Режим приоритета диафрагмы canon: Режим приоритета диафрагмы: чем он хорош и в чем его назначение

Содержание

Режимы фотоаппарата P, A, S, M и как снимать с их помощью

Обычно, после того, как надоедают все ‘Авто’-режимы фотоаппарата, множество людей начинают использовать специальные полуавтоматические режимы M, A, S, P. Эти режимы можно найти на колесе управления камерой, как показано на картинке ниже. Обычно режиме M, A, S, P выделяются в отдельный набор, например, на фото ниже эти режимы выделены специальной дугой, которая их объединяет. Можно встретить вместо называния ‘M, A, S, P’ другое называние –  ‘P, A, S, M’ или ‘M, AV, TV, P’ – все это одно и то же самое. Про эти режимы как раз я попытаюсь рассказать в данной статье.

Режимы на фотокамере

Все режимы работы фотоаппарата нацелены на создание оптимальной экспозиции. Любой режим подбирает параметры съемки таким образом, чтобы получить максимально правильный снимок с точки зрения количества света, необходимого для того, чтобы передать экспонируемую сцену.

Важно: режимы P, A, S, M дают дополнительный доступ ко многим пунктам меню, которые недоступны в автоматических режимах. В этих режимах можно настраивать любые фукнции по своему вкусу, например, управлять ISO, выбирать формат снимков и т.п.


Чтобы понять как работают данные режимы  P, A, S, M, я настоятельно рекомендую ознакомиться с такими базовыми понятиями в фотографии, как:


P

Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.

Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно изменять выдержку в определенных пределах. Выдержка меняется в диапазоне, который позволяют крайние значения диафрагмы объектива. Выдержку можно изменять с помощью колесиков управления фотоаппарата. Если выдержка была изменена фотографом, к имени режима добавляется “*”.

Самая короткая выдержка в режиме ‘P’ доступна при самом маленьком числе F, а самая длинная выдержка доступна при самом большОм числе F. Есть золотое правило, взаимозаменяемости величин диафрагмы и выдержки, как раз на этом правиле и построена работа данного режима. Например, если увеличить выдержку, например, в 2 раза, то и диафрагма закроется на одну ступень.

Пример:  если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере. При каждой новой сцене с другой экспозицией,

камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.

Для чего используется режим ‘P’: режимом удобно пользоваться при переходе с зеленой зоны (полностью автоматический режим работы камеры) на режимы класса M, A, S, P. Можно быть уверенным, что камера поможет выставить нормальные настройки. В этом режиме можно фотографировать практически всё, особо не переживая за правильность настроек. Можно очень легко добиться самой короткой выдержки из доступных, которую позволяет получить объектив и текущее значение ISO, при этом можно быть полностью уверенным в правильности экспонирования кадра. Это можно использовать для ‘остановки времени‘. Если включить режим авто-исо, то программный режим работает немного по другому.

Снимок в одном из режимов PASM


A (или Av)

Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы

Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает  и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка.  Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы. Обычно выдержка меняется  от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти всегда может подобрать нужное значение выдержки практически для любого значения диафрагмы на фотоаппарате.

Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.

Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.

Для чего используется режим ‘А’: в этом режиме очень удобно контролировать глубину резкости изображения. С помощью режима приоритета диафрагмы можно легко фотографировать с размытым фоном. Обычно диафрагмирование (управления диафрагмой) может серьезно улучшить качество изображения, так как большинство объективов дают максимальное качество изображения только в определенном диапазоне чисел F. Так, диафрагма очень сильно влияет на виньетирование и хроматические аберрации. С помощью данного режима можно легко управлять интенсивностью боке, что иногда важно для фотографирования портретов. А с помощью закрытой диафрагмы в режиме

‘А’ можно добиваться фотографий с длинной выдержкой, например, таких. Можно и получать разные интересные эффекты, например такие. Очень эффективно работает данный режим при включенной функции автоматической чувствительности ISO.

Снимок в одном из режимов PASM


S (или Tv)

Режим ‘S’ – (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки

Здесь все наоборот – этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат. Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки. Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.

Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.

Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов. Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки.

Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.

Снимок в одном из режимов PASM


M

‘M’ (Manual) – ручной режим.

В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘ручным режимом управления камерой‘. Конечно, ручной режим можно немного автоматизировать, про это более детально здесь.

Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции. При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы. Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию. Интересный эффект в режиме 

‘M’ получается при использовании внешней вспышки, более подробно можно почитать здесь.


Выводы:

Творческие полуавтоматические режимы управления фотоаппаратом очень полезны в ряде случаев и могут очень легко заставить камеру сделать то, что хочет фотограф. Рекомендую провести свои собственные эксперименты. И небольшое видео по теме:

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал

, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

мануальный, программный, приоритет диафрагмы или выдержки

Большинство начинающих фотографов при съемке пользуются автоматическим режимом. Он не требует особых знаний фотодела и каких-то дополнительных настроек. Для тех, кто заинтересован в получении более качественных или необычных снимков, были созданы режимы фотоаппарата, которые потребуют вмешательства владельца.

Какие бывают режимы

Режимы съемки в фотоаппарате не ограничены автоматическими программами. Существует четыре полуавтоматических режима, которые открывают для фотографа большое количество настроек. Это позволяет менять время выдержки и размер диафрагмы. Каждый из них имеет свое назначение, но в целом можно отметить, что они призваны сделать правильную экспозицию, более оригинальное фото, исправить те огрехи, которые автоматика устранить не может.

Совет! Перед тем, как начать пользоваться фотоаппаратом, следует почитать инструкцию. Современные модели имеют очень много функций, большинство из которых просто не известны любителям.

Все полуавтоматические режимы можно включить переключением колесика. Называются они P,S,A,M и обычно отделены чертой от других функций:

  • P – «Programmed», программная съемка, которая в целом похож на автоматическую, но имеет более расширенные возможности;
  • A (Av) – «Aperture Priority», приоритет диафрагмы;
  • S (Tv) – «Shutter Priority», приоритет выдержки;
  • «M» — «Manual», ручная съемка.

Программная съемка

Режим «P» — это гибкий программный режим, который отличается от автоматического только тем, что дает пользователю возможность менять значение выдержки в достаточно ограниченных значениях. Выставление ее параметров осуществляется колесиком управления, при этом камера самостоятельно подстраивает значение диафрагмы под выбранное время выдержки.

Преимуществом такой съемки является то, что камера дает пользователю немного простора для творчества, но при этом сама исправляет многие ошибки. Есть здесь и минус — профессиональные фотографы отмечают, что при каждом новом выборе выдержки камера сбрасывает предыдущие параметры, и их нужно настраивать снова.

Данная функция подходит для большинства видов съемки, но чаще всего используется при переходе от автоматических режимов к полуавтоматическим. С ее помощью можно научиться понимать законы фотографии, и выработать навыки их использования.

Приоритет диафрагмы

Функция А или Av (в зависимости от бренда) позволяет работать с диафрагмой. Пользователь выставляет нужное значение диафрагмы, чтобы изменить глубину резкости. После этого камера меняет время выдержки. На первый взгляд, кажется, что режим не сильно отличается от предыдущего, но здесь есть один нюанс. Приоритет диафрагмы позволяет пользователю менять ее размер, но никак не влияет на время выдержки. Ввиду того, что шаг изменения у выдержки очень маленький, камера может подобрать идеальный вариант под любой размер диафрагмы. В предыдущем режиме при разном времени выдержки диафрагма может вообще никак не меняться, так как шаг у нее не настолько гибкий.

Использовать приоритет диафрагмы можно для любой съемки. Он полезен тем, что позволяет контролировать аберрации и виньетирование (артефакты на фото, возникающие из-за погрешностей при преломлении света на линзах). Помимо прочего диафрагма открывает большой простор для экспериментов с глубиной резкости. Режим незаменим при портретной съемке и для тех людей, которые любят экспериментировать с изображением.

Совет! Приоритет диафрагмы очень хорошо работает с функцией автоматического выставления значения ISO (светочувствительности).

Приоритет выдержки

Приоритет выдержки обозначается на диске режимов буквой S или Tv. Он имеет аналогию с двумя предыдущими, только в данном случае выставляется время выдержки. Отличие от программного режима в том, что на приоритете выдержки пользователю доступно большее количество ее значений. Минус заключается в том, что камера из-за ограниченности шага диафрагмы не всегда может выставить подходящий вариант. В таком случае на дисплее появится надпись High или Low.

Функция полезна для съемки с рук, а также для получения эффекта остановленного движения. Отлично подойдет для съемки спортивных мероприятий или объектов, которые быстро двигаются. В таком случае выставлять нужно короткую выдержку. Удобнее всего использовать приоритет выдержки с автоматическим выставлением светочувствительности.

Ручной режим

Ручной режим или мануальный дает пользователю возможность самостоятельно выбирать значение для выдержки и диафрагмы. Режим М на фотоаппарате также можно немного автоматизировать, но профессионалы предпочитают все настройки выставлять самостоятельно.

Применяется он при сложной съемке, когда камера не может в остальных режимах сама подобрать параметры для получения нужной экспозиции. При работе в ручном режиме хорошо помогает шкала экспозиции, которую можно увидеть в видоискателе. Мануальный способ съемки является самым творческим.

Совет! Особенно интересные варианты снимков получаются при совместном использовании с внешней вспышкой.

Функция зебра

Большинство начинающих фотографов никогда не слышали о функции зебра, но при этом она очень полезна и помогает на начальных этапах обучению фотографии.

Зебра – это функция, при которой камера отмечает черными и белыми полосами пересвеченные участки. Включив в настройках данную функцию, пользователь на экране может увидеть те фрагменты кадра, которые на фото у него получатся слишком светлыми или темными, и подстроить значение диафрагмы таким образом, чтобы они исчезли.

Если немного отвлечься от темы фотографий, то очевидно, что человеческий глаз является более совершенным устройством, чем камера. Соответственно, без использования данной функции пользователь видит картинку реальной, а вот фотоаппарат ее воспринимает иначе. И там, где глаз видит нормальное изображение, камера может увидеть пересвет или затемнение, соответственно, снимок получится не самым удачным. Функция зебра подсвечивает пользователям такие места и помогает их исправить.

Зебра пришла в фотографию из видеосъемки и в настоящий момент встречается очень редко, преимущественно в не зеркальных фотоаппаратах.

Заключение

Независимо от бренда производителя камер режимы, перечисленные выше, имеют одинаковый принцип работы. У Canon они получили название P,Av,Tv,M, у них Nikon P,A,S,M. Название ничего не меняет, и это лишь желание конкурирующих брендов отличаться друг от друга. Полуавтоматические режимы необходимо знать и уметь использовать любому фотографу, если он хочет выйти за пределы стандартного и скучного фото. Умение применять различные настройки в полуавтоматических режимах позволяют делать фото в сложных условиях экспозиции и там, где автоматика не справится.

Режимы приоритета выдержки и диафрагмы

Одно из характерных отличий продвинутой цифровой камеры от обычной «мыльницы» состоит в наличии различных полуавтоматических и ручных режимов съемки, открывающих фотографу доступ к дополнительным настройкам. По мере профессионального роста фотографы постепенно отказываются от использования стандартных сюжетных программ и стараются научиться настраивать свою камеру самостоятельно. Освоение режимов, приоритета диафрагмы/выдержки с оптимальным подбором отдельных параметров съемки позволит Вам получать более качественные фотографии в самых разных условиях съемки. Главное изучить эти таинственные режимы и понять, когда их лучше всего использовать на практике.

Режимы приоритета диафрагмы и выдержки

На колесо управления цифровым фотоаппаратом обычно выносятся специальные режимы съемки — M, A, S, P. Называться они могут и по-другому (например, M, AV, TV, P), но суть от этого не меняется. Наиболее простым из этих режимов является программный режим P (Programmed), который практически идентичен автоматическому режиму съемки, однако позволяет фотографу устанавливать выдержку в определенном диапазоне. Этим режимом удобно пользоваться новичкам, которые пока не готовы перейти к полностью ручному режиму съемки. С его помощью можно фотографировать самые разные сюжеты, особенно не переживая за правильность настроек.

Ручной режим M (Manual) позволяет вручную выставить значения светочувствительности, выдержки и диафрагмы. Чаще всего он используется в сложных условиях съемки, когда встроенная электроника камеры не справляется с определением правильной экспозиции. Это по-настоящему творческий режим, позволяющий фотографу гибко управлять всеми параметрами, отвечающими за экспозицию.

Ручной режим М (F8, 1/80c)

Впрочем, наиболее часто используемыми в практике фотографа являются режимы приоритета выдержки /диафрагмы. Остановимся на них более подробно:

Режим приоритет диафрагмы (А или Av)

Данный режим открывает доступ к управлению двумя настройками – значению светочувствительности ISO и диафрагме. Вы можете закрыть диафрагму, чтобы на матрицу фотоаппарата попало меньше света, или приоткрыть, чтобы через объектив прошло большее количество световых лучей. Манипулируя значениями диафрагмы, можно осуществлять контроль за глубиной резкости и размывать фон на снимке, в то же время камера самостоятельно определит соответствующую скорость затвора для достижения правильной экспозиции. Режим приоритета диафрагмы, в частности, хорошо подходит для портретной съемки, где изменение диафрагмы обеспечивает управление интенсивностью размытия фона. Данный режим оптимален и для съемки репортажа, и для фотографирования при слабом свете.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

Здесь также можно изменять две настройки  — но вместо диафрагмы Вы контролируете скорость затвора. В этом режиме можно вручную изменять светочувствительность и выдержку, а диафрагму, необходимую для достижения оптимальной экспозиции, автоматика определит сама. Профессионалы часто прибегают к использованию этого режима при фотографировании быстро движущихся объектов или спортивных соревнований, когда можно самостоятельно установить короткую выдержку. Кроме того, данным режимом удобно пользоваться при съемке без штатива для снижения риска смазывания картинки.

Итак, данные режимы работают аналогично друг другу. Но если в режиме A Вы вручную выбираете значение диафрагмы, а автоматика фотоаппарата определяет значение выдержки для обеспечения оптимальной экспозиции, то в режиме S Вы работаете со скоростью затвора. Примечательно, что в обоих режимах Вам нужно будет настраивать значение светочувствительности ISO самостоятельно.

При съемке в солнечную погоду лучше ограничиться ISO 100 или 200, а в пасмурный день или при фотографировании в тени можно слегка поднять светочувствительность до уровня 400 единиц. В условиях же слабого освещения придется использовать значения ISO более 800. Применение штатива дает возможность устанавливать меньшие значения светочувствительности, тем самым, снижая риск проявления цифрового шума на фотографиях.

Использование режимов приоритета диафрагмы и выдержки

При выборе того или иного режима нужно учитывать условия съемки и те цели, которых Вы хотите достичь. Переходите в режим приоритета диафрагмы, когда Вы планируете получить контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Например, выбрав значение диафрагмы в районе f/1.8 или f/2.8, Вы можете создать красивый размытый фон при портретной съемке. В свою очередь, Вы можете выбрать большее значение, если требуется обеспечить высокую четкость по всему полю кадра. Но, конечно, этим область применения режима приоритета диафрагмы отнюдь не ограничивается.

Пример размытия заднего фона (F2.8), режим приоритета диафрагмы

Вы можете задействовать данный режим для фотографирования движущихс

приоритет диафрагмы canon — 25 рекомендаций на Babyblog. ru

итак… знаю я, что поливают меня тут грязью нещадно…. В диалог вступать с человеком, который это делает у меня желания честно сказать уже не осталось…. Отвернуться от меня или продолжить общение, это дело лично каждого человека, я никого не заставляю оставаться в моем дневнике через силу…. но в то же время открыта всегда для новых знакомств и дружбы, с ББ я уходить из за этой ситуации не собираюсь…. По ночам сплю спокойно, в отличии кстати от девушки, которая по ночам занимается тем, что рассылает сообщения всем по моему френд листу…. Итак моя правда….

Я фотографирую уже 6 лет, исключительно в любительских целях, бывает вдохновение и занимаюсь художественной съемкой, честно многое не видит потом свет, потому что руки не доходят до обработки…. В соц сети выкладываю разные фотки и совсем любительские тоже…. В профессиональные фотографы я себя не записываю, в какой то момент появилась такая идейка попробовать…. Делом всей своей жизни, фотографию не вижу. ..Пока ребенок средний не пошел в школу, и в семье не появилось два школьника, которые казнят меня каждый вечер своими ДЗ, я брала периодически заказы, и в общем и целом все люди оставались довольны…. Ну может за исключением одной клиентки, которой долго-очень долго пришлось ждать фото из за проблем с компьютером… Иногда (редко) заглядывала в сообщество фотография, и если натыкалась на людей, которые ищут бюджетно услуги фотографа, предлагала свои услуги, прошу заметить, что я не настаивала на том, чтобы выбирали именно меня, всегда отправляла свою группку ВК с НЕМНОГОЧИСЛЕННЫМИ примерами работ, и в которой подписчиков всего то 10 человек….И вот как то в сентябре или аже в августе, я наткнулась на объявление пользователя, который искал фотографа, отправила свое предложение в личку, она просмотрела мои работы, ей понравилось. Мы с ней договорились о дате и времени, я уточнила некоторые детали, и стала ждать, октября, внеся в свой ежедневник эту дату, чтобы на этот день больше ничего не планировать


Потом за какое то время приходит сообщение о том, что время и дата переносится, на выходной день, в выходные я обычно не работаю, потому что стараюсь провести время с семьей, семья для меня в большем приоритете. Но так как мы договорились, я отменила все свои планы, вызвала няню детям, потому что у мужа в этот день тоже была работа.

Фотоаппарат основной у меня был занят на работе у мужа, и я поехала с дополнительным, более простой моделью, но с хорошим портретным объективом, так как вспышкой я обычно не пользуюсь, предпочитаю съемки при естественном освещении, но я предположила, что в квартире со светом будет беда, и я захватила с собой лампу для киносъемок (KINOFLO муж покупал для клипа 15 штук каждая по 112$), в итоге разбила ее там, за что получила выговор от мужа. Выехала к назначеному времени, к дому Жанны, минут 15 простояла возле подъезда, не могла дозвониться, уже подумала, что зря приехала, когда трубку наконец то взяли, и сказали «ну ладно заходите» с интонацией, как будто мне сделали одолжение…. Зайдя в дом, у меня случилась не много стресовая ситуация, от того, что я честно сказать не была готова к съемкам в таких условиях, был кенди бар, диван, стол на всю комнату, две кроватки, два детских стульчика, и место для фотографа, метр на метр, отойти мне было некуда, чтобы сделать более удачное кадрирование, объектив у меня был с собой с фиксированным фокусным расстоянием — то есть я не могла подкрутить и отдалить картинку, я попрыгала, как могла, при этом крутила свет, чтобы на всех попадал. … Предупредила сразу, что при таких условиях съемки, брака выйдет — ну, просто очень много….Провела в квартире 2,5 часа, при этом пыталась поддерживать непринужденное общение, но все были очень напряжены…. это все мелочи конечно…. перед выходом из дома со мной расплатились, только вместо 3000, отдали 1500, якобы остальное потом, ну потом так потом…. Я приехала домой, отдала 2000 няне…. села отсмотрела фотографии, откинула откровенный брак, осталось фотографий не много штук 160 от 400 отснятых…. да и те были такого качества, что мне хотелось плакать…. думаю, ладно сейчас сделаю, что более менее приличное и отправлю…. отправила и тут мне начали выносить мозг…..


заметьте даты 22.11 это входило в оговоренные сроки


сделала одно фото по принципу, выделила торт инструментом лассо, а так как торт не однородный то выделяла я долго и мучительно, поменяла цвет отдельно торту, цвет Жанне понравился, далее попросили поменять цвет печенек (2 штуки). … Ну как бы, думаю, это вообще уже перебор, ведь это как бы не мои проблемы, что кондитер сделал не того цвета торт и макарони…. решила поправить просто целиком цвет фото, качество тогда проигрывало, отправила Жанне пример, ей не понравилось, ей нужно было как в первом варианте…. У меня уже начал дергаться глаз и снится тортик…. я решила отложить обработку декора и приступить к общим фото, но на общих фото то там, то здесь вылазили отклееные обои и прочие неприятные моменты я пробовала их как нибудь замазывать, может и не очень удачно, но все же я предпринимала какие то попытки, Жанне все не нравилось, все было не то и не так, потом мне начали присылать советы от подруги-фотографа Жанны вроде таких


При этом, этот эффект достигается не стоимостью объектива, а диафрагмой и как следствие светосильным объективом, и желательно фиксой, именно такой объекив у меня и был, и да объектив на который я снимала Canon EF 50mm f1.2 L, кому интересно загуглите стоимость.

дальше от постоянных придирок, у меня уже просто опустились руки. … и я пропала на какое то время, но при этом хотела отправить фотографии в оговоренные 3 недели, но что тут началось, мой телефон атаковали и утром и ночью, мне присылали грозные смс, мне угрожали полицией и тем что опозорят меня на бб… После всего этого я отправила, ту часть фото которые были более менее по качеству отправила ссылку, фото между прочим было около 70 штук, при этом сказала, что так как и фото меньше и качество хромает, то остаток денег мне не нужен, то есть подарила человеку скидку в 50%….


общаться с этим человеком я более не хочу, считаю, что свои обязательства я выполнила….

Режимы съёмки P/A/S/M | Уроки фото и обработка фотографий

чтобы научиться делать действительно красивые и завлекающие фотографии, вам в обязательном порядке нужно разобраться с режимами съёмки на фотоаппарате. Постарайтесь не задерживаться долго на режиме Авто, т.к. снимки, сделанные на таком режиме, не сильно отличаются от хороших мыльниц, в связи с чем возникает вопрос: «А зачем тогда вам нужна зеркальная камера?».

Эта статья является логическим продолжением «Выдержка и диафрагма в фотографии», в которой мы разберем режимы съёмки, такие как: Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Мануал.

Режим Авто

Это самый популярный режим среди начинающих фотографов. Многие, после покупки первой зеркалки, с ужасом смотрят на диск режимов и не видят ничего более подходящего на нём, чем зелёненький режим «Auto». И спустя одну/две недели после приобритения, лезут на форумы и жалуются, что фотографии получаются не сочными, мрачными, и самое главное, размазанными и нечёткими. Вся проблема кроется в том, что человек просто не смог разобраться с режимами съёмки, и остановился на самом простом, режиме Авто, где камера всё делает за него.

Современные зеркальные камеры научились правильно подбирать нужную экспозицию, но для получения максимального результата, надо научиться хотя бы её корректировать. Доверять снимок автоматике можно только на первых стадиях изучения аппарата. Спустя месяц вы просто обязаны забыть про этот режим, и перейти на что-то более подходящее 🙂

Режим P

Расшифровывается как Программный режим и мало  чем отличается от Авто, но если вы решились на него перейти — это уже шаг вперёд. В этом режиме камера так же, как и в Авто, сама подбирает выдержку и диафрагму, но при этом вам становится доступным ряд возможностей, таких, как например выбор собственноручно баланса белого или светочувствительности, а так же несколько других менее важных параметров. Советую вам долго на нём не задерживаться, т.к. этот режим является промежуточным в освоении диска режимов съёмки.

Режим S

Обозначает режим приоритета выдержки и используется чаще всего при съёмки спорта или быстро движущихся объектов, например детей. У этого режима есть ограничение — фотоаппарат сам выбирает подходящую диафрагму, т.е. вы не сможете сделать так, чтобы задний фон был размыт, т.к. это уже будет решать ваш аппарат. А так же, поскольку значений выдержки намного больше, чем значений диафрагмы, это может привести к тёмному или наоборот, пересвеченному кадру.

Режим A

Самый популярный среди фотографов — режим приоритета диафрагмы. В этом режиме вам предоставляется возможность управлять диафрагмой, а значит и степенью размытия фона. Идеален для портретов, макросъёмки, да и для повседневной жизни.

Камера сама выставляет нужную выдержку для каждого кадра, вам следует только следить за диафрагмой. Это самый удобный из режимов и я его настоятельно рекомендую всем.

Режим М

Мануальный режим, т.е. режим ручной съёмки. Здесь вы выставляете сами и выдержку и диафрагму. У меня это второй по значимости режим (на первом месте конечно же режим A), и использую я его лишь в некоторых случаях, например при ночной съёмке со штатива, или при съёмке в помещениях, когда надо фотографировать детей (быстро движущиеся объекты, т. е. ставить короткую выдержку) и при этом следить за диафрагмой, чтобы она была максимально открыта, т.к. в помещениях всегда присутствует недостаток освещения.

Поправка экспозиции

Во всех режимах съёмки  вам предоставляется возможность поправить экспозицию, т.е. изменять значение, предложенное камерой. Меняется не главная величина, а второстепенная, например в режиме приоритета диафрагмы поправка экспозиции изменяет только выдержку, а если вы фотографируете в режиме приоритета выдержки — диафрагму.

Регулировать поправку экспозиции вы можете в пределах от «-5″ до «+5″. Если вы загоняете значение в минус — фотография будет темнее, если в плюс — светлее. Для примера предоставляю фотографию, которая была сделана в режиме приоритета диафрагмы:

А вот экспокоррекция в -5 Ev

А вот поправка в +5

Мы рассмотрели режимы съёмки для зеркальных фотоаппаратов Nikon. У Canon они отличаются только названием, например режим приоритета диафрагмы — Av, режим приоритета выдержки — Tv. Программный и мануальный режимы называются аналогично как у Никона — P и M. © Phototricks.ru

Приоритет диафрагмы — Википедия с видео // WIKI 2

Приорите́т диафра́гмы («автомат выдержки», англ. Aperture Priority AE) — режим автоматического управления экспозицией фотоаппарата или видеокамеры, при котором автоматика бесступенчато выбирает выдержку затвора (время считывания кадра матрицей), в зависимости от установленной вручную диафрагмы. У разных производителей современной фототехники на диске режимов съёмки приоритету диафрагмы соответствуют обозначения Av (значение англ. Aperture Value системы APEX) или A (англ. Aperture). Впервые такой режим реализован в 1971 году в японском фотоаппарате Pentax Electro Spotmatic со встроенным TTL-экспонометром[1]. Шестью годами раньше в СССР выпущен фотоаппарат «Киев-10», поддерживающий этот режим, но оснащённый устаревшим экспонометром с внешним фотоэлементом.

Съёмка с диафрагмой f/32

Съёмка с диафрагмой f/5,6

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    2 949

    3 031

    3 444

  • Уроки фотографии Настройка зеркального фотоаппарата

  • Обучение фотографии Фотоискусство Режимы съемки

  • Уроки фотографии. Настройка зеркального фотоаппарата

Содержание

Особенности

Режим приоритета диафрагмы используется в тех случаях, когда решающее значение имеет глубина резкости, и сюжет не содержит быстродвижущихся объектов. Задавая малое отверстие (большое число диафрагмы), можно получить большую глубину резкости, уменьшить аберрации (до определённого предела). Напротив, большое отверстие позволяет эффективно отделить объект от фона или придать ему необходимую мягкость (см. также Боке). При этом мягкость заключается не столько в мягком фокусе, сколько в минимизации глубины резкости, которая может составлять всего долю миллиметра (применительно к реальному объекту, а не его изображению). При этом края предмета, если только он не совсем плоский, и съёмка ведётся перпендикулярно ему, уже становятся нерезкими. Подобного эффекта можно добиться и при обработке фотографии в растровом графическом редакторе на компьютере, но при этом пропадает естественность такого изображения, хотя позволяет добиться иного видения (см. Цифровая обработка изображений).

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 25 августа 2017 в 06:38.

Как использовать режим приоритета диафрагмы на вашем Canon EOS 6D

  1. Фотография
  2. Камеры
  3. Камера Canon
  4. Как использовать режим приоритета диафрагмы на вашем Canon EOS 6D

Автор: Дуг Салин

Если хотите фотографируйте пейзажи, режим приоритета диафрагмы — это то, что вам нужно. Когда вы делаете снимки в режиме приоритета диафрагмы Canon, вы выбираете желаемое значение диафрагмы, а камера обеспечивает правильную выдержку для получения правильно экспонированного изображения.Большая диафрагма пропускает много света в камеру, а маленькая диафрагма пропускает в камеру небольшое количество света.

Преимущество съемки в режиме приоритета диафрагмы заключается в том, что вы полностью контролируете глубину резкости. У вас также есть доступ ко всем другим параметрам, таким как установка числа ISO, выбор стиля изображения, изменение режима автофокусировки или режима движения и т. Д. Для съемки в режиме приоритета диафрагмы:

  1. Нажмите блокировку диска установки режима и поверните диск установки режима в положение Av (значение диафрагмы).

  2. Нажмите кнопку ISO, а затем поверните главный диск, чтобы изменить чувствительность ISO до желаемого значения.

    При выборе чувствительности ISO выберите самую низкую скорость для доступных условий освещения. Для получения дополнительной информации об изменении числа ISO.

  3. Поверните главный диск, чтобы выбрать желаемое значение диафрагмы.

    Когда вы меняете диафрагму, камера вычисляет правильную выдержку для получения правильно экспонированного изображения.Изменение отображается на ЖК-дисплее и в видоискателе. Поворачивая диск, следите за выдержкой в ​​видоискателе. Если вы заметили, что выдержка слишком мала для получения четкого изображения, вам придется поставить камеру на штатив или увеличить чувствительность ISO.

    Если вы видите, что мигает минимальная выдержка (30 секунд), изображение будет недоэкспонировано с выбранной диафрагмой. Если вы видите, что мигает максимальная выдержка (1/4000 секунды), изображение будет переэкспонировано с выбранной диафрагмой.

  4. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы добиться фокусировки.

    Зеленая точка появляется в видоискателе, когда камера достигает фокусировки.

  5. Полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.

    Изображение почти сразу появляется на ЖК-мониторе.

Как контролировать глубину резкости

Глубина резкости определяет, какая часть вашего изображения выглядит резкой и находится в видимом фокусе перед и за объектом.Когда вы фотографируете пейзажи в яркий солнечный день, вам нужна глубина резкости, которая дает изображение, на котором вы можете видеть детали за мили и мили.

В других случаях вам нужно иметь очень малую глубину резкости, при которой ваш объект находится в резком фокусе, но передний и задний план представляют собой приятное размытие вне фокуса. Малая глубина резкости идеально подходит для портретной съемки.

Вы управляете глубиной резкости изображения, выбирая диафрагму в режиме приоритета диафрагмы (Av) и позволяя камере производить вычисления, чтобы определить, какая выдержка даст правильно экспонированное изображение.Вы получаете ограниченную глубину резкости при использовании небольшого значения диафрагмы (большая диафрагма), которая пропускает много света в камеру. Светосильный объектив:

  • Имеет значение диафрагмы 2,8 или меньше

  • Дает возможность снимать в условиях низкой освещенности

  • Обеспечивает удивительно малую глубину резкости

При съемке с наименьшим значением диафрагмы объектива вы пропускаете в камеру больше всего света. . Используемый вами объектив также определяет, насколько большой будет глубина резкости для заданного значения диафрагмы. При таком же значении диафрагмы широкоугольный объектив имеет большую глубину резкости, чем телеобъектив. Когда вы фотографируете пейзаж, идеально подойдет широкоугольный объектив и небольшая диафрагма.

Когда вы снимаете портрет человека, вам нужна малая глубина резкости. Поэтому телеобъектив с фокусным расстоянием, равным 35 мм эквиваленту 85 мм с большой диафрагмой (малое значение диафрагмы), является идеальным решением.

Как использовать предварительный просмотр глубины резкости

Когда вы составляете сцену через видоискатель, диафрагма камеры широко открыта, а это означает, что вы не имеете представления, какая глубина резкости будет у вас на итоговом изображении. Вы можете предварительно просмотреть глубину резкости для выбранной диафрагмы, нажав кнопку на камере. Для предварительного просмотра глубины резкости:

  1. Скомпонуйте кадр и выберите желаемое значение диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы (Av).

  2. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы добиться фокусировки.

    Зеленая точка постоянно светится с правой стороны видоискателя, когда камера фокусируется на вашем объекте.

  3. Нажмите кнопку предварительного просмотра глубины резкости.

    Кнопка удобно расположена на правой передней стороне камеры, когда камера направлена ​​на объект. Вы можете легко найти кнопку на ощупь. При нажатии кнопки изображение в видоискателе может стать тусклым, особенно если вы используете маленькую диафрагму. Камера выбирает правильную выдержку, чтобы компенсировать выбранную вами диафрагму.

    При использовании предварительного просмотра глубины резкости обратите внимание на то, какая часть изображения находится в видимой фокусировке перед и за объектом.

Об авторе книги

Дуг Салин управляет студией, специализирующейся на событийной и портретной фотографии. Опытный продюсер мультимедиа, он поделился своим опытом в фотографии и веб-дизайне в качестве автора или соавтора нескольких книг, в том числе Canon EOS 7D для чайников и Цифровая фотография ландшафта и природы для чайников.

Общие сведения о диафрагме Обзор и обновление. Выбор режимов экспозиции Режим приоритета диафрагмы Позволяет выбрать диафрагму, необходимую для получения глубины.

Презентация на тему: «Общие сведения об обзоре и обновлении диафрагмы. Выбор режимов экспозиции Режим приоритета диафрагмы Позволяет выбрать диафрагму, необходимую для получения глубины.» — стенограмма презентации:

1 Общие сведения об Aperture: обзор и напоминание

2 Выбор режимов экспозиции Режим приоритета диафрагмы Позволяет вам выбрать диафрагму, необходимую для получения желаемой глубины резкости, а система экспозиции автоматически устанавливает выдержку, чтобы обеспечить хорошую экспозицию. Выберите этот режим, когда глубина резкости важна.Пейзаж: выберите маленькую диафрагму — резкость. Фотография крупным планом: выберите маленькую диафрагму. Выбросьте фон из фокуса — выберите большую диафрагму.

3 Диафрагма управляет светом и глубиной резкости. Диафрагма регулирует размер отверстия, через которое свет проходит к датчику изображения. Отверстие можно открыть, чтобы впустить больше света, или закрыть (закрыть), чтобы впустить меньше. Меньшая диафрагма позволяет меньше света попадать на датчик изображения, поэтому изображение темнее.Чем больше диафрагма, тем светлее изображение.

4 Низкое или высокое значение Более низкое значение диафрагмы открывает диафрагму и пропускает больше света на матрицу камеры. Пример: f / 1,4 A Более высокие значения диафрагмы уменьшают диафрагму камеры, поэтому на матрицу попадает меньше света. Пример: f / 16

5 Диафрагма управляет светом и глубиной резкости. Как и в случае с выдержкой, диафрагма влияет на резкость вашего изображения. Изменение диафрагмы изменяет глубину резкости. На изображении справа показаны два примера — фотография на переднем плане показывает, что происходит при увеличении диафрагмы .Обратите внимание, что изображение спереди очень четкое и резкое. Большое отверстие диафрагмы Малое отверстие диафрагмы

6 Глубина резкости «Глубина резкости» — это расстояние, на котором объекты находятся в фокусе. Бывают случаи, когда вам нужна большая глубина резкости, то есть когда объекты находятся в фокусе как близко к вам, так и далеко от вас. Это особенно актуально, когда вы делаете пейзажный снимок и хотите получить как можно более четкую фокусировку.Тогда бывают моменты, когда вы хотите изолировать свой объект, например, когда вы делаете портрет и хотите, чтобы ваш объект был в резком фокусе, но фон был не в фокусе. В этом случае вам нужна малая глубина резкости.


7 Управление диафрагмой Свет и глубина резкости Настройки диафрагмы называются диафрагмой и указывают размер отверстия диафрагмы. Помните их как дроби: 1/11 меньше 1/8, точно так же, как размер отверстия объектива f / 11 меньше размера отверстия f / 8.Красный и синий — это настройки диафрагмы в одну треть и половину, которые можно найти в цифровых камерах высокого класса. Чтобы получить меньшую диафрагму, увеличьте ISO. Наименьший Больше

8 Использование диафрагмы Для максимальной глубины резкости и резкости всей сцены от ближнего до дальнего вам потребуется небольшая диафрагма. При съемке пейзажей и портретов предпочтение отдается режиму приоритета диафрагмы, поскольку он дает вам прямой контроль над диафрагмой и глубиной резкости.Увеличьте чувствительность ISO вашей цифровой камеры вручную, чтобы увеличить выдержку или уменьшить диафрагму. В результате будет больше шума (зернистость), но они будут более резкими с большей глубиной резкости.

9 Практические правила для диафрагмы Практическое правило заключается в следующем: выберите большую диафрагму (или маленькое значение f / или маленькое значение диафрагмы), например f / 2.8, чтобы получить небольшую глубину резкости. (задний план не в фокусе, передний план четкий и резкий) Портреты или крупный план Используйте штатив! Выберите маленькую диафрагму (или большое значение f / или большое значение диафрагмы), e.г. f / 8,0 для достижения большой глубины резкости. (фон и передний план в фокусе) Пейзаж или вся сцена

10 ПОМНИТЕ! Практика ведет к совершенству … Эксперименты … Творчество … ВЕСЕЛЬЕ!

Canon A-1 Режим приоритета диафрагмы

  1. Я подозреваю, что мой Canon A-1 неправильно работает в режиме приоритета диафрагмы, но я недостаточно знаю об этой камере, чтобы быть уверенным.
    Если я установлю A-1 в режим приоритета выдержки (Tv) и выберу желаемую выдержку на диске, светодиод предварительного просмотра экспозиции в видоискателе отобразит эту выдержку и автоматически настроит диафрагму, как и должно. Если я установлю A-1 в режим приоритета диафрагмы (Av) и выберу желаемую диафрагму на циферблате, светодиод предварительного просмотра экспозиции в видоискателе не будет регулировать выдержку автоматически. Камера не фиксирует выбранную диафрагму на индикаторе предварительного просмотра экспозиции, но вместо этого камера продолжает работать, как если бы она находилась в режиме ТВ.Кажется, что камера не распознает, что я переключился на Av, и любая настройка, которую я делаю на циферблате, изменяет только выдержку. Если я установлю диск Av на F1.4, предварительный просмотр экспозиции будет отображать выдержку как заблокированную на 30 дюймов (что является эквивалентом телевизора на циферблате), то же самое относится и к любой другой настройке Av (он распознает только эквивалентный телевизор.
    Это не имеет большого значения, поскольку я использую эту камеру только для повседневной хобби-фотосъемки, я все еще могу немного управлять диафрагмой на лету, изменяя выдержку (или используя полностью ручные настройки) .Мне до сих пор нравится снимать на эту камеру, но если я смогу вернуть ее в 100% рабочее состояние, я бы хотел это сделать. Как я могу исправить эту проблему?
    -Ник

  2. Прошло много времени с тех пор, как у меня был A-1, но я помню, что иногда возникали проблемы, вроде того, что вы описали. В большинстве случаев для меня требовалось удостовериться, что автоматическая диафрагма на объективе установлена ​​правильно и что объектив плотно прилегает к корпусу камеры.Небольшое покачивание кое-где, казалось, помогло мне кое-что исправить.

  3. Спасибо за ответ, Стивен. Как я могу проверить правильность включения автоматической диафрагмы объектива? Я не знаком с некоторыми внутренними принципами работы камеры.
    Это может быть не связано: я не могу заставить лепестки диафрагмы двигаться, когда объектив установлен.Используя кольцо диафрагмы на объективе, используя рычаг остановки вниз, я никогда не вижу движущихся лепестков диафрагмы. Снимки, которые я сделал, выглядят нормально, поэтому я не уверен, что это нормально. Я пытался увидеть, не застряла ли диафрагма объектива, циклически перебирая различные значения f и наблюдая, как открываются или закрываются лопасти соответственно. Если я сниму объектив, я могу вручную управлять диафрагмой, но с объективом на камере я не могу.

  4. Николас, у вас есть другой объектив, который вы можете установить и посмотреть, является ли такое поведение постоянным — или это просто продукт одного объектива?

  5. Патрик, у меня два 50мм F1.8 линз (второй купил на прихоти, думая, что первый сломался), камера ведет себя одинаково независимо от того, какой объектив установлен. У меня на складе есть 28-миллиметровый объектив, который я не пробовал, я попробую его сегодня вечером и посмотрю, имеет ли оно какое-либо значение.

  6. Установите рычаг в режим AV. Откройте заднюю дверцу корпуса камеры, нажмите кнопку затвора с помощью рычага продвижения и включите камеру, глядя на заднюю часть объектива, чтобы увидеть, останавливается ли диафрагма для экспозиции! Надеюсь, это поможет определить правильные действия.Затем попробуйте сделать это при указанной скорости затвора при настройке телевизора и посмотрите, имеет ли ирисовая диафрагма того же размера.

  7. Установите рычаг в режим AV. Откройте заднюю дверцу корпуса камеры, взведите затвор с помощью рычага продвижения и включите камеру, глядя на заднюю часть объектива, чтобы увидеть, останавливается ли диафрагма для экспозиции! Надеюсь, это поможет определить правильные действия.Затем попробуйте сделать это при указанной скорости затвора при настройке телевизора и посмотрите, имеет ли ирисовая диафрагма того же размера.

  8. +1 что сказал Павел. Когда объектив установлен, лезвия остаются открытыми до тех пор, пока вы не выстрелите в затвор. По замыслу, при снятии с корпуса лопасти остаются частично открытыми, пока вы не прикрепите заднюю крышку объектива или если у вас нет специальной крышки, которая полностью их открывает.

  9. В этом отношении A-1 немного необычен. Когда вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы, ваш объектив должен быть установлен в положение «A». Диафрагма A-1 регулируется диском Av, а не кольцом диафрагмы, как в других камерах с приоритетом диафрагмы.
    Камера думает, что она все еще находится в ручном режиме.Фактически, ручной режим — это единственный раз, когда вы хотите отодвинуть кольцо диафрагмы от установки «A». Во всех остальных режимах экспозиции просто оставьте значение «A».

Руководство по настройке брекетинга автоматической экспозиции для цифровых зеркальных фотокамер Canon • Точки в фокусе Фотография

  1. Вперед
  2. Реализация автоматической брекетинга экспозиции Canon
  3. Получение максимальной отдачи от камеры при брекетинге
  4. Обзор возможностей брекетинга экспозиции на зеркальных фотокамерах Canon
  5. Камеры основного потока (камеры типа 1)
  6. Камеры типа 2
  7. Органы, выпущенные после 2012 г. (Тип 3)
  8. Комментарии (24)

Вперед

Перейти к таблице камер

Для большинства камер Canon брекетинг экспозиции прост в настройке и использовании, есть несколько опций, и их изменение мало влияет на результаты.Ситуация меняется с зеркальными фотокамерами Canon серии 1, начиная с Mark 3s, и со временем многие из этих изменений начали проявляться в камерах более низкого уровня. В этом руководстве делается попытка предоставить как можно более полный список настроек и их влияния на брекетинг автоматической экспозиции на различных зеркальных фотокамерах Canon.

Я разбил это руководство на разделы, чтобы лучше всего сгруппировать похожие возможности и конфигурации. Например, хотя 5D была довольно высококлассной полнокадровой зеркальной камерой, возможности и настройки брекетинга не сильно отличались от оригинальной Digital Rebel.Таким образом, они сгруппированы в этом документе.

Поиск этикеток для различных классов камер оказался трудным во многих отношениях. В Википедии, например, камеры делятся на профессиональные, продвинутые, среднего и начального уровня. Однако, что касается брекетинга, вариантов не так много. Что еще более важно, возможности органов более высокого уровня, как обозначено в Википедии, со временем переместились в органы более низкого уровня. Например, современный 70D среднего класса предлагает те же возможности, что и профессиональный 1D 10 лет назад.

Вместо того, чтобы использовать что-то вроде модели Википедии, я решил разделить камеры на три основные группы: типы 1, 2 и 3. Грубо говоря, чем выше число, тем больше возможностей камеры в автоматическом брекетинге экспозиции.

Лучший способ подойти к этому документу — найти интересующую вас камеру в таблице камер и щелкнуть ссылку, чтобы перейти в соответствующий раздел.

И последнее замечание об этом документе: бренд Canon для камер начального уровня зависит от региона.В Японии они продаются под брендом Kiss (например, Kiss X7i), в США они продаются как EOS Rebels (например, EOS Rebel T5i), в Европе это просто EOS, за которым следует номер модели (например, EOS 700D). Повышая уровень, Canon продает свои камеры по всему миру под наименованием модели EOS. Для единообразия в этом документе я использовал номенклатуру номера модели EOS (европейскую) при вызове определенных камер начального уровня. В таблице камер перечислены бренды, используемые на всех рынках, чтобы сделать их более доступными.

Реализация брекетинга автоэкспозиции Canon

Брекетинг экспозиции — это не что иное, как изменение экспозиции, сделанной камерой для одной и той же сцены. Экспозиции можно выставить вручную, просто отрегулировав экспозицию или компенсацию экспозиции и выставив другой кадр. Поскольку процесс может занимать много времени, почти все производители камер внедрили некоторые формы автоматизации, чтобы избавиться от этого вручную.

Брекетинг автоэкспозиции достигается изменением «неконтролируемой» переменной экспозиции (т.е.е. выдержки или диафрагмы), в зависимости от того, в каком режиме автоэкспозиции работает камера. В следующей таблице показаны переменные экспозиции, которые будут регулироваться в зависимости от режима экспозиции, в котором находится камера. Существует исключение из правил, изложенных в Таблица, относящаяся к телам EOS-1D, будет подробно рассмотрена в этом разделе.

Режим Скорректировано
Руководство (M) Выдержка
AE с приоритетом диафрагмы (Av) Выдержка
Автоэкспозиция с приоритетом выдержки (ТВ) Диафрагма
Программа AE (P) Выдержка

Брекетинг экспозиции работает в рамках существующей рамки замера, что означает, что наименьший шаг, на который он может выполнить настройку, — это размер шага, определяемый камерой.Для большинства камер Canon это значение по умолчанию составляет 1/3 ступени. Тем не менее, многие органы позволяют настроить это на 1/2, а в некоторых случаях и на 1 ступень.

Размер шага камеры определяет наименьшее приращение, реализация системы AEB определяет наибольшее. Для корпусов Canon верхний предел составляет 2 или 3 ступени. Для камеры, которая использует шаг 1/3 ступени и имеет ограничение в 2 ступени, верхняя и нижняя скобки экспозиции могут быть установлены на 1/3, 2/3, 1, 1-1 / 3, 1-2 / 3 или 2 ступени от средней экспозиции.

Последний параметр для брекетинга экспозиции — это количество кадров, сделанных набором брекетинга. Для большинства камер Canon это было ограничено 3 кадрами, средней экспозицией (обозначается 0), и две экспозиции составляли установленное смещение от 0 экспозиции, одна ниже (обозначена -) и одна вверху (обозначена знаком +). ).

При съемке в любом из режимов автоэкспозиции (например, с приоритетом диафрагмы или выдержки или программной автоэкспозицией) кадр 0 может быть смещен во всем диапазоне доступной компенсации экспозиции.В результате кадры в скобках могут выходить за «пределы» компенсации экспозиции, которую вы обычно можете применять. Если они также не превышают жестких ограничений (30 секунд или максимальная выдержка для тела, или максимальная или минимальная диафрагма объектива), они будут сделаны с ожидаемыми настройками.

Например, Canon 40D снимает сцену, где 18% серого составляет 1/125 @ f / 8, настроенный для съемки с приоритетом диафрагмы, с компенсацией экспозиции +1 ступень и размером брекетинга 1-1 / 3 ступени. , будет создано 3 изображения: одно при 1/250 при f / 8 (средняя экспозиция +1 ступень компенсации экспозиции), одно при 1/640 при f / 8 (+ 1-1 / 3 ступени от средней выдержки) и один на 1/100 @ f / 8 (-1-1 / 3 ступени от средней экспозиции).

Максимально эффективное использование камеры при брекетинге

Хотя это напрямую не связано с настройками брекетинга, существует ряд операций, которые имеют различные побочные эффекты или зависят от включения брекетинга. В большинстве случаев эти параметры улучшают работу камеры.

Режимы привода

Хотя очевидно, что это не связано напрямую с брекетингом экспозиции, есть ряд побочных эффектов, которые изменение режима привода оказывает на поведение камеры.

Одиночный и Тихий одиночный режим спуска требует, чтобы фотограф нажимал кнопку спуска затвора для каждого из изображений в последовательности в скобках. То есть, если вы снимаете на

, зачем снимать в режиме приоритета диафрагмы?

Хокан Дальстрём / CC BY 2.0

Режим приоритета диафрагмы популярен среди многих фотографов. Причины? Творческий контроль, артистизм, контроль над управлением светом — вот лишь некоторые из неотъемлемых преимуществ.Наши камеры, в зависимости от марки и модели, имеют несколько режимов съемки. В основном упоминаются три основных режима: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и ручной режим.

Некоторые камеры также предлагают другие режимы, которые отображаются в виде символов на циферблате. В программном режиме камера выбирает выдержку и диафрагму и позволяет отменить любые другие значения по умолчанию. Есть также символы сцены, которые инструктируют камеру выбирать настройки в зависимости от того, как она воспринимает сцену. У разных производителей есть свои вариации.

Приоритет диафрагмы обозначается буквой A (Nikon) или Av (Canon) на шкале режимов камеры, как на фотографии выше.

→ Связанное чтение: Введение в ручной режим и когда его использовать

Глубина резкости и артистичность:

Приоритет диафрагмы позволяет фотографу выбрать размер отверстия диафрагмы объектива, который влияет на глубину резкости. Значение диафрагмы (размер отверстия) представлено как диафрагма. Чем меньше значение, например, f / 2.8, тем меньше или меньше глубина резкости. Чем больше число, например f / 16, тем больше глубина резкости, что означает, что большая часть изображения оказывается в фокусе.

На инфографике ниже показан размер отверстия диафрагмы, через которое проходит свет при различных значениях диафрагмы.

Эсмер Ольвера / CC BY-ND 2.0

Цветок ниже, сделанный в Центре полевых цветов Леди Бёрд Джонсон в Остине, штат Техас, является примером малой глубины резкости. Цветок яркий и красочный.Зелень, окружающая цветок, имеет мягкое боке или почти сказочное ощущение. Я использовал очень малую глубину резкости (отверстие диафрагмы было большим) с этим цветком, чтобы добиться этого эффекта.

Используемый объектив и настройки: Nikon 105mm, f / 3.2, ISO 320, 1/4000 сек.

Фотография природы Шина

Фотография Детройтской консерватории Belle Isle использует большую глубину резкости (маленькое отверстие диафрагмы). От переднего и среднего до заднего плана вся сцена кажется в фокусе.Использовался объектив Nikon 28 мм с настройками ISO 640, f / 16 и 1/320 секунды.

Фотография природы Шина

Aperture Priority дает фотографу возможность использовать глубину резкости в соответствии с их собственным творческим стилем.

Дикая коломбина ниже была сделана на Nikon 70-200 2.8 с настройками f / 8, ISO 250, 1/80 сек (используется штатив). Хотя цветок был фокусом, я также хотел, чтобы на заднем плане было больше других цветов и виноградной лозы. У f / 8 была большая глубина резкости, чем у f / 3.2 на первом изображении.

Фотография природы Шина

Приоритет диафрагмы и выдержка

При съемке с приоритетом диафрагмы вы контролируете, насколько велико отверстие.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *