Ретушь в лайтруме пошагово: 20 лучших курсов по ретуши и обработке фотографий — Где Курс на vc.ru
Ретушь методом High Pass
Прежде чем начать представление техники High Pass, сразу хочу сказать, что я не отношусь к ее изобретателям. И для фотографа первоочередной задачей в области постобработки является вовсе не создание новых техник, а поиск, освоение и понимание уже существующих технологий, которые в последствие дадут массу возможных решений для различных проблем.
При наличии большого количества отснятого материала мне необходимо автоматизировать процесс обработки фотографий, и я пытаюсь сделать это, основываясь на собственный стиль. Сегодня я покажу вам довольно грубый, но эффективный и быстрый метод.
Что же делать, если нам необходима деликатная, высококачественная обработка, но у нас нет достаточного времени. Конечно, лучше всего в таком случае будет отправить фотографии профессионально ретушеру. У некоторых профессиональных фотографов есть целые команды ретушеров-фрилансеров, которые всегда на подхвате. Но есть и существенные недостатки в таком подходе:
- Деньги.
- Время. Техническая ретушь является только частью постобработки. Сначала идет процесс отбора фотографий, далее фотографии корректируются в Raw-редакторе и только затем отсылаются ретушеру. Через некоторое время фотографии снова оказываются у вас, и на этом этапе вы, полагаясь на свое художественное чутье и вкус, придаете фотографиям особенный и неповторимый стиль, делая авторскую обработку. Качественная обработка – процесс длительный, а особенно когда файлы весят не пару мегабайт (например, 16-битный файл TIFF, который я получаю со своей 31-мегапиксельной камерой, весит около 200 МБ). Чтобы загрузить тяжелую фотографию в редактор и затем сохранить также требуется время. А также не забывайте об очереди, у хороших ретушеров всегда есть работа, поэтому готовьтесь к тому, что вам придется подождать, пока у него найдется время и на вас.
- Непредсказуемость. Только вы сами знаете, чего ожидаете от постобработки и ретуши вашей фотографии. Вам необходимо выстроить взаимопонимание со своим ретушером, чтобы тот на все сто понимал вас и ваш стиль. Каждое фото по-своему уникально, и зачастую тяжело объяснить ретушеру, какую картинку вы хотите видеть в итоге. И вот тогда вас и будет ждать совершенно непредсказуемый результат. И не потому что ретушер плохой, а просто он видит иначе, чем вы, а вы в свою очередь недостаточно четко и ясно донесли свою идею. Вот именно поэтому я предпочитаю заниматься ретушью самостоятельно.
В этом уроке я покажу и расскажу вам о действии (action), которое включает в себя широкий спектр инструментов, необходимых для ретуши портрета, вы сможете использовать их после того, как скачаете файл с этим действием.
Теперь поговорим о возможностях этого действия и посмотрим на оригинальную фотографию:
Эту фотографию я сделал в высоком ключе. Главной задаче для меня было не повредить текстуру и фактуру кожи. Должен сказать, что снимая в высоком ключе, я обычно предпочитаю немного переэкспонировать снимок (1/2 или 2/3 стопа), чтобы сделать картинку ярче и при этом не затронуть важных деталей и текстуры. Давайте поговорим о том, что нам необходимо для того, чтобы отретушировать эту фотографию.
- Первый шаг – удаляем все прыщи, морщины и прочие дефекты.
- Второй шаг – сглаживаем поверхность лица, избавляясь от ненужных впалых и выпуклых участков.
- Третий шаг – придаем коже хороший цвет и тон.
Итак, начнем с самого начала:
Здесь вы сможете скачать zip-файл с действием (Action) Retouching High Pass ( для этого достаточно кликнуть по ссылке или кликнуть по ссылке правой кнопкой мыши и выбрать команду Загрузить файл). Затем распакуйте этот файл, кликните по файлу .atn и найдите его в папке Actions Folder в Photoshop.
Теперь вы получили набор слоев, которые помогут вам быстро и эффективно ретушировать ваши портреты.
Все изменения, которые вы увидите после использования этого действия, подразделяются на две основные части:
- Первая часть – непосредственная ретушь кожи – удаление прыщей, морщин и других дефектов.
- Вторая часть – цветовая и тоновая коррекции.
Почему эти два процесса были объединены в одном действии?
Причина в том, что основой для этого действия служит принцип работы фильтра High Pass – вся информация о деталях изображения хранится в слое Details (текстура кожи, морщинки, прыщи и так далее), а информация о цвете и тонах находится в слое Blurred. Здесь работает режим наложения слоя Линейный Свет (Linear Light) c применением фильтра Apply Image с необходимыми настройками. Такой принцип имеет много общего с широко используемым фильтром High Pass, эффект по сути получается один и тот же. По этой причине я и зову эту технику методом High Pass.
Теперь, обрабатывая детали на слое Details, мы можем использовать даже инструмент Clone Stamp (Клонирование) для замены участков с дефектами, используя в качестве образца участки здоровой кожи.
На слое Blurred мы будем работать только с яркостью и цветом, не затрагивая при этом деталей, над которыми работали до этого на слое Details. Все, что необходимо – это взять кисть с небольшой прозрачностью, подобрать соответствующий образец цвета (удерживая клавишу Alt на клавиатуре) и прорисовывать этой кистью необходимые участки. Изменяться будут только цвет и тон. Но работать только на слое Blurred не совсем правильно, поэтому я создал несколько дополнительных слоев, которые помогут сделать ретушь более тщательной:
Слой Tones в режиме наложения Normal. Этот слой отвечает за основные изменения яркости (тона) кожи. Рисуя по этому слою, вы будете изменять как яркость, так и цвет кожи.
Слои Curves Up и Curves Down в режиме наложения Normal. Корректирующий слой с кривыми я использую, чтобы осветлить или затемнить отдельные участки лица модели или скрыть дефекты в виде темных или светлых пятен (например, темные круги под глазами). Этот слой задействует только тона, не влияя на цвет кожи.
Теперь я хотел бы показать вам процесс ретуши пошагово. Работать мы будем над этим снимком:
Для каждого шага я буду прикреплять маленький скриншот с панелью слоев, чтобы вы видели, какие слои активны на данном этапе, а какие нет.
Инструмент Healing Brush
Если на коже имеются дефекты больших размеров, то избавиться от них лучше до начала работы с экшеном. Речь идет о больших шрамах, прыщах или родинках. На этой фотографии я не наблюдаю таких больших дефектов, а все мелкие изъяны могут быть удалены в рамках работы с экшеном.
На данном этапе также можно использовать инструмент Clone Stamp, который аналогично инструменту Healing Brush будет воздействовать только на детали. Однако, Clone Stamp имеет одну особенность: вы можете изменять непрозрачность штампа, чего нельзя сделать с Healing Brush. От затраченного вами времени на этом этапе будет зависеть качество обработки кожи. Этому шагу я уделяю максимум внимания, как правило, на обработку кожи у меня уходит не менее 5 минут (от 5 до 10). За эти несколько минут вы вполне можете отретушировать любой портрет. Посмотрим, что у меня получилось после проделанной на этом этапе работы:
Работаем со слоями Curves Up и Curves Down
Теперь пришло время для работы со слоями Curves Up и Curves Down. С их помощью я постараюсь визуально сделать лицо более ровным, сглаженным. Желательно проделать основную работу с помощью кривых, не прибегая к слою Tones до самого конца обработки. Осветляя и затемняя отдельно взятые участки кожи, вы можете эффективно и быстро избавиться от мешков под глазами, морщинок, разгладить неровности кожи. Степень воздействия на данном этапе зависит от вашего эстетического воззрения. В любом случае переборщить довольно-таки сложно. Взгляните, как преобразилось лицо, оно стало более сглаженным, ровным и менее фактурным. Преобразования на этом этапе должны занимать не более 2 минут.
Коррекция на слое Tones Layer
Теперь мы перейдем к более радикальной тоновой коррекции. Она простая и вместе с тем весьма эффективная, в ее основе лежит использование обычной кисти. Удерживая клавишу Alt, выбирайте образец, а затем прорисовывайте кистью необходимые участки, тем самым изменяя тон и цвет кожи, не затрагивая деталей. Таким образом можно буквально перерисовать лицо модели. Но не забывайте о чувстве меры, каждый последующий штрих будет придавать лицу всё больше и больше искусственности, в конечном счете, лицо потеряет натуральность, и ваше изображение станет скорее похожим на компьютерную графику, чем на фотографию. Один неверный шаг и вы с легкостью испортите всю фотографию. Старайтесь не перерисовывать лицо, а лишь избавляться от явных недостатков. Я, как правило, пользуюсь кистью с непрозрачностью 10% и делаю несколько штрихов на одном и том же участке. В конце работы с этим слоем обязательно сравните До и После. В случае, если изменения слишком явные, уменьшите прозрачность слоя так, чтобы эти изменения были заметны, но не слишком бросались в глаза.
На этот этап я потратил 1-2 минуты.
Цветовая коррекция на слое Color
И, наконец, завершающий этап ретуши – цветовая коррекция. Беря для образца участки кожи с подходящим, правильным цветом, я рисую кистью по слою Color. Поскольку режим наложения для этого слоя установлен Color, изменения затрагивают только цвет, не влияя при этом на яркость. Необходимо исправить оттенки кожи на разных участках лица, а также разницу между светлыми и теневыми зонами. Но и на этом этапе не стоит слишком усердствовать, каждый участок кожи должен иметь собственный, уникальный оттенок и цвет.
Закрасив лицо одним цветом, вы получите глиняную маску вместо лица, модель будет казаться искусственной. После окончания работы с цветовой коррекцией отключите видимость слоя, как и в предыдущем этапе, чтобы посмотреть на разницу и в случае необходимости уменьшите непрозрачность слоя.
Давайте посмотрим на результат! Гладкая, ровная, хорошо отретушированная кожа, лицо модели выглядит натуральным. Теперь в вашем распоряжении есть инструмент, позволяющий быстро и эффективно делать портретную ретушь. Надеюсь, он поможет вам экономить время на постобработку или же деньги на оплату работы профессионального ретушера.
Главной задачей ретушера является не перерисовывание лица, а исправление дефектов, важно придать лицу здоровый вид и исправить результаты недостатков освещения. Скорее всего многие не заметят существенной разницы на снимках До и После, но тем не менее мы получили хорошо отретушированную кожу, а это показатель владения мастерством постобработки.
Автор: Oleg Ti
11/06/2014
Просмотров : 71145
Источник: photoind. com
Перевод: Анастасия Родригес
Как я это редактировал: пять простых шагов для ретуширования портретов в Lightroom
Корректирующая кисть Lightroom и инструмент для удаления пятен значительно улучшились за последние несколько обновлений, открыв дверь для более быстрой и простой ретуши портретов для фотографов с любым навыком редактирования уровни. Вот пять шагов к быстрой и простой ретуши портрета в Lightroom.
Шаг 1: Предустановки и базовые настройки
Начните с открытия необработанного изображения в Lightroom и примените любые желаемые предустановки, чтобы получить базовый внешний вид, к которому вы стремитесь. Для этого изображения я выбрал что-то более плоское и менее контрастное. Затем внесите любые изменения в различные панели (настройте баланс белого, экспозицию, контрастность, резкость, добавьте виньетку и т. д.). Сосредоточившись только на ползунках, придайте изображению желаемый внешний вид и стиль. Я обращаюсь к общему виду перед ретушью, потому что определенные пресеты будут усиливать пятна, морщины, текстуры кожи и т. д., и я хочу, чтобы все это было исправлено прямо сейчас.
Обратите особое внимание на заточку. Lightroom автоматически применяет некоторую резкость при импорте, и резкость усиливает те пятна и морщины, которые я только что упомянул. Я обычно снижаю резкость до значения где-то между 10 и 20 на ползунке, чтобы не делать больше работы для себя.
Шаг 2: Лечение
Откройте инструмент «Удаление пятен» и установите для него значение «Исцеление». Размер инструмента должен определяться размером дефекта, который вы лечите. Регулируйте размер по ходу дела. В идеале наложение инструмента должно быть всего на несколько пикселей больше с каждой стороны, чем сам дефект. Убедитесь, что вы установили непрозрачность 100% с приличной границей растушевки (что-то в диапазоне 30-50 будет в порядке). Увеличьте масштаб до 1 : 1 или больше, чтобы вы могли видеть, что делаете.
Для заживления обращайте внимание на пятна, расширенные поры, угри, прыщики и т. д. Если это временное явление, это честная игра. Если модель также является клиентом, оставьте что-либо постоянное например, шрамы, родинки или родимые пятна, если вас специально не попросили исправить или удалить их. Если изображение, которое вы редактируете, предназначено для вас или третьего лица, действуйте по своему усмотрению. Цель здесь состоит в том, чтобы не пренебрегать собственным чувством красоты предпочтениями модели. Например, Тина Фей, как известно, писала о своем недовольстве ретушёрами, которые в прошлом удаляли её шрамы на изображениях.
С помощью инструмента для удаления пятен я постоянно устанавливаю наложение инструмента, пока я работаю, поэтому я могу видеть, где я был. Как только я решу, что исцелил все, что нужно, я отключу наложение инструмента, чтобы убедиться, что у меня нет никаких странных источников клонирования, из-за которых все выглядит шатко.
Откройте корректирующую кисть и щелкните раскрывающееся меню. В зависимости от вашей версии Lightroom вы должны найти наборы кистей, которые называются «Смягчить кожу» и/или «Смягчить кожу (облегченная)». Я использую Soften Skin (Lite), но если вам по какой-то причине не хватает кисти, вы можете создать свою собственную. Просто убедитесь, что все ползунки установлены на «0», а затем установите Текстуру на -35 и Четкость на -15 в качестве отправной точки. Для сглаживания кожи я предпочитаю регулировать размер кисти для разных частей лица. Я устанавливаю Feather где-то между 20 и 30 и устанавливаю Flow и Density на 100. В большинстве случаев я держу флажок Auto Mask; это поможет ориентироваться в границах во время расчесывания и убедиться, что вы случайно не разгладите волосы, глаза или одежду. Если вы случайно закрасили часть изображения, вы всегда можете выбрать «Стереть» и исправить свои ошибки.
Теперь приступайте к рисованию. Закрасьте любую видимую кожу, включая шею, декольте, руки и кисти. Избегайте губ, глаз и любых волос (бровей, бороды, бакенбардов и т. д.). Проверьте свой прогресс и границы, нажав «Показать выбранное наложение маски».
После того, как вы нарисовали всю кожу, отключите наложение маски и посмотрите на свою работу в масштабе 1:1. Для некоторых моделей кожа в этот момент будет достаточно гладкой. Для других вы можете немного переместить ползунок «Текстура» влево. Цель состоит в том, чтобы сохранить некоторую естественную текстуру лица, но уменьшить текстуру настолько, чтобы это не было первым, что вы заметите. Во многих случаях большая часть лица будет идеально гладкой, в то время как другие участки вокруг носа и губ все еще нуждаются в небольшом дополнительном сглаживании. Нажмите «Добавить» в палитре «Корректирующая кисть» и закрасьте определенные участки кистью «Смягчить кожу (облегченная)».
После завершения сглаживания кожи проверьте свою работу, включив и выключив настройку с помощью тумблера в левом нижнем углу палитры. Во многих случаях мужчины предпочитают изображения себя с более текстурной кожей. Убедитесь, что вы не слишком разгладили их кожу. Если да, просто переместите ползунки «Текстура» и «Четкость» обратно к 0, пока изображение не станет более естественным.
У модели могут быть участки покраснения по многим причинам: чувствительная кожа, розацеа, холодная погода и т. д. Я чаще вижу покраснения на фотографиях мужчин, чем женщин. В любом случае мы хотим уменьшить этот цвет, чтобы создать более приятное общее изображение. То же самое касается оранжевого цвета. Если тональная основа модели не идеально соответствует оттенку ее кожи, вы можете увидеть цветные полосы или общий оттенок оранжевого. Вы можете удалить его таким же образом.
Создать новую настройку. Во многих версиях Lightroom есть кисть Red Out. Если нет, создайте его, обнулив все ползунки, а затем установив параметр «Насыщенность» на -9. (некоторое покраснение может потребовать немного более сильной кисти). Закрасьте все лицо, избегая глаз, губ и волос, как и раньше. Проверить ваши успехи. Если вы чувствуете, что теряете слишком много естественного цвета лица, переместите ползунок «Насыщенность» немного ближе к 0. Если вы считаете, что вам нужно еще больше уменьшить красноту/оранжевый оттенок, попробуйте что-то вроде -15. Если вы хотите немного больше контроля, вы можете уменьшить поток со 100 до 75 или даже ниже. Этот метод также является отличным способом смягчить румяна или тени для век, которые были нанесены слишком сильно.
Отмечайте изменения, включая и выключая слой.
Шаг 5. Последние штрихи
Последним и, возможно, самым важным шагом является внимательное изучение всего изображения и внесение дополнительных корректировок по мере необходимости. Посмотрите на фотографию как в максимальном уменьшении, так и в масштабе 1:1. Иногда сглаживание и цветокоррекция заставят вас увидеть пятна, которые вы могли пропустить раньше, или, в случае с этой фотографией, обратить ваше внимание на одну или две тени, которые теперь вас отвлекают.
Вернитесь и внесите необходимые дополнительные изменения. Сделайте еще немного точечного удаления, добавьте к вашей коже разглаживающие слои. Посмотрите на все компоненты изображения и убедитесь, что они хорошо сочетаются друг с другом. Модель по-прежнему похожа на себя? Есть ли какая-то текстура на лице? Есть ли что-то, что бросается в глаза или привлекает ваше внимание, что должно сочетаться более эффективно? Как только вы почувствуете себя довольным общим видом, экспортируйте файл и переходите к следующему изображению!
Заключительные мысли
В Lightroom и Photoshop существует бесконечное количество способов достижения одной и той же цели. Лучший вариант для вас — это вариант, который вы сможете понять и воспроизвести быстро и легко. Сначала эти шаги могут показаться неуклюжими, но после того, как вы попрактикуетесь в них на нескольких разных фотографиях, вы почувствуете себя более уверенно и получите представление о нюансах каждого шага. Как и во всем, практика делает совершенным. Попробуйте потренироваться на изображениях, сделанных как в студии, так и при естественном освещении. Практика на моделях любой комплекции, возраста и пола.
Удачи и удачной ретуши!
Фотография предоставлена Хуссамом Эддином в рамках Creative Commons.
Ретушь кожи в Lightroom — Photoshop Edition
Купить
Инструменты, необходимые для овладения ретушью портретов в Lightroom.
С некоторыми из моих наиболее часто используемых наборов кистей и пошаговым руководством по моим проверенным методам ретуширования портретов вы сможете ретушировать любое изображение, как никогда раньше.
Если вы столкнулись со стеной с Lightroom, я был там. My Skin Retouching Essentials повысит ваши способности, креативность и окончательные результаты! Кроме того, вы действительно начнете получать удовольствие от процесса!
НАЧАТЬРаботайте с Lightroom эффективнее, а не усерднее!
Эти вкусности для вас, если…
Вы фотограф, который откладывает обучение ретуши.
Вы часами возитесь с ползунками и ничего не добиваетесь!
Вы пробовали ретушировать в Lightroom, но вам не понравился результат.
Представьте, что вы могли бы…
- Начните ретушировать свои изображения без запутанного жаргона!
- Ретушируйте свои фотографии как профессионал за короткое время!
- Используйте первоклассные инструменты и создавайте мастерские портреты!
Послушайте, что говорят фотографы…
«Я очень боялся начинать работу с Lightroom. Мои друзья использовали его, но это казалось слишком сложным. Но я знал, что мои изображения можно улучшить. Эти инструменты и руководства изменили для меня все. Благодаря вашим простым инструкциям и мощным инструментам я ускорил процесс обучения!»
— YJ
«Я ненавидел Lightroom. Я никогда не получал свои фотографии там, где хотел, и я был довольно сварлив по этому поводу. Но Кристина, ты вселила в меня надежду! Этот бесплатный пакет был именно тем, что мне было нужно. У меня есть несколько реально работающих рабочих процессов, а кисти экономят больше всего времени!»
— L.L.
«Существует так много бесплатных вещей, и я многое из них пробовал. Ничто из того, что я видел, никогда не помогало. Пока я не получил это. Ваузер. Простые в использовании кисти (которые действительно работают) и пошаговые советы и приемы, на которые я могу ссылаться (и делать все время). Спасибо!!»
— Б.Р.
«Вот в чем дело. ВСЕМ фотографам нужны некоторые знания в области ретуши. Но начать работу может быть очень сложно. Я хотел подарить небольшой набор вкусностей, который позволил бы любому быстро прыгнуть на десять шагов вперед с помощью ретуши Lightroom.