Raw формат изображения: О возможностях RAW для новичков / Блог компании Кибермаркет Юлмарт / Хабр

преимущества формата и как фотографировать в RAW формате
Формат RAW: что это такое. RAW или JPEG что лучше?

RAW с английского переводится как «сырой, незавершенный». Если в обычной жизни данное качество нельзя рассматривать как плюс, то в цифровой фотографии «сырой» формат — наиболее совершенный. Лишь самые серьезные цифровые камеры позволяют сохранять снимки в RAW, чтобы отложить часть важных настроек до этапа обработки и выжать максимум из фототехники.

Содержание

Что такое RAW

Если универсальные форматы изображения JPEG и TIFF можно считать цифровым эквивалентом слайда (или конечного отпечатка), то RAW — аналог пленочного негатива. «Полуфабрикат», предполагающий различные варианты дальнейшей обработки, в ходе которой будет получен тот или иной результат.

Чтобы понять смысл «сырого» формата, стоит пойти от противного. При использовании JPEG картинка проходит пять этапов: захват аналогового сигнала матрицей, перевод в цифровую форму (аналогово-цифровой преобразователь), цветовая интерполяция, обработка в соответствии с настройками камеры, сжатие с потерей качества. Половина настроек встречаются в любых фотоаппаратах, в том числе пленочных (экспозиция, чувствительность ISO, метод замера, работа автофокуса). Остальные настройки имеют отношение к формату JPEG: * Цветопередача. Различные варианты («живая», «насыщенная», «естественные цвета»). Режимы монохромной съемки. Коррекция цветовых составляющих RGB. * Баланс белого. Если снимок получается синим или красным, выбрана неверная установка White Ballance. * Яркость и насыщенность. * Микроконтраст. Фигурирует под английским словом sharpening или русским «резкость», хотя к настоящей резкости не имеет отношения. * Степень сжатия. Различные варианты вроде «суперкачества» (super-fine) на деле означают лишь то, что потери сведены к минимуму.

z

Конвертированный RAW-файл. © www.birdinfo.co.za
Снимок в формате JPEG. © www.birdinfo.co.za

z

Цифровой «негатив» записывается на карту сразу после этапа оцифровки аналогового сигнала. Его использование позволяет отложить все эти настройки до этапа обработки на ПК.

Цветовая интерполяция

Типичная матрица цифровой камеры состоит из расположенных на одной плоскости ячеек, которые реагируют только на яркость, формируя монохромное изображение. Чтобы получить информацию о цвете, инженер компании Kodak Брюс Байер 20 лет назад предложил установить перед каждой ячейкой фильтр одного из трех цветов — зеленого, красного и голубого, которые в сумме дают нужный оттенок. Данная технология используется по сей день. На каждую ячейку с красным и голубым фильтрами приходится две с зеленым, поскольку этот цвет содержит основную информацию о яркости.

После преобразования в цифровую форму картинка состоит из пикселей красного, зеленого и синего цветов. Для непосредственной работы такое промежуточное изображение непригодно. Чтобы каждый пиксель на выходе имел естественный оттенок (то есть включал все три цветовые составляющие), процессор камеры или RAW-конвертер суммируют цвет соседних пикселей, для чего используется сложный алгоритм цветовой интерполяции.

z

Автоматический импорт RAW-файлов в Adobe Lightroom.

Автоматический импорт RAW-файлов в Adobe Lightroom.

z

В зависимости от производителя и конкретной модели ЦФК, RAW-файл может содержать данные как до интерполяции, так и после (до этапа конечной обработки). В большинстве современных цифровых камер используется первый подход, так как программы конвертирования RAW почти всегда предлагают более совершенные алгоритмы. К тому же они постоянно совершенствуются, а процессор фотоаппарата можно поменять, купив новый. Улучшение внутрикамерных алгоритмов JPEG развивается параллельно с совершенствованием матриц. Именно оно нередко определяет преимущества новых моделей перед предшественниками — например, зеркалки Nikon D40 над D70.

Одинаковая матрица, но D40 — более «свежая» модель, и поэтому она обеспечивает лучшее качество JPEG. Но еще лучшего качества можно добиться, снимая на D70, если вообще отказаться от формата JPEG!

«Сырое» качество

z

Необработанный RAW, показанный на этом примере, был снят камерой Canon ® EOS™ 20D© 2006 Raw Release.

Необработанный RAW, показанный на этом примере, был снят камерой Canon ® EOS™ 20D© 2006 Raw Release.

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

z

В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном. RAW-конвертеры различным образом используют эти данные. Одни лучше подходят для обработки недоэкспонированных снимков, другие «выжимают» максимум из снятых с оптимальными настройками.

Как правило, АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) обеспечивает глубину цвета 12 бит. Есть и более продвинутые исключения: Canon 40D (14 bit), Fuji S5 Pro (14 bit x 2), Pentax K10D (22 bit). При съемке в формате JPEG мы получаем обычные 8-битные файлы, сразу годные для печати. «Лишняя» информация используется процессором, чтобы компенсировать недостатки цифрой матрицы (узкий диапазон яркостей, шум). Но даже в самых мощных и продвинутых моделях «лишняя» информация не используется на 100%. RAW хранит всю информацию, которую дает блок АЦП, включая исходную разрядность (глубину цвета).

z

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.
Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

z

После того как файлы скопированы на компьютер, вы сами решаете, что делать с 12-битными данными. 12-битный RAW дает возможность безопасной экспокоррекции в пределах двух ступеней экспозиции в каждую сторону. Используя в RAW-конвертере инструмент экспокоррекции (просто перемещая ползунок), вы смещаете рабочую область конечного файла (8-битного). Если ваша камера слегка ошиблась в выборе параметров экспозиции, это позволит «вытягивать» тени и света без каких-либо тональных искажений или иных побочных эффектов, которые имеют место в случае серьезной тоновой коррекции.

Если же экспозиция изначально определена точно, за счет большей разрядности вы можете получать более глубокие, детализованные изображения, конвертируя «сырые» файлы в формат TIFF с 16-битным цветом. Разрядность RAW позволяет использовать этот формат для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном — High Dynamic Range (HDR).

Многообразие форматов

Если бы формат RAW совпадал у всех производителей, это было бы очень удобно с точки зрения совместимости программного обеспечения. В истории были попытки создать универсальный стандарт цифрового негатива, аналогичный JPEG и TIFF. Наиболее удачная из них — формат Digital Negative (DNG) от Adobe, который нашел применение в некоторых современных ЦФК (Leica M8, Pentax K10D, Samsung GX-10). Однако это — исключение из общего правила.

z

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release. Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

z

Мало того что каждый производитель продвигает собственный стандарт «сырых» файлов (CR2, NEF, PEF, вариации с расширением RAW), так еще и внутри линейки одного производителя форматы не совпадают: как правило, для каждого нового поколения ЦФК требуется обновление ПО.

Форматы отличаются не только с точки зрения структуры данных. Иногда производители экономят место на картах памяти, используя сжатие «сырых» данных (например, как в случае Nikon Electronic Format). Теоретически такое сжатие может привести к незначительной потере качества. На практике даже минимальные потери отсутствуют. Недостаток лишь в том, что сам процесс сжатия отнимает ресурсы и может отразиться на скорости записи снимков. «Сырой» формат Pentax (PEF) воплощает противоположный подход.

z

Файл, конвертированный из RAW без обработки © М. Харин

Файл, конвертированный из RAW без обработки © М. Харин

Обработанный RAW файл © М. Харин

z

Когда не снимать в RAW

RAW-формат обеспечивает лучшее качество и возможность сделать даже из не самых удачных снимков нечто, радующее глаз. Но существует несколько ситуаций, когда снимать в RAW нецелесообразно: недостаточный объем карты памяти, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съемка, прямая печать, отсутствие личного времени на обработку изображений.

Фотографируем в формате RAW

В результате съемки в Raw формате снимков на флеш-карте меньше, а времени на обработку приходится затрачивать больше. Так почему же тогда почти все профессиональные фотографы предпочитают снимать в этом формате? Ниже вы найдете ответы на 8 часто задаваемых новичками вопросов о съемке в Raw.

1. Что же такое Raw?

Итак, давайте рассмотрим все “за” и “против”. По сути, Raw является просто форматом файла, а его цифровой альтернативой выступает JPEG. Возможность фотографировать в режиме Raw является существенным преимуществом цифровых зеркальных фотокамер, а также дорогих компактных фотоаппаратов.

2. В чем же главные преимущества Raw перед JPEG?

Raw файл, как и предполагает его название (в переводе с английского – сырой), хранит данные, полученные с матрицы фотоаппарата, в сыром, необработанном виде. Это дает массу преимуществ в отношении качества и постобработки фотографии.

Многие воспринимают Raw файлы, как цифровой аналог старомодного пленочного негатива. Этот “современный негатив” хранит в себе большое количество информации, которая доступна в “цифровой фотолаборатории”, т.е. в соответствующих  компьютерных программах, предназначенных для редактирования. 

Raw-файл дает вам все исходные данные, настройки которых вы можете позже изменить без потери качества изображения. Вы можете отрегулировать резкость, контрастность, баланс белого и даже экспозицию уже после того, как отсняли материал, в этом и заключается преимущество формата Raw.

3. Эти настройки не должны устанавливаться непосредственно во время съемки?

Некоторые старожилы, пожалуй, возразят, но, на мой взгляд, вся прелесть цифровой фотографии именно в том, что она дает нам возможность контролировать гораздо больше.

Благодаря Raw формату вы можете настраивать цвет, контраст, яркость, тени, и все это никак не отразится на качестве. Поэтому каждый хороший фотограф должен пользоваться такими возможностями в полной мере.

С помощью Raw вы можете, как и спасти почти безнадежный кадр, так и просто отрегулировать базовые настройки.

4. Есть ли еще какие-то плюсы у Raw формата?

Да. Он захватывает больше информации. JPEG является 8-битным изображением со значением каждого из трех базовых цветов (красный, зеленый, синий) от 00000000 до 11111111.

Для тех, кто не владеет системой двоичного кода, поясню, что это означает, что JPEG содержит 256 различных значений для каждого цветового канала.

Следовательно, пиксели  изображения могут отображать до 16,7 миллионов оттенков (256x256x256). Однако, цифровой зеркальный фотоаппарат способен распознать еще больше цветов…

5. Насколько больше?

Цифровые зеркальные камеры, как правило, бывают 12 битными или 15 битными с уровнями яркости для каждого канала от 4000 до 16000.

В итоге получается 68,7 млрд. или 35,1 триллионов различных оттенков.

Вам может показаться, что такое количество информации просто  и не нужно, но именно благодаря такому колоссальному объему данных вы можете вносить серьезные изменения в настройки контраста, экспозиции, цветового баланса в процессе редактирования и при этом избегать таких неприятных побочных эффектов, как например, постеризация.

Топовые программы по обработке способны работать в 16-битном режиме редактирования, что позволяет сохранять все данные на протяжении всего процесса обработки.

Фотонаука: Как матрица вашего фотоаппарата обрабатывает цвет в JPEG и RAW форматах.

Для того чтобы распознать цвет каждый пиксель на сенсоре вашей камеры оснащен одним из трех цветовых фильтров (красный, зеленый или синий). Таким образом, один пиксель может оценить яркость только одного из основных цветов. Однако, сопоставляя значения соседствующих пикселей, можно выявить точный цвет каждого из них.

Когда вы фотографируете в JPEG, процесс распознавания цвета через соседние пиксели происходит в самой камере. Снимая в Raw, вы можете внести необходимые изменения и на компьютере уже после съемки.

Большинство камер использует фильтр цветовой модели Байера (он показан на этой картинке). В этой системе количество зеленых фильтров вдвое больше, чем красных и синих, это объясняется тем, что глаз человека более чувствителен именно к зеленому цвету.

6. Все ли редакторы поддерживают Raw формат?

Большинство программ частично поддерживают Raw формат. Могут пригодиться в обработке программы, идущие в комплекте с вашей камерой, а последние версии таких популярных программных обеспечений, как Serif PhotoPlus, Adobe Photoshop, Photoshop Elements и Corel PaintShop Pro полностью поддерживают файлы формата Raw.

Однако, формат Raw не стандартизирован, каждый производитель использует собственную систему кодировки информации. Более того, с каждым выходом новой камеры в эту систему вносятся некоторые изменения. В связи с этим фоторедакторы должны постоянно обновляться, чтобы корректно работать с Raw файлами новейших фотокамер.

7. Но почему нельзя стандартизировать Raw?

Да, этот факт, конечно, иногда выводит из себя. Обновленные программные обеспечения становятся доступны только спустя некоторое время после выхода в свет новой камеры. А компания Adobe, как не печально, не предоставляет обновлений для устаревших версий Photoshop (т.е. вам приходится полностью обновлять программу, хотя куда проще было бы просто установить бесплатный плагин на случай, если вы не пользуетесь последней версией этого лидирующего на мировом рынке программного обеспечения).

Компания Adobe пыталась ввести собственный стандарт для сырых файлов, DNG (Цифровой негатив), но лишь немногие производители поддержали такое нововведение.

8. Стоит ли использовать Raw постоянно?

Используйте Raw так часто, как это возможно. Хотя есть и некоторые недостатки, файлы Raw занимают гораздо больше места на карте памяти и на компьютере, чем JPEG и записываются дольше. Соответственно при серийной съемке буфер камеры заполняется быстрее, и фотоаппарат начинает тормозить. У некоторых зеркальных камер буфер заполняется уже через 4-5 кадров.

По этой причине спортивные фотографы, как правило, снимают в формате JPEG. Это позволяет им фотографировать с высокой кадровой частотой, чтобы не упустить лучший кадр.

Автор: jmeyer.

Что такое RAW — Fototips.ru

Lightroom Classic CCLightroom Classic CC Lightroom Classic CC

Разбираемся что такое RAW, какие преимущества он дает, и в каком редакторе его лучше обрабатывать.

RAW — это общее название формата файлов которые содержат всю информацию полученную с матрицы. Так называемые сырые данные (RAW в переводе с английского – сырой).

Что содержит RAW-файл

Чтобы наглядно продемонстрировать принцип работы формата давайте сначала рассмотрим как работает любая фотокамера. 

Сделав фото камера получает данные прямо с матрицы. Но это ещё не фотография, а сырые данные. После этого камера обрабатывает полученную информацию делая фото более четким, ярким, контрастным и сочным. Результатом этой обработки и становится готовое фото, которое сохраняется в формате JPG. 

Благодаря всему этому RAW-формат дает на порядок больше возможностей по обработке фотографии чем формат JPG. 

RAW до и после обработкиRAW до и после обработки

RAW – это не расширение файлов. Разные производители используют разные разрешения для файлов такого формата, например, DNG, CRW, CR2, DCR, KDC, RAF, ARW и так далее.

Какие преимущества дает RAW

Все преимущества так или иначе связаны с сохранением исходных данных с матрицы, что дает:

  • больше возможностей для постобработки, 
  • больший динамический диапазон фотографии,
  • большую глубину цвета.

Ещё одно преимущество — работа с шумами, резкостью и артефактами. Дело в том, что эти инструменты работают с самыми маленькими деталями изображения, а они в свою очередь первыми искажаются при сжатии JPG. В формате RAW эти данные остаются в исходном виде.

Из минусов — больший размер файла и большая требовательность к производительности компьютера.

Как обрабатывать RAW

RAW-файл создан таким образом, что его нельзя обрабатывать, то есть записывать в него информацию. Его можно лишь открыть, применить необходимые изменения, после чего сохранить результат в формате JPG или TIFF.

Изменения исходных файлов хранятся либо в программе, либо во внешнем XMP-файле, где прописываются все изменения. Подробнее про XMP читайте здесь.

Для работы с RAW используются так называемые RAW-конвертеры. Ниже список самых популярных конвертеров:

  • Adobe Lightroom Classic CC
  • Adobe Camera RAW
  • PhaseOne Capture One Pro

Несколько менее популярных программ: DxO Optics Pro, ON1 Photo RAW, Luminar 2018.

Lightroom Classic CCLightroom Classic CC

Lightroom Classic CC и Camera RAW созданы компанией Adobe и используют единый движок. Разница в том, что Camera RAW это плагин для Photoshop, а Lightroom самостоятельная программа с функциями каталогизации, обработки и публикации.

Эти две программы занимают около 85% рынка конвертеров (по оценке fototips.ru), еще 10-12% приходится на Capture One Pro.

Если вы только начинаете работать с RAW рекомендуем использовать Adobe Lightroom. Это простой и удобный конвертер, в котором будет легко разобраться даже новичку. А в сети легко найти массу полезных уроков.

Обучение лучше начать с наших уроков по Lightroom.

Сегодня Lightroom это целое семейство программ, подробнее можно прочитать здесь. Оно состоит из трех программ, которые могут синхронизировать фото, пресеты и настройки через облако.

  • Lightroom Classic CC – программа для настольного компьютера, существует в версии для PC и Mac.
  • Lightroom CC – облачное решение, упрощенный аналог Classic CC
  • Lightroom mobile — приложение для смартфонов и планшетов.
Lightroom CC mobileLightroom CC mobile

Помимо универсальных существуют и специализированные конвертеры выпускаемые производителями камер для своих покупателей. Главный плюс – они идеально отображают цвета так, как задумал производитель. Но как правило они менее удобны в работе и катологизации.

  • Nikon – Nikon Capture NX-D 
  • Canon – DPP (digital photo professional)
  • Fujifilm – File converter EX
  • Sony – Capture One (специальная версия поддерживающая только камеры Sony)

Выводы

Формат RAW содержит больше информации. Это инструмент для профессионального фотографа и продвинутого любителя, который занимается обработкой своих фото.

Если же вы снимаете отпуск с семьёй, то может смело использовать JPG. И вам будет проще и информации в jpg более-менее достаточно для небольшой коррекции.

Как открыть фото в формате RAW

Как открыть и обработать фотографию в формате RAW

О формате RAW сегодня знают не только профессиональные фотографы. Даже любительские камеры предлагают сохранять снимки в данном расширении. Однако, в отличие от популярных JPG или PNG, дальнейшая работа с RAW может быть осложнена. Далеко не все фоторедакторы поддерживают данный формат. Программа «ФотоМАСТЕР» — приятное исключение. Из статьи вы узнаете, как открыть фото в формате RAW, а также прочитаете об особенностях данного расширения и простых способах его редактирования.

Как открыть фото в формате RAW

Что такое RAW?

Если вы знаете английский, то уже перевели для себя это слово. «Raw» означает «сырой», «необработанный». Попадая на матрицу фотоаппарата, свет преобразуется в цифровое изображение. Форматы типа JPG или PNG – это обработанная, ужатая фотокамерой версия картинки. RAW в свою очередь – вариант без предварительной обработки.

Изначально изображения в формате RAW смотрятся гораздо менее привлекательно, чем те же JPG, да и весят файлы в разы больше. Но для дальнейшей обработки снимка и доведения его до совершенства данный формат незаменим.

Изображения, обработанные техникой, не всегда получаются действительно удачными – слишком тёмные, недостаточно контрастные и т.п. А при попытке улучшить их вручную, вы заметите существенную потерю качества из-за того, что фотоаппарат «съел» значительную часть деталей. RAW, в свою очередь, записывает абсолютно всю информацию о кадре. Таким образом, он даёт возможность вытягивать снимок, полностью сохраняя его высокое качество.

Как открыть RAW в редакторе?

Так как данный формат — не совсем готовое изображение, логично, что открывается он не любым ПО. Программа для чтения RAW формата «ФотоМАСТЕР» позволяет не только просматривать RAW снимок, но и продолжить работу с ним.

Шаг 1. Установка программы

Для начала следует скачать редактор. Когда дистрибутив загрузится, установите софт на компьютер. Найдите на рабочем столе ярлык программы и кликните по нему два раза. Откроется окно редактора, где и предстоит работать.

Стартовое окно программы

Начинаем работу со стартового окна

Шаг 2. Открытие RAW фотографии

В главном окне вы увидите крупную зелёную кнопку «Открыть фото». Нажмите её и найдите в папках на компьютере нужный снимок в формате RAW. Прежде, чем фотография откроется в редакторе, вам нужно будет выбрать один из предложенных программой профилей: стандартный, автоматический, портрет, пейзаж, чёрно-белое и другие. Таким образом, уже на данном этапе снимок пройдёт первичную обработку.

Пресеты для RAW

Выберите подходящий профиль для обработки

Шаг 3. Обработка снимка

Теперь, узнав, чем открыть формат RAW, можно двигаться дальше. В базовом виде снимок может показаться не слишком привлекательным. Довести его до ума можно в редакторе. Здесь есть всё необходимое, чтобы обработать RAW и создать эффектную фотографию.

Попробуйте прямо сейчас!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista

1. Общее улучшение качества фото. Во вкладке «Улучшения» вы найдёте настройки для осветления или затемнения изображения, для регулировки чёткости, контраста и других параметров. Вы сможете установить нужные значения вручную или воспользоваться автоматической настройкой по цвету или освещению.

Улучшение фото

Откалибруйте настройки насыщенности, чёткости, контраста

2. Устранение дефектов. Вкладка «Инструменты» открывает широкие возможности для коррекции снимка. Одним движением устраняйте шумы, обрезайте лишние фрагменты, выправляйте заваленный горизонт и дисторсию. Здесь вы также найдёте функции для удобной замены фона, виньетирования, работы с кривыми.

3. Ретушь. В данной вкладке располагаются инструменты коррекции дефектов. Легко убирайте красные глаза, с помощью штампа удаляйте нежелательные объекты из кадра, улучшайте кожу на лице восстанавливающей кистью. Программа также предлагает готовые пресеты, чтобы одним кликом красиво обрабатывать портретные снимки.

Ретушь фото

Пресет «Эффектный портрет» уберёт блики и улучшит кожу лица

4. Применение эффектов. Стилизуйте фотографию с помощью фильтров, расположенных во вкладке «Эффекты». Добавьте винтажной романтики, игры света, погодных явлений.

Применение эффектов

Оригинальные эффекты сделают снимок ещё выразительнее

5. Добавление надписей. Подпишите людей на снимке или добавьте забавный комментарий с помощью удобного инструмента для работы с текстом. В вашем распоряжении будет коллекция привлекательных красочных шрифтов.

Шаг 4. Сохранение фото

Когда снимок приобрёл желаемый вид, нужно сохранить изменения. В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете перевести RAW в удобный для просмотра, печати и публикации JPG или PNG. Для этого нажмите кнопку «Сохранить», расположенную в правом верхнем углу. Выберите папку и тип файла в выпадающем списке: JPG, PNG, BMP, TIFF.

Сохранение фото

Сохраняем фото в удобном формате

Установите «ФотоМАСТЕР» прямо сейчас

Теперь вы знаете, как открыть RAW файл с помощью «ФотоМАСТЕРа». Это действительно удобная программа для обработки «сырых» изображении. С её помощью вы сможете значительно улучшить любой снимок и перевести его в удобный для просмотра формат. Работайте с фотографиями, как настоящий профессионал!

рецепты приготовления «сырых» фотоснимков / Программное обеспечение

Многие современные профессиональные и полупрофессиональные цифровые камеры позволяют сохранять снимки в формате RAW. Этот стандарт существенно отличается от более популярного формата JPEG. RAW-данные представляют собой «чистую» информацию, полученную камерой со светочувствительного сенсора. Благодаря тому, что снимки RAW содержат избыточную информацию, без компрессии и соответствующих потерь, шансов исправить фотографию, полученную в этом формате, намного больше, чем в случае со снимком в JPEG.

⇡#Что такое RAW?

Чтобы понять, что означает «сырая информация», заложенная в этот формат, необходимо представить себе принцип работы главного элемента камеры — светочувствительной матрицы.

Светочувствительная матрица обычной фотокамеры представляет собой массив из фотоэлементов. Каждый элемент такой матрицы используется для преобразования световой энергии в электрическую. Чем больше сенсорных элементов на матрице, тем теоретически выше ее разрешающая способность. Все они работают синхронно, но каждый фотоэлемент в матрице камеры фиксирует свою область спектра.

Порядок расположения фотодиодов, фиксирующих тот или иной цвет, в большинстве случаев подчиняется алгоритму под названием фильтр Байера. Это наиболее популярный вариант расположения фотоэлементов, при котором используются три цветовые составляющие: красный, синий и зеленый. Они располагаются таким образом, что образуется квадрат с двумя зелеными датчиками и по одному — красного и синего цветов.

В результате при создании фотографии получается цветное мозаичное изображение, состоящее из трех совмещенных одноцветных картинок. Чтобы получить полноценную картинку, процессор камеры на лету применяет аппроксимирующий фильтр, который устраняет цветные артефакты и «додумывает» недостающие детали изображения. Недостаток цветовой информации восполняется усредненным значением, просчитанным на основе данных соседних ячеек цвета. Формат RAW позволяет перехватить поток данных еще до применения аппроксимирующего фильтра.

По большому счету говорить о том, поддерживает ли та или иная камера стандарт RAW, некорректно. Все фотокамеры используют один и тот же способ описания визуальной информации, построенный на вычислении алгоритма Байера (разве что некоторые фотоаппараты используют немного другую пиксельную сетку. — прим. ред.). Однако не все камеры способны сохранять исходные данные, которые мы называем RAW-файлами. В материале «CHDK: вторая молодость цифровика, или что скрывает ваш Canon?» мы уже рассказывали читателям сайта об альтернативной прошивке CHDK для фотокамер Canon. Эта программа позволяет сохранять на карту памяти снимки в формате RAW даже в дешевых фотоаппаратах, где такая функция не предусмотрена. Поэтому, если вы хотите «пощупать» фотографии в формате RAW, но пока не готовы поменять свой IXUS или PowerShot на более дорогую модель, обязательно обратите внимание на возможности CHDK.

Но стоит иметь в виду, что при съемке в RAW с использованием CHDK остаются некомпенсированными оптические искажения, обусловленные особенностями объектива камеры. В RAW-конвертерах обычно есть профили для подавления разного рода искажений, но они привязываются к конкретным моделям объективов. Понятное дело, что в списке предустановленных профилей вы не найдете заготовок для бюджетных камер, которые не должны уметь снимать в RAW. Поэтому подавлять дисторсию придется вручную, на глазок.

⇡#Достоинства и недостатки RAW

Формат RAW имеет свои достоинства и свои недостатки. Сначала о недостатках. Во-первых, как было сказано выше, такие файлы содержат избыточную информацию, поэтому размер их гораздо больше в сравнении с прочими стандартами. Так, например, при размере изображения 2 Мбайт в формате JPG, аналогичный DNG (файл в открытом RAW-формате Adobe) может занимать 19 Мбайт. Понятно, что при активной работе фотографа, который сохраняет RAW-фотографии в хорошем разрешении, объем даже самой большой карты памяти быстро исчерпывается.

Другой недостаток файлов RAW вытекает из первого. Большой объем записываемых данных мешает вести скоростную серийную съемку. Устройство просто не успевает записывать сохраняемые данные, и количество кадров, фиксируемых камерой за единицу времени, заметно снижается по сравнению со скоростной съемкой в JPG. Кроме того, сохранение данных в RAW задействует дополнительные аппаратные мощности, так как приложению необходимо выделять больше оперативной памяти на обработку избыточных данных.

Также стоит иметь в виду, что многие производители цифровых камер используют свои спецификации RAW. Из-за этого родилось множество несовместимых форматов. Одно из возможных решений неразберихи с форматами — использование универсального формата Digital Negative (DNG) от Adobe, который позиционируется как открытый стандарт. Сейчас уже есть камеры, которые сохраняют снимки непосредственно в DNG. Кроме этого, для конвертирования в этот формат можно использовать специальные конвертеры, например Adobe DNG Converter.

Достоинства RAW в определенной мере компенсируют его недостатки. А достоинств у снимков в RAW очень много. Во-первых, этот формат позволяет восстановить экспозицию, поскольку динамический диапазон шире, чем в случае с JPG. Причем настройка недостаточной или избыточной выдержки в случае с RAW — это не просто «вытягивание» темных или засвеченных областей.

Собственно, если на JPG имеется белый засвет, то в случае уменьшения яркости детали на нем не проступят — информации для восстановления картинки в этом белом пятне просто нет. Другое дело — RAW. Для «сырого» снимка настройка экспозиции сводится к выбору нового значения выдержки. Результат такой коррекции почти всегда отличный — как если бы вы сделали снимок и точно угадали, какое нужно установить время срабатывания затвора.

Второе важное достоинство RAW — большая глубина цветовой палитры. Она дает фотографу шанс лучше настроить цветопередачу. Также на RAW-снимках удобно исправлять искажения объектива, бороться с шумом, использовать альтернативные подходы к устранению мозаики Байера и так далее. Но все эти достоинства становятся очевидными лишь в тех случаях, когда для обработки снимков в формате RAW используется хороший редактор. Рассмотрим некоторые из них.

Adobe Camera RAW — это классический вариант обработки изображений в «сыром» формате. Популярность этого инструмента понятна и очевидна — модуль Adobe Camera RAW включен в поставку Adobe Photoshop, а этот графический редактор есть практически у каждого, кто серьезно занимается фотографией. Несмотря на то, что Adobe Camera RAW можно открыть только при запущенном «Фотошопе», модуль дает возможность обрабатывать снимки и сохранять их в JPEG, TIFF или в PSD напрямую, не обращаясь к инструментам Photoshop.

Adobe Camera RAW — это довольно удобный инструмент, который включает в себя множество полезных настроек. За подбором нужных параметров изображения можно провести не один час. Возможно, самое главное достоинство модуля — это то, что все правки, которые вносятся в изображение, могут быть с легкостью отменены даже в том случае, если RAW-файл был закрыт и потом снова открыт. Принцип неразрушающего редактирования распространяется на все инструменты Adobe Camera RAW, в том числе на кадрирование и выпрямление.

Один из самых популярных инструментов Adobe Camera RAW — корректирующая кисть, предназначенная для избирательного редактирования снимков. Она используется для обозначения областей, которые необходимо подкорректировать — исправить выдержку, поднять насыщенность цветов, выбрать температуру оттенков, установить баланс белого и т.д. При этом задействован максимально удобный способ выделения — с помощью автоматического создания маски. Модуль сам определяет области, которые стоит отредактировать. Скажем, если нужно сделать небо в просветах между ветками деревьев более синим, достаточно пройтись по ним корректирующей кистью, не беспокоясь о том, что вы задеваете ветки, — программа не будет менять экспозицию для деревьев.

Есть в арсенале Adobe Camera RAW и настраиваемый градиентный фильтр — инструмент, который можно применять в тех случаях, когда снимок частично затемнен или засвечен. Его тоже удобно использовать для пейзажей, где часто необходимо окрасить небо в какие-то определенные оттенки полутонов.

Несмотря на то, что в Photoshop есть инструмент для устранения эффекта «красных глаз», в модуле для работы с RAW от Adobe имеется аналогичная функция. Если учесть более корректную работу с цветом, устранить подобный дефект на этапе исправления RAW-снимка нам кажется логичнее, чем оставлять эту мелочь на потом.

Для многих настроек в Adobe Camera RAW работает автоматический подбор наилучших значений. А наиболее удачные пользовательские варианты настроек можно сохранять в виде пресетов и обмениваться ими с другими пользователями (пресеты представляют собой файлы .xmp, которые хранятся в папке С:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRAW \Settings\). Также есть функция сохранения версий изображений. Фактически это те же сохраненные наборы настроек, которые доступны лишь для текущей фотографии.

Adobe Camera RAW можно использовать и для пакетной обработки файлов. Пакетную обработку можно вести как в самом интерфейсе модуля (для этого достаточно открыть несколько файлов RAW одновременно), так и обычными средствами Adobe Photoshop. Например, создавая скрипты (actions) и используя дроплеты. В процессе обработки группы файлов с помощью Adobe Camera RAW предусмотрена синхронизация выбранных параметров. При задействовании этой опции любые изменения, производимые с одной из синхронизируемых фотографий, автоматически дублируются на все остальные снимки группы.

⇡#RAW Therapee 4.0.9 — бесплатный RAW-конвертер

Формата RAW в последнее время перестали бояться даже те, кто раньше ходил с дешевой цифровой мыльницей. Поддержку этого стандарта можно увидеть не только в топовых фотокамерах, но и в относительно недорогих моделях. Однако, несмотря на растущую популярность «правильной» обработки фото, цена на инструментарий для работы с RAW все еще высока. Например, тот же Adobe Lightroom стоит $149.

Тем приятнее обнаружить среди недешевых приложений бесплатное решение для профессиональной обработки снимков RAW Therapee. Эту программу можно использовать не только под Windows, но и под Linux, а также на компьютерах Mac.

Интерфейс RAW Therapee русифицирован, однако локализация неидеальна — многие пункты программы оставлены на английском.

Первое, что хочется отметить, — высокая скорость обработки изображений RAW. Движок программы (разработан венгерским программистом Gábor Horváth и командой единомышленников) поддерживает алгоритмы многопоточности, поэтому любые изменения настроек мгновенно отображаются в окне предварительного просмотра.

В процессе настройки изображения удобно использовать вариант отображения «До и после», когда в окне предварительного просмотра финальное изображение показывается рядом с картинкой до внесения изменения экспозиции, коррекции цветового баланса, подавления искажений, шума и настройки прочих параметров.

В программу интегрирован файловый браузер. Как и Lightroom, RAW Therapee сканирует носитель и показывает его содержимое. Встроенный просмотрщик позволяет устанавливать рейтинг снимков. Быстрой командой контекстного меню можно отправлять снимки в очередь на пакетную обработку.

Скорость работы RAW-конвертера заметна, главным образом, при обработке данных, а вот при операциях с файлами приложение частенько «тормозит». Вопреки утверждению разработчиков о том, что в программе быстро генерируются миниатюры, при первом запуске RAW Therapee нам пришлось довольно долго ждать, пока все фотографии на карте памяти проиндексировались.

Одно из достоинств RAW Therapee — наличие набора альтернативных алгоритмов преобразования цветной мозаики байеровского фильтра в полноценное изображение. Среди методов «демозаики» — AMaZE, DCB, fast, AHD, EAHD, HPHD и VNG4. Каждый из перечисленных вариантов преобразования RAW в цветное изображение (напомним, что RAW — это не «картинка», а набор сведений об уровне яркости на каждом фотодиоде светочувствительной матрицы) дает возможность выбрать количество шагов для подавления ложных цветов.

В RAW Therapee удачно реализована коррекция при помощи кривых. Неподготовленному пользователю, который раньше никогда не применял этот инструмент, очень сложно понять, какую форму должна принять кривая, чтобы снимок получился нужного вида. В настройках тоновой кривой можно выбрать вариант «параметрический». В этом режиме управления кривой можно забыть про контрольные точки, задающие форму графика, и использовать для настройки ползунки с более понятными названиями — света, темные тона, светлые тона, тени. Тоновые кривые можно сохранять, загружать, копировать и вставлять из буфера обмена.

RAW Therapee хранит историю выполненных действий точно так же, как это реализовано в Adobe Photoshop. В любой момент можно откатиться к предыдущему этапу обработки изображения.

Кстати, приложение может работать в связке с более мощным графическим редактором, пересылая сконвертированный файл в GIMP или в тот же Adobe Photoshop.

Интерфейс программы позволяет редактировать несколько файлов RAW одновременно на разных вкладках. Также стоит иметь в виду, что RAW Therapee поддерживает работу с двумя мониторами. Помимо главной возможности — редактирования RAW — утилита от венгерского разработчика может использоваться для работы с форматами JPEG, TIFF и PNG.

⇡#Заключение

Нет никаких сомнений в том, что наступит день, когда самые дешевые фотоаппараты и даже смартфоны смогут порадовать своих владельцев поддержкой стандарта RAW. Уже сейчас RAW уверенно идет в массы и поддержку таких файлов можно встретить даже в графических редакторах начального уровня, построенных по принципу one click. С другой стороны, RAW — это не рецепт хорошей фотографии. Неумело выбранный ракурс и дрожащие руки в момент нажатия кнопки затвора могут привести к тому, что никакой RAW-конвертер не позволит устранить дефекты съемки. Формат RAW — это возможность не потерять ценный кадр при ошибочно выбранных настройках камеры. А еще RAW — это шанс реализовать свой талант художника, возможность представить свое видение сюжета, показать на снимке свою палитру чувств и настроений. Главное — набираться опыта и не бояться экспериментировать.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Обработка изображений в формате RAW в Photoshop Elements

Версия обработки — это метод расшифровки файлов в формате Raw. По умолчанию применяется версия Process Version 2012. Этот метод расшифровки файлов в формате Raw позволяет работать с новыми и улучшенными характеристиками формата Raw. Photoshop Elements содержит три версии обработки (одну текущую и две предыдущие). Полный список версий:

  • Process Version 2012 (версия по умолчанию; применялась в Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 9 или более ранних версиях)

Какая версия обработки применяется к моим изображениям в формате Raw?

При открытии файла в формате Raw, который не открывали в более ранней версии Photoshop Elements, по умолчанию будет использована версия Process Version 2012. Однако при открытии файла Raw, открытого в более ранней версии Photoshop Elements, используется более старая версия обработки.

Чтобы узнать, какая версия обработки применяется к вашим изображениям в формате Raw, в диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры». В поле «Обработка» будет указана используемая версия обработки.

Примечание. Если не используется версия обработки 2012, под изображением Raw отображается значок, указывающий на использование более старой версии.

Можно ли переходить от одной версии обработки к другой?

Да. В диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры» и выберите из выпадающего списка «Обработка» желаемую версию обработки.

Какая версия вам лучше всего подходит?

Process Version 2012 позволяет работать с последними усовершенствованиями в формате Raw. Тем не менее, если у вас много изображений в формате Raw, открываемых в предыдущих выпусках Photoshop Elements (и следовательно использующих более старые версии обработки), вы можете применить более старую версию обработки к новым изображениям Raw. Это способствует согласованной обработке прошлых и настоящих изображений и помогает сохранить более старый рабочий процесс.

Каковы различия между версиями обработки?

  • Вкладка «Основные». В версии Process Version 2012 ползунки «Свет», «Тени» и «Белые» заменяют ползунки «Восстановление», «Заполняющий свет» и «Яркость».
  • Вкладка «Детализация»:
    • В процессе Process Version 2012 введен ползунок «Сведения о цвете». Этот ползунок остается отключенным, пока не изменяется ползунок «Цветность».
    • В Process Version 2012 были добавлены ползунки «Детализация светимости» и «Контрастность светимости». Эти ползунки остаются отключенными, пока не изменяется ползунок «Светимость».

Примечание: При переходе к более старой версии обработки отключаются новые ползунки, совместимые с последними версиями обработки.

RAW vs DNG / Хабр

Как мне показалось из комментариев к этой статье, среди хабрафотографов есть некоторое количество людей, не знавших (или не знающих) про формат DNG. В этом топике я рассмотрю этот формат по отношению к RAW.

Какой из этих форматов лучше использовать? Этот довольно важный вопрос вы, возможно, уже задавали себе. Если вы ничего не слышали про DNG или слышали только мельком, не вдаваясь в подробности – не беда. Именно для этого я и пишу этот пост. Всем заинтересовавшимся – добро пожаловать под кат.

Прежде чем писать дальше, оговорюсь: в данной статье я описываю различия только между DNG и RAW. JPEG не трогаю.

Что такое RAW?

Это формат записи «сырых» файлов, также известный как «цифровой негатив», – представляет из себя почти необработанные данные, поступающие непосредственно с датчика камеры. Это слово употребляется к первичным данным не только в фотоделе, но еще и, например, в музыкальном и видео производстве. Да это и не странно, ибо «raw» в переводе с английского означает «сырой».

Сам RAW не является форматом файла как таковым. Под этим названием собралось больше десятка форматов. Но так как все они работают по одному и тому же принципу, их называют одним общим словом. RAW – проприетарен и привязан к производителю камеры. То есть, у каждого производителя фотоаппаратов с поддержкой RAW свой собственный формат файла, не совместимый с другими.

Преимущества формата RAW

1. Содержит полное превью в формате JPEG, обработанное камерой (используя настройки, выбранные при съемке).

2. В дополнение к основной информации об экспозиции может хранить дополнительные, специфические для камеры данные (например, значение фокуса).

3. Большая свобода при многих вариантах обработки. Резерв нужен лишь небольшому XMP-файлу.

Недостатки формата RAW

1. Не все программы могут открывать RAW-файлы.

2. Форматы RAW полностью поддерживаются только производителями камер (напомню, у каждого свой). Изменять их может только программное обеспечение, поставляемое в комплекте с камерой (например, Canon – Digital Photo Professional, Nikon – Capture NX и др.).

3. Следует из предыдущего пункта. Поскольку RAW-файлы не могут быть изменены сторонним программным обеспечением, все изменения производимые с файлом будут храниться отдельно (XMP-файл).

Нужно отметить, что в последнее время в камерах (особенно высокого класса) все чаще появляется возможность записи в так называемом «сжатом RAW». Такие файлы сохраняют всю прелесть полного RAW, но занимают меньший объем памяти. На данный момент существуют два вида таких файлов. Меньшее сжатие убирает от четверти до трети от полного объема. Вторая версия позволяет «сбросить» до 50-60% объема. Напомню, что все преимущества RAW перед JPEG при этом не страдают.

Что такое DNG?

DNG (Digital Negative Specification) считается одним из подформатов RAW. Это проприетарный формат компании Adobe, который был создан для хранения данных изображения в совместимом формате, в отличие от прочих RAW-файлов. Хотя DNG был изобретен Adobe и поддерживается во всех приложениях компании, есть и другие производители (Pentax (спасибо JStingo), Leica и Hasselblad), которые приняли этот стандарт и используют его в своих камерах, как основной формат файлов RAW.

В настоящее время поддержка этого формата осуществляется на меньшем уровне, чем RAW. Это один из факторов, добавляющих неопределенности, потому как неизвестно что будет с форматом дальше. Лично я уверен в силах Adobe продвинуть его дальше и если и не сделать индустриальным стандартом, то увеличить его популярность.

Каковы преимущества формата DNG?

1. Нет необходимости беспокоиться о «родном» для камеры формате RAW – будучи один раз преобразованным в DNG он будет работать с любым программным обеспечением, читающим DNG.

2. Как правило, занимает меньше места относительно RAW.

3. Изменения, производимые со снимком, будут записаны непосредственно в файл, что избавляет от дополнительных XMP-файлов. Это упрощает управление файлами.

4. Способен хранить полный оригинальный RAW-файл, который при необходимости может быть позже извлечен вручную.

5. Adobe предоставляет множество способов для автоматического преобразования RAW-изображений в формат DNG в таких программах как Lightroom.

Компания продолжает работать над DNG, добавляя все больше возможностей.

Недостатки формата DNG

1. Не все программы могут открывать DNG-файлы, в том числе и те, что работают с другими RAW-форматами (хотя в последнее время эта ситуация исправляется). Сюда же относится и программное обеспечение от производителей камер (например, Nikon Capture NX).

2. Преобразование RAW в DNG занимает дополнительное время.

3. Удаляет некоторые мета-данные (например, активный D-Lighting и Picture Control) из RAW-файлов, что делает невозможным получение этих данных из DNG в будущем.

4. Поскольку все изменения записываются в DNG-файл, вы должны создавать резервную копию всего файла каждый раз при внесении в него изменений.

Какой же формат использовать?

По сути, эти форматы равнозначны. Из обоих можно одинаково вытянуть картинку, экспортировать в нужный формат, хранить обработки в конце концов. Пусть в случае с DNG это чуть более затратно по размеру (хоть сейчас жесткие диски и не стоят копейки, но все равно хранить огромные массы информации очень дешево и просто).

Лично я предпочитаю использовать DNG по следующим трем причинам:

1. Совместимость – не имеет значения какой камерой я пользуюсь сегодня и какой воспользуюсь завтра.

2. Простота – все изменения записываются в один файл.

3. Размер – эти 15-20% дополнительного пространства имеют значение, когда у вас есть десятки тысяч фотографий.

Конечно, для этого нужно немного больше времени, но преимущества DNG для меня перевешивают преимущества RAW. Процесс резервного копирования проходит проще, потому что мне не приходится беспокоиться о выборе сопроводительных файлов (XMP) – я просто копирую фотографии, с которыми работаю.

Что касается того: сохранять или нет оригинальные RAW-файлы, то лично я делаю резервную копию только очень важных для меня снимков. Все остальное хранится в DNG + отдельно обработанные JPG.

P.S. Ни в коем случае никого не призываю использовать DNG. Добавил свое мнение, просто как одно из множества.

Преобразование необработанного изображения в известный формат необработанного изображения Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
.

Поддерживаемые форматы изображений

DigiKam использует несколько библиотек и пакетов поддержки для загрузки и сохранения форматов изображений. Доступные форматы изображений будут зависеть от доступности этих библиотек в вашей системе и, в некоторых случаях, от способа компиляции этих библиотек. В большинстве дистрибутивов вы найдете, что широкий спектр графических форматов доступен для просмотра в digiKam.

Эта зависимость от других библиотек означает, что невозможно дать точный список всех форматов, которые будут доступны в вашей системе.По крайней мере, JPEG, PNG и TIFF должны быть доступны.

digiKam отображает только файлы в тех форматах, которые он понимает. Это делается путем просмотра расширения файла в файлах и проверки его по заранее заданному списку. Если расширение файла находится в списке, digiKam покажет файл в представлении изображения при условии, что установлена ​​соответствующая библиотека. Вы можете изменить список расширений файлов, которые принимает digiKam, см. Раздел «Конфигурация» для получения более подробной информации.

Почти все цифровые камеры хранят фотографии в одном из двух форматов: JPEG или TIFF.Многие камеры позволяют вам выбрать, какой из этих форматов использовать. Полное описание этих форматов можно найти в Википедии. digiKam поддерживает оба этих формата.

Сжатие изображений — это применение схем сжатия данных на цифровых изображениях. Это делается путем уменьшения избыточности данных изображения, чтобы иметь возможность хранить или передавать данные в эффективной форме.

Сжатие изображения может быть с потерями или без потерь. Методы сжатия без потерь всегда предпочтительны из-за их высокой сохранности для архивных целей перед применением таких преобразований, как обрезка, изменение размера, коррекция цвета, и т. Д. Это связано с тем, что методы сжатия с потерями, особенно при использовании на низких скоростях передачи, создают артефакты сжатия. Методы с потерями подходят для естественных изображений, таких как фотографии, в тех случаях, когда допустима незначительная (иногда незаметная) потеря точности для существенного уменьшения размера файла. Сжатие с потерями хорошо для публикации изображений в Интернете.

JPEG — это сжатый формат, который обменивает часть качества изображения на небольшие размеры.Фактически, большинство камер сохраняют свои изображения в этом формате, если не указано иное. Изображение JPEG сохраняется с использованием сжатия с потерями, и вы можете изменять степень сжатия. Это позволяет выбирать между более низким сжатием и более высоким качеством изображения или более высоким сжатием и более низким качеством. Единственная причина выбора более высокого сжатия заключается в том, что он создает меньший файл, чтобы вы могли хранить больше изображений, и их проще отправлять по электронной почте или публиковать в Интернете. Большинство камер дают вам два или три варианта, эквивалентных «хороший», «лучший», «лучший», хотя названия варьируются.

JPEG 2000 также поддерживается. Он обеспечивает ту же степень сжатия, что и лучшие (более плавные) результаты по сравнению с JPEG. Версия 2000 имеет возможность быть без потерь, если это указано в настройках.

TIFF был широко принят и широко поддерживается как формат изображения. Обычно TIFF может храниться камерой в несжатом виде или с использованием алгоритма сжатия без потерь (Deflate). Он поддерживает более высокое качество изображения, но за счет гораздо больших размеров файлов.Некоторые камеры позволяют сохранять изображения в этом формате, и это популярный формат благодаря алгоритму сжатия без потерь. Проблема заключается в том, что формат был изменен таким количеством людей, что сейчас существует 50 или более разновидностей, и не все распознаются программами.

PNG — это формат изображения, который был разработан в качестве замены для ряда более старых, широко используемых в 1990-х годах форматов файлов изображений. Это такой формат без потерь, как TIFF, но он намного компактнее и экономит место на диске.Хотя ваша камера вряд ли будет поддерживать PNG, некоторым людям нравится конвертировать свои фотографии в PNG, как только они попадают на их компьютер. В отличие от JPEG, изображения PNG не теряют качества каждый раз, когда вы перекодируете их после модификации. digiKam полностью поддерживает изображения PNG, а диспетчер очереди пакетов может преобразовать пакет изображений из любого поддерживаемого формата в формат PNG (и другие форматы) за один шаг.

PNG — это расширяемый формат файла для портативного, хорошо сжатого хранилища растровых изображений без потерь.PNG обеспечивает замену GIF без патента, а также может заменить многие распространенные виды использования TIFF. PNG хорошо работает в онлайн-приложениях для просмотра, таких как Всемирная паутина, поэтому он полностью совместим с возможностью прогрессивного отображения. Кроме того, PNG может хранить данные гаммы и цветности для улучшенного согласования цветов на неоднородных платформах. PNG поддерживает глубину 8 и 16 бит / цвет / пиксель. Это идеальный формат файла для архивирования ваших фотографий. Для получения дополнительной информации о формате PNG см. Домашнюю страницу PNG.

«Файл с прогрессивной графикой» — еще один не очень известный, но открытый формат изображений. Основанный на вейвлете, он обеспечивает сжатие данных без потерь и без потерь. PGF хорошо сравнивается с JPEG 2000, но он был разработан для скорости (сжатие / декомпрессия), а не как лучший по степени сжатия. При том же размере файла файл PGF выглядит значительно лучше, чем файл JPEG, и в то же время остается очень хорошим для прогрессивного отображения. Таким образом, он должен хорошо подходить для Интернета, но в настоящее время лишь немногие браузеры могут отображать его.Для получения дополнительной информации о формате PGF см. Домашнюю страницу libPGF.

Некоторые, как правило, более дорогие камеры позволяют хранить изображения в формате RAW. Формат RAW не совсем стандарт изображения. Это отличается для каждой марки камеры. Изображения в формате RAW содержат все данные, которые были взяты непосредственно с датчика изображения камеры до того, как программное обеспечение в камере применяет такие вещи, как баланс белого, повышение резкости и т. Д. Хранение фотографий в формате RAW камеры позволяет изменять настройки, такие как баланс белого после того, как фотография была сделана.Большинство профессиональных фотографов используют формат RAW, потому что он предлагает им максимальную гибкость. Недостатком является то, что файлы изображений RAW действительно могут быть очень большими.

Если вы хотите узнать больше о формате изображений RAW, посетите очень полезные руководства Wikipedia, The Luminous Landscape и Cambridge in Color. Вы можете конвертировать изображения формата RAW в JPEG, PNG или TIFF в digiKam с помощью редактора изображений.

digiKam поддерживает только загрузку изображений в формате RAW, полагаясь на библиотеку Libraw, которая включена в ядро ​​digiKam и поддерживает более 800 форматов файлов RAW.Все поддерживаемые камеры перечислены внизу веб-страницы Дэйва Коффина. В таблице ниже приведен краткий список файлов RAW камеры, поддерживаемых digiKam:

RAW Формат файла Описание
CRW, CR2 Формат файлов RAW цифровых камер Canon
NEF Формат файлов RAW цифровых камер Nikon
ORF Цифровой фотоаппарат Olympus RAW
RAF Формат файла RAW цифровой камеры Fuji
RWL Формат файла RAW камеры Leica
PEF, PTX Формат файла RAW цифровой камеры Pentax
X3F Сигма цифровая камера RAW формат файла
DCR, KDC, DC2, K25 Формат файла RAW цифровой камеры Kodak
SRF, ARW, MRW, MDC Формат файла RAW Sony / Minolta
RAW Формат файлов RAW Panasonic, Casio, Leica.
DNG (CS1, HDR) Формат файла Adobe RAW (Digital Negative)
BAY Casio RAW (Байер)
ERF Формат файлов RAW для цифровых фотоаппаратов Epson
FFF Формат Imacon / Hasselblad RAW
MOS CREO Photo RAW
Рхп Фотоман RAW
RDC Ricoh RAW формат
.

RAW — формат изображения — Learn

Краткое описание

RAW — это формат изображения, который собирает дополнительную информацию и требует обработки изображения на компьютере для получения окончательной фотографии. Многие профессионалы используют RAW. Поскольку изображения RAW не изменены, они представляют все детали, полученные цифровой камерой, и, таким образом, обеспечивают лучшее качество, захватывают больше деталей в светлых и темных местах и ​​могут регулировать баланс белого без ухудшения качества. Основная концепция RAW заключается в захвате наименее обработанной информации, поступающей от датчика изображения с камер.Это обеспечивает максимальную гибкость после процесса использования. Данные изображения в формате RAW не отображаются как изображение само по себе, требуется обработка, чтобы превратить необработанные данные в изображение. Большинство цифровых камер не используют удобный массив пикселей со значениями RGB, вместо этого они фиксируют матрицу цветов, неравномерно распределенных с использованием фильтра Байера, который должен быть демосценирован для получения изображения. Изображения RAW позволяют избежать стандартной обработки в камере до сохранения изображения в формате JPEG (повышение резкости, применение гамма-кривых, баланс белого, уменьшение шума, регулировка экспозиции, демозаика и т. Д.).) — RAW-изображения позволяют вам делать все это после эксперимента с различными настройками после того, как фотография была сделана, что обеспечивает большую свободу действий и гибкость в получении правильного изображения.

Преимущества формата изображений RAW

  • Позволяет захватывать 12-14 бит деталей на пиксель по сравнению с 8-битными JPEG, обеспечивая больший динамический диапазон и гибкость при постобработке.
  • Возможность установить баланс белого / цветовое пространство по факту — избавляя вас от идеальных результатов при съемке
  • Гибкость в том, как создавать мозаику файла для камер, использующих фильтры Байера — с использованием альтернативных алгоритмов
  • Избежание чрезмерного шумоподавления алгоритмы, используемые в камере в обмен на собственную обработку / уменьшение
  • Воспользуйтесь преимуществами 16-битной обработки в таких программах, как Photoshop

Недостатки RAW-формата изображения

  • RAW-файлы используют сжатие без потерь, поэтому они занимают значительно больше места, чем JPEG файлы, использующие сжатие с потерями
  • RAW-файлы требуют обработки, прежде чем вы сможете просматривать их в виде изображений — этот рабочий процесс не удобен для случайного хранения и обмена файлами.Многим будет удобнее позволить камере управлять балансом белого, шумоподавлением, гамма-кривыми, уровнями сжатия jpeg и т. Д.
  • Файлы RAW новой камеры могут быть несовместимы со старыми графическими пакетами, такими как Photoshop, что требует дорогостоящих обновлений или более громоздких рабочих процессов. ,

Лучшие цифровые фотоаппараты, снимающие RAW

Следующие пункты и снимайте цифровые камеры — одни из лучших, которые снимают в сыром виде.

,
Что такое конвертер данных изображения? : О данных RAW | Конвертер данных изображений | Цифровая фотокамера со сменным объективом «α»

О данных RAW

Что такое RAW-данные?

  • «RAW» имеет то же значение, что и «сырые», например «сырые овощи», и не является аббревиатурой, такой как JPEG (Joint Photographic Experts Group).
  • Цифровые камеры обычно выполняют цифровую обработку выходных сигналов от датчика изображения и создают изображения JPEG. Между тем, RAW — это формат данных, параметры обработки которого могут свободно настраиваться фотографами.
  • * Данные RAW, снятые с помощью камер Sony, сохраняются с расширением «ARW».

Что означает «обработка данных RAW»?

  • На датчике изображения камеры каждый пиксель имеет только одноцветные данные: красный (R), зеленый (G) или синий (B), и данные RAW сохраняются в этом состоянии.Чтобы сделать данные RAW видимыми, эта информация о цвете должна быть скомпенсирована так, чтобы каждому пикселю принадлежали три основных цвета.
    Данные RAW можно назвать «изображениями» только после выполнения этой цветовой компенсации.
  • Эта компенсация выполняется в камере, когда вы делаете снимки в формате JPEG, в то время как она должна выполняться компьютером в случае RAW. Это включает в себя не только компенсацию трех основных цветов красного, зеленого и синего, но также регулировку яркости и цветов, которые делают объекты естественными для человеческого глаза.
    Чтобы сделать данные RAW видимыми, в том числе сохранить их в виде файла, такого как JPEG, это называется «обработка» или «разработка», как, например, разработка пленки в фотографии с галогенидами серебра.
  • Как указано выше, поскольку данные RAW не обрабатываются, вы не сможете распечатать их, пока их обработка не будет завершена.

Для чего нужны данные RAW?

  • «RAW-данные всегда могут предоставить вам высококачественные фотографии».Это понимание не всегда правильно. Иногда, в зависимости от обработки, конечные результаты могут быть хуже, чем фотографии в формате JPEG, автоматически обрабатываемые в камере.
  • Когда вы используете функцию автоматического управления вашей цифровой камерой, большую часть времени вы будете получать фотографии с естественной яркостью и цветами, где бы вы их ни снимали или какой бы источник света не использовался. Тем не менее, иногда вы будете получать нежелательные результаты, или вы можете намеренно получать неестественно выглядящие фотографии.
  • Если вас не устраивают настройки яркости или цвета изображений JPEG, обработанных в камере, или если вы хотите преднамеренно изменить их, качество изображения может ухудшиться, если вы отрегулируете изображения JPEG. Это связано с тем, что изображения JPEG имеют гораздо меньше данных (характеристик воспроизведения тона) по сравнению с данными RAW, и их чрезмерная регулировка приведет к потере плавной градации яркости и цвета (ухудшение характеристик воспроизведения тона).С другой стороны, данные RAW позволяют вам свести к минимуму ухудшение изображения при настройке изображений.
  • Без RAW фотографы должны настроить несколько параметров, в то время как они делают много фотографий, чтобы получить лучший снимок. Однако, если вы делаете снимки в формате RAW, эту же процедуру можно выполнить позже дома, используя компьютер. Обратите внимание, что это не означает, что эти корректировки бесконечны. Поэтому лучше понять возможности настройки изображений RAW для минимального ухудшения качества изображения.
  • Следовательно, наибольшим преимуществом данных RAW является то, что обработка и корректировки могут быть выполнены позже на компьютере, в противном случае они будут выполняться одновременно с фотографированием.

Что лучше для настройки качества изображения, RAW или RAW & JPEG?

    Рекомендуется
  • RAW & JPEG.Мы также рекомендуем использовать карты памяти большей емкости.
  • Данные RAW
  • полезны для обработки с настройками, отличными от JPEG, которые автоматически настраиваются камерой. Поэтому, если бы вы могли получить желаемые результаты из изображений JPEG, вам не пришлось бы использовать формат RAW. Но нет никакого способа узнать, будете ли вы удовлетворены результатами фотографий, которые вы собираетесь сделать.

    Поэтому мы рекомендуем вам делать фотографии с настройками RAW и JPEG. Если вы удовлетворены результатами фотографий JPEG, вам не нужно настраивать их; если необходимы корректировки, выберите соответствующие файлы RAW и обработайте их.

В чем разница между обработкой и ретушированием?

  • Обработка означает компенсацию трех основных цветов данных RAW, включая регулировку яркости или цвета. Эта обработка выполняется для всего изображения.
  • С другой стороны, ретушь выполняется для изображения после обработки.Он включает в себя не только регулировку яркости или цвета для всего изображения, но также частичную компенсацию в деталях, включая удаление ненужного элемента или добавление воображаемых товаров. Поскольку ретуширование выполняется для изображений с меньшим количеством данных после обработки, крайняя настройка приведет к ухудшению изображения.
  • Настройка яркости или цвета данных RAW иногда называется «ретушью», однако мы не включаем корректировки данных RAW в ретушь здесь, на этом сайте.
,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *