Raw формат что это: Всё что вы хотели знать о RAW-формате

Всё что вы хотели знать о RAW-формате

[adrotate banner=»2″]

Сжимать ли RAW в камере. Что выбрать 12 или 14 бит. Сравнение опций формата RAW, краткий обзор RAW по брендам и рекомендации по использованию.

Файлы RAW — это необработанные, “сырые” данные с матрицы камеры. Это значит, что при постобработке изображений, снятых в этом формате, можно восстановить большое количество деталей даже в глубоких тенях или в очень светлых участках снимка. Увидеть такое восстановление на конкретном примере можно в этой статье.

Между тем, не все RAW одинаковы, то есть не из всех RAW можно получить одинаковый объем информации. Давайте разберемся, какие существуют варианты “сырых” файлов и в чем разница между изображениями со сжатием (lossy), со сжатием без потерь (lossless) и без сжатия (uncompressed).

Зачем сжимать файл RAW?

Есть несколько причин, по которым производители предлагают сжатие файлов RAW. Основная из них — это экономия места. На одну и ту же карту памяти можно записать больше сжатых RAW-файлов, чем несжатых. Кроме того, уменьшение размера файла влияет на весь рабочий процесс, связанный со съемкой, постобработкой и хранением фотографий.

Ускорение записи и переноса файлов. Сжатые файлы RAW физически меньше, поэтому камера будет быстрее записывать их на карту памяти. Также сокращается и время переноса файлов с карты памяти на компьютер или на внешний накопитель, иногда довольно значительно.

Увеличение скорости непрерывной съемки. Файлы меньшего размера занимают меньше места в буфере камеры, что может потенциально увеличить серию непрерывной съемки. Но это не всегда так. Например, в старых камерах сжатие RAW, наоборот, снижает число кадров в единицу времени, поскольку процесс сжатия очень нагружает процессор.

Уменьшение разрешения. Некоторые камеры предлагают уменьшить разрешение файлов RAW либо обрезая изображение, либо применяя даунсамплинг — уменьшение числа пикселей в изображении. Если первый вариант не связан со сжатием RAW, то в последнем сжатие, а с ним и потери данных, могут быть очень большими.

Сжатие с потерями/сжатие без потерь/без сжатия

В зависимости от производителя и модели камеры, у вас могут быть разные опции для RAW. Самые распространенные варианты — это сжатие, сжатие без потерь и без сжатия.

  • Сжатые файлы (Compressed). По умолчанию сжатие означает потерю части данных, иногда — довольно значительную и важную, что ограничивает возможности при постобработке такого RAW. Например, камеры Sony по умолчанию применяют сжатие с потерями, что может привести к появлению артефактов вокруг объектов, как на изображении ниже:

Если важно сохранить все данные, такого сжатия лучше избегать, поскольку есть риск потерять детали в тенях или на светлых участках.

  • Файлы, сжатые без потерь (Lossless Compressed). Сжатие без потерь можно сравнить с архивированием файла — информация при этом не теряется. При постобработке все данные “разархивируются”. Это идеальный вариант, поскольку в нем нет потери данных, но при этом изображение занимает меньше места.
  • Несжатые файлы (Uncompressed). Несжатые файлы RAW содержат все данные, без какого-либо алгоритма сжатия, поэтому их размер будет огромным. Пользоваться этим вариантом стоит только в том случае, если вам нужно сохранить всю информацию, но камера не предлагает опции сжатия без потерь.
12 бит/14 бит/16 бит

Помимо разных уровней сжатия, “сырые” изображения могут хранить различное количество оттенков на цветовой канал на пиксель — это так называемая “битовая глубина”. Большинство камер по умолчанию снимают 12-битные RAW, то есть 4096 оттенков на канал (красный, зеленый и синий). Перемножаем 4096 на 4096 и на 4096 (три канала), получаем примерно 68,72 миллиарда вариантов цвета на пиксель.

14-битные RAW обеспечивают 16384 вариантов цвета на каждый цветовой канал, что дает 4,39 триллиона оттенков на пиксель. И, хотя большинство современных цифровых камер пока не предлагают 16-битного формата RAW, когда он появится, то будет обеспечивать более 281 триллиона оттенков на пиксель.

Сжатие RAW: сравнение размеров файла

Давайте возьмем стандартное изображение в RAW, снятое на Nikon D810, и посмотрим на размер файлов в зависимости от битовой глубины и вариантов сжатия:

Степень сжатияРазмер файла (12 бит)Уменьшение в % *Размер файла (14 бит)Разница в % *
Сжатый30.066 Мб60.9%37.055 Мб51.9%
Сжатый без потерь32.820 Мб57.4%41.829 Мб45.7%
Несжатый58.795 Мб23.6%76.982 Мб0%
* В сравнении с несжатым 14-битным RAW (76,982 Мб)

 

Как видите, разница между 12 и 14 битами довольно велика, так же как и между вариантами сжатия. И когда речь идет о большом количестве изображений, можно подумать, что съемка в 12-битном сжатом RAW — хороший выбор, ведь размер таких файлов на целых 60,9% меньше, чем размер несжатых 14-битных RAW.

Но тут все зависит от того, как вы снимаете, что вы снимаете и сколько информации обычно извлекаете из темных и светлых участков изображения при постобработке. Например, если вы снимаете портреты с хорошим освещением и редактируете их по минимуму, то 12-битный RAW вполне подойдет.

Но если вы заниматесь пейзажной фотографией, астрофотографией, и вам нужно максимально сохранить информацию на всех участках снимка, то надежнее будет снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь. Так вы сможете по максимуму использовать возможности матрицы и при этом получать файлы почти вполовину меньше, чем при использовании несжатых RAW. Лишние 15% процентов сжатия (до 60,9% 12-битного сжатого RAW) того не стоят, если они ограничивают ваши возможности при постобработке. Помните об этом, выбирая битовую глубину и степень сжатия.

Еще один важный момент — некоторые камеры не позволяют менять данные характеристики. У большинства любительских камер в установках по умолчанию обычно 12-битный сжатый RAW. У более продвинутых моделей — 14-битный RAW, сжатый без потерь.

Давайте посмотрим, что предлагают нам в этом плане разные популярные бренды.

Nikon

У зеркалок Nikon опции битовой глубины и сжатия RAW меняются в зависимости от модели. На большинстве камер для начинающих и любителей можно выбрать только битовую глубину — 12 или 14 бит, но не способ сжатия. Это означает, что у этих камер по умолчанию выставлено сжатие с потерями. На дорогих камерах для профессионалов Nikon обычно предлагает три варианта сжатия: сжатый, сжатый без потерь и несжатый:

Canon

Камеры этой компании не позволяют выбрать ни битовую глубину, ни вариант сжатия, поэтому нужно смотреть в руководстве пользователя, какие именно опции предлагает конкретная модель. Большинство камер Canon для начинающих снимают 12-битные RAW со сжатием без потерь, большинство профессиональных — 14-битные, также со сжатием без потерь.

Fuji

Все камеры серии Fuji X в первом поколении могли предложить только 12 бит. Теперь же все современные камеры с матрицей X-trans по умолчанию снимают 14-битные RAW. Fuji не позволяет изменить битовую глубину через меню камеры, но в некоторых моделях можно самостоятельно выбрать сжатие:

Sony

К сожалению, все современные камеры Sony предлагают только сжатие с потерями по схеме “11 + 7 бит”. После многочисленных жалоб пользователей компания добавила возможность снимать несжатые RAW на некоторых камерах, например, на Sony A7R II, но в результате получаются файлы огромных размеров. На сегодняшний день у Sony нет камер, которые могут снимать сжатые без потерь RAW.

Об авторе: Назим Мансуров — профессиональный фотограф из Денвера, штат Колорадо, основатель сайта Photography Life.

Формат RAW: Что это такое? | Я Фотограф

Во многих анализах камер, которые мы проводили, мы называли формат RAW, но не углублялись в него (это было неподходящее место, как и это). Кроме того, я считаю само собой разумеющимся, что многие читатели, у которых есть зеркальная фотокамера, но которые еще не слишком знакомы с ней, часто задаются вопросом, что такое формат RAW.Что ж, для тех читателей (тем, у кого компактная камера, не о чем беспокоиться, ваши камеры не сохраняют фотографии в формате RAW) эта статья предназначена. 

Что такое формат RAW? 

Формат RAW, что в переводе с английского означает “необработанный“, — это способ сохранения изображений в полностью редактируемой форме, намного превосходящей возможности любого другого формата изображений. 

Когда изображение сохраняется в формате RAW, оно остается открытым для полной апостериорной модификации. В этом смысле разница между таким форматом, как JPG, и форматом RAW заключается в возможности, которую мы впоследствии получим для редактирования фотографии.\r\n\r\N И когда мы говорим о редактировании фотографии, мы говорим не о том, чтобы немного подправить ее с помощью Photoshop, а об изменении, например, значений экспозиции или баланса белого. Если бы мы сохранили фотографию в формате JPG, это было бы практически невозможно. Вместо этого в формате RAW такая возможность остается открытой. 

В некотором смысле формат RAW, позволяющий значительно сократить расстояние, является своего рода “негативом XXI века“. 

Еще кое-что о формате RAW 

Формат RAW, позволяющий сделать фотографию такой, какая она есть на самом деле (без сжатия или удаления ненужных значений, как это делает JPG), и оставляя открытой возможность последующего редактирования, предлагает множество преимуществ профессиональным фотографам. 

Во-первых, и, как очевидно, если фотография не сжимается и не удаляет какие-либо значения, мы можем считать само собой разумеющимся, что мы получаем все возможное качество, которое позволяет камера.\r\n\r\Пв-вторых, возможности редактирования, которые вы можете выполнить апостериори с помощью формата RAW, практически безграничны. Как будто вы делаете снимок заново (за исключением кадрирования или расположения объектов). Вы можете редактировать экспозицию, насыщенность, теплоту… Все. 

Однако не все в розовом цвете. Как вы можете догадаться, за все это приходится платить. 

Во-первых, место, которое файл RAW занимает в памяти камеры, намного больше, чем у других форматов. Формат RAW обычно занимает в четыре раза больше места, чем JPG. 

С другой стороны, хотя поначалу редактирование фотографий в формате RAW может показаться забавным и увлекательным, когда вы повторяете операцию несколько раз, вы начинаете понимать, что это тяжелая и скучная работа. 

Наконец, проблема совместимости. Например, формат JPG стандартизирован, и его может открыть любое программное обеспечение. Вместо этого формата RAW нет.У каждого бренда есть свой способ сохранения фотографии в формате RAW, что означает, что для редактирования разных фотографий вам понадобятся разные программы. 

Но проблема заключается не только в этом, а в том, что, поскольку формат RAW не стандартизирован и все больше и больше различных брендов пытаются оптимизировать его вес и качество, они часто заново изобретают способ захвата и сохранения фотографий в формате RAW. Это означает, что в будущем, возможно, формат RAW, который сегодня вы можете открыть с помощью определенного программного обеспечения, завтра вы не сможете открыть его снова, потому что указанное программное обеспечение было адаптировано к новому способу захвата и сохранения изображений в формате RAW (или наоборот, ваша новая камера снимает изображения в формате RAW и сохраняет их в формате RAW).ваше старое программное обеспечение не может их открыть.) 

Итак, как видите, формат RAW имеет некоторые преимущества и некоторые недостатки. Что неоспоримо, так это качество и свобода, которые он вам дает. 

фотофотографиякартинки

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Форматы файлов Camera Raw

Файлы Camera Raw — это файлы изображений, созданные цифровыми камерами. Они сохраняются в несжатом и необработанном формате, в котором хранятся точные данные, полученные сенсором камеры. Поскольку у каждого типа цифровых камер есть разные датчики, существует множество различных типов необработанных форматов камер.

Чтобы открыть необработанный файл камеры, программа должна поддерживать как тип файла, так и конкретную модель камеры, с которой было снято изображение.

Общие расширения необработанных файлов камеры включают .DNG, .CR2, .NEF и .ARW.

9008 9008.0019 3.6
Расширение Тип файла Популярность
.CR2 Canon Raw 2 Image 4.0
.RW2 Panasonic RAW Image 4.0
.RAF Fujifilm RAW Image 4.0
.ERF Epson RAW File 4.0
.NRW
Nikon Raw Image4.0
.ARW Sony Alpha Raw Digital Camera Image 3.9
.NEF Nikon Electronic Format RAW Image 3.9
.RWZ Rawzor Compressed Image 3. 9
. Эйп Улучшенный файл пакета изображений 3.9
.DNG Цифровое отрицательное изображение 3,8
. Бэй 3,8
. БэйCasio RAW Image 3.8
.DCR Kodak Digital Camera RAW Image 3.8
.GPR GoPro RAW Image 3.8
.RAW Raw Image Data 3.8
.CRW
Файл изображения Canon Raw Ciff
3,8
.3FR Hasselblad 3f Raw Image 3,7
.SR2
.SR2
.SR2.0020 3.7
.K25 Kodak K25 Image 3.7
.KC2 Kodak DCS200 Camera Raw Image 3.7
. MEF Mamiya RAW Image 3.7
. DNG Apple Proraw Image 3,7
.CS1 CaptureShop 1-STOM Image 3,7
.ORF OLIMPS-файл
.MOS Leaf Camera RAW Image 3.6
.ARI ARRIRAW Image 3.6
.CR3 Canon Raw 3 Image File 3.5
.KDC Kodak Photo-enhancer файл 3,5
.fff Hasselblad Raw Image 3.4
. Sony Sony Raw Image .SRF Sony Raw Image .SRF.0020
.SRW Samsung RAW Image 3.3
.J6I Ricoh Camera Image File 3.3
.MRW Minolta Raw Image 3. 2
.MFW Mamiya Camera Raw File 3.1
.x3f Sigma x3f камера Raw File 3.1
. RWL Leica Raw Image 3,192020202020202020202020015
.PEF Pentax Electronic File 2.7
.IIQ Phase One RAW Image 2.6
.CXI FMAT RAW Image 2.4
.NKSC Nikon Capture NX-D Sidecar File 2.0
.MDC Minolta Camera Raw Image 1.5

форматов файлов Camera Raw | Shutha

Файлы изображений Camera Raw являются «сырыми» в том смысле, что они нетронуты и не подвергались изменениям с момента создания фотографии. Необработанный файл содержит данные изображения в том виде, в каком их записала камера. Каждая камера использует свою собственную версию и хранит необработанные данные немного по-разному. Например, камеры Canon использовали «CRW», «CR2» и даже «TIF» в качестве необработанных форматов. Ниже приведено краткое описание того, как создается типичный файл Camera Raw.

Рис. 1. Пиксели в файле Camera Raw располагаются группами по четыре, поэтому один из основных цветов должен повторяться, обычно зеленый.

Цифровые камеры используют компьютерные чипы вместо традиционной пленки и состоят из миллионов чувствительных к красному, зеленому и синему свету ячеек, которые записывают пиксели. Обычно они квадратные и выровнены по строкам и столбцам, хотя в некоторых версиях вместо этого используются другие формы пикселей и выравнивание строк. Цветовые ячейки естественным образом группируются в наборы из четырех, но поскольку существует только три основных цвета: красный, зеленый и синий, это означает, что один из этих цветов повторяется. Дополнительным цветом обычно является зеленый, который помогает улучшить общее качество изображения, в результате чего получается комбинация красного, зеленого, синего и зеленого, или «RGBG».

ПРИМЕЧАНИЕ:   Общее количество пикселей, которое может захватить цифровая камера, указывается в миллионах и называется «мегапикселями».

Рис. 2. Каждый пиксель в файле Camera Raw записывает только одно значение цвета, поэтому технически изображение представляет собой оттенки серого. Каждая светочувствительная ячейка фильтруется таким образом, что регистрирует только один из основных цветов, а не все три. Это означает, что каждая ячейка имеет только значение красного цвета, ИЛИ значение зеленого цвета, ИЛИ значение синего цвета. Технически записанное необработанное изображение «RGBG» представляет собой оттенки серого, поскольку каждый сохраненный пиксель имеет только одно значение цвета.

Мы не можем просматривать изображение, построенное таким образом, так как цвета не имеют для нас никакого смысла. И все же мы все еще можем просматривать изображение на экране сзади камеры. Это достигается за счет того, что камера одновременно записывает преобразованный файл RGB JPEG, который затем устанавливается внутри файла Camera Raw.

Это версия изображения в формате JPEG, которую мы видим на задней панели камеры.

Когда файл Camera Raw преобразуется в стандартное изображение RGB, каждый пиксель должен считывать данные со своих соседей, чтобы вычислить полный набор RGB из трех значений цвета. Например, пиксель Raw Red содержит только значение Red, поэтому он должен интерполировать значения Green и Blue из окружающих пикселей Raw, которые имеют значения Green и Blue. Эти необработанные пиксели, в свою очередь, будут заимствовать значения красного из необработанных красных пикселей. В результате каждый пиксель меняется с одного цвета на полный пиксель RGB со всеми тремя цветами. Таким образом, размер файла изображения увеличится в три раза.

ПРИМЕЧАНИЕ.  Утроение размера не является точным, поскольку файл Raw также содержит изображение JPEG, которое не включается при преобразовании данных Raw. Но, как правило, 10-мегапиксельная камера передает примерно 30 МБ конвертированных файлов TIFF.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *