Richard avedon: РИЧАРД АВЕДОН
Ричард Аведон (Richard Avedon) — знаменитый фотограф (+80 фото) — JuicyWorld
yuicyworld 1 октября, 1 октября 2004, 15 мая, 15 мая 1923, Richard Avedon, Американский фотограф, знаменитый фотограф, Ричард Аведон, фотограф портретист, фэшн фотография
Ричард Аведон (Richard Avedon) — это имя известно всем, кто связывает себя с фотоискусством. Он один из самых знаменитых признанных и влиятельных фотографов портретистов США. как никто другой умел в своих работах передать таинственную игру теней и света, черного и белого, запечатлеть редкие и удивительные моменты и явления своего времени.
Ричард Аведон, Довима со слонами, платье от Диора, Цирк д’Ивер, Париж, август 1955Излюбленным приёмом при портретной съемке, у Ричарда Аведона — был нейтральный, преимущественно белый фон, благодаря которому, модели фотографа оказывались вне предметного контекста, способного отвлечь от личности.
Его работы раскрывали потаенные грани личности человека. Он снимал как всемирно известных и знаменитых, так и абсолютно никому неизвестных людей. Его фотоработы становились значительной вехой в истории фотографии, и не только гламура и фэшн-фотографии.
Ричард Аведон (Richard Avedon). Катрин ДеневРичард Аведон (Richard Avedon) родился 15 мая 1923 г., в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его предки эмигрировали из России в конце XIX века. Richard Avedon с детства увлекся фотографией. Когда Ричарду Аведону было 10 лет, он сделал свой первый фотопортрет композитора Рахманинова, который жил по соседству.
Приглашаю вас в Telegram-канал JuicyWorld travel — о путешествиях по интересным и загадочным местам мира, с красивыми и познавательными видео-роликами
Ричард Аведон (Richard Avedon) — Нью-Йоркская жизнь №13, Гарлем, Нью-Йорк, 6 сентября 1949
Ричард Аведон учился в Колумбийском университете, но через год оставил учёбу. В 1944—1950 годах учился в школе фотографии Алексея Бродовича, арт-директора журнала Harper’s Bazaar. Параллельно, в 1946 году Ричард Аведон основал собственную студию.
Richard Avedon — Сид Чарисс, платье от Макрини, Нью-Йорк, 9 июня 1961А первый успех Ричарду Аведону принесла фото-сессия для журнала Harper’s Bazaar, где модели появились не в фото-студии, а на пляже, играющими и босоногими.
Необычный и креативный подход Ричарда Аведона к съемке не оставил никого равнодушным, вызывая и поток критики и волны восхищения.
Richard Avedon — Ингрид Боултинг, пальто от Диора, Парижская студия, январь 1970Richard Avedon — Cirque du Soleil — Les Freres Lev, New York City, May 20, 1995«Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться».
Ричард Аведон (Richard Avedon)
В 1958 году журнал «Популярная фотография» признал Аведона одним из 10 великих фотографов мира.
Ричард Аведон (Richard Avedon) — Портфолио Комфорт, Нью-Йорк, август 1995Не смотря на то, что Ричард Аведон заслужил призвание в фэшн-фотографии, он не ограничивался только ей. Так, с 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство».
John-Galliano; фотограф Richard Avedon.Подведением итогов, за этот период, стал опубликованный в 1959 г., альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»). Этот альбом был интересен и тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон, как автор фотографий, Алексей Бродович, как автор полиграфического оформления, и Трумен Капоте, как автор текстов.
Довима со слонами, платье от Диора, Цирк д’Ивер, Париж, август 1955При этом Трумен Капоте, чтобы угодить дизайнерским изыскам Бродовича, изменял текст так, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. А в 1962 г., в Смитсоновском институте (Вашингтон), прошла авторская выставка Ричарда Аведона, в оформлении которой принимал участие Алексей Бродович.
Стоит заметить, что известный дизайнер не редко принимал участие в судьбе Ричарда Аведона, практически до конца своей жизни. Но их отношения, благодаря сложному характеру Бродовича, нельзя было назвать близко дружескими — а скорее носили характер как строгий учитель (дизайнер) и «нерадивый» ученик (Аведон). «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», — с горечью сказал Ричард Аведон, в 1971 г., после смерти Алексея Бродовича.
Ezra Pound, Rutherford, New Jersey, June 30, 1958В 1966 году Richard Avedon расстался с «Harper’s Bazaar», и начал работать штатным фотографом Vogue, где раскрыл, в своих фотографиях большое количество моделей. Vogue Аведон проработал до 1990 года.
Психиатрическая больница штата Восточная Луизиана, 15 февраля 1963В 1960-х годах Ричард Аведон также фотографировал участников Движения «за гражданские права», Антивоенного движения, других героев далеких от гламура.
В разгар войны во Вьетнаме Ричард Аведон приехал в Сайгон для фотосъемки американских солдат. Аведону удалось испытать себя в новом для себя жанре военного репортера, и из той поездки он также привез снимки, которые еще больше прославили автора.
Верушка, платье от Билла Бласса, Нью-Йорк, 4 января 1967К этому времени Ричард Аведон перестал восприниматься только как фэшн-фотограф, и его слава шагнула далеко за пределы модных журналов. Выставочные залы США буквально боролись за каждую экспозицию Аведона — выставки следовали одна за другой.
Верушка, платье от Кимберли, Нью-Йорк, 4 января 1967В 1974 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Аведон: фотографии 1947—1977 гг. » В 1975 г. состоялась очередная выставка в Нью-Йорке, «Портреты» (1969-1975 гг.), в которую вошли и работы антивоенной тематики.
В 1976 году, в журнале «Rolling Stone», вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. Альбом состоял из 69 черно-белых фотографий, на которых были известным политики и бизнесмены, такие как Джордж Буш, Генри Киссинджер, Рональд Рейган, Дональд Рамсфельд, а также члены семьи Кеннеди и Рокфеллеров.
Пол Маккартни, плакат с цветной офсетной литографией, 1967В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона.
Джордж Харрисон, плакат с цветной офсетной литографией, 1967К концу семидесятых годов, до 1984 г., Ричард Аведон также создал новую стилистику «реальной» фотографии. Вместо гламурного сияния, на его портретах, были отчетливо прорисованные до последней морщинки, шрама, родинки. В таком стиле был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г.) — строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. И в Техасе, в 1985 году, в музее Амона Картера, состоялась выставка этих фотографий фотографий «In the American West», посвященная простым американцам — шахтёрам, нефтяникам, безработным и т.п.
Выставку принимали далеко не все музеи, и критики восприняли альбом негативно. Так, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов».
Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли своё место в мировом культурном наследии — как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху.
Richard Avedon — Abito Sarli, 1971Ричард Аведон всегда был в поисках, своего кадра, и объездил 17 штатов и 189 городов США, посетил и Германию, во время падение Берлинской стены, где фотографировал ликующую толпу в конце 1989 года.
Жертва напалма, Сайгон, Южный Вьетнам, 29 апреля 1971С 1992 года начал работать в еженедельнике The New Yorker. Без его портретов не обходилась ни одна более менее значимая статья. В 1994 году в Музее американского искусства Уитни состоялась ретроспективная выставка работ фотографа. Параллельно Аведон занимался и собственными проектами. Одним из таких проектов была серия под названием «За демократию». При работе над этим проектом, на 82 году жизни, Ричард Аведон скончался в больнице от кровоизлияния в мозг, 1 октября 2004 года.
Ричард Аведон (Richard Avedon).

Ричард Аведон: восточный фотограф на американском Западе
К первой половине 1980-х годов Ричард Аведон – одна из самых заметных фигур в мире западной модной фотографии, общепризнанный мастер портретной съёмки и автор многочисленных выставок в американских музеях самого крупного калибра.
Ричард Аведон в молодости. Источник: Instagram: @avedonfoundationВ его объективе успели побывать несколько президентов США, голливудские кинозвёзды, легендарные музыканты, лучшие мировые модели и даже обнажённые члены арт-группы «Фабрика» во главе со своим основателем Энди Уорхолом. Аведон уже почти 15 лет работает штатным фотографом на американский Vogue и делает это с головокружительным успехом. Его любят за смелые и неожиданные решения, предельную откровенность и особую любовь к движению — осуждают, впрочем, за то же самое.
- Довима
- Энди Уорхол

В сфере модной фотографии ему как будто до сих пор немного тесно или же скучно: он постоянно пытается расширить рамки приемлемого, экспериментируя с динамикой, ракурсами, позами и эмоциями моделей – порой не самыми безобидными методами.
Настасья Кински. Источник: официальный сайт Richard Avedon FoundationВ 1985 году появляется серия фотографий Аведона «На американском Западе», в которой не ни одного кадра знаменитости. Она состоит из чуть более сотни изображений обычных американцев – хотя, согласно информации Фонда Ричарда Аведона, всего снимков было сделано более 800 штук. На каждом из них – житель одного из западных штатов, представитель американского рабочего класса: шахтёр, ковбой, фермер, добытчик нефти, моряк и другие. В неё так же вошли портреты детей и стариков, богачей и безработных, которых успел запечатлеть Аведон в течение своего пятилетнего путешествия по США.

Все они были сделаны в полевых условиях с нехитрым освещением и на простом белом фоне, который фотограф всюду возил с собой. Аведон вообще часто выступал за простоту и лаконичность кадра, вне зависимости от социального статуса и степени известности портретируемого: «Есть только белый фон, интересный мне человек и то, что происходит между нами». Бедные американцы были сняты им точно так же, как некоторые мировые звёзды – разница была разве что в количестве и качестве нарядов и степени комфорта моделей. И в этом я вижу ключевой вопрос о правдоподобности работ Аведона: можно ли говорить о ней в отношении серии «На американском Западе», если методы съёмки, на первый взгляд, схожи с теми, что использовал фотограф в работе с глянцем?
Надо сказать, что в 1985 году большинство зрителей серии «На американском Западе» не ставили перед собой подобного вопроса: им фотографии Аведона казались фальшивыми, даже оскорбительными и ни капли не отражающими истинный профиль западной Америки. Фотографа обвиняли в скрупулёзной избирательности моделей, эксплуатации больных и бедных людей, чрезмерной заострённости на человеческих изъянах и просто отсутствии вкуса. В их представлении, модному фотографу масштаба Ричарда Аведона не стоило лезть в документальную съёмку и вообще ехать на Запад, который он знает не так хорошо, как Восток, и на котором не так хорошо знают его. На подобные обвинения Ричард Аведон отвечал, что серия «На американском Западе» стоит обособленно от всего, что он снимал до этого, и что во время своей экспедиции он, хотя и оставался «тем самым знаменитым восточным фотографом Ричардом Аведоном», но не пользовался ни своим статусом, ни доверчивостью местных жителей, чтобы заставить их играть в свою игру и притворяться теми, кем они не являются, ради хороших снимков.
«В каждой работе отчётливо запечатлён тот факт, что я вплотную подошел к финальной черте своей жизни», – признаётся Аведон, говоря о серии «На американском Западе». Дело в том, что в 1974 году у фотографа диагностировали приобретённый порок сердца, и это подтолкнуло его к новым исследованиям человеческой натуры и отрыву от модной фотографии, которой к тому моменту он занимался уже более двадцати лет. Неизведанные возможности для работы он увидел в документальной съёмке, лишённой привычного модного флёра, глянцевой направленности и попытки строгой постановки.
Типичные черты репортажной фотографии – постоянная серая цветовая гамма, отсутствие специальных эффектов и отсутствие лишних деталей – Аведоном соблюдены, однако они скорее изображают репортажную съёмку, чем являются её частью. Такие же приёмы фотограф использовал в модной фотографии задолго до работы над серией «На американском Западе», например, делая свой знаменитый снимок с киноактёром Марлоном Брандо в 1951 году. Фотография тоже кажется правдоподобной благодаря серым тонам и удачно пойманному «бытовому» моменту, однако постановочна от начала до конца.
Марлон Брандо. Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation«Это всегда было важно для меня – не терять ничего из того, что большинство людей выбросило бы на помойку», – говорит Аведон в документальном фильме о своём творчестве. Стремление к тому, чтобы отличиться от других и показать миру что-то кроме традиционной красоты и глянцевой эстетики заметно не только в его модных фотографиях, но и в серии «На американском Западе». До её появления Аведон нападал на общепринятые стандарты индустрии моды изнутри, работая по её правилам, после же – его претензии оформились в открытый вызов, обращённый вовне, прямо к коллегам по цеху и аудитории. Мне кажется важным подчеркнуть это в разговоре о правдоподобности получившихся снимков, чтобы сделать вывод о том, что не демонстрация истины была конечной целью Аведона. Безусловно, он стремился к ней, однако делал это параллельно с достижением своих целей.
Вся серия Ричарда Аведона «На американском Западе» – это дань «уродливой красоте», акт размывания границ между красивым и некрасивым и бунтарского отрицания общепринятых стандартов. Она полна деталей, которые в эссе Camera lucida Ролан Барт называет punctum – подробностей, цепляющих глаз, оставляющих неизгладимое впечатление на зрителей, врезающихся в их память. В снимках Аведона они естественны и воплощаются в мельчайших особенностях лица, тела и костюмов моделей, которые автор не мог предугадать изначально. К примеру, отчётливые веснушки на лице и теле девочки на одной из фотографий серии «На американском Западе» цепляют внимание зрителей и обладают силой, присущей punctum, но всё, что сделал Аведон для достижения такого эффекта, – это уговорил её сняться на белом фоне в правильном ракурсе.
Какие бы приёмы не использовал Аведон во время съёмки и следующей за ней обработки снимков, неизменным оставалась одно – красноречивость лиц моделей. Они не просто выражают эмоции и показывают чувства, но рассказывают целые истории о своей жизни: каждая пара глаз, обращённая к зрителям, о чём-то говорит, и чаще всего – о нелёгком прошлом и настоящем своего владельца. Фотограф намеренно перемещает фокус внимания зрителей с внешней оболочки моделей на их внутренний мир, показывает аудитории не свою точку зрения на судьбу жителей Западной Америки, а взгляд самих портретируемых. В этом отношении Аведон – мастер нарратива и сторителлинга, близкого к перформативным, даже, возможно, театральным практикам, а его серию фотографий «На американском Западе» можно сравнить с длинным документальным спектаклем, который не показывает истину в чистом виде, но воспроизводит её в формате, наиболее доступном и понятном для зрителей.
Если концептуальная фотография положила начало эпохе авангарда в фотографическом искусстве, то работы Аведона, безусловно, стали частью этого направления, причём речь идёт не только о серии «На американском Западе», но и о его модных фотографиях, сделанных до и после неё. С точки зрения стилистической направленности между ними и снимками жителей Западной Америки много общего: фотограф выносит съёмки из закрытых студий на улицы и в публичные места, а также на обычный белый фон и создаёт обстоятельства, в которых его модели тем или иным образом участвуют (в серии «На американском Западе» их участие минимизировано).
Знаменитый снимок Аведона с Мэрилин Монро 1957 года стилистически тоже мог бы стать частью документальной серии, если бы его героиней была обычная женщина, а не Мэрилин Монро. Меняется социальный статус портретируемого, но не концепция съёмки как таковая. Её фотография, подобно снимкам из серии «На американском Западе», рассказывает длинную и сложную историю – историю одинокого человека, замкнувшегося и потерянного в себе, обречённого притворяться и подстраиваться под свой популярный образ и полностью осознающего свою обречённость. Нарратив, которая считывается с кадра с Мэрилин Монро, может быть даже пострашнее некоторых из тех, что представлены жителями Западной Америки в документальной съёмке годами позже.
Работа — Фонд Ричарда Аведона
Ниже приводится небольшая подборка из тысяч фотографий, которые Ричард Аведон сделал за свою шестидесятилетнюю карьеру. Аведон постоянно работал в разных жанрах, включая портретную, репортажную и фэшн-фотографию. Нажмите на изображение, чтобы получить информацию о фотографии.
Посмотреть в полном размере
Рональд Фишер, пчеловод, Дэвис, Калифорния, 9 мая., 1981
Посмотреть в полном размере
The Comforts Portfolio, № 02, «Басня в 24 эпизодах», Монток, Нью-Йорк, август 1995 г.
Посмотреть в полном размере
Дебютантка Котильон, Новый Орлеан, Луизиана, 19 февраля 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Сэмюэл Беккет, писатель, Париж, Франция, 13 апреля 1979 г.
Посмотреть в полном размере
Сьюзи Паркер и Робин Таттерсолл, пальто Dior, площадь Согласия, Париж, 1 августа 1956 года
Посмотреть в полном размере
Зази #13, уличный артист, Пьяцца Навона, Рим, 27 июля 1946 г.
Посмотреть в полном размере
Мирна Сандовал, 18 лет, и ее сестра Клаудия, 14 лет, Эль-Пасо, Техас, 20 апреля 1982 г.
Посмотреть в полном размере
Верушка, платье Кимберли, Нью-Йорк, 4 января 1967 года
Посмотреть в полном размере
Бранденбургские ворота № 8, Берлин, Германия, канун Нового года, 1989 г.
Посмотреть в полном размере
Студенческий координационный комитет ненасильственных действий, возглавляемый Джулианом Бондом, Атланта, Джорджия, 23 марта 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Жаклин Делубак, Бал Вольпи, Венеция, Италия, 31 августа 1991 г.
Посмотреть в полном размере
Глория Вандербильт, 17 декабря 1953 г.
Посмотреть в полном размере
Жертва напалма, Сайгон, Южный Вьетнам, 29 апреля 1971 г.
Посмотреть в полном размере
Лорен Хаттон, свитер Van Raalte, Great Exuma, Багамы, октябрь 1968 года
Посмотреть в полном размере
Италия № 16, Палермо, Сицилия, 3 сентября 1947 г.
Посмотреть в полном размере
Д-р Дж. Роберт Оппенгеймер, физик, Принстон, Нью-Джерси, 11 декабря 1958 г.
Посмотреть в полном размере
Настасья Кински, актриса, Лос-Анджелес, 14 июня 1981
Посмотреть в полном размере
Автомагистраль между штатами 95 #1, Ньюарк, Нью-Джерси, 18 мая 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Боб Дилан, певец, Нью-Йорк, 10 февраля 1965 года
Посмотреть в полном размере
Линда Евангелиста, рекламная кампания Versace Весна/Лето 1993, Нью-Йорк, 9 ноября 1992
Посмотреть в полном размере
Бал Вольпи № 6, Венеция, Италия, 31 августа 1991 г.
Посмотреть в полном размере
Герцог и герцогиня Виндзорские, Waldorf Astoria, Suite 28A, Нью-Йорк, 16 апреля 1957 г.
Посмотреть в полном размере
Бьянка Джаггер, голливудская студия, 25 января 1972 года
Посмотреть в полном размере
Психиатрическая больница № 16, Государственная психиатрическая больница Восточной Луизианы, Джексон, Луизиана, 15 февраля 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Ширли Чизхолм, член Конгресса США, Нью-Йорк, 1976 г.
Посмотреть в полном размере
Эвелин Аведон, жена Ричарда Аведона, Малый Сент-Винсент, Французская Вест-Индия, 20 декабря 1969 года
Посмотреть в полном размере
Катакомбы № 02, Палермо, Сицилия, 1959 г.
Посмотреть в полном размере
Чет Бейкер, певец, Нью-Йорк, 16 января 1986 г.
Посмотреть в полном размере
Довима со слонами, вечернее платье от Dior, Cirque d’Hiver, Париж, август 1955 г.
Посмотреть в полном размере
Пляж Санта-Моника № 9, 30 сентября 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Альберто Джакометти, скульптор, Париж, 6 марта 1958 г.
Посмотреть в полном размере
Свадьба мистера и миссис Х. Е. Мэрия Кеннеди, Нью-Йорк, 29 апреля 1961 г.
Посмотреть в полном размере
Энди Уорхол и участники The Factory, Нью-Йорк, 30 октября 1969 года
Посмотреть в полном размере
Кейт Мосс и Ая Торгрен, рекламная кампания Versace Spring/Summer 1993, Нью-Йорк, 12 ноября 1992 года
Посмотреть в полном размере
New York Life # 11, Центральный парк, Нью-Йорк, 17 ноября 1949 года
Посмотреть в полном размере
Бойд Фортин, тринадцатилетний охотник за гремучими змеями, Суитуотер, Техас, 10 марта 1979 г.
Посмотреть в полном размере
Малгося Бела и Жизель Бюндхен, платья Dior, Нью-Йорк, 13 марта 2000 г.
Посмотреть в полном размере
Зази #09, уличный артист, Пьяцца Навона, Рим, 27 июля 1946 г.
Посмотреть в полном размере
Мариан Андерсон, певица, в роли Ульрики в «Бал-маскараде», Нью-Йорк, 30 июня 1955 г.
Посмотреть в полном размере
Фрэнсис Бэкон, художник, Париж, 11 апреля 1979 г.
Посмотреть в полном размере
Наталья Семанова, Мундштук и наушники Тома Биннса, Нью-Йорк, 30 апреля 1998 г.
Посмотреть в полном размере
Бранденбургские ворота №17, Берлин, Германия, Канун Нового года, 1989
Посмотреть в полном размере
Джордж Буш, директор ЦРУ, Лэнгли, Вирджиния, 2 марта 1976 г.
Посмотреть в полном размере
Твигги, прическа Ара Галланта, Париж, 6 января 1968 года
Посмотреть в полном размере
New York Life # 13, Гарлем, Нью-Йорк, 6, 19 сентября49
Посмотреть в полном размере
Мэрилин Монро, актриса, Нью-Йорк, 6 мая 1957 года
Посмотреть в полном размере
The Comforts Portfolio, № 04: Басня в 24 эпизодах, Монток, Нью-Йорк, август 1995 г.
Посмотреть в полном размере
Пляж Санта-Моника №4, 30, 19 сентября63
Посмотреть в полном размере
Исак Динесен, писатель, Копенгаген, Дания, 9 апреля 1958 г.
Посмотреть в полном размере
Стефани Сеймур, платье от Comme des Garçons, Нью-Йорк, 10 мая 1992 года
Посмотреть в полном размере
New York Life # 9, Гарлем, Нью-Йорк, 23, 19 марта49
Посмотреть в полном размере
Генералы дочерей американской революции, DAR Convention, Mayflower Hotel, Вашингтон, округ Колумбия, 15 октября 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Пальто Кармен (Посвящение Мункачи) от Cardin, Place Francois-Premier, Париж, август 1957 г.
Посмотреть в полном размере
Психиатрическая больница № 9, Государственная психиатрическая больница Восточной Луизианы, 15 февраля 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Трумэн Капоте, Нью-Йорк, 10 октября 1955 г.
Посмотреть в полном размере
Джин Шримптон, вечернее платье от Galitzine, Hair by Alexandre, Париж, август 1965 г.
Посмотреть в полном размере
Бранденбургские ворота, Берлин, Германия, канун Нового 1989 года
Посмотреть в полном размере
Кэтрин Грэм, председатель правления, компания Washington Post, Вашингтон, округ Колумбия, 11 марта 1976 г.
Посмотреть в полном размере
Пенелопа Три, Нью-Йорк, июнь 1967 г.
Посмотреть в полном размере
Марелла Аньелли, Нью-Йорк, 16 декабря 1953 г.
Посмотреть в полном размере
Сид Чарисс, платье Макрини, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 9 июня 1961 года
Посмотреть в полном размере
Италия № 2, Трастевере, Рим, 24 июля 1946 г.
Посмотреть в полном размере
Сандра Беннетт, 12 лет, Рокки Форд, Колорадо, 23 августа 1980 г.
Посмотреть в полном размере
Сьюзи Паркер, вечернее платье Dior, Париж, август 1956 года
Посмотреть в полном размере
Свадьба мистера и миссис Марио Найлс, Мэрия, Нью-Йорк, 3 июня 1961 года
Посмотреть в полном размере
Энди Уорхол, художник, Нью-Йорк, 29 августа 1969 года
Посмотреть в полном размере
Сьюзи Паркер и Робин Таттерсолл, вечернее платье от Gres, Мулен Руж, Париж, август 1957 г.
Посмотреть в полном размере
Италия № 9 (Мальчик и дерево), Ното, Сицилия, 5 сентября 1947 г.
Посмотреть в полном размере
Майк Бенчич, Дэн Эшбергер, шахтеры, Сомерсет, Колорадо, 29 августа 1980 г.
Посмотреть в полном размере
Джин Шримптон, вечернее платье от Cardin, Париж, январь 1970 г.
Посмотреть в полном размере
Психиатрическая больница № 3, Государственная психиатрическая больница Восточной Луизианы, Джексон, Луизиана, 15 февраля 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Дженис Джоплин, музыкант, Порт-Артур, Техас, 28 августа 1969 года
Посмотреть в полном размере
Ингрид Боултинг, пальто Dior, парижское ателье, январь 1970 г.
Посмотреть в полном размере
Cirque du Soleil: Les Freres Lev, Нью-Йорк, 20 мая 1995 г.
Посмотреть в полном размере
Лайнус Полинг, ученый, Нью-Йорк, 13 января 1964 г.
Посмотреть в полном размере
Санни Харнетт и Алла, вечерние платья Balmain, Casino, Le Touquet, август 1954 г.
Посмотреть в полном размере
Италия #10, посыльный, Eden Rock Hotel, Таормина, Сицилия, 1947
Посмотреть в полном размере
Перри Смит, убийца «Хладнокровного убийства» Трумэна Капоте, Гарден-Сити, Канзас, апрель 1960 года
Посмотреть в полном размере
Дик Хикок, убийца «Хладнокровно» Трумэна Капоте, Гарден-Сити, Канзас, апрель 1960 года
Посмотреть в полном размере
China Machado, вечерняя пижама от Galitzine, Лондон, 20 января 1965 г.
Посмотреть в полном размере
Психиатрическая больница № 6, Государственная психиатрическая больница Восточной Луизианы, Джексон, Луизиана, 15 февраля 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Убийца Джо Пиро, учитель танцев, Нью-Йорк, 3 января 1962 года
Посмотреть в полном размере
Małgosia Bela, украшения для тела от Тома Биннса, Нью-Йорк, март 2000 г.
Посмотреть в полном размере
Италия № 17, Венеция, 10 августа 1948 г.
Посмотреть в полном размере
Адам Клейтон Пауэлл, конгрессмен, Нью-Йорк, 6 марта 1964 г.
Посмотреть в полном размере
Верушка, платье Билла Бласса, Нью-Йорк, 4 января 1967 года
Посмотреть в полном размере
Сьюзи Паркер и Майк Николс, пальто от Saint Laurent, Американский госпиталь, Париж, август 1962 года
Посмотреть в полном размере
Джаспер Джонс, художник, Нью-Йорк, 29 апреля 1976 г.
Посмотреть в полном размере
Виконтесса Жаклин де Рибес с Раймундо де Ларрейном, Нью-Йорк, 15 мая 1961 года
Посмотреть в полном размере
Психиатрическая больница № 19, Государственная психиатрическая больница Восточной Луизианы, 15 февраля 1963 г.
Посмотреть в полном размере
Эзра Паунд, поэт, в доме Уильяма Карлоса Уильямса, Резерфорд, Нью-Джерси, 30 и 19 июня.5894.151,
Посмотреть в полном размере
Софи Лорен, прическа Ара Галлант, Нью-Йорк, 2 октября 1970 года
Посмотреть в полном размере
New York Life # 17, Пятая авеню, Нью-Йорк, 26 октября 1949 года
Посмотреть в полном размере
Кэрол Криттендон, бармен, Бьютт, Монтана, 1 июля 1981
Посмотреть в полном размере
Shoe by Perugia, Place du Trocadéro, Париж, август 1948 года
Посмотреть в полном размере
New York Life # 2, Гарлем, Нью-Йорк, 6 сентября 1949 г.
Посмотреть в полном размере
Командир Алан Шепард, астронавт, Лэнгли Филд, Вирджиния, 31 марта 1961
Посмотреть в полном размере
Одри Хепберн и Арт Бухвальд с Симоной Д’Айленкур, Фредериком Эберштадтом, Барбарой Маллен и доктором Реджинальдом Кернаном, вечерние платья Balmain, Dior и Patou, Maxim’s Paris, август 1959 года
Посмотреть в полном размере
New York Life # 19, Central Park West, Нью-Йорк, 17 ноября 1949 года
Посмотреть в полном размере
Роберт Раушенберг и Алекс Хэй, художники, Нью-Йорк, 19 января 1965 года
Посмотреть в полном размере
Penelope Tree, вечернее платье Lanvin, прическа Ара Галлант, Париж, 24 января 1968 года
Посмотреть в полном размере
Италия #15, Палермо, Сицилия, 2, 19 сентября47
Посмотреть в полном размере
Лью Олсиндор, баскетболист, 61-я улица и Амстердам-авеню, Нью-Йорк, 2 мая 1963 года
Посмотреть в полном размере
The Comforts Portfolio, № 10: Басня в 24 эпизодах, Монток, Нью-Йорк, август 1995 г.
Посмотреть в полном размере
Цирк дю Солей: Кристиан Раку, Нью-Йорк, 20 мая 1995 г.
Посмотреть в полном размере
Дороти Паркер, писательница, Нью-Йорк, 17 июня 1958 г.
Посмотреть в полном размере
Бриджит Бардо, прическа Александра, Париж, 27 января 1959 г.
Посмотреть в полном размере
Малкольм Икс, лидер движения за гражданские права, Нью-Йорк, 27 марта 1963 г.
Выставки — Фонд Ричарда Аведона работы появились на десятках выставок по всему миру. Его первая персональная выставка состоялась в Смитсоновском институте в 1962 году под кураторством Юджина Остроффа.

В 1960-х годах, когда музейные и галерейные выставки, посвященные фотографии, были редкостью, Аведон проводил выставки в рекламных агентствах, таких как McCann Erickson и J. Walter Thompson. В 1975 году у него была крупная выставка в галерее Мальборо в Нью-Йорке, что стало первым случаем, когда фотограф выставлялся в галерее изобразительного искусства. После его смерти в 2004 году крупные ретроспективы его работ прошли с гастролями по Европе, Австралии и США, а его работы выставлялись в таких галереях, как Пейс/МакГилл, Френкель и Гагосян .
Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1962Ричард Аведон
Первая ретроспектива фотографий Аведона была организована в 1962 году в Смитсоновском институте, когда Аведону было 39 лет. В то время персональные музейные фотовыставки были редкостью, и для этой выставки было предоставлено небольшое узкое пространство. Аведон повесил шоу необычным образом, прикрепив широкий спектр материалов без рамы прямо к стенам в, казалось бы, случайной последовательности, иногда создавая коллажи, иногда позволяя отдельной картине стоять отдельно. Это придавало выставке ощущение непосредственности и интимности — как будто она сошла со стен собственной студии Аведона — что устраняло различия между портретной живописью и модой, которые Аведон постоянно сопоставлял на протяжении всей выставки.
Узнать больше
McCann, Erickson, New York, NY, 1964Коллаж
У Аведона была серия выставок в рекламных агентствах McCann Erickson и J. Walter Thompson в 1960-х годах. Как и в случае с выставкой Смитсоновского института в 1962 году, Аведон прикреплял выставки прямо к стенам. На этой выставке 1964 года в McCann Erickson Аведон создал огромный коллаж из портретов, модных фотографий, репортажей и рекламы. Он также использовал проектор для отображения множества увеличенных фотографий, что усугубляло динамичный и постоянно меняющийся эффект шоу. Рекламные агентства предоставили Аведону его первые выставочные площадки в Нью-Йорке в то время, когда фотография не часто привлекала всеобщее внимание. Кинорежиссер Д.А. Пеннебейкер запечатлел открытие этого шоу на пленку.
Узнать больше
Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота, 1970Ричард Аведон
Выставка в Миннеаполисе объединила прошлые и текущие работы Аведона. В содержании были представлены многие портреты политических деятелей, сделанные Аведоном, и на протяжении всей выставки он выражал свое несогласие с войной во Вьетнаме. Выставка была новаторской как по тематике, так и по масштабу, так как это был первый из четырех настенных портретов Аведона, Чикагская семерка , дебютировавшая в Миннеаполисе, была прибита прямо к стене. Аведон создал специальное портфолио для продажи, чтобы сопровождать эту выставку, несмотря на то, что в то время практически не существовало какого-либо рынка художественной фотографии. Выставка и портфолио были разработаны Аведоном совместно с его давним сотрудником Марвином Исраэлем.
Узнать больше
Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1974Джейкоб Исраэль Аведон
После долгих лет переговоров с влиятельным куратором фотографии МоМА Джоном Шарковски о проведении большой выставки Аведон и Шарковски создали радикально личный выставка всего 8 фотографий умирающего отца Аведона, Джейкоба Исраэля Аведона, в 1974. Несмотря на крошечный размер, выставка вызвала широкий отклик как похвалы, так и критики. У Аведона были натянутые отношения со своим отцом, который умер от рака в 1973 году. Восемь портретов стали последней совместной работой их пятидесятилетних отношений, поскольку Джейкоб Исраэль Аведон, осознавший свою неминуемую кончину, позволил сыну сфотографировать его последняя болезнь и смерть в последние восемнадцать месяцев его жизни.
Узнать больше
Marlborough Gallery, New York, NY, 1975Портреты
Это была первая крупная выставка Аведона в коммерческой художественной галерее. Смелая по размеру и масштабу выставка в Мальборо стала важной вехой как в карьере Аведона, так и в эволюции принятия фотографии в сферу изобразительного искусства. Было выставлено и выставлено на продажу более 100 портретов, многие из которых были выполнены в том, что стало считаться фирменным стилем Аведона с белым фоном и черными рамками, включая фрески 9.0439 Энди Уорхол и член Фабрики и Совет Миссии . Еще одна первая для Аведона выставка сопровождалась связанной книгой « портретов » с эссе известного искусствоведа Гарольда Розенберга. Несмотря на то, что выставка задумывалась как коммерческое шоу, выставка побывала в нескольких музеях, в том числе в Колледже дизайна Центра искусств в Пасадене, Художественном музее Сиэтла и Музее Сейбу в Токио.
Узнать больше
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1978Аведон: Фотографии 1947–1977 годов
В 1978 году Аведон стал первым из ныне живущих фотографов, получивших право на выставку в Метрополитен-музее. Не менее важно и то, что выставка представляла собой ретроспективу фэшн-фотографии Аведона, придававшую легитимность как самой фотографии, так и жанру моды. Выставка широко освещалась в прессе, а Аведон появился на обложке Newsweek , когда шоу открылось. Как и выставка Мальборо, эта выставка также путешествовала, и ее повторения можно было увидеть в Музее изящных искусств Далласа, Высоком музее в Атланте и Музее Исетан в Токио. К выставке был опубликован каталог с эссе Гарольда Бродки.
Узнать больше
Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния, 1980Аведон: ретроспектива 1946-1980
Ретроспектива карьеры, охватывающая все области фотографии Аведона. Это было первое сотрудничество Аведона с куратором и директором музея Дэвидом Россом. Первая из фотографий Аведона из На американском Западе дебютировала в Беркли, огромный портрет Бойда Фортина, сдирающего кожу с гремучих змей. Шоу было сорвано (хотя и не закрыто), когда Аведон нарисовал 30-футовую фреску с изображением Энди Уорхола и членов Фабрики 9.0440 был осквернен посетителем, который бросил наполненный йодом шарик в голову Уорхола, уничтожив фотографию.
Узнать больше
Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас, 1985На американском Западе
В 1978 году Аведон получил необычный музейный заказ, когда Музей Амона Картера обратился к нему с просьбой сделать серию портретов обычных людей. на Западе. В течение пяти лет Аведон путешествовал на машине по западу США, сфотографировав более 800 человек. Впоследствии эта группа была сокращена примерно до 120 изображений. На американском Западе открылся в музее Амона Картера в 1985 году в виде инсталляции, предназначенной для музея. Выставка сопровождалась большим каталогом. Версии выставки были представлены в Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, Музее современного искусства Сан-Франциско, Художественном институте Чикаго, Художественном музее Феникса, Институте современного искусства в Бостоне и Высоком музее искусств в Атланта.
Узнать больше
Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания, 1991Бранденбургские ворота, Восточный Берлин, канун Нового года 1989/1990
После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года Аведон отправился в Германию через Нью-Йорк. Год посетить и побывать на празднике у Бранденбургских ворот, которые раньше разделяли Германию на Восточную и Западную. Как и большинство репортажных фотографий Аведона, они не являются документальными по своей природе, а скорее изображают серию портретов в контексте, каждый из которых содержит часть убедительного и исторического повествования. Фотографии Бранденбургских ворот, первоначально заказанные и опубликованные журналом Égoïste Magazine, были сгруппированы в портфолио из 17 отпечатков, многие из которых были напечатаны в очень большом размере и выставлены в Музее Карнеги.
Узнать больше
Whitney Museum of American Art, New York, NY, 1994Richard Avedon Evidence 1944-1994
Evidence 1944-1994 , Avedon’s retrospective at the Whitney Museum of American Art, marked another high point в жизни Аведона как фотографа. Под руководством Дэвида Росса и организованная совместно с Джейн Ливингстон, это была первая из его выставок, которая путешествовала как по Соединенным Штатам — в Художественный музей округа Лос-Анджелес и Институт искусств Миннеаполиса, так и по всей Европе, с останавливается в Музее Людвига в Кёльне, Палаццо Реале в Милане и Национальной портретной галерее в Лондоне. Выставку сопровождал отмеченный наградами каталог с эссе Адама Гопника и Джейн Ливингстон. Американская телепрограмма
«American Masters» сняли часть Evidence для своего документального фильма
Ричард Аведон: Тьма и свет .
Узнать больше
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2002 г.Портреты
В 2002 году, в возрасте 79 лет, Аведон стал единственным из ныне живущих фотографов, дважды выставлявшимся в Метрополитен-музее. Эта портретная ретроспектива из 180 фотографий стала прекрасным дополнением к 19 фотографиям Аведона.Шоу 78 Met и то, что Аведон назвал «мечтой». Шоу подчеркнуло характерные сочетания работ Аведона, отражая могучую, но хрупкую человечность его многочисленных натурщиков на протяжении десятилетий. Выставку сопровождал одноименный каталог с произведениями Ричарда Аведона и кураторов Марии Моррис Хамбург и Миа Файнман.
Узнать больше
Музей современного искусства Луизианы, Дания, 2009 г.Фотографии Ричарда Аведона 1946-2004 гг.
Эта выставка, которая объехала всю Европу, а затем завершилась в Музее современного искусства Сан-Франциско, стала первой ретроспективой, организованной посмертно после смерти Аведона в 2004 году. Ее куратором выступила Хелле Крензиен, и к ней был приложен каталог. Места тура включали Jeu de Paume в Париже, Fondazione Forma в Милане и Музей фотографии в Амстердаме (FOAM).
Узнать больше
Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 2008 г.Портреты власти
Организованная и курируемая Полом Ротом во время цикла президентских выборов в США в 2008 г., эта выставка была посвящена исключительно 180 портретам Аведона, изображающим политиков и влиятельных лиц. на протяжении десятилетий, от Чарли Чаплина до Барака Обамы. К нему прилагался каталог с эссе Ренаты Адлер, Фрэнка Гудиера III и Пола Рота. Выставка побывала в Художественном музее Сан-Диего.
Узнать больше
Международный центр фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2009Мода Аведона 1944-2000
Эта ретроспектива карьеры Аведона, посвященная фэшн-фотографии, открылась в Нью-Йорке и посетила Детройт. Институт искусств и Художественный музей Нортона в Уэст-Палм-Бич, Флорида. На выставке было представлено 170 гравюр, многие из которых редкие, а в обширный каталог выставки вошли эссе Сквайерса и Винса Алетти.
Узнать больше
Галерея Гагосяна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2012 г.Фрески и портреты
Эта выставка, организованная Дэвидом Аджайе на 21-й улице Гагосяна, объединила четыре фотографии Аведона размером с фреску ( Чикагская семерка, Энди Уорхол и члены Фабрика, Совет Миссии и Семья Аллена Гинзберга) , а также соответствующие фотографии и архивные материалы Фонда Ричарда Аведона. Каталог выставки содержал эссе о каждой фреске, написанное Луи Менандом (9).0439 Чикагская семерка ), Уильям Шоукросс ( Совет миссии ), Пол Рот ( Энди Уорхол и члены фабрики ) и Боб Рубин ( Семья Аллена Гинзберга ).
Узнать больше
Галерея Гагосян, Беверли-Хиллз, Калифорния, 2013 г.Аведон: женщины
Аведон: женщины представляет собой подробный обзор шести десятилетий карьеры Аведона в области моды, портретной живописи и репортажа. Более сотни никогда не публиковавшихся отпечатков контактов, взятых из его личных архивов, раскрывают огромное разнообразие женских сидений, запечатленных через объектив Аведона. В сопроводительном каталоге выставки были представлены эссе Джоан Джульет Бак и историка искусства Эбигейл Соломон-Годо.
Узнать больше
Национальная портретная галерея, Канберра, Австралия, 2014 г.
Ричард Аведон: люди
Куратор: старший куратор Национальной портретной галереи, доктор Кристофер Чепмен, в сотрудничестве с Фондом Ричарда Аведона99043, : People — первая выставка работ Аведона в Австралии. На выставке было представлено 80 черно-белых фотографий известных и неизвестных людей 19 века.с 46 по 2004 год. Выставка гастролировала в Художественной галерее Западной Австралии и Художественном музее Яна Поттера в Мельбурнском университете.
Узнать больше
Галерея Гагосяна, Лондон, 2016Аведон/Уорхол
Выставка Аведона/Уорхола , представленная исключительно на улице Гагосяна на Британии в Лондоне, объединила двух художников, их работы, общие элементы и элементы. . Выставка исследовала понятия власти, трансгрессии, отчуждения, смертности и знаменитости. В каталог вошли эссе Ара Мерджяна и Майкла Брейсвелла.
Узнать больше
Национальная библиотека Франции, 2016 г.