золото». В основе теплых цветов всегда лежит желтый, золотой или оранжевый полутон. С одеждой холодных цветов прекрасно смотрятся украшения из серебра или «под серебро».

Вы умеете одеваться не хуже известной модницы и это факт!

 

Не бойтесь экспериментировать. В каждом шкафу есть как минимум три вещи, которые вы всегда можете сочетать со всем гардеробом.

И помните, ваши комментарии всегда актуальны!

Из статьи «Ваза из стеклянной банки и цветных карандашей» вы узнаете как можно делать из старых банок уникальные вещи.

Анатомия цвета | Рэмос-Альфа

Существует множество публикаций о восприятии цвета, о влиянии цвета на поведение человека, «ряженные» эксперты нередко описывают свой «научный» взгляд на проблематику цветовосприятия – на то, когда какой цвет надо использовать и, конечно же, гарантированно получить результат (как же без этого). В данной (не научной) статье мы постараемся дать трезвый взгляд на то, что такое цвет в нашей жизни и как цвет влияет на наши решения (и влияет ли вообще)? Безусловно, изучать данный вопросы мы будем через призму маркетинга и брендинга. Вот так всегда – возьмешься написать полезный для человечества труд, а все сведется к тому – «как побольше заработать?» 

Начнем… 

Пара слов о цветовом спектре

Цветовой спектр состоит из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Комбинации этих цветов производят вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Дальнейшее смешивание цветов приводит к появлению третичных цветов: сине-зеленого, сине-фиолетового, красно-фиолетового, оранжево-красного, желто-оранжевого и желто-зеленого.

Теория цветa всегда привлекала к себе внимание виднейших умов человечества: так, знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe) проявил себя и как незаурядный естествоиспытатель — именно ему принадлежит честь изобретения круговой схемы цветового спектра, так называемого «цветового колеса».

Цветовой круг состоит из 3 основных цветов, 3 вторичных цветов и 6 третичных. Дополнительными цветами называются пары цветов, расположенных на круге в диаметрально противоположных позициях: красный дополнителен зеленому, фиолетовый — желтому, синий — оранжевому и т. д. Наибольший возможный цветовой контраст наблюдается между парами дополнительных цветов.

Цвет и зрительное восприятие

«Визуальное восприятие человека сначала фокусируется на самых заметных деталях изображения и только потом переходит на всю картину полностью.

Внимание первоначально привлекают детали, у которых один (или более) низкоуровневый параметр (размер, форма, яркость, цвет, текстура и т. д.) значительно отличаются от окружающего фона».

Так звучит цитата из отчета по итогам эксперимента, проведенного исследователями из Университета Барселоны. Большую часть внимания люди уделяют отдельным фрагментам общей картины, всегда ведомые принципом восприятия окружающего мира «снизу вверх» (bottom-up, «от простого к сложному», «от низших уровней к высшим», «от частного к общему»). Этот феномен объясняет, почему выбор цвета (низкоуровневый, «простой» параметр восприятия) сильнейшим образом влияет на качество дальнейшего взаимодействия посетителя магазина с конкретной упаковкой или пользователя сайта с конкретной страницей, например.

Другими словами, зрительное внимание человека в первую очередь привлекают видимые контрасты цвета и яркости, а не эмоциональные и культурные ассоциации, связанные с определенным цветом.

В своих исследованиях о природе цветового контраста, проводившихся в тропических лесах Уганды — на так называемой «прародине человечества» — профессор нейробиопсихологии (и соучредитель сервиса айтрекинга EyeQuant) доктор Питер Кёниг (Peter Koenig) и его коллеги обнаружили, что цветовой контраст, наблюдаемый между парой дополнительных цветов «красный — зеленый» играет наибольшую роль в привлечении внимания человека в естественной природной обстановке, в то время как воздействие другой пары «синий — желтый» проявляется гораздо меньше.

Хотя это исследование и проводилось специально в африканских джунглях, однако в ходе этого регионального эксперимента были сделаны глобальные выводы о том, как и почему определенные цвета и цветовые комбинации привлекают наше внимание больше, чем другие.

Насыщенность цвета является еще одним возможным фактором привлечения внимания: чем больше цветовая насыщенность элемента по сравнению с его окружением, тем быстрее он будет замечен. Из этого наблюдения мы можем сделать практический вывод: насыщенный цвет привлекает внимание только относительно его цветового окружения. Даже ярко-красный цвет может не привлечь внимания целевой аудитории, если применить его в неправильном месте.

Популярная формула создания правильного цветового баланса выглядит как «60/30/10». Согласно этому правилу, основной цвет вашей упаковки должен занимать 60% площади, вторичный цвет — 30%, а на цветовой акцент должны приходиться оставшиеся 10%. Преобладающий цвет должен быть наименее насыщенным, в то время как самый контрастный или очень насыщенный акцентирующий цвет должен передавать наиболее важное содержание.

В основе этой интуитивно понятной стратегии лежит идея, полностью соответствующая уже упомянутой нами теории привлечения зрительного внимания. В самых простых словах она звучит так: сначала мы обращаем внимание на тот элемент, который занимает мало места в пространстве («деталь», «простейший низкоуровневый элемент») и максимально контрастирует с окружающим фоном. Редко используемый акцентирующий цвет (всего 10% общей площади) полностью отвечает этим 2 условиям.

Цвет и психика

В «Учении о цвете», упомянутый нами ранее, И.В. Гете писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом. Первым фактом, с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции и цвета, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет «сцеплены» между собой на очень глубокой основе. Цвета предстают перед человеком сами, как эмоции, точнее, как объективно воплощенные эмоции.

Есть и обратная сторона медали.

Исследователи из Тиссайдского политехнического университета (Teesside Polytechnic University, Великобритания) в своем докладе «Психология цвета: критическое обозрение» (Color psychology: a critical review) провозглашают следующее: такие элементы восприятия как личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия, контекст и т. д. часто нивелируют эффект воздействия отдельного конкретного цвета на индивидуума. Посему безапелляционные утверждения, что желтый или фиолетовый цвет способны гарантированно вызвать у человека конкретную эмоцию, точны примерно как предсказание будущего по картам Таро.

Резюмируем 2 последних тезиса: не смотря на то, что цвет «вплетен» титановыми нитями в схему восприятия человеком окружающей реальности, принимать решения по использованию того или иного цвета для достижения поставленного результата (напомним, что мы говорим о коммерции) – в корне не верно. Вопрос необходимо рассматривать в комплексе всех факторов воздействующих на человека как снаружи, так и изнутри. Вырванным из контекста «красный» цвет не принесет вам желаемого роста узнаваемости и продаж.

Цвет и гендерные предпочтения

Вспомнив понятие «целесообразности цвета», мы можем объяснить самим себе и всем интересующимся, почему самыми популярными цветами автомобилей являются белый, черный, серый и серебристый. Теперь нам требуется ответ на следующий вопрос: почему так исчезающе мало электроинструментов в фиолетовых корпусах?

Ответ на этот вопрос мы найдем в фундаментальном труде Джо Холлока (Joe Hallocк) «Цветовые предпочтения» (Colour Assignments), наглядно демонстрирующем, что существует устойчивая корреляция между предпочитаемыми цветами и гендерной принадлежностью пользователей.

Важно отметить, что в формировании представления о «целесообразности цвета» огромную роль играют этнический и социальный факторы, а также особенности культурного восприятия, что в свою очередь влияет на индивидуальные гендерные предпочтения цветов. Вспомним, что менее ста лет назад розовый считался «цветом для мальчиков», голубой — «цветом для девочек».

Вот несколько диаграмм из книги Холлока, отражающих гендерные цветовые предпочтения.

Любимые цвета мужчин Любимые цвета женщин Нелюбимые цвета мужчин Нелюбимые цвета женщин

Бросается в глаза предпочтение синего цвета равно как прекрасным, так и сильным полом, и огромная разница в отношении к фиолетовому цвету: женщины любят, мужчины — нет. Вот, кажется, мы и нашли ответ, почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками.

Дополнительные сведения: из исследований Холлока следует, что мужчины предпочитают яркие оттенки цвета, женщины — мягкие. Мужчинам нравятся темные, а женщинам — светлые оттенки цвета.

Помните об этом при выборе цветовой палитры вашего бренда/его логотипа или упаковки товара. Учитывая заметно различающиеся цветовые предпочтения мужчин и женщин, вы должны апеллировать при помощи цветового брендинга к наиболее платежеспособной и многочисленной гендерной составляющей вашей целевой аудитории.

Цвет и брендинг

Один из наиболее важных вопросов практики брендинга связан именно с восприятием цвета. На эту тему проведено множество серьезных научных исследований, написано немало объективных статей — есть на что опереться для того, чтобы сделать сколь-нибудь честные и взвешенные выводы.

Результатом многочисленных попыток классифицировать индивидуальные реакции целевой аудитории на различные цвета стала, например, эта вот «карта соотношения цветов и эмоций»:

Какой бы логичной (и красивой) не казалась эта карта, правда заключается в том, что индивидуальное восприятие цвета слишком зависит от личного опыта каждого пользователя, чтобы его персональная эмоциональная реакция на определенный цвет могла считаться универсальной.

Однако существуют широко распространенные поведенческие паттерны, связанные с восприятием цвета. Цвета, например, играют довольно существенную роль в брендинге и продажах. В отчете «Влияние цвета на маркетинг» (Impact of color on marketing) утверждается, что до 90% покупателей выносят поспешные суждения о товаре, основывая его только на цвете продукта (этот вывод справедлив только для определенных категорий товаров).

В отношении роли, играемой цветом в сфере брендинга, в работе «Интерактивные эффекты цветов» (The Interactive Effects of Colors) говорится, что ассоциации между отдельным цветом и конкретным брендом базируются на «уместности» или «целесообразности» (разумеется, это крайне субъективный критерий!) этого цвета для бренда. Другими словами, цвет должен «подходить» товару (об этом мы подробнее поговорим чуть позже).

Еще один официальный научный документ, романтично названный «Волнующий красный и компетентный синий», подтверждает тезис, что на решение о покупке цвет оказывает в основном опосредованно, формируя персонализированное восприятие бренда покупателем.

Дополнительные исследования этой темы полностью подтвердили этот вывод. В итоговом отчете, озаглавленном «Исследование и применение цвета», говорится, что цвет логотипа играет первостепенное значение для брендинга стартапа — он должен дифференцировать новый бренд от уже существующих в данной маркетинговой нише конкурентов: если их логотипы синие, то ваш пусть будет фиолетовым.

Самый основательный труд, посвященный персонализированному восприятию бренда, принадлежит перу профессора психологии Стэнфордского университета Дженнифер Аакер и называется «Измерения индивидуальности бренда» (Dimensions of Brand Personality). Профессор Аакер выделяет пять основных измерений, играющих роль в формировании индивидуальности бренда:

Бренды иногда могут использовать 2 измерения для формирования Brand Personality, но как правило, в «легенде» бренда доминирует один признак (одно измерение). Высокая мода — это «изысканность», туристическая одежда — «прочность».

Углубленные исследования, инспирированные теорией Аакер, показали, что существует реальная связь между использованием цветов и восприятием клиентами индивидуальности бренда.

Несмотря на то, что некоторые цвета имеют довольно точные и широко распространенные устойчивые ассоциации с конкретными признаками (стереотипизация восприятия) — красный это «волнение, возбуждение», коричневый это «прочность» — прямолинейное использование цвета для брендинга представляется опрометчивым решением.

Для начала нужно выбрать измерение (признак, «грань характера») персонализированного восприятия бренда, которое вы хотите продемонстрировать целевой аудитории, а вот его — выбранный признак — уже нужно согласовывать с набором стереотипных эмоций, вызываемых цветами. Другими словами, цвет должен использоваться в определенном контексте маркетингового предложения.

Рассмотрим пример: в такой перспективе рассмотрения широко известное утверждение «зеленый цвет означает спокойствие» является некорректным, т. к. зеленый цвет в зависимости от контекста может принимать множество ассоциативных значений. Для Timberland зеленый означает озабоченность компании проблемами экологии, для Mint.com зеленый цвет есть символ «пространства движения финансов».

Коричневый выступает как цветовой символ прочности продукции в случае бренда Saddleback Leather, однако все мы видели, как он же возбуждает аппетит в любой рекламе шоколада.

Резюме: мы не можем (да и никто, кроме явных шарлатанов, не может!) предложить вам простой четкий набор руководящих принципов для выбора цвета вашего бренда или упаковки. Единственное, что мы можем утверждать абсолютно уверенно: при выборе цвета нужно учитывать контекст вашей маркетинговой активности. Другими словами — чувства, настроения и образы, возникающие у целевой аудитории при упоминании вашего бренда.

Если вы впервые используете цветовой брендинг, то вы легко сможете сформировать желаемую вами индивидуальность бренда. Правда, не у всех это получается с первого раза: серебристо-белое «яблоко» Apple, символизирующее любовь к простому и чистому дизайну, не сразу стало таким.

Цвет и маркетинг

Розничные продажи — это настоящее искусство убеждения. Есть множество факторов, влияющих на поведение потребителей, но главным из них является визуальное восприятие. При продвижении новых продуктов на рынке зачастую важнейшим критерием становится внешний вид товара. И тут на первый план выходит именно цвет, оставляя позади другие параметры.

По данным исследований, при покупке нового товара 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта. В то время как всего для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его. Но что самое удивительное, 85% потребителей при покупке того или иного товара ставят на первое место цвет!

Какие цвета нужны для успешных продаж?

Цвет является одним из сильнейших инструментов дизайна. Однако цветовые решения не могут быть универсальными. На жителей разных стран и континентов одни и те же цвета могут оказывать разное влияние. Например, гамма, привлекательная для покупателей Северной Америки, может оставить абсолютно равнодушными жителей Индии.

Итак, каково влияние цветов на продажи и на поведение онлайн покупателей (исследование проводилось в Северной Америке):

  • Желтый: Оптимистичный и молодежный. Обычно используется для привлечения внимания к витрине.
  • Красный: Цвет энергии. Учащает пульс. Нередко используется для тотальных распродаж.
  • Синий: Имеет поразительный эффект, вызывая чувство доверия и безопасности. Обычно используется для банков и бизнесов.
  • Зеленый: В маркетинге применяется для расслабления. Кроме того, он ассоциируется с состоятельностью и приятен для глаз.
  • Оранжевый: Агрессивный. Создает призыв к действию: регистрироваться, покупать или продавать.
  • Розовый: Романтичный и женственный. Используется для продвижения товаров для женщин и молодых девушек.
  • Черный: Мощный и глянцевый. Используется для продвижения предметов роскоши.
  • Фиолетовый: Используется для успокоения и умиротворения. Обычно применяется в индустрии красоты и антивозрастных товаров.

Общие выводы

В данном материале мы постарались дать непредвзятую оценку влиянию цвета на поведение человека, на его решения. Вы можете найти под публикацией ссылки на используемые источники. В данной статье мы дали сочную выжимку из них.

По итогам прочтения, вам стало ясно (мы надеемся на это), что переоценивать силу цвета в вашем брендинговом /маркетинговом «месседже» опасно, при этом недооценивать – недальновидно. Как же быть? Данный вопрос мы оставим открытым и постараемся в дальнейших наших публикациях дать на него развернутый ответ.

Следите за нашими публикациями, подписавшись на Блог Про Упаковку >>

Источники:

Психология цвета, или Почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?

Как цвет влияет на покупательскую активность?

Цвет и психика

85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!

Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Противоположности притягиваются: дополнительные цветовые комбинации

Используйте сильные пары цветового круга — синий и оранжевый, фиолетовый и желтый, красный и зеленый — чтобы оживить любую схему декора

В руках эксперта даже самый резкий цвет сочетания смотрятся чудесно. В качестве примера можно привести дополнительные цветовые схемы. По сути, они включают в себя два оттенка, которые расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге. Наиболее распространенные комбинации состоят из одного основного цвета (красного, желтого или синего) и одного вторичного цвета (зеленого, фиолетового или оранжевого), хотя существуют и третичные пары, которые также считаются дополнительными. Вдохновившись приведенными ниже схемами, вы тоже можете создать новый смелый образ дома.

Алексис Туро

Синий и оранжевый

Найдите баланс.
Стальной синий и ярко-оранжевый — самые динамичные и, можно сказать, современные пары дополнительных цветов. При использовании в равных частях, как видно в этой спальне, эффект от их сочетания может быть относительно успокаивающим, поскольку ни один из цветов не доминирует.

Более безопасный метод успешного сочетания дополнительных цветов — использование приглушенных вариаций чистых оттенков. Например, если при попытке сделать это дома возникает некоторое противоречие, выберите основной цвет, который светлее (бледно-голубой), темнее (берлинская лазурь) или темнее (джинсовый синий). Все они по-прежнему синие, но каждый из них является производным от основного цвета, полученного путем добавления нейтрального цвета, то есть белого, черного или серого, к краске, красителю или морилке. Добавление белого создает оттенок (например, бледно-голубой), добавление черного создает оттенок (например, берлинскую лазурь), а добавление серого дает оттенок (например, синий деним).

Alwill Interiors

Положитесь на местный колорит. Добавьте немного черного к цвету, и вы получите оттенок, поэтому внешний вид этого дома выглядит скорее угольно-бурым, чем жизнерадостно-голубым. Тем не менее, это далеко не скучно, когда вы обрамляете сногсшибательный апельсин — тенистый синий цвет усиливает цитрусовую стену интерьера, и эффект, я думаю, вы согласитесь, поразителен. Цвета, легко встречающиеся в местной среде, такие как тона и оттенки моря (сине-зеленый) и песка (желто-оранжевый), идеально подходят для этого дома на Бонди-Бич в Сиднее, Австралия.

Дизайн Малкольма Даффина

Сложить или вычесть. Оформление комнаты дополнительными цветами может быть довольно сложным и, да, может пойти не так. Тем не менее, есть способ перестраховаться, пока вы не почувствуете себя более уверенно в поиске правильного баланса. Включите один оранжевый и один синий предмет мебели в монохромную схему. Мебель можно легко перемещать, чтобы посмотреть, что работает, или вы можете убрать одну из частей, если есть конфликт, хотя это маловероятно, если вы смягчаете их громкость нейтральной палитрой. Здесь, например, вы можете увидеть, как грибовидные обои и кремовый ковер сдерживают яркость цвета павлиньего синего дивана и оранжевой оттоманки цвета хурмы.

Мебель Dania

Фиолетовый и желтый

Мягкость.
Эти две противоположности представляют собой странную пару дополнительных цветов, поскольку ни один из них не особенно удобен в использовании сам по себе, не говоря уже о сочетании с другими. Тем не менее, когда фиолетовый и желтый соединяются вместе, получается такая красивая музыка. Возьмите эту милую обстановку для спальни. Пурпурная стена могла бы наполнить атмосферу меланхолией, если бы не солнечно-желтое постельное белье на темной кровати с балдахином.

Nexus Designs

Не бойтесь быть на переднем крае. Дополнительные цвета могут быть передовыми элементами дизайна, поскольку немногие знают, как их удачно сочетать. В этой отмеченной наградами столовой в стиле лофт в Нью-Йорке фиолетовый и желтый цвета заявляют о себе благодаря дизайнерским стульям и большой абстрактной картине.

Подробнее об этом проекте

Jetton Construction, Inc.

Цветные блоки для смелости. Дополнительные цвета могут быть особенно динамичными вместе, если они представлены в равных частях, поскольку они усиливают интенсивность друг друга. Здесь большой фиолетовый шкаф окружен канареечно-желтыми стенами, что создает нужное количество яркости и энергии от обоих цветов.

Красный и зеленый

Играйте с вариантами.
Трудно думать о красном и зеленом вместе, не думая о Рождестве, но они действительно могут работать в современной палитре. Это особенно верно, когда они представлены как оттенки, тона и оттенки чистых форм. В этой спальне был достигнут прекрасный вид шкатулки с драгоценностями, потому что зеленый цвет был представлен в виде мяты, оливы и мха, а его противоположность, красный, проявляется в виде вишни, румян и коралла. Добавление нейтрального в виде белого изголовья, покрывала и абажура помогает разбить концентрацию красного и зеленого.

10 цветовых комбинаций, о которых вы никогда не думали, что они сработают

Вызовите нейтральное. Эффективное использование цвета может быть одним из самых мощных инструментов в дизайне интерьера, особенно если дизайнер достаточно уверен в себе, чтобы использовать противоположности в комнате. Однако, чтобы быть эффективным, должен быть баланс, и это обычно достигается использованием нейтрального цвета для смягчения любой силы. Здесь насыщенность красного и зеленого цветов разбивается большим количеством белого как на полосатых обоях, так и на постельном белье.

ZeroEnergy Design

Использовать ландшафт. Насыщенность цвета выглядит особенно привлекательно на открытом воздухе: красный дом в форме амбара на зеленой лужайке создает необычайный контраст цвета и формы на фоне интенсивного синего неба.

Расскажите нам: Вам нравится использовать дополнительные цвета в дизайне и декорировании вашего дома? Какая ваша любимая дополняющая пара? Расскажите нам в разделе комментариев.

Как создать двухцветную цветовую схему для экстерьера

Что противоположно синему? (Дополнительный цвет)

Если вы спросите кого-нибудь, что противоположно синему, вы можете получить разные ответы. Некоторые могут считать, что противоположностью синего является красный цвет, другие думают, что это оранжевый цвет, а многие говорят, что он желтый. Для художников, дизайнеров, художников и колористов очень важно знать правильный ответ, так как их готовая работа требует точности. Хотя краткий ответ может быть оранжевым, фактический ответ может зависеть еще от нескольких переменных. Следите за новостями:

  • Что противоположно синему на разных цветных дисках?
  • Какие цвета противоположны обычным оттенкам синего?
  • Как найти цвет, полностью противоположный определенному оттенку синего?
  • Как вы используете эти знания в своих проектах?

Что противоположно синему?

Противоположности, также известные как дополнительные цвета, расположены прямо напротив друг друга на цветовых кругах. Когда они объединяются, они могут нейтрализовать друг друга или нейтрализовать друг друга. Как правило, если полная противоположность сочетается с определенным цветом, в результате получается цвет в оттенках серого, такой как белый или черный (в зависимости от количества света, участвующего в оттенке). С другой стороны, если дополнительные цвета лежат рядом друг с другом, они создают сильные контрасты. Эти контрасты невероятно эстетичны для глаз, так как ваш глаз может воспринимать точную информацию (свет) от каждого цвета одновременно.

Планируете ли вы использовать противоположность синему для нейтрализации синего или для создания гармоничной цветовой схемы, важно иметь точный ответ. Узнайте противоположность синего в каждой из популярных цветовых моделей и колес ниже.

Что противоположно синему в RGB?

RGB — одна из самых популярных цветовых моделей сегодня, поскольку ее регулярно используют графические дизайнеры, разработчики веб-страниц, цифровые художники, влиятельные лица в социальных сетях и кинематографисты. Обозначая красный, зеленый и синий, он показывает цвета, передаваемые через экраны, такие как телевизоры, планшеты, компьютеры и мобильные устройства. Важно знать, что это аддитивная цветовая модель, то есть вы можете добавлять эти три цвета с разной интенсивностью для отображения широкого спектра цветов. Если вы добавите все цвета с полной интенсивностью, на экране отобразится чистый свет или белый цвет. В то время как если вы не добавите никакого цвета, свет не будет проходить, и экран останется черным.

На цветовом круге RGB противоположностью синего является желтый . Вам может быть любопытно, как они разбиваются на фактические значения RGB, где 0 означает отсутствие света, а 255 означает полное освещение/интенсивность. Этот чистый синий цвет не содержит ни красного, ни зеленого, ни 255 синего. Напротив, желтый не содержит синего, 255 красных и 255 зеленых.

По обе стороны от синего на цветовом круге RGB находятся его третичные цвета. Это сочетания основного синего цвета с другими основными цветами, зелеными или красными. С одной стороны, склоняясь к зеленому, вы найдете лазурно-голубой. Его прямая противоположность – оранжевый. С другой стороны, приближаясь к красному, находится фиолетовый. Его противоположность — шартрез или желто-зеленый.

Желтый
Hex #FFFF00
RGB 255, 255, 0
CMYK 0, 0, 100, 0

Что противоположно синему в CMY?

CMY — еще одна распространенная цветовая модель, которая в основном используется всеми, кто создает печатные работы или работает с красками. Его основные цвета — голубой, пурпурный и желтый. В отличие от RGB, эта модель является субтрактивной. Это означает, что когда художники добавляют цвета, они вычитают свет из чистого света/белого. Если бы они объединили два противоположных цвета или все цвета вместе, они теоретически достигли бы отсутствия света: черного. Однако на самом деле это темно-коричневый цвет. Вот почему вы можете увидеть, что модель CMY или цветовой круг на самом деле включают черный (или черные чернила) CMYK.

Имейте в виду, что в цветовом круге CMY синий не является одним из основных цветов. Синий на самом деле является вторичным цветом, созданным с помощью 100 или полной интенсивности голубого и 100 пурпурного (без желтого). На цветовом круге CMY противоположностью синему является желтый , один из основных цветов модели (100 желтый).

Однако, если вы хотите узнать противоположность его основного цвета, голубого (100 голубого), то он красный (100 пурпурный, 100 желтый). Точно так же, помимо голубого, ближе к синему вы можете найти голубой океан (100 голубых, 50 пурпурных). Противоположностью этому голубому является оранжевый (50 пурпурный, 100 красный).

Желтый
Hex #FFFF00
RGB 255, 255, 0
CMYK 0, 0, 100, 0

Что противоположно синему в RYB?

RYB — старейшая цветовая модель, состоящая из трех исходных основных цветов: красного, желтого и синего. Эта модель пригодится и сегодня, особенно если вы только начинаете изучать теорию цвета, разрабатываете базовые цветовые схемы для комнат или нарядов или работаете с макияжем или цветом волос. Подобно цветовой модели CMY, цвета RYB субтрактивны. Когда вы добавляете цвета, они вычитают свет из изначально белой основы. Таким образом, добавленные цвета представляют более широкий диапазон цветов и затемняют цвета.

В цветовом круге RYB синий является одним из основных цветов, а его противоположностью является оранжевый . Кроме синего встречаются цвета индиго (сине-фиолетовый) и сине-зеленый. Соответственно их противоположностями являются янтарный (желто-оранжевый) и красно-оранжевый.

Оранжевый
Hex #FFA500
RGB 255, 165, 0
CMYK 0, 35, 100, 0

Каковы противоположности различных оттенков синего?

Если внимательно присмотреться к миру, то в нем много различных оттенков, оттенков, тонов и оттенков. Точно так же, если у вас есть подробный цветовой круг, вы можете увидеть много разных цветов. Хотя базовые цветовые круги RGB, CMY и RYB обычно отображают только первичные, вторичные и третичные цвета, вы можете использовать их с различной интенсивностью и комбинациями для создания широкого спектра цветов.

Как вы, возможно, уже догадались из более раннего обсуждения третичного синего и вторичных цветов, на самом деле существует диапазон синего цвета от цвета морской волны или бирюзового до фиолетового. Точно так же его противоположностью будет диапазон от желтого до оранжево-красного. Узнайте больше, чтобы узнать противоположности конкретных популярных оттенков синего.

Чем отличается Azure?

Лазурь представляет собой смесь голубого и синего цветов. Он подобен цвету красивого, ясного, летнего неба. Противоположностью лазури является ярко-оранжевый 9.0106 . Это два невероятно ярких цвета; вместе они олицетворяют энергию и волнение, а также баланс.

Azure
HEX #0080FF
RGB 0, 128, 255
CMYK 100, 50, 0, 0

Ярко -оранжевый
HEX #FF7F00
RGB 255, 127, 0
CMYK 0, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100, 100. 0

Что противоположно голубому?

Голубой — это смесь зеленого и синего, которую часто сравнивают с ярко-бирюзовым. Противоположностью голубого является красный . Сочетание голубого, красного и оттенка оранжевого создает бодрящую палитру, напоминающую закат на берегу океана.

CYAN
HEX #00FFFF
RGB 0, 255, 255
CMYK 100, 0, 0, 0

RED
HEX #FF0000
RGB 255, 0, 0
CMYK 0, 100, 100, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0.

Что противоположно фиолетовому или фиолетовому?

Фиолетовый, или фиолетовый, представляет собой смесь синего и красного. Противоположностью фиолетового является шартрез . Вместе фиалка и зеленовато-желтый олицетворяют мудрость, чувствительность, жизнерадостность и отличие.

Фиолетовый
Шестигранник #8000FF
RGB 128, 0, 255
CMYK 50, 100, 0, 0

Chartreuse
Hex #7FFF00 Синий

Если вы смотрите на настоящий синий цвет или на один из его легко узнаваемых третичных цветов, относительно легко найти его противоположность на цветовом круге. Это просто цвет, который лежит прямо напротив. Однако большинство оттенков синего не являются настоящим синим, они представляют собой различные насыщенности синего или смеси цветов. Напрашивается вопрос: как найти прямо противоположный цвет и оттенок?

Как найти правильную противоположность синему в RGB

К счастью, при работе с цифровыми цветами также очень легко найти дополнительные цвета. Как правило, разные HEX-коды представляют разные цвета. Вспомните предыдущее обсуждение синего в цветовой модели RGB, и вы помните интенсивность от 0 до 255. Шестнадцатеричные коды сообщают программе, сколько определенного цвета должно отображаться в этом диапазоне значений. Например, если вы пытаетесь показать черный цвет, это будет отсутствие каждого цвета: #000000 (0 красный, 0 зеленый, 0 синий). Для каждого синего цвета также существует значение от 0 до 255 для каждого цвета (хотя, если цвет выше 9, HEX-коды также начинают использовать буквы). Например, шестнадцатеричный код чистого синего цвета — #0000FF (0 красный, 0 зеленый, 255 синий).

Как только вы найдете свой шестнадцатеричный код для вашего конкретного синего цвета, вы можете использовать инвертор, чтобы найти противоположный цвет. Вы можете попробовать Image Online, WTools или Pine Tools. Однако ваша конкретная программа графического дизайна может уже иметь встроенный инвертор, что делает эту задачу простой и легкой.

Как найти правильную противоположность синему в CMY

Работа с цветовой моделью CMY для поиска конкретных синих оттенков и их точных противоположностей так же проста, как и с цветовой моделью RGB. На экране вы можете использовать аналогичные функции инвертора в вашем конкретном программном обеспечении для графического дизайна. Однако имейте в виду, что ваш первый шаг требует печати ваших цветов, чтобы убедиться, что они соответствуют вашему идеальному видению. Напечатанные чернила будут немного отличаться от того, что вы видите на своем мониторе.

Кроме того, вы также можете использовать CMY с цветами краски. Во-первых, если вы еще этого не сделали, вам нужно проанализировать вашу краску. Как упоминалось ранее, цвета CMY указывают процентное соотношение от 0 до 100 для каждого из цветов (голубой, пурпурный, желтый, черный). Специальное оборудование и программное обеспечение могут определить, сколько каждого цвета содержится в вашей конкретной краске. Во-вторых, вы можете определить, какая часть каждой противоположности обеспечит правильный противоположный цвет, или ваше программное обеспечение может сделать это за вас.

Как найти правильную противоположность синему в RYB

RYB является простым и понятным, что делает его одним из самых простых способов найти противоположность на цветовом круге . Однако, если вам нужен точный цвет, это может быть сложнее. Как правило, художники преобразуют цвета RYB в RGB, а затем инвертируют цвет, чтобы найти точный оттенок.

Как использовать синий цвет и его противоположные цвета

Теперь, когда вы прекрасно понимаете противоположности синего и то, как найти точные противоположности, вам нужно знать, как применить свои знания на практике.

Помните, что синий цвет символизирует доверие и верность. Это успокаивающий и умиротворяющий цвет, который любят многие люди во всем мире.

Первый способ использования синего и противоположного оттенка — создать яркий, яркий контраст. Как правило, это отличный выбор при проектировании интерьеров и экстерьеров дома и офиса, а также при работе в сфере моды или рекламы. У вас есть возможность вызвать широкий спектр эмоциональных реакций у вашей аудитории, просто выбрав два цвета. В этих контекстах лучше всего использовать точные противоположности, так как даже малейший оттенок или тень могут испортить эстетически приятный вид. Например, в пляжном спа-салоне компания может использовать голубой и красновато-оранжевый цвета.

Второй способ — использовать синий и противоположный цвет, чтобы нейтрализовать определенный цвет. Часто вы будете видеть это в мире макияжа, прически или искусства, чтобы скрыть неприятный цвет или подчинить определенный цвет в краске или чернилах. Например, визажисты могут использовать свое знание противоположностей, чтобы скрыть темные круги под глазами (синие или фиолетовые) с помощью оранжевой основы.

Движение вперед с синим

После изучения этого подробного руководства вы готовы проверить свои дополнительные знания о цвете! Поднимите творческие элементы в своем художественном произведении, создайте приятную домашнюю обстановку или создайте привлекающую внимание рекламу с намеренно синими оттенками и их противоположностями.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *