Режим s: Вопросы и ответы: Windows 10 и Windows 11 в S-режиме
Выход из S-режима в Windows
Windows 10 Windows 11 Еще…Меньше
Windows 11 в S-режиме предназначена для обеспечения безопасности и производительности, и она предназначена только для приложений из Microsoft Store. Если вы хотите установить приложение, которое недоступно в Microsoft Store, необходимо выйти из S-режима. Выход из S-режима является односторонним.
Windows 11 в S-режиме доступна только в выпуске Windows 11 Домашняя. Если у установлен выпуск Windows 10 Pro, Корпоративная или для образовательных учреждений в S-режиме, Центр обновления Windows не будет предлагать Windows 11, так как S-режим не доступен в этих выпусках Windows 11. Таким образом, если установлены выпуски Windows 10 Pro, Корпоративная или для образовательных учреждений в S-режиме, то для обновления до Windows 11 потребуется отключить S-режим.
Отключение S-режима является необратимым процессом. После этого вы не сможете вернуться к Windows 10 или Windows 11 в S-режиме.
-
На компьютере с Windows 11 в S-режиме откройте раздел Параметры > Система > Активация.
-
В разделе Перейти Windows 11 Pro выберите Перейти в Магазин. (Если отобразиться раздел «Обновить выпуск ОС Windows», не переходите по ссылке «Перейти в Store», которая будет рядом.)
-
На открывшейся в Microsoft Store странице Переход из S-режима (или похожей) нажмите кнопку Получить. После того как на этой странице отобразится сообщение с подтверждением вы сможете устанавливать приложения из внешних источников, отличных от Microsoft Store.
Откройте Microsoft Store
Windows 10 в S-режиме обладает повышенными безопасностью и производительностью за счет использования приложений исключительно из Microsoft Store. Если вы хотите установить приложение, которое недоступно в Microsoft Store, необходимо выйти из S-режима. Выход из S-режима является односторонним. Отключение S-режима является необратимым процессом. Если вы отключите режим, вы не сможете вернуться к Windows 10 в S-режиме. За выход из S-режима плата не взиматься.
На компьютере под управлением Windows 10 в S-режиме выберите Параметры > Обновление и безопасность > Активация.
org/ListItem»>
-
На открывшейся в Microsoft Store странице Переход из S-режима (или похожей) нажмите кнопку Получить. После того как на этой странице отобразится сообщение с подтверждением вы сможете устанавливать приложения из внешних источников, отличных от Microsoft Store.
В разделе Переключиться на Windows 10 Домашняя или Переключиться на Windows 10 Pro выберите Перейти в Store. (Если отобразиться раздел «Обновить выпуск ОС Windows», не переходите по ссылке «Перейти в Store», которая будет рядом.)
Узнайте, как перейти с Windows 10 Домашняя на Windows 10 ProОткрыть
Microsoft Store
Что такое S-режим в Windows 11 и стоит ли его использовать?
Режим S в Windows переводит компьютер в режим полной производительности и безопасности. После активации S-режим позволяет вам пользоваться самым высоким уровнем безопасности, который может предложить Microsoft. Однако существуют ограничения.
Эти ограничения сами по себе не будут беспокоить вас, если вы не являетесь опытным пользователем или хотите, чтобы ваш ребенок безопасно использовал технологии. Вам также понравится режим S, если вы бизнесмен, имеющий дело с большим количеством конфиденциальных документов.
Однако, если вы опытный пользователь или взрослый человек, который предпочитает гибкость в принятии собственных решений, вы должны получить полную картину, прежде чем покупать компьютер с режимом S. Итак, давайте рассмотрим, что это такое и подходит ли он вам. . Проверять Причины предпочесть Chromebook ноутбуку с Windows.
Что такое режим S в Windows 11?
Режим S — это режим, созданный Microsoft, чтобы предоставить пользователям безопасную и бесперебойную работу с Windows. В этом режиме ваш компьютер получает только те основные ресурсы и драйверы, которые ему действительно нужны. Что еще более важно, S-режим замораживает все другие приложения и процессы, потребляющие ОЗУ, которые могут увеличивать загрузку ЦП. Режим S в Windows будет выглядеть очень знакомо, если вы использовали Chromebook.
Стоит ли использовать компьютер в S-режиме?
Это зависит. Вот несколько причин, по которым вам следует рассмотреть возможность использования компьютера в S-режиме:
1. Вы хотите обеспечить безопасность своего ребенка
Режим S ограничивает приложения, которые могут работать на вашем компьютере, только приложениями Microsoft Store. Поэтому ваш ребенок не может загружать приложения из внешних источников. Кроме того, они могут просматривать веб-страницы только в Microsoft Edge с дополнительной сетевой безопасностью, предотвращающей посещение небезопасных веб-сайтов. Однако браузер не полностью блокирует доступ ко всем веб-сайтам. Поэтому следует подумать о Другие варианты родительского контроля Для ПК.
Вы также можете приобрести стандартный ПК для своего ребенка и перевести его в режим S, если вы не хотите покупать Chromebook примерно по той же цене. Затем вы можете вывести компьютер из S-режима по мере увеличения его технических потребностей. Но помните, что деактивировать S-режим очень просто, и ваш ребенок школьного возраста может научиться обходить родительский контроль. Проверять Сравнение Chrome OS и Windows S: какая система лучше для вас?
2. Вы часто имеете дело с конфиденциальными документами
Режим Windows S запрещает пользователям устанавливать сторонние приложения. Это ограничение означает, что ваши шансы установить вредоносное ПО на ваш компьютер значительно снижаются. Итак, если вы бизнесмен, постоянно работающий с документами, содержащими корпоративную тайну, вы можете использовать свой компьютер в S-режиме.
Помните, что вы не можете использовать внутренние или проприетарные приложения в режиме S. Поэтому, если ваша компания разрабатывает приложение для своего бизнеса, включение режима S не позволит вам его использовать. Использование вашего компьютера в режиме S полезно только в том случае, если вы ждете, когда вы получите ноутбук компании под управлением Windows Pro или Enterprise.
3. Хотите пройти цифровой детокс
Если вам нужно избежать цифрового шума, но вы не можете полностью избежать компьютера, подумайте о компьютере в S-режиме, который может вам помочь. Игры в Microsoft Store не самые впечатляющие. И многих простых в использовании сторонних приложений тоже нет. Поэтому вы будете использовать только те приложения, которые необходимы для вашей продуктивности.
Однако помните, что режим S — улица с односторонним движением. Не существует гладкого решения выйти из режима S и вернуться к обычной ОС. Таким образом, если для работы вам нужно установить новое приложение, не принадлежащее Microsoft Store, вам придется выйти из режима S. Альтернативой может быть использование отдельного компьютера или веб-версии приложения, если она доступна.
4. Вы хотите попробовать Chromebook
Режим S дает вам опыт, аналогичный тому, что предлагает Chromebook. Таким образом, вы можете приобрести высокопроизводительный ПК и опробовать S-режим в течение нескольких дней или недель. Таким образом, вы можете решить, нужна ли вам вся эта мощь или базовые функции работают на вас. Что еще более важно, вы сохраняете возможность выйти в любое время, чего вы не получаете на Chromebook. Проверять Лучшие функции Chrome OS, недоступные на Windows и Mac.
5. Компьютер загружается быстрее
Если вы какое-то время пользовались компьютером с Windows, вы знаете, что загрузка занимает больше времени после установки большего количества приложений. Это отставание связано с тем, что некоторые приложения автозапуска начинают работать в фоновом режиме, как только вы загружаете компьютер. Сторонние приложения и вредоносные программы, в частности, вызывают эту задержку. S-режим позволяет использовать приложения, оптимизированные для Windows, и снижает риск заражения вредоносным ПО, замедляющим работу компьютера.
Каковы недостатки использования S-режима?
Ваш компьютер работает так, как этого хотела Microsoft: безопасно и эффективно. Однако есть недостатки:
1.

Как показано в Блог разработчиков Майкрософт Из них пользователи Windows S могут запускать только приложения Магазина современной универсальной платформы Windows (UWP). Это приложения, созданные или проверенные непосредственно разработчиками Microsoft. Приложения других типов, поставляемые в Microsoft Store по сторонним лицензиям, будут недоступны в режиме S.
2. Вы не можете использовать редактор кода или командную строку
Режим S не для вас, если вы разработчик, дизайнер, администратор или специалист в области ИТ, управляющий сетью корпоративных компьютеров. Режим S запрещает пользователям использовать Window Terminal или PowerShell. Вы также не можете использовать Linux. Основная причина заключается в том, что эти приложения работают вне безопасной среды, защищающей операционную систему от вредоносных программ. Таким образом, VS Code и другие приложения для редактирования кода и инструменты разработчика не обсуждаются. Проверять Руководство для начинающих по настройке Visual Studio Code в Windows.
3. Реестр Windows заблокирован
Как и редактор командной строки и код, реестр Windows также закрыт для пользователей в режиме S. Реестр представляет собой мощную базу данных параметров конфигурации, которая позволяет опытным пользователям настраивать Windows по своему вкусу — помимо обычных параметров. Однако вмешательство в реестр Windows может нанести вред вашему компьютеру, для предотвращения чего и предназначен S-режим. Проверять Лучшие настройки реестра Windows для настройки и улучшения работы с Windows.
Как активировать режим S в Windows 11
Вы не можете активировать именно S-режим; Поставляется с предустановленной операционной системой или поставляется вместе с ней. Таким образом, когда вы получите новый ноутбук, у вас будет возможность использовать его в режиме S при первой настройке. Некоторые компьютеры, такие как Surface, поставляются только с S-режимом, и вы не можете сначала попробовать S-режим.
Как выйти из режима S в Windows 11
Прежде чем начать, обратите внимание, что выход из положения S осуществляется в одном направлении. Вы не можете уйти и вернуться.
Тем не менее, первый шаг — проверить, работает ли ваш компьютер в S-режиме. Вы можете сделать это, перейдя в Windows -> Настройки -> Система -> О программе. Спецификации Windows появятся, если вы используете Windows 11 Home в S-режиме.
Если на вашем компьютере уже установлена Windows 11 Home в S-режиме, вы можете выйти, выполнив следующие действия:
- Windows -> Настройки -> Система -> Активация.
- Щелкните Обновить версию Windows.
- Следуйте инструкциям, которые появляются на экране.
Режим Windows S: быстрый, безопасный, но ограниченный
S Mode отвечает за обеспечение кибербезопасности и защиту ваших данных. Вы также получаете высокую производительность от вашего оборудования. Этот характер делает режим S более подходящим для людей, которые не хотят связываться с технологиями. Если вы не можете принять решение, хорошая новость заключается в том, что вы можете купить обычный компьютер и попробовать режим S. Загвоздка в том, что вы не можете вернуться, как только решите взять управление на себя. Теперь вы можете просмотреть Лучшие способы исправить ошибку «Недопустимое значение реестра» при просмотре изображений в Windows .
Источник
Режим S | SKYbrary Aviation Safety
Определение
Режим S – это процесс вторичного наблюдения, который позволяет выборочно опрашивать воздушные суда в соответствии с уникальным 24-битным адресом, присвоенным каждому воздушному судну. Недавние разработки повысили ценность режима S за счет внедрения режима S EHS (улучшенное наблюдение).
Описание
Режим S в своей базовой форме стандартизирован ИКАО на протяжении многих лет. Он использует наземные запросчики и бортовые ответчики и работает на тех же радиочастотах (1030/1090 МГц) как обычные системы ВОРЛ, с которыми он обратно совместим.
Режим S был развернут, поскольку исторические системы ВОРЛ достигли предела своих эксплуатационных возможностей. Это проявляется в превышении максимального количества целей, радиочастотном загрязнении, потерянных целях, ошибках идентификации и недостатке кода режима А. Таким образом, режим S является важной разработкой как для ВОРЛ, так и для новых процессов ОрВД, которые будут необходимы в воздушном пространстве с высокой плотностью воздушного движения или отсутствием радиолокационного покрытия УВД.
Существует пять источников РЧ-загрязнения:
- Сквитер для сбора данных
- Расширенный сквиттер
- Бортовая система предотвращения столкновений (БСПС) транзакций
- Ответы, созданные самостоятельно во второй раз
- Ответы на другие запросы радара
Mode-S использует бортовые транспондеры для предоставления данных о высоте и идентификации, а автоматическое зависимое наблюдение (ADS-B) добавляет глобальные навигационные данные, обычно получаемые от приемника системы глобального позиционирования (GPS). Данные о местоположении и опознавании, передаваемые в режиме S/ADS-B, доступны пилотам и авиадиспетчерам.
Данные режима S/ADS-B быстро обновляются, являются очень точными и обеспечивают пилотов и авиадиспетчеров общей информацией о воздушной обстановке для повышения безопасности, пропускной способности и эффективности. Кроме того, он может обеспечить экономичное решение для наблюдения в нерадарном воздушном пространстве.
В Европе на смену элементарному наблюдению в режиме S ВОРЛ (ELS) быстро приходит расширенное наблюдение в режиме S (EHS).
Юридические требования
Регламент (ЕС) № 1207/2011 требует, чтобы все рейсы, выполняемые в качестве общего воздушного движения в соответствии с правилами полетов по приборам в пределах ЕС, были оборудованы транспондерами режима S.
ELS режима S (Элементарное наблюдение)
Функциональность
Воздушное судно, совместимое с ELS режима S, обеспечивает следующие функциональные возможности (также называемые «базовыми функциональными возможностями»):
- Автоматическая отчетность об идентификации воздушного судна.
Это позывной самолета, используемый в полете, который автоматически представляется диспетчеру
. - Сообщения о высоте с интервалом 25 футов (в зависимости от возможностей самолета)
- Отчет о возможностях транспондера — техническая функция, позволяющая наземным системам определять возможности канала передачи данных транспондера
- Статус полета (в воздухе/на земле) — техническая функция Возможность кода SI
- — техническая функция для идентификации транспондеров, способных работать в наземной среде с кодом идентификатора наблюдения (SI) (что позволяет снизить сложность наземной инфраструктуры). Базовая функциональность с кодом SI — это минимальный уровень, разрешенный для полетов в европейском воздушном пространстве.
Преимущества
Воздушные суда, соответствующие ELS режима S, обеспечивают следующие эксплуатационные преимущества:
- Однозначный идентификатор воздушного судна . Наличие почти 17 миллионов уникальных адресов воздушных судов в сочетании с автоматическим сообщением опознавательных знаков рейса позволяет однозначно идентифицировать воздушное судно независимо от присвоения ему кода режима 3/A.
Режим S является основным средством корреляции радиолокационных траекторий с системными планами полета в автоматизированных системах УВД.
- Улучшенная целостность данных наблюдения . Выборочный запрос и более высокая разрешающая способность режима S по сравнению с существующими установками ВОРЛ и MSSR устраняют синхронные искажения, устраняют последствия избыточного запроса и упрощают идентификацию воздушного судна в случае радиолокационных отражений.
- Улучшено изображение и отслеживание воздушной обстановки . Диспетчеры радаров получают более качественную картину текущей воздушной обстановки за счет системного сбора данных о рейсе и усовершенствованных методов отслеживания. Более высокая точность радаров режима S (меньше случайных или систематических ошибок вместе с получением более стабильных векторов скорости) приводит к улучшенным возможностям горизонтального и вертикального слежения по сравнению с существующими установками ВОРЛ.
- Устранение недостатка кода режима 3/A . Ситуация с нехваткой кодов SSR в Европейском регионе достигает критической стадии. Уникальная способность режима S адресации воздушных судов в сочетании с другими мерами поможет решить эту проблему.
- Усовершенствования систем социальной защиты (например, краткосрочное оповещение о конфликтах (STCA)). Способность режима S устранять синхронные искажения, создавать более стабильный вектор скорости и получать отчеты о высоте самолета с шагом 25 футов (если поддерживается совместимой барометрической авионикой) обеспечивает ценные улучшения качества сетей безопасности. Эти усовершенствования должны уменьшить количество ложных предупреждений и повысить надежность обеспечения эшелонирования.
- Увеличение целевой емкости . Чтобы справляться с текущим и прогнозируемым увеличением трафика, радары режима S могут обрабатывать гораздо больше следов самолетов (примерно вдвое больше), чем обычные установки MSSR.
EHS режима S (расширенное наблюдение)
Функциональность
Воздушное судно, совместимое с EHS режима S, обеспечивает функции ELS (см. выше), а также некоторые или все следующие параметры воздушного судна (DAP) по линии связи «вниз»:
- Selected Altitude — эшелон полета, который вручную вводится в FMS пилотом. Выбранная высота указывает предполагаемую траекторию полета и должна отражать разрешение УВД, за некоторыми исключениями. Он используется для повышения осведомленности диспетчера о ситуации и инструментов обнаружения конфликтов. Ожидается, что использование значений Selected Altitude в системах Safety Net значительно уменьшит количество ложных тревог (исследование STCA показало, что при использовании Selected Altitude можно было бы избежать более 90% всех ложных тревог) для воздушных судов, выполняющих вертикальные маневры (уход от горизонтального сценариев) и тем самым значительно повысить производительность систем Safety Net. В то же время отображение выбранной высоты в метке дорожки (либо полностью автоматизированное для перекрестной проверки с вводом контроллера, либо просто представленное в качестве дополнительной информации) оказалось эффективным инструментом для выявления и снижения риска потенциальных нарушений уровня.
- Угол крена, истинный угол слежения и скорость слежения за углом — это технические параметры, которые могут использоваться для улучшения возможностей радиолокационного слежения и/или предсказания тактической траектории наземными системами УВД. Угол крена может использоваться в сочетании с истинной воздушной скоростью системами обработки данных наблюдения для улучшения распознавания горизонтальных маневров и повышения точности отслеживания. Истинный угол траектории в сочетании с путевой скоростью можно использовать для улучшения инициализации траектории (инициализация только после одной прокладки, а не после двух или трех прокладок, как в настоящее время), для повышения производительности отслеживания (особенно на краях трассы). радиус действия радиолокационных систем) и улучшить распознавание горизонтального маневра путем отслеживания изменений угла траектории. Скорость поворота трассы (также называемая скоростью поворота) определяет скорость поворота самолета. Этот параметр предоставляет прямую информацию для улучшения распознавания горизонтального маневра и повышения эффективности слежения в системах обработки данных наблюдения лучше, чем комбинация угла крена и истинной воздушной скорости.
Это приводит к более точному позиционированию цели и значительному уменьшению ошибки прогнозируемого положения.
- Ground Speed - расчетная скорость самолета относительно земли. Информация, предоставленная ПАНО, показывает, что значение этого параметра не обеспечивает значительно большей точности, чем путевая скорость, рассчитанная системами обработки данных наблюдения.
- Магнитный курс — курс воздушного судна относительно магнитного севера. Предоставление этой информации диспетчерам сокращает время использования R/T, поскольку диспетчерам больше не нужно запрашивать информацию у пилота. Магнитный курс может улучшить распознавание горизонтальных маневров либо диспетчером, либо системами обработки данных наблюдения посредством отслеживания изменений курса.
- Приборная воздушная скорость (IAS) и число Маха. Предоставление этой информации диспетчерам поддерживает задачи обеспечения эшелонирования, снижает R/T и, следовательно, рабочую нагрузку диспетчера.
- Вертикальная скорость (барометрическая скорость набора высоты/снижения) – этот параметр не используется в эксплуатации органами УВД из-за значительных колебаний, обусловленных рядом факторов, таких как турбулентность, небольшие, но быстрые вертикальные перемещения воздушных судов и т.
д.
- Консультации по устранению неполадок, передаваемые по нисходящей линии связи TCAS.
Преимущества
В дополнение к преимуществам ELS режима S, указанным выше, воздушные суда с EHS режима S также обеспечивают следующие эксплуатационные преимущества:
- Повышение осведомленности о ситуации . Более четкая картина воздушной обстановки, улучшенное отслеживание и доступ к соответствующей информации непосредственно с самолета позволяют диспетчеру получать выгоду от более быстрого и точного распознавания событий в воздухе.
- Постепенное снижение рабочей нагрузки R/T на рейс . Использование R/T между диспетчером и отдельным обслуживаемым рейсом может быть сокращено после постепенного внедрения режима S Enhanced Surveillance. Это относится, в частности, к текущим требованиям к процедурам проверки кода ВОРЛ, а также к случаям, когда усовершенствования системы и/или отображение параметров воздушного судна по линии связи «вниз» устраняют необходимость в определенных обменах голосовой связью, например «ABC123, заголовок отчета».
- Повышение безопасности . Доступ диспетчеров к DAP намерения воздушного судна, таким как выбранная высота, позволяет перекрестно проверять инструкции по набору высоты/снижению и помогает заблаговременно идентифицировать потенциальные инциденты с превышением эшелона.
Подробнее
Статьи по теме
- Транспондер
- Трансляция автоматического зависимого наблюдения (ADS-B)
- Работа без транспондера или с неисправным транспондером
Дополнительная литература
ЕВРОКОНТРОЛЬ
- Режим S — Планы полета и транспондеры
- ЕВРОКОНТРОЛЬ, режим S, досье
Прочее
- Инструктивный материал по применению авионики для специального протокола режима S, подготовленный R.D. Grappel и R.T. Викен, Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института для ВВС США, 2007 г.
- HindSight 10: Mode S — помощь в снижении риска, Энди Эдмундс, 2009 г.
Категории
Сетки безопасности, Flight Technical
Mode A/C, Mode S и ADS-B, Алфавитный суп вторичного наблюдения | Мехмет Чагри Козе
Исторически сложилось так, что связь была второй наиболее востребованной потребностью после навигации. Он использовался для управления движением и предотвращения столкновений, распространения информации о погоде и обработки оперативных сообщений.
Вначале авиадиспетчер мог связаться с самолетом и запросить его положение, которое летный экипаж определял по своим навигационным системам. Поскольку положение, полученное из этих источников, не было очень точным, самолеты, находящиеся в управлении воздушным движением ( ATC ), должны были быть удалены от других самолетов, чтобы предотвратить столкновения вблизи переполненных крупных узловых аэропортов. Какой-то метод определения местоположения самолета, не требующий голосовой связи с экипажем, был крайне необходим.
Радиообнаружение и определение дальности( первичный радар ) был разработан во время Второй мировой войны для этой цели. Высота и положение самолета рассчитывались по углу места ( ε ) радара и расстоянию (R) между радаром и самолетом (которое оценивалось как время прохождения радиоволны, умноженное на скорость света). Это упрощенная формула, однако исходная формула учитывает кривизну земли и преломление радиоволн в атмосфере.
Вторая проблема заключалась в сложности идентификации самолета. Первичные радиолокационные отражения как вражеских, так и дружественных самолетов были примерно одинаковыми. Идентификация Свой-Чужой (IFF) вместе с вторичным радаром разработан для решения этой проблемы.
Система IFF имеет 5 режимов, от режима 1 до режима 5. В этой статье мы сосредоточимся на режиме 3, поскольку он является наиболее популярным и используется также в гражданских самолетах.
Режим 3 имеет два различных подрежима. Первый — это режим A, который представляет собой 4-значный восьмеричный код (цифры от 0 до 7), который обеспечивает временную идентификацию. Режим C — это информация о барометрической высоте самолета.
Оборудование системы опознавания называется транспондер, сокращение от передатчик-ответчик . Перед каждым полетом или во время него персонал УВД может дать пилотам указание « Squawk XXXX». XXXX в этом контексте Код режима 3/A. Код режима 3/A является временным идентификатором воздушного судна для данного УВД. Затем пилот устанавливает запрошенный код своего транспондера в режиме 3/A. Затем этот код отправляется УВД в качестве ответа на запросы режима 3/А. Код режима 3/A может использоваться не только для идентификации, но и для других целей. Вот некоторые важные коды режима 3/A, используемые для неидентификационных целей;
- 1200: Обычно используется самолетами в соответствии с правилами визуального полета (VFR)
- 7700: , используемый во время экстренной помощи
- 7600 : Пользователь, когда радиосвязь провалится
- 75001001: Пользователь, используемый №
- 750019001: Пользователь HISTURFULINGINGINGINGINGERENFERENCITIONS (UllActful 40016 750061: HISTURFULINGINGINGERENFERENCERENCERENCITE ) самолета

Режим 3/C — это информация о барометрической высоте, которая используется вместе с и режимом 3/A. Режим 3/A можно использовать отдельно, а режим 3/C можно использовать только с режимом 3/A. Эта информация о высоте имеет шаг в 100 футов.
Пилоты могут активировать или деактивировать ответы режима 3/A и режима 3/C от транспондера. Но если они активированы, транспондер отвечает на запросы в режимах 3/A и 3/C ответами в режимах 3/A и 3/C, чтобы поделиться информацией об идентификации и высоте.
Вторичный радар наблюдения ( SSR ) используется для опроса транспондеров самолетов. SSR обычно размещается поверх первичного радара, поэтому они смотрят в одном направлении. Эта система называется системой радиолокационного маяка управления воздушным движением (9).0060 ATCRBS ). Оба радара вращаются в одно и то же время и в одном направлении, и SSR отправляет запросы в радиоволновом луче. Любой самолет, пролетающий через этот луч, отреагирует соответствующим образом. Таким образом, направление воздушного судна (оцененное первичным радаром) и данные идентификации/высоты от транспондера могут быть сопоставлены, чтобы точно идентифицировать воздушное судно и получить трехмерную фиксацию положения воздушного судна.
Хотя эти ранние системы помогли решить проблему идентификации и исправления трехмерных изображений, по своей сути они были недостаточными.
- Ответы режима 3/C не содержали обнаружения/исправления ошибок. Чтобы исправить это, выполняются несколько запросов, чтобы выбрать наиболее «популярный» ответ в качестве правильного ответа на высоту. Это привело к раздуванию частоты отклика.
- Несколько самолетов в одном и том же направлении радара будут отвечать на запросы одновременно. Это создает искажения, из-за которых трудно определить, какой ответ принадлежит какому воздушному судну.
- Коды режима 3/A становятся недостаточными в некоторых перенаселенных регионах, поскольку они состоят только из 4 восьмеричных цифр (вероятность 8⁴).
Федеральное авиационное управление ( FAA ) разработало новую систему, которая обеспечивает уникальную идентификацию, выборочный опрос и единый ответ. Спецификации этой новой системы были такими:
- Выборочный опрос: Для уменьшения искажений каждое воздушное судно может выборочно опрашиваться с использованием его уникального 24-битного адреса в режиме S.
- Большой набор данных: Система режима S обрабатывает гораздо больший набор данных, чем простая пара опознавание/высота.
- Обратная совместимость: Система Mode S может работать с системами Mode 3 A/C (ATCRBS). По этой причине они используют одну и ту же полосу частот для опроса и ответов.
- Обнаружение ошибок: 24-битный механизм CRC используется для обнаружения ошибок в сообщениях режима S, обеспечивая надежную связь. Это устраняет необходимость в множественных запросах и ответах, которые используются в системах A/C режима 3.
- Эффективность использования спектра: Благодаря выборочному опросу и обнаружению ошибок спектр используется более эффективно.
Системы режима S имеют два типа запроса: неселективный и избирательный. Давайте посмотрим на их характеристики и варианты использования.
Неселективные запросы режима S
Системы режима S с их возможностью обратного вызова имеют эти типы неселективных запросов.
- ATCRBS All Call: Транспондеры режима A/C обычно отвечают на этот запрос. Транспондеры режима S отвечают на этот запрос, как если бы они были транспондерами режима A/C, с той же формой сигнала.
- ATSCRBS/режим S All Call: Транспондеры режима A/C отвечают данными ID/высоты. Транспондеры режима S отвечают информацией об идентификаторе/высоте и адресе режима S в форме волны режима S.
- Только ATCRBS All Call: Транспондеры, поддерживающие только режим A/C, отвечают на этот запрос данными ID/высоты.
Транспондеры режима молчат
- Только режим S Все вызовы: На этот запрос отвечают только транспондеры режима S. Транспондеры режима A/C не отвечают.
Выборочный опрос в режиме S
Как только адрес целевого воздушного судна в режиме A известен системе режима S, он добавляется к перекличке, группе воздушных судов Адреса в режиме S для выборочного запроса. Выборочный запрос выполняется для получения различных частей набора данных режима S.
Пример использования запросов в режиме S
Предположим, система запроса в режиме S запускается в холодном состоянии без сохранения предварительной информации. На самолетах в воздушном пространстве есть транспондеры режима A/C и транспондеры режима S.
- ATCRBS All Call используется для получения идентификаторов режима A и высоты всех самолетов.
- ATSCRBS/Mode S All Call или Только режим S All Call используется для получения всех адресов режима S воздушных судов, поддерживающих режим S.
Эти адреса в режиме S регистрируются в перечне вызовов для последующего использования. Зарегистрированное воздушное судно может быть заблокировано от будущих всех вызовов в режиме S, чтобы уменьшить количество ненужных ответов.
- В этот момент система опроса знает, какой самолет имеет какие возможности. Самолеты режима A/C опрашиваются с ATCRBS Только общий вызов. Воздушные суда, поддерживающие режим S, опрашиваются с помощью выборочного опроса в режиме S с помощью поименного списка.
Системы режима S обрабатывают больше данных, чем транспондеры режима A/C. Эти данные помещаются в один из 255 регистров Mode S s, каждый из которых имеет длину 56 бит. После помещения в эти регистры достоверных данных они могут быть выборочно опрошены системами режима S на предмет их содержания. Системы режима S предоставляют две разные возможности; Элементарное наблюдение( ELS ) и Расширенное наблюдение ( EHS ). Системы с поддержкой EHS обеспечивают возможности ELS, а также другие данные.
- ELS: Система должна предоставлять автоматические отчеты об идентификации самолета, отчет о возможностях транспондера, статус полета (в воздухе/на земле), отчет о высоте.
- EHS: Система обеспечивает возможность ELS, а также выбранную высоту в регистре (4,0), угол крена, скорость угла пути, истинный угол пути, путевую скорость в регистре (5,0), магнитный курс, приборную воздушную скорость/ Число Маха, вертикальная скорость в регистре (6,0).
Примечание. Каждое сообщение режима S, включая сообщения ADS-B, поясняемые в следующем разделе, содержат 24-битный адрес отправителя в режиме S.
Подробные наборы данных ELS/EHS режима S (любезно предоставлено eurocontrol.int) ADS-B ( Автоматическая зависимая радиопередача наблюдения ) — это функция бортовых или надводных самолетов или других наземных транспортных средств, работающих в зоне наземного движения аэропорта, которая периодически передает вектор своего состояния (горизонтальное и вертикальное положение, горизонтальную и вертикальную скорость) и другую информацию, согласно РТКА ДО-260Б.
- Автоматически : Никаких внешних воздействий (таких как запросы в режиме S) не требуется.
- Зависимый: Он зависит от бортовых навигационных источников и передающих подсистем (в основном GPS, ADC).
- Наблюдение: Предоставляет информацию наблюдения для других пользователей.
Системы ADS-B передают данные, сгруппированные в определенных регистрах ниже;
- Регистр 0,5: Высота над уровнем моря, широта и долгота.
- Регистр 0,6: Наземное движение, курс, широта и долгота.
- Регистр 0,8: Идентификационный номер и категория воздушного судна.
- Регистр 0,9: Скорость восток-запад и скорость север-юг или курс и воздушная скорость (в зависимости от подтипа), вертикальная скорость, разница геометрической высоты от барометрической высоты.
К 2020 году все коммерческие самолеты и самолеты, летающие в воздушном пространстве классов A, B и C, должны быть оснащены транспондерами с возможностью выхода ADS-B, что означает, что они должны иметь возможность вещания, но не обязательно возможность приема и декодирования. Сообщения ADS-B.
Системы TCAS опрашивают в диапазоне от 20 до 40 морских миль. Они используют запросы ATSCRBS/Mode S All Call . Затем транспондер режима S, несущий воздушное судно, может быть опрошен с помощью выборочных запросов для получения дополнительных данных.
Traffic Advisory ( TA ) активируется при возможном столкновении, рассчитанном за 40 секунд. Выбор в этом случае остается за экипажем, так как нарушителя (другой самолет) легко обнаружить визуально в течение 40 секунд. Консультации по трафику — это всего лишь трафика! голосовое оповещение.
Уведомление о разрешении ( R.A. ) активируется за 25 секунд до возможного столкновения, когда экипаж не маневрирует дроном таким образом, чтобы уменьшить вероятность столкновения. Р.А. означает, что времени для визуального обнаружения самолета-нарушителя недостаточно. Рекомендации по разрешению могут быть Поднимитесь! или Спускайтесь!.
Системы TCAS транслируют R.A. через режим S на другие воздушные суда. Затем принимающий самолет может рассчитать свой собственный R.A. что бы предотвратить столкновение. Например, если самолет решает набрать высоту по R.A. и передает его, принимающее воздушное судно решит снизиться, поскольку его R.A. чтобы избежать столкновения.
Хотя режим S был разработан для решения проблемы переполненности воздушного пространства, в некоторых местах его стало недостаточно. Цитата г-н Доу Ламберс напрямую;
Внедрение большого количества дронов с ADS-B заполнит диапазон 1090 МГц сообщениями. Это ухудшит работу всех систем, работающих на частоте 1090 МГц, таких как режимы A/C, 1/2/3/4/5, S и TCAS. Помехи вероятны, и в перегруженных районах, таких как Франкфурт или бассейн Лос-Анджелеса, частота уже перегружена без движения дронов.