Психология фон: ᐈ Психолог фон, векторные картинки фон психология
Фигура и фон | Обучение гештальт-терапии
Гештáльтпсихолóгия (от нем. Gestalt — личность, образ, форма) — это общепсихологическое направление, которое связано с попытками объяснения прежде всего восприятия, мышления и личности. В качестве основного объяснительного принципа гештальтпсихология выдвигает принцип целостности. Основана Максом Вертгеймером, Вольфгангом Кёлером и Куртом Коффкой в 1912 году.
Основные теоретические положения
Первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов.
Гештальтам присущи собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон).
«Целое — это некая реальность, отличная от суммы его частей».
Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, является мелодия, которая узнаётся даже в случае, если она транспонируется в другие тональности. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаём её. Но если её тональность изменится, мы все равно узнаем мелодию как ту же самую.
Если сходство двух явлений (или физиологических процессов) обусловлено числом идентичных элементов и пропорционально ему, то мы имеем дело с суммами. Если корреляция между числом идентичных элементов и степенью сходства отсутствует, а сходство обусловлено функциональными структурами двух целостных явлений как таковых, то мы имеем гештальт.
— Карл Дункер.
Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия. В центре её внимания — характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву.
Гештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёлеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов. Выступая против выдвинутого психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них сложных психических феноменов, они предлагали идею целостности образа и несводимости его свойств к сумме свойств элементов. По мнению этих теоретиков, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой функциональную структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений.
Принципы гештальтизма
Все вышеперечисленные свойства восприятия: константы, фигура, фон — вступают в отношения между собой и являют новое свойство. Это и есть гештальт, качество формы. Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам:
- Принцип близости
- Принцип схожести
- Принцип замкнутости
Гештальткачества
Сформировавшиеся гештальты всегда являются целостностями, завершёнными структурами, с чётко ограниченными контурами. Контур, характеризующийся степенью резкости и замкнутостью или незамкнутостью очертаний, является основой гештальта. Одним из фундаментальных свойств гештальта является стремление к завершённости, проявляющееся, в частности, эффектом Зейгарник.
Эффект Зейгарник — психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.
При описании гештальта употребляется также понятие важности. Целое может быть важным, члены — неважными, и наоборот. Фигура всегда важнее основы — фона. Важность может быть распределена так, что в результате все члены оказываются одинаково важными (это редкий случай, который встречается, например, в некоторых орнаментах).
Члены гештальта могут иметь различные ранги. Так, например, в круге: 1-му рангу соответствует центр, 2-й ранг имеет точка на окружности, 3-й — любая точка внутри круга. Каждый гештальт имеет свой центр тяжести, который выступает или как центр массы (например, середина в диске), или как точка скрепления, или как исходная точка (создается впечатление, что эта точка служит началом для построения целого, например, основание колонны), или как направляющая точка (например, острие стрелы).
Качество «транспозитивности» проявляется в том, что образ целого остаётся, даже если все части меняются по своему материалу, например, если это — разные тональности одной и той же мелодии, но может теряться, даже если все элементы сохраняются, как в картинах Пикассо (например, рисунок Пикассо «Кот»).
В качестве основного закона группировки отдельных элементов был постулирован закон прегнантности (Prägnanz). Прегнантность (от лат. praegnans — содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальтпсихологии, означающее завершённость гештальтов, приобретших уравновешенное состояние, «хорошую форму». Прегнантные гештальты имеют следующие свойства: замкнутые, отчётливо выраженные границы, симметричность, внутренняя структура, приобретающая форму фигуры. При этом были выделены факторы, способствующие группировке элементов в целостные гештальты, такие как «фактор близости», «фактор сходства», «фактор хорошего продолжения», «фактор общей судьбы».
Закон «хорошего» гештальта, провозглашенный Метцгером (1941), гласит: «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось». Отклонения от «хороших» гештальтов воспринимаются не сразу, а лишь при интенсивном рассматривании (например, приблизительно равносторонний треугольник рассматривается как равносторонний, почти прямой угол — как прямой).
Константы восприятия
Константность размера состоит в том, что воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Восприятие простых вещей может показаться естественным или врождённым. Однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт. Так в 1961 году Колин Тернбулл отвёз пигмея, жившего в густых африканских джунглях, в бескрайнюю африканскую саванну. Пигмей, никогда не видевший объектов на большом расстоянии, воспринимал стада буйволов как скопища насекомых, пока его не подвезли поближе к животным.
Константность формы
Константность формы заключается в том, что воспринимаемая форма объекта постоянна при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на эту страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие её формы остается неизменным.
Константность яркости
Константность яркости заключается в том, что воспринимаемая яркость объекта постоянна при изменяющихся условиях освещения. Естественно, при условии одинакового объекта и фона.
Фигура и фон
Простейшее формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект — фигуру, расположенный на фоне. Выделение фигуры из фона и удержание объекта восприятия включает психофизиологические механизмы. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон (Lamme, 1995). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.
Гештальтпсихология считала, что целое не выводится из суммы свойств и функций его частей (свойства целого не равны сумме свойств его частей), а имеет качественно более высокий уровень. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Гештальтпсихология наряду с феноменологией и психоанализом легла в основу гештальт-терапии Ф. Перлза, который перенёс идеи гештальтпсихологов с когнитивных процессов до уровня миропонимания в целом.
В процессе саморегуляции здоровый человек из всего обилия информации выбирает ту, которая для него в данный момент наиболее важна и значима. Это фигура. Остальная информация временно отодвигается на задний план. Это фон. Нередко фигура и фон меняются местами. Если человек испытывает жажду, то стол, уставленный любыми яствами, будет только фоном, а стакан воды — фигурой. Когда жажда удовлетворена, фигура и фон могут поменяться местами.
Отношение между ними — одно из центральных понятий гештальт-психологии. Перлз применял это положение к описанию функционирования личности.
В его понимании фигура выступает в качестве доминирующей потребности, а ритмическая смена фигуры и фона лежит в основе саморегуляции организма.
В качестве фигуры (гештальта) могут выступать желание, чувство, мысль, которые в данный момент преобладают над всеми остальными желаниями, чувствами, мыслями. Как только потребность удовлетворяется, гештальт завершается, теряет свою значимость и отодвигается на задний план, уступая место новому. Этот ритм формирования и завершения гештальтов является естественным ритмом жизнедеятельности организма, посредством которого он поддерживает свой динамический баланс, или гомеостаз.
Иногда потребность удовлетворить нельзя. В таком случае гештальт остается незавершенным, а поэтому не может уступить место другому. Такая потребность без реагирования становится причиной многих незавершенных проблем, которые через некоторое время начинают оказывать воздействие на текущие психические процессы. К примеру, если человек не выразил сразу и прямо свой гнев и злобу, то в последующем эти чувства не исчезнут, а проявятся в более скрытых и коварных формах. Полная блокировка незавершенных гештальтов может привести к неврозу. Не закончив одно дело, невротик принимается за другое, в результате оказываясь перед конгломератом незавершенных гештальтов, не будучи в состоянии определить, какое незавершенное дело важнее, какая потребность доминирующая, и тогда все действия оказываются неэффективными.
Задача гештальт-терапевта заключается в том, чтобы помочь пациенту осознать свою потребность, сделать ее более четкой (сформировать гештальт) и, в конечном итоге, нейтрализовать (завершить) ее.
Основным условием, необходимым для того, чтобы сформировать и завершить гештальт, является способность человека осознать себя и свою доминирующую потребность в данный момент. Этот принцип получил название «здесь и сейчас».
Человек, у которого много незавершенных гештальтов, незаконченных дел и ситуаций, не способен активно жить в настоящем, ему не хватает энергии и осознания, поскольку его внимание, мысли частично отвлечены незавершенными гештальтами. Важно сосредоточиться на осознании того, что переживается здесь и сейчас. Тревожность Перлз определял как напряжение между «сейчас» и «тогда». Неспособность принять ее заставляет невротика планировать, репетировать свое будущее. Это отвлекает от настоящего, постоянные репетиции создают неоконченные ситуации, вызывают тревогу: «А вдруг станет хуже?» Мысли о прошлом и будущем не дают человеку успешно функционировать и быть счастливым «здесь и сейчас».
Для удовлетворения своих потребностей человек должен быть в контакте с законами своего внутреннего и внешнего мира.
Неврозы, как считал Перлз, возникают в результате сосредоточения индивидуума на средней зоне при исключении событий, происходящих во внутренней и внешней областях. Эту среднюю зону он называл зоной фантазий. Она содержит незавершенные гештальты из прошлого, а поскольку их деструктивная природа проявляется в настоящем, то невротику трудно жить в нем. Перлз утверждал, что корни невроза лежат в тенденции фантазировать (умничать) там, где нужно просто осознавать момент.
Саморегуляция организма зависит от степени осознания настоящего, от способности жить в полную меру «здесь и сейчас».
Смысл гештальт-терапии состоит не в том, чтобы исследовать прошлое в поисках замаскированных травм, а в том, чтобы помочь пациенту сфокусироваться на осознании текущего.
Осознавать означает фиксировать внимание на постоянно возникающих и исчезающих в собственном воображении фигурах. Перлз писал, что у человека существуют три зоны осознания: себя (внутренняя зона), мира (внешняя зона) и того, что лежит между тобой и миром (третья зона).
Он выделяет два критерия психологического здоровья и зрелости: опора на себя и переход на саморегуляцию, тогда как незрелый человек пытается манипулировать другими людьми и менять ситуации.
Для индивидов, достигших такой зрелости, характерны свободное изменение и отчетливое формирование фигуры и фона, выражение своих потребностей в формировании (контакт со средой) и завершение гештальта (уход из среды). Они знают о своих способностях и возможностях выбирать средства для удовлетворения потребностей, когда те возникают. Они осознают границы между собой и другими и внимательны к различению своих фантазий, касающихся других и среды, и того, что воспринимается в непосредственном контакте. Пути психологического роста Перлз видит в завершении ситуаций или гештальтов.
Фигура и фон в гештальтпсихологии
Начнем с понятия «гештальт»
Сегодня оно довольно распространено и широко применяется практическими психологами и теоретиками. С середины прошлого века нам известен гештальт-подход в психологии, который стал настоящим прорывом гуманистического направления в этой науке.
Немецкая лексема «гештальт» очень сложна для перевода научного термина. В буквальном смысле ее семантика – «фигура, форма», но вывести это понятие на язык научной терминологии и объяснить, в чем же заключается направление психологии, обозначенное этим понятием, непросто лишь на основе лингвистического подхода. Прояснить эти аспекты поможет тезис, привнесенный психологами-гештальтистами: «Целое всегда больше его составляющих». Иными словами, воспринимая объект различными органами чувств, мы создаем комплек сное, единое представление о нем. К примеру, стул – это место для сидения на четырех ножках, желтое, прохладное, полукруглое, потертое. Но такое детальное наблюдение за объектом возможно только тогда, когда произойдет полная концентрация именно на нем, когда он окажется вычлененным на общем фоне. И тогда мы выходим на философский тезис о том, что каждый наблюдающий окружающую реальность словно воссоздает ее заново, исходя из собственных акцентов и особенностей восприятия (кто-то мог и не заметить потертости, кому-то важнее оказались цветовые характеристики, а кто-то вообще обратил внимание только на устойчивость и прочность стула). Но основополагающим является единый принцип: чтобы воспринять именно данный предмет, его нужно вычленить из общего фона, так как в силу устройства мозга человек не в состоянии воспринимать сразу всю картину целиком, эклектично. Так формируется соотношение фигуры и фона – оно всегда в динамике, обусловлено внутренним состоянием воспринимающего субъекта. В момент восприятия фигуры на фоне, когда она является предметом внимания, границы ее четко очерчены и отделены от фона. Все в комплексе это и составляет то, что психологи обозначают как «гештальт».
Что такое «фигура» и «фон»?
Строго говоря, это термины, применяемые для объяснения «перцептивной связи между объектом фокусирования (фигурой) и остальной частью перцептивного поля (фоном)» [1]. Фигура чаще всего структурирована, она постепенно выделяется на общем фоне, становясь основным объектом восприятия, а фон – нечто вторичное в процессе восприятия. Эти взаимосвязи можно менять, концентрируя внимание, наоборот, вначале на фоне, а потом на фигуре. Главное, что остается константным, — это четкая линия границы между одним и вторым, эта линия отделяет фигуру от фона, при том что «физически принадлежит им обоим, но перцептивно принадлежит только фигуре. Следовательно, фигура наделяется формой и очертаниями, а фон остается нечетким и бесформенным» [1]. Примеров рисуночных тестов на определение фигуры и фона множество, и интересно, что каждый субъект вычленяет разные объекты первичного восприятия. То, что для одного воспринимающего субъекта является фигурой, для другого в аналогичной ситуации будет фоном, и наоборот. Но это буквальное зрительное восприятие, а данные понятия актуальны для комплексных внутренних процессов и связаны с представлениями о «поле» (речь о психической реальности, в которой сформирована общая картина взаимодействующих элементов, стимулом к чему является реальный мир), а также с понятием создания и деструктуризации гештальтов. Нередко мы слышим: «гештальт завершен» — ситуация, когда для достижения равновесия человеку необходима была важная составляющая психического поля, ее отсутствие воспринималось весьма болезненно, но наконец все сложилось в сознании субъекта.
Как это работает в терапии?
Если вы окажетесь на консультации гештальт-психолога, он обязательно будет вас ориентировать на происходящее «здесь и сейчас», справедливо полагая, что актуальные процессы общения и взаимодействия иллюстрируют те стратегии поведения, которые используются и в других, «не кабинетных» условиях. Значит, важный шаг в коррекции поведения – осмысление того, что происходит, смена фокуса внимания на иную фигуру. С сознанием можно экспериментировать, можно свободно его расширить, выйти на метапозицию, перестав быть только участником событий, а став еще и наблюдателем одновременно. Такой прием не просто расширяет грани восприятия, но и помогает снизить интенсивность эмоционального накала, абстрагироваться от узкого, «тоннельного» видения ситуации, да и попросту обогащает личностный опыт. Нередко этого вполне достаточно для решения поведенческих проблем. К примеру, человек переживает по поводу отсутствия работы. Он концентрирует внимание на нехватке материальных средств, невозможности что-то приобрести, а это стрессовые каждодневные переживания. Можно попробовать сместить фокус внимания на иное – на возможности, которые дает данная ситуация: свободу в выборе вариантов, четкое определение своих целей, ряд собеседований с разными работодателями, чтобы понять значимые преимущества желаемой работы и т. п. Можно «фигурой» сделать ситуацию дефицитарности, а можно – свободу выбора, определение вектора в будущее. И в зависимости от этого будет существенным образом меняться внутреннее состояние человека при одних и тех же исходных данных.
Реструктуризация процесса восприятия
Реструктуризация процесса восприятия – это буквально то, что предлагает гештальтпсихология для изменения стратегий мышления и поведения. Что нужно для того, чтобы запустить процесс терапии?
— Прежде всего, значимый другой, который может «отразить» процессы, происходящие в психике клиента «здесь и сейчас». Это психолог (в идеале) либо просто внимательный и сочувствующий собеседник.
— Осознание неэффективности прежнего угла восприятия. Говоря научным языком, это смена фигуры на фоне восприятия, осознание взаимосвязей составляющих общей картины друг с другом и с фоном.
— Благодаря расширению восприятия формируются новые соотношения между вещами и объектами, увеличивается возможность прогнозировать события, расширять диапазон собственных реакций и действий, т. е. меняются стратегии поведения: неэффективные уходят на задний план, пробуются и закрепляются новые.
Практические упражнения
Чтобы понять, «как это работает», можно поэкспериментировать: найти в комнате нечто объемное, сфокусировав на нем свое внимание. Это и есть главная фигура, которую вы вычленили на общем фоне. А дальше надо постараться сконцентрировать внимание лишь на какой-то его части. А потом еще вычленить более мелкий фрагмент. С каждым подходом фигура и фон в соотношении будут меняться, но вашей задачей является понаблюдать и за своими внутренними процессами: насколько легко вам было переключаться? Какой была скорость смены фиксации? Комфортно ли это ли это для вас? Как менялось ваше внутреннее состояние? Важно поэкспериментировать со скоростью переключения, убыстряя и замедляя его темп. Если пробовать этот навык периодически, он окажется полезным для ориентировки даже в экстремальных ситуациях.
Упражнения точно такого же рода можно выполнять не только в отношении визуального восприятия, но и слухового, кинестетического (прислушиваясь к ощущениям тела), эмоционального, даже в смысле философском, мировоззренческом. Эти процессы помогают произвести саморефлексию, сделать себя не пассивным, но активным участником любых событий, влиять на многие не только внутренние, но и внешние процессы (более подробно с практическими упражнениями можно ознакомиться, к примеру, в монографии: [2]). Становясь навыком, это умение оказывается терапевтичным в ряде ситуаций, и тогда можно будет обходиться и без сторонней психологической помощи.
Литература:
- 1. Фигура – фон // Национальная психологическая энциклопедия. – Электронный ресурс. Дата доступа – 18.12.2017. Режим доступа — https://vocabulary.ru/termin/figura-fon.html
- 2. Яро Старак, Тони Кей, Джеймс Олдхейм. Техники гештальт-терапии. – М.: «Психотерапия», 2009.
Автор: Павловская Гражина, психолог
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
Купить книгу на ОЗОН Купить книгу в Лабиринте
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
5 принципов гештальт-психологии для создания запоминающихся изображений
Гештальт-психология — это теория визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в начале 1920-х годов. Она была призвана объяснить, как людям удается выносить осмысленные суждения о мире, пребывающем в постоянном хаосе. Слово «гештальт» означает «единое целое». Именно этот термин отражает процесс восприятия, обработки и синтеза разрозненных частей реальности.
Основное заблуждение о сущности гештальта связано с неверным переводом термина на английский язык: «Целое больше суммы своих частей».
На самом же деле, идея гештальта состоит в том, что «целое отличается от суммы его частей». Это значит, что наше восприятие целого существует независимо от восприятия его частей. Или, другими словами, при соединении частей образуется целое, которое имеет новое измерение существования.
Принципы гештальта: близость, сходство, завершенность, непрерывность и фигура-фон.
Маркетологи могут почерпнуть из гештальт-психологии много полезного. Ведь человеческий разум перестает пользоваться логикой, когда дело касается визуального восприятия. Оптические иллюзии — один из примеров, доказывающих это.
Люди не принимают решения самостоятельно. На их действия влияют предубеждения, внешние обстоятельства, а также множество других факторов. Это означает, что знание того, как они реагируют на зрительные стимулы, может быть крайне полезным. Гештальт-психология не только сделает ваше визуальное сообщение более эффективным, но и даст простор для творчества.
Посмотрим, как перечисленные выше принципы гештальт-психологии могут быть задействованы в визуальном маркетинге.
Читайте также: Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайнеЗакон близости
Закон близости утверждает, что расположенные недалеко друг от друга объекты мы подсознательно воспринимаем как объекты одной группы. Наш мозг стремится к непрерывности восприятия, и эта подсознательная группировка дает нам ясную интерпретацию взаимосвязи между объектами.
Закон близости: расположенные рядом объекты группируются вместе. Круги слева нам кажутся вертикальными колонками, а круги справа кажутся сгруппированными в горизонтальные ряды.
Маркетологи и рекламодатели могут использовать закон близости, чтобы создать запоминающееся и привлекательное визуальное сообщение, как это сделала компания Prada в печатной рекламе ниже. Расположение различных элементов рядом друг с другом на равном расстоянии дает поразительный визуальный эффект.
Закон сходства
В соответствии с законом сходства мы воспринимаем объекты с общими элементами так, как будто они являются частью друг друга. «Общими элементами» здесь выступают форма, цвет, размер, текстура или любой другой визуальный элемент.
Закон сходства: схожие объекты группируются вместе.
Большинство людей видят вертикальные ряды квадратов и кругов.
В веб-дизайне закон сходства полезен, когда вам нужно сгруппировать разнородные объекты, такие как изображения и тексты разных размеров. Один из способов создать визуальное единство в данном случае — это придать им общее свойство. Например, цвет фона.
На странице eBay выше,изображения и тексты различных размеров принадлежат одной группе за счет общего зеленого цвета. Такой подход помогает потребителям легче связывать детали и быстрее обрабатывать информацию.
Другой способ применения закона подобия – это его нарушение. Вы можете привлечь внимание к отдельному элементу, визуально отделив его от остальной части страницы. Кнопка призыва к действию на картинке ниже является прекрасным примером этого. Она выделяется на синем фоне, и ее невозможно не заметить.
Читайте также: Оптимизация визуального дизайна согласно гештальт-принципам сходства и близостиЗакон завершения образа
Этот закон говорит, мы обычно связываем реально не связанные элементы в знакомые нам формы. Мозг стремится добавить недостающие звенья, хотя у него нет на это оснований. Естественно, мы объединяем элементы только в те формы, которые нам уже знакомы.
Примером этого является изображение ниже. Быстро взглянув на картинку, вы увидите круги и треугольники, которых там нет.
Закон завершения образа: объект, сгруппированные вместе, выглядят как целое.
Мы игнорируем пробелы и заканчиваем проведение линий. На рисунке нет треугольников и кругов, но наш мозг вписывает недостающую информацию для создания знакомых форм и изображений.
Можно найти использование закона завершения образа на логотипах некоторых известных брендов, таких как WWF или Apple. Смотря на картинку WWF, мы автоматически заполняем пробелы и видим панду.
Маркетологи также могут использовать этот закон для создания более привлекательного и запоминающегося контента.
Закон непрерывности
Закон непрерывности утверждает, мы предпочитаем интерпретировать визуальную информацию как непрерывную. Ниже вы можете увидеть пример, на котором разрозненные точки кажутся нам гладкими линиями.
Закон непрерывности: Кажется, что линии очерчивают гладкую линию.
Верхняя ветк кружком на рисунке будто исходит из первого сегмента линии. Из-за этого нам кажется что перед нами цельная, непрерывная линия.
Из-за склонности нашего мозга видеть в линиях направленность, закон непрерывности иногда используется в логотипах, где ломаные линии образуют непрерывную форму. В приведенном ниже примере логотипа IBM мы можем легко прочесть надпись несмотря на пробелы.
Закон фигуры и фона
Закон фигуры и фона показывает, как мы фокусируем зрительное внимание, отделяя фигуру от фона. Фигура является частью композиции, на которую мы обращаем внимание.
Этот закон объясняет, что фигура является визуальным элементом, который требует наименьшие усилия для распознавания. Другими словами, это та часть изображения, которая выделяется больше всего. Остальная часть визуального ряда является фоном.
Существует 3 типа отношений между фигурой и фоном. Все они имеют отличные возможности для построения эффективной визуальной коммуникации.
- Фигура может быть четко отделена от фона (устойчивое отношение).
- Часть изображения может быть воспринята и как фигура, и как фон (двусмысленное отношение).
- И фигура, и фон имеют одинаковый визуальный вес. Глаз переключается с одного на другое (реверсивное отношение). Взгляните на «Вазу» Рубина:
Устойчивое отношение наиболее популярно у маркетологов. Пространство и контраст могут создать эффект, который легко привлечет внимание к нужному месту.
Домашняя страница iPhone 7 – очень яркий пример устойчивого отношения «фигура-фон».
На этой странице подчеркнут сильный контраст между текстом белого заголовка и черным фоном. Даже сам продукт почти сливается с новом, благодаря чему текст отчетливо виден.
Читайте также: Когнитивная психология и пользовательский опыт: 7 гештальт-принципов визуального восприятияВывод
На протяжении многих лет гештальт-психология позволяла профессионалам из разных областей, включая маркетологов и рекламодателей, понять то, как их аудитория интерпретирует визуальную информацию и видит мир.
Гештальт-психология помогает создать визуальный контент, который стимулирует активность клиентов. Поэтому определенно стоит использовать ее принципы в дизайне лендингов..
Высоких вам конверсий!
По материалам: neurosciencemarketing.com.
10-07-2017
Понятие фигуры и фона в гештальт-терапии
Тема: Понятие фигуры и фона в гештальт – терапии
М.В. Канунникова
Красноярск 2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения гештальт – терапии…………………….5
Основные теоретические положения гештальта………………………………..5
Понятие фигуры и фона в гештальт– терапии…………………………………..8
Глава 2. Описание и анализ собственной практической пробы……………………11
2.1. Анализ проведенной практической работы…………………………………….11
Библиографический список……………………………………………………………13
Приложение ……………………………………………………………………………14
Введение
Гештальт-терапия представляет собой феноменологически-экзистенциальное течение в психотерапии, созданное Фридериком (Фрицем) Перлзом и Лорой Перлз в сороковых годах нашего столетия. Гештальт-терапия в большей степени сосредотачивается на самом процессе (на том, что происходит), а не на его содержании (на том, что обсуждается). Внимание, прежде всего, уделяется тому, что делает, мыслит и переживает человек в данный момент, а не тому, что было, может, могло или должно произойти[3].
Немецкое слово «гештальт» означает «форма, фигура». Оно впервые было использовано в психологических исследованиях Келером и другими, кто на рубеже веков занимался изучением того, как мы создаем многозначное, выразительное целое из многих отдельных чувственных данных, получаемых из внешнего мира. Например, наблюдая корень, ствол, ветви и листья мы создаем целостное представление, называемоедеревом. Части эти формируют целое, являющееся чем-то большим, чем просто сумма частей. На этом маленьком примере, можно понять, насколько велика роль наблюдателя в создании целостного представления, или «гештальта» [6].
Другой пример, человек, который входит в комнату, где находятся другие люди, воспринимает не передвигающиеся пятна цвета, и даже не лица и тела по отдельности; он воспринимает комнату и находящихся в ней людей как некоторое единство, в котором один из элементов, выбранный из многих других, выделяется, в то время как остальные составляют фон. Выбор определенного элемента среди других определяется многими факторами, совокупность которых может быть объединена общим термином интерес. Пока длится определенный интерес, все целое представляется осмысленно организованным. Лишь если интерес полностью отсутствует, восприятие перестает быть целостным и комната распадается на множество несвязанных объектов.Предположим, что комната, о которой идет речь, — гостиная во время вечеринки. Большая часть гостей уже пришла, остальные постепенно собираются. Входит хронический алкоголик, жаждущий выпивки. Для него другие гости, а также стулья, диван, картины на стенах — все это несущественно, это фон. Он направляется к бару; из всех объектов в комнате именно бар является для него фигурой[5].
Входит другая гостья; она — художница, и хозяйка квартиры недавно купила ее картину. Ее прежде всего интересует, где и как висит эта картина; ее она выбирает среди всех прочих объектов в комнате. Ее, как и алкоголика, могут совершенно не интересовать люди в комнате, она направляется к своей картине как стремящийся домой голубь.
А вот молодой человек, который пришел на вечеринку, чтобы встретиться со своей нынешней подружкой. Он оглядывает собравшихся, разыскивая ее, и, когда находит, она становится для него фигурой, а все остальное — фоном.
Для гостя, который переходит от одной группы к другой, с дивана на софу, от хозяйки к коробке с сигаретами, гостиная оказывается совершенно разной в разные моменты. Когда он участвует в разговоре в определенном кружке гостей, этот кружок и этот разговор являются для него фигурой. Когда он, постояв, чувствует себя уставшим и хочет сесть, фигурой становится свободное место на диване. По мере перемен его интереса меняется его восприятие комнаты, людей и объектов в ней, и даже самого себя. Фигура и фон меняются местами; они не остаются столь постоянными, как у того юноши, который весь вечер прикован к своей возлюбленной.
Но вот приходит новый гость. Он, как многие из нас на вечеринках, вообще не хотел сюда идти, и у него здесь нет никаких действительных интересов. Для него вся сцена остается неорганизованной и бессмысленной, пока не произойдет чего-нибудь, что привлечет его внимание и интерес.
На этом примере можно рассмотреть и определить понятия фигуры и фона.
Цель работы: осуществить анализ научной литературы по основным положениям гештальт – терапии, рассмотреть понятие фигуры и фона в гештальт – терапии.
Глава 1. Теоретические основы изучения гештальт – терапии
1.1. Основные теоретические положения гештальта
Гештальт — терапия возникла в начале 1950-х годов в результате взаимодействия психоаналитика Фрица Перлза, гештальтпсихолога Лауры Перлз и их сотрудников в Нью-Йорке и Калифорнии. В 1951 году были заложены теоретические основы метода на базе гештальтпсихологии, психоаналитических (З.Фрейд, Ференци, О.Ранк, В.Райх), феноменологических и экзистенциальных исследований [1].
Гештальттерапия выдвигает на первый план осознание того, что происходит в настоящий момент на разных неразрывно связанных между собой уровнях: телесном, эмоциональном и интеллектуальном. Акцент ставится на осознавании актуального жизненного опыта «здесь и теперь» (что, конечно же, не исключает обращения к прошлому жизненному опыту) и полностью восстанавливает в своих правах эмоции и телесные ощущения, которые все еще часто запрещаются нашей культурой, столь жестко регламентирующей выражение не только гнева, грусти и тревоги… но и нежности, любви и радости [1].
То, что происходит в настоящий момент — это опыт контакта с другими людьми и с окружающей средой. Психотерапевтический процесс концентрируется на осознавании того способа, которым субъект может нарушить этот опыт, игнорировать свои потребности и желания или отказаться от них, постоянно воспроизводить предшествующие ситуации, прерывать процесс творческого приспособления к окружающей среде. Это дает возможность пережить новый опыт контакта с вновь найденными знаниями и ясно определенными актуальными потребностями и осознать свою способность совершать выбор.
Гештальт — терапия — это анализ процесса существования самого себя и своего присутствия в мире, анализ, способствующий созданию гибких и адекватных форм сознания и поведения и порождающий творческую ответственность.
Гештальт — целостный подход к человеческому существу, одновременно охватывающий егосенсорную, аффективную, интеллектуальную, духовную составляющие и способствующий осуществлению «глобального переживания, при котором тело смоглобы заговорить, а слово — воплотиться» (Анн Розье) [1]. Речь идет не о понимании, анализе или интерпретации событий, поступков или чувств, а, скорее, о поощрении глобальногоосознавания того, каким образом мы функционируем: как протекают процессы нашего приспособления к окружающей среде; как мы интегрируем актуальный опыт; как проявляются наши избегания, наши механизмы защиты или сопротивления.
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях [2, 3].
Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным.
структурное целое, которое называют полем организм — окружающая среда. Среда влияет на организм, а организм преобразует свою среду.
Человеческое поведение, согласно теории гештальт-терапии, подчиняется
принципу формирования и разрушения гештальтов. Здоровый организм функционирует на основе саморегуляции. Насущная потребность возникает и начинает привлекать доминирующее внимание организма — фигура проявляется из фона. Далее организм ищет во внешней среде объект, который способен удовлетворить эту доминирующую потребность, например, пищу при чувстве голода. Сближение и адекватное взаимодействие с объектом (разжевывание и проглатывание пищи в данном примере) приводит к удовлетворению потребности — гештальт завершается и разрушается.
безвоздушном пространстве, так же, как и в пространстве, лишенном воды, растений и живых существ. Человеческое существо не может развиться в среде, лишенной других людей. Все основные потребности могут удовлетворяться только в контакте с окружающей средой. Контакт — это явление, которое мы осознаем не больше, чем земное притяжение, когда ходим или стоим. Когда мы чем-то занимаемся, то осознаем, что говорим, видим и слышим. Но едва ли в этот момент мы будем задумываться о том, что упражняемся в общении. Его обеспечивают наши сенсорные и моторные функции, но при этом важно помнить, что так же, как целое больше, чем просто сумма частей, контакт больше, чем сумма всевозможных входящих в него функций. Наличие зрения и слуха еще не гарантируют хорошего контакта, важнее, как видеть или слышать. Более того, контакт определяет взаимодействие как с одушевленными, так и с неодушевленными предметами. Видеть дерево и рассвет, слышать шум водопада или горное эхо — это тоже контакт. Контакт может быть и с воспоминаниями или образами будущего, которые чувствуешь сильно и ярко.
Место, в котором организм встречается с окружающей средой, в гештальт-терапии
называют границей контакта. То, насколько человек способен удовлетворять свои потребности, зависит от того, насколько гибко он может регулировать контактную границу. Гештальт-терапия описывает типичные нарушения контактной границы, которые делают взаимодействие со средой, в том числе межличностное, неэффективным.
окружающей его среде. Осознание нетождественно интеллектуальному знанию о себе и окружающем мире. Оно включает переживание восприятия как стимулов внешнего мира, так и внутренних процессов организма — ощущений, эмоций, а также мыслительной деятельности — идей, образов, воспоминаний и предвосхищений, то есть охватывает многие уровни. Осознанием, за исключением его мыслительного слоя, обладают и животные. Однако в цивилизованном мире у людей гипертрофировано мышление в ущерб эмоциям и восприятию внешнего мира. Именно осознание, в противоположность рациональному знанию, дает реальную информацию о потребностях организма и об окружающей среде.
Здесь и теперь — принцип, который означает, что актуальное для организма всегда
происходит в настоящем, будь то восприятия, чувства, действия, мысли, фантазии о прошлом или будущем, все они находятся в настоящем моменте. Использование этого принципа позволяет интенсифицировать процесс осознания.
реакции. Реальная ответственность связана с осознанием. Чем в большей степени человек осознает реальность, тем в большей степени он способен отвечать за свою жизнь — за свои желания, действия, говоря словами Перлза, опираться на себя.
терапевт с уважением относится как к субъективному опыту клиента, так и к своему субъективному личному опыту. Гештальт-терапевт не вкладывает какого-либо определенного значения в переживания и поведение клиента, в процессе осознавания клиент сам обнаруживает их значение [3].
Главная цель гештальт-терапии — достижение возможно более полного осознания себя: своих чувств, потребностей, желаний, телесных процессов, своей мыслительной деятельности, а также насколько возможно полного осознания внешнего мира, прежде всего мира межличностных отношений. Гештальт-терапия не стремится к немедленному изменению поведения и быстрому устранению симптомов. Устранение симптомов или изменение поведения, достигнутое без достаточного осознания, не дает стойких результатов или приводит к возникновению новых проблем на месте старых[1].
В результате гештальт-терапии человек приобретает способность сознательно выбирать свое поведение, используя различные аспекты своей личности, сделать свою жизнь более наполненной, избавиться от невротических и других болезненных симптомов. Он становится устойчивым к манипуляциям других людей и сам способен обходиться без манипуляций, другими словами, он научается стоять на собственных ногах.
В наши дни Гештальт практикуется в самых широких контекстах и с самыми разными целями: индивидуальной терапии, терапии пар, семейной терапии, групповой терапии и в группах личностного роста, а кроме того — в учреждениях (школах, учреждениях для детей с задержками развития, в психиатрических больницах и т.д.), а также в торговле и на промышленных предприятиях [1].
Гештальт — терапия обращена не только к лицам, страдающим от физических, психосоматических или психических расстройств, подходящих под категорию патологических, но и к тем, кто испытывает трудности перед лицом экзистенциальных проблем (конфликт, разрыв отношений, одиночество, траур, депрессия, безработица, чувство неэффективности или бессилия). Иначе говоря, гештальт открыт всем людям (или организациям),стремящимся выявить и развить свой скрытый потенциал, перейти от просто существования к максимальной полноте жизни, к новому качеству бытия.
Гештальт-подход благоприятствует установлению подлинного контакта между людьми, развитию творческого приспособления организма к окружающей его среде, а также осознаванию тех внутренних механизмов, которые слишком часто толкают нас на повторение избитых стереотипов в поведении. Он выявляет наши процессы блокировки или обрывы в нормальном протекании цикла удовлетворения наших потребностей, снимает маски с наших избеганий, страхов, запретов и иллюзий.
Гештальт-подход стремится не просто к объяснению причин наших трудностей, а к исследованию новых путей их разрешения, навязчивому стремлению «узнать почему» он предпочитает мобилизующее на изменение «почувствовать как» [1].
Гештальт-терапия оригинальным образом сочетает и интегрирует в себе множество различных, как вербальных, так и невербальных, техник: пробуждение сенсорики, работа с энергией, дыханием, телом или голосом, выражение эмоций, работа со сновидениями и воображением (wakingdreams), психодрама, креативность (рисунок, лепка, музыка, танец и т.д.)/
1.2. Понятие фигуры и фона в гештальт — терапии
Одно из основных положений гештальт-теории заключается в том, что каждый человек обладает способностью достигать оптимального равновесия внутри себя и между собой и средой.
В процессе саморегуляции здоровый человек из всего обилия информации выбирает ту, которая для него в данный момент наиболее важна и значима. Это ФИГУРА. Остальная информация временно отодвигается на задний план. Это ФОН. Нередко фигура и фон меняются местами. Если человек испытывает жажду, то стол, уставленный любимыми яствами, будет только фоном, а стакан воды — фигурой. Когда жажда будет удовлетворена, фигура и фон могут поменяться местами.
Строго говоря, это термины, применяемые для объяснения «перцептивной связи между объектом фокусирования (фигурой) и остальной частью перцептивного поля (фоном)» [4]. Фигура чаще всего структурирована, она постепенно выделяется на общем фоне, становясь основным объектом восприятия, а фон – нечто вторичное в процессе восприятия. Отношение между фигурой и фоном — одно из центральных понятий гештальт-психологии. Ф. Перлз применил это положение к описанию функционирования личности. В его понимании фигура выступает в качестве доминирующей потребности, а ритмическая смена фигур и фона лежит в основе саморегуляции организма.
В качестве фигуры (гештальта) может быть желание, чувство или мысль, которые в данный момент преобладают над всеми остальными желаниями, чувствами и мыслями. Как только потребность удовлетворяется, гештальт завершается. Он теряет свою значимость и отодвигается на задний план, уступая место новому гештальту. Этот ритм формирования и завершения гештальтов является естественным ритмом жизнедеятельности организма, посредством которого он поддерживает свой динамический баланс, или гомеостазис.
Иногда потребность удовлетворить нельзя. В таком случае гештальт остается незавершенным, а поэтому не может быть отреагирован и уступить место другому. Такая НЕОТРЕАГИРОВАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ становится, по Ф. Перлзу, причиной многих незавершенных проблем, которые через некоторое время начинают оказывать воздействие на текущие психические процессы. Полная блокировка незавершенныхгештальтов может привести к неврозу [5].
Задача гештальт-терапевта состоит в том, чтобы помочь пациенту осознать свою потребность, сделать ее более четкой (сформировать гештальт) и в конечном итоге — нейтрализовать (завершить) ее.
В целом Гештальт психологи выделяли следующие отличия фигуры от фона:
1. Фигура целостна, а фон аморфен, не дифференцирован, лишён структуры. Фон всегда менее оформлен и структурирован, чем фигура.
2. Фигура является центром субъективного опыта.
3. Фигура перцептивно ярче, чем фон, более интенсивна по сенсорным качествам.
4. Контур у фигуры и у фона один и тот же, феноменально же контур всегда принадлежит фигуре и поэтому она представляется несколько ближе, чем фон. Фигура всегда имеет замыкающие линии, даже если объективно они отсутствуют.
5. Фигура более константна, чем фон, она сохраняет свои свойства, а фон нет. Структура реакций на данный стимульный комплекс сохраняется в памяти, то есть если мы однажды восприняли что-либо как фигур, то мы имеем тенденцию воспринимать это как фигуру и при последующих предъявленьях. При изменении освещенности фигура оказывает большее сопротивление изменению цвета, чем фона.
Отношение фигуры и фона можно продемонстрировать на следующих примерах. Все из нас сталкивались с так называемыми двусторонними или реверсивными фигурами, которые могут рассматриваться двумя способами с одинаковой вероятностью. Когда один из рисунков рассматривается, как фигура другой превращается в фон. Например, следующую фигуру можно видеть либо как свечу, либо как два лица в профиле, которые смотрят друг на друга. Но какой бы способ рассмотрения такой фигуры вы не выбрали, контур — всегда часть фигуры, но не фона [4].
Рис. 1 Реверсивная фигура «Профиль-свеча»
Другой пример такой фигуры показывают кролика смотрящего в право или утку смотрящую влево.
Рис. 2 Реверсивная фигура «Утка-кролик»
Очень интересна следующая реверсивная фигура, которая показывает либо старуху в профиле, либо девушку, которая почти что отвернулась.
Рис. 3 Реверсивная фигура «Девушка-старуха»
Глава 2. Описание и анализ собственной практической пробы
2.1. Анализ проведенной практической работы
Цель практической работы: анализ процесса осознания и переживания в процессе создания творческой работы и её обсуждения.
Практическую работу выполнял мужчина 38 лет (Приложение А).
На подготовительном этапе работы было разъяснено содержание работы и тех возможностей для художественной экспрессии, которые имеются в его распоряжении. Очень важно, что работы проводилась на добровольной основе, что и привело к созданию «безопасного» пространства.
Мужчине предлагалось нарисовать, что он чувствует в данный момент времени, какие эмоции он переживает.
Так как в гештальте свойственно внимательное отношение к телу, во время рисования я наблюдала за позой, дыханием, взглядом молодого человека. Мужчина был спокоен на протяжение все работы.
Следующий этап работы заключался в активизации «диалога» с мужчиной посредством использования разных видов вербальной обратной связи, в обмене с ним чувствами, ассоциациями, образами, идеями.
— Как вы себя чувствовали, когда рисовали картину?
Мужчина (М): Мне было спокойно, комфортно.
— Какую эмоцию Вы нарисовали?
М: Я нарисовал лес, осенний лес.
— С чем ассоциируется у вас елочка и деревья?
М: С осенним настроением.
— Почему елочка нарисована посередине?
М: Она главная.
— Расскажите о деревьях.
М: Два дерева, которые тянутся вверх.
Во время разговора с мужчиной, я невольно заметила, что анализирую свои собственные переживания. Для меня данный рисунок показывает упорядоченность в жизни. Рисунок симметричен и предметы практически одинаковы по форме, я понимаю, что в жизни все системно, четко. Елочка, нарисованная в виде треугольников направленных острием вверх, ассоциируется с человеком, у которого четкие цели, он всегда двигается вперед. Два дерева разные на мой взгляд. Дерево, ветви которого устремленные вверх – вспыльчивость, авантюризм, четкость. Дерево с опущенными ветвями –нежелание что-то изменить в жизни.
— Какое чувство вы переживали, когда рисовали линию внизу?
М: Это почва, которая дает жизнь. И еще ростки травы, как зарождение чего-то нового.
Невольно и я понимаю, что ассоциирую эту линию с некой устойчивостью и определенностью в жизни.
— Что вы чувствовали, когда рисовали облака?
М: Небольшую тревогу, как будто сейчас пойдет дождь.
— Дождь все-таки пошел?
М: Нет, выглянуло солнце.
Для меня облака, тем более такие, вызывают чувство тревожности, как будто сейчас что-то должно произойти.
— Что вы хотели сказать, когда рисовали красные круги?
М: Мне захотелось их нарисовать, хотя он совершенно не подходят. Хотелось разбавить картину чем – то необычным.
— Что вы чувствуете, кода завершили свою картину?
М: Мне хорошо, даже весело. Получилось здорово.
Когда я смотрю на этот рисунок, я улыбаюсь. Рисунок можно назвать «детским», озорным, непосредственным,эмоциональным.
.
Библиографический список
Гингер С., Гингер А. Гештальт—терапия контакта / Пер. с фр. Е.В.Просветиной —СПб.: Специальная Литература, 1999.—287 с.
Жан-Мари Робин Ж.-М. Гештальт – терапия. Пер. И.Я.Розенталь — М.: МГИ, 1998 Терминологическая правка В.Данченко К.: PSYLIB, 2009
Йонтеф Г. Гештальт-терапия: Введение / Перевод: Александра Моховикова. – М.: Московский Гештальт Институт, 2002, 63с.
Фигура – фон // Национальная психологическая энциклопедия. – Электронный ресурс. Дата доступа – 18.12.2017. Режим доступа — https://vocabulary.ru/termin/figura-fon.html
Фриц Перлз. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии.
Яро СТАРАК, Тонн КЕЙ, Джеймс ОЛДХЕЙМ Техники гештальт – терапии на каждый день: Рискните быть живым / Пер. с англ.ред. Г.П.Бутенко.—М.: Психотерапия, 2009. -176 с.
Приложение А
Рисунок участника практической работы
Психология UX-дизайна — Дизайн на vc.ru
Психология является неотъемлемой частью процесса UX-проектирования. Понимание того, как люди взаимодействуют с продуктом и как влиять на их решения — это темы, которые должны быть рассмотрены UX-дизайнерами.
Психология дизайна — это сочетание нейробиологии, когнитивной психологии, социальной психологии и взаимодействия человека с компьютером, которое подходит к дизайну пользовательского опыта через призму человеческого поведения.
Дизайнер, который не понимает психологию человека, будет не более успешным, чем архитектор, который не понимает физику.
В статье пойдёт речь о принципах и теориях, лежащих в основе проектных решений, которые мы можем принять, опираясь на психологические принципы. Понимая, как различные принципы психологии влияют на поведение человека, мы можем разработать продукты так, чтобы они вызывали конкретные реакции и действия наших целевых пользователей.
Эффект Хамелеон / Зеркальное отображение
Люди очень хороши в подражании. Данный термин означает бессознательное отражение или имитацию поведения людей, с которыми мы находимся в непосредственной близости.
В нашем опыте с продуктами взаимодействие является близким и мгновенным. Пример: идти в «ногу» с кем-то, уже признак этого эффекта. Подразумевается определенная лексика, свойственная группе тесно общающихся людей, сходная жестикуляция.
Фиксирование установки
Дело в том, что воздействие одного возбуждающего фактора влияет на последующую реакцию на другой фактор. После того, как вы посмотрели фильм ужасов поздно вечером, у вас больше шансов резко реагировать на все скрипы и шумы в вашем доме, чем если бы вы смотрели комедию.
Фиксирование установки формирует наше поведение и реакцию на окружающую среду и часто является эффективным способом, который позволяет нам быстро принимать решения. Это также эффективный инструмент убеждения, широко использ
Фон — это… Что такое Фон?
фон — 1, а … Русский орфографический словарь
Фон — Фон: От фр. fond из лат. fundus «дно, основание, главный элемент, основа»: Фон основной цвет или тон, на котором размещается изображение или текст; часть изображения, образующая задний план Фон в психологии часть… … Википедия
ФОН — (нем.). Частица, прибавляемая пред немецкими дворянскими фамилиями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОН (фр. fond, от лат. fundus основание, почва). Общий цвет поля, на котором сделан рисунок, узор; … Словарь иностранных слов русского языка
фон — а, м. ФОНД а, м. fond m. 1. Фон. Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор и т. п. БАС 1. Сестре ее прислали материйку .. Фон голубой и через полоску все глазки и лапки, глазки и лапки. Гоголь Мертв. души. С фона портьеры выступило… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФОН — 1. ФОН1, фона, муж. (франц. fond). 1. Основной цвет, тон, на котором пишется картина. Светлый фон. Мрачный фон картины. || Задний план картины. Фигура женщины на фоне деревьев. 2. перен. Общая основа, на которой выделяется кто что нибудь,… … Толковый словарь Ушакова
ФОН — 1. ФОН1, фона, муж. (франц. fond). 1. Основной цвет, тон, на котором пишется картина. Светлый фон. Мрачный фон картины. || Задний план картины. Фигура женщины на фоне деревьев. 2. перен. Общая основа, на которой выделяется кто что нибудь,… … Толковый словарь Ушакова
ФОН — 1. ФОН1, фона, муж. (франц. fond). 1. Основной цвет, тон, на котором пишется картина. Светлый фон. Мрачный фон картины. || Задний план картины. Фигура женщины на фоне деревьев. 2. перен. Общая основа, на которой выделяется кто что нибудь,… … Толковый словарь Ушакова
фон — 1. ФОН, а; м. [франц. fond] 1. Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор и т.п. Купили ситец на красном фоне мелкие цветочки. Вывязать белый узор на синем фоне. 2. Задний план картины, рисунка и т.п., способствующий выделению главных… … Энциклопедический словарь
фон — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? фона, чему? фону, (вижу) что? фон, чем? фоном, о чём? о фоне; мн. что? фоны, (нет) чего? фонов, чему? фонам, (вижу) что? фоны, чем? фонами, о чём? о фонах 1. Фоном называется основной цвет, тон, по… … Толковый словарь Дмитриева
фон — См. поле… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. фон дворянин; поле, обстановка, окружение, ореол, микроклимат, среда, задний план, тон, земля, воздух, помехи, цвет, атмосфера … Словарь синонимов
фон- — (нем. von, букв. из). Приставка при немецкой фамилии, указывающая на дворянское происхождение, напр. фон Гинденбург. «Барон фон Клоц в министры метил.» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
психологический фон — это… Что такое психологический фон?
- психологический фон
Aviation medicine: psychological background
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- психологический феномен отрыва
- психологический шок
Смотреть что такое «психологический фон» в других словарях:
Психологический роман — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН: роман, объектом которого является субъект. В то время как другие формы эпоса берут человека извне, описывая обстановку его жизни, его действия, слова, наружность, психологический роман проникает внутрь «я»: сознанию… … Литературная энциклопедия
Психологический роман — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН: роман, объектом которого является субъект. В то время как другие формы эпоса берут человека извне, описывая обстановку его жизни, его действия, слова, наружность, психологический роман проникает внутрь «я»: сознанию… … Словарь литературных терминов
фон — Этимология. Происходит от греч. phonе звук. Категория. Характеристика чувствительности. Специфика. Единица субъективной громкости звуков. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
Психологический параллелизм — один из устойчивых принципов орг ции текста и поэтич. воплощения замысла в нар. поэзии, особенно в лирич. (обрядовой и необрядовой) песне. Суть его в том, что сюжет песни строится на последоват. сопоставлении картин, мотивов, образов из мира… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Бисмарк, Отто фон — У этого термина существуют и другие значения, см. Бисмарк. Отто фон Бисмарк Otto von Bismarck … Википедия
Ширах, Бальдур фон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ширах. Бальдур Бенедикт фон Ширах Baldur Benedikt von Schirach … Википедия
Ширах Бальдур фон — Бальдур Бенедикт фон Ширах Baldur Benedikt von Schirach Руководитель гитлерюгенда (1933 1940) Гауляйтер Вены (1940 1945) Д … Википедия
фигура и фон — (от лат. figura образ, вид и франц. fond дно, основание) различение, возникшее первоначально в изобразительном искусстве и введенное в психологию в начале XX в. датским психологом Э. Рубином. Фигурой называется замкнутая, выступающая вперед,… … Большая психологическая энциклопедия
Клейст, фон — КЛЕЙСТ Генрих, фон (Heinrich von Kleist, 1777 1811) немецкий поэт и драматург эпохи романтизма. Отпрыск старой прусской военной фамилии, К. в качестве офицера прусской армии принимал участие в рейнском походе против Франции, оставив затем военную … Литературная энциклопедия
Вайцзекер (Weizsacker) Виктор, фон — (21.4.1886, Штуттгарт 9.1.1957, Гейдельберг) немецкий врач интернист, невролог и философ, один из крупнейших представителей психосоматической медицины в Германии. Биография. После обучения в гимназии получил образование в университетах Тюбингена … Большая психологическая энциклопедия
Гельмгольц (Helmholtz) Герман фон — (31.08.1821, Потсдам 8.09.1894, Шарлоттенбург, Германия) немецкий физик, физиолог и психолог. Биография. Профессор физиологии и анатомии в Кенигсберге, Бонне, Гейдельберге, с 1870 г. профессор физики в Берлине. С 1888 директор Государственного… … Большая психологическая энциклопедия
Психология PNG изображений | Векторные и PSD файлы
психиатрия психология профессиональные консультации векторные иллюстрации набор
5000 * 5000
психологический консультант снимает беспокойство
2478 * 1973
элегантный мужской профиль лица векторный символ человеческого знака концепции головы для бизнеса наука психология медицина креативный дизайн знаков силуэт человека
5000 * 5000
консультирование пациентов
2414 * 2000
щит логотип логотип разума и логотип мозга
2084 * 2084
психологический консультирование
2000 * 2000
психология гипноза головного мозга
5556 * 5556
психологическое консультирование
2700 * 2000
психологическое консультирование
2700 * 2200
2700 * 2200
и консультационная служба
5000 * 3000
векторная татуировка с песочными часами, окружающими
800 * 800
флаг психологии мышления
1200 * 1200
психология гипноза головы синяя пунктирная линия значок
5556 * 5556
Дизайн логотипа мозга
3000 * 3000
креативная бизнес-идея иллюстрация бизнесмена
800 * 800
психологическая консультация плоского ветра
2084 * 20842084 * 2084
креативная концепция человеческого мозга на темно-сером фоне векторная иллюстрация
4167 * 4167
бизнесмен новый прибыльный бизнес открытие путешествие иллюстрация
800 * 800
гипноз гипноз психологическое консультирование
9000 * 2292уравновешивание затрат Иллюстрация бизнесмена
800 * 800
психиатр
3617 * 3513
плоское психологическое консультирование
2000 * 2000
2000 * 9000 психология стиль 9000
мужчины с биполярным расстройством с перепадами настроения из-за биполярного расстройства иногда счастливы и грустны при мысли о самоубийстве
12500 * 12500
психологическое консультирование
2700 * 2200
3000 * 3000
вектор психологического консультирования
5000 * 5000
психологическое консультирование
2700 * 2200
психологическая консультация бизнес иллюстрация
2000логотипы психологии с силуэтами головы
4000 * 4000
плоский психологический консультант
2000 * 2000
психиатрические решения психологические решения
5556 * 5556
1200 * 1200
консультирование по психическому здоровью
2700 * 2000
психолог
2700 * 2000
психологическое консультирование декоративные узоры
2000 * 2000
мыслитель талисман логотип шаблон
1201 * 1201
элегантный женский профиль вектор символ человеческой головы концептуальный знак для бизнеса
5000 * 5000
психологическая и консультационная служба
5000 * 3000
5бизнесм лидирующая в деловой гонке иллюстрация
800 * 800
психологическое консультирование
2422 * 2518
психологическое консультирование психическое здоровье психологическое консультирование
1024 * 1969
психологическая консультация врача4 * 2084
психологическая консультация врача
2000 * 2000
Psychology Icons — 5,981 бесплатных векторных иконок
- Авторы
- Пакеты
- Дополнительные инструменты
Прочие товары
Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Рассказы Бесплатные редактируемые иллюстрацииИнструменты
Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетейGoogle Suite
Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц - английский
- Español
- английский
- Deutsch
- Português
- 한국어
- Стать автором
- Стоимость
- Бесплатная регистрация
- Войти
- Загрузки
Что это?
- Моя подписка
- Следующий
- Служба поддержки
- Выйти
Тип
.Психология Справочная информация PNG изображений | Векторные и PSD файлы
apple iphone 11 pro max макет формы прозрачный фон
2000 * 2000
световой луч солнечное свечение световой эффект фон
4167 * 4167
красный covid 19 бактерии, изолированные на прозрачный фон 3D визуализация вируса для осведомленности о коронавирусе
1200 * 1200
изолированное дерево на прозрачном фоне
2000 * 2000
ид мубарак рамадан карим исламский мусульманский праздник фон с фонарем или лампой
2000 * 2000
с новым годом 2020 с золотым блестящим и темным фоном
1200 * 1200
световые эффекты солнечных лучей с желтым светом на прозрачном фоне
4167 * 4167
летающая чашка кофе со всплесками и кофейными зернами png фон
1500 * 1500
изолировать деревья на белом фоне коллекция деревьев
2000 * 2000
абстрактный свет боке прозрачный фон
1200 * 1200
космический фон с туманностями и звездами
1200 * 1200
полумесяц и арабский подвесной светильник на прозрачном фоне
2000 * 2000
прозрачный круглый фон боке
1200 * 1200
роскошный фон и приглашение
800 * 800
рамадан карим фон
3000 * 3000
синий технологический фон
1200 * 1200
медицинская зеленая одноразовая маска изолирована на прозрачном фоне
2000 * 2000
рождественский снег 1200 * 1200
элемент рваной бумаги векторный фон
1200 * 1200
акварель вектор фон дизайн
1200 * 1200
с новым годом 2020 ручная надпись с тонким l на белом фоне
1200 * 1200
акварель сакура фон с цветущими ветвями вишни
3279 * 3279
золотой блеск текстуры на черном фоне
5556 * 5556
абстрактная розовая акварель на белом фоне с цветными брызгами 9000 *
5209
высококачественный текстурированный реальный новогодний фон
1200 * 1200
золотой блеск фон png png скачать бесплатно
1905 * 1905
солнечный свет специальные линзы блики световой эффект на прозрачном фоне 9000
1800 * 1800
800 * 800
ночь розовый фон png скачать бесплатно
1200 * 1200
красивый любовный фон рамки с цветочными розами и гортензией
4000 * 4000
38исламский фон люстра лампа ид аль адха png скачать бесплатно
1200 * 1200
световая вспышка специальный эффект абстрактное изображение осветительной вспышки, изолированных на прозрачном фоне векторной иллюстрации
5000 * 5000
горящего пламени огня фон
1200 * 1200
акварель цветочная цветочная рамка золотой фон
3333 * 3333
Психологическое образование — это уже огромный шаг к пользовательскому опыту (UX). | by Geunbae «GB» Lee
Как человек, который был на вашем месте, я также был в ситуации (когда я начал осваивать UX), когда казалось, что область технологий существует только для инженеров или дизайнеров. Я до сих пор помню, как боялся слов, терминологии и аббревиатур, которых я даже не понимал.
Если честно, в понимании всего этого нет ничего волшебного, да и не стоит.Что вам следует знать, так это то, что в настоящее время UX пользуется большим спросом во всех отраслях по всему миру.
Почему? Короче говоря, что им нужно, чтобы отрасли могли получать доход, поддерживать свою инфраструктуру и все такое? Да, им нужны пользователи или клиенты, которые используют их продукты. Пользовательский опыт (UX) — это понимание поведения (например, болевые точки), которое есть у пользователей, и приближение к ним, если необходимо, чтобы помочь спроектировать лучший опыт для них, чтобы в конечном итоге в конце дня они вернулись к использованию продукты снова.
«На какие вакансии идти? UX-исследования, UX-дизайн, UX-инженеры… и так далее. Их так много »
Итак, какие роли берут на себя профессионалы UX? Бьюсь об заклад, когда вы слышали о различных видах вакансий, большинство вакансий UX было размещено компаниями, занимающимися программным обеспечением или информационными технологиями (ИТ). Да, большинство рабочих мест, связанных с UX, приходится на эти отрасли. Тем не менее, существует множество других отраслей, которые также ищут таланты в UX. Например, некоторые из объявлений о вакансиях, с которыми я столкнулся, были из автомобильной, игровой, консалтинговой, коммерческой и даже розничной отраслей.Похоже, что пока есть пользователи, профессионалам UX всегда нужна работа.
Итак, давайте вернемся к тому, почему я сказал вам, как психологу, хорошая отправная точка. Как я уже сказал, UX — это понимание людей. Изучая психологию, вы уже в некоторой степени знакомы с людьми в целом и причинами их действий. Теории, которые вы изучили, множество чтений, которые вы прочитали с Red Bull в руках, и способность сопереживать людям — вот некоторые из знаний, которые помогут вам приблизиться к области UX.
«Разве компании не хотели бы, чтобы для этой работы был более технический человек? Я ничего не знаю о дизайне или коде »
Я видел, как многие люди задавали этот вопрос. С моей точки зрения, я бы сказал: «Это зависит от обстоятельств». Инструменты, навыки и знания действительно зависят от того, какую профессиональную роль вы хотите выполнять в своей карьере. Вам просто нужно следовать своей страсти и интересам, и по мере того, как вы будете копаться в этом, перед вами откроется дверь с возможностями, которые вы найдете интересными.
Как человек, лучше разбирающийся в людях, вы можете применить свои знания разными способами. В зависимости от вашего опыта и вашего интереса исследование может показаться вам более интересным. Или вы можете найти дизайн более интересным. Если вы, как и я, увлечены дизайном, развивайте свои навыки и знания в области UI / UX-дизайна на основе понимания людей и их потребностей. Если вас больше интересуют исследования, а не дизайн, например понимание поведения людей по отношению к продуктам посредством проведения интервью, тестирования и анализа результатов, выберите направление, в большей степени ориентированное на исследования UX.Однако, в зависимости от размера компании, культуры и вашей должности, ваши роли и обязанности будут время от времени меняться.
.