Режимное время: Что такое «Режимное время» и «Золотой час» в фотографии?

Режимное время съемки: victorborisov — LiveJournal

Для пейзажной фотографии очень важно естественное освещение. Существует такое понятие как «режимное время», это специализированный фотографический термин, который обозначает небольшие промежутки времени на рассвете и на закате солнца.


Света должно быть много, и он должен иметь оттенок. Самые красивые, насыщенные оттенками фотографии получаются на рассвете или закате. Я не буду приводить примеры, чтобы визуальный ряд не отвлекал от осознания текстового материала.

Солнечный свет
На нашей планете есть атмосфера, которая рассеивает солнечный свет. Интенсивность излучения солнечного света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Как известно, у сине-голубого цвета наименьшая длина волны в видимом спектре излучения, поэтому он рассеивается в атмосфере в 8 раз интенсивнее желто-красного цвета. Именно поэтому, чистое безоблачное небо имеет сине-голубой цвет. А в то время, когда солнце находится низко над горизонтом и длина его луча увеличивается в десятки раз, то к нам доходит только длинноволновая часть видимого спектра — желто-красный цвет.

В разное время года и в разных частях нашей планеты солнце поднимается на разную высоту над горизонтом. На экваторе солнце круглогодично находится вблизи зенита, в то время как на полюсах оно никогда не поднимается над горизонтом более, чем на 23 градуса. Очевидно, что летом световой день длиннее и солнце в полдень поднимается выше над горизонтом. Зимой наоборот — световой день короткий, и солнце в течение дня движется по небу ближе к горизонту.

Погода
Вообще в путешествиях всегда полезно наблюдать за окружающими природными явлениями. Помимо знаний о том, где находятся стороны света, не лишней будет информация о температуре воздуха и давлении. Эти данные позволят вам с большой точностью прогнозировать погоду на ближайшие часы. Резкое падение давления говорит об ухудшении погоды, в то время как скачкообразный рост давления однозначно свидетельствует об улучшении погоды.

Подготовка к съемке
Традиционно съемка в RAW, с экспонированием кадра максимально вправо по гистограмме. Обязательно наличие штатива и спускового тросика. Закрываем диафрагму (5,6-11, в зависимости от разрешающей способности оптики), снимаем в режиме приоритета диафрагмы. Устанавливаем минимальную светочувствительность (ISO 100). Желательно использовать режим брекетинга на 1 ступень в обе стороны — яркость меняется крайне быстро и можно ошибится с выдержкой. Лучше сделать лишние кадры, чем упустить драгоценные минуты.

Охота за светом
Основным правилом в пейзажой фотографии является расположение солнца над горизонтом. Чем ближе к горизонту оно находится, тем более благоприятно данное время для фотосъемки. Именно поэтому, в зимнее время года полезный интервал для фотосъемки в дневное время значительно длиннее, чем летом.

Наихудшим временем для съемок является середина безоблачного дня, когда солнце находится в зените. Интенсивность солнечного излучения в это время максимальна — это очень жесткое освещение, при котором все окружающие предметы отбрасывают темную, хорошо различимую тень. Короткие жесткие тени не добавляют объема окружающим предметам, поэтому пейзажи сделанные в полдень всегда выглядят плоскими. Присутствие облаков может немного улучшить ситуацию, они сгладят жесткий свет и добавят объем. Как альтернативу можно рассматривать съемку в дни низкой облачности, в это время будет недостаток насыщенного цвета, но при этом у предметов будут мягкие размытые тени.

Закатная съемка
Условно закат можно разделить на две стадии: первая — до того момента как солнце скроется за горизонтом, и вторая — после захода солнца.

Спускаясь к горизонту, солнце приобретает насыщенный оранжево-красный цвет, которым также освещаются окружающие предметы. Помимо съемки солнечного диска над линией горизонта, стоит особое внимание уделить видам в противоположную сторону — в это время предметы освещены ярким оранжевым цветом. Но это еще не все!

После того, как солнце скроется за горизонтом начинается самое интересное. Вас ожидает небольшой перерыв — от 10 до 30 минут, в зависимости от времени года, географической широты и погодных условий. И затем начинается самое настоящее светопредставление. По-научному это называется послезакатное свечение. Солнечный свет многократно рассеиваясь в плотной атмосфере приобретает абсолютно нереальные и фантастические цвета и оттенки, в которые раскрашивается небо не только вдоль линии горизонта, где совсем недавно скрылось солнце, но и везде вокруг. Уровень освещенности становится минимальным, выдержки на каждый кадр растягиваются до 10-15 секунд. Пик послезакатного свечения длится не более 3 минут, сразу за которым небо становится абсолютно черным (в зависимости от широты, картина может немного различаться, на севере небо даже в самую темную ночь имеет цветовой оттенок). Поймать этот момент — ваша главная задача.

Рассветная съемка
На рассвете все происходит в обратном порядке, к тому же предрассветное свечение обычно менее интенсивно, чем послезакатное. При этом вторая фаза, когда солнце поднялось над горизонтом, более растянута во времени. И чаще всего рассветы сопровождаются образованием тумана. А еще рассветная съемка сложнее — нужно встать за пару часов до рассвета и успеть добраться до точки съемки.

• К слову, о ночных фотографиях городов. Город никогда не снимают ночью. Черное небо не передает ни единого оттенка, а уличное освещение не может осветить полностью все здания. Лучше всего ночной город снимать на закате, когда солнце скрылось за горизонтом, и прошло около 10 минут после включения уличного освещения.

• Иногда еще бывают ситуации, когда все небо затянуто слоистыми облаками. Даже в такую погоду можно сделать совершенно нетривиальные кадры, просто обратите внимание на то, какой оттенок приобретает небо в пик послезакатного свечения.

Погоду, время рассвета и заката в интернете можно смотреть на Яндекс.Погоде. Из портативных устройств, для заданных географических координат время рассвета и заката показывают туристические навигаторы Garmin. Я для этих целей пользуюсь часами Suunto X10, они же имеют встроенный барометр для прогнозирования погоды.

В следующий раз я расскажу о том, как я обрабатываю фотографии.
Успехов вам в охоте за светом!

Рабы режимного времени

Рабы режимного времени

Правило третей и режимное время – не улучшает снимки автоматически. Напротив, это такие тиски, в которые фотографы добровольно себя зажимают и лишают дополнительных степеней творческой свободы.

Что ещё за режимное время?

Представим себе такой вот график:

Ось «x» – время дня. Ось «y» – погода. Красная линия показывает насколько благоприятно сочетание этих двух факторов для съёмки.

Я нарисовал эту инфографику, чтобы сказать вот что: это чушь. Единственное благоприятное время для съёмки – когда у вас в руках фотокамера.

Почему все снимают в режимное время?

Есть две причины, по которым фотографии на закате смотрятся веселее:

1. Они контрастные
2. Они цветастые

В самом деле, от фотографа ведь ничего не требуется, чтобы снять броский пейзаж на закате. Всю работу за него делает солнце.

Но есть одна причина, по которой снимать надо не только в тот момент, когда Земля отворачивается от Солнца:

1. Режимные фотографии задолбали

Картинка по запросу «Пейзажная фотография». Сосчитайте, сколько из них сняты не в режимное время (две).

В пейзажной фотографии трудно разгуляться в плане творчества. Даже лучшие из пейзажистов, в сущности, снимают одно и то же. Правила едины: выдержку подлиннее, дырку поприжать, фокусное расстояние миллиметра так на 24-35 и закатное небо без солнца в кадре. Скука.

Вид на Смотровую площадку с ротонды МГУ. Сделал я, нравится до сих пор, но это далеко не самый мой любимый пейзаж

Уличной фотографии это тоже касается. Вечерний солнечный свет задаёт длинные жёсткие тени, с которыми легко работать. Контраст опять же. Силуэты.

Удобно. Но быстро надоедает и провоцирует на штампы.

Барселона, Январь 2016. Штамп.

Иногда вечерний или утренний свет используют и при портретной съёмке. Но несмотря на то, что солнце формирует в целом приятное изображение и задаёт тон, с ним ещё надо уметь работать. Свидетели недавного рав-баттла могли в этом убедиться.

Так что же, в режимное время не снимать?

Я ничего не имею против закатов и рассветов и сам постоянно в это время снимаю. Но я также снимаю и в дождь, и в два часа дня, и в три часа ночи. Не буду утверждать, что все мои лучшие фотографии сняты именно в тоскливом свете, но и обратное неверно.

Любое время становится режимным, когда у тебя в руках фотоаппарат. Ни пейзажной, ни уличной, ни какой либо другой фотографии дневной свет не вредит.

Вопрос лишь в подходе.

Чукотка, июль 2014. День. Вертолёт.

Считается, что главный недостаток пейзажных фотографий, снятых в нережимное время, это блёклые цвета. Но лечатся они просто: достаточно увести экспозицию в минус и поднять контрастность. Диафрагму поджали, ISO в пол, и вперёд. Цвет же никуда в облачную погоду не девается, его надо лишь достать.

Обработка дневных фотографий даже проще: гораздо меньше мороки с динамическим диапазоном. Никаких выбитых каналов.

Весь секрет съёмки в нережимное время в том, чтобы просто снимать то, что есть. Ты оказался в полдень в Риме, и мозг запотел от полуденного зноя? Снимай жару. Прилетел в Ригу и внезапно попал под дождь? Снимай дождь. Прилетел в Прагу неудобным рейсом и проспал до заката? Снимай ночь.

Рим, май 2015, жара

Рига, июнь 2016, дождь

Прага, май 2014, ночь

Более того, лучшие сюжеты обычно никак ко времени суток не привязаны. Три моих любимых уличных фотографии 2017-го я снял в условиях, максимально далёких от режимных.

С портретами так же. Снимайте ночью – ночью куча разных интересных источников цвета и света. Снимайте в облачную погоду, добьётесь мощного цвета через контраст. Дождь? Фотографии с зонтами всегда отлично заходят.

В сутках 24 часа, и не только два из них подходят для фотографии. Что пейзажной, что стрита, что портретной. Быть рабом режимного времени = лишать себя гигабайтов отснятого материала, среди которого вполне мог оказаться тот самый кадр.

Чтобы вылезти из-под пыльного занавеса, на котором канцелярскими кнопками выложено солнце, достаточно сделать одну вещь: просто взять камеру и идти снимать. Не выглядывая перед этим в окно.

Поддержите проект

Ничто не мотивирует писать лучше, чем добровольные взносы. Вы можете поддерживать проект на Патроене
или же разово поблагодарить автора через форму здесь:

«Пока завод не починили» – канал о фотографии для тех, кто учится снимать в интернете. Подписывайтесь, всё, что я узнаю о фотографии, попадает прямиком туда.

Комментарии

comments powered by HyperComments

Временной режим — Сингапур без привязки

РЕЖИМ ВРЕМЕНИ: СТИХИ
Джхани Рандхава
978-0-9994514-7-2
16,00 $ / Мягкая обложка / 6 x 9 дюймов / 144 страницы
Gaudy Boy, 1 апреля 2022 г.
Северная Америка: 
Книжный магазин / Амазонка
ЮВ Азия: В лучших книжных магазинах
Великобритания: Good Press (Глазго)
Распространяется Ingram

Лауреат премии Gaudy Boy Poetry Book Prize 2021
Финалист Калифорнийской книжной премии
Золотая медаль Калифорнийской книжной премии


Временной режим
| Книжный трейлер
В соответствии с междисциплинарным духом сборника стихов, это сочетание движущегося изображения, звука и текста включает в себя чтение Джхани Рандхава, анимацию иллюстратора Сомнатха Бхатта и оригинальный звуковой ландшафт виолончелистки и композитора Теи Месироу.

Сборник экспериментов, механических журналов сновидений, эпистолярий и полевых заметок, Time Regime (апрель 2022 г., Gaudy Boy) — победитель Книжной премии Gaudy Boy Poetry Book Prize 2021 года — собирает эмерджентное мутантное тело, стремящееся нарушить ритмы и ожидания неолиберального империализма.

Разбирая и собирая маргинализованное тело через пересекающиеся линзы экофеминизма и некросоциальности, стихи в Режиме Времени образуют поэтическую фугу, которая бросает вызов режимам чистоты и правильности в историческую эпоху, отмеченную насилием, дисциплиной и стиранием. Временной режим прослеживает жизнь, экологический контекст и мечты множества существ — рисовых зародышей, красных клещей, клеток бабушкиной кожи, отложений известняка, машинного интеллекта, лохматого языка, поэта, не-я или мифологической крылатой коровы Сурабхи. — поскольку они сталкиваются и плывут по параллельным векторам. Перемещенные и ищущие, эти призрачные и материальные тела разрушаются и воссоединяются на грани домашней разрухи, экологического коллапса и санкционированной государством смерти, создавая образ присутствия, который ищет общения с беспорядком.

В своем трансцендентном дебюте Джхани Рандхава постулирует альтернативную фигуру постмодернистского «я» — человека, не связанного репрессивными режимами, отмеченными системами молчания, — и дает нам тело, которое трансформируется в место сопротивления, свидетельствуя о нашей жизни. .

Джхани Рандхава — кенийско-пенджабский/англо-американский мультидисциплинарный художник и независимый ученый. Они получили B.A. из Колледжа Сары Лоуренс и живет между США и Великобританией. Вместе с Тео Ривера-Дандас Джхани является соучредителем экспериментального журнала rivulet, посвященного исследованиям промежуточных объявлений.

Режим времени – это впечатляюще реализованное поэтическое произведение со зрелостью и уверенностью, которые более типичны для второй или третьей книги. В то время как его строки четко отмечены стихами других поэтов-экспериментаторов как в этой стране, так и в Великобритании (Мей-мей Берссенбрюгге, Уилл Александр, Ниша Рамайя и др. ), поэзия Рандхавы также полностью самостоятельна. ».
— Дороти Ванг, автор книги « Думая о своем присутствии: форма, раса и субъективность в современной азиатско-американской поэзии»

«Эта книга — редкая книга, которая переворачивает страницы и требует от гениального писателя радикальной инклюзивности. Эти страницы борются с различными инструментами, чтобы пробудить каждого, кто посмеет стать частью эксперимента поэта».

—CAConrad, поэт, АМАНДА РАЙ: Воскрешение вымерших вибраций

«Потрясающая первая книга Рандхавы приглашает нас совершить путешествие вместе с ними через множество миров — настоящих, исторических, личных — и погрузиться в сложности языка и что значит быть живым».
— Венди Чен, поэт, Раскопки

« Режим Времени движется, мягко, безрассудно, всегда с большой осторожностью, через воду, рану, землю, архив, видение».
— Маллика Сингх, автор книги Retrieval

«Составленный с усердием и точностью картографа и чрезвычайно медитативный и поучительный, Time Regime просит вас прислушаться к итерации земли, на которой мы живем, маленьких земель внутри нас и возможности земли за пределами нашей телесности. .. Калейдоскопическая коллекция, показывающая, как мы умираем многими смертями, такими же тихими, громкими, красивыми и болезненными, как валун, рожденный в результате эрозии».

— Дженифер Сан Ын Пак, поэт, Автобиография Лошади

« Режим Времени — внимательное отношение и настройка на остатки нашего душераздирающего мира и тесная связь с другими разрушенными телами (человеческими и иными)». попал в его глотку».
— Чинг-Ин Чен, поэт, рекомбинантный

«[С] дальновидным, энциклопедическим вниманием Рандхавы, частично лабораторией, частично любовным письмом, частично автоэкологией, Временной режим — это поэзия как процесс — и искусство — критического и бескорыстного восстановления мира».
— Брэндон Шимода, автор

«Язык Джхани Рандхава убирает ядовитые щупальца времени, освобождая место для диких разговоров и пейзажей. Это подвиг, праздник, борьба».
— Савако Накаясу, поэт

» Режим времени

начинается с ощущения движения, которое имитирует движение реки, но в последних стихах сборника это движение вертикальное, гористое. .. Поэзия Рандхавы представляет собой поэтическое язык уже внутри нас, язык, который перестраивает знакомое и ставит нас чуть в стороне от того, с чего мы начали».
— Манахил Бандуквала, Журнал Plenitude

«Режим времени

» Джхани Рандхава

18 октября 2022 г. Я имел честь рассказать о дебютной коллекции Джани:

«Режим времени » поразит вас своей имманентностью. Поэтика Джхани Рандхавы подкожна в своем изучении, горяча в своем аффекте, неотразима в своих языковых интонациях, одновременно апокалиптична и непреклонна в своих технических, исследовательских формах. «Я танцую внутри того, что мне никогда не суждено было унаследовать», — говорит нам один из ораторов, и так же инстинктивно мы втягиваемся в ритмы, которые вызывают эти стихи, перламутровые ритуалы анти-завоевания, постколониального смирения, картографии телесных, трансгрессивных побуждений.

Если это стихи, которые ждут нас на краю света, то конец света того стоил.

Пожалуйста, живите с работами Джани. Купите этот дебют. Вдохните это.

    я-разболтал-это-прочитано-2022

20 ноября 2022

Джхани проверяет артикуляцию; поскольку они приносят отсрочку номенклатуре; что боги и богини — они пашут поля знания и веса. Кроме того, унылое сотрясение, когда плоды приходят к чаше астрала. Другие могут отмахиваться от этого королевского права или божественной заслуги, нет, мы намного лучше для этого носителя легкости. Можно сказать, путеводитель, который Джани пишет о сверхпространственных путешествиях, о том, что посмотреть, что стерилизовать, никаких новых синих джинсах, носить кенийскую серьгу масаи и уходить в поисках видения. Каменные храмы, где всегда и никогда не горит фитиль, дикие, как огненный суглинок, дают мне шансы, милая Джани, мы приходим развернутыми и видим тени прощаний, распятие на уничтожении

    отмеченный наградами гений для взрослых

Читать

5 апреля 2022 г. TIME REGIME, лауреат премии Gaudy Boy Poetry Prize 2021 года Джани Рандхавы, уже в продаже! *опубликовано 1 апреля 2022 года* 📚 Большое спасибо @gaudyboysu (независимая пресса из Нью-Йорка) за то, что подарили мне копию для продвинутых читателей. Всегда большая честь помогать усиливать азиатские голоса, сейчас больше, чем когда-либо.

Завершение этого сборника стихов похоже на пробуждение от тяжелого сна. В высшей степени интеллектуальный и насыщенный, этот трансцендентный дебют бушует против оков репрессивного, неолиберального и женоненавистнического режима в виде журналов снов, эпистолярий и полевых заметок. Это совокупность действий, способных активировать наше коллективное бессознательное — образ, чувство или идея разделяются в экологической степени. Одним из хороших примеров, использованных Рандхавой, является понятие горя. Собирая заметки для рецензии на книгу, я наткнулся на одно из интервью автора, в котором они заявили: «Я думаю, что эта работа пропитана годами скорби и горя — и горя, которое предшествовало мне, горя, которое я унаследовал.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *