Разрешение 2 мегапикселя это сколько: 2 Мегапикселя это какое разрешение — Dudom

Содержание

2 Мегапикселя это какое разрешение — Dudom

2 мегапикселя

Автор Daniel FIRSTNAME задал вопрос в разделе Железо

какое разрешение в пикселах имеет 1 мегапиксель и 2 мегапикселя и получил лучший ответ

Ответ от Мудрый Гудвин[гуру]
в массовом порядке на матрицах миллионы ячеек, то и для краткости вместо миллиона пикселей используют термин ‘мегапиксель’.
640 x 480 = 300 000 px = 0.3 Мp (ныне используются в телефонных камерах) 1600 x 1200 = 1 920 000 px

2 Mp.
Пиксель — это точка изображения. Любое изображение представляет собой прямоугольник с определенным числом пикселей по вертикали и горизонтали. Ниже расположенное изображение имеет разрешение 240х230 пикселей, иначе говоря, 240 точек по горизонтали и 320 по вертикали. Чтобы посчитать из скольких пикселей состоит изображение, необходимо умножить их количество по ширине и высоте. В данном случае получается 240х320=76800. То есть, картинка имеет разрешение 0,0768 мегапикселя.

Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel ) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введён маркетологами фирмы Kodak в 1986 году [1] .

Содержание

Насколько важно разрешение снимка [ править | править код ]

Мегапиксели — не самое главное в снимке или фотоаппарате. Важным является то, как формируется каждый пиксель. Это может быть отсканированная фотоплёнка, пиксель с матрицы с байеровским фильтром или пиксель с матрицы Foveon X3. В случае цифрового фотоаппарата физический размер матрицы играет ключевую роль: чем он меньше при одинаковом количестве мегапикселей, тем более «шумным» будет снимок.

По состоянию на середину 2008 года, даже в недорогих компакт-камерах стоят матрицы высокого разрешения, превосходящие по своим возможностям маленький объектив. Кроме того, в области любительских фотоаппаратов постоянно растущее разрешение не вызывает соответствующий рост и без того малого физического размера светочувствительной матрицы. Это приводит к сильному повышению уровня шумов на снимках. Программное обеспечение «мыльниц» подавляет возникшие шумы, что, в свою очередь, приводит к «замыленности» снимка. При просмотре таких снимков в масштабе 100 % качество снимка очень невысокое. Нечёткость и «замыленность» несколько ослабляются при уменьшении масштаба просмотра (или печати). При этом теряется необходимость в большом количестве мегапикселей. К тому же разные матрицы, построенные по одному и тому же принципу, обладают различными недостатками. Также современные сканеры при максимальном разрешении по разрешающей способности сильно превосходят пару «плёнка-объектив» и отсканированные при высоком разрешении кадры не будут иметь ожидаемого количества деталей.

Таким образом, количество мегапикселей не является главным показателем качества аппарата.

Дисплей [ править | править код ]

В таблице указано количество мегапикселей типичных дисплеев компьютеров и телефонов, а также телевизоров:

УстройствоРазрешениеКоличество мегапикселей
Кнопочный телефондо 640×480до 0,3 Мп
iPhone 4640×9600,6 Мп
Дисплей ноутбука
(типичный на 2013 г.)
1366×7681 Мп
Отдельный монитор для компьютера
(типичный на 2013 г.)
1920×10802 Мп
Телевизор NTSC640×4800,3 Мп
Телевизор HDTV (HD Ready)1280×7200.
8 Мп
Телевизор HDTV (Full HD)1920×10802 Мп
Apple iPad 32048×15363.1 Мп
Смартфон LG G3 (Quad HD)2560×14403.7 Мп
MacBook Pro с дисплеем Retina2880×18005.2 Мп
Телевизор UHDTV3840×21608.3 Мп
Стандарт IMAXдо 7680×4320до 33.2 Мп

Печать фотографий [ править | править код ]

От количества мегапикселей зависит размер и разрешение фотоснимков.

Желательный размер отпечатков
(см)
Приемлемое разрешение
(количество мегапикселей)
Предпочтительное разрешение
(Количество мегапикселей)
6×9640×480(0,3 Мп)1024×768 (0,8 Мп)
9×121024×768 (0,8 Мп)1600×1200 (1,9 Мп)
10×151024×768 (0,8 Мп)1712×1200 (2 Мп)
13×181152×864 (1 Мп)2048×1536 (3,1 Мп)
20×301600×1200 (1,9 Мп)2272×3048 (7,7 Мп)

Если пренебрегать размером фотографий и печатать маленькие фотографии на большой бумаге, то изображение будет получаться менее резким и на контрастных границах будет заметна ступенчатость.

При печати до формата 15×20 для безупречной резкости требуется качество печати 300 ppi (для снимка 10×15 (4×6 дюймов) это 1200×1800 точек). На формате A4 уже не требуется такого разрешения, так как снимок будет рассматриваться с бо́льшего расстояния. Фотомашины для печати крупных форматов обычно имеют разрешение менее 300 ppi, например, Durst Theta 76 ( англ. ) имеет всего 254 ppi.

Рекорды [ править | править код ]

320-гигапиксельный снимок Лондона создан из 48640 высококачественных цифровых фотографий, снятых на Canon 7D в течение трёх дней и обработанных в течение трех месяцев. [2]

Что означает D1, DCIF, 2CIF, CIF, QCIF, 380, 420, 480, 560, 600, 700, 800, 1000 ТВЛ, 960H, 720p, 960p,1080p, 2K, 4K таблица разрешений камер видеонаблюдения, объем жесткого диска для видеорегистратора и длительность записи

Цель этой статьи — устранить путаницу в обозначениях разрешающей способности камер видеонаблюдения и помочь понять какой объем памяти необходим для записи видео с тем или иным разрешением.

Обозначения качества изображения, применяющееся в стандартах сигналов (IP, HD-TVI, AHD)

Разрешающая способность («разрешение» записи или «размер кадра» видео) определяется количеством пикселей (точек) при оцифровывании изображения (по горизонтали и вертикали соответственно).

Обозначение «Mp, Mpx, Мп» (1 Mp; 1,3 Mpx; 2,1 Мп)

MP – это общее число мегапикселей (миллионов точек), полученное перемножением числа столбцов (точек по горизонтали) на число строк (точек по вертикали). Например, для камеры 1080p: 1920 столбцов умножаем на 1080 строк и получаем 2МР (точнее, 2.07МР, но обычно это обозначают как 2MP или 2.1MP).

Обозначение «р» (720p, 960p,1080p, 2160p)

Число с символом «p» соответствует полному числу строк в данном видео (количество точек в кадре по вертикали). Например, видео, обозначаемое как 720p, содержит 720 строк пикселов (при общей площади 1.3Mp). Видео, обозначаемое как 1080p, содержит 1080 строк пикселов (при общей площади 2. 1Mp). Наконец, видео, обозначаемое как 2160p, содержит 2160 строк пикселов (при общей площади 8.3Mp).

Сам по себе значок «р» указывает на прогрессивную развертку (в отличие от чересстрочной). В настоящее время практически все камеры для видеонаблюдения имеют прогрессивную развертку, так что значок «р» в этом смысле уже не играет особого значения.

Обозначения «H и К» (960H, 2K, 4K)

Обозначение «H и K» указывает на число столбцов (точек по горизонтали), выраженное H — в единицах, К — в тысячах и округленное. Например, видео с обозначение 4K содержит около 4000 столбцов пикселов. Реально видео «4К» содержит или 3840 столбцов, или 4096 столбцов, хотя в видеонаблюдении это почти всегда 3840.

Обозначения качества видео, применявшиеся в устаревших аналоговых системах видеонаблюдения (D1, DCIF, 2CIF, CIF, QCIF, 380ТВЛ, 420ТВЛ, 480ТВЛ, 560ТВЛ, 600ТВЛ, 800ТВЛ, 1000ТВЛ) перевод в мегапиксели и их отличия

ТВЛ (телевизионные линии) — это интересная единица измерения, определяемая по испытательным таблицам в ходе тестирования камер и обозначает количество вертикальных линий (видимых переходов яркости) в кадре. По сути — это количество пикселей по горизонтали кадра, помноженное на коэффициент 0,65 (чтобы учесть неизбежные потери четкости в процессе преобразования и обработки видеосигнала). Вертикальное же разрешение в пикселях жестко задано количеством строк в телевизионном стандарте (576 в европейском и 480 в американском) и не меняется в зависимости от разрешения камеры, заявленного производителем. Поэтому разрешения более 420 ТВЛ, передаваемые в обычном аналоговом телевизионном стандарте, можно назвать не совсем честными, так как они дают повышенную четкость только по горизонтали.

TVL (телевизионных линий) Пиксели (горизонталь x вертикаль) Мегапиксели (Мп, MPx)
380ТВЛ 640×480 px 0,3 Mp
420ТВЛ 720×576 px 0,36 Mp
честное 480ТВЛ 800×600 px 0,5 Mp
честное 560ТВЛ 933×700 px 0,65 Mp
честное 600ТВЛ 1024×756 px 0,75 Mp
честное 800ТВЛ 1280×960 px 1,23 Mp
честное 1000ТВЛ 1600х1200 px 1,92 Mp

D1 — «полный» кадр, размер изображения 704х576 — позволяет получить максимальное качество изображения при использовании аналоговой камеры высокого разрешения (более 540 ТВЛ)

DCIF — «расширенный» кадр, размер изображения 528х384.

По сравнению с D1 характеризуется 30% потерей исходной информации.

2CIF — «длинный» кадр, размер изображения 704х288 — используется одно поле изображения, но с максимальным разрешением по горизонтали. Характеризуется хорошим горизонтальным разрешением и позволяет почти в 2 раза уменьшить объем создаваемого архива по сравнению с D1. Однако низкое вертикальное разрешение, не позволяет вести видеорегистрацию в узких зонах наблюдения (наблюдение вдоль коридора). Используется в основном при панорамном обзоре.

CIF — «четверть» кадр, размер изображения 352х288 — усеченное поле. Обычно используется только при наблюдении по сети при ограниченной пропускной способностью канала, а также регистрации общей ситуации при малых зонах обзора (от 3 до 5 м). При этом малый объем видеопотока позволяет резко увеличить продолжительность архива.

QCIF

— размер изображения 176х144 — используется только при сетевом мониторинге по низкоскоростным каналам связи с потоком до 56-128 Кбит/с. О качестве изображения можно сказать только то, что «видно какое то движение», и более ничего.

Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений с указанием горизонтального и вертикального размера кадра в пикселях и полной площади изображения в килопикселях и мегапикселях

Название формата (стандарта) видео Количество отображаемых в кадре точек Пропорции изображения (соотношения сторон кадра) Размер изображения в килопикселях (тысячах пикселей) и мегапикселях (миллионах пикселей)
QVGA 320×240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF)
352×240 22:15 84,48 кпикс
CIF (MPEG1 VideoCD) 352×288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 5:3 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480×576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640×240 8:3 153,6 кпикс
HVGA 320×480 2:3 153,6 кпикс
nHD 640×360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640×480 4:3 307,2 кпикс
WVGA 800×480
5:3 384 кпикс
SVGA 800×600 4:3 480 кпикс
FWVGA 848×480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960×540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024×600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024×768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 2:1 720 кпикс
HD 720p 1280×720 16:9
921,6 кпикс
WXGA 1280×768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 5:4 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 8:5 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 4:3 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 8:5 1,475 Мпикс
WSXGA (?) 1536×1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 8:5 1,76 Мпикс
Full HD 1080p 1920×1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 8:5 2,3 Мпикс
2K 2048×1080 256:135 2,2 Мпикс
QWXGA 2048×1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 4:3 3,15 Мпикс
WQXGA 2560×1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 8:5 4,09 Мпикс
QSXGA 2560×2048 5:4 5,24 Мпикс
WQXGA 3200×1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 4:3 7,68 Мпикс
QHD 3440×1440 21:9 4. 95 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 8:5 9,2 Мпикс
Ultra HD 3840×2160 16:9 8,3 Мпикс
4K 4096×2160 256:135 8,8 Мпикс
4128×2322 16:9 9,6 Мпикс
4128×3096 4:3 12,78 Мпикс
HSXGA 5120×4096 5:4 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 4:3 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680×4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 8:5 36,86 Мпикс

Какого объема нужен жесткий диск для видеорегистратора?

Руководствуясь таблицей, приведенной ниже, можно посчитать сколько гигабайт в час будут передавать на видеорегистратор все камеры.

Таблица объема (Гб) часа записи камер видеонаблюдения для кодека H.264 при разрешении D1, 1Mp (1280*720), 2Mp (1920*1080), 3Mp(2048*1536), 5M(2560×1920) при частоте кадров 8, 12, 25 к/с и различной интенсивности движения.

Для уменьшения объема хранимой видеоинформации в видеорегистраторах применяются различные алгоритмы ее компрессии.

Основным преимуществом алгоритма H.264 является межкадровое сжатие, при котором для каждого следующего кадра определяются его отличия от предыдущего, и только эти отличия после компрессии сохраняются в архиве. При работе алгоритма периодически в архиве сохраняются опорные кадры (I-кадры), представляющие собой сжатое полное изображение, а затем на протяжении 25-100 кадров сохраняются только изменения, называемые промежуточными кадрами (P- и B-кадрами). Такой способ компрессии позволяет получить высокое качество изображения при малом объеме, но требует большего объема вычислений, чем компрессия в стандарте MJPEG.

При использовании алгоритма MJPEG компрессии подвергается каждый кадр не зависимо от наличия в нем отличий от предыдущего. Поэтому единственным способом уменьшения объема сохраняемых данных является увеличение компрессии и тем самым снижение качества записи. Такой способ используется только в простых автономных видеорегистраторах, не требующих длительного хранения информации.

Еще одним преимуществом алгоритма H.264 является его возможность работы в режиме постоянного потока (CBR — constant bit rate) при котором степень компрессии видеоинформации изменяется динамически и таким образом четко фиксируется объем создаваемого архива за одну секунду. Такая особенность алгоритма позволяет однозначно определить максимальный объем архива за час непрерывной работы системы, а также необходимый сетевой трафик при удаленном доступе.

Представитель на Юге России компания «Ставкомвидео+»

Що означає кількість мегапікселів та роздільна здатність

12 Червня, 2017

 

Роздільна здатність камери відеоспостереження визначається кількістю пікселів її матриці, а аналогових відеокамер вона вказується в ТВЛ (телевізійних лініях). Ця величина визначається за допомогою значення чергуються чорно-білих смуг, скільки відеокамера може відтворити по вертикалі або горизонталі.

   Умовно АНАЛОГОВІ КАМЕРИ можна поділити на пристрої стандартного (380-420 ТВЛ, що відповідає приблизно 500 пікселів по горизонталі) та високого (560-600 ТВЛ — близько 750 пікселів) дозволу. Зараз виробляються відеокамери з роздільною здатністю близько 1000 ТВЛ.

   Роздільна здатність IP КАМЕР визначається як добуток кількості пікселів по горизонталі та вертикалі матриці. Вимірюється воно у мегапікселях.

   Мегапіксель (мегапіксел, Мп, англ. megapixel) — один мільйон (1 000 000) пікселів, що формують зображення. У мегапікселях вимірюється одна з важливих характеристик цифрового фотопарапарата — роздільна здатність матриці. Також в мегапікселях вимірюють розмір створеного або відсканованого зображення, щоб співвіднести його розмір відомого знімка.

Що таке Мегапікселі?

Мегапікселі – не найголовніше у знімку чи фотоапараті. Важливим є те, як формується кожен піксель. У випадку цифрового фотоапарата фізичний розмір матриці відіграє ключову роль: чим він менший при однаковій кількості мегапікселів, тим «шумнішим» буде знімок.

Що таке Роздільна здатність?

  Роздільна здатність — величина, що визначає кількість точок (елементів растрового зображення) на одиницю площі (або одиницю довжини). Термін зазвичай застосовується до зображень у цифровій формі, хоча його можна застосувати, наприклад, для опису рівня грануляції фотоплівки, фотопаперу або іншого фізичного носія. Більш висока роздільна здатність (більше елементів) типово забезпечує більш точні уявлення оригіналу. Інший важливою характеристикою зображення є розрядність палітри кольорів.

       

 

Крім того, в області аматорських фотоапаратів дозвіл, що постійно зростає, не викликає зростання і без того малого фізичного розміру світлочутливої ​​матриці. Це призводить до сильного підвищення шумів на знімках. Програмне забезпечення «мильниць» пригнічує шуми, що, в свою чергу, призводить до «замиленості» знімка. Під час перегляду такого знімка в масштабі 100% якість знімка дуже низька. Нечіткість та «замиленість» дещо послаблюються при зменшенні масштабу перегляду (або друку). При цьому втрачається необхідність у великій кількості мегапікселів. До того ж різні матриці, побудовані за одним і тим же принципом, мають різні недоліки. Також сучасні сканери при максимальній роздільній здатності за роздільною здатністю сильно перевершують пару «плівка-об’єктив» і відскановані при високій роздільній здатності кадри не матимуть очікуваної кількості деталей.

   Таким чином, кількість мегапікселів не є основним показником якості апарату.

Друк фотографій

    Від кількості мегапікселів залежить розмір і розподільча здатність фотографій.

Якщо нехтувати розміром фотографій і друкувати маленькі фотографії на великому папері, то зображення буде менш різким і на контрастних межах буде помітна ступінчастість.

   При друку до формату 15×20 для бездоганної різкості потрібна якість друку 300 ppi (для знімка 10×15 (4×6 дюймів) це 1200×1800 пікселів). На форматі А4 вже не потрібно такого дозволу, оскільки знімок буде розглядатися з великої відстані.

Який стосується дозвіл, для фільмів і кінематографа (інформація для любителів знімати відео на камери Hikvision)

   На відміну від позначення роздільна здатність у телебаченні, що відштовхується від кількості рядків і, відповідно, кількості елементів зображення по вертикалі, у кінематографі роздільна здатність відраховується по довгій стороні кадру.

Такий принцип обраний через те, що у цифровому кіно, на відміну від телебачення високої чіткості, існують різні стандарти співвідношення сторін екрану. У цьому випадку зручно відштовхуватися від горизонтальної роздільної здатності, яка залишається постійною, в той час, як вертикальна змінюється відповідно до висоти кадру. Роздільній здатності 4K відповідає кілька різних розмірів зображення в пікселях.

 

Терминология

— Достаточно ли 2 мегапикселей для снимков с разрешением HD?

Нет, из-за фильтра Байера. На самом деле вам потребуется около 11 мегапикселей.

Что такое фильтр Байера

Датчики цветной камеры используют фильтры Байера для захвата различных цветов. Фильтр Байера эффективно вдвое уменьшает разрешение сенсора для каждого цвета (хотя зеленого цвета остается чуть больше в шахматном порядке).

Каждый пиксель на сенсоре может только захватить либо красный, зеленый или синий свет, но не все три цвета. Программный алгоритм должен позже интерполировать данные, чтобы воссоздать полноцветную фотографию с полным разрешением.

Демозаика

Этот процесс интерполяции (называемый демозаикой ) визуально восстанавливает большую часть эффективного потерянного разрешения, делая его снова довольно четким, но он может сделать это только при достаточно разумных предположениях. Это не то же самое, как если бы вы изначально смогли сделать снимок с полным разрешением.

Например, в то время как демозаика достаточно хорошо восстанавливает резкость, потерянную фильтром Байера, любые мелкие детали, такие как волосы, гребенчатые узоры или мелкие полосы, скорее всего, пострадают от алиасинга , что может проявляться в виде цветовой интерференции шаблоны:

(источник)

(Эти изображения показывают очень плохие алгоритмы демозаики для иллюстрации. Современные камеры — даже мобильные телефоны — используют гораздо более умные.)

Современные алгоритмы демозаики довольно умны и могут минимизировать эффект алиасинга, но он все еще не может сохранить мелкие детали. Далекий частокол, снятый на 19Цветовой сенсор 20×1080 будет сохранять менее эффективное разрешение, чем изображение RGB 1920×1080, созданное компьютером или уменьшенное с большего сенсора или отсканированное на сканере.

Как это влияет на разрешение

(и как я пришел к цифре «11 мегапикселей»)

Эффективное разрешение полученного изображения после демозаики не выглядит как будто это половина разрешения заявленного датчика из-за преимуществ, полученных с помощью интеллектуальных процедур демозаики, и того факта, что зеленый канал, который хорошо коррелирует с яркостью, имеет большее разрешение, чем другие цвета.

Но его все равно нужно уменьшить на 50%, чтобы устранить любые потери из-за интерполяции. Если вы действительно хотите, чтобы ваше изображение было «полного разрешения» без какой-либо потери деталей из-за интерполяции, вам потребуется датчик цвета с удвоенным разрешением, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, а затем выполнить повторную выборку. результирующее изображение до 50%.

Для захвата полного эффективного разрешения 1920×1080 сенсор цветной камеры (с фильтром Байера, включающим 99% сенсоров цветных камер) должны иметь вдвое большее разрешение: 3840×2160. Это более 8,2 мегапикселя. Из-за обрезки сенсора (опять же из-за метода демозаики камеры) вам фактически потребуется около 8,8 мегапикселей, чтобы быть уверенным.

И это если ваш сенсор имеет идеальное соотношение сторон 16:9. Если ваш датчик имеет соотношение сторон 3:2, вам потребуется около 10,7 мегапикселей для захвата изображения 3840×2160, включая отброшенные области вверху и внизу, чтобы компенсировать соотношение сторон, и небольшую рамку для учета любой обрезки демозаики. .

Сенсоры без фильтров Байера

В то время как 99% сенсоров цветных камер используют фильтры Байера, некоторые используют альтернативное расположение пикселей, но принцип тот же.

Есть также некоторые датчики цвета, которым вообще не нужен цветовой фильтр, например датчик Fovean X3, но они все еще исключительно редки и имеют свои проблемы. Производители также склонны врать о количестве своих пикселей (чтобы быть конкурентоспособными с датчиками, использующими фильтр Байера, где количество пикселей всегда звучит намного более впечатляюще, чем оно есть на самом деле из-за вышеописанного фильтра).

Еще одна альтернатива, используемая некоторыми дорогими профессиональными видеокамерами, состоит в том, чтобы иметь три полностью отдельных сенсора, по одному для красного, зеленого и синего цветов, и использовать светоделитель для передачи одного и того же изображения на все три из них. Очевидно, что этого не может быть в цифровой зеркальной или компактной камере, или в любом обычном типе потребительской фотокамеры. Но это может объяснить, почему число пикселей на сенсорах профессиональных видеокамер нельзя сравнить с числом пикселей на цифровых зеркальных фотокамерах.

Но видео все равно использует субдискретизацию цветности!

(Только для технических специалистов)

Несмотря на то, что видео (а иногда и JPEG) использует субдискретизацию цветности, для сохранения полного разрешения ему по-прежнему нужен канал яркости. В изображении с датчика Байера канал яркости по-прежнему необходимо вычислять с использованием процесса интерполяции, даже несмотря на то, что с хорошим алгоритмом демозаики может показаться, что разрешение приближается к полному из-за высокой корреляции между яркостью и зеленым каналом в большинстве случаев. содержание.

Фотография? Что это за фигня? (Разрешение изображения)

Примечание: Я не очень много рассказываю о технической стороне фотографии в блоге, но я ЛЮБЛЮ помогать людям изучать фотографию, поэтому я начинаю совершенно нестандартную (т.е. буду отвечать на вопросы по мере их поступления) в) регулярный раздел в блоге под названием «Фотография? Что это за фигня?»

Митч спросил: «Какой размер/разрешение фотографии лучше всего? Что такое стандарт? Интересно, в каком размере я должен сохранять свои фотографии…»

Это довольно сложно, поэтому я начну с простого ответа.

Вы должны сохранять свои фотографии с максимальным доступным размером/разрешением и самым высоким качеством.

Чтобы понять сложность этого, мы собираемся ответить на следующие вопросы:

  • Что такое разрешение изображения?
  • Как это связано с размером файла?
  • Как формат файла влияет на эту связь?

Что такое разрешение изображения?

Разрешение изображения определяется размером матрицы и измеряется в мегапикселях. (Мегапиксель — это миллион пикселей)

Ваше изображение на самом деле представляет собой карту пикселей. Пиксель похож на точку. Вы помните, как сидели слишком близко к телевизору до того, как все эти HD-телевизоры въехали? Когда вы сидели слишком близко к телевизору, вы могли видеть все маленькие прямоугольники, которые составляли изображение на экране. Именно так создаются наши цифровые фотографии.

Итак, это:

Приятно время от времени насладиться бокалом-другим вина ;p

если приглядеться, на самом деле это:

Квадраты — это пиксели

Мой Canon 60D имеет 18-мегапиксельный сенсор, что соответствует 18 миллионам пикселей.

5184 x 3456 18-мегапиксельная сетка изображений

Как вы можете видеть, изображения с 60D имеют 5184 пикселя по длинной стороне изображения и 3456 пикселов по более короткой стороне.

При умножении 5184×3456 получается 17 915 904 пикселя, что округляется до 18 миллионов.

Это дает средний размер файла 7 МБ при использовании формата файла jpeg, что приводит нас к вопросу:

Как это связано с размером файла?

Чем больше у вас разрешение/больше мегапикселей, тем больше файл вы получите.

Моя первая цифровая камера была с разрешением 3,2 мегапикселя и создавала файлы размером около 2 мегабайт. 60D с разрешением 18 мегапикселей занимает в среднем 7 МБ.

Это отношение простое. Чем больше у вас пикселей, тем больше у вас данных, а чем больше у вас данных, тем больше файл.

Однако выбранный формат файла также влияет на его размер.

Как формат файла влияет на эту связь?

Большинство камер по умолчанию сохраняют изображения в формате JPEG, но когда вы делаете снимок, датчик не просто фиксирует экспозицию и выдает JPEG. Есть целый процесс получения этого jpeg.

Сенсор камеры не фиксирует данные, которые мы распознали бы как фотографию. Сенсор вашей камеры похож на солнечную панель с миллионами маленьких солнечных панелей, называемых фотосайтами. Каждый фотосайт представляет собой один пиксель.

Фотосайты преобразуют попадающий на них свет в электроны, которые затем преобразуются в цифровое значение для изображения.

После установки цифровых значений камера выполняет всевозможную обработку, чтобы преобразовать эти данные в готовое изображение. Он применяет цвет, повышает резкость и насыщенность изображения, а также применяет к изображению такие настройки, как баланс белого. Когда все это сделано, камера берет созданное ею изображение и сохраняет его в виде файла jpeg, отбрасывая при этом исходные данные сенсора.

Наши камеры позволяют сохранять файлы в формате jpeg. Некоторые позволяют вносить всевозможные изменения в обработку jpeg, но нас больше всего интересуют два параметра: качество и размер.

Качество относится к степени сжатия, применяемой к jpeg. Причина, по которой формат JPEG относительно мал, заключается в том, что изображение сжато. Сжатие применяется с использованием математического алгоритма для анализа изображения и отбрасывания пиксельных данных, которые считаются ненужными. Типичные параметры сжатия:

  • Очень тонкий
  • Штраф
  • Средний
  • Маленький

При съемке в формате jpeg я всегда рекомендую использовать сжатие Super Fine. Это наименьшая степень сжатия, которую вы можете применить, что приводит к максимально возможному качеству изображения. Чем сильнее сжатие, тем больше данных выбрасывается, а чем больше данных выбрасывается, тем хуже качество конечного изображения. Поскольку это исходная точка для наших изображений, нам нужно изображение максимально возможного качества.

Затем следующая опция jpeg — это разрешение. Теперь, когда у нас есть камеры с разрешением 18+ мегапикселей, у нас есть возможность выбрать разрешение изображения. Большинство из них предлагают несколько разрешений, от полного сенсора до 2 или 3 мегапикселей в зависимости от камеры.

Опять же, я рекомендую вам выбрать полное разрешение (наибольший размер) для вашего изображения.

Есть одно предостережение. Разрешение изображения напрямую связано с максимальным размером печати изображения. Например, моя 18-мегапиксельная камера по умолчанию может печатать изображение размером 12″x18″.

То, как вы собираетесь использовать свое изображение, определяет максимальное разрешение, которое вам действительно нужно. Например, если вы никогда не собираетесь печатать изображение размером более 4″x6″, вам потребуется только 2,2 мегапикселя. Для отпечатка 8×10 это 7 мегапикселей.

Несмотря на это, я все же рекомендую вам сохранять ваши изображения с максимально возможным разрешением. Что, если через пять лет вам понадобится отпечаток размером 12 x 18 дюймов? Если вы сохраняли все свои файлы с разрешением 2,2 мегапикселя, вам не повезло.

Важно понимать, что вы можете легко взять большее изображение и уменьшить его без ущерба для качества, но гораздо сложнее взять меньшее изображение и увеличить его, сохранив при этом качество.

Параметры JPEG — это только одна часть вопроса о формате. Все зеркальные фотокамеры и многие продвинутые камеры типа «наведи и снимай» также поддерживают формат файлов RAW.

RAW — это файл изображения другого типа. Помните все данные датчиков, которые камера использует для создания JPEG? Это файл RAW.

В формате RAW данные сенсора и все настройки камеры на момент съемки записываются и сохраняются в файле. Это дает RAW некоторые удивительные преимущества по сравнению с JPEG.

Помните, что когда камера выдает этот файл в формате jpeg, все настройки были применены к изображению, что, по сути, исправило изображение. Конечно, вы можете выполнять редактирование в таких программах, как Photoshop, но есть ограничения на то, что вы можете делать без ухудшения качества изображения.

С RAW вы можете вернуться назад и фактически изменить все виды настроек, которые зафиксированы в изображении jpeg. Эти изменения вносятся с помощью программного обеспечения, поставляемого с вашей камерой, или стороннего программного обеспечения, такого как Apple Aperture или Adobe Lightroom. (ссылка Adobe является партнерской ссылкой)

Таким образом, с RAW вы можете взять изображение и настроить экспозицию, изменить контрастность, изменить баланс белого и многое другое. Вот неполный список опций, которые у меня есть в Aperture:

Заточенность
Заточенность края
Снижение MOIRé
Снижение шума
Хроматическая аберрация
Баланс белого (температура и оттенок)
Экспозиция
Черная точка
Яркость
Contrast

Paupation
VIBRANCY
CORTAST



CORPAST

ASTARVATION
. дает вам возможность корректировать окончательное изображение на основе всех полученных данных, что дает вам МОНСУ контроля над тем, как будет выглядеть ваше окончательное изображение.

RAW имеет несколько недостатков. Это:

  • Размер файла: Файлы RAW намного больше, чем файлы JPEG. Например, 18-мегапиксельный файл jpeg с полным разрешением занимает 7 МБ по сравнению с файлом RAW размером 22 МБ.
  • Время обработки: Вы не можете просто взять этот RAW-файл и распечатать его или загрузить в Интернет. Сначала вам нужно внести коррективы, а затем сгенерировать файл в формате jpeg или другой файл изображения.

Пять-шесть лет назад это были большие недостатки. В наши дни наши компьютеры достаточно мощные, чтобы сделать обработку RAW очень быстрой, а наши карты памяти более чем достаточно большие, чтобы без проблем обрабатывать файлы RAW.

Это не означает, что вы должны снимать в формате RAW. Это также не означает, что вы не должны снимать в формате RAW.

Есть две точки зрения на этот счет. Есть тип «Настоящие фотографы снимают только в формате RAW» и тип «RAW для женоподобных тварей, которые думают, что они лучше нас». типов.

Ни один из лагерей не прав. Правильный ответ — снимать в том формате, который лучше всего подходит именно вам. Я снимал в jpeg около 9 лет, и у меня никогда не было проблем с качеством изображения. На самом деле Я успешно взял 8-мегапиксельные файлы в формате JPEG и сделал отпечатки размером 20″x30″, которые выглядели ПОТРЯСАЮЩЕ! Теперь, с Aperture и моей новой камерой, я постоянно снимаю в формате RAW, и мне нравится процесс и контроль, но если мне нужны файлы прямо из камеры, я переключаюсь на jpeg, чтобы мне не приходилось обрабатывать первый.

Последнее замечание. Многие камеры также имеют возможность одновременной съемки в форматах RAW и JPEG. Это хорошо, если вам нужны данные в формате RAW, но вам нужен JPEG для быстрого доступа. Это вариант, который мне не нравится, потому что он дает мне еще один файл для управления, но это только я.

Итак, в конце концов, ответ прост и довольно сложен. Повторюсь, на случай, если он затерялся во всей этой абракадабру, стандарта не существует, но чтобы ваши фотографии были актуальными в будущем, вы должны сохранять их с самым высоким доступным разрешением и качеством в формате файла, который лучше всего подходит для вас.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *