Ретушь кожи частотное разложение: Ретушь кожи | Уроки Photoshop

Ретушь портрета. Ретушер Ольга Балакир

MODUL 1 «УВЕРЕННАЯ ОСНОВА. PHOTOSHOP»      

БЛОК 4| Техническая ретушь|

Ретушь портрета (частотное разложение)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Все материалы вы можете скачать на свой ПК для бесконечного личного пользования, но раздаточный материал предназначен исключительно для вашего личного использования. Любое копирование и распространение защищено авторскими правами.     

Тема очень важная, нужная и увлекательная. Возможно на первый взгляд покажется сложной, но на самом деле, сложного ничего нет. Втянемся 

Торопиться не надо. Нам важна не скорость, а качественный результат.

Это тема, которую надо отработать на отлично несколько раз, пока не будет хорошо. Поверьте, это в ваших интересах! Чем больше частоток вы сделаете, тем скорее поймете суть и результат не заставит себя ждать!

Особое внимание прошу уделить работе с Низкими частотами, конкретнее со свето-теневым рисунком!

Для удобства навигации тема разбита на части.   

ЧАСТОТНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ

Частотное разложение — это техника ретуши, которая позволяет убрать все недостатки кожи не замыливая ее и не повреждая текстуру.

 Примечание: частотное разложение также применимо для глажки одежды, коррекции макияжа и даже для добавления резкости текстуре кожи. 

Да, многие дефекты можно убрать простыми инструментами, к примеру, с помощью обычной лечащей кисти. Но, к сожалению, этого не всегда достаточно. Пятнистость, ощущение помятости, неравномерности кожи, исправить все это безобразие легко и без потери качества картинки, обычными инструментами УВЫ практически невозможно, а если и возможно, на это придется потратить неимоверное количество сил и времени. Потому так важно освоить технику частотного разложения. Существует много разных способов реализации метода, сегодня мы разберем наиболее простой, действенный и удобный для фотографа.  

Смотреть урок

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К УРОКУ

КАК ЗАПИСЫВАТЬ ACTION?

  Для того чтобы автоматизировать, ускорить и облегчить процесс обработки фотографий, следует научиться создавать/записывать Action  

Смотреть видео

Первый ваш Action вы можете записать по инструкции сами (рекомендую), либо скачать готовый.  

Далее стараемся вписывать в экшены все полезные и нужные вам алгоритмы.

Action русс PhotoshopAction англ Photoshop

ЗАДАНИЕ  1.

1. C помощью микс кисти, по копии фонового слоя, поутюжить ткань, сделать красивые складки drive.google.com/file/d/1yYjs8jnznlVu9D-7jML3g3mqvIbsqL-G/view? usp=share_link

2. Выполнить ретушь любого портрета (желательно несколько). drive.google.com/drive/folders/11TXLGjVfSlchs-1OPN2gmLGrI51gDkX4? usp=share_link


3. После того как ретушь будет готова, создаем композитный слой с учетом проделанной работы и заводим его в фильтр пластика. В фильтре пластика на свое усмотрение подкрутить картинку, изменения должны были заметны.

4. Разместить на свое фото смарт слоем любой из предложенных эффектов (Overlays). Изменить режим наложения эффекта на осветляющий или контрастный ориентируясь на свой вкус.
drive.google.com/drive/folders/1XmfxZRxEqxIkOf6QdLqY049o-fw2liUO? usp=share_link

ДЗ сдаем в формате.psd с сохранением послойной структуры

Предоставленные файлы можно публиковать и в сети, с указанием авторства фотографа

ВИДЕО ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

drive. google.com/file/d/1vlUPTWnq64aI50XEQ6oN8TJ-Yd98nXdr/view? usp=share_link

КАК СОХРАНИТЬ ПОСЛОЙНИК В ФОРМАТЕ PSD?

Смотреть урок

Ретушь в технике Dodge & Burn      

Смотреть

Шлифуем кожу    

Смотреть

Закруглим весь изученный материал примером связки всех этих способов в единый рабочий процесс. 

Не пугайтесь от объёма способов ретуши кожи. Не на каждом фото нужны все три. 

Девиз качественной обработки — сначала анализ, затем действия. Никаких, покручу, авось что-нибудь получится! Не получится! Мы будем учиться ценить своё время,  работать качественно и по возможности быстро. 

У каждого из этих способов есть своя супер сила. 

У первичной чистки — уборка текстурного мусора (+ простота применения инструментов).

У частотки — работа с помятостью микс кистью по низким частотам.

У Dodge & Burn — в разрезе ретуши кожи, осветление сложных участков.

У дошлифовки — смягчение грубой кожи (+уборка мелкого мусора) Порой нам будет достаточно только частотки, порой можем добавлять дошлифовку. С ростом качества и крупность портретов будет расти и объём работ. И конечно важен пункт назначения, если это журнальная ретушь, бьюти, работа будет более кропотливая. Если это поточная коммерческая съёмка, там можно ускоряться, ухитряться.  

ЗАДАНИЕ 2

1. C помощью микс кисти, по копии фонового слоя, поутюжить ткань, сделать красивые складки drive.google.com/file/d/1yYjs8jnznlVu9D-7jML3g3mqvIbsqL-G/view? usp=share_link

2. Полная ретушь портрета — двух, на выбор из папки: drive.google.com/drive/folders/1VgyERmfsPpb6elTHgWhf8JhJNQY82HiK? usp=share_link

3.Добавить спецэффектов из задания выше. 

4. Взять еще один любой файл. Его ретушировать НЕ НАДО!!! Надо лишь НАМЕТИТЬ ФРОНТ РАБОТЫ. Создать пустой слой. На этом пустом слое, с помощью инструмента кисть яркого цвета со 100% непрозрачностью, обвести вокруг или подчеркнуть проблемы со свето-теневым рисунком, которые вы  видите, на уроке надо  будет объяснить что вы увидели.

drive.google.com/drive/folders/1VgyERmfsPpb6elTHgWhf8JhJNQY82HiK? usp=share_link

ФОТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПОРТФОЛИО. НУЖНО ЛИШЬ УКАЗЫВАТЬ АВТОРСТВО ФОТОГРАФА  (В ИМЕНИ ФАЙЛА ЕСТЬ ИМЯ АВТОРА)

Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно — сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший резутьтат!


Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня!  В  сети есть немало статей, описыающих этот метод.  Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур «водянистые». В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.

 Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool  и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка.  Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.


Итак, начнем. Делаем копию фона.  Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым.  В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и «многопиксельной» камерой, то это значение будет больше — 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот — большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

Итак, жмем  ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу — назовем её «Texture»
Затем меняем режим наложения группы(!) на Linear light.

Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

Едем дальше.  Заходим на Background,  и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно — эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою «Blur».

Этот размытый слой также нужно загнать в группу,  Ctrl+G. Назовем её «Spot»(пятна).

Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно — размывать, рисовать, красить… Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

Закрываем этот слой черной маской.

Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать — дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте — маски это очень просто!

В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они «поплывут».

Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть «немного художником». Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе » Spot » мы работу завершаем. Переходим в группу «Texture». Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов.  Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на «больной» участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1.  И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя «Blur  copy».  Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 — конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 — после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 — после описанного выше частотного разложения; 4 — окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

 

И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

 

 

 

Dodge and Burn против частотного разделения: что лучше?

Частотное разделение и осветление и затемнение — мощные приемы ретуширования фотографий. Но какой из них лучше?

Представьте, что у вас есть вилка и ложка. Какой из них лучше? Точно так же, как спрашивать, какая посуда лучше, бессмысленно, так же как и спрашивать, какую технику ретуши использовать. Они оба являются мощными инструментами, которые должны вписаться в ваш репертуар ретуши!

В этой статье я кратко объясню, что представляет собой каждая техника, и философию того, где использовать каждую из них в контексте портретной ретуши. На YouTube уже есть куча руководств о том, как это сделать, но если вы похожи на меня и всегда переключаетесь между табуляциями и останавливаете их, это может быть хорошей передышкой с чем-то, что написано так, чтобы вы могли двигаться в своем собственном темпе. . С учетом сказанного, в произвольном порядке, давайте начнем!

Неразрушающий рабочий процесс

Неразрушающий рабочий процесс очень важен, но что такое неразрушающий рабочий процесс? Представьте, что вы работали над одним изображением в течение часа или более; это не является чем-то из ряда вон выходящим, когда вы все еще изучаете веревки. Черт возьми, для меня все еще не является нормой, если изображение очень сложное или требует особого внимания, но я отвлекся. Если вы настроили файл как неразрушающий, вы подошли к нему таким образом, что вы можете вернуться и отменить любые ваши изменения в любой момент рабочего процесса. Это часто достигается за счет использования слоев.

В контексте методов, описанных в этой статье, когда я работаю неразрушающим образом, я использую различные режимы наложения и слои, так что, если я достаточно далеко продвинулся в процессе, я могу просто полностью удалить слой, если он не работает. или замаскируйте его части с помощью масок слоя. Я никогда не работаю над «базовым» изображением.

Приведенное выше изображение является для меня типичной отправной точкой файла изображения. Может показаться, что это много, но это довольно просто понять. Читая это снизу вверх, я сохраняю копию базового файла на случай, если мне нужно будет вернуться к этому в любой момент, я могу вырезать его части и вставить сверху или замаскировать более высокий слой. Выше находится низкочастотный слой в папке с низкими частотами; к ним обычно не прикасаются. Слои высоких частот в папке высоких частот являются идентичными копиями друг друга; но чтобы иметь неразрушающую настройку, я работаю над верхним слоем и манипулирую им. Если мне когда-нибудь понадобится отменить часть чего-либо, я всегда могу замаскировать части рабочего слоя. Выше находится папка Dodge and Burn. У некоторых фотографов обычно есть один слой осветления и затемнения, но я предпочитаю работать с ними отдельно, чтобы иметь возможность управлять их настройками непрозрачности независимо друг от друга. Обычно от вещей «уворачиваются» гораздо чаще, чем от них «сжигают».

В качестве бонуса сделайте резервную копию ваших файлов. Это не может быть достаточно подчеркнуто. Имея это в виду, я обычно храню как минимум копию необработанного файла, а затем несколько копий файлов TIF, которые экспортируются через CaptureOne. Файлы TIF, отретушированные в Photoshop, затем экспортируются в формате JPEG, и у меня обычно есть хотя бы одна копия, если не несколько копий, TIF и JPEG. Худшее, что вы можете сказать клиенту, это что вы потеряли файл. Сделайте резервную копию этого файла! А потом снова!

Разнос частот

Изображения существуют с высокой и низкой частотой. Это легче визуализировать, если представить детскую книжку-раскраску. В книжке-раскраске у вас есть линии, а внутри линий есть части, которые нужно раскрасить. Линии — это детали того, что представляет собой вещь, а цвет наполняет эти детали дополнительной информацией.

Для контекстуализации этого с точки зрения частотного разделения, высокая частота — это детали или линии в изображении, а низкая частота — это «закрашенные» части. Повторим еще раз: этот метод буквально позволяет вам разделить высокие и низкие частоты изображения, чтобы вы могли работать с каждым из них независимо от другого.

Я склонен использовать частотное разделение, чтобы «починить» вещи. Если вы используете ползунок на изображении выше, вы заметите, что часть «мертвой кожи» была удалена. Работая с частотным разделением, я смог удалить детали аномалии, не затрагивая цвет или оттенок кожи. Имея в виду предыдущую аналогию с «книжкой-раскраской», я работал с «линейными» частями книжки-раскраски, не касаясь «раскрашенных частей».

Этот метод отлично подходит для избавления от пятен или прыщей, а также для устранения пятен пыли или ворсинок на одежде. По сути, это больше уход, в рамках того, что может обеспечить хороший набор средств по уходу за кожей или валик для удаления ворса.

Dodge and Burn

В старые времена кино (до меня!), позитивное изображение проявлялось с использованием негатива. Части негатива будут экспонироваться на позитивном изображении дольше, выжигая его, чтобы получить области, которые были темнее, чем то, что было снято. И наоборот, части негатива будут экспонироваться на позитивном изображении в течение более коротких периодов времени, уклоняясь (свет / экспозиция), чтобы они были светлее, чем то, что было изначально снято. Признаюсь, я никогда не делал этого в фотолаборатории, но принцип работы в цифре тот же. Вы выборочно делаете определенные части изображения светлее или темнее.

У этой няни был отличный костяк. В конце концов, он профессиональная модель! Однако без визажиста у нас были пятна на коже. Я смог удалить их, используя Dodge and Burn, так что большая часть текстуры кожи была сохранена; Кроме того, в процессе я также выделил некоторые его мускулы и черты лица.

Осветление и затемнение в тандеме отлично подходят для улучшения характеристик объекта. Это больше похоже на дым и зеркала в ретуши. По сути, вы прячете и улучшаете то, что уже есть.

Заключение

Это было довольно краткое введение. Основная причина этого в том, что ретушь кожи может быть довольно интенсивной. Есть еще много трюков. Но эти две техники, используемые в тандеме, являются отличной отправной точкой. Подводя итог, можно сказать, что частотное разделение отлично подходит для очистки и управления дефектами. Осветление и затемнение лучше всего подходят для улучшения черт лица натурщика, формы и лепки того, что там есть, наряду с использованием света и макияжа для достижения желаемого результата.

Хотелось бы услышать в комментариях, что вы думаете о постпродакшне? Используете ли вы эти или какие-либо другие методы? Возможно, вас заинтересует более подробное руководство о том, как настроить файлы для достижения этих эффектов? Дайте мне знать!

Пэт Дэвид: Разложение вейвлета (снова)

12 минут чтения

Да, с помощью шкалы вейвлетов можно сделать еще больше забавных вещей.

Если вы немного читали этот блог (или просто читали любое из моих предыдущих руководств по постобработке), то вы должны быть знакомы с Wavelet Decompose. Я использую их все время для ретуши кожи, а также для других вещей. Я считаю, что возможность думать о своих изображениях с точки зрения масштабов детализации открывает новый способ подхода к проблемам (и некоторые интересные решения).

Короткое обсуждение в сообществе пользователей GIMP G+ привело к тому, что участник +Marty Keil предложил руководство по использованию вейвлетов для других целей (в частности, для повышения резкости). Поскольку я склонен часто использовать шкалы вейвлетов в своей обработке (включая повышение резкости), я решил сесть и перечислить некоторые способы их использования, например:

  • Сглаживание кожи и ретушь
  • Повышение резкости и повышение локальной контрастности
  • Удаление пятен/цветов/тонов

Для наших целей (манипуляции с изображением) вейвлет-разложение позволяет нам рассматривать изображение как компоненты с несколькими уровнями детализации, которые при объединении дают полное изображение. То есть мы можем взять изображение и разделить его на несколько слоев, каждый из которых представляет собой отдельный уровень детализации.

Для иллюстрации давайте посмотрим на мою довольно привлекательную модель:

Мне любезно было указано, что использование образа Лены может увековечить проблемы с объективацией женщин. Поэтому я заменил образ Лены на модель, которая не несет в себе этих коннотаций.

Результаты выполнения Wavelet Decompose на изображении дают эти 6 слоев.

Они расположены в порядке возрастания детализации (масштабы 1-5 + остаточный слой).

Обратите внимание, что каждая шкала содержит определенный набор деталей, начиная с самых мелких деталей и увеличиваясь до тех пор, пока вы не достигнете остаточной шкалы. Остаточная шкала не содержит мелких деталей, вместо этого она состоит в основном из информации о цвете и тонах.

Это очень удобно, если вам нужно изолировать определенные функции для модификаций. Просто найдите шкалу (или две), содержащую функцию, и измените ее там, не беспокоясь о других деталях в том же месте.

Подключаемый модуль Wavelet Decompose фактически устанавливает каждый из этих режимов слоя (кроме Residual) как «Grain Merge». Это позволяет каждому слою вносить свои детали в конечный результат (который будет выглядеть идентично исходному начальному слою без каких-либо изменений). Режим наложения слоя «Слияние зерна» означает, что пиксели со значением 50% ( RGB(127,127,127) ) не повлияют на конечный результат.

Это также означает, что если мы закрасим один из масштабных слоев серым цветом, это эффективно удалит эти детали из окончательного изображения (помните об этом позже).

Ранее я говорил об использовании Wavelet Decompose для ретуширования изображений:

  • Знакомство с GIMP — ретушь кожи (Wavelet Decompose)
  • Портрет с открытым исходным кодом (постобработка)
  • Выстрел в голову с открытым исходным кодом (Ронни) (постобработка)

Первой ссылкой был мой оригинальный пост о том, как я использую вейвлеты для сглаживания оттенков кожи. Второй и третий — примеры применения этих принципов к портретам. Последние две статьи представляют собой полные пошаговые руководства по рабочему процессу постобработки с примерами в полном разрешении, которые можно загрузить, если вы хотите попробовать и следовать им.

Думаю, я хочу сказать, что здесь я снова иду по проторенному пути, но на самом деле я изменил часть своего рабочего процесса, так что это не напрасно (извините, я не мог удержаться).

Итак, давайте снова посмотрим на использование вейвлетов для ретуши кожи. Для этого воспользуемся моей старой подругой Майри.

Mairi

Приступая к такой ретуши кожи, я считаю важным обращать внимание на то, как свет взаимодействует с кожей. То, как свет будет проникать в эпидермис и освещать под поверхностью, очень важно. Соедините это с различными типами структуры кожи, и вы получите сложную поверхность для рассмотрения.

Например, на коже есть очень мелкие детали, такие как слабые морщины и поры. Они часто способствуют восприятию текстуры кожи в целом. Так же есть цвет и тонировка кожи

под поверхность так же. Все они способствуют тому, что мы будем воспринимать.

Давайте посмотрим на 100% кадрирование ее лба.

Если я разложу это изображение на масштабы вейвлета, я смогу усилить детали на каждом уровне, изолируя их от оригинала. Таким образом, отключив все слои, кроме исходного, первые несколько масштабов вейвлета усилят мелкие детали:

Вейвлет масштабируется в 1,2,3 раза по сравнению с исходным изображением.

Вы можете заметить, что эти мелкие вейвлеты делают изображение более четким. Да, но мы сейчас не о них. Оставайтесь со мной — мы рассмотрим их чуть позже.

По той же самой идее, если я оставлю оригинал и две самые большие чешуйки видимыми, я получу преувеличенное изображение подповерхностных дефектов:

Вейвлет масштабируется в 4,5 раза по сравнению с исходным изображением.

Здесь мы видим неровные тона кожи, вызванные не дефектами поверхности, а более глубокими оттенками кожи. Именно эту неравномерность я часто пытаюсь сгладить, и я думаю, что это способствует более приятному общему тону кожи.

Для иллюстрации здесь я использовал двустороннее размытие только на самом большом масштабе детализации (шкала вейвлета 5). Обратите внимание на довольно заметное улучшение по сравнению с оригинальной работой на этой единой шкале деталей. Обратите также внимание, что все мелкие детали остаются, чтобы текстура кожи выглядела реалистично.

Результаты сглаживания только самого большого масштаба детализации (шкала вейвлета 5) (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)

Имея в виду эти результаты, я могу проиллюстрировать, как я обычно подхожу к этому типу ретуши кожи на лице.

Я обычно начинаю с рассмотрения определенных частей лица. Я стараюсь изолировать свою работу вдоль общих контуров лица, чтобы избежать каких-либо странностей, происходящих с чертами лица (например, линиями улыбки или носом).

Мне также нравится работать с этими областями, как показано, потому что объем сглаживания, который может потребоваться, не всегда одинаков. Для лба может потребоваться больше, чем для щек, и для обоих может потребоваться, например, меньше, чем для носа. Это позволяет мне настраивать ретушь, которую я делаю для каждой области отдельно, чтобы получить более последовательный результат по всему лицу.

Я буду использовать инструмент свободного выбора, чтобы создать выделение моей области, обычно с включенной опцией «Растушевка краев» с большим радиусом (обычно около 30-45 пикселей). Это позволяет моим изменениям плавнее сливаться с нетронутыми частями изображения.

В последнее время я скорректировал свой рабочий процесс, чтобы свести к минимуму объем ретуши. Обычно я сначала смотрю на остаточный слой, чтобы проверить цветовые тона в области. Если они слишком пятнистые или пятнистые, я использую двустороннее размытие, чтобы выровнять их. В GIMP напрямую не встроено двустороннее размытие, поэтому по предложению Дэвида Чумперле (G’MIC) я начал использовать G’MIC с:

.

Фильтры → G’MIC…

Ремонт → Гладкий [двусторонний]

Как только я буду доволен результатами на остаточном слое (или он не нуждается в доработке), я посмотрю на самый большой масштаб детализации (обычно масштаб вейвлета 5). В последнее время это был уровень масштабирования, который обычно быстро оказывает наибольшее влияние. Обычно я использую пространственную дисперсию 10 и дисперсию значений 7 (с 2 итерациями) для двустороннего фильтра размытия. Конечно, отрегулируйте их по мере необходимости, чтобы они соответствовали вашему образу и вкусу.

Вот результат выполнения этих действий на образе Майри (менее 5 минут работы):

Двустороннее сглаживание только по шкале Residual и Wavelet 5 (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)

Это касалось только остаточной и вейвлетной шкалы 5 с двусторонним размытием и ничего больше. Как видите, этот метод обеспечивает очень простой способ получить отличную основу для дальнейшей работы (точечное лечение по мере необходимости и т. д.).

На самом деле я упоминал об этом в каждом из моих предыдущих руководств по рабочему процессу, но стоит повторить это здесь. Я обычно использую самую низкую пару шкал вейвлета, чтобы повысить резкость своих изображений, когда я закончу. На самом деле это всего лишь ручная версия использования плагина Wavelet Sharpen.

Первая пара шкал деталей будет содержать детали с самой высокой частотой. Я обнаружил, что использование их для повышения резкости изображения работает фантастически. Вот, например, наша фотография Майри сверху после ретуши, но теперь я использую копию шкалы Wavelet 1 и 2 поверх изображения, чтобы повысить резкость этих деталей:

Шкала вейвлета 1 и 2 скопирована поверх результата для повышения резкости. (наведите курсор для сравнения)

Я намеренно оставил обе шкалы детализации на полной непрозрачности, чтобы продемонстрировать эффект. Я чувствую, что это гораздо лучший метод повышения резкости по сравнению с обычным повышением резкости (я никогда не получал хороших результатов с его помощью) или даже с нерезкой маской (USM). USM может иметь тенденцию к ореолу вокруг высококонтрастных областей в зависимости от настроек.

Я бы также отрегулировал непрозрачность чешуек, чтобы настроить степень их резкости. Например, если бы я хотел избежать резкости фона, я бы также либо замаскировал его, либо просто закрасил серым на шкале деталей, чтобы стереть данные в этой области.

Однако не обязательно останавливаться только на повышении резкости мелких деталей. Природа вейвлет-разложения заключается в том, что вы также получаете другие масштабные данные, которые также могут быть полезны для усиления контраста на более крупных деталях. Например, если бы я хотел усилить локальный контраст в свитере на моем изображении, я мог бы снова использовать один из более крупных масштабов поверх изображения и использовать маску слоя, чтобы контролировать затронутые области.

Для иллюстрации здесь я также скопировал шкалы 3, 4 и 5 поверх моего изображения. Я применил маски слоя к слоям, чтобы они воздействовали только на свитер. Использование этих масштабов позволяет применить хороший локальный контраст, добавляя немного «популярности» к текстуре свитера, не увеличивая контраст на лице или волосах модели.

Использование более грубой детализации для добавления локального контраста к текстуре свитера. (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с предыдущим)

Обычно, если бы мне не нужно было работать с масштабами вейвлетов, я бы просто использовал плагин Wavelet Sharpen, чтобы добавить немного резкости по мере необходимости. Если я считаю полезным (по какой-либо причине) уже работать с масштабами деталей, то я обычно просто использую масштабы непосредственно для ручной резкости изображения. Иногда я создаю масштабы вейвлета, чтобы иметь доступ к грубым уровням детализации, чтобы также увеличить локальный контраст по вкусу.

Как только вы начинаете думать о масштабах деталей, трудно не увлечься поиском всевозможных применений для них, которые могут быть очень и очень удобными.

Что, если мы хотим исправить не подкожную ретушь кожи, а что-то более похожее на пятно на детской одежде? Что касается вейвлетов, это то же самое. Итак, давайте посмотрим на что-то вроде этого:

Приготовилось 30% еды!

Итак, на рубашке небольшое пятнышко. Мы можем это легко исправить, верно?!

Увеличим на 100% область, которую мы хотим исправить:

Если мы запустим вейвлет-разложение на этом изображении, мы увидим, что интересующие нас области в основном ограничены более грубыми масштабами + невязка (в основном масштабы 4, 5 и невязка):

Что еще более важно, очень мелкие детали, которые придают текстуру ее рубашке, такие как переплетение хлопка и строчка букв, хорошо изолированы на шкале мелких деталей. На самом деле нам не придется прикасаться к более мелким чешуйкам, чтобы исправить пятна, так что сохранить текстуру на месте тривиально просто.

Для сравнения представьте, что для этого вам нужно использовать инструмент клонирования или лечения. Вам будет очень трудно заставить ткань правильно совпадать, создавая таким образом визуальный разрыв, который сделает ремонт более очевидным.

Я начинаю с остаточной шкалы и работаю над исправлением общей цветовой информации. Для этого мне нравится использовать комбинацию инструментов Clone и Heal . Обращая внимание на цветовые области, которые я хочу сохранить, я буду использовать инструмент «Клонирование», чтобы добавить правильный тон с помощью кисти с мягким краем. Затем я воспользуюсь инструментом Heal, чтобы лучше смешать его с окружающими текстурами.

Например, вот работа, которую я проделал на шкале Residual , чтобы удалить информацию о цвете пятен:

Клонирование/восстановление остаточного слоя вейвлета (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)

Да, я знаю, что это не очень красивая заплатка, но это всего лишь быстрый пример, чтобы проиллюстрировать, как могут выглядеть результаты. Вот что получается в результате вышеуказанных изменений в остаточном слое вейвлета:

Составное изображение с ретушью только на слое Wavelet Residual (наведите курсор мыши, чтобы сравнить с оригиналом)

Неплохо пару минут поработать над одним вейвлет-слоем.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *