Ральф гибсон – Гибсон, Ральф — Википедия

Сюрреалистические фотографии Ральфа Гибсона. Джордан Г. Тейшер

© Ralph Gibson/University of Texas Press

Когда Ральф Гибсон заплатил 4000 долларов за публикацию своей первой фотокниги «Лунатик» (“The Somnambulist”) в 1970 году, он имел девятимесячный долг за номер в Челси-Отеле, а две из трёх его «Леек» были заложены. Ему было 30 лет, и три предыдущих года он провёл, по собственным словам, «постоянно в очень стеснённых обстоятельствах», читая Борхеса, смотря фильмы французской «Новой волны» и методично создавая коллекцию своих сюрреалистических фотографий, в то время, когда арт-фотография не приносила сколько-нибудь значительного коммерческого дохода.

Тем не менее, это было начало длинной и успешной карьеры.

«Это было очень странно, – говорит мистер Гибсон. – Я внезапно из никому не известного нищего превратился в человека, крепко стоящего на ногах. У меня появилось множество публикаций, лекций и мастер-классов, и отпечатки стали продаваться».

Под эгидой своего новосозданного издательства Lustrum Press, мистер Гибсон опубликовал ещё две книги, концептуально связанные с первой, «Дежавю» (“Deja-Vu”) (1973) и «Дни на Море» (“Days at Sea”) (1974), которые, вкупе с «Лунатиком», стали известны как его «Чёрная трилогия». Недавно, через десятилетия после первого издания, «Чёрная трилогия» была переиздана совместно University of Texas Press и Editions Hazan в виде одного большого тома.

© Ralph Gibson/University of Texas Press

© Ralph Gibson/University of Texas Press

«Мне хотелось иметь достаточную известность, чтобы спокойно работать, – говорит мистер Гибсон. – Я чувствую, что имею именно ту известность, которой заслуживаю, не больше, не меньше. С тех пор, как мне исполнилось 30 лет, ничего не мешало мне работать, как я хочу».

Ральф Гибсон родился в Лос-Анджелесе, и ушел из старших классов школы в 16 лет, чтобы поступить на Военно-Морской Флот. В самый первый день в учебном лагере он был случайно выбран для направления в Школу Фотографии ВМФ в Пенасколе (Pensacola), во Флориде. «Я считаю, что фотография – моя судьба, – говорит он. – Я не выбирал её, она сама меня выбрала».

Он переехал в Калифорнию в 1960 и стал ассистентом у Доротеи Ланж (Dorothea Lange). После некоторого начального успеха в качестве фотографа для журналов Гибсон переехал в Нью-Йорк в 1966 году. Там он недолго работал в «Магнуме» как ассистент Роберта Франка, но скоро, к 27 годам, понял, что фотожурналистика ему не интересна.

«Я хотел сделать фотографии, на которые вам хотелось бы смотреть в течение долгого времени, фотографии, которые не были бы одноневками, фотографии с глубоким содержанием, о каждой из которых можно сказать – «наконец-то я сделал это», – говорит он. – Это нечто совсем противоположное работе в СМИ».

© Ralph Gibson/University of Texas Press

© Ralph Gibson/University of Texas Press

В то время мистер Гибсон спал днём, а ночью бодрствовал наедине с книгами и фильмами, которые давали ему «другие отношения с реальностью». Эта новообретённая перспектива проявилась на его фотографиях, снятых во время поездки с друзьями в Пенсильванию на уикенд. Однако, он не сразу понял, как это интерпретировать. Но после поездки в Мексику с мистером Франком и его семьёй, Гибсон вернулся в Нью-Йорк с пониманием фотографий, снятых в Пенсильвании.

«По-моему, моя камера, как инструмент, стала фиксировать реальность сна или фантазии», – сказал он.

Эти фотографии – включая будущую обложку «Чёрной трилогии», изображение бестелесной кисти руки, хватающей ручку двери – были самым первым взносом в то, что стало потом книгой «Лунатик», название которой отсылает к хождению во сне, и содержание которой автор называет во введении «последовательностью сновидений». Придерживаясь этой философии, мистер Гибсон собирал новые работы для книги так же, как обычно собирают мечты или сны. Он всегда имел камеру при себе, ожидая, когда новая картинка «найдёт» его сама.

Одна из них появилась, когда фотограф шел по Шестой Авеню, когда он увидел горящий салон красоты. Эта сцена словно пришла из подсознания автора: его мать, владевшая салоном красоты и работавшая в нём, погибла во время пожара. Многие фотографии в книге абстрактны, другие эротичны или носят загадочный, мистически-теневой характер. Как и во сне, персонажи, объекты и их взаимоотношения подчинены необычной, фантастической логике.

«Я уверен, что фотографии лучше фотографа, и вообще искусство лучше художника, – говорит он. – Я – не музыка; я – радио, которое передаёт её. Так что, я следую за работой, но не веду её за собой. Я иду туда, куда она зовёт меня».

© Ralph Gibson/University of Texas Press

© Ralph Gibson/University of Texas Press

Читатели не найдут в книгах мистера Гибсона явно прописанной расшифровки «тайн его души», но из фотографий без текста можно понять даже больше. Фотограф говорит, что те, кому по-настоящему интересна его работа, понимают достаточно, чтобы не спрашивать пояснений и исходить из своих собственных интерпретаций. Единственные пояснения, которые он даёт – расположение фотографий и их последовательность.

Гиллс Мора (Gilles Mora), фотограф и редактор, назвал специфическую презентацию фотографий мистера Гибсона размещение фотографий по две для создания тематических параллелей – созданием нового «синтаксиса», сильно отличающегося от традиционного для фотопубликаций подхода. Это инновационное решение позже будет использовано и в других монографиях, изданных Lustrum Press, в том числе таких авторов, как Ларри Кларк (Larry Clark), Мэри Эллен Марк (Mary Ellen Mark), Дэнни Сеймур (Danny Seymour) и Нил Славин (Neal Slavin).

«До «Трилогии» фотографические книги, за немногими исключениями, были просто собраниями иллюстраций реальности окружающего мира, отображающим каждая какую-то специфическую тему или круг тем, – говорит мистер Мора, писавший предисловие для «Чёрной Трилогии». – «Трилогия» похожа на книгу, написанную писателем, который говорит о своей субъективной, внутренней реальности, личной точке зрения на окружающий мир».

Мистер Гибсон должен был преодолеть значительные трудности, как художественные, так и финансовые, чтобы утвердить свой подход. Но критическое признание, которое снискала эта работа, позволило ему проложить путь для своей мечты на десятилетия вперёд.

«Это потребовало затраты огромной энергии, – говорит мистер Гибсон. – Тот единственный случай в моей жизни, когда мне пришлось взять на себя всю ответственность и всю вину за возможные ошибки, привёл меня к признанию».

Перевод с английского Александра Курловича

© Ralph Gibson/University of Texas Press

© Ralph Gibson/University of Texas Press

© Ralph Gibson/University of Texas Press

© Ralph Gibson/University of Texas Press

www.photographer.ru

Ralph Gibson минимализм в фотографии

Главная / Фотографы мира / Ralph Gibson минимализм в фотографии

Знаменитый американский фотограф. Родился в 1939 году в Лос-Анджелесе.  Начал профессионально заниматься фотографией в 1956 году. Закончил институт искусств в Сан-Франциско. Драматический и абстрактный минимализм в фотографии стали его почерком и коньком. На большинстве его фото присутствует, как правило, один геометрический элемент, коим может являться угол комнаты, изгиб тела или предмета и др. Многие ценители творчества Ralph Gibson утверждают, что в каждой фотографии зашифрованы некие знаки, которые нужно расшифровать, а автор говорит о своём творчестве, как о смеси света и времени.

Работы этого фотографа выставлялись во многих музеях по всему миру. Кроме того, он выпустил несколько книг своих работ, которые являются очень популярными в некоторых странах, где хорошо знают этого мэтра современной сюрреалистической фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В интернет-магазине teleman вы можете найти всё для своего дома. Бытовая техника Харьков — лучшее качество и огромный выбор.

 

 


 

👤 Блинцов | 2012-03-26, 12:38

art-assorty.ru

Ральф Гибсон, черно-белые изображения в стиле минимализма

Ральф Гибсон (Ralph Gibson) – один из наиболее талантливых американских фотографов современности. Вот уже более полувека он фотографирует на свою камеру Leica, создавая эффектные черно-белые изображения в стиле минимализма. Десятки его фотоальбомов были изданы огромными тиражами и разошлись в различных странах. В 2003 году Ральф Гибсон был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы во Франции. Сегодня фотоработы мастера хранятся во многих самых престижных музеях мира.

Ральф Гибсон родился в Лос-Анджелесе в 1939 году. Благодаря тому, что его отец работал ассистентом режиссера, в том числе в фильмах легендарного Альфреда Хичкока, он еще в детстве сумел побывать на съемочной площадке в Голливуде, где смог познакомиться с философией творчества, миром кино и фотографии. Вероятно, этими детскими воспоминаниями можно объяснить последующую любовь Гибсона к ортохроматической пленке, которая использовалась в голливудских фильмах того времени.

Впрочем, как объяснял сам Ральф Гибсон на его тягу к творчеству и фотографии повлиял один эпизод из подросткового возраста: «Однажды я оказался за городом в полном одиночестве. Я брел, куда глаза глядят, и вдруг в отдалении заметил женщину, которая дремала прямо на траве. Из одежды на ней не было почти ничего. Она была скрыта от меня какими-то ветками, и ей ничто не мешало находиться в каком-то мечтательном оцепенении. Я видел только фрагмент ее тела, изгиб бедра, ее необыкновенную кожу. Я осмелился подойти поближе, и прекрасное видение перестало существовать. Это был продолговатый белый камень, который дал моей фантазии превратиться в женщину с причудливой кожей. Тогда я понял, что все зависит от восприятия. Как мы видим предмет».

Примечательно, что учиться фотографии Гибсон начал в довольно необычном для этого месте – в морском флоте США, где молодого человека определили в школу фотографии. Его любовь к фотографии развивалась параллельно с увлечением музыкой. Как вспоминал впоследствии знаменитый фотограф: «В год своего совершеннолетия – я сделал две умные вещи: выбрал для работы фотокамеру Leica и стал заниматься йогой».

После возвращения с армейской службы он решил продолжить обучение фотографическому делу в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско. Однако через год он бросил учебу, устроившись ассистентом у фотографа Доротеи Ланг. Несколько лет спустя Гибсон переехал в Нью-Йорк, где ему, в свою очередь, довелось работать с не менее известным американским фотографом швейцарского происхождения Робертом Франком. С Франком он работал и в качества оператора на съемках его фильма «Я и мой брат». Сотрудничество с двумя «гениями фоторепортажа» позволили молодому человеку обучиться быстроте и технике съемки.

Его карьера развивалась стремительно – Гибсона взяли фотографом в знаменитое агентство «Магнум». Однако по прошествии трех месяцев он решил покинуть агентство, осознав, что фоторепортаж – это не то, чем он хотел бы заниматься в жизни. Свое решение Ральф Гибсон объяснял тем, что фоторепортаж слишком часто построен на людских трагедиях. Тем не менее, он отдавал должное своей работе с известными мастерами фоторепортажа: «Мне очень повезло в жизни: я учился у Доротеи Ланг и Роберта Франка. Я многому научился от них, но вот что зацепило меня больше всего: оба они делали ударение на уникальности. Ты на самом деле должен стать единственным в своем роде. У тебя должна появиться своя собственная «визуальная подпись». И это не вопрос стиля. У каждого человека свой уникальный взгляд на окружающую его реальность. Но прийти в гармонию со своим фотоаппаратом, заставить его увидеть твою реальность не так-то просто и требует времени».

Итак, в конце шестидесятых годов он начинает карьеру независимого фотографа. Это важное решение оказалось для него не слишком трудным: «Я был уверен в собственном успехе. У меня была огромная колоссальная вера в себя, хотя я до конца даже не понимал, чем буду заниматься. Сначала я планировал стать фэшн-фотографом, потом отбросил эту идею и решил снимать то, что привлекало меня».

Из фотоальбома «Сомнамбулист»

В 1970 году Гибсон организовал собственную издательскую компанию «Lustrum Press» для выхода в свет своего первого фотоальбома под названием «Сомнамбулист». Первый альбом принес Гибсону широкую известность, в том числе благодаря его работам пришло понимание того, что фотография может заставить людей задуматься о чем-то вечном в не меньшей степени, чем произведения классической литературы или живописи.

Из фотоальбома «Сомнамбулист»

Каждые два – три года издательство «LustrumPress» стало выпускать фотоальбомы Ральфа Гибсона. Альбомы «Дежавю» (1972), «Дни у моря» (1974) и «Синтаксис» (1983) принесли ему наибольшую славу, имя Гибсона стало хорошо известным не только в фотографических кругах, а его работы стали пополнять частные коллекции и государственные музеи.

В издательстве «LustrumPress» Гибсон также занимался выпуском книг, посвященных тематическим и теоретическим материалам по фотографии, и анализу произведений таких выдающихся мастеров, как Ларри Кларк или Роберт Франк. Даже, несмотря на закрытие издательства в 1983 году, он продолжил издавать фотоальбомы – в последующие годы вышли в свет альбомы «Анонимный», «Тропизм», «Insitu», «Светотень», «История Франции», «Женщины», «Душа Бургундии», «Свет фараонов», «Инфанта», «Год света», «Продолжающееся течение», «Экслибрис». Они с успехом раскупаются в Лондоне, в Париже, в Нью-Йорке и Цюрихе. Разумеется, параллельно с выпуском фотоальбомов проходили коллективные и персональные выставки работ Гибсона практически по всему миру.

Из альбома «Дежавю» (1972)

Отличительная черта стиля Ральфа Гибсона – резкие и глубокие контрасты светотени, усиливающие драматизм снимка, абстрактный минимализм и сюрреалистические элементы. На первый взгляд, фотограф использует очень ограниченный арсенал художественных средств – он предпочитает сконцентрировать внимание на какой-либо одной детали, отсекая из кадра все лишнее. Это может быть изгиб тела, глаза, руки, элементы архитектуры или маленькое пространство помещения, которое прячется в глубокой тени или, наоборот, ярком свете. Он играет на контрастах между светом и тенью, часто пренебрегая наличием фона.

Из альбома «Дежавю» (1972)

Все объекты, фиксируемые на камеру Гибсона, статичны и неподвижны, чаще всего он использует ближние планы, разрушающие перспективу. Многие эксперты сравнивают работы выдающегося американского фотографа со своеобразными знаками или иероглифами, которые зрителю нужно попытаться расшифровать. Впрочем, сам фотограф отрицает наличие какой-либо символики или аллегорий в его работах. Как бы то ни было, фотографии Гибсона имеют характер притчи, содержание и смысл которой открываются не сразу.

Преимущественно Гибсон снимает черно-белые фотоизображения, чтобы иметь возможность искусно играть со светом и тенью в кадре, но с середины 70-х годов он начал использовать и цветную пленку. Это, в частности, связано с его путешествием в Бразилию, где в тропиках он открыл для себя настоящее буйство красок и южноамериканский темперамент. По его мнению, на черно-белую пленку было бы просто невозможно передать особенности местной культуры. В цветной фотографии он создает уникальные работы, в которых цвета ложатся на фотоизображение яркими пятнами или мазками, что обеспечивает интересную игру форм и линий. Таким образом, цвет в фотографии Гибсон использует как художник краски.

Большое внимание фотограф уделяет работе с объективом. Иногда он в течение целого года снимает с одним и тем же фокусным расстоянием, изучает каждую скорость экспозиции и то, как на снимок влияет дистанция до объекта. Ральф Гибсон – это настоящий мастер детали, который умело использует объемное построение фотокадра, тонкую градацию серых оттенков, игру контраста, крупные планы, освобожденные от фона и ненужных элементов окружающего пространства. Он «вычитает» все лишнее из кадра, пока в нем не останется только то, что он хочет показать зрителю. При этом его работы отличаются искусно выстроенной драматургией минимализма — «Я никогда не хотел увлекаться чистой абстракцией. Просто я вижу абстрактное в обыденных вещах».

Дакар 2010

Для своих фоторабот Гибсон выбирает привычные объекты из повседневного мира, которые могут предстать на фотографиях чем-то большим и интересным. Он объясняет это так: «Я фотографирую простые вещи, скажем, картонную коробку, стул, ложку — ни чем не примечательные объекты. Эпические события меня мало привлекают. Фотография помогает мне превращать незначительные предметы в нечто большее, чем они есть на самом деле».

Чтобы превратить обычный предмет во что-то более значимое на фотографиях, Ральф Гибсон работает над правильным построением композиции, кадрированием и световыми контрастами. Его снимки лишены ненужных деталей и информационной загруженности, но при этом они предоставляют зрителю широкие возможности для интерпретации.

Дакар 2010

Отдельный момент в творчестве Ральфа Гибсона – это эротическая фотосъемка, недаром его называют мастером эротического жанра. Эротические фотографии присутствуют во многих его фотоальбомах, а некоторые полностью посвящены этому жанру, например, альбомы «Дни у моря», «Анонимный», «Инфанта» и «Черный поцелуй». Красоту женского тела Гибсон передает на фотоизображениях по-своему.

Он акцентирует внимание зрителя на гармонии изгибов и потрясающей текстуре кожи, способной отражать свет. Во время эротических фотосессий Гибсон заставляет своих моделей двигаться, а потом застывать и возвращаться в прежнее положение, он также экспериментирует с освещением и скоростью съемки. В результате, на его фотографиях мы видим женщину-фантом или женщину-загадку, которая поражает зрителя своей атмосферностью и подчеркнутым эротизмом.

О своих работах в стиле ню американский фотограф говорит следующее:  «Я никогда не снимаю конкретную женщину. Ее лицо, темперамент, характер. И не пытаюсь обнаружить какой-то новый нюанс в каждой модели. Меня привлекает абстрактная красота женского тела. То неуловимое совершенство, что можно найти практически в каждой женщине». В 2012 году вышла в свет его книга под названием Nude, куда вошли лучшие эротические фотоработы мастера за предыдущие четыре десятилетия.

Начиная с 70-х годов, Ральф Гибсон снимает на свой любимый фотоаппарат Leica, пользуясь широким спектром объективов и всевозможных аксессуаров. За год работы он умудряется отснять по 300 – 400 пленок. Причем большое внимание мастер уделяет выбору наиболее удачного снимка, поэтому всего одна фотография может выбираться из целой отснятой пленки, а порой из трех – пяти пленок. Процесс отбора материалов для фотоальбома является одним из основных и наиболее важных этапов в творчестве Гибсона.

В 80 – 90-е годы Ральф Гибсон активно путешествовал по Европе, пытаясь найти сюжеты для своих фотоальбомов. Его впечатления об Италии запечатлены в альбоме «Светотень», куда попали снимки, как банальных предметов, так и фотографии произведений искусства, венецианских масок, фресок и гондол. В фотоальбоме «История Франции» он больше использует цветную фотопленку, также стремясь передать на фотоизображениях стандартные, банальные сюжеты таким образом, чтобы они казались таинственными и интересными.

Сам фотограф очень гордится тем, что зарабатывает себе на жизнь, не прибегая к коммерческой съемке: «Мне всегда казались скучными проекты, которые приходилось делать по заказу. Я сам решаю, что мне снимать и как. Никто не стоит над душой, чтобы указывать хорошо или плохо получилось. Я несу ответственность, будет ли следующий проект успешным. Хотя договора с издательствами меня дисциплинируют».

В настоящее время Ральф Гибсон по-прежнему живет и работает в Нью-Йорке. Его увлечения ограничиваются не только фотографией, он также занимается музыкой. Еще в детстве он любил играть на гитаре, а в молодые годы был участником группы Sex&Drags, которая пользовалась успехом в богемном районе Нью-Йорка — Сохо. В 2004 году Гибсон выпустил фотоальбом под названием «Световые струны», в котором прослеживается тесная взаимосвязь между восхищением от красоты женского тела и его страстью к гитаре. По мнению самого Ральфа Гибсона, фотографию вполне можно сравнивать с музыкой, поскольку звучание ноты так же коротко, как и момент фотографирования.

Творчеству и таланту американца может позавидовать каждый начинающий фотограф, ведь на протяжении всего творческого пути Гибсону не пришлось подстраиваться под чужие вкусы ради быстрого заработка. О своем творчестве и принципах в фотографии он говорит следующее: «Я, наверное, счастливчик. Все, за что бы я ни брался – обязательно вознаграждалось. Мне никогда не приходило в голову удивить зрителя, подстроиться под его взгляд. Я всегда пытался запечатлеть собственный взгляд на вещи, визуально отразить собственные рефлексии».

С творчеством Ральфа Гибсона можно ознакомиться на его сайте.

www.fotokomok.ru

Фотоэротика — Ральф Гибсон | BroDude.ru


«Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее, пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее», — так говорит о своих снимках Гибсон.

Ральф Гибсон один из самых значимых фотографов современности, его неповторимый стиль традиционно характеризуют как минималистский. Он предпочитает средний план, выбирая одну деталь и отсекая всё лишнее. Важную роль в работах Гибсона играет контраст между светом и тенью. Живые люди на его фотографиях поданы таким образом, что, порой, больше напоминают абстрактные композиции, нежели человеческих существ, а формы женского тела приближаются к формам архитектурным. Снимает фотограф преимущественно на черно-белую пленку, считая, что цвет чересчур реален и отвлекает внимание от формы.

Гибсоновские работы в жанре «ню» разительно отличаются от того, что мы привыкли видеть в эротической фотографии.

«Я никогда не снимаю конкретную женщину. Её лицо, темперамент, характер. И не пытаюсь обнаружить какой-то новый нюанс в каждой модели. Меня привлекает абстрактная красота женского тела. То неуловимое совершенство, что можно найти практически в каждой женщине», — говорит фотограф.

Ральф Гибсон родился 16 января 1939 года в Лос-Анджелесе. Его отец одно время работал ассистентом режиссера, в том числе в фильмах Альфреда Хичкока, поэтому маленький Ральф часто присутствовал на съемочной площадке.

Заниматься фотографией Гибсон начал в 1956 году во время службы в Военно-морских силах США. В 1960 году он продолжил изучать фотодело в Калифорнийской школе изящных искусств. Через год Ральф бросил учёбу, чтобы стать ассистентом у Доротеи Ланг. В 1967 году он переехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где работал оператором у Роберта Франка на съемках фильма «Я и мой брат». Гибсон даже успел побывать штатным фотографом в агентстве «Магнум», но довольно скоро он понял, что фоторепортаж – не его стезя и решил заняться творческой фотографией, которая в конечном итоге и принесла ему мировую известность.

С момента выхода в свет первого супер-успешного альбома Гибсона «Сомнамбула» в 1970 году, фотограф издает по одной книге в среднем раз в два года. Его работы регулярно пополняют частные коллекции и муниципальные галереи, а семидесятипятилетний фотограф давно признан классиком фотоискусства.

brodude.ru

Фотографии Ральфа Гибсона | Readmas.ru

 →  Фотография

Американский фотограф Ральф Гибсон (Ralph Gibson) известен двумя вещами — своими черно-белыми фотографиями с легким флёром эротики и тем, что вот уже 50 лет снимает на камеры марки Leica.


Опубликовано: 22.02.2012


© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

readmas.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *