Robert frank: Роберт Франк — грандиозный режиссер, которого Джармуш считал отцом американского независимого кино
Франк, Роберт | это… Что такое Франк, Роберт?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Франк.
Роберт Франк (англ. Robert Frank; род. 9 ноября 1924, Цюрих) — современный американо-швейцарский фотограф, кинорежиссёр и оператор, один из крупнейших фотографов второй половины XX века.
Содержание
|
Жизнь и творчество
Роберт Франк (Robert Frank) родился в семье немецкого архитектора еврейского происхождения и гражданки Швейцарии. Вместе с отцом и братом был в 1935 году как еврей лишён германского гражданства. В 1945 году получил гражданство Швейцарии.
По окончании гимназии в Цюрихе в 1940 году изучал в 1941—1942 годах там же искусство фотографии и графики. В 1942—1945 годах сначала учился, а затем работал на различных киностудиях Цюриха и Женевы. В период 1941—1947 годов работал также фотографом в Цюрихе и Женеве, затем некоторое время провёл в Нью-Йорке, выполняя заказы американских толстых журналов. В 1948—1954 годах много ездил по всему миру, выполняя фотозаказы для прессы — в Испании, Италии, Боливии, Перу, Франции, Великобритании. При этом знакомится с такими мастерами фотографии, как Уокер Эванс, Эдвард Стейхен, Эрвитт Эллиотт. В этот период Франк работал для журналов «Look», «Life», «Vogue» и других.
В 1953 году Р. Франк, совместно с Э. Стейхеном, подготовил в Нью-Йорке для Музея современного искусства большую выставку «Послевоенные европейские фотографы». В 1954 и 1955 году он получал стипендии фонда Гуггенхайм и собирал средства на большую поездку через США, чтобы создать фотопанораму жизни страны. В 1957 году он осуществляет это путешествие, в течение которого сделал приблизительно 28 тысяч фотоснимков, 83 из которых вошли в книгу Франка The Americans, вскоре ставшей бестселлером. Предисловие к ней написал писатель Джек Керуак, с которым фотограф познакомился во время своих странствий по дорогам Америки. С 1958 года Франк начал активно работать в кино, однако в 1972 году вернулся к фотографии.
Книги Р.Франка
- The Americans в 1958 году Robert Delpire выпускает книгу в Париже и в 1959 г. — в США.
- The Lines of My Hand, 1972
Избранные кинофильмы, снятые Р.Франком
- «Грех Иисуса» (The sin of Jesus) 1961
- «Мне и моему брату» (Me and my brother) 1965/68
- «Превращения в Вермонте» (Conversations in Vermont) 1969
- «Про меня, мюзикл» (About me, a musicle) 1971
- «Эта песня для Джека» (This song for Jack
- «Сахарная гора» (Candy Mountain) 1988
- «Охотник» (Hunter) 1989
- «Один час» (One hour) 1990.
Выставки
- 2012, Роберт Франк, Фотографии из коллекции Музея фотографии города Винтертур и Швейцарского фотографического фонда[1], Мультимедиа Арт Музей, Москва.
Источники
- ↑ Роберт Франк: Фотографии из коллекции Музея фотографии города Винтертур и Швейцарского фотографического фонда, MAMM. Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012.
Литература
- Kerstin Stremmel. «Realismus», Köln 2004.
- Владимир НЕСКОРОМНЫЙ «Открытие Америки. Роберт Франк» foto-video 2009 №8 [1]
Ссылки
- Frank’s ‘Americans,’ Still Revelatory After 50 Years
- Tod Papageorge on Walker Evans and Robert Frank
- Tate Modern: Robert Frank
- Frank Films
- Essay
- ‘Robert Frank: Dissecting The American Image’ by Jno Cook
- Illustrated book review of The Americans
- Pull My Daisy, короткометражный фильм, снятый Р. Франком.
Роберт Франк — американский фотограф, режиссер, оператор
| Американский фотограф, режиссер, оператор Имя: Роберт |
Роберт Франк (Robert Frank) родился в 1924 году в швейцарском Цюрихе (Zürich, Switzerland), в весьма благополучной еврейской семье. Отец его был немцем, весьма известным архитектором, бежавшим в Швейцарию от нацистского режима, матушка была швейцарской подданной. Несмотря на то, что в целом семья была в безопасности в годы Второй мировой войны, над ними продолжала витать угроза фашизма. Как бы ни было, Роберт окончил в 1940-м гимназию и в начале 1940-х начал изучать искусство фотографии и графики. Известно, что в семье Роберта желали видеть его продолжателем дела отца, который все глубже погружался в бизнес. Сам же Роберт ни за что не желал такой судьбы – он мечтал быть художником и чувствовал в себе мощный потенциал. Именно в фотографии молодой и несколько необузданный Роберт видел в тот момент возможность убежать от его семьи, все более и более ориентированной на бизнес. В 1946-м он собственноручно издал фотоальбом ’40 Fotos’.
В 1947-м Франк эмигрировал в США (USA), где в Нью-Йорке (New York City) довольно быстро смог устроиться модным фотографом в ‘Harper’s Bazaar’. Позже он много путешествовал по Южной Африке (South America) и Европе (Europe), создав в Перу (Peru) еще один фотоальбом и вернувшись в Штаты в 1950-м.
Вообще, 1950-й оказался чрезвычайно важным годом для Роберта – именно тогда он женился, а также принял участие в коллективной выставке в Музее современного искусства (Museum of Modern Art, MoMA). Женой его стала художница Мэри Локспейсер (Mary Lockspeiser), с которой у них появилось двое детей, Андреа и Пабло (Andrea and Pablo).
Известно, что в тот период произошло и некое разочарование Роберта – он не мог принять американского темпа жизни, и все той же ориентированности на деньги, от которой он когда-то сбежал из своей семьи. Он продолжал много ездить по миру, и позже перевез свое семейство в Париж (Paris). Впрочем, в 1953-м он уже снова был в Америке, работая фотографом для изданий ‘McCall’s’, ‘Vogue’ и ‘Fortune’.
Тогда же Франк крепко сработался с фотографами Солом Лейтером (Saul Leiter) и Дианой Арбюс (Diane Arbus), и позже это сообщество назвали Нью-Йоркской школой фотографов (The New York School of photographers).
В 1953 году вместе с Эдвардом Стейхеном (Edward Steichen) Франк проделал огромную работу по подготовке в Музее современного искусства весьма серьезной выставки послевоенных фотографов.
С 1958 года Роберт Франк начал активно работать в кино, понемногу отойдя от фотографии. Он стал режиссером весьма известных картин, а первой его самостоятельной работой на ниве кинематографа стала в 1959 году короткометражка ‘Погадай на ромашке’ (‘Pull My Daisy’). Он же стал режиссером драмы ‘Я и мой брат’ (‘Me and My Brother’) 1969-го, и другой драматической картины — ‘Леденцовая гора’ (‘Candy Mountain’) 1988-го. В целом фильмография режиссера Франка состоит из 23 кинокартин, а, кроме того, он написал пару сценариев, поработал оператором и даже выступил несколько раз актером.
Самым известным фильмом Франка принято считать документальный проект ‘Cocksucker Blues’ о группе ‘Rolling Stones’, в котором гастрольная и личная жизнь музыкантов была показана без прикрас, со всеми ее реалиями – наркотиками, групповым сексом и прочими элементами жизни кумиров рок-сцены.
В 1972-м Роберт вновь вернулся к фотографии, в том же году опубликовав книгу ‘The Lines of My Hand’. Эта работа считается его ‘визуальной автобиографией’ и со стоит в основном из личных фото художника.
Известно, что в 1969-м Роберт и Мэри расстались, а в 1971-м он вновь женился на Джун Лиф (June Leaf), скульпторе, после чего пара переехала жить в Канаду (Canada).
В 1974-м в автокатастрофе в Гватемале (Tikal, Guatemala) погибла дочь Роберта, Андреа, и примерно в тот же период его сыну Пабло был поставлен диагноз шизофрения. Пабло умер в 1994 году, а в 1995 году Франк основал Andrea Frank Foundation, названный именем его дочери фонд, который предоставляет гранты для художников.
Впоследствии Роберт делил свою жизнь между Канадой и Нью-Йорком, он приобрел репутацию отшельника, избегал публичных появлений и интервью. Он, впрочем, продолжил работать над фотографиями, и последняя его книга-фотоальбом – ‘A Tribute to Robert Walser’ — вышла в 2012 году.
Сегодня Роберт Франк считается фотографом-классиком, одним из самых значительных мастеров мировой фотографии XX века.
Роберт Франк | Биография, фотографии и факты
Франк, Роберт
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 9 ноября 1924 г. Цюрих Швейцария
- Умер:
- 9 сентября 2019 г. (94 года) Канада
- Известные работы:
- «Блюз хуесоса» «Потяни мою ромашку»
- Предметы изучения:
- «Не моргай — Роберт Франк» «Уходя из дома, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка»
Посмотреть весь связанный контент →
Роберт Франк , (родился 9 ноября 1924 года, Цюрих, Швейцария — умер 9 сентября 2019 года, Инвернесс, Новая Шотландия, Канада), швейцарско-американский фотограф и режиссер, который был одним из самых влиятельных фотографов. середины 20 века, известный своими ироничными изображениями американской жизни.
Фрэнк стал профессиональным промышленным фотографом в возрасте 22 лет, а в 1940-х годах стал успешным фэшн-фотографом для журнала Harper’s Bazaar в Париже. Однако он чувствовал, что объем работы был слишком ограничен. Примерно в 1948 году он отказался от фэшн-фотографии и отправился в Соединенные Штаты, а затем в Перу, чтобы исследовать выразительные возможности 35-мм камеры.
Еще из Britannica
Уличная фотография: как одна камера создала жанр
После фотографирования в Европе в 1950 и 1953 годах Фрэнк вернулся в США. Между 1955 и 1956 годами он проехал по стране, сделав несколько фотографий. Из них 83 были в конечном итоге опубликованы как The Americans (1959), фотокнига с предисловием американского писателя Джека Керуака; версия на французском языке, Les Américains , впервые появилась в 1958 году. Такие фотографии, как Чикаго, 1956 в Американцы , показали зрелый стиль Фрэнка, который характеризовался смелой композицией и ироничными, иногда горькими социальными комментариями. Их публикация сделала Фрэнка крупным творческим фотографом, а книга получила широкое признание как классика.
После 1959 года Фрэнк в основном занялся кинопроизводством. Его первая режиссерская работа, короткометражный фильм «Потяни мою ромашку » (1959), был основан на пьесе Керуака с участием поэтов Аллена Гинзберга, Грегори Корсо и Питера Орловского, а также художника Ларри Риверса. Pull My Daisy имел успех у критиков, но более поздние фильмы Фрэнка, некоторые из которых также были короткометражными, не были так хорошо приняты. Возможно, самой заметной из его последующих работ был документальный фильм Cocksucker Blues 9.0038 (1972), об американском турне Rolling Stones 1972 года.
Продолжая снимать фильмы, Фрэнк вернулся к фотографии в 1970-х годах. В последующие десятилетия он опубликовал ряд книг, а в 1994 году Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, устроила окончательную ретроспективу его карьеры. Его жизнь была описана в документальных фильмах « Покидая дом, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.
Киношоу : NPR
Чарльстон, Южная Каролина , 1955 год. Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill скрыть заголовок
переключить заголовок
Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill
Чарлстон, Южная Каролина , 1955.
Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill
В эпоху, когда фотографии производятся сотнями тысяч каждую секунду, смерть фотографа и режиссера Роберта Франка в понедельник дает возможность: не только оплакивать его, но и почтить память художника, который научил многих из нас видеть мир вокруг нас более дискретным, кадр за интимным кадром.
Благодаря своей Leica, 35-мм черно-белой пленке, быстрым рефлексам и пронзительному видению Фрэнк, возможно, является одним из самых влиятельных фотографов всех времен. Самая известная его работа, опубликованная в 1959 Книга Американцы, продолжает служить пробным камнем и образцом для поколений визуальных репортеров.
Лондонский Сити, 1951. Роберт Франк / Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Роберта Франка, приобретенная в дар Фондом Говарда Гилмана. скрыть заголовок
переключить заголовок
Роберт Франк / Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Роберта Франка, приобретенная в дар Фондом Говарда Гилмана.
Лондонский Сити, 1951.
Роберт Франк / Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Роберта Франка, приобретенная в дар Фондом Говарда Гилмана.
В то время критики думали, что Америка, изображенная на его изображениях, была искажена его камерой и его точкой зрения.
Его Америка была суровой по краям: не ухоженные пригороды из телевизора или журналов, а скорее изношенные городские улицы и пустынные сельские участки, усеянные людьми, которые были не только белыми, но и коричневыми и черными. Их присутствие — разнообразное и сбивающее некоторых с толку — подняло вопросы, на которые позже ответит движение за гражданские права, объединение сторонников контркультуры в Хейт-Эшбери в Сан-Франциско и антивоенные протесты.
К 1960-м годам видение Фрэнка казалось пророческим; его линза показала мир, который был прямо за углом.
Национальное собрание Демократической партии, Чикаго, , 1956 г. Роберт Франк/Национальная художественная галерея, Вашингтон, Собрание Роберта Франка скрыть заголовок
переключить заголовок
Роберт Франк/Национальная художественная галерея, Вашингтон, Собрание Роберта Франка
Национальное собрание Демократической партии, Чикаго, 1956.
Роберт Франк/Национальная художественная галерея, Вашингтон, Собрание Роберта Франка
Мы опечалены его кончиной, но благодарны за то, что его фотографии продолжат жить в мире и в наших глазах.
Несколько фотографов делятся своими мыслями о Фрэнке и его работах.
Мэгги Стебер
Родившийся и выросший в Техасе, отмеченный наградами фотограф-документалист Мэгги Стебер жил и работал по всему миру. Она проработала на Гаити более 30 лет, кульминацией чего стала публикация ее книги Dancing On Fire, и является давним автором National Geographic.
Как начинающий молодой фотограф, как и многие другие, The Americans Роберта Франка был моей библией, моей книгой с практическими рекомендациями и моим главным источником вдохновения как фотографа-документалиста. Из работ Роберта Франка я научился визуализировать вещи, не будучи столь очевидными, особенно вещи, к которым следует относиться скептически. Я понял, что самая простая фотография может нести в себе величайшее значение.
Каждый раз, когда у меня было задание, я ходил и до сих пор смотрю на Американцы для вдохновения. Но, возможно, более важно то, что его фотографии познакомили меня с проблемами и человеческим опытом. Некоторые образы разбили мне сердце своей грустью, избегающей сентиментальности. Некоторые изображения научили меня вещам, о которых я не знал. Когда в школе меня учили, что я должен быть объективным, работа Роберта Франка научила меня тому, что я должен быть субъективным и что я должен привязывать к чему-то. Речь шла не только о фотографии мастера-фотографа. Речь шла о понимании и ощущении того, что фотография может, по крайней мере, информировать нас и изменить нас, и что важно быть приверженным чему-то большему, чем мы сами. Я любил его и молюсь, чтобы его работа никогда не была потеряна для будущих поколений.
Уэльс, Бен Джеймс , 1953. Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill скрыть заголовок
переключить заголовок
Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill
Уэльс, Бен Джеймс , 1953.
Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill
Юджин Ричардс
Фотограф, писатель и кинорежиссер Юджин Ричардс родился в Дорчестере, штат Массачусетс. Его обширный сборник отмеченных наградами работ включает 17 книг, одна из которых, Exploding Into Life, c , рассказывает о жизни его первой жены Доротеи Линч. борьба с раком молочной железы.
Айрис, Дорчестер, Массачусетс, 1975 год. Юджин Ричардс скрыть заголовок
переключить заголовок
Юджин Ричардс
Айрис, Дорчестер, Массачусетс, 1975.
Юджин Ричардс
Влияние Роберта на меня — это урок того, как не измениться. Впервые я встретил его около 40 лет назад, когда кто-то позвонил мне в мою квартиру в Дорчестере, штат Массачусетс, и сказал, что Роберт Франк носит с собой копию моей самиздатовской, в значительной степени высмеянной критиками книги 9.0037 Дни Дорчестера . Я пошел посмотреть, где он, просто посмотреть, и в итоге меня толкнули вперед в толпе к нему. Когда у него не было денег, чтобы пойти с ним пообедать, он спросил меня, где я живу. Почему он заботится? Потому что в тот вечер он пришел один к моей подруге Доротее и в мою невзрачную квартиру, просто чтобы посидеть, выпить ужасный на вкус ликер и съесть мороженое прямо из контейнера. Он флиртовал с Доротеей, смеялся над шутками моего друга Тома, не обращал внимания на мою склонность обнимать его. О фотографии речи не шло. Тем не менее, я лично был воодушевлен, как никогда раньше.
Что касается его непосредственного влияния на мою фотографию, я впервые увидел его книгу « Американцы » где-то в начале 1970-х годов. И если я вообще это помню, то почувствовал огромное облегчение от того, что кто-то еще был там, в середине Америки, без извинений, без проповеди, глядя на нашу страну. Примерно в 1980 году он предложил мне подать заявку на [стипендию] Гуггенхайма, чего я бы никогда не сделал, зная, что [Нью-Йоркский музей современного искусства] и подобные учреждения не считают мою работу пустяком. На самом деле MoMA потребовал, чтобы я забрал свои фотографии сразу после того, как их сдали, даже не открывая коробку. Как бы то ни было, я подал заявку и получил грант, который в значительной степени покрыл расходы на лечение Доротеи от рака. Но сколько я знал Роберта, он никогда не признавал, что оказывал там свое влияние. Но, конечно, он сделал.
Susan Meiselas
Родившаяся в Балтиморе, штат Мэриленд, Susan Meiselas наиболее известна своим освещением восстания в Никарагуа и обширным документированием вопросов прав человека в Латинской Америке. Среди многочисленных наград, Мейселас был назван стипендиатом Макартура в 1992 году.
Он был полностью самим собой и вдохновлял последующие поколения как своей независимостью, так и настойчивостью в выразительной форме. Видение обычной жизни вне более крупных повествований или событий. Он привносит в фотографию новый словарный запас, который теперь выходит за рамки его воображения.
Вид из окна отеля — Бьютт, Монтана, , 1956 год. Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill скрыть заголовок
переключить заголовок
Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill
Вид из окна отеля – Бьютт, Монтана, 1956.
Роберт Франк/Courtesy of Pace/MacGill
Matt Eich
Фотограф-эссеист, родившийся и живущий в Вирджинии, Matt Eich создает масштабные проекты, связанные с памятью, семьей, обществом и положением в Америке.
По моему мнению, ни один другой фотограф не оказал такого огромного влияния на среду. Мне как молодому фотографу потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в снимках Фрэнка, но как только я оказался внутри, я не мог оставить их позади. Они следуют за мной, куда бы я ни пошел, и хотя я никогда не встречался и не общался с этим человеком, его видение Америки доминирует и продолжает формировать то, как я визуально отношусь к этой сложной стране. Я нахожу некоторое утешение в том факте, что его картины были встречены с пренебрежением, когда они были впервые опубликованы, и что он не чувствовал необходимости превзойти себя, написав еще одну великую книгу после первой. Он позволил себе изменить форму, оставаясь верным своему видению художника.
Гленна Гордон
Гленна Гордон — фотограф-документалист и фотожурналист, чьи работы были заказаны The New York Times Magazine , Time Magazine, The Wall Street Journal , Le Monde и другие издания. Time’s Lightbox описал ее фотографии как «мощные образы значимости, человечности и потери».
Когда я впервые начала фотографировать, я снимала для новостных лент и искала те важные моменты и образы, которые произвели особое впечатление. Была какая-то ноющая часть меня, которая хотела искать что-то еще — искать края вещей, закоулки, тихие моменты, неожиданную красоту. Когда я наконец столкнулся с Американцы , это было похоже на то, что я всегда искал. Это дало мне разрешение искать совершенно иной образ и двигаться по миру по-другому, стремясь к неизвестному.
Работа Фрэнка является отправной точкой для многих, ищущих неоднозначный резонанс, прямо у следующего съезда с автострады. Всего лишь луч света, изящный жест запястья, сопоставление неожиданного кадра — и мир становится трансцендентным и настоящим.
Здание школы на границе Либерии и Берега Слоновой Кости. март 2011 г. Гленна Гордон скрыть заголовок
переключить заголовок
Гленна Гордон
Здание школы на границе Либерии и Берега Слоновой Кости. Март 2011 г.
Гленна Гордон
Миранда Барнс
Миранда Рэй Барнс — карибско-американский фотограф, родившийся, живущий и работающий в Бруклине, штат Нью-Йорк. как The New York Times, The Wall Street Journal журнал , New York, Time, Vogue, Vice и The New Yorker.
Много лет назад, на первом курсе колледжа, еще до того, как я понял, что хочу делать с фотографиями, я был очарован Робертом Франком и его жизнью. Той весной я принял участие в школьном фотоконкурсе, выиграл и получил подарочную карту Amazon на 30 долларов и сразу же купил потрепанную копию Американцы. Это была моя первая настоящая фотокнига. Я помню, как ехала на автобусе домой и перелистывала страницы, так счастлива, что у меня есть осязаемая копия, и немного прослезилась. Это было началом того, что я начал думать о фотографии как о более дисциплинированной практике.
Изображение из серии Миранды Барнс Двойники . Миранда Барнс скрыть заголовок
переключить заголовок
Миранда Барнс
Изображение из серии Миранды Барнс Двойники .
Миранда Барнс
Андре Вагнер
Андре Вагнер — афроамериканский художник и фотограф, родившийся в Омахе, штат Небраска. В 2014 году Вагнер купил свою первую Leica и начал фотографировать на улицах Нью-Йорка. Его фотографии исследуют нюансы повседневной жизни и обычных людей. В настоящее время он живет и работает в Бруклине, штат Нью-Йорк 9.0038
Когда я впервые получил фотокнигу Американцы много-много лет назад, я понятия не имел, что это будет книга, к которой я часто обращаюсь и которая всегда находится в моем чемодане.