Ralph gibson: Publications — Ralph Gibson
В контексте современной американской и мировой фотографии Ральф Гибсон занимает далеко не последнее место. В его активе — публикация более 20 фотоальбомов и статей, посвященных собственным фотографиям. С 1970 по 1983 год, будучи основателем издательства «Люструм Пресс», он также выпускает ряд книг, посвященных различным тематическим и теоретическим материалам по фотографии и произведениям таких фотографов, как Ларри Кларк, Роберт Франк, Эрика Ленард и т.д. Начиная с 60-х годов прошлого столетия, коллективные и персональные выставки его работ проходят в Соединенных Штатах Америки, Франции, Германии, Великобритании, Нидерландах, Швеции, Австралии, Аргентине, Марокко, Японии, Греции, Италии, Швейцарии и в ряде других стран. Обладатель различных грантов (в частности, гранта фонда Симона Гуггенхейма) и призов, он в 2002 году был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы — одной из самых престижных наград в области литературы и искусства во Франции. Этому успеху Ральф Гибсон обязан прежде всего своему фотографическому видению, своей технике и методичности в работе. Сын ассистента режиссера в Голливуде, будущий фотограф, рано столкнулся с миром кино, и сильные контрасты его последующих работ часто приписывают влиянию ортохроматической пленки, использовавшейся в то время в голливудских фильмах. В 1956 году в возрасте 17 лет он идет в морской флот, где его определяют в фотографическую школу. С этого момента его любовь к фотографии развивается параллельно с его пристрастием к музыке (в 1952-м он получает в подарок свою первую гитару). По возвращении с армейской службы Ральф Гибсон продолжает учебу в Художественном институте Сан-Франциско, после чего становится ассистентом известного американского фотографа Доротеи Ланг, участвовавшей в проекте Фарм Секьюрити Администрейшен. Несколько лет спустя ему также доведется работать с не менее известным американским фотографом швейцарского происхождения Робертом Франком. У него он учится быстроте съемки, что является характерной чертой фоторепортажа. Тем не менее после своего трехмесячного пребывания в известном агентстве новостей «Магнум» Гибсон понимает, что работа фоторепортера не для него. Впоследствии он скажет, что никогда бы не смог стать фоторепортером, так как этот вид фотографии слишком часто построен на людских трагедиях. В 1966 году Ральф Гибсон переезжает в Нью-Йорк, где живет и поныне. Он быстро осознает, какую роль в распространении его фотографий могут играть фотоальбомы, и начинает публиковать по книге каждые два-три года. «Сомнамбула» (1970), «Дежа вю» (1972), «Дни у моря» (1974) и «Синтаксис» (1983) были изданы «Люструм Пресс». После закрытия собственного издательства уже пользующийся тогда известностью Ральф Гибсон продолжает публиковаться в Лондоне, в Париже, в Нью-Йорке и Цюрихе. Выходят в свет его фотоальбомы «Анонимный», «Тропизм», «In situ», «Светотень», «История Франции», «Женщины», «Душа Бургундии», «Свет фараонов, «Инфанта», «Год света», «Продолжающееся течение», «Экслибрис», ретроспективное издание «Деус Экс Макина». Последний альбом, который должен появиться в 2004 году, — «Световые струны». В нем прослеживается взаимосвязь между одной из самых важных тем фотографа — женским телом и его страстью к гитаре. Как уже было упомянуто выше, музыка с самого юного возраста играла важную роль в жизни Ральфа Гибсона. Он всегда увлекался гитарой; в 70-е годы играл в группе «Секс энд драгз» («Секс и наркотики»), пользовавшейся успехом в богемном районе Нью-Йорка — Сохо. И сегодня музыка продолжает играть важную роль в его жизни. Фотограф изучает музыкальную теорию, гармонию, композицию и говорит, что игра на гитаре доставляет ему огромное удовольствие и удовлетворение. По его мнению, фотографию можно сравнить с музыкой, так как время звучания ноты так же коротко, как и момент фотографирования. В данном случае можно провести параллель между фотоаппаратом и музыкальным инструментом, так как и тот и другой нуждаются в определенной, хорошо продуманной манипуляции, чтобы вышел нужный звук или получилась удачная фотография. Возвращаясь к теме ню в его творчестве, можно отметить, что она присутствует во многих фотоальбомах, некоторые почти полностью посвящены этому жанру («Дни у моря», «Анонимный», «Инфанта», серия «Черный поцелуй»). Женское тело, как и остальные объекты, Ральф Гибсон фотографирует быстро, со всех сторон, со всех ракурсов. Он просит своих моделей двигаться, потом вдруг застыть, вернуться в прежнее положение. Он меняет освещение, место съемки. Отснимает пленки одну за другой. А затем — проявка, контактный тираж, отбор фотографий. Для Ральфа Гибсона, как и для многих фотографов, момент выбора удачного снимка очень важен. Это может быть одна фотография на целую пленку, а иногда ни одной на три, пять пленок. Фотограф проводит много времени, выбирая удачные снимки. Только они удостаиваются позитивной печати, остальные фотографии остаются в виде негативов. Время, проведенное в темной комнате, и весь процесс выбора являются одним из основных этапов творческого процесса Ральфа Гибсона. В одном из своих интервью он говорит, что стал фотографом, потому что любит смотреть фотографии. И на мой взгляд, это чувствуется при просмотре его фотоальбомов. Его фотографии раскрываются не сразу, даже если глаз тут же мысленно узнает предметы, изображенные на снимке; их взаимосвязь, их сочетание, их аура, их смысл открываются постепенно, часто не с первого и даже не со второго раза. Другим объектом изображения является глаз. Он часто один — второй скрыт в тени. Ральф Гибсон останавливает свой глаз-объектив на памятниках, на элементах архитектуры, на руках. Фотограф придает большое значение умению работать с объективом. Иногда он может целый год использовать одно и то же фокусное расстояние, изучая каждую скорость экспозиции, каждый нюанс дистанции. В своих фотографиях он уделяет большое внимание построению, архитектуре снимка. Если попытаться выделить характерные черты снимков Ральфа Гибсона, то прежде всего бросается в глаза наличие в основном ближних планов. Все предметы близки и статичны, двигающихся объектов практически нет. В его работах часто пытаются прочесть какие-то знаки, их сравнивают с иероглифами, которые нужно расшифровать. Сам фотограф отрицает наличие символики в его снимках. По его мнению, в его фотографиях нет аллегорий, но есть содержание. Последнее можно найти как в самом изображенном предмете, так и в его тени, в выбранном ракурсе, в игре контрастов. В своих снимках Ральф Гибсон активно использует весь арсенал фотографического искусства: контрасты светотени, тонкую градацию серых тонов, объемное построение фотокадра, скульптурную насыщенность форм. Он — мастер крупного плана, мастер детали, часто освобожденной от фона и от излишних окружающих элементов. Это сосредоточение на одном предмете или на его части прекрасно удается фотографу не только в черно-белых снимках, но и в цвете. Цветную пленку он начинает использовать с середины 70-х годов. Его первая серия цветных снимков «Теорема» выставляется в 1977 году в известной нью-йоркской галерее Лео Кастелли. За ней следует серия «Хроника Готама» и в 1991 году фотоальбом «История Франции». Цвет в своих фотографиях Ральф Гибсон использует как художник краски: с одной стороны, для придания уравновешенности композиции, а с другой — для красоты цветовых комбинаций. Облако на фоне голубого неба, снятого из окна, красная резинка в темных волосах, желтая краска, покрывающая кирпичную стену, — все эти визуальные штрихи, эти цветовые лучи вспыхивают и мигают в умелом объективе фотографа. Свои фотографии Ральф Гибсон характеризует как мыслительный процесс, нарисованный светом. По своей сути фотография не может быть отделена от реальности, от видимых предметов. На снимках Гибсона последние становятся не только вещественной сущностью кадра, но и импульсами к эстетическому восприятию, к ассоциативному мышлению или просто к рождению мимолетных, часто неосознанных эмоций. Сила фотографии заключается в том, что она позволяет даже самый тривиальный предмет сделать фотографически интересным. Ральф Гибсон в полной мере владеет этим мастерством. Чтобы добиться скульптурно-объемной значимости своих предметов и моделей, он придает большое значение кадрированию снимка, композиции, световым контрастам, крупным планам, разрушающим перспективу. Все вышеперечисленные приемы позволяют ему избежать ненужных деталей и информационной загруженности снимка. Как охарактеризовать стиль Ральфа Гибсона? В некоторых его фотографиях есть сюрреалистические элементы. Другие характерны своим минимализмом. Резкие и глубокие контрасты светотени напоминают кинематографический экспрессионизм. Какие-то снимки почти абстрактны. Сам фотограф отрицает наличие у него какого-либо определенного стиля, так как в его восприятии стиль — это что-то завершенное и незыблемое, а к его фотографиям, по его мнению, можно скорее применить понятие визуальной подписи. Просматривая фотоальбомы Ральфа Гибсона, замечаешь, что его сюжеты иногда нейтральны, а иногда неразрывно связаны со страной, где они были сняты. Так, фотоальбом «Светотень» посвящен Италии. Фрагменты скульптур, венецианские маски и гондолы, выбитые на камне надписи, — казалось бы, стандартные, банальные сюжеты, а переданы так, что чем больше на них смотришь, тем таинственней они становятся, тем глубже хочется проникнуть в то, что стоит за ними. То же ощущение возникает при просмотре серии «Хаику», посвященной Японии. Детали лиц, тел, пейзажей. Все очень гармонично и минимально, как многие произведения японского искусства. «Свет фараонов» и «История Франции» говорят о своей тематике сами за себя. В первом фотоальбоме Ральф Гибсон использует только черно-белую пленку, во втором — многие снимки цветные. В обоих случаях совокупность фотографий-деталей, собранных в фотоальбом, создает единый ансамбль, который, в свою очередь, рождает образ представленной в альбоме страны. Создавая свои фотоальбомы, Ральф Гибсон уделяет большое внимание диспозиции снимков. Устанавливая между ними содержательную и визуальную взаимосвязь, фотограф таким образом придает им дополнительные оттенки. Ральф Гибсон много работает с фотоаппаратом «Лейка», меняя и детально изучая различные объективы. Он снимает быстро и много, по 300—400 пленок в год. Такая активность позволяет ему сохранять умение манипулировать фотоаппаратом. Сейчас Ральф Гибсон продолжает активно работать над несколькими проектами. Закончен макет фотоальбома «Световые струны», который должен появиться в 2004 году. Выставка его египетских фотографий проходит во Флориде. Параллельно фотограф работает над проектом для музея современного искусства Кастелло ди Риволи в Италии и над новой серией снимков, посвященных Бразилии. Так что путешествие по миру фотографий Ральфа Гибсона продолжается… Его работы будут выставляться и в Москве, в Доме фотографии с 20 по 25 апреля. |
Магазин — Ральф Гибсон
|
Доставка почтой США включена в стоимость покупки книги на любой адрес в континентальной части США.
Все остальные пункты назначения должны включать стоимость доставки, рассчитанную из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк 10013, до пункта назначения клиента.
Self Exposure Опубликовано Heni, London, 2018. 371 страница, 200 фотографий плюс текст. 7 1/2” x 11”. Подписано и выделено 150 долларов. $ 150,00 | Политическая абстракция 2015 $ 150.00 |
МОНО 2013 Твердый переплет: 120 страниц $ 200,00 | Passe Imparfait 2012 $ 150,00 |
Music-Mask 2011 $ 60,00 | КОДА 2010 $ 75,00 |
Бразилия $ 250,00 | Светотень 1990 $ 250,00 |
Deus Ex Machina 1999 $ 450.00 | НЮ (Торговая версия) 2012 $ 300,00 |
L’Histoire de France 1991 $ 200,00 | Ex Libris 2001 $ 250,00 |
Обертоны $ 250,00 | Свет фараонов 1995 $ 150,00 |
Refractions $ 250.00 | Light Years 1996 $ 200.00 |
Синтаксис 1984 $ 350,00 | State of the Axe 2008 $ 150.00 |
The Spirit of Burgundy 1994 9 долларов0003 200,00 | Tropism 1989 $ 250,00 |
Текущий — Ральф Гибсон
Ральф Гибсон, кавалер французского Почетного легиона
Президент Франции только что присвоил Ральфу Гибсону звание кавалера Ордена Почетного легиона. Знак отличия ему вручила министр культуры Франсуаза Ниссен во время официальной церемонии, состоявшейся в понедельник, 11 июня 2018 г., в галерее Тьерри Бигеньона. БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ ЗДЕСЬ |
Leica чествует культового фотографа Ральфа Гибсона в Photo London2019
Четвертый год подряд камера Leica выбрана официальным партнером Photo London. В этом году Leica чествует американского арт-фотографа и давнего поклонника Leica Ральфа Гибсона эксклюзивными выставками, беседами и мероприятиями. Выставка Leica в Photo London будет занимать главное место на международной фотоярмарке, расположенной у главного (северного) входа в павильон во внутреннем дворе Somerset House. ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ |
Введен в Международный зал славы фотографии, Сент-Луис, Миссури
| Международный зал славы и музей фотографии (IPHF) объявил о включении в Зал славы фотографии 2019 года и наградил их на церемонии введения в Зал славы 2019 года и церемонии награждения в пятницу, 1 ноября, в .ZACK в районе искусств Гранд-центра в Святой Луи. IPHF ежегодно награждает и вводит в должность известных фотографов или провидцев индустрии фотографии за их артистизм, инновации и значительный вклад в искусство и науку фотографии. ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ |
Почему мастер фотографии перешел на цифровые технологии спустя 55 лет
ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ |
Не в Лос-Анджелесе, в 1939 году, Ральф Гибсон прибывает в Нью-Йорк в 1966 году. Он установлен в знаменитом отеле Chelsea или проезжает по эпохе актеров нью-йоркской артистической жизни. Il vit de façon précaire, lit les écrivains français du nouveau roman, voit les film de Bergman…. ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ |
Великолепное произведение американского фотографа Ральфа Гибсона, выставка в Монпелье
Le Pavillon populaire de Montpellier предлагает часть меркреди и один из лучших échappée dans l’Ouvre onirique, intime et mystérieuse Ральфа Гибсона, un des plus grands noms современной американской фотографии. Intitulée «Ральф Гибсон. Трилогия, 19 лет»70-74», экспозиция, видимая 7 января 2018 года, состоит из 130 тиражей черного и белого цветов и контрастов, представляет собой премьеру ансамбля трех сборщиков сюрреализма и абстракции в фотографии. ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ |
пятница, 14 июля — понедельник, 17 июля 2017 г. | Цена: 2500 долларов
Это будет 4-дневный семинар, на котором манекен будет рассматриваться как объект сам по себе. Объект разработан до уровня презентации для окончательной публикации. Будут рассмотрены аспекты верстки, дизайна, разворотов, воздействия на обложку книги и редакционной направленности, а также переплет, типографика, разделение для изготовления пластин, формулы распространения и многое другое. Каждый участник должен будет принести с собой портативный компьютер вместе с необходимыми фотографиями в формате jpeg, которые будут помещены в манекен.
Лекция в Пекинской киноакадемии, Китай
TEDx Fulbright Santa Monica
гитарный модерн — журнал для авантюрных гитаристов
Как начинающий фотограф, я был в восторге, когда гитарист Брэндон Росс познакомил меня с Ральфом Гибсоном через Facebook. Оказалось, что Ральф не просто всемирно известный фотограф, работы которого выставлены в Музее современного искусства, Метрополитен-музее и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музее Дж. П. Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния, но также заядлый гитарист, заинтересованный в будущем инструмента так же, как и мы. .. ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ |
Etherton on the Road Подписание книг — воскресенье, 3 мая 2015 г. Paramount Pictures Studios Галерея Etherton возвращается в историческую студию Paramount Pictures на третий год проведения Paris Photo Los Angeles, насыщенной действиями версии Paris Photo для Южной Калифорнии, одной из самых известных международных художественных ярмарок, демонстрирующих искусство фотографии. Галерея рада представить еще одну из своих популярных персональных выставок с участием выдающихся американских фотографов. В этом году будут представлены фотографии Ральфа Гибсона, сделанные за его необыкновенную пятидесятилетнюю карьеру. Известные своими красивыми, графическими, часто загадочными изображениями, отчетливые женские обнаженные тела Гибсона — впервые показанные здесь в крупном формате — одновременно содержат и освобождают женское тело, с элегантным, электрическим краем, который излагает женскую форму в решительно Gibsonesque голос. В воскресенье, 3 мая, Гибсон будет подписывать свою распроданную, негабаритную ретроспективную книгу 9.0631 Ню , опубликовано Taschen в 2012 году. |
Открытие галереи Kahmann
Амстердам 2013
© Bastiaan Woudt Fotografie / Посмотреть фотогалерею здесь / Галерея Kahmann Страница Facebook
Ральф Гибсон на ТВ Cronopios (Бразилия)
Смотрите здесь: www.