Ракурс 3 4 спереди – 3/4 ::

Подготовка изображений промышленного образца

Основная информация, с которой работают эксперты ФИПС при экспертизе заявок на промышленный образец, — это комплект изображений промышленного образца.

В процессе делопроизводства Вы можете уточнить перечень существенных признаков промышленного образца, основываясь на изображениях, но само изображение «уточнить» Вам не разрешат.

Требования к изображению промышленного образца изложены в Административном Регламенте и заключаются в следующем. 
Заявка на объемный промышленный образец должна содержать изображения общего вида изделия в ракурсе 3/4 спереди, а также такое количество видов изображений изделия (например, спереди, слева, справа, сзади, сверху, снизу), которое дает полное детальное представление о внешнем виде изделия. Для плоскостного промышленного образца достаточно одного вида. Изделия, которые могут закрываться, складываться, трансформироваться и т.д. (например, холодильники, телефонные будки, шкатулки), могут быть представлены изображениями этих изделий в закрытом и/или открытом виде.

Изображения изделий должны быть четкими, ясными, неусловными, представленными на нейтральном фоне, без посторонних предметов, и позволять без дополнительных разъяснений идентифицировать элементы (признаки) внешнего вида изделия как на освещенных, так и на теневых его сторонах.

Поскольку в Регламенте не указано, что изображения обязательно должны быть только фотографиями, допускаются изображения объекта, созданные в различных графических редакторах. 
В качестве нейтрального фона при фотографировании лучше всего подойдет белый фон. Иногда белый фон не подходит для фотосъемки, например, белых или прозрачных изделий, тогда следует выбрать фон другого оттенка. 
Для фотографирования небольших предметов в качестве фона может быть использован лист ватмана или специальный «световой куб». 
Изображения крупных промышленных образцов (например, киоска) могут быть заменены фотографиями макета или изображениями 3D-модели.


Очень мелкие изделия также представляют собой сложный объект для фотографирования из-за малой глубины резко изображаемого пространства, поэтому их фотографии лучше заменить изображениями 3D-модели или рисунками. 
Изображения в тенях должны быть высветлены в графических редакторах, например, Adobe Photoshop, настолько, чтобы при распечатке изображений были видны все детали, характеризующие промышленные образцы. 
На промышленном образце желательно удалить изображения товарных знаков, а также надписи, не отражающие художественной сути (например, надписи типа «Сделано в России», указания ОСТ и т.п.). 
В надписях, являющихся частью художественного образа, желательно изменить порядок букв так, чтобы они не складывались с конкретное слово, так как каждое значение слова эксперт ФИПС обязан будет проверить на совпадение с зарегистрированными словесными товарными знаками РФ.


Ниже приведены несколько примеров изображений промышленных образцов, прошедших экспертизу ФИПС.

Изображение киоска, патент RU62818.

Изображение бриллианта, патент RU61252.

Изображение этикетки, патент RU62779.

 

Читайте также:

1. как зарегистрировать авторские права

 

www.ippro.ru

Подготовка изображений промышленного образца

Основная информация, с которой работают эксперты ФИПС при экспертизе заявок на промышленный образец, — это комплект изображений промышленного образца. 
В процессе делопроизводства Вы можете уточнить перечень существенных признаков промышленного образца, основываясь на изображениях, но само изображение «уточнить» Вам не разрешат.
Требования к изображению промышленного образца изложены в Административном Регламенте и заключаются в следующем. 

Заявка на объемный промышленный образец должна содержать изображения общего вида изделия в ракурсе 3/4 спереди, а также такое количество видов изображений изделия (например, спереди, слева, справа, сзади, сверху, снизу), которое дает полное детальное представление о внешнем виде изделия. Для плоскостного промышленного образца достаточно одного вида. Изделия, которые могут закрываться, складываться, трансформироваться и т.д. (например, холодильники, телефонные будки, шкатулки), могут быть представлены изображениями этих изделий в закрытом и/или открытом виде.


Изображения изделий должны быть четкими, ясными, неусловными, представленными на нейтральном фоне, без посторонних предметов, и позволять без дополнительных разъяснений идентифицировать элементы (признаки) внешнего вида изделия как на освещенных, так и на теневых его сторонах.


Поскольку в Регламенте не указано, что изображения обязательно должны быть только фотографиями, допускаются изображения объекта, созданные в различных графических редакторах. 

В качестве нейтрального фона при фотографировании лучше всего подойдет белый фон. Иногда белый фон не подходит для фотосъемки, например, белых или прозрачных изделий, тогда следует выбрать фон другого оттенка. 
Для фотографирования небольших предметов в качестве фона может быть использован лист ватмана или специальный «световой куб». 
Изображения крупных промышленных образцов (например, киоска) могут быть заменены фотографиями макета или изображениями 3D-модели.


Очень мелкие изделия также представляют собой сложный объект для фотографирования из-за малой глубины резко изображаемого пространства, поэтому их фотографии лучше заменить изображениями 3D-модели или рисунками. 
Изображения в тенях должны быть высветлены в графических редакторах, например, Adobe Photoshop, настолько, чтобы при распечатке изображений были видны все детали, характеризующие промышленный образец. 

На промышленном образце желательно удалить изображения товарных знаков, а также надписи, не отражающие художественной сути (например, надписи типа «Сделано в России», указания ОСТ и т.п.). 
В надписях, являющихся частью художественного образа, желательно изменить порядок букв так, чтобы они не складывались с конкретное слово, так как каждое значение слова эксперт ФИПС обязан будет проверить на совпадение с зарегистрированными словесными товарными знаками РФ.


Ниже приведены несколько примеров изображений промышленных образцов, прошедших экспертизу ФИПС.

Изображение киоска, патент RU62818.

Изображение бриллианта, патент RU61252.

Изображение этикетки, патент RU62779.

 

Читайте также:

1. как зарегистрировать авторские права

 

www.yugpatent.ru

Показать в три четверти

Иногда заказчики просят показать привью упакорвки в три четверти.

Что значит три четверти — это как? Вы знаете? Этими понятиями пользуются фотографы.

Что значит «показать в 3/4».

Существуют 5 основных положений объектов фотосъемки.

1. Правый профиль.
2. Левый профиль.
3. Фас
4 и 5. Два промежуточных, под углом 45 градусов, справа и с лева от оси.file404 / Shutterstock.com

Эти промежуточные положения и есть ракурс в 3/4. Такой ракурс наиболее интересен с точки зрения создания образа, так как позволяет передать объем и характер модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

fortress-design.com

«И» — от слова «иностранная»

В московском Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе на открытой площадке стоит самоходная артиллерийская установка СУ-76И. Незаметно притаившаяся в тени деревьев самоходка попала с полигона, где она использовалась как тактический объект. Из-за этого машина была сильно повреждена, имеет несколько пробитий и массу следов от попаданий. Часть деталей восстановлена при реставрации.

Эта самоходная установка изготавливалась в СССР для нужд Красной армии в 1943 году. Шасси использовалось от трофейных немецких танков Pz.III или от самоходок «Артштурм» на той же базе. Сверху устанавливалась бронированная боевая рубка в форме усечённой четырёхгранной пирамиды, которая крепилась к шасси болтами. Самоходки оснащались советской радиостанцией 9-Р, вооружение тоже было советским — модернизированная танковая пушка образца 1940 года Ф-34. Для обороны экипажа в ближнем бою предназначались два ППШ и гранаты. Больше об истории этого образца вооружения можно узнать из статьи Юрия Пашолока.

Вид спереди. Самоходка стоит в дальнем углу и окружена кустами и деревьями, её можно не увидеть и пройти мимо Ракурс 3/4 спереди слева. Передняя фара — современная, установлена при реставрации Правый борт самоходки. С этого ракурса хорошо видно, «что лежит в основе» этой машины Ракурс 3/4 от кормы с левого борта Корма СУ-76И. Крылья самоходки изготовлены при реставрации Правый борт и корма Правый борт самоходного орудия. От «обвеса» ничего не сохранилось Ракурс 3/4 спереди. При реставрации на машину установили обычную пушку Ф-34, так как оригинальная рамка орудия СУ-76И и само орудие не сохранились Траки с внешней стороны Внутренняя сторона траков. Новых траков для этих машин советская промышленность не изготавливала Ведущее колесо самоходки Устройство ведущего колеса. Никаких изменений в ходовую часть при переделке в СУ-76И не вносилось Опорные катки. Что делать в случае отслоения бандажа и где брать новые катки? Отсутствие запчастей — основная проблема при использовании трофеев Передний амортизатор. Поддерживающий каток в правом верхнем углу фотографии установлен при реставрации На этой машине уцелело всего два «родных» поддерживающих ролика, по одному на борт Ленивец. Их пощадили война и последующая эксплуатация Расстояние между металлическими ободами ленивца небольшое. Сброс гусеницы был исключён Нижняя передняя лобовая деталь и днище машины Буксирные проушины спереди. На правой хорошо заметна выработка, эту машину много буксировали Бронировка вентиляции бортовой передачи и трансмиссии Устройство бронировки несложное — бронированная труба Смотровой прибор водителя Люк доступа к трансмиссии Смотровой лючок водителя в левом борту Ящики ЗИП на крыльях самоходки сделаны заново при реставрации Передняя часть боевой рубки С этого ракурса хорошо видно, что рамку пушки делали заново, а сама рубка сильно пострадала Левый борт рубки Кормовая часть рубки и люк в ней восстановлены реставраторами Правый борт самоходки не пострадал Передняя часть рубки со стороны правого борта. Работа реставраторов тут хорошо заметна Лючок на левом борту для ствола ППШ или пистолета Смотровая щель в правом борту рубки, с левой стороны точно такая же Буксирный крюк на корме. Между ним и траками — болт механизма натяжения гусеницы Нижний кормовой лист. Установлена имитация глушителя Крыша моторного отделения со стороны кормы Крыша моторного отделения сверху. Одна из бронировок люка доступа к двигателю утеряна и вместо неё вварена металлическая пластина «Грибок» на створке люка моторного отделения. Такая конструкция люков потребовалась для увеличения объёма воздуха, прокачиваемого вентиляторами, и улучшения охлаждения двигателя Крюк на крыше моторного отделения для его демонтажа Воздухозаборник правого борта Крыша боевой рубки. Видно, что она сильно пострадала, створки люков изготовлены реставраторами Вид на переднюю часть СУ-76И сверху

warspot.ru

Вызывающая непропорциональность | Warspot.ru

Эта машина появилась как попытка улучшить огневую мощь британских танков за счёт установки мощной 17-фунтовой пушки. Для того, чтобы разместить орудие, в конструкцию базового танка A27M «Кромвель» пришлось внести ряд изменений, они касались ходовой части, силовой установки и башни. Подробнее об истории «Челленджера» можно узнать в статье Юрия Пашолока.

До наших дней сохранилось всего два танка этого типа: один в Англии в танковом музее в Бовингтоне, а второй в Оверлоне (Нидерланды), где танки этого типа впервые массово применялись. Ниже приведён фотообзор танка именно из Нидерландов. К сожалению, музейный «Челленджер» затянут маскировочной сеткой, что придаёт ему дополнительного антуража, но мешает разглядеть мелкие детали конструкции.

Вид спереди Вид спереди слева в ракурсе 3/4. Хорошо заметно родство «Челленджера» с «Кромвелем» Левый борт. Вдоль гусеницы снизу разложены тросы Левый борт в ракурсе 3/4 со стороны кормы танка Корма танка Правая сторона в ракурсе 3/4 сзади. На танк, помимо маскировочной сети, уложены ящики из-под снарядов и развешано снаряжение Правый борт танка Ракурс 3/4 спереди справа. Вероятно, обилие предметов и маскировочная сеть нужны, чтобы скрыть боевые повреждения Внешняя сторона траков. Сами траки такие же, как у предшественника Изнутри на каждом траке есть зубец, это нужно для предотвращения спадания гусеницы Ленивец оснащался резиновым бандажом, но на музейной машине резина с внешней стороны катка отлетела Устройство ленивца. Со стороны опорных катков смонтирован грязеочиститель Ведущее колесо. Венец крепился болтами, чтобы при необходимости его можно было заменить Устройство ведущего колеса Опорный каток Люки механика-водителя в правой передней части танка В лобовой части остался всего один лючок — для механика-водителя Створка люка механика-водителя. В середине должен быть смотровой прибор, но сейчас его нет Ящик ЗИП на правом борту танка Буксирный крюк на корме танка Проушина для буксировки танка Задний брызговик крыла мог использоваться как лестница Передняя правая сторона башни Левый борт башни со стороны кормы Правый борт и корма башни Правый борт башни Дульный тормоз 17-фунтовой пушки Люк в корме башни Крыша моторного отделения заставлена ящиками и завалена сетями, но видна деформация — можно предположить, что танк был сильно повреждён

warspot.ru

Положение «Три четверти» при рисовании портрета. Мастер-класс / Мастерклассы Блоги

Положение в три четверти подходит для создания особенно выразительного портрета, в нем наиболее полно выявляется характер изображаемой модели. Этот поворот включает в себя элементы профиля и фаса. Под таким углом видна только небольшая часть затылка, а ближняя часть головы смотрится крупнее, чем дальняя. Нормальному восприятию такого способа изображения головы человека в некоторой степени препятствует привычка общественного сознания к более распространенным портретам в профиль и анфас. Усвоенные с детства стереотипы конфликтуют с этим менее традиционным ракурсом. Отчасти преодолению этого противоречия способствует знание его природы, позволяющее нейтрализовать конфликт при создании портрета в три четверти. Но намного важнее во время работы забыть об этих особенностях восприятия, не имеющих под собой реальных оснований, и полностью сосредоточиться на правильной передаче визуального образа.


Хуан Грис. Певица. 1926. Холст, масло. Из коллекции компании «Телефоника». Мадрид, Испания

 

Амадео Модильяни. Луня Чеховская в белой блузе. 1917. Холст, масло. Частное собрание, США


ПОРТРЕТ В ТРИ ЧЕТВЕРТИ, НАПИСАННЫЙ С НАТУРЫ: чтобы выполнить рисунок, понадобится приблизительно час, с одним или двумя перерывами на отдых для модели. Этот ракурс сложнее, чем профиль, поэтому потребуется больше времени, чтобы сделать набросок и определить правильные пропорции.


ПОИСК ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГОЛОВЫ: как всегда, сначала определяем форму и размер головы и располагаем ее на бумаге, делая быстрый набросок или же просто представляя себе, как правильно разместить голову модели на плоскости рисунка.


ВЫБОР ТЕХНИКИ РИСУНКА: лучше выбрать ту же технику, что и для рисунка в профиль. Уголь или карандаш наиболее подходящий материал для обучения.

При рисовании портрета в три четверти возникает перспективное сокращение, что приводит к значительному искажению форм. Стороны лица имеют разную ширину. По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа, однако меняется расстояние от ноздри до кончика носа. Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что не виден его внутренний уголок. Дальняя половина рта короче, чем ближняя. Эти же изменения относятся и к бровям. Несомненно, что при выполнении такого портрета возникнут определенные трудности, и, чтобы избежать их, нужно научиться наблюдать и правильно видеть.

1 Сначала, как обычно, рисуем центральную ось — линию, проходящую по центру лица. Когда лицо повернуто в три четверти, центральная ось пересекает две точки: одна из них находится посредине переносицы, а другая — в центре верхней губы. Далее выполняем набросок головы и намечаем портрет в виде обобщенной формы. Освещать модель лучше всего верхнебоковым светом, при котором передний план будет рельефно очерчен, оставляя в тени боковую сторону головы.

Когда мы четко наметили композицию и разместили голову в центре бумаги, начинаем уточнять пропорции.

2 Если мы выполняем портрет с натуры, то сначала карандашом вырисовываем руку возле головы ребенка, а затем сопоставляем вертикальную и центральную оси и определяем угол, который между ними образуется. Таким образом получим линию наклона головы. Каждый человек имеет свой характерный наклон головы. У нашей модели этот показатель составляет 15° между центральной и вертикальной осями.

Внимание! Важно всегда соблюдать этот наклон относительно вертикали.

3 После определения направления наклона головы следующий шаг — найти правильное расположение глаза на той стороне лица, которая к нам ближе. В нашем случае это левый глаз ребенка.

Прежде всего необходимо определить расстояние между этим глазом и контуром носа (это расстояние почти всегда равно ширине глаза).

Внимание! Самая распространенная ошибка, которую в основном делают начинающие художники, — размещение глаза слишком близко к носу, что лишает композицию равновесия и нарушает восприятие образа.


4 Затем определяем местоположение носа. Внимательно смотрим на модель, уточняем, где находится край ноздри по отношению к внутреннему углу глаза, и, чтобы легче было сориентироваться, проводим прямую линию, параллельную центральной оси. Рисуя портрет в три четверти, важно помнить, что чем сильнее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от срединной линии.


5 Рот всегда немного шире носа. Длина носа равна расстоянию от подбородка до основания носа. Расстояние между зрачками равняется длине рта. Определяем длину центральной линии рта (место, где смыкаются губы) и намечаем ее. Также определяем, где находятся уголки губ относительно глаза. Как правило, уголки губ и зрачки глаз располагаются на одной вертикальной линии.

 

Изучаем центральную линию рта модели и рисуем кривую, стараясь изобразить ее так, как видим. Очень важно правильно нарисовать линию смыкания губ, чтобы передать выражение лица ребенка.

6 Чтобы правильно расположить на рисунке лоб и волосы, используем тот же способ, который применяли в рисунке в профиль; измеряем с помощью карандаша расстояние от центра глаза до основания подбородка и, передвинув карандаш от основания глаза вверх, отмечаем местоположение верхней части черепа. Затем используем этот же отрезок, чтобы определить положение задней кромки уха.


Внимание! Рисуя ухо, необходимо убедиться, что размещаем его достаточно далеко от лица. Расстояние от уровня глаз до подбородка приблизительно равно расстоянию от внутреннего уголка глаза до заднего края уха.


7 Как и в профильном портрете, при повороте в три четверти нижние и верхние ресницы визуально приобретают определенную толщину и выглядят немного иначе, чем анфас. Рисуя глаз, следует иметь в виду, что ресницы становятся длиннее и объемнее по направлению к уху.


8 Если рот модели прикрыт, например, рукой, как в нашем случае, или находится в другой, довольно сложной для рисования позиции, уместно применить технику негативного пространства. Использование негативных пространств позволяет добиться композиционного единства рисунка и самое главное — улучшает навыки зрительного восприятия.

Рисуем негативные пространства, окружающие рот.

Внимание! Мелочей в портрете нет. Каждый элемент рисунка должен быть частью целого. Поэтому любой детали изображения без явно выраженного значения, как может показаться на первый взгляд (например, рукав платья или плечо ребенка), надо уделить должное внимание, ведь она являет собой часть портрета. Необходимо добиться гармонии во всем образе.


Хороший рисунок — это поэтапное, объемное построение формы в воображаемом пространстве. Портреты анфас и в профиль были широко распространены на ранних этапах становления жанра и стали своего рода нормой. Потом оказалось, что знакомые черты оригинала, изображенного в профиль или в фас, перестают соответствовать тем, которые мы обнаруживаем на его портрете в три четверти. У начинающего художника это вызывает определенные затруднения. Но это следует принять как должное и нужно рисовать то, что видится, со всеми изменениями пропорций, и стараться точно передавать формы и черты изображаемого человека.


1 Как всегда, сначала намечаем общую форму головы модели и центральную ось, а затем вертикальную линию, которая проходит через центр лица. Потом чертим другую вертикальную линию, которая определяет угол наклона головы по отношению к вертикали. Определение угла наклона головы — важный момент при рисовании портрета в три четверти. Знание этого правила поможет быстро и правильно выработать умение изображать голову человека при различных поворотах.



 

2 Рисуя глаза, следует обратить особое внимание на то, как располагается внутренний уголок глаза модели. В нашем случае он находится на одной линии с уровнем глаз. Проверяем еще раз, и если наше наблюдение верно, рисуем глаз. Ширина глаза равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

Если вы ошиблись в расчете и нарисовали внутренний уголок глаза ниже или выше данной линии, исправить потом эту погрешность будет весьма затруднительно.

Внимание! Чем дальше находится предмет, тем он кажется меньше. Не забывайте, что удаленный от нас глаз всегда будет казаться меньше ближнего.

3 Продолжаем прорисовывать черты лица модели, согласовывая между собой их пропорции. Чтобы правильно расположить нос, нужно определить место крыльев носа. Для этого из внутреннего уголка глаза опускаем вертикальную линию.

Внимание! Не забывайте, что существует огромное разнообразие форм и размеров носа.

4 Также уточняем ширину носа относительно ширины глаза и уголков губ.

Весь процесс рисования состоит в сравнении. Поэтому, для того чтобы правильно нарисовать лицо, художник должен научиться видеть всю модель целиком, одновременно сравнивая каждую деталь и элемент изображаемого объекта. Сравнивать необходимо не только с точки зрения формы и пропорций, но и с точки зрения цветовых отношений. Только такой подход к работе позволит получить хороший портрет.

5 Прежде чем нарисовать рот, намечаем центральную линию губ на той стороне лица, что ближе к нам, а затем прорисовываем его нижний и верхний края.

Потом рисуем ту сторону рта, которая почти наполовину скрыта от нас.

6 В любом портрете и при любом повороте головы большое значение имеет то, как налицо наложены тени. Работаем над светотенью нашего портрета и создаем тени, необходимые для выявления объема форм у модели: под нижней губой, под подбородком, под носом и т. д.


Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru

Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru

После создания парка «Патриот» танковый музей в Кубинке передал часть экспонатов в новую экспозицию, но немало танков осталось на старом месте. Одним из них оказался трофей Красной армии, захваченный в 1944 году в Финляндии — французский Hotchkiss H 39.

Это двойной трофей: сначала машина была отбита немцами у французов и служила в вермахте. Последним местом её службы был 211-й танковый батальон (Pz.Abt. 211), башенный номер 123. Подробнее прочесть об истории создания этого типа танков можно в соответствующей статье, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор.

Вид спереди. Танк стоит свободно, и его можно обойти со всех сторон. На лобовой детали отлито название фирмы-производителя Ракурс 3/4 спереди слева. Корпус машины имеет сложную форму Левый борт танка. «Обвес», как и на большинстве танков в Кубинке, не сохранился Ракурс 3/4 сзади слева Корма танка. Ряд деталей отсутствует Ракурс 3/4 сзади справа Левый борт машины Вид 3/4 спереди справа Днище танка, вид спереди. Литые детали соединены с днищем заклёпками Днище танка, вид от кормы. Слева виден люк доступа к двигателю, справа — творчество дембелей позднего советского периода Наружная сторона траков с зубцами ведущего колеса Ведущее колесо изготавливалось литьём, после чего к нему на винтах крепился зубчатый венец Тележка с опорными катками. Опорные катки цельнометаллические Ленивец заднего расположения Литая крышка ступицы ленивца Поддерживающий ролик. Таких было по два на каждый борт Лобовая часть танка крупным планом Проушина под буксирный крюк и литая бронировка редуктора ведущего колеса Литая надпись на лобовой части танка Рубка механика-водителя и люки в лобовой части, вид слева. Оригинальная фара не сохранилась, вместо неё установлена советская Правый смотровой лючок в рубке механика-водителя Левый борт: крыло и проушина для подъёма танка Бронировка выхлопа левого борта. Выхлопная труба не сильно выступает из неё Крыша моторного отделения, вид слева Петля на верхней задней части моторного отделения Механизм натяжения гусеницы — доступ к нему достаточно прост и не защищён. Видна также левая буксирная петля на корме танка Крыло и его кронштейн с правой задней стороны Кронштейн крепления крыла справа спереди. В случае необходимости крыло можно легко снять «Ухо» крепления крыла в средней части правого борта Пушка и её бронировка, вид спереди Пушка и её бронировка, вид справа Левый борт башни со смотровым лючком Башня была литая и имела сложную форму. Вид 3/4 слева сзади Люк на корме башни Башня, вид 3/4 справа сзади На правом борту башни оборудован точно такой же смотровой лючок, как и на левом Башня, вид 3/4 справа спереди Крыша башни и башенный люк, вид слева спереди Крыша башни и башенный люк, вид справа сзади Створки башенного люка

warspot.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *