Режим съемки: Справочное руководство | Режим съемки
Автоматический режим съемки. Цифровая фотография от А до Я [2-е издание]
Автоматический режим съемки. Цифровая фотография от А до Я [2-е издание]ВикиЧтение
Цифровая фотография от А до Я [2-е издание]
Газаров Артур Юрьевич
Содержание
Автоматический режим съемки
Для начинающих фотолюбителей, впервые взявших в руки цифровую камеру, практически в каждой модели имеется полностью автоматический режим. Вам абсолютно не нужно задумываться о таких «мелочах», как выдержка, диафрагма, светочувствительность. Все это самостоятельно просчитает «умная» электроника камеры. Вы же сосредоточиваетесь только на композиции. Плохо это или хорошо? Это хорошо, когда вы в ручных режимах снимете хуже, чем автоматика камеры. Но это плохо, когда все-таки есть возможность вручную добиться лучшего результата.
Полностью автоматический режим — это так называемая зеленая зона. На диске выбора режимов он отмечен зеленым значком или надписью
Преимущества: если условия съемки автоматике «по плечу», вы получите неплохие кадры, сосредоточившись целиком на композиции. Снимок получится быстро и без лишней «головной боли». Этот режим особенно пригодится в походах, на экскурсиях и т. п., когда может не быть времени и навыков, чтобы выставлять разные режимы и параметры вручную. Съемка ведется по принципу «наведи и снимай». В основном для такого рода съемки покупаются камеры начального уровня — модели с «одной кнопкой».
Недостатки: камера может сфокусироваться совсем не там, где вам нужно, и в итоге объект может оказаться просто не в фокусе. Например, фон будет резким, а человек — нет, или вместо лица камера сфокусируется на ветке дерева. Камера также может не справиться с необычными условиями освещения или выбрать слишком высокую светочувствительность. Когда вспышка нежелательна, автоматика также не позволит ее отключить. Там, где нужна короткая выдержка, она установит длинную. Камера не знает, что вы хотите снять и какой параметр съемки для вас в каждом случае самый главный. Она выставляет параметры по своему усмотрению, заложенному разработчиками алгоритму, и результат не всегда получается удачным.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Пользовательский режим и режим ядра
Автоматический выбор области
Автоматический выбор области Вы можете автоматизировать процесс создания областей. Для этого выполните команду меню Tools ? Auto Region (Инструменты ? Автообласть). Откроется окно Auto Region (Автообласть) (рис. 4.15). Рис. 4.15. Окно Auto Region (Автообласть).Принцип работы состоит в том, что
Автоматический перенос клипов в последовательность
Автоматический перенос клипов в последовательность Другой способ добавления клипов в окно Timeline (Окно монтажа) называется автопереносом в последовательность. Его суть заключается в выделении нужных клипов в окне Project (Проект) и выполнении команды меню Project ? Automate To SequenceАвтоматический запуск VBA-программ
Автоматический запуск VBA-программ Предположим, что у вас есть VBA-программа, которую вы любите настолько, что хотели бы видеть ее в действии самой первой каждый раз, когда запускаете свое приложение. А если вы любите свою программу так сильно, что и такую, казалось бы,
Автоматический поиск и замена данных
Автоматический поиск и замена данных В процессе работы иногда возникает необходимость быстро найти те или иные данные (слово, текстовый фрагмент и т. д.) либо заменить одни данные на другие. Для решения такой задачи в Publisher 2007 реализован механизм автоматического поиска и
Автоматический доступ
Автоматический доступ Во многих больших системах UNIX вы только компилируете программы, а доступ к более общим библиотечным функциям выполняется автоматически.
Нужно ли вам отключить автоматический набор номера для Интернета в Windows?
Нужно ли вам отключить автоматический набор номера для Интернета в Windows? Операционные системы Microsoft Windows предоставляют по умолчанию сетевую возможность, удобную для пользователей, которые используют модем для подключения к Интернету — любой запрос TCP/IP, который
Автоматический вход в систему
Автоматический вход в систему Операционная система Windows Vista поддерживает механизм автоматического входа пользователей в систему.
Существует несколько способов активирования этого механизма.Например, его можно активировать с помощью реестра. Для этого достаточноАвтоматический ввод текущей даты и времени
Автоматический ввод текущей даты и времени При вводе данных в таблицу Заказы неудобно каждый раз вводить текущие дату и время в поле ДатаЗаказа. Для настройки автоматического ввода текущего времени выполните следующие действия.1. Снова откройте таблицу Заказы в режиме
Ручной режим съемки
Ручной режим съемки Выставляется нажатием кнопки М (manual — ручной). Этот режим съемки наиболее точен, он обеспечивает полный контроль над процессом фотосъемки. В этом случае вы вручную выставляете как выдержку, так и диафрагму, а также светочувствительность и тип
Режим серийной съемки
Режим серийной съемки Время не всегда позволяет поймать момент даже в автоматических режимах. Для таких задач можно включить режим серийной съемки — камера сделает несколько кадров подряд, и вы отберете наиболее удачный
Режимы съемки
Режимы съемки Не пытайтесь чрезмерно увеличить светочувствительность, чтобы на фотографии не проявились шумы. Достаточно 50, 100 или 200 единиц ISO, в зависимости от модели камеры. Для получения более качественного изображения это имеет большое значение. Если вы хотите
Точка съемки
Точка съемки На пути фотоохотника встречается немало животных, уступающих нам по габаритам. Если снимать их с высоты человеческого роста, это исказит восприятие.Так что для создания правдоподобных фотографий лучше установить объектив на фокусное расстояние 50 мм и
Процесс съемки
Процесс съемки Приучите себя во время съемки всегда правильно держать камеру. Нередко, хорошо представляя себе, как нужно держать камеру, люди снимают «как придется» – трудно избавиться от лени даже в мелочах.Во-первых, займите устойчивое положение. Одну ногу выдвиньте
О режимах съемки
О режимах съемки Автоматический режим съемкиЭто самый неудачный режим для реализации творческих замыслов. Конечно, если вы снимаете в хорошую ясную погоду обычные сюжеты типа «я на фоне моря», памятники и т. д., то режим авто вполне неплохо справится с поставленной
Ручной режим съемки
Этот режим позволяет фотографу полностью контролировать все настройки камеры, поэтому, чтобы использовать его максимально эффективно, нужно иметь базовые знания о том, что такое экспозиция и как взаимосвязаны в ней три параметра: выдержка, диафрагма и ISO. Ручной режим присутствует во всех зеркальных фотокамерах, камерах со сменной оптикой, просьюмерских фотоаппаратах, а также в некоторых продвинутых моделях компактных фотоаппаратов.
Каждый из этих параметров в ручном режиме можно регулировать независимо друг от друга. Ручной режим предоставляет максимальную гибкость в управлении камерой. Освоив работу с камерой в ручном режиме – можете считать себя почти профессиональным фотографом! Только не зацикливайтесь на этом режиме – нужно уметь грамотно использовать и полуавтоматические режимы, такие как приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный режим.
Когда же оправдано использование ручного режима? Тогда, когда полуавтоматические режимы могут давать ошибку или их использование может испортить фотографию. Приведу конкретные примеры:
Съемка в студии.
При съемке в студии использование режимов приоритета становится бесполезным, кроме того, это приведет к получению брака на фотографии. Почему? Потому что экспозиция при съемке в студии определяется импульсом вспышек, который имеет очень высокую мощность, по сравнению с окружающим освещением, но очень малую длительность. Следовательно, раз импульс очень короткий и мощный, а от окружающего естественного света нам необходимо избавиться, чтобы он не оказывал влияния на светотеневой рисунок, нужно использовать короткую выдержку. А количество света, попадающего на сенсор, регулируется в таком случае диафрагмой.
Получается следующий алгоритм действий – ставим выдержку, равную или чуть длиннее выдержки синхронизации. Обычно это 1/200 с. Камера при этом должна находиться в режиме М. Затем, делая пробные снимки, подбираем значение диафрагмы для оптимальной экспозиции.
Ночная съемка
Если вы снимаете город в так называемый «синий час», то автоматика камеры при замере экспозиции посчитает кадр слишком темным, то есть установит такие значения выдержки и диафрагмы, чтобы получить нормально экспонированный, с точки зрения зашитого в нее алгоритма, кадр.
Для вас же это неприемлемо, так как необходим именно темный кадр. Подбирать компенсацию экспозиции для полуавтоматических режимов – дело тоже хлопотное. В этом случае можно поступить следующим образом:
- Переключаем камеру в режим приоритета диафрагмы
- Выставляем нужную диафрагму, руководствуясь тем, на какой диафрагме объектив дает максимальную резкость, а также необходимой глубиной резкости.
- Запоминаем значение выдержки, которое предложил фотоаппарат.
- Переключаем камеру в ручной режим.
- Выставляем такое же значение диафрагмы, а значение выдержки укорачиваем на 2-3 ступени (то есть в 4-8 раз)
- Делаем пробный снимок. При необходимости корректируем значение выдержки
В результате, с минимальными затратами времени мы получим нужную экспозицию кадра
Съемка панорам
При съемке кадров для последующей склейки панорам очень важно, чтобы на всех кадрах была одинаковая экспозиция. Полуавтоматические режимы (приоритет выдержки и диафрагмы), обеспечить этого не могут. Следовательно, нужно пользоваться ручным режимом и снимать все кадры с одинаковыми настройками.
Творческая съемка
Если вы хотите сознательно получить передержанный или недодержанный кадр, то тут альтернативы ручному режиму нет. При съемке салютов и фейерверков также используется ручной режим. Есть также очень интересная техника студийной съемки, со смешанным освещением, когда одновременно используется постоянный и импульсный свет. Она позволяет получать фантастические эффекты без использования графических редакторов.
Объективы с ручной фокусировкой
Многие используют для съемки объективы с ручной фокусировкой. Если это не специально изготовленные для данной фирмы объективы, то фотоаппарат не может определить значение диафрагмы и считает, что объектив на камеру не установлен. В этом случае альтернативы ручному режиму вообще нет. Спрашивается, зачем использовать подобные объективы, не проще ли купить «родной» автофокусный?
Дело в том, что некоторые модели мануальных объективов (то есть с полностью ручным управлением) имеют превосходные оптические характеристики или очень интересный, пластичный рисунок боке. Поэтому их часто используют для художественной съемки, и даже для коммерческой, например, предметной.
В статье использовано фото Олега Вайднера.
03/02/2012 Просмотров : 98202 Источник: photo-monster.ru Автор: Евгений Карташов
Еще уроки из рубрики «Все основы»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…
Читать дальше →
09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
8 827
Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата. ..
Читать дальше →
29/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
16 115
У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.
Читать дальше →
17/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
29 145
Фотография – мощный инструмент визуальной коммуникации. Объектив в какой-то мере можно считать вашим третьим глазом, который позволяет поделиться с миром тем, что видите вы…
Читать дальше →
10/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
13 040
0
Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все. ..
Читать дальше →
05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
12 213
Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…
Читать дальше →
12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
15 776
Выбор режима съемки
- Съемка фотографий
- Выбор режима съемки
Введите поисковый запрос и нажмите .
Для управления выдержкой и диафрагмой (режимы P , S , A и M ) поверните рычаг селектора автоматического режима в положение . Поверните рычажок в положение АВТО , чтобы выбрать один из режимов, подходящих для определенных типов объектов, или выберите РАСШИРЕННЫЙ АВТО СР , чтобы камера автоматически подбирала режим для объекта.
- Режим P: Программа AE
- Режим S: автоэкспозиция с приоритетом выдержки
- Режим A: AE с приоритетом диафрагмы
- Режим M: Ручная экспозиция
- Автоматический режим
Режим P: Программа AE
Позвольте камере выбрать выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Другие значения, обеспечивающие такую же экспозицию, можно выбрать с помощью программного сдвига.
Отрегулируйте настройки следующим образом:
Рычаг выбора автоматического режима :
Скорость затвора : A (авто)
Диафрагма : A (авто)
Убедитесь, что на дисплее отображается P .
Если объект находится за пределами диапазона измерения камеры, на дисплеях выдержки и диафрагмы будет отображаться «–––».
Сдвиг программы
При желании вы можете вращать задний диск управления для выбора других комбинаций выдержки и диафрагмы без изменения экспозиции (сдвиг программы).
Скорость затвора
Диафрагма |
Сдвиг программы недоступен во время видеозаписи или если вспышка поддерживает автоматический режим TTL или выбран автоматический параметр для НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН .
Чтобы отменить изменение программы, выключите камеру.
Режим S: автоэкспозиция с приоритетом выдержки
Выберите выдержку и позвольте камере отрегулировать диафрагму для оптимальной экспозиции.
Регулируйте настройки следующим образом:
Рычаг селектора автозапророчно дисплей.
Если правильная экспозиция не может быть достигнута при выбранной выдержке, диафрагма будет отображаться красным цветом. Если объект находится за пределами диапазона измерения камеры, на дисплее диафрагмы будет отображаться «–––».
При настройках, отличных от 180X , скорость затвора также можно регулировать с шагом 1/3 EV, поворачивая задний диск управления. Скорость затвора можно регулировать, даже если кнопка спуска затвора нажата наполовину.
Чувствительность и глубина резкости
Если вы выберете короткую выдержку, когда объект плохо освещен, программа автоэкспозиции камеры выберет более широкую диафрагму. Это обеспечит правильную экспозицию, но также может уменьшить глубину резкости, так что в фокусе окажется меньше области позади и впереди объекта. Чтобы закрыть диафрагму и увеличить глубину резкости, выберите более высокую чувствительность.
Время (T)
Поверните диск выдержки на T (время), чтобы выбрать длительную выдержку для длительных экспозиций. Рекомендуется использовать штатив, чтобы камера не двигалась во время экспозиции.
Поверните диск выдержки в положение T .
Поверните задний диск управления, чтобы выбрать выдержку.
Нажмите кнопку спуска затвора до конца, чтобы сделать снимок с выбранной выдержкой. Во время экспозиции будет отображаться таймер обратного отсчета.
Чтобы уменьшить «шум» (пятнистость) при длительных экспозициях, выберите ВКЛ для НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ДЛИТЕЛЬНАЯ ВЫДЕРЖКА NR . Обратите внимание, что это может увеличить время, необходимое для записи изображений после съемки.
Ручная выдержка (B)
Выберите выдержку B (выдержка от руки) для длительных выдержек, при которых затвор открывается и закрывается вручную. Рекомендуется использовать штатив, чтобы камера не двигалась во время экспозиции.
Поверните диск выдержки на B .
Нажмите кнопку спуска затвора до конца. Затвор остается открытым до 60 минут, пока нажата кнопка спуска затвора; на дисплее отображается время, прошедшее с начала экспозиции.
Выбор диафрагмы A фиксирует выдержку на 30 с.
Для уменьшения «шума» (пятнистости) при длительных экспозициях выберите ON для НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ NR . Обратите внимание, что это может увеличить время, необходимое для записи изображений после съемки.
Использование дистанционного спуска затвора
Дополнительный дистанционный затвор RR-90 можно использовать для длительных экспозиций. RR‑90 подключается через разъем Micro USB (Micro-B) USB 2.0.
В качестве альтернативы, электронные расцепители от сторонних поставщиков могут быть подключены через разъем для микрофона/дистанционного спуска (3-контактный мини-разъем диаметром 2,5 мм).
Механические расцепители сторонних производителей подключаются, как показано на рисунке.
Диалоговое окно подтверждения будет отображаться при подключении стороннего релиза; нажмите MENU/OK и выберите REMOTE для MIC/RELEASE .
Режим A: автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы
Выберите диафрагму и позвольте камере отрегулировать скорость затвора для оптимальной экспозиции.
Настройте параметры следующим образом:
Рычаг выбора автоматического режима :
Скорость затвора : A (авто)
Диафрагма : Выберите и поверните кольцо диафрагмы объектива, чтобы отрегулировать диафрагму
Убедитесь, что на дисплее отображается A 90.
Если правильная экспозиция не может быть достигнута при выбранной диафрагме, выдержка будет отображаться красным цветом. Если объект находится за пределами диапазона измерения камеры, на дисплее скорости затвора будет отображаться «–––».
Диафрагму можно регулировать, даже если кнопка спуска затвора нажата наполовину.
Предварительный просмотр глубины резкости
Когда ПРЕДПРОСМОТР ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ назначен функциональной кнопке, нажатие этой кнопки останавливает диафрагму до выбранного значения, позволяя предварительно просмотреть глубину резкости на дисплее.
Если в НАСТРОЙКИ ЭКРАНА выбраны оба параметра: ИНДИКАТОР РАССТОЯНИЯ AF и ИНДИКАТОР РАССТОЯНИЯ MF > ДИСПЛ. В списке CUSTOM SETTING глубину резкости также можно просмотреть с помощью индикатора глубины резкости на стандартном дисплее. Используйте кнопку DISP/BACK для отображения стандартных индикаторов.
Глубина резкости
Используйте параметр НАСТРОЙКА АФ/РФ > ШКАЛА ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ , чтобы выбрать способ отображения глубины резкости. Выберите FILM FORMAT BASIS , чтобы помочь вам сделать практическую оценку глубины резкости для изображений, которые будут рассматриваться как отпечатки и т.п., PIXEL BASIS , чтобы помочь вам оценить глубину резкости для изображений, которые будут просматриваться с высоким разрешением на компьютерах или других электронных дисплеях.
Чувствительность и размытие при движении
Если вы выберете узкую диафрагму, когда объект плохо освещен, выдержка, выбранная программой автоэкспозиции, может быть недостаточно быстрой, чтобы предотвратить размытие при движении. Для более коротких выдержек, уменьшающих размытость изображения при движении, выберите более высокую чувствительность.
Режим M: Ручная экспозиция
Изменить экспозицию, выбранную камерой.
Регулируйте настройки следующим образом:
Рычаг селектора автоматического режима :
Скорость затвора : Выберите скорость затвора
Aperture : Выберите и поверните кольцо Lens Aperture, чтобы настроить кольцо Aperture
999. На дисплее появляется M . Степень недо- или переэкспонирования изображения при текущих настройках отображается индикатором экспозиции; регулируйте выдержку и диафрагму, пока не будет достигнута желаемая экспозиция.При настройках, отличных от 180X , скорость затвора также можно регулировать с шагом 1/3 EV, поворачивая задний диск управления.
Предварительный просмотр экспозиции
Для предварительного просмотра экспозиции на ЖК-мониторе выберите вариант, отличный от ВЫКЛ. для НАСТРОЙКИ ЭКРАНА > ПРОСМОТР ЭКСП/ББ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ . Выберите OFF при использовании вспышки или в других случаях, когда экспозиция может измениться во время съемки.
Автоматический режим
Автоматический режим предлагает параметры, подходящие для определенных типов объектов.
Отрегулируйте настройки следующим образом:
Рычаг выбора автоматического режима : AUTO
Диск управления : S Отображается в текущей выбранной сцене 0 (отдельный кадр)
Поверните передний диск управления (или используйте пункт НАСТРОЙКА СЪЕМКИ > ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ в меню съемки), чтобы выбрать один из следующих параметров:
Режим | Описание |
---|---|
РАСШИРЕННАЯ СРЕДНЯЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ | Камера автоматически оптимизирует настройки в соответствии со сценой. |
ПОРТРЕТ | Выберите для портретов. |
УСИЛИТЕЛЬ ПОРТРЕТА | Обрабатывает портреты, чтобы придать объекту гладкость и естественный цвет лица. |
ЛАНДШАФТ | Выберите для съемки зданий и пейзажей при дневном свете. |
СПОРТ | Выберите при фотографировании движущихся объектов. |
НОЧЬ | Выберите для плохо освещенных сумеречных или ночных сцен. |
НОЧЬ (ШТАТИВ) | Выберите этот режим для длинных выдержек при ночной съемке. |
ФЕЙЕРВЕРК | Длинные выдержки используются для захвата расширяющихся вспышек света от фейерверков. |
ЗАКАТ | Выберите этот режим для записи ярких цветов восходов и закатов. |
СНЕГ | Выберите для получения четких, четких снимков с яркими сценами, где преобладает сияющий белый снег. |
ПЛЯЖ | Выберите этот вариант для получения четких, четких снимков с яркими солнечными пляжами. |
ПОДВОДНЫЙ | Уменьшает синий оттенок, обычно связанный с подводным освещением. |
ВЕЧЕРИНКА | Захват фонового освещения в помещении в условиях низкой освещенности. |
ЦВЕТОК | Эффективен для получения более ярких снимков цветов. |
ТЕКСТ | Делайте четкие снимки текста или рисунков в печатном виде. |
РАСШИР. АВТОСЦЕН.
Сцена, выбранная камерой в режиме РАСШИР. АВТОСЦЕН. , отображается значком на дисплее.
AUTO
LANDSCAPE
NIGHT
NIGHT (TRIPOD)
MACRO
SUNSET
SKY
SKY & GREENERY
BACKLIT PORTRAIT
PORTRAIT&MOTION
BEACH
SNOW
GREENERY
PORTRAIT
ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ
ПОРТРЕТ И ДВИЖЕНИЕ С КОНТР. ПОДСВЕТКОЙ
Выбранный режим может различаться в зависимости от условий съемки. Если режим и объект не совпадают, выберите сцену вручную.
Выбор режима съемки
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
- АНГЛИЙСКИЙ
- Съемка фотографий
- Выбор режима съемки
Введите поисковый запрос и нажмите .
Выберите режим съемки в соответствии со сценой или типом объекта.
- Y (АВТО)
- Программа AE (P)
- Автоэкспозиция с приоритетом выдержки (S)
- AE с приоритетом диафрагмы (A)
- Ручная экспозиция (M)
- SP ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ
- ФИЛЬТР
- Пользовательские режимы
- Диски управления и функций
Y (АВТО)
Когда диск режимов повернут в положение АВТО , камера автоматически оптимизирует настройки в соответствии со сценой.
На дисплее отображается значок режима, наиболее точно соответствующего типу сцены, обнаруженной камерой.
C: ландшафт
D: Night
H: Night (штатив)
E: Macro
Q: Sunset
x: Sky
Y: зелень
H: портрет
G: Бэклит. ПОРТРЕТ
c:ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ
a:ПОРТРЕТ И ДВИЖЕНИЕ
b:ПОРТРЕТ И ДВИЖЕНИЕ С ПОДСВЕТКОЙ
Выбранный режим может различаться в зависимости от условий съемки. Если режим и тема не совпадают, выберите режим P или выберите SP и выберите сцену вручную.
Дополнительное время обработки, необходимое в некоторых сюжетных режимах, может увеличить время сохранения.
Значок не будет отображаться, если камера не может определить тип сцены.
Программа AE (P)
Позвольте камере выбрать выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Другие значения, обеспечивающие такую же экспозицию, можно выбрать с помощью программного сдвига.
Поверните диск выбора режимов на Р . На дисплее появится
P .
Сдвиг программы
Поверните передний диск управления, чтобы выбрать желаемую комбинацию выдержки и диафрагмы (сдвиг программы).
Скорость затвора
Диафрагма
Программный сдвиг недоступен в следующих случаях:
Чтобы отменить изменение программы, выключите камеру.
Автоэкспозиция с приоритетом выдержки (S)
Выберите выдержку и позвольте камере отрегулировать диафрагму для оптимальной экспозиции.
Поверните диск выбора режимов на S .
S появится на дисплее.
Используйте передний диск управления, чтобы выбрать скорость затвора.
Если правильная экспозиция не может быть достигнута при выбранной выдержке, диафрагма будет отображаться красным цветом.
Если объект находится за пределами диапазона измерения камеры, на дисплее диафрагмы будет отображаться «– – –».
Время (T)
Выдержки 1 с или медленнее называются «длительными экспозициями». Рекомендуется использовать штатив, чтобы камера не двигалась во время экспозиции.
Во время экспонирования будет отображаться таймер обратного отсчета.
Чтобы уменьшить «шум» (пятнистость) при длительных экспозициях, выберите ВКЛ для H НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ДЛИТЕЛЬНАЯ ВЫДЕРЖКА NR . Обратите внимание, что это может увеличить время, необходимое для записи изображений после съемки.
Использование дистанционного выпуска
Дистанционный выпуск можно использовать для длительных экспозиций. При использовании дополнительного дистанционного спуска затвора RR‑100 или электронного спуска затвора от сторонних поставщиков подключите его к разъему микрофона/пульта дистанционного спуска затвора камеры с помощью стороннего адаптера φ2,5 мм на 3,5 мм.
Диалоговое окно подтверждения будет отображаться при подключении удаленного выпуска; нажмите MENU/OK и выберите n REMOTE вместо MIC/REMOTE RELEASE .
Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (A)
Выберите диафрагму и позвольте камере отрегулировать скорость затвора для оптимальной экспозиции.
Поверните диск выбора режимов на A .
На дисплее появится .
Используйте передний диск управления, чтобы выбрать диафрагму.
Если правильная экспозиция не может быть достигнута при выбранной диафрагме, выдержка будет отображаться красным цветом.
Если объект находится за пределами диапазона измерения камеры, на дисплее скорости затвора будет отображаться «– – –».
Если объектив оснащен кольцом диафрагмы, диафрагму можно отрегулировать, вращая кольцо.
Предварительный просмотр глубины резкости
Когда ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ назначен функциональной кнопке, при нажатии этой кнопки отображается значок L и диафрагма останавливается до выбранного значения, позволяя предварительно просмотреть глубину резкости на дисплее (aЭлементы управления функциями).
Ручная экспозиция (M)
Измените экспозицию, выбранную камерой.
Поверните диск выбора режимов на M .
M появится на дисплее.
Поверните задний диск управления, чтобы выбрать выдержку, и передний диск управления, чтобы выбрать диафрагму.
Дисплей ручной экспозиции включает индикатор экспозиции, который показывает, насколько снимок будет недо- или переэкспонирован при текущих настройках.
Выдержка
Диафрагма
Если объектив оснащен кольцом диафрагмы, диафрагму можно отрегулировать, вращая кольцо.
Ручная выдержка (B)
Выберите выдержку BULB для длительных выдержек, при которых затвор открывается и закрывается вручную. Рекомендуется использовать штатив, чтобы камера не двигалась во время экспозиции.
С помощью заднего диска управления выберите выдержку BULB .
Нажмите кнопку спуска затвора до конца. Затвор остается открытым до 60 минут, пока нажата кнопка спуска затвора; на дисплее отображается время, прошедшее с начала экспозиции.
Чтобы уменьшить «шум» (пятнистость) при длительных экспозициях, выберите ВКЛ для H НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ДЛИТЕЛЬНАЯ ВЫДЕРЖКА NR. Обратите внимание, что это может увеличить время, необходимое для записи изображений после съемки.
Предварительный просмотр экспозиции
Для предварительного просмотра экспозиции на ЖК-мониторе выберите ПРЕДПРОСМОТР ЭКСП/ББ для D НАСТРОЙКА ЭКРАНА > ПРЕДПРОСМОТР ЭКСП/ББ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ .
Выберите вариант, отличный от PREVIEW EXP./WB при использовании вспышки или в других случаях, когда экспозиция может измениться во время съемки.
SP SCENE POSITION
Камера предлагает выбор «сцен», каждая из которых адаптирована к определенным условиям съемки или определенному типу объекта.
Поверните диск выбора режимов на SP ( ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ ).
Выберите сюжет с помощью A НАСТРОЙКА СЪЕМКИ > ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ .
Выберите один из следующих вариантов:
Сцена Описание h ПОРТРЕТ Выберите для портретов. Z УЛУЧШИТЕЛЬ ПОРТРЕТА Обрабатывает портреты, чтобы придать объекту гладкость и естественный цвет лица. М ЛАНДШАФТ Выберите для съемки зданий и пейзажей при дневном свете. Н СПОРТ Выберите при фотографировании движущихся объектов. О НОЧЬ Выберите для плохо освещенных сумеречных или ночных сцен. H НОЧЬ (ШТАТИВ) Выберите этот режим для длинных выдержек при ночной съемке. р ФЕЙЕРВЕРК Длинные выдержки используются для захвата расширяющихся вспышек света от фейерверков. Q ЗАКАТ Выберите этот режим для записи ярких цветов восходов и закатов. R СНЕГ Выберите для получения четких, четких снимков с яркими сценами, где преобладает сияющий белый снег. с ПЛЯЖ Выберите этот вариант для получения четких, четких снимков с яркими солнечными пляжами. f ПОДВОДНЫЙ Уменьшает синий оттенок, обычно связанный с подводным освещением. У ПАРТИЯ Захват фонового освещения в помещении в условиях низкой освещенности. В ЦВЕТОК Эффективен для получения более ярких снимков цветов. Вт ТЕКСТ Делайте четкие снимки текста или рисунков в печатном виде. Сцену также можно выбрать на экране съемки с помощью переднего диска управления.
ФИЛЬТР
Делайте фотографии с эффектами фильтра.
Поверните диск выбора режимов на ФИЛЬТР .
Выберите фильтр с помощью A НАСТРОЙКА СЪЕМКИ > НАСТРОЙКА ФИЛЬТРА .
Фильтр Описание G ИГРУШЕЧНАЯ КАМЕРА Выберите для эффекта ретро игрушечной камеры. H МИНИАТЮРНЫЙ Верх и низ изображений размыты для эффекта диорамы. I ПОП ЦВЕТ Создавайте высококонтрастные изображения с насыщенными цветами. J ВЫСОКИЙ КЛЮЧ Создавайте яркие низкоконтрастные изображения. Z LOW-KEY Создание равномерно темных тонов с несколькими областями подчеркнутых светлых участков. К ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОН Динамическое выражение тона используется для фантастического эффекта. X МЯГКИЙ ФОКУС Создайте эффект равномерной мягкости по всему изображению. u ЧАСТИЧНЫЙ ЦВЕТ (КРАСНЫЙ) Области изображения выбранного цвета записываются в этом цвете. Все остальные участки изображения записываются в черно-белом режиме. v ЧАСТИЧНЫЙ ЦВЕТ (ОРАНЖЕВЫЙ) w ЧАСТИЧНЫЙ ЦВЕТ (ЖЕЛТЫЙ) х ЧАСТИЧНЫЙ ЦВЕТ (ЗЕЛЕНЫЙ) y ЧАСТИЧНЫЙ ЦВЕТ (СИНИЙ) z ЧАСТИЧНЫЙ ЦВЕТ (ПУРПУРНЫЙ) В зависимости от объекта и настроек камеры изображения могут в некоторых случаях быть зернистыми или различаться по яркости или оттенку.
Сцену также можно выбрать на экране съемки с помощью функционального диска.
Пользовательские режимы
Поверните диск выбора режима в любой из режимов C1 9От 0013 ( ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 1 ) до C4 ( ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ 4 ) для съемки с использованием ранее сохраненных настроек меню съемки. Настройки можно сохранить или изменить с помощью H НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ > ИЗМЕНИТЬ/СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ НАСТРОЙКУ .
Сохранение настроек
Выберите H НАСТРОЙКА КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ в меню режима съемки, затем выделите ИЗМЕНИТЬ/СОХРАНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЙКИ и нажмите MENU/OK .
Выделите ИЗМЕНИТЬ/ПРОВЕРИТЬ НАСТРОЙКИ и нажмите MENU/OK .
Чтобы сохранить текущие настройки камеры в любом из банков пользовательских настроек с 1 по 4, выберите СОХРАНИТЬ ТЕКУЩИЕ НАСТРОЙКИ . Ранее сохраненные настройки в выбранном банке будут перезаписаны.
Чтобы восстановить настройки по умолчанию для выбранных банков, выберите RESET .
Банки можно переименовать с помощью EDIT CUSTOM NAME .
Если ВКЛЮЧИТЬ выбрано для НАСТРОЙКА АВТООБНОВЛЕНИЯ , изменения настроек в режимах с C1 по C4 будут автоматически сохранены в текущем банке.
Выделите банк пользовательских настроек и нажмите MENU/OK для выбора.
Выделите элемент, который вы хотите сохранить в банке пользовательских настроек, и нажмите MENU/OK .
Настройка параметров для выбранного элемента.
Нажмите MENU/OK для сохранения изменений в выбранном элементе и возврата к списку элементов меню.
Настройте дополнительные элементы по желанию.
При нажатии DISP/BACK в списке пунктов меню отображается диалоговое окно подтверждения. Выделите OK и нажмите MENU/OK , чтобы сохранить настройки в выбранном банке.
Диски управления и функции
Роль дисков управления и функций зависит от режима.
Передний диск управления | |
---|---|
АВТО (АВТО) | Моделирование фильма |
P (ПРОГРАММА АЭ) | Смена программы |
S (АВТОЭКСПОЗИЦИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ВЫДЕРЖКИ) | Скорость затвора |
A (АВТОЭКСПОЗИЦИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ДИАФРАГМЫ) | Диафрагма |
М (РУЧНОЙ) | |
СП (ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ) | Положение сцены |
ФИЛЬТР (ФИЛЬТР) | Смена программы |
C1/C2/C3/C4 (ПО ЗАКАЗУ) | Зависит от режима экспозиции |
F (КИНО) |
Задний диск управления | |
---|---|
АВТО (АВТО) | Компенсация экспозиции |
P (ПРОГРАММА АЭ) | |
S (АВТОЭКСПОЗИЦИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ВЫДЕРЖКИ) | |
A (АВТОЭКСПОЗИЦИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ДИАФРАГМЫ) | |
М (РУЧНОЙ) | Скорость затвора |
SP (ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ) | Компенсация экспозиции |
ФИЛЬТР (ФИЛЬТР) | |
C1/C2/C3/C4 (ПО ЗАКАЗУ) | Зависит от режима экспозиции |
F (КИНО) |
Fn Диск Fn (функция) | |
---|---|
АВТО (АВТО) | Моделирование фильма |
P (ПРОГРАММА АЭ) | |
S (АВТОЭКСПОЗИЦИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ВЫДЕРЖКИ) | |
A (АВТОЭКСПОЗИЦИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ДИАФРАГМЫ) | |
М (РУЧНОЙ) | |
SP (ПОЛОЖЕНИЕ СЦЕНЫ) | |
ФИЛЬТР (ФИЛЬТР) | Выбор фильтра |
C1/C2/C3/C4 (ПО ЗАКАЗУ) | Зависит от режима экспозиции |
F (КИНО) |
Роль функционального диска можно выбрать с помощью D НАСТРОЙКА КНОПОК/ДИСКОВ > НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ (Fn) (aКолесо функций).