Ricoh gr1: Ricoh gr1 | Camerapedia | Fandom
Пленочная камера Ricoh GR1 – Camera Legend
Обзор пленочной камеры Ricoh GR1
ОБНОВЛЕНИЕ 03.09.2018: В дополнение к этому обзору 2015 года я добавляю новое видео о GR1 для тех, кому нравится смотреть видео больше, чем читать, и да, хотя чтение лучше для вашего мозга, я понимаю необходимость видео 🙂
Если вы на YouTube, я буду рад услышать от вас! Пожалуйста, не забывайте ставить ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ, ПОДПИСАТЬСЯ на новые видео и обновления. Спасибо за вашу поддержку!
Ricoh GR1 — это 35-мм камера типа «наведи и снимай», представленная Ricoh в 1996 году. Она считалась высококлассной или «роскошной» камерой типа «наведи и снимай».
GR1 пришла из уникальной эпохи с середины до конца девяностых, когда такие производители, как Leica, Nikon, Konica и Contax, выпустили несколько камер типа «наведи и снимай» с высокими техническими характеристиками, что навсегда изменило представление о непритязательных камерах с функцией «наведи и снимай». . Первым выходом Ricoh на этот рынок стала камера GR1, и, хотя у роскошных камер всех производителей есть свой культ, серия GR может оказаться на вершине или уступить только серии Contax T с точки зрения производительности. следование и почтение.
КОНСТРУКЦИЯ И ОБРАЩЕНИЕ
Среди многих полезных качеств GR1 лучшим может быть его размер. Это маленькая, легкая, тонкая и по-настоящему карманная камера, что является одной из причин, по которой она считалась и считается отличной уличной камерой.
«Черный или серебристый» 2015 г. Выберите черный или серебристый цвет для GR1. В любом случае, у вас есть очень способная, не кричащая точка и выстрел, который идеально подходит для уличной работы.
Как вы знаете, лучшая камера та, которая у вас есть с собой, а с GR1 нет оправдания тому, чтобы не носить ее всегда с собой.
Это было особенно актуально в 90-х годах, но, возможно, не так актуально сегодня, когда на рынке появились высококачественные телефонные камеры. На самом деле, телефонные камеры в значительной степени заменили даже цифровые фотокамеры, не говоря уже о пленочных версиях. Однако для классического уличного фотографа пленка остается предпочтительным средством.
Корпус GR1 кажется легким благодаря сочетанию пластика, металла и шасси из магниевого сплава.
Несмотря на то, что камера на самом деле представляет собой камеру типа «наведи и снимай», только с запрограммированной автоэкспозицией и приоритетом диафрагмы, одна из вещей, которая отличает GR1 от стандартных камер типа «наведи и снимай», — это возможность управления некоторыми аспектами кадра. Например, на правом верхнем диске у вас есть «P» для запрограммированной автоэкспозиции, а затем ваш выбор диафрагмы, т. е. f/2,8, 3,5, 5,6 и т. д. и т. д.
В левом верхнем углу у вас есть диск компенсации экспозиции, который дает вам плюс-минус два шага.
Оригинальные GR1 и GR1 не имеют ручного выбора ISO. В GR1 добавлено предположительно лучшее покрытие, ЖК-дисплей с подсветкой и возможность использовать фильтры, но это почти та же камера. В GR1V есть все, плюс ручной выбор ISO, а также несколько других функций, таких как более гибкий режим SNAP. Конечно, у вас также есть GR21 с его сверхширокоугольным объективом 21 мм f/3,5, но это совсем другое животное.
На GR1 я просто использую диск компенсации экспозиции, если мне нужно внести коррективы, и обычно он отлично подходит для моих целей.
ОБЪЕКТИВ
Камера GR1 оснащена сверхрезким объективом 28 мм f/2,8 GR. Как парень, который живет в 50 мм, я сначала подумал, как и многие люди, что 28 мм может быть слишком широким для меня. Но я смог сделать с ним портреты, и он идеально подходит для уличной работы.
«Портрет папы», 2006 г. Ricoh GR1, Kodak Gold 400. Пример использования широкоугольного объектива GR1 с фокусным расстоянием 28 мм для портретной съемки. Папа отдыхает с дымом, сидя на скамейке в Риверсайд-парке, Нью-Йорк. После его смерти в 2011 году мне было тяжело смотреть на этот кадр, зная, что курение сигарет убило его всю жизнь. Однако со временем я пришел к выводу, что сигареты были важной частью его личности и доставляли ему огромное удовольствие и расслабление, несмотря на окончательный результат. Покойся с миром, мой папа, я всегда буду дорожить нашими моментами.
Объектив очень хорош при f/2.8, но очень резкий при f/5.6 и выше. Для широкого угла объектив имеет очень маленькую дисторсию. Может быть, небольшая бочка, но не настолько значительная, чтобы о ней беспокоиться, особенно для уличной работы.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Среди замечательных качеств GR1 — быстрая и точная автофокусировка, а также режим SNAP, в котором камера устанавливает фокус от 2 метров до бесконечности, что сокращает задержку затвора и позволяет делать более быстрые снимки. Это была очень популярная функция среди уличных фотографов, и с тех пор Ricoh сохранила эту уникальную функцию во всех камерах GR, включая последнюю 16-мегапиксельную камеру GR.
«Автомойка» 2015. Ricoh GR1, Ilford FP4 Plus 125 в проявителе D76. Уайлдвудс, Нью-Джерси. Обратите внимание на недостатки неба, результат моего несовершенного развития.
Камера, хоть и незаметная по внешнему виду и размеру, уж точно не бесшумная. В тихой комнате вы услышите движение мотора. Впрочем, на улицах это вообще не проблема.
«Tribute NYPD Officers», 2015. Ricoh GR1, Ilford FP4 плюс 125. Было приятно видеть единство, которое люди в Вайлдвуде, штат Нью-Джерси, относятся к недавно павшим офицерам Нью-Йорка.
ПРОБЛЕМЫ
GR1, безусловно, классика, но не без «проблем». Основная проблема, которую я видел на этих камерах, заключается в том, что верхний ЖК-дисплей выходит из строя. Чаще можно найти GR1 с плохим ЖК-дисплеем, чем без проблем с ЖК-дисплеем. Иногда вы получаете частично функционирующий ЖК-дисплей с отсутствующими сегментами. Например, вы нажимаете MODE, и вы получаете «горы» или символ бесконечности, но нажимаете еще раз, и вы теряете символ SNAP. Или вы получите частичный счетчик кадров или вообще ничего.
Похоже, это проблема всех GR1, включая GR1 и GR1v, поэтому внимательно осмотрите их перед покупкой.
Это действительно будет проблемой для многих людей. Жаль, что Ricoh использовала очень плохие ЖК-дисплеи, очень похожие на камеры Contax той эпохи. Я понимаю, что со временем все ЖК-дисплеи могут выйти из строя, но я определенно вижу это больше с Ricoh и Contax. Удивительно, но в линейке Canon EOS были одни из самых безотказных ЖК-дисплеев среди камер двадцатилетней давности.
«Путешественник во времени назад», 2015. Ricoh GR1, Ilford Delta 400.
Другая проблема заключается в том, что индикаторы видоискателя, такие как линии кадра и подтверждение фокусировки, тускнеют, а в некоторых камерах едва различимы.
Последней и, вероятно, самой неприятной проблемой будет умирание затвора или мотора. Если это так, вы можете забыть об этом, потому что Ricoh больше не обслуживает эти камеры. Обычно вы можете определить эти проблемы по затвору, который не открывается или закрывается, и двигателю, который становится все более шумным.
При всем при этом проблема с ЖК-дисплеем, которая является наиболее распространенной, на самом деле не является для меня решающим фактором. Пока я могу установить диафрагму, я в порядке. Я все равно обычно не использую режим SNAP, а если сомневаюсь, то оставлю режим «P» и помолюсь 🙂
Я стараюсь помнить, что это ЯВЛЯЕТСЯ наведением и стрельбой, и если вы будете использовать его таким образом, вы, как правило, не будете разочарованы. На 28 мм вы обычно можете получить резкий снимок, если сфокусируетесь на чем-то на расстоянии пяти или более футов. Я беспокоюсь, только если пытаюсь снимать портреты с близкого расстояния.
ИТОГ
Линия Ricoh GR, безусловно, культовая. Без сомнения, помогли работы легендарного японского уличного фотографа Дайдо Мориямы, который помог сделать использование точки и снимать на улицах «модными».
«Золотой человек» 2006. Ricoh GR1, Kodak Gold 400. Мне понравился свет, сияющий в тот день в Риверсайд-парке, Нью-Йорк. Первоначально я назвал это «Человек с золотым ухом», и папа был действительно человеком, который выслушивал все мои проблемы и давал отличные советы. Он был там, чтобы сопровождать меня на интервью. Я получил работу. Он был действительно человеком с золотым оттенком 🙂
Если вы ищете один из них, цены на оригинальный GR1 составляют 250-350 долларов, GR1 — 350 долларов и выше, а GR1v — 450-650 долларов, в зависимости от состояния.
Ricoh GR1 — это камера-легенда и легенда улиц. Это суперзвезда уличной фотографии. Если вы сможете найти редкую, безупречно работающую камеру или сможете смириться с ее известными «проблемами», у вас будет особенная камера, которая вознаградит вас возможностью делать фантастические снимки в компактном и по-настоящему карманном корпусе.
«Softees» 2015. Ricoh GR1, Ilford Delta 400. Вероятно, длинная выдержка и какое-то движение привели к мягкому изображению. Чуть не вставил в обзор, но лица люблю 🙂
***ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СДЕЛКЕ***
Сэкономьте 100 долларов на ГОРЯЧЕЙ Sony A6000! Используйте ссылку, чтобы купить у наших безопасных и надежных партнеров. Вы не будете ничего платить дополнительно и в то же время поддержите Camera Legend, чтобы помочь нам финансировать больше обзоров и статей о камерах и объективах, которые вы хотите видеть. О тех механизмах, которыми пренебрегают другие сайты, мы хотим написать для вас! Спасибо за вашу поддержку.
Корпус беззеркальной камеры Alpha A6000, черный 448 $ КУПИТЬ
Невероятная новинка Fuji X-h2
Нравится:
Нравится Загрузка…
Ricoh GR1 — Путь к просветлению (часть 2)
Ricoh GR1 открыл мне глаза! Мое возвращение к компактным камерам началось в конце 2012 года с Yashica T5. имея. Мои опасения были необоснованны! С того момента, как вы держите в руках GR1, вы понимаете, о чем идет речь! Главной особенностью, конечно же, является замечательный объектив 28 мм f2.8, но об этом позже.
Камера идеально лежит в руке! Одна из моих больших проблем с Yashica T5 — это положение объектива, когда камеру удобно держать; Я часто обнаруживал, что мой палец мешает объективу. Ricoh — совсем другой зверь! Большая рукоятка позволяет вашим пальцам удерживать камеру без излишнего захвата и без контакта с объективом.
Сначала кажется, что камера легкая, почти сбивает с толку, но по прошествии некоторого времени с камерой это становится положительным фактором. Однако моя миссис заметила, что он выглядит и ощущается как дешевая игрушка… Я не согласен, но, возможно, поэтому некоторые предпочитают черную версию серебряной! В любом цвете, я думаю, что камера прекрасно лежит в руке, и выбор сделать ее из какого-то причудливого сплава, из которого она сделана, определенно был удачным, на мой взгляд.
Версия, с которой я провел некоторое время, была первой версией, более поздние модели «s» и «v» имеют некоторые дополнительные функции, которые я не могу комментировать. Первая версия имеет простой, но очень эффективный набор функций. ISO устанавливается автоматически с помощью кодирования dx и не имеет ручного переопределения (у gr1v есть переопределение dx). Некоторое количество ручного управления может быть достигнуто с помощью регулятора 2ev+/- в левом верхнем углу (когда вы его держите) камеры.
Есть приятный яркий ВФ, который хоть и хорош, но не идеален… но тут речь о компактной камере, мало у кого есть что-то большее, чем «хорошие» видоискатели.
Другой важной функцией, конечно же, является управление приоритетом диафрагмы, функция, которая мне очень понравилась! Одна из вещей, которую я быстро обнаружил с GR1, заключалась в том, что даже в условиях слабого освещения в режиме «P» (программный) часто предпочтительнее использовать более низкую скорость затвора по сравнению с более широкой диафрагмой. С тех пор я читал, что это общая черта пленочных камер того времени, поскольку меньшая апертура, как правило, приводила к более резким результатам из-за того, что объектив, работающий в оптимальном режиме, слегка прикрывался, а увеличенная глубина резкости помогала менее чем совершенной функции автофокусировки. Меня это немного разочаровывало, так как в условиях низкой освещенности я часто обнаруживал, что камера выбирала 1/30 по программе, но при установке на 2,8 она давала мне 1/60.
«Блинный день» — снято на GR1 с масштабом 2,8 и , а не на 1/30 и обычным выбором Ilford XP2.
Эта проблема с камерой, выбирающей меньшую диафрагму и более медленную скорость затвора, конечно, незначительна. Если бы не было приоритета диафрагмы, это могло бы представлять большую проблему, но она есть, так что немного поработайте с камерой, и вы быстро справитесь с этим.
Моя самая большая проблема заключалась в том, что камера не могла показать мне, с какой выдержкой я собирался снимать, если она ниже 1/30. Он просто мигает на 1/30 у вас. Существует мыслительный процесс, который говорит мне, что это не проблема, и что если бы я знал, что снимаю с выдержкой 1/8 в каком-то странном случае, я, возможно, не сделал бы снимок.
«Внутри галереи Тейт Модерн» — XP2 — с размытостью объекта (моя Ханна).
Кое-как подводит меня к флешке — последнему варианту (для меня). Я почти не использую вспышку ни на одной из своих камер, но, учитывая полное отсутствие другой опции, я включу ее. Моя вечная привычка — использовать небольшую недодержку при использовании вспышки. Терпеть не могу яркие белые лица и потерянные фоны… Хорошая идея? Не уверен, я никогда не пробовал вспышку, не делая этого! Вот пример
«Мой 30-й вышел» XP2, -1ev
А как насчет качества изображения? В то время, когда он у меня был, я снимал на два типа пленки, XP2 и Portra 160. Обе дают прекрасные результаты почти во всех подходящих ситуациях. Я не собираюсь технически анализировать объектив, кроме как сделать несколько мимолетных замечаний.
Объектив резкий! Я не нашел ни одного разочаровывающего результата ни от одной диафрагмы. Результаты показывают хорошую степень контрастности — XP2 действительно дает контрастные результаты, поэтому я использую его — Прямые сканы обычно приятны. Эта камера хорошо сыграла на этой приятной природе, контрастно, но не слишком. На некоторых изображениях есть небольшое виньетирование, но в моей книге это тоже неплохо.
«Осколок» — XP2
Я обнаружил, что камера очень хорошо умеет выбирать подходящее значение экспозиции. Не могу припомнить случая, чтобы это меня подвело. Это был случай, когда я был особенно доволен. В то время как пальто женщины очень темное, все детали на стене для меня.
«Дым у реки» — XP2
Даже при значительном контровом свете и высококонтрастной пленке я остался очень доволен результатом. Это изображение также показывает то, что мне нравится в XP2… Просто посмотрите, как переданы тона пола. Я люблю это!
«В Детройте» — XP2
Справедливости ради стоит сказать, что снег немного его зацепил, но какая камера нет?
«Вустерский собор» XP2
Результаты с портретом 160… Просто прелесть. Моя прекрасная дочь несколько месяцев назад…
Разве она не хорошенькая?! 🙂
И мой хороший друг Том
Вот еще несколько фаворитов, сделанных с XP2, чтобы вы могли судить сами.
«Внутри Тейт Модерн» — XP2
«Внутри Тейт Модерн» — XP2
«Бассейн Диглис в тумане» — XP2
Итак, почему я продал его? И почему этот пост называется «Путь к просветлению»? Что ж, это твердо закрепило в моем сознании, что 35-мм компактные камеры будут для меня правильным путем в обозримом будущем, это показало мне, что я могу справиться с несколькими функциями, такими как компенсация экспозиции, но также показало, что мне нужно ручное переопределение ISO. Я думал, что GR1v был бы очевидным ответом, но потом я вспомнил о Fuji Klasse W… Камера, с которой я все еще не освоился, но чувствую, что это был правильный выбор для меня (тем более, что я мог только одну новую!).
Единственное, чего мне не хватает, так это размера, у Klasse камера больше… Время покажет, действительно ли это проблема, но сейчас это не так!
Объем моих опубликованных изображений с GR1 можно найти здесь, на моем flickr
Обновлено 17 февраля 2014 г.