Ретушь что это такое: ! -? c 2009 . . — , , . ( ) 3000 . . + . . — whatsapp — 89163693764

Содержание

Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки | Статьи | Фото, видео, оптика

Ретушь фотографий — это не только убрать несовершенства лица и почистить фон. Как ни парадоксально, ретушь помогает улучшить композицию фотографии, сконцентрировать внимание зрителя. Человек не отвлекается на висящие над прекрасной архитектурой провода, не считает окурки вокруг модели, которую вы сфотографировали в выгодном ракурсе, и не разглядывает попавшие на лицо случайные волосинки, шерсть на одежде или прыщики в тот момент, когда, по задумке, должен наслаждаться красотой человека и интересным светом. В жизни эти мелочи не мешают нам заметить харизматичного человека или восхититься городом — мы воспринимаем мир, как движущуюся картинку, в динамике. Фотография статична, с ней всё иначе — мы можем часами разглядывать неподвижный кадр, цепляться за недостатки. Именно поэтому важно убрать всё лишнее.

Рассказываем, как сделать базовую ретушь лица в Photoshop, чем штамп отличается от восстанавливающей кисти и точечной восстанавливающей кисти, как ими пользоваться и какой из инструментов предпочтительней в каждом случае.

Слева результат ретуши штампом, восстанавливающей кистью и точечной восстанавливающей кистью, а справа — исходник / Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

Базовая ретушь кожи в фотошопе

Базовая ретушь или техническая ретушь — это когда фотографию приводят к максимально аккуратному и презентабельному виду, устраняя явные недостатки. Те же провода, расчерчивающие небо города или торчащие в границах кадра провода студийного света, мусор при съемке пейзажа, случайное пятно кофе на одежде модели — это всё можно отнести к объектам, которые следует убрать на базовой ретуши.

Базовая ретушь кожи — это удаление видимых несовершенств на лице или теле модели, которые никак не подчеркнут её индивидуальность и будут зря перетягивать внимание зрителя. Осыпавшаяся тушь, неэстетично перекрывающие лицо выбившиеся волоски, размазанная помада, прыщики — всё это можно отнести к несовершенствам, которые нужно править в первую очередь. Естественно, любой из этих элементов может работать на раскрытие образа модели и идею съемки — всегда анализируйте, что и зачем присутствует в вашем кадре.  

С другой стороны, веснушки, шрамы, родинки можно отнести к элементам, которые подчеркивают индивидуальность и которые не нужно убирать на ретуши. Кроме тех случаев, когда клиент сам просит их убрать.

Инструменты для ретуши кожи в Photoshop

Базовая ретушь сделает фотографию чистой и аккуратной, поможет направить внимание зрителя на модель. При этом вы не получите пластиковую кожу, как будто фотографировали киборга, а не человека. Получается, базовая ретушь подойдет, чтобы добиться максимально естественного результата.  

Для базовой ретуши лица в Photoshop чаще всего используют:

  • Штамп
  • Точечная восстанавливающая кисть
  • Восстанавливающая кисть

Важно: мы акцентируемся на ретуши кожи, но, поняв принцип действия инструментов, можно ретушировать всё остальное — одежду, фон, предметы.

Штамп в Photoshop

Штамп/Clone Stamp Tool — cамый простой по принципу работы инструмент из четвёрки. Несложное устройство даёт огромные возможности для ретуши. Он помогает, когда все остальные инструменты работают некорректно, оставляя после себя грязь. Но тут же заключается и минус — в инструменте часто приходится менять настройки под ситуацию и нужное время, чтобы приноровиться и «почувствовать» его.

Где находится Штамп в Photoshop. Ищите его на панели инструментов слева или с помощью горячей клавиши S / Иллюстрация автора

Как работает штамп в Photoshop

Принцип работы штампа прост. Есть объект на лице модели, который вам не нравится. Например, прыщик. Но также рядом можно найти с чистой кожей, на которой нет никаких проблем. С помощью штампа можно взять участок с чистой кожей (донорскую область) и закрыть ей проблемную зону. За счёт этого и происходит ретушь.

Как пользоваться штампом в Photoshop:

  • Возьмите инструмент Штамп/Clone Stamp Tool. 
  • Найдите чистую область кожи, откуда будете брать образец, для проблемной зоны. 
  • Чтобы указать, что именно считать за донорскую область, нажмите Alt, а потом — левую кнопку мыши. Так программа запомнит, что это место — точка отсчёта, откуда он будет брать материал.
  • Наведите мышку на участок, который нужно «замазать».
  • Зажмите левую кнопку мыши и зарисуйте проблемное место.

Участок кожи до и после единичного применения штампа / Иллюстрация автора

Важнейшие настройки штампа

Штамп берёт ту область и с теми параметрами, которые вы задали. Это даёт огромные возможности для гибкого использования. Рассмотрим самые важные настройки штампа.

  • Размер/Size. То, насколько большая будет заплатка. Регулируется с помощью ползунка, клавишами [ (русская буква «х») и ] (буква «ъ» на русской раскладке) или в меню, которое появляется, если кликнуть правой кнопкой мыши по области со снимком. Старайтесь, чтобы размер штампа соответствовал размеру дефекта. Например, если нужно убрать волосинку, берите маленький штамп, толщиной чуть больше волоса.
  • Жёсткость/Hardness. Мягкие или жёсткие границы штампа. Регулируется с помощью ползунка или в меню, вызываемое кликом правой кнопкой мыши по области с фотографией.

Все настройки штампа находятся в верхней части программы и выделены нами красным. На иллюстрации сравнение Штампа с настройкой Жёсткости/Hardness 100% и 0%. Размер инструмента при этом не менялся / Иллюстрация автора

  • Непрозрачность/Opacity. Регулирует силу нажима Штампа. Похожими свойствами обладает Нажим/Flow. Чтобы не путаться в нескольких ползунках, Нажим оставляйте неизменным и регулируйте только Непрозрачность.
  • Выравнивание/Aligned. Место, откуда берётся заплатка. Если кнопка не нажата, Штамп всегда берёт заплатку из одного и того же места. Лучше её нажать — так не будут плодиться одинаковые заплатки, и ретушь будет естественнее.
  • Образец/Simple. То, с какого слоя Штамп берёт материал для заплатки. Часто новички думаю, что инструмент не работает, так как забывают про эту настройку.

 Если вы ретушируете на прозрачном, пустом слое, ставьте Current & Below/ Текущий слой и ниже. Тогда заплатка будет браться с пустого слоя и слоёв под ним. Если работаете на копии исходного слоя — ставьте Текущий слой / Current Layer, чтобы заплатка бралась только со слоя, на котором вы стоите.

Важно: никогда не ретушируйте на исходнике! Всегда создавайте дубликат или пустой слой, на которых будет происходить основная ретушь. Так, в случае ошибки, вы всегда сможете вернуться к началу.

Восстанавливающая кисть/Healing Brush Tool в Photoshop

Восстанавливающая кисть/Healing Brush Tool работает, как Штамп, но дополнительно подстраховывает пользователя, стараясь подогнать цвет заплатки. Получается, вы выбираете донорскую текстуру, а Восстанавливающая кисть подбирает цвет.

Как пользоваться Восстанавливающей кистью в Photoshop:

  • Возьмите инструмент Восстанавливающая кисть/Healing Brush Tool. Вызвать его быстро можно горячей клавишей J.
  • Найдите донорскую область, нажмите Alt, а после — левую кнопку мыши. Так программа запомнит заплатку.
  • Зарисуйте проблемную зону, нажав левую кнопку мыши.

Инструмент отлично проявляет себя при ретуши кожи. Проблемы могут возникнуть, когда вы подходите к контрастным границам — участкам с перепадами яркости и цвета. Например, контур губ, ноздри, брови, абрис лица, контур волос. На таких участках Восстанавливающая кисть часто мажет. Это происходит из-за того, что инструмент пытается подогнать цвет, смешивая среднее арифметическое. Всё, как в жизни — если вы пытаетесь смешать черную и белую краску, то получается серая.

В верхнем прямоугольнике на границе лба и волос появилось грязное пятно — это Восстанавливающая кисть смешивает цвета на контрастном участке. В таких областях лучше использовать Штамп / Иллюстрация автора

Настройки Восстанавливающей кисти сходны с настройками Штампа. Но, так как инстурмент полуавтоматический, нужно следить только за Размером кисти/Size и количеством слоёв, которые учитывает инструмент, когда берёт заплатку — Образец/Sample. Тут всё, как и у Штампа — при работе на пустом слое выбирайте Current & Below/ Текущий слой и ниже, а при работе на дубликате — Текущий слой / Current Layer.

Точечная восстанавливающая кисть/Spot Healing Brush Tool в Photoshop

Точечная восстанавливающая кисть/Spot Healing Brush Tool — нечто среднее между штампом и восстанавливающей кистью. Она также берёт донорскую область и подменяет ей область, которую нужно скрыть. Но точечная восстанавливающая кисть сама находит области для заплатки, компилируя их из пикселей неподалеку и заодно подгоняя цвет.

Звучит удобно — чтобы начать ретушь нужно просто «мазнуть» по области, которая вам не нравится, мышкой. Например, по прыщику, морщинке, выбившемуся волоску. Минус там же, где и плюс — часто восстанавливающая кисть берёт за образец для заплатки неподходящие рандомные области, а также портит текстуру, замыливая её.

Из-за особенностей работы восстанавливающая кисть не всегда подходит для кожи, но она отлично срабатывает на ретуши гладких поверхностей. Например, однотонного студийного фона, гладких бестекстурных предметов или тканей. С помощью ней также удобно убирать выбившиеся волоски.

Сказать точно, насколько качественно сработает кисть в данный конкретный момент, невозможно. Всегда пробуйте — в конце концов, в случае успеха это сэкономит немного времени.

Так как мы не может контролировать, откуда Точечная Восстанавливающая кисть берёт заплатку, могут появиться паттерны — участки с одинаковой текстурой, которые бросаются в глаза / Иллюстрация автора

Какой инструмент когда лучше использовать?

У каждого из инструментов свои особенности, плюсы и ограничения. Нельзя сказать, что какой-то из них предпочтительный, а остальные не нужны. Ретушь пойдет быстрее всего, если использовать их в связке друг с другом.

  • Восстанавливающая кисть идеальна для ретуши кожи. Она страхует пользователя, создавая среднее арифметическое для цвета. Большую часть ретуши лица можно делать этим инструментом.
  • Восстанавливающая кисть «мажет» и делает грязный цвет, когда работа происходит на контрастных границах.
  • Штамп — универсальный инструмент. В целом, только им одним можно сделать полноценную техническую ретушь, но, чтобы работать им быстро, надо приноровиться, так как нужно учитывать много настроек. Чтобы ускорить ретушь, используйте восстанавливающую или точечную восстанавливающую кисти.
  • Штамп незаменим, когда работа идёт на контрастных границах. Например, поправить контур бровей или губ, убрать волосы в носу и по контуру лица, убрать торчащие ресницы.
  • Точечная восстанавливающая кисть проще всего в использовании. Но, так как это максимально автоматизированный инструмент, она часто даёт непредсказуемый результат. Используйте её для чистки фона и других гладких бестекстурных поверхностей. Можно попробовать на коже, но влика вероятность, что она замылится — станет слишком гладкой и неестественной.

РЕТУШЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЛИ ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ…

Частенько, ставя задачи по обработке изображений, произносят что-то вроде «ну и почистить, конечно…». А ведь это самая нудная и монотонная часть работы.
Но лучший способ испытать чувство глубокого удовлетворения на рабочем месте — закончив, наконец, обработку сложного файла, переключиться несколько раз с исходного состояния на результат, наблюдая, как исчезают проблемы и воцаряется гармония.
Здание словно перечеркнуто крест-накрест. Потрясающего качества широкий слайд. Размер изображения — чуть меньше A2. Это одна из тринадцати полос календаря, и над каждой пришлось изрядно потрудиться штампиком

Отсканировать, поделить, если нужно — почистить

«О чём здесь говорить: выбираешь штампик — и вперёд!» Такая мысль пришла мне в голову в ответ на предложение написать статью о ретуши. В действительности же ретушь — самая объёмная и неопределённая часть обработки изображений. Большинство конфликтов с клиентами возникает по причине разных на неё взглядов. И именно здесь сложнее всего оценить объём и стоимость работ. Попробуем взглянуть на проблему системно. О чём идёт речь?

Вот какое определение даётся на сайте print-base.ru: «РЕТУШЬ — дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик». То есть ретушь — это любые манипуляции с изображением, в результате которых оно становится лучше (хотя бы по мнению большинства наблюдателей).

Обратите внимание на слово «дополнительная». Чтобы объективная реальность обрела своё отражение в печатной форме (в электронной публикации и т. п.), необходимо совершить ряд обязательных действий. Например: сфотографировать, проявить, отсканировать, разделить на CMYK, вывести на плёнку, сделать формы и напечатать. Несмотря на различия технологий (снять можно сразу на цифровую камеру), набор и порядок действий остаются обязательными и неизменными.

И каждое — сознательное ухудшение исходного материала, с целью перевести его в другую форму. В самом деле — слайд очевидно хуже реальности, цифровое изображение хуже аналогового, а цветовой охват пространства CMYK заметно уже, чем RGB, причём для офсетной печати его нужно заузить ещё сильнее.

На всех этапах можно осуществлять те самые дополнительные действия по улучшению исходного материала. Обойтись без основных нельзя — ничего не получится; без дополнительных — можно, но получится, скорее всего, плохо. Ведь помимо сознательных ухудшений мы на каждом этапе делаем и бессознательные. Слайды подчеркивают красные и синие пятна на лице, на плёнке появляются дефекты, файлы зажимают в JPEG. Да и сам окружающий мир далёк от совершенства; не имея сил его переустроить, мы пытаемся исправить хотя бы изображение…

Цифровой оригинал (JPEG) здорово пострадал от многократной перезаписи. Пришлось пересаживать волосы со лба и затылка

Техническая ретушь — 1 у. е., художественная — от 5

Все дефекты, а также нежелательные геометрические, градационные, цветовые и частотные характеристики изображения можно разбить на три группы. Аналогично делится и их (дефектов и характеристик) ретушь.

  1. Недостатки самого объекта, возможно, подчёркнутые на различных этапах обработки его изображения.
  2. Недостатки, появившиеся у изображения до того, как оно попало к вам в руки (важно, чтобы заказчик был об этом проинформирован, иначе они автоматически переходят в третью группу). Это могут быть дефекты съемки (ненужные блики, неверная экспозиция, неправильная обработка фотоматериала) либо серьёзные дефекты изображения (оторванные уголки фотографий, облетевшая или сильно поцарапанная эмульсия, сбои при переписывании бинарных файлов).
  3. Дефекты, возникшие уже при выполнении вами каких-либо действий. Пример очевиден — пыль на слайдах и сканере.

Ретушь первых двух видов дефектов называется художественной и оплачивается отдельно. Ретушь дефектов третьего вида называется технической и её стоимость часто входит в общую стоимость сканирования.

Пример быстрой и простой ретуши. Для удаления жёлтого «призрака» штампик вообще не использовался — все сделано кривыми и Selective colors

Техническая ретушь

Начнём с последнего как с самого простого. Очевидно, что самый верный путь — свести вероятность появления этих дефектов к минимуму. Это значит, что ваши основные инструменты — не штампик и фильтр Dust and Scratches, а мягкая тряпочка, кисточка и резиновая груша (вы, кстати, ею пользуетесь?). Банальный совет «как можно чаще и тщательней протирайте рабочую поверхность сканера и сдувайте пыль со слайдов» остаётся самым правильным.

Добавлю:

  • не забывайте, что с гелем можно сканировать не только на барабаннике, но и почти на любом планшетном сканере. Гель полностью убирает царапины, значительно снижает количество проявляющейся после сканирования пыли и даже заметно убирает зернистость, позволяя сканировать с большим увеличением;
  • если слайд очень грязный, его можно помыть — аккуратно возьмите за уголок (лучше пинцетом) и подставьте под струю холодной воды из-под крана, после чего высушите на весу, не допуская попадания новой пыли;
  • сканируя изображения, состоящие из нескольких кусков (разворотные иллюстрации из книг или порванные фотографии), предварительно склейте их так, чтобы части максимально подходили друг к другу.

Что-то все же попадет в файл и убирать это придётся с помощью Photoshop. Это самая монотонная и удручающая часть всего процесса. Выполнять её следует в конце, перед сохранением файла и, уж конечно, после повышения резкости. Общее правило — если разбить весь процесс работы с изображением на этапы, то ретушировать следует на как можно более раннем, но в самом его конце.

Победа научно-технического прогресса над качеством

По поводу ретуши недостатков второго типа поделюсь следующими грустными мыслями. К сожалению, ретушировать приходится не только старые фотографии, изветшавшие от времени. Новенькие глянцевые отпечатки из минилабов требуют гораздо больших усилий. Если сравнить фотографии одной тематики из какого-либо архива или музея, легко заметить, что самое лучшее качество и состояние у фотографий XIX в., а дальше с развитием технологии оно постепенно ухудшается. Фотографий XXI в. ни в каких архивах уже нет — это безобразные JPEG, сделанные цифровыми мыльницами. Новые технологии требуют новой техники ретуши. Причём дальше будет хуже. Я со страхом жду того дня, когда мне принесут на обработку фотографию, сделанную мобильником. Да что там принесут — перешлют на мой сотовый. И попросят растянуть её на плакат формата А1.

Белки глаз отбелить, сосуды — почистить

Ретушь дефектов, присущих самому изображаемому объекту, — наиболее обширная, интересная и эмоциональная фаза. «У нас фиксированные цены на: увеличение размеров глаз, отбеливание зубов, устранение жирного блеска кожи, удаление волос, удаление прыщей, уменьшение щелей между зубами». Такое объявление вполне могло быть помещено в разделе «Медицинские и косметологические услуги». Но это предложение фирмы, занимающейся ретушью фотографий. В него также входили следующие позиции: пересадка головы, удаление блика на очках, снятие брекетов с зубов и открытие зажмуренных глаз, при наличии, однако, другой фотографии в похожем ракурсе с открытыми глазами. Конечно, ретушь лиц — самая востребованная работа.

Лакировка действительности

Корпоративные клиенты часто заказывают виртуальный ремонт зданий.

И ещё один страшный сон ретушёра — провода. Ими опутано всё вокруг нас, и на улице, и внутри помещений. Иногда, после двух часов деэлектрификации всей страны, начинаешь задумываться: а в верном ли направлении вообще движется цивилизация?

Действительно хороший ретушёр во многом похож на художника — необходимо быть творческим человеком, обладать художественным зрением и постоянно совершенствовать свою технику.

Что делать и сколько за это взять?

Ретушёр должен на взгляд определять лишние (недостающие) детали изображения и методы решения проблем. Подробно выясните у заказчика, что он хочет получить. Можно долго и тщательно сглаживать морщинки на лице и лишь чуть-чуть осветлять сосуды на белках глаз, пытаясь сохранить естественность, а потом узнать, что Blur с радиусом 3 был бы в самый раз.

К этому виду ретуши относится и изменение композиции снимка. Помимо технических вопросов здесь приходится решать и философский — о допустимых границах изменений. Конечно, это чаще всего проблемы заказчика — вы лишь выполняете его пожелания. Но если вас попросят к сидящему на лавочке в Горках Ильичу «подклеить» Сталина — по крайней мере не продешевите.

Курс молодого бойца

Теперь несколько соображений общего характера, относящихся к любому виду ретуши.

Главное в этом процессе — дисциплина. Все действия следует выполнять методично, последовательно и терпеливо. Самый ценный совет по ретуши, который я когда-либо получал, касался всего лишь «перелистывания» изображения. Устанавливаете изображение так, чтобы в окне был виден его левый верхний угол, обрабатываете штампиком всю площадь окна, затем щёлкаете по нижней полосе прокрутки, и на экране аккуратно отображается следующая порция. Банально? Все когда-то учились ходить.

Следите за формами. Вы — читатель журнала Publish, а значит, обработанные вами изображения, в конце концов, попадут в печать. Изображение для печати — это не многообразие красок и оттенков, а комплект из четырёх чёрно-белых плёнок. Недостаточно добиться приемлемого внешнего вида в композитном изображении — каждый из каналов должен быть гладким, без ступенек, пятен и рваных границ. Очевидный пример: цвета 15-10-10-0 и 0-0-0-12 на экране хорошо откалиброванного монитора выглядят одинаково, похожими они получатся и при качественной печати. Теперь представьте, что печатник немного не долил голубой краски — в первом случае цвет покраснеет, а во втором останется без изменений.

Чем больше внимания вы обращаете на каждую форму в отдельности и, соответственно, чем меньше — на цветное изображение, тем выше ваш уровень как специалиста по допечатной подготовке.

Не уверен, что дальтоник может стать цветокорректором, но делать качественное цветоделение на ч/б мониторе вполне возможно. Вот только ретушировать придётся каждый канал в отдельности.

Не так давно цветоделение делали вообще вслепую на аналоговых цветоделителях. Изображение, получаемое на барабанном сканере, сразу же, без промежуточных этапов выводилось на плёнку. Работавшие на этих аппаратах по нынешним меркам все без исключения были специалистами высочайшего класса. Кстати говоря, оригиналы тогда приходилось очищать очень тщательно — ведь ретушировать приходилось уже плёнки. А обтравку делали с помощью ножниц.

Работайте в модели Lab. Все операции с фактурой (нерезкое маскирование, размытие, добавление шума и т. д.) следует производить в канале яркости. Любые же изменения цвета — и прежде всего устранение цветового шума — в цветовых каналах a и b. (Эта идея настолько очевидна, что при попытке выразить её словами получилась тавтология.) Если перейти в Lab совершенно невозможно — делайте это виртуально: назначайте нерезкое маскирование по яркости (Unsharp Mask/Fade (100%, Luminosity)), а шум применяйте монохроматический.

Обычный масштаб для технической ретуши файла форматом до А2 — 100%. 200% и выше используется для тонкой работы. Старайтесь работать с фактурой на 100%.

И последнее. Судя по литературным источникам, есть три основных подхода к взлому сейфов. Подрыв и сверление подразумевают использование универсального инструмента. Применительно к нашей ситуации дрель можно сравнить со штампиком, а динамит — с фильтром Dust&Scratches. Чтобы, не дай Бог, не пораниться и не провести за сверлением лучшие годы, опытные взломщики пользуются третьим способом — набором узкоспециализированных отмычек, который собирают в течение всей жизни.

Вот этим мы и займемся.

Пишите письма

Предлагаю всем поучаствовать в составлении своеобразной энциклопедии приёмов ретуши. Присылайте свои советы на электронный адрес [email protected] (в теме письма ставьте «Tips»). За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение. И необязательно быть его первооткрывателем —достаточно просто прислать первым. Ведь все мы учимся друг у друга, и ничего нет нового под солнцем.

Начну с общеизвестных приёмов, которые, тем не менее, следует включить в общий список для полноты картины.

1. Ретушь через History. Приём хорош для удаления царапин и пыли, когда их так много, что пользоваться штампиком нет никакой возможности. Своего рода аналог закладывания динамита в предварительно просверленные отверстия. Итак:

  • Применяем фильтр Dust & Scratches, в результате чего исчезают все дефекты вместе с фактурой и мелкими деталями.
  • Восстанавливаем фактуру с помощью комбинации Add Noise/ Despecle или Median/Unsharp Mask и снова Add Noise, смотря по ситуации.
  • Назначаем на текущее состояние границу возврата History Brush.
  • Возвращаемся в исходное состояние.
  • Начинаем методично протирать отдельные дефекты History Brush.

2. Smudging Tool. Иногда удобно пользоваться «пальцем». Инструмент идеально подходит для дорисовки кромок, когда к изображению нужно добавить по 5 мм на обрез. Только не забывайте в конце добавлять «зернистости» все той же комбинацией:
Add Noise/Despecle—Unsharp Mask—Add Noise.

Сложный случай:
  • a — исходный материал, иллюстрация для обложки корпоративного буклета формата A4, ориентация портретная, принесена в цифровой форме;
  • b — образец того, что нужно было сделать: буклет формата A5, ориентация ландшафтная, в природе существует только в бумажном виде. Просто отсканировать нельзя по причине значительного ухудшения качества;
  • с — файл, ставший «донором»;
  • d — результат.
Всего в этом буклете было 48 полос, причём все иллюстрации состояли из 5 каналов — CMYK + серебро (размытые буквы и ореолы с треппингом)

Об авторе: Кирилл Вдовин ([email protected]) — директор коммерческого репроцентра EXpress prePRINT.


Ещё раз про Lab

Наверняка всем известно, когда, кем и по какому поводу было изобретено это цветовое пространство (напомню лишь, что оно трёхканальное). Канал L определяет светлоту точки изображения и выглядит почти как его ч/б вариант. Каналы a и b отвечают, соответственно, за красно-зеленость и жёлто-синесть. Они никак не выглядят — почти однородная серая масса.

Лично я считаю, что переводить изображение в Lab нужно всегда. Единственное исключение — когда изображение было сразу оцифровано в CMYK по вашим параметрам и требует лишь незначительной доработки в Photoshop. Этот вариант наиболее правильный, но встречается нечасто. Если же вы собираетесь делать какие-то серьёзные преобразования, то дорога одна — в Lab. Неважно, что изображение к вам пришло уже в CMYK. Вы знаете, по каким параметрам его делили? Сумму померили? 360? В Lab! Даже если чёрный канал выглядит вполне прилично, неизвестно, во что он превратится после того, как вы поработаете с кривыми.

Только в Lab глобальная работа с кривыми имеет очевидный прозрачный смысл. Ведь в CMYK, пытаясь поднять общий контраст изображения (т. е. сделать тёмное более тёмным, а светлое — более светлым), вы делаете контрастнее каждый канал в отдельности: красное становится ещё более красным, синее — более синим… Этим иногда следует пользоваться, но чаще нужно простое повышение контраста.

2 типа ретуши в фотосъёмке недвижимости

В интерьерной и архитектурной фотографии существуют два типа ретуши, но не все заказчики знают об этом и в результате сталкиваются с негативными последствиями. Мы наглядно поясним разницу и причины такого деления.

ФОТОГРАФИЯ С КАМЕРЫ

Фото с камеры в большинстве случаев выглядят хуже чем мы видим в живую.

Это связанно с тем, что комбинация 2 глаза + мозг является эталоном качества и ни одна камера неспособна снять так же, как мы видим. Мозг автоматически отсеивает ненужную информацию, выпрямляет вертикали, обозначает размеры и расстояние а глаз беспрерывно подстраивается под яркость и цвета.

ПОСЛЕ БАЗОВОЙ ОБРАБОТКИ

Задача фотографа — показать объект таким, какой он был в действительности.

Во время базовой обработки фотограф правит яркости, цвета, контаст и композицию. Благодаря этим манипуляциям фотография приобретает задуманный вид и теперь она показывает объект как это было на месте.

ПОСЛЕ ГЛУБОКОЙ РЕТУШИ

Зада ретушера — изменить реальность и сделать фото более привлекательным.

Если есть задача сделать изображение более привлекательным — то можно внести любые изменения в реальность. На этом примере видно что во время съёмки было пасмурно и серое небо создавало унылую атмосферу. Ретушер добавил небо на фон и в отражения окон усилив цветовой контраст, удалил технические строения и провода.

Задача — сделать изображение реалистичным.

Сюда входит:
— коррекция цветов
— коррекция контраста
— выпрямление вертикалей
— выравнивание композиции
— подгонка яркости (расширение динамического диапазона кадра)

Задача — изменение реальности с целью убрать недостатки которые невозможно было решить во время съёмки.

Сюда входит:
— удаление или добавление предметов(провода, автомобили, люди, трещины на фасаде…)
— чистка и уборка (помыть полы, удалить грязь с фасада. ..)
— разглаживание и выравнивание поверхностей (покрывала, полотенца — одеяла…)
— смена времени года(времени суток, погоды…)
— озеленение (или наоборот скосить траву…)
— любые другие пожелания по изменению реальности

Базовая ретушь

Мы подготовили примеры базовой ретуши.
Слева — кадр с камеры.
Справа — кадр после обработки.

Рекомендация: конечный результат может сильно отличаться от того что на камере. Именно по этой причине наша студия проводит базовую ретушь прежде чем дать фотографии на отбор. Рекомендуем запрашивать фото на отбор после базовой ретуши.

Глубокая ретушь

Ниже представлены примеры глубокой ретуши. Глубокая ретушь подразумевает точно определение требуемых работ — мы подпишем что и зачем делалось в каждом кадре.
Слева — кадр после базовой ретуши.
Справа — кадр после глубокой ретуши.

Съёмка для УК john varvatos.
Люди сильно отвлекают внимание от фасада самого магазина.
Удалить людей.

Съёмка для архитектурного бюро.
Провода и пятна на дороге отвлекают от фасада, не дают разглядеть детали.
Удалить провода, знаки и почистить асфальт.

Съёмка для канадской стоматологии.
С фасада удалили кондиционеры, провода, грязь. Так же удалили лужу, которая отвлекала внимание и создавала неряшливый вид.

Съёмка для частного заказчика.
Удалить провода, столбы, знаки, деревья, человека.

Съёмка для маркетологов посёлка.
На дату съёмки строительные работы ещё шли. Но нужно показать итог.
Удалить сетку с камня, постелить газон, закрыть окно, почистить фасад, озеленить деревья.

Особая ретушь:

Ещё существует особый тип ретуши который совмещает работу фотографа и ретушера. Такую ретушь почти невозможно провести на одном кадре, потому фотограф должен заранее должен приготовить материал для ретушера.

В этом случае требовалось создать уютное освещение интерьера отеля сохранив вид за окном. Сложность заключалась в том что свет помещения слишком слабый чтобы осветить помещение днём.

Фотограф заранее отснял несколько световых сцен в интерьере, затем мы отобрали лучшие из них и ретушер «склеил» кадры получив рекламную картинку.

На этой съёмке заказчику требовалось показать высокую проходимость у торгового центра. Но в дни пандемии проходимость была очень низкой и показать реальную проходимость не получалось.

Мы сделали несколько десятков фотографий с разными людьми, затем врисовали их в конечный кадр.

Подробней про врисовку людей: https://arhfotostudio.ru/zapolnaemost-trc

Рекомендация: задания на глубокую ретушь почти невозможно оценить заранее. Мы рекомендуем сначала ознакомиться с фото после базовой ретуши и только потом запросить работы на глубокую ретушь.

Разделяйте эти типы ретуши при формировании заказа на архитектурную или интерьерную фотосъёмку. Это сохранит вам нервы, деньги и уйму времени.

Нервы — потому что не придётся спорить с исполнителем что он должен делать а что нет(60% заказчиков впервые заказавшие съёмку недвижимости удивляются что фотограф не стал удалять провода, трещины, грязь и прочее). Обговорив это перед началом съёмки вы обезопаситесь от этого.

Деньги — потому что фотографы берут намного больше за глубокую ретушь, ведь это не их профиль и в большинстве случаев это самое нелюбимое занятие.

Ну а время — вообще деньги)

поделиться:

Кому и зачем нужен глянец без ретуши?

Российский Glamour выпустил номер с обложкой без ретуши. Мы задумались: может ли глянец в принципе существовать без фотошопа? А мы — можем?

Из-за майской обложки Glamour в сети развернулись дебаты: а где недостатки-то? И — в чем смысл всей этой затеи, если, как оказалось, героиня номера Юля Пересильд хороша и без ретуши? Мир ждал срыва покровов, страшной (или хотя бы шокирующей) правды.

А тут — просто красиво. Ну и где сенсация?

Классная картинка. Почти идеальная. Может, чуть менее идеальная, чем обычно. Но должна ли она быть другой, вот в чем вопрос?:)

Прежде чем высказаться на заданную тему, мы попросили Лену Игради, визажиста и автора блога My Face but Better, рассказать, что на самом деле подразумевается профессионалами под словом «ретушь» (не совсем то, что вы могли подумать), и для чего ее используют.


Что значит – «без цифровой ретуши»?

Перед отправкой любого глянцевого журнала в печать все фотографии редактируются. Но это не обязательно «ретушь». Снимки проходят цветокоррекцию: задается яркость, контрастность и насыщенность, чтобы у издания был общий визуальный стиль. Иначе он станет похож на подшивку разношерстных картинок.

Но при этом ни один пиксель не сдвигается с места.

Важно: пока мы не переместили и не удалили ни единого фрагмента, это не считается ретушью. Поверить в это сложно, ведь после цветокоррекции картинка становится менее реальной и более художественной. Но технически это утверждение справедливо: ретуши нет.


Что исправляют при помощи ретуши?

То, что невозможно подкорректировать с помощью макияжа.

Первый пункт в списке «to be done» ретушера – асимметрия. Даже самые прекрасные губы редко имеют совсем идеальную форму и равномерную полноту. Прикус влияет на очертания нижней половины лица: от того, как мы жуем, зависит и овал лица, и география морщинок вокруг губ, и глубина и симметричность носогубных складок. Даже нависшие веки на каждом глазу нависают по-разному. Чем мы старше, тем разница заметнее. Сгладить ее – все равно что открутить назад счетчик пробега автомобиля. Не совсем честно, зато работает.

Во время ретуширования приподнимаются опущенные уголки рта, добавляется пара миллиметров объема губам. Слезные борозды слегка разглаживаются и высветляются. Последнее можно сделать с помощью косметики, расставив блики в нужных местах – но тогда придется ставить модель только в строго определенные ракурсы.

Довольно кардинально редактируют шею и зону второго подбородка, даже если он еще толком не наметился. Вы вряд ли увидите на глянцевых снимках «кольца Венеры», а кожа под нижней челюстью будет идеально гладкой. Если позволяет освещение, под подбородком усилят тень: это выглядит естественнее, чем грубое скульптурирование.

Vogue Россия, март 2019

Многие думают, что если на фотографии нет «замыленной» кожи, то ретушь тут минимальна. Это не так. Да, мы видим поры, рельеф кожи – но чаще всего они не родные. Их накладывают на лицо модели, как кальку.

Marie Claire Россия, ноябрь 2011

Vogue Uk, июнь 2018

Довольно много работы требуют белки глаз: лопнувшие сосуды и желтизна не допускаются. Нужно осветлить слизистую, а у героинь постарше – сделать четче лимбальное кольцо (контур вокруг радужки). Это еще один маркер возраста, который мы бессознательно считываем.

И, наконец, остаются сущие мелочи: подкорректировать форму бровей, убрать неаккуратные пушковые волосы, которые торчат из пробора, на лбу и висках. Добавить укладке объема, чуть «нарастив» макушку – и все, можно переходить к телу и кистям рук.

Vogue Россия, май 2019

Cosmopolitan Россия, октябрь 2016

На них уходит много времени. Самый простой способ понять, насколько тщательно отретуширован снимок – взглянуть на руки модели. Если пальцы выглядят гладкими и нежными, на каждом ногте — идеальный блик, а ладонь равномерно розовая и без сосудистых сеточек, — перед нами результат как минимум целого рабочего дня, а то и нескольких.

Harper’s Bazaar Россия, май 2019

Забившийся в морщинки консилер “достает” именно ретушер. И этим создает завышенные ожидания от маскирующих средств в принципе. Долгое время я сама считала, что с моей косметичкой (или руками?) что-то не так – пока не начала работать в проектах с глянцевой ретушью. Сравнив исходники и результат, я навсегда перестала переживать по этому поводу.

А вот теперь, после того, как вы все это прочитали — рассмотрите обложку Glamour еще раз. Если вы все еще не замечаете отсутствия ретуши, взгляните на другие обложки с Юлией и сравните их обработку — разница станет более очевидной.

Psychologies, апрель 2016 и Hello, март 2017


Нужен ли вообще визажист, если можно все перерисовать?

Нет, визажисты не готовы сложить шпаги и уйти в закат. От качественного макияжа зависит скорость, с которой будет продвигаться к цели ретушер. Если после съемки нужно обработать 5-10 кадров, то несоответствие тона лица и шеи съест несколько часов его труда. Визажист может устранить эту проблему за несколько минут еще до начала съемки.

К тому же не всю косметику можно красиво “нанести” на готовый снимок. В фотошопе легко сделать идеальными стрелки, приподнять нависающее веко, нарастить ресницы. Но намного сложнее исправить криво нанесенную помаду или румяна. Трудно поправить рыжий скульптор на скулах: будет заметно, что это именно пятно, а не тень.


Ретушь в глянце: быть или не быть?

Лена Игради: Если журналы решат отказаться от ретуши, это приведет к более тщательному отбору героинь. Сколько звезд согласятся честно сняться под хэштегом #безретуши в высоком разрешении – вопрос. Как отреагируют на это читатели – тоже вопрос. И главный большой вопрос, что ранит читателей сильнее: понимание, что любую внешность (и мою, и вашу) нетрудно дотянуть фотошопом до идеала? Или осознание того, что на обложку действительно могут претендовать единицы? Список требований рискует стать огромным: состояние кожи, складочки и размер пор, ровный нос и незаметные носогубные складки – все будет иметь значение. Новые просторы открываются перед хирургами, косметологами и фитнес-тренерами!

Готовы ли мы к такой честности и натуральности? Я не уверена.


Лена К.: Отказываться от ретуши имело смысл лет пять-шесть назад. Когда раскрутился Instagram, и звезды опубликовали свои реальные фото. Вот в этот момент пора было сказать: сказка была прекрасна, друзья, но она кончилась. Теперь это не художественный вымысел, а обман. Давайте прекратим увеличивать глаза и перекраивать носы? (Лично я не имею ничего против, чтобы убрать торчащий пушок или чуть высветлить белки глаз. Умеренный фотошоп и не перевирает факты, и не перекрывает кислород чувству прекрасного.

Вот тогда, пять лет назад, можно было всерьез это обсуждать. А сейчас — как-то даже неловко. Юлия Пересильд #безретуши – не откровение, а давно свершившийся факт, ее аккаунт существует четыре года. Если все без исключения издания откажутся от грубого фотошопа, это уже ни на что и ни на кого не повлияет. Пациент – в смысле глянец – скорее мертв, чем жив. Ему бы задуматься не о ретуши, а о скальпеле.


Юля: Я, может, выступлю с неожиданной стороны, но, часто снимаясь для собственного блога, осознала, что порой нужна именно ретушь, а не цветокоррекция. Потому что камера не видит тебя так, как видит человеческий глаз. Или, наоборот, видит так, как тебя не видит никто. Фотогеничность — не миф. И порой, переставляя туда-сюда пару пикселей, мы, наоборот, приближаем картинку к реальности. Другое дело, что это всегда видение человека, который эти пиксели переставляет. И тут можно уйти в глубокую философию, так что не будем -)).

Глянец, понятное дело, использует ретушь с другими целями. Превратить обычного человека, — возможно, чуть более красивого, чем среднестатистический — в абсолютное божество. Создавать и поддерживать пантеон глянцевых богов, которым мы должны поклоняться. Работая в глянце, я видела, как это происходит с обложками. И эти «до и после» оказали самый оздоравливающий эффект на психику 25-летней девочки с кучей комплексов.

В 36 у меня — неожиданно — другие проблемы. Вокруг просто нет ролевых моделей этого возраста, которые — опять же — не выглядели бы как отфотошопленное божество. И меня раздражает, что главный комплимент, который я могу получить в свои 36 — это «как молодо ты выглядишь».

Поэтому я — за глянец с умеренной ретушью. Не такой, когда человеку рисуют другую талию, другую линию шеи, другую толщину ног и стирают все поры и потом долго думают, сколько именно морщин оставить — одну или две. Потому что я не хочу, чтобы меня окружали сплошь мифические божества. Я хочу видеть реальных женщин, снятых со вкусом. Хочу видеть их разных. Вопрос, где проходит грань между «неумеренность» и «хороший вкус» в обработке и как ее нащупать — открытый.


Оля: Мой бывший муж был занимался ретушью в журнале Shape. Помните этих невероятной красоты девушек, которые клялись, что их идеальные тела — заслуга фитнеса? На самом деле, это была заслуга моего мужа (или не заслуга).
Наблюдая за его работой, я поняла, насколько далеки мы, обычные люди, от образов журнальных красоток. И, что важнее, насколько далеки от своих образов они сами.

Для меня осознание того, что идеального мира не существует, вылилось в годы психотерапии. Потому что «быть идеальной» — это не только про внешность. И свой фотошоп есть не только для журнальных картинок, но и для жизни.

Что касается обложки Glamour, то она прекрасна. Но и Юлия Пересильд — прекрасна. Я видела её вблизи — в фильме, к созданию которого я имела отношение, она пробовалась на роль двадцатилетней девчонки. Но если поставить на обложку обычную двадцатилетнюю темноволосую девочку, — с бугорками-подкожниками, следами от акне, естественно желтоватыми белками глаз и пушком у линии роста волос, и отменить для неё ретушь, — результат будет другим.

Мне кажется, важно не только наличие/отсутствие фотошопа, но и разнообразие образов на обложках. Я обеими руками за diversity, и пусть каждая девушка знает, что она — прекрасна. Потому что пока существуют глянцевые журналы (а они не умерли и не умрут, хотя их хоронят уже лет десять), девушки будут сравнивать себя с «обложечными». И пусть эти сравнения не смогут разрушить ничью самооценку.


Яна: Я аплодирую коллегам из Glamour как минимум за профессиональное чутье, за пойманный тренд, за то, что смогли заставить говорить о себе. Могу себе представить, какие дебаты велись на редколле, когда обсуждалось, кто именно будет на апрельской обложке. Параллельно с этим в инстаграме был запущен флэшмоб #glamourбезретуши — очень успешный. И примерно такой же движ запустила Аврора (@Avrora_tv) — c хэштегом #вашаутренняязвезда.

Кажется, осталось еще пара шагов, еще чуть поднатужимся, втянем животы — и мы все придем к тому, что любим себя «такими, как есть», и выкинем из айфонов эти осточертевшие Snapseed-ы и Facetune-сы, и… И блогеров-миллионников, наконец, начнут узнавать на улице, потому что они станут похожи на самих себя. А дальше в тот же костер амбиций «я такая, какая есть», полетят праймеры, тональники, консилеры, корректоры, скульпторы и хайлайтеры. И без работы останутся не только ретушеры, но и визажисты. В конце концов, если продолжить логическую цепочку, то — чем макияжный камуфляж отличается от фотошопного? И там, и там — сплошное лукавство. Просто масштаб разный, вот и все.

Но нет. Не полетят. Ретушеры не пойдут завтра регистрироваться на биржу труда. И визажистам можно не беспокоиться. Красота всегда была — и всегда будет — привлекательна. Со времен грехопадения Адама и Евы что было под рукой для ее достижения — тем и пользовались. Сурьма, хна, скальпель, правильно выставленный свет (почитайте биографии Марлен Дитрих, там красочно описывается, как она выносила мозг фотографам), идеально наложенный мейк или ретушь — какая, в сущности, разница? С точки зрения человеческой психологии — никакой. Я некрасив — я тварь дрожащая. Я красив — я право имею.

Чтобы мир принял себя без фотошопа, нужно не два выпуска журнала Glamour, и не десять флэшмобов, и не пять фриков в инстаграме, которые пренебрегают обработкой картинок, а огромная армия психологов. И желательно, чтобы они еще были марсианами, потому что на Земле таких прошаренных в теме — в таком количестве — не найти. И чтобы половина из них еще и влюбились бы в своих клиентов, и увезли их на Марс, и те бы слали оттуда землянам селфи спросонок, где они будут не свежи, как розы, а реально… непривлекательны, скажем так. Но вопиюще счастливы. И тогда, возможно, земляне такие — «а что, так можно было?» И это будет началом конца любого улучшайзинга.

А пока эти игры в #безретуши останутся играми. И да, вид красотки Юли Пересильд способен вогнать еще в большую депрессию ту девчонку, которой не так повезло с генами. Потому что у этой девчонки только что вытащили из рукава последний козырь: что на самом деле-то, понятно, Пересильд не такая, она такая же, как ты! А эта красотка на обложке — это все он, сплошной фотошоп. И тут ей картинку. Без ретуши. И как дальше жить?

Но я все равно рада, что мы сыграли хотя бы первую партию в этой игре. Надеюсь, люди услышат не внешний и очевидный, а глубоко спрятанный ее посыл: take it easy. Не парься, девочка. Да, тебе придется самой поработать, чтобы научиться не париться, это за тебя не сделает ни один флэшмоб. Но шансы есть.

И если ты ими воспользуешься, — и я ими воспользуюсь — и все ими воспользуются — то, возможно, глянец XXII века будет выходить без ретуши. И мы обойдемся своими силами, без марсиан.


Как думаете, почему тренд на отказ от ретуши возник именно сейчас и чего тут больше — правды или лукавства?


Читайте также:

  • Тест: угадайте, где тут фотошоп?
  • Новый тренд в бьюти-индустрии: прозрачность. The Ordinary и другие
  • The Ordinary и другие: прозрачность как тренд. Часть 2

Российский Glamour сделал номер без ретуши. Почему это важно?

T

МОДА • ЦИТАТА

Зачем российский Glamour сделал номер без ретуши

текст: Ольга Страховская

11 апреля российский Glamour объявил о выходе смелого для издания номера — в котором при обработке съемок практически не использовали фотошоп. Цифровая ретушь не коснулась даже обложки, снятой Данилом Головкиным; ее героиней стала актриса Юлия Пересильд. The Blueprint расспросил главного редактора Glamour Иляну Эрднееву и издателя журнала Викторию Бухаркину о том, почему это важный шаг — и почему российские модные журналы не рискнули сделать его раньше, а дождались, пока это стало глобальным и мощным трендом.

Иляна Эрднеева:

Влияние глянца на то, как девушки воспринимают свою и чужую внешность, неоспоримо. Героини журналов — модели и актрисы, каждый год новые и каждый раз юные, безупречные в любой своей черте, — становятся недостижимым образцом. За пределами читательского знания остаются тщательная ретушь, склейка идеального кадра из нескольких не столь идеальных и другие технические процессы, которые позволяют сделать из живого человека совершенство. Еще больше искажает сознание черное зеркало, в которое мы смотрим как зачарованные. Встроенные непосредственно в камеру фильтры, маски в соцсетях и фейстюн наглядно демонстрируют разницу между твоим и «образцовым» лицом — она, впрочем, легко преодолевается парой касаний по бегунку настроек. Работая над журналом Glamour, мы всегда ставили себе цель поддерживать наших читательниц в любви к себе, в уверенности в своей внешности, в осознанном движении навстречу счастливой, спокойной версии себя. Обложкой без ретуши и номером, посвященным естественной красоте, мы хотели бы снизить градус невротизации и подточить стереотип о том, что эталон — это только определенные вес, рост, возраст, раса. Я искренне и от всего сердца надеюсь, что каждая девушка, открывшая майский выпуск, посмотрит на свое отражение прямо и честно — и понравится себе.

Виктория Бухаркина:

Почему глянец не возглавил эту историю? Конечно, глянец — это про красивую картинку, но еще и про некие пять минут тишины женщины. Глянец — чуть ли не единственное медиа, которое очень многие женщины до сих пор осознанно покупают, чтобы на два часа уйти в мир прекрасных грез, оторваться от реальности. У читателей есть потребность в идеальном коконе. И поэтому глянец довольно долго не разрушал задачи и потребности своей аудитории.

Сделать такой номер было сложно. И, честно скажу, гораздо сложнее, чем мы предполагали. Нам-то казалось, что обложки без ретуши выходят [в мире] последние десять лет, мы ни в коем случае не присваиваем себе мировое первенство в этой истории. Более того, мы собирались делать эту обложку год назад, когда Иляна Эрднеева возглавила команду журнала. Это было одной из ее первых идей. Но так случилось, что были другие новостные поводы, и это было сделано именно сейчас.

Скажу честно, мы очень много ломали копий о том, кто должен быть на обложке, какой она должна быть. И в какой-то момент поняли, что, если мы хотим достучаться до широкого круга женщин, нам нужна женщина, с которой хочется себя ассоциировать, но которая при этом разделяет те ценности, которые мы хотим донести. Юля [Пересильд] согласилась практически сразу, но в ее график вклиниться оказалось непросто. Мы долго перебирали запасные варианты и, надо сказать, были очень удивлены тем, какие фантастически красивые, успешные и вообще космические женщины отказывались [сняться на обложку без ретуши]. Снимать настоящих женщин, как в бьюти-съемке [для этого номера], тоже было очень страшно, не все визажисты соглашались на эту историю. Большое спасибо Лене Крыгиной, что она за нее взялась.

Еще один значимый (хотя, может быть, не такой большой) материал из этого номера — это съемка в купальниках с обычными женщинами. Ровно потому, что в нем снимаются наши реальные читательницы, и именно потому, что мы специально и осознанно пригласили женщин, которые — прошу прощения за этот медицинский язык — представляют собой некие вариации на тему нормы. При этом, вы не поверите, размеры XXS и XXL на наших страницах появились намного раньше. Еще три года назад мы начали снимать в рубрике «Для полного счастья» моделей плюс-сайз и просто читательниц плюс-сайз. Но сейчас, когда мы стали глубоко копаться, то поняли, что из полемики СМИ вообще ушли самые обычные женщины — то есть те, для которых мы работаем, которые имеют право на свой голос — и у которых как раз этого голоса нет.

Мы хотели, чтобы каждая девушка увидела себя в нашем материале, поняла, что она может не тратить дикое количество своих нервных клеток на бесконечное переделывание себя. И я совершенно уверена, что мы будем двигаться в эту сторону. Что процент людей, которые, условно, не являются главными лицами Первого канала, очень разных типажей и разной внешности на наших страницах будет расти. Количество ролевых моделей будет увеличиваться. Нам бы этого очень хотелось.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Что такое ретушь фотографий? Почему так важно ретушировать

Это руководство содержит все, что вам нужно знать о ретушировании фотографий.

Возможно, вы новичок в ретушировании фотографий и хотите узнать об этом больше — или, возможно, вы более опытны и просто хотите освежить в памяти некоторую информацию.

В любом случае, мы вас прикроем!

Содержание

1

Что такое ретушь фотографий?

Термин «ретушь» подразумевает действие по улучшению внешнего вида изображения. В фотографии ретушь — это устранение определенных дефектов изображения. Это могут быть мелкие предметы, такие как пыль или грязь на объективе камеры или сенсоре. Ретушь может использоваться для устранения некоторых физических дефектов на коже модели, которые обычно можно увидеть в модных изданиях.

Этот процесс изменения изображения можно использовать и для окончательных презентаций.

Обычно процесс ретуширования изображения включает небольшие локальные корректировки.

Таким образом, услуги по ретуши фотографий используются в качестве последнего штриха для окончательной обработки окончательного изображения.

Обычно это происходит после применения глобальных настроек, таких как коррекция цвета, обрезка и баланс белого.

ретушь до и после пример

В чем разница между ретушью фотографий и редактированием?

Теперь, когда фотография вызывает все больший интерес у случайных любителей и новых энтузиастов, очень легко попасть в кроличью нору, используя термины «ретушь» и «редактирование» взаимозаменяемо.

Факт остается фактом: значения этих терминов существенно отличаются друг от друга.

Были случаи, когда даже сами фотографы считали, что имеют в виду одно и то же.

Это может привести к недопониманию, особенно между фотографами и их клиентами, если объем работы и окончательные изображения не были четко и ясно объяснены.

Итак, в чем же на самом деле разница между ретушью фотографий и редактированием? Давайте начнем.

Редактирование фотографий

Процесс редактирования фотографии часто является быстрым процессом, от нескольких секунд до нескольких минут для каждой фотографии.

Этот диапазон зависит исключительно от желаемого вида конечного изображения.

Это глобальные настройки, упомянутые ранее, при которых исправляются освещение/экспозиция, цветовая температура и кадрирование.

В случае свадебного фотографа редактирование фотографий является основной частью работы, помимо самих фотографий.

Можно просеивать сотни и более фотографий, и этот процесс может занять часы и часы работы, если не дни.

Количество фотографий, подлежащих редактированию, зависит от размера каждой партии сделанных фотографий.

Как правило, перед фактическим редактированием фотографы отфильтровывают изображения, которые не попадают в кадр.

Каждое фото будет оцениваться и определяться, будет ли оно доставлено (и отредактировано) клиенту.

редактирование фотографий

Этот процесс экономит время фотографа и поддерживает качество всей партии фотографий.

Фотографы, которые только начали свою профессиональную карьеру, обычно имеют больший процент изображений в корзине, хотя качество будет улучшаться со временем и опытом.

Это часть фотоуслуги, чтобы клиентам не приходилось тратить время на просмотр ненужных фотографий. Сервис помогает им сразу добраться до нужных вещей.

Ретушь фотографий

Ретушь фотографий начинается, когда базовое редактирование не помогает.

Эмпирическое правило ретуширования заключается в удалении неприглядных элементов изображения и, возможно, повышении общего качества изображения.

Почему важна ретушь фотографий?

Лучшее умение ретушировать означает больше денег для фотографа.

Ваши фотографии будут выглядеть лучше, и все хотят красивых фотографий!

В портретной фотографии в процессе ретуширования могут использоваться маски, чтобы скрыть дефекты и сделать кожу гладкой, а также отбелить зубы.

Ширину лица можно регулировать. Глаза тоже можно усилить. Цвет волос также можно изменить. Тело можно улучшить.

ретушь до и после

В предметной фотографии ретушь может удалить отпечатки пальцев или сделать поверхность изделия более гладкой.

Для придания глубины изделию можно нанести блики. Эти корректировки применяются для того, чтобы сделать финальное изображение более привлекательным для потенциальных клиентов.

Когда дело доходит до ретуширования фотографии, существует множество слоев.

На другом уровне процесс ретуширования может включать улучшение внешнего вида драгоценных камней в ювелирных изделиях.

Это действие сделает бриллианты более очерченными, золото и серебро сияют ярче, а кожаные материалы станут более текстурными.

В услугах по ретуши фотографий вносятся коррективы в соответствии с пожеланиями клиентов. В таких случаях полученные изображения должны соответствовать брендингу клиента.

Как вы зарабатываете ретушью фотографий?

Во многих случаях клиенту требуется обширная ретушь фотографий.

Некоторые люди даже приходили ко мне, чтобы просто отретушировать свои фотографии!

Запросы часто индивидуальны. Некоторые профессионалы делают только несколько из них на мероприятие или по запросу клиента.

Это может означать полное удаление человека с изображения, изменение фона или объединение нескольких изображений вместе.

За такую ​​работу может взиматься дополнительная плата, поскольку она требует от фотографа творческого подхода, помимо дополнительных часов хирургической работы над каждым изображением.

Окончательное изображение должно быть едва уловимым, и на нем почти не должно быть никаких признаков ретуши, если они вообще есть.

Что используют профессионалы для ретуши фотографий?

Ретуширование обычно выполняется в цифровом виде с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Photoshop.

Эти пакеты программного обеспечения для редактирования фотографий предлагают множество инструментов, в том числе кисти для размытия, инструменты для замены цвета и штампы-клоны.

Хотя этот способ настройки изображений может быть быстрее, имейте в виду, что он может создавать изображения, которые будут выглядеть неестественно или «пластиковыми».

Что такое ретушь фотографий в Photoshop?

Photoshop — один из самых мощных программ для редактирования фотографий.

Эта программа, разработанная Adobe, широко используется фотографами, когда речь идет об улучшении или обработке фотографий.

Графические дизайнеры, архитекторы и издатели также используют это программное обеспечение, поскольку оно дает им возможность творить.

Кроме того, Photoshop является редактором на уровне пикселей. Это позволяет пользователям полностью увеличивать масштаб, чтобы увидеть и изменить каждый пиксель цвета в цифровом изображении.

Ретушь фотографий в Photoshop — это процесс улучшения или обработки фотографий с помощью упомянутой выше расширенной программы.

С помощью этого программного обеспечения можно выполнять расширенную или обширную ретушь. Примеры задач ретуширования включают редактирование на уровне пикселей и изменение ширины лица модели.

Общие методы ретуширования фотографий

После фильтрации непригодных фотографий из пакета и внесения глобальных корректировок в изображения начинается процесс ретуширования фотографий.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных методов ретуши фотографий с помощью Photoshop:

1. Spot Healing

Spot Healing — основной инструмент многих программ для редактирования фотографий.

При фотосъемке моделей этот инструмент полезен для удаления пятен на лице или теле.

Фотографы и редакторы должны научиться использовать этот инструмент как можно раньше, чтобы начать работу.

Чтобы подробнее объяснить точечное восстановление и увидеть его в действии, посмотрите это видео от tutvid:

Все о точечной восстанавливающей кисти — Photoshop CC Tutorial


Посмотреть это видео на YouTube

2. Частотное разделение

Этот инструмент позволяет изменять текстуру кожи вашего изображения.

Если кожа модели выглядит слишком резкой или размытой, этот инструмент будет полезен для ее исправления.

Регулировка частоты может сделать кожу на изображении более резкой или размытой.

При использовании этого инструмента редактор может сохранять тон кожи, а также состояние кожи модели на изображении.

Чтобы подробнее объяснить разделение частот и увидеть его в действии, посмотрите это видео Аниты Садовской:

Простое разделение частот — Photoshop Tutorial


Посмотрите это видео на YouTube

Инструмент осветления и затемнения — это простой способ настроить яркость и затемнение определенных участков изображения.

Хотя этот инструмент легко упустить из виду, поскольку он регулирует только яркость и темноту, степень контроля, обеспечиваемая с помощью этого инструмента, вносит большой вклад в процесс ретуширования фотографий.

Полученное изображение может иметь гораздо более высокое качество.

При этом следует использовать инструмент Dodge and Burn в умеренных количествах, так как слишком большое его применение к вашим изображениям может испортить общее качество и сделать их неестественными.

Чтобы подробнее объяснить осветление и затемнение и увидеть их в действии, посмотрите это видео от PHLEARN:

Simple Dodge & Burn в Photoshop


Посмотрите это видео на YouTube

4. Ретушь глаз

В модельной фотографии редактор всегда будет работать с изображениями с моделями. Таким образом, ретушь глаз является очень широко известной корректировкой.

Этот процесс может включать удаление мешков под глазами, изменение цвета глаз и корректировку теней в глазах.

Поскольку человеческое влечение связано с глазами модели, успешные усилия по улучшению внешнего вида глаз в целом также улучшат изображение.

Чтобы подробнее объяснить ретушь глаз и увидеть ее в действии, посмотрите это видео от PiXImperfect:

Создайте удивительные детали в глазах с помощью Photoshop!


Посмотреть это видео на YouTube

5. Тонирование, использование цветового баланса, уровней и оттенка/насыщенности

Тонирование — это, по сути, цветовой фильтр. Его можно использовать для внесения множества изменений в то, как зритель воспринимает полученное изображение.

Более теплый тон создает более дружелюбную и привлекательную атмосферу, а более холодный тон создает более отдаленную атмосферу.

Этот инструмент требует тонкости и умеренности. Как только редактор освоит этот инструмент, он значительно повысит качество производимых фотографий.

6. Изменение размера

Другой простой инструмент, о котором обычно забывают, — это инструмент изменения размера.

Многие считают этот инструмент чрезвычайно простым, поскольку его хорошо знает практически каждый фотограф и редактор.

Этот инструмент никогда не следует недооценивать, поскольку при применении к нему правила третей/золотого сечения лишние области изображения могут быть обрезаны.

Это называется искусством упускать вещи. В фотографии, рисовании или любом другом виде искусства хорошее произведение не ходит вокруг да около, чтобы обратиться к своей аудитории.

Это прямое сообщение, и обычно требуется пять секунд, чтобы привлечь внимание аудитории.

Таким образом, для любого изображения в фотографии жизненно важно иметь то, что ему нужно, чтобы говорить, и опускать все остальное.

7. Штамп клонирования

Штамп клонирования можно использовать для осветления изображения.

Этот инструмент можно использовать для фона или кожи модели. Непрозрачность штампа-клона в идеале должна быть около 15% и на участках, которые не очень детализированы.

Такие экземпляры могут включать в себя изображения, снятые при естественном освещении, поскольку на них не так много деталей.

Некоторые профессионалы предпочитают этот инструмент регулировке частоты, так как считают, что он просто не стоит времени и усилий.

Инструмент «Штамп» также можно использовать для смешивания переходов на небе или на узорах, где не так много деталей.

Чтобы подробнее объяснить инструмент Штамп и увидеть его в действии, посмотрите это видео от Brooker Films:

Инструмент Штамп — Photoshop


Посмотрите это видео на YouTube

Используя корректирующий слой Кривые, вы можете добавить контрастности изображению.

Один фотограф предпочитает большую часть времени иметь небольшую S-образную кривую с несколькими точками.

Хотя нас предупреждали, что это не универсальная формула для всех, необходимо некоторое исследование кривых.

Чтобы лучше изучить инструмент кривой и увидеть его в действии, посмотрите это видео от PiXImperfect:

Основные кривые от начала до конца в Photoshop


Посмотрите это видео на YouTube разница между редактированием фотографий и ретушью?

Редактирование фотографий включает в себя взятие оригинальной фотографии и ее модификацию для создания новой фотографии. Некоторые примеры включают настройку освещения, добавление цвета или удаление/добавление объектов с фотографии. Ретушь фотографий включает в себя удаление или изменение элементов изображения, которые каким-то образом отвлекают или нежелательны, например прыщи на лице.

Для чего нужна ретушь?

Ретушь обычно используется при портретной съемке, портретах, моде и журналах, где изображение должно быть безупречным. Это также может быть полезно для изображений, которые должны быть идеальными, например, с участием знаменитостей или спортсменов, где каждая деталь может быть тщательно изучена поклонниками.

Кто умеет ретушировать фотографии?

Ретушью обычно занимаются профессиональные ретушеры, но некоторые любители также могут неплохо с этим справляться и делать эту работу бесплатно.

Заключительные замечания

В заключение на вопрос «что такое ретушь фотографий» можно ответить, что это неотъемлемая часть постобработки в фотографии.

Можно либо инвестировать в широко используемое и обсуждаемое программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Photoshop, либо искать более дешевое или бесплатное программное обеспечение для более экономичного инструмента для ретуширования фотографий.

Ретушь фотографий требует много практики, и если вы вложите в нее достаточно времени и усилий, вы сможете создавать качественные изображения, которые принесут вам клиентов и, если вам повезет, международные фотоконкурсы.

Удачной постобработки! Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры ретуши

Ретушь

Ретушь, которую он применял к каждому портрету, служила тому, чтобы сделать его объекты и их окружение как можно более красивыми.

Из ВРЕМЕНИ