Размер пикселя в камере телефона: Размер пикселя в камере — на что влияет и что означает
Фотоматрица смартфонов / Просто о фото / G-Foto.
Рассмотрим фотоматрицу смартфонов с технической точки зрения. В нашей базе представлены только те смартфоны, которые умеют снимать в формате DNG, то есть raw-файлы.
Размер пикселя
На нашем сайте размещена информация о смартфонах, которые сравнительно новые, их около 30 штук. Мы посмотрели какие у них матрицы и свели все данные в таблицы.
Пропорцию сторон матрицы мы взяли 4/3, то есть матрица с большей стороной в 4 см — имеет меньшую 3 см. Как оказалось, флагманские смартфоны имеют матрицы 1/2,3″; 1/2,4″; 1/2,6″; 1/2,8″; 1/3,0″.
Они выделены в нашей таблице, из которой можно видеть диагональ матриц в миллиметрах и их физический размер. А так же кроп, к которому мы перейдём чуть ниже.
Удивительно, но информацию по размеру матриц смартфонов, размеру пикселя на них мы не нашли на сайте производителей, а с трудом нашли в интернете. Сразу закралось подозрение, что от народа что-то скрывают очень важное.
Итак, важнейший показатель для съёмки фото и видео — это РАЗМЕР пикселя матрицы. Чем он меньше, тем меньше на него поступает света, а значит при равных условиях, должен стоять СВЕРХ мощный ОБРАБОТЧИК, чтобы усиливать этот поступивший на такой маленький пиксель такой маленький световой поток. То есть, чем меньше пиксель, тем хуже.
Есть предел, за которым уже невозможно поддерживать качество съёмки, а значит пиксель невозможно уменьшать бесконечно. Таким пределом некоторые называют размер 1.12 микрона.
Однако, сегодня в погоне за мегапикселями, компании сами себя загнали в угол, 8 Мп сегодня — это считается устаревшей и плохой камерой, а потому приходится делать камеры до 20 Мп. Красным мы обозначили реальные камеры реальных смартфонов.
Посмотрев на таблицу видим, что многие из смартфонов, выходят из того предела, что обозначили выше. Есть камеры с размером пикселя 1,10 микрона, 0,98 и 0,96 соответственно. Такие камеры покупать не желательно.
Снимать на смартфоны фото нельзя, вернее, можно, но их качество не будет выше обычных МЫЛЬНИЦ, потому как смартфоны — это и есть те самые мыльницы, которые фото мылят, а потому так и называются.
Мы считаем, что у самого плохого фотоаппарата размер пикселя 2 микрона, всё что меньше — это мыльницы, а не фототехника. Кстати, у самого лучшего по этому показателю фотоаппарата из нашей базы Nikon D2H, размер пикселя равен 9.7 микрона.
Ниже в таблице в ЛЕВОЙ её части приведены данные по размерам матриц в дюймах, их диагонали, сам размер матрицы и кроп. В правой части таблицы приведены размеры пикселя этих матриц в зависимости от того сколько мегапикселей производитель уместил в сенсор матрицы.
Фотоматрица с пропорцией сторон 4/3 | Матрица (Мп) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
дюйм | Матрица мм | Кроп | 8Мп | 12Мп | 16Мп | 20Мп |
Пиксель (микрон) | ||||||
1/2,0″ | 6,40×4,80 | 5,41 | 1,96 | 1,60 | 1,39 | 1,24 |
1/2,3″ | 6,16×4,62 | 5,62 | 1,89 | 1,54 | 1,33 | 1,19 |
1/2,4″ | 5,79×4,34 | 5,98 | 1,77 | 1,45 | 1,25 | 1,12 |
1/2,5″ | 5,42×4,06 | 6,39 | 1,66 | 1,35 | 1,17 | 1,05 |
1/2,6″ | 5,34×4,01 | 6,48 | 1,64 | 1,34 | 1,16 | 1,03 |
1/2,7″ | 5,26×3,95 | 6,58 | 1,61 | 1,32 | 1,14 | 1,02 |
1/2,8″ | 5,08×3,81 | 6,81 | 1,56 | 1,27 | 1,10 | 0,98 |
1/2,9″ | 4,80×3,60 | 7,22 | 1,47 | 1,20 | 1,04 | 0,93 |
1/3,0″ | 4,51×3,38 | 7,67 | 1,38 | 1,13 | 0,98 | 0,87 |
1/3,1″ | 4,48×3,36 | 7,73 | 1,37 | 1,12 | 0,97 | 0,87 |
1/3,2″ | 4,45×3,34 | 7,78 | 1,36 | 1,11 | 0,96 | 0,86 |
Кроп фотоматрицы смартфона
Страница: 1 | Добавить сообщение |
Аноним
добавлено: 01.04.2021 14:16 [Сообщение № 1]
Realme 8 Pro получил 108-мегапиксельный модуль основной камеры. В нем установлена матрица нового поколения Samsung HM2 (Размер сенсора 1/1.52′, объектив — F/1.75).
Запись видео доступна в следующих режимах: 4К 30к/с, 1080p 60/30к/с, 1080р 240/120 к/с, 720p 240/960 к/с.
Размер пикселя 0.70 mkm
Ответ: крутой аппарат
Страница: 1
Текущая страница: 1
Всего сообщений: 1
В чем «фишка» камер смартфонов? Разбор
Интересно наблюдать какой путь проделала мобильная фотография за последние лет десять. Я сравнил фотографию, которую я сделал в 2008 году с фотографией на актуальный смартфон. И WOW. Как небольшие по размеру камеры телефонов, а затем смартфонов достигли такого уровня качества?
Сегодня попробуем разобраться какой путь прошла мобильная фотография за эти годы…
Краткая история
Главной предпосылкой к появлению камер в телефонах стало изобретение и распространение цифровых камер. Вряд-ли кто-нибудь стал бы помещать в телефон фотоплёнку, хотя выглядело бы интересно. Первая цифровая камера появилась ещё в 1975 году. Она имела разрешение всего в одну сотую мегапикселя, была чёрно-белой, а фотографии записывались на кассету. Несмотря на это, сама технология получения снимка у этой камеры была такая же, как и на современных фотоаппаратах и, отчасти, телефонах.
Любая любая цифровая камера, состоит из двух основных частей: сенсора и системы линз. Сенсор улавливает свет, который на нём фокусирует система линз, и затем из полученного света получается картинка, это если вкратце.
Собственно, камера в телефоне это и есть цифровая камера, просто уменьшенная до таких размеров, чтобы помещаться в вашем смартфоне, при этом ещё и в количестве нескольких штук. Но есть существенное отличие — это размер сенсора. Почему это важно? Качество снимка зависит от количества информации, поступающей на сенсор. А эта информация — свет, попадающий на матрицу. Поэтому меньше сенсор, тем меньше света, тем в итоге хуже фото.
Но как же камерам смартфонов удается выдавать сопоставимое качество? Давайте разберемся. Для этого, начать стоит с того, как вообще устроена камера смартфона.
Сенсор камеры. Матрица. Вы находитесь здесь…
Сенсор камеры – самая важная её часть. Главный элемент сенсора – светочувствительная матрица. Она состоит из миллионов ячеек, которые улавливают свет. «Мегапиксели» в камере – это как раз количество таких ячеек. Например, 64 мегапикселя означают, что матрица состоит из 64 миллионов светочувствительных ячеек. Когда вы открываете приложение камеры на смартфоне, все эти ячейки начинают собирать в себя фотоны света и по их количеству на каждой ячейке и формируется картинка. Каким образом? Ответ на этот вопрос зависит от типа матрицы, их всего два CCD и CMOS-матрицы.
Разница заключается в том, что в CCD-матрицах для преобразования света в напряжение и из него в данные используется отдельная схема-преобразователь. При воздействии света на ячейку, в ней образуются электроны, и они поочерёдно поступают в преобразователь, который «превращает» электроны в выходное напряжение, такие матрицы были придуманы первыми, а сейчас используются только в очень дорогих камерах из-за своей дороговизны. В CMOS-матрицах все необходимые преобразования происходят в самой ячейке, то есть на выходе ячейка сразу выдаёт напряжение, без необходимости во внешних схемах, такие матрицы дешевле, быстрее и меньше, поэтому и получили гораздо более широкое распространение.
Хорошо, но как из выходного напряжения получается картинка? Напряжение – пропорционально тому, сколько света захватила каждая ячейка, то есть яркость каждого пикселя. Но только яркость, сами по себе матрицы умеют формировать только чёрно-белое изображение.
Фильтр Байера
Для появления в фотографиях цвета над каждой ячейкой помещают цветной фильтр, который улавливает определённый цвет: красный, синий или зелёный. Совокупность таких фильтров формирует над матрицей ещё один слой – матричный светофильтр. Самый известный – фильтр Байера, ещё его называют RGGB. Этот фильтр состоит из 25 % красных элементов, 25 % синих и 50 % зелёных элементов. Такой дисбаланс цветов вызван тем, что человеческий глаз более чувствителен к зелёному цвету, чем к красному и синему вместе взятым. То есть получается, что каждый пиксель улавливает лишь один цвет? И из этого же следует, что два остальных цвета фильтром отсекается, значит сохраняется лишь одна треть от всей цветовой информации. «Полноцветным» является блок 2 на 2 пикселя, в таком блоке один красный пиксель, один синий пиксель и два зеленых пикселя. Тем не менее, этого хватает для получения цветной картинки, для этого используются значения из соседних ячеек.
Но интересно, что RGGB это не единственный тип светофильтров, хотя и наиболее распространённый. Помимо него существуют уже почти неиспользуемый CYYM, в котором на каждый блок один бирюзовый, два жёлтых и один пурпурный, а также RYYB, где зелёный цвет заменили на жёлтый, он появился в 2019 году. Альтернативные светофильтры не стали стандартом индустрии, хотя и используются некоторыми производителями. Это обусловлено тем, что все существующие алгоритмы и технологии работы с изображениями рассчитаны на зелёный, синий и красный цвета, а в случае использования других цветовых компонентов требуются более сложные алгоритмы демозаики. С другой стороны, жёлтые фильтры позволяют матрице захватывать больше света, а значит и в условиях недостаточного освещения фотографии должны получаться лучше.
Хотя, главное ограничение в этом плане – отнюдь не светофильтр, а размер пикселя. В камерах смартфонов зачастую не превышает полутора микрометров, он физически не может уловить такое количество света, как «большие» камеры с пятикратно большими пикселями. Для того, чтобы это компенсировать была придумана технология Quad Bayer. В ней при значительном увеличении разрешения камер, например, до 48 мегапикселей размер фильтра Байера остаётся как при двенадцати мегапикселях, то есть цветофильтр покрывает сразу 4 пикселя, блок 2×2 пикселя становится одноцветным, а разрешение фотографий не увеличивают. Такая технология используется во всех актуальных смартфонах vivo, в том числе и в vivo V25 Pro.
Это позволяет улучшить динамический диапазон фотографий. Каким образом? Вообще, широкого динамического диапазона на фотографиях можно достигнуть двумя способами: большим размером сенсора или увеличением выдержки. Первый вариант не подходит из-за небольшого размера камеры смартфона, а вот второй может и получиться, но только для совсем небольшого отрезка времени, чтобы не смазать кадр при съёмке с рук. Трюк заключается в том, что одновременно половина фотодиодов под одним фильтром работает с короткой выдержкой, а вторая половина — с длинной. Получается, под каждым цветным фильтром два диода собирают всю информацию на ярких участках, а два других — на темных, и при этом общее время выдержки увеличивается незначительно.
С другой стороны, пиксели становятся ещё меньше, что приводит возникновению шумов и различных дефектов, которые необходимо исправлять при постобработке, то есть возрастают требования к вычислительной мощности смартфона.
Как раз отличной камерой, и мощным железом может похвастаться смартфон vivo V25 Pro. Это флагман новой серии V25, которая недавно вышла в продажу в Россию. vivo давно присутствует на рынке, и мы с вами прекрасно знакомы с этим брендом — компания занимает лидирующие позиции в создании инновационных продуктов, в частности, специалисты vivo уделяют большое внимание именно развитию фото- и видеосъемки в смартфонах.
Так, например, первым в мире смартфоном с фронтальной светодиодной вспышкой полного спектра был vivo X shot, представленный компанией в 2014 году.
vivo X7, вышедший в 2017 году, был оснащен передовой технологией мягкого света, разработанной компанией (имитируя свет на съемочной площадке, технология способна придать сияющий цвет лица людям, делающим селфи). Также в 2016 году в сериях vivo X9 и X9s внедрили режим двойной камеры для фронтальной фотосъемки.
Но о компании говорить можно долго, так что давайте вернемся и посмотрим, что нам предлагает новинка V25 Серии — vivo V25 Pro. Смотрите сами, тут крутая 64 мегапиксельная камера, к тому же с гибридной стабилизацией, комбинация оптической стабилизации и электронной сделает снимки с рук максимально чёткими.
Фотографии можно делать как в разрешении 16 мегапикселей, так и задействовать полное разрешение камеры для получения очень детальных снимков при дневном освещении.
Любителям портретной съёмки понравится качественное боке, да ещё и с возможностью менять после съемки блики, можно выбрать из нескольких вариантов, таких как сердца, бабочки или “вишня в цвету”, а для создания динамики на снимках можно использовать эффект размытия в движении.
А тем, кто считает ночь своей стихией пригодится продвинутый ночной режим, который при любом освещении поможет создать яркий снимок, вот например такой или вот такой.
Помимо продвинутых основных камер, в смартфоне установлена 32 мегапиксельная фронтальная камера с автофокусом по глазам, что позволит всегда делать чёткими не только селфи-фото, но и селфи-видео, оцените качество картинки и заодно звука.
Кстати, насчёт видео, гибридная стабилизация сделает кадр плавным даже при сильной тряске.
Все эти продвинутые алгоритмы съёмки работают быстро благодаря новому производительному восьмиядерному чипу MediaTek Dimensity 1300 и 12 гигабайтам оперативной памяти с возможностью расширения ещё на 8 Гб. А чтобы избежать перегрева и троттлинга в смартфоне используется современная система охлаждения. Кроме того, в смартфоне установлен большой аккумулятор ёмкостью 4830 мАч, который с помощью 66-ваттной быстрой зарядки можно зарядить до 42% всего за 15 минут.
Сильной стороной vivo V25 Pro является не только “железо”, но и дизайн, фотохромное антибликовое стекло с бархатистой поверхностью на задней панели благодаря слою кристаллов меняет свой цвет под разными углами, от небесно-голубого до тёмно-синего, это точно подчеркнёт чувство стиля владельца смартфона. Кстати, для первых покупателей V25 Pro беспроводные наушники в подарок.
Стабилизация
Есть ещё один способ улучшить качество снимков при недостаточной освещённости – увеличить выдержку. Это время, за которое камера фиксирует изображение. Тут всё просто: чем больше выдержка, тем больше света попадёт на матрицу. Но для этого камера должна быть абсолютно неподвижна, иначе изображение получится смазанным. При съёмке с рук добиться такого едва ли возможно, поэтому в смартфонах средневысокого ценового сегмента используется оптическая стабилизация изображения (OIS). Работает она так, гироскоп и акселерометр постоянно определяют сдвиги камеры в пространстве и электрические приводы компенсируют эти движения, стабилизируя модуль камеры.
Кстати, первым смартфоном в индустрии с пятитиосевой gimbal стабилизацией стал vivo X50 Pro. Созданный по образцу полноразмерного профессионального стабилизатора, встроенный модуль в X50 Pro обеспечивает повышенную устойчивость основной камеры, двигаясь в направлении, противоположном тряске.
Эта система также расширяет угол поворота и зону защиты от сотрясений по сравнению с оптической стабилизацией (OIS), что приводит к сверхчетким изображениям. Но так как OIS это всё-таки механизм, ещё и небольшого размера, стоит производителям смартфонов такое удовольствие недёшево, поэтому в смартфонах невысокого ценового класса оптическую стабилизацию не встретишь. В этом сегменте используется электронная стабилизация (или EIS), при ней все движения камеры компенсируются процессором при обработке изображения. Некоторые смартфоны, например наш vivo, могут использовать и оптическую и электронную стабилизацию одновременно.
Размер сенсора
А почему бы не сделать смартфон с размером сенсора, как на фотокамерах? Раз уж все остальные методы не решают проблемы со съёмкой при нехватке света и низкой выдержке, так ещё бы и подрос бы динамический диапазон за счёт большего размера пикселей. Дело тут в том, что внутри смартфона очень мало места. И чтобы в него поместился большой модуль камеры, необходимо либо уменьшать размеры остальных компонентов, а уменьшить зачастую можно только аккумулятор, либо значительно увеличивать толщину и вес смартфона. А главное — для покрытия большой матрицы нужна выпирающая оптика.
Второй подход используется чаще, но такие смартфоны получаются совсем нишевыми, далеко не все готовы ради хорошей камеры носить с собой тяжёлый смартфон с огромной выпирающей камерой. Поэтому оптимизации нужно искать где-то ещё, например, в линзах.
Линзы
А ведь любой, даже самый продвинутый сенсор будет бесполезен без системы линз, и именно она занимает больше всего места в модуле камеры смартфона. Неужели нельзя обойтись вообще без линз? К сожалению, нет. В любом модуле камеры есть три типа линз:
- Собирающая
- Фокусирующая
- Корректирующая
Самая основная, это собирающая – чтобы маленький сенсор «захватил» большую сцену, её необходимо «сжать» до размеров этого самого сенсора. Для этого нужна выпуклая собирающая линза, она собирает пучок световых лучей в одну точку. В целом, для получения снимка достаточно всего одной такой линзы, но качество такого снимка будет невысоким из-за расфокуса и искажений, или аберраций.
То есть ещё необходима фокусирующая линза, в отличие от других линз, она может перемещаться внутри объектива, чтобы достичь необходимой резкости изображения. Для определения нужного положения фокусирующей линзы используются различные технологии автофокуса, на эту тему у нас было отдельное видео на канале, поэтому не будем на этом останавливаться.
Для устранения искажений применяются применяются различные корректирующие линзы. Например, для уменьшения эффекта хроматической аберрации. Он возникает из-за того, что у каждого цвета своя длина волны и поэтому некоторые цвета могут быть в расфокусе, так как они не сходятся в одной точке. Из-за этого снижается чёткость изображения и появляются цветные контуры. Для борьбы с этим эффектом в каждой системе линз есть ахроматическая линза, которая соединяет цветовые лучи в одной точке.
В «больших» фотоаппаратах все эти линзы представляют собой отдельные стеклянные элементы, которые можно заметить или подстроить под себя. А в смартфонах для экономии места линза, по сути, одна, просто склеенная из нескольких пластиковых элементов, обычно от 5 до 7. Выбор пластика в качестве материала обусловлен тем, что при таких маленьких размерах, с пластиком работать проще, а ещё пластиковая линза не разобьётся от падения.
Фокусное расстояние
Ещё именно линзы определяют фокусное расстояние, это расстояние от точки схождения лучей внутри объектива до сенсора камеры, если несколько упростить, то это на каком расстоянии от линз находится сенсор камеры. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры, то есть насколько «широко» камера видит сцену. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора, но вместе с увеличением угла обзора возникает бочкообразная дисторсия, также называемая «рыбий глаз», она возникает из-за того, что линзами захватывается много информации, но поместить её необходимо на небольшой сенсор камеры. А объективы, то есть системы линз, с большим фокусным расстояниями используются для получения зума, так как из-за малого угла обзора создаётся иллюзия, что изображение приближено.
Двойные-тройные камеры
На фотоаппарате в плане объективов всё просто, под каждую задачу меняешь объектив и всё, одна камера становится максимально универсальной. На смартфоне такой вариант невозможен в силу того, что линзы невзаимозаменяемые, из-за своего малого размера и высокой плотности компонентов внутри смартфона. Поэтому для расширения функционала камеры начали… добавлять новые камеры. Вообще, эта идея не новая.
Первые смартфоны с двумя камерами появились чуть больше 10-ти лет назад, но там две камеры использовались для создания 3D-эффекта. А вот использование двух разных модулей под разные задачи стало трендом лишь в последние 5 лет.
Кстати, двойная камера может быть не только тыльной, но и фронтальной. Например, смартфон vivo V5 plus был первым в мире смартфоном с двойной фронтальной камерой, а через пару лет vivo V17 Pro стал первым смартфоном с двойной “выдвигающейся” селфи-камерой.
Сейчас дополнительные камеры устанавливают практически все производители в смартфоны всех ценовых сегментов.
Например, в уже упомянутом vivo V25 pro три модуля камеры:
- Основной объектив, со средним углом обзора и самой высокой светочувствительностью.
- Сверхширокоугольный объектив, он же «сверхширик», малое фокусное расстояние даёт ему большой угол обзора. Такой камерой можно захватывать сцену максимально широко и получать интересные снимки, например вот такой или такой.
- И макрообъектив, также может нести функцию замера глубины, нужен либо для создания макроснимков, либо для определения и отделения фона при портретной съёмке.
Помимо этих модулей, в смартфонах также часто устанавливают телеобъектив. Он же «телевик», у него фокусное расстояние кратно меньше таковому у основного объектива, эта разница как раз и является зум-фактором. Например, если у основного объектива фокусное расстояние 24 мм, а у телевика 77 мм, то мы, округляя, получаем трёхкратный оптический зум.
С недавнего времени в смартфонах появились так называемые перископные телеобъективы, они дают больший оптический зум, по сравнению с обычным телеобъективом, из-за большего фокусного расстояния, вплоть до 100 мм, но в чём между ними разница? Фокусное расстояние – это всё-таки физическая величина, а значит, что в смартфоне должно быть место под это расстояние, а ещё под линзы и сенсор камеры. Поэтому, когда увеличение фокусного расстояния «упёрлось» в толщину смартфона, инженеры придумали повернуть камеру параллельно корпусу смартфона, уместить таким образом всю оптику, а затем зеркалом «вернуть» обзор камеры в нужную плоскость. Первые смартфоны с перископными объективами появились в 2019-м году, и с тех пор, всё больше производителей перенимают эту технологию.
У vivo тоже есть смартфоны с таким объективом, например, vivo X70 Pro+, у которого помимо обычного телеобъектива с двухкратным увеличением, есть ещё и перископный объектив, дающий пятикратное приближение.
Но даже у самых продвинутых «вспомогательных» модулей камер есть большой недостаток, это невысокое качество съёмки при недостаточном освещении. Дело в том, таким модулям нужны дополнительные линзы для увеличения угла обзора, или для зума, и каждая линза уменьшает количество света, которое попадает на матрицу. Из-за этого светосила объектива становится меньше, а итоговая картинка темнее.
Заключение
Получается, что ключевое отличие мобильных камер от “больших” фотоаппаратов это значительное использование программных алгоритмов, они комбинируют снимки с разных объективов для создания портретного размытия, улучшают качество ночных снимков, и, что самое главное, дают возможность пользователю просто достать смартфон, открыть камеру и сделать снимок, без необходимости настройки параметров под каждую конкретную сцену. И именно алгоритмы будут улучшать качество съемки на смартфон, потому что вряд-ли нас ожидают существенные улучшение в оптике, или в сенсорах камер, их размер всё-таки существенно ограничен, и всё улучшение упирается в законы физики, а их пока никому обмануть не удалось. А вот алгоритмы можно улучшать практически бесконечно, и нейросети прекрасно этому способствуют, такие дела.
Post Views: 2 389
CCD (датчик изображения) Количество и размер пикселей | Ноу-хау цифровых камер | Цифровая камера | Цифровой AV | Поддержка
Текст начинается отсюда.
При увеличении поверхность ПЗС-матрицы выглядит как большая сетка, заполненная точками. Каждая из этих точек представляет собой светоприемник, называемый фотодиодом. Одна точка равна одному пикселю, который является наименьшей единицей изображения. Такие термины, как 2 мегапикселя (2 миллиона пикселей) и 4 мегапикселя (4 миллиона пикселей), используются для описания размеров ПЗС. Чем больше количество пикселей, тем более детальным становится изображение. Кроме того, по мере увеличения размеров ПЗС и изображения увеличивается и количество собранного света, что приводит к более четкому изображению. |
«Точка», «пиксель» и «пиксель изображения» имеют одинаковое значение и обозначают наименьший компонент цифрового изображения. | ||||||
В то время как разрешение пленочной камеры зависит от качества объектива, разрешение цифровой камеры зависит от количества пикселей в ПЗС. Это связано с тем, что ПЗС-матрица цифровой камеры записывает изображение с использованием фиксированной сетки. | ||||||
|
Производительность ПЗС, однако, определяется не только общим количеством пикселей. Большие пиксели позволяют захватывать больше света. Если две ПЗС-матрицы имеют одинаковое разрешение (одинаковое количество пикселей), ПЗС-матрица большего размера будет иметь более четкое изображение. |
Подобно телевизору, размер ПЗС измеряется по диагонали в дюймах, например, 2/3 дюйма (8,8 x 6,6 мм), 1/2 дюйма (6,4 x 4,8 мм) и 1/3 дюйма (4,8 x 3,6 мм). ). |
Общее количество пикселей и эффективных пикселей |
Общее количество пикселей описывает количество светоприемников на ПЗС-матрице. Однако не все эти пиксели используются для создания изображения. Некоторые пиксели обрезаются, чтобы получить то же соотношение сторон изображения, что и на пленке, в то время как другие используются схемами передачи данных. В совокупности они уменьшают фактическое количество пикселей, доступных для записи изображения, оставляя количество, называемое «эффективными пикселями». |
Согласование камеры с оптикой
by Douglas George
Чтобы получить наилучшие результаты от вашего оборудования, важно согласовать разрешение вашей камеры с разрешением вашей оптики.
В обычной фотографии ваши объективы легко адаптируются, с регулируемым отношением диафрагмы и часто возможностью масштабирования (регулируемое фокусное расстояние). При работе со специальными научными инструментами, такими как телескопы и микроскопы, вы гораздо больше ограничены оптикой, и вам нужно выбрать камеру в соответствии с вашей оптикой. Ключевым параметром является физический размер пикселей, который может варьироваться от менее 1 микрометра (микрона) в поперечнике для камеры сотового телефона до 25 микрон для больших специализированных научных сканеров.
Существует множество способов характеристики разрешающей способности оптики. Одним из самых простых является определение его реакции на точечный источник — результирующее изображение идеальной точки называется «функцией рассеяния точки» или PSF. Как правило, оптика большего диаметра обеспечивает большее разрешение, в то время как оптика с более коротким f/отношением дает меньший размер пятна.
Астрономам легко, потому что их окружает целая вселенная идеальных функций рассеяния точек. Звезды настолько удалены по сравнению с их диаметром, что кажутся идеальными точечными источниками. Оценить разрешающую способность астрономического телескопа несложно. В лабораторных условиях вам, возможно, придется прибегнуть к специализированному испытательному оборудованию или работать с теоретическими числами.
Однако у астрономов есть проблема, которая называется «видение». Атмосфера состоит из ячеек более теплого и более холодного воздуха, которые постоянно циркулируют благодаря конвекции. Теплый воздух поднимается; падает холодный воздух. Поскольку холодный воздух более плотный, он также имеет более высокий показатель преломления. Атмосферное бурление теплых и холодных клеток случайным образом влияет на путь света в атмосфере, заставляя звездный свет быстро блуждать. Для очень маленькой оптики это просто приводит к тому, что изображения звезд блуждают; для более крупной оптики вы получите несколько ячеек на пути света, в результате чего изображение звезды разбивается и движется в нескольких направлениях одновременно. Регуляторы наклона/наклона, такие как SBIG AO-X, могут улучшить разрешение за счет устранения дрейфа изображения, связанного с видимостью; большие телескопы (диаметром более 1 метра) могут использовать усовершенствованные системы адаптивной оптики с датчиками волнового фронта и «резиновыми зеркалами» для уплотнения изображений.
Для небольших телескопов и в лабораторных условиях доминирует оптика. Предполагая, что оптика работает на полную мощность, размер пятна определяется следующим образом:
Размер пятна (мкм) = 1,22 * длина волны (мкм) * f/отношение
(1/2NA следует использовать вместо f/отношение при фокусировке ближе, чем бесконечность. )
При типичной длине волны зеленого цвета 0,550 микрон система с диафрагмой f/5 создает пятно диаметром 3,4 микрона. Очевидно, что для адекватной выборки требуется небольшой пиксель.
Когда принимается во внимание атмосферное видение, размер пятна часто намного больше. Если вы находитесь в лучшем месте для наблюдений, таком как вершина Мауна-Кеа, видимый диск на длинной выдержке может быть меньше 1 угловой секунды. В большинстве неальпийских мест видимые диски в 2 угловых секунды видны только в самые исключительные ночи. Такое место обычно имеет видимость порядка 2,5–3,5 угловых секунд, в зависимости от погодных условий.
Размер пятна на сенсоре зависит от фокусного расстояния инструмента, а не от фокусного расстояния. Удобная формула:
Размер пикселя (угловые секунды) = 206 * Размер пикселя (микроны) / фокусное расстояние (мм)
Камера с пикселями 9 микрон, прикрепленная к телескопу с фокусным расстоянием 2000 мм, даст 0,9 угловых секунд на пиксель .
Критерий выборки Найквиста
Чтобы точно воспроизвести изображение, необходимо произвести выборку как минимум в 2 раза выше максимальной пространственной частоты изображения. Математически доказано, что этот критерий выборки Найквиста записывает всю информацию, присутствующую в изображении. Если вы не занимаетесь фотометрией с подгонкой профиля, когда вам нужно точно измерить форму PSF, обычно достаточно использовать 2 пикселя по полуширине звезды. На практике пиксели имеют квадратную форму, а изображения звезд круглые, поэтому оптимальным обычно считается значение от 2,5 до 2,8 пикселя. Увеличение выше этой точки не увеличивает детализацию изображения; однако он рассеивает свет и может снизить отношение сигнал/шум. Распространение одного и того же света среди большего количества пикселей увеличивает шум, потому что каждый пиксель вносит свой вклад в шум.
Рекомендации
На практике требуется абсолютный минимум 2 пикселя по полуширине; От 2,5 до 3 — отличное совпадение, а от 4 до 5 — хорошие результаты. Может быть выгодно склоняться к большему числу, чтобы в те редкие ночи с отличной видимостью вы могли в полной мере воспользоваться преимуществами условий.
Также следует учитывать поле зрения вашей системы. Если вы возьмете размер пикселя в угловых секундах и умножите на количество пикселей, это даст вам поле зрения, которое видит камера.
Первым шагом является определение масштаба изображения в угловых секундах на пиксель. Эта таблица поможет вам в этом. Найдите фокусное расстояние вашего телескопа слева и размер пикселя вашей камеры вверху. Это даст вам масштаб изображения в угловых секундах на пиксель. (Или используйте приведенную выше формулу.)
Теперь мы можем определить, насколько это соответствует вашим условиям наблюдения. В верхней части второго графика находится ваш диск обзора FWHM. Диапазон от «Отлично» до «Удовлетворительно» представляет типичную ситуацию, которую мы наблюдаем в Оттаве, штат Онтарио, где расположен наш офис. Ваши местные условия могут быть лучше или хуже, чем это. Диаграмма показывает количество пикселей по полуширине изображения звезды. Помните, что для изображения с хорошим разрешением нам нужно как минимум 2, а лучше от 2,5 до 2,8, но не более 5 пикселей по полуширине.
Красный указывает на плохое соответствие. В верхней части диаграммы ваши звезды будут занижены, что приведет к потере разрешения и квадратности звезд. Внизу диаграммы ваши звездные изображения будут большими пятнами; другими словами, передискретизация. Передискретизация приводит к ненужной потере отношения сигнал/шум.
Белые квадраты обозначают допустимые совпадения. Зеленый цвет указывает на очень хорошее совпадение.
Что сразу становится очевидным, так это то, что больший телескоп обычно имеет большее фокусное расстояние и, следовательно, требует больших пикселей. И наоборот, маленькие телескопы лучше подходят для камер с маленькими пикселями. Это одна из причин, по которой мы предлагаем ряд различных моделей камер с различными характеристиками сенсора.